Что такое высокая мода – Высокая мода (Haute Couture)

Высокая мода (Haute Couture)

Высокая мода (франц. Haute Couture, от-кутюр) – высший сегмент фэшн-рынка, высочайшее мастерство швейного искусства, эксклюзивные модели, производимые самыми знаменитыми дизайнерами и Модными домами.

Чтобы иметь возможность создавать одежду «от-кутюр», необходимо получить сертификат. По правилам, прописанным в 1868 году Парижским Синдикатом высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne), такая одежда должна быть сшита вручную не менее чем на 70% и из специально созданных тканей для моделей Высокой моды.

Получить сертификат на изготовление моделей Haute couture могут лишь Модные дома Парижа. Для этого необходимо, чтобы Модный дом состоял, как минимум из 20 человек и представлял два раза в год не менее пятидесяти новых моделей.

Однако, и в других странах существуют Модные дома, которые создают модели «от-кутюр» у себя на родине, к примеру, Versace и Valentino. Но поскольку они располагаются не в Париже, то именно в этом городе называться Haute couture их коллекции не имеют права.

Первым знаменитым кутюрье был французский модельер XIX века Чарльз Фредерик Ворт. Он ввел возможность заказа клиентом понравившегося платья в своем ателье, начал создавать небольшие коллекции и распределять их по сезонам. Чарльз Фредерик Ворт первым использовал манекенов для своих коллекций. Также он ввел лицензирование массового создания копий своих коллекций под своим именем.

Созданием коллекций Haute Couture занимались и продолжают заниматься такие дизайнеры, как Поль Пуаре (Paul Poiret), Коко Шанель (Coco Chanel), Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet), Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli), Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), Кристиан Диор (Christian Dior), Эмануэль Унгаро (Emanuel Ungaro), Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy), Жанна Ланвен (Jeanne-Marie Lanvin), Джанни Версаче (Gianni Versace), Кристиан Лакруа (Christian Lacroix), Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre), Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent), Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier), Джон Гальяно (John Galliano) и многие другие.

Сегодня, как и в XIX веке, одежда Haute couture создается по индивидуальным меркам для каждого клиента. На это уходит свыше 150 часов ручного труда, несколько метров уникальной ткани и множество драгоценностей. Поэтому позволить заказать себе платье «от кутюр» могут только очень состоятельные люди.

 

Стоимость одежды, относящейся к Высокой моде, может превышать 100 тысяч долларов. Как правило, ее надевают 2-3 раза. После владелец либо бережно хранит ее в своей собственной коллекции одежды «от-кутюр» и передает затем по наследству, либо отдает в музейный фонд или выставляет на аукцион.

wiki.wildberries.ru

Что такое высокая мода? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Высокая мода (от франц. haute couture — от-кутюр, дословно «высокое шитьё») — швейное искусство высокого качества, высший сегмент фэшн-рынка, представляющий собой эксклюзивные модели, производимые самыми знаменитыми дизайнерами и модными домами. 

Все модели шьются по заказу клиента согласно его индивидуальным меркам. Делается это вручную с особым вниманием к различным деталям. Производство требует работы профессионалов самого высокого уровня и занимает достаточно много времени. Позволить заказать себе платье «от-кутюр» могут только очень состоятельные люди. Стоимость такой одежды может превышать сотни тысяч долларов. 

Одежда «от-кутюр», как правило, не является повседневной, обычно её заказывают к определённому торжеству и надевают всего несколько, а то и вовсе один раз. После этого владелец либо бережно хранит её в своей собственной коллекции эксклюзивной одежды и передаёт затем по наследству, либо отдаёт в музейный фонд, либо выставляет на аукцион.

Показ модельера Александра Вoтье. Показ кутюрье Александра Вoтье. Фото: www.globallookpress.com

Когда возникла высокая мода?

Высокая мода возникла в XIX веке в Париже. Первым знаменитым кутюрье был французский модельер Чарльз Фредерик Уорт. В его ателье создавались наряды для дам из высшего общества. В 1858 году он открыл первый дом моды и начал создавать небольшие коллекции, которые распределял по сезонам. Он ввёл лицензирование массового создания копий своих коллекций под своим именем. В 1868 году Уорт с сыновьями создали Синдикат высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne), который до сих пор определяет дома, которые могут носить звание «домов высокой моды».

Какие модные дома считаются «от-кутюр»?

Положение Синдиката высокой моды гласит, что «от-кутюр» могут считать себя только члены ежегодно обновляющегося списка, которые получают соответствующий сертификат. При этом такая одежда должна быть сшита вручную не менее чем на 70% и сделана из специально созданных дизайнером тканей. Важнейшим условием является то, что дом должен иметь ателье в Париже, где постоянно работают не менее 15 человек. Дважды в год этот дом должен представлять коллекцию, которая состоит минимум из 35 образов. 

Наиболее знаковыми дизайнерами «от-кутюр» считаются Коко Шанель, Кристиан Диор, Эльза Скиапарелли, Поль Пуаре, Юбер де Живанши, Джанни Версаче, Джанфранко Ферре, Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, Карл Лагерфельд, Джон Гальяно.

Платье от кутюрье Джорджа Хобейка.
Платье от кутюрье Джорджа Хобейка. Фото: www.globallookpress.com

aif.ru

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture

Не так давно (месяц назад) закончилась Paris Haute Couture SS 2016, которая сподвигла меня на написание этой статьи. Вспомить всё, что знаю лично я о «Высокой моде» (с отрывками из лекций в Академии по истории костюма, сохранившиеся в памяти), а также воспользоваться величайшим изобретением нашей эпохи — интернетом, и собрать всё в единую картинку.

В буквальном переводе с французского Haute Couture означает «высокое шитье».

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 1

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 2

В наши дни под этим понимают создание одежды высокого класса и переводят как «высокая мода».

Центром от-кутюр, как можно догадаться, является Париж, где находится Палата (Синдикат) высокой моды. Она определяет статус модельеров, занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды, поддерживает связи с прессой и магазинами по всему миру.

Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду требований:

1. Всё производство — центральное ателье, мастерские, магазины — всё должно находиться в Париже.

2. Дом обязан иметь не менее 15 служащих (в разных источниках эта цифра может меняться до 20) и представлять коллекции 2 раза в год — в каждом дефиле по 35 платьев «для дня и для вечера». В 2001 г. правила приема в Палату упростились.

В 2001 году входили такие Дома, как:

  • Balmain;
  • Chanel;
  • Christian Dior;
  • Christian Lacroix;
  • Emanuel Ungaro;
  • Givenchy;
  • Hanae Mori;
  • Jean Louis Scherrer;
  • Jean Paul Gaultier;
  • Lecoanet Hemant;
  • Louis Feraud;
  • Thierry Mugler;
  • Torrente;
  • Yves Saint Laurent;
  • Viktor&Rolf.

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 3

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 4

Дома, чьи центральные ателье находятся за пределами Парижа, являются членами-корреспондентами Палаты. Так, например, дома Моды Versace и Valentino могут быть приглашены на Неделю Высокой Моды, но в силу того, что они не отвечают всем критериям, они называются не «от кутюр», а просто «кутюр».

Количество Домов высокой моды меняется, но почти всегда держится около цифры 20.

Дом от-кутюр получает прибыль свыше миллиарда долларов ежегодно, и его штат составляет примерно 5 тыс.человек, в том число 2 тыс. швей.

Как правило, сотрудники имеют узкую специализацию: кто-то из них работает с перьями, кто-то — с вышивками, кто-то с пуговицами.

Платья от-кутюр выполняются зачастую вручную и только в одном экземпляре. Согласно Парижскому Синдикату Высокой Моды, продукция от кутюр должна быть изготовлена вручную не менее, чем на 70%.

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 5

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 6

Каждая модель требует обычно от 100 до 400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьется новое, идеально подходящее по фигуре (не менее 3-х примерок). Поэтому цена платья от-кутюр высокая — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туалета — от 60 тыс. долларов.

В «золотые» годы высокой моды — после Второй мировой войны — примерно 15 тыс. женщин могли позволить себе носить платья, сшитые лучшими мастерами Парижа.

Сегодня же одежду от-кутюр заказывают в среднем 2 тыс. женщин (!), а число постоянных клиенток Домов высокой моды и того меньше — около 200!

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 7

Высокая мода приносит модным домам очень небольшую прибыль. В действительности, часто они даже терпят убытки. Колоссальные затраты и очень малочисленная клиентура, возможно, объясняют, почему за последние шестьдесят лет количество домов «от кутюр» значительно снизилось.

Для чего нужен «от кутюр»?

Это чистое «искусство для искусства». Все дело заключается в «перфомансе» (театральности), эффектности и шумихе. Такого рода мероприятия дают прекрасную возможность дизайнерам поднять имидж своих домов и привлечь как можно больше клиентов. После недель Высокой моды следуют показы Прет-а-Порте, которые и приносят основной доход.

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 8

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 9

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 10

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 11

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 12

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 13

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 14

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 15

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 16

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 17

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 18

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 19

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 20

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 21

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 22

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 23

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 24

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 25

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 26

Многие известные Дома моды сначала разрабатывают уникальную одежду, потом самые лучшие идеи адаптируются на фабриках. После этого начинается работа с большими компаниями, с производствами, с текстильщиками, чтобы эту идею адаптировать, чтобы экономически выгодно использовать, чтобы был хотя бы небольшой поток, и люди смогли увидеть эту одежду не только в журналах и на подиуме, но и в магазинах и бутиках.

Интересные факты

В 2005 году Джорджио Армани, немало удивив многих аналитиков модной индустрии, запустил свою линию Высокой моды — Armani Privé. Эта затея, казалось, была обречена с самого начала: если «Версаче» и «Унгаро» отказываются от показов Высокой моды, на что рассчитывает Армани, никогда не делавший «от кутюр» и построивший свою империю на непринужденных классических пиджаках и брюках? Однако 70-летний дизайнер заявил, что на платья с ценником за 10000 долларов существует спрос, и был прав.

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 27

Первая коллекция Armani Privé оказалась совершенно носибельной и словно созданной для различных светских мероприятий высокого уровня. Несмотря на кажущуюся «приземленность» линии Armani Privé, каждая вещь в ней сшита вручную, на что уходит два месяца, а цена зашкаливает за 10000 евро. Ставка на супер-роскошь оказалась верной: каждый сезон европейские клиенты дизайнера заказывают в среднем по 3 ансамбля из линии Armani Privé. Кроме того, Армани отправляет своих главных швей для проведения примерок прямо к клиенткам, заказывающим несколько платьев в сезон.

Так же поступает и дом Chanel, оплачивающий своей главной швее перелеты частным самолетом по всему миру. Ведь многие из серьезных клиентов «от кутюр» не присутствуют на дефиле, освещаемых большим количеством прессы. Вместо этого им высылается DVD-диск с записью показа, или пароль для просмотра новой коллекции на специальном веб-сайте.

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 28

Также специально для клиентов «от кутюр» модные дома проводят закрытые показы в шоу-румах где-нибудь в Нью-Йорке.

Дом Versace без особой шумихи представляет свои кутюрные вечерние платья клиентам в своем шоу-руме в Париже. Кроме того, модные дома стали проводить показы своих кутюрных коллекций в Нью-Дели или Гонконге, рассудив, что если их новые потенциальные клиенты не могут или не хотят приезжать для этого в Париж, следует привезти коллекции к ним домой.

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 29

Представители дома Valentino говорят, что регулярно летают в Москву и Дубай для встречи с клиентами, так как только 10% их клиентов приобретают кутюрные вещи в парижском шоу-руме.

В ноябре 2007 г. Crocus Group открыла в Москве первое в России эксклюзивное Atelier Couture в бутике Сrocus (Столешников пер., 5).

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture, фото № 30

А в декабре 2007 г. Москву посетил итальянский кутюрье Lorenzo Riva, чтобы показать свою новую коллекцию 2008 года и пообщаться с российскими клиентками.

Постскриптум

Высокая мода — это «бизнес образа». А проводимые периодически недели моды — точки вдохновения. По своей сути это рекламные кампании — самые масштабные из существующих. Они помогают как новичкам, так и известным дизайнерам заявить о себе, явить миру свое творчество — ведь это и есть основная цель их работы. А эти мероприятия — самый эффективный способ рассказать о себе. На них, конечно, тратятся миллионы евро, но для дизайнеров, как истинных художников, показ на Неделе Моды — это способ самовыражения, «холст для творчества», где можно творить всё, что угодно.

И в заключении хочется процитировать потрясающего Ralph Loren: «Мода — это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас».

www.livemaster.ru

Что случилось с высокой модой и кому она нужна — Wonderzine

Если говорить кратко, кутюр — то, с чего начиналась мода в ее нынешнем понимании. Термин был введен английским дизайнером Чарльзом Фредериком Уортом, чьи коллекции отшивали в Париже, еще в середине XIX века. Строгие рамки кутюр приобрел через сто лет. В 1945 году влиятельная французская организация Chambre Syndicale de la Haute Couture решила, что для того, чтобы стать кутюрье, нужно произвести пару несложных манипуляций. Например, открыть собственное ателье в Париже, нанять как минимум 15 человек на полный рабочий день и шить одежду для частных клиентов с примерками, а также — как маленький бонус — показывать 25 луков для повседневности и вечера в рамках Недели высокой моды в Париже дважды в год. Прочитав этот список, вы не удивитесь, что сейчас членов Chambre Syndicale de la Haute Couture — около 10: Alexis Mabille, Chanel, Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Maison Martin Margiela и другие. Есть и несколько приглашенных дизайнеров, которые соблюли чуть менее строгие правила и получили возможность попасть в официальное расписание кутюрной Недели. Это, например, Atelier Versace, Rad Hourani и Viktor & Rolf. Одновременно pret-a-porte показывают двести марок — получается, кутюр скорее мертв. Интересно, насколько маленьким должен быть список участников Chambre Syndicale de la Haute Couture, чтобы нежизнеспособность кутюра признали официально.

Когда был запущен этот процесс? В 1950-х и 60-х, когда одежду стали производить тиражами. Кутюрье, державшиеся на заказах частных клиенток, закрывали свои Дома или переходили на прет-а-порте хотя бы потому, что не могли выдержать конкуренции в цене. К началу 1990-х большинство сохранившихся кутюрных марок находилось в долгах. Тогда началась смена значения всего процесса, творящегося вокруг кутюра, — содержания работников ателье и показа. Раньше кутюр задавал тенденции на год и являлся основным источником дохода дизайнера. Сейчас сложно сказать, что очередная коллекция Giorgio Armani Prive или Elie Saab, посвященная а) 1920-м; б) Востоку; в) 1960-м, задает какие-либо тенденции. Как же платья с сумками на пояс и кроссовками на Chanel и одежда из татуировок Maison Martin Margiela, которые мы увидели на последней Неделе? Они, опять же, не задают тенденции и не утверждают их. Это, скорее, окончательное доказательство того, что в моде теперь главенствует уличная культура. Что касается дохода, здесь все просто: прет-а-порте, аксессуары и парфюмерия дают компаниям куда больше денег, чем 30 сшитых вручную платьев, на показ которых тратишь денег столько же, сколько на рекламный гонорар знаменитости.

www.wonderzine.com

Что нужно знать о Haute Couture: ключевые цифры и факты | Vogue Ukraine

В Париже завершилась Неделя высокой моды. И, хотя, за последнее время количество брендов принимающих участие в этом мероприятии увеличилось, не все представленные коллекции могут носить гордое звание Haute couture.

Maison Margiela Couture весна-лето 2017

Если говорить совсем просто то, модные бренды, которые не были сертифицированы Fédération française de la couture, французской федерацией, регулирующей и контролирующей отрасль кутюр, юридически не имеют право употреблять термин по отношению к своим коллекциям. Haute couture – термин из 1800-х годов и относится к предметам одежды, штучно созданным для конкретных клиентов. Первым кутюрье в современном понимании считается англичанин Чарльз Фредерик Уорт, специально переехавший в Париж, чтобы открыть там свой Дом моды.

House of Worth (1858–1956)Свадебное платье для Элис Вейд от House of Worth (1879)

Этот термин нельзя использовать без разбора, так как он имеет юридическую силу и значение и не выдается просто так. Дом, претендующий на столь высокое звание должен отвечать целому списку требований.

Цифры Haute Couture

Требования, установленные Fédération française de la couture в 1945 году (и впоследствии обновленные в 1992 году), должны выполняться последовательно и непрерывно, чтобы Дом сохранил свой статус высокой моды, поскольку иначе титул и членство в Fédération française de la couture могут аннулировать.

Дизайн одежды haute couture подразумевает индивидуальное исполнение для частных клиентов.

Бренд, который имеет право называться haute couture должен поддерживать работу ателье из не менее 15-ти штатных сотрудников. У каждого работника должен быть полноценный рабочий день в ателье, в Париже. Вообще все производство должно находится во французской столице.

Также в штате должно быть 20 штатных технических работников, которые работают на постоянной основе.

Коллекция haute couture должна содержать не менее 50 оригинальных образцов (в разные годы их количество варьировалось от 25 до 75) — как дневной, так и вечерней одежды. Представлять коллекции необходимо два раза в год, в январе и июле.

Все платья haute couture выполняются только в одном экземпляре, количество машинных швов не должно превышать 30%, отделка и декор должны производиться по старинным традициям. Так, например, на изготовление одного платья Elie Saab Couture из коллекции осень-зима 2017/2018 пошло 20 000 единиц декора, в том числе 8000 блесток, 1000 жемчужин и 10 000 трубочек драгоценного стекляруса, а в работе над ним принимали участие 13 вышивальщиц.

Клиентками высокой моды являются всего около 2000 женщин по всему миру.

Maison Margiela Couture весна-лето 2017

Кто на самом деле делает одежду Haute Couture?

«Les petite mains», в буквальном смысле термин означает маленькие руки и относится к коллективу из 2 200 швей, которые кропотливо создают шедевры Высокой моды. Чаще всего les petite mains могут провести свою карьеру и всю жизнь исключительно в одном бренде. Так, например, в Chanel есть вышивальщицы и кружевницы, трудящиеся в Доме уже больше 50 лет.

Chanel Couture осень-зима 2017/18

Сколько стоит Haute Couture?

Цены на некоторые образцы, работа над которыми занимает более 700 часов и 20 человек персонала, может быть очень высокой. Обычно стоимость стартует от 15 тысяч евро. Использование редких тканей и драгоценных украшений может только повысить цену. Отдельные образцы могут стоить до нескольких миллионов. Так, например, платье Dior, в котором Дженнифер Лоуренс появилась на церемонии «Оскара» в 2013 году стоило четыре миллиона долларов.

Платье Dior Couture весна-лето 2013

Ключевые игроки

В настоящее время существует 15 модных Домов Haute Couture, в том числе такие титаны, как Dior и Chanel. В 2012 году к Balmain, Chanel, Christian Dior, Christian Lacroix, Emanuel Ungaro, Givenchy, Hanae Mori, Jean Louis Scherrer, Jean-Paul Gaultier, Lecoanet Hemant, Louis Feraud, Thierry Mugler, Torrente, Yves Saint Laurent  и Viktor&Rolf прибавились новички Maison Martin Margiela и Alexis Mabille. Для тех Домов, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, была придумана специальная категория — Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani считаются членами-корреспондентами. К новым членам в январе 2017 года присоединились: Antonio Grimaldi, Galia Lahav, Georges Hobeika, Hyun Mi Nielsen, Maison Rabih Kayrouz, Xuan. Reappointed. А гостями являются следующие бренды — Aouadi, Francesco Scognamiglio, Guo Pei, Iris Van Herpen, Julien Fournié, Ralph&Russo, Schiaparelli, Ulyana Sergeenko, Vetements, Yuima Nakazato and Zuhair Murad. В кутюрных показах для сезона осень-зима 2017/18 также участвовали и американские бренды, Proenza Schouler и Rodarte, которые представляли не кутюрные работы, а коллекции сезона весна-лето 2018.

Каждый год ситуация меняется, кто-то не участвует в показах сезон-два, а кто-то покидает модный олимп на более длительное время. Ситуацию на текущий момент всегда можно отследить по расписанию на сайте Fédération française de la couture.

Читайте также: 

25 платьев для невест на Неделе высокой моды​ 

Магия кутюра: что происходило за кулисами Недели высокой моды​

vogue.ua

высокая мода диктует стиль | Велнес-Портал

высокая модавысокая мода

Высокая мода диктует стиль во всем, начиная от шпилек , заканчивая эксклюзивной одеждой.  Какую же миссию несет высокая мода?

«HAUTE COUTURE» в переводе с французского языка обозначает  швейное искусство высокого качества. (HAUTE-высокий , элегантный , COUTURE -шитье .)

Термин «От Кутюр»  получил право на существование благодаря английскому модельеру Чарльзу Фредерику Ворту  в середине 19 столетия. Именно он открыл в Париже собственный Дом моделей в 1858 году и создал сезонные коллекции.     Со временем появились первые салоны мод , а на небосклоне моды появились такие имена , как Коко Шанель, Андре Кураж, Ив Сен Лоран, Пуаре, Кристиан Диор и другие.

Как не странно , но высокая мода процветала  даже в послевоенный период , начиная с огромной популярности Christian Dior в «New Look» в 1947 году.

На сегодняшний день не каждый Дом моделей имеет право называться «От Кутюр». Есть разница между терминами «кутюр» и «От Кутюр». Эту разницу определяет  Парижский Синдикат Высокой Моды.

Для того , чтобы иметь честь называться «От Кутюр», для начала салон должен находиться в Париже. Количество Домов мод «От Кутюр» все время меняется , но их количество почти всегда остается около двадцати. Сюда входят Дом Шанель, Кристиан Диор,Кристиан Лакруа, Живанши, Эмануэль Унгаро и другие. Есть Дома с годовым оборотом более 1 млрд$ , на которые работают около 5000 человек (2200 из них составляют швеи). Рабочие часто специализируются в одной области, например, ткань , обувь, перья. До второй мировой войны 35000 человек работало на дизайнерские Дома мод.

Модели «От Кутюр» почти на 70% исполняются вручную. Чаще всего они украшаются вышивкой , аппликацией. Модели шьются из эксклюзивных тканей , которые исполняются именно для них, в едином и неповторимом варианте. На каждую вещь тратится от 100-150 часов (на костюм ) до 1000 часов работы для украшения вечернего платья.

Ткани . которые используются для высокой моды включают в себя новинки, дорогие шелка, тонкую шерсть, кашемир, хлопок , кожу , меха.

А чего стоят аксессуары… Шляпы , пуговицы , ремни, отделка, бижутерия , обувь. Они всегда создаются на основании свежих идей и с великолепным мастерством.

высокая мода диктует стильвысокая мода диктует стиль

Модели одежды высокой моды являются практически дресс кодом для знаменитостей , известных политиков , актеров.

высокая мода …

Дизайнеры создают свои первоначальные модели , которые называются Toiles. Их подгоняют и переделывают до тех пор , пока дизайнер и его клиент не остаются довольны оба. Дальше подбираются эксклюзивные ткани для данного образца.

Подобранная для дефиле модель является только образцом, а для клиента одежда шьется соответственно его размерам. Совершенство достигается трудоемким процессом проектирования , кройки и шитья с учетом измерений фигуры клиента, положения тела и личности.

Модели одежды «от кутюр» стоят достаточно дорого . К примеру , стоимость простой блузки может варьировать от 10000 Евро до 40000Евро. В середине 2004 года платье от Шанель стоило 50000 Евро. Простому человеку трудно понять , как можно платить такие деньги за одежду. Но высокая цена является составной оригинальности, мастерства , уникальности дизайна  и тканей самого высокого качества.

высокая мода диктует стильвысокая мода диктует стиль

Благодаря таким ценам , немногие дома моды могут похвастаться большим количеством продаж.  Это и неудивительно. Только 3000 женщин всего мира могут периодически покупать одежду высокой моды иногда ( 60% из них — американки)  и только 300 могут себе это позволить на регулярно.

В связи с этим HAUTE COUTURE практически работает себе в убыток  или покрывает до 10%  своих расходов.

Тогда  зачем это нужно ? Ответ  прост . Дефиле привлекает огромное количество средств массовой информации и получает огромную рекламу для дизайнерских домов.

А зарабатывают Дома мод больше на косметике , ювелирных украшениях , готовой одежде.

Даже если  человек может себе позволить  купить  бутылочку духов , модную сумочку, шляпку, ювелирные украшения ,то уже благодаря этому он чувствует свою причастность к  высокой моде . В конечном итоге разработки идут на готовую одежду pret-a-porter . Это фирменная одежда , которая продается по меньшей цене и именно это дает большую прибыль Домам моды.

Очень убедительно о значении высокой моды рассказывает  героиня фильма «Дьявол носит Прада»  Миранда своей ассистентке. И нам с вами заодно.

 

Дома «От Кутюр» должны дважды в год принимать участие в Неделях высокой моды в Париже со своими коллекциями. Представлять надо 50 моделей. Традиционно Недели моды проходят в январе и июле в комплексе «Круазель де Лувр». Сезон начинается с показа новых коллекций известных модельеров.

Кроме «От Кутюр» в Неделях высокой моды участвуют другие дома, которые не отвечают критериям «От Кутюр». Поэтому они просто называются»Кутюр».

Приглашаются также члены — корреспонденты Французской Федерации Высокой Моды — это Дома класса «От Кутюр». Но эти звания они имеют в своей стране. К ним принадлежат Дома Валентино, Версаче , Юдашкин.

На показах присутствуют в качестве зрителей самые богатые и знаменитые люди , которые могут позволить купить себе такую одежду. Но … не все богатые люди могут стать клиентами Дома «От Кутюр».  За этим строго следит синдикат. Там всесторонне изучают досье претендента, решая , достоин ли он носить почетное звание — клиента «От Кутюр».

Приглашаю вас на небольшой показ к Карлу Лагерфельду:

 А сейчас , небольшой бонус :

                                                                     ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА КОКО ШАНЕЛЬ.

высокая мода диктует стильвысокая мода диктует стиль

  •   Чтобы быть неповторимой , нужно все время меняться. И для этого необязательно каждый день одевать что-то новое. Мадам Шанель любила «обыгрывать» вещи: комбинировать их по- разному. И главное — украшать всякими аксессуарами.
  • «В моде , как и в архитектуре,  главное — пропорции». Гармония формы + умело подобранные детали. Акцент должен быть только один.
  • «Мода — это то , что выходит с моды». Аксессуары должны тоже отвечать ее требованиям. ( на заметку: один из классических аксессуаров — шарф).
  • «Берегитесь оригинальности , ибо в женской моде именно оригинальность может привести к маскараду». Подбирайте себе вещи , которые идут именно вам.
  • «Мода проходит , стиль остается». Именно ,аксессуары помогают создать свой неповторимый Стиль.

 

Надеюсь статья была для вас познавательной и интересной. Свои комментарии оставляйте внизу .

 

А также , проголосуйте за статью с помощью социальных кнопок.

 

 

 


Поделиться новостью в соцсетях