Деконструкция — модный тренд сезона
Деконструктивизм — яркое направление в дизайне, волнующее модные умы не первый год. Сегодня мы познакомимся с приёмами деконструкции, которые дизайнеры предложили использовать в этом сезоне, а также с примерами из весенне-летних коллекций следующего года.
Деконструктивизм в дизайне одежды основан на разрушении стереотипных конструкций, переосмыслении привычных форм. Ироничное отношение к правилам, канонам и традиционности, характерное для деконструктивизма, ведёт к созданию нового.
Асимметричные вещи, «перекроенные» рубашки, необработанные края одежды — мало кто сегодня задумывается о том, что всё это — плоды экспансии деконструктивизма. Её начало связывают с «японской модной революцией» 1981 года, когда Рэй Кавакубо и Йоджи Ямамото впервые представили свои коллекции на Неделе моды в Париже. В последнее время мы переживаем новую волну интереса к этому модному направлению.
Посмотрим, какие деконструктивные приемы используют дизайнеры в коллекциях нынешнего сезона.
Разрезание как приём деконструкции
Самый простой приём деконструкции — трансформация рукавов при помощи ножниц. Отрезать рукава полностью, сделать вырезы на плечах или создать асимметрию — всё это доступные способы дать новую модную жизнь простым вещам.
#1 — Ports 1961, Milly, Maison Margiela
#2 — Public School, Monse, Proenza Schouler
Вырезая из ткани целые куски и детали, дизайнеры добиваются интересных эффектов многослойности.
#3 — Maison Margiela
#4 — Ports 1961, Proenza Schouler, Milly
Разрезанию подвергаются не только ткани, но и трикотаж. Распустившиеся петли при этом только приветствуются, поскольку тоже работают на идею разрушения формы.
#5 — Monse, Milly, Barbara I Gongini
Вещь разрезана, разобрана… и снова собрана, но уже в новую, видоизменённую форму — в этом и заключается смысл деконструкции в моде.
#6 — Ports 1961, Christopher Kane, Eckhaus Latta
Для подобных трансформаций часто используются молнии, пуговицы, кнопки и другие элементы застёжки.
#7 — Public School, Moohong, Sacai
#8 — Milly
Перекраивание одежды: из простого в сложное
В процессе перекраивания простая базовая вещь (например, рубашка или тренчкот) превращается в сложную, нестандартную. Конечно, чаще всего такие вещи изначально проектируются со сложным кроем, а не перешиваются из простых. Но эффект переделки — именно то, что делает такую вещь остромодной.
#9 — J.Crew, Barbara I Gongini, J.W.Anderson
Более сложный вариант перекраивания — это коллажи из двух или нескольких разных вещей, с сохранением характерных для них деталей: карманов, воротника, манжет и т.п.
#10 — Dsquared2, Maison Margiela, Loewe
#11 — Proenza Schouler, Ports 1961, Sacai
#12 — Moohong
В этом сезоне следует обратить особое внимание на деконструированный деним:
#13 — Maticevski, Vetements, Y/Project
И в следующем сезоне этот тренд будет всё так же актуален. Нас ждут эксперименты по деконструкции блейзеров, тренчкотов и других предметов гардероба во всё новых вариациях. Смотрим вдохновляющие примеры из коллекций сезона весна-лето 2018.
#14 — Alexander Wang, Celine, Dion Lee
#15 — Tibi, Monse, Victoria Beckham
#16 — Loewe, Maison Margiela, Valentino
Читайте также:
Тенденции осени-зимы 2017/18: подиум и масс-маркет
Трансформации одежды в коллекции бренда Summa
Деконструктивизм: осваиваем главные тренды сезона
Асимметрия, диспропорция, переосмысление сути вещей: возвращение деконструктивизма исследовала Елена Дьяченко.
Автор: Елена Дьяченко
Фото: Getty Images,
28 жовтня 2016
Свобода индивидуума сделать свой собственный выбор из широкого круга возможностей, из которых он может выбирать», — гласила рукописная цитата известного британского интерьерного декоратора 60-х Дэвида Найтингейла Хикса, которую разложил на стульях гостей перед своим показом в Лондоне Джонатан Андерсон. Дизайнер собственной марки J. W. Anderson и креативный директор Loewe лишь время от времени заигрывает с деконструкцией в своих коллекциях, представляя то мужской жакет с глубоким разрезом на пояснице, то прозрачное платье из мятого полиэтилена.
Бэкстейдж Acne Studios FW 16/17
Но за его идеей с цитатой Хикса скрывается кое-что более важное: призыв к осмыслению моды и гардероба как такового. Именно здесь и лежит ключ к пониманию сложной интеллектуальной тенденции, которая сегодня звучит все громче на неделях моды. При упоминании деконструктивизма первое, что приходит на ум применительно к коллекции — асимметричный крой, необработанные края, вывернутые наизнанку швы.
Похожие материалы:
Тренд сезона: Кейп
Тренд сезона: мужские часы
Тренд сезона: Клетка
Céline
Но прежде чем проявиться в моде, деконструкция сформировалась как философская теория в 1967 году, когда французский философ Жак Деррида опубликовал работу «О грамматологии». В ней он излагал понимание мира сквозь призму разрушения стереотипов и помещения их в неожиданный контекст, поскольку стереотипное мышление лишено глубины и не отображает многочисленных скрытых смыслов.
Деконструктивизм в моде или философии — скорее способ мышления, нежели особенность кроя
Такой анализ предполагает разбор целого на части, чтобы понять его истинное значение. Но философ не устанавливает никаких правил, его деконструкция — свободный процесс. На подиумах — как и у Дерриды: чтобы выделить этот тренд, не нужно придерживаться какого-то определенного алгоритма. Это скорее концепция, чем особенность кроя. Как отголосок философских течений в искусстве 70-х деконструктивизм вспыхнул в архитектуре (авангардные здания Фрэнка Гери) и моде, начиная с основания в 1969 году бренда Рей Кавакубо Comme des Garçons. На первом показе японского бренда в Париже журналисты окрестили эстетику Рей «Хиросима-шиком» — за гипертрофированные драпировки черных тканей, хаос необработанных краев, гротескные диспропорции объемов. Но антимода Кавакубо оказалась глотком свежего воздуха в консервативной индустрии и определила вектор наступающей эпохи 1990-х.
Главным идеологом деконструкции стал Мартин Маржела, первый показ которого состоялся в 1989-м. Его коллекции были всегда вызовом общепринятым взглядам — на пропорции женской фигуры, на сочетания вещей, на то, что такое вещи в целом, на то, каким должен быть показ мод.
Maison Margiela
Концептуалист и перформер, во многом — современный художник, Мартин Маржела показал грациозность дисбаланса пропорций мужского жакета размера 78, рукавов, свешивающихся до колен, разобранных на нити джинсов, пластиковых платьев, замаскированных лиц, позволяющих сконцентрироваться на одежде.
Сегодня коды Maison Martin Margiela находят новое прочтение не столько в коллекциях Джона Гальяно для одноименного модного Дома, сколько в работах Демны Гвасалии в Vetements и Balenciaga. Гвасалия учился в Антверпенской академии искусств на курсе Линды Лоппа, которая преподавала самому Маржеле, а затем несколько лет работал в Maison Martin Margiela.
Недаром Vetements переводится как «вещи» — именно такая концепция была всегда заложена в ателье Маржелы: переосмысление (деконструкция) стереотипных элементов базового гардероба в неожиданном ракурсе. Пиджак в клетку, голубая рубашка, косуха, тренч — из- под иголки и ножниц Гвасалии они выходят с приподнятыми плечами, в увеличенном размере, со смещенными линиями.Достаточно универсальные, чтобы носить их каждый день, и достаточно необычные, чтобы считаться объектами искусства
Яркий пример — алый пуховик с показа Balenciaga, на создание которого дизайнера натолкнули вечерние накидки для оперы из архивов Кристобаля Баленсиаги 50-х годов: такую линию плеча Гвасалия перенес на CÉLINE модель дутых курток Helly Hansen.
Jacquemus
И хотя коллекции современных деконструктивистов — Jacquemus, Y/Project, Marques’Almeida, Фиби Файло для Céline — кажутся на первый взгляд слишком концептуальными, они несут в себе дух времени, выраженный прежде всего в остром желании обладать ими. Это привычные нам вещи, но с яркой индивидуалистской нотой, по которым мы соскучились в водовороте фантазийных блогерских нарядов. Тренч, блейзер, жакет, блуза — достаточно универсальные, чтобы носить их каждый день, и достаточно необычные, чтобы считаться объектами искусства.
Теги: деконструктивизм, модный тренд, тренд сезона
Реклама
Популярные материалы
Стейки із цвітної капусти: елементарний рецепт
Культгід: куди піти у грудні 2022-го
«Наша мета — показати за кордоном гідний український продукт»….
Деконструкция в моде — Музей FIDM
2000-е, 21 век, Жан Поль Готье, Рубашка
В наши дни довольно часто можно увидеть одежду с необработанными краями, открытыми швами и состаренными тканями. Придавая предметам одежды незаконченный вид и намекая на процесс проектирования и создания, этот стиль обычно называют деконструктивизмом. Первоначально предназначенные для того, чтобы бросить вызов широко распространенному представлению о том, что предметы одежды должны быть безупречно отделаны, и улучшить общепринятые определения красоты, эти элементы дизайна стали настолько широко использоваться, что почти утратили способность шокировать и вызывать дискомфорт. Только крайняя деконструкция может остановить нас на пути, как, например, изодранная и рваная беспорядочная майка Jean Paul Gaultier. Хотя с ним, похоже, обращались жестоко, этот сетчатый резервуар был спроектирован и изготовлен таким образом, чтобы он выглядел изодранным и порванным.
Майка
Жан Поль Готье
2002
Дар Ли Шеппарда
2003.38.1
Уважаемые читатели, вызывает ли эта разобранная майка сильную реакцию? Хотя это может быть не так привлекательно, как наша мадам Олимп или это вечернее пальто 1930-х годов, деконструированные предметы одежды играют не менее важную роль в истории моды.
2003.38.1 Деталь
В двух словах, деконструктивизм — это философия, основанная на раскрытии противоречивого смысла и, следовательно, на дестабилизации идеи универсальной истины. Он широко ассоциируется с философом Жаком Деррида, который впервые предложил его как способ мышления в конце 19 века.60-е годы. Хотя идеалы деконструкции возникли в утонченном мире чистой философии, вскоре они были применены к другим областям культурной практики, включая архитектуру, музыку и моду. С точки зрения моды это означало, что некоторые начали подвергать сомнению давние представления о том, как создается одежда, и ее положение по отношению к представлениям о красоте. Хотя всегда были исключения, бросающие вызов восприятию, деконструкция позволила множеству точек зрения на внешний вид и моду приобрести равное значение. В конечном итоге это привело к разнообразию современных стилей, которые мы видим сегодня на улицах.
2003.38.1 Вид сзади
Панк-стиль с акцентом на изношенные и измененные предметы одежды, сопровождаемый конфронтационным отношением, вероятно, является первым примером деконструкции в моде. Британский дизайнер Вивьен Вествуд начала заниматься дизайном в этом контексте, и ее работа остается сложной и по сей день.
2003.38.1 Вид сбоку
Принесите немного моды в свой почтовый ящик
Электронная почта *
Использование постоянного контакта. Пожалуйста, оставьте это поле пустым.
Отправляя эту форму, вы соглашаетесь получать маркетинговые электронные письма от: FIDM Museum & Galleries, 919 South Grand Avenue, Los Angeles, CA, , http://fidmmuseum. org/. Вы можете отозвать свое согласие на получение электронных писем в любое время, используя ссылку SafeUnsubscribe®, расположенную внизу каждого электронного письма. Электронная почта обслуживается Constant Contact
Музей FIDM
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ДЕКОНСТРУКТИВНОЙ ОДЕЖДЕ И БРЕНДАМ ДЛЯ ПОКУПОК
В последние годы мода, основанная на деконструировании, снова стала популярной, начиная от таких известных брендов, как Yeezy, Margiela и Vetements, и заканчивая главной улицей. Если вы не уверены на 100% в том, что на самом деле представляет собой деконструкция моды, то это одежда, которая обычно выглядит незавершенной, как будто дизайнер находится в разгаре работы. Ключевые особенности деконструированной одежды включают открытые швы, необработанные края, рыхлые нити и потертые ткани.
Истоки деконструктивизма в моде
Сам термин «деконструктивизм» придумал французский философ Жак Деррида, предложивший эту концепцию в 60-х годах. Он ввел этот термин для обозначения процесса разрушения установленных форм. Применительно к моде это означает вызов и противоречие тому, что считается нормой, путем нарушения условностей. Одним из примеров этого является то, что края добавляются к одежде, чтобы завершить внешний вид и создать чистую, отполированную эстетику; деконструированная мода часто играет с этой идеей, добавляя к одежде необработанные необработанные края, создавая эффект потертости.
Кто привнес деконструктивизм в моду?
3 дизайнера, которые сразу же приходят на ум как некоронованная королевская семья деконструкции: Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо и Мартин Маржела. В 80-х, когда мир моды был поглощен облегающими платьями, изысканным гламуром и роскошными супермоделями, Ямамото и Кавакубо шокировали индустрию своими авангардными моделями. Они отправили на подиум нарочито бесформенную одежду, облегающую тело, с потертыми краями, обрезанными ножницами, многослойными тканями и очевидными прорехами, бросающими вызов представлениям западного мира о красоте. Эти новаторские дизайнеры произвели революцию в моде, проложив путь для таких дизайнеров, как Вивьен Вествуд и Мартин Маржела, которые черпали вдохновение в этом образе в стиле панк.
Image Yohji Yamamoto, Masaki-H, flickr
Политика и деконструктивизм
Эта новая радикальная эстетика разделила модную прессу с The Washington Post, заявившей, что новая тенденция моды имеет «сходство с бездомными дамами из сумок, которые спят на теплицах зимой и на скамейках в парке». Деконструированная мода привела к демонстрациям за пределами нью-йоркского района Блумингдейлс, когда активисты называли одежду «дорогой одеждой, [которая] издевается над бедными». В то время как политика была в значительной степени в основе дизайна Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо, высмеивание бедных было далеко от намерений дизайнера. Креативные лидеры использовали свою одежду, чтобы, среди прочего, комментировать стандарты женской красоты, классовую принадлежность и последствия войны. Возвращение деконструктивизма действительно удивительно, учитывая нынешний политический климат? С недавним сдвигом в сторону правых правительств в сочетании с непрекращающимися катастрофическими проблемами, включая изменение климата и всплеск насилия и враждебности по отношению к меньшинствам, политический климат сегодня не слишком отличается от климата 80-х годов. Обратите внимание на возрождение «антимодных» дизайнеров, таких как Демна Гвасалия, создающих одежду с сильной социальной и политической повесткой дня.
10 ПОЯВЛЯЮЩИХСЯ ДИЗАЙНЕРОВ МОДЫ, КОТОРЫХ ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
ZONON
Сеульский бренд одежды Zonon был основан в 2020 году Юнджин Чо. Дизайнер фокусируется на культурных и межпоколенческих конфликтах и на том, как они влияют на красоту и эстетику. Ее одежда характеризуется асимметричным дизайном, вырезами и деталями с рюшами, созданными с использованием красивого несоответствия тканей и текстур.
Своим нежным взглядом на извращенные и мятежные души субкультуры она каждый сезон рисует образы незнакомых, но реалистичных персонажей в одежде бренда. Для SS21 Чо был вдохновлен треком The Cure 1989 года Disintegration , сборник которого повествует о неудавшихся отношениях грубой, искаженной юности с романтическими, гранжевыми и панковскими флюидами.
ДЖОРДЖАНДРЕАЗЗА
Черпая вдохновение из людей, которых она встретила, мест, где она была, и историй, которые она слышала, одноименный бренд Джорджиандреаццы несет в себе идею самовыражения. Основное внимание бренда направлено на создание очаровательной одежды унисекс из отходов ткани компании.
Ее дизайн основан на деконструированных формах, вдохновленных любовью Андреаццы к трансформации и эволюции. Динамизм и креативность сочетаются с точным кроем и мастерством, что позволяет создавать действительно уникальные и единственные в своем роде вещи, предназначенные для всех, кто не боится выделяться из толпы и самовыражаться. Ее проекты олицетворяют деконструированную моду, включающую темы андрогинности, панка и квир-освобождения.
Натта
Отдавая приоритет концепциям деконструктивизма и модернизма в своих проектах, Дженни Наттакарн является детищем Натты. Сосредоточив внимание на женском силуэте, Натта исследует инновационные способы создания одежды вплоть до мельчайших деталей.
Наттакарн гордится тем, что охватывает различные культурные традиции и включает политику в свою работу, создавая одежду, которая отражает общество и людей в нем. Благодаря сочетанию однородных элементов с современными чертами, Natta создает неподвластный времени дизайн, сочетающий в себе современные черты с классическими компонентами.
БАЛЬМУНГ
Изображения предоставлены BALMUNG
Дизайнер Хачи Балмунг — мозг культового японского бренда BALMUNG. Бренд привлек внимание токийского модного сообщества своим первым показом-инсталляцией, в котором использовались 8 кукол, сделанных из мусорных пакетов, украшенных дебютной коллекцией бренда.
Вдохновленная самим городом Токио с его абстрактной, хаотичной атмосферой, одежда BALMUNG экспериментирует с текстурой, цветом и пропорциями, демонстрируя негабаритный асимметричный крой в сочетании с многослойностью и авангардной строчкой.
Цикл По MYOB
Черпая вдохновение в уличной одежде Токио и Нью-Йорка, сохраняя при этом традиционное японское мастерство в основе, Cycle by MYOB создает модную одежду уже более десяти лет. Экспериментируя с формой, узорами и вырезами, бренд разработал фирменный стиль. Их одежда отличается открытым краем, большими пропорциями и вырезами, сочетающими в себе ключевые элементы деконструированного модного движения.
Бренд ценит экологичность благодаря использованию материалов, соответствующих требованиям справедливой торговли, и переработанных материалов, а также экологически безопасных производственных процессов. Своим дизайном Cycle by MYOB стремится вдохновить и побудить новое поколение относиться к одежде, которую мы носим, с этической точки зрения.
RE;КОД
Images @recode_
RE;CODE, один из ведущих корейских брендов экологически чистой моды, был запущен в 2012 году как модный бренд, ориентированный на переработку материалов. Запущенный под слоганом «Это не просто мода», бренд внедрил инновационные решения за счет использования вторичного сырья.
RE;CODE манипулирует традиционными идеями и экспериментирует с ними, что проявляется в вышивании выкроек одежды на рубашках и смешивании нетрадиционных тканей. Используя выброшенную ткань, RE;CODE побуждает покупателей и бренды присоединиться к движению к более экологичному и устойчивому обществу.
Лайя Каналес
Images @laia_canales
Лайя Каналес живет в Барселоне и недавно закончила Вестминстерский факультет моды. Ее проекты демонстрируют исключительные знания в области деконструкции с элементами Mugler и Margiela-esc.
Выдающиеся вещи из ее последней коллекции включают укороченный топ, который бросает вызов всем условностям, экспериментируя со структурой, формой и общим силуэтом, а также потрясающий тренч. Говоря о своем недавнем проекте Act 1, Лайя экспериментирует с концепциями объективации, заявляя, что «объективация означает обращение с кем-то как с объектом без какого-либо отношения к его личности/достоинству». Далее она пишет: «Я не хочу объективировать одежду, но хочу придать ей индивидуальность».
эл/ф.
Изображения @elif.studios
эл/иф. создавать единственные в своем роде творения, которые начинаются с эскиза и поиска заброшенной одежды. Затем одежду чистят, разбирают и перестраивают, чтобы сформировать совершенно новую одежду и стиль.
Одежда изготавливается вручную на юге Франции в одиночку тезкой бренда Элиф. Она объясняет, что «иметь переработанную вещь означает поддерживать новую философию жизни, близкую к нашей среде, и в то же время ценить моду, которая подчеркивает ручную работу».
Еще один бренд, который все еще находится на ранней стадии развития, мы ожидаем блестящее будущее для начинающего дизайнера.
РУА КАРЛОТА
Images @ruacarlota
RUA CARLOTA by Charlotte Rose Kirkham – еще один бренд, в основе своих творений которого лежат бывшие в употреблении или мертвые материалы. Начиная «с чего-то, что общество считает бесполезным, и заканчивая чем-то прекрасным», RUA CARLOTA с уверенностью разбирает и реконструирует одежду.
Имея опыт работы в искусстве, дизайнер описывает свой творческий процесс как рассматривание «тканей, которые она использует, как если бы они были ее палитрой, а вышивка действует как ее кисть».
Garbage Core
Images @garbagecore_
Компания Garbage Core, разработанная Джудиттой Танци в Милане, производит деконструированную одежду ручной работы. Танзи основывает свою практику на постоянных экспериментах с тканями и концепциями носимого искусства и устойчивого развития.