Цвет зеленый и желтый – Красный с синим, зеленый с желтым и еще пять запрещенных сочетаний цветов в одежде

Желто-зеленый интерьер – советы, дизайн, фото

Сочетание желтого и зеленого цветов всегда солнечное и жизнеутверждающее. А желто-зеленый интерьер – это вариант оригинального колористического решения, от которого могут зависеть настроение, расположение духа и даже аппетит.

Желтый и зеленый являются родственными цветами: в любом зеленом оттенке неизменно присутствует оттенок желтый. Палитра зеленого необычайно разнообразна, что открывает широкий простор для гармоничных сочетаний с другими цветами.

Желтый считается цветом женского интеллекта: интуиции, общительности, энергичной активности. Зеленый – «мужской» цвет стабильности и благополучия. Гармоничное сочетание желтого и зеленого – символический образ союза умной женщины и обеспеченного мужчины.

Интерьер с сочетанием желто-зеленых тонов идеально подойдет для натур жизнерадостных, уверенных в себе, активных оптимистов и креативных практиков.

Область применения цветового дуэта

Общая черта интерьеров в желто-зеленой гамме – универсальность сочетания с другими цветами, эффект солнечности и бодрости. Желто-зеленый интерьер будет казаться теплее, чем есть. Визуальное восприятие цвета помогает создать ощущение простора.

В интерьер дачного домика, веранды, небольшой комнаты это сочетание впишется очень органично. В доме может появиться целый подвесной сад, если, проявив изобретательность и фантазию, в желтых и зеленых тонах обустроить балкон или лоджию.

Для дизайна офиса сочетание будет, пожалуй, слишком ярким, если только не смягчить его акцентными деталями или приглушенным оттенком. Однако в домашнем интерьере зеленые или желтые стены смотрятся не только ярко, но и стильно. Гостиная, спальня, детская, кухня, ванная в таком многофункциональном сочетании будут выглядеть блистательно.

Зеленый и желтый вписываются и в интерьер общественных помещений. С успехом эти цвета используются в спортзалах, бассейнах, в заведениях общественного питания. В интерьере желто-зеленая цветовая палитра отлично сочетается с теплыми древесно-коричневым, розово-красным, оранжевым, алым, терракотовым.

Удачные комбинации

В каких пропорциях и степени насыщенности следует применять эти цвета? Попытаемся разобраться.

Яркий цвет имеет некоторое негативное свойство – он надоедает даже в сочетании с более спокойными тонами. Подчас бывает сложно находиться в пестрой комнате с обилием насыщенного синего или красного. Отличительной особенностью сочетания производных пастельных оттенков желтого и зеленого является эффект умиротворения и легкости. Эти свойства особенно могут пригодиться при оформлении интерьера спальни.

Вместо малахитового, изумрудно-зеленого лучше выбрать теплоту травяного или нежность мятного оттенков для стен и кремовый или желтый для постельного белья и аксессуарных акцентов. Салатовые тона, плавно перетекающие друг в друга, углубляют ощущение цвета. Болотные колеры дают контраст, сине-зеленые – создают полярность теплого и холодного.

Не менее разнообразна гамма желтых оттенков – теплые, холодные, золотые, бледные. Сливочный, палевый, чайная роза, ваниль, шампанское – это тоже оттенки желтого. В соседи желто-зеленый интерьер принимает и белый, и коричневый, и розовый.

Один из приемов удачного сочетания желтого и зеленого с другими цветами – игра на контрасте. Чистый белый, графический черный или их сочетание подчеркнут стильность желто-зеленого интерьера. Здесь черный можно использовать для изголовья кровати, абажура лампы, белый – для оконных рам, плинтусов, наличников.

Интерьерные решения

Детская комната. Здесь сочетание желтого и зеленого смотрится лучше всего. Этот дуэт ассоциируется с природой, свежей зеленой травой, щедро облитой весенним солнцем, бодростью, излучает тепло, дарит хорошее настроение.

И младенцу, и тинейджеру комфортно, если детская комната излучает спокойствие пастельных оттенков: мятного, нежно-зеленого или одуванчикового. Насыщенное или кислотное желто-зеленое сочетание для детской использовать не рекомендуют, так как визуальная нагрузка цвета может отразиться на психике и поведении маленького человека.

Кухня. Удачная сфера применения пастельных оттенков желто-зеленого спектра – это стиль прованс. Бледно-зеленые обои в соседстве с пшеничным подчеркнут достоинства и зеленого, и желтого в интерьере.

Ванная комната. С помощью полупрозрачных желто-зеленых оттенков, нежных и воздушных, можно сделать дизайн эффектным и гармоничным.

Гостиная. Нейтральную отделку и скучный серый диван гостиной можно оживить посредством мягкого ковра и ярких подушек, цвет которых отдаленно напоминает зелень травы или речной песок. Желто-зеленые обои или окрашенные зеленым стены – еще один способ разнообразить и освежить интерьер. На зеленом фоне кресла с обивкой в ярко-желтых тонах будут смотреться очень живописно и органично (достаточно взглянуть на фото).

Акцентируя внимание на цвете дверей, штор, аксессуаров, можно разбавить уже устоявшиеся традиции привычного интерьера. С приходом холодного сезона можно легко сменить их на другой акцент.

Теплый желтый и холодный зеленый

Теплый и жизнерадостный желтый. Многоликий и непредсказуемый своей изменчивостью зеленый. Смелые стильные дуэты предопределяют весьма колоритное сочетание. Холодный малахитовый и мифический изумрудный – насыщенные и броские, великолепно смотрятся в компании с ярко-желтыми оттенками тюльпанов или яичного желтка.

«Каменные» оттенки слишком активны, чтобы использовать их в больших количествах, желтого, наоборот, должно быть много. Необычное сочетание – желтый с холодным тоном перечной мяты. Более спокойный тандем – древесный желтый – для мебели, холодный зеленый – для стен.

Несколько дерзким является сочетание мебели лимонного цвета и кухонных фасадов мятного тона. Отдаленно желто-зеленый интерьер напоминает равнинные пейзажи. Прохладная гамма визуально увеличивает небольшую комнату, освежает залитое солнцем помещение дома.

Нюансы дизайна

Для выигрышного использования сочетания желтого и зеленого в интерьере как основных цветов для стен или обивки мебели нужно учитывать некоторые тонкости.

Тандем солнечных оттенков желтого и сочной молодой зелени очень эффектен в открытых помещениях – на верандах, террасах, балконах.

Если планируется окрашивание большой площади стен, то лучше всего выбрать сдержанные (размытые) цвета бледного фисташкового или цвета взбитого желтка. Для желтых стен в качестве акцентов можно использовать кадки комнатных растений.

Еще статьи по теме:

Синий зеленый желтый | LOOKCOLOR

Синий — зеленый — желтый — сочная, спокойная естественная комбинация, которая так часто встает у нас перед глазами в живой природе. Это солнце, небо, зелень; желтые цветы с зелеными листьями и синими бабочками; море, песок, пальмы и т. д. Такие позитивные, стабильные картины успокаивают, внушают спокойствие, умиротворенность, поэтому данная комбинация является популярной.

Сине-желто-зеленая гамма составлена из родственных цветов: они друг за другом расположены на цветовом круге Иттена. Зеленый в данной палитре — объединяющий тон, так как состоит из желтого и синего. К тому же все оттенки различаются по светлоте светлый желтый, средне-зеленый, темный синий, что дает глубокую, насушенную картину с игрой света-тени. Такая комбинация ассоциируется с летом, природой, отдыхом, но стоит тока изъять из нее зелень, как она сразу приобретает драматичный вид.

Применение синий — зеленый — желтый гаммы

Синий - зеленый - желтый

Синий - зеленый - желтый

Провинциальный натюрморт:

Мягкие притушенные оттенки соответствуют неторопливой жизни в провинции. Мы смотрим на эту палитру, стоящую из светлых серо-желтых, грушевых, авокадовых, малахитовых, средне-синих, ярко-синих тонов и погружаемся в негу лета на природе, в маленьком домике с хозяйством. Натуральные продукты, как естественные оттенки, украшения — полевые цветы, а давно не крашенные стены приобрели свою неповторимую текстуру.

Синий - зеленый - желтый

Синяя лягушка:

Голубой древолаз — яркое творение природы: сочные синие оттенки переплетаются с ярко-голубыми, однако, она еще более эффектна в желтом цветке каллы. Постановочная это съемка или случайно подмеченная, по сути и не важно, так как эстетически картина оказалась потной.
Данная гамма состоит из лимонно-желтого, золотого дуба, травяного, лиственного, цвета электрика, ультрамарина.

Сочетание синего зеленого желтого применяют не только в живописи, архитектуре, одежде, но и индустрии красоты. Представляете себе окраску волос в описываемом градиенте? А цвет губ?

Синий - зеленый - желтый

ВЫБЕРИТЕ ИНТЕРЕСНУЮ ДЛЯ ВАС КОМБИНАЦИЮ и нажмите:

Синий - зеленый - желтый Синий - зеленый - желтый Синий - зеленый - желтый

Дополнительные цвета — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 августа 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 августа 2019; проверки требуют 2 правки.
В цветовом пространстве HSV противостоящие цвета являются дополнительными, при смешивании они дают оттенки серого Дополнительные цвета в цветовой модели RGB. Дополнительные цвета в традиционной RYB-модели.
Дополнительные цвета в оппонентной теории.

Дополнительные цвета, взаимодополнительные — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического цвета (чёрного, белого или серого). Синоним понятия — противоположные цвета[1]. Понятие тесно связано с введённым в колориметрию понятием основные цвета. Дополнительные цвета при смешивании дают ахроматические цвета:[2]

При совместном действии потока фотонов равной интенсивности всех длин волн видимого спектра на зрительный аппарат человека возникает ощущение белого, неокрашенного света.

Таким образом, совместное действие световых потоков, вызывающих ощущение соответствующих спектрального и дополнительного к спектральному цветов, вызывает ощущение белого цвета. Этим обуславливается термин «дополнительный цвет».

Дополнительные цвета являются смешанными цветами, так как их ощущение вызывается совместным действием монохроматических лучей, порознь вызывавших бы ощущения своих спектральных цветов.

Поиск дополнительных цветов на цветовом круге[править | править код]

Цветовой круг позволяет быстро найти дополнительный цвет к спектральным. Типичные сочетания — синий и оранжевый, красный и зелёный.

Первичные и вторичные цвета[править | править код]

В системе RGB триаде красный — зелёный — синий соответствует триада циан — пурпурный — жёлтый.

Подробнее:

Излучения, составляющие дополнительные цвета, могут иметь различный спектральный состав (см. Метамерия).

Для механического получения дополнительного цвета использовали специальные непоглощающие светоделительные зеркала.

В системе RYB (основная триада: красный — жёлтый — синий) понятия и соотношения основных и дополнительных цветов иные[4]:

  •  красный — зелёный 
  •  жёлтый — фиолетовый 
  •  синий — оранжевый 

Практическое применение дополнительных цветов[править | править код]

В дизайне, оформительской практике, при создании рекламы широко используются эффекты, связанные с психологической оценкой цветов как дополнительных. Сочетания дополнительных цветов нередко воспринимаются человеком как гармоничные.

В художественных целях и различном дизайне используются следующие свойства дополнительных цветов:

  • высокий контраст;
  • целостность композиции, если цвета взяты в правильных пропорциях;
  • привлечение внимания;
  • эффект оживления и динамичности[5].

Также принцип дополнительных цветов используется при создании очков, предназначенных для просмотра анаглифов. При просмотре специально подготовленного изображения через светофильтры дополнительных цветов создаётся эффект объёмного изображения.

  • Гуревич М. М., Цвет и его измерение, М.—Л., 1950.

Немного о цвете или «синий и желтый не дают зеленый» Тема 9

Итак, цветовой круг.

Всем Вам с детства знаком круг Иттена :желтый ,красный и синий-первичные цвета,которые дают все остальные. Как мне кажется,ошибочно считать,что книга СиЖ опровергает теорию Иттена, скорее она ее дополняет уже с точки зрения современности и расширяет горизонты.

Самое основное,что вы можете понять из книги, что первичных цветов НЕ СУЩЕСТВУЕТ 

Но не пугайтесь, сейчас все поясню.

Что такое первичный цвет?-это чистый красный или чистый синий или чистый желтый,который виден нашему глазу,благодаря определённой длине волны света.

Ну это думаю все понимают,не будет света-не будет цвета(ночью все серое). Именно свет даёт цветовую окраску, и все с этой точки зрения было бы хорошо, если бы не одно

 

Но! Все цвета в красках производятся за счёт смешения различных природных пигментов. Ну не лежат у нас в недрах земли запасы чисто синих,чисто красных и чисто желтых. Безусловно,есть и однопигментные краски, но является ли этот пигмент чистым цветом?не совсем.Один человек может сказать,что он более синий,к примеру, другой,что более зелёный. (У меня есть знакомые,которые очень плохо разбираются в бирюзово-зеленой гамме.Для них все синее. ) Каждый из нас все видит по-разному.

То есть смотрите,круг Итенна верен,но это идеальная модель,которой нет в природе. Тут обычно сразу начинаются сомнения и отторжения,но,поверьте,придумала не я,а другие,более умные люди,а я лишь поддерживаю эту теорию. Дочитав до конца,уверена что Вы поймёте почему. Мне кажется,что любой из Вас кто,когда нибудь в жизни рисовал такой круг,(не распечатывал фото,а именно рисовал самостоятельно) тоже подозревал что-то подобное.

 

Например,какой желтый больше желтый ?

Лимонный или кадмий желтый?

Какой синий брать? Кобальт или ультрамарин?

 

Да,они все желтые и синие,но в составе их разные пигменты и,выбрав, разные цвета,вы получите различные круги.;)

 

Для подтверждения можете взять разные сочетания и попробовать.Они будут отличаться. Ведь краска-это не абстрактный цвет,краска-это конкретный пигмент. И дальше самое интересное: в верхнем углу листа моего рисованного круга (на фото) вы увидите полоски алой и ультрамарина,которые я взяла за «красный и синий» и,скрестив их получила не очень красивый фиолетовый…а вот в круг я взяла фиолетовый из кюветы.

 

Есть разница?

 

Вот и смотрите, из-за большого количества пигментов в составе мы можем получать не всегда чистые или яркие цвета. Я не говорю,что это плохо,это,порой,очень нужно,но надо понимать механизм. Происходит это из-за химических взаимодействий пигментов.

 

Хороший пример, два похожих оранжевых: золотистая+ультрамарин =зелёная, кадмий оранжевый+ультрамарин=благородный серый.

Это происходит потому,что в золотистой больше зеленого пигмента и он только усиливается объединяясь с синим,а в кадмии оранжевом много красного пигмента и он с синим даёт блеклый сиренево-серый,ближе к серому.

 

И вот смотрите, при соединении на цветовом круге «желтых и красных «получаем не очень большую вариативность,почти все пигменты тёплые и похожи. А вот при смесях «синего и красного» и «желтого и синего» в зависимости от этих самых красок мы можем получить огромное количество вариантов,так как все зависит от пигментов.

 

Именно поэтому, акварелисты так часто приобретают отдельно цвета из фиолетово-голубой гаммы, так как получить такие чистые цвета замесом(красный+синий и др) либо очень сложно либо не возможно. 😉

И,поверьте, те,кто думал, что у Вас «грязь» в цветах, Очень часто она не от того, что у Вас руки кривые(хотя я бы заменила на -воду не поменяли и кисточку плохо промыли,что все же имеет большое значение) а именно из-за не качественных пигментов в красках или потому,что вы пытаетесь получить цвет,смешивая его больше трёх раз. Безусловно,опытные акварелисты могут делать такие замесы и получать красивый цвет(но не яркий и плотный и чистый) но там опыт,практика и знание дела 😉

А вот новичкам не советую пытаться извлекать ,например,бирюзовый из 3-х основных цветов,даже если получите его,то в нем будет такое количество пигментов,что он больше будет походить на серый. Именно поэтому производители красок химичат на своих заводах,придумывая новые однопигментные или двухпигмениные цвета.

 

Чтобы нам жилось легче и эти цвета лучше себя вели в смесях. Безусловно,есть ещё краски,которые расщепляются,интерферируют,но об этом поговорим отдельно.

 

Итак, вернёмся к книге СиЖ. Автор как раз даёт там массу упражнений на смеси цветов и как они ведут себя друг с другом. Если Вы даже их не сделаете,то просмотреть точно нужно. Честно скажу,часто получаю вопрос: а как вы смешиваете краски? Как избежать грязи? Тут нет простого ответа,для начала советую изучить теорию цвета,изучить собственные краски,как они себя ведут в смесях,попробовать делать замесы 2 и 3 цветов,но не более трёх. Безусловно,есть и исключения,я часто мешаю серую пейну,фиолетовый и жженую сиену и я получаю «благородную грязь»))) а не случайную грязь,но это все открывается только на практике. Многие цвета у меня чистые, чтобы, в подтверждении книги Уилкокса, не изобретать велосипед и не становиться химическим заводом,а пользоваться тем,что уже сделали для нас производители красок.

 

Я надеюсь,что мои пояснения помогут вам окунуться в этот интересный мир,но не увлекайтесь! Знание состава красок может только помочь,но не научит Вас рисовать 😉

 

И напоследок,хочу коснуться цветовых сочетаний,потому что нам это ещё пригодится. На эту тему есть много информации в интернете. Основные вы знаете с детства-это противоположные на цветовом круге цвета :синий/желтый, красный/зелёный. Есть такие же сочетания треугольником,квадратом и т.д. Они же: классическая триада,аналоговая,контрастная… для чего они нужны? Такие сочетания наиболее комфортны для восприятия(даже фирма IKEA и др.этим пользуются ))) и использование их даёт Вам гармонию в работе. Пока писала,подумала,что,пожалуй цветовые сочетания,их примеры и теплохододность вынесу в отдельную тему через четверг. А в следующий четверг,чтобы

 

Вы чуть передохнули от теории,мы поговорим о выборе сюжета,работе с референсами,создании собственных фото для работы.Отличного дня!