Дали сальвадор гала картина: Love story in pictures: Salvador Dalí and Gala

Мякоть субъективности: 10 тайных символов, скрытых в самой известной картине Сальвадора Дали

Истории

В начале августа 1929 года молодой Дали познакомился со своей будущей женой и музой Галой. Их союз стал залогом невероятного успеха художника, оказав влияние на все его последующее творчество, включая картину «Постоянство памяти».

Сальвадор Дали. «Постоянство памяти»

Фото
M.Flynn / Alamy via Legion Media

История создания

Говорят, что Дали был слегка не в себе. Да, он страдал паранойяльным синдромом. Но без этого не было бы и Дали как художника. У него случался легкий бред, выражавшийся в появлении в сознании сновидных образовозарений, которые художник мог переносить на холст. Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы (недаром он увлекался психоанализом), и яркий тому пример — история появления одной из самых знаменитых его работ «Постоянство памяти» (Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Сальвадор Дали и Гала в Кадакесе. 1930 год. Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО ГМИИ ИМ. А.С. ПУШКИНА

Дело было летом 1931 года в Париже, когда Дали готовился к персональной выставке. Проводив гражданскую жену Галу с друзьями в кино, «я, — пишет Дали в воспоминаниях, — вернулся к столу (ужин мы завершили отменным камамбером) и погрузился в раздумья о растекающейся мякоти. Перед моим мысленным взором возник сыр. Я встал и, как обычно, направился в мастерскую — взглянуть перед сном на картину, которую писал. То был пейзаж Порт-Льигата в прозрачно-печальном закатном свете. На первом плане — голый остов оливы с обломанной веткой.

Я ощущал, что в этой картине мне удалось создать атмосферу, созвучную какому-то важному образу — но какому? Не имею ни малейшего понятия. Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально увидел решение: две пары мягких часов, они жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, к возвращению Галы, самая знаменитая из моих картин была закончена».

1. Мягкие часы — символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство. Трое часов на картине — это прошлое, настоящее и будущее. «Вы спросили меня, — писал Дали физику Илье Пригожину, — думал ли я об Эйнштейне, когда рисовал мягкие часы (имеется в виду теория относительности. — Прим. ред.). Я отвечаю вам отрицательно, дело в том, что связь пространства и времени давно была для меня абсолютно очевидной, поэтому ничего особенного в этой картине для меня не было, она была такой же, как любая другая… К этому я могу добавить, что я много думал о Гераклите (древнегреческий философ, который полагал, что время измеряется течением мысли. — Прим. ред.). Именно поэтому моя картина носит название „Постоянство памяти“. Памяти о взаимосвязи пространства и времени».

2. Расплывшийся объект с ресницами. Это автопортрет спящего Дали. Мир на картине — это его сон, смерть объективного мира, торжество бессознательного. «Взаимосвязь между сном, любовью и смертью очевидна, — писал художник в автобиографии. — Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». По мнению Дали, сон освобождает подсознательное, поэтому голова художника расплывается, как моллюск, — это свидетельство его беззащитности. Только Гала, скажет он после смерти супруги, «зная мою беззащитность, упрятала мою отшельничью устричную мякоть в крепость-раковину, и тем уберегла».

3. Твердые часы —лежат слева циферблатом вниз — символ объективного времени.

4. Муравьи — символ гниения и разложения. По словам Нины Геташвили, профессора Российской академии живописи, ваяния и зодчества, «детское впечатление от летучей мыши подранка, кишащей муравьями, а также придуманное самим художником воспоминание о купаемом младенце с муравьями в заднем проходе на всю жизнь наделили художника навязчивым присутствием этого насекомого в его живописи. („Я любил ностальгически вспоминать это действо, которого на самом деле не было“, — напишет художник в „Тайной жизни Сальвадора Дали, рассказанной им самим“. — Прим. ред.). На часах слева, единственных сохранивших твердость, муравьи также создают четкую циклическую структуру, повинуясь делениям хронометра. Однако это не заслоняет того смысла, что присутствие муравьев все же — признак разложения». По словам Дали, линейное время само себя пожирает.

5. Муха. По словам Нины Геташвили, «художник именовал их феями Средиземноморья. В «Дневнике одного гения» Дали писал: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».

6. Олива. Для художника это символ античной мудрости, которая, к сожалению, уже канула в Лету (поэтому дерево изображено сухим).

7. Мыс Креус. Этот мыс на каталонском побережье Средиземного моря, недалеко от города Фигераса, где родился Дали. Художник часто изображал его на картинах. «Здесь, — писал он, — в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз (перетекания одного бредового образа в другой. — Прим. ред.)… Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения».

8. Море для Дали символизировало бессмертие и вечность. Художник считал его идеальным пространством для путешествий, где время течет не с объективной скоростью, а в соответствии с внутренними ритмами сознания путешественника.

9. Яйцо. Как считает Нина Геташвили, Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков — древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.

10. Зеркало, лежащее горизонтально слева. Это символ переменчивости и непостоянства, послушно отражающий как субъективный, так и объективный мир.

Художник


Сальвадор Дали

Фото
Keith Corrigan / Alamy via Legion Media

1904 — Родился в Фигерасе в семье нотариуса.
1922 — Поступил в художественную Академию Сан-Фернандо.
1926 — Увлекся сюрреализмом («Вильгельм Телль», 1930).
1940 — Ушел в «параноидальный академизм» («Искушение святого Антония», 1946).
1989 — Умер от инфаркта.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» №8, август 2013

Павел Синичкин


Теги

  • живопись
  • искусство
  • история

Сальвадор Дали — великий художник

Главная

Полезное

Великие художники

Сальвадор Дали

Оглавление

Детство

В 1904 г 11 мая в семье доньи Фелипы Доменеч и дона Сальвадора на свет появился Сальвадор Фелипе Хасинто Дали. Его родиной стал каталонский город Фигерасе, расположившийся рядом с Барселоной в северо-восточной части Испании. Его назвали в честь старшего брата, который ушел из жизни еще до рождения Сальвадора. Достаточно долго будущий гений считал, что ему приходится замещать брата и ему это не очень нравилось. Позже, многие могли прочитать о том, что сам Сальвадор писал по этому поводу: «Как только я родился, я заменил брата, которого очень любили. Именно поэтому ко мне относились с той же любовью, как к нему. Я чувствовал, что заменил его. Все время он пытался доказать себе и окружающим, что он является самим собой, а не те, за кого его принимают.

Его детство прошло в том месте, где он и родился, а дни своих каникул он проводил в Кедакесе на побережье Средиземного моря. Маленький Дали был впечатлен пейзажами и считал побережье самым красивым во всем мире, что в последующем становится видно из его картин.

Третий ребенок Ана Мария появилась на свет в 1908 году. Она стала для Сальвадора не только сестрой, но и другом. Для его некоторых картин она позировала. Дали очень любил свою мать, и она старалась сделать для него все. Но вот с отцом у него отношения были не гладкие, поскольку дон Сальвадор является непререкаемым авторитетом и иногда совершал весьма необдуманные поступки. Произошедший однажды в городе случай, сильно подорвал психику маленького Сальвадора. Нотариус, которого все в городе уважали, выбежал на улицу в одних трусах и устроил бойню с клиентом. В процессе сам того и не заметил, как оказался без них на глазах у сына. В картинах знаменитого художника можно и сейчас увидеть отношение к отцу.

Лодка. Фрагмент. Около 1918

Женская фигура у окна. 1925

Кроме того, отец Сальвадора был атеистом, тем самым, подорвал мировоззрение на религию. И художник считал, что Бога нет, хотя в более зрелом возрасте на его картинах можно было увидеть религиозные изображения. Изначально маленького Дали отец записал в муниципальную школу, где нужно было учить Божий Закон. Дон Сальвадор хотел, чтобы его сын знал французский и отправил его в католический колледж братье Христовых.

Молодой гений

Талант художника проявился у мальчика в раннем возрасте. Еще в детстве он рисовал лебедей. В 1916 году, когда мальчику было 12 лет, он был в гостях семьи Пичот, чьи дети были очень одаренными. Рамон – один из сыновей, был знаменитым на то время художник-импрессионист. Сальвадор очень восхищен был его работами, и ему захотелось стать таким же, как Рамон. Используя кисти и холст, маленький Дали принялся рисовать, но как только закончился холст, он повернулся к старой двери и без помощи кистей, выдавливая краски из тюбиков, изобразил натюрморт с вишнями. Рамон был потрясен умениями мальчика и решил поговорить с его отцом.

«Портрет Лусии» (изображение своей няни) Сальвадор написал в 1918 г. Картина получилась настолько точной и соответствующей импрессионистическому стилю, что не каждый мастер смог бы такое повторить. В тот момент юноше было всего 16. В этом же году Сальвадор принимал участие в выставке в Фигерасе. Для него это был огромный успех.

Приблизительно в то время его захлестнули идеи Фрейда, а позже они положат основу в его творчестве и сблизят с сюрреалистами.

Портрет Лусии. 1918

Портрет Ортенсии, крестьянки из Кадакеса

около 1918–1919

Учебные годы

Параллельно с учебой Сальвадор пробовал писать картины в разных стилях: от импрессионизма до неокубизма. Однако в 1921 году Дали решил, что больше не будет использовать импрессионизм в своих произведениях. На это повлияла книга, которую молодому Дали выслал Рамон Пичот. Она была написала про футуризм, который в последующие годы и увлек художника.

В 1923 году Дали был отчислен из университета за то, что подстрекал студентов к бунту против недавно назначенного руководителя кафедры. Вернувшись домой, Сальвадор все рассказал отцу, за что тот не упрекал сына, потому что знал, что истинное, к чему Сальвадор горит – это картины. Видя безумное стремление сына к живописи, отец отправил его в школу рисования. Учителем талантливого Дали стал сам Хуан Нуньес Фернандес. В последующем мы не раз увидим в своих произведениях слова благодарности к своему наставнику, который многое заложил в своего ученика.

Учась в школе рисования, Сальвадор увлекся произведениями мастеров прошлых столетий. Больше всех его восхищал испанский художник Веласкен, о котором он не раз упомянет в своих очерках.

Мед слаще крови. 1925–1927

Плоть на камнях. 1926

В 1921 году произошла страшная трагедия для Сальвадора, ушла из жизни его мать.

В 1922 году Сальвадор решает переехать в Резиденцию. Так называлось студенческое общежитие для талантливых детей, которое располагалось в Мадриде. В те годы Сальвадор увлеченно изучал Фрейда и пробовал себя в таком направлении, как кубизм. Дали постоянно спорил с преподавателями, считая, что на уроках очень мало времени уделяют работам художников прошлых столетий, которые были родоначальниками отдельных течений. Его возмущало то, что преподаватели ставили в пример пещерные наследия, оставленные нашими предками.

В скором времени Королевская школа мастера разочаровала окончательно. Но просто так покинуть школу – это был бы не Сальвадор. На первом же экзамене Дали вытащил билет и сказал перед всей аудиторией, что ни один профессор не может ответить на вопрос лучше него самого.

Естественно, преподаватели не стали держать такого, по их словам, заносчивого и наглого юношу, и отчислили студента.

После отчисления из школы, Дали сотворил чуть ли не самое прекрасное произведение в те годы — «Женская фигура у окна», главной героиней которого стала сестра художника Ана Мария. С таким виртуозным мастерством художник еще не писал картин: игра оттенков и теней, переходы цветов – все предавало картине необыкновенное волшебство, будто девушка находится сразу в нескольких реальностях.

Женщина у окна в Фигерасе. Около 1926

Великий мастурбатор. 1929

Через пару лет в 1925 году было открытие выставки картин Сальвадора Дали.

Всю жизнь художник мечтал посетить Париж и вскоре в 1926 году он все же отправился туда, в музей знаменитых экспонатов – Лувр. Очень много времени он проводил в Лувре, созерцая и восхищаясь картинами своих любимых творцов.

В Париже художник познакомился с Пикассо, которого он позже запечатлел на одной из своих картин — «Плоть на камнях».

В 1928 году художнику предложили поработать над фильмом «Андалузский пес» и тот дал согласие. Короткометражка была закончена в скором времени. Она высмеивала отбытки буржуазного строя. Сейчас фильм является классикой сюрреализма.

Кадр из корткометражки «Андалузский пес»

Молодая женщина, увиденная со спины. 1926

Сюрреализм и сюрреалисты

Сюрреализм, как течение, появилось в 20 веке. Его сторонники утверждали, что истину можно постичь только через подсознание. Человеческое подсознание – единственно ценное творение. Сюрреалисты верили, что в мире нельзя ограничиваться сознательным и рациональным, что во сне больше правды, чем в мыслях.

Еще с ранних лет молодой художник восхвалял это течение. Оно легло в основу многих его картин. Дали верил, что истинные творения можно написать только после пробуждения, пока подсознательное не окончательно сменилось разумом.

Предшественниками этого течения можно назвать Иеронима Босха и Джузеппе Арчимбольдо, которые изображали в своих творениях, на первый взгляд, чудовищные образы, освободившиеся из оков разума.

Архитектонический «Анжелюс» Милле. 1933

Женщина с головой из роз. 1935

Муза, возлюбленная, путеводная звезда – Галá

В 1929 году Сальвадор познакомился со своей будущей возлюбленной Галой. Встреча произошла в Кадакесе, где к Дали приехал в гости друг – поэт Пот Элюар со своей женой Еленой Дьяковой. Несмотря на свое замужество, Елена (Гала, как ее называл художник) сразу влюбилась в Сальвадора. Все лето они провели в гуляниях по набережной.

После нескольких месяцев знакомства с художником, Гала приняла решение уйти от мужа и остаться с Дали. Гала была единственной по-настоящему полюбившейся женщиной художника. Она стала его музой. Они прожили вместе неразлучно 53 года. Это была не просто влюбленность с первого взгляда, это была настоящая любовь, в которой художник со своей возлюбленной сразу же растворились. Гала всегда верила в величество таланта своего возлюбленного, а позже стала делать так, чтобы не только она, но и все поверили в это. Уйдя от богатого мужа, Гала могла обречь себя на гиблую долю, но она верила, по-настоящему верила, что именно с Дали она проживет счастливую долгую жизнь.

Дали ее в прямом смысле слова обоготворял. Не стесняясь писать на религиозные темы, в своих произведениях Дали выставлял свою любимую Божьей Девой.

Загадки желания: «Мою мать, мою мать, мою мать». 1929

Гваделупская Богоматерь.(фрагмент) 1959

Гала советовала художнику уйти от сюрреалистического течения, объясняв тем, что оно погубит его.

После неминуемого отъезда Галы в 1929 году Дали сотворил сокровенное творение «Великий мастурбатор». Художник не отрицал влияния онанизма на это произведение. Дали признавался, что его мучали эротические сны, которые он попытался воссоздать на картине.

Вскоре Сальвадор и Гала вновь воссоединились. Но их роман в Кадакесе продолжался недолго. Отец художника был крайне против их связи, а вскоре и вовсе лишил его наследства.

Дали пришлось покинуть деревушку и переехать со своей любимой в Порт-Льигат, где они купили дом.

Галарина. 1944–194

Макрофотографический автопортрет. 1962

Год спустя в жизни художника произошло неприятное событие.

Вместе со своим другом Буньюэлем они сотворили фильм и назвали его «Золотой век». На афише, которую выдавали каждому зрителю, была написала фраза Сальвадора: «Этот фильм о чистой и светлой любви, которая возвышается над всем подлым и низким проявлением людей». Фильм вызвал много негодования со стороны зрителей. Многие ушли, так его не досмотрев.

«Постоянство памяти»

1930 год стал пиком популярности для художника. В 1931 году он создал творение, которое вскоре стало одним из лучших произведений за всю историю живописи – «Постоянство памяти».

Постоянство памяти. 1931

История этой картины до боли банальна. В тот вечер художнику не спалось, и он спустился в свою мастерскую. Перед ним стояла незаконченная картина с образом Порт-Льигата, в котором жил Дали. На картине была изображена высохшая оливковая ветвь и как бы стекающие по ней часы. Многие до сих пор задаются вопросом: «Что автор хотел сказать «утекающим временем»?». Возможно образ плавленого сыра, который пришел ему в голову перед сном, так повлиял на картину. Но ответ закопан глубже.

Дали изобразил на своем полотне два вида времени: одно объективное (твердые часы, лежащие в левом нижнем углу), а другое – субъективное (стекающие часы). Объективное время – оно неизменно для всех. Субъективное же время, напротив, изменчиво для всех и каждый исчисляет его по-своему.

Также на картине можно увидеть автопортрет спящего Сальвадора Дали. Но почему художник изображает себя спящим? Видимо он снова обращается к сюрреализму, к подсознательному, которое можно достичь только во сне.

Аптекарь из Ампурдана, который абсолютно ничего не ищет. 1936

«Сюрреализм – это я!»

1930 год для художника ознаменовался годом раздумий и споров. Споры, в основном, происходили с лидером течения сюрреализма Бретона. Бретон и его сторонники утверждали, что бессознательное нужно бесконтрольно высвобождать из своего разума. Именно поэтому они часто прибегали к «автоматическому» письму путем сна или опьянения. Сальвадор, наоборот, твердил, что бессознательное должно контролироваться человеком, в противном случае оно перерастает в паранойю.

Загадка Вильгельма Телля. 1933

В 1933 Дали намеревается окончательно порвать с сюрреализмом и пишет последнюю картину, ставшую бесповоротным разрывом – «Загадка Вильгельма Телля». Телль олицетворяет его отца, который из-за любовного пристрастия сына, лишил его наследства. Под ступней Телля крошечное существо – это Гала. Художник писал, что она находится в опасности, потому что в любом момент Телль мог раздавить ее.

Но, если присмотреться к картине, то для многих очевидным будет, что на картине изображен Ленин. Но, что может делать Ленин на картине Даля? Все очень просто. Сторонники сюрреализма принимали коммунизм, и Ленин для них был главным вождем. Дали хотел высмеять коммунистические идеи и вызвать гнев и негодование у сюрреалистов. И он это сделал. Выставив свое полотно в галерее, сюрреалисты набросились на него и не разорвали его только потому, что оно очень высоко висело. После вывешенной картины сюрреалисты отреклись от Дали, что нисколько не огорчило художника. Без лишней застенчивости Дали сказал: «Сюрреализм – это я». Он действительно считал, что никто не сможет развить течение так, как развил бы его он.

Апофеоз Гомера. 1944–1945

Лицо войны

В 1936 году началась война в Испании. Накануне событий написанная художником картина «Мягкая конструкция с вареными бобами» стала пророком войны. Художник запечатлел на картине огромное тело с руками, которое терзает само себя. Оно как бы разложилось от войны и растеклось по земле, как удобрение для бобов. Руки и ноги изображены в раздробленном виде и отделены от туловища. После художник переименовал картину, как: «Предчувствие гражданской войны».

Мягкая конструкция с вареными бобами
(Предчувствие гражданской войны). 1936

Лицо войны. 1940

После в свет вышла новая картина художника «Лицо войны». На ней изображено состаренное лицо, изуродованное горем, страхом и бессилием. Из глаз и рта виднеются черепа, а вместо волос головы терзают змеи.

В эмиграции

В 1939 году Сальвадор вместе со своей женой (уже зарегистрированной) отправились в Америку. Там художнику предложили открыть свою выставку картин. Эта идея очень захватила Дали. Он стал продумывать даже мельчайшие детали своей выставки, вплоть до диванов и фонтанов внутри выставочного павильона. Он создал в голове, а после на бумаге эскиз своей выставки, который потом был высмеян заказчиками. Дали был крайне возмущен, после чего вместе со своей женой уехал в Европу, где пробыл 8 лет.

Вернувшись в Соединенные Штаты художника настигла безумная популярность. Его выставки проходили чаще любого художника-творца. Им восхищались, его боготворили. В 1944 он сотворил картину «Сон», похожую по своему стилю на прошлые картины сюрреализма. На картине изображена протяженная спящая голова, свисающая на костыли.

Сон. 1944

Лицо Мэй Уэст. 1930-е

В 1945 году художник часто в своих картинах изображал мистические явления. Война, взрыв на атомной станции – эти и другие события поменяли восприятие мира художника и соответственно его картины. Он часто говорил, что хочет постичь природу, понять весь смысл законов всего живого и неживого.

В 1949 году он пишет картину «Атомная Леда». Хорошо присмотревшись к картине, можно увидеть, что объекты, изображенные на ней, не соприкасаются друг с другом. Это он объяснял тем, что человеческое и божественное никогда не пересекутся. Главной героиней картины является Гала. Лебедь олицетворяет образ Зевса, который был покорен ее красотой.

Атомная Леда. 1949

Мадонна Порт-Льигата. 1949

Дали-христианин

Военные события полностью поменяли мировоззрение художника. Непринятие атеизма, которым был поглощен его отец, еще с ранних лет прослеживалось у Сальвадора. Некоторые картины несли нечто немыслимое, божественное. Художник был поглощен мистицизмом и христианством, что изображал в последующем на всех своих картинах.

Сальвадор Дали создал творение «Мадонна Порт-Льигата» в двух вариантах. Данная композиция олицетворяет двух женщин в одной – это богоматерь и его любовь Гала.

Следующем творением станет «Христос Сан-Хуана де ла Крус», где распятие Христа запечалится в треугольной проекции. Если хорошо присмотреться, то в картине можно увидеть нотки кубизма. Крест как бы вписан в окружность, а Иисус не висит, а ступает ногами на одну часть креста, расправив руки. Смысл картины меняется от того, с какой стороны на нее посмотришь: плывущий по небу, крест или восхождение Христа на землю.

Художник изображал Иисуса во всех трех образах: отца, сына и святого духа.

Христос Сан-Хуана де ля Крус. 1951

Распятие, или Гиперкубическое тело. 1954

Вера, религия и мистицизм – стали неотъемлемыми элементами в каждой последующей картине художника.

Последние годы жизни

Спустя много лет совместного брака, отношения Галы и Дали стали ухудшаться. Иногда дело доходило до драк. Дали знал, что у Галы было очень много мужчин на стороне, но прощал ей измены. Дали покупает Гале дом, где просит ее жить там одной. Иногда он ее навещал, заранее оповестив ее об этом в письменном виде. Несмотря на все неурядицы в семье, художник не переставал писать потрясающие шедевры.

Художник часто запечатлевал героев книг в своих картинах, например, «Алису в стране чудес» или «Фауста». Также начал писать автобиографические книги о своей жизни.

Дали, повернувшись спиной, пишет
портрет Галы, повернувшейся спиной
и увековеченной шестью виртуальными
роговицами, временно отраженными
в шести зеркалах. 1977

Три знаменитые загадки Галы. 1982

Дали разрабатывал рекламу для гуру моды: Нина Риччи, Ив Сен-Лоран, Кристиан Диор и других.

Позже состоялась выставка в Фигерасе – это самый большой выставочный комплекс, где хранятся многие произведения художника.

В 1982 году художника потрясает страшное событие – смерть Галы, которое приводит его в жуткую депрессию. Это очень сильно влияет на его картины. Все больше на них он изображает ужас, страх и скорбь во всех их проявлениях.

Позже у Сальвадора диагностируют болезнь Паркинсона, которая не дает художнику творить шедевры. 23 января 1989 года Сальвадор скончался от сердечного приступа. При жизни художник просил, чтобы его похоронили возле людей, чтобы люди могли по нему ходить. Поэтому после смерти художника сразу же замуровали в пол одной из комнат выставки в городе Фигерас.

Личность Сальвадора Дали была предметом многих споров, но его творческий талант был оценен каждым. Сегодня Сальвадор Дали является одним из лучших художников мира, а его картины предметом восхищения и подражания юных творцов современности.

Leda Atomica

Сон, навеянный полетом пчелы

Тайная вечеря

Искушение св. Антония

Мед слаще крови

Автопортрет

Христос святого Хуана де ла Крус

Головокружение

Лебеди, отраженные в слонах

Содомское удовлетворение невинной девы

Геополитический младенец

Моя жена, обнаженная, смотрит на свое тело…

Женщина с головой из роз

Молодая женщина, увиденная со спины 1925 Содомское

Живой натюрморт

Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка

Расщепление атома

Геологическое становление

Раннее окостенение станции

Мягкие часы

Композиция с невидимками

Фонтан

Мадонна Порт-Льигата

Тени тающей ночи

Всадник по имени Смерть

Открытие Америки усилием сна Х. Колумба

Я в возрасте 10 лет

Мазохистский инструмент

Мадонна Порт-Льигата (2)

Леди Луис Маунтбеттен

Явление города Делфта

Галатея сфер

Вселенский собор

Сон приближается

Параноико-критическое одиночество

Незримые лев, конь и спящая женщина

Вечерний паук …надежда

Бесконечная загадка

Носорожья фигура фидиевского Улисса

Сотворение чудовищ

Сон, возлагающий руку на мужскую спину


Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Gala Dali — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 180 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Сальвадор Дали: Образ исчезает

    Выставка

    В ключевое десятилетие 1930-х годов Сальвадор Дали стал изобретателем своего собственного бренда сюрреализма.

    На этой выставке — первой, посвященной испанскому сюрреалисту в Художественном институте, — представлено более 30 картин, рисунков, фотографий и сюрреалистических объектов, а также богатый выбор печатных материалов, книг и предметов художественного творчества для изучения этого критического периода. , рассматривая работы Дали в свете двух определяющих, хотя и противоречащих друг другу импульсов: безмерного желания быть заметным и стремления исчезнуть.

    Как посетить выставку Дали
    Узнайте, как заранее приобрести билеты, присоединиться к виртуальной очереди на выставку и посетить выставку в нерабочее время.

    Три юных сюрреалистки, держащие в руках шкуры оркестра , 1936

    Сальвадор Дали. Музей Дали, Санкт-Петербург, Флорида. © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2007 США: © Salvador Dalí Museum Inc., Санкт-Петербург, Флорида, 2007

    Художник культивировал эти представления разными способами: в новаторских экспериментах с материалами и палитрой, в изображениях экзотических и обыденных съедобных предметов, в сюрреалистических модах и скульптурах с местами для укрытия, в оптически динамических визуальных иллюзиях или «двойных изображений.»

    Явление лица и блюдо с фруктами на пляже , 1938

    Сальвадор Дали. Художественный музей Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут. © Сальвадор Дали, Fundació Gala-Salvador Dalí / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2022 г.

    Рассматривая эту серию «исчезновений», предпринятых художником на пике своей славы, выставка объединяет иконы из коллекции сюрреализма Художественного института, такие как Изобретения монстров (1937), Венера Милосская с ящиками. (1936 г.) и «Лицо Мэй Уэст, которое может быть использовано в качестве сюрреалистической квартиры» (1934–1935 гг.) — наряду со знаменитыми заимствованиями со всего мира. Новый технический анализ выявляет новые скрытые и исчезающие образы в работах Дали, которые предлагают завуалированные личные размышления о его кривом, изощренном и, в конечном счете, параноидальном подходе к созданию искусства.

    Произведения из коллекции Художественного института

    Все изображения © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2018

    Сальвадор Дали

    Сальвадор Дали

    Сальвадор Дали

    Сальвадор Дали

    Сальвадор Дали

    Выставку курируют Кейтлин Хаскелл, Гэри К.