Брэд питт и ди каприо: Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо. Как они стали двумя главными актерами в мире – Не разлей вода: Питт с ДиКаприо и еще 10 пар закадычных голливудских друзей

Содержание

Не разлей вода: Питт с ДиКаприо и еще 10 пар закадычных голливудских друзей

Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо

Актеры вместе сыграли в фильме Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде». Они много лет знакомы, но именно эти съемки еще сильнее их сблизили. Во время своей речи на «Золотом глобусе» Питт, получивший статуэтку как лучший актер второго плана, особенно выделил ДиКаприо, назвав его «партнером по криминалу». В шутку, разумеется. «Он — настоящая звезда. Джентльмен. Без тебя, брат, я бы здесь не стоял. Если что, я поделюсь с тобой плотом», — пошутил он, намекая на роль Лео в «Титанике».

Ленни Кравитц и Джейсон Момоа

В прошлом году рокер сказал, что актер из «Аквамена» ему «как брат». Кстати, Момоа женат на бывшей жене Ленни Лизе Боне.

Джеффри Дин Морган и Пол Радд

Актер из «Ходячих мертвецов» рассказал в интервью, что они с Человеком-муравьем дружат очень давно. А еще владеют вместе магазинчиком сладостей в Нью-Йорке.

Хью Джекман и Райан Рейнольдс

Актеры много лет поддерживают интригу фальшивого соперничества, хотя часто и отлично общаются. В прошлом году даже упоминали друг друга в рекламе своих компаний!

Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр

Они познакомились на прослушивании еще в конце 80-х. Благодаря Тоби Лео получил роль в фильме «Великий Гэтсби» в 2013 году: «Участие в фильме с такой энергетикой как адаптация новеллы „Великий Гэтсби“ было бы намного сложнее, не будь рядом Тоби», — признался ДиКаприо.

Брайан Крэнстон и Аарон Пол

Получая в 2014 году очередную награду за сериал «Во все тяжкие», Аарон Пол сказал: «Мы с первого дня знали, что дружба не закончится после съемок. Мы никогда не забудем сериал, и наша дружба тоже продлится вечно».

Брэд Питт и Джордж Клуни

Клуни часто говорит о своем давнем друге: «Он круче меня, круче ДиКаприо, с которым мы вместе играем в баскетбол. И мне приятно смотреть на то, как он с этим справляется. Он — самая честная версия Брэда Питта, какая только может быть».

Лэнс Армстронг и Мэтью Мак-Конахи

Спортсмен и актер однажды породили немало слухов о том, что дружба переросла в физическое влечение. «Мы пробовали — не для нас», — отшутился Армстронг.

Бен Аффлек и Мэтт Деймон

Актеры перенесли свою дружбу на большой экран в 1997 году, вместе написав сценарий фильма «Умница Уилл Хантинг» и снявшись в нем. Бывшая жена Аффлека Дженнифер Гарнер однажды пошутила: «Бен — часть удивительной любовной истории, но не моей. Они — прототипы реальной голливудской дружбы: Мэтт и Бен, Бен и Мэтт».

Уилл Смит и Джастин Бибер

Актер в свое время был не только другом, но и наставником молодого певца. Они каждую неделю разговаривали по телефону о жизни. Об этом рассказывал менеджер Джастина Скутер Браун: «Уилл говорил мне: „Джастин должен пройти через жизненные испытания. Ты не сможешь его остановить. Это молодость в своем лучшем проявлении“». Уилл и Джастин дружат до сих пор.

Джастин Тимберлейк и Трэйс Айяла

Певец и его директор скрепили дружбу бизнесом. В 2003 году они вместе открыли ресторан в Нью-Йорке, а два года спустя создали бренд одежды William Rast.

Фото: Getty images, Rex features/Fotodom

Брэд Питт дублирует ДиКаприо — Статьи на КиноПоиске

Письмо, в котором режиссер попросил сохранить в тайне увиденное, опубликовано в официальном Twitter Тарантино, плюс его зачитали перед показом. Журналисты, простоявшие в очереди почти три часа, ответили криками и свистом.

Что же можно сказать о девятом Тарантино-фильме без масштабных спойлеров? Квентин снял свое самое — САМОЕ — фанатское кино. Он не просто поклонился старым голливудским фильмам и итальянскими вестернам, которые запоем смотрел в видеопрокате. Режиссер распростерся перед ними ниц и начал целовать землю. «Однажды… в Голливуде» — фильм страстных киноманов, прожженных синефилов, понимающих всю мегатонну отсылок, цитат и шуток о мире Серджио Корбуччи, Серджио Леоне и всех других великих Серджио. Но и неискушенный зритель наверняка  взбодрится, когда увидит на экране Брюса Ли (карикатурный, хоть и очень похожий, Майк Мо) — единственную безусловную знаменитость. Все остальное зрелище, лишаясь киноманского контекста, станет простой историей об актере-истеричке, который вечно сомневается в себе, рыдает в плечо дублера и соревнуется в мастерстве с маленькой девочкой.

Два часа из трех мы медленно и печально погружаемся в мир актера вестернов Рика Далтона и его дублера Клиффа Бута — Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт наконец-то вместе в кадре, и каждый выдает мегаперформанс. Клифф не только и не столько дублирует Рика в опасные моменты — он еще и его водитель, нянька, рабочий по дому, собутыльник и просто друг. Рик живет в роскошном особняке, Клифф — в маленьком трейлере. Рик частенько плачет, Клифф — суровый мужик, ветеран войны, и ходят слухи, что он убил свою жену. «Они такие разные, и все-таки они вместе». Мир Рика — искусственные опасности, где он выступает «плохим Гамлетом», Клифф же попадает в настоящий вестерн в виде ранчо Спанч Муви, где обосновался Чарльз Мэнсон и его секта. Почему Клифф так долго остается с Риком — неясно: дело уж точно не только в деньгах.

По соседству с Риком обосновались супруги Роман Полански (Рафаль Заверуха) и Шэрон Тейт (Марго Робби с минимальным количеством реплик) — и Тарантино водит нас в гости из дома в дом, из семьи в семью. Шэрон и ее друзья, а также два вымышленных персонажа (основанные на дружбе актера Берта Рейнолдса и его телохранителя) становятся для нас проводниками по миру Голливуда 1969 года, сталкивая с реальными звездами вроде Стива МакКуина (мелькнувший на несколько мгновений Дэмиэн Льюис) и множества других. Рик и Клифф ведут нас на вечеринку Playboy, на съемочные площадки и в частные самолеты. Добрая половина фильма состоит из кадров машины, за рулем которой невозмутимый персонаж Питта. Он едет, он рулит, он слушает музыку, проносится мимо ночных огней Лос-Анджелеса и его дневных убогих пейзажей. Тарантино не может отказать себе в удовольствии полюбоваться и Питтом, и тачкой, и собой. Если бы «The Passenger» Игги Попа вышла в конце 1960-х, подошла бы сюда как нельзя лучше. Но и без нее вы скачаете весь саундтрек и заслушаете его до дыр.

Тарантино повторяет три свои любимые вещи. Первая: жонглирует форматом и формой; размер и цвет кадра меняются в зависимости от того, что мы смотрим — фильм Тарантино или фильмы Рика Далтона. Перед нами кино в кино, и в каждом свои фильмы — вот такая лютая матрешка. ДиКаприо, помимо основной сюжетной линии, сыграл тут еще как минимум три-четыре роли как Рик Далтон — феерические возможности развернуться во всю мощь своего таланта. Все постеры фильмов Далтона, гуляющие по сети, показаны и в картине, равно как и отрывки из его фильмов, некоторые довольно внушительные.

Вторая вещь: Тарантино насытил фильм всеми своими фетишами. За три часа мы видим дикое количество голых женских ступней — режиссер снимает их сочными крупными планами в разных ракурсах, сует зрителю прямо в нос. Выстраивает кадр так, чтобы мы видели только ноги персонажей. Уж не будем подробно говорить о «Маргарите», «Кровавой Мэри», виниловых пластинках, винтажных тачках и обнаженных женских животах.

Третья вещь: Квентин снова перепридумывает реальную историю. Сцена между Брюсом Ли и Клиффом — тот самый спойлер, про который лучше не говорить. Финалу картины и посвящено слезное письмо режиссера, так что о нем вообще умолчим. Но если вы видели хотя бы два фильма Квентина Тарантино, то можете представить, о чем идет речь.

Собственно, в этом и печаль: «Однажды… в Голливуде» получился слишком вторичным, перегруженным материалом для своих. В нем, конечно, есть смешные сценки и реально крутые эпизоды. В нем самый лучший Брэд Питт в мире, остро напоминающий Джона Уика (собачка в наличии). В нем виртуозный монтаж и саундтрек. Отличная Марго Робби, которой сделали прекрасный грим под Шэрон Тейт — актрису не сразу и узнаешь.

Но все это мы уже видели: ступни, насилие, избиение женщин, Майкл Мэдсен в ковбойской шляпе, ДиКаприо, слегка слетевший с катушек. И даже то, ради чего режиссер заклинает нас молчать, — все это уже было.  Впрочем, разве не за все это мы любим Тарантино? Даже если так, девятый фильм Тарантино — мастерски сделанный трехчасовой капустник. Унылый, хоть и красочный, новогодний огонек на Первом, спасают который последние полчаса. Калейдоскоп удачных сценок, который, увы, не складывается в нечто выдающееся. Занавес.

Фильм уже приобретен для показа в России. Добавьте его в «Буду смотреть», и мы сообщим вам, когда можно будет увидеть его в кинотеатрах.

Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт представили в Каннах свой первый совместный фильм

На Лазурном Берегу состоялась одна из самых ожидаемых премьер 72-го Каннского кинофестиваля.

55-летний Брэд Питт (Brad Pitt) и 44-летний Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio) прилетели во Францию, чтобы представить фильм Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде» (Once Upon a Time in Hollywood). Это первая совместная работа знаменитых голливудских актеров.

Питт и ДиКаприо появились на красной ковровой дорожке в классических смокингах. Элегантные образы дополнили галстуки-бабочки и безупречные укладки.

Актеров встретили овациями. Звезды не только позировали фотографам, но и успели прокомментировать ленту. Лео заявил, что Квентин Тарантино — «один из главных представителей великих традиций кинематографа», а Брэд назвал картину «любовным посланием Голливуду, Лос-Анджелесу и кино».

В основе сюжета «Однажды… в Голливуде» — судьба некогда популярного актера (ДиКаприо), мечтающего вернуть былую славу, и его дублера (Питт). История разворачивается на фоне событий, связанных с убийством беременной актрисы Шэрон Тейт в 1969 году.

Вместе с актерами в картине сыграли Марго Робби, Курт Расселл, Дакота Фаннинг и другие звезды. В день премьеры был представлен и новый трейлер фильма Тарантино.

ДиКаприо на премьере в Каннах поддержала его 21-летняя возлюбленная Камила Морроне. Модель появилась на мероприятии в «платье невесты». Ранее Лео выступил в роли фотографа, снимая Камилу во время прогулки по отелю.

Питт с ДиКаприо и еще 10 пар закадычных голливудских друзей — Рамблер/кино

Крепкая мужская дружба (и ничего больше!) между звездами возникает нередко. Вот с кем находятся в прекрасных отношениях знаменитые актеры и музыканты.

Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо Актеры вместе сыграли в фильме Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде». Они много лет знакомы, но именно эти съемки еще сильнее их сблизили. Во время своей речи на «Золотом глобусе» Питт, получивший статуэтку как лучший актер второго плана, особенно выделил ДиКаприо, назвав его «партнером по криминалу». В шутку, разумеется.

«Он — настоящая звезда. Джентльмен. Без тебя, брат, я бы здесь не стоял. Если что, я поделюсь с тобой плотом», — пошутил он, намекая на роль Лео в «Титанике».

Ленни Кравитц и Джейсон Момоа

В прошлом году рокер сказал, что актер из «Аквамена» ему «как брат». Кстати, Момоа женат на бывшей жене Ленни Лизе Боне.

Джеффри Дин Морган и Пол Радд

Актер из «Ходячих мертвецов» рассказал в интервью, что они с Человеком-муравьем дружат очень давно. А еще владеют вместе магазинчиком сладостей в Нью-Йорке.

Хью Джекман и Райан Рейнольдс

Актеры много лет поддерживают интригу фальшивого соперничества, хотя часто и отлично общаются. В прошлом году даже упоминали друг друга в рекламе своих компаний!

Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр Они познакомились на прослушивании еще в конце 80-х. Благодаря Тоби Лео получил роль в фильме «Великий Гэтсби» в 2013 году.

«Участие в фильме с такой энергетикой как адаптация новеллы «Великий Гэтсби» было бы намного сложнее, не будь рядом Тоби», — признался ДиКаприо.

Брайан Крэнстон и Аарон Пол Получая в 2014 году очередную награду за сериал «Во все тяжкие», Аарон Пол подчеркнул важность мужской дружбы.

«Мы с первого дня знали, что дружба не закончится после съемок. Мы никогда не забудем сериал, и наша дружба тоже продлится вечно».

Брэд Питт и Джордж Клуни

Клуни часто говорит о своем давнем друге.

«Он круче меня, круче ДиКаприо, с которым мы вместе играем в баскетбол. И мне приятно смотреть на то, как он с этим справляется. Он — самая честная версия Брэда Питта, какая только может быть».

Лэнс Армстронг и Мэтью Мак-Конахи

Спортсмен и актер однажды породили немало слухов о том, что дружба переросла в физическое влечение.

«Мы пробовали — не для нас», — отшутился Армстронг.

Бен Аффлек и Мэтт Деймон Актеры перенесли свою дружбу на большой экран в 1997 году, вместе написав сценарий фильма «Умница Уилл Хантинг» и снявшись в нем. Бывшая жена Аффлека Дженнифер Гарнер однажды пошутила:

«Бен — часть удивительной любовной истории, но не моей. Они — прототипы реальной голливудской дружбы: Мэтт и Бен, Бен и Мэтт».

Уилл Смит и Джастин Бибер

Актер в свое время был не только другом, но и наставником молодого певца. Они каждую неделю разговаривали по телефону о жизни.

Об этом рассказывал менеджер Джастина Скутер Браун:

«Уилл говорил мне: «Джастин должен пройти через жизненные испытания. Ты не сможешь его остановить. Это молодость в своем лучшем проявлении»».

Уилл и Джастин дружат до сих пор.

Джастин Тимберлейк и Трэйс Айяла

Певец и его директор скрепили дружбу бизнесом. В 2003 году они вместе открыли ресторан в Нью-Йорке, а два года спустя создали бренд одежды William Rast.

Смотрите также — Леонардо Ди Каприо, Том Круз и 16 секс-символов, изуродовавших себя ради роли

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Источник

Видео дня. Почему Ургант не любит вспоминать кинодебют

Читайте также

Что общего у Леонардо ДиКаприо и Брэда Питта

Почему «Однажды… в Голливуде» — кино об институте звезд?

«Однажды… в Голливуде», как и следует из названия, оказался самым сказочным сюжетом Тарантино: в нем мало насилия, много любви, подвижный юмор и как никогда ясен конфликт добра и зла. Но в то же время эта история гораздо мрачнее, чем кажется. 1969-й год — это не только смерть Шэрон Тейт и трагедия на фестивале в Альтамонте, прервавшие хиппи-утопию в США. Это еще и последний год перед рождением Нового Голливуда. Смена зрительских поколений, соперничество национального кинематографа с европейским и отмена Кодекса Хейса приведут к тому, что звезды обоих героев фильма угаснут. На смену Рику Далтону — телевизионному ковбою с квадратной челюстью — придут Дастин Хоффман и Аль Пачино. А неуживчивый каскадер Клифф Бут наверняка вынужден будет уйти вместе с обеспечивающим ему хоть какую-то работу актером-патроном. Героям телевизионных вестернов в 1970-м году устроят настоящий геноцид во время «сельской чистки» на ТВ. Кинозвезды продержатся дольше — но и их время пройдет.

Сказка — ложь, да в ней намек: во многих интервью авторов «Однажды в Голливуде» нет-нет да и проскакивает сравнение эпохи из фильма с современной индустрией. Брэд Питт предупреждает, что та творческая и финансовая свобода, которую принесли кинематографистам стриминговые сервисы, рано или поздно выставит всем большой счет. Квентин Тарантино сравнивает давление на современных режиссеров с тем, что происходило полвека назад. А в американской прессе одна за другой выходят статьи, называющие «Однажды в Голливуде» последней надеждой авторского кино в битве с франшизами. Фильм Тарантино — единственный крупный релиз лета, в котором нет крупного актерского ансамабля в костюмах супергеров, компьютерных бородавочников от Disney, летающих автомобилей с завсегдатаем инстаграма Дуэйном Джонсоном за рулем и поющего Джинна. Вместо всего этого Тарантино полагается на звездную силу двух ведущих актеров и собственную репутацию режиссера франшизы. Ведь Тарантино — это тоже своего рода киновселенная: какую бы историю он ни рассказывал, зрители все равно знают, чего им ждать, а продюсеры и прокатчики понимают, что останутся в плюсе. Но от того, будет ли этот плюс жирным, зависит не только репутация Тарантино, но и будущее ДиКаприо и Питта.

Что значит быть кинозвездой?

Самое простое определение дают словари: кинозвезда — актер или актриса, широко узнаваемая благодаря своим главным ролям и способная за счет этого привлекать внимание к новым фильмам. Но Голливуд в каждую из своих эпох вкладывал в это понятие разные смыслы. На заре немого кино имена исполнителей вообще не появлялись в титрах: студии боялись, что это приведет к росту гонораров, а сами актеры, многие из которых работали в престижных театрах, стеснялись съемок в фильмах. Ведь кино развлекало необразованный рабочий класс и не позволяло задействовать голос, сводя игру к обрывистым пантомимам.

Но зрители все равно запоминали лица с экрана, и это вдохновило студии на создание «системы звезд». Поскольку актеры заключали с кинокомпаниями долгосрочные эксклюзивные контракты, то продюсеры могли целиком взять продвижение «крепостных» в свои руки. Жизнь звезд превращалась в прагматично срежиссированный их покровителями непрерывный спектакль. Доходило до того, что актрисам запрещали выходить из дома без макияжа, а стареющим актерам подстраивали свидания со старлетками.

В середине века студийная система ослабла, а пресса окрепла. В Голливуд ринулись таланты со всего света, а телевидение — как и в наши дни — предоставило им новую площадку для самовыражения. Статус кинозвезды стал определяться не студийными планами, а творческими достижениями и индивидуальностью актеров и актрис.

В восьмидесятые и девяностые кинокомпании вновь решили «причесать» разгулявшихся звезд, ведь с ростом бюджетов и рисков выросла важность маркетинга и общения с прессой и фанатами. Особенно в заграничных турне.

Так продолжается и по сей день: Том Хэнкс в своем сборнике рассказов «Уникальный экземпляр. Истории о том о сем», например, объясняет, почему звезды часто летают во Францию. Дело в том, что в этой стране действуют ограничения на прямую телевизионную рекламу зарубежных фильмов. Поэтому актерам приходится исполнять роль «живых трейлеров», бегая с интервью по телепередачам.

И, наконец, последний удар по институту звезд нанес интернет. У Дуэйна «Скалы» Джонсона нет «Оскара» и «Золотой пальмовой ветви», но за его инстаграмом следят 152 миллиона человек — почти в пять раз больше, чем у Дикаприо. Твиты людей, повстречавших Тома Хэнкса или Билла Мюррея, дают больше представления о характере этих звезд, чем любая статья в больших СМИ. А культ мемов вокруг Киану Ривза не смогла бы спродюсировать ни одна студия.

Тогда почему Дикаприо называют «последней кинозвездой»?

Потому что он эффективен, а его образ сочетает в себе черты кинозвезд всех эпох Голливуда. ДиКаприо может позволить себе годами не появляться на экране (между «Выжившим» и «Однажды в Голливуде» прошло четыре года) и выбирать режиссеров — из шести грядущих его проектов три связаны со Скорсезе. Он не гоняется за камео и избегает франшиз — в отличие от Бенедикта Камбербэтча, Роберта Дауни-младшего и, например, Анджелины Джоли, заключившей по контракту с Disney («Малефисента») и Marvel («Вечные»). При этом он остается единственным (еще есть Дуэйн Джонсон, но он работает в других жанрах) актером, способным гарантировать авторскому кино со взрослыми рейтингами бюджет от ста миллионов и сборы в районе четырехсот.

Да, ни один из его фильмов в 21-ом веке не заработал миллиард: лучше всех выступило «Начало» (2010), собравшее 800 миллионов. Но зато его участие гарантированно выводит в плюс даже такие сложные истории, как «Дорога перемен» (2008) и «Джей Эдгар» (2011).

Симптоматично, что единственными убыточными фильмами Дикаприо в 21-м веке были как раз-таки боевики — «Кровавый алмаз» (2006) Эдварда Цвика и «Совокупность лжи» (2008) Ридли Скотта. Но и те, скорее всего, добрали свое с помощью VOD. Но благодаря этим фильмам Дикаприо понял, что ему не стоит идти путем других кинозвезд.

Кадр из фильма

Кадр из фильма «Дорога перемен».

А что Брэд Питт?

Он, будучи на десять лет старше Дикаприо, нащупал свой путь позднее. Деловая репутация Брэда Питта в последние годы не так безупречна. Его предыдущая роль — ироничное камео в «Дэдпуле 2″ (2018). А перед этим была «Машина войны» (2017) на Netflix — провальная антивоенная докудрама, которая должна была принести онлайн-сервису номинацию на «Оскар», но вместо этого принесли лишь убытки. Сделанные с Робертом Земекисом и Марион Котийяр «Союзники» (2016) в итоге получили лишь номинацию за лучшие костюмы. А участие в проекте мечты Анджелины Джоли — «Лазурном берегу» (2015) — кажется, разочаровала обоих супругов. Последние настоящие актерские удачи Питта до «Однажды… в Голливуде» — это короткая роль в «Игре на понижение» (2015) и главная — в «Война миров Z» (2013), напомнившая миру о его звездном статусе.

Кадр из фильма

Кадр из фильма «Война миров Z»

Зато Питт более чем успешен как продюсер. Благодаря его компании в прокат выходят крупнейшие «оскаровские» фавориты — победившие «Лунный свет» (2016) и «12 лет рабства» (2013) и с честью проигравшие «Власть» (2018) и «Игра на понижение»». Он вкладывается в важные фестивальные драмы и обеспечивает себе присутствие на всех фестивалях мира. «Последний черный в Сан-Франциско (2019) был на «Санденсе», «Красивый мальчик» (2018) и «Если Бил-Стрит могла бы заговорить (2018) — в Торонто, «Окча» (2017) — в Каннах, «Затерянный город Z» (2016) — на фестивале в Нью-Йорке, а документальное «Путешествие времени» (2016) — в Венеции. Премьера «Власти» состоялась на фестивале в Берлине почти одновременно с прокатом, а «Война миров Z» и вовсе открылась в Москве. Так что Брэда Питта впору назвать одним из самых могущественных независимых продюсеров на свете. Кстати, фильм Джеймса Грея «К звездам» (2019), в котором Питт играет главную роль и выступает продюсером, вот-вот полетит в Венецию. К звездам.

Чему актеры научили друг друга?

Когда актеров спрашивают о том, подружились ли они на съемочной площадке, Питт шутит, что они не выходили из образов даже между дублями, оставаясь Риком и Клиффом. Но всерьез добавляет, что говорил ДиКаприо о том, как уважает его подход к выбору ролей. А ДиКаприо, кажется, вдохновляет продюсерский опыт Питта. Из 40 фильмов, которые перечислены в продюсерской фильмографии ДиКаприо за последние 15 лет, почти половина только-только находятся в производстве. Это значит, что в будущем он хочет добиться большего творческого контроля над историями, в которых играет.

В предыдущих продюсерских работах Дикаприо такого прагматизма нет. Их можно разделить на три вида: документальное кино о дикой природе (и Дикаприо, и Питт — активисты), общие фильмы с Мартином Скорсезе и не совсем удачные авантюры вроде «Закона ночи» (2016) Бена Аффлека и «Робина Гуда» (2018). Скорее из гражданских, чем из финансовых соображений Дикаприо производит еще и фильмы вроде «Мартовских ид» (2011) Джорджа Клуни и «Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона» (2004).

Но впереди у него аниме «Акира» (2021) от Тайки Вайтити и новый сериал «Дьявол в белом городе» (2021) от не особо стабильного в своей телекарьере Мартина Скорсезе. Брэд Питт выбирает проекты чуточку практичнее: сейчас он готовит к выпуску не только мини-сериалы и артхаус, но и потенциально кассовую «Война миров Z 2» с Дэвидом Финчером в качестве режиссера.

Кадр из 

Кадр из «Загадочной истории Бенджамина Баттона»

Чем еще похожи Дикаприо и Питт?

Дикаприо и Питта разделяют десять лет, и тем интереснее заметить, что декаду назад актерская карьера Питта — по крайней мере по своим финансовым показателям — была похожа на карьеру ДиКаприо здесь и сейчас. Все первое десятилетие нового века — начиная со «Шпионских игр» (2001) и «Мексиканца» (2001) и заканчивая «Загадочной историей Бенджамина Баттона» (2008) и «Бесславными ублюдками» (2009) — Питт обеспечивает своим режиссерам хорошие бюджеты, а продюсерам — надежные сборы. Проколы вроде арт-вестерна «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007) тоже случались, но без этих рисков Питт ни за что бы не закрепился в по-настоящему авторском кино. Том кино, которого, к примеру, сейчас почти не найти в фильмографии его сверстника Тома Круза.

Выбирать режиссеров (или быть выбранными режиссерами) — главная привилегия кинозвезд, и в этом смысле Питт, пожалуй, даст небольшую фору ДиКаприо. Первый работал с Коэнами, Терренсом Маликом, Терри Гиллиамом, Тони Скоттом, Жан-Жаком Анно, Робертом Редфордом, Вольфгангом Петерсоном и Джорджем Клуни. Второй — со Стивеном Спилбергом, Сэмом Мендесом, Кристофером Ноланом, Базом Лурманном, Клинтом Иствудом, Вуди Алленом, Дэнни Бойлом и, конечно же, Джеймсом Кэмероном.

ДиКаприо и Мартин Скорсезе на съемках Getty Images

ДиКаприо и Мартин Скорсезе на съемках «Волка с Уолл-стрит» в Нью-Йорке, 2012 год.

Так кто здесь чей дублер?

За девять лет до ДиКаприо Питт впервые снялся у Алехандро Г. Иньяритту в «Вавилоне» (2006). И на три года раньше Питт сдружился с Тарантино в «Бесславных ублюдках». ДиКаприо, по слухам, тоже претендовал на роль в этом фильме, но дебютировал у Тарантино только в «Джанго освобожденном» (2012). Но был и режиссер, который не смог найти подход к обоим актерам. Это Ридли Скотт, который запустил карьеру Брэда Питта (в «Тельме и Луизе» (1991) и перезапустил в «Советнике» (2013), но подпортил репутацию Леонардо Дикаприо в «Совокупности лжи» (2008).

Еще одно сходство в дорогах Питта и Дикаприо в том, что оба выстроили прочные творческие союзы с конкретными режиссерами. Для Питта ключевым стал тандем с Дэвидом Финчером — в «Семи» (1995), «Бойцовском клубе» (1999) и «Загадочной истории Бенджамина Баттона». С тех пор Питт у Финчера не снимался — но продолжал поддерживать его как продюсер. ДиКаприо тоже не устает благодарить Мартина Скорсезе, у которого сыграл в «Бандах Нью-Йорка» (2002), «Авиаторе» (2004), «Отступниках» (2006), «Острове проклятых» (2010) и «Волке с Уолл-стрит» (2013). Кстати, в 2015-м году Брэд Питт вторгся на территорию ДиКаприо, сыграв вместе с ним у Скорсезе в короткометражке «Пробы» — маленьком фильме, снятом для продвижения казино в Макао.

Брэд Питт и Дэвид Финчер на съемках фильма Getty Images

Брэд Питт и Дэвид Финчер на съемках фильма «Семь»

Кроме общего правила не частить с премьерами, актеров объединяет деловая хватка. Многие пишут, что ДиКаприо сделал для Тарантино 25-процентную скидку, согласившись сыграть в Однажды… в Голливуде» за 15 миллионов. Но не все обращают внимание на то, что его контракт написан таким образом, что сборы в разных странах, где он особенно популярен, могут увеличить эту долю до 45 миллионов. Брэд Питт заработает на фильме Тарантино всего 10 миллионов — столько же, сколько и десятилетие назад в «Бесславных ублюдках». Зато он хорош в покупке книг, точнее, прав на экранизации — и превращении древесины в блокбастеры или фестивальные хиты. Поэтому у Дикаприо только актерский «Оскар» (за «Выжившего»), а у Питта — только продюсерский, за «12 лет рабства». Впрочем, на сайтах вроде GoldDerby уже принимают ставки, что роли в «Однажды… в Голливуде» могут изменить счет.

Леонардо ДиКаприо и Джонни Депп в фильме

Леонардо ДиКаприо и Джонни Депп в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?»

А с чего все начиналось?

Так или иначе, приключения Питта и ДиКаприо в Голливуде начались в одного и того же. Сперва у них были незаметные роли в больших сериалах — «Далласе» у старшего товарища и «Санта-Барбаре» у младшего; кстати, оба мелькнули в семейном ситкоме «Проблемы роста». Дальше шли хорошие работы в скромных картинах. На площадке «Что гложет Гилберта Грейпа?» (1993) ДиКаприо терпел издевательства от Джонни Деппа, а Питт впервые по‑настоящему разыгрался в школьном триллере «Сокращая класс» (1988). Любопытно, что у обоих персонажей были психиатрические заболевания — и актеры еще вернутся к этим амплуа в «Острове проклятых» и «12 обезьянах» (1995).

Но для настоящего прорыва обоим пришлось сыграть откровенно слащавых красавцев. Питт накачал пресс к «Тельме и Луизе», а ДиКаприо на самом деле стал кумиром подростков еще до «Титаника» (1997) — в лентах «Быстрый и мертвый» (1995) и «Ромео + Джульетта» (1996). В ноябре 1997-го года осторожные продюсеры из Fox решили устроить обкатку «Титаника» на далеком фестивале в Токио и внезапно для себя обнаружили, что у ДиКаприо уже есть огромная фанбаза в Азии.

Брэд Питт в 

Брэд Питт в «Тельме и Луизе»

Но важно то, что ни Дикаприо, ни Питт не делали ставку на статус секс-символов. ДиКаприо эти игры надоели еще на «Пляже» (2000), а чуть менее расторопный Питт отказался от низкоуглеводных диет только после «Трои» (2004). Свои личные бренды они тоже построили так, чтобы со временем освободиться от навязанных глянцем социальных ролей. Про любовь ДиКаприо к супермоделям сейчас шутит лишь Тина Фей, а треугольник Энистон-Питт-Джоли вспоминают разве что только в связи с разводом последних. ДиКаприо использует твиттер только для того, чтобы сообщать об экологических катастрофах, а на премьеры в Каннах берет маму. Питт — отец шестерых детей. Они настолько скучны в своей экстраординарности, что каждому из них хоть раз да сошел с рук большой скандал. В случае с ДиКаприо это была история с коррупционерами, оплатившим съемки «Волка с Уолл-стрит». В случае с Питтом — возможная драка с 15-летним сыном на борту личного самолета. Отголоски и того, и другого инцидента, кстати, при желании можно разглядеть в сюжете «Однажды… в Голливуде». Самоирония — еще один секрет долголетия голливудских звезд.

ДиКаприо в 

ДиКаприо в «Титанике»

И последний штрих в истории броманса Питта и ДиКаприо: первый сыграл симпатичного наркомана в написанной Тарантино «Настоящей любви» (1993), а второй заявился на премьеру фильма и подошел к сценаристу со словами: «Офигенный текст». Теперь Тарантино шутит, что тогда-то это трио и сложилось. И вот три богатыря старого Голливуда собрались, чтобы дать в летнем прокате бой супергероям Голливуда сверхнового. Стоит за них поболеть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Правила жизни Леонардо ДиКаприо

Правила жизни Брэда Питта

Правила жизни Квентина Тарантино

Интервью: Брэд Питт, Квентин Тарантино и Леонардо ДиКаприо о своем новом фильме

Квентин Тарантино подходит ко мне вплотную. Он вежливо улыбается, но его нос чуть не утыкается мне в лицо.

— Слушай, — говорит он и крутит указательным пальцем, словно наматывает на него зубную нить. — Я тут подготовил несколько вопросов, и будет отлично, если ты их нам задашь.

Он говорит тихо, почти шепотом, но хорошо поставленным, театральным. Слова вылетают у него с бешеной скоростью.

Мы встречаемся во дворе дома на Голливуд-Хиллз. Минуту назад я сидел под навесом один, смотрел на Тарантино, Брэда Питта и Леонардо ДиКаприо, стоящих у бассейна, и на Лос-Анджелес, раскинувшийся за их спинами до самого горизонта. И вдруг поймал себя на мысли: «Черт возьми, а ведь не каждый день такое увидишь!»

Я жду, когда парни закончат фотографироваться и мы сможем поговорить о том, над чем они вместе работали, — о фильме Тарантино «Однажды в Голливуде». Сегодня они собрались вместе впервые с того момента, как закончились съемки. Последние полгода Тарантино занимался монтажом, торопясь закончить фильм к фестивалю в Каннах.

Два дня назад он позвонил мне и рассказал, как идут дела. А заодно прикинул, что именно нам следует обсудить.

— Важный момент, — говорит он. — Я не хочу, чтобы все выглядело так, будто ты задаешь нам вопросы.

Тарантино и со мной не перестает быть режиссером. Он объясняет, как именно я должен произносить свои реплики.

Четырнадцать месяцев назад в Лас-Вегасе Тарантино выступал перед залом, полным кинопрокатчиков. Он планировал максимально разжечь их любопытство, перед тем как они разместят его новый фильм в летней программе своих мультиплексов. На тот момент он не показал им ни минуты материала, что не помешало ему с гордостью заявить: «В 2019-м я вернусь в кинотеатры с самым потрясающим и динамичным дуэтом звезд со времен Роберта Редфорда и Пола Ньюмана».

Тогда, услышав его заявление, я решил, что Квентин просто поднимает хайп.

Тем не менее, глядя сейчас на эту троицу, я вдруг подумал: «А ведь он был прав!» В конце концов, кто такие Питт и ДиКаприо для нынешнего поколения, как не новые Редфорд и Ньюман? А их дуэт в новом фильме Тарантино — один из самых звездных с тех пор, как почти пятьдесят лет назад на экраны вышел «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (первая совместная работа Редфорда и Ньюмана. — Esquire).

На Леонардо ДиКаприо: рубашка поло Salvatore Ferragamo, джинсы Outland Denim, кеды Common ProjectsНа Брэде Питте: кардиган Fendi, футболка Jungmaven,брюки Prada, носки Gold Toe, винтажные лоферы Palace Costume & Prop Co.

На Леонардо ДиКаприо: рубашка поло Salvatore Ferragamo, джинсы Outland Denim, кеды Common Projects. На Брэде Питте: кардиган Fendi, футболка Jungmaven, брюки Prada, носки Gold Toe, винтажные лоферы Palace Costume & Prop Co.

По телефону Тарантино сообщил мне: «Из всего, что я снимал, этот фильм ближе всего к «Криминальному чтиву». Что это значит в контексте интонации фильма, я сказать не могу. Но по части структуры это означает следующее: будет много персонажей (и реальных, и вымышленных) и сюжетных линий, на первый взгляд, никак не связанных между собой. До тех пор, пока они не пересекутся самым неожиданным образом». «Этот фильм, — говорит режиссер, — возможно, самый личный для меня. Это мои воспоминания. У Альфонсо (Куарона. — Esquire) были «Рома» и Мехико-Сити 1970-го. У меня был Лос-Анджелес и 1969-й. Этот год сформировал меня. Мне тогда было шесть. И это мое признание в любви к Лос-Анджелесу».

Завязка, если коротко (и почти без спойлеров), такая: на дворе 1969-й, время серьезных потрясений для Америки. Золотая эра подходит к концу. Студийная система, служившая опорой стабильности на протяжении полувека, рушится на глазах, в то время как молодежь отвергает традиционные сюжеты и не признает звезд. 1969-й — это год «Беспечного ездока», «Полуночного ковбоя» и «Дикой банды» — фильмов, прославивших антигероя и переосмысливших образ персонажа утренних киносеансов. Рик Далтон (в исполнении ДиКаприо) — ветеран и заходящая звезда вестернов. Раздутое самомнение и пара-тройка идиотских поступков помешали Рику перейти в категорию суперзвезд, в отличие, например, от Стива Маккуина (Дэмиэн Льюис).

Единственное, на что может рассчитывать Далтон, — на дружбу своего бессменного дублера, каскадера Клиффа Бута (Питт). В один прекрасный вечер Рик осознает, что от мечты его отделяет, быть может, одна удачная вечеринка у бассейна в компании подходящих людей. Вечеринка, которая развернет его угасающую карьеру на 180 градусов. Он знакомится с «золотой девушкой» Шэрон Тейт (Марго Робби) и ее мужем, режиссером Романом Поланским (Рафал Завиеруча), самым скандальным режиссером в городе после «Ребенка Розмари».

Истории Рика, Клиффа и Тейт развиваются на протяжении трех дней, или, как принято у Тарантино, трех актов: 8 февраля, 9 февраля и 8 августа — дня, когда Чарльз Мэнсон (Деймон Хэрриман) отправил четырех членов своей «Семьи» в дом соседей Рика на Сьело-драйв, Беверли-Хиллз. Там они обнаружили Тейт, стилиста Джея Сэбринга и еще троих человек. 8 августа — день, когда, по словам писательницы Джоан Дидион, «шестидесятые резко закончились».

Рубашка Emporio Armani, брюки Prada, носки Gold Toe, винтажные лоферы Palace Costume & Prop Co.

Рубашка Emporio Armani, брюки Prada, носки Gold Toe, винтажные лоферы Palace Costume & Prop Co.

«Однажды в Голливуде» — амбициозное кино, где актерский состав высочайшего класса разыгрывает блистательную историю. Кроме того, это фильм, которого могло и не быть. Пять лет Тарантино писал его, собираясь опубликовать как роман. «Я долго не мог принять его трансформацию в сценарий. Но в конце концов смирился».

Вечереет. Питт входит в гостиную и падает на кушетку. Тарантино уже занял место рядом. Мы ждем ДиКаприо.

Брэд Питт: Ты уже начал делать титры?

Квентин Тарантино: Нет, я подумал, раз нам не нужны титры в Каннах, я лучше спокойно закончу монтаж.

Питт наклоняется к Тарантино и что-то шепчет режиссеру на ухо.

Квентин: И что?

Брэд: А публика в Каннах? Они это увидят?

Квентин: А как же.

Брэд: А прессу как мы заставим молчать?

Квентин: Мы скажем: «Не подкладывайте свинью своим читателям — не пишите ничего, что помешало бы им получить те же переживания от фильма, какие получили вы». Не станут они портить людям удовольствие.

Брэд: Вот уж не уверен. Журналисты — засранцы.

Квентин: Они засранцы, но кино есть кино. Неужели кому-то в Сингапуре или в Канзасе есть дело до того, что кинокритики постят из Канн?

Заходит Ди Каприо.

Костюм Dior Men, рубашка поло Salvatore Ferragamo, носки Falke, дерби Paul Stuart

Костюм Dior Men, рубашка поло Salvatore Ferragamo, носки Falke, дерби Paul Stuart

Майкл Хэйни: Не знаю, что у вас тут — похоже на групповую терапию, — но давайте я тоже поучаствую. Брэд и Лео — чем вас привлекли ваши роли? Если я правильно понимаю, вы двое — единственные актеры, кто прочел сценарий целиком.

Брэд: Да. Для этого мне пришлось идти к Квентину домой и читать сценарий, сидя у него во дворе.

Леонардо: Я тоже там читал!

Квентин: У меня был всего один экземпляр! Помню, кто-то из вас сказал: «Какая клевая замусоленная обложка».

Брэд: Позже я заглянул к нему еще раз и обнаружил на сценарии уже целую коллекцию пятен.

Майкл: Так что вас привлекло в этом проекте?

Леонардо: В первую очередь шанс поработать с Тарантино. И сам фильм — дань уважения Голливуду. 1969-й — очень важный год и в истории кино, и в истории Америки. Рик и Клифф — это старая голливудская гвардия, которая пытается найти свое место в новом мире хиппи, сексуальной революции и свободной любви. Мне интересно было сыграть актера, который изо всех сил пытается найти точку опоры в изменившемся мире.

Майкл: Брэд, чем отличалась эта работа с Квентином от съемок в «Бесславных ублюдках»?

Брэд: У меня было ощущение, будто я не уходил со съемочной площадки. Мне всегда очень комфортно работать с Квентином. Диалоги — сплошное удовольствие. А наши разговоры между съемками? Знаешь, мы ведь повзрослели примерно в одно время.

Леонардо: Мы все дети 1990-х.

Брэд: Мы говорим на одном языке и одинаково воспринимаем и серьезные потрясения, и мелкие в нашем сообществе.

Костюм Dior Men, рубашка поло Salvatore Ferragamo, носки Falke, дерби Paul Stuart

Майкл: Вы все «выстрелили» в одно время. Квентин снял «Бешеных псов» в 1992-м и «Криминальное чтиво» в 1994-м. Брэд снялся в «Тельме и Луизе» в 1991-м и в «Интервью с вампиром» — в 1994-м. Леонардо — в «Что гложет Гилберта Грейпа» в 1993-м. И вот уже четверть века вы трое — на вершине Голливуда.

Квентин: Брэд даже снимался в «Настоящей любви» в 1993-м — это был фильм по моему первому сценарию!

Майкл: Квентин, что нового Лео и Брэд нашли в своих персонажах, чего не было в твоем сценарии?

Квентин: Много всего. Брэд знал множество историй про тандемы «актер-каскадер». Он сразу заметил: «О, это как Стив Маккуин и Бад Экинс». Что означает, как ты понимаешь, что персонаж Лео — типа Стива Маккуина для бедных.

Вот что интересно: мы следим за тремя разными людьми в городе, и они из трех разных социальных слоев. Это Шэрон, которая живет настоящей голливудской жизнью. Рик, у которого дела гораздо лучше, чем ему кажется. У него есть дом, немного денег, он все еще снимается в кино. И Клифф — человек, который посвятил кино всю свою жизнь, но так ничего и не достиг. Клифф живет в трейлере. Поймите меня правильно: Голливуд — это его жизнь, но он там чужой. Эти три слоя очень важны для нашей истории.

Тут есть тонкий момент, касающийся Клиффа — и Брэда, который его играет. Мы с ним почти одного возраста, в 1969-м нам было по пять-шесть лет. Мы оба помним, какие сериалы шли по телевизору, какие программы передавали по радио.

Для Леонардо, который рос в другое время, я должен был найти референсы. И возникла пара свежих идей. Я наблюдал за тем, как Лео смотрит старые вестерны, и выдумал кино, в котором Рик мог бы играть, — что-то типа «Четырнадцать кулаков Маккласки». Я сказал Лео: «Если соперник Рика, Стив Маккуин, снимается в «Великолепной семерке», то Рик — тот парень, который мог бы стать вторым героем в третьем сиквеле. Как Монте Маркхэм, который играл Смерть в ремейке «Смерть берет выходной».

Брэд: Да уж, на том ремейки и должны были закончиться. (Питт играл Смерть в фильме «Знакомьтесь, Джо Блэк» — третьем ремейке «Смерть берет выходной». — Esquire).

На Брэде Питте: рубашка поло и брюки Prada, часы Breitling Premier Chronograph B01. На Квентине Тарантино: пиджак Saint Laurent, рубашка Prada, брюки Dior Men

На Брэде Питте: рубашка поло и брюки Prada, часы Breitling Premier Chronograph B01. На Квентине Тарантино: пиджак Saint Laurent, рубашка Prada, брюки Dior Men

Майкл: «Однажды в Голливуде» полон множества аллюзий и намеков. Это история про актеров вестернов во времена, когда вестерн, метафора американского мужества, кардинально меняется.

Квентин: После того как Лео прочел сценарий, он сказал: «Мне нужно знать больше, чтобы играть, — ударил ладонью по столу и добавил: — Мне нужно больше чувствовать». Брэд вспомнил сериал «Прозвища Смит и Джонс» (телевестерн, выходил на канале ABC с 1971 по 1973 год. — Esquire). Мы обожали его в детстве. Мы начали обсуждать его и выяснили, что из-за этого сериала оба узнали, что такое самоубийство. Пит Дюл, игравший одну из главный ролей, покончил с собой.

Брэд: Я помню, что был в гостях у бабушки, когда узнал об этом. Помню, как ушел в темную спальню и расплакался.

Квентин: Нам было по восемь лет.

Леонардо: Эта история помогла мне лучше прочувствовать атмосферу этого города. Я знаю на примере нескольких моих знакомых, как выматывает постоянная борьба и разочарование. Видел, к чему это может привести. И я хотел, чтобы зрители почувствовали, что и для Рика самоубийство — это реальная перспектива.

Квентин: Мы с Брэдом выяснили, почему Пит Дюл пошел на это. Оказалось, у него было биполярное расстройство. А лечился он алкоголем. И тогда мы подумали: может, Рик — тоже алкоголик? Этого не было в сценарии, но герой Лео отличался резкими перепадами настроения. Теперь для этого появилась веская причина, и Лео ее блестяще показал.

Леонардо: Если говорить о Рике — речь не просто о постепенном принятии своей судьбы, но о признательности. В положении, когда ты вынужден стучаться во все двери в надежде отыскать дорогу к славе и успеху, рано или поздно ты задаешься вопросом — а не могу ли я быть счастлив там, где я есть? Есть ли удовлетворение в том, чтобы не достичь цели? Мечты Рика разбиваются одна за другой, и он каждый день задает себе эти вопросы. И ненавидит себя. Сможет ли он принять свою судьбу? Обретет ли в итоге надежду или вечное разочарование? Квентин прославляет индустрию кино и всех к ней причастных, даже если самые смелые их мечты так и не осуществились.

Майкл: Вопрос в том — стоит пытаться или не стоит, верно?

Леонардо: Во многом ответ на этот вопрос и ищет герой.

Sasha AnipchenkoНа Леонардо ДиКаприо: футболка Jungmaven, джинсы Outland Denim . На Квентине Тарантино: пиджак и рубашка John Varvatos, брюки Dior Men

Sasha Anipchenko На Леонардо ДиКаприо: футболка Jungmaven, джинсы Outland Denim. На Квентине Тарантино: пиджак и рубашка John Varvatos, брюки Dior Men

Майкл: Вы затронули интересную тему. С одной стороны, это фильм про двух актеров в 1969 году, ищущих свое место в меняющемся Голливуде. С другой — в его основе история двух мужчин, решающих универсальные проблемы, со многими из которых наши современники сталкиваются сегодня. Каково это — обнаружить, что дело, которому ты посвятил лучшие годы, больше не нуждается в тебе? Могу ли я придумать себя заново, найти новые смыслы и цели в жизни? Многие задают себе эти вопросы.

Брэд: Именно. Кто я? В чем мое предназначение?

Майкл: Многие мужчины идентифицируют себя через свою работу. Ваши герои смогут придумать себя заново и определить свое будущее?

Квентин: Рик приезжает в Голливуд в 1955-м. Он молод, хорош собой. И думает: «Я живу в Миссури, пора валить отсюда и ехать туда, где красивые парни зарабатывают много денег, — в Голливуд. Надену узкие джинсы и буду тусоваться у аптеки Шваба» (популярное место встречи голливудских актеров и операторов в 1930—1950-е. — Esquire).

Брэд: Это вылитый я в 1986-м.

Квентин: Но дело в том, что Рик вырос на тех же стерео­типах, что его современники. Быть молодым ведущим актером — значит быть мачо, мускулистым красавцем, мужественным и сексуальным.

Брэд: Все через это прошли. Берт Рейнолдс. Клинт Иствуд.

Квентин: Да. Но в 1969 го­ду появились новые звезды — полная противоположность прежним. Тощие лохматые парни. От них веет пансексуальностью. Это хиппи, сыновья знаменитостей того времени. Питер Фонда. Майкл Дуглас. Арло Гатри.

Майкл: И потом, кто идеальное воплощение нового антигероя? Чарльз Мэнсон! Длинноволосый, харизматичный, молодой. Его любят девушки. Он буквально крадет мечту у ваших героев. Мэнсон реально живет на съемочной площадке (в августе 1968-го Мэнсон и его «Семья» обосновались на ранчо Спэн, где прежде снимали вестерны. — Esquire). Он узурпирует все! Даже заголовки газет. Становится более знаменит, чем все остальные вместе взятые.

Квентин: В фильме есть сцена, снятая на ранчо Спэн. На протяжении всего фильма мы зависали на реальных съемочных площадках голливудских вестернов, где перед камерами разыгрывается фейковая версия той самой «мужественной» драмы. А в конце мы попадаем на ранчо Спэн, в эти ветхие декорации, и тут тоже исполняются маскулинные ритуалы — только на этот раз с реальными последствиями, и никто не играет.

Рубашка поло Prada, часы Breitling Premier Chronograph B01

Рубашка поло Prada, часы Breitling Premier Chronograph B01

Майкл: Возвращаясь к разговору о 1990-х. Вы, ребята, стали знамениты в одно время. И что интересно: да, кинобизнес эволюционирует, но то, что происходит в Голливуде, — вечно. Неуверенность в себе, неврозы — это было и в 1919-м, и в 2019-м. Вы уже 25 лет подряд выигрываете в лотерею. Есть ли в фильме что-то еще, что напоминает о нынешнем состоянии киноиндустрии — и вашем месте в ней?

Леонардо: Конечно, я не стану утверждать, что играю со времен еще немого кино, но я вижу огромные изменения, связанные с развитием сетевых сервисов. У больших студий есть тонны сценариев, библиотеки материала, но дела у них идут не очень. Студии превратились — как и многое в 1920-е годы — в корпоративные империи, у которых что-то вроде монополии на творчество. В то же время все больше денег вкладывается в интернет. Но при изобилии контента — там много мусора. Сейчас появляются новые проекты, артисты получают новые возможности и новые сюжеты, которые невозможно было представить еще десять лет назад. Но тип фильмов, которые снимает Квентин, — к сожалению, исчезающий вид.

Брэд: Совершенно верно.

Леонардо: И я говорю сейчас не только про наш новый фильм. Давайте действительно воздадим хвалу мастерам, которые владеют ремеслом, и будем надеяться, что в процессе перехода к новому — каким бы оно ни было — такое кино не исчезнет. Грядут темные века.

Брэд: Плюс нового времени в том, что все больше людей получают возможности. Но я замечаю и кое-что еще, что происходит с новым поколением. Я ужаснулся, когда узнал, сколько двадцатилетних не смотрели «Крестного отца», «Полет над гнездом кукушки», «Всю президентскую рать» — фильмы, которые для меня — как Библия. Изменилась длительность концентрации внимания. Новое поколение привыкло к чему-то короткому, стремительному. Сетевые сервисы так и работают: ты всегда можешь переключить фильм, если захочешь. Почему я всегда любил ходить в кино? Потому что там действие разворачивалось медленно, можно было наслаждаться историей, наблюдать за тем, куда она движется. Я боюсь, не получится ли так, что новое поколение вышвырнет на помойку такой способ потребления кино.

Квентин: Фильмы должны действовать на нерв, вызывать дискуссии. «Прочь» стал таким. Он спровоцировал настоящий спор. Раньше фильмы вызывали разговоры о поп-культуре. Сейчас дела обстоят иначе.

Рубашка поло Prada, часы Breitling Premier Chronograph B01

Майкл: Я бы хотел поговорить о структуре фильма. Действие занимает три дня.

Леонардо: Мне было тяжело привыкнуть к этой концепции. Я люблю поразмыслить, где начало, где середина, где кульминация. Раньше я никогда не снимался в таких фильмах, где действие занимает только пару дней.

Квентин: «Титаник» занимает всего пару дней, разве нет?

Леонардо: (после паузы) Да-а. Вы подловили меня. Но возвращаясь к нашему фильму — этот сценарий стал настоящим подарком нам. Квентин буквально выдал нам жизнь персонажей, мы обсуждали ее, с чем-то соглашались, а с чем-то — нет. Но мы получили своего рода дорожную карту — кем были эти парни. И вся их история очень органично вписалась в эти несколько дней.

Майкл: Фильм состоит из трех актов, а Чарльз Мэнсон нависает надо всей историей, как чеховское ружье.

Квентин: Это как раз тот случай, когда мы не хотим тебе ничего рассказывать, а ты все задаешь вопросы. Да, это старый добрый голливудский фильм. О Голливуде. В нем есть этот дух. И тут ты: «А каким же боком тут Мэнсон?» Я хочу, чтобы этот вопрос задавали зрители, и надеюсь, это будет одной из причин, по которой они пойдут в кино. Как если бы у нас было прекрасное здоровое тело, а мы взяли шприц и вкололи в него смертельный вирус.

Майкл: Один из сумасшедших фактов о Мэнсоне: он не был аутсайдером в Голливуде. Тусовался со многими знаменитостями. Такими, как Брайан Уилсон (основатель The Beach Boys. — Esquire), или музыкальный продюсер Терри Мелчер, сын певицы Дорис Дэй. Вы, парни, давно тут живете. С вами происходило что-то странное?

Леонардо: Да тут постоянно происходит что-то странное.

Рубашка поло Prada, часы Breitling Premier Chronograph B01

Брэд: Помню, как в самом начале жизни в Голливуде я тусовался с Брэндоном Ли (сын Брюса Ли. — Esquire). Он ездил на катафалке и жил в Эко-Парке. Мы как-то загуляли компанией, и в какой-то момент все разъехались по домам, а мы с Брэндоном оказались у него дома часов в шесть утра. И после совершенно загульной ночи он стал мне рассказывать, что думает о том, что умрет молодым, как его отец. Я списал все на пьянку и раннее утро. А через год он получил роль в «Вороне». (Брэндон Ли умер на съемочной площадке. — Esquire).

Леонардо: У меня тоже есть история, зловещая и печальная. Когда я рос, моим кумиром был Ривер Феникс (старший брат Хоакина Феникса. — Esquire). Выдающийся актер моего поколения. И все, о чем я мечтал, — пожать ему руку. И однажды ночью, на вечеринке в Сильвер-Лейк, я увидел, как он поднимается по лестнице. Я не был с ним знаком и при виде него словно окоченел. И вдруг какие-то люди появились между нами, буквально на мгновение — и он пропал. Я оглянулся, но нигде его не нашел. Он направлялся в Viper Room (клуб, у входа в который Ривер Феникс умер от передозировки наркотиков. — Esquire). Он будто исчез у меня на глазах.

Квентин: Гранж-группы любили «Бешеных псов». Я-то считаю, что это отличный фильм для просмотра в туристическом автобусе. А Курт Кобейн был настоящим фанатом — до такой степени, что оставил мне благодарность на третьем альбоме Nirvana. И я никогда с ним не встречался. Как-то раз мне позвонил его менеджер: «Мы тут решили собраться, не хочешь присоединиться?» Я ответил: «Я бы с удовольствием, но у меня сейчас новый проект — «Криминальное чтиво», сложный подготовительный период… Как-нибудь в другой раз». А другого раза у него не было.

Майкл: Много лет назад я брал интервью у Сильвестра Сталлоне. И увидел у него в библиотеке листок бумаги в рамке, на стене. Это было письмо, что-то вроде: «Дорогой мистер Сталлоне, хочу поздравить вас с номинацией на «Оскар» за «Рокки». Подпись: Чарли Чаплин». Оказалось, до тех пор, пока Сталлоне не номинировали на «Оскар» за лучший сценарий и лучшую мужскую роль, только два человека были одновременно номинированы на те же награды: Орсон Уэллс за «Гражданина Кейна» и Чарли Чаплин за «Великого диктатора».

Леонардо: Да ладно!

Брэд: Потрясающе!

Майкл: Это был 1977 год. Я спросил: «Вы с ним встречались?» Он ответил: «Это было ужасно глупо, знаете. Я был молод и думал — успею еще. Но через шесть месяцев он умер». Сталлоне сказал, что это решение — одно из главных, о которых он сожалеет.

Брэд: Ух ты!

Майкл: Разве не об этом в том числе говорит ваш фильм — что нужно всегда наслаждаться моментом и быть благодарным? Потому что ты никогда не знаешь, как может измениться твоя жизнь.

Леонардо: Именно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Правила жизни Брэда Питта

Правила жизни Леонардо Ди Каприо

Правила жизни Квентина Тарантино

Чарльз Мэнсон и его «Семья»: почему зверские массовые убийства, унесшие жизнь беременной жены Романа Полански, стали частью массовой культуры

История Бобби Босолея — члена секты Чарльза Мэнсона, которого прозвали Купидоном за ангельское лицо

«Я бы разделил с тобой ту дверь»

Возможно, в реальности Питта и ДиКаприо связывает не меньшая дружба, чем их персонажей из «Однажды… в Голливуде».

В минувшее воскресенье Брэд Питт стал двукратным обладателем «Золотого глобуса», удостоившись награды в номинации «Лучший актер второго плана» за роль в фильме Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде». В борьбе за этот приз 56-летний Питт опередил таких артистов, как Том Хэнкс, Энтони Хопкинс, Аль Пачино и Джо Пеши. В своей благодарственной речи Питт первым делом воздал должное своим именитым конкурентам, а затем обратился к съемочной команде фильма во главе с Тарантино, уделив особое внимание Леонардо ДиКаприо.

Прежде всего я должен поблагодарить мистера Квентина — человека, миф, легенду — за тот незабываемый опыт, которым стал для меня этот фильм. Спасибо тебе, мой брат, я очень тебе признателен,

— заявил актер.

Я также должен сказать спасибо моему другу, Леонардо ДиКаприо. До «Выжившего» я из года в год наблюдал, как его партнеры по тому или иному фильму получают награды и выражают ему благодарность в своих торжественных речах. Я знаю, почему он является непревзойденным актером: он — настоящий джентльмен. Старик, если бы не ты, меня бы здесь не было. Я очень тебе благодарен. Я бы непременно разделил с тобой ту дверь,

— цитирует Питта Variety.

«И награда за лучшую цитату на Золотом глобусе уходит Брэду Питту»

Напомним, что свой первый «Золотой глобус» Питт завоевал еще в 1996 году. Тогда он получил приз за роль второго плана в фильме Терри Гиллиама «12 обезьян». Кроме того, актер был также номинирован на «Золотой глобус» за такие фильмы, как «Человек, который изменил все» (2011), «Вавилон» (2006) и «Легенды осени» (1994).