Больше чем любовь марлен дитрих и эрих мария ремарк: Больше, чем любовь. Эрих Мария Ремарк и Марлен Дитрих // Смотрим

«Мое существование не может быть отделено от вашего…» | Блоги

Февраль проходит под знаком Дня всех влюбленных, потому и название очередной литературной гостиной из цикла «Разговоры о важном» — «Любовная переписка», ибо что может быть важнее, чем любовь?

Для нее различий не существует, она одинаково поражает как слабых мира сего, так и сильных. Милые сердцу памятные письма есть в каждой семье, но письма великих и известных людей – это совсем другая история. Они становятся материалами для исследований, сюжетами для романов в жанре беллетристики, объектом охоты коллекционеров, лотами аукционов, историческими свидетельствами… не переставая при этом быть любовными посланиями. А еще — невольными предателями, разглашателями тайны, предназначенной для двоих, но сделавшейся доступной всему свету. Можно поспорить о том, насколько это нравственно (или безнравственно) совать нос в чужую переписку… А может быть, это плата – за публичность, за величие? Недаром ведь каждое уважающее себя собрание сочинений любого автора завершается томом его переписки. Как бы то ни было, и адресаты, и адресанты уже покинули этот мир, им не больно от того, что чужие глаза читают их письма. Они уже давно мертвы, а их любовь продолжает жить – в письмах, в памяти потомков.


О любовных похождениях великой русской императрицы Екатерины написано много. «Беда та, что сердце мое не хочет быть на час охотно без любви». В разных источниках называют разное число, наиболее «щедрые» авторы приписывают ей около трех сотен фаворитов. Но был среди них один, ставший мужем. 
Э. Радзинский в «Бабьем царстве»: «Екатерине было 45, ему – 34, когда начался этот Роман Века. Роман Века… Наконец-то с ней случилось то, о чем она мечтала, — безумие любви. Она потеряла голову… Период с 1774 года по 1791 год охватывает эта удивительная переписка – 1162 письма! Четверть из них посвящены их любви… Последнее Потемкин отправит ей накануне своей смерти…»

Он носил ее письма у сердца: «Люблю вас больше самой себя». Она выдумывает для него бессчетно ласковых имен: «милюша», «душенька», «дружочек бесценный», «голубчик», «Гришенок».
В эпоху с легкостью происходивших дворцовых переворотов Екатерине необходим был верный, умный, надежный человек: «Я для вас хотя в огонь, то не отрекусь». Чтобы еще крепче привязать его к себе, она тайно бракосочеталась с Потемкиным в 1774 году. 

Во время царствования Екатерины произошло одно из важнейших событий в истории 18 века – присоединение Крыма к России. И заслуга эта принадлежит Светлейшему. Он же стал правителем новообретенного края, так и названного – Новороссия. Это деяния и территории, достойные его размаха и государственного ума, а в клетке, хоть и золотой, он не может. Но и отбыв в новые пределы, он продолжает оставаться мужем, другом, советником… и царедворцем. Лично поставляет венценосной супруге новых красивых и не слишком умных фаворитов, которые ему не конкуренты… Но проигрывает последнему из них – Платону Зубову. В октябре 1791 года императрица уже оплакивает «своего ученика, своего друга, своего идола»… 
Екатерина уничтожала письма, полученные от «идола», а он ее письма сохранял: благодаря этому сохранилась и история их любви. (Если вас эта тема заинтересовала, в открытом доступе на портале Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина можно ознакомиться с цифровыми копиями писем, записок и документов императрицы.)

Другая пара, впоследствии венценосная, оставила не менее интересное эпистолярное наследие: Наполеон БонапартЖозефина Богарне
«Твой образ запечатлен в моем сердце… Твой на всю жизнь» — написал он своей невесте, с которой планировал обзавестись семьей, домом и жить долго и счастливо. Автор этих безыскусных строк стал героем 60 300 (или около того) книг. Жениха звали Наполеон. Невесту звали Дезире Клари. Ей было 16 лет, и она безумно была влюблена в «офицерика в поношенном мундире», такого «нелюдимого, нелюбезного и отчаянно бедного». (
Л. Быченкова
, Урок Жозефины, или Большая любовь Наполеона) 
Но… случилась Встреча. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли, как выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!» (Вы, конечно, помните это место у Булгакова. ) Хотя нет, немного не так. Поразила ЕГО. (Дезире забыта; но судьба поднесла ей утешительный приз. Она стала позже женой одного из наполеоновских маршалов, Бернадота, а потом и вовсе королевой Швеции и Норвегии.)

Жозефина поначалу лишь хотела устроить свою жизнь. Вдовая немолодая некрасавица с двумя детьми. Чем такая женщина могла прельстить? Прельстила, однако ж. Ей было дано пленять и очаровывать. 

«Высшее счастье свершилось. 8 марта 1796 года Наполеон зарегистрировал брак с Жозефиной Богарне. Тот, кто заглянул бы в их брачный контракт, обнаружил бы, что, судя по заявлению невесты, ей в момент регистрации было 29 лет вместо 33. Наполеон же, наоборот, прибавил себе полтора года…» (там же)
После свадьбы они были вместе всего 2 дня. Потом новобрачный отправился в военный поход.
«Моя единственная Жозефина – вдали от тебя весь мир кажется мне пустыней, в которой я один… Ты овладела больше чем всей моей душой… Какими чарами сумела ты подчинить все мои способности и свести всю мою душевную жизнь к тебе одной? Жить для Жозефины! Вот история моей жизни…»
Она стала для мужа счастливым талисманом, музой, помощницей, советницей. Великие дела совершались во имя ее, Жозефины. Но… Семейная жизнь Наполеона и его избранницы была отнюдь не безоблачной. Жозефина страшилась двух вещей: того, что муж ее оставит, и его гнева по поводу ее безумной расточительности. Но он готов был прощать жене ее «маленькие» слабости, которые выражались в шестизначных цифрах счетов за наряды. Куда менее он готов был простить ее измену. Но простил и это. Невозможность иметь в этом браке наследника созданной Наполеоном империи толкнула его на развод. Когда он расстался со своим «талисманом», удача ему тут же изменила.
А что Жозефина?.. Сильнее всего она любила мужа на излете их отношений. И, уже не будучи женой, готова была последовать за ним даже в изгнание, на самый край света – Святую Елену. (Императрица Мария-Луиза, между прочим, не пожелала посетить императора-изгнанника даже на близкой Эльбе.) «Не по поводу утраты трона позволяю я себе выразить вам сочувствие; по собственному опыту знаю, что с этим можно примириться; но больше всего скорблю я о том горе, которое доставило вам расставание с вашими старыми сподвижниками по славе.

Ах! как охотно полетела бы я к вам, чтобы доказать вам, что изгнание может спугнуть лишь мелкую душу, и что несчастье не только не уменьшило мою бескорыстную привязанность, но придало ей еще новую силу…» 
Ей не разрешили последовать за ним, а в мае 1814 Жозефина скончалась, предположительно — от воспаления легких. (После поражения – теперь уже окончательного – под Ватерлоо и отправки на остров Святой Елены Наполеон провел последние парижские дни в Мальмезоне, в покоях своей умершей возлюбленной, здесь попрощался со всеми близкими и отсюда проследовал на борт корабля.)
Ничто так не ценится коллекционерами как подлинные рукописи Наполеона. Охота за ними развернулась практически на другой день после падения его империи. Собрание из 500 письменных документов в конце 20 века выкупили у американского коллекционера за 7 миллионов евро и вернули на историческую родину. А за письма Жозефины и Наполеона коллекционеры платят, не торгуясь… 

Третья пара, о которой идет речь – Эрих Мария Ремарк и Марлен Дитрих. Она – femme fatale, женщина-загадка, суперстар кинематографа, певица, секс-символ, воплощение элегантности, женственности и красоты. Он – известный писатель. Три романа: «На Западном фронте без перемен» Ремарка, «Прощай, оружие!» Хемингуэя и «Смерть героя» Олдингтона – три кита, на которых зиждется литература пресловутого «потерянного поколения». 
Они встретились и… Эрих Мария Ремарк признавался в своих дневниках, что эта женщина разрушила его жизнь. Так ли? Что они дали друг другу? Чего лишили друг друга и себя? Откройте книгу, которую «авторы» Эрих Мария Ремарк и Марлен Дитрих
писали всю жизнь. Она называется «Скажи мне, что ты меня любишь…» Роман в письмах». Они написали друг другу сотни писем. Письма Марлен были уничтожены последней женой Ремарка. Его письма Марлен Дитрих хранила до конца жизни.
Любовь… «Как это могло пройти? И как это может быть, что наша жизнь проходит?» (из письма Ремарка)
Проходит. 
Но кое-что остается – любовь, которая больше жизни. И письма.

«Мы до боли заждались друг друга»

Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк | Фото: liveinternet.ru

Их роман был непродолжительным, но ярким, они оба не были ни первыми, ни последними, ни единственными друг у друга. Писатель мучился из-за непостоянства и холодности актрисы, но не переставал ею восхищаться. Марлен Дитрих вдохновила Ремарка на написание «Триумфальной арки» и стала прототипом главной героини романа. Эта любовь воплотилась и в другом романе – в письмах. Будущая жена писателя Полетт Годдар уничтожила письма актрисы, но письма Ремарка сохранились. Недавно они были опубликованы и признаны «самым восхитительным любовным романом ХХ столетия».

Актриса и писатель | Фото: irl.by


Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк | Фото: subscribe.ru

В предисловии к изданию писем Ремарка к Дитрих В. Фульд пишет: «В итоге перед нами последняя великая история любви в XX веке, грандиозная иллюзия, полная лжи и самообмана, но освещенная изнутри бенгальским огнем образов Ремарка, который никогда не был писателем в большей мере, нежели чем в этих интимных письмах к своей холодной возлюбленной. Возникнув из глубины экзистенциального одиночества, эти письма были адресованы женщине, существовавшей исключительно в страстных желаниях Ремарка».

Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк | Фото: radikal.ru

Эти письма действительно можно считать литературным шедевром: «Милая! Ангел западного окна! Мечта светлая! Я никогда больше не буду ругаться, когда ты убежишь от больного ишиасом старика. Золотая моя, с узенькими висками и глазами цвета морской волны, вдобавок я обещаю тебе никогда не ругаться из-за проклятого шелкового одеяла, за которое цепляются пальцы ног… Малышка с катка! Добытчица денег! Тепло ли ты одеваешься, выходя из дома? Опекает ли кто-нибудь тебя? Не снимай никогда своих теплых варежек, а не то отморозишь пальцы! Продувай время от времени варежки своим дыханием! Мы еще сходим с тобой в самую большую кондитерскую, и я закажу тебе какао со взбитыми сливками и огромное блюдо с яблочным пирогом. Тем самым, где поверху такой мудреный крест. И голову мавра. А взбитых сливок закажем, сколько пожелаешь» (Порто-Ронко, 25.11 – 07.12.1937).

Актриса и писатель | Фото: dailyculture.ru


Марлен Дитрих | Фото: subscribe.ru

«Этот город восстает против меня, швыряет меня туда-сюда, улицы болтают о тебе, и дома, и «Колизей», и «Максим» – сам я нигде не был, но они приходили ко мне, в мою комнату, они стоят передо мной и спрашивают, спрашивают… Такого никогда не было. Я погиб. Меня погубила черная мерцающая подземная река, погубил звук скрипки над крышами домов, погубил серебристый воздух декабря, погубила тоска серого неба, ах, я погиб из-за тебя, сладчайшее сердце, мечта несравненной голубизны, свечение растекающегося над всеми лесами и долами чувства… Сердце сердца моего, так не было никогда. Беспокойное счастье, сплетение лиан, крики из жарких, лихорадочных ночей… Разве я когда-то испытывал это: нежность?» (Париж, после 07.12.1937).

Эрих Мария Ремарк и Марлен Дитрих | Фото: radikal. ru


Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк | Фото: cityspb.ru

«Милая, дарованная Богом, – когда целыми днями лежишь в постели, когда все давно перечитано, являются толпы воспоминаний и уставляются на тебя. Я думаю, нас подарили друг другу, и в самое подходящее время. Мы до боли заждались друг друга. У нас было слишком много прошлого и совершенно никакого будущего. Да мы и не хотели его. Надеялись на него, наверное, иногда, может быть – ночами, когда жизнь истаивает росой и уносит тебя по ту сторону реальности, к непознанным морям забытых сновидений» (Париж, 23.12.1937).

Актриса и писатель | Фото: em-remarque.ru


Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк, 1939 | Фото: radikal.ru и subscribe.ru

«Я хочу быть с тобой рядом, и больше мне ничего не надо. Ты должна знать, что я есть. И не должна ничего бояться. Ты должна чувствовать, что я всегда буду с тобой и что в твоей жизни никогда больше не будет одиночества. Я не больно-то умею утешать; тут я неловок в обращении со словами. Но я способен на нечто другое, на что прежде не был способен: я способен на любовь, – и в то мгновение, когда я сейчас написал это, мне стало ужасно стыдно, потому что это прозвучало очень высокопарно, а этого не должно быть. Но я оставлю все, как есть, потому что это благодаря тебе я стал способен на это» (Порто-Ронко, 22.12.1938).

Марлен Дитрих | Фото: irl.by


Актриса и писатель | Фото: irl.by

Близкие отношения связывали актрису со многими известными людьми того времени. Марлен Дитрих и Эрнест Хемингуэй: больше, чем дружба, меньше, чем любовь

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Теперь у сучки все богатство

Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк, наиболее известный своим бестселлером 1929 года На западном фронте без перемен , имел роман с Марлен Дитрих, который начался в 1937 году и длился не менее трех лет . Дитрих был женат на Рудольфе («Руди») Зибере — их брак продлился с 1923 года до смерти Зибера в 1976 году — и в то время Ремарк был женат на своей первой жене Ильзе Ютте Замбона, с которой он в конце концов развелся в 1957 году. После того, как их роман закончился , Ремарк и Дитрих остались близкими друзьями, разделив особую связь на всю оставшуюся жизнь. (Они поддерживали переписку, и подборка их писем была опубликована в 2003 г. SAG MIR DASS DU MICH LIEBST ( Расскажи мне, что ты любишь меня ).)

Дитрих и снятый на премьере в фильме в 1939
9

, когда Dietere в 19399

. романтические отношения с Полетт Годдард, она была шокирована и потрясена. Дитрих испытывал презрение к Годдарду с тех пор, как актриса дала ей совет о мужчинах (что произошло в поезде на поезде в Голливуд где-то в 19-м веке).30s): « Единственное, что ты должен всегда помнить Никогда, никогда не спи с мужчиной, пока он не подарит тебе чистый белый камень не менее десяти карат». Годдар любил не только бриллианты, но и искусство и антиквариат, и Дитрих была убеждена, что когда Годдар в конце концов женился на Ремарке, это произошло из-за его денег и огромной коллекции импрессионистских картин. Следует отметить, кстати, что Ремарк сначала сделал предложение Дитрих, но когда она отказалась, он обратился к Годдарду.

Ремарк и Годдар поженились в 1958 году. Будучи на двенадцать лет старше ее, Ремарк обожал Годдард, любил ее беззаботное отношение к жизни и ее ум. (Писательница Анита Лоос, давняя подруга актрисы, говорила, что Годдард был одним из самых умных и начитанных людей, которых она знала.) В браке, продлившемся двенадцать лет до смерти Ремарка в 1970 году, Годдард принесла мужу эмоциональную стабильность. и заставил его снова почувствовать радость жизни. Ремарк, в свою очередь, дал своей жене то, что она хотела, ее потребности были в основном материалистическими. Я думаю, что это был счастливый брак «, — сказала подруга актрисы Луиза Райнер, которая часто видела пару. » Он мог подарить ей много украшений, и это то, что она любила. Джордж Гершвин однажды сказал мне много лет назад, что Полетт была маленькой охотницей за деньгами, и я уверен, что она прекрасно знала о деньгах Эриха, его коллекции произведений искусства, его прекрасном доме, когда она вышла за него замуж   . .. Она не была в восторге от его мужественности, но определенно любила его ».

Однако Дитрих была уверена, что Годдард никогда не любил Ремарка. Через четыре дня после смерти Ремарка — после многих инсультов он умер от сердечной недостаточности 25 сентября 1970 года в возрасте 72 лет — она написала следующее письмо своему другу Скотти: Среди прочего, он говорил об «этой суке Годдард». 

Источник: Nate D. Sanders Auctions

расшифровка рукописной части:

Я ничего от него не слышал, но он, должно быть, забрал свой билет!! 

love kisses Marlene


Remarque and Goddard photographed in October 1958
The only picture I could find of Paulette Goddard and Marlene Dietrich together. Я не знаю, когда это было сделано и по какому поводу, но здесь они изображены с Мишей Ауэр (слева) и Бродериком Кроуфордом.

После смерти Ремарка Годдар постепенно продала коллекцию импрессионистских картин своего мужа, чувствуя, что «публика должна иметь доступ к таким великим картинам», и «устала хранить их в ящиках». Большая часть коллекции была продана за 3 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в 1919 году.79. Оригинальные рукописи Ремарка его работ, а также его дневники и личная библиотека были подарены Годдардом Нью-Йоркскому университету. Хотя актриса, возможно, была «охотницей за золотом», накопившей большое состояние за свою жизнь, она также отдала. Когда она скончалась в 1990 году, Годдард оставил тому же Нью-Йоркскому университету более 20 миллионов долларов. для учреждения стипендий и развития образовательных и исследовательских программ. В соответствии с пожеланиями Годдарда в 1995 г. N.Y.U. основано Институт Ремарка,  в честь покойного мужа актрисы.

Marlene Dietrich & Remarque – 101-летнее вино и 75-летняя страсть, найденные на дне Лаго-Маджоре!

~ Обеспечение культурного наследия

24 Суббота ноябрь 2012 г.

Порто Ронко, Тичино – италоязычная южная Швейцария, 24 ноября 1937 г.

Автор Эрих Мария Ремарк (*)  , получивший мировую известность в 30-х годах благодаря фильму «На западном фронте без перемен», был известен своими страстными романами с самыми красивыми богинями классического Голливуда.

Связи с Хеди Ламарр, Долорес дель Рио, Гретой Гарбо и, наконец, с Полетт Годдард, и это лишь некоторые из них. Но до того, как Полетт стала его второй женой, Марлен Дитрих считалась Ремарком «Апофеозом красоты» (**) после того, как влюбился в нее во время Венецианского кинофестиваля 7 сентября 19 года.37.

(*) Биография: «Эрих Мария Ремарк, последний романтик»
(**) Проф. Тильман Вестфален, Ремарк Гезельшафт

, написанное 24 ноября того же года, (***)  Ремарк описывает, как он пожертвовал бутылкой своего самого ценного урожая 1911 года , бросив ее в Лаго-Маджоре, в церемониальном жесте «Благодарение богам» за то, что они привели Марлен в его жизнь.

(***) Любовные письма, опубликованные в «Sag mir, daß Du mich liebst».
Эрих Мария Ремарк – Марлен Дитрих. Zeugnisse einer Leidenschaft.
2003, Вернер Фулд и Томас Ф. Шнайдер)

75 лет спустя, летом 2012 года, группа дайверов и поклонников Годдарда/Ремарка из Чешской Республики организовала «Экспедицию Ремарка» для поиска этого 101-летняя бутылка, и чтобы завершить круг, созданный Ремарком, когда он пишет в письме, как он представляет себе, как кто-то в далеком будущем найдет ее и насладится этим самым ароматным и драгоценным вином, представляющим вечно прекрасную Марлен Дитрих.

нажмите, чтобы посетить интернет-магазин вин Эбербахского аббатства (только для ЕС)

Бутылка 1911 Hessische Staatsweingüter Kloster Eberbach Steinberger Riesling Kabinett была найдена на глубине 37 м и в настоящее время официально признана подлинной. Фрагмент все еще прикрепленной оловянной печати показывает ее первоначальное происхождение.

Поздравляем Любку Любанек (организаторская группа), Иржи Стрнад (фотограф и оператор), Якуба Хейхала (дайвер TCA TEC), Зденека Патингла (инструктор TSA по тримиксу и оператор подводной съемки), Давида Опатми (тримикс NAUI) дайвер), Томас Филип (дайвер TSA Trimix), Матысек Сладкий (самый молодой участник экспедиции), Сарка Синделарова (организаторы и переводчик), Надя и Ивано Конти (команда Porto Ronco), миссис и мистер Марино де Мария (фмр. частный шофер, Полетт Годдар), и автора Пола Вечека (REMAQUE) за достижение вашей амбициозной цели и помощь в освещении этой романтической части истории кино и литературы 20-го века.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Чтобы узнать больше об усилиях по сохранению наследия Ремарка и его жены Полетт Годдар, посетите  http://www.EMRPG.org

БОЛЬШЕ:
«Это случилось в отеле дю Кап» (Кари Бошан, Vanity Fair, март 2009 г.