Американская актриса Ава Гарднер: биография, личная жизнь, фильмография
- 15 Апреля, 2019
- ТВ и Радио
- Евгения Пунда
Ава Гарднер – голливудская звезда и замечательная актриса. Очаровывающая своей красотой зеленоглазая брюнетка, пожалуй, наиболее известна своей ролью Мары Варгас в фильме «Босоногая графиня» (1954). Тем не менее роль, которая положила начало карьере Гарднер, заключалась в том, чтобы сыграть роковую женщину Китти Коллинз в фильме по рассказу Эрнеста Хемингуэя «Убийцы» (1946). Биография и личная жизнь Авы Гарднер будет интересна не только ее поклонникам, но и любителям голливудского кино середины ХХ века.
Детство актрисы
Ава родилась 24 декабря 1922 года в Брогдене, штат Северная Каролина в сельской фермерской общине в большой семье Джонаса Бэйли Гарднера, католика ирландского и индейского происхождения, и Мэри Элизабет, баптистки шотландско-ирландского и английского происхождения. Она была младшей из семи детей. Дом Гарднера был беден, и после потери собственности, включая небольшую табачную ферму, Джонаса заставили работать на лесопилке, а Мэри была поваром и домохозяйкой в соседней школе Брогдена, чтобы содержать свою большую семью.
Переезд в Вирджинию
В возрасте 13 лет Гарднер переехала со своей семьей в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, а вскоре после этого – в пригород Рок-Ридж в Уилсоне, Северная Каролина. К сожалению, в разгар Великой депрессии ее отец скончался в 1935 году от бронхита. Будущая американская актриса училась в средней школе в Рок-Ридже, которую она закончила в 1939 году, прежде чем поступить в Атлантический христианский колледж в Вильсоне, чтобы посещать секретарские занятия.
Гарднер никогда не читала умных книг и была пацанкой в молодости, предпочитая бегать босиком по полям с мальчиками, играть в куклы и экспериментировать с косметикой.
Начало карьеры
Гарднер согласилась бы работать секретарем в своем тихом южном родном городе, но у вселенной был совсем другой план для нее. Когда ей было 18 лет, она приехала в гости к своей любимой старшей сестре Беатрис. Во время своего визита Гарднер позировала для портрета Ларри Тарру, профессиональному фотографу, который был мужем ее сестры. Он считал, что его невестка обладала природной красотой. Фотография была размещена в его студии на Пятой Авеню, ознаменовав начало карьеры Гарднер как объекта мечты фотографа.
В 1941 году фотография, демонстрируемая в студии ее зятя, привлекла внимание Бернарда Барни, юридического клерка в театре Loews, который часто работал в качестве искателя талантов для MGM. После того, как сестра Авы и Тарр отправили свою информацию в студию, Гарднер вскоре обнаружила, что приглашена на прослушивание к руководителю студии Луи Б. Майеру. Темноволосая красавица быстро покинула школу и направилась в Голливуд в том же году — с Беатрис в качестве компаньона, чтобы начать свою актерскую карьеру.
Первые роли
Вскоре Гарднер начала появляться в различных проектах. В первые годы съемок в фильмах Ава Гарднер получала только маленькие роли. Она сыграла до 15 второстепенных ролей, прежде чем ее карьера пошла вверх. MGM подписала с актрисой семилетний контракт, и она дебютировала в фильме «Она знала все ответы» (1941). Несмотря на ее ограниченные актерские способности, нельзя было отрицать, что камера любила актрису, и она смотрелась выразительно. Далее последовали роли в таких картинах, как «Мейси на пути в Рено» (1944) и «Она ушла на гонки» (1945).
MGM дала ей свою первую главную роль в фильме «Полустанок» (1946), но она не произвела большого впечатления на зрителей.
Развитие карьеры
Получив роль соблазнительницы Китти Коллинз в адаптированном нуар-фильме от Universal по рассказу Эрнеста Хемингуэя «Убийцы», Гарднер в своем легендарном черном атласном платье мурлыкала и вспыхивала вместе со звездой Бертом Ланкастером. Она владела каждой сценой, в которой присутствовала. Эта картина стала прорывом в биографии и личной жизни Авы Гарднер. После выхода фильма ее актерские способности были замечены и оценены по достоинству.
Ее присутствие на экране было мощным, тем не менее, она также она проявляла уязвимость, из-за чего мужчины падали ей в ноги. Теперь, будучи полноценной звездой, она порадовала зрителей своей ролью в фильме «Рекламисты» (1947), а затем раскрылась в картине «Одно прикосновение Венеры» (1948), а также сыграла утонченную Джули Лаверн в мюзикле «Плавучий театр» (1951). Фильм имел коммерческий успех. За ней последовали ее выступления в «Снегах Килиманджаро» (1952), «Одинокой звезде» (1952) и «Могамбо» (1953).
Переезд в Испанию
После того, как третий и последний брак в биографии и личной жизни Авы Гарднер распался, актриса была сыта по горло Голливудом и переехала в Испанию. Она стала поклонницей культуры страны, особенно корриды и танца фламенко. Страна тоже полюбила ее.
После 10 лет, проведенных в Испании, Гарднер переехала в Лондон, где она смогла замедлить ход событий. С тех пор, как она подписала контракт с MGM, ее жизнь была похожа на американские горки, и она продолжала этот ритм, пока здоровье актрисы не ухудшилось. Фактически, именно ее вредные привычки больше, чем что-либо еще, способствовали ее измученному внешнему виду, в котором она выглядела намного старше своего возраста. Из-за этого факта, а также из-за неудовлетворенности актрисы индустрией, которая отвернулась от старых экранных звезд, она играла мало ролей в 1970-х и 1980-х годах. Гарднер даже появилась в пяти эпизодах телешоу «Тихая пристань» (CBS, 1979-1993) в роли Рут Галвестон. Ее последней работой был телевизионный фильм «Гарем» (ABC, 1986). В том же году она перенесла два инсульта, в результате чего актриса Ава Гарднер была частично парализована и прикована к постели. Она говорила старым друзьям, таким как Грегори Пек и экс-мужу Микки Руни, что часто думала о самоубийстве после инсульта.
Основные работы
Ава Гарднер получила роль Гвиневры в фильме «Рыцари круглого стола» (1953). Это британско-американский исторический фильм Technicolor, снятый MGM в Англии и Ирландии режиссером Ричардом Торпом и продюсером Пандро С. Берманом.
В 1954 году она снялась в картине, которая стала ее визитной карточкой, «Босоногая графиня», повествующей об истории вымышленного испанского секс-символа Марии Варгас. В фильме также снимался Хамфри Богарт.
Ава Гарднер снялась вместе с Грегори Пеком, Фредом Астером и Энтони Перкинсом в постапокалиптическом драматическом фильме «На пляже» в 1959 году. Сюжет разворачивался в будущем, спустя месяцы после Третьей мировой войны, которая полностью разрушила северное полушарие.
Она появилась в фильме «Ночь игуаны» в 1964 году, который был основан на пьесе Теннесси Уильямса. История вращалась вокруг священнослужителя-атеиста, нежного художника и пожилого поэта.
Ава Гарднер сыграла роль Сары в фильме «Библия» (1966). Это американско-итальянская религиозно-эпическая картина, снятая Дино де Лаурентисом и режиссер Джонои Хьюстоном.
Актриса приняла участие в съемках фильма «Майерлинг» (1968), где она делила площадку с такими звездами, как Катрин Денев и Омар Шариф. Гарднер досталась роль императрицы Елизаветы.
В 1970-е годы она приобрела склонность к фильмам о катастрофах и снялась во многих из них: «Землетрясение» (1974), «Пересечение Кассандры» (1976) и «Город в огне» (1979).
Награды и достижения
В 1953 году она получила номинацию на премию Оскар за роль медвежонка Келли в фильме «Могамбо», в котором также снимались герои кассовых сборов Кларк Гейбл и Грейс Келли. Фильм был римейком классической «Красной пыли» (1932).
Роль Авы Гарднер в фильме «Ночи игуаны», основанном на одноименной пьесе, где она сыграла Максин Фолк, получила высокую оценку. Фильм завоевал несколько наград, и она была номинирована на Золотой глобус и BAFTA как лучшая актриса.
Личная жизнь
В 1941 году крупнейшая звезда студии, Микки Руни, мельком увидел Гарднер и влюбился в нее. Американская актриса был скорее польщена, чем влюблена, и приняла предложение о браке. 10 января 1942 года они поженились, несмотря на неодобрение Л. Б. Майера. После того, как Руни оказался в предполагаемом брачном блаженстве, изображенном в журнале Photoplay, в реальности он продолжал жить как холостяк, гуляя, пока его 19-летняя жена сидела дома и плакала на плече сестры. Пара развелась всего 17 месяцев спустя.
После этого она вышла замуж за джазового музыканта Арти Шоу, легендарного «Короля свинга», который был женат восемь раз в период с 1932 по 1957 гг., в 1945 году. Но уже в 1946 году пара развелась. Второй брак в биографии и личной жизни Авы Гарднер стал для актрисы эмоциональным бедствием.
К сожалению, за исключением нескольких избранных ролей, ее любовная жизнь была более привлекательной, чем все, что она делала на киноэкране. И не только актеры были очарованы сладострастными изгибами Гарднер. Миллиардер и отшельник Говард Хьюз, который коллекционировал женщин как трофеи, преследовал звезду. Кульминацией таких преследований стала битва, в которой она сильно ударила его по голове тяжелым подсвечником. Несмотря на насилие и ее отказ быть еще одним из его завоеваний, эти двое оставались близкими друзьями на всю оставшуюся жизнь.
Встреча с Фрэнком Синатрой
Гарднер нашла любовь всей своей жизни, встретив певца, ставшего актером Фрэнком Синатрой, который во время их первой встречи находился в нисходящем витке карьеры. На самом деле, она была большей звездой, но это была наименьшая из их проблем. Синатра, который все еще был женат на Нэнси и имел с ней двоих детей, не мог развестись из-за своего римско-католического воспитания. Скандал на ранней стадии обострил их отношения, но после того, как актеру было предоставлено юридическое разделение в 1951 году, Фрэнк Синатра и Ава Гарднер поженились через 72 часа после того, как разделение вступило в силу.
В то время как она была на пике своей карьеры, Синатра не был в почете в голливудских кругах. Поэтому, когда появилась роль в престижном проекте «Отныне и вовеки веков» (1953), Гарднер помогла мужу получить ее. Это была роль обреченного солдата Маджо, за которую он получит Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.
Она забеременела во время их брака, но актрисе сделали нелегальный аборт, потому что она утверждала, что они просто не могли или не были готовы ухаживать за ребенком. Позже она призналась, что сделала это потому, что «так ненавидела Фрэнки» и хотела, чтобы его «ребенок не был рожденным».
Бурный союз
Сказать, что у пары был бурный союз, было бы крайним преуменьшением. Сильная ревность Синатры и недоверие к его жене, в сочетании с существенным пристрастием Гарднер к алкоголю, в конечном итоге приводят к третьему неудачному браку актрисы. В какой-то момент Синатра был настолько одержим своей женой и уставал из-за их поединков, что грозил убить себя. Гарднер получала телефонные звонки, и в середине разговора выстреливали из пистолета, или его друзья находили его с включенным газом и головой в духовке. Были ли это серьезные попытки, никто не знал наверняка, но одно было ясно: Гарднер держала Синатру так, как ни одна другая женщина. Несмотря на то, что пара рассталась в 1957 году, они оставались хорошими друзьями на всю оставшуюся жизнь. На самом деле, Синатра никогда не переставал любить или быть одержимым своей бывшей женой, даже в последующие годы.
Наследие актрисы
Музей Авы Гарднер открылся в 1981 году с самой обширной коллекцией памятных вещей, посвященной кинозвезде. Даже после смерти легенда продолжала существовать. Марсия Гэй Харден подробно рассказала об актрисе в минисериале 1992 года «Синатра» (CBS) и в биографическом фильме Мартина Скорсезе Говарда Хьюза «Авиатор» (2004) британская актриса Кейт Бекинсейл изобразила Гарднер.
Летом 1998 года бронзовая скульптура актрисы была установлена в ее честь в живописной деревне Тосса де Мар, Испания, где она снималась в фильме «Пандора и летучий голландец» в 1951 году.
Автобиография актрисы
В 1990 году Гарднер написала автобиографию под названием «Ава, моя история до смерти от пневмонии — в результате того, что курила всю свою жизнь». Синатра, который тихо оплачивал медицинские расходы Гарднер, пока она была жива, также заплатил за ее похороны, несмотря на то, что в то время был женат на Барбаре Синатра. Это была последняя дань уважения женщине, которая когда-то вдохновляла его. Могила Авы Гарднер находится в Сансет Мемориал Парк в Смитфилде, штат Северная Каролина, рядом с ее родителями и другими членами семьи.
Похожие статьи
ТВ и Радио
Агния Дитковските: биография, личная жизнь, фильмография
ТВ и Радио
Актриса Полина Агуреева: биография, личная жизнь, фильмография
ТВ и Радио
Российская актриса Аглая Шиловская: биография, личная жизнь, муж, фильмография
ТВ и Радио
Актер Дмитрий Золотухин: биография, семья, жена, фильмография
ТВ и Радио
София Ротару: биография, личная жизнь, семья и творчество
ТВ и Радио
Виктория Лопырева: биография, личная жизнь, муж и дети
Ава Гарднер.
Сексуальная богиня. Самые желанные женщины [От Нефертити до Софи Лорен и принцессы Дианы]Ава Гарднер. Сексуальная богиня
Возможно, Ава Гарднер никогда не была великой актрисой. Но она была великой женщиной, перед которой склонялись все мужчины. Она верила в сказки даже тогда, когда остальные перестают верить во что бы то ни было, – и ее жизнь и правда превратилась в волшебную историю. Но когда она поняла, что в ее сказке не будет вечной любви, она переписала свою жизнь, как голливудский сценарий, превратив романтическую мелодраму в психологический триллер…
Ава Лавиния Гарднер родилась в рождественскую ночь 1922 года в маленьком городке Грабтаун (Брогден) в Северной Каролине. Она была младшей из семи детей в семье Джонаса и Молли Гарднеров, бедных фермеров, зарабатывающих на жизнь выращиванием хлопка и табака. Предками Гарднеров были английские, шотландские и ирландские эмигранты и индейцы из племени тускарора. Полуграмотная, полунищая, чрезвычайно набожная семья воспитывала детей в строгости и послушании.
Единственной книгой была Библия, а единственным развлечением – пение псалмов.Во времена Великой депрессии Гарднеры разорились: пришлось продать ферму, переехать в город и перебиваться случайными заработками. Когда Аве было тринадцать, отец умер от бронхита – и мать, и раньше весьма строгая к дочерям, окончательно помешалась на религии и без устали грозила детям страшными карами за малейший проступок. Единственной отдушиной юной Авы был кинематограф, куда девушка сбегала, чтобы помечтать о прекрасном принце. Она не хотела стать кинозвездой – вершиной ее надежд был брак с надежным и любящим мужчиной с постоянным заработком. Едва окончив школу, Ава уехала в городок Уилсон, где поступила на курсы секретарей.
Когда Аве исполнилось восемнадцать, ее сестра Беатрис (Баппи), жившая в Нью-Йорке, пригласила ее погостить. Муж Баппи Ларри Тарр был фотографом: от нечего делать он пару раз сфотографировал свояченицу – и результат был настолько хорош, что карточка Авы попала на витрину фотостудии. Дальше было как в сказке: мимо проходил агент кинокомпании MGM, заметил фотографию, и уже через несколько дней Аву пригласили на кинопробы.
Говорят, когда глава MGM Луис Майер посмотрел пробы Авы, он сказал: «Она не умеет играть. Она не умеет говорить. Она ничего не умеет. Она бесподобна!» Майер знал, что говорил: высокая стройная белокожая брюнетка, с кошачьими зелеными глазами и высокими скулами, доставшимися ей от ее индейских предков, с грацией пантеры и формами богини, была будто специально создана для киноэкрана. И Аве предложили контракт на семь лет. Еще говорят, что Ава заявила, что в Голливуде она в первую очередь выйдет замуж за главную кинозвезду и будет счастлива!
В Голливуде, куда Ава приехала в сопровождении сестры Баппи, ее немедленно направили на курсы актерского мастерства, где отучили от южного акцента, сделали прическу и научили выщипывать брови. В первый же год она снялась в трех фильмах, и на съемках одного из них – «Дети на Бродвее» – ее заметил Микки Руни.
Микки (настоящее имя Джозеф Юл) был одной из ярчайших звезд MGM. Попав в кинематограф в шесть лет, к двадцати годам Микки снялся в нескольких десятках фильмов, прославился как лучший партнер Джуди Гарланд, получил специального «младшего» Оскара – почетный приз за «привнесение на киноэкран духа юности и, в качестве исполнителя ролей подростков, установление высокой планки для других актёров», – и пристрастился к «сладкой жизни». Юная красавица Ава немедленно привлекла его внимание, и Микки начал наступление по всем правилам, осыпая девушку записками, роскошными букетами и дорогими подарками, но строгая Ава не разрешала себя даже поцеловать, а на свидания приходила в сопровождении сестры. Микки, уже давно не встречавший девушки, которая могла ему отказать, совершенно потерял голову и стал предлагать Аве руку и сердце по нескольку раз на день. Ава лишь отвечала: «Руни, ты сошел с ума!» Боссы MGM были с ней солидарны: чтобы звезда женился на старлетке, поставив крест на мечтах миллионов поклонниц, которые и составляют его основную аудиторию, – это неприемлемо! Но Руни уперся: или ему разрешат жениться на Аве, или он больше не играет! Наконец ему удалось уломать и Аву, и руководство студии.
Говорят, когда Микки представил Аву своей матери в качестве невесты, та лишь спросила: «Что, дорогая, по-другому у него никак не получается залезть к вам в трусы?»
Ава Гарднер стала миссис Руни 10 января 1942 года. В первую брачную ночь Микки с восторгом обнаружил, что его жена девственница (о чем не преминул потом раззвонить на весь Голливуд), а наутро пошел играть в гольф и не возвращался до позднего вечера. Потом Ава вспоминала, что в течение медового месяца она гораздо чаще общалась с рекламными агентами MGM, чем с собственным мужем. Так они и жили: Микки пропадал на съемках, вечеринках и гольф-полях, а Ава сидела дома и выла от тоски. После нервного срыва она подала на развод.
Микки схватился за голову: он по-прежнему любил жену, просто считал, что кольца на пальце ей достаточно для счастья. Может быть, им завести ребенка? Но Ава заявила: «Если я забеременею, я тебя убью!» В мае 1943 года их брак официально перестал существовать.
При разводе Ава отказалась от алиментов, вернула почти все подарки, оставив себе лишь автомобиль. Единственная польза, которую Ава получила от брака, – ее наконец-то заметили режиссеры. Она с головой ушла в работу – правда, роли ей предлагали небольшие и одинаковые: роковой красавицы с минимумом одежды и мозгов, «вешалки для бюстгальтеров», как говорила Ава. Она заводила короткие необременительные романы, пока в ее жизнь не вошел Говард Хьюз – миллиардер, кинопромышленник и главный ценитель женской красоты в США. Хьюз умел ухаживать как никто: кучи бриллиантов, роскошные букеты, полеты на личном самолете за покупками в Мексику или Нью-Йорк, бочки мороженого по первому слову и ужины в роскошном ресторане, снятом на целый вечер только для них двоих – и это в военное время, когда вся страна жила в режиме жесткой экономии! Когда заболела мать Авы, Хьюз доставил к ней на личном самолете целую когорту врачей.
Хьюз превратил Аву из девушки из массовки в одну из самых роскошных и элегантных женщин страны: дешевые костюмы из универмагов и платья, оставшиеся от съемок, сменились гламурными туалетами от Мейнбочера и Адриана. Ава говорила: «Он хороший и понимающий друг. И потом, вы только представьте: он нажимает кнопку – и к моим услугам самолет, оп! – и апартаменты в отеле. Если мне хочется побыть одной, он мгновенно исчезает. Говард – счастливый билет для такой девушки, как я, ленивой южанки». Однако все было не так просто: Хьюз имел целую коллекцию красавиц, патологически ревновал каждую и к тому же не терпел, когда ему возражали. А Ава только недавно почувствовала вкус свободы! Неудивительно, что Ава и Хьюз моментально начали ссориться: однажды он, застав у нее мужчину, даже свернул ей скулу, за что получил по голове тяжелым подсвечником. Хьюз приставил к Аве охрану, а Ава заводила любовников назло Хьюзу. Они сходились и расходились, ссорились и мирились, дрались и признавались в любви… Отношения Авы с Говардом продлились около десяти лет: страсть постепенно переросла в дружбу.В 1945 году Ава познакомилась с Арти Шоу, знаменитым кларнетистом и руководителем джазового оркестра. Арти был интеллектуалом, чудаком и ценителем красивых женщин – к моменту знакомства с Авой Шоу был женат уже четыре раза, и среди его бывших жен числилась даже кинозвезда Лана Тернер. Гарднер была мгновенно очарована его умом, и неудивительно, что она сразу согласилась стать его женой.
Это был странный союз: Шоу был тонким гурманом, изучал психоанализ, беседовал о политике и философии, а Ава прочла в жизни лишь две книги – Библию и «Унесенные ветром», любила ходить по дому босиком и интересовалась лишь голливудскими сплетнями. Шоу заставлял ее читать, записал на курсы психоанализа и даже посылал на университетские лекции. Через десять месяцев Ава сбежала от него: «Жить с Арти – такая тоска, – говорила она. – Все равно что учиться в колледже. Поэтому лучше уйти самой, чем дожидаться, пока тебя отчислят».
После крушения и второго брака Ава сильно изменилась. Одна из ее подруг вспоминала: «Она больше не доверяла мужчинам и, казалось, стремилась отплатить им той же монетой: переспать и побыстрее сбежать. Ее романы все больше походили на короткие интрижки. Это было совершенно не в стиле Авы, приехавшей когда-то в Голливуд с одной мечтой – познакомиться с хорошим человеком и зажить с ним счастливо». Она меняла мужчин, проводила все ночи в барах, никому не верила и ни на что больше не надеялась, поставив крест и на своей карьере, и на личной жизни. Студия устала закрывать глаза на недостойное поведение Гарднер, ей грозило увольнение. Все решил случай: в фильм «Убийцы» по Хемингуэю долго не могли найти главную героиню, пока режиссер Роберт Сиодмик не заметил проходившую мимо Аву Гарднер. Фильм получил премию «Эдгар», которая ежегодно вручается Ассоциацией детективных писателей Америки», а Ава была признана «самой многообещающей дебютанткой года». Эта роль немедленно сделала ее звездой, роли посыпались одна за другой, и в каждом фильме Ава крутила роман с партнером по съемкам: от Кларка Гейбла до Роберта Тэйлора, от зятя будущего президента Кеннеди Питера Лоуфорда до Говарда Даффа, о помолвке с которым – по настоянию студии – Ава объявила в 1947 году.
В 1950 году в жизни Авы Гарднер начался новый этап: она встретила Фрэнка Синатру. Правда, познакомились они еще раньше, когда у Фрэнка был роман с подругой Авы Ланой Тернер, и тогда они друг другу крайне не понравились: Ава сочла Фрэнка зазнавшимся нахалом, а он решил, что Ава слишком много о себе думает. Однако после первого свидания Фрэнк был сражен наповал: «Как только мы оказались вместе, я просто голову потерял, – восхищенно вспоминал Синатра. – Как будто она мне чего-то в стакан подсыпала…» С тех пор они старались не расставаться.
Френсис Альберт Синатра, известный всему миру как Фрэнк, происходил из семьи итальянских эмигрантов, осевших в Нью-Джерси. Он мечтал о карьере журналиста и даже вел спортивную колонку в газете Jersey Observer, а параллельно выступал на радио в составе квартета The Hoboken Four. Со временем Фрэнк понял, что его будущее – это пение, и с 1942 года начал сольную карьеру певца. Уже через два года Фрэнк Синатра был самым популярным певцом в США, много снимался в кино, прославился своими романами с самыми красивыми женщинами (хотя был счастливо женат на подруге детства Нэнси Брабато и имел троих детей). Невысокий, голубоглазый, невероятно сексуальный итальянец с загадочным шрамом на щеке («поцелуй Бога», как говорил Фрэнк, хотя на самом деле это был след от неудачно наложенных акушерских щипцов) мог свести с ума любую женщину и охотно этим пользовался. «В жизни я хочу испытать все, пока еще молод и крепок, – говорил Синатра. – Чтобы потом не пришлось жалеть, что того не успел, этого не попробовал…»
Правда, к 1950 году его карьера шла на спад: вернувшимся с войны американцам были неинтересны его слащавые песни, к тому же после перенесенной простуды у него стал пропадать голос. Удивительно, но даже сам Синатра считал свою карьеру практически законченной. И когда он встретил Аву Гарднер, он увидел в ней возможность начать новую жизнь.
Уже после первого их совместного появления на премьере фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» журналисты подняли бурю. Но когда стало ясно, что это не случайность, что главный сердцеед страны Синатра действительно влюбился, против Авы и Фрэнка началась настоящая война. Аву называли распутницей и разрушительницей семей, ее появления на публике сопровождались свистками и руганью, католические священники требовали запретить фильмы с ее участием, – впрочем, все это только шло на пользу ее экранному имиджу «роковой женщины». Благодаря поднятой вокруг нее шумихе карьера Авы шла в гору, чего не скажешь о Фрэнке, которого окончательно сочли вышедшим в тираж. MGM не продлила с ним контракт, его выступления отменялись, а возмущенные поклонники писали ему тысячи писем с угрозами. В апреле 1950 года он выступал в «Копакабане» – открыл рот и, по его собственному выражению, «оттуда вылетело лишь облачко пыли». Голос пропал; единственным сокровищем, которое еще оставалось у Синатры, была Ава.
Лана Тернер предупреждала подругу: «Учти, этот сукин сын не умеет любить!» Но ни Фрэнк, ни Ава не обращали на это никакого внимания. Они были очень похожи: оба любили итальянскую еду, секс, боксерские бои, виски и независимость. Оба ревновали друг друга к каждому фонарному столбу, устраивали громкие ссоры и так же громко просили прощения. Они то носились всю ночь напролет в открытом автомобиле, стреляя из стартового пистолета, то часами бродили по пустынным пляжам, держась за руки. Фрэнк нападал на репортеров, которые следили за влюбленными, а Ава устраивала ему скандалы, когда тот слишком пристально, на ее взгляд, смотрел на женщин в баре. После очередной ссоры Фрэнк Синатра пытался покончить с собой – скандал еле замяли, и руководство MGM услало Аву от греха подальше на съемки в Испанию.
В Мадриде в Аву влюбился партнер по съемкам тореадор Марио Кабре: каждую ночь он пел ей под окном серенады, а днем не отходил от нее ни на шаг. Студия немедленно воспользовалась этим, чтобы отвлечь внимание от связи Авы и Фрэнка: все газеты теперь писали о любви Гарднер и Кабре. Синатра в бешенстве прилетел в Мадрид, где вручил Аве бриллиантовое колье и устроил ей жуткую сцену. Через несколько недель в Лондоне они уже были неразлучны: их вместе даже представили английской королеве. Вернувшись в Америку, Фрэнк официально объявил о том, что он намерен развестись с Нэнси и жениться на Аве Гарднер.
Нэнси категорически отказывалась давать развод: она была верующей католичкой и к тому же любила Фрэнка, искренне считая, что это очередное увлечение пройдет так же быстро, как и предыдущие. Однако вскоре она поняла, что общественное мнение больше не на ее стороне: журналисты, оценившие преданность Авы и Фрэнка друг другу, заставили всю Америку сочувствовать влюбленным. 31 октября 1951 года Синатра наконец стал свободным, а ровно через неделю в Филадельфии состоялась скромная свадьба Авы Гарднер и Фрэнка Синатры. В качестве свадебного подарка он преподнес ей норковый палантин с сапфировыми застежками, а она – золотой медальон со своей фотографией. Супруги так торопились уехать в свадебное путешествие, что забыли свой багаж.
Впрочем, свадьба едва не сорвалась: двумя днями раньше Ава, приревновав Фрэнка к девушке в ресторане, швырнула в него обручальным кольцом с бриллиантом в шесть карат, а позже он выбросил в окно подаренный ей Хьюзом золотой браслет. Лишь вмешательство друзей утихомирило влюбленных.
Но эта ссора была не последней: когда вместе живут люди с одинаково взрывным и независимым характером, спокойной жизни не будет. Казалось, Ава и Фрэнк не могут жить вместе – точно так же, как не могут друг без друга. Скандалы и примирения следовали один за другим. Больше всего Фрэнка злило то, что Ава, будучи тогда на вершине славы, зарабатывала больше его: для настоящего итальянца это было невыносимо. Ава, как могла, поддерживала супруга: пользуясь своими связями, она устраивала его выступления, находила ему роли и организовывала статьи в прессе. Они все меньше времени проводили вместе: Ава снималась по всему миру, Фрэнк ездил с гастролями по США. Годовщину свадьбы они праздновали в Кении, где Ава снималась в картине «Снега Килиманджаро»: Фрэнк преподнес супруге перстень с огромным бриллиантом, деньги на который он тайком снял с кредитки самой Авы. «Я уже дважды была замужем, – говорила репортерам Ава, – но никогда это не продолжалось целый год». Рождество и Новый год отмечали в Уганде, где Ава снималась в «Могамбо»: Фрэнк прибыл на частном самолете, привез индеек и шампанское и устроил для всей съемочной группы импровизированный концерт. Когда пару представляли британскому губернатору страны, режиссер Джон Форд сказал: «Ава, объясни губернатору, что ты нашла в этом недомерке весом всего в восемьдесят фунтов?» На что Ава ответила: «Двадцать фунтов мужчины и шестьдесят фунтов мужского достоинства!»
К этому времени репутация Авы Гарднер как актрисы была на высочайшем уровне. Она уже несколько лет официально считалась самой красивой брюнеткой в кинематографе, ее признавали самой желанной женщиной США и самой сексуальной актрисой своего времени. Ее наряды и прически копировались во множестве – один из парикмахеров сказал, что во времена перекиси брюнетки остались лишь благодаря природе и Аве Гарднер. После «Снегов Килиманджаро» и «Могамбо» женщины всего мира облачились в одежду колониального стиля, после «Босоногой графини» даже аристократки стали ходить по дому босиком. Пользуясь своим влиянием, Ава сделала Фрэнку лучший подарок, который могла преподнести одна кинозвезда другой: она выбила ему роль в фильме «Отныне и вовеки». Фрэнк мечтал о ней, но режиссер отказывался даже вызвать его на пробы, и только Аве удалось уговорить его. За эту роль Фрэнк получил «Оскара». Ава, в том же году номинировавшаяся за «Могамбо», проиграла юной Одри Хепберн.
С этого момента их брак стал рушиться. После перенесенного выкидыша Ава впала в депрессию – она очень хотела ребенка. Впрочем, много лет спустя она признавалась: «Мы не могли позаботиться даже о самих себе. Как бы мы смогли заботиться о ребенке?» Карьера Синатры снова пошла в гору: его звали сниматься, к нему вернулся голос – причем его манера исполнения изменилась, став более зрелой. Он вернулся к своим прежним привычкам – виски, холостяцкие вечеринки и женщины, среди которых были Мэрилин Монро, танцовщицы из варьете и жены политиков. При этом он не переставая устраивал Аве сцены ревности и даже установил за ней слежку. Свободолюбивую Аву все это выводило из себя. Она устала от Фрэнка и с радостью соглашалась сниматься подальше от него. Когда она уезжала в Рим, где начиналась работа над фильмом «Босоногая графиня», Фрэнк был на грани самоубийства – но постепенно он понял, что Аву уже не вернуть. Его друг как-то заметил: «Ава научила Фрэнка петь сентиментальные песни о несчастной любви. Она была величайшей любовью его жизни, и он ее потерял». Расставшись с Авой, Фрэнк написал песню I’m a Fool to Want You – во время записи он смог допеть ее лишь один раз, а потом разрыдался и выбежал из студии.
У Авы начался роман с красавцем-тореро Луисом Мигелем Домингином. Она вспоминала: «Стоило мне впервые увидеть его, я поняла: он создан для меня». Высокий красавец аристократического происхождения, друживший с Хемингуэем, Пикассо и Стравинским, Домингин был воплощением всех грез Авы. Даже когда Фрэнк приезжал к ней в Италию, Ава готова была бросить его по первому зову Луиса. Недаром партнер Авы по съемкам в «Графине» Хэмфри Богарт говорил, что, хотя половина женщин мира готова броситься к ногам Фрэнка, Ава «предпочитала флиртовать с ребятами в плащах и балетных тапочках». Домингин хотел жениться на Аве – однако та, памятуя свой печальный опыт замужней жизни, отказала ему. Оскорбленный Домингин оставил Аву. Она снова стала встречаться с Говардом Хьюзом, который тоже звал ее замуж, но она отказала и ему.
В декабре 1955 года Ава переехала в Испанию, где купила дом в местечке Моралеха. Гарднер надеялась, что яркая и веселая Испания спасет ее от тоски и одиночества. Она посещала корриды, проводила ночи в дешевых тавернах и меняла мужчин как перчатки. До нее доходили слухи о непрекращающихся романах Фрэнка – Ким Новак, Грейс Келли, Джуди Гарланд и бесчисленные старлетки, так похожие на Аву. «Фрэнку просто недоступен оригинал, поэтому он довольствуется бледными копиями», – отзывалась она. Три года они с Фрэнком не могли решиться на окончательный развод: лишь в середине 1957 года их брак был официально расторгнут. «Возможно, если бы у меня получилось делить Фрэнка с другими женщинами, мы были бы счастливее», – признавалась журналистам Ава. После официальной процедуры Фрэнк устроил вечеринку, на которой разорвал фотографию Авы, но уже через несколько минут ползал по полу, собирая обрывки и плача от того, что не может найти одного кусочка. Рассыльный, случайно обнаруживший потерявшийся фрагмент, получил в награду золотые часы.
Ава после развода вернулась в Испанию, переехав из Моралехи в Мадрид. О Фрэнке она говорила неохотно: «Нам было хорошо в постели, но проблемы начинались уже по дороге в душ». Ава то запиралась в доме, то устраивала шумные вечеринки и заводила странные романы: тореро, танцовщики, авантюристы… «Видимо, подонки – мой удел, – говорила она. – Но это не остановит меня в поиске идеального мужчины». Ходили слухи, будто из-за нее молодой танцор фламенко выбросился из окна, что во время ссоры с очередным любовником Ава разбила гаечным ключом его спортивную машину, что она может посреди ночи пригласить в свою постель первого встречного мужчину… Она много пила и делала глупости: то на бешеной скорости носилась по сельским дорогам на своем «Мерседесе» (и два раза попала в аварии, к счастью, несерьезные), то решила сама попробовать себя в роли тореадора. Ее друг тореро Анжело Перальта отговаривал ее, как мог, но в итоге согласился исполнить ее прихоть. Дело закончилось печально: бык пропорол ей щеку. Ава была в шоке. Уже на следующий день она прилетела в Лондон к одному из лучших пластических хирургов. После нескольких операций шрам был почти незаметен, но Ава не желала успокаиваться, уверенная, что ее красота погибла навсегда. Долгое время она прожила почти взаперти в маленькой мадридской квартире, лишь изредка снимаясь то в Англии, то в США, пока снова не начала устраивать шумные вечеринки, о которых говорил весь Мадрид. Но скоро ей все надоело. Ава переехала в Англию, где зажила спокойной и тихой жизнью, лишь изредка соглашаясь сниматься. Изысканные наряды сменились твидовыми юбками, туфлями на низком каблуке и растянутыми трикотажными свитерами. Журналистам она объясняла: «Быть кинозвездой так тоскливо! Я делаю это только ради денег. А вы думаете, я хоть что-то понимаю в кино?»
Она почти не принимала гостей, мало с кем общалась, делая исключение лишь для Фрэнка Синатры. Они редко встречались, но постоянно разговаривали по телефону. Когда в 1966 году Фрэнк собрался жениться снова, на юной Миа Фэрроу, он позвонил Аве. «Какой-то ты нерадостный, – сказала Ава, – может быть, стоит повременить с женитьбой?» «Слишком поздно, я должен идти, – ответил Синатра. – Но знай, что бы ни было у меня с этой девчонкой, я все еще люблю тебя». Ава разрыдалась; но на следующий день, разглядывая фотографии Фрэнка рядом с худенькой, коротко стриженной Фэрроу, не преминула язвительно заметить: «Я всегда знала, что он закончит в постели с мальчиком!» Когда Ава случайно встретила Миа на одной из вечеринок, она грустно сказала ей: «Ты – ребенок, которого у нас с Фрэнком никогда не было и уже никогда не будет». После развода с Миа Фрэнк снова искал утешения у Авы.
Спокойствие в семейной жизни Фрэнк обрел в 1976 году, когда женился на Барбаре Маркс, бывшей танцовщице и бывшей жене знаменитого комика Зеппо Маркса. Барбара была снисходительной, любящей, терпеливой и ревнивой. Она вынесла из дома Фрэнка все фотографии Авы, убрала из сада ее статую, которая стояла там двадцать лет, и весьма неодобрительно относилась к встречам мужа с бывшей супругой. Между тем Фрэнк постоянно летал в Лондон, где навещал Аву. Две престарелые звезды сидели у камина и молчали.
В последние годы у Авы начались проблемы с легкими, а после перенесенного сердечного приступа она оказалась прикованной к постели. Фрэнк тратил на ее лечение сотни тысяч долларов, пока в январе 1990 года Ава не скончалась от пневмонии. Последними ее словами были: «Как же я устала!»
Дочь Синатры вспоминала, что когда Фрэнк узнал о смерти Авы, он упал на пол, разрыдался и очень долго не мог успокоиться. Он оплатил все расходы по завещанию Авы, организовал ее похороны в Северной Каролине, однако на саму церемонию так и не явился. Говорят, что его лимузин несколько часов простоял перед входом на кладбище, но Синатра так и не смог выйти. На венке, присланном им, было написано: «Со всей моей любовью, Френсис».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И вот в 1971 году я навсегда ушел от жены и из своего дома на Кейп-Код. Все дети, кроме младшей, Нанетт, к тому времени выпорхнули, так сказать, на свободу. Я стал бойцом движения, которое многие называли сексуальной революцией. Мой уход сам по себе был
Сексуальная культура в России
Сексуальная культура в России По всем признакам, положение Глупова одно из самых безнадежных: его точит какой-то недуг, который неминуемо должен привести к одру смерти. Однако он не только не умирает, но даже изъявляет твердое намерение жить без конца. И, несмотря на
Белая богиня
Белая богиня Ее оскорбляют хитрец и святой, Когда середине верны золотой. Но мы, неразумные, ищем ее В далеких краях, где жилище ее. Как эхо, мы ищем ее, как мираж, — Превыше всего этот замысел наш. Мы ищем достоинство в том, чтоб уйти, Чтоб выгода догм нас не сбила с
Ава Гарднер. Сексуальная богиня
Ава Гарднер. Сексуальная богиня Возможно, Ава Гарднер никогда не была великой актрисой. Но она была великой женщиной, перед которой склонялись все мужчины. Она верила в сказки даже тогда, когда остальные перестают верить во что бы то ни было, – и ее жизнь и правда
ПОСЛЕДНЯЯ БОГИНЯ ЭКРАНА Ава Гарднер
ПОСЛЕДНЯЯ БОГИНЯ ЭКРАНА Ава Гарднер Ha Западе любят давать звучные титулы. Так, за ней закрепился голливудский ярлык «Ава Гарднер — последняя богиня экрана». Актриса была потрясающе красива и являла собой поистине эталон совершенства: лицо, фигура, стать, — всё было
Неуязвимая богиня
Неуязвимая богиня Тревожный сигнал для фаворитки! Он напоминал, что всё ее благополучие зиждется исключительно на благоволении к ней короля. Лишившись королевской милости, она лишится всего, если заблаговременно не отыщет иные опоры в жизни. Из политических союзников
Ава Гарднер
Ава Гарднер Сексуальная богиняВозможно, Ава Гарднер никогда не была великой актрисой. Но она была великой женщиной, перед которой склонялись все мужчины. Она верила в сказки даже тогда, когда остальные перестают верить во что бы то ни было, – и ее жизнь и правда
ФРЭНК СИНАТРА И АВА ГАРДНЕР
ФРЭНК СИНАТРА И АВА ГАРДНЕР Брак легендарного певца и знаменитой киноактрисы называли романтическим. Но те семь лет, что они провели вместе, были наполнены ревностью, скандалами, попытками самоубийства. И хотя расставание с Авой Фрэнк перенес очень тяжело – он не мог ни
Мюриель Гарднер, blue blood American
Мюриель Гарднер, blue blood American Все это время мы находились в состоянии полной неопределенности. Мы устали, особенно дети. И снова нам на выручку пришла мадам Ева Джолис. Она познакомила нас с замечательной американкой, такой, которых здесь называют «Блу блад американс»
Фрэнк Синатра и Ава Гарднер
Фрэнк Синатра и Ава Гарднер Эти двое просто не могли не встретиться. А встретившись, уже не могли расстаться. У него был самый потрясающий голос того времени, услыхав который женщины были готовы бежать за ним на край света. Она была настолько безупречно красива, что многие
Жизнь в кино – BioBubblePets
Ава Гарднер родилась 24 декабря 1922 года в Смитфилде, Северная Каролина. Она была младшей из семи детей. Ее отец был фермером, а мать была домохозяйкой. Семья Гарднер была бедной, и в детстве она часто болела. Она бросила школу в восьмом классе и пошла работать официанткой. В 1941 году Гарднер переехал в Нью-Йорк в надежде стать танцором. Она брала уроки актерского мастерства и познакомилась со своим будущим мужем, руководителем группы Арти Шоу. Шоу помог ей получить свою первую актерскую роль в фильме Kid Glove Killer (1942). Карьера Гарднера началась в 1940-х годах. Она снялась в нескольких успешных фильмах, в том числе «Торговцы» (1947), «Одно касание Венеры» (1948) и «Великий грешник» (1949). Она была номинирована на премию Оскар за роль в фильме «Могамбо» (1953). В конце 1950-х здоровье Гарднера начало ухудшаться. Она страдала алкоголизмом и депрессией. Она развелась с Шоу в 1957 году и вышла замуж за Фрэнка Синатру в 1966 году. Пара развелась в 1968 году. Гарднер ушел из кино в начале 1970-х. Она умерла от пневмонии 25 января 19 года.90, в возрасте 67 лет.
Игра Авы Гарднер в роли Максин Фолк в «Ночи игуаны», без сомнения, была одной из лучших ролей в ее прославленной карьере. Фильм рассказывает о священнике-алкоголике, который зарабатывает на жизнь, проводя автобусные туры, и о том, как судьба приводит его к его истинному месту поклонения. Изображение Максин Фолк в исполнении Авы Гарднер, без сомнения, одно из лучших, что я когда-либо видел. Ричард Бертон был в одном из своих самых запоминающихся выступлений в роли Шеннона в фильме. Он демонстрирует на сцене невероятную игру Джорджа в «Кто боится Вирджинии Вульф».
Была ли Элизабет Тейлор в «Ночи игуаны»?
Фото: PinterestВ 1964 году Хьюстон прибыл в Пуэрто-Валларту со всей своей съемочной группой для съемок фильма «Ночь игуаны». Когда Ричард Бертон был выбран на главную роль, он был влюблен в Элизабет Тейлор, красивую голливудскую актрису , которая должна была сыграть его.
Ночь игуаны: история любви, действие которой происходит в Пуэрто-Валларте
Прошло 50 лет с тех пор, как в Пуэрто-Валларта проходили съемки фильма «Ночь игуаны». Он был прославлен Элизабет Тейлор и Говардом Килом и рассказывает историю Максин Фолк, американской светской женщины, и Дона Мигеля, богатого аристократа, чей роман приводит к трагедии. Фильм был снят на изолированном полуострове Мисмалоя, в Ла-Холья-де-Мисмалойя, потрясающем отеле и конференц-центре, построенном на утесе. Несколько месяцев назад в отеле открылся ресторан Night of the Iguana Set ( Noche de la Iguana ), вдохновленный декорациями, использованными в фильме Максин Фолк (Ава Гарднер) об отеле. Ресторан является популярным местом для ужина среди киноманов, которым нравится смотреть некоторые из самых известных сцен из фильмов. Экскурсия по съемочной площадке, которая была построена на территории и сейчас является популярной туристической достопримечательностью, также доступна в ресторане.
Сколько лет было Аве Гарднер, когда она вышла замуж за Фрэнка Синатру?
Фото: PinterestАва и Фрэнк поженились 7 ноября 19 года.51, в Филадельфии, штат Пенсильвания, вскоре после того, как развод был завершен в октябре 1951 года, и они, не теряя времени, поженились, заранее готовясь к свадьбе. Аве было 28 лет, а Фрэнку 35 лет.
Ава Гарднер и Фрэнк Синатра впервые были представлены друг другу в 1943 году. Она вышла замуж за Микки Руни, еще будучи замужем за своим первым мужем, и они оба развелись. Их любовь месяцами подряд появлялась в заголовках международных новостей, и месяцами у них был роман. Ава получила письмо от проститутки, в которой утверждалось, что она спала с Фрэнком несколько месяцев, за день до свадьбы, которую устроил Фрэнк. Их брак был напряженным из-за ревности, вспыльчивости и неуверенности в себе, а также публичных драк. Когда Фрэнк и Ава развелись в 1965, внимание было обращено на их отношения. Но он не ожидал, что этот инцидент подтолкнет его к успешной музыкальной карьере. По мере того, как карьера Фрэнка стремительно росла, Аве становилось все труднее угнаться за ним. В результате ее жизнь превратилась в хаос, и она стала алкоголичкой.
До замужества с Фрэнком Синатрой Ава Гарднер была замужем за тремя разными мужчинами. Ее первый брак с актером Хамфри Богартом состоялся в 1943 году. Лорен Бэколл, которая была замужем за Богартом, родила ему в то время ребенка. Ава и Хамфри развелись в 19 лет.46, более чем через 30 лет после их свадьбы. В 1948 году Питер Лоуфорд женился на Аве, драматурге. После того, как они расстались в 1951 году, у них родился один ребенок. Ава Гарднер когда-то была замужем за Фрэнком Синатрой. Когда Синатра был женат на Миа Фэрроу, у него было двое детей от нее. Брак не сложился, и в 1957 году они развелись. За день до свадьбы Гарднер получила письмо от Фрэнка Синатры. В своем письме Гарднеру Синатра признался, что у него был роман с ней, когда он был женат на своей первой жене. У Гарднер было очень сильное желание избежать брака с Синатрой, и письмо очень взволновало ее. В отношениях между ними не произошло заметных изменений, но свадьба состоялась, как и планировалось. Через шесть лет после развода пара поженилась.
Ава Гарднер Возраст на момент смерти
Фото: PinterestАва Гарднер была американской актрисой, которая умерла в возрасте 67 лет. Она родилась в Северной Каролине и начала свою актерскую карьеру в 1940-х годах. Она появилась в ряде фильмов, в том числе «Убийцы», «Босоногая графиня» и «Могамбо». В 1950-х она была одной из самых популярных актрис в мире. Она продолжала работать в кино и на телевидении до своей смерти в 1990 году.0005
Аву Гарднер, дочь издольщика из Северной Каролины, ставшую одной из самых известных актрис мира, можно увидеть во множестве фильмов. Как мирская, наплевательская женщина, она обладала тигриной чувственностью и хрипловатым непочтительным голосом, качествами, которые принесли ей прозвище Тигрица. Персонажи Гарднера в рассказах Эрнеста Хемингуэя обычно были экзотическими вампирами и свободолюбивыми главными героями. Ава Лавиния Гарднер родилась 24 декабря 1922 года в Грабтоне, Северная Каролина, в семье Джонаса Бэйли Гарднера и Мэри Элизабет Гарднер. Ее отец умер, когда ей было 16 лет, а мать руководила школой-интернатом для инвалидов. Мисс Гарднер впервые привлекла внимание в качестве оружейницы в фильме Metro-Goldwyn-Mayer в возрасте 24 лет. После трех браков мисс Гарднер вышла замуж за Фрэнка Синатру в 19 лет.51 год был одним из самых известных в истории Голливуда.
Она начала работать независимой актрисой после того, как покинула MGM и заработала до 400 000 долларов за фильм. Среди ее фильмов «55 дней в Пекине», «Семь дней в мае» и «Семь дней в мае» 1960-х и 1970-х годов. Ава Гарднер снялась примерно в 60 фильмах в период с 1942 по 1981 год, начиная с 1942 и заканчивая 1981 годом. Благодаря своей знаменитой откровенности она наладила близкие отношения со своими друзьями и врагами. Когда она приехала в Австралию, чтобы снимать «На пляже», многие люди встретили ее с возмущением, потому что она заявила: «Я здесь, чтобы снять фильм о конце света».
Были ли у Авы Гарднер дети?
Да, у Авы Гарднер было трое детей. Два сына по имени Перри и Том и дочь по имени Мария.
24 декабря 1922 года в Грабтауне, Северная Каролина, родилась Ава Лавиния Гарднер. Она была дочерью Джонаса Бейли «Джей Би». и Мэри Элизабет «Молли» Бейкер Гарднер, пятая из пяти дочерей. В результате широко распространенной сельскохозяйственной депрессии ее родители потеряли дом и землю, когда Аве было два года. Люси Джонсон Гарднер родился в округе Джонстон, Северная Каролина, 26 мая 1918 года в семье Джеймса Б. «Джима» Ханта и Люси Джонсон Гарднер. Молодой человек увидел ее естественную красоту и привел в движение колеса, которые привели ее к тому, что она стала звездой. Ее мать не позволила бы ей пойти на прогулку без сестры Баппи, поэтому она взяла Баппи с собой в поездку в Голливуд. В детстве Ава называла себя «тупой» и говорила, что ненавидит школу.
Ее третьим и последним мужем и любовью всей ее жизни был Фрэнк Синатра. Несмотря на то, что у нее не было собственных детей, она проводила время со своими родственниками, а также с детьми своих друзей. Ава Гарднер снялась в 55 художественных фильмах, два из которых были сделаны для телевидения, и семь раз появлялась в гостях на «Приземлении узлов». Ее роль Мэгги в 1953 фильма «Могамбо» принесли ей номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Во время замужества с Фрэнком Синатрой она устала от голливудской жизни и подвергалась преследованиям со стороны СМИ. Когда актер посетил округ Джонстон в 1985 году, он не задержался там надолго. Она родилась и выросла в Северной Каролине и была одной из немногих уроженцев Северной Каролины, появившихся на обложке журнала Time.
Изображение Авы появилось примерно на 3000 обложках журналов за время ее карьеры. В Испании воздвигли бронзовую статую звезды в 1998, который был почти в натуральную величину. Ее закрытый гроб окружают 3000 человек во время просмотра ее гроба в похоронном бюро Андервуд. На панихиде, на которой присутствовали не кто иные, как знаменитости, было много людей. Молодую женщину похоронили рядом с ее самыми близкими родственниками в Северной Каролине. Ее имя и даты рождения и смерти выгравированы только на ее камне.
Ава Гарднер, икона Голливуда, умерла в возрасте 67 лет
Ава Гарднер, одна из самых знаменитых и0003 успешных актрисы умерли вчера в возрасте 67 лет после продолжительной борьбы с пневмонией. Ее отец был издольщиком, а мать выращивала табак в табачном сообществе в Северной Каролине, где она выросла. Когда она была ребенком, ее мать воспитывала ее в баптистской вере после смерти ее родителей. В детстве она начала работать в табачной промышленности, а к 18 годам вышла замуж и родила дочь. Гарднер получила известность как актриса в 1950-х, появляясь в таких фильмах, как «История монахини» и «Убийцы». Киноиндустрия быстро признала ее талант и дала ей главные роли в самых популярных голливудских фильмах. Самыми известными ее фильмами были фильмы Фрэнка Синатры, в которых она подружилась с ним. Именно Гарднер помогала продвигать музыку Синатры в дополнение к ее усилиям по возрождению карьеры Фрэнка Синатры, и в 1988 году она получила за свою помощь премию Грэмми. Она была талантливой и преданной актрисой, которая оставила огромную пустоту в голливудском сообществе после своей смерти. Она получила множество наград за свои роли в таких классических фильмах, как «Убийцы», «История монахини» и «Крысиная стая».
Об авторе
Кэролайн МакКинни
Привет! Меня зовут Кэролайн МакКинни, я опытный эксперт и исследователь в области животных. У меня всегда была страсть к ящерицам, и я посвятил свою жизнь их изучению. У меня есть докторская степень по зоологии, и я провел обширные исследования поведения и экологии ящериц. Я увлечен сохранением и защитой исчезающих видов, и я посвятил себя просвещению общественности о важности защиты нашей окружающей среды.
Гарднер, Ава | NCpedia
Дорис Роллинз Кэннон, 2012
1922-1990
Ребенку, которому суждено стать международной киносенсацией, а личная жизнь не уступает вымыслу, Ава Гарднер родилась 24 декабря 1922 года в небольшом фермерском поселке Грабтаун, в восьми милях от Смитфилда в округе Джонстон, Северная Каролина. Ава Лавиния Гарднер была младшей из пяти дочерей и двух сыновей фермера Джонаса Бейли «Дж. Б.» и Мэри Элизабет «Молли» Бейкер Гарднер (один сын умер в детстве). Семья пользовалась большим уважением у всех. Их дом был одним из самых больших в поселке, но, поскольку электричество в сельские районы не подавалось в дни детства Авы, в нем не было ни водопровода, ни водопровода.
Мистер и миссис Гарднер были верными баптистами, и когда в 1914 году на соседней Брогден-роуд была построена баптистская церковь Сардиса, древесину пожертвовал отец Авы, который также помогал в строительстве. Миссис Гарднер была директором воскресной школы. Старое здание церкви, обветшавшее и используемое в качестве амбара, до сих пор стоит недалеко от современной кирпичной Сардисской церкви.
К тому времени, когда Аве исполнилось два года, ее родители потеряли дом и землю во время широкомасштабной сельскохозяйственной депрессии. В 19В 25 году они переехали на милю вниз по дороге в поселок Брогден и стали обитателями и операторами «Учителя», общежития для шести молодых женщин-учительниц в школе Брогден (1-6 классы). Мать Авы была кухаркой и любимой «второй мамой» для учителей, а отец поддерживал здание и управлял лесопилкой за школой.
Маленькая кудрявая Ава была смесью застенчивой милости и безрассудного «сорванца». В возрасте шести лет она встревожила соседей, забравшись на водонапорную башню за школой, а позже порезала ногу, пробираясь через неровное стекло в разбитом окне школьного здания, чтобы забрать свои учебники. Ее учителем в первом классе была Мэгги Уильямс, жена Дэвида «Карабин» Уильямса из округа Камберленд, Северная Каролина. Отбывая срок в тюрьме, он изобрел карабин М-1, который стал жизненно важным для американских войск во время Второй мировой войны.
В 1935 году, во время Великой депрессии, Гарднеры снова были выселены. Средств для работы Учительского дома больше не было, поэтому Ава и ее родители переехали в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, где миссис Гарднер снова управляла пансионом, на этот раз для рабочих верфи. Г-н Гарднер снова поддерживал здание и территорию.
После продолжительных респираторных заболеваний отец Авы умер 26 мая 1938 года в Ньюпорт-Ньюсе. К середине лета Ава и ее мать переехали в сельский поселок Рок-Ридж, недалеко от Уилсона, Северная Каролина, где миссис Гарднер управляла пансионом для учителей в школе Рок-Ридж.
Рок-Ридж — это то же сообщество, что и Джеймс. Б. «Джим» Хант, на 15 лет моложе Авы, вырос на молочной ферме. Позже он проработал рекордные четыре срока на посту губернатора Северной Каролины в 1970-х и 1980-х годах. Также в политику в то время был брат Авы, Джек Гарднер из Смитфилда, который был членом Палаты представителей Северной Каролины с 1971 по 1977 год. Избранный снова в 1980 году, он умер от инсульта вскоре после приведения к присяге в январе. 1981.
Ава окончила среднюю школу Рок-Ридж в 19 лет.39 лет, а несколько месяцев спустя начал секретарские курсы в качестве дневного студента в Атлантическом христианском колледже (ныне Бартон-колледж) в соседнем городе Уилсон.
В перерыве между школой и колледжем она навестила свою старшую сестру Беатрис по прозвищу «Баппи» и зятя, фотографа Ларри Тарра, в Нью-Йорке. Портрет Авы разместили в витрине Tarr Studio, а образ прекрасного подростка привлек внимание молодого человека, который пустил колеса в движение в сторону Голливуда.
В то время у Авы не было никакого актерского опыта. У нее никогда не было главной роли в школьном спектакле, и, как говорили, ее заменили во второстепенной. Ей не хватало уверенности в себе, честолюбия и других качеств, которыми обычно обладали будущие киноактрисы. Но ее судьба была решена, когда выяснилось, что ее естественная красота может зажечь киноэкран, как университетский костер после выигрышного матча.
Через несколько месяцев после кинопробы в Нью-Йорке (акцент округа Джонстон у Авы был слишком сильным, чтобы его могли понять создатели фильма), студия MGM предложила Аве контракт. Ее мать не позволила ей поехать в Голливуд одной, поэтому ее сестра Баппи поехала с ней в качестве защитника и консультанта по карьере. Они сели в поезд до «Города мишуры» в августовскую жару 19-го года.41.
В начале ее карьеры журналист студии писал, что настоящее имя деревенской девушки из Северной Каролины — Люси Джонсон, а имя, данное ей MGM, — Ава Гарднер. Эта ошибка продолжает появляться время от времени в телевизионных викторинах, в книгах и других публикациях.
Как только Ава была замечена обедающей в магазине MGM, ее преследовал Микки Руни, самый высокооплачиваемый мужчина-звезда того времени, и она стала первой из его восьми жен. Их брак продлился всего год, а развод стал окончательным 21 мая 19 года.43 года, в день, когда мать Авы умерла от рака. «Это был самый грустный день в моей жизни», — сказала Ава.
В 1945 году Ава вышла замуж за лидера группы и кларнетиста Арти Шоу, одного из величайших людей эпохи свинга биг-бэндов, а также одного из самых интеллектуальных людей в шоу-бизнесе. Тот союз тоже продлился всего год, но он имел свои плоды. В детстве Ава называла себя «тупицей» и говорила, что ненавидит школу и не может дождаться, когда она закончится. Но будучи замужем за Шоу, она поступила на сложные литературные и экономические курсы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и получила отличные оценки.
Третьим и последним мужем Авы и любовью всей ее жизни был легендарный певец и актер Фрэнк Синатра. Они поженились в 1951 году и развелись в 1957 году после страстных и бурных отношений, которые никак не могли успокоиться. Но они оставались на связи до конца своих дней.
В расцвете сил Ава была известна как «Самая красивая женщина в мире», и ее страстно преследовали многие другие известные мужчины, в том числе миллиардер Говард Хьюз. У нее не было детей, но она души не чаяла в своих племянницах, племянниках и детях друзей. Она часто приезжала домой в графства Джонстон и Уилсон и обычно тайно, чтобы провести драгоценное время со своей семьей, соседями и другими друзьями с ранних лет.
За первые пять лет работы в Голливуде она сыграла едва заметные и второстепенные роли примерно в 15 фильмах. В 1946 году ее статус повысился после ее выступления в фильме « Whistle Stop » с Джорджем Рафтом, и она стала звездой в роли певицы Китти Коллинз в фильме « The Killers » с Бертом Ланкастером в его первой роли. Знойный певческий голос Авы использовался в некоторых фильмах и дублировался в других, в том числе Show Boat (1951). Но ее голос позже был слышен на Show Boat саундтрек и в сцене из фильма 1974 года Это развлечение!
Убийцы был основан на рассказе Эрнеста Хемингуэя. Ава также снялась в фильмах « Снега Килиманджаро » и « И восходит солнце», , также основанном на произведениях Хемингуэя, и звезда и автор стали большими друзьями.
По ее собственным подсчетам, девушка из Грабтауна снялась в 55 фильмах, плюс два фильма для телевидения и семь появлений в качестве гостя в ночной мыльной опере Узлы Посадка . (Некоторые списки ее фильмов намного длиннее, с некоторыми неподтвержденными названиями и фильмами, в которых ее маленькая роль, возможно, была вырезана из окончательной версии.)
Она всегда отмахивалась от похвал за свою работу и настаивала: актриса.» Но ее выступления доказали обратное. Она была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль за роль в фильме « Могамбо, » с Кларком Гейблом в 1953 году и на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль за роль в фильме «: Ночь игуаны 9».0123 с Ричардом Бертоном в 1964 году. Она также получила множество других наград в Америке и за рубежом.
В последние годы тяжелого брака с Синатрой Аве надоела голливудская жизнь и травля прессы. В 1955 году она переехала в Испанию, где прожила более десяти лет. После этого она провела последние четверть века своей жизни в роскошных апартаментах в Лондоне, Англия, где наслаждалась уединением, вечерами в опере и дружбой с такими людьми, как Роберт Грейвс, известный поэт и писатель.
Уроженец Уилсона Доктор Томас М. Бэнкс из Флориды, клинический психолог, в возрасте 12 лет играл со своими приятелями в кампусе Атлантического христианского колледжа, когда впервые увидел 16-летнюю Аву, пока она ждала. за ее поездку домой в Рок-Ридж каждый день. После того, как он дразнил ее и назвал своей девушкой, она догнала его и игриво поцеловала в щеку. Вскоре после этого он был взволнован, узнав, что его «девушка» уехала в Голливуд. Он вырезал ее фотографию из местной газеты и всю жизнь увлекался коллекционированием памятных вещей Авы. В 19В 81 году он и его жена открыли первый музей Авы Гарднер в старом здании школы Брогден. В летние месяцы он был открыт четыре дня в неделю. Когда доктор Бэнкс умер в 1989 году, его коллекция была передана в дар городу Смитфилд, и она стала катализатором для Музея Авы Гарднер, который открылся в 2000 году на Маркет-стрит Смитфилда. Он открыт семь дней в неделю, круглый год и привлекает тысячи посетителей со всего мира.
В последний раз звезда посещала округ Джонстон в 1985 году. Она и ее сестры Элси Крич и Инес Граймс из Смитфилда и Майра Пис из Уинстон-Салем отправились в музей в старом здании, где Ава провела более десяти лет своего детства. Летний сезон закончился, и дверь была заперта. Ава сказала своим сестрам никого не беспокоить, попросив принести ключ. — Я знаю, что там, — сказала она. «Я жил этим».
Однако сомнительно, чтобы она когда-либо смогла осознать всю полноту своей славы. Она одна из очень немногих уроженцев Северной Каролины, украсивших обложку журнала Time (3 сентября 1951 г.). (Другими рожденными и воспитанными Tar Heels, которые попали на обложку Time , были преподобный Билли Грэм, сенатор Сэм Эрвин и сенатор Джесси Хелмс. ) По оценкам, изображение Авы было на обложках примерно 3000 журналов по всему миру во время пиковые годы ее карьеры. В 1998 году в Тосса-де-Мар, Испания, была установлена бронзовая статуя звезды почти в натуральную величину, где Ава снимала Pandora and the Flying Dutchman в 1951 году и покорила сердца жителей деревни своим каролинским теплом и обаянием.
В 1986 году у звезды случился инсульт, из-за которого она с трудом ходила и не могла полноценно пользоваться левой рукой.
У нее диагностировали волчанку, поражающую иммунную систему организма, и она умерла от пневмонии в своей лондонской квартире 25 января 1990 года. Ей исполнился всего месяц после ее 67--го -го дня рождения.
Ее похороны прошли в Смитфилде 29 января.. В ночь перед ее похоронами мимо ее закрытого гроба в похоронном бюро Андервуд прошло более 3000 человек. На церемонии у могилы присутствовала большая толпа, за исключением знаменитостей. Пресса была там в полную силу, и воздух был наполнен звуками щелкающих камер. Одна из первых цветочных композиций поступила от Фрэнка Синатры, который лично позвонил местному флористу.
О смерти Авы сообщили во всем мире. Заголовок «Последняя богиня» мелькал под фотографией Авы на обложке 9.Журнал 0122 People и журнал Paris Match во Франции посвятили звезде два номера, в том числе восемь страниц фотографий, сделанных в музее в старом пансионате для учителей.
Как она и просила, звезда была похоронена рядом с ее любимыми членами семьи в Мемориальном парке Сансет у шоссе 70 в Смитфилде. На ее камне выгравировано только ее имя и даты рождения и смерти. К участку Гарднера ведет специальная дорожка.
Многие стороны Авы Гарднер были описаны в прессе и в многочисленных книгах, написанных о ее жизни, с очень разной степенью точности. Но те, кто знал ее лучше всех, будут помнить ее за ее доброе сердце, за то, что она оставалась приземленной и верной своим корням, за ее дерзкий независимый дух, ее прекрасное чувство юмора, ее полное отсутствие предубеждений, ее истинный талант и профессионализм в воплощении своих персонажей в жизнь на экране.