Дали сальвадор молодой: Salvador Dali — Paintings, Biography, Famous Artworks, Facts, Analysis, Style of Art & Surrealism | Arthive

Сальвадор Дали — биография художника, личная жизнь

Фото Все
Видео Все

Сальвадора Дали называют самым необычным художником XX века. Его талант был несомненным, а эпатажные поступки заставляли окружающих думать, что у этого человека не все в порядке с головой. На протяжении всей своей жизни художник вел дневники, которые стали доступными читающей публике только после его кончины. Но даже эти записи не могут дать четкий ответ, кем же на самом деле был Сальвадор Дали – странным, но чрезвычайно талантливым художником-сюрреалистом или великим мистификатором.

Детство

Сальвадор Дали родился в испанском городе Фигерас 11 мая 1904 года. Его отец, Сальвадор Дали-и-Куси, был богатым нотариусом. Маму младенца звали Фелипе Доменеч. Мальчик был вторым ребенком в семье, его старший брат, которого тоже звали Сальвадором, умер, когда ему было всего два года. Причиной смерти малыша было воспаление мозга. Второго ребенка родители решили назвать в честь умершего малыша, им хотелось, чтобы имя Сальвадор снова звучало в доме. Значение этого имени в переводе с испанского – «Спаситель».

Сальвадор Дали в детстве

Мама, пережившая потерю старшего ребенка, была без ума от своего черноглазого сыночка. Она ласкала, опекала и баловала его. Отец придерживался других правил, старался быть строгим, но справедливым. Противоречивые методы воспитания сделали свое дело, мальчик рос неуправляемым, капризным и своенравным. В пять лет ему рассказали об умершем брате, и это оказало негативное влияние на неокрепшую психику ребенка. Сальвадору было неприятно осознавать, что он второй ребенок в семье, ему разонравилось красивое имя, он стал бояться смерти, ассоциируя себя с братом.

Когда мальчику исполнилось четыре года, родилась его сестра Ана Мария Дали. Именно эта девочка станет на долгие годы самой близкой подругой будущего художника. А пока маленький Дали учится рисовать. Кажется, это единственное большое увлечение маленького проказника. Родители замечают, что рисование отвлекает его от баловства и капризов, после работы с красками и кистями он успокаивается и ведет себя вполне прилично. Маленькому художнику даже соорудили мастерскую в подсобном помещении, и он с удовольствием проводил там долгие часы.

Несмотря на любовь матери, он часто испытывает сильную тревогу, чувствует себя одиноким и покинутым, впадает в панику. Маленький пример из его детства, рассказанный самим Дали. Взрослые ждали события космического масштаба, недалеко от Земли должна была пройти комета Галлея. Они рассуждали о конце света, и мальчик просто задыхался от ужаса, слушая их предположения. Его охватил настоящий приступ паники, он плохо соображал, что делает. Чтобы обратить на себя внимание, Дали пнул сестренку, ползавшую по полу.

Разгневанный отец запер хулигана в своем кабинете. Сальвадор отчаянно кричал и извивался, просил выпустить его, во что бы то ни стало он хотел увидеть комету Галлея. Но отец был неумолим, мальчику не удалось увидеть комету, но страх перед концом света преследовал его всю жизнь.

Творчество

Отец видел, что в семье растет необычный ребенок, который вряд ли станет продолжателем его дела. Он записывает Сальвадора в муниципальную школу, куда ходили дети бедняков. При этом состоятельный нотариус имел достаточно средств, чтобы дать сыну хорошее образование, выучить его в частной школе. В школе Сальвадор учился плохо, вел себя вызывающе. Однажды, когда ему было 16 лет, он прыгнул вниз с такой крутой лестницы, что его сверстники похолодели от ужаса. Некоторые ученики стали сочувствовать Дали, жалеть его. Юноше так понравилось это, что в дальнейшем он еще не раз повторит свой «подвиг» в надежде на сочувствие окружающих.

Отец Дали не был жестоким, бессердечным человеком. Просто он хорошо понимал, что его сын сделан из другого теста. Нотариус договорился с местным художником, чтобы тот давал уроки живописи его сыну. Так первым учителем Сальвадора Дали стал Рамон Пичот. Когда юному живописцу исполнилось 14 лет, в Фигерасе открылась его первая выставка. Картины Дали представляли собой пейзажи живописных окрестностей родного города, к которым он до конца своей жизни будет испытывать трепетную любовь.

Первые работы молодого художника показали, что его мало интересует академическая живопись. Зато Дали старательно осваивал технику письма импрессионистов, кубистов, пуантилистов. Следующим его наставником был профессор художественных искусств Хуан Нуньес. Под его руководством юноша создает такие полотна, как «Сумеречный старик», «Тетушка Анна за шитьем в Кадакесе» и некоторые другие картины. В этот период Дали сильно увлекается европейским авангардом, зачитывается трудами Ницше, Фрейда. Он пробует себя в качестве писателя, сотрудничает с местным журналом. Короткие рассказы Дали иллюстрирует собственными рисунками. Молодой художник становится известным человеком в Фигерасе.

Картина Сальвадора Дали «Сумеречный старик»

В 1921 году юноша пережил огромную потерю, от рака груди скончалась его мать. В то время ей было всего 47 лет. Кончина этой женщины стала настоящей трагедией для семьи. Отец Дали никогда не сможет забыть свою супругу, а характер его сына станет совершенно невыносимым. Через некоторое время он начнет учиться в Мадридской Академии художеств, но заносчивость и высокомерие Дали не позволили ему получить полноценное образование.

Для Дали нет никаких авторитетов, он ведет себя вызывающе по отношению к студентам и преподавателям. Этот заносчивый франт совершенно не умеет вести себя в обществе, он считает себя талантливее педагогов и не собирается сдавать экзамены тем, кто меньше его знает. Так думает Дали, и ведет себя соответствующим образом. Подобное поведение выглядит отвратительно, и педагоги не собираются его терпеть. Дважды невыносимого студента изгоняют из учебного заведения. Но за короткое время пребывания в столице ему удалось завести полезные знакомства.

Сальвадор Дали с Пабло Пикассо

Федерико Гарсиа Лорка, Луи Бонюэль, Пабло Пикассо становятся его близкими друзьями, повлиявшими на творческое развитие молодого художника. Но молодых людей объединяла не только любовь к искусству. Например, Гарсиа Лорка нисколько не скрывал своей нетрадиционной ориентации. Современники были твердо убеждены, что этот человек был связан с Сальвадором любовными отношениями. Но Дали не был гомосексуалистом, несмотря на всю необычность своей сексуальной жизни.

Сальвадор Дали в процессе творчества

Эпатажное поведение, отсутствие академического образования не стали помехой на пути талантливого художника. Через несколько лет он приобрел мировую известность. Несколько его картин – «Портрет отца», «Автопортрет», «Женская фигура у окна», «Молодая женщина, увиденная со спины», «Порт-Альгер», были одобрительно встречены критикой и поклонниками. Одна из картин, написанных в этот же период, попадает на международную выставку, которая проводилась в Соединенных Штатах. Это была «Корзинка с хлебом». Большую помощь в это время ему оказывала родная сестра. Ана Мария выступала в качестве главной модели художника.

Могут быть знакомы

Лучшие картины

Одной из лучших работ художника считается картина «Постоянство памяти». Сюжет ее прост — на фоне песочного пляжа со стола стекают жидкие часы. Это полотно в настоящее время размещено в Музее современного искусства в Соединенных Штатах. Его называют самой известной работой мастера. Супруга Сальвадора, Гала, очень многое сделала для организации выставок Дали во многих испанских городах, в Лондоне, Нью-Йорке.

Картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти»

Работы талантливого художника привлекают внимание Виконта Шарля де Ноэйля. Этот меценат, большой ценитель современного искусства, скупает картины эпатажного творца по большой цене. Супруги Дали становятся состоятельными людьми. Они потратили деньги с умом, приобрели хороший дом недалеко от приморского городка Порт-Льигата. Дали не останавливается на достигнутых успехах, он решил присоединиться к обществу сюрреалистов. Но эксцентричный каталонец не сумел вписаться в рамки этого общества. Даже на фоне яростных бунтарей, возмутителей традиционного искусства он выглядит настоящей белой вороной.

конфликтует со всеми участниками общества, провозгласив свой собственный гордый лозунг – «Сюрреализм – это я!»

Когда в Германии к власти пришел Гитлер, у эпатажного художника начинаются недвусмысленные сексуальные фантазии, связанные с этим политиком. Взгляды Дали всегда находят отражение в его творчестве, и его отношение к Гитлеру возмутило коллег. Сальвадор разрывает свои контакты с французскими художниками, уезжает в Америку.

Сюрреализм Сальвадора Дали

В этот период он, вместе со своим другом Луисом Бонюэлем работал над созданием сюрреалистического фильма «Андалузский пес». Зрители отзывались об этой картине с восторгом. Далее был второй фильм – «Золотой век». В это время Дали работает над полотном «Загадка Вильгельма Телля». Советский лидер компартии предстал на этой картине с огромной ягодичной мышцей, изображенной в стиле ню.

Несколько десятков полотен этого период выставлялось в Англии, США, Испании, Франции. Даже названия многих картин способны «взорвать мозг» у обывателя. Например, «Телефон-омар», «Возбуждающий пиджак», «Мягкая конструкция с вареными бобами или Предчувствие гражданской войны». В 1936 году Дали посетил Италию, его поразило искусство итальянского Возрождения, заставило обратиться к чертам академического творчества. Это стало еще одним поводом для конфликта с сюрреалистами. Художник пишет картины «Портрет Фрейда», «Гала – Сальвадор Дали», «Испания», «Осенний каннибализм», «Метаморфозы нарцисса».

«Метаморфозы нарцисса»

Последней работой этого художника в стиле сюрреализма считают «Сон Венеры». Над этой картиной он работал в США.

В этой стране он занимается живописью, оформлением магазинов, рисует рекламные плакаты. Плодотворным было сотрудничество Дали с Хичкоком и Диснеем, он выступал как художник-оформитель их фильмов. Художник много времени уделяет написанию своей автобиографии, назвав свой труд «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Эта книга выходила большими тиражами и не успевала задерживаться на прилавках магазинов. Дали умел себя рекламировать.

Личная жизнь

В 25 лет эксцентричный молодой человек нашел любовь всей своей жизни. Ей стала русская женщина, супруга поэта Поля Элюара, Елена Ивановна Дьяконова. Женщина звала себя Галой.

Сальвадор Дали и Елена Дьяконова

Разъяренный отец, недовольный выбором сына, лишил его финансовых дотаций. Но после первой встречи Дали и Гала уже не расставались.

В последние годы союз был странным, они потеряли сексуальный интерес друг к другу и нашли себе других партнеров.

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Сальвадор Дали. Украшения вне времени

 

Шел 1941 год. Продолжительный отпуск Сальвадора Дали в поместье американской издательницы и мецената Каресс Кросби в Вирджинии был в самом разгаре. Дали ждал приезда Герцога Фулько ди Вердура — перспективного дизайнера украшений, который прославился после своего совместного проекта с Коко Шанель и Полом Флотом. Дали и Вердура  хотели обсудить возможное сотрудничество.

 

Сальвадор Дали, Гала и Каресс Кросби в Хэмптон Мэнор, штат Вирждиния, 1941 год

 

Однако, по прибытии в Хэмптон Мэнор, Герцог пришел в ужас. Вместо изысканного особняка, который он себе представлял, Вердура увидел обветшалый дом, где не было ни электричества, ни отопления. Все сидели в пальто, так как в помещении стоял невероятный холод. Дали весело встретил его среди этого убожества, то и дело сравнивая комнату с мастерской Пикассо. Молодой дизайнер был в шоке. Он стоял, застыв посреди ледяного воздуха гостиной.

 

Вдруг все начали смеяться. Вердура понял, что это был тщательно спланированный розыгрыш. Здание, в котором они оказались, и вправду было заброшенным. Дали провел там несколько дней, чтобы комната выглядела обжитой. В действительности же, как позднее писал Герцог, дом Кросби был «образцом комфорта и неги».

 

В конечном итоге, Вердура назвал этот визит «невероятно успешным». Совместно с Дали они создали коллекцию, состоящую из пяти предметов, которая впервые была показана в 1941 году в галерее Жюльена Леви вместе с новыми картинами испанского художника. В том же году эта серия была выставлена в Музее современного искусства (Museum of Modern Art) в рамках совместного проекта Дали-Миро. Это была поистине нестандартная коллекция: в ней были и броши, и портсигары, и даже таблетница. Миниатюры картин Дали были помещены на роскошные драгоценные предметы, созданные Вердурой. Пожалуй, самым ярким экспонатом была брошь «Медуза» — голова горгоны в центре гнезда золотых змей с рубиновыми глазами.

 

«Медуза», Вердура и Сальвадор Дали. Авторское право David Behl. Предоставлено Verdura

 

Портсигар Паук. 1941 год. Золото, антикварная слоновая кость, опалы, жемчуг, лак, миниатюрная живопись — Сальвадора Дали

 

Фулько ди Вердура «Аполлон и Дафна», золото, розовый турмалин, бирюза, рубины. Миниатюрный рисунок Сальвадора Дали

 

«Святой Себастьян» из коллекции 2016 года от Дома Вердуры, на основе работы Герцога Фулько ди Вердура и Сальвадора Дали

 

В 1950-е Дали придумал еще более замысловатые и фантастические дизайны. Совместно с ювелиром из Аргентины Карлосом Алемани, который владел ювелирной мастерской, расположенной в ​​отеле St. Regis, удивительные фантазии художника были претворены в жизнь. Большинство украшений были выполнены в единственном экземпляре из роскошных крупных сапфиров, изумрудов и лазуритов, а так же из малахита из Бельгийского Конго.

В некоторые из них даже был вделан механизм. Например в цветок инкрустированный бриллиантами, лепестки которого открывались и закрывались. Или в рубиновую брошь в виде пульсирующего сердца. Украшение «Морская звезда» с бриллиантами, рубинами, изумрудами и крупной жемчужиной, помещенной в самом центре, было полностью подвижным — когда звезду брали в руки, концы становились податливыми, и ее можно было закрепить на запястье, предплечье или даже на груди, как это делала одна из бывших владельцев звезды, которая носила ее с асимметричным платьем.

 

 

Сальвадор Дали, Карлос Алемани «Око времени», платина, бриллианты, рубин, эмаль, часовой механизм Movado 50SP © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, VEGAP, 2016.

 

Сальвадор Дали, Карлос Алемани, «Морская звезда», бриллианты, рубины, изумруды жемчуг

 

Сальвадор Дали, Карлос Алемани «Живой цветок». Фото: www.cienpiesviajes.wordpress.com

 

К тому времени Дали поссорился с сюрреалистами и был исключен их группы. В 1934 году Андре Бретон учинил над Дали «суд», и к концу 1940-х годов его работы больше не включалась в выставки сюрреалистов. После этого Дали стал причислять себя к художникам, которые творили в стиле мастеров эпохи Возрождения. Во введении каталога его драгоценностей 1959 года Дали писал: «Как и Паладин нового Возрождения, я отказываюсь ограничивать себя. Мое искусство объединяет физику, математику, архитектуру, ядерную науку (психо-ядерную и мистико-ядерную) и ювелирное мастерство. Мое искусство — это не только живопись».

 

Сальвадор Дали «Виноград бессмертия». «Ангел вечности», 1970 год. Фрагмент. Золото, аметисты, изумруды, дымчатый кварц. Фото: Richard Lozin

 

Как отмечает эксперт по творчеству Дали Эллиотт Х. Кинг, в течение следующих десятилетий «его работа стала более разнообразной, он стал работать над скульптурами, рекламой, эскизами для балетных постановок. Все его проекты очень отличалось от того, чего публика ожидала от художников, и что хотели выставлять музеи. Критики не оценили это многообразие. Они считали новые проекты Дали чисто коммерческими – признаком того, что он стал легкомысленно растрачивать свой талант и утратил чувство меры.

 

Факультеты истории искусств настолько не придавали значения творчеству Дали того периода, что Кинг сначала думал, что художник умер в 1940 году. «В книгах 80-х и 90-х не было ни слова о творчестве Дали после 19040-го года», — пояснил он смеясь. «Я понятия не имел, что он работал еще 40 лет».

Сальвадор Дали, Карлос Алемани «Гранатовое сердце»,  золото, бриллианты, рубины, 1949 год. © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, VEGAP, 2016. Предоставлено Fundació Gala-Salvador Dalí.

 

Разумеется, не все поздние работы Дали могут сравниться с его «Мягкими часами» и «Космическими слонами». К тому же испанский художник все больше и больше отставал от тенденций искусства того времени. В 1940-е гг. весь Нью-Йорк увлекался Джексоном Поллоком и абстрактным экспрессионизмом. «Дали, с его мадоннами и украшениями слишком отличался от того, чем интересовались критики и музеи», — пишет Кинг.

 

Но в последние годы поздние работы Дали получили переоценку и вновь стали интересны публике. В 2010 году Кинг курировал выставку «Дали. Поздние работы» («Dalí: The Late Work»), которая проходила в Высоком художественном музее в Атланте (High Museum of Art in Atlanta). «Сегодня люди смотрят на его картины, украшения и рекламные кампании скорее как на прекурсоры поп-арта 1960-х», — объяснил Кинг. «Его перфомансы только начинают рассматривать в новом ключе. Поэтому многие вещи, которые он делал в 40-х и 50-х годах, теперь называют передовыми. Они очень интересно выделяются на фоне всего, что художники создавали в то время».

 

Сальвадор Дали, «Космический слон»

 

Сегодня большинство украшений Дали находятся в коллекции Музея Дали (Dalí Museum) в Фигуэрасе, Испания. Не склонный к преуменьшению, Дали высказался о своем искусстве так: «Мои работы войдут в историю, как изумительно выполненные объекты чистой красоты, от которых нет ни малейшей практической пользы, но которые ценились во время, когда основной упор делался на все утилитарное и материальное». Хотя, чтобы войти в историю работам Дали потребовалось больше времени, чем ему самому хотелось бы, его ювелирные шедевры, похоже, готовы занять достойное место в многогранном направлении сюрреализма.

 

 

 

Испания | История, карта, флаг, население, валюта, климат и факты

флаг Испании

Аудиофайл: Государственный гимн Испании

Смотреть все СМИ

Глава правительства:
Премьер-министр: Педро Санчес
Капитал:
Мадрид
Население:
(оценка 2023 г.) 47 900 000
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 0,941 евро
Глава государства:
Король: Фелипе VI

Посмотреть все факты и статистику →

Последние новости

17 марта 2023 г., 9:18 по восточноевропейскому времени (AP)

Испания: продолжительная засуха приведет к увеличению волн тепла и лесных пожаров

Испания вступила в период длительного — длительная засуха из-за высоких температур и малого количества осадков за последние три года, и, вероятно, столкнется с еще одним годом сильной жары и лесными пожарами

15 марта 2023 г. , 10:32 по восточноевропейскому времени (AP)

Профсоюзы Испании поддерживают государственную пенсионную реформу

Левое правительство Испании заручилось поддержкой профсоюзов в реформировании национальной пенсионной системы

14 марта , 2023, 12:02 ET (AP)

Испанская полиция сняла с мели самодельное полупогружное судно для наркотиков

Полиция Гражданской гвардии на северо-западе Испании сняла с мели самодельное полупогружное судно, которое, как они подозревают, могло использоваться для перевозки кокаина

13 марта 2023 г., 14:35 по восточноевропейскому времени (AP)

Омбудсмен Испании зарегистрировал 445 жалоб на сексуальные домогательства в церкви от 445 жертв, поскольку нация решает проблему, над которой другие европейские страны действовали давно

10 марта 2023 г., 11:34 по восточноевропейскому времени (AP)

Ford сократит 1100 рабочих мест в Испании после других увольнений в Европе

Ford Motor Co. заявляет, что сократит около 1100 рабочих мест на своем заводе в испанском городе Валенсия 9.0003

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Испания , страна, расположенная на крайнем юго-западе Европы. Он занимает около 85 процентов Пиренейского полуострова, который делит со своим меньшим соседом Португалией.

Испания — легендарная страна каменных замков, заснеженных гор, огромных памятников и изысканных городов, которые сделали ее излюбленным местом для путешествий. Страна географически и культурно разнообразна. Его сердцем является Месета, широкое центральное плато в полумиле над уровнем моря. Большая часть региона традиционно отдана под разведение крупного рогатого скота и производство зерна; именно в этой сельской местности Дон Кихот Мигеля де Сервантеса наклонился к высоким ветряным мельницам, которые до сих пор усеивают пейзаж в нескольких местах. На северо-востоке страны расположены широкая долина реки Эбро, горный район Каталонии и холмистая прибрежная равнина Валенсии.

На северо-западе находятся Кантабрийские горы, суровый хребет, в котором густо засаженные деревьями, залитые дождями долины чередуются с высокими вершинами. На юге находятся богатые цитрусовыми садами и орошаемые земли долины реки Гвадалквивир, прославленные в известных стихах испанских поэтов Федерико Гарсиа Лорки и Антонио Мачадо; над этой долиной возвышается заснеженная Сьерра-Невада. Южная часть страны представляет собой пустыню, продолжение Сахары, знакомое американцам по фильмам «спагетти-вестерн» 19-го века.60-х и начала 70-х. Окруженные пальмами, кустами розмарина и другой тропической растительностью юго-восточное побережье Средиземного моря и Балеарские острова обладают мягким климатом, привлекающим миллионы посетителей и пенсионеров, особенно из Северной Европы.

Сельская местность Испании причудлива, усеяна замками, акведуками и древними руинами, но ее города поразительно современны. Андалузская столица Севилья (Севилья) славится своей музыкальной культурой и традиционным народным укладом; каталонская столица Барселона с ее светской архитектурой и морской промышленностью; и национальная столица Мадрид за его извилистые улочки, музеи и книжные магазины, а также за круглосуточный образ жизни. Мадрид — крупнейший город Испании, а также ее финансовый и культурный центр, как это было на протяжении сотен лет.

Многочисленные и разнообразные культуры, вошедшие в состав Испании, — кастильцы, каталонцы, лузитанцы, галичане, баски, римляне, арабы, евреи, рома (цыгане) и другие народы — славятся своим разнообразием. кухни, обычаи и плодотворный вклад в мировое художественное наследие. Римские завоеватели страны оставили свой язык, дороги и памятники, в то время как многие из величайших правителей Римской империи были испанцами, среди них Траян, Адриан и Марк Аврелий. Мавры, которые правили частями Испании почти 800 лет, оставили в наследство прекрасную архитектуру, лирическую поэзию и науку; цыгане написали навязчивую музыку под названием the

cante jondo (форма фламенко), которая, как писал Гарсиа Лорка, «приходит от далеких народов и пересекает кладбище лет и ветви иссушенных ветров. Это происходит от первого рыдания и первого поцелуя». Даже вандалы, гунны и вестготы, пронесшиеся по Испании после падения Рима, помнят в словах и памятниках, что побудило Гарсиа Лорку заметить: «В Испании мертвые более живы, чем мертвые в любой другой стране мира.
».

Викторина «Британника»

Викторина «Сопоставьте страну с ее полушарием»

В 1492 году, когда последний из мавританских правителей был изгнан из Испании, корабли под командованием Христофора Колумба достигли Америки. В течение 300 лет после этого испанские исследователи и завоеватели путешествовали по миру, требуя огромных территорий для испанской короны, череды кастильских, арагонских, габсбургских и бурбонских правителей. На протяжении поколений Испания была, возможно, самой богатой страной в мире и, безусловно, самой обширной. С неуклонным разрушением его континентальной и заморской империи на протяжении 18 и 19 вв.Однако в XX веке Испания была почти забыта в мировых делах, за исключением трех лет, когда идеологически заряженная гражданская война в Испании (1936–1939 гг.) поставила страну в центр мировой арены только для того, чтобы стать еще более замкнутой и замкнутой. в течение четырех десятилетий правления диктатора Франсиско Франко.

После смерти Франко в 1975 году король Бурбонов Хуан Карлос вернулся на трон и установил конституционную монархию. С тех пор страной управляла череда избранных правительств, одни социалистические, другие консервативные, но все преданные демократии.

Земля

Испания граничит на западе с Португалией; на северо-востоке она граничит с Францией, от которой отделена крошечным княжеством Андорра и великой стеной Пиренейских гор. Единственная другая сухопутная граница Испании находится на крайнем юге с Гибралтаром, анклавом, который принадлежал Испании до 1713 года, когда он был передан Великобритании по Утрехтскому договору в конце войны за испанское наследство. В остальном страна ограничена водой: Средиземным морем на востоке и юго-востоке, Атлантическим океаном на северо-западе и юго-западе и Бискайским заливом (вход в Атлантический океан) на севере. Канарские (Канарские) острова в Атлантическом океане у северо-западной части материковой части Африки и Балеарские (Балеарские) острова в Средиземном море также являются частью Испании, как и Сеута и Мелилья, два небольших анклава в Северной Африке (северная часть Марокко). ), что Испания правила веками.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Рельеф

Испания занимает пять шестых Пиренейского полуострова, примерно четырехугольной юго-западной оконечности Европы, которая отделяет Средиземное море от Атлантического океана. Большая часть Испании представляет собой большое плато (Центральная Месета), разделенное горным хребтом Центральная Сьерра (Центральная Система), простирающимся с запада-юго-запада на восток-северо-восток. Несколько гор граничат с плато: Кантабрийские горы (Cordillera Cantábrica) на севере, Иберийские Кордильеры (Sistema Ibérico) на северо-востоке и востоке, Сьерра-Морена на юге и более низкие горы португальской границы и испанской Галисии на юге. северо-Запад. Пиренеи проходят по перешейку полуострова и образуют границу Испании с Францией. Есть две основные депрессии: река Эбро на северо-востоке и река Гвадалквивир на юго-западе. На юго-востоке Баэтические Кордильеры (Sistema Penibético) проходят параллельно побережью и сливаются с горами Иберийских Кордильер. Вдоль средиземноморского побережья расположены прибрежные равнины, некоторые с лагунами (например, Альбуфера, к югу от Валенсии). Расположенные в Средиземном море Балеарские острова являются незатопленной частью Баэтических Кордильер. Канарские острова в Атлантике имеют вулканическое происхождение и содержат самую высокую вершину на территории Испании, пик Тейде, высота которого достигает 12,19 м.8 футов (3718 метров) на острове Тенерифе.

В Испании находятся как одни из самых старых, так и одни из самых молодых скал Европы. Вся западная половина Иберии, за исключением крайнего юга, сложена древними (герцинскими) породами; геологи называют этот герцинский блок Центральной Месетой. Он представляет собой относительно устойчивую платформу, вокруг которой накапливались более молодые отложения, особенно на средиземноморской стороне. Со временем эти отложения были вытеснены крупными движениями земли в горные хребты. Срок meseta также используется географами и местной топонимией для обозначения доминирующей единицы рельефа центральной Иберии. В результате Центральная Месета, определяемая рельефом, по геологии подразделяется на кристаллический запад (граниты и гнейсы) и осадочный восток (в основном глины и известняки). Северная Центральная Месета, средняя высота которой составляет 2300 футов (700 метров), соответствует плато или плато Кастилии и Леона, хотя на самом деле это бассейн, окруженный горами и впадающий в реку Дору (Дуэро). . Южная Месета-Центральная (Месета Кастилия-Ла-Манча) находится примерно на 330 футов (100 метров) ниже. Однако его рельеф более разнообразен из-за сильных разломов и деформаций, вызванных вулканической активностью вокруг равнины Калатрава, и двух сложных речных систем (Гвадиана и Тежу), разделенных горами. Его южные равнины постепенно поднимаются к Сьерра-Морене. Юго-восточная сторона этого хребта почти вертикально опускается более чем на 3300 футов (1000 метров) к впадине Гвадалквивир. Северную и южную Месеты разделяют Центральные Сьерры, одна из выдающихся особенностей Пиренейского массива. Их самые высокие точки — пик Пеньялара на высоте 7,972 фута (2430 метров) и пик Альманзор на высоте 8 497 футов (2590 метров) возвышаются над равнинами центрального плато. Напротив, гранитные галисийские горы на северо-западном конце герцинского блока имеют среднюю высоту всего 1640 футов (500 метров), уменьшаясь к глубоко изрезанному (риа) побережью Атлантического океана.

Часть альпийской Европы, Пиренеи образуют массивную горную цепь, которая простирается от Средиземного моря до Бискайского залива на расстояние около 270 миль (430 км). Ареал включает ряд параллельных зон: центральную ось, линию промежуточных впадин и предпиренейскую область. Самые высокие пики, образованные из ядра древних кристаллических пород, находятся в центральных Пиренеях, особенно пик Ането высотой 11 168 футов (3404 метра), но вершины на западе, включая пик Ани высотой 8 213 футов (2503 метра), не гораздо ниже. Горы круто обрываются на северной стороне, но террасами спускаются к желобу реки Эбро на юге. Внешние зоны Пиренеев сложены осадочными породами. Рельеф почти горизонтальных осадочных толщ впадины Эбро в основном равнинный или плоскогорный, за исключением восточной оконечности, где река Эбро проникает в горы и достигает Средиземного моря.

Ряд сьерр, простирающихся с северо-запада на юго-восток, образует Иберийские Кордильеры, которые отделяют впадину Эбро от Месеты и достигают своей наивысшей точки с пиком Монкайо на высоте 7 588 футов (2 313 метров). На юго-востоке Иберийские Кордильеры соединяются с Баэтическими Кордильерами, что также является результатом движения альпийской земли. Несмотря на большую протяженность — более 500 миль (800 км) в длину и до 150 миль (240 км) в ширину — и с самой высокой вершиной полуострова Испании, пиком Мулхасен, высотой 11 421 фут (3481 метр), Баэтические хребты более фрагментированы и менее преградой, чем Пиренеи. На своих северных и северо-западных сторонах они примыкают к низменному и довольно плоскому бассейну Гвадалквивир, средняя высота которого составляет всего 426 футов (130 метров) на преимущественно глинистых пластах. В отличие от бассейна Эбро, впадина Гвадалквивир широко открыта морю на юго-западе, а ее дельта имеет обширную заболоченность (Лас-Марисмас).

Дренаж

Хотя некоторые утверждают, что «засушливость соперничает с гражданской войной как главное проклятие [исторической] Испании», на Пиренейском полуострове есть густая сеть ручьев, три из которых считаются одними из самых длинных в Европе: Тежу в 626 миль (1007 км), Эбро на 565 миль (909 км) и Дору на 556 миль (895 км). Длина Гвадианы и Гвадалквивира составляет 508 миль (818 км) и 408 миль (657 км) соответственно. Тежу, как Дору и Гвадиана, достигает Атлантического океана в Португалии. Фактически все крупные реки Испании, кроме Эбро, впадают в Атлантический океан. Гидрографическая сеть на средиземноморской стороне водораздела слабо развита по сравнению с атлантическими системами, отчасти потому, что попадает в наиболее засушливые в климатическом отношении районы Испании. Однако почти все иберийские реки имеют низкий годовой объем, неравномерный режим, глубокие долины и даже каньоны. Наводнение – это всегда потенциальная опасность. Короткие, быстрые потоки Галисии и Кантабрии, стекающие соответственно к северо-западному и северному побережьям, имеют лишь слабый или, самое большее, скромный летний минимум. Таким образом, преобладающий речной режим в Испании характеризуется продолжительной или очень продолжительной летней меженью. Таков режим всех основных артерий, впадающих в Месету, а также артерий Средиземноморского побережья, таких как Хукар и Сегура: например, с августа по сентябрь река Гвадиана обычно имеет менее одной десятой своего среднего значения. годовой сток. Только река Эбро имеет относительно постоянный и значительный сток—19081 кубический фут (540 кубических метров) в секунду в Тортосе — из-за таяния снега, а также осадков в высоких Пиренеях. Для сравнения, поток Дору составляет всего 5050 кубических футов (143 кубических метра) в секунду. Сток многих иберийских ручьев был искусственно уменьшен за счет забора воды для таких целей, как орошение. Подземный поток хорошо развит в известняковых районах.

Почвы

В Испании существует пять основных типов почв. Два из них широко распространены, но имеют ограниченную протяженность: аллювиальные почвы, встречающиеся в крупных долинах и прибрежных равнинах, и слаборазвитые или усеченные горные почвы. Бурые лесные почвы приурочены к влажной Галиции и Кантабрии. На кристаллических породах западной Месеты преобладают кислые южные буроземы (что приводит к ограничению выбора культур), а на известняковых и щелочных толщах восточной Месеты и вообще восточной Испании развиты серые, бурые или каштановые почвы. Засоленные почвы встречаются в бассейне Эбро и прибрежных низменностях. Калькреты (подпочвенные зональные корки [тоскас], обычно из затвердевшего карбоната кальция) особенно хорошо развиты в засушливых районах востока: Ла-Манча, Альмерия, Мурсия, Аликанте (Алакант) и Валенсия, а также Эбро и Лерида. (Лерида) бассейны.

Эрозия почвы в результате деградации растительности, от которой страдает Испания в течение по крайней мере последних 3000 лет, привела к образованию обширных бесплодных земель, сокращению почвенного покрова, аллювиации вниз по течению и, в последнее время, к заилению плотин и ирригационных сооружений. Особенно пострадали высокие районы центрального плато, а также южные и восточные районы Испании. Хотя происхождение некоторых впечатляющих бесплодных земель юго-востока Испании, таких как Гуадикс, может быть связано с климатическими условиями более раннего четвертичного периода (начиная 2,6 миллиона лет назад), одной из основных проблем современной Испании является угроза опустынивания, т. е. , обеднение аридных, полуаридных и даже некоторых влажных экосистем, вызванное совместным воздействием деятельности человека и засухи. Почти половина Испании поражена умеренно или сильно, особенно на засушливом востоке (Альмерия, Мурсия), а также на большей части субаридной Испании (бассейн Эбро). Правительство приняло политику облесения, но некоторые авторитеты считают, что естественное восстановление растительности принесет более быстрые и более постоянные выгоды.

Сальвадор Дали — картины, предметы искусства и часы

(1904-1989)

Кем был Сальвадор Дали?

С раннего возраста Сальвадора Дали поощряли заниматься своим искусством, и в конце концов он продолжил обучение в академии в Мадриде. В 1920-х годах он отправился в Париж и начал взаимодействовать с такими художниками, как Пабло Пикассо, Рене Магритт и Миро, что привело к первой фазе сюрреализма Дали. Он, пожалуй, наиболее известен своей картиной 1931 года «Постоянство памяти », на которой показаны тающие часы в пейзажной обстановке. Подъем фашистского лидера Франсиско Франко в Испании привел к исключению художника из движения сюрреалистов, но это не помешало ему заниматься живописью.

Молодость

Дали родился Сальвадор Фелипе Хасинто Дали и Доменек 11 мая 1904 года в Фигерасе, Испания, расположенном в 16 милях от французской границы в предгорьях Пиренейских гор. Его отец, Сальвадор Дали-и-Куси, был юристом и нотариусом из среднего класса. У отца Дали был строгий дисциплинарный подход к воспитанию детей — стиль воспитания детей, который резко отличался от стиля его матери, Фелипы Доменек Феррес. Она часто баловала молодого Дали его искусством и ранней эксцентричностью.

Говорят, что юный Дали был не по годам развитым и умным ребенком, склонным к приступам гнева на своих родителей и одноклассников. Следовательно, Дали подвергался яростным актам жестокости со стороны более доминирующих учеников или его отца. Дали-старший не терпел выходок и эксцентричности сына и жестоко наказывал его. Их отношения ухудшились, когда Дали был еще молод, что усугублялось соперничеством между ним и его отцом за привязанность Фелипы.

У Дали был старший брат, родившийся за девять месяцев до него, также по имени Сальвадор, который умер от гастроэнтерита. Позже Дали часто рассказывал историю о том, как, когда ему было 5 лет, родители отвели его на могилу старшего брата и сказали, что он реинкарнация своего брата. Дали вспоминал, что в метафизической прозе, которую он часто использовал, «[мы] были похожи друг на друга, как две капли воды, но у нас были разные отражения». Он «был, вероятно, первой версией меня, но слишком много воспринимал в абсолюте».

Дали вместе со своей младшей сестрой Аной-Марией и родителями часто проводил время в своем летнем доме в прибрежной деревне Кадакес. В раннем возрасте Дали создавал очень сложные рисунки, и оба его родителя активно поддерживали его художественный талант. Именно здесь его родители построили ему художественную студию, прежде чем он поступил в художественную школу.

Признав его огромный талант, родители Дали отправили его в школу рисования при Colegio de Hermanos Maristas и Instituto в Фигерасе, Испания, в 1916. Он не был серьезным учеником, предпочитая мечтать в классе и выделяться как эксцентричный класс, одетый в странную одежду и с длинными волосами. После первого года обучения в художественной школе он открыл для себя современную живопись в Кадакесе во время отпуска с семьей. Там он также познакомился с Рамоном Пишо, местным художником, который часто бывал в Париже. В следующем году его отец организовал в семейном доме выставку рисунков Дали углем. К 1919 году у молодого художника состоялась первая публичная выставка в Муниципальном театре Фигераса.

В 1921 году мать Дали, Фелипа, умерла от рака груди. В то время Дали было 16 лет, и он был опустошен потерей. Его отец женился на сестре своей покойной жены, что не сблизило младшего Дали с его отцом, хотя он уважал свою тетю. Отец и сын сражались по разным вопросам на протяжении всей своей жизни, вплоть до смерти Дали-старшего.

Художественная школа и сюрреализм

В 1922 году Дали поступил в Академию Сан-Фернандо в Мадриде. Он остался в школьном общежитии и вскоре вывел свою эксцентричность на новый уровень, отрастив длинные волосы и бакенбарды, и одеваясь в стиле английских эстетов конца 19 века.век. В это время на него повлияло несколько различных художественных стилей, в том числе метафизика и кубизм, которые привлекли к нему внимание однокурсников, хотя он, вероятно, еще не полностью понял кубистское движение.

В 1923 году Дали был исключен из академии за критику своих учителей и якобы начало беспорядков среди студентов по поводу выбора академией профессорской должности. В том же году он был арестован и ненадолго заключен в тюрьму в Жироне за якобы поддержку сепаратистского движения, хотя на самом деле Дали в то время был аполитичным (и оставался таковым на протяжении большей части своей жизни). Вернулся в академию в 1926, но был навсегда исключен незадолго до выпускных экзаменов за то, что заявил, что ни один из преподавателей не обладает достаточной компетенцией, чтобы экзаменовать его.

Во время учебы в школе Дали начал изучать многие формы искусства, в том числе классических художников, таких как Рафаэль, Бронзино и Диего Веласкес (от которого он унаследовал свои фирменные закрученные усы). Он также пробовал себя в авангардных художественных движениях, таких как дадаизм, движение против истеблишмента после Первой мировой войны. В то время как аполитичный взгляд Дали на жизнь мешал ему стать строгим последователем, философия Дада влияла на его творчество на протяжении всей его жизни.

Между 1926 и 1929 годами Дали совершил несколько поездок в Париж, где встретился с влиятельными художниками и интеллектуалами, такими как Пикассо, которого он почитал. За это время Дали написал ряд работ, в которых отразилось влияние Пикассо. Он также познакомился с Хуаном Миро, испанским художником и скульптором, который вместе с поэтом Полем Элюаром и художником Магриттом познакомил Дали с сюрреализмом. К этому времени Дали работал со стилями импрессионизма, футуризма и кубизма. Картины Дали стали ассоциироваться с тремя общими темами: 1) вселенная и ощущения человека, 2) сексуальная символика и 3) идеографическая образность.

Все эти эксперименты привели Дали к первому периоду сюрреализма в 1929 году. Эти картины маслом представляли собой небольшие коллажи из образов его сновидений. В его работах использовалась дотошная классическая техника, на которую оказали влияние художники эпохи Возрождения, что противоречило пространству «нереального сна», которое он создал со странными галлюцинаторными персонажами. Еще до этого периода Дали был заядлым читателем психоаналитических теорий Зигмунда Фрейда. Важным вкладом Дали в сюрреалистическое движение было то, что он назвал «параноико-критическим методом», умственным упражнением по доступу к подсознанию для повышения художественного творчества. Дали использовал этот метод для создания реальности из своих снов и подсознательных мыслей, тем самым мысленно изменяя реальность так, как он хотел, а не обязательно так, как было. Для Дали это стало образом жизни.

В 1929 году Дали расширил свои художественные поиски в мире кинопроизводства, когда он сотрудничал с Луисом Бунюэлем в двух фильмах: Un Chien andalou ( Андалузская собака ) и L’Age d’or (). Золотой век , 1930), первый из которых известен своей открывающей сценой — имитация разрезания человеческого глаза бритвой. Искусство Дали появилось несколько лет спустя в другом фильме Альфреда Хичкока « Зачарованные » (1945) с Грегори Пеком и Ингрид Бергман в главных ролях. Картины Дали использовались в эпизоде ​​сна в фильме и помогали сюжету, давая подсказки к разгадке секрета психологических проблем персонажа Джона Баллантайна.

В августе 1929 года Дали познакомился с Еленой Дмитриевной Дьяконовой (иногда пишется как Елена Иванорна Дьяконова), русской эмигранткой на 10 лет старше его. В то время она была женой писателя-сюрреалиста Поля Элюара. Между Дали и Дьяконовой возникло сильное психическое и физическое влечение, и вскоре она ушла от Элюара к своему новому возлюбленному. Также известная как «Гала», Дьяконова была музой и вдохновением Дали и в конечном итоге стала его женой. Она помогла сбалансировать — или, можно сказать, уравновесить —творческие силы в жизни Дали. С его диким выражением лица и фантазиями он был не в состоянии справиться с деловой стороной деятельности художника. Гала позаботился о его юридических и финансовых вопросах и заключил контракты с дилерами и организаторами выставок. Они поженились на гражданской церемонии в 1934 году.

К 1930 году Дали стал известным деятелем сюрреалистического движения. Мари-Лора де Ноай, виконт и виконтесса Шарль были его первыми покровителями. Французские аристократы, муж и жена, вложили значительные средства в авангардное искусство в начале 20 века. Одна из самых известных картин Дали, созданных в это время, и, возможно, самая известная работа сюрреалиста, была написана в Постоянство памяти (1931). На картине, которую иногда называют « Мягкие часы », изображены плавящиеся карманные часы в пейзажной обстановке. Говорят, что картина передает несколько идей в образе, в основном то, что время не жестко и все разрушимо.

К середине 1930-х годов Дали стал столь же известен своей яркой личностью, как и своими произведениями искусства, и для некоторых искусствоведов первое затмило второе. Дали, часто с чрезмерно длинными усами, плащом и тростью, в публичных выступлениях демонстрировал необычное поведение. В 1934 марта арт-дилер Джулиан Леви представил Дали Америке на выставке в Нью-Йорке, вызвавшей немало споров. На балу, устроенном в его честь, Дали в характерном для него ярком стиле появился со стеклянной витриной на груди, в которой находился бюстгальтер.

Изгнание из сюрреалистов

По мере приближения войны в Европе, особенно в Испании, Дали столкнулся с представителями сюрреалистического движения. На «суде», состоявшемся в 1934 году, он был исключен из группы. Он отказался занять позицию против испанского боевика Франсиско Франко (в то время как такие художники-сюрреалисты, как Луис Бунюэль, Пикассо и Миро), но неясно, привело ли это напрямую к его изгнанию. Официально Дали был уведомлен о том, что его изгнание было связано с неоднократной «контрреволюционной деятельностью, связанной с прославлением фашизма при Адольфе Гитлере». Также вероятно, что члены движения были ошеломлены некоторыми публичными выходками Дали. Однако некоторые историки искусства считают, что его изгнание было вызвано в большей степени его враждой с лидером сюрреалистов Андре Бретоном.

Несмотря на свое исключение из движения, Дали продолжал участвовать в нескольких международных выставках сюрреалистов вплоть до 1940-х годов. На открытии лондонской выставки сюрреалистов в 1936 году он прочитал лекцию под названием «Fantomes paranoiaques atentiques» («Подлинные параноидальные призраки») в гидрокостюме, с бильярдным кием и выгуливая пару русских волкодавов. Позже он сказал, что его одежда была изображением «погружения в глубины» человеческого разума.

Во время Второй мировой войны Дали и его жена переехали в Соединенные Штаты. Они оставались там до 1948 года, когда переехали обратно в свою любимую Каталонию. Это были важные годы для Дали. Метрополитен-музей современного искусства в Нью-Йорке устроил ему собственную ретроспективную выставку в 1941 году. За этим последовала публикация его автобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали » (1942). Также в это время внимание Дали сместилось от сюрреализма к его классическому периоду. Его вражда с представителями сюрреалистического движения продолжалась, но Дали казался неустрашимым. Его постоянно расширяющийся ум отваживался на новые темы.

Театр-музей Дали

В течение следующих 15 лет Дали написал серию из 19 больших полотен на научные, исторические или религиозные темы. Он часто называл этот период «ядерным мистицизмом». За это время его работы приобрели техническое совершенство, сочетая мельчайшие детали с фантастическим и безграничным воображением. Он включал в свои картины оптические иллюзии, голографию и геометрию. Большая часть его работ содержала изображения, изображающие божественную геометрию, ДНК, гиперкуб и религиозные темы целомудрия.

С 1960 по 1974 год Дали посвятил большую часть своего времени созданию Театра-музея Дали (Театр-музей Дали) в Фигерасе. В здании музея раньше размещался Муниципальный театр Фигераса, где Дали увидел свою публичную выставку в возрасте 14 лет (первоначальная постройка 19 века была разрушена в конце гражданской войны в Испании). Через дорогу от Театра-музея Дали находится церковь Сант-Пере, где Дали крестился и принял первое причастие (впоследствии там же состоятся его похороны), а всего в трех кварталах от нее находится дом, где он родился. .

Театр-музей Дали официально открылся в 1974 году. Новое здание было сформировано из руин старого по одному из проектов Дали и считается крупнейшим в мире сюрреалистическим сооружением, состоящим из ряда пространств, образующих единое целое. художественный объект, где каждый элемент является неотъемлемой частью целого. Сайт также известен тем, что содержит самый широкий спектр работ художника, от его самых ранних художественных опытов до работ, созданных им в последние годы этой жизни. Несколько работ в постоянной экспозиции были созданы специально для музея.

В том же 1974 году Дали разорвал свои деловые отношения с менеджером Питером Муром. В результате все права на его коллекцию были проданы без его разрешения другими руководителями бизнеса, и он потерял большую часть своего состояния. Два богатых американских коллекционера произведений искусства, А. Рейнольдс Морс и его жена Элеонора, знавшие Дали с 1942 года, создали организацию под названием «Друзья Дали» и фонд, чтобы помочь художнику увеличить свое финансовое положение. Организация также учредила Музей Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, Флорида.

Последние годы

В 1980 году Дали был вынужден уйти из живописи из-за двигательного расстройства, вызывавшего постоянную дрожь и слабость в руках. Он больше не мог держать кисть, он потерял способность выражать себя так, как умел лучше всего. Еще одна трагедия произошла в 1982 году, когда умерла любимая жена и друг Дали Гала. Эти два события отправили его в глубокую депрессию. Он переехал в Пуболь, в замок, который купил и перестроил для Галы, возможно, чтобы спрятаться от публики или, как предполагают некоторые, умереть. В 19В 84 году Дали сильно обгорел во время пожара. Из-за полученных травм он был прикован к инвалидной коляске. Друзья, меценаты и коллеги-художники спасли его из замка и вернули в Фигерас, устроив его в Театре-музее.

В ноябре 1988 года Дали попал в больницу в Фигерасе с сердечным приступом. После непродолжительного выздоровления он вернулся в Театро-музей. 23 января 1989 года в городе своего рождения Дали скончался от сердечной недостаточности в возрасте 84 лет. Его похороны прошли в Театро-музее, где он был похоронен в склепе.

Дело об отцовстве и новая выставка

26 июня 2017 года судья мадридского суда распорядился об эксгумации тела Дали для урегулирования дела об отцовстве. 61-летняя испанка по имени Мария Пилар Абель Мартинес утверждала, что у ее матери был роман с художником, когда она работала горничной у его соседей в Порт-Льигате, городке на северо-востоке Испании.

Судья приказал эксгумировать тело художника из-за «отсутствия других биологических или личных останков» для сравнения с ДНК Мартинеса. Фонд Гала-Сальвадор Дали, управляющий имуществом Дали, подал апелляцию на это решение, но в следующем месяце эксгумация состоялась. В сентябре результаты тестов ДНК показали, что Дали не был отцом.

В октябре того же года художник вернулся в новостях, объявив о выставке в музее Дали в Санкт-Петербурге, Флорида, посвященной его дружбе и сотрудничеству с итальянским модельером Эльзой Скиапарелли. Эти двое были известны совместным созданием «платья-лобстера», которое носила американская светская львица Уоллис Симпсон, которая позже вышла замуж за английского короля Эдуарда VIII.

Пабло Пикассо

«],[»

Джексон Поллак

«],[»

Жан-Мишель Баския

«]]» tml-render-layout = «inline»>

Видео


  • Название: Сальвадор Дали
  • Год рождения: 1904
  • Дата рождения: май 11, 1904
    36.
  • Страна рождения: Испания
  • Пол: Мужской
  • Наиболее известен: испанский художник и икона сюрреализма Сальвадор Дали, пожалуй, наиболее известен своей картиной с плавящимися часами «Постоянство памяти».
  • Industries
    • Art
  • Astrological Sign: Taurus
  • Schools
    • Academia de San Fernando
    • Colegio de Hermanos Maristas and the Instituto
  • Nacionalities
    • Spanish
  • Интересные факты
    • Театр-музей Дали считается крупнейшим сюрреалистическим сооружением в мире.
    • Театр-музей Дали — это бывшее место, где Дали провел свою первую публичную выставку. Церковь, в которой его крестили и позже похоронили, находится через дорогу, а вырос он в трех кварталах от него.
  • Год смерти: 1989
  • Дата смерти: 23 января 1989
  • Город смерти: Фигерас
  • Страна смерти: Испания

Мы стремимся к точности и справедливости.