Тайна цвета индиго
Специалисты отмечают, что в последние годы число детей с незаурядными способностями растет. На фото: Искандер Шафиков — типичный ребенок–индиго, в одиннадцать лет он окончил восьмой класс общеобразовательной школы.
— На мой взгляд, квазар — это не просто внегалактический объект, который отличается от других очень высокой светимостью! Это обратная сторона черных дыр!
— Чушь! Квазар — это скорее всего ворота во времени, переход в другое измерение.
Эта словесная дуэль разыгралась не в стенах академии наук. Это всего–навсего беседа двух семилетних пацанов, приглашенных в качестве почетных гостей на международную научную конференцию ”Дети нового сознания”. Мягко говоря, странно наблюдать за тем, как ребята практически на равных обсуждают с кандидатами и докторами наук гипотезы строения Вселенной.
Аура оттенка джинсов
Впервые термин ”дети–индиго” появился в 70–х годах прошлого века. Так последователи мистического учения ”нью эйдж” называли особо одаренных детей. Чего только не приписывали детям–индиго: и способность разговаривать с Богом в некоей ангельской реальности, и сверхинтуицию, которая сможет изменить мир. Утверждали даже, что дети–индиго время от времени вспоминают, откуда они пришли на эту землю, и знают, что творится в так называемых тонких мирах. Но главное (откуда, собственно, и пошел термин ”индиго”) — это цвет их ауры. Он темно–синий, как у новеньких джинсов.
Экстрасенсы уверяют, что существование ауры — силового поля человеческого организма — явление уже практически доказанное. И некоторые из них якобы даже научились классифицировать ауру по цветам. У большинства из нас, простых смертных, не претендующих на особое место в процессе эволюции, аура в лучшем случае серо–голубая. Но если Создатель поцеловал вас в темечко, тогда и силовое поле ваше будет насыщено энергией с преобладанием высокочастотных колебаний. В этом случае при знакомстве можете смело добавлять к своему имени слово ”индиго”. Однако не бред ли это все? Что заставило вполне солидных ученых явиться на конференцию в центр Рерихов? Неужели они верят в существование ”ангельской реальности”? Оказывается, феномен индиго — это серьезное явление, которое нуждается в столь же серьезных научных исследованиях.
”Дети нового сознания”, ”дети света”, ”дети–индиго” — все эти термины обозначают новое поколение, которое, по мнению ряда ученых, является не чем иным, как следующим эволюционным этапом в развитии человечества. Так, согласно данным, которые собрал кандидат медицинских наук психолог Владимир Пугач, дети–индиго развиваются семимильными шагами. Если сегодня в возрастной группе от 17 до 29 лет присутствуют приблизительно от 6 до 12% людей с феноменальными способностями, то среди подростков от 14 до 16 лет таких уже порядка 25%. А в возрасте 10–11 лет, оказывается, сегодня почти каждый второй ребенок может считаться индиго.
Ребенок–индиго не может ровно выводить буквы в тетрадке, но в то же время бойко и с явным удовольствием расскажет, как сформировалась Вселенная или что такое сила тяготения. Он может не знать, сколько будет дважды два, зато охотно рисует и музицирует, одержим новаторскими идеями. Его любимые вопросы — ”Зачем?” и ”В чем смысл?”. Он может критиковать работу правительства и ставить под сомнение необходимость реформы русского языка, но при этом оставаться на вид самым обычным ребенком. Таков портрет того, кого ученые называют новой категорией в человеческой среде.Как же отличить ”ребенка нового сознания” от обычных детей? Это, как правило, взбалмошный непоседа, вступающий в прямую дискуссию с учителем и тем самым нередко вызывающий его раздражение.
– Психологи отмечают два наиболее значимых момента, которые надо учитывать, если вам приходится иметь дело с детьми–индиго, — говорит доктор психологических наук, профессор, завкафедрой психологии и психофизиологии ребенка Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Валентина Каменская. — Это эволюционная продвинутость и интеллектуальная одаренность.
Сотрудники кафедры психологии и психофизиологии ребенка РГПУ им. А. И. Герцена провели такое исследование. Они рассмотрели человека как сложную самоорганизующуюся динамическую систему. Психологи отобрали 150 детей, относящихся приблизительно к одной и той же социальной группе. Первое исследование провели, когда детям исполнилось 5 лет, а затем эти же малыши прошли тест ровно через год. Паузу выдержали для того, чтобы получить наиболее убедительные выводы.
Сначала тесту Векслера, который разработан для определения уровня интеллекта у детей, по системе ”вопрос — ответ”. Учитывались правильность и скорость ответа. Следующим испытанием стал ассоциативный эксперимент: на заданное слово ребенок должен назвать ассоциацию. На этом этапе важно было измерить уровень и темп развития речемыслительных функций. Выводы психологов были однозначными. У 40% детей, принимавших участие в исследовании, обнаружены более качественные свойства нейрональных сетей. ”Иначе говоря, дети–индиго — это эволюционно прогрессивные дети, характеризующиеся высокоразвитым интеллектом и быстрым темпом набора умственных способностей, — комментирует Валентина Каменская. — Сравнительный анализ показал, что такие дети на 20–30% умнее сверстников и опережают их в развитии на полтора–два года”. В результате психологи поделили детей на две категории: индиго и все остальные.
Оказалось также, что детей нового сознания можно определить по внешнему виду. Пригодились проведенные в начале эксперимента антропометрические исследования. Для юных дарований характерно преобладание роста над весом тела. Свойственной им чертой является также большой выпуклый лоб, значительно отличающийся по размерам от нижней лицевой части.
Можно строить различные версии по поводу того, как формируются высокоювенильные дети. Кандидат психологических наук Галина Таратынова считает: ”Сознание детей меняется от соприкосновения с окружающей средой. Уплотнение информационного пространства (интернет, мобильная связь, телевидение) заставляет человека учиться воспринимать информацию на уровне сверхсознания. Механизм такого восприятия есть у каждого человека, однако не у каждого происходит толчок к его активации”.
Человек созидающийГотово ли общество к приходу детей нового сознания? Учителя ломают головы над тем, как же обучать ребенка будущего, чтобы сохранить волшебный цвет его ауры и не нарушить его хрупкое физиологическое равновесие. ”Основная масса учителей зацикливается на навыках и умениях, — говорит доктор педагогических наук, профессор Валерия Ниорадзе. — Необходимо видеть в ученике прежде всего творческую личность и стараться найти и раскрыть его талант”.
Говорят, не дай бог собрать детей–индиго в одном учебном заведении — получится гремучая смесь. Однако жизнь московского колледжа декоративно–прикладного искусства имени Карла Фаберже, где как раз и собрали таких детей, говорит об обратном.
– В общеобразовательной школе у моей дочери были проблемы, — рассказывает Александр Алехин, отец девочки нового сознания. — Как только она пришла в этот колледж, я ее не узнаю. За полгода создала свою коллекцию одежды, не говоря уже о том, что просто горит желанием учиться.
– Многие наши ученики одержимы идеями, над которыми они работают в колледже, — говорит директор учебного заведения Мария Никулаева. — Я не знаю, какого цвета у них аура, но большая часть наших детей, как и все творческие люди, узнаваемы и непредсказуемы в своих работах. Интересно наблюдать, как дети начинают раскрывать свой творческий потенциал за любимым занятием. Наша задача просто помочь им найти себя. Мы предлагаем возможность творить, не ограничиваясь рамками какой– то одной сферы деятельности. Дети–индиго не приемлют жить по указке, им необходимо показать способы самовыражения и направить их гиперактивность и сверхвозможности в русло созидания.
Увы, одаривая человека большими способностями, природа, которая не терпит дисгармонии, почти всегда заносит его в группу риска. У таких людей более высокий уровень жизни, и в то же время они характеризуются более низкими адаптационными ресурсами, например, слабым здоровьем.
Саша Путря — художница из Полтавы, классический ребенок–индиго, в возрасте пяти лет являлась автором уникальных рисунков. Многие исследователи полагают, что она черпала вдохновение в неизвестных потусторонних мирах. Странно, но во многих работах маленькой девочки присутствует индийская тематика. Откуда ребенок мог знать, скажем, о существовании богини Шивы? Саша умерла в одиннадцать лет от тяжелого заболевания крови.
С развитием науки и медицины стало возможным выхаживать детей со слабым здоровьем. Глядя на новое поколение, врачи–невропатологи часто пишут в медицинской карте: минимальная мозговая дисфункция, синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности. Родители, как правило, впадают в шок, считая, что с их ребенком что–то не так, что у него психические отклонения. В то же время трудно назвать психически неполноценным ребенка, который в свои неполные девять лет пишет романы, как это делает Руслан Дмитриев из Москвы, или дирижирует оркестром Мариинского театра, как Тимур Зангиев из Владикавказа. Семилетний Лева Гондарев из Херсона написал ”Путеводитель по Крыму” и ”Занимательную арифметику” и сетует на отсутствие издателей, которые заинтересовались бы литературными произведениями его друзей. Тринадцатилетняя харьковчанка Оксана Миц мечтает об идеальном обществе, которое существовало бы без денег. Москвич Витя Кислов не согласен с теорией Большого взрыва и выдвигает свою гипотезу, согласно которой взрыва не было, а была всего лишь точка плотной материи, впоследствии подвергшаяся расширению.Некоторые ученые считают, что именно с физической слабостью современной человеческой популяции связан всплеск появления в обществе такого количества юных дарований. Дело в том, что в ранние периоды развития цивилизации дети–индиго не могли выжить из–за суровых условий существования.
– Я преподаю уже более 15 лет, — делится впечатлениями кандидат физико–математических наук Лев Гиндилис, — и через меня прошло большое количество студентов разных возрастов. Я вижу, что картина мира трансформируется благодаря смене поколений. Год от года она совершенствуется. Возможно, что для этих ребят действительно открыты какие–то новые каналы, по которым к ним поступает информация.
По материалам itogi.ru
Смотреть бесплатно дораму Настроение цвета индиго (Mood Indigo: Indigo no Kibun) онлайн на русском или с субтитрами
Любовное настроение
Пока Джон Ву делает кассовые хиты стильными, Вонг Кар-Вай делает стильное кино кассовым. Его фильмография включает весь спектр культового арт-хауса: от постмодернистских нарезок в духе Годара (`Чунгкингский экспресс`) до пронзительных гей-мелодрам (`Счастливы вместе`). Он снимал кровавые гонконгские боевики еще до того, как Тарантино ввел на них моду. Задолго до Энга Ли с его `Крадущимся тигром, затаившимся драконом` он показал в `Прахе времен` балетное совершенство и глубокий эротический подтекст восточных боевых искусств. А триллером `Падшие ангелы` он предвосхитил знаменитого `Пса-призрака` Джима Джармуша. Стиль интеллектуального клипа позволяет ему мгновенно улавливать самое актуальное в современном кино и конспективно набрасывать черты будущей киномоды.Герои этого маленького шедевра Су (Мэгги Чун) и Чоу (Тони Люн) снимают в доме соседние комнаты. Их супруги все время в отлучке. Мы никогда не увидим их. Чоу узнает сумочку Су, подаренную ей мужем. У его жены такая же. А Су узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У ее мужа такой же. Без слов понятно, что их супруги изменяют им друг с другом. Что остается героям фильма? Мстить? А может просто окунуться в сладкую музыку любовного настроения?
Цвет индиго. Кендо | Жизнь как путешествие
Время на прочтение: 3 минут(ы)Сегодня на моем блоге «Жизнь как путешествие» дебют раздела «Жить интересно». Ее еще можно было бы назвать «Краски жизни» — именно так называется моя еженедельная колонка в газете «Таймыр», в которой я рассказываю о знакомых мне интересных людях, которые делают свою жизнь яркой и заражают своим оптимизмом окружающих. С помощью этого раздела я попытаюсь напомнить тебе, дорогой читатель, что жизнь прекрасна и что такой ее делаем мы сами. Тебе подарен один-единственный чистый холст, дана в руки палитра и кисти – ты художник. И только от тебя зависит, каков будет результат. В сумрачных оттенках своего творения можно винить кого-то или что-то: серые будни, внешние непреодолимые обстоятельства, непонимание окружающих, отсутствие поддержки. Но мы же знаем, что мысли материальны, и если чего-то очень хочешь, то обязательно найдутся силы осуществить заветную мечту.
Сегодня мне в этом поможет человек, который уже воплотил свою мечту в реальность.
Жить интересно. КендоЦВЕТ ИНДИГО
Кендо и японский меч
Александр Чалкин в детстве и юности занимался боксом. Каждый спорт зависит от возраста и наступает время, когда серьезные нагрузки приходится оставить. К тому времени он уже интересовался дзэном и восточной философией. И когда в руки попалась «Книга Пяти Колец» — философский трактат, написанный в XVII веке самураем Миямото Мусаси, решение было принято – кендо – вот то, чем хочется заниматься. Кендо — это вид искусства владения мечом, который также учит стратегии ведения боя и определенной жизненной философии.
Но заниматься по книгам – это одно, а практические занятия – совсем другое. В 2008 году Александр едет в отпуск в Ростов, где посещает занятия в школе кендо, которая существует там с 2002 года. Он перенимает мастерство у учителей-обладателей высокого дана. По возвращению в Дудинку продолжает заниматься сам и тренирует трех единомышленников, которые тоже заразились этим увлечением. Первопроходцами движет любовь к кендо и энтузиазм. О занятиях необычным единоборством начали говорить в городе, школьники и взрослые приходили на тренировки, чтобы посмотреть на диковинный спорт и записаться в группу. В 2011 году ЦДТТ «Юниор» поддержал спортсменов, предложил им помещение для занятий и помощь по участию в соревнованиях. На сегодняшний день Александр Чалкин возглавляет Таймырскую ассоциацию кендо, организовал в Дудинке два семинара с участием кендоистов международного уровня, воспитал команду
Воплотить мечту в реальность и продолжать мечтать
Но на этом история не заканчивается. Саша мечтает о том, чтобы через 2 года получить третий дан по кендо, за которым начинается новый уровень развития техники бойца и жизненной философии. Он мечтает воспитать хотя бы одного спортсмена, в чьей жизни кендо сыграет огромную роль, перевернет мировоззрение и поможет добиться высоких результатов. И еще, чтобы ребята, которые занимаются у него в команде нашли себя в этом красивом спорте и в жизни. Ведь статистика показывает, что кендоисты – это успешные люди.
Потому что единоборство это особое, обогащающее духовно, развивающее дух, волю и стратегию. Оно учит вопреки всему принимать правильное решение и добиться нужного результата – а в жизни это необходимо.«Я понимаю, что не стану чемпионом мира. Но я благодарен тому дню, когда принял решение заниматься кендо. Никогда не поздно сделать свою жизнь интереснее» — поделился своим мнением Александр Чалкин.
Кстати, его любимый цвет – цвет индиго. Колористика считает, что индиго помогает переходить на более тонкие уровни сознания. Все сходится!
Дорогой читатель, рисуй, и помни: не важно, какой ты художник, главное – какого цвета красками ты рисуешь.
Все о зимовках и поездках в страны мира самостоятельно
Комплект для дома «Долорес» для беременных цвет: индиго размер42 арт.8077442 в гипермаркете SimaMarket.ru
Комплект для дома «Долорес» для беременных цвет: индиго размер42
- Торговая марка I LOVE MUM
- Артикул 8077442
- Страна Россия
- Сертификат ЕАС
- Русская упаковка Нет
Фиолетовый против Индиго против Фиолетового
Purple, выбор августа RSC 2020. Стремясь вскочить и не отставать, я вытащил обрезки и в кратчайшие сроки сшил ту вертушку и несколько запчастей.
Они довольно милые, в глубоких насыщенных пурпурных тонах, не так ли?
В то время как эти фиолетовые обрывки были разбросаны повсюду, я подумал, что сделаю индиго и фиолетовые блоки, буквы «Я» и «V» для моей радужной версии Celilo . Здесь идет в ногу с темой ROY G BIV.
Выглядит хорошо и лоскутно! Но я должен признать, что у меня была небольшая паника по поводу выбора правильных тканей для индиго.
Итак, что же такое цвет индиго? Это цвет, который находится между синим и фиолетовым в видимом спектре, «я» ROY G BIV (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый). Это ближе к пурпурной стороне радуги.
Лично я считаю, что это чертовски сложно увидеть, поэтому я бы смешал это с фиолетовым.
Поскольку я не большой поклонник фиолетового, я никогда особо не задумывался о том, что такое индиго, что пурпурное, а что фиолетовое.Для меня это все пурпурное, некоторые ткани имеют больше синего оттенка, а другие — красного.
Но, желая остаться верным ROY G BIV для стеганого одеяла Celilo , я вытащил свои любимые цветные карты для помощи.
Хотя на этой картинке трудно увидеть, индиго, вероятно, будет тем, что они называют сине-фиолетовым или фиолетовым. Обратите внимание, что это не индиго. И то, что они называют пурпурным, более фиолетовое.
Это наводит меня на мысль, что те, кто разработал цветовое колесо, думали таким образом, чтобы это имело смысл.Теперь я знаю, что природа должна править, но цветовой круг делает изучение увлекательным.
Есть праймериз — красный, желтый, зеленый.
Затем второстепенные, цвета, полученные в результате смешения любого из двух из предыдущего списка. Это оранжевый (красный + желтый), зеленый (желтый + синий) и фиолетовый (синий + красный). Обратите внимание, что это «фиолетовый», а не «пурпурный».
Затем есть третичные цвета, промежуточные цвета между основным и второстепенным.
Цветовой круг имеет прекрасный смысл, по крайней мере, для меня. И это довольно хорошо коррелирует с ROY G BIV, за исключением части «Я». Разве Исааку Ньютону нужна была гласная, чтобы это имело смысл ??
Сравнивая две цветовые системы, каждая из них имеет красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. Но индиго на цветовом круге? Где это находится?
Я полагаю, что это могло быть сделано для того, чтобы он был сине-фиолетовым, который является третичным цветом.Если так, то это единственный третичный цвет в последовательности ROY G BIV. Такая честь, но так сбивает с толку!
Желая действительно представить индиго в моем одеяле радуги Celilo , я немного поискал примеры индиго. Этот блок, наверное, лучший, не совсем синий и не фиолетовый (или пурпурный, если на то пошло).
Сравните это с фиолетовым примером, который ближе к тому, что мы видим в радуге.
А, теперь у меня есть какое-то направление, как отделить индиго от фиолетового в моей куче металлолома.Но, увы, индиго нет, только немного фиолетового и много «пурпурного» в этих клочках. Кажется, фиолетовый — универсальный термин для всего, что содержит смесь красного и синего.
Теперь, когда я знаю, что ищу, я направляюсь к своим «фиолетовым» ящикам для хранения вещей в поисках индиго или тканей с оттенком синего. И я нахожу эти:
не синим, не фиолетовым или даже «пурпурным», но достаточно близкими, чтобы их можно было считать индиго.
Рад найти то, что искал, я пошел делать блоки цвета индиго и фиолетового цвета для радуги Celilo .
Видите разницу? Слева индиго, справа фиолетовый.
Сегодня я чувствую себя таким умным, потратив время на то, чтобы по-настоящему изучить ROY G BIV, цвет индиго и цветовое колесо. Теперь, когда я знаю, что такое индиго, я найду эти более синие «пурпурные», когда буду собирать другое радужное одеяло.
А пока, когда для стеганого одеяла требуется фиолетовый, я, вероятно, все равно объединю индиго и фиолетовый в одно и то же семейство пурпурных цветов, так как так проще.И если вы внимательно посмотрите на блок вертушки ниже, там есть широкий диапазон цветов, хотя очень мало индиго. Это отдельный блок слева.
Не стесняйтесь объединять свои сине-пурпурные и красно-пурпурные в одну цветовую семью и называть ее пурпурной — я не буду возражать. Но если радужное одеяло в вашем будущем, оставайтесь верными ROY G BIV и найдите время, чтобы найти индиго в своем тайнике.
Счастливого лоскутного шитья!
Мои любимые узоры
Organic Indigo — растительные красители
Описание
Органический индиго — (
Indigofera tinctoria )Organic Indigo — это порошок из листьев растения индиго, называемого Indigofera tinctoria. Это один из старейших красителей, известных человечеству. Это единственный натуральный синий цвет. Его краситель присутствует в других растениях, в том числе в ваде ( Isatis tinctoria ) и японском индиго ( Persicaria tinctoria, гречиха, например. Кроме того, он присутствует в Strobilanthes cusia , дальнем родственнике декоративного Персидского щита) можно купить в Home Depot.
Индиго использовался, например, для окрашивания саванов для египетских захоронений и униформы армии Наполеона.Кроме того, она красила престижную ткань для африканских вождей и джинсовую ткань для синих джинсов. Цвет был синтезирован около 1880 года Альфредом Байером. Вскоре после этого мировой рынок индиго рухнул, поскольку производители перешли на новый чудо-синтетический краситель. Затем посевные площади резко упали. В течение 20 лет только часть индиго, используемого во всем мире, была из природных источников.
Наш органический экстракт индиго сертифицирован Global Organic Textile Standard (GOTS). Это мелкий порошок. Он дает очень насыщенный темно-синий цвет. Наш индиго на 45-48% состоит из индиготина, что в 2–3 раза сильнее, чем другие индиго, представленные на рынке. Таким образом, вы получите глубокие цвета с меньшим количеством провалов. Кроме того, индиго очень чистый и мощный. Только мелкие производители выращивают и собирают этот индиго. Каждая покупка этого индиго помогает поддерживать мелкое сельское хозяйство.
Ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге о том, как создать натуральный чан цвета индиго с использованием фруктозы (фруктовый сахар) и гашеной извести (гидроксида кальция). Это особенно полезно для тех, кто хочет сделать чан цвета индиго без сильнодействующих химикатов.
- 50 граммов экстракта индиго окрасят около 900 граммов волокна (2 фунта) в темный оттенок
Гидроксид кальция
Порошок фруктозы
Органический порошок хны
Индикаторные полоски pH
Подробнее:Как красить индиго
Часто задаваемые вопросы об индиго
Light Lavender Mist (Список цветов Xona.com «Lavender Light») (Hex: # F5F5FD) (RGB: 245, 245, 253) |
Lavender Mist (Web color Lavender) (Hex: # E6E6FA) (RGB: 230, 230, 250) |
Light Melrose (Melrose Light (список цветов Xona.com)) (Hex: # E7E4EF) (RGB: 231, 228, 255) |
Лайт Логан (Logan Light (Xona.список цветов com)) (Hex: # D9D8EA) (RGB: 217, 216, 234) |
Барвинок светлый (Periwinkle (Crayola)) (Hex: # C5D0E6) (RGB: 197, 208, 230) |
Барвинок (Лавандово-синий) (PerBang.dk) (Мерц и Пол) (Hex: #CCCCFF) (RGB: 204, 204, 255) |
Melrose (список цветов Xona.com) (Hex: # C7C1FF) (RGB: 199, 193, 255) |
Light Chetwode Blue (Chetwode Blue Light (список цветов Xona.com)) (Hex: # C5C2EF) (RGB: 197, 194, 239) |
Light Moody Blue (Муди Блю Лайт (Xona.список цветов com)) (Hex: # C1BBEC) (RGB: 193, 187, 236) |
Light Steel Blue (цвет веб) (Hex: # B0C4DE) (RGB: 176, 196, 222) |
Панамский синий (Плочере) (Hex: # B3BCE2) (RGB: 179, 188, 226) |
Логан (список цветов Xona.com) (Hex: # AAA9CD) (RGB: 170, 169, 205) |
Барвинок насыщенный (Hex: # 9999FF) (RGB: 153, 153, 255) |
Барвинок глубокий (Hex: # 8080FF) (RGB: 128, 128, 255) |
Четвод Блю (Xona.список цветов com) (Hex: # 8581D9) (RGB: 133, 129, 217) |
Moody Blue (список цветов Xona.com) (Hex: # 7F76D3) (RGB: 127, 118, 211) |
Набор инструментов (цветные карандаши Crayola) (Hex: # 746CC0) (RGB: 116, 108, 192) |
Барвинок средний (Барвинок глубокий (Pantone TPX 17-3932)) (Hex: # 7A83BF) (RGB: 122, 131, 191) |
Голубо-фиолетовый (Сине-фиолетовый свет (Список цветов Xona. com)) (Hex: # C77DF3) (RGB: 199, 125, 243) |
Medium Slate Blue (веб-цвет) (Hex: # 7B68EE) (RGB: 123, 104, 238) |
Slate Blue (веб-цвет) (Hex: # 6A5ACD) (RGB: 106, 90, 205) |
Синий Мажорель (Hex: # 6050DC) (RGB: 96, 80, 220) |
Светлый индиго (Indigo Light (Xona.com Список цветов)) (Hex: # 4081A4) (RGB: 64, 129, 164) |
Steel Blue (цвет веб) (Hex: # 4682B4) (RGB: 70, 130, 180) |
Яркий индиго (Индиго (Crayola)) (Hex: # 5D76CB) (RGB: 93, 118, 203) |
Средний индиго ( Indigo aclarado (Gallego & Sanz)) (Hex: # 3B708D) (RGB: 59, 112, 141) |
Голубой залив (Gulf Blue Light (Список цветов Xona.com)) (Hex: # 3560A6) (RGB: 53, 96, 166) |
Джинсовая ткань (Crayola) (Hex: # 1560BD) (RGB: 21, 96, 189) |
Хан Синий (PerBang.dk) (шестнадцатеричный: # 5218FA) (RGB: 82, 24, 250) |
Электрический Ультрамарин (Ультрамарин (Мерц и Пол)) (Hex: # 3F00FF) (RGB: 63, 0, 255) |
Вестминстер (Мерц и Пол) (Hex: # 5F00FF) (RGB: 95, 0, 255) |
Лобелия (около индиго) (Мерц и Пол) (Hex: # 6700FF) (RGB: 103, 0, 255) |
INDIGO (Electric Indigo) (Средний индиго) (Hex: # 6F00FF) (RGB: 111, 0, 255) |
Панси (Экстремальный индиго) (Мерц и Пол) (Hex: # 7700FF) (RGB: 119, 0, 255) |
Французский индиго (Indigo (pourpre.com)) (Яркий индиго) (Hex: # 791CF8) (RGB: 121, 28, 248) |
Лавандовый индиго (www.99colors.net) (Hex: # 9457EB) (RGB: 148, 87, 235) |
Deep Indigo (Сине-фиолетовый (веб-цвет)) (Hex: # 8A2BE2) (RGB: 138, 43, 226) |
Королевский фиолетовый (Crayola) (Hex: # 6B3FA0) (RGB: 107, 63,160) |
Vintage Indigo (Pantone TPX 19-3929) (Hex: # 664D64) (RGB: 102, 77, 100) |
Индиго (Pantone) (Pantone TPX 19-3215) (Hex: # 503E5C) (RGB: 80, 62, 92) |
Dotcom (список цветов Resene) (Hex: # 41415D) (RGB: 65, 65, 93) |
Пигмент Индиго (Индиго (цвет полотна)) (Hex: # 4B0082) (RGB: 75, 0, 130) |
Dark Slate Blue (цвет веб) (Hex: # 483D8B) (RGB: 72, 61, 139) |
Персидский индиго (полковой) (Мерц и Пол) (Hex: # 32127A) (RGB: 50, 18, 122) |
Живописный индиго ( Indigo pictorico (Gallego & Sanz)) (Hex: # 213C6E) (RGB: 33, 60, 110) |
Синий индиго (Pantone TPX 19-3928) (Hex: # 485470) (RGB: 72, 84, 112) |
Dark Imperial Blue (Императорский синий (ISCC-NBS)) (Hex: # 00416A) (RGB: 0, 65, 106) |
Краситель индиго ( Anil (Gallego & Samz)) (Hex: # 091F92) (RGB: 9, 31, 146) |
Испанский индиго ( Indigo Especifico (Gallego & Samz)) (Hex: # 003C92) (RGB: 0, 60, 148) |
Императорский синий (Vexillological) (Мерц и Пол) (Hex: # 002395) (RGB: 0, 35, 149) |
Ультрамарин (пигмент) (www. 99colors.net) (шестнадцатеричный: # 120A8F) (RGB: 18, 10, 143) |
Midnight Blue (цвет веб) (Hex: # 191970) (RGB: 25, 25, 112) |
Темно-полуночный синий (Midnight Blue (Crayola)) (Hex: # 003366) (RGB: 0, 51, 102) |
Prussian Blue (Берлинский синий) (www.99colors.net) (Hex: # 003153) (RGB: 0, 49, 83) |
Темный индиго (www.99colors.net) (Hex: # 310062) (RGB: 49, 0, 98) |
Синий залив (список цветов Xona.com) (Hex: # 051657) (RGB: 9, 22, 87) |
Японский индиго (традиционные японские цвета) (Hex: # 264348) (RGB: 38, 67, 72) |
Индиго / # 4b0082 цвет шестигранник
В цветовом пространстве RGB шестнадцатеричный номер 4b0082 (также известный как индиго) состоит из 29.4% красный, 0% зеленый и 51% синий. Тогда как в цветовом пространстве CMYK он состоит из 42,3% голубого, 100% пурпурного, 0% желтого и 49% черного. Он имеет угол оттенка 274,6 градуса, насыщенность 100% и яркость 25,5%. Шестнадцатеричный цвет # 4b0082 может быть получен смешиванием # 9600ff с # 000005. Ближайший цвет для веб-безопасности: # 330099.
- ♥
● # 4b0082 описание цвета: Темно-фиолетовый .
Шестнадцатеричный цвет # 4b0082 имеет значения RGB R: 75, G: 0, B: 130 и значения CMYK C: 0,42, M: 1, Y: 0, K: 0,49. Его десятичное значение — 4915330.
шестигранник тройной | 4b0082 | # 4b0082 |
---|---|---|
RGB Десятичный | 75, 0, 130 | RGB (75,0,130) |
RGB Процент | 29.4, 0, 51 | RGB (29,4%, 0%, 51%) |
CMYK | 42, 100, 0, 49 | |
HSL | 274,6 °, 100, 25,5 | HSL (274,6 100%, 25,5%) |
HSV (или HSB ) | 274,6 °, 100, 51 | |
Веб-сейф | 330099 | # 330099 |
CIE-LAB | 20. 47, 51,687, -53,317 |
---|---|
XYZ | 6,93, 3,108, 21,353 |
xyY | 0,221, 0,099, 3,108 |
CIE- LCH | 20,47, 74,258, 314,111 |
CIE-LUV | 20,47, 10,08, -61,341 |
Hunter-Lab | 17,628, 39,324, -59,475 |
Двоичный | 01001011, 00000000, 10000010 |
- # 1f0036
# 1f0036
RGB (31,0,54)
- # 2e004f
# 2e004f
RGB (46,0,79)
- # 3c0069
# 3c0069
RGB (60,0,105)
- # 4b0082
# 4b0082
RGB (75,0,130)
- # 5a009c
# 5a009c
RGB (90,0,156)
- # 6800b5
# 6800b5
RGB (104,0,181)
- # 7700cf
# 7700cf
RGB (119,0,207)
Ниже вы можете увидеть некоторые цвета, близкие к # 4b0082.Набор связанных цветов может быть полезен, если вам нужна вдохновляющая альтернатива исходному выбору цвета.
- # 2b0082
# 2b0082
RGB (43,0,130)
- # 350082
# 350082
RGB (53,0,130)
- # 400082
# 400082
RGB (64,0,130)
- # 4b0082
# 4b0082
RGB (75,0,130)
- # 560082
# 560082
RGB (86,0,130)
- # 610082
# 610082
RGB (97,0,130)
- # 6c0082
# 6c0082
RGB (108,0,130)
Этот текст имеет цвет шрифта # 4b0082.
Текст здесь
# 4b0082 цвет фона Цвет фона этого абзаца # 4b0082.
Содержимое
# 4b0082 цвет границы Этот элемент имеет цвет границы # 4b0082.
Содержимое
CSS коды .текст {color: # 4b0082;}
.background {background-color: # 4b0082;}
.border {border: 1px solid # 4b0082;}
Оттенок достигается путем добавления черного к любому чистому оттенку, а оттенок создается путем смешивания белого с любым чистым цветом. В этом примере # 07000c — самый темный цвет, а # fcf8ff — самый светлый.
- # 07000c
# 07000c
RGB (7,0,12)
- # 120020
# 120020
RGB (18,0,32)
- # 1e0034
# 1e0034
RGB (30,0,52)
- # 2
# 2
RGB (41,0,71)
- # 34005b
# 34005b
RGB (52,0,91)
- # 40006e
# 40006e
RGB (64,0,110)
- # 4b0082
# 4b0082
RGB (75,0,130)
- # 560096
# 560096
RGB (86,0,150)
- # 6200a9
# 6200a9
RGB (98,0,169)
- # 6d00bd
# 6d00bd
RGB (109,0,189)
- # 7800d0
# 7800d0
RGB (120,0,208)
- # 8400e4
# 8400e4
RGB (132,0,228)
- # 8f00f8
# 8f00f8
RGB (143,0,248)
- # 980cff
# 980cff
RGB (152,12,255)
- # a120ff
# a120ff
RGB (161,32,255)
- # a934ff
# a934ff
RGB (169,52,255)
- # b147ff
# b147ff
RGB (177,71,255)
- # ba5bff
# ba5bff
RGB (186,91,255)
- # c26eff
# c26eff
RGB (194,110,255)
- # ca82ff
# ca82ff
RGB (202,130,255)
- # d296ff
# d296ff
RGB (210,150,255)
- # dba9ff
# dba9ff
RGB (219,169,255)
- # e3bdff
# e3bdff
RGB (227,189,255)
- # ebd0ff
# ebd0ff
RGB (235,208,255)
- # f4e4ff
# f4e4ff
RGB (244,228,255)
- # fcf8ff
# fcf8ff
RGB (252,248,255)
Тон получается путем добавления серого к любому чистому оттенку. В этом случае # 423c46 — менее насыщенный цвет, а # 4b0082 — самый насыщенный.
- # 423c46
# 423c46
RGB (66,60,70)
- # 43374b
# 43374b
RGB (67,55,75)
- # 433250
# 433250
RGB (67,50,80)
- # 442d55
# 442d55
RGB (68,45,85)
- # 45285a
# 45285a
RGB (69,40,90)
- # 46235f
# 46235f
RGB (70,35,95)
- # 461e64
# 461e64
RGB (70,30,100)
- # 471969
# 471969
RGB (71,25,105)
- # 48146e
# 48146e
RGB (72,20,110)
- # 490f73
# 490f73
RGB (73,15,115)
- # 490a78
# 490a78
RGB (73,10,120)
- # 4a057d
# 4a057d
RGB (74,5,125)
- # 4b0082
# 4b0082
RGB (75,0,130)
Ниже вы можете увидеть, как # 4b0082 воспринимается людьми с дефицитом цветового зрения.Это может быть полезно, если вам нужно убедиться, что ваши цветовые комбинации доступны для дальтоников.
Монохромность- # 252525 Ахроматопсия 0,005% населения
- # 2d1e38 Атипичная ахроматопсия 0,001% населения
- # 1b2577 Протаномалия 1% мужчин, 0.01% женщин
- # 1b276e Дейтераномалия 6% мужчин, 0,4% женщин
- # 442557 Тританомалия 0,01% населения
Раннее доиспанское использование синего индиго в Перу
Abstract
Археологические исследования выявили использование культурного хлопка ( Gossypium barbadense ) в древних Андах, датируемого по крайней мере 7800 лет назад. Из-за необычных условий хранения на хлопчатобумажных тканях 6000-летней давности из прекерамического участка Уака-Приета на северном побережье Перу сохранились следы синего пигмента, который был проанализирован и был положительно идентифицирован как индигоидный краситель (индиготин), что делает его Самое раннее известное использование индиго в мире, полученное, скорее всего, из Indigofera spp. родом из Южной Америки. Это произошло примерно на 1500 лет раньше самого раннего сообщения об использовании индиго в Старом Свете из Египта пятой династии [ок.4400 л.н. (до настоящего времени)]. Индиго — один из самых ценных и широко распространенных красок античности и современности (это синий цвет синих джинсов).
Ключевые слова- Хлопок
- индиго
- текстиль
- ткачество
- краситель
- прекерамический
- Перу
- Южная Америка
- синий
- HPLC-PDA
9 ВВЕДЕНИЕ в Америке , немногие вещи, кроме драгоценных камней и металлов, произвели на них большее впечатление, чем Inca
cumbi (тонкая гобеленовая ткань), в первую очередь из-за своей шелковой текстуры и использования ярких цветов ( 1 ).Превосходство андских красителей во время завоевания не должно вызывать удивления, потому что они были результатом наблюдений и экспериментов, проводимых коренными южноамериканцами на протяжении нескольких тысячелетий, и представляли собой апогей одного из старейших и самых сложных в мире ткачества и крашения. традиции. Свидетельства раннего возраста и сложности андских методов ткачества и крашения можно найти в хлопчатобумажных тканях, украшенных индиго, с места прекерамики в Уака-Приета на северном побережье Перу, которое было заселено между 14 500 и 4000 кал.Уака-Приета — большой каменно-глиняный церемониальный курган, впервые раскопанный в 1940-х годах Дж. Бердом ( 2 ), который установил ранний возраст этого памятника [~ 5302–1933 кал. см. исследование Dillehay et al . ( 3 )] и прославил его производством старейших известных хлопчатобумажных тканей, украшенных предметами узнаваемого искусства в Америке. Хотя даты Берда для первого использования хлопка были впоследствии превзойдены ( 4 , 5 ), недавние исследования показали, что текстильные изделия производились на Huaca Prieta даже раньше, чем было задокументировано ранее.
Первоначальное место одомашнивания хлопка Gossypium barbadense не определено; однако считается, что он находится где-то на северном побережье Перу ( 6 ), где он адаптировался к засушливым условиям региона и растет в дикой природе или как сбежавшее растение. На сегодняшний день самый ранний зарегистрированный G. barbadense происходит из долины Нанчок на севере Перу и датируется примерно 7800 кал. Продолжающееся использование G. barbadense для текстильных изделий, рыболовных сетей, сумок и других материалов зарегистрировано во многих других местах, датируемых после 6000–5000 кал. До н.э. ( 8 — 19 ).
Самые ранние ткани, украшенные синим цветом в Уака-Приета, были обнаружены в пласте 44 траншеи HP-3 Дж. Берда. Самая ранняя хлопковая пряжа, хотя и не украшенная индиго, относится к слою 52, который датирован радиоуглеродом 6882–6657 кал. Лет назад [образец AA82121; см. исследование Dillehay et al . ( 3 )]. Следующий уровень, датированный радиоуглеродом, — это слой 35 в 5848–5585 кал. Л.н. (образец AA86948 на древесном угле из неповрежденного очага), что позволяет предположить, что двум тканям из слоя 44 от 6200 до 6000 лет.Они оба являются переплетением по утку [структура ткани разнесенная, регулярная, двухниточная, с Z-образной скруткой по утку с Z (2s) нитью основы и уточной пряжи; утки обычно включают две пряжи основы, хотя присутствуют группы из одной и трех нитей], украшенные полосками основы, где натуральный цветной хлопок светло-коричневого цвета контрастирует с хлопком, окрашенным в синий цвет, и хлопком с ярко-белым волокном из основы виноградная лоза, известная как chivo ( Asclepiadaceae sp. , член подсемейства молочая).На сегодняшний день источник синего цвета в Huaca Prieta неизвестен. Образец голубой пряжи из одной из этих ранних тканей с синими полосами, образец 2009.052.01.B (рис. 1), и образцы голубой пряжи из семи других тканей из Huaca Prieta, возраст которых колеблется от 6200 до 1500 кал. исследовали на наличие индигоидных красителей (см. Таблицу 1). Все текстильные материалы, проанализированные в Таблице 1, были связаны с тонкими, непрерывными, стратиграфически неповрежденными полами, которые были глубоко погребены в кургане в Уака-Приета (глубина от 10 до 18 м) и не имели навязчивой архитектуры и других особенностей.Ткани были датированы на основании их ассоциаций с этими полами. Подробное обсуждение фаз в Уака-Приета и их возраста см. В исследовании Dillehay и др. . ( 3 ).
Рис. 1 Схема и фото образца 2009.052.01.B. Таблица 1 Ткани Huaca Prieta синего цвета, которые были проанализированы, включая структуру ткани, происхождение (уровень), фазу, углеродную дату и состав индиго. mAU, миллиабсорбционные единицы.Индигоидные красители могут быть получены из различных растений, например, принадлежащих к родам Indigofera , Strobilanthes , Isatis и Polygonum .Все индигоидные красители содержат индиготин, основной компонент синего красителя, и индирубин, структурный изомер индиготина. На сегодняшний день нет никаких известных признаков, позволяющих различать роды; однако исследования показали, что статистически соотношение индирубина к индиготину выше в окрашенных в синий цвет тканях из Китая, Индии и Латинской Америки по сравнению, например, с тканями европейского происхождения ( 20 , 21 ). Это может быть связано не только с доступными или выбранными растениями, производящими индиго, но и с процедурой ванны в процессе окрашивания, которая включает создание щелочной восстанавливающей среды, необходимой для растворения индигоидного красителя.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Присутствие индигоидного красителя было четко указано в пяти из восьми исследованных образцов (Таблица 1), представляющих два полотняного переплетения и три переплетенных ткани. Пример хроматографического анализа, который представляет особый интерес, представлен на фиг. 2, а спектральный анализ хроматографических пиков показан на фиг. 3; оба относятся к образцу из образца 2009.065.01.A. Хроматограмма ВЭЖХ (высокоэффективной жидкостной хроматографии) образца 2009.052.01.B&C, самого старого из проанализированных коллекций, а также полный набор хроматограмм и таблиц интегрирования пиков включены в Дополнительные материалы (раздел S1).Особый интерес при анализе образца 2009.065.01.A представляет наличие четырех компонентов красителя. Помимо обычно ожидаемых индиготина и индирубина, наблюдались два компонента, которые демонстрируют спектры ультрафиолетовой и видимой (УФ-видимой) области, тесно связанные с индирубином (рис. 3, индирубиноподобный), в следовых количествах, но со значительно различающимся временем удерживания. Эти компоненты никогда не упоминались в других исследованиях индигоидных красителей во всем мире. В трех образцах высокая относительная доля индирубина отражает более ранние данные о доколумбовых тканях ( 21 ).В одном текстиле полотняного переплетения был обнаружен только индирубин. В одном образце 2009.018.01 индиготин и индирубин наблюдались в следовых количествах.
Рис. 2 Хроматографический анализ образца 2009.065.01.A, записанного при длине волны 600 нм. Рис. 3 УФ-видимая спектральная идентификация четырех пиков с рис. 2.Источником индигоидного красителя в Huaca Prieta, скорее всего, был Indigofera spp .; тем не менее, другие растения-производители индиго, произрастающие в тропиках Южной Америки, сегодня выращиваются как красители, в том числе Justicia colorifera ( cuaja tinta или tinta montes ), Koanophyllon tinctorium Arruda и Cybistax antisyphilitica Martius ( янгуа ).Эти растения производят синий цвет, аналогичный таковым для Indigofera , а краситель, производимый, например, yangua , содержит как индиготин, так и индурбин ( 22 ). Хотя сегодня эти растения не выращивают на северном побережье Перу, их распространение 6000-7000 лет назад неизвестно.
ОБСУЖДЕНИЕ
Известны ранние примеры использования голубой пряжи, которая, скорее всего, была окрашена индиго, но анализ красителя до сих пор был недоступен. Состав индигоидных красителей, идентифицированных в тканях, представленных здесь, отражает то, что было сделано ранее в латиноамериканских и азиатских контекстах, в том, что пропорции индирубина относительно индиготина значительно выше по сравнению с европейскими производствами.На сегодняшний день нет убедительных доказательств, объясняющих эти различия, но виды растений, сбор урожая, подготовка красителя и фактическое окрашивание, а также различные процессы сохранения основных компонентов красителя, по отдельности или в комбинации, могли способствовать этому наблюдению. Одна интересная гипотеза, требующая дальнейшего подтверждения, заключается в том, что древние технологии окрашивания в чанах способствовали образованию и поглощению индирубином пряжей. Это привело бы к более пурпурному оттенку, создаваемому красноватым индирубином и голубоватым индиготином.Почему в трех образцах не было обнаружено компонентов индигоидного красителя, остается нерешенным вопросом. Пределы обнаруживаемости пиков, слишком неопределенное УФ-видимое спектральное подтверждение, размер образца и материальные потери — все это связано с попытками обнаружения соединений на пределе обнаруживаемости. Однако основной движущей силой настоящей аналитической кампании было выяснить, можно ли обнаружить индигоидные красители в текстильных фрагментах данного археологического контекста. Вывод ясен: да.
На сегодняшний день самые ранние идентифицированные синие красители в Северной и Южной Америке были обнаружены в Окукахе и Паракас Некрополис и датируются примерно 2500–2250 кал. Лет назад ( 23 ).В тканях Necrópolis исследования обнаружили комбинации индиго с Relbunium ciliatum (южноамериканская марена) или различными желтыми красителями для получения фиолетового и зеленого цветов соответственно ( 21 ). В тканях Старого Света есть египетские ткани с полосами, окрашенными индиго, времен Пятой династии (около 4400 г. до н.э.) ( 24 ). Ранние образцы индиго также известны из Синьцзяна, Китай, где индиго был идентифицирован еще в 3000 г. до н.э. ( 25 , 26 ).Считается, что индиго могли раньше использовать на Ближнем Востоке; однако реальных примеров с положительной идентификацией индиго нет, что делает индиго, обнаруженное в Уака-Приета, самым ранним из известных применений индиго.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
Все анализы красителей были выполнены с помощью ВЭЖХ и детекции на фотодиодной матрице (HPLC-PDA) ( 27 ) на экстрактах пряжи, приготовленных методом гидролиза щавелевой кислоты ( 28 ). Этот метод позволяет одновременно обнаруживать компоненты, присутствующие в желтых, красных, зеленых, синих и черных красителях, избегая при этом деградации кислотно-уязвимых компонентов, таких как компоненты, несущие глюкозидные составляющие.Аналитические результаты выражаются в процентах от состава компонентов, полученных в результате объединения хроматографических пиков на указанной длине волны. Для индигоидных красителей выбранные длины волн составляли 288 и 600 нм. Полное описание пробоподготовки и методов анализа HPLC-PDA дано в дополнительных материалах (раздел S2).
Перед указанием длины волны детектирования в таблице 1 приведен отклик наименьшего хроматографического пика в миллиабсорбционных единицах.Это помогает оценить уровень достоверности аналитического результата. Для приемлемости высота пика должна быть как минимум вдвое выше среднего фонового шума. Этот метод, который приводит к более низкому пределу приемлемости пиков, чем обычный стандарт, может использоваться в практике анализа красителей, потому что, помимо времени удерживания пика, его УФ-видимый спектр должен подтверждать идентификацию компонента, предполагаемую этим временем удерживания. Средний фоновый шум обычно составляет 0,025 мАЕ; таким образом, положительное обнаружение, ожидающее спектрального подтверждения, всегда включает высоту пика не менее 0.050 мАЕ. Идентификация отдельных компонентов красителя является результатом сочетания времени удерживания в хроматографической системе и онлайн-спектрометрии УФ-видимой области, зарегистрированной между 200 и 800 нм, и сравнения этих данных со стандартами. Выводы основаны на хроматографических данных, полученных при длине волны 600 нм, поскольку такая длина волны обнаружения исключает какое-либо влияние УФ-поглощающих неокрашивающих загрязнителей при количественной оценке компонентов индигоидного красителя; однако каждый анализ проверялся на поглощение с использованием всего диапазона длин волн детектора.
Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial, которая разрешает использование, распространение и воспроизведение на любом носителе, при условии, что конечное использование составляет , а не для коммерческих целей и при условии, что оригинальная работа правильно цитируется.
ССЫЛКИ И ПРИМЕЧАНИЯ
- ↵
Б. Кобо, в Религия и обычаи инков, Р. Гамильтон, изд. (Техасский университет Press, Остин, 1990), 279 стр.
- ↵
Дж. Б. Берд, Дж. Хислоп, Докерамические раскопки в Уака-Приета, долина Чикама, Перу . Антропологические документы (Американский музей естественной истории, Нью-Йорк, 1985), 294 стр.
- ↵
- ↵
- ↵
- ↵
Д. Пиперно, в От собирательства до земледелия в Андах: новые перспективы по производству пищевых продуктов и социальной организации , TD Dillehay, Ed. (Cambridge Univ. Press, Нью-Йорк, 2011), стр.275–284.
- ↵
Дж. Россен, in От собирательства до земледелия в Андах: новые перспективы производства продуктов питания и социальной организации , Т. Д. Диллехей, под ред. (Cambridge Univ. Press, Нью-Йорк, 2011), стр. 177–192.
- ↵
F. A. Engel, in Antiguo Peru: Espacio y Tiempo: Trabajos Presentados a la Semana de Arqueologia Peruana (9–14 ноября 1959 г.) , R. Matos Mendieta, Ed. (Редакционная библиотека Хуана Мехиа Бака, Лима, 1960), стр.119–128.
Р. А. Фельдман, диссертация, Гарвардский университет, Кембридж (1980).
С. Г. Позорски, диссертация, Техасский университет, Остин (1976).
M. A. Towle, Этноботаника доколумбового Перу , S. Tax, Ed. (Aldine Publishing Company, Чикаго, 1961), т. 30, 180 pp.
- ↵
W. E. Wendt, in Lecturas en Arqueología (Museo de Arqueología y Etnología de la Universidad Nacional Mayor de San Marcos, Лима, 1976).
- ↵
Дж. Воутерс, в Красителях в истории и археологии № 12: доклады, представленные на 12-м ежегодном собрании, Брюссель, 1993 г. (Textile Research Associates, Йорк, Англия, 1994), стр. 12–22.
- ↵
- ↵
Д. Кардон, Природные красители: источники, традиции, технология и наука (Archetype Publications, Лондон, 2007).
- ↵
А. П. Роу, Л. А. Мейш, в Ткачество и крашение в Хайленд-Эквадоре , А.P. Rowe, Ed. (Техасский университет Press, Остин, 2007), стр. 254–266.
- ↵
J. Balfour-Paul, Indigo (Archetype Publications, London, 2006), 264 стр.
- ↵
- ↵
- ↵
J. Wouters, in Scientific Methods and Cultural Heritage: An Введение в применение материаловедения к археометрии и сохранению природы, G. Artioli, Ed. (Oxford Univ. Press, Нью-Йорк, 2010), стр. 410–413.
- ↵
Выражение признательности: Мы благодарим Ministryio de Cultura, Лима, Перу, за разрешение работать в Huaca Prieta.Мы благодарны К. Гальвесу и Х. Брисеньо (Региональное управление министерства культуры, Трухильо) за их поддержку. Финансирование: Этот проект финансировался NSF, Национальным географическим обществом, Университетом Вандербильта и семьями Лапински и О’Лири. Конкурирующие интересы: Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов. Вклад авторов: J.C.S. проанализировали текстильные изделия, признали их значимость, разработали исследование и координировали проект.Т.Д.Д. руководил раскопками в Уака-Приета и контролировал радиоуглеродное датирование всех слоев, использованных для датировки текстиля. J.W. (60%) и A.C. (40%) планировали и проводили эксперименты, а также собирали и анализировали все данные, связанные с анализом HPLC-PDA. Все авторы внесли свой вклад в написание рукописи. Примерная разбивка вкладов отдельных авторов выглядит следующим образом: J.C.S. (31%), Т. (30%), Дж. (30%) и A.C. (9%). Доступность данных и материалов: Все данные, необходимые для оценки выводов в статье, представлены в документе и / или дополнительных материалах.Дополнительные данные, относящиеся к этой статье, могут быть запрошены у авторов.
- Авторские права © 2016, Авторы
Рецепты с цветом: индиго | FN Dish — За кулисами, кулинарные тенденции и лучшие рецепты: Food Network
FN Dish объединяется с HGTV и Блог «Дизайн случается» из-за цветового вдохновения. Каждый месяц команда специалистов по цвету HGTV приносит вам Цвет месяца, полный интересных идей, рекомендаций по домашнему декору и многого другого.Этот месяц индиго находится в центре внимания, и читатели называют его «успокаивающим», «красивым», «прекрасным» и «органичным». Здесь, в FN Dish, мы берем цвет месяца и лечим ваши глаза по рецептам, которые открывают вам глаза.
Манящий, освежающий вкус черники напоминает спокойствие цвета индиго. В конце лета, когда я был ребенком, мы обычно сваливали в семейный фургон, собирая чернику на ферме в часе езды. Мы привязывали пустые кувшины из-под молока с обрезанной верхней половиной к ремням, чтобы собирать их без помощи рук.Пристегнув ремень, я бегал под кустами, хватал две горсти индиго-шаров, но я пропускал ведро и набивал себе лицо, а потом меня ругали за то, что я ел больше, чем собирал.
По дороге домой я тянулся через заднее сиденье за еще, съел столько ягод, что мой язык посинел. Трудно поверить, но у нас было достаточно, чтобы заморозить и использовать всю зиму в блины пироги и на мюсли.
Я до сих пор обожаю чернику и то, как легко добавить ее в любое блюдо.Если вы думаете, что это совпадение, что черника обладает таким привлекательным индиго и полезна для вас, подумайте еще раз. Содержащиеся в ягодах антиоксиданты, борющиеся с токсинами, придают этим гладким, морозным кусочкам насыщенный оттенок.
Увеличьте количество антиоксидантов и избавьтесь от индиго с Чернично-миндальная брускетта из журнала Food Network. Попробуйте его в качестве сладкой и соленой закуски перед расслабляющим семейным ужином или в качестве дополнения к фруктовая пицца с черникой на осень задняя дверь.К счастью для нас, осталось еще несколько дней, чтобы купить свежую чернику в магазине или, что еще лучше, свежую чернику с фермы.
Как вы любите использовать чернику? Сообщите нам в комментариях.
Представляем модальный материал TENCEL ™ с технологией цвета индиго — вырезанный в синем цвете
Избранные новости Новости Устойчивое развитиеПредставляем TENCEL ™ Modal с технологией цвета индиго
23 февраля 2021 г.
Сочный цвет индиго был очень популярен с древних времен.Но окрашивание ткани в синий оттенок дорого обходится окружающей среде.
Обычное окрашивание индиго требует химических веществ, чтобы сделать пигмент растворимым в воде. Процесс окрашивания начинается с растворения красителя в чане с последующим погружением пряжи в чан с последующим окислением материала. Индиго также имеет низкое сродство к целлюлозным волокнам, таким как хлопок, пенька или волокна TENCEL ™, поэтому для достижения насыщенного синего цвета обычно требуется многократное повторение процесса окрашивания и окисления.Помимо использования потенциально вредных химикатов, в процессе используются большие объемы воды, в результате чего образуются значительные объемы стоков.
Lenzing меняет правила игры для приложения индиго с его последним запуском. Наше модальное волокно под торговой маркой TENCEL ™ с технологией индиго наполняет пигмент волокнами непосредственно в процессе прядения. Чтобы создать модальные волокна, Ленцинг должен сначала превратить древесную массу в жидкую форму или смесь. При окрашивании смесью краситель добавляется к этой жидкости перед отжимом, что значительно сокращает использование ресурсов.
Сделано в Австрии, модальное волокно TENCEL ™ с технологией цвета индиго снижает потребление воды более чем на 99 процентов и сточных вод более чем на 99 процентов по сравнению с традиционными процессами окрашивания пряжи индиго. Между тем, потребление химикатов сократилось более чем на 80 процентов, потребление электроэнергии — на 99 процентов, а использование тепловой энергии — на 100 процентов.
«Инновации лежат в основе того, что мы делаем, от экологически безопасных источников волокна до лучших в отрасли функций и производственных процессов, с неизменной целью защиты окружающей среды», — сказал Флориан Хойбранднер, вице-президент по глобальному текстильному бизнесу в Lenzing AG.«Изменяя традиционные производственные процессы и внедряя нашу новаторскую технологию наряду с возобновляемыми и экологически безопасными материалами, TENCEL ™ Modal с технологией Indigo Color устанавливает новый стандарт применения индиго и устойчивости в джинсовой индустрии».
В качестве дополнительной меры по обеспечению устойчивости компания Lenzing поручила компании DyStar® создать пигмент индиго, отвечающий строгим требованиям стандарта Oeko-tex Class 1, включая сверхнизкие уровни анилина для использования в процессе окрашивания.Анилин является предшественником синтетического индиго, и примеси анилина остаются на ткани после ее окрашивания. Oeko-Tex и Bluesign установили ограничения на анилин в своих стандартах, и ряд брендов включают анилин в свои списки веществ с ограничениями.
TENCEL ™ Modal с технологией цвета индиго также был удостоен экологической маркировки ЕС и обозначения BioPreferred Министерства сельского хозяйства США (USDA).
Помимо экологических характеристик TENCEL ™ Modal с технологией Indigo Color, волокна также обладают улучшенной стойкостью окраски по сравнению с волокнами, окрашенными традиционным способом.Одна из проблем, с которой сталкивается индиго, — это кропотливость, или проникновение пигмента с ткани цвета индиго на другие материалы при трении. Новые волокна TENCEL ™ сохраняют цвет лучше, чем другие волокна, окрашенные индиго, при испытании на влажную и сухую работу. При стирке в домашних условиях волокна также не выцветают. Однако для брендов, которым нужен блеклый вид, коммерческие прачечные могут создать поношенный или винтажный образ.
Lenzing работал с заводами Candiani и Cone Denim над коммерческим запуском TENCEL ™ Modal с технологией Indigo Color.Ветеран джинсовой одежды Адриано Голдшмид также разработал коллекцию в сотрудничестве с Blue Diamond, In The Loop, Shima Seiki, Crafil и Tonello.
«Стремясь к обеспечению устойчивости в своей основе, мы надеемся на плодотворное сотрудничество с производством этого экологически безопасного типа волокна», — сказал Альберто Кандиани, глобальный менеджер Candiani. «TENCEL ™ Modal с технологией цвета индиго также представляет собой отличный продукт для расширения характеристик и эстетики джинсовой ткани с точки зрения устойчивости.”
Стив Маггард, президент Cone Denim, добавляет: «Lenzing уже давно является лидером отрасли в производстве экологически чистых волокон. Поскольку потребители более экологичны, джинсовая промышленность должна развиваться и внедрять инновации в более разумные материалы, чтобы оставаться эффективными и конкурентоспособными.