Call me by your name дата выхода – Ой!

Рецензия на фильм "Зови меня своим именем" (Call Me by Your Name) 2017: s3tr0n — LiveJournal


Этот фильм из списка претендентов на Оскар я хотел смотреть меньше всего, но ввязавшись в челледж пришлось поступиться принципами и ознакомиться с романтической мелодрамой про однополую любовь.


На дворе 1983 год и действие разворачивается в небольшом итальянском городке. В загородном доме с раскрытыми нараспашку дверьми живёт профессор Греко-Римской культуры Лайл и его жена Аннелла, работающая переводчиком. На летний период к ним приезжает их 17-летний сын Элио, для которого жизнь в итальянской глуши - крайне расслабленное времяпрепровождение. Лениво шатаясь от каменного бассейна до своей кровати на втором этаже, он периодически читает, играет на пианино и флиртует с ровестницей. Однако когда в доме появляется приглашённый отцом практикант из Америки Оливер, у Элио появляются новые чувства.

Сказать, что фильм медленно раскачивается - значит не сказать ничего. Сценарий ползёт с черепашьей скоростью и совершенно не спешит раскрывать все карты. Обрисовка ленивого образа жизни постояльцев загородного итальянского дома отнимает кучу экранного времени, однако не сказать, что следить за этим не интересно. Светские диалоги, в которых герои переключаются с английского на итальянский, составляют довольно малый процент хронометража, отдавая предпочтение любованию солнечными пейзажами и маниакальной зацикленностью на поисках идеальной композиции. К счастью к середине фильма сюжет всё-таки набирает обороты и романтическая линия Элио и Оливера расцветает во всей красе.

Режиссёр Лука Гуаданьино ("Я - это любовь", "Большой всплеск") на протяжении всего фильма создаёт крайне специфическое настроение. В какой-то степени от него веет налётом импрессионизма, в котором яркие, залитые солнцем декорации становятся фоном для скоротечных, но эмоциональных событий. Во многом такое достигается за счёт музыки и её повсеместному влиянию. Гуаданьино выдерживает темп эпохи и погружает зрителя в романтику лёгких и навязчивых мелодий.

Элио, которого сыграл Тимоти Шаламе ("Интерстеллар", "Родина") крайне легко воспринимать в образе подростка, экспериментирующего со своей сущностью. Родители, пускающие воспитание сына на самотёк, пропагандируют определённую степень свободы, в которой молодое неокрепшее сознание стремится познать самоё себя. Не сказать, что актёрская игра Шаламе поражает воображение, но финальная сцена, в которой он рыдает на протяжении всех титров получилась довольно сильной.

Оливер в исполнении Арми Хаммера ("Социальная сеть", "Агенты А.Н.К.Л.") создаёт ощущение ненагулявшегося ловеласа. Поначалу он ощущается полной противоположностью Элио - высокий, статный и обладающий приятным низким голосом. Стереотипный американец с уверенностью в каждом дейстии и фирменной манерой прощаться, которая становится целой темой для обсуждения среди домочадцев, постепенно преображается и раскрывается с новой более ранимой стороны.

Майкл Стулбарг ("Подпольная империя", "Прибытие"), который сыграл отца Лайла, почти всё время отсиживается в стороне и молча наблюдает за происходящим. Амира Касар ("Оскар и Розовая дама", "Трансильвания"), сыгравшая мать Аннеллу может похвастаться более активным участием в застольных беседах, но дальше лёгкого бессмысленного трёпа она не заходит. Зато Стулбарг к финалу умудряется выдать ключевую идею фильма, пропагандируя свободу мысли и тела.

У фильма масса достоинств, среди которых можно похвалить и сценарий, основанный на одноимённом произведении египетского писателя Андре Асимана, и музыку, аккомпанирующую тонущей в солнце итальянской глубинке, и отличную актёрскую игру, где каждый отдаётся на все 100% и буквально растворяется в своей роли. Однако всё это разбивается об один простой факт - слишком уж противоестественно выглядит однополая любовь и с этим ничего не поделаешь. Более открытому разуму будет легче воспринять подобный уровень влечения, но я останусь верен традиционным взглядам.

"Зови меня своим именем" это крайне специфическое зрелище. Обладая выверенной пастельной палитрой и меланхоличным музыкальным сопровождением, фильм концентрируется на спорной тематике и пытается найти умиротворение в противоречащих природе позывах. Приятная и даже местами роскошная актёрская игра скрашивает затянутое повествование, однако отделаться от неприятия ключевой философии очень сложно, хоть авторы и попытались её обосновать.

К списку всех рецензий

s3tr0n.livejournal.com

«Зови меня своим именем»: где снимали фильм

Судя по картинам режиссера Луки Гуаданьино, он обладает безупречным чувством красоты, и фильм «Зови меня своим именем» – очередное тому подтверждение. В нем прекрасно все, начиная от внешности главных героев, которых сыграли Тимоти Шаламе и Арми Хаммер, заканчивая красивой историей первой любви. Немало эстетического наслаждения мы получаем и благодаря созерцанию итальянских пейзажей, которые стали фоном для событий картины.

В фильмах Луки Гуаданьино локации так же важны, как и действующие лица. В предыдущей картине режиссера «Большой всплеск» сюжет завязан вокруг итальянского острова Пантеллерия, а в этот раз мы любуемся регионом Ломбардия.

Поначалу Гуаданьино обозначил место съемок как «где-то в северной Италии». О конкретных локациях мы узнаем лишь по мере просмотра фильма. И хотя в одноименной книге Андре Асимана события разворачиваются на побережье Лигурии, на экране мы видим соседнюю Ломбардию. В этом нет ничего удивительного: Гуаданьино родился здесь и знает окрестности, как никто другой. Сам режиссер назвал эти места «настоящей Италией». В частности свой родной город Крему, который находится в часе езды от Милана. И, кажется, «настоящая Италия» прекрасна.

Большая часть действия происходит на вилле Альбергони, признанной памятником архитектуры. Особняк XVI века, где Элио живет со своей семьей, находится в Москаццано. Но просто так вам в него не попасть – дом выставлен на продажу. Хотя, может, это и к лучшему. Вы бы точно расстроились, не увидев на вилле бассейна и абрикосовых деревьев из фильма, ведь на самом деле их там нет.

В нескольких километрах от особняка расположена Крема. В этом городе главные герои катаются на велосипедах и пьют кофе на Пьяцца дель Дуомо. Однако, приехав в Крему, вы не найдете этих милых столиков кафе на площади. Зато сможете насладиться историческим центром города с собором XlV века.

Чтобы найти место, где Элио признается Оливеру в своих чувствах, отправляйтесь в Пандино, на главную площадь города. Сцену снимали напротив замка Кастелло Висконтео, который открыт для посетителей.

События картины разворачиваются под палящим итальянским солнцем, неудивительно, что герои постоянно купаются то в источнике, то в бассейне. Для того чтобы освежиться, можно поехать на озеро Lago dei Riflessi, куда Элио отправляется с подружкой Марцией после танцев под The Psychedelic Furs. Или добраться до любимого места юного героя, парка Fontanile Quarantina с горным источником.

Наиболее узнаваемой локацией фильма можно считать самое большое озеро Италии – Гарда, куда отец Элио привозит пока еще не очень поладивших героев. На озере стоит город Сирмионе, где находятся развалины древнеримской виллы, которую называют Грот Катулла.

Таким же популярным местом можно считать и водопады Серио в окрестностях Бергамо. Они самые высокие в стране и вторые по высоте в Европе. Но попасть к водопадам не так-то просто: туристов пускают сюда только пять раз в году.

Не забудьте повеселиться и в самом Бергамо, как это сделали герои на площади перед собором Санта-Мария-Маджоре. Только не пейте слишком много, вряд ли вы хотите провести вечер как Элио.

И конечно, вам стоит побывать на одной из самых знаковых локаций для фильма. Драматичная сцена прощания героев снималась на железнодорожной станции Пиццигеттоне. Сложно найти более подходящее место для расставания.

Впервые опубликовано на сайте британского CN Traveller.

Вероятно, вам также будет интересно:

У «Зови меня своим именем» будет продолжение (и уже есть первые детали)

Познакомьтесь с девушкой, которая сделала «Зови меня своим именем» таким стильным фильмом

«Зови меня своим именем» – лучший фильм о первой любви, который вы видели

Фото: кадры из фильма; Getty Images; Alamy/ТАСС, Rex/Fotodom

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

www.gq.ru

Глава из книги «Назови меня своим именем», по которой снимут сиквел фильма с Шаламе и Хаммером

Однажды летом, пока я был в Америке, спустя девять лет после его последнего письма, мне позвонили родители.

— Никогда не угадаешь, кто приехал к нам на два дня! Он поселился в твоей бывшей спальне и стоит сейчас прямо передо мной...

Конечно, я догадался, но сделал вид, что не знаю.

— Одно то, что ты притворяешься, уже о многом говорит, — прежде чем попрощаться, усмехнулся отец.

Потом родители стали шутливо спорить, кто отдаст свою трубку Оливеру, и, наконец, прозвучал его голос.

— Элио, — произнес он сквозь шум голосов моих родителей и детский смех.

Никто не произносил мое имя так, как он.

— Элио, — ответил я, не только возвещая, что я у телефона, но и напоминая о нашей старой игре и показывая: я ничего не забыл.

— Это Оливер, — сказал он.

Он — забыл.

— Мне показали твои фотографии, — продолжил он. — Ты совсем не изменился.

Он стал рассказывать о двух своих сыновьях, которые прямо сейчас играют в гостиной с моей матерью, одному шесть, другому — восемь. Я непременно должен познакомиться с его женой, он так счастлив снова быть в этом доме, я и представить себе не могу... Это самое красивое место на земле, — сказал я, намекая, что счастлив он именно поэтому. Ты не представляешь, как я счастлив снова быть здесь. На линии пошли помехи; он передал трубку обратно моей матери, и я услышал, как она чтото ласково ему говорит.

Ma s’è tutto commosso, он очень взволнован, — наконец cообщила она мне.

— Жаль, я не могу быть сейчас с вами, — ответил я, охваченный волнением из-за того, о ком почти уже позабыл. Время делает нас сентиментальными. Возможно, именно время и заставляет нас страдать.

Четыре года спустя, проезжая мимо университетского городка, где работал Оливер, я вдруг решил с ним встретиться. Я пришел на его лекцию и после звонка, пока он убирал учебники и складывал бумаги в папку, подошел к нему. Я не хотел заставлять его гадать, кто я, но и облегчать задачу тоже не собирался. К нему обратился студент с вопросом, и я стал дожидаться своей очереди. Вскоре студент ушел.

— Ты, скорее всего, не помнишь меня, — начал я, пока он, слегка сощурившись, пытался вспомнить, откуда меня знает. Он задумался, точно испугавшись, что мы с ним встречались при обстоятельствах, которые напрочь вылетели у него из головы, а потом натянул на лицо неловкую, кривоватую улыбку и посмотрел на меня — осторожно, слегка насмешливо и как бы вопросительно, видимо, репетируя в уме что-то вроде «боюсь, вы приняли меня за кого-то другого»... Но тут же замер.

— Боже мой, Элио!

Он сказал, что его сбила с толку моя борода. Он обнял меня и потрепал по заросшему лицу, словно я был даже младше, чем в то далекое лето. Обнял меня так, как не смог обнять в тот вечер, когда зашел в мою комнату и сообщил, что женится.

— Сколько же лет прошло?

— Пятнадцать. Я сосчитал по дороге сюда, — сказал я. Затем добавил: — Вообще-то это неправда. Я помнил всегда. — И правда, пятнадцать. Только посмотри на себя! — и тут же продолжил: — Слушай, поехали ко мне: выпьем, поужинаем, сегодня — прямо сейчас. Познакомишься с моей женой, моими мальчишками. Пожалуйста, пожалуйста, прошу.

— Я бы с радостью...

— Дай только занесу кое-что к себе в кабинет — и можем идти! Прогуляемся до парковки, там очень красиво.

— Ты не понимаешь. Я бы с радостью. Но не могу.

«Не могу» означало, конечно, не то, что я занят вечером, а то, что у меня не хватит духу. Он посмотрел на меня, продолжая складывать бумаги в кожаный портфель.

— Ты так и не простил меня, да?

— Простил? Мне нечего было прощать. Если уж на то пошло — я благодарен тебе. За все. Я помню только хорошее.

Я слышал такое в кино. Там это звучало убедительно. — Тогда в чем дело? — спросил он.

Мы вышли из аудитории на улицу, где долгий, томный, осенний закат Восточного побережья окрашивал близлежащие холмы сияющими оранжевыми красками.

И как теперь объяснить ему — и самому себе, — почему я отказался пойти к нему домой и познакомиться с его семьей, хотя всей душой желал это сделать? Жена Оливера. Сыновья Оливера. Домашние животные Оливера. Кабинет, стол, книги, мир, жизнь Оливера. Чего я опасался?.. Объятие, рукопожатие, формальные любезности и в конце — неизбежное «Давай!»?

Сама возможность встретиться с его семьей внезапно встревожила меня: слишком неожиданно, слишком резко, слишком по-настоящему, а я — совсем не готов. У меня ушли годы на то, чтобы оставить его — своего давнего любовника — в невозвратном прошлом; я отложил его до лучших времен и, словно охотничий трофей из моих фантазий, набил воспоминаниями и нафталиновыми шариками. Время от времени я отряхивал его от пыли и снова возвращал на каминную полку. Он больше не был частью жизни, частью мира. Однако теперь мне предстояло не только осознать, что наши пути необратимо разошлись, но и вновь перенести тяжелую потерю; потерю, о которой несложно размышлять, но взглянуть ей в лицо — невыносимо. Подобным образом тревожит сердце ностальгия — когда ты давно перестал думать о том, что потерял и что, возможно, никогда и не было тебе дорого.

Или, быть может, я просто ревновал его — к семье, к жизни, которую он сам для себя создал, и всему тому, что не было доступно мне и о существовании чего я даже не догадывался? Ревновал ко всем его желаниям; ко всему, чего он хотел; всему, что когда-то любил и потерял и что глубоко его ранило, хотя не имел об этом ни малейшего понятия, потому как не присутствовал в его жизни. Меня не было рядом, когда рождались его желания, не было, когда рушились мечты.

Или все гораздо проще? Я приехал, чтобы выяснить: живы ли чувства и осталось ли что-нибудь в моем сердце?.. Беда лишь в том, что я не хотел этого — не хотел никаких чувств.

kinoart.ru

гид по самым красивым местам из фильма — Gypsylands

«Зови меня своим именем»: гид по самым красивым местам из фильма

Если бы не режиссер Лука Гуаданьино, мы бы никогда не узнали об этих волшебных местах.

Режиссер Лука Гуаданьино обладает безупречным чувством красоты (это у итальянцев национальное) и каждый раз выбирает для своих фильмов самые живописные локации. Для картины «Я — это любовь» (Io sono l’amore) он нашел красивую старинную виллу Necchi, ленту «Больший всплеск» (A Bigger Splash) снимал на малоизвестном острове Пантеллерия, а последний фильм «Зови меня своим именем» (Call Me by Your Name), получивший сразу три номинации на «Оскар», — на севере Италии.

В одноименном романе Андре Асимана история разворачивалась на фоне пейзажей Лигурии, но режиссер перенес действие в соседнюю Ломбардию — в которой он вырос и провел большую часть своей жизни, а потому знает самые потайные ее уголки, до которых не добраться туристам.

Оливер и Элио на главной площади Кремы

Крема

Родной город режиссера, который находится всего в часе езды от Милана — идеальный стартовый пункт для путешествия. «В Креме время как будто остановилось, мне очень нравится это ощущение. А еще это типично-итальянский город. Очень часто, в голливудском кино Италия выглядит фальшивкой, словно шоколадная золотая монетка. А мне было важно, чтобы все смотрелось максимально аутентично», — объясняет Гуаданьино.

Центр города послужил фоном для самых красивых сцен. К примеру, Элио и Оливер останавливаются выпить кофе на Piazza Duomo. К посещению обязательны Кафедральный собор Кремы (пример ломбардского готического стиля, колокольня собора была завершена в 1604 году), церковь Санта Мария и дворец Terni Bondenti.

Отсюда очень просто добраться до остальных точек маршрута, причем до некоторых — прямо на велосипеде. Взять его напрокат можно на сайте bikesbooking.com.

www.gypsylands.com

Продолжение книги Зови меня своим именем: дата выхода | Vogue Ukraine

Это официально: писатель Андре Асиман выпускает продолжение книги «Зови меня своим именем» осенью 2019 года.

Тимоти Шаламе и Арми Хаммер в фильме «Зови меня своим именем»

В романе «Найди меня» (Find me) события будут происходить спустя годы после завершения любовной истории в Италии. Сюжет сосредоточится на жизни Элио, Оливера и отца Элио – Сэмюэля. Американское издательство Farrar, Straus and Giroux раскрыло подробности сюжета: «В "Найди меня" Асиман показывает нам отца Элио Сэмюэля во время поездки из Флоренции в Рим, чтобы навестить Элио, который стал одаренным пианистом. Неожиданная встреча в поезде приводит к отношениям, которые окончательно изменят жизнь Сэмюэля. Элио вскоре переезжает в Париж, где у него тоже есть роман, а Оливер, ныне профессор, внезапно обнаруживает, что ему предстоит поездка в Европу».

Майкл Сталберг в роли отца Элио в фильме «Зови меня своим именем»

О том, что он планирует написать продолжение культовой истории, Асиман объявил в своем Twitter в конце 2018 года: «Мне бы очень хотелось, чтобы у "Зови меня своим именем" было продолжение. И вообще-то я его уже пишу». О своем решении написать «Найди меня» автор бестселлера рассказал Vulture: «Мир "Зови меня своим именем" никогда не оставлял меня. Хотя я был создателем персонажей и автором их жизней, я не ожидал, что они в конечном итоге научат меня вещам о близости и любви, о которых я даже не думал, пока не изложил их на бумаге. Фильм заставил меня понять, что я хочу вернуться к ним и посмотреть на них спустя годы».

Предварительно выход романа запланирован на 29 октября 2019 года в Америке.

vogue.ua

Мальчики с персиками: честно о фильме "Зови меня своим именем"

Итак, что мы имеем. Милота. Прекрасная пушистая радужная милота. Не лишенная грусти, красоты и правдивости, конечно, но, увы, без полной обнаженки от Арми Хаммера.

Коротко о сюжете. Знойное итальянское лето, лохматые восьмидесятые, скучающий семнадцатилетний парень готовится провести очередные каникулы в компании прекрасных девушек из соседней деревни и интеллектуальных разговоров отца об античном искусстве. Однако все карты путает новый аспирант отца-профессора, молодой американец, который ходит в слишком коротких шортах и умудряется делать сексуально абсолютно все, даже есть яйца всмятку и танцевать под хиты восьмидесятых на деревенском дискаче, чем, конечно же, поначалу невероятно бесит профессорского сыночка. Дальше… дальше я сидела и думала то, что я думаю всегда, когда читаю слэш с пометкой 17+: ну пожалуйста, ну давайте, ну сделайте же это уже, ну ребята, ну я больше не могу ждаааать. И, о да, они делают это. Ееее бейби.

Красиво, эстетично, сочно. Как спелый персик, метафора которого раскрыта в фильме, на мой взгляд, даже чуть полнее, чем следовало бы. Но если бы не тот факт, что в центре любовного треугольника отношения двух парней, я думаю, фильм не выделился бы из череды других милых сентиментальных лент о любви и болях взросления в духе прозы Франсуазы Саган, о которой мне в “Назови меня своим именем” напоминало буквально все.


Фото - pinterest.com  →

Хотя, пожалуй, я не права. Этот фильм так же сильно, как шорты Арми Хаммера, делает музыка. Со времен “Драйва” и “Девственниц Самоубийц” я не припомню такого размера мурашек от песни из фильма. Браво. Саундтрек представляет собой изысканный замес классики, которую исполняет на рояле юный герой-любовник, поп-хитов того лета, несущихся из открытых окон и колонок радиоприемников, а также оригинальных треков, написанных специально для ленты, которые и выводят аудиоряд на совершенно другой уровень. Суфьян Стивенс (запомните это имя) — перед нами как минимум новый Джон Мэйер. Трек Mystery of Love уже номинирован на Оскар, и, если я хоть что-то понимаю в этой жизни, Стивенс может начинать репетировать свою речь победителя.

Ребят, я прослезилась в финале. Конечно, концовка была прекрасна, но под такую музыку они могли бы показать мне что угодно, хоть выпуск программы “Время” или подборку лучших фейлов 2017 года с Ютуба, и я бы все равно сидела и наматывала на кулак сами знаете что, радуясь, что мой сосед-китаец уснул над своим недоеденным ведерком куриных крыльев и никто не сможет разглядеть в темноте моего позора и восторга, потому что все остальные со мной в абсолютно одинаково плачевном положении.

Мой вердикт: прекрасно, как поездка на единороге по радуге над бассейном из розового шампанского. Это исследование влюбленности и ее эффекта на личность и творчество как явления в целом на примере частной истории, это море филзов со знаком плюс. Однозначно рекомендую к просмотру циникам и гомофобам: если не расплачетесь, то хотя бы с наслаждением будете еще много дней изливать хейт. Как кино — это прекрасно и вкусно. Как история — это довольно банально, но, хей, разве первая любовь не у всех такая? Главное — не забудьте посмотреть клип с Арми на заглавную песню и скачать саундтрек, он уже доступен в Эппл Мьюзик.

rockcult.ru