Брук шилдс в молодости: Брук Шилдс – биография, фото, личная жизнь, муж и дети, рост и вес 2022

Брук Шилдс – биография, фото, личная жизнь, муж и дети, рост и вес 2022

Биография Брук Шилдс

Брук Криста Шилдс (позже она добавила себе третье имя Камилла) – актриса и модель. Её успехи в детском моделинге стали трамплином в большое кино. Обладательница двух номинаций на «Золотой глобус» и двух на премию «Спутник» (за блестящее сыгранную роль главной героини в сериале «Непредсказуемая Сьюзан»).

На фото: Брук Шилдс

Автор пяти книг, включая мемуары «И пролился дождь» с описанием ее послеродовой депрессии и детскую книгу «Добро пожаловать в этот мир, крошка», где повествование велось от лица пятилетней дочери актрисы Роуэн, ожидавшей появления на свет младшей сестренки Грир.

В 14 лет Брук превратилась из детской звезды в супермодель, стала музой Ив Сен-Лорана, украсила обложку Vogue, оказавшись самой молодой моделью, когда-либо появлявшейся на обложке этого издания, и начала сотрудничество с Calvin Klein. Юная красавица прославилась, приняв участие в провокационной рекламной кампании бренда и огорошив общественность своей бессмертной фразой об отсутствии у нее под джинсами нижнего белья: «Хочешь знать, что у меня под “кельвинами”? Ничего».

Как актриса она прославилась благодаря «Голубой лагуне»

Гораздо позже Брук расскажет, что в 15 лет не понимала всю двусмысленность этой фразы и рекламной кампании в целом. Еще ребёнок, она была вынуждена отвечать на каверзные вопросы журналистов, вопрошавших, что девочка чувствовала в тот момент, и, считает Шилдс, вся эта история сильно повлияла на ее психику.

Тогда же она получила мировую известность как актриса благодаря съемке в ключевой роли в романтической ленте «Голубая лагуна», ставшей культовой, особенно среди подростков, неохиппи и веб-серферов.

Детство

Будущая звезда появилась на свет 31 мая 1965 года в сердце Нью-Йорка, на Манхэттене. Ее мать, 32-летняя Тери Шмонн, была моделью, пытавшейся покорить киноэкран. Происходила она из небогатой и многодетной еврейской семьи католиков. Отец, 24-летний бизнесмен Френк Шилдс, был человеком светским и имел среди своих предков итальянских и французских аристократов, включая особ королевской крови (в частности, короля Генриха IV).

Брук Шилдс в детстве

Вскоре после рождения дочери супруги развелись – их отношение к жизни, статус и воспитание были слишком разными. После этого мать, женщина властная и волевая, твердо решила построить дочери карьеру королевы подиума и кинозвезды. Привлекательной девчушке не было и года, когда ее сняли в дебютной роли в рекламе детского мыла от бренда Ivory (букв. «Слоновая кость»).

Первая реклама с Брук Шилдс – мыло Ivory

Со временем она стала успешной детской моделью, занималась балетом, брала уроки верховой езды и игры на фортепиано. Мать строго следила за ее питанием, водила в салоны красоты, боясь потерять над ней контроль, ограничивала в общении со сверстниками. До 8 класса Брук училась в частной школе Нью-Йорка New Lincoln School, затем – в Dwight-Englewood School в Энглвуде, штат Нью-Джерси.

Брук Шилдс с мамой

Начало пути

В 9 лет потрясающе красивая девочка дебютировала на телеэкране в роли дочери главного персонажа, Квентина, в драме «После грехопадения». Спустя год она, как тогда писали СМИ, «достигла такой волнующей соблазнительности», что мать дала согласие на ее участие в фотосессии в стиле ню «Женщина в ребенке» фотографа Гарри Гросса для Playboy Press. На фото она, еще ребенок, но с вполне взрослым и даже хищным макияжем стояла в душе, из одежды на ней было только массивное черное колье. По понятным причинам разместить эти фото мы не можем.

После демонстрации этих фотографий в Галерее изящных искусств на Манхэттене Брук получила скандальную известность и (стараниями матери) первую кинороль в картине-слэшере «Причастие», вышедшей в прокат в 1976 году. К слову, позже актриса пыталась отсудить у журнала права на свои фотографии в обнаженном виде, но безуспешно.

Брук Шилдс в начале карьеры

В 1978 кинокарьера восходящей звезды продолжилась в очередном весьма провокационном проекте, против участия в котором категорически возражал ее отец, но настояла мать. В исторической драме «Прелестное дитя» она сыграла ведущую роль малолетней представительницы древнейшей профессии Вайолет, чью невинность ее мамаша, проститутка Хэтти (Сьюзен Сарандон), продала на аукционе за $400.

«Прелестное дитя»: Брук Шилдс и Сьюзен Сарандон

Картина, сюжет которой был основан на реальных событиях, имела успех, стала предметом бурных общественных обсуждений и получила Технический Гран-при на кинофестивале в Каннах. Газета New York Times поместила фильм в список 1000 лучших кинолент всех времен. Начинающей же артистке роль принесла, с одной стороны, сомнительную репутацию в глаза обывателей, с другой, похвалу критиков за действительно невероятную, полную глубины и тонкости игру, деликатно раскрывавшую характер ее персонажа. Сама Брук и спустя 40 лет признавалась, что не жалела об этой работе ни секунды.

На съемках фильма «Прелестное дитя»

В том же году была выпущена драматическая лента «Король цыган», где 13-летняя актриса сыграла роль молодой цыганки Титы, а ее коллегами по площадке был Эрик Робертс, дебютировавший в кино, и оскароносная Сьюзен Сарандон, игравшая ее мать в предыдущей нашумевшей картине «Прелестное дитя».

На съемках фильма «Король цыган»

Расцвет карьеры

Популярность Брук стремительно росла. В 1979 поклонники могли увидеть ее в главных ролях в трех вышедших на экраны фильмах: в комедийно-драматической ленте «Тилт» в образе бунтующей против родителей игроманки, в романтическом вестерне «Ванда Невада» в роли сироты Ванды и в комедии «Только ты и я, малыш», где она перевоплотилась в юную бродяжку и авантюристку.

Кадр из фильма «Ванда Невада»

Но настоящей суперзвездой она стала в 1980, после выхода в прокат ленты «Голубая лагуна», которую в прессе называли «историей о райской жизни». По сюжету героиня Брук, девушка по имени Эммелин, и ее кузен Ричард попадают на необитаемый остров совсем детьми. Они приспосабливаются к жизни на острове, взрослеют и начинают испытывать влечение друг к другу.

За роль Эммелин актриса была номинирована на премию «Молодой актер», учрежденную для признания талантливых исполнителей до 21 года, и одновременно – антипремию «Золотая малина», став ее первой обладательницей.

Но это досадное обстоятельство не повлияло на растущую симпатию зрителей к красавице.

После «Голубой лагуны» Брук стала суперзвездой

Невиданный взлет переживала в начале 1980-х и ее модельная карьера. В 1980 году вышла скандальная по меркам того времени реклама джинсов Calvin Klein. Ролик был незамысловатый: камера медленно снимала Брук, одетую в темные джинсы, а потом девушка томно спрашивала: «Знаешь, что между мной и моими кельвинами? Ничего».

Брук Шилдс в рекламе джинсов Calvin Klein

Она была самой востребованной и высокооплачиваемой топ-моделью того времени, участвовала в десятках светских мероприятий, благотворительных проектов и рекламных кампаний. Ее фотографии украшали обложки самых престижных модных журналов: Elle, Cosmopolitan, Vogue, Glamour, Seventeen, а дневной заработок достигал $10 тыс. Издание Harper’s Bazaar назвало ее одной из десяти самых великолепных женщин Америки. Такое же звание она получила и в 23 года.
Всего в период с 1980 по 1985 год ее фото появились на более чем 300 обложках международных глянцев.

Брук Шилдс в 80-е

Вместе с тем звезде приходилось сталкиваться с нападками и домыслами критиков, постоянно быть объектом повышенного внимания со стороны недоброжелателей и находиться под прицелом фотокамер, терпеть угрозы и харассмент со стороны некоторых неуравновешенных поклонников. Эта ситуация не лучшим образом сказалась на ее психическом здоровье – она стала частым клиентом семейного психолога. Чтобы пресечь слухи о распутном образе жизни дочери и доказать, что она чиста и невинна, ее мать, начавшая в ту пору злоупотреблять алкоголем, застраховала ее девственность.

Тем временем девушка набиралась опыта в профессии и старалась выйти за рамки амплуа распутной не по годам девицы, но постановщики видели ее в основном героиней любовных историй.

Брук Шилдс в молодости

В 16 лет она появилась в пронзительной драматичной истории «Бесконечная любовь», которая стала несомненным хитом и, кстати, дебютной картиной для голливудской звезды Тома Круза (он сыграл второстепенную роль Билли). Картина получила множество наград, в том числе номинацию на премию «Молодой актер» за роль прекрасной Джейд. Помимо этого, Шилдс заслужила почетный титул «Лицо 80-х» и в очередной раз получила номинацию на «Золотую малину» как худшая актриса. В общей сложности на эту антипремию ее номинировали 5 раз.

Кадр из фильма «Бесконечная любовь»

В 1983 британо-американская авантюрная драматическая лента «Сахара» упрочила положительное мнение о Брук в Голливуде и сделала ее одной из главных молодых кинозвезд. Она перевоплотилась в дочь погибшего автогонщика, решившую выступить в гонках вместо него. Сообщалось, что гонорар актрисы за съемки в фильме составил более миллиона долларов.

Брук Шилдс в «Сахаре»

В том же году девушка окончила среднюю школу и поступила в Принстонский университет, штат Нью-Джерси, переехала в общежитие. Во время учебы она получила первый опыт игры на театральной сцене и впоследствии покорила Вест-Энд и Бродвей в мюзиклах «Чикаго», «Монологи вагины», «Кабаре», «Семейка Аддамс».

Университет помог Брук избавиться от токсичной опеки матери

Помимо этого, по ее словам, она «научилась думать», вырвавшись из-под гнета материнской опеки. В 1987 к красоте артистка добавила эрудицию, степень бакалавра по специальности «Французская литература» и магистра по изучению итальянского языка.

«Взрослые» роли

По окончании университета модельная карьера уже взрослой и образованной девушки пошла на спад, но она продолжила жить насыщенной жизнью и появляться в ведущих ролях в фильмах, которые приносили хорошие гонорары и тепло принимались зрителями.

В 1988 в детективе о гениальном ограблении «Бриллиантовая ловушка» она блестяще сыграла очаровательную сотрудницу галереи, сумевшую обвести вокруг пальца умного и бесстрашного сыщика (Хауард Хессеман). Спустя год перевоплотилась в талантливую журналистку Бренду Старр в одноименной экранизации комикса, поработав на одной съемочной площадке с Тимоти Далтоном.

На съемках «Бриллиантовой ловушки»

В 1990-х Брук великолепно справлялась со сложными разноплановыми ролями. Кинокритикам, долгое время не воспринимавшим ее всерьез, пришлось изменить свое мнение. В драме «Трущобные мечты» она блистательно воплотила роль психолога, пытавшегося помочь мальчику-аутисту.

Кадр из фильма «Трущобные мечты»

В фильме «Дикая природа» предстала в образе журналистки Кристи, отправившейся в Африку, чтобы встретиться с защитником природы Дэном (Мартин Шин). В триллере «Седьмой этаж» сыграла молодую женщину Кейт, оказавшуюся пленницей высокотехнологичной квартиры. В комедийной картине «Шоссе» с Риз Уизерспун она – мать маньяка-убийцы (Кифер Сазерленд).

Кадр из фильма «Седьмой этаж»

Появлялась артистка и в рейтинговых многосерийных телепроектах: «Друзья», «Квантовый скачок», «Закон и порядок». В 1996-2000 главным среди них стал ситком «Непредсказуемая Сьюзан», где она воплотила образ гламурной журналистки, бросившей жениха в день свадьбы.

Брук Шилдс в сериале «Друзья»

В 1999 вышел в прокат гангстерский фильм «Черное и белое» Джеймса Тобэка. Режиссер долго не мог найти актрису на роль супруги главного персонажа Терри (его играл Роберт Дауни-мл.). Но встретившись с Брук, по словам Тобэка, он мгновенно ощутил ее «внутреннюю порядочность», «острый ум», «чувство юмора» и утвердил на роль. Режиссер был очарован и ее красотой, и ее таланту к импровизации перед камерами.

«Черное и белое»: Брук Шилдс, Джаред Лето и Роберт Дауни-младший

В том же году Брук дополнила звездный актерский ансамбль романтической комедии «Холостяк», включавший Криса О’Доннелла, Мэрайю Кэри и Рене Зеллвегер. А в 2001 она предстала в ключевом образе Жанин в телевизионной драме «Залог семейного счастья», где ей посчастливилось играть в компании с Вупи Голдберг.

Брук Шилдс в 90-е

В течение шести лет актриса снималась в одном из своих самых обожаемых проектов – ситкоме «Два с половиной человека», представ в роли Даниэль, соседки Алана (Джон Крайнер), брата отъявленного ловеласа Харпера (Чарли Шин). В тот же период вместе с Линдси Лохан, Брюсом Уиллисом, Дуэйном Джонсоном она оказалась среди приглашенных звезд, занятых в телесериале о подростках «Шоу 70-х».

Среди известных ролей артистки, сыгранных в период 2007-2009 гг., были мама девочки-подростка Стюарт (Майли Сайрус), ключевой героини популярнейшего молодежного ситкома «Ханна Монтана», главная роль преуспевающей бизнес-леди Уэнди в драматично-комедийной ленте «Помадные джунгли», центральная роль хозяйки галереи Сьюзен в культовом хорроре «Полуночный экспресс». Коллегами звезды по съемкам в последнем проекте были Винни Джонс и Брэдли Купер.

Брук Шилдс и юная Майли Сайрус

В 2010 в прокат было выпущено пять кинопроектов, где блистала Шилдс, включая комедию «Месть пушистых», в которой она играла жену главного персонажа Дена Сандерса в исполнении Брендана Фрэйзера. Среди фильмов того периода с Брук можно отметить также кинокартины «Молодость Уитни Браун», «Как выйти замуж за миллиардера».

Брук Шилдс в молодости и сейчас

В 2011 голливудская звезда участвовала в бурлеск-постановке «Медсестра Бетти», презентация которой состоялось на Бродвее. После спектакля она снялась рядом с питоном-альбиносом и обнаженными танцовщицами, напомнив публике о годах своего детства, когда она позировала для Playboy. В 2013 Брук попала в Зал славы Центра исполнительских искусств Нью-Джерси.

С 2014 артистка озвучивала Беверли Гудман в мультсериале о циничной собачке «Мистер Пиклз» и его спин-оффе «Мама звала меня Шерифом». Затем поклонники могли увидеть Шилдс в комедийном телесериале-слэшере «Королевы крика», где она появилась в образе доктора Ловин.

Кадр из сериала «Королевы крика»

В 2016 артистка попробовала себя в новом амплуа, став куратором выставки современного искусства в Бирмингеме «Call of the Wild» («Зов природы»). Заняться кураторством ее уговорил хороший друг, директор Бирмингемского музея Дэвид Крац. В итоге, не имея специального образования, она отбирала для экспозиции работы художников, доверяя исключительно своей интуиции.

Спустя год на экраны вышла драма «Дейзи Уинтерс» – история о необычных взаимоотношениях 11-летней девочки (Стерлинг Джеринс) и ее матери, роль которой блистательно исполнила Шилдс. Кроме этого, 37 лет спустя после скандальной съемки в рекламе джинсов Calvin Klein с небезызвестным слоганом кинозвезда приняла участие в новой рекламной кампании бренда. В 2017-2018 гг. она была также занята в финальном сезоне проекта «Закон и порядок».

52-летняя Брук Шилдс в рекламе Calvin Kleine

В 2018 52-летняя звезда стала лицом корпорации Swimsuits For All, выпускающей пляжные наряды для дам разных возрастов и комплекций. Она появилась в презентации купальников, призывавшей женщин не стесняться своих тел. Вместе с актрисой с прекрасной для ее возраста фигурой в бодипозитивной рекламной кампании участвовала plus-size модель Эшли Грэм и пловчиха-рекордсменка Пэт Галлант-Шарет.

Фотосессия для Swimsuits For All

В период 2018-2019 гг. Шилдс можно было увидеть в романтической комедийной драме «Девственница Джейн», рассказавшей о скромной и целомудренной молодой женщине, которая забеременела после случайного искусственного оплодотворения во время визита к гинекологу.

Кадр из сериала «Девственница Джейн»

В 2019 было объявлено, что Ева Лонгория намерена снять ЛГБТ-драму «Glamorous», где Брукс предстанет в роли бывшей модели, ставшей управляющей компании-производителя косметики.

Личная жизнь Брук Шилдс

Честолюбивая мать Брук, мечтавшая о богатом и знаменитом зяте, долгое время пиарила невинность дочери. По признанию самой Брук в интервью изданию Health за 2009 год, она потеряла девственность в 22 года, во время учебы в Принстоне, когда у нее были романтические отношения с актером Дином Кейном.

Брук Шилдс и Дин Кейн

Как вспоминала Шилдс, они с Дином были безумно влюблены друг в друга, но когда дело дошло до главного, она «чувствовала себя так, будто украла чужой бумажник», и во время процесса она не могла отделаться от ощущения, что мама укоризненно наблюдает за ними.
Я не понимала, где кончаюсь я, а где начинается моя мама… И как «вписать» во всё это Дина. Вскоре мы расстались.
До этого у нее было немало романов, насчет которых хлопотала в основном ее мама: в 16 лет Брук встречалась с Джоном Траволтой, после – с Майклом Джексоном (хотя поговаривали, что их роман являлся пиар-ходом), в 18 – с Альбером II, наследным принцем Монако, спустя год – с египетским миллиардером Доди аль-Файедом.

С Джоном Травлотой и с Майклом Джексоном

Примерно в 1985 ее возлюбленным был певец Джордж Майкл (хотя позже он совершил каминг-аут как гомосексуал), в 1987 – актер Николас Кейдж, в 1991 – его коллега Лиам Нисон, а в 1992 – сын Джона Леннона, рок-музыкант Джулиан Леннон.

Брук Шилдс и Николас Кейдж

В 1993 девушка начала встречаться с теннисистом-чемпионом Андре Агасси, и в 1997 стала его законной женой, но ненадолго – спустя два года супруги расстались.

Брук Шилдс и Андре Агасси

Вскоре после развода, на съемках «Непредсказуемой Сьюзан», судьба свела любимицу миллионов с ее вторым мужем, сценаристом и продюсером Крисом Хенчи. По словам артистки, он восхищался ее элегантностью, грацией и идеальными формами. А в тот момент ей как раз и нужен был мужчина, который бы «ее воспевал». Они поняли, что созданы друг для друга, и в 2001 поженились. В 2003 у пары появилась старшая дочь Роуэн, в 2006 – малышка Грир.

Брук Шилдс и ее муж Крис Хенчи

Брук – активный защитник прав животных и веган. Она счастлива в браке, не грустит о былом шумном успехе и славе, наслаждаясь спокойной жизнью и уютом в кругу своей дружной семьи.

Брук Шилдс с мужем и детьми

Брук Шилдс сейчас

В 2020 актриса вместе с Кэри Элвесом приступила к съемкам в романтической комедии «Замок на Рождество» («A Castle for Christmas»). В центре сюжета – путешествие по Шотландии героини Брук, американской писательницы Софи. В ходе поездки она захотела приобрести один из замков этой северной страны. Но владелец, герцог Майлз, роль которого играет Элвес, не желает продавать свою недвижимость иностранке. Помимо этого, кинозвезда, прослывшая «вечно молодой» после обнародования ее фотографий в купальнике, приняла участие в съемках мексиканского комедийного фильма «Мой парень на таблетках» («My Boyfriend’s Meds»).

Лучшие фильмы

  • 2015: «Королевы крика»
  • 2010: «Месть пушистых»
  • 2008: «Полуночный экспресс»
  • 1999: «Черное и белое»
  • 1978: «Король цыган»

Брук Шилдс – биография, личная жизнь, фото, новости, фильмы, в молодости, сейчас 2022

Биография

В молодости Брук Шилдс блистала на экранах и обложках журналов, вызывая зависть и восхищение. Но ценой такой славы оказалось тяжелое детство, множество комплексов и зависимость от властной матери. Звезде пришлось пройти длинный путь, чтобы полюбить себя.

Детство и юность

Брук Криста Шилдс родилась в конце мая 1965 года в Нью-Йорке, США. Но этого могло и не случиться, ведь родители ее отца были против союза с матерью. Фрэнк Шилдс происходил из состоятельной и уважаемой семьи, чьи корни восходят к представителям французской и итальянской знати. Терри Шмон же не могла похвастаться ни богатством, ни славой, к которым так отчаянно стремилась. Она пробовала себя в качестве актрисы и модели, но так и не достигла успеха.

Когда родители Фрэнка узнали, что его избранница беременна, то были в ужасе. Они решили заплатить девушке, чтобы та сделала аборт и оставила их сына в покое. Терри приняла деньги, но обещание так и не исполнила. В итоге парню не оставалось ничего, кроме как жениться на ней, но брак не просуществовал и года.

С самых первых дней жизни Брук ее мама поняла, что малышку ждет особенное будущее. Она во всеуслышание заявила, что ее дочь будет звездой, и приложила к этому все усилия, реализовав в девочке свои несбывшиеся мечты.

Модельная карьера

Впервые Брук появилась на телеэкранах, когда ей не было и года. Она снималась вместе с мамой, рекламируя товары для детей. Вскоре малышка, едва встав на ноги, уже имела в своем активе несколько рекламных роликов и фотосессий.

Из-за постоянной занятости на съемках у девочки не было нормального детства. Терри была одержима мыслью о том, чтобы внешность дочери оставалась совершенной. Шилдс было категорически запрещено даже пробовать сладкое, ведь от него появлялись не только лишние килограммы, а и прыщи.

День маленькой модели был расписан по минутам. Помимо съемок ей следовало посещать уроки верховой езды, танцев и игры на фортепиано. А возвращаясь домой, она не могла спокойно отдохнуть, ведь надо было присматривать за матерью. Терри страдала от приступов алкоголизма, во время которых становилась невыносимой. Она могла запросто назвать дочь толстой, что только порождало новые комплексы.

В подростковом возрасте Брук считала свою фигуру ужасной и не могла поверить, что с ней хотят сотрудничать фотографы. Ей казалось, их интересует только лицо, которое постоянно появлялось на обложках. Терри тем временем соглашалась на любые съемки с участием дочери, лишь бы привлечь к ней внимание.

Когда модели было 10 лет, Гарри Гросс предложил сделать эротическую фотосессию для журнала «Плейбой». В кадре Брук предстояло позировать обнаженной, что ничуть не смутило ее маму. Правда, позже она попробовала отсудить у издания фото и негативы, но проиграла процесс. Спустя годы художник Ричард Принс сделал копию провокационного снимка, чтобы выставить в Галерее Тейт, но экспозиция была запрещена.

В 1980 году Шилдс снялась в двусмысленной и провокационной рекламе. Девушка демонстрировала джинсы бренда Calvin Klein. Рекламный слоган подразумевал, что на модели нет нижнего белья. Это спровоцировало скандал, но, по словам Брук, она была слишком юна и наивна, чтобы усмотреть в этом сексуальный подтекст.

Терри добилась желаемого, в модной индустрии равных ее дочери почти не было. Уже в 15 лет Брук снялась для Vogue, став самой юной моделью, когда-либо появлявшейся на обложке издания. А к следующему году в ее портфолио были съемки для всех крупнейших глянцевых журналов, включая Cosmopolitan, Elle и Harper’s Bazaar.

Как сообщил журнал Time в 1981 году, дневной гонорар Шилдс достиг $ 10 тыс. Она участвовала не только в фотосессиях, а и в показах, ведь обладала подходящими для топ-модели параметрами фигуры — ее рост составлял 183 см, а вес в подростковом возрасте варьировался, но не доходил до сегодняшних 70 кг.

Фильмы

Модельная карьера Брук была только частью мечты ее матери. Она хотела видеть дочь еще и успешной актрисой, поэтому уже в 9 лет девочка дебютировала в кино. К выбору ролей Терри тоже подходила расчетливо, предпочитая те, которые обеспечат больше внимания.

В 1978 году, когда Шилдс было 13 лет, на экраны вышла картина Луи Маля «Прелестное дитя». Образ Вайолет, юной соблазнительницы, живущей в новоорлеанском борделе, был провокационным. Отец артистки был категорически против ее участия, но Терри проигнорировала его мнение.

Позже Брук признавалась, что на площадке к ней относились бережно, стараясь оградить нежную детскую психику от ненужных переживаний. Команда стала для нее семьей, поэтому исполнительница испытала стресс, когда пришла пора прощаться. Она даже хотела бросить актерскую карьеру, только бы не переживать это вновь.

После выхода ленты отзывы экспертов были неоднозначными. Одни критиковали провокационный сюжет, другие восхищались его глубиной. В итоге картина даже удостоилась приза на Каннском кинофестивале. Но на церемонии вручения награды Шилдс открылась очередная неприятная сторона славы. Фанат подкрался к ней с ножницами, чтобы отрезать прядь волос, что повергло юную артистку в шок. В дальнейшем Брук страдала от угроз и преследований, из-за чего была вынуждена обратиться к психотерапевту.

В то время Терри старалась оградить дочь от скандалов. Она сохранила вырезки из журналов с разгромными статьями и рецензиями, но не показывала их Брук. Мать стремилась во всем контролировать жизнь актрисы. Дошло до того, что Шилдс была зависима от нее и несамостоятельна. Она не понимала элементарных бытовых вещей и не умела распоряжаться деньгами.

Но удержать дочь рядом с собой со временем становилось все сложнее. В 80-е на артистку обрушилась мировая слава. В этот период она регулярно участвовала в кассовых картинах, среди которых романтическая лента Франко Дзеффирелли «Бесконечная любовь», созданная на основе романа Скотта Спенсера.

Позднее вышла приключенческая драма «Сахара» с участием молодой исполнительницы. Шилдс получила роль дочери погибшего автогонщика, которая решает выполнить его волю и выиграть состязание по автогонкам в пустыне. Примечательно, что Брук получала специальное разрешение для вождения машины: права ей не давали из-за юного возраста.

Вскоре после этого последовал перерыв в актерской карьере, который Шилдс сделала, чтобы получить высшее образование. Поступление в Принстонский университет и переезд в общежитие стали первыми шагами к освобождению от чрезмерной опеки со стороны матери и обретению самостоятельности.

Получив диплом, исполнительница вернулась к съемкам. В 1996 году она появилась в эпизоде сериала «Друзья», где примерила образ сумасшедшей поклонницы одного из героев. Рейтинги серии были столь высоки, что продюсеры телеканала решили подарить Брук отдельный ситком. Так появилось шоу «Непредсказуемая Сьюзан», в котором героиня звезды работает журналисткой и пытается устроить личную жизнь.

Когда съемки в сериале остались позади, Шилдс стала появляться на экранах реже и преимущественно в эпизодах, ведь решила сосредоточиться на семье. В это время в ее фильмографии добавились такие популярные проекты, как «Два с половиной человека» и «Ханна Монтана».

В 2008 году знаменитость получила главную роль в комедийной драме «Помадные джунгли», основанной на романе Кэндес Бушнелл. Сериал рассказывает о жизни трех подруг, входящих в топ-списки влиятельных людей Нью-Йорка. Актриса воплотила директора вымышленной киностудии Parador Pictures.

Позднее звезда была утверждена на гостевую роль в сериале «Бывает и хуже», к которой периодически возвращалась на протяжении последующих лет. Шоу было закрыто в 2018 году, после чего Шилдс присоединилась к актерскому составу мыльной оперы «Девственница Джейн», сыграв актрису Ривер Филдс.

Следующей заметной экранной работой исполнительницы стал фильм «Замок к Рождеству», где она снялась в паре с Кэри Элвесом. Брук сыграла писательницу, отправившуюся в Шотландию, чтобы приобрести собственный замок.

«Голубая лагуна»

Несмотря на обширную фильмографию, визитной карточкой Шилдс считается драма «Голубая лагуна». Чтобы получить главную роль невинной красавицы Эммелин, ей пришлось побороться с признанными звездами кино Мелани Гриффит, Кэрри Фишер и Джоди Фостер.

Картина вышла в прокат в 1980 году и покорила зрителей по всему миру, несмотря на провокационный сюжет. Некоторые сцены сочли слишком откровенными, и несовершеннолетней актрисе пришлось доказывать, что вместо нее в них участвовала дублерша. Брук же требовалось приклеивать волосы к телу, чтобы прикрыть грудь.

Другой проблемой оказалась разница в росте между исполнителями главных ролей. Партнер звезды, молодой актер Кристофер Аткинс, был почти на 10 см ниже модели. Поэтому в совместных сценах Шилдс стояла в специальных ямках, вырытых в песке.

Помимо откровенных сцен споры вызвала актерская игра Брук. Она была номинирована на премию «Молодой актер» как лучшая исполнительница главной роли и в то же время стала первой в истории обладательницей антипремии «Золотая малина». Но на ее популярности это ничуть не отразилось.

Личная жизнь

Будучи обладательницей звания секс-символа 80-х, Брук до 22 лет оставалась девственницей. На этом настаивала мама звезды, которая стремилась в полной мере использовать невинность в образе дочери. К тому же модель была настолько не уверена в себе, что даже сомневалась в заинтересованности со стороны противоположного пола.

Когда в период учебы в университете у Брук все же случилась первая интимная близость с Дином Кейном, она была в ужасе. Артистка почувствовала себя так, словно предала мать, и еще долго не могла расслабиться в постели.

Человеком, который помог исполнительнице принять и полюбить себя, стал ее второй муж — продюсер Крис Хенчи. Он с первого дня знакомства восхищался красотой избранницы, говоря ей о том, что она создана, чтобы сниматься в кино.

Крис стал тем, с кем Шилдс познала радость материнства. С ним же звезда пережила неудачные попытки забеременеть и даже выкидыш. А когда долгожданная малышка Роуэн Фрэнсис все же появилась на свет, актриса погрузилась в послеродовую депрессию. В это время Хенчи взял на себя все обязанности по уходу за ребенком и настоял на том, чтобы жена поскорее вернулась на площадку. Это ее и спасло. В 2006 году у пары родилась вторая девочка — Гриер Хаммонд.

Сейчас в личной жизни знаменитости царит гармония. Но, чтобы обрести это счастье, ей пришлось пройти через цепочку неудачных интрижек, романов и даже брак. Она изображала возлюбленную Джона Траволты, была помолвлена с Лиамом Нисоном и получала приглашение на свидание с Дональдом Трампом. Были среди любовных интересов Брук и другие яркие звезды.

Джордж Майкл

В юности Шилдс была поклонницей певца Джорджа Майкла. Они даже успели сходить на свидание, но ни к чему серьезному это не привело. В одном из интервью исполнитель заявил, что близости между ними помешала мама артистки.

Майкл Джексон

В прессе писали, что у модели был роман с Майклом Джексоном, который не скрывал теплые чувства к ней. Но сама Брук отрицала наличие любовной связи. Актриса говорила, что их с певцом связывала крепкая дружба и ни о чем большем она не задумывалась.

Андре Агасси

До Хенчи звезда была замужем за знаменитым теннисистом Андре Агасси. Позже исполнительница призналась, что этот брак был только попыткой вырваться из-под контроля матери. В скором времени она осознала, какую ошибку совершила, что в итоге привело к разводу. Впрочем, на протяжении последних 12 месяцев из двух лет супружеской жизни они с мужем почти не виделись из-за плотных рабочих графиков.

Брук Шилдс сейчас

Сейчас Брук является примером уверенной в себе женщины, не стесняющейся своей фигуры и возраста. За событиями в ее жизни и творчестве следят миллионы поклонников, для которых она является примером для подражания и кумиром. В начале 2022 года Шилдс поделилась в инстаграм-аккаунте несколькими архивными фото времен ранней модельной и актерской карьеры. Публикации набрали множество восторженных комментариев.

Фильмография

  • 1974 — «После грехопадения»
  • 1978 — «Прелестное дитя»
  • 1980 — «Голубая лагуна»
  • 1981 — «Бесконечная любовь»
  • 1983 — «Сахара»
  • 1992 — «Дикая природа»
  • 1994 — «Американская любовь»
  • 1996-2000 — «Непредсказуемая Сьюзан»
  • 2004 — «Муж напрокат»
  • 2007 — «Два с половиной человека»
  • 2008 — «Полуночный экспресс»
  • 2008-2009 — «Помадные джунгли»
  • 2010 — «Дочь Кастро»
  • 2011 — «Как выйти замуж за миллиардера»
  • 2013 — «Приливы»
  • 2017 — «Дейзи Уинтерс»
  • 2017 — «Сас и Джейк»
  • 2019 — «911 служба спасения»
  • 2020 — «Мой парень на таблетках»
  • 2021 — «Замок к Рождеству»

Интересные факты

  • В свободное время Брук успевает писать мемуары. Самой обсуждаемой стала книга «Там была маленькая девочка: Реальная история обо мне и моей матери», в которой звезда рассказала о ранних годах биографии и непростых отношениях с родительницей. Публикация вышла в 2014-м, спустя 2 года после смерти Терри.
  • Кумирами знаменитости являются Мэрилин Монро и Рита Хейворт.
  • В 1998-м Шилдс создала новый тренд, придя на вручение «Золотого глобуса» в красном платье и с красной помадой, что до этого считалось моветоном. Но в следующем году подобное сочетание выбрали для торжественных мероприятий многие голливудские красавицы. То самое платье исполнительница бережно сохранила, а спустя более чем 20 лет его надела на выпускной бал ее старшая дочь Роуэн.

Брук Шилдс о детской славе, сексуализации и эффектной комедии: «Не в моем характере быть жертвой» | Жизнь и стиль

Как, интересно, Брук Шилдс так устроена? Она пережила детство с матерью-алкоголичкой, несколько тревожных ранних фильмов, жуткую одержимость нации ею, развод и тяжелую послеродовую депрессию. Она даже преодолела моду 90-х на выщипывание бровей невредимой. И вот она, сияющая на экране моего ноутбука, в своей красивой нью-йоркской кухне таунхауса, с собакой у ее ног, муж слоняется на заднем плане, одна дочь-подросток наверху, другая успешно отправлена ​​в колледж, и ее чувство юмора очень даже цел. Она, говорит она с улыбкой, когда я указываю на то, какой солидной она кажется, «ходит на терапию уже 35 лет».

Шилдс снимается в рождественской романтической комедии для Netflix, и это подарок, о котором вы даже не подозревали. «Есть собаки, замки, вязальщицы, пабы!» — смеется она. Мне не нужно убеждать. Сюжет «Замка на Рождество» может быть таким же предсказуемым, как носки в подарочной упаковке, но иногда вам просто нужен нелепый уютный эскапизм. Шилдс великолепна в роли американского автора бестселлеров Софи Браун, которая, страдая от писательского кризиса, сбегает в Шотландию, чтобы проследить свои корни, и в конечном итоге приобретает величественный дом. И, несмотря на множество условностей фильма, романтическая комедия среднего возраста все еще кажется довольно радикальной. По ее словам, есть много женщин в возрасте 50 лет, таких как Софи, «которые берут свою жизнь в свои руки. Они вырастили детей, они переходят к следующему этапу, и в этом есть большая сила».

Шилдс видела это в своих друзьях и в себе. «Есть уровень уверенности, уровень «мне насрать». Мои подруги — это мамы, которые начинают новую карьеру, у которых нет детей, и которые говорят: «Я в этом возрасте, но мне еще многое предстоит сделать». И я на это способна, и я независима». Мы любим мужчин в нашей жизни, но не зависим от них. Нас не определяет это, это или это — и это включает в себя материнство. И я думаю, что это очень привлекательно».

С Кэри Элвисом в замке на Рождество. Фотография: Марк Майнц/Netflix

Шилдс недавно запустила свою собственную компанию Beginning Is Now, онлайн-платформу для женщин, которая появилась благодаря этой вновь обретенной уверенности. «Я чувствую себя сильнее, я чувствую себя сексуальнее, я чувствую себя менее обремененным вопросами: «О, что они думают обо мне?» люди, но я не ставлю себя в такое положение, чтобы чувствовать себя «ниже чем». И вдруг я такой: «Почему меня не представляют?» Почему мне говорят: «Ты закончил, потому что тебе нет 20-ти»? Мне 56 лет, и сейчас я чувствую себя более сильным, чем когда-либо».

Шилдс была известна почти всю свою жизнь. Она появилась в рекламе мыла, когда ей было 11 месяцев, и в 11-летнем возрасте сыграла проститутку в фильме «Красотка». Подростком в 80-х она была повсюду. Были и вопиющие источники дохода — была кукла Брук Шилдс, и она назвала своим именем целый ряд фенов, — а также сильно сексуализированная реклама Calvin Klein и фильм «Голубая лагуна», в котором, не достигнув еще и 16 лет, она потратила больше всего денег. голый. Затем Шилдс сбежала от всего этого и заняла место в Принстонском университете, что, по ее словам, сейчас, возможно, было не лучшим моментом с точки зрения ее карьеры, но, вероятно, спасло ее рассудок.

Голливуд усеян сломанными карьерами и жизнями детей-звезд. «Я не знаю, почему я этого не сделала», — говорит она, когда я спрашиваю, почему она никогда не шла по этому пути. «Я много говорю об этом на терапии, но думаю, потому что я была такой…» Она делает паузу. «Я должен был сохранить маме жизнь. Главным для меня было сохранить ей жизнь, потому что, по моему мнению, мы были вдвоем в этом мире».

Мать Шилдса, Тери, была девушкой из рабочего класса из Нью-Джерси, которая благодаря своему остроумию, красоте и силе личности превратилась в манхэттенскую светскую львицу. Она забеременела Брук после непродолжительных отношений с мужчиной из богатой нью-йоркской семьи; они развелись, когда Шилдсу было пять месяцев. Затем Шилдс провела странное детство, метаясь между богатой жизнью отца на Лонг-Айленде и нищей богемой матери.

Тери и Брук Шилдс в 1978 году. Фото: Роберт Р. МакЭлрой/Getty Images

Шилдс была тогда – как и сейчас – красивой, и Тери признавала это, следя за карьерой своей дочери. «У нее был этот ребенок, который выглядел вот так, и именно так мы выжили», — говорит Шилдс. «Моя внешность оплатила счета». Было ли это похоже на большую ответственность? «Мне просто понравилось одобрение. И мне нравилось работать, и мне нравилось быть на съемочной площадке. Нам было весело, мы путешествовали повсюду. Так что я чувствовал не столько ответственность, сколько: «Боже мой, мы должны купить машину». О, мы купили дом. Мы купили еще один дом». Например, если я сделаю это, мы получим это. Так было десятилетиями». По ее словам, у нее никогда не было плана, и она подчеркивает, что Тери не была настойчивой. «Пока я был счастлив, мы продолжали это делать. Я никогда не делал того, чего не хотел».

Но некоторые вещи, на которые Тери согласилась от имени своей дочери — или даже сама подстроила — кажутся такими разрушительными. Когда Шилдс было 10 лет, Тери поручила фотографу Гэри Гроссу сфотографировать ее обнаженной для издания Playboy Sugar’n’Spice (позже Тейт Модерн удалила произведение искусства, основанное на фотографии, сделанной художником Ричардом Принсом, из галереи). выставка). Когда 11-летняя Шилдс появилась в фильме Луи Маля «Красотка», сыграв ребенка, который вырос в борделе, а затем был продан с аукциона тому, кто больше заплатит, ее сняли обнаженной. На Тери обрушился шквал критики за то, что она позволила своей дочери сняться в фильме, а несколько лет спустя — за «Голубую лагуну», в которой Шилдс и ее коллега по фильму Крис Аткинс в детстве оказываются на острове, проходят период полового созревания и у них развивается сексуальная отношение. У Шилдс был дублер для сексуальных сцен, но все это было неудобно (за кадром, Шилд писала в своих мемуарах, ее и Аткинса поощряли влюбиться по-настоящему; ей было 14, ему 18). Существует женоненавистническая неизбежность в том, в чем обвиняли ее мать, а не мужчин, которые на самом деле снимали эти фильмы, но все же вы должны задаться вопросом, о чем думала Тери. Позволил бы Шилдс своим дочерям сняться в таком фильме, как «Красотка»? «В 1977, наверное», — говорит она. «Теперь я не знаю, стал бы я. Это была другая эпоха».

Теперь она смотрит на фильм другими глазами? Шилдс, написавшая диссертацию о работах Малле в колледже, гордится этим фильмом (благодаря матери она выросла с любовью к европейским артхаусным фильмам). Она некоторое время говорит о его «кинематографическом изображении», но признает: «Я просто не знаю, сможете ли вы сделать этот фильм сегодня. Я думаю, вам нужна была бы актриса, которая была старше, играя моложе». Она добавляет: «Я не совсем уверена, какие сейчас правила», как будто это вопрос кадров, а не общества. «Но лично меня это не задело».

С Крисом Аткинсом в «Голубой лагуне». Фотография: Columbia Pictures/Allstar

Разве она не чувствовала, что даже подвергаясь воздействию этих тем, это вредно? «Нет, когда ты растешь в Нью-Йорке. Я имею в виду, нужно всего пять минут, чтобы увидеть — на старой 42-й улице — что такое проституция. А еще я был очень изолирован от всего этого в своей реальной жизни. Я была девственницей до 22 лет, так что в моем воображении все было притворством. Я была актрисой. Лично я не страдал из-за этого». Но в более широком смысле, оглядывается ли она назад — на фильмы, фотографии, рекламу — и думает, насколько вредно для культуры сексуализировать молодых девушек подобным образом? «Я думаю, что это было сделано с незапамятных времен, и я думаю, что это будет продолжаться», — говорит она. Она кажется немного отстраненной и академичной по этому поводу, говоря: «В юности есть что-то невероятно соблазнительное… Я думаю, у нее просто разные формы, и это то, как вы ее выживаете, и решаете ли вы стать ее жертвой. Быть жертвой не в моем характере».

Если Тери контролировала, в результате она защищала. Она отмечает, что у Шилдс никогда «не было момента #MeToo». Ее мать даже приходила с ней на вечеринки в Studio 54. «Я могла просто танцевать и хорошо проводить время, а она позаботилась о том, чтобы я вернулся домой», — говорит Шилдс. «На следующий день у меня была школа. Она защищала меня, как будто никто не подходил ко мне». Несмотря на всю их необычную ситуацию, Тери пыталась сохранить некую степень нормальности для своей дочери — они остались в Нью-Йорке, а не переехали в Голливуд, а Шилдс ходила в обычную школу — что, вероятно, объясняет, почему сегодня она кажется приземленной. У Тери, по словам Шилдс, «были проблемы, но она меня любила».

Она считает, что алкоголизм ее матери — в своих мемуарах она с болью пишет о неустойчивом поведении Тери — вероятно, отвратил ее от алкоголя или наркотиков, скорее непреднамеренно, чем сознательно. «Я думаю, что это казалось пустой тратой времени. Отсутствие для меня казалось пустой тратой времени; она многое упустила». Шилдс пишет в своей книге, что ее карьера пошла бы по-другому — или, по крайней мере, у нее был бы четкий план — если бы у нее был надлежащий агент, а не обрез ее матери, способ зарабатывания денег (в какой-то момент агент Мерил Стрип хотел взять Шилдс на, пока она оставила Тери и посвятила себя тому, чтобы быть актрисой, а не знаменитостью; Тери не позволяла ей это делать). «Я думаю, что мой талант был бы более перспективным, чем моя слава», — говорит она сейчас. С другой стороны, добавляет она ярко, «траектория славы» — та, которая опиралась на продукты, обложки журналов и сплетни об отношениях с Майклом Джексоном — возможно, объясняет ее долголетие. «Поэтому, с одной стороны, я думаю, что все пошло бы по-другому, но я не уверен, что все еще был бы здесь, был бы актуален или работал».

Шилдс с куклой Брук Шилдс, 1982 год. Фотография: Bettmann/Bettmann Archive

Должно быть, так странно никогда не знать анонимности. Чувствовала ли она себя способной стать самой собой? «Я не думаю, что стала собой, пока не забеременела своим первым ребенком, — говорит Шилдс. Это было в 2003 году. «Я наконец-то стал самим собой. На это ушло много лет, потому что если ты вырастешь ответственным перед личностью, подотчетным обществу, то есть так много разных вещей, в которых мы инкапсулированы. А потом у меня родился первый ребенок, и никто не мог сказать мне, как на самом деле сделай это. Мол, я несу ответственность за этого человека. Я делаю это с этим ребенком, и ты просто надеешься, что не облажаешься». Она смеется.

Это еще и старение, говорит она. «Последние почти 20 лет я все больше приходил в себя. Я не провожу время с людьми, с которыми больше не хочу проводить время. Я не трачу время на то, чего не хочу. Я не снимаюсь в фильмах, которые не делают меня счастливым». Насколько это было отрывом от ее матери? «Мне не хватило лета, чтобы побыть с мамой в Серых садах», — говорит Шилдс о документальном фильме 1975 года о матери-затворнице и дочери по имени Эди, которые жили вместе. Она говорит, что ее первый муж, теннисист Андре Агасси, с которым она познакомилась в 1993, «действительно помог мне как бы отделиться от моей матери и активно взять на себя ответственность за свою карьеру. Думаю, это помогло мне понять, что я могу взять под контроль свою карьеру, что я могу сосредоточиться на том, чем хочу заниматься. Так что процесс индивидуации от моей мамы был намного позже, чем у большинства».

Ее брак с Агасси распался в 1999 году. В 2001 году Шилдс вышла замуж за сценариста и продюсера Криса Хенчи, от которого у нее родились две дочери. В своей карьере она нашла дом в комедии; ее главная роль в ситкоме «Вдруг Сьюзан» принесла ей две номинации на «Золотой глобус». Ее способность самовыражаться очевидна в ее учетных записях в социальных сетях, и «Замок на Рождество», вероятно, был бы ужасен без комического обаяния Шилдс. Комедия, по ее словам, «там, где я счастливее всего».

Тери и Брук в Studio 54 в 1978 году. Фото: Рон Галелла/Ron Galella Collection/Getty Images

Было ли это реакцией на образ подростка-секс-символа? Она настаивает, что нет, больше потому, что она часть давней традиции. «Визуализация красивой девушки, падающей лицом вниз, действительно привлекательна. Это было в комедии в течение долгого времени; Люсиль Болл была королевой красоты. Мой образ прошел через столько разных махинаций. Я имею в виду, что я была Лолитой, а потом самой известной девственницей. Кем бы меня ни хотели назвать, они это делали. Теперь я депрессивный человек, потому что говорил о послеродовой депрессии».

Шилдс написала книгу «Идет дождь» о своем опыте депрессии после рождения первой дочери в то время, когда немногие женщины, особенно кинозвезды, говорили об этом. «Я просто хотел быть честным, потому что я страдал и видел, как страдают другие люди, и никто не говорил об этом, и это меня разозлило», — говорит Шилдс. «Я подумала: почему я должна чувствовать себя плохой мамой, когда мне об этом никто не сказал? Поэтому я решил взять на себя ответственность и рассказать об этом, потому что позор, окружающий это, действительно прискорбен. И это действительно помогло, о чем мне довольно часто говорят. Я бы хотел, чтобы было что-то, что я мог бы прочитать. Я хотел дать людям прощение за это, мне нужно было освободиться от собственного крючка».

За свою более чем 55-летнюю карьеру Шилдс – приземленный, благоразумный и с готовностью видеть смешное в вещах – смотрит вдаль. Она понимает, что попытка сохранить свой подростковый успех была бы огромным давлением, а также невозможной, и что карьера, если вам посчастливилось сделать долгую карьеру, идет вверх и вниз. «Никто на самом деле не может поддерживать его, но я научилась этому в юном возрасте», — говорит она. «Я не гонюсь за этим».

Рождественский замок на Netflix с 26 ноября

Ужасная история Брук Шилдс из реальной жизни. Немного информации

TW: В этой статье рассказывается о жестоком обращении с детьми

Автор: Никита Г.


Крис Дженнер? Танцевальные мамы? Может Тери Шилдс?


Момагер — это сочетание слов мама и менеджер. Этот дублированный термин 21-го века описывает мать, которая наблюдает и направляет траекторию профессиональной карьеры своего ребенка.


Брук Шилдс родилась в середине 60-х годов в Нью-Йорке в семье аристократического и королевского происхождения. Ее отец был успешным бизнесменом и теннисистом, а мать была популярным кинопродюсером. Можно утверждать, что слава была неизбежна для Брук, учитывая светское происхождение ее родителей.


Брук начала свою модельную карьеру в 1966 году, в возрасте 11 месяцев, в мыловаренной компании. В 12 лет Брук сыграла детскую проститутку в печально известном фильме «Красотка». Провокационная кинематография изобразила Шилдса во многих сценах с высокой степенью эксплуатации; некоторые из них включали ее попытку соблазнить мужчину в постель и быть проданной тому, кто больше заплатит на аукционе девственности.


Несомненно, и наиболее непристойной была фотосессия 1975 года, в которой Брук частично участвовала с покойным фотографом Гэри Гроссом. В 10 лет Брук снялась обнаженной в ванне для дочернего журнала Playboy под названием «Sugar n Spice». К сожалению, в отношении Гросса или любых других вовлеченных сторон никогда не было возбуждено уголовное дело, поскольку в то время судья счел, что изображения не нарушают какие-либо законы о защите детей.


Теперь вам может быть интересно… какая мать позволит так откровенно и непристойно эксплуатировать своего ребенка? Ну, о деньгах, конечно, не могло быть и речи. Ведь Брук происходила из очень обеспеченной семьи. Так что же могло быть движущей силой подвигов ее матери?


Я полагаю, что мотивом была подставная жизнь.


Брук была единственным ребенком Тери. Ее основное внимание. Ее гордость и радость. Вместо того, чтобы рассматривать Брук как автономную личность, Тери, скорее всего, рассматривала свою дочь как продолжение себя. Желания Тери были желаниями Брук, а Брук была идеальным воплощением ее собственных забытых детских мечтаний.

Брук Шилдс (слева) и ее мать Тери Шилдс (справа). Фото: Джек Митчелл

Большинство, если не все женщины согласятся с тем, что отношения между матерью и дочерью часто сложны и противоречивы по своей природе. То, что может восприниматься некоторыми матерями как любовь и забота, на самом деле может быть разрушительным и вредным для их ребенка. Внутренняя ревность к юному и цветущему ребенку также имеет тенденцию затмевать любые добрые намерения, которые некоторые матери могут иметь в отношении своих дочерей.


Хотя у меня не было опыта взросления в центре внимания шоу-бизнеса, я могу лично подтвердить, как единственный ребенок одержимой матери, что я часто чувствовал контроль и пристальное внимание со стороны моей собственной матери.


Целевое исследование, проведенное на взрослых дочерях нарциссических матерей, выявило разрушительное и проблематичное поведение таких матерей (например, обвинение, аннулирование и манипуляция). В исследовании приняли участие 13 женщин, которые писали о боли жизни в тени нарциссического родителя. Данные выявили три общих нарратива: некомпетентный, изолированный и лишенный детства. Несколько женщин в исследовании выразили трудности с определением своей личности и идентичности в результате своего воспитания.


В своих пронзительных мемуарах «Жила-была маленькая девочка: настоящая история моей матери и меня» Брук Шилдс писала о своей матери: характер и то, что она представила. Она сделала невозможным разрушение мифа даже для своей дочери». [2014, с. 6].


Этот уровень уязвимости и откровенности проливает свет на долговременные последствия жестокого обращения с детьми и дает представление о том, как выжившие пытаются «снять боль». Кроме того, эти примеры также подтверждают необходимость того, чтобы эксплуатация детей была в центре внимания не только дискурса цифровых медиа, но и общества в целом.


К сожалению, история Брук — одна из многих поучительных историй бывших голливудских детей-актеров. Прежде чем появилась Брук Шилдс, была Ширли Темпл; печально известен тем, что сыграл танцовщицу бурлеска в фильме 1930-х годов «Baby Burlesque», когда ему было всего три года.


Эта предпосылка приводит к резким и уместным дискуссиям о применении законов о защите детей для исполнителей в возрасте до 18 лет. Достаточно ли делается? Изменилось ли что-то по сравнению с «старыми днями»? Или индустрия развлечений разработала новые и более умные способы избежать безудержной эксплуатации детей-звезд?


Это тяжелые разговоры, от которых мы предпочли бы уклоняться. В результате у нас по-прежнему растут маленькие дети-звезды, которые выражают свое презрение к подходу своих родителей к управлению «детями дойной коровы».


Я думаю, что урок, который мы все можем извлечь из этой «эпидемии момагера», заключается в том, чтобы любить наших детей такими, какие они есть. Будь то малыши-знаменитости или обычные школьники… мы должны позволить нашей молодежи осуществить свои мечты. Наслаждаться своим детством без стрессов киносценариев, танцевальных репетиций, конкурсов и т. д. И если наши дети действительно проявляют неподдельный интерес к какой-либо конкретной области, мы позволяем им взять на себя инициативу без каких-либо убеждений, уговоров или подкупов. Ваша работа и моя работа заключается в том, чтобы содействовать реализации амбиций наших детей в здоровой, поддерживающей и самоотверженной манере. В противном случае мы просто попадаем в цикл подъема сломанного поколения за сломанным поколением.

Избранное изображение предоставлено Pexels.