Чем заканчивается рассказ служанки – — .Ru

Невыносимая тяжесть бытия: третий сезон «Рассказа служанки»

5 июня стриминговый сервис Hulu запускает третий сезон сериала-антиутопии, причем в этот день выйдет сразу три серии. У нас шоу можно будет посмотреть с 6 июня на сервисе Videomore.

В конце второго сезона Джун не воспользовалась шансом наконец-то сбежать из Галаада в Канаду, отдала своего новорожденного ребенка подруге Эмили и решила вернуться за своей старшей дочерью Ханной. Такой расклад, мягко говоря, разочаровал. Сердцем очень хотелось, чтобы она наконец сбежала, так как нас подводили к этому долгих 23 серии, но ум говорил об обратном ведь тогда сериал бы закончился. Поэтому все действия главной героини в финале объясняются не ее характером или мотивацией, а необходимостью сюжета. И это само по себе сигнализирует о том, что с сериалом что-то не так.

В начале первой серии третьего сезона Джун действительно возвращается к Ханне, но ненадолго: ее быстро забирают назад к прежним хозяевам. Предыдущий сезон был полностью сосредоточен на внутреннем конфликте Джун смириться ли ей с происходящим и найти себя в новой ужасной реальности или продолжать бороться. После нескольких попыток побега, которые ощущались как глоток свежего воздуха по сравнению с душной атмосферой дома Уотерфордов, стало окончательно понятно, что этого не случится. Следовательно, героине нужно было придумать новую цель, и ею стала организация восстания. От набившего оскомину прежнего пристанища Джун избавляются самым буквальным образом, видимо, чтобы у сценаристов точно не было соблазна туда вернуться.

Кадр из сериала "Рассказ служанки" Пресс-служба videomore

Кадр из сериала «Рассказ служанки»

© Пресс-служба videomore

Но радикализм на этом заканчивается

из одного дома служанка просто переходит в другой, на этот раз к противоречивому командору Лоуренсу (Брэдли Уитфорду). Этот шаг тоже вполне оправдан, так как герой Уитфорда был единственным интересным персонажем, появившимся во втором сезоне.

В «Рассказе служанки» в целом мужским протагонистам особого внимания не уделялось: они всегда были функцией и либо представляли опасность, либо просто были сочувствующими. Единственный раз, когда фокус переключился на мужчину, — во втором сезоне, в эпизоде, где нам подробно рассказывают о бегстве мужа Джун Люка в Канаду. Но интересен ли он нам сам по себе? Не очень

Командор Лоуренс же — загадочная личность, в чьих мотивах тянет разобраться. Экономическая система Галаада с колониями и прочими радостями лежит на его совести, впрочем, как и организация побега двух служанок. Прямо под его носом марты плетут подпольную сеть, к ним очень быстро с задором в глазах присоединяется Джун. Лоуренсу сначала все равно, потом он начинает злиться, а героиня, как и мы, пытается разобраться, что же все-таки им движет. И тут есть два пути: либо создать сложного и притягательного персонажа, либо сделать процесс его целеполагания беспорядочным и лишенным логики. В прошлом сценаристы склонялись, скорее, ко второму варианту и продолжают злоупотреблять этим и сейчас. Герои меняют свои желания и настроение по несколько раз за серию, и если в начале Брэдли Уитфорду, как и Элизабет Мосс, удается вытягивать героя исключительно на своем таланте, то не факт, что он продержится все 13 серий. Волатильность командора пока интригует и пугает одновременно, но очень легко может начать раздражать, если сценаристы так и не продумают его характер до конца.

Кадр из сериала "Рассказ служанки" Пресс-служба videomore

Кадр из сериала «Рассказ служанки»

© Пресс-служба videomore

Еще одна черта второго сезона, которая, к сожалению, перекочевала и в третий невыносимая неторопливость сюжета. Все, что происходит в течение одной серии, можно было бы уложить минут в 20, но этого не дают сделать бесконечные рапиды и разговоры вокруг да около, которые мы уже где-то слышали. На протяжении первых трех эпизодов нам дали понять, что Джун серьезно настроена на восстание, но, учитывая скромные темпы развития истории, сложно предугадать, придет ли она к чему-нибудь к концу 13-й серии. Судя по рецензиям западных коллег, которым удалось посмотреть шесть эпизодов, а не три, с революцией в Галааде и к середине сезона будет туго.

Единственное, что освежает, это более легкий тон, который взяли авторы.

Если в начале шоу мы все ужасались бесчеловечности происходящего и одновременно тревожному сходству с реальным миром, во втором сериал, не побоюсь этого слова, смаковал эти страдания для яркой картинки, то в третьем бесконечные бездны отчаяния скорее бы удручали и навевали скуку, нежели пугали. И сценаристы, к счастью, хорошо прочувствовали этот момент: сил страдать и воспринимать все слишком близко к сердцу нет ни у Джун, ни у нас

Главное, чтобы эти вспышки непослушания не задавил неповоротливый сюжет.

«Рассказ служанки» несколько лет назад стал одним из первых шоу на телевидении, поднявшим острые вопросы о сексизме, равенстве прав мужчин и женщин, несправедливости, превратившейся в обыденность, и полном безразличии большинства к ужасам, которые происходят прямо у него перед носом. Но к третьему сезону складывается впечатление, что сериал затерялся в своей же риторике, и ему больше нечего сказать. Вместо углубления в причины и последствия религиозного фундаментализма, расизма и институционализированной мизогинии он нивелирует конфликт до противостояния мужчин и женщин, сводя всю предыдущую работу на нет.

tass.ru

Рассказ служанки – описание и содержание серий сезона 3 – Serialium

  • 1

    Ночь

    Night

    5 июня 2019

    Принявшей рискованное решение Джун предстоит найти способ незаметно вернуться к обычной жизни, пройдя через еще одно трудное испытание. Эмили и Николь отправляются в путешествие, полное надежды и опасностей. Уотерфорды пытаются смириться с исчезновением дочери.

  • 2

    Мария и Марфа

    Mary and Martha

    5 июня 2019

    Во время попытки побега из Галаада Джун узнает о тайной организации марф и помогает служанкам выполнить одно очень опасное задание. В то же время ей придется познакомиться с новой благочестивой напарницей для походов в супермаркет. Эмили и Люк сталкиваются с последствиями изменений в жизни каждого из них.

  • 3

    Берегись

    Watch Out

    5 июня 2019

    Жизнь главных героев уже никогда не будет прежней. Яснорада пробует оправиться от потрясений в доме своей матери — подальше от мрачного особняка и угрюмого мужа. Лоренс преподает строптивой служанке бесценный урок правды о том, какие решения приходится принимать мужчине в должности командора.

  • 4

    Боже, благослови дитя

    God Bless the Child

    12 июня 2019

    Джун не безразлична семья Уотерфордов, а потому она старается добиться мира в отношениях Фреда и Яснорады. Джанин по-прежнему не может забыть о своей дочери в доме Путнамов и совершает еще один рисковый поступок. Кроме того, в сюжет возвращается старая знакомая всех служанок.

  • 5

    Неизвестный номер

    Unknown Caller

    19 июня 2019

    За последнее время Яснорада и Джун сблизились: рождение общей дочери сделало женщин если не подругами, то соратницами в борьбе за счастье ребенка. Вскоре жители особняка Уотерфордов узнают шокирующую новость о Николь. Последствия могут оказаться необратимыми…

  • 6

    Семья

    Household

    26 июня 2019

    Джун сопровождает чету Уотерфордов в Вашингтон, округ Колумбия, где очень влиятельная семья дает представление о будущем Галаада. Тем временем Джун очень переживает о будущем дочери, и делает важное открытие, которое, возможно, поможет ей защитить Николь.

  • 7

    Пред его очами

    Under His Eye

    3 июля 2019

    Ничто не способно остановить Джун в ее отчаянном поиске способа воссоединиться с дочерью, и женщина рискует еще раз. Эмили, оказавшаяся на свободе, сталкивается со своими прошлыми преступлениями. Яснорада и Фред готовятся встретить свое будущее в Вашингтоне.

  • 8

    Негодная

    Unfit

    10 июля 2019

    Джун и остальные служанки избегают общества новой спутницы Натали, что приводит обеих женщин в руки тетушки Лидии. На этот раз подопечным предстоит выслушать всю историю жизни воспитательницы. Пара героинь должна выдержать это испытание, в то время как Галаад готовится к восстанию.

  • 9

    Героиня

    Heroic

    17 июля 2019

    Снова оказавшись в заключении в ненавистной больнице, Джун начинает терять связь с реальностью, и рассудок грозит покинуть ее. Однако встреча с Яснорадой может подарить женщине второй шанс и возможность переосмыслить свои последние поступки.

  • 10

    Свидетельствуй

    Bear Witness

    24 июля 2019

    Джун возвращается к Лоренсам и узнает неутешительные новости. Несмотря на нестабильное состояние Элеанор, хозяйка дома может оказаться полезна героине. В городе внезапно появляется важный гость, которому необходимо подтверждение соблюдения всех законов Галаада.

  • 11

    Лжецы

    Liars

    31 июля 2019

    Обстановка в доме Лоренсов накаляется: Элеанор становится помехой для побега, а состояние женщины угрожает безопасности всех домочадцев. Пока командор отходит от шока из-за церемонии, Джун вводит его в курс своих планов. Однако на пути отважной женщины встает организация марф, у которых есть своя собственная миссия.

  • 12

    Жертва

    Sacrifice

    7 августа 2019

    Джун в напряжении ожидает, что за ней придут, но вместо карателей появляется неожиданный гость. Вскоре героиня узнает хорошую новость, которая дарит ей надежду на спасение 52 детей из Галаада. Осуществлению плана способствуют и новые обстоятельства, когда в правящей верхушке образуется вакуум.

  • 13

    Мэйдэй

    Mayday

    14 августа 2019

    Джун придется решить, как далеко она готова зайти в попытке реализовать свой план. Ее и детей ждет опасный «путь в темноте», однако все ли союзники готовы к этому? Командор Лоуренс, сыгравший не последнюю роль в разработке плана, в последний момент говорит о некой заминке, и теперь успех всех их стремлений ставится на карту. сможет ли Джун, осознавая груз ответственности на ее плечах, вывезти детей из Галаада в Канаду? В это время Серена Джой и Командор Уотерфорд ищут новый путь вперед.

  • serialium.ru

    Маргарет Этвуд — Рассказ Служанки » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

    В дивном новом мире женщины не имеют права владеть собственностью, работать, любить, читать и писать. Они не могут бегать по утрам, устраивать пикники и вечеринки, им запрещено вторично выходить замуж. Им оставлена лишь одна функция.

    Фредова – Служанка. Один раз в день она может выйти за покупками, но ни разговаривать, ни вспоминать ей не положено. Раз в месяц она встречается со своим хозяином – Командором – и молится, чтобы от их соития получился здоровый ребенок. Потому что в дивном новом мире победившего христианского фундаментализма Служанка – всего-навсего сосуд воспроизводства.

    Обжигающий нервы роман лауреата Букеровской премии Маргарет Этвуд «Рассказ Служанки» – убедительная панорама будущего, которое может начаться завтра. Читайте, пока это еще разрешено.

    Маргарет Этвуд

    Рассказ Служанки

    Предисловие к русскому изданию

    Маргарет Этвуд в середине 1980-х годов уже заняла заслуженное место в пантеоне современной мировой литературы – Живой классик, романист, поэт и публицист. Но мало того – после выхода в свет романа «Рассказ Служанки» Этвуд едва ли не канонизировали борцы за права человека вообще и за права женщин в частности: книга оказалась созвучна с настроением правозащитников всего мира. «Рассказ Служанки» можно объявить фантастикой – если упрощать. Но роман этот бежит определений и ускользает из жанровых рамок: Этвуд воссоздала жуткий портрет общества, истоки которого стали навязчиво наглядны после прихода в США к власти администрации Рейгана, – нетерпимой, ханжеской, репрессивной. Тогда страна пришла в себя довольно быстро – по меркам истории, разумеется. Однако привычка к тоталитаризму так просто не умирает.

    Прошло больше двадцати лет, и вот «Рассказ Служанки», книга-предупреждение, ставшая во всем мире бестселлером и блистательно экранизированная Фолькером Шлёндорффом, выходит в России. Казалось бы, что нам за дело до былых и будущих битв сознания в совершенно иной стране, которой, может, и существовать не будет вовсе? Но роман этот никогда еще не звучал в нашей части света так остро и актуально. В стране победившего коммунизм православия церковь вновь смыкается с государством, в школах насаждают преподавание закона божьего, священники благословляют шпану на бесчинства и запрещают прокат отдельных фильмов в отдельно взятых городах, а организаторов антиклерикальных художественных выставок отдают под суд. Что дальше? Включи телевизор – и с хорошей точностью через десять минут непременно увидишь Республику Галаад в действии. Все это называется «светское государство» и «свобода совести», но думаете, я поверю вам после стольких лет лжи? Предсказания Маргарет Этвуд, похоже, начинают сбываться. Нам грозит монотеократия по-русски.

    В общем, вы предупреждены. А теперь – читайте книгу. Пока вам это еще позволено.

    Анастасия Грызунова, координатор серии

    Маргарет Элинор Этвуд – канадская писательница, поэт, публицист, критик и общественный деятель. Одна из ведущих фигур на мировой литературной сцене. Ее произведения переведены на десятки языков. Родилась 18 ноября 1939 г. в Оттаве. В 1961 г. получила степень бакалавра в Университете Торонто, в 1962-м – степень магистра в Колледже Рэдклифф в Кембридже (Массачусетс, США). Преподавала в американских и европейских университетах. Ее книги переводились на десятки языков. Четыре романа вошли в шорт-листы премии Букера, а «Слепой убийца» получил Букеровскую премию в 2000 г. Маргарет Этвуд – обладательница многочисленных наград Канады, Великобритании, США, Франции и т.д. за достижения в области литературы. Живет в Торонто.

    Роман «Рассказ Служанки» был экранизирован в 1990 г. выдающимся немецким режиссером Фолькером Шлёндорффом. Сценарий по роману написал британский драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе 2005 г. Гарольд Пинтер, в главных ролях снялись Наташа Ричардсон, Роберт Дювалл, Айдан Куинн и Фэй Данауэй.

    Официальный сайт Маргарет Этвуд – http://www.owtoad.com/

    Пресса и коллеги о романе «Рассказ Служанки»

    Волнующий, яркий и ужасающий роман. Будем надеяться, что не пророческий.

    Listener

    Роман, блистательно высветивший самые темные связи политики и секса… Мир Маргарет Этвуд захватывает воображение, как и мир «1984» Джорджа Оруэлла.

    WashingtonPostBookWorld

    «Рассказ Служанки» – одновременно превосходный научно-фантастический этюд и глубоко прочувствованная притча о нравственности.

    Анджела Картер, автор «Адских машин желания доктора Хоффмана», «Любви», «Ночей в цирке» и «Кровавой комнаты»

    Мощно… достойно восхищения.

    Роберт Ирвин, автор «Арабского кошмара», «Алжирских тайн» и «Ложи чернокнижников»

    Оторваться невозможно.

    DailyTelegraph

    В повествовании, проникнутом ужасом, сверкают острые наблюдения, блистательно насыщенные образы и сардоническое остроумие.

    Independent

    Образы блестящей пустоты – один из наиболее поразительных аспектов этого романа о тоталитарной слепоте. Мороз по коже.

    SundayTimes

    Этвуд берет множество тенденций, существующих ныне, и дотягивает их до логичных и жутких завершений. Великолепный роман о том направлении, в котором движется вся наша жизнь. Прочтите его, пока вам разрешают читать.

    HoustonChronicle

    Великолепно.

    Newsweek

    Самый интенсивный и поэтически состоявшийся из романов Маргарет Этвуд.

    Maclean’s

    «Рассказ Служанки» написан в уважаемой традиции «Дивного нового мира» и других предупреждений о грядущих дистопиях. Роман изобретателен, даже дерзок и вселяет гнетущий страх.

    TheGlobeandMail

    «Рассказ Служанки» высветил в Этвуд лучшее – этический подход, едкий юмор и воображение поэта.

    Chatelaine

    Посвящается Мэри Уэбстер и Перри Миллеру1

    И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю.

    Иаков разгневался на Рахиль и сказал: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?

    Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее.

    Бытие, 30:1—3

    Что до меня, то, притомившись за многие годы высказывать бессмысленные, тщетные, несбыточные суждения и в конце концов решительно потеряв веру в успех, я, по счастию, осенен был сим предложением…

    Джонатан Свифт. Скромное предложение2

    Нет в пустыне знака, что говорит: и не вкуси камней.

    Суфийская притча

    Ночь

    Спали мы в бывшем спортзале. Лакированные половицы, на них круги и полосы – для игр, в которые здесь играли когда-то; баскетбольные кольца до сих пор на месте, только сеток нет. По периметру – балкон для зрителей, и, кажется, я улавливала – смутно, послесвечением, – едкую вонь пота со сладким душком жевательной резинки и парфюма девочек-зрительниц в юбках-колоколах – я видела на фотографиях, – позже в мини-юбках, потом в брюках, потом с одной сережкой и зелеными прядками в колючих прическах. Здесь танцевали; музыка сохранилась – палимпсест неслыханных звуков, стиль на стиле, подводное течение ударных, горестный вопль, гирлянды бумажных цветов, картонные чертики, круговерть зеркальных шаров, что засыпали танцоров снегопадом света.

    nice-books.ru

    «Рассказ служанки»: все, что мы знаем о втором сезоне — Попкорн

    Финал первого сезона сериала «Рассказ служанки» оставил нас в подвешенном состоянии, как и главную героиню Фредову, которая села в автомобиль с неизвестным пунктом назначения. Все, что произошло после — шесть побед на «Эмми»: статуэтки за «Лучший драматический сериал», «Лучшую актрису», «Режиссуру драматического сериала», «Лучший сценарий», «Лучшую актрису второго плана» и «Лучшую приглашённую актрису». И наше томительное ожидание, подогреваемое редкими новостями с фронта производства второго сезона.

    Hulu Решили подытожить, все, что знаем

    Во-первых, дата старта второго сезона — 25 апреля. В этот день Hulu покажет две серии, потом новые эпизоды будут выходить по одному в неделю. Их будет тринадцать, а не десять, как в первом сезоне.

    Во-вторых, у нас есть один единственный трейлер, полностью наполненный безысходностью. Единичные кадры дают надежду, но в гомеопатических дозах.

    В-третьих, новости кастинга и развития. В новом сезоне, который сосредоточится на беременности Фредовы и её борьбе за будущее своего ребенка, мы увидим другие районы Галаада, включая запрещенные поселения, ближе познакомимся с теткой Лидией и её прошлым и узнаем о сопротивлении, которое зреет в Галааде.

    К работе над сериалом присоединились Брэдли Уитфорд, с ролью безумного гения отвечающего за экономику этой сумасшедшей страны, Сидни Свини, которой досталась роль пятнадцатилетней религиозной фанатки, мечтающей выйти замуж за командора, а еще Мариса Томей, Клеа ДюВалл и Черри Джонс в роли матери главной героини.

    Сюжет нового сезона выйдет за территорию, обозначенную романом, но Маргарет Этвуд осталась и активно участвовала в работе. Сценарист Рид Миллер назвал её «матерью этого проекта».

    В-четвертых, Entertainment Weekly опубликовал три кадра, но они, скорее, порождают вопросы, а не дают ответы.

    Entertainment Weekly

    Entertainment Weekly

    Entertainment Weekly

    Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

    www.ivi.ru

    Книжный марафон: Маргарет Этвуд «Рассказ служанки»

    Маргарет Этвуд — довольно известная канадская писательница, литературный критик и ярая феминистка.

    Была удостоена множества наград и четырежды становилась финалисткой Букеровской премии. В настоящее время одна из наиболее известных англоязычных писателей. 

    Маргарет Этвуд "Рассказ служанки"

    Для книжного марафона клубом блогеров была выбрана ее антиутопия «Рассказ служанки» (1985 г), по мотивам которой буквально недавно вышел одноименный сериал. На фоне этого книга повторно вызвала волну споров и обсуждений. Мы решили присоединиться и тоже высказать свое мнение. 

    В дивном новом мире женщины не имеют права владеть собственностью, работать, любить, читать и писать. Они не могут бегать по утрам, устраивать пикники и вечеринки, им запрещено вторично выходить замуж. Им оставлена лишь одна функция. Фредова – Служанка. Один раз в день она может выйти за покупками, но ни разговаривать, ни вспоминать ей не положено. Раз в месяц она встречается со своим хозяином – Командором – и молится, чтобы от их соития получился здоровый ребенок. Потому что в дивном новом мире победившего христианского фундаментализма Служанка – всего-навсего сосуд воспроизводства. Обжигающий нервы роман лауреата Букеровской премии Маргарет Этвуд «Рассказ Служанки» – убедительная панорама будущего, которое может начаться завтра. Читайте, пока это еще разрешено.

    Аня (chebick):

    Оценка 3/5

    Я очень люблю антиутопии. Все истории из разряда «а что было бы с миром, если бы произошли определенные события». Как правило, в антиутопиях мир не предстает красивым, а скорее какие-то слои населения живут богато, а какие-то очень страдают, либо живут в руинах, либо работают, как рабы.

    Когда я начинала читать эту книгу, я понимала, что меня ждет антиутопия об абстрактном будущем и горькой судьбе бесправных женщин. Тогда я даже не представляла, что книга написана в 1985 году. Написать такое в те годы — это … сильно. Ведь их будущее могло быть нашим настоящим. На протяжении многих лет женщины в Америке боролись за свои права во всех сферах жизни, а этот роман буквально возвращает нас в какие-то средние века.

    Трагедия превращения Америки в Галаад (а я отношусь к этому именно как к какому-то грустному событию) распутывается постепенно воспоминаниями главной героини. Лично мне больше всего в антиутопиях не хватает обстоятельного рассказа о том, что именно произошло с миром и как развивались события. Здесь же об этом упоминается лишь вскользь и не даётся полной картины всех событий.

    Женщины-служанки, чья роль рожать детей, да еще и не для себя, не имеют больше собственных имен. Теперь их имя – это принадлежность мужчине, от которого они должны родить ребенка – Фредова, Гленова, Уорренова. Главная героиня постоянно вспоминает свою прошлую жизнь – любимого мужа Люка и их дочь. При чем, в середине книги еще до конца непонятно, живы ли они. Это наиболее грустно читать, потому что сразу возникает мысль – как люди, в чьей памяти все еще сильны воспоминания о том, как было раньше, смирились со своей участью? Меня особо впечатлила сцена встречи Фредовой с азиатскими туристами при походе в магазин – красная помада, каблуки, юбки, не прикрывающие колен у женщин – все это было так реально и для главной героини каких-то пару лет назад. Как можно безропотно жить в чужом доме, носить крайне странную одежду, спариваться с каким-то мужчиной при его жене и считать всё это нормальным? Как людям промыли мозги? Единственным адекватным человеком видится Мойра, которая не сдается и пытается спастись, во что бы то ни стало.

    «Надежды нет. Я знаю, где я, кто я, какой сегодня день. Такова проверка, и я в здравом рассудке. Здравый рассудок – ценное имущество. Я коплю его, как прежде копили деньги. Экономлю, чтобы хватило, когда придет время».

    Наверное, антиутопии все написаны с таким контрастом, чтобы воображение читателя работало на все 300%, дорисовывая, домысливая, наполняя голову вопросами «как же так?» Сработало. Лично во мне эта книга поднимает волну негодования и ненависти к религии. К религиозному фанатизму. Кому нужна теократия, которая отбирает ребенка у матери и разлучает ее с мужем, говоря, что так надо?

    Как любопытный человек я, естественно, посмотрела вышедший недавно сериал по книге, точнее пока только первый сезон. Я люблю точность экранизаций, но это тот случай, когда отступив от книги, создатели сериала раскрыли гораздо больше сюжетных линий, показали больше прошлого, раскрыли характеры иных, чем в книге, персонажей. Например, показали прошлое водителя Ника, Коммандора и его жены. Так что сериал мне понравился больше, чем книга.

    Я допускаю, что мне мог достаться не самый качественный перевод книги, но читать это в оригинале я бы не смогла. Для меня даже в русском переводе слишком много Ветхого Завета. Постоянные сноски с отсылом на Библию, на которые я вскоре перестала обращать внимание.

    Книга показалась суховатой, а концовка, как по мне, слишком скомканной. Нам, конечно, дали надежду, что Фредова сбежала, и что ситуация в целом через каких-то лет 100-150 немного наладилась. Но сделали это как-то устало, лишь бы дописать. А развить сюжет можно было прилично.

    После прочтения этой книги понимаешь, что мы часто на что-то жалуемся, видим много негатива вокруг, но, в общем-то, неплохо живём. Всё познается в сравнении. Так что надо ценить каждый прожитый день таким, какой он есть.


    Казалось, у них был выбор. Казалось у нас тогда был выбор. Мы — общество, подыхающее от избытка выбора. (с)


    Марина (Marina Shubina):

    Оценка 2/5

    Знаете, что для меня, помимо всего прочего, важно в любой книге? Погружение в сюжет. Я должна верить в происходящее, чувствовать себя «внутри» него. Не сомневаться в том, что события реальны, даже если они — самая большая в мире выдумка. Когда речь идет о таких произведениях, как «Рассказ служанки», — это, пожалуй, актуально вдвойне.

    Мне противна сама идея того, что описывается в книге. Женщины перестали быть личностями. Теперь они вещи, которыми распоряжаются. У них больше нет ничего своего. У некоторых — даже имени. Люди несчастны. Их жизнь — это не жизнь вовсе, а так, функционирование в угоду государству. Все это на самом деле страшно, и после прочтения у меня могло бы остаться ужасное, но правильное послевкусие… если бы не тысяча «но».

    Давайте попробуем разобраться.

    Для начала, я в принципе не могу осознать, поверить и принять, что где-то в мире произошло такое: по щелчку пальцев изменилось все. Была нормальная страна, и тут вдруг раз — ее не стало. Одномоментно на ее месте вырос Галаад со своими правилами и законами, которые все вдруг резко стали соблюдать. И произошло это не где-то там, в выдуманной или хотя бы не слишком развитой стране, а в США! Там, где свобода, демократия и Конституция сотни лет занимали главенствующие места. Но теперь Конституцию, видите ли, приостановили. Все покорно согласились с этим (хорошо, не все, но демонстрации были пресечены на корню так быстро, будто протестующих и не было) и вот так просто шагнули в новую жизнь, которая, очевидно, не сулила ничего хорошего. Нужно ли далеко ходить за примером, чтобы доказать, что власть можно свергнуть, если очень сильно захотеть? Значит, никто не захотел? Значит, всем все понравилось? Не верю.

    Автор не утруждала себя подробными описаниями предшествующих событий и главных действующих лиц переворота. Мы не знаем, кто стоит за появлением Галаада, как не знаем, кому от этого стало хорошо. Потому что, судя по всему, не хорошо там никому. В новом мире страдают не только женщины-служанки — хотя их участь, безусловно, максимально непроста (если слово «непроста» вообще можно употреблять в такой ситуации). В новом мире плохо всем. Запрещены любые развлечения, запрещены книги и учеба, никаких радостей для тела, для души, для ума. Здесь запрещены чувства и нормальная человеческая жизнь. И это рождает очередной вопрос: кто остается в выигрыше? Книга не дает ответа на него, и кажется, что попросту никто. Как будто кому-то всего-навсего захотелось жить плохо. Но не одному, а чтоб всей страной, вместе со всеми. На том и порешили. Но ведь так не бывает.

    Постойте-ка. А может, к власти пришли некие сверхлюди? Посредством сверхъестественных способностей поработили умы тысяч американцев и уселись где-то в комфортных условиях наблюдать за ними со стороны, как за кукольным домиком. Реалити-шоу. Этакий эксперимент высшего разума, в котором функцию лабораторных крыс выполняют люди. По-моему, моя версия звучит более логично и убедительно и многое объясняет. Вот только почему я опять должна что-то придумывать, додумывать сама, делать работу за автора? Может, проще уже самой написать для себя книгу?
    Думаю, я бы с легкостью накидала вам еще пару тысяч вопросов. И у меня стойкое ощущение дежа вю. Ровно год назад я так же сидела с книгой в руках и пыталась понять, почему автор придумала сюжет, в котором что-то не срослось, что-то осталось нелогичным, несвязным, но было оставлено так — потому что и так сойдет.

    Нет, не сойдет. Книга могла бы быть по-настоящему страшной, пугающей, но она не произвела должного впечатления. Не заставила меня, как бы я того хотела, испытать массу самых разных эмоций от сострадания, грусти, обиды до гнева и слепой ярости. Я разве что не зевала во время чтения и отсчитывала, сколько глав осталось до конца.

    Потому что не верила. Ни секунды.


    Свобода бывает разная, говорила Тетка Лидия. Свобода для и свобода от. (с)


    Юля (iYulika):

    Оценка 4/5

    В последнее время я прочитала несколько знаменитых антиутопий, поэтому познакомиться с книгой «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд было не менее любопытно, чем с другими произведениями в этом жанре. Мне нравится узнавать новые миры, сравнивать и рассуждать, в каком бы я выжила, а в каком нет, да и в целом какой режим более страшный. «Рассказ служанки» среди других не могу поставить на первое место.

    Книга мне понравилась, но заметила много мелких неприятных деталей, которые не дали составить в голове полный образ всего общества, а во время прочтения возникало много вопросов, на которые так и не нашла ответов. Почему все так резко изменилось, что за люди пришли к власти и по какой причине даже Командоры не могут жить как раньше, а вынуждены скрывать свои хобби? С подругой Мойрой вообще неясная история… Но не смотря на все читать книгу было действительно жутко. Ужасали обряды, которые так и не смогли стать нормой: Церемонии с женами и служанками, публичные наказания, ограничение абсолютно всех прав и свобод, как женщин, так и мужчин, ведь схватить могли любого. Но самое страшное, что все эти люди, и жены, и Командоры, и служанки помнят свое прошлое. У каждого была своя жизнь, семья, любимая работа и увлечения. И вдруг резко нужно забыть обо всем этом, а смысл существования, по крайней мере служанок, сводиться к рождению детей и выживанию. Как женщине, читать было тяжело, давили разлука с ребенком и постоянная грусть о нем, я не знаю, смогла ли сама такое выдержать, быть постоянно под прицелом и цепляться за воспоминания и мелкие радости.

    Пока читала книгу, посмотрела и первые несколько серий «Рассказа служанки». Именно так, читая и смотря сериал в голове и сложилась целостная картинка. Но все же, сериал зацепил больше. Он волнует, показывает резкие переходы от нормальной жизни к строгому режиму, никаких прикрас, в то время как книга получилась более сухой.


    Лучше никогда не означает «лучше для всех». Кому-то всегда хуже. (с)


    Рита (Fleur):

    Оценка 2/5

    «Рассказ служанки» — книга-антиутопия – жанр, рисующий нам страшную картину мира, в которую, как правило, легко погружаешься с головой. Но лично у меня не в этот раз, настолько бестолково и нелепо все, о чем пишет автор. Рассказ идет о некой республике Галаад, где женщины потеряли право голоса. Кто стоит у истоков ее создания и зачем это было нужно, странным образом умалчивается. Вскользь упоминается лишь о том, что якобы какая-то группа террористов убила правительство, в связи с чем в стране возник хаос, и спустя время установился новый порядок. Ах да, и территориально все это происходит в Америке. Вам еще не смешно? Мне было. Америка-то с ее бешеной тягой к независимости и неприкосновенностью конституции! Глупость полная. При этом, вроде как, никаких восстаний и мятежей толком и нет. Мол, конечно, несколько групп женщин побастовали, их расстреляли и на этом дело с концом. Да ладно? Мир развернулся на 180 градусов, а все решили спрятать голову в песок. Лучше принять первобытный строй, чем бороться? Вы издеваетесь? Ну ладно бы, от новой теологической политики страны кто-то был бы в выигрыше, но ведь этого нет. Кто из героев счастлив? Вы хоть одного нашли, я пыталась, но безуспешно. Из чего сделала вывод, что новая жизнь никого не устраивает, но все радостно приняли ее по щелчку пальцев и стали существовать в соответствии с непонятно кем придуманными законами, хорошо помня какой была их жизнь до этого безумия. Гениально! Кроме слова «абсурд» на ум не идет ничего. А при этом весь остальной мир живет в прежнем режиме, и приезжают в эту чудо-страну на экскурсию. 

    Чуть не забыла, вскользь еще периодически упоминается о радиации, якобы из-за которой упала рождаемость (которую пытаются восстановить абсурдным образом от бездетных мужчин без квалифицированной помощи врачей – потрясающе!). А в довершение просто убило то, что Мойра (подруга главной героини, по совместительству лесбиянка с перевязанными трубами) проходила обучение на служанку в красном центре с уже рожавшими женщинами. Получается, у нее был ребенок или она могла родить? Или просто автор даже не пыталась свести концы с концами (я лично за этот вариант!)? После этого фрагмента окончательно убедилась в том, что на логике в книге можно ставить жирный крест. Поэтому, когда черепашьим шагом добралась до финала, то уже даже не ругалась и не удивлялась. Ну, подумаешь, нам не потрудились рассказать, что стало с героиней – ничего страшного. Мы же сами в состоянии это придумать? Мелочи, как говорится… И странное сборище людей в конце тоже очень так прям по-новаторски. И не одного толкового слова о том, что стала с галаадским режимом. Цирк. Сплошной цирк.

    Более странной книги я не читала давно. В ней идет речь о притеснении женщин? На это автор давила всеми возможными способами, задевая нас за живое самыми болезненными описаниями того, что сделали с Фредовой. Но разве не притесняют в Галааде мужчин? Разве довольны они тем, что у них есть, после того, что было? Всех, без исключения и разделения по гендерным признакам, решили права выбора, любви, эмпатии и кровных уз. Но изо всех сил Этвуд бьет на то, что жалеть нужно женщин. Признаюсь, никакого сочувствия к героям во время чтения не возникло, потому что герои для меня сломлены и топорны. Да и глупо сочувствовать тем, в кого не веришь. 

    Что обидно, из данного сюжета можно было создать потрясающую историю, но реализация оказалась такой, что с трудом дочитала книгу до конца. Жаль, ждала большего.


    Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы? (с)


     

    Ника (Nostalgia):

    Оценка 4/5

    Я люблю антиутопии, это один из самых увлекательных жанров. Однако не каждая книга читается с удовольствием. Замятин писал скучно, Хаксли – по молодости сыровато, Айн Рэнд — длинно и пафосно. Маргарет Этвуд же написала увлекательно. Я не знаю, кто адаптировал текст, но подозреваю, что переводчик получил удовольствие. Живой язык, наполненный и архаизмами, и библейскими строчками, и матом, — такое разнообразие очень радовало меня и как читателя, и как лингвиста.

    Если не препарировать сюжет и не пытаться найти в нем бреши, книга кажется глубокой и надрывной. Но не всегда получается верить заданному. Например, как религиозный режим столь быстро прижился в головах людей? Переход от демократии к тоталитаризму и фанатичной теократии занял 3-5 лет. Мыслимо ли это? Возможно ли, что в стране, где у каждого лежит разрешенное ружье на полке чулана, люди не вышли и не устроили гражданскую войну? Почему весь мир игнорировал это вопиющее нарушение прав людей?

    Не стоит также забывать о том, что Маргарет Этвуд феминистка, причем воинственная такая, ярая. Читая «Рассказ служанки», невозможно это не заметить. В книге у мужчин практически нет проблем, плохо только женщинам. Мужские персонажи безликие, у них нет чувств, они второстепенны. Это меня расстроило, мне бы хотелось знать, что они чувствовали, создавая мир, полный ограничений.

    Сюжет книги нелинеен: много флэшбеков, в основном эмоциональных воспоминаний героини Фредовы. Все они по сути значения не имеют, так как о судьбе людей из прошлого мы так ничего и не узнаем. Основная линия — история развития галаадского режима. Фредова — всего лишь маленькое колесико в системе, легко заменяема и никому не нужна. Это история борьбы за жизнь в условиях, когда кажется, что бороться бессмысленно. Это также и история про потерю нравственности, про планомерный взлом границ человека, про то, насколько пластична психика под страхом смерти.

    В новом мире Галаада каждый сам за себя. Что касается прав человека, их почти не осталось. Все живут в напряжении, ненависти, каком-то бесконечном кошмаре, когда не знаешь, кто на тебя настучит, кому верить, а кому нет. Люди становятся угнетенными, кто-то сгорает раньше, кто-то позже, кто-то терпит, кто-то пытается сбежать, кто-то кончает самоубийством. Фредова, такая полная сил в начале повествования, превращается в сломленную, жалкую, падшую женщину в самом конце. Мы не знаем, как сложилась ее судьба, но так как ей было уже наплевать, что с ней станет, не думаю, что все закончилось радужно.

    Если обратиться к истории 20 века, то сюжет чем-то повторяет судьбу нацистских лагерей. Сначала люди брыкались, боролись за жизнь, искали способы выбраться, любые лазейки. Но со временем коллективное сознание было уже настолько угнетено, что попытки к бегству не предпринимались даже когда за 20 узниками следили 2 безоружных смотрителя. Люди шли в газовые камеры покорно, когда из них уже выжали всю волю к жизни. Они не сопротивлялись и принимали смерть как облегчение. Нацистская Германия тоже была дистопией, поэтому режим не выстоял. К счастью.

    «Рассказ служанки» настоящий женский ад. Этвуд уместила в этой книге всю свою ненависть к патриархату и гипертрофировала ее как могла. Здесь в Галааде женщина — безмолвный инкубатор, дополнение к мужчине. Больно читать и об унизительных родах и процессах, предшествующих беременности, так называемых церемониях. Отвратительные казни «избавления», людской самосуд — все это кажется таким нереалистичным и насмешливым. Не верится, что такое могло произойти, что кто-то поддержал такой строй. Кажется, что такой режим не может быть на руку вообще никому. Плохо всем.

    Важнейшая проблема в книге — тотальное бесплодие среди богатых людей, имеющих власть. Одновременно с этим примечательно то, что всем непременно надо этих детей за каким-то чертом иметь. «Стерильность» мужчин и женщин объясняется вскользь, автор будто оправдывается перед читателем за сырость своей истории. Тут вам и радиация, и отрава какая-то там — всего по чуть-чуть. Неубедительно, конечно, но что поделать. Много вопросов после себя оставляет сюжетная линия. Что стало в итоге с этим режимом — главный вопрос, повисший в воздухе.

    Несмотря на все это книга читается очень легко. Я получила удовольствие от прочтения и испытала давно уже не посещавшее меня «читать на ходу». Антиутопия — сложный жанр, придумывать нужно целый мир с нуля. Мы можем верить или не верить автору, но факт в том, что подобное уже происходило в мире в прошлом веке. Трудно представить сейчас, что каких-то 80 лет назад несколько миллионов людей провозгласили себя высшей расой и распоряжались чужими жизнями, как им вздумалось. Подобные книги призваны напомнить нам, что нет ничего важнее свободы. Но, к сожалению, любая свобода относительна. 


    От недостатка секса никто не умирает. Умирают от недостатка любви. (с)


    Лена (Ligea):

    Оценка 4+/5

    Я с «Рассказом служанки» знакома уже давно, первый раз прочитала эту книгу почти 10 лет назад. Что удивительно, обычно сюжет, имена и события, описанные в книгах, довольно быстро рассеиваются у меня в памяти, оставляя только ощущения на уровне «понравилось/не понравилось». Но с этим романом было по-другому, я помнила, что мне довольно тяжело было читать, раздражало это пассивно-унылое отчаянье главной героини, этот тягучий, медленный, липкий, тревожно-красный стиль повествования, но при этом я еще помнила почти все детали и имена и не раз мысленно возвращалась к событиям, описанным в романе. Перед нашим марафоном, я еще раз перечитала, чтобы освежить воспоминания, и поняла, чем же эта книга меня зацепила. При всей недосказанности, намеках и субъективности (всю устройство нового «дивного мира» мы видим только глазами служанки, которой почти ничего не позволено, как через замочную скважину), роман многослойный и заставляет задуматься.

    Для меня этот роман не столько художественный, сколько социальный. «Спасибо Тебе, Всевышний, что не создал меня женщиной!» Никуда эти молитвы и в наше время не делись, этот мир для мужчин и построен по их законам. Но благодаря Маргарет Этвуд и другим феминисткам наше положение немного улучшилось: мы можем распоряжаться своим телом, заниматься любыми занятиями, читать что хотим. Хотя мне немного грустно наблюдать, какие книги сейчас пишутся женщинами и для женщин…

    Когда я прочитала «Рассказ служанки» в первый раз, недоумевала, как все это могло произойти? Почему эти женщины покорно согласились на безмолвное существование практически в вакууме, неужели они не видели изменения и не могли сбежать, взбунтоваться и не становится покорными овечками. Сейчас через 10 лет я повзрослела (не факт, что поумнела), но немного набралась жизненного опыта и понимаю, как такое могло произойти. Есть такая защитная реакция у нашего организма: инерция мышления. Что-то происходит, меняется, но пока вокруг нас существуют знакомые шаблоны, сознание за них цепляется, как за спасительную соломинку, и уговаривает нас: ничего страшного, ну поменялась власть/климат/законы, но деревья вокруг дома такие же, и вот твоя любимая подушка и хомяк, пока все нормально. И мы радостно этому верим: так проще и спокойней. Даже за примерами далеко ходить не надо, в соседней стране еще недавно девушки носили, что нравится, учились и работали, вели активную жизнь, а теперь им говорят «хиджаб и минимум три ребенка» — вот твои планы на остаток жизни, женщина.

    Может и с нами что-то происходит, но мы предпочитаем не видеть. Как и женщины в романе, они заметили, когда из знакомого только и остались, что апельсины и полосатые кухонные полотенца, но было уже поздно.

    Меня «Рассказ служанки» каждый раз пугает своими пророчествами, в первый раз я видела параллели с предгалаадовским миром: переизбыток развлечений и благ, людям уже не интересны отношения и семья, потребительское отношение к миру, что конечно, не могло не привести к катастрофе. Есть что-то общее с нашей реальностью?

    В этот раз я читала и ощущала леденящий ужас, но уже по другим поводам. Религиозные фанатики, перевирание древних писаний, авторитарно-тоталитарный режим, ограничение информации… Наверное, многие, когда читали, думали, такого не может быть в современном мире, это уже слишком. Но посмотрите внимательней вокруг: то самое запрещенное в России исламское государство и другие, проповедующие радикальный ислам, там ведь тоже самое и происходит на наших глазах. Жесткое разграничение ролей, неверных уничтожать, женщин в сексуальное рабство, мужчин убивать, детей в спец. лагеря. Думаете, им там разрешают читать книги и дают доступ в интернет? А Маргарет Этвуд предупреждала…

    У меня есть некоторые претензии к главной героине, я бы хотела увидеть другой финал, но книга знаковая для своего времени и остается актуальной и сейчас, и поэтому моя оценка 4+/5.


    Время от времени меняем маршрут; в этом нет ничего дурного, пока мы за оградой. Крысе в лабиринте позволительно идти куда вздумается, — при условии, что она в лабиринте. (с)


     

    А вы знакомы с этой книгой? Или может быть смотрели сериал? Какое впечатление «Рассказ служанки» произвел на вас? Не стесняйтесь писать — любое мнение интересно.

     

    Статью для вас подготовила Рита

    www.be-bloggers.com

    Рассказ служанки — Описание всех серий!

    Сезон 1

    1 серия(Фредова)(Offred)

    Женщина бежит от группы людей с оружием. У нее отбирают дочь, а её везут в центр обучения служанок. Тетка Лидия рассказывает попавшим туда женщинам об уменьшении рождаемости и том, что они «особенные», так как могут служить библейской цели и продолжать воспроизводить род. Так Фредова попадает в семью к командору Фреду Уотерфорду.

    2 серия(День рождения)(Birth Day)

    Фредова и Гленова в прогулке по магазину лучше узнают друг друга. Гленова входит в сопротивление правительству и просит Фредову присоединиться. Ник, водитель командора Уотерфорда, оповещает Фредову о желании командора встретиться с ней ночью, хотя командорам запрещено быть наедине со служанками. Ник также предупреждает её не доверять Гленовой.

    3 серия(Задержка)(Late)

    В воспоминаниях Джун подробно описывается подъем республики Галаад. Всех женщин уволили с работы и заблокировали их счета, только мужчины были вправе распоряжаться деньгами и зарабатывать. Протестующих расстреливали.

    4 серия(Не позволь ублюдкам растоптать тебя)(Nolite Te Bastardes Carborundorum)

    Фредова наказана и проводит всё время в своей комнате. Она обнаруживает фразу на латыни, написанную на стене в шкафу. Однако читать и писать служанкам запрещено. После попадания в центр обучения служанок Фредова со своей подругой пытаются бежать.

    5 серия(Верный)(Faithful)

    Миссис Уотерфорд предполагает, что её муж бесплоден, и предлагает Фредовой забеременеть от другого мужчины, который может сохранить это в секрете.

    6 серия(Место женщины)(A Woman’s Place)

    В республику прибывает торговая делегация из Мексики. Командор и Серена Джой делают всё для того, чтобы произвести должное впечатление на гостей. Фредовой приходится солгать о том, как ей живётся в доме у Уотерфордов, но вскоре она не выдерживает и рассказывает послу всю правду о служанках и о том, как с ними обращаются.

    7 серия(Другая сторона)(The Other Side)

    В эпизоде рассказывается история о Люке после того, как он расстался с женой и дочерью.

    8 серия(Иезавель)(Jezebels)

    Командор наряжает Фредову в запрещённый наряд, даёт косметику и втайне вывозит ночью в Бостон. В подпольном борделе командоры пользуются услугами проституток, среди которых Фредова встречает свою подругу Мойру, которую считала погибшей.

    9 серия(Мост)(The Bridge)

    Джанин с почестями провожают в новый дом. Она же уверена, что Уоррен, её предыдущий хозяин, заберет её оттуда, и они вместе сбегут. Фредова больше не собирается терпеть и говорит Альме, что хочет помочь подпольной организации прислуги. Альма дает Фредовой задание — уговорить командора снова поехать в бордель и забрать там посылку.

    10 серия(Ночь)(Night)

    Мойре удается сбежать из борделя и доехать до Канады, где она встречает Люка. Серена Джой заставляет Фредову сделать тест на беременность, и Фредова узнает, что забеременела. Командор пытается восстановить отношения с Сереной, узнав, что Совет решил сделать с Уорреном за запретные отношения с Джанин. Тем временем тётя Лидия собирает всех служанок для того, чтобы они совершили казнь над Джанин.

    Сезон 2

    1 серия(Джун)(June)

    Слова тети Лидии о неизбежной каре оказываются не пустым звуком, и вскоре всех служанок ждет нелегкое испытание, кроме самой Джун.  Узнав о ее положении, надзирательница тут же избавляет женщину от наказания и обеспечивает удобствами. Вместе с тем Фредовой дают понять, к каким последствиям может привести непослушание, даже с ее нынешними привилегиями. Однако, когда стараниями неравнодушных у Джун появляется шанс наконец-то выбраться из затянувшегося кошмара, она спешит им воспользоваться.

    2 серия(Неженщины)(Unwomen)

    Попав в колонию, Эмили вспоминает о первых тревожных симптомах, расколовших общество, как и ее жизнь, на до и после смены власти. Используя свои знания и крохи медикаментов, Эмили пытается помогать больным женщинам и по возможности облегчать их страдания. Однако когда в их бараке оказывается бывшая госпожа, лишь Эмили решается наладить с ней контакт. Тем временем Джун перевозят в новое убежище, хранящее следы кошмарных расправ, не так давно происходивших в его стенах…

    3 серия(Багаж)(Baggage)

    Два месяца спустя Джун налаживает жизнь в убежище, вспоминая о своем детстве и матери-активистке, недовольной жизненным выбором дочери. Вскоре женщину перевозят в другое место, однако накладка с новым убежищем вынуждает ее искать приюта в семье эконолюдей, откуда Джун вновь сбегает, чтобы, наконец, выбраться из страны. Мойра же днем работает в центре для беженцев, а ночью безуспешно пытается забыться и оставить позади прошлые невзгоды.

    4 серия(Другие женщины)(Other Women)

    Проведя какое-то время в заключении, Джун получат возможность вернуться к своим хозяевам, где настоятельница лично берется за возвращение заблудшей беглянки на путь истинный. Для Яснорады возвращение предательницы становится настоящим испытанием, однако слова супруга и результаты работы тети Лидии помогают женщине принять служанку обратно. Фредова же узнает о приостановлении тайных операций сопротивления, в то время как промывание мозгов вкупе с воспоминаниями о проступке прошлого заставляют ее смириться с нынешним положением.

    5 серия(Семена)(Seeds)

    Поведение Фредовой не проходит незаметно для переживающего за нее Ника, однако его разговор с хозяйкой дома по этому поводу приводит к неожиданному для всех результату. У Джун же появляется проблема, о которой та решает не рассказывать Яснораде, но поступок последней выбивает женщину из колеи, едва не приведя к трагедии. Тем временем на рудниках Джанин пытается привнести толику счастья в безрадостную жизнь окружающих, игнорируя опасность быть наказанной за нарушение порядков.

    6 серия(Первая кровь)(First Blood)

    После произошедшего Яснорада меняет свое отношение к Фредовой, стараясь установить с ней доброжелательные отношения. Параллельно женщина вспоминает о жизни в еще не измененном мире, где ее выступление привело к трагическим последствиям. Однако налаживающаяся связь вновь разрывается после просьбы Джун, которую ее хозяйка отказывается выполнить. Нику же приходится исполнить свой долг, в то время как командор решает наладить атмосферу в доме с выгодой для себя, параллельно готовясь к открытию нового центра для служанок, и не подозревая о грядущей трагедии.

    7 серия(После)(After)

    Мойра добивается возможности просмотреть мемориальные каталоги, параллельно вспоминая о том времени, когда она решилась на суррогатное материнство, познакомившее женщину с ее супругой. Между тем в Галааде оплакивают погибших, а занявший пост Прайса Кушинг начинает дознания и чистки в попытках найти и искоренить террористов. Испуганная его интересом к своей персоне, Фредова решается на откровенный разговор с хозяйкой, в то время как Эмили, Джанин и других сосланных на рудники служанок ждут перемены в жизни.

    8 серия(Женский труд)(Women’s Work)

    Постепенно отношения Джун и Яснорады становятся более дружескими, однако возвращение командора ставит точку в их сотрудничестве. Тем временем Анджела заболевает, и вскоре слухи об этом доходят и до ее биологической матери. Видя, что старания врачей Галаада не возымели успеха, миссис Уотерфорд решается на еще один проступок ради спасения ребенка, параллельно добиваясь от Наоми и Уоррена разрешения для Джанин увидеть малышку.  И, хотя действия женщины не остаются без последствий, ее инициатива все-таки приводит к долгожданному результату.

    9 серия(Сила смекалки)(Smart Power)

    Уотерфорд вылетает в Канаду на переговоры с местным правительством и берет с собой супругу, для которой эта поездка становится испытанием на веру. Узнав о прибытии хозяина Джун, Люк отправляется на пикет, благодаря выступлению на котором он получает весточку от жены, а также передает ей свое послание. Тем временем Фредову ждет печальная новость, что заставляет ее искать защиты для своего еще нерожденного ребенка, а после — приводит к серьезному решению насчет его судьбы.

    10 серия(Последняя церемония)(The Last Ceremony)

    У Фредовой начинаются схватки, что заставляет чету Уотерфордов немедленно начать приготовления к церемонии родов. Однако их радость оказывается преждевременной, что толкает Фреда с Яснорадой на неблаговидный поступок, призванный ускорить наступление долгожданного момента. Джун же ждут новые потрясения, Иден убеждается в безразличии к ней супруга, Ник попадает в неприятности, а командор решает оправдать свой поступок, сделав служанке неожиданный подарок.

    11 серия(Холли)(Holly)

    Пугающая ситуация неожиданно оборачивается для Фредовой еще одной возможностью выбраться из Галаада, однако надежда меркнет, когда в доме появляются встревоженные супруги Уотерфорд. Для последних произошедшая пропажа служанки становится причиной выплеснуть весь скопившийся за годы нового режима гнев и раскрыть друг перед другом свои страхи и переживания. У Джун же, вспоминающей о своей первой беременности, возникают сразу две новые проблемы, одна из которых заставляет женщину расставить приоритеты и сделать нелегкий выбор.

    12 серия(После родов)(Postpartum)

    Отделение Фредовой от ребенка вскоре приводит к ожидаемым последствиям, и Уотерфорд разрешает служанке еще немного пожить в их доме, чтобы обеспечить дочери бесперебойное питание. Между тем случайный разговор Джун с Иден толкает последнюю на смелый поступок, отразившийся не только на Нике, но и на отношениях Яснорады с матерью ее малышки. Эмили тем временем заселяется в дом своего нового хозяина, оказавшегося странным и эксцентричным человеком.

    13 серия(Слово)(The Word)

    Отыскав в вещах Иден Библию, Фредова поднимает перед Яснорадой животрепещущий вопрос о будущем ребенка. Однако попытка последней выступить на совете Галаада с поправкой к существующим законам приносит совсем не тот результат, на который рассчитывала женщина. Между тем гнев Эмили находит выход, что вынуждает ее нового командора совершить рискованный поступок ради спасения служанки. У Джун же, стараниями марф, появляется возможность выбраться из рабства вместе с Холли, но сможет ли она воспользоваться этим шансом?

    Сезон 3

    1 серия(Ночь)(Night)

    Принявшей рискованное решение Джун предстоит найти способ незаметно вернуться к обычной жизни, пройдя через еще одно трудное испытание. Эмили и Николь отправляются в путешествие, полное надежды и опасностей. Уотерфорды пытаются смириться с исчезновением дочери.

    2 серия(Мария и Марфа)(Mary and Martha)

    Во время попытки побега из Галаада Джун узнает о тайной организации марф и помогает служанкам выполнить одно очень опасное задание. В то же время ей придется познакомиться с новой благочестивой напарницей для походов в супермаркет. Эмили и Люк сталкиваются с последствиями изменений в жизни каждого из них.

    3 серия(Берегись)(Watch Out)

    Жизнь главных героев уже никогда не будет прежней. Яснорада пробует оправиться от потрясений в доме своей матери —  подальше от мрачного особняка и угрюмого мужа. Лоренс преподает строптивой служанке бесценный урок правды о том, какие решения приходится принимать мужчине в должности командора.

    4 серия(Боже, благослови дитя)(God Bless the Child)

    Джун не безразлична семья Уотерфордов, а потому она старается добиться мира в отношениях Фреда и Яснорады. Джанин по-прежнему не может забыть о своей дочери в доме Путнамов и совершает еще один рисковый поступок. Кроме того, в сюжет возвращается старая знакомая всех служанок.

    5 серия(Неизвестный номер)(Unknown Caller)

    За последнее время Яснорада и Джун сблизились: рождение общей дочери сделало женщин если не подругами, то соратницами в борьбе за счастье ребенка. Вскоре жители особняка Уотерфордов узнают шокирующую новость о Николь. Последствия могут оказаться необратимыми…

    6 серия(Семья)(Household)

    Джун сопровождает чету Уотерфордов в Вашингтон, округ Колумбия, где очень влиятельная семья дает представление о будущем Галаада. Тем временем Джун очень переживает о будущем дочери, и делает важное открытие, которое, возможно, поможет ей защитить Николь.

    7 серия(Пред его очами)(Under His Eye)

    Ничто не способно остановить Джун в ее отчаянном поиске способа воссоединиться с дочерью, и женщина рискует еще раз. Эмили, оказавшаяся на свободе, сталкивается со своими прошлыми преступлениями. Яснорада и Фред готовятся встретить свое будущее в Вашингтоне.

    kistv.ru

    Рассказ служанки. Обсуждение. — запись пользователя Sobeautiful&wild (Sveta2756) в сообществе Изба читальня в категории 2. Читаем вместе: еженедельный отчет о прочтенном


    Ну чо, эконожены!;) Обсудим?

    По мне так полная хрень!

    Интересна была только идея - антиутопия, в которой женщины были бесправными матками. Художественное воплощение идеи откровенно на троечку. Может быть, это трудности перевода. Меня убивало "Люкова жена" и похожее.

    Вообще лично мне хотелось закрыть книгу на месте, где Фредова у врача. И потом еще несколько раз. Но так как я сама всех взболомутила на прочтение, то пришлось читать. Такое дурацкое ощущение при чтении нелепых выдумок про горести, когда в мире реальность бывает гораздо страшнее. Видимо, фантастика действительно не мое.

    Что-то похожее было в романе Замятина "Мы". Там тоже людей лишили чувств, имен. Но сам язык был потрясающий. Я прямо читала и, как сектантка, хотела идти в ногу в одном строю с героями. А тут... Куча непоняток. Автор все время ленится расписывать ужас-ужасы, а только говорит: "Ох, лучше бы тебе не видеть кино про твою мать!" или "Ох, лучше я не буду думать о Люке..."

    Действительно жутко мне было в том месте, где героиню уволили с работы и начался кипиш. Потом ничего непонятно. Как так быстро сломали ее волю? Типа накачивали наркотой. Как-то все непродуманно.

    Зачем в конце еще несколько страниц какой-то идиотской конференции, на которой делается вывод, что ученые ничего не выяснили про судьбу Служанки?

    Ладно, теперь вопросы для обсуждения.

    1. Образ Служанки. Понравилось ли вам ее поведение?

    По мне так это аморальная шлюшка. В нормальной жизни она встречается с женатым. Потом выходит за него замуж, но уверенна, что Люк не последний ее мужчина и она с ним разбежится. В Галааде она смотрит на фото дочери, почему-то решает, что дочка забыла о ней, и с чистой совестью бегает в койку к Нику.

    У нее была тыща способов покончить с собой, но она якобы живет ради призрачного шанса встретиться с мужем и дочкой. И вот судьба подбрасывает ей возможность поработать на организацию "Мой день", хоть как-то реально помочь делу. Она же выбирает случки с шофером вместо того, чтобы выведывать инфу от Командора.

    2. Что хотел донести автор?

    Что самое сложное для баб - остаться без разговоров. Героиню как-то слабо беспокоила общая ситуация, ей хотелось все время поговорить и покурить.

    Почему пойманная Мойра выбирает работать проституткой, а не сгнить в колониях? Она же вроде конченная лесбиянка и это противоречит ее принципам. Вообще меня возмущали эти подробности сексуальной жизни. Было бы чем гордиться, как говорится. Вообще автору нужно было добавить побольше смачных описаний вкусной еды и постельных сцен. А то все очень сухо.

    И почему-то все диалоги в книге неправильно оформлены. Без всяких там кавычек и тире. Но, когда Служанка разговаривает с Командором и типа просыпаются чувства, а также диалоги с Ником оформлены по правилам. Это что? У меня книга неправильная или задумка автора? Типа в момент эмоционального подъема она возвращается к нормальному языку?

    Еще я не очень поняла, почему всякую чернь опять приписывали России?

    "Я представляю, как мама подметает смертельные токсины; как раньше старух в России заставляли мести грязь". И че-то еще было про ген стерильности для Москвы.

    3. Рассказ о родах. Впечатлил ли?

    Вот честно, я очень эмоционально восприняла эти роды одной из служанок. Прям сама чуть не родила.

    Но ничего ошеломительного для меня в них не было. Видимо роды в России из области фантастики - роженице в книге не дали обезболивающего и даже заставили кормить грудью. Фантастика да и только.

    "Умножая умножу скорбь твою, в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей". Объсните мне эту библейскую цитату.

    Еще мне кажется, образ Жен автор взяла из общесложившегося образа свекровей из СП)

    4. Чем запомнилась книга?

    Мне больше всего запомнился эксперимент.

    "Я читала об этом во «Введении в психологию»; об этом, и еще главу про запертых крыс, которые били себя электрошоком, лишь бы чем-нибудь заняться. И про голубей, которых учили клевать кнопку, чтобы появилось кукурузное зернышко. Три группы голубей: первая получала одно зернышко на клевок, вторая - одно зернышко через клевок, а третья - случайным образом. Когда экспериментаторы прекратили подавать зерно, первая группа сдалась довольно быстро, вторая - чуть позже. Третья же так и не сдалась. Они уклевывались до смерти, но клевать не переставали. Кто знает, что сработает?"

    Это интересно. Действительно от безделья начинаешь заниматься самобичеванием))

    К какой группе голубей вы бы себя отнесли? Я наверно, ко второй.

    Вообщем. Вкусы у всех разные. Кому-то книга очень пришлась по душе. Давайте помимо эмоций напишем еще и аргументы, почему эту книгу стоит прочитать.

    как заставить мужчину бегать за женщиной

    www.babyblog.ru