Цвета одежды психология – красный, белый, черный, серый, желтый, коричневый, фиолетовый и другие оттенки в гардеробе женщин, мужчин и детей

Содержание

Белый цвет в одежде: психология цветов

  • Новости
  • Мода
  • Отношения
  • Гороскоп
  • Красота
  • Здоровье
  • Звезды
  • Стиль жизни
  • Психология
  • Конкурсы
  • COSMO-ПУТЕШЕСТВИЕ
  • Видео
  • Блог редакции
  • Спецпроекты
  • Контакты
  • Гороскоп совместимости
  • Кам

ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА ОДЕЖДЫ | ВСЕ ПРО ЦВЕТ

Психология цвета одежды

Цветовая палитра окружающего мира, вещей, одежды влияет на эмоциональное и физическое состояние человека. Краски различных оттенков способны изменять настроение, влиять на организм положительно и отрицательно.

Одежда, которую мы надеваем, рассказывает окружающим о нашем характере, внутреннем состоянии в данный момент, способна настроить собеседника на нужную волну.

Зная все тонкости значения цветовой палитры можно создавать индивидуальный имидж, управлять впечатлениями окружающих.

Как цвет нашей  одежды влияет на окружающи

Не зря говорят, что встречают по одежке. Речь идет не только об чистоте, стиле, модности наряда. Оттенки вашего образа влияют на подсознание собеседников, случайных прохожих.

Поговорим о каждом цвете одежды и аксессуаров в отдельности. Это поможет подходить к выбору костюма грамотно.

Красный

Привлекает внимание, выделяет из толпы. Символизирует решительность, настрой на борьбу, отстаивание позиции. Агрессивный красный образ может и оттолкнуть от общения скромных оппонентов. Для создания мягкого решительного образа не надевайте красное платье, добавьте только бусы или туфли.

читать еще >>>


Оранжевый

Оценивается как положительный. Вас воспримут доброжелательно, захотят побыть рядом еще несколько минут, захотят дружить.

читать еще >>>

 


Желтый

Лимонные оттенки поднимают настроение собеседника, ему захочется посмеяться, улыбнуться. Избегайте перенасыщения канареечными цветами, вы рискуете стать клоуном. При излишней яркости, солнечности образ воспринимается снисходительно. Возьмите желтую сумку с собой на дружескую встречу или повяжите яркий платок. Для создания приятной атмосферы этого будет достаточно. читать еще >>>


 

Зеленый

В этом цветет вас воспримут миролюбиво. Захотят поболтать о мелочах, посплетничать. Темно-зеленый воспринимается более серьезно. Он символизирует склонность к лидерству.

читать еще >>>

 


 

Синий

Образ получается строгий, отстраненный. Но охлаждает ум, заставляет сконцентрироваться на главном.

читать еще >>>

 


 

Фиолетовый

Вызывает неоднозначную реакцию окружающих. Может способствовать скуке, вялости, но одновременно отвлекает от проблем, повышает самооценку.

читать еще >>>

 


Белый

Создает образ скрытного, безэмоционального человека. Но вам будут доверять, посвящать в тайны, стараться научить чему-то, воспринимая как невинного, неопытного человека.

читать еще >>>

 


Черный

Это признак закрытости, но надежности, безопасности. Включайте темный оттенок в каждый образ уместно с помощью сумочек, украшений. Вам будут воспринимать как опору, надежную пристань.

читать еще >>>


 

Коричневый

Создает спокойное настроение, обозначает серьезность.

У большинства из нас есть элементы гардероба разных оттенков. Психология цвета помогает нам правильно подбирать одежду для индивидуальных случаев, оказывать воздействие на собеседников, настроиться на решение определенных задач. Научитесь читать по цвету одежды, тогда внутренний мир человека перестанет быть для вас тайной. читать еще >>>


Как цвет одежды влияет на нас

Платья, рубашки, даже нижнее белье с помощью цветовой гаммы способны оказать на нас следующее воздействие:

Омолодить

Свежие яркие оттенки придают лицу моложавый вид, заряжают энергией.

Например,БИРЮЗОВЫЙ оттеняет любую кожу, вызывает ее внутреннее свечение.

ТЕМНО-СЕРЫЙ  предпочтительно выбирать дамам в возрасте, он стройнит, придает образу элегантность.


Состарить

Внутреннее ощущение зрелости, серьезности вызывают грязные, БОЛОТНЫЕ ОТТЕНКИ.

Излишнее количество черного прибавит вам несколько лет, подчеркнет морщины, отбросит тень на лицо.


Настроить на позитивный лад

Если ваше настроение хуже некуда, то смело надевайте ОРАНЖЕВЫЕ платья, кофты, брюки, куртки.

Чем больше ярких тонов, абстрактных рисунков, тем выше поднимается настроение.


Вызвать депрессию

Темно-коричневые, черные оттенки символизируют отказ от мирской радости, серьезность, внутреннюю собранность. Носить эти цвета постоянно не стоит. Вы погрузить в мрачный мир, станете угрюмыми, закомплексованными, злыми.


Успокоить

Серый, темно-зеленый, синий успокаивают, заставляют сдерживать эмоции.


Возбудить

Красный, салатовый, оранжевый — все теплые оттенки возбуждают в нас энергию, оживляют.


Притянуть желанные события

Надевая вещи, окружая себя цветными интерьерами, мы способны руководить течением жизни.

Если вы хотите спокойствия, то носите белый, фиолетовый, зеленый;

желаете страстей — выбирайте малиновый, красный, бордовый.


Вылечить

Зеленый цвет в одежде способен нормализовать давление,

желтый поднимает аппетит,

фиолетовый снимет боль в суставах.

Цвет одежды — Психология Дома Солнца

Человек в красном с древних времен ассоциируется с огнем, а огонь – с пожаром. Собеседника могут охватить неосознанная тревога и страх. Если вы долго маячите перед своими коллегами, они могут почувствовать агрессию, исходящую от вас. Ни в коем случае нельзя надевать красное при работе с маленькими детьми и с детьми с неустойчивой психикой — контакта не ждите. А вот если вам надо заложить непререкаемый авторитет (например, вас только что назначили начальником), показать свою власть, то красное будет вполне к месту.

Оранжевая одежда очень подходит для создания ощущения праздника. Особенно при общении и работе с детьми. Дети отлично реагируют на все оранжевое. Трудно обижаться на человека, который одет в оранжевое. Этот цвет — палочка-выручалочка по утрам, когда темно и очень трудно проснуться. Мужчина в оранжевом галстуке скорее добьется согласия женщины выйти за него замуж, чем тот, который предпочтет серый или даже красный.

Желтый повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память. Министерства образования некоторых европейских стран рекомендуют тетради с желтыми обложками, а учителям надевать побольше желтого. Но в деловом мире желтый неприемлем вообще. Если вы не хотите, чтобы о вас осталось впечатление “желторотый” или, еще хуже, “желтая пресса” (лживый, болтливый), лучше не использовать желтое даже в аксессуарах.

Зеленый погасит повышенные тона, если идет чрезмерно бурная дискуссия, но о вас могут подумать, что вы бесчувственны, холодны и расчетливы.

Розовый — незаменимый помощник в интимно-личных отношениях. Он сделает вашего партнера более нежным, ласковым и чутким и усилит его чувства к вам. Розовая кофточка секретарши может быть неправильно воспринята ее шефом, поэтому в деловой сфере розового лучше избегать.

Голубой незаменим в конфликтных ситуациях, когда нужны дипломатия и точный расчет на трезвую голову. А вот синий костюм сообщит окружающим о том, что вы человек честный и вам можно доверять. Синий цвет можно использовать для того, чтобы слушатели концентрировались на самом необходимом. Синий может успокоить даже самого буйного и непокорного.

Фиолетовый стимулирует творчество. Но коварнее цвета придумать трудно: фиолетовый туалет окружает вас загадкой, предчувствием чего-то непознанного, вместе с тем отталкивая от вас, как от особы капризной и взбалмошной. Мужчине в фиолетовом окружающие склонны приписывать самодурство и плохой характер.

Черный и белый — это классика, уравновешивающая неприступность и открытость. Но если белый в одежде преобладает, он делает вас уязвимым и незащищенным, в вас могут легко бросить камень не только начальники, но и любимые сотрудники и друзья. Черное в большом количестве вызывает уныние, напоминая о бренности жизни. Никогда не надевайте черный костюм с черной рубашкой, если вы не хотите, чтобы вас воспринимали старше, чем вы есть на самом деле. Мужчина в черном костюме и рубашке с красным галстуком может вызвать у окружающих настоящую панику. Женщина в черном солнечным утром вызывает уныние и тоску. Однако шейный платок на черной блузке может легко варьировать поведение окружающих в зависимости от того, какого он цвета.

Серый цвет в одежде располагает к себе окружающих, однако традиционно серый считается цветом зануд и консерваторов.

Ваши цветовые предпочтения с точки зрения психологии

Психологи и психиатры на базе цветовых предпочтений или любви к определенным цветам делают выводы о характере человека, его склонностях, складе ума, психическом состоянии и состоянии здоровья. (Имеется ввиду цвет, который именно нравится, а не то, что Вы предпочитаете в одежде или интерьере) Цветовые предпочтения основываются на базе сформировавшихся ассоциаций и напрямую зависят от национальных традиций, образования, темперамента и пола. Некоторые исследователи говорят, что цветовые предпочтения – это биологически врожденные особенности и даже зависят от гороскопа человека.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
Любители желтого цвета – это люди творческие, сильные волей и духом. Они любят власть, стремятся к ней, умеют концентрировать силу и волю и направлять именно туда, где она наиболее эффективна. Они могут преуспевать и в науке, и в бизнесе, и в искусстве, и в театре. Причем эти люди умеют работать до седьмого пота и так же полноценно отдыхать. Любители желтого цвета открыты, их жизнь полна ярких мгновений, которые часто они сами и создают. Эти люди умны и чувствительны, они стремятся исключительно к счастью, которого и стараются добиться в жизни. Любители желтого очень щедрые люди, они заслуженно пользуются признанием близких, друзей, коллег.
Они умеют учиться жить у самой жизни и передавать свой опыт другим. Это люди очень настойчивые и терпеливые. Недостатком любителей желтого цвета является их надменность. Часто оно провоцируют окружающих на проявление зависти. Любители оранжевого цвета похожи на людей, которые любят желтый цвет. Но в отличие от тех, кто выбирает желтый, они очень любят сексуальную сферу жизни. Они весьма искусны во всем, что касается любви и секса.
ЗЕЛЕНЫЙ
Любители темно-зеленых тонов – люди упрямые и настойчивые. Те, кто любят сочетание золотого с зеленым, создают все земные блага, обеспечивают себе материальную устойчивость, они солидны, респектабельны. Они ценят покой и природу. Те, кто выбирает темно-зеленый колер, являются талантливыми архитекторами. Они скрытны, настойчивы в достижении целей. Их настойчивость и упрямство способны сломить и подавить энергию окружающих людей.
Эти люди обладают весьма высокоразвитой эстетичностью взглядов, что позволяет им достичь как духовного, так и материального богатства в случае благоприятной внешней ситуации. Эти люди очень принципиальны и жестки в своих взглядах, поэтому зачастую им следует задуматься о том, что другие тоже имеют право на собственный взгляд. Возможно, если они поставят себя на место другого человека, они добьются не только успеха в жизни, но и приобретут настоящих друзей, которых им так не хватает. Эти люди – те, за спиной которых близкие чувствуют себя, как за каменной стеной. Они вызывают у своих друзей и близких ощущение безопасности и защищенности.
Сексуальная сфера для них имеет огромное значение. В случае неудач на любовном и сексуальном фронте они глубоко страдают. Это люди очень сильной воли, они способны преодолеть любые трудности и проблемы. Но они с трудом меняют свое мнение, их могут переубедить только люди с большим терпением, дипломатичные и способные к убеждению. Камни любителям темно-зеленого цвета следует выбирать в своей любимой гамме. А из других цветов следует выбрать желтые, красные, белые камни, из них ведущим должен быть розовый кварц. Любители светло-зеленого цвета – это люди очень мягкие, они умеют ценить сотрудничество и склонны к дипломатии. Это эстетичные и нежные люди. Их характеризует чувство справедливости, доброжелательности и партнерства.
Любители светло-зеленого очень обязательны, пунктуальны и умны, они умеют говорить именно то, что от них ждут. Их недостатком является то, что они совершенно не умеют никому и ни в чем отказывать. С этим недостатком стоит бороться, надо постараться его преодолеть. В отличие от любителей темно-зеленых оттенков эти люди расслаблены, открыты и общительны. Светло-зеленый цвет – это цвет молодости, весны, легкого, мимолетного счастья. Для любителей светло-зеленого подходят камни темно-зеленых оттенков (малахит, нефрит, жадеит) и коричневые камни (яшма, агат, сердолик).
ГОЛУБОЙ
Люди, предпочитающие темно-голубой цвет, цвет ночного неба,– это путешественники в широком понимании этого слова. Они стремятся к знаниям, крайне религиозны, чувствуют, что существует потусторонний мир, который обычные люди не замечают за своими обыденными заботами и хлопотами. Но такое стремление к неспокойной жизни, полной приключений, часто толкает таких людей к карьере военных, моряков. Они зачастую увлекаются весьма аристократическими видами спорта, например верховой ездой. Любителям темно-синего подходят желтые камни – янтарь, цитрин. Они действуют в противовес синему и придают жизненной силы, радости энергии.
Кроме всего вышесказанного, темно-голубой – это цвет артистов. Любители этого цвета обычно достигают успеха в жизни, реализуют все свои намерения, добиваются своей цели и зарабатывают много денег, что в конечном итоге приводит к роскошной жизни и богатству. Эти люди любят жизнь, они очень энергичны, души не чают в детях. Они живут так, словно играют в спектакле, жизнь для них – это театр, они чувствуют себя актерами и поэтому любят признание и жаждут услышать аплодисменты своим успехам. Если работа им по душе и они получают от нее удовольствие, они неминуемо будут преуспевать во всем. Любители темно-голубого любят путешествовать, часто выступают в роли проводников. Для них это еще один способ оказаться в центре внимания, сыграть на потребу зрителям. Этим людям подходят камни синего цвета, а для расслабления им нужны белые драгоценности.
Те, кто любит голубой цвет, могут выбрать себе камни своего любимого цвета – лазурит, сапфир. Любители светло-голубого цвета отличаются мечтательностью, романтизмом, очень любят путешествия, их постоянно тянет к морю, к воде. Они очень общительны, дружелюбны. Соответственно, их любят и у них обычно очень много друзей и подруг. Им нравится быть в коллективе, в обществе.
Светло-голубой – это цвет женственности, материнства, безопасности и прочности семейных отношений. Для тех, кто любит светло-голубой цвет, мать – это самый близкий человек, это маменькины сынки и дочки, они преданны матери и почитают ее безгранично. Ее мнение важнее для них, чем чье бы то ни было еще. А вот если в детстве мать была холодна к ним и не любила их, это ломает психику таких людей и накладывает отпечаток на всю их жизнь. Они не выносят одиночества и глубоко страдают, если создается ситуация, когда они оказываются одни, особенно если дело касается любовных отношений. Они тяжело переносят разлуки. Эти люди много дают, но и взамен рассчитывают получить столько же. Они популярны и любимы всеми. Их характеризует стремление к занятиям, которые объединяют людей, к примеру, политике, религии. Они относятся к традициям с глубоким уважением и всегда следуют им. В сексуальной жизни это умеренные и спокойные люди. Их больше интересует эмоционально-интеллектуальная сторона жизни. Для них важнее платоническое изъявление чувств, романтика отношений, предварительная игра, а вот сам секс им мало интересен. Физическая любовь является лишь приложением (причем необязательным) к любви.
Любители светло-голубого очень обаятельны и обладают прекрасными душевными качествами. Им подходят украшения из серебра с камнями их любимых тонов – голубой бирюзы, голубого аквамарина, жемчуга, опала.
ФИОЛЕТОВЫЙ
Любители фиолетового цвета – люди необычные, креативные, неординарные, они стремятся к свободе, независимости и пространству. Их жизнь – это сплошной сюрприз, неожиданность. Это не ровная дорога, а бешеный горный серпантин, это не прямая линия, а сумасшедший зигзаг. Иногда такие люди как бы впадают в спячку, но это спячка перед полетом, полетом к вершинам фантазии. Это общительные люди, но им, по большому счету, интересно только творческое общение на темы искусства, науки, мироздания. Им важна духовная сфера жизни, и именно в подобном общении они нуждаются.
Любители фиолетового цвета интеллектуальны не потому, что они подолгу просиживают за учебниками. Они умны от природы, причем их тонкий ум обычно вызывает дискомфорт у окружающих людей, они считают себя рядом с любителями фиолетового необразованными и людьми низшего качества. Поэтому любители фиолетового стараются общаться с себе подобными, с людьми того же круга. Эти люди интересуются пара нормальными явлениями, их тянет ко всему таинственному, необъяснимому, они стараются объяснить эти непонятные явления. Эти люди совершенно не боятся опасностей, их привлекает высокая скорость. Но при всем этом они крайне слабы здоровьем, можно сказать, что вся сила у них ушла в интеллект. Этим людям подходят аметист, чароит, янтарь, сердолик, желтый кварц.
ЧЕРНЫЙ
Любители черного цвета – это люди, которые всегда готовы к борьбе, они страстны и вспыльчивы. Их эмоции очень яркие и экстремальные, они поглощают их целиком, без остатка. Если любитель черного любит, то всей душой, если ненавидит, то смертельно. Черный цвет – это бунт, стихия, ночь. Любители черного часто не реально оценивают ситуацию, а потому переоценивают свои силы, проигрывают и глубоко страдают. Любители черного – самые сексуальные люди, для них секс играет ведущую роль в жизни, они очень страстны. Любители черного всегда идут напролом, их не останавливает в жизни ничего. Этим людям подходят небольшие черные камни (агат, обсидиан) или зеленые камни (изумруд, хризопраз, амазонит, светлый малахит).
РОЗОВЫЙ
Те люди, которые отдают свое предпочтение розовому цвету, очень мягкие, нежные и слабовольные люди, они пребывают всю свою жизнь в мире грез, мечтаний, сказок, они до самой старости ждут чудес и тешат себя несбыточными фантазиями. Они расслаблены, очень нежны, мечтают о возвышенной любви из романов и историй о золушках, предпочитают комфорт, домашний уют и совершенно не склонны к прогулкам на природе, походам, активному спорту, палаткам. Действительности в привычном понимании они не замечают, ее им заменяет видение мира сквозь розовые очки. Это их способ ухода от обыденной жизни, такое восприятие окружающего позволяет им сохранить покой и нервную систему. Но из-за такого своего взгляда на мир в случаях тесного соприкосновения с реальной жизнью они переносят серьезный удар, реальность для них тяжела, а действительность – это настоящая катастрофа.
Любители розового цвета в силу своих фантазий оценивают себя гораздо выше, чем они есть на самом деле, из-за этого они подводят окружающих. Они склонны обещать то, что не в состоянии выполнить, просто в их фантазии это вполне реально. Благодаря такому инфантильному взгляду на мир любители розового цвета очень легко успокаиваются после скандалов, несчастий, проблем, они находят выход в своем внутреннем сказочном мире. Поэтому такие люди остаются до старости детьми и в таком состоянии обычно доживают до глубокой старости.
Тем, кто любит розовый, очень подходят нежно-сиреневые и светло-лиловые камни, например аметист и чароит. Эти камни помогают создать обстановку для размышлений, грез, мечтаний. Под воздействием этих камней они могут писать стихи и романсы. А вот желтые камни простимулируют умственные и физические возможности любителей розового, а белый агат способен вернуть их в мир действительности. Жемчуг способствует появлению вдохновения, придает этим людям еще большую нежность и юный вид.
КРАСНЫЙ
Люди, которые из всех цветов отдают предпочтение красному,– это натуры очень страстные. Причем страстны они во всем – и в любви, и работе, и в дружбе. Они любят командовать, являться лидерами в любой ситуации. Но настоящие лидеры могут из них получиться лишь в том случае, если они не поддадутся своим эмоциям и здравый взгляд на мир не застелят бьющие фонтаном эмоции. Эти люди обычно не страдают от угрызений совести, очень любят жизнь и всеми возможными и невозможными способами добиваются осуществления своих желаний и планов.
Красный цвет – это отнюдь не романтичный цвет, это цвет животной, дикой страсти. Люди, предпочитающие красный, любят самый различный экстрим – охоту, жесткий и рисковый спорт, автомобильные гонки, скачки. Но при этом любители красного могут неожиданно склоняться к чему-то мягкому и нежному. В этом вся противоположность характера любителей красного – они могут быть и святыми, и жесточайшими диктаторами. Любители красного очень быстро раздражаются, они способны к бешеным взрывам и скандалам, но так же быстро, как и заводятся, они отходят, прощают, остывают. Людям, выбирающим для себя красный, лучше выбирать украшения с небольшими, скромными камнями, но их любимого, красного цвета.
БЕЛЫЙ
Люди, предпочитающие белый цвет, легко впадают в экстаз, у них развиты интуиция, воображение, они глубоко верующие и религиозны. В жизни предпочитают спокойствие и мир. Это полярные люди – они то отдаляются, то приближаются, то склонны к сочувствию, то совершенно отрешенны и погружены в себя. Предпочитающие белый цвет люди очень мечтательны, и именно из-за этого они могут стать религиозными фанатиками или найти свой особый мир в наркотической зависимости Любители белого цвета зачастую могут обладать парапсихологическими и экстрасенсорными способностями. Этим людям очень подходят украшения с крупными камнями зеленой гаммы. А если любители белого упирают на свои особые экстрасенсорные способности и желают их развить в себе, они инстинктивно выбирают украшения с белыми камнями, например с жемчугом, белым ониксом или опалом.
СЕРЫЙ
Любители темно-серого – это люди с повышенной логичностью мышления, любящие науку, медицину или технику. Они способны разрешать самые сложные и, казалось бы, нерешаемые проблемы. Темно-серый цвет – это цвет очищения. Мы видим его в снах, когда выздоравливаем от тяжелых болезней, а также при благоприятном решении наших проблем на работе и в любви. Те, кто выбирает для себя темно-серый цвет, любят порядок, каждая вещь у них знает свое место. Это касается и материальных вещей: дома у них полный порядок, и нематериальных: для них невозможны непродуманные, стихийные поступки. Они все раскладывают по полочкам – вещи, мысли, планы, отношения, жизнь. Этих людей считают скрупулезными, но при этом сложных жизненных ситуациях именно к ним обращаются за помощью, потому что они способны к тщательному и непредвзятому анализу и своих, и чужих поступков.
Любители темно-серого могут достичь больших высот во всех областях – в гуманитарных науках, в медицине, в математике, в физике, в технике. Несмотря на некоторую скучность, это действительно творческие личности. Они не должны быть скованными и напряженными. В сексуальной сфере жизни любители серого, как ни странно, умеют достигать полного раскрепощения и расслабления. Если они в чем-то разочаровываются, они быстро и безболезненно справляются с этим чувством.
Этим людям лучше выбирать красные драгоценные камни. Они освежат серый тон. Идеально подходят гранат, красный рубин, красный сердолик (карнеол), красный. Любители светло-серых оттенков очень умны, рассудочны, при этом они быстры и неугомонны. Этих людей характеризует открытость, которая помогает им найти друзей. Но эти люди сложны, так как совершенно не терпят никаких ограничений, даже когда создают их себе сами. Поэтому они стараются избегать трудностей и не усложнять себе жизнь.
Несмотря на ум, любители светло-серого очень рассеяны, поэтому им сложно сконцентрировать свое внимание на чем-то надолго. Обычно это люди с целым морем интереснейших мыслей и идей. Это глубоко интеллигентные люди, они всегда сохраняют чувство меры, при этом оставаясь очень общительными и коммуникабельными. Временами их обвиняют в отсутствии тепла или глубины, но это не является заслуженным обвинением, просто эти люди от природы очень робки. Они очень впечатлительны, плохо переносят шум и жару, их мир – прохладный и спокойный, рассудочный и размеренно-активный.
КОРИЧНЕВЫЙ
Любители коричневого цвета – это крайне уравновешенные, обстоятельные люди. Они продумывают наперед все свои поступки, всегда тянутся к новым знаниям. Они ценят и предпочитают одиночество, тишину, покой. Это люди по жизни довольно суровые и стойкие. Они относятся к вещам аккуратно, с бережливостью. Те, кто любит коричневые оттенки, стремятся к власти всеми силами, медленно и обстоятельно, они твердо и крепко стоят на ногах. Любители коричневого – это не тот тип людей, которых «встречают по одежке». Первое впечатление от них вполне заурядное, зато впоследствии они показывают себя как друзья, на которых можно положиться в трудную минуту.
В любовных отношениях любители коричневого активны, они посвящают ей много времени. Как и во всем остальном, в этой сфере жизни они спокойны и обстоятельны. Это люди, склонные к раздумьям. Их заботят вопросы мироздания, того, «куда катится мир», общечеловеческие вопросы и политическая ситуация также их очень заботят. Эти люди хотят всегда держать под контролем, поэтому они не склонны к эмоциональным вспышкам и не приветствуют алкоголь. Если любитель коричневого ставит перед собой какую-нибудь цель, он добивается ее реализации настойчиво и планомерно. Обычно коричневый цвет выбирают люди достаточно зрелого возраста, у которых уже серьезные планы, мысли и продуманные решения. Этим людям подходят яшма и агат, а также рыжеватый сердолик.

Важность цвета в одежде, правильный выбор гардероба

Понимание значения цвета в одежде приходит к человеку еще в раннем детстве – у любого малыша найдутся собственные предпочтения: стеснительные не любят оранжевый, активные предпочитают яркие принты и сочные краски. Действительно, важность цвета в гардеробе человека и его непосредственное воздействие на психологию невозможно переоценить, и если кроха может лишь инстинктивно выразить свое удовольствие (или неудовольствие) определенным оттенком, то взрослые уже осознанно замечают влияние цвета на энергетический и эмоциональный потенциал, настроение и даже здоровье.

Важный вывод, к которому психологи пришли уже давно: цвет выбираемой человеком одежды отражает психологическую суть личности, его настой и определяет (или объясняет) мотивы поведения и поступки.

 

влияние цвета одежды гардероба в обществе

 

Общество и цвет одежды

 

Нередко желаемый цвет одежды прямо или косвенно навязывается традициями, общественным мнением, средствами массовой информации, рекламными кампаниями и модными подиумами. «В этом сезоне в тренде красное!» — и многие, не задумываясь о том, что красный – вообще не их цвет, покупают сезонный гардероб пожарно-морковного цвета, убивая собственную индивидуальность.

Общество тоже вносит свою лепту в личностное сознание, при этом сложившиеся не за один год общественные стереотипы зачастую оправданы. Например, для деловых встреч, конференций, официальных мероприятий существует определенный цветовой дресс-код: темно-синие тона, серые и т.д. с допустимым для женщин незначительным декором в виде блузок пастельных тонов.

 

влияние цвета одежды гардероба в обществе

 

Традиционные цвета также имеют собственное место в нашей жизни: в качестве примера можно привести сложившиеся испокон веков стандарты – розовая гамма для девочек, голубая для мальчиков. Но модные тенденции становятся все более лояльными, и уже нередко можно встретить на юношах и мужчинах сорочки розовых и сиреневых, когда-то чисто «женских» цветов.

 

Психофизиология цвета

 

Знание психологии восприятия человеком цвета позволит не только построить удачный гардероб и конкретные ансамбли под любую жизненную ситуацию, но и использовать эти знания при установке эмоционального контакта с другим человеком или достижения гармонии с самим собой:

 

влияние цвета одежды гардероба в обществе

 

светлые тона тёплой цветовой гаммы способствуют проявлению дружелюбности, коммуникабельности, открытости и легкости в общении с другими людьми;

холодные темные тона – символ авторитетности и общественной значимости, об открытости отношений тут говорить не приходится: это деловой стиль и определенная дистанция;

черно-белая комбинация в одежде хотя и относится к классическим, но имеет свои нюансы: это единство противоположностей и статусной значимости;

цвета желто-оранжево-красной гаммы относятся к горячим и активным – они активизируют работу головного мозга, усиливают кровообращение, заставляют сердце биться чаще;

зеленые и голубые холодные тона приятны для восприятия, успокаивают сознание, замедляют кровообращение и обмен веществ.

Психологи обращают внимание на осторожное использование темных цветов – они успокаивают и расслабляют сознание, неся человеку спокойствие и умиротворение. Поэтому если предполагается активный день решительных действий и принятия важных решений темной одежды с утра лучше избегать.

 

Значения конкретных цветов в одежде и жизни человека

 

Белый – общепризнанный символ чистоты, мира, добра и истины, гармонии с собой и с миром, творческое начало. Это цвет доверия и искренности помыслов, который также косвенно указывает на высокое положение в обществе (вроде как отсутствие грязной работы). Женщине белый позволяет выглядеть естественно, поскольку становится своеобразным мягким и нежным отражением кожи.

 

влияние цвета одежды гардероба в обществе

 

Черный – символ власти, авторитаризма, дисциплины, секретов и тайн. Считается, что «люди в черном» обладают мрачным восприятием происходящего вокруг и пытаются за черным цветом отгородиться от окружающей действительности. В то же время, черный – признак классического стиля, а эффектное сочетание с другими цветами делает образ строгим и элегантным.

Серый – нейтральный, свободный от психоэмоциональной нагрузки промежуточный между черным и белым цвет. Это консерватизм, уравновешенная психика и спокойствие, граничащее с равнодушием и отстраненностью. Психологи утверждают, что постоянные любители серого – как «серые мышки»: стараются быть незаметными, обладают низкой самооценкой, не стремятся к лидирующим позициям ни в личных отношениях, ни в общественных. И все же серый – незаменимый в деловой среде цвет: он дает абсолютную концентрацию на работе без излишнего привлечения внимания окружающих.

Красный и его гамма – внутренняя сила, энергия, оптимизм, решительность и стремление. Это цвет эмоций и страсти, храбрости и несомненной уверенности в себе. Для робкого человека красная одежда будет чрезвычайно полезной – она вызывает прилив смелости в поступках и принятии решений, повышает собственную самооценку.

психология цвета

 

Розовый не случайно любим многими женщинами: это цвет детства, инфантильного мировоззрения и беспомощности, нежной романтики и спокойного оптимизма. Этот цвет необычайно комфортен для психики, снижает агрессию, вносит в образ игривость и легкость – именно по этой причине розовый не рекомендуется в качестве деловой одежды. Зато в повседневной жизни розовые тона выгодно оттеняют глаза и визуально улучшают цвет лица.

Синий и его гамма – один из самых приятных цветов: это ощущения доверия, стабильности и дисциплины во всем. Синий в деловых костюмах и в повседневной жизни предпочитают люди консервативные и рассудительные, отличающиеся несокрушимой логикой, а также личности с идеализирующим события и людей мировоззрением. Синий – традиционный, ставший классикой цвет делового костюма. Следует обратить внимание, что входящий в гамму голубой выбивается из общего синего ряда своей эмоциональностью и мечтательностью, он не терпит «мышиной возни», интриг и провокаций. Голубой предназначен для людей праздных, которым присуща любовь к отдыху и развлечениям и не приемлющим трудоголизм.

Зеленый и его гамма – еще один спокойный цвет: гармония, жизненные силы и безопасность. Зеленый предпочитают люди креативные, с богатым воображением и нестандартным решением проблем. Открытость, оптимизм, уверенность в себе и возможность молниеносной адаптации к любым жизненным ситуациям в сочетании со спокойной энергией и великодушием – так характеризует своего обладателя зеленый цвет в одежде.

 

психология цвета желтый

Коричневый и его гамма – надежность, спокойствие, консерватизм. Предпочитающие коричневую гамму люди практичны, стабильны в жизни, уравновешенны. Психологами рекомендуется надевать коричневый костюм на собеседование при приеме на работу – коричневый цвет представит вас как человека честного, работящего и преданного.

Желтый и его оттенки – цветовая гамма оптимистов, интеллектуалов, людей творческих и настроенных на спонтанные импульсивные решения. В целом, желтый – самый счастливый цвет спектра, поскольку плотно ассоциируется с солнцем и радостью. Яркие тона предлагаются для уверенных в себе, успешных по жизни людей, а также личностей, стремящихся к внутренней свободе и не принимающих навязываемое общественное мнение. Блеклые желтые оттенки характеризуют неуверенных и ранимых людей, избегающих ответственности в чем бы то ни было.

красный, серый, зелёный и другие

Давно не секрет, что одежда человека, выбор ее стиля, фасона, размера, и расцветки является внешним отражениям внутреннего мира человека. Соответственно для людей, видящих человека впервые, одежда является первым, на что обращают внимание. Психология цвета в одежде поможет подобрать качественный гардероб, соответствующий характеру и эмоциональному состоянию.

По каким цветам можно определить характер человека?

Представители публичных профессий — люди, выступающие перед публикой (актеры, телеведущие, журналисты, музыканты, и другие), часто пользуются услугами профессиональных стилистов, помогающих правильно подобрать гардероб, соответствующий ситуации, общему имиджу человека, учитывая всевозможные факторы. Стилисты подбирают правильный цвет вещей. Из-за специфики работы, представители публичных профессий чаще других появляются на публике, перед зрителями или в экранах телевизоров. При допущении ошибок в выборе цветового решения, это станет объектом обсуждения зрителя, и в конечном итоге может стоить таким людям репутации и работы.

С точки зрения психологии, цвет в одежде, как и в сферах деятельности (маркетинг, дизайн, реклама, бизнес) может стать объектом рассмотрения, выявления некоторых закономерностей и общих наблюдений. В первую очередь, речь идет о том, что главный цвет, превалирующий при выборе вещей, может дать некоторую информацию о личности человека. Данная статья содержит некоторые из таких заключений, основанных на исследованиях психологов и работах дизайнеров одежды. Ниже приведено описание наиболее востребованных цветов.

Черный — цвет траура

В психологии существует такое ответвление, как цветовая терапия. Некоторые из наблюдений этой отрасли применимы к выбору одежды. В славянской культуре черный принято считать цветом печали и траура, а в Китае, наоборот, черный символизирует детство и олицетворяет радость, беззаботность.

Наряду с белым — черный при выборе одежды — классический, нейтральный. Это означает, что в черной одежде вы не будете выглядеть нелепо, неуместно.

Психологи считают, что черный цвет — признак уверенных, внушающих доверие людей. Как уже упоминалось, в славянской культуре черный — цвет печали и траура, поэтому если вы не отправляетесь на траурную церемонию, стоит разнообразить монотонную черную цветовую гамму яркими аксессуарами.

Коричневая одежда — выбор успешных людей

Коричневый просто идеален для того, чтобы располагать людей. Он вызывает ассоциации с уютом и комфортом, а значит человек, применяющий такой цвет в своем гардеробе, представляется, как надежный и солидный. Поэтому для проведения бизнес-переговоров, важных деловых встреч коричневая одежда и обувь станет отличным выбором.

Если необходимо улучшить первое впечатление о себе, например, при собеседовании перед устройством на работу, наличие коричневых вещей — просто обязательно. Деловые люди, представители торговой и финансовой сферы довольно часто пользуются этим небольшим трюком из области психологии. Даже не обязательно, чтобы это был именно предмет одежды. Коричневый шарф, перчатки или портфель также отлично справятся с задачей по расположению человека на подсознательном уровне, причем он может сам даже не догадываться, почему так происходит.

Синий — цвет мудрости

Синий цвет также очень популярен среди людей деловых кругов. Многие официальные предприятия выставляют в своем дресс-коде наличие именно синих элементов гардероба. Во многих культурах синий считается символом мудрости и умиротворения.

Во многом синий похож с черным, при использовании более темных оттенков, воспринимается практически также нейтрально. Однако он считается более открытым, и для других людей человек, в гардеробе которого присутствуют синие тона, кажется более готовым к контакту и конструктивному общению. Синий цвет помогает побороть волнение и тревогу. Также, как и коричневый — вполне способен выполнять функцию по завоеванию дополнительного доверия среди окружающих людей.

Зеленый — райский цвет

Именно такого мнения придерживаются представители Исламской культуры. С этим во многом соглашаются психологи, говоря о том, что зеленый цвет и его оттенки являются одним из наиболее приятных для восприятия. В славянской культуре есть логическая связь зеленого с растениями и их, еще не созревшими, плодами.

В переносе на психологию зеленый символизирует молодость, юность и некоторую незрелость. Такая тенденция наблюдается и в выборе цветовой гаммы, используемой в гардеробе. Зеленый цвет часто применяют именно представители молодого поколения. Особенно это касается чуть более светлых оттенков зеленого таких, как салатовый и светло-зеленый. Но эта тенденция не является каким-то абсолютным правилом, а значит зеленый цвет, ввиду своей эстетической привлекательности, вполне может использоваться любыми людьми.

Фиолетовый — цвет элиты

С современным уровнем развития технологий в химической промышленности стало возможным получить искусственный краситель любого необходимого оттенка. А вот в древние времена, красители добывались только из натуральных природных материалов. В естественной природной среде фиолетовый цвет встречается не слишком часто. Вот и получалось так, что вещи из фиолетовой ткани были безумно дорогими, и автоматически становились предметом роскоши. А позволить себе такую роскошь могли только наиболее богатые и успешные люди, например, члены королевских семей. Времени прошло много, а значение фиолетового в одежде так и не изменилось, он по-прежнему продолжает вызывать ассоциации с роскошью, величием и богатством.

Красный — выбор смелых и решительных

В плане восприятия, красный цвет противопоставляется зеленому. Для человеческого глаза красный— это, в большей степени, агрессивный и вызывающий цвет. В славянской культуре некоторое неприятия к этому цвету связано с тем, что красный — цвет крови, а значит опасности и агрессии. Поэтому, выбор к выбору одежды с использованием красного стоит относиться с осторожностью.

Вряд ли выбор одежды, включающей элементы красного цвета, для повседневного ношения станет правильным выбором. Такие агрессивные цвета, привлекающие к себе излишнее внимание, как красный желательно использовать точечно, в сочетании с другими цветами, например, с черным. Также правильным решением станет использование красного не в одежде, а в аксессуарах, призванных к тому, чтобы дополнять главный образ. Для женщин это может быть маленькая красная дамская сумочка-клатч.

Желтый — яркий и солнечный

Еще один яркий цвет, сразу же привлекающий внимание. В культурах разных стран оттенки желтого (ярко-желтый, светло-желтый, горчичный, лимонный, темно-желтый) сразу же вызывает одну и ту же ассоциацию — цвет Солнца. А Солнечный свет для людей всегда является чем-то добрым и позитивным. Во многом это стало причиной того, что желтый считается главным цветом юмора. Для проверки этого факта можно вспомнить, каким цветом окрашиваются смайлики в любой программе для обмена сообщениями.

Одежда желтого цвета становится правильным выбором для веселых и позитивных людей, которые хотят, чтобы об этом знали окружающие. Желтые вещи буквально заряжают позитивом. Однако в некоторых ситуациях излишний позитив может стать неуместным, например, на серьезных деловых переговорах в одежде желтого цвета появляться не стоит.

Белый —олицетворение невинности и легкости

В славянской культуре белую одежду надевают на торжества. Дело здесь скорее не в эстетической стороне, а в практичности наших предков, которая в какой-то мере передалась по наследству и нам. Белые вещи легко испачкать, поэтому и носят их только по особенным случаям. Но вот белое свадебное платье невесты можно связать с тем, что белый символизирует невинность и чистоту.

Одежда чисто белого цвета в повседневных ситуациях используется не слишком часто, а вот в сочетании с другими, например, агрессивным красным может действовать как нейтрализатор агрессии, исходящей от красного цвета, создавая своеобразный баланс и гармонию всего образа.

Розовый цвет — любовь и нежность

Такие чувства в всегда ассоциируются с розовым цветом. Поэтому сложилось так, что розовый является присущим исключительно женской половине человечества. Женщины, используя такой цвет в своей одежде, как бы показывают мужчинам, что их необходимо любить, оберегать. Среди мужчин практически не принято использовать любые проявления розового.

Розовый в одежде, в отличии от черного, синего, коричневого абсолютно неприемлем в деловой сфере, поскольку может говорить о легкомысленности и беззаботности человека, который использует подобный гардероб.

Оранжевый — цвет креатива

Оранжевый цвет хорошо различим человеческим глазом. По множеству показателей, оранжевый напоминает желтый — такой же позитивный, полный энергии и благополучия. Но по этой причине своей излишней позитивности и заряженности, также как розовый и желтый, оранжевый абсолютно неуместен в серьезных сферах, связанных с финансами и торговлей. А вот для людей, связанных с креативом, созданием нового и интересного, одежда оранжевого цвета является хорошим отражением их творческой индивидуальности.

Серый — простота и нейтральность

В славянской культуре есть трактовка значения серого цвета, имеющая в какой-то степени негативный оттенок. Возможно, это объясняется тем, что серый близок по оттенку с черным. С серым ассоциируют мрак, тьму, безразличие. Однако для деловой среды, костюмы серого цвета являются одним из наиболее популярных решений.

Серый цвет одежды — нейтральный и простой выбор, который вряд ли способен привлечь излишнее внимание. А в бизнес-кругах именно это и нужно, потому что собеседник будет меньше отвлекаться от деловых переговоров и их деталей, обращая внимания на яркую одежду.
Более подробно о выборе цвета и про то, что говорит цвет одежды окружающим об их носителе в видео:

Психология цвета в одежде

Психология цвета в одежде

Уже давно психологи обратили внимание на удивительные свойства цвета. Пристрастие к тому или иному оттенку не только многое рассказывает о человеке, но и способно влиять на него! Считается, что человек интуитивно подбирает для себя такие цвета, которые гармонизируют его. На настоящий момент психология цвета в одежде уже не считается чем-то из разряда мистики – все связи давно установлены и доказаны.

Психология цветов в одежде дает определения не только пристрастию к цветам, но и неприязни к ним. Если в одежде человека постоянно преобладает какой-либо цвет, то это оттенок характеризует его общее состояние. Если же речь идет о предпочтениях того или иного дня, то этот выбор будет говорить о текущем состоянии человека.

Белый цвет в одежде

Белый являет собой синтез всех цветов, за что его называют «идеальным» цветом. Люди, которые выбирают этот цвет, тянутся к чистоте физической и духовной. В целом, этот цвет универсален и обычно никого не способен оттолкнуть.

Черный цвет в одежде: психология

Раньше считалось, что черный характеризует прежде всего неуверенных в себе людей, склонных воспринимать жизнь только в самых мрачных красках. Последние исследования говорят о том, что черный цвет свидетельствует нередко о замкнутости, сосредоточенности на себе. Однако если человек все время ходит в черном, это говорит об агрессии к миру или к самому себе.

Серый цвет в одежде

Этот цвет выбирают прежде всего рассудительные и недоверчивые люди, которые склонны обдумывать решения. Кроме этого, серый цвет используется как барьер, закрывающий внутренний мир от окружающих. Этот цвет любят и те, кто стремится слиться с толпой, боясь выделяться. Обычно люди, которые резко отвергают серый цвет, являются обладателями импульсивного, вспыльчивого характера.

Красный цвет в одежде: психология

Этот цвет выбирают страстные, вспыльчивые натуры, которые любят общаться. Люди, которых раздражает красный, как правило, страдают комплексами, склонны к уединению и стабильности. Именно этот цвет символизирует эротизм. Неприязнь к красному цвету говорит о слабости, психическом или физическом истощении.

Коричневый цвет в одежде: психология

Этот оттенок любят те, кто твердо стоит на ногах, ценят семью и традиции. Человек, часто появляющийся в коричневой одежде, стремится к простым радостям и сам довольно прост. Однако коричневый вместе с тем может говорить и об истощении физических или эмоциональных сил.

Желтый цвет в одежде

Этот цвет говорит о спокойствии, непринужденности в общении и интеллигентности. Люди, которые его любят, очень общительны, смелы, и обычно нравятся людям. Если же этот цвет полностью отвергается, то это говорит о пессимизме, сложностях в общении, нехватке энергии.

Синий цвет в одежде

Этот цвет символизирует покой и расслабление. Он нравится скромным, меланхоличным людям, которые быстро утомляются и нуждаются в чувстве уверенности. Люди, которые полностью отвергают этот цвет, обычно слишком стремятся произвести впечатление властного человека, хотя на самом деле очень замкнуты и не уверены в себе. Люди, которые выбирают синий, заявляют о своей потребности в покое, а которые избегают – да дают себе расслабиться. коричневый цвет в одежде психология

Зеленый цвет в одежде

Это природный, уравновешивающий цвет, и люди, которые его выбирают, боятся чужого влияния и ищут способ самоутверждения, уверенны в себе. Люди, отвергающие зеленый цвет, боятся трудностей. Вместе с тем, зеленый цвет не нравится тем, кто находится на грани истощения.

О более редких цветах исследований проводится меньше. Оранжевый цвет характеризует страстных мечтателей, розовый – потребность в доброте, а фиолетовый выдает инфантильность и внушаемость. Если ваши предпочтения меняются – это говорит и о переменах в вашем состоянии.