Что значит трансгендер: Трансгендер — это кто? Объяснение простыми словами

Содержание

Расширение возможностей трансгендерной молодежи в Пакистане

«Мне было 15 лет, когда я рассказала семье про свою гендерную идентичность», – говорит Саро Имран, правозащитница и социальная предпринимательница, которая занимается защитой прав и расширением возможностей трансгендерных людей в Мултане (Пакистан).

Имран 28 лет. Когда она рассказала в семье о своей гендерной идентичности, то испытала облегчение, ведь ей больше не нужно было скрывать свою жизнь.

Она добавляет, что многие трансгендерные молодые люди сталкиваются с совсем другой реакцией, когда рассказывают о своей гендерной идентичности семье, друзьям и членам сообщества.

Управление ООН по правам человека отмечает широкое распространение стигмы и дискриминации в отношении трансгендерных людей в сферах здравоохранения, образования и занятости, в жилищном секторе, при использовании туалетных комнат, а также обращает внимание на отсутствие признания их гендерной идентичности. Управление разработало рекомендации по мерам защиты трансгендерных людей для правительств.

С 2013 года Имран занимается вопросами охраны сексуального и репродуктивного здоровья и защитой соответствующих прав трансгендерных молодых людей. Она сотрудничает с такими локальными и международными организациями, как Rutgers Пакистан, AwazCDS Пакистан, Планирование семьи 2030, Молодежная сеть содружества по достижению гендерного равенства и Международный союз молодежи за планирование семьи.

Поддержка трансгендерного сообщества

Имран не понаслышке знает, что значит чувствовать себя незащищенным в обществе. В 2010 году из-за своей гендерной идентичности она стала жертвой нападения. Она рассказывает, что ее сильно избили и ей пришлось долго восстанавливаться при поддержке своего сообщества.  

По данным последнего доклада о защите молодежи, такие формы насилия и травматизации заставляют трансгендерных молодых людей скрывать свою гендерную идентичность.

Она говорит, что после нападения решила стать защитником тех, кто не может постоять за себя и открыто рассказать о своей трансгендерности.

Имран считает, что доступность услуг в области психического здоровья и поддержка равных имеют решающее значение для трансгендерных людей, поскольку давление общества и дискриминация в отношении них не прекращаются. Это подтверждают данные Всемирной организации здравоохранения, согласно которым трансгендерные люди сталкиваются с неравенством и серьезными препятствиями при доступе к медицинским услугам.

«Они переживают разные периоды в своей жизни, особенно тяжело тем, кого не принимают в семье», – говорит Имран.

Правительством Пакистана предприняты шаги, направленные на усиление безопасности и интеграции, а также юридическое признание трансгендерных людей. В 2018 году парламент страны ратифицировал закон о защите прав трансгендерных людей, который юридически закрепляет равенство трансгендерных людей и обеспечивает защиту их прав.  

«Новый закон придал уверенности и оказал огромную поддержку этому движению, и это движение расширяется», – говорит она.

После принятия закона, по словам Имран, стало больше низовых организаций трансгендерных людей, и у них появилось больше возможностей.

«Я знаю много историй успеха: трансгендерные люди работают в государственных органах, в СМИ, в корпоративном секторе, в предпринимательстве, – отмечает она. – На международном уровне нужно говорить не только о негативных сторонах, но и о таких положительных примерах».

Даже после принятия этого прогрессивного закона трансгендерные люди, особенно молодежь, продолжают сталкиваться с многочисленными проблемами в обществе, в том числе с преследованиями, проблемами безопасности и отсутствием социально-экономических возможностей.

Несмотря на огромное значение поддержки этой маргинализированной группы государством, по мнению Имран, не менее важна поддержка со стороны семьи и гражданского общества.

«Главная проблема в том, что в Пакистане трансгендерных людей не принимают в семьях, – говорит она. – Семьи отказываются от них в очень раннем возрасте».

Не все родственники Имран приняли ее, но она говорит, что принятие – это долгий процесс.

«Разнообразие — это прекрасно. Нужно принимать разнообразие и принимать ваших детей, – говорит она. – Если вы не примете их, то общество тоже отвернется от них, и они будут страдать».

Статья опубликована в рамках серии «Защитники прав человека», посвященной правозащитникам и правозащитным организациям, которые борются за права человека.

Оговорка: Мнения и информация, представленные в статье, принадлежат героям статьи и необязательно отражают официальную позицию Управления Верховного комиссара ООН по правам человека.

Судьба трансгендера: сердце девочки в теле мальчика

  • Реган Моррис
  • Би-би-си, Лос-Анжелес

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Подпись к фото,

Зоя родилась мальчиком, но всегда считала себя девочкой

Нашумевший комедийный сериал «Прозрачный», рассказывающий историю 70-летнего дедушки, который решил на старости лет поменять пол, выиграл две номинации в престижной премии «Золотой глобус». Исполняющий главную роль Джеффри Тэмбур был назван лучшим исполнителем главной мужской роли, а сам сериал – лучшей комедией. Но что эта победа означает для трансгендерного сообщества в США?

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Комедийный сериал «Прозрачный» немало сделал для нормализации отношения к трансгендерам в США

Реалистичное изображение трансгендеров на телевизионных и кино-экранах может помочь обществу признать их право на существование. Даже в том случае, если речь идет о детях. Все большее число детей проходят курс лечения ингибиторами пубертатности (медикаментозное блокирование полового созревания) для того, чтобы остановить нежелательное развитие мужских или женских половых характеристик.

Лечение это довольно новое, и, прямо скажем, вызывает много споров. Его критики утверждают, что блокирование полового созревания равнозначно сексуальному насилию, и что детям следует оказывать психологическую помощь, чтобы они согласились и дальше оставаться в тех телах, в которых им довелось родиться.

Однако родители детей, страдающих от расстройства гендерной идентичности в острой форме, а также лечащие их врачи утверждают, что ничто не наносит детям большей психологической травмы, нежели половое созревание в «неправильном теле». Этот процесс может вызвать депрессию и даже самоубийства.

Исповедь Зои: «Мое сердце — сердце девочки»

«Когда я была маленькой, я всегда говорила, что я – девочка. Я выгляжу как девочка, и мое сердце – это сердце девочки», — говорит 13-летняя Зоя, которая родилась мальчиком, но всегда считала это ошибкой. Ее лечащий врач сначала заблокировал половое созревание, в потом прописал гормональное лечение, которое позволило ей развиваться как женщине.

Подпись к фото,

Ну и какой же это мальчик?

«Я взрослела, но в школе мне приходилось скрывать мою истинную суть, и это было самым тяжелым временем в моей жизни, потому что я была вынуждена постоянно притворяться».

Зоя стала ощущать себя девочкой в самом раннем возрасте. Едва начав говорить, она уже спрашивала маму, почему «бог ошибся» и дал ей неправильное тело.

Блокировать или не блокировать?

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) официально одобрило ингибиторы пубертатности, которые принимала Зоя и другие дети, оказавшиеся в аналогичном положении. Кроме того, это лечение не является необратимым.

Более того, на протяжении десятилетий ими пользовались для лечения детей, страдающих от слишком раннего полового созревания.

Дети, страдающие от гендерной дисфории, которую также называют расстройством гендерной идентичности, могут начать лечение ингибиторами в любом возрасте от 9 до 17 лет. Считается, что эти лекарства дают детям время, чтобы окончательно понять, хотят ли они жить в противоположном поле. После чего подростки могут начать принимать гормоны, чтобы их тело физически развивалось в нужном направлении.

Подпись к фото,

Перед врачами стоит дилемма, что важнее: побочные эффекты от лечения или психическое здоровье пациента

Врачи начали использовать ингибиторы пубертатности при лечении детей-трансгендеров с конца 90-х годов XX века. Первой страной, ставшей применять подобную терапию, стала Голландия. Доктор Джоанна Олсон — врач, лечащий Зою, — стала применять ингибиторы в 2007 году.

«Разумеется, как и в любом лечении, ингибиторы могут вызывать побочные эффекты», — говорит доктор Олсон. Но одним из ее пациентов был 12-летний подросток, который пытался покончить с собой каждый раз, когда у него начиналась менструация.

«Психическая травма является важной частью этого уравнения, — продолжает она, — если мы будем ждать, пока будут проведены все клинические испытания, и мы с уверенностью сможем сказать, что эти препараты безопасны для 12- или 13-летних, эти дети могут просто не дождаться, и совершить самоубийство».

Дилемма врачей

Медики пока что не пришли к согласию, в каком возрасте стоит начинать лечение ингибиторами и гормонозаместительную терапию.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Капитан запаса армии США Сейдж Фокс официально поменяла пол и вступила в вооруженные силы как женщина

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Доктор Кеннет Цукер, специалист по половой идентификации из центра Наркотической зависимости и психического здоровья Торонто, говорит, что, как правило, врачи ждут, пока пациенту не исполнится 16 лет, прежде чем прописывают гормоны. Это позволяет подросткам развиваться в более удобном для них теле. Однако в его клинике ингибиторы пубертатности могут прописывать детям в 10-летнем возрасте или в тот момент, когда они вступают в возраст полового созревания.

По словам как доктора Олсон, так и доктора Цукера, пациенты крайне редко сожалеют о том, что принимали препараты, подавляющие половое созревание.

Однако, по словам того же доктора Цукера, он провел одно исследование, которое показало, что более 80% детей, которые были пациентами в его клинике, но не проходили курс лечения ингибиторами, смирялись со своим биологическим полом к 22 годам.

«Необходимо детально обсудить, в каком возрасте можно начинать гормональную терапию, — сказал он в интервью Би-би-си. — Вопрос в том, что, если мы ослабим правила и снизим возраст, не приведет ли это к еще большим сожалениям и неудовлетворенности?»

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Кончита Вурст немало сделала для признания трансгендеров по всему миру

Однако проблема состоит еще и в том, что некоторые дети-трансгендеры покупают нелегальные медикаменты в интернете и занимаются самолечением, что часто приводит к трагическим последствиям.

Кроме того, ни один врач не назначит гормональные ингибиторы, не проведя предварительную психологическую экспертизу, тщательный медицинский осмотр и до того, как пациент пройдет курс психологической помощи. Доктор Олсон говорит, что блокирование наступления половой зрелости показывает самые лучшие результаты, если начинается при первых признаках полового созревания. Это, однако, осложняется тем, что дети начинают взрослеть все в более раннем возрасте.

Кто виноват: родители или интернет?

Люди, критически относящиеся к этому лечению, считают, что растущее число детей-трансгендеров объясняется слишком либеральными родителями, которые позволяют своим детям зайти слишком далеко, тогда как на самом деле их отпрыски просто-напросто пытаются расширить допускаемые обществом рамки половой идентичности.

В действительности главным виновником роста трансгендерных детей, скорее всего, является интернет. Семьи из самых разных социальных слоев обмениваются историями о своих детях, которые почему-то слишком долго задерживаются на стадии половой самоидентификации.

Подпись к фото,

Мать Зои, Офелия, говорит, что главное, чтобы ребенок был доволен и счастлив

Мать Зои, Офелия, вообще относится к самому что ни на есть рабочему классу, и слыхом не слыхивала о трансгендерах до того момента, когда ее 3-летний сын не начал говорить: «Я – девочка». Сейчас она стала самым страстным защитником прав людей, которые родились не в том теле.

«Глупо думать, что я сознательно подталкиваю ребенка к смене пола, — говорит Офелия. — Если бы они только знали, с какими трудностями сталкиваются такие дети, как отчаянно они стараются, чтобы их приняли сверстники, как нелегко им приходится!»

«Это – моя дочь. Наша семья это приняла. Она счастлива. Она ходит в школу. В ней нет ничего странного или постыдного. Просто она – трансгендер, и это все!»

Трансгендер – это непросто

Американское общество стало более терпимо относиться к трансгендерам. Врачи утверждают, что некоторые клиники просто задыхаются от наплыва пациентов. Американская медицинская ассоциация опубликовала специальные правила в помощь врачам, сталкивающимся с такими пациентами.

Взрослым трансгендерам тоже приходится непросто: среди них чаще случаи самоубийств, они чаще становятся жертвами убийств, чаще подвергаются дискриминации на рабочем месте.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Недавние исследования в США показали, что 41% трансгендеров-респондентов пытались покончить с собой

«В жизни трансгендера мало преимуществ, — говорит доктор Олсен. — Это жизнь на медикаментах, жизнь, когда в жертву приносится возможность продолжения рода. Но это – удивительная жизнь. Это – возможность идти по жизни одновременно в двух телах. Это – огромная редкость. Давайте радоваться этим людям, давайте перестанем просто «терпеть» их. Нам есть чему у них научиться».

Проблемы, стоящие перед трансгендерами

  • 41% трансгендеров в США пытались покончить с собой (1.5% от общего населения)
  • В 4 раза более вероятно, что они будут жить в крайней нищете
  • В 2 раза более вероятно будут безработными
  • 80% подвергались издевательствам в школе
  • Пятая часть не имеет постоянного жилья

Источник: Национальная организация ЛГБТ Taskforce

Что означает трансгендер? + Другая информация о трансгендерах, которая поможет вам стать лучшим союзником!

Существует множество гендерных идентичностей и сексуальных ориентаций, с которыми любой может почувствовать связь или идентифицировать себя.

С годами популяризировалось все больше и больше терминов для обозначения эмоций и переживаний квир-людей, и если вы не погружены в культуру ЛГБТК+ или квир-сообщество, вы можете не узнать некоторые сексуальные ориентации и гендерные идентичности. из-за недостаточной репрезентации в основных СМИ.

Одним из таких терминов является трансгендер. К сожалению, это одна из самых неправильно понятых квир-идентичностей, поэтому мы собираемся поговорить о том, что значит быть трансгендером, обсудить значение флага трансгендерности и помочь вам с некоторой информацией, чтобы стать лучшим союзником транс-сообщества.

Потому что всем нам иногда нужно немного образования!

В этой статье мы рассмотрим…

  • Что такое трансгендерность?
  • Флаг гордости трансгендеров Значение
  • Когда День гордости трансгендеров?
  • Другая информация о трансгендерах, которая поможет вам стать лучшим союзником
    • Не терпите неуважения
    • Использование местоимений
    • Будьте терпеливы с теми, кто все еще сомневается в своей гендерной идентичности не сказать, является ли кто-то трансгендером, просто взглянув на него
    • Позаботьтесь о конфиденциальности, общении и раскрытии информации
    • Используйте гендерно-нейтральный язык
    • Учиться и разучиваться
    • Подходить

Что означает трансгендерность?

Некоторые люди считают, что пол, присвоенный им при рождении, не соответствует их гендерной идентичности. Проще говоря, таких людей называют трансгендерами.

Трансгендер — это термин, который относится к различиям в гендерной идентичности и чьему-либо назначенному полу при рождении. Трансгендеры используют различные термины, чтобы описать себя. Например, они могут сократить слово «трансгендер» до «транс», «транс-женщина» или «транс-мужчина». Обращаясь к кому-то, всегда лучше использовать ярлыки и местоимения, которые он предпочитает.

Трансгендеры могут выражать свою идентичность разными способами. Некоторые могут использовать свое поведение, манеры или одежду, чтобы выразить пол, который, по их мнению, им подходит. Другие могут сделать операцию или принимать гормоны, чтобы изменить свое тело, чтобы оно соответствовало полу, который, по их мнению, точно представляет их.

Для некоторых трансгендеров пол — это гораздо больше, чем принадлежность к мужчине или женщине. Трансгендерные люди имеют разные гендерные выражения и идентичности. Они могут идентифицировать себя как гендерфлюидов, гендерквиров, трансгендеров или кого-то еще.

Человек, чья гендерная идентичность совпадает с полом, присвоенным ему при рождении, называется цисгендером.

Флаг гордости трансгендеров Значение

Существует много разных флагов ЛГБТК, представляющих наиболее квир-идентичности, поэтому неудивительно, что трансгендеры могут с гордостью нести флаг.

Моника Хелмс, трансгендерная женщина и ветеран военно-морского флота, создала трансгендерный флаг в 1999 году. Она сказала, что идея трансгендерного флага «пришла к ней, когда она проснулась однажды утром». Она принесла первый трансгендерный флаг на Парад гордости в Фениксе в 2000 году. Позже, в 2014 году, флаг приобрел Смитсоновский национальный музей американской истории.0005

Когда Моника принесла флаг на парад гордости в Финиксе в 2000 году, многие люди заинтересовались ее дизайном. Люди увидели это, им понравилось, а также подумали, что у нее есть отличные причины для цветов. После этого флаг взлетел.

Флаг трансгендеров имеет голубые, розовые и белые полосы. Вот что означают цвета.

  • Светло-голубой представляет мальчиков
  • Розовый представляет девочек
  • Средний белый цвет предназначен для тех, кто находится в процессе перехода, интерсексуалов и тех, кто считает, что у них нет гендера или кто имеет нейтральный пол, например, небинарный, гендерквир или гендерфлюид лица.

Когда

День гордости трансгендеров ?

Осведомленность, видимость, память и празднование — все это важно для повышения принятия и признания квир-идентичностей и квир-людей во всем мире.

Отмечая международный день трансгендеризма, трансгендерам легче общаться с друзьями и близкими и чувствовать любовь. Это также помогает повысить осведомленность и повысить восприимчивость общества в целом.

Итак, сделайте отметку в своем календаре и запланируйте что-нибудь особенное (даже если это будет просто пост в социальной сети!) на 31 марта, то есть 9 0003 Международный день видимости трансгендеров (TDOV).

Другая информация о трансгендерах, которая поможет вам стать лучшим союзником

Нельзя сразу стать прямым союзником трансгендеров. Чтобы стать союзником трансгендеров, нужно работать, и это непрерывный процесс. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам стать лучшим союзником.

Не терпите неуважения 

Трансгендеры постоянно сталкиваются с обидными шутками, выражениями и замечаниями. Люди высмеивают их, потому что считают, что они сбиты с толку или должны принадлежать к тому полу, с которым они не связаны.

Если вы слышите такие оскорбительные высказывания в адрес трансгендеров, сообщите об этом и найдите других союзников, которые вас поддержат.

Использование местоимений

Если вы не уверены, какие местоимения кто-то использует, проще всего спросить. Не принимайте чье-либо местоимение на основе того, как они выглядят или с кем они.

Как только вам назовут местоимение, используйте его и побуждайте окружающих делать то же самое. Даже если вы совершите ошибку, помните, что вы все еще учитесь. Исправьте это и двигайтесь дальше.

Вы можете помочь нормализовать разговор о местоимениях в обществе с помощью небольших ежедневных действий, например, подписывая свои электронные письма предпочитаемыми местоимениями, давая их при знакомстве с новыми людьми или надев такие вещи, как эмалевые булавки, которые объясняют ваши местоимения людям без необходимости скажи им!

Будьте терпеливы с теми, кто все еще сомневается в своей гендерной идентичности

Люди, все еще сомневающиеся в своей гендерной идентичности, могут выбрать одно или два, пока не найдут местоимение, которое им подходит лучше всего.

Если вы встретите такого человека, постарайтесь быть добрым, терпеливым и уважительным. Уважайте гендерную идентичность, которую они выбирают, их тела, имена и местоимения. Гендер изменчив, и его восприятие людьми может меняться со временем. Он также может никогда не измениться.

Это не твое знание и вопрос. Вы можете стать хорошим союзником, ознакомившись с такими терминами, как  demiboy  (человек, который чувствует, что его гендерная идентичность частично идентифицируется с мужской идентичностью, но не является полностью бинарной) или demigirl (человек, который чувствует, что его гендерная идентичность частично идентифицируется с женской идентичностью, но не является полностью бинарной).

Таким образом, когда кто-то, кто борется со своей гендерной идентичностью, не должен одновременно обучать и вас.

Использование туалета

С появлением различных ЛГБТК-идентичностей нелегко найти туалеты для разных полов. Если вы не видите рядом с собой гендерно-нейтральных туалетов, помните, что вы можете использовать систему друзей и сопровождать трансгендерного или гендерно-различного человека в туалет.

Никогда, никогда не сомневайтесь в чьем-то поле и праве находиться в назначенном туалете. Это их выбор и только их выбор. Ванные комнаты и другие гендерно-гендерные пространства уже достаточно напряжены, чтобы в них могли ориентироваться люди, не являющиеся цис-гендерными.

Слушайте голоса трансгендеров

Когда трансгендерный человек рассказывает вам о своем опыте, слушайте то, что он вам говорит, непредвзято. Помните, что каждый является экспертом в своей гендерной идентичности или жизни, и что одна из самых важных ролей союзника — предоставить пространство, где он может говорить и быть самим собой.

Помните также, что трансгендеры по-разному воспринимают свой пол. В результате вы не должны обобщать трансгендерный опыт одного человека.

Вы не можете сказать, является ли кто-то трансгендером, просто взглянув на него

Ни один взгляд не скажет, что кто-то является трансгендером. Трансгендеры выглядят по-разному, и многие из них могут даже не казаться трансгендерами. Если кто-то, кого вы знаете, является трансгендером, не заставляйте его признаваться или раскрывать свою гендерную идентичность, если ему это некомфортно.

Если кто-то хочет, чтобы вы или другие знали, что они трансгендеры, будьте терпеливы, чтобы они сказали вам в свое время. Единственное, что вам может понадобиться, это выучить их предпочтительные местоимения, чтобы вы могли правильно к ним обращаться. Кроме этого, вам не нужна дополнительная информация от них, пока они не будут готовы предоставить ее вам.

Подумайте о конфиденциальности, общении и раскрытии информации

Если кто-то разделяет с вами свою гендерную идентичность, вы не вправе обсуждать это с другими. Рассказывать другим о чужой гендерной идентичности — это не только вторжение в частную жизнь, но и может создать небезопасную ситуацию, если общество, в котором вы живете, нетерпимо относится к гендерным различиям.

Используйте гендерно-нейтральный язык

Мы привыкли обращаться к людям, используя гендерные местоимения. Однако, чтобы быть союзником трансгендеров, вы должны научиться использовать гендерно-нейтральный язык.

Воздержитесь от использования таких выражений, как «дамы и господа» или «брат и сестра». Вместо этого используйте более нейтральные фразы, такие как «привет, ребята», «партнер», «приятель» или «братья и сестры».

С раннего возраста нас учили и приучали принимать правильные представления о том, что значит быть женщиной или мужчиной. Нас учили, что гендерная бинарность — единственный естественный аспект гендера, в то время как существует множество гендерных идентичностей и гендерного самовыражения.

Как союзник, вам, возможно, придется подвергнуть сомнению и забыть многие из различных или традиционных представлений о гендере. Как только вы это сделаете, вы сможете изучить и принять различные концепции гендерного разнообразия.

Уместно

Даже если у вас есть вопросы, было бы невежливо спрашивать трансгендеров об их сексуальной жизни, гениталиях или хирургическом статусе. Если вы не можете задать эти вопросы натуралу, не задавайте и трансгендеру.

Информационный бюллетень: Трансгендерная и гендерно-неконформная молодежь в школе

ЧТО ТАКОЕ «ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ»?

•     «Гендерная идентичность»  относится к тому, как люди видят и идентифицируют себя; например, некоторые люди идентифицируют себя как женщины; некоторые люди идентифицируют себя как мужчины; некоторые люди как сочетание полов; как пол, отличный от мужского или женского; или как без пола. Например, трансгендерные девочки идентифицируют себя как девочки, но при рождении относились к мужчинам. Мальчики-трансгендеры идентифицируют себя как мальчики, но при рождении были классифицированы как женщины. У каждого есть гендерная идентичность.

•     «Выражение пола»  относится к тому, как люди выражают свою гендерную идентичность. Каждый выражает свою гендерную идентичность по-разному: например, в том, как он одевается, в длине волос, в том, как он действует или говорит, а также в своем выборе, наносить или не наносить макияж.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ТРАНСГЕНДЕР» И «ГЕНДЕРНО-НЕКОНФОРМАЦИОННЫЙ»?

•     «Трансгендер»  это общий термин, используемый для описания людей, чья гендерная идентичность отличается от пола, присвоенного им при рождении.

•     «Гендерно-неконформный»

 относится к людям, которые не следуют представлениям или стереотипам других людей о том, как они должны выглядеть или вести себя, исходя из того, какой женский или мужской пол был им присвоен при рождении.

•     «Трансгендер»  и  «Гендерный нонконформизм»  обобщающие термины, которые часто включают в себя другие термины, такие как транссексуалы, трансвеститы, гендерные квиры, королевы женщин, A.G., Two Spirit и многие другие. Важно обращаться к людям с термином, который они предпочитают.

•     «Гендерные вопросы»  Люди, сомневающиеся в своей гендерной идентичности, могут задаться вопросом, идентифицируют ли они себя как мальчика, девочку или другой пол. Они также могут экспериментировать с разными полами.

Знаете ли вы, что дискриминация трансгендерных или гендерно неконформных студентов в Нью-Йорке является незаконной?

Законодательство города Нью-Йорка и штата защищает право учащихся на свободу от дискриминации на основании их гендерной идентичности или в связи с тем, что некоторые аспекты их внешности или поведения не соответствуют стереотипам, связанным с их гендерной идентичностью или полом, определенным при рождении.

o    Школа не может отказать в приеме учащемуся из-за того, что он трансгендерный или гендерно неконформный.

o   Школа не может отстранить от занятий или исключить учащегося из-за того, что он является трансгендером или гендерно неконформным.

o   Школа не может принуждать учащегося к прохождению психиатрического лечения до его поступления или после зачисления просто потому, что он трансгендер или гендерно неконформен.

o    Школа не может запретить трансгендерному учащемуся пользоваться туалетом или раздевалкой, которые соответствуют его гендерной идентичности.

o   Школа не может попросить учащегося выйти из школы или перевестись в другую школу из-за того, что он является трансгендером или гендерно неконформным.

o   Школа не может отказать учащемуся в участии в спортивной команде на том основании, что он является трансгендером или гендерно неконформным

Законодательство города Нью-Йорка и штата защищает права учащихся на ношение одежды, соответствующей их гендерной идентичности и самовыражению.

•    Например, запрещать учащемуся посещать школу и связанные с ней мероприятия и мероприятия из-за того, что он носит слишком «девчачью» или «мальчишескую» одежду, является нарушением закона. Это верно независимо от гендерной идентичности или назначенного пола при рождении учащегося.

•    Школа не может заставлять учащегося бриться или ухаживать за волосами, чтобы выглядеть более «женственно» или «мужественно».

Законодательство города Нью-Йорка и штата защищает право учащихся на свободу от преследований и дискриминации по признаку их гендерной идентичности.

•    Примеры оскорблений:

o    неоднократное, преднамеренное использование местоимений и имен, не соответствующих гендерной идентичности учащегося;

o    Отказ в надлежащей академической поддержке учащемуся из-за его гендерной идентичности

o    Неуместное прикосновение;

o    Оскорбления или замечания по поводу частей тела учащегося или слишком «мужского» или «женского» поведения учащегося;

o    Задавать людям неуместные, ненужные вопросы об их гендерной идентичности, анатомии и/или любом медицинском лечении, связанном с их гендерной идентичностью;

o    Словесное, сексуальное или физическое насилие из-за гендерной идентичности.

Преподавательский состав, администрация и персонал школы также обязаны защищать учащихся от домогательств и дискриминации со стороны других учащихся.

Но знаете ли вы, что трансгендерная, гендерно неконформная и гендерно сомневающаяся молодежь по-прежнему сталкивается с повсеместной дискриминацией в школах?

Например, трансгендерная молодежь сообщила:

•    оскорбительные прозвища в школе, такие как «лесбиянка», «педик», «оно» и «он-она» со стороны как других учащихся, так и преподавателей;

•    не могут пользоваться туалетом или раздевалкой, которые соответствуют их гендерной идентичности, а иногда даже не могут пользоваться туалетом в школе из-за своей гендерной идентичности;

•   избиты из-за своей гендерной идентичности;

•    подверглись сексуальному насилию из-за своей гендерной идентичности;

•   вынуждены сражаться, чтобы защитить себя, что приводит к отстранению и/или исключению;

•    вынуждены пропускать школу из-за отстранения от занятий или пропускать школу из-за страха, что приводит к упущенным возможностям обучения;

•   вынуждены бросить школу из-за своей гендерной идентичности;

•   вынуждены посещать психиатрические программы из-за своей гендерной идентичности;

•    высмеивается и/или наказывается учителями за слишком «женскую» или «мужскую» одежду и/или поведение;

•    оставшиеся практически без академической поддержки в школе со стороны преподавателей и администрации

•    остались практически без эмоциональной поддержки в школе со стороны преподавателей и администрации;

•    поскольку в школе им не к кому обратиться за поддержкой по поводу их гендерной идентичности;

•    до смерти боится, что его «выгонят» и в результате пропустят школу.

Вот несколько способов, которыми вы можете сделать школу более безопасным и поддерживающим гендерные аспекты местом для трансгендерной молодежи:

•     Организовать тренинг по повышению осведомленности о трансгендерах для преподавателей, сотрудников и администраторов под руководством квалифицированного местного тренера. Большинство людей не получают обучения или поддержки в вопросах осведомленности о трансгендерности на протяжении всего своего образования или профессиональной карьеры; несправедливо предполагать, что педагоги придут к своей работе, уже приобретя навыки, необходимые им для уважительной и эффективной работы с молодежью из этих сообществ. Тренинги по повышению осведомленности о трансгендерах наиболее эффективны, когда они носят обязательный и регулярный характер.

•     Включить положительную информацию о проблемах трансгендеров в учебные программы.  Существование трансгендерных людей часто стирается или включается только крайне стигматизированным образом в преподавание любого предмета, а также в средствах массовой информации и популярной культуре. Отсутствие какого-либо положительного признания трансгендерных проблем или истории мешает трансгендерам, гендерно неконформным или опрашивающим молодым людям чувствовать, что у них есть место в мире, и поддерживает мировоззрение среди других студентов, что трансгендеры не существуют или являются соответствующий объект презрения.

•     Создание гендерно-нейтральных туалетов.  Устранение сегрегации по признаку пола в учреждениях может значительно снизить уровень насилия и домогательств в отношении трансгендерной и гендерно-неконформной молодежи. Тем не менее, хотя туалеты или раздевалки для мужчин и женщин существуют, трансгендерным и гендерно неконформным молодым людям следует оказывать поддержку в использовании тех помещений, которые они считают наиболее подходящими для себя с точки зрения их гендерной идентичности и потребностей в безопасности.

•     Если учащийся говорит с вами о своей гендерной идентичности, слушайте его уважительно и не осуждая.  Не отмахивайтесь от них, не реагируйте со скептицизмом или неодобрением и не заставляйте их причислять себя к какой-либо конкретной категории. Поддержите их в развитии их собственного понимания своего пола и направьте их к ресурсам для трансгендерной, гендерно неконформной и сомневающейся молодежи. Не «обманывайте» молодого человека и не раскрывайте свою гендерную идентичность другому лицу без разрешения.

•     Избегайте сохранения гендерных стереотипов.   Многие из нас навязывают гендерные нормы, даже не осознавая этого, но эти стереотипы вредят всем, особенно трансгендерным молодым людям, гендерно-неконформным молодым людям и молодым женщинам. Тщательно думайте о сообщениях во всем, что вы говорите, делаете, учите или общаетесь о гендере. Вы чаще делаете комплименты девочкам за их внешность, а мальчикам — за их атлетизм? Вы когда-нибудь намекали, что с мужчинами, которые ведут себя стереотипно по-женски, что-то не так? Наказываете ли вы девушек более сурово, чем в противном случае, если они кажутся вам «мужественными» или «мужскими»? Отождествляете ли вы когда-нибудь гендер (то, как люди воспринимают себя и выражают свой гендер) с гениталиями (пол человека при рождении и анатомическое обозначение) или иным образом подразумеваете, что гендерная идентичность трансгендерных людей не «настоящая»?

•     Вмешиваться и принимать меры, когда учащиеся используют гендерную терминологию, чтобы подшутить друг над другом. Когда ученики высмеивают друг друга такими терминами, как «маменькин сынок», «киска», «педик», «лесбуха», «гомосексуалист», «урод», «оно», «он-она», «стерва» или «гей» и преподаватели не вмешиваются, эти слова воспринимаются как приемлемые. Использование такого языка еще больше отчуждает трансгендеров и гендерно неконформных в школах и увековечивает дискриминационные стереотипы о гендере, гендерной идентичности и сексуальной ориентации.

•      Создавайте гендерно-нейтральные и/или смешанные гендерные пространства.  Помните о том, как однополые команды и/или группы (например, группы только для девочек и группы только для мальчиков) могут оттолкнуть трансгендерных и гендерно неконформных учащихся. Активно создавайте места для трансгендерных и гендерно-неконформных учащихся в этих группах и/или создавайте дополнительные места для трансгендерных и гендерно-неконформных учащихся.

•     Всегда правильно относитесь к трансгендерным и гендерно-неконформным учащимся. Всегда используйте предпочитаемые учащимися имена, даже если они отличаются от их официальных имен, и всегда используйте местоимения, которые учащиеся считают подходящими для себя. Исправьте себя и других, если вы или они допустили ошибку.

•     Убедитесь, что возможности трудоустройства в вашей школе открыты для трансгендеров и гендерно-неконформных людей.  Нанимайте на мероприятия, посвященные трансгендерам, ярмарки вакансий, места и веб-сайты. Обеспечить, чтобы нынешние и потенциальные сотрудники не подвергались дискриминации или преследованиям на основании гендерной идентичности или любых других характеристик, не связанных с работой.

•     Выслушайте критику со стороны трансгендеров, гендерно неконформных и допрашивающих студентов.  Отнеситесь серьезно к такой критике, не занимая оборонительную позицию; такая обратная связь является важной возможностью учиться и расти.

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ:

Свяжитесь с Sylvia Rivera Law Project по телефону (212) 337-8550 или на сайте srlp. org для получения дополнительных ресурсов и информации.

ИЗБРАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Поправки к Закону об образовании США от 1972 г., раздел IX 20 U.S.C. сек. 1681

Исполнительный закон штата Нью-Йорк, § 291 (2)

Исполнительный закон штата Нью-Йорк, § 290 (3)

Нью-Йорк Админ. Кодекс, § 8-107(4)

Нью-Йорк Админ. Код, § 8-602

Доу против Белла, 194 Разное. 2d774, 754 N.Y.S.2d 846 N.Y., Sup., 2003 [заставлять трансгендерную девочку носить одежду для мальчиков в системе приемных семей является незаконной дискриминацией]

Доу против Юнитса, Верховный суд штата Массачусетс, 2000 г. [школа не могла заставить трансгендерную девочку носить одежду для мальчиков]

Franklin v. Gwinnett County Public Schools, 503 U.S. 60 (1992) [относительно: Раздел IX, устанавливающий, что жертвы сексуальных домогательств и других форм дискриминации по признаку пола в школах могут предъявлять иски о возмещении денежного ущерба]

Гебсер против независимого школьного округа Лаго-Виста, 118 S. Ct. 1989 (1998) [re: Раздел IX, Ответственность школьного округа за сексуальное домогательство учителя средней школы по отношению к ученику]

Прайс Уотерхаус против Хопкинса, 490 U.S. 228 (1989) [относительно: Раздел VII, иск о приеме на работу, основанный на неспособности работницы соответствовать стереотипу женского пола во внешнем виде и поведении, является незаконной дискриминацией по признаку пола]

Скотт против Редакционного совета, Union Free School Dist. № 17, Хиксвилл, 61 Разное. 2d 333, 305     NYS2d 601 (Sup. Ct. 1969)

Защитники молодежи. «Trans Living: Youth Resources» доступно по адресу http://www.youthresource.com/living/trans/index.htm

.

Гео-лесбийская образовательная сеть. «Суровые реалии: опыт трансгендерной молодежи в школах нашей страны». Доступно по адресу http://www.glsen.org/binary-data/GLSEN_ATTACHMENTS/file/000/001/1375-1.pdf

.

Трансгендерные семейные союзники: служение молодежным семейным союзникам – понимание через образование.