Брэд питт оскары – Брэд Питт отправится к звездам в фильме Джеймса Грэя — Новости на КиноПоиске

Брэд Питт и «Оскар»

брэд питт оскар

В этом году на 88-ю церемонию вручения премии «Оскар», которая состоялась совсем недавно, Брэд Питт вместе со своей очаровательной супругой Анджелиной Джоли не явились. Считается, что официальной версией отсутствия королей Голливуда, как их называют, стала чрезмерная занятость актеров. Хотя мало верится, что ради такого события знаменитости не могли в своем ежедневнике перенести некоторые дела. Мало того, в этом году на кинопремию был номинирован в пяти номинациях фильм «Игра на понижение», в котором Питт играет одну из главных ролей.

Продолжая об этом разговор, стоит отметить, что поговаривают, будто пара все еще на грани развода и красавчик Брэд настолько устал терпеть причуды Энджи, что свел к минимуму общение с ней. Так ли это на самом деле, мы не знаем, но нельзя не согласиться, что такие слухи на пустом месте не рождаются.

Получал ли Брэд Питт премию «Оскар»?

Да, Брэд получил эту премию в 2014 году, правда, не за лучшую мужскую роль первого плана, а за свою великолепную продюсерскую работу над фильмом «12 лет рабства».

Напомним, что в 2001 году Брэд Питт, его бывшая жена Дженнифер Энистон и Брэд Грэй создали американскую кинокомпанию Plan B Entertainment. В настоящий момент, после развода с Джен, Питт является единственным собственником компании, которая активно сотрудничает с такими гигантами киноиндустрии как 20th Century Fox, Paramount Pictures и Warner Bros.

К работам Plan B можно отнести следующие известные киноленты: «Чарли и шоколадная фабрика» (2005), «Жена путешественника во времени» (2009), «Война миров Z» (2013) и многие другие.

Что касается оскароносного фильма «12 лет рабства», то в нем Брэд Питт сыграл лишь незначительную роль (канадского рабочего Сэмюэля Басса). Самое интересное, что официально он не был на нее утвержден, режиссер Стив Маккуин признался, что пригласил актера, в первую очередь, потому, что он был продюсером кинофильма.

Номинации Брэда Питта на кинопремию «Оскар»

В 1996 году он был номинирован на «Лучшую мужскую роль второго плана» за игру в фильме «12 обезьян», режиссером которого был Терри Гиллиам. Актер сыграл безумца Гойнса.

Не будет лишним отметить, что на момент начала съемок, а это был 1995 год, Питт находился в статусе восходящей голливудской звездочки. Именно по этой причине он согласился сняться в киноленте за невероятно скромный гонорар. Кстати, после этой картины супруг Джоли сыграл в «Интервью с вампиром» (1994), «Легенды осени» (1994), «Семь» (1995), после чего стал высокооплачиваемой знаменитостью.

А в 2009 году он был номинирован на лучшую мужскую роль первого плана за роль в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» (2008) режиссера Дэвида Финчера.

Смотришь на то, как Брэд Питт перевоплощается и задаешься вопросом: «Как такое может быть, что он не имеет премию «Оскар» за свою актерскую деятельность?». В каждом фильме эта талантливая личность поражает зрителя своим гениальным исполнением и почему до сих пор его колоссальные труды не оценены по достоинству?

Третий раз Питт готовил благодарственную речь в 2012 году. За труды над биографической драмой «Человек, который изменил все», режиссером которого стал Беннетт Миллер, кинокритики назвали эту роль лучшей в звездной карьере актера, но, к сожалению, и на этот раз Брэду не было суждено увезти с собой награду.

Он был в шаге от «Оскара»

Выше было упомянуто, что фильм «Игра на понижение», в котором, напомним, Брэд Питт сыграл одну из главных ролей вместе с Райаном Гослингом и Стивом Кареллом, на кинопремии «Оскар» был представлен в 5 номинациях за лучшую продюсерскую работу, мужскую роль, режиссуру, монтаж и адаптированный сценарий.

Читайте также

Все до единого твердили, что на этот раз Брэда ожидает оскароносный звездный час, но, каково было удивление многих селебрити и поклонников актера, когда те узнали, что Питт на 88-ю церемонию вручения этой награды не явится.

 

«Человек, который изменил всё» — Статьи на КиноПоиске

Если вы думаете, что у Бенджамина Баттона была загадочная история, то подождите, пока не ознакомитесь с историей создания фильма, в котором Брэд Питт сыграл, возможно, свою лучшую роль за всю карьеру…

Менеджер бейсбольной команды «Окленд Атлетикс» Билли Бин расстроен: его подопечные проиграли «Нью-Йорк Янкиз» в плей-офф сезона 2001 года. Кроме того, трое игроков, на которых можно было рассчитывать, собираются уйти. Бину необходимо представить новую стратегию игры, но бюджет команды не позволяет ему развернуться. Встреча с недавним студентом-экономистом полностью меняет стратегию Билли. Питер Брэнд, как зовут парня, предлагает набрать команду исходя не из физических данных атлетов, а следуя математическим выкладкам. В итоге новый состав «Окленд Атлетикс» являет собой сплошных лузеров от бейсбола. Но если теория Питера верна, эти лузеры еще себя покажут.

Трус не играет в бейсбол!

Когда русский человек слышит слово «бейсбол», ему в голову сразу приходят следующие образы: бита, перчатка, мячик, летящий с безумной скоростью, и странные-престранные знаки, подаваемые одним игроком другому. Поэтому когда на экраны вышел фильм, рассказывающий, как в этом странном спорте произошли радикальные изменения, аналитики кинобизнеса в нем, мягко говоря, сомневались. Спортивные драмы — это вообще очень опасный жанр. Есть шанс, что не найдется достаточного количества зрителей, готовых сидеть в кинотеатре и смотреть кино о том, как некий спортсмен мечтает выиграть последнюю игру и пробиться в большую лигу. Только фильм «Человек, который изменил всё» пошел по другому пути.

Бейсбол (самый близкий аналог — наша лапта) — игра, которая старается держаться традиций. По сей день игра ведется практически по тем же правилам, что в 1845 году составил житель Нью-Йорка Александр Картрайт. До этого люди играли в разные вариации той же игры (по мнению историков, она родом из Англии или Ирландии). Спустя год по правилам Картрайта прошла первая игра, а через некоторое время появилась и своя собственная профессиональная лига. С тех пор менялась форма игроков, качество мячей, количество нулей на чеках, которые получали игроки, строились новые и новые стадионы, каждый год финальный матч (World Series) собирал воедино почти всю Америку. А правила игры (как на поле, так и среди управленческого состава), для разъяснения которых нам понадобится отдельная статья, так особенно и не менялись.

Тут на сцену выходит Билли Бин — бейсболист с ярким стартом, чья карьера на поле из-за травмы закончилась в кабинете менеджера команды. «Окленд Атлетикс» были не самой дорогой командой в бейсбольной лиге. Когда «Нью-Йорк Янкиз» тратили на игроков 125 миллионов долларов, Бину приходилось обходиться всего лишь 41 миллионом. Несложно догадаться, что при таком раскладе Бин не мог позволить себе качественных дорогих игроков. Тогда появился Пол ДеПодеста, который предложил новую систему для набора спортсменов. Она была основана на их статистике, в отличие от далеко не самых точных данных бейсбольных скаутов, полагавшихся только на свой наметанный глаз и опыт. История Бина вдохновила бывшего финансового журналиста Майкла Льюиса на написание книги «Деньгобол: Искусство побеждать в нечестной игре».

Автора! Автора!

Майкл Льюис, автор с мировым именем, специализируется на документальной прозе и финансовой журналистике. Его книги фокусируются на самых разных темах — он писал и про кредитную историю страны, и про собственную работу на рынке ценных бумаг. Его книга «Невидимая сторона» про американский футбол превратилась в драму с Сандрой Буллок в главной роли (и принесла актрисе ее первый «Оскар»).

Заинтересовавшись тем, как команда неудачников, получающая небольшие гонорары, умудряется выигрывать так много матчей, Льюис провел с «Атлетикс» целый год. «Все дело в том, чтобы правильно оценить способности и повесить на них правильные ценники

, — рассказывает Билли Бин. — Тридцать лет назад брокеры покупали акции исключительно интуитивно. Скажем, любой игрок со счетом в пенсионном фонде имеет право на выбор. Они могут выбирать себе бухгалтера, доверяющего собственному чутью, или выбрать мастера, который анализирует, разбирается в статистике и видит все цифры. Я вот знаю, кого выбрать». «Билли принял идею о возможности введения изменений в существующие правила, — говорит Льюис. — Он понял, что бейсбол можно исследовать и делать очень любопытные выводы. И у него получилась команда, которая существовала исключительно благодаря его мудрости».

Вышедшая в 2003 году книга по статистике в бейсболе собрала огромное количество информации о том, как работает игра изнутри. Однако Льюис не ожидал, какое воздействие его «Деньгобол» произведет на саму игру. В профессиональном бейсболе началась легкая паника. Термин «деньгобол», придуманный писателем, прижился и вошел в спортивный лексикон. Он применяется к командам, которые при работе с игроками ценили концепцию саберметрики. «

Моя книга стала угрожать людям потерей рабочих мест,— поясняет причины недовольства бейсболистов Майкл Льюис. — В культуре спорта наметились перемены. Спортивный менеджмент сильно прибавил в интеллекте и стал сложнее. В офисах стали появляться совсем другие люди, управленцы иного склада ума».

Книга, которая изменила бейсбол? Голливуд не мог пройти мимо!

Загадочная история киноверсии «Деньгобола»

Кино про бейсбол, к тому же с акцентом на статистических данных? Не самый приятный материал, чтобы попытаться заманить много зрителей, но это не остановило Sony. В 2004 году студия купила права на книгу и наняла Стэна Червина для написания первого варианта сценария. Червин недолго продержался в проекте, но зато к нему проявил интерес Брэд Питт, став продюсером ленты. И с этого момента фильм постепенно превращался в один из главных голливудских долгостроев.

Сценарий Червина изначально был заточен на отношения Бина с его дочерью. После появления в проекте Питта сценарий отдали Стивену Зеллиану, на счету которого, между прочим, такие фильмы, как «Список Шиндлера», «Банды Нью-Йорка» и «Гангстер». В 2009 году у руля встал сам Стивен Содерберг. На прямой вопрос о том, как режиссер собирается справиться со столь сложным материалом, Стивен ответил: «Я думаю, мы нашли способ сделать так, чтобы было и красиво, и смешно. Я хочу, чтобы кино развлекало, а вы во время просмотра не понимали, сколько информации на вас вываливают, потому что вам весело. У нас была пара задумок, как переработать идею так, чтобы знание пробралась к вам немного исподтишка».

За неделю до начала съемок Содерберг сдал свою версию сценария. Согласно слухам, режиссер добивался одобрения бейсбольной лиги (MLB), которая осталась недовольна достаточно вольным обращением Зеллиана с фактами. Одобрение было необходимо для легального использования торговых марок, ведь в фильме фигурировали настоящие команды.

Но, когда Содерберг принес свой сценарий, одобренный MLB, оказалось, что Sony все-таки видит разницу между исторической точностью и документальностью. Решение режиссера включить в фильм интервью с бейсболистами прибавляло ощущения отнюдь не художественной картины. А документальный фильм за 60 миллионов долларов Sony был не нужен. Кроме того, Содерберг вырезал практически все комедийные моменты, которые прописал Зеллиан, поскольку в реальности ничего подобного не было.

Кроме настоящих игроков из лиги, Содерберг также планировал ввести в фильме анимированного персонажа-рассказчика на основе известного статистика Билла Джеймса. Другими словами, Содерберг подошел к проекту с размахом, но студия начала сомневаться, что на фильм пойдет хоть кто-нибудь, кроме фанатов бейсбола и, может, немного фанатов статистики, чтобы увидеть анимированную версию своего кумира.

В конце июня 2009 года работа над фильмом была остановлена. За три месяца Содерберг успел записать интервью со многими игроками в бейсбол, набрать съемочную группу, найти места для съемок — все было готово. Однако Эми Паскаль из Columbia Pictures, принадлежащей Sony, осталась недовольна работой режиссера. «В том виде, в котором Стивен хотел снимать ленту, она была бы лишена эмоций», — считает Эми.

Спустя месяц после увольнения Содерберга студия привлекла к новой версии сценария Аарона Соркина. Прежде чем принять свое назначение, Соркин позвонил Зеллиану, когда тот отдыхал в Риме. «Я стоял на улице, за углом как раз был Пантеон, когда раздался звонок, — вспоминает Зеллиан. — Аарон спрашивал у меня разрешения, может ли он переписать несколько сцен из сценария. Я сказал, что так лучше, чем полностью переписывать сценарий. Но что особенно отчетливо отложилось в памяти, это когда я поинтересовался его действиями на моем месте. Без малейшего замешательства он сказал: „Я бы сжег студию“».

Второе дыхание

Важную роль в создании фильма сыграл и мастер сценарного дела Аарон Соркин. Уроженец Нью-Йорка, Соркин, будучи большим фанатом бейсбола, в конце девяностых даже создал «Ночь спорта» — телесериал про вымышленный спортивный канал. Поэтому Соркин знал, что делает. Начал он писать еще в номере своего отеля в Бостоне, когда Дэвид Финчер вовсю снимал «Социальную сеть» по его же сценарию. По возвращении в Лос-Анджелес работа не закончилась. Поначалу его наняли всего лишь на три недели, потом прибавились еще три, а под конец все это вылилось в полтора года.

Брэд Питт регулярно навещал Соркина дома, уворачиваясь от стай папарацци на своем мотоцикле. И Питт все говорил и говорил, пока Аарон слушал. В основном он говорил о своей любви к фильмам семидесятых, когда история строилась вокруг главного героя, герой был главной движущей силой сюжета. Питт давно был фанатом книги Льюиса, но персонаж Червина в первом варианте сценария не вызывал у него доверия. Питт не был уверен, что именно такого героя он хочет сыграть. Актера и продюсера больше волновали глубокие мысли, заложенные в основе, нежели попытки сделать кино коммерчески привлекательным и смешным.

Осенью 2009-го «Деньгобол» снова вернулся в седло. На сей раз управлял проектом Беннетт Миллер, постановщик биографической драмы «Капоте». Имя режиссера вызвало неодобрительное хмыканье в кинематографических и бейсбольных кругах, но за Миллера вступился сам Брэд Питт. «Беннету Миллеру удалось по-настоящему вскрыть задумку, — сказал актер и продюсер. — Это не самая обычная история, и, чтобы сохранить ее дух, Беннетт не хотел снимать традиционный фильм. Мы все очень болели за проект, но именно желание Беннетта и его идеи до конца сформулировали тот фильм, что вы увидите на экранах. Поначалу я расстроился из-за решения студии заменить Стивена. Мы очень хотели снять этот фильм вместе, но потом мы сели с Беннеттом и просто поговорили. Как оказалось, мы разговаривали на одном языке. Мы оба влюблены в кино семидесятых».

Сам Миллер рос большим фанатом «Нью-Йорк Янкиз», но с возрастом успел охладеть к этому виду спорта. «Человек, который изменил всё» возродил в Миллере любовь к бейсболу. Именно Беннетт предложил Питту сделать кино не по правилам жанра. Не обычный спортивный фильм — он хотел все перевернуть с ног на голову. «Мне было не очень интересно снимать спортивный фильм — заново рассказывать все ту же историю, топтаться на месте, — говорит Миллер. — Я был бы простым наемником для студии, не более. Но вопрос был в том, как нам всего этого избежать. Брэд очень точно назвал наш подход троянским конем. Мы преподнесем им вроде бы обычный голливудский фильм с Брэдом Питтом в главной роли, весь из себя развлекательный. А внутри будет спрятан „груз“, который не вписывается в стандартную схему. То, чего зрители не ожидают».

«Проблема» — его второе имя

Как только все вопросы с идеей и сценарием были улажены, встал новый вопрос. Пока фильм начинался и замораживался, в него было вложено уже порядка десяти миллионов. Теперь нужен был новый бюджет. Удалось выбить пятьдесят миллионов с учетом вложенных десяти, притом что десять из них составил гонорар самого Питта. Художнику-постановщику Джессу Гончору, до этого часто работавшему с братьями Коэн, предстояло много работы. Приходилось снимать на стадионе «Колизей Окленд Олимпикс» ночью, так как днем стадион использовала команда для тренировок и матчей. В подсобных помещениях в срочном порядке были выстроены кабинеты менеджеров, раздевалка, тренировочный зал. Комната Питера Брэнда, где он просматривает игры, была сделана прямо за студией звукозаписи Sony.

С актерами все было немного легче. Филип Сеймур Хоффман, исполнивший роль тренера команды Арта Хоу, сам предложил свою кандидатуру, как только у него появилось время. До этого он снимался у Миллера в «Капоте», играя знаменитого писателя. На роль Питера Брэнда, прототипом которого стал Пол ДеПодеста, был выбран Джона Хилл, который уже некоторое время стремился вырваться из образа вечного комического парня и был хорошим другом режиссера. После долгих просмотров больше двух десятков разных юных актрис на роль дочери Билли Бина утвердили Кэррис Дорси, которая покорила режиссера своим пением.

Спустя полтора месяца съемок перед режиссером встала еще одна проблема: нужно было засесть в монтажной, чтобы соединить воедино отснятый материал и мили архивных кадров. Когда Sony поставила срок в 12 недель для подготовки фильма, Миллер только рассмеялся. Ему понадобилось 36 недель, при этом даже в это время дорабатывались мелкие детали сценария вместе с продюсерами и сценаристами. Питт помогал как мог, но старался не вмешиваться в процесс слишком сильно, чтобы не нарушать повествование и замысел Беннета.

Когда настал момент показывать конечный вариант, Миллер не на шутку нервничал. Режиссеру казалось, что ему так и не удалось создать задуманный голливудский блеск, а кино получилось слишком длинным и независимым по духу. Как оказалось, страхи его были напрасны. Продюсер Майкл Де Лука, работавший вместе с Соркиным на «Социальной сети», позже вспоминал: «Как только в зале снова загорелся свет, все сразу поняли: все получилось как надо. Этот фильм заслуживает своего шанса на поле». Показы для фокус-групп только подтвердили: фильм удался.

Последний тайм

В конце концов, несмотря на все проблемы, с которыми столкнулась экранизация книги Льюиса, фильм пришелся по вкусу и зрителям, и критикам. У «Человека, который изменил всё» очень высокий рейтинг на сайте RottenTomatoes — 94 %. Критики разливались соловьем. «Один из самых проникновенных фильмов о бейсболе», — писали снобы из New Yorker. Им вторит Washington Post: «Как глоток холодного пива под лазурными небесами, как безупречно прямое шоссе в теплый летний день — таково удовольствие от фильма». «Брэд Питт в своей лучшей звездной форме. Фильм впечатляет и удивляет», — признается Los Angeles Times. Сдается даже безжалостная к мейнстриму Манола Даргис из New York Times: «Как и „Социальная сеть“, тоже написанная мистером Соркиным, „Человек, который изменил всё“ рассказывает о существенном культурном сдвиге и о восхождении информационно подкованной элиты».

Картина Миллера собрала в мировом прокате 108 миллионов долларов. Она окупилась уже в кинопрокате, а ведь дальше фильм ждет жизнь на телевидении и на домашнем видео. Так что афера под названием «Деньгобол» в итоге оправдалась.

«Оскар» за какой фильм? Интересные факты

Секс-символ целого поколения мог стать банальным журналистом, но судьба распорядилась иначе. Биографии артиста посвящено немало материалов, кинокарьера его также привлекает большое внимание. Интересных фактов, связанных с ней, очень много. Поговорим о наградах, а точнее, о самой важной в карьере любого сколько-нибудь заметного голливудского персонажа. Итак, разберемся, за какой фильм получил «Оскар» Брэд Питт?

Парадокс

Начиная разговор о пути любого стоящего актера к заветной статуэтке, всегда интересно узнать о перипетиях этого продвижения. Одних артистов ждала быстрая и легкая стометровка, другие преодолевали невероятно затяжной марафон, прежде чем достигли цели. А многие так и не добежали. Брэд оказался в числе счастливчиков, но тропа эта для него оказалась не менее извилистой, чем для большинства. Налицо интересный парадокс.

брэд питт оскар

На самом деле его актерская карьера так до сих пор и не увенчалась этой наградой. Брэд Питт получил «Оскар» за фильм «Двенадцать лет рабства», в котором он хоть и снялся в небольшой роли, однако статуэтка досталась ему совсем не за это. Фильм был спродюсирован целой командой специалистов, в число которых он также вошел. А поскольку киноакадемики признали этот проект лучшим за 2013 год, статуэтка досталась и ему. Так что лавры, хоть и вполне заслуженные, его пока едва ли удовлетворяют — как актера, по крайней мере.

Начало карьеры

Кинокарьера любого артиста, особенно в переплетении с обыденной жизнью, полна интересных фактов. Продолжим разбираться с творческой деятельностью этого знаменитого актера и продюсера. Родился в 1963 году. С детства увлекался спортом, мечтал играть в театре. В 1986 году бросил университет, обучаясь на журналиста. Перебрался в Голливуд. Снялся в первой эпизодической роли в 1987 году. Семь лет эпизодических ролей и малоизвестных проектов наконец привели к прорыву в актерской карьере. В 1994 году выходят сначала «Интервью с вампиром», а затем «Легенды осени», в которых и проявляется его талант актера первого плана. Хотя основные успехи еще впереди, уже виден будущий успешный Брэд Питт. «Оскар» тоже еще далеко, однако первая номинация на «Глобус» за главную роль — большой прорыв.

Известность

Настоящий успех ждал в 1995-м, когда актеру досталась роль в нашумевшем проекте «Семь», где ему, наконец, удалось проявить неординарный талант. Затем «Двенадцать обезьян», подаривших ему первую номинацию на статуэтку, правда, пока за роль второго плана. Карьера набирает обороты полным ходом. Хулиганский «Бойцовский клуб», Гай Ричи и «Большой куш», очередной ремейк «Друзей Оушена». Все лучше роли и выше гонорары, растет как актер Брэд Питт. «Оскар» пока только подмигнул, но чувствуется, что парень уже не упустит своего.

брэд питт оскар фильм

Стоит упомянуть и хит 2005 года под названием «Мистер и миссис Смит», который стал поворотным для актера с точки зрения личной жизни. Действительно, хит-парад подружек секс-символа кино возглавляют звезды первой величины Голливуда. Тут и Гвинет Пэлтроу, и Дженнифер Энистон. Однако совместная работа с Анджелиной Джоли в «Мистере и миссис Смит» повернула личную жизнь голливудского повесы, сделав его примерным семьянином. Действительно, более десяти лет брака и куча приемных детишек, что еще нужно для настоящего человеческого счастья?

Тернии в пути

Однако вернемся к кинематографу. Казалось, пришла пора собирать урожай. Сильными были роли в таких фильмах, как «Троя», «Вавилон», «Загадочная история Бенджамина Баттона». Чувствуется, вот-вот заветная статуэтка наконец взметнется над головой Брэда. Однако номинация за главную роль в «Баттоне» принесла огромное разочарование. Действительно, великолепный фильм, урожай претендентов на статуэтку, и один из главных — Брэд Питт. «Оскар» в черном для него 2009 году достался Шону Пенну за гимн о гей-движении. Но актер не унывает, продолжая кропотливо работать как на съемочной площадке, так и в продюсерской сфере.

брэд питт оскар за какой фильм

Действительно, эта часть карьеры артиста обретает настоящую мощь. Спродюсировав, начиная с 2006 года, более десятка проектов, он получил в 2012-м номинацию за «Человека, изменившего все». Причем и как член продюсерской команды, и как актер. Еще один черный день для него наступил 26 февраля 2012 года, когда обе номинации уплыли из-под носа, так и не принеся заветной статуэтки.

Победа

Но огромное трудолюбие и стремление к победе рано или поздно приносят результат. Еще несколько ролей и проектов спустя, в 2013 году, он принял участие в продюсировании, как, впрочем, и в самих съемках великолепного фильма, также собравшего большое количество номинаций. В итоге три статуэтки из девяти взяла картина «Двенадцать лет рабства». Одна из них позволила Брэду Питту стать членом клуба счастливых обладателей «Оскара».

брэд питт получил оскар за фильм

Вообще, эта эпическая лента стоит того, чтобы остановиться на ней отдельно. Это фильм, насобиравший просто несчетное количество номинаций, да и премий разнообразных киноакадемий, включая американскую и британскую. Есть легенда, что режиссер проекта Стив Маккуин лично не утверждал Брэда Питта на эпизодическую роль рабочего, однако актер появился на экране. В последние годы он часто выбирает роли далеко не первого плана, явно смещая акцент на продюсерскую карьеру.

Настоящее время

Брэд Питт, «Оскар» за актерскую карьеру для которого пока остается недостигнутой вершиной, продолжает сниматься и продюсировать многочисленные проекты. К числу последних можно отнести небезызвестные фильмы «Война миров Z», «Ярость», «Лазурный берег», «Игра на понижение». Каждый из них можно чем-то выделить. Творческий потенциал актера и продюсера, несмотря на уже солидные 52 года, явно не выражен полностью. Поэтому будем следить за карьерой сексуального символа целого поколения поклонниц таланта и внешности выдающегося артиста, каким действительно является Брэд Питт.

за какой фильм получил оскар брэд питт

«Оскар» (фильм «Двенадцать лет рабства») — пока вершина оценки его карьеры киноакадемиками, но это явно не предел, учитывая, что актерство бросать он не планирует. Нам же остается ждать новых проектов и интересных достижений от такого выдающегося актера, как «Брэд Питт. «Оскар» за какой фильм будет получен им в качестве актера? Пока не известно. Поживем — увидим.

Брэд Питт в космосе, а Уиллем Дефо в завязке — Статьи на КиноПоиске

24 сентября стартует 14-й Фестиваль американского кино (с подробным расписанием показов в 25 городах страны можно ознакомиться тут). Развернуто рассказываем обо всех фильмах «Амфеста» — от очевидных хитов до темных инди-лошадок.

Билеты в кино можно купить, нажав на соответствующий значок на карточке фильма.

«К звёздам»

Хедлайнер «Амфеста»-2109 — научно-фантастическая версия «Апокалипсиса сегодня» с Брэдом Питтом в главной роли. Без шуток — тут есть и конец света (Земле угрожает излучение из космоса), и путешествие к сердцу тьмы и на край ночи (точнее, на границу Солнечной системы), и зловещая фигура обезумевшего вдали от цивилизации патриарха. Но еще тут есть звездные пираты, пожары в космосе, гонки на луноходах и любовная линия. Кажется, Джеймс Грэй решил соединить в одном фильме все, что мы любим в кино о космосе. Подробнее о картине можно прочесть тут.

«Арахисовый сокол»

Фаворит редакции КиноПоиска — роуд-муви в духе «Приключений Гекльберри Финна», но с поправкой на реалии современности. Главный герой Зак — парень с синдромом Дауна (его играет Зак Готтзаген, актер с тем же диагнозом), у которого есть мечта стать профессиональным рестлером. Чтобы ее осуществить, он сбегает из лечебницы и отправляется на поиски школы рестлеров по адресу, указанному в ролике на засмотренной видеокассете. Случай сводит его с изгоем и бродягой Тайлером (Шайа ЛаБаф), который берет Зака под крыло. По следам беглецов следует психологиня из лечебницы (Дакота Джонсон), для которой жизненно важно найти Зака, иначе уволят. В небольших ролях засветились Брюс Дерн, Томас Хейден Чёрч и Джон Бернтал. Описание сюжета наводит на мысли о жесткой драме, но на самом деле ничего подобного в картине нет. Авторы нисколько не спекулируют на состоянии героя, не позволяют никому над ним издеваться, не давят на слезу, а рассказывают свою историю в спокойных интонациях и солнечных красках.

«Томас»

Стареющий, но еще крепкий режиссер Томас (Уиллем Дефо) переехал из Америки в Рим со своей молодой женой-молдаванкой и маленькой дочерью. Здесь он работает над новым фильмом (сценарий, раскадровки) и борется с демонами. На фоне уроков итальянского, шопинга и прогулок с дочкой на детскую площадку растет раздражение. Герой галлюцинирует наяву, посещает собрания анонимных алкоголиков, медитирует. Но семейная жизнь не приносит успокоения — наоборот, все идет не так, все бесит и раздражает — как героя, так и его жену.

Многое из сказанного о Томасе можно сказать и о режиссере фильма Абеле Ферраре: стареющий гений, завязавший с алкоголем и кокаином, — его очевидное альтер эго. Фильм снимался в римской квартире Феррары, в ролях жены и дочери героя — жена и дочь режиссера. Многие эпизоды сняты в духе домашнего видео, подвижной ручной камерой.

Как это часто бывает у Феррары, фильм то и дело вступает в темную область религиозного символизма. В одном из видений Томас-Дефо представляет себя Христом — но не из фильма Скорсезе, а из романа Булгакова; в другом он вырывает свое сердце и предлагает в подарок беженцам у костра — а вот это уже привет «Последнему искушению…».

«Nimic»

Короткометражный сатирический скетч на тему модной повестки дайверсити, феминизма, белых цисгендерных мужчин и так далее, умело замаскированный под привычный нам абсурдизм Йоргоса Лантимоса. В роли изрядно умученного жизнью властелина этого патриархального мира — Мэтт Диллон. Пересказывать анекдот не будем, тем более что длится он всего 11 минут.

«Инициалы С. Г.»

Серхио Гарсес, аргентинский актер не первой свежести, переживает полосу неудач. Вот он едет из бара на велосипеде и врезается в открывшуюся дверь автомобиля, теперь сломанный нос будет стоить ему нескольких съемок. На следующий день суд приговаривает героя к исправительным работам и курсам управления гневом. Впрочем, на курсах мы Серхио так и не увидим. Он заводит интрижку с тоскующей по «настоящему мачо» американкой из кинобизнеса, подрабатывает в порно и напряженно следит за успехами аргентинской футбольной сборной. Дело, видимо, происходит в пору ЧМ-2014, когда Аргентина вышла в финал, но проиграла Германии. А это грозит бедой самому герою, который по (возможно, типичному в этих краях) суеверию связывает свои успехи и неудачи с успехами национального футбола. Беда действительно случается: Серхио убивает человека.

История о парне из Аргентины снята дуэтом Рании Аттих и Дэниэла Гарсиа, которые свой прошлый фильм делали в Нью-Йорке. Соответственно, это космополитическое кино, в котором сходятся мотивы разных кинематографий. Латиноамериканские рассказы, европейская проблематика, британская мизантропия, и все — в духе американской инди-режиссуры.

«Безумные каникулы»

Жительница Нью-Йорка приезжает в родной Вашингтон, тусуется со старыми друзьями и бывшим парнем, который обзавелся новой невестой. Она напряжена, ей кажется, что все вокруг обуржуазились, поскучнели или, напротив, не повзрослели. Но история, вместо того чтобы скользить по рельсам разговорной драмы, вдруг закручивается в криминальный сюжет — так сильна тяга героини к приключениям. Она и ее смешной друг едут за наркотиками к дилеру по прозвищу Русский — и вдруг открывают опасный и захватывающий мир с похищениями детей, набитыми долларами сумками, бандитами и пистолетами. Причем все происходит буквально за один предновогодний день.

Дебют братьев Мэтьюз немедленно заставляет вспомнить о братьях Сэфди. В частности, потому что жестко выдержан в традициях несколько сюрреального мамблкора. 16-миллиметровая камера, дешевые интерьеры, необязательные разговоры, алогичные повороты сюжета и сложные отношения героев, в которых сразу не разберешься.

Конечно, на самом деле «Безумные каникулы» — не криминальная комедия. Это поэтическое кино о скуке 30-летних, когда после первых достигнутых целей впереди расстилается пустота. С такой историей может справиться лишь мощный актерский дуэт: знаменитая среди любителей инди-кино Кейт Лин Шейл, хладнокровная и саркастичная, и ее партнер Томас Мэтьюз, один из режиссеров фильма. А не по годам серьезного бывшего героини играет Уильям Джексон Харпер, одна из жертв недавнего «Солнцестояния».

«Отлив»

Четверо друзей-подростков проводят очередное незабываемое лето в середине 1980-х. Они живут в маленьком городке на побережье Нью-Джерси; сезонных туристов из других городов здесь принято не любить. У героев своя банда, промышляющая грабежом коттеджей. Во главе — самый старший с выкидухой в кармане. Но последнее лето детства кончается, старая дружба разрывается, и прольется кровь.

Дежавю вызывает Джейден Мартелл в главной роли. Его появление в «Отливе» между двумя частями экранизации Кинга может надолго закрепить Мартелла в амплуа застенчивого и благородного маленького героя.

Вполне традиционная история о взрослении — дебют Кевина МакМаллина, ранее известного в качестве режиссера рекламы. МакМаллин доволен тем, что смог воспеть Джерси своего детства, ориентируясь на классику взрослых фильмов о мальчишках вроде «Останься со мной».

«Микки и медведь»

Анна Люсия Аттанасио сняла свой первый фильм о молодой девушке, готовой покинуть родной дом и маленький город Анаконда, штат Монтана. Мама умерла, а у папы, ветерана с посттравматическим синдромом, нет никого, кроме дочери, — будьте уверены, эта фраза прозвучит предельно зловеще.

Роль школьницы, готовящей побег, играет Камила Морроне, модель и ученица Аль Пачино. Большую часть фильма она выносит на своих плечах и порой выглядит даже чересчур умудренной жизнью, совершенно утратившей юношеский задор. Впрочем, решительности ей не занимать. Сломленного войной отца — Джеймс Бэдж Дэйл. Карьеру в кино Дэйл начинал мальчиком в экранизации «Повелителя мух» — он и тут выглядит так, будто только сейчас вышел из горящих джунглей.

«Ода к радости»

Фильм из серии «кино об интересных болезнях». В данном случае это катаплексия — внезапный приступ мышечной слабости, триггером которого становится сильная эмоция. Для главного героя, бруклинского библиотекаря Чарли (Мартин Фриман), такой эмоцией является радость. Чарли должен строить свою жизнь так, чтобы избегать счастья. Ходить на похороны вместо свадеб, появляться на улице с Малером или Вагнером в наушниках, стараться не смотреть на детей, счастливых мам и хорошеньких собачек. Иначе он может грохнуться в обморок посреди улицы и разбить себе голову, как уже не раз с ним случалось. Чарли приходится жить по заветам эпикурейцев: искать не наслаждения (оно для него в буквальном смысле смертельно), но удовольствия, понимаемого как приглушенная, ровная, скучная эмоция.

Выясняется, что в Нью-Йорке это очень сложно: город просто переполнен счастьем (и фильм оказывается своего рода невеселой сатирой на кинопродукцию в жанре «Нью-Йорк, я люблю тебя» (Париж, Берлин и так далее) с ее вздернутыми эмоциями и отлакированной действительностью туристических столиц). Чтобы хоть как-то устроить личную жизнь, Чарли идет на антисвидание с женщиной, которая, как кажется, должна ему активно не нравиться. Франческа (Морена Баккарин) — яркая, громкая, шумная и помешанная на радости и веселье. Естественно, он влюбляется в нее, и, к несчастью, она готова ответить ему взаимностью.

«Хорошая осанка»

Лилиан (Грэйс Ван Паттен), красивая, но избалованная и пустая выпускница киношколы, осталась одна в Бруклине без крыши над головой. Ее бросила мать, у отца новая жена-француженка, бойфренд выставил Лил из своей квартиры за бытовую безалаберность. По протекции отца ей удается пристроиться в пустую комнатушку к известной романистке Джулии Прайс (Эмили Мортимер). Как назло, та разругалась с мужем и заперлась у себя в комнате. С Лил она общается, оставляя записи в девичьем дневничке в отсутствие его хозяйки, и недвусмысленно дает понять, что та должна поскорее съехать. Лил кое-как пытается завоевать симпатию Джулии и при этом пользуется ее славой, рассказывая окружающим, что собирается снимать о ней документальный фильм. Окружающие восхищенно закатывают глаза. Лил — малоприятная героиня, но постепенно к ней проникаешься симпатией: уж слишком тотально ее кинули те, кто должен был поддерживать.

Сценарий фильма рыхловат, но в нем есть отличные актерские работы. Есть Бруклин и его атмосфера, а также камео писателей — Зэди Смит, Мартина Эмис и Джонатана Эймса.

«Системное безумие»

А вот режиссерский дебют всем известного человека. В роли самого себя — актер и режиссер Джейсон Мьюз, или просто Джей, тот, который «…и Молчаливый Боб». Мьюз, известный по одинаковым характерным ролям, неудачливый напарник культового режиссера Кевина Смита (который Боб), героиновый наркоман в завязке, впервые ставит фильм со всеми своими звездными друзьями в ролях, чтобы только посмеяться над собой. И, конечно, прорекламировать скорый выход третьей части «Джея и Молчаливого Боба».

По сюжету, Мьюз отказывается от очередной роли пыхаря: в свои 45 он еще полон амбиций, но никто не способен увидеть в нем личность, а не веселого Джея, каким он был в 20. Непривычно разговорчивый Кевин Смит читает другу мораль и советует ему учебник по системе Станиславского (в Голливуде ее называют просто «метод», отсюда и оригинальное название). Фильм, впрочем, снят по системе абсурда и, скорее, напоминает капустник, чем «Быть Джоном Малковичем». Абсурдистский сюжет, из которого множество сцен можно вынуть без ущерба для смысла, смешные спецэффекты, яркая картинка и общая атмосфера, отсылающие к видео топ-блогеров на YouTube. Большей частью это все довольно смешно.

«Прощание»

Начинающая писательница Билли живет в Нью-Йорке, вдали от своей китайской семьи. Она собирается учиться в Европе (правда, ей отказано в престижной стипендии Гуггенхайма) и поглощает западную культуру. Ее американский английский безупречен, но при разговоре с любимой бабушкой Билли переходит на китайский.

Вскоре оказывается, что бабушка Билли смертельно больна, но не знает об этом. От престарелой матери семейства скрывают поставленный онкологом диагноз: похожая традиция существует и в России. Зато семья устраивает для бабушки праздник прощания, замаскированный под фиктивную свадьбу. Билли сперва не приглашают, опасаясь, что та раскроет обман. Но девушка все же приезжает в Китай, чтобы увидеть бабушку и родню, лучше понять свою культуру и себя.

Сентиментальная история основана на реальной биографии Лулу Ванг, написавшей сценарий и поставившей фильм. В главной роли — певица и актриса Аквафина, игравшая недавно в «Безумно богатых азиаты». Но «Прощание» — более тонкое кино, чем ромком Джона М. Чу.

«Женщина в огне»

Удивительный опыт по пересадке традиций классического российского театра XX века (все орут!) на щедрую американскую почву (white trash, дайнеры и трейлеры, ранние беременности, серийные убийцы и милые кости). Фильм живописует злоключения Дебры (Сиенна Миллер), сильной женщины с перманентом, последовательно теряющей иллюзии насчет мужчин, 16-летнюю дочь, надежду, сострадание, снова веру в мужчин — но все-таки воскресающую, как феникс, и с успехом воспитывающую внука, оставшегося от пропавшей без вести дочки.

«Они ползут за тобой»

Еще один фильм, эксплуатирующий болезненный интерес и страх американского зрителя перед тоталитарными сектами. Здесь патриархальная коммуна обитает в лесах близ Аппалачей и водит дружбу с ядовитыми змеями. Вернее, змеи считаются воплощением греха, поэтому с ними нужно справляться, не бояться, подчинять себе. На этом основаны странные ритуалы культа, и смерть одного ребенка, случайно укушенного рептилией, уже неспешно расследуется полицией.

Главная героиня готовится выйти замуж за специально подобранного ей жениха. Но проблема в том, что она тайно беременна от другого юноши, изгнанного из общины. Как только об этом станет известно, неизбежно произойдет беда.

Несмотря на довольно прямолинейные метафоры, сценарий начинающих режиссеров Бриттани Поултон и Дэна Мэдисона Сэвэджа заинтересовал известных актеров, среди которых — восходящая звезда Кейтлин Дивер в главной роли, Оливия Колман, Томас Манн. Но главное в картине, конечно, не понятный сюжет, а удушливая и нервная атмосфера ожидания рокового укуса змеи. Способствуют ей и сумрачные тона дремучего леса.

«Звук тишины»

Усталая и задерганная жительница Манхэттена Эллен (Рашида Джонс, известная по «Паркам и зонам отдыха») по совету друзей приглашает к себе настройщика — специалиста по звуковому дизайну помещений (Питер Сарсгаард, вооруженный маленьким камертоном). Прослушивая дом, тот выискивает причины атональности, дисгармонии и устраняет их: например, избавляется от барахлящего тостера. Героиня сперва относится к идеям настройки окружающей среды скептически, но потом все больше проникается интересом к оригиналу, починившему ее квартиру. Сам же настройщик переживает кризис.