Деконструкция в одежде: Деконструкция — модный тренд сезона

Деконструкция — модный тренд сезона

Деконструктивизм — яркое направление в дизайне, волнующее модные умы не первый год. Сегодня мы познакомимся с приёмами деконструкции, которые дизайнеры предложили использовать в этом сезоне, а также с примерами из весенне-летних коллекций следующего года.

Деконструктивизм в дизайне одежды основан на разрушении стереотипных конструкций, переосмыслении привычных форм. Ироничное отношение к правилам, канонам и традиционности, характерное для деконструктивизма, ведёт к созданию нового. 

Асимметричные вещи, «перекроенные» рубашки, необработанные края одежды — мало кто сегодня задумывается о том, что всё это — плоды экспансии деконструктивизма. Её начало связывают с «японской модной революцией» 1981 года, когда Рэй Кавакубо и Йоджи Ямамото впервые представили свои коллекции на Неделе моды в Париже. В последнее время мы переживаем новую волну интереса к этому модному направлению.

Посмотрим, какие деконструктивные приемы  используют дизайнеры в коллекциях нынешнего сезона.

 

Разрезание как приём деконструкции

Самый простой приём деконструкции — трансформация рукавов при помощи ножниц. Отрезать рукава полностью, сделать вырезы на плечах или создать асимметрию — всё это доступные способы дать новую модную жизнь простым вещам. 

#1 — Ports 1961, Milly, Maison Margiela

 

#2 — Public School, Monse, Proenza Schouler

 

Вырезая из ткани целые куски и детали, дизайнеры добиваются интересных эффектов многослойности.

#3 — Maison Margiela

 

#4 — Ports 1961, Proenza Schouler, Milly

 

Разрезанию подвергаются не только ткани, но и трикотаж. Распустившиеся петли при этом только приветствуются, поскольку тоже работают на идею разрушения формы.

#5 — Monse, Milly, Barbara I Gongini

 

Вещь разрезана, разобрана… и снова собрана, но уже в новую, видоизменённую форму — в этом и заключается смысл деконструкции в моде.

#6 — Ports 1961, Christopher Kane, Eckhaus Latta

 

Для подобных трансформаций часто используются молнии, пуговицы, кнопки и другие элементы застёжки.

#7 — Public School, Moohong, Sacai

 

#8 — Milly

 

Перекраивание одежды: из простого в сложное

В процессе перекраивания простая базовая вещь (например, рубашка или тренчкот) превращается в сложную, нестандартную. Конечно, чаще всего такие вещи изначально проектируются со сложным кроем, а не перешиваются из простых. Но эффект переделки — именно то, что делает такую вещь остромодной.

#9 — J.Crew, Barbara I Gongini, J.W.Anderson

 

Более сложный вариант перекраивания — это коллажи из двух или нескольких разных вещей, с сохранением характерных для них деталей: карманов, воротника, манжет и т.п.

#10 — Dsquared2, Maison Margiela, Loewe

 

#11 — Proenza Schouler, Ports 1961, Sacai

 

#12 — Moohong

 

В этом сезоне следует обратить особое внимание на деконструированный деним:

#13 — Maticevski, Vetements, Y/Project

 

И в следующем сезоне этот тренд будет всё так же актуален. Нас ждут эксперименты по деконструкции блейзеров, тренчкотов и других предметов гардероба во всё новых вариациях. Смотрим вдохновляющие примеры из коллекций сезона весна-лето 2018.

#14 — Alexander Wang, Celine, Dion Lee

 

#15 — Tibi, Monse, Victoria Beckham

 

#16 — Loewe, Maison Margiela, Valentino

 

Читайте также:

Тенденции осени-зимы 2017/18: подиум и масс-маркет

Трансформации одежды в коллекции бренда Summa

 


Стиль деконструктивизм в одежде: модная тенденция

Новый век постнеклассической науки отмечен революцией в термодинамике и квантовой механике. В последнее время, произошли значительные изменения в науках онтологического направления. Впоследствии, эти взгляды были заимствованы в социально-гуманитарных науках.

Само понятие деконструктивизм сформировалось в философии постмодернизма, где большая роль уделялась случайным (не вписывающимся в общую структуру) элементам. Сегодня деконструктивизм рассматривается в различных направлениях сфер жизнедеятельности человека: науке, философии, архитектуре, литературе и искусстве. В тенденции этого стиля входят нестандартные методы и подходы, новые технологические решения.

В искусстве деконструктивизм нашел свое выражение сначала в дизайне архитектуры. Это выражалось в использовании необычных форм: децентрализации, изломанных и деконструктивных форм и др. Такие архитектурные решения значительно подчеркивали градостроительный облик города, как новый, стильный и перспективный взгляд в будущее индустриализации.

Фото сверху — Alexander McQueen
Фото снизу — Monse

В мире моды стиль деконструктивизма берет начало от показа коллекций всемирно известных дизайнеров и стилистов Ямамото и Р. Кавакубо. Показ прошел на неделе моды в Париже (1981) и вызвал большой бум в мире. Представленные коллекции отличались смелостью решений, своей экстравагантностью и нестандартностью. Ассиметричность и изменение кроя одежды, случайные детали изменили вкусовые предпочтения в мире моды.

По сути дела, этот момент можно считать революцией в мире моды. Это проявляется в том, что практически любая одежда, даже при серийном производстве, могла обладать элементами индивидуализации (как авторская) и неповторимости.

Sacai

В современное время, деконструктивизм является одним из инновационных направлений. Он прочно зарекомендовал себя на ежегодных показах, формируя новые тенденции основых мировых брендов, как инновационное направление. Сформировался, принципиально, новый взгляд на тенденции моды в целом в этом направлении.

Появился новый взгляд на решение проблем, с точки зрения нестандартных решений. Это распадающиеся или незаконченные формы, открытая структура одежды, асимметричное строение костюма, трансформация, комбинирование 2х вещей и более в одну, смешивание стилей, гипертрофия форм, открытые швы, необработанные или распадающиеся края, многослойность, инверсии, иллюзия незаконченности и многое другое.

В данном случае, деконструктивизм следует рассматривать как универсальный метод для любого направления в стиле моды. Деконструктивизм в современном мире воспринимается как нечто новое и необычное. Он может использоваться в любом стиле, на любом показе, что создает этому направлению явные преимущества как универсальному направлению.

Alexander McQueen
Max Mara

На сегодняшний день деконструктивизм является трендовым направлением. Сюда следует отнести коллекции Chacai, Lemaire, Alexander McQueen, Louis Vuitton, Hugo Boss, Givenchy, Max Mara, Mistergentleman, Sacai, Ann Demeulemeester и другие бренды. Рассмотрим основные черты стиля на примере коллекций трендов весна-лето 2021 года.

На основе этих коллекций, можно выявить общие черты стиля деконструктивизма:

Цвета и принты: используются любые, т. к. акцент делается на фасонах и на крое.

Фасоны: что-то гипертрофированное, необычное, мешковатое, оверсайз – то, что привлекает своей формой внимание.

Детали: используется асимметрия, также швы наружу, необработанные края, наличие дополнительных деталей, при этом не к месту (например: несколько воротников), карманы расположенные в непривычных местах на одежде. Все необычное и то, что привлекает внимание.

Фактуры и материалы: абсолютно любые. Могут использоваться повседневные ткани для каких-то вечерних нарядов или наоборот.

Автор: стилист-имиджмейкер Мария Стурова (Инстаграм @mary_styura)

Alexander McQueen


Alexander McQueen


Louis Vuitton


Louis Vuitton

Max Mara


Monse


Monse

Monse


Sacai


Sacai

Деконструкция в моде — Музей FIDM

2000-е, 21 век, Жан Поль Готье, Рубашка

В наши дни довольно часто можно увидеть одежду с необработанными краями, открытыми швами и состаренными тканями. Придавая предметам одежды незаконченный вид и намекая на процесс проектирования и создания, этот стиль обычно называют деконструктивизмом. Первоначально предназначенные для того, чтобы бросить вызов широко распространенному представлению о том, что предметы одежды должны быть безупречно отделаны, и улучшить общепринятые определения красоты, эти элементы дизайна стали настолько широко использоваться, что почти утратили способность шокировать и вызывать дискомфорт. Только крайняя деконструкция может остановить нас на пути, как, например, изодранная и рваная беспорядочная майка Jean Paul Gaultier. Хотя с ним, похоже, обращались жестоко, этот сетчатый резервуар был спроектирован и изготовлен таким образом, чтобы он выглядел изодранным и порванным.

Майка

Жан Поль Готье

2002

Дар Ли Шеппарда

2003.38.1

Уважаемые читатели, вызывает ли эта разобранная майка сильную реакцию? Хотя это может быть не так привлекательно, как наша мадам Олимп или это вечернее пальто 1930-х годов, деконструированные предметы одежды играют не менее важную роль в истории моды.


2003.38.1 Деталь

В двух словах, деконструктивизм — это философия, основанная на раскрытии противоречивого смысла и, следовательно, на дестабилизации идеи универсальной истины. Он широко ассоциируется с философом Жаком Деррида, который впервые предложил его как способ мышления в конце 19 века.60-е годы. Хотя идеалы деконструкции возникли в утонченном мире чистой философии, вскоре они были применены к другим областям культурной практики, включая архитектуру, музыку и моду.

С точки зрения моды это означало, что некоторые начали подвергать сомнению давние представления о том, как создается одежда, и ее положение по отношению к представлениям о красоте. Хотя всегда были исключения, бросающие вызов восприятию, деконструкция позволила множеству точек зрения на внешний вид и моду приобрести равное значение. В конечном итоге это привело к разнообразию современных стилей, которые мы видим сегодня на улицах.


2003.38.1 Вид сзади

Панк-стиль с акцентом на изношенные и измененные предметы одежды, сопровождаемый конфронтационным отношением, вероятно, является первым примером деконструкции в моде. Британский дизайнер Вивьен Вествуд начала заниматься дизайном в этом контексте, и ее работа остается сложной и по сей день. В 1980-х годах деконструированные предметы одежды появились на подиумах Парижа в работах японских дизайнеров, таких как Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо, которые представили черно-серые предметы одежды, созданные из потертых и изношенных тканей, которые скорее обволакивали, чем подчеркивали тело.

Эти предметы одежды назывались малоизвестными, сложными и интеллектуальными, но они также имели большое влияние. Из-за этого противоречивого происхождения элементы деконструкции стали широко распространенной частью словаря моды, появляясь как на футболках для массового рынка, так и на модных подиумах.


2003.38.1 Вид сбоку

Принесите немного моды в свой почтовый ящик

Электронная почта *

Использование постоянного контакта. Пожалуйста, оставьте это поле пустым.


Отправляя эту форму, вы соглашаетесь получать маркетинговые электронные письма от: . Вы можете отозвать свое согласие на получение электронных писем в любое время, используя ссылку SafeUnsubscribe®, расположенную внизу каждого электронного письма. Электронная почта обслуживается постоянным контактом

Музей FIDM

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ДЕКОНСТРУКТИВНОЙ ОДЕЖДЕ И БРЕНДАМ ДЛЯ ПОКУПОК

В последние годы мода, основанная на деконструировании, получила широкое распространение, начиная от известных брендов, таких как Yeezy, Margiela и Vetements, и заканчивая главной улицей. Если вы не уверены на 100% в том, что на самом деле представляет собой деконструкция моды, то это одежда, которая обычно выглядит незавершенной, как будто дизайнер находится в разгаре работы. Ключевые особенности деконструированной одежды включают открытые швы, необработанные края, рыхлые нити и потертые ткани.

Истоки деконструктивизма в моде

Сам термин «деконструктивизм» придумал французский философ Жак Деррида, предложивший эту концепцию в 60-х годах. Он ввел этот термин для обозначения процесса разрушения установленных форм. Применительно к моде это означает вызов и противоречие тому, что считается нормой, путем нарушения условностей. Одним из примеров этого является то, что края добавляются к одежде, чтобы завершить внешний вид и создать чистую, отполированную эстетику; деконструированная мода часто играет с этой идеей, добавляя к одежде необработанные необработанные края, создавая эффект потертости.

Кто привнес деконструктивизм в моду?

3 дизайнера, которые сразу же приходят на ум как некоронованная королевская семья деконструкции: Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо и Мартин Маржела. В 80-х, когда мир моды был поглощен облегающими платьями, изысканным гламуром и роскошными супермоделями, Ямамото и Кавакубо шокировали индустрию своими авангардными моделями. Они отправили на подиум нарочито бесформенную одежду, облегающую тело, с потертыми краями, обрезанными ножницами, многослойными тканями и очевидными прорехами, бросающими вызов представлениям западного мира о красоте. Эти новаторские дизайнеры произвели революцию в моде, проложив путь для таких дизайнеров, как Вивьен Вествуд и Мартин Маржела, которые черпали вдохновение в этом образе в стиле панк. Маржела способствовал революции в моде, приняв эстафетную палочку от Ямамото и Кавакубо и сделав себе имя, экспериментируя с пропорциями, швами, краями и стежками.

 

Image Yohji Yamamoto, Masaki-H, flickr

Политика и деконструктивизм

Эта новая радикальная эстетика разделила модную прессу с The Washington Post, заявившей, что новая тенденция моды имеет «сходство с бездомными дамами из сумок, которые спят на теплицах зимой и на скамейках в парке». Деконструированная мода привела к демонстрациям за пределами нью-йоркского района Блумингдейлс, когда активисты называли одежду «дорогой одеждой, [которая] издевается над бедными». В то время как политика была в значительной степени в основе дизайна Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо, высмеивание бедных было далеко от намерений дизайнера. Креативные лидеры использовали свою одежду, чтобы, среди прочего, комментировать стандарты женской красоты, классовую принадлежность и последствия войны. Возвращение деконструктивизма действительно удивительно, учитывая нынешний политический климат? С недавним сдвигом в сторону правых правительств в сочетании с непрекращающимися катастрофическими проблемами, включая изменение климата и всплеск насилия и враждебности по отношению к меньшинствам, политический климат сегодня не слишком отличается от климата 80-х годов. Обратите внимание на возрождение «антимодных» дизайнеров, таких как Демна Гвасалия, создающих одежду с сильной социальной и политической повесткой дня.

10 ПОЯВЛЯЮЩИХСЯ ДИЗАЙНЕРОВ МОДЫ, КОТОРЫХ ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

ZONON


Сеульский бренд одежды Zonon был основан в 2020 году Юнджин Чо. Дизайнер фокусируется на культурных и межпоколенческих конфликтах и ​​на том, как они влияют на красоту и эстетику. Ее одежда характеризуется асимметричным дизайном, вырезами и деталями с рюшами, созданными с использованием красивого несоответствия тканей и текстур.

Своим нежным взглядом на извращенные и мятежные души субкультуры она каждый сезон рисует образы незнакомых, но реалистичных персонажей в одежде бренда. Для SS21 Чо был вдохновлен треком The Cure 1989 года Disintegration , сборник которого повествует о неудавшихся отношениях грубой, искаженной юности с романтическими, гранжевыми и панковскими флюидами.

ДЖОРДЖАНДРЕАЗЗА

 


Черпая вдохновение из людей, которых она встретила, мест, где она была, и историй, которые она слышала, одноименный бренд Джорджиандреаццы несет в себе идею самовыражения. Основное внимание бренда направлено на создание очаровательной одежды унисекс из отходов ткани компании.

Ее дизайн основан на деконструированных формах, вдохновленных любовью Андреаццы к трансформации и эволюции. Динамизм и креативность сочетаются с точным кроем и мастерством, что позволяет создавать действительно уникальные и единственные в своем роде вещи, предназначенные для всех, кто не боится выделяться из толпы и самовыражаться. Ее проекты олицетворяют деконструированную моду, включающую темы андрогинности, панка и квир-освобождения.

Натта

 


Отдавая приоритет концепциям деконструктивизма и модернизма в своих проектах, Дженни Наттакарн является детищем Натты. Сосредоточив внимание на женском силуэте, Натта исследует инновационные способы создания одежды вплоть до мельчайших деталей.

Наттакарн гордится тем, что охватывает различные культурные традиции и включает политику в свою работу, создавая одежду, которая отражает общество и людей в нем. Благодаря сочетанию однородных элементов с современными чертами, Natta создает неподвластный времени дизайн, сочетающий в себе современные черты с классическими компонентами.

БАЛЬМУНГ

Изображения предоставлены BALMUNG

Дизайнер Хачи Балмунг — мозг культового японского бренда BALMUNG. Бренд привлек внимание токийского модного сообщества своим первым показом-инсталляцией, в котором использовались 8 кукол, сделанных из мусорных пакетов, украшенных дебютной коллекцией бренда.

Вдохновленная самим городом Токио с его абстрактной, хаотичной атмосферой, одежда BALMUNG экспериментирует с текстурой, цветом и пропорциями, демонстрируя негабаритный асимметричный крой в сочетании с многослойностью и авангардной строчкой.

Цикл По MYOB

 


Черпая вдохновение в уличной одежде Токио и Нью-Йорка, сохраняя при этом традиционное японское мастерство в основе, Cycle by MYOB создает модную одежду уже более десяти лет. Экспериментируя с формой, узорами и вырезами, бренд разработал фирменный стиль. Их одежда отличается открытым краем, большими пропорциями и вырезами, сочетающими в себе ключевые элементы деконструированного модного движения.

Бренд ценит экологичность благодаря использованию материалов, соответствующих требованиям справедливой торговли, и переработанных материалов, а также экологически безопасных производственных процессов. Своим дизайном Cycle by MYOB стремится вдохновить и побудить новое поколение относиться к одежде, которую мы носим, ​​с этической точки зрения.

RE;КОД

 

Images @recode_

RE;CODE, один из ведущих корейских брендов экологически чистой моды, был запущен в 2012 году как модный бренд, ориентированный на переработку материалов. Запущенный под слоганом «Это не просто мода», бренд внедрил инновационные решения за счет использования вторичного сырья.

RE;CODE манипулирует традиционными идеями и экспериментирует с ними, что проявляется в вышивании выкроек одежды на рубашках и смешивании нетрадиционных тканей.

Используя выброшенную ткань, RE;CODE побуждает покупателей и бренды присоединиться к движению к более экологичному и устойчивому обществу.

Лайя Каналес

Images @laia_canales

Лайя Каналес живет в Барселоне и недавно закончила Вестминстерский факультет моды. Ее проекты демонстрируют исключительные знания в области деконструкции с элементами Mugler и Margiela-esc.

Выдающиеся вещи из ее последней коллекции включают укороченный топ, который бросает вызов всем условностям, экспериментируя со структурой, формой и общим силуэтом, а также потрясающий тренч. Говоря о своем недавнем проекте Act 1, Лайя экспериментирует с концепциями объективации, заявляя, что «объективация означает обращение с кем-то как с объектом без какого-либо отношения к его личности/достоинству». Далее она пишет: «Я не хочу объективировать одежду, но хочу придать ей индивидуальность».

эл/ф.

Изображения @elif. studios

эл/иф. создавать единственные в своем роде творения, которые начинаются с эскиза и поиска заброшенной одежды. Затем одежду чистят, разбирают и перестраивают, чтобы сформировать совершенно новую одежду и стиль.

Одежда изготавливается вручную на юге Франции в одиночку тезкой бренда Элиф. Она объясняет, что «иметь переработанную вещь означает поддерживать новую философию жизни, близкую к нашей среде, и в то же время ценить моду, которая подчеркивает ручную работу».

Еще один бренд, который все еще находится на ранней стадии развития, мы ожидаем блестящее будущее для начинающего дизайнера.

РУА КАРЛОТА

 

Images @ruacarlota

RUA CARLOTA by Charlotte Rose Kirkham – еще один бренд, в основе своих творений которого лежат бывшие в употреблении или мертвые материалы. Начиная «с чего-то, что общество считает бесполезным, и заканчивая чем-то прекрасным», RUA CARLOTA с уверенностью разбирает и реконструирует одежду.