Диана принцесса наряды – Стиль принцессы Дианы: путь от няни до модной иконы

Содержание

Стиль принцессы Дианы: фото и биография, лучшие образы иконы стиля принцессы Дианы

ICONS. СТИЛЬ ПРИНЦЕССЫ ДИАНЫ

Она не стала королевой при английском дворе, но стала королевой сердец.

Диана Спенсер – женщина невероятной доброты и всепоглощающего обаяния.

После её смерти прошло уже двадцать лет, а люди не перестают пытаться разгадать тайну принцессы Дианы.

С одной стороны — милая и кроткая, с другой — пугающая и саморазрушительная.

Кумир миллионов страдала от депрессий, булимии и четырежды пыталась покончить с собой. Была ли Диана той, какой её запомнили или лишь хотела казаться? На этот вопрос многие пытаются ответить себе по сей день. 

Эта рубрика посвящена иконам стиля. А Диана, несомненно, была в их числе. И пусть на её счету было много модных промахов, женщины по всему миру до сих пор хотят подражать ей, вознося её на пьедестал как пример отменного вкуса, которого у неё самой, кстати, поначалу и не было.

Биография принцессы Дианы

Когда о Диане вспоминают как об иконе, чаще всего имеют в виду её последние годы жизни, когда она уже не жила при Дворе. Но это уже совсем другая история. Давайте по порядку.

Диана Спенсер родилась 1-го июля 1961 года. Она была третьей девочкой в семье Спенсеров. Она была нежеланным ребенком. Отец мечтал о наследнике. Спустя несколько лет мать всё-таки подарила супругу сына, но брак это не спасло. Когда Диане было восемь, родители развелись, и она с остальными детьми осталась жить с отцом и его новой женой.

Позже в одном из интервью Диана вспоминала: «Я была нежеланным ребенком в семье, а потом стала нелюбимой женой своему мужу и ненужной королевскому двору».

принцесса Диана фото

После смерти дедушки Дианы её отец унаследовал почётный титул пэра, став графом Спенсером. Юная Диана в свою очередь получила звание «леди», и семья перебралась в родовой замок в самом сердце Англии.

Когда новоиспечённой леди Диане исполнилось двенадцать, она поступила в престижную школу для девочек. К сожалению, с учёбой у нее не задалось с самого начала. Она регулярно получала плохие оценки, а свой аттестат зрелости не получила вовсе. Но всё это случалось совсем не из-за отсутствия у будущей принцессы интеллектуальных способностей. Причина была совсем в другом. Диана тяжело переживала развод родителей, не могла принять мачеху, чувствовала себя одинокой и подавленной, а обратиться за помощью было не к кому. Отец был занят новой женой и замком, а одноклассницы сторонились, считая тихую девочку странной.

После окончания школы Диана жила в Лондоне в старой квартире своей матери. А по наступлению совершеннолетия получила свою собственную квартиру.

В это же время Диана начала работать няней, присматривая за детьми из состоятельных семей.

Тогда она ещё не подозревала, какая судьба ей уготована. Фотографии 18-ти летней Дианы – это её последние кадры в роли обычной девушки, одетой в самую обычную одежду.

принцесса Диана фото

Первый раз Диана встретила принца, когда ей было ещё шестнадцать. Он тогда ухаживал за её старшей сестрой Сарой. Но у Чарльза и Сары было мало общего. Замуж девушка не собиралась, о чём не стеснялась говорить в интервью.

И принц приударил за юной Дианой. События развивались довольно быстро. Чарльз пригласил её покататься на яхте, а позже повёл знакомиться с семьей. 

принцесса Диана фото

24 февраля 1981 года Чарльз и Диана официально объявили о своей помолвке.

принцесса Диана фото  

Свое помолвочное кольцо невеста выбрала себе сама, чем повергла всю семью Винздоров в лёгкий шок. В то время как всем королевским невестам кольца делали на заказ лучшие придворные ювелиры, своё Диана выбрала просто по каталогу. Это было кольцо из белого золота с сапфиром и бриллиантами.

Оно не было уникальным. Купить его мог любой желающий при наличии 42 тысяч фунтов стерлингов 🙂

Позже это кольцо перешло по наследству к принцу Уильяму и стало украшать руку Кейт. 

принцесса Диана фото

Диана стала официальной избранницей принца Чарльза – будущего короля Великобритании. Она понимала, что отныне принцесса не может позволить себе выглядеть неуместно, но как именно нужно выглядеть, она не понимала.

Вскоре после помолвки она отправилась туда, где могли ей помочь - прямиком в редакцию английского Vogue.

С того самого дня её стилистом стала Анна Харви – редакционный директор Condé Nast. Именно Анна одевала Диану все последующие шестнадцать лет.

После того, как Британия узнала о помолвке принца, Диана больше не могла просто так зайти в магазин. Журналисты не давали ей проходу. Теперь магазин стал приезжать к ней домой. Анна Харви привозила ей тонны одежды, среди которой они методом проб и ошибок выбирали то, что Диана будет носить. Выбор был не из простых. Во-первых, всё осложнялось требованиями королевского дресс-кода, во-вторых, Диана сама знала, как ей будет лучше. А вкус у нее был довольно специфичный.

Да и фигура будущей принцессы была не самой простой задачей для стилиста. Высокий рост, совсем некоролевский 12-й размер одежды (наш 46-й), широкие плечи, большая грудь.

Но помимо подготовки своего будущего гардероба к королевской жизни, Диана также готовилась к самому значимому событию своей жизни – к своей свадьбе.

В разработке дизайна своего подвенечного платья Диана принимала непосредственное участие. Она мечтала быть похожей на настоящую сказочную принцессу.

Эта свадьба и в самом деле стала «церемонией из сказки». Миллионы зрителей по всему миру примкнули к экранам, чтобы собственными глазами увидеть принцессу. Ещё 600 тысяч вышли на улицы Лондона, чтобы сопровождать кортеж Чарльза и Дианы.

принцесса Диана фото

Свадебное платье Дианы стало самым обсуждаемым атрибутом этой свадьбы ещё на долгие годы. Принцесса была похожа в нём на огромную зефирку. Ленты, кружева, фата, шлейф длиной восемь метров – всё было так, как придумала Диана.

Одно лишь дизайнеры не учли, когда создавали это платье – материал, из которого оно было сшито. До церкви Диана и Чарльз ехали в карете, где платье безбожно помялось. В итоге на фотографиях счастливая принцесса предстала в изрядно помятом наряде. Но она всё равно выглядела самой счастливой. Ей было всего девятнадцать. Впереди была вся жизнь.

А ведь всего за день до свадьбы Диана чуть не передумала выходить замуж и даже хотела всё отменить. Уже тогда она узнала о связи будущего мужа с Камиллой Паркер-Боулз. Это разбило её юное сердце. Она обратилась за советом к старшей сестре, на что та ей ответила: «Сейчас все типографии Британии печатают полотенца с твоим портретом. Поздно метаться».

На сувенирах, которые были выпущены ко дню свадьбы королевской четы, британская казна заработала 700 тысяч фунтов стерлингов. 

принцесса Диана фото

Сразу после свадьбы народное внимание к Диане возрастало в геометрической прогрессии. Женщин интересовало всё, что носила Диана. От вечерних нарядов, до повседневной одежды.

принцесса Диана фото

После этого фото с принцем Чарльзом вся женская половина Британии ринулась скупать резиновые сапоги. 

Сама того не подозревая, Диана стала инфлюенсером и ввела в обиход культуру it-girl.

Народная любовь к принцессе только зарождалась. Сама же принцесса страдала. После возвращения из медового месяца она невероятно похудела. Это была булимия.

Всё началось ещё до свадьбы. На одном из мероприятий Чарльз, приобняв её за талию, отпустил нелестный комментарий по поводу её фигуры. Диану замкнуло. Она перестала есть, а если и ела, то спустя десять минут бежала в туалет, чтобы избавиться от этого. Если во время знакомства с Чарльзом её талия была 73 сантиметра, то в день свадьбы всего 59.

принцесса Диана фото

Ввиду своего положения, Диана была вынуждена поддерживать отечественного производителя, открыв тем самым дорогу английским дизайнерам.

Дизайнеры же облачали её в самые немыслимые наряды. Первые годы в статусе королевской особы ассоциируются с Дианой в бесконечном окружении рюшей и воланов. Это были 80-е со всеми вытекающими. Они не щадили никого. Даже принцессу.

принцесса Диана фото

принцесса Диана фото

Однако, даже когда Диана была худой в период булимии, она не отличалась точёной фигурой. И здесь эпоха 80-х пришлась как нельзя кстати. В моде были объёмные плечи, рукава фонарики. 

принцесса Диана фото   

Но сколько бы не комплексовала Диана из-за своей внешности, кроме неё это никто не замечал. Она обладала таким сумасшедшим магнетизмом, что что бы ни было на ней надето, народ прощал ей решительно всё.

Тем временем принцесса в тандеме с Анной Харви продолжали шлифовать её стиль. Помните знаменитый взгляд Дианы исподлобья и лёгкую улыбку? Принцесса изобрела этот приём специально. Она не обладала природной красотой, а такой поворот головы позволял скрыть выдающийся нос и всегда хорошо получаться на фото. Она знала свой лучший ракурс. У фотографов просто не было шансов запечатлеть её плохо.

принцесса Диана фото

Высокий рост тоже пришлось компенсировать. Диана была почти метр восемьдесят, поэтому от каблуков пришлось отказаться в пользу kitten hills и балеток. А на официальных фотографиях с Чарльзом её вечно то сажали на стул, то ставили на ступеньку ниже.

принцесса Диана фото

Но какие бы наряды не подбирала для Дианы Анна Харви, принцесса сама знала, что ей нужно. Как бы не хотелось Анне нарядить свою клиентку во что-то пастельное и спокойное, чтобы подчеркнуть её статус, Диана точно знала, что ей это не нужно. Её страстью были яркие цвета. Возможно, это был «привет» свекрови, а может, просто совпадение, но Диана просто обожала яркие монохромные наряды. 

принцесса Диана фото

принцесса Диана фото

И это неудивительно. Ведь Диана была экстравертом. Она обожала внимание, любила выделяться из толпы. И ей это определённо удавалось. Она хотела быть самой яркой как в одежде, так и в украшениях, выбирая серьги покрупнее. Иногда ей нравилось вводить в заблуждение окружающих и носить бижутерию. В то время как все были уверены, что драгоценности принцессы стоят целое состояние.

принцесса Диана фото

Королева и муж не раз делали Диане замечания за пренебрежение королевским дресс-кодом. Но принцессе было всё равно. Она продолжала выходить на публику без перчаток и могла по несколько раз надевать один и тот же наряд, тем самым приближая себя к народу. А народ лишь обожал её ещё больше.

принцесса Диана фото

принцесса Диана фото 

К концу 80-х принцесса Диана увеличила рейтинг королевской семьи в тысячу раз. Женщины по всему миру мечтали подражать ей не только в выборе нарядов, но и в причёске. В салонах даже появилась стрижка «леди Ди».

Жесткая объёмная укладка стала визитной карточкой принцессы, хотя к концу 80-х и порядком морально подустарела. Но, когда её спросили, зачем ей тонны лака на голове, она лишь парировала: «Я – принцесса Диана. Мои волосы всегда должны выглядеть безупречно несмотря на ветер и дождь. Народ хочет видеть принцессу, а не домохозяйку» 

принцесса Диана фото

В 1991 году Диана познакомилась со стилистом Сэмом Макнайтом, который наконец уговорил её на новую причёску. Сэм отрезал ей волосы, оставив их слегка удлинёнными сзади.

Говорят, что он постриг её прямо в гримёрке перед съёмкой. С того момента о Диане заговорили как о новой иконе стиля.

Она появилась на обложке HARPER’S BAZAAR в объективе знаменитого Патрика Демаршелье со своей новой причёской и в платье от Джанни Версаче.

принцесса Диана фото

В 1993 году Диана и Чарльз публично объявили о разводе. Принцесса больше не могла терпеть измены мужа с Камиллой Паркер-Боулз, с которой у него был роман на протяжении всего их брака.

Развод стал новой главой в стиле принцессы, точнее формально принцессой она больше не являлась, а это значит, что с королевским дресс-кодом было покончено.

Самый знаковый выход Дианы в свет после развода произошёл в 1994 году на вечеринке Vanity Fair. Когда принцесса вышла из машины гости ахнули. На ней было маленькое чёрное платье с открытыми плечами, которое в пух и прах разбивало все требования королевского этикета. Такой Диану ещё никто не видел. Наряд в тот же момент нарекли «платьем мести». А фото разлетелись по всем таблоидам.

Это платье стало символом того, что любая женщина может выглядеть на миллион что бы ни случилось!

принцесса Диана фото

Развод сменил стиль Дианы и предпочтения в выборе одежды на 180 градусов. До сих пор многие стилисты считают, что последние пять лет своей жизни леди Ди выглядела просто ошеломительно. Британские дизайнеры с их рюшами ей были больше не нужны. Она сделала ставку на французских и итальянских кутюрье, которые были на две головы выше её соотечественников.

принцесса Диана фото

принцесса Диана фото

Любимым модным домом Дианы стал Versace. Облегающие платья, яркие цвета и нарочитая сексуальность подошли Диане, как вторая кожа. Джанни Версаче почувствовал Диану, а она, в свою очередь, наконец расслабилась и стала выглядеть абсолютно фантастически. Перестала ярко красить глаза, стала всё чаще выбирать лаконичные наряды. Диана становилась увереннее, ей больше не нужна была лишняя мишура, чтобы прятать выдуманные изъяны. 

принцесса Диана фото

принцесса Диана фото

Когда о Диане вспоминают как об иконе стиля, в большинстве случаев имеют в виду эти пять лет.

Со дня своей свадьба и до самого последнего дня жизни Диана была самой фотографируемой женщиной в мире.

Когда в 1997-м в Париже она попала в автомобильную аварию, скрываясь от папарацци, её тоже фотографировали… К месту аварии набежали десятки журналистов, которые снимали ещё живую Диану, и лишь два человека догадались вызвать скорую.

Увы, помочь принцессе не удалось. Последний день лета 1997-го стал днём скорби не только для Британии, но и для всего мира.

принцесса Диана фото

Всего за сутки улицы Лондона превратились в мемориал принцессы Дианы. А городские службы не успевали увозить цветы и письма, которые британский народ нёс ко дворцу.

принцесса Диана фото

Даже в день своих похорон Диана продолжала быть в центре внимания. Церемонию прощания с ней транслировали в прямом эфире по всему миру. Люди в США встали в 5 часов утра, чтобы попрощаться с принцессой, а индийский народ не ложился спать, зажигая свечи в её честь. В итоге похороны принцессы превратились в настоящее светское мероприятие, где были не только родные и близкие, но и знаменитости. 

принцесса Диана фото

О версиях гибели Дианы споры не утихают до сих пор. Кто-то считает, что она была убита британскими спецслужбами, кто-то полагает, что виной была фатальная ошибка шофера. Правды мы не узнаем никогда. Да и кому она нужна.

принцесса Диана фото

Стиль принцессы Дианы в прочтении Татьяны Тимофеевой

Съемка для этой статьи была одной из первых в проекте. Мы вдохновились повседневным стилем принцессы и сделали фотосессию в стиле casual: джинсы-бананы, мужские рубашки, туфли на низком каблуке, оверсайзные блейзеры. Мы не хотели использовать парики, как делали это потом во многих других съемках для ICONS. И, когда фото были готовы, я поняла, что мне чего-то не хватает. Нарядов принцессы. Все-таки:)

Так мы сделали еще одну съемку.

И в итоге решили оставить только вторую съемку и не публиковать фото в повседневной одежде, потому что на них было совсем мало Дианы и очень много меня:)

Хотя в этой съемке почти нет меня и есть много Дианы:) Что ж, пусть в этот раз будет так:)  

стиль принцессы Дианы фото

стиль принцессы Дианы фото

стиль принцессы Дианы фото

стиль принцессы Дианы фото

стиль принцессы Дианы фото

стиль принцессы Дианы фото

стиль принцессы Дианы фото

стиль принцессы Дианы фото

стиль принцессы Дианы фото

Посмотрите этот документальный фильм о Диане! 

Автор: Татьяна Тимофеева

Все статьи Татьяны

Понравилась статья? Расскажи подругам!

Назад в раздел

www.shoppingschool.ru

Знаменитые наряды принцессы Дианы

Принцесса Диана – икона стиля 20 века. Ее одежда всегда была подобрана к месту и событию, и иногда даже выполняла необычные функции. Например, когда первые страницы газет запестрели признанием ее мужа в измене, Диана надела шокирующее маленькое черное платье – и вытеснила неверного супруга с газетных страниц. 24 февраля в Лондоне, в Кенсингтонском дворце, открывается выставка «Диана: история ее моды». Мы покажем несколько нарядов из этой коллекции.

Дизайнер Catherine Walker, 1986 – «Наряд русалки»


Диана окрестила этот наряд «мое русалочье платье» – еще бы, столько блесток. Платье было создано специально для того, чтобы переливаться под лучами софитов, сопровождавших принцессу Диану повсюду, и оттенять ее природную красоту. В 1986 году ей было 25 лет, это платье было на ней во время официального визита в Вену.
Лишь годы спустя выяснилось, что именно тогда у Дианы случился роман с инструктором по верховой езде – после того как принц Чарльз возобновил свою давнюю связь с Камиллой Паркер-Боулз. Отсюда и такое яркое платье для женщины, жаждущей любви и культивирующей уверенность в себе.
«Русалочье платье» купила на аукционе неизвестная женщина из Флориды, а затем, в 2013 году, продала его за 90 000 фунтов.

Дизайнер Catherine Walker, 1987 – «Платье диснеевской принцессы»


О таком нежно-розовом платье с длинной пышной юбкой мечтает, наверное, в детстве каждая девочка. Классическое платье для сказочной принцессы! Тем не менее, Диана не выглядит в нем хрупкой или беспомощной.

Наряд был изготовлен для официального потрета Дианы и Чарльза в 1987 году. Это был деликатный момент в истории их брака: оба уже прошли через романы на стороне и Диана начала приобретать внутреннюю силу, о которой раньше не подозревала. Она больше не играла вторую скрипку, это была женщина, которая знает чего стоит – и она захотела такое платье, которое не уступало бы по красоте парадной церемониальной одежде принца Чарльза.
Платье так ей полюбилось, что она надевала его для выходов в свет по четырем различным поводам. Первый раз Диана появилась в нем в Берлинской опере во время официального визита в Германию в ноябре 1987 года.

Дизайнеры Emanuel, 1981 – Блузка с розовой лентой


Знаменитый портрет Дианы «на обручение с принцем Чарльзом», стал таким, по правде говоря, по воле случая. Диана пришла на фотосъемку для Vogue по теме «расцветающая красота» и из огромного гардероба выбрала эту блузку с воротником-лентой. Блузка была создана тогда никому не известной парой дизайнеров (мужем и женой) Дэвидом и Элизабет Эмануэль. К счастью для них – и для Vogue – время выхода публикации в свет совпало с объявлением о помолвке леди Дианы Спенсер и принца Уэльского.

Образ юной и нежной девушки полюбился всем, а эти блузки моментально вошли в моду под названием «Леди Ди». Диане так нравились дизайнеры Эмануэль, что она просила их сделать для нее свадебное платье. И в последующие годы она также оставалась им верна, что бы они ни попытались на нее надеть.

Atelier Versace, 1997 – Облегающее платье от Версаче


Будучи принцессой Уэльской, Диана соблюдала королевскую традицию, согласно которой можно носить только одежду, изготовленную британскими дизайнерами. Но после развода с принцем Чарльзом Диана решила поэкспериментировать с международными брендами, ведь отныне она была независимой и могла себе это позволить.

И словно феникс из пепла, восстала в этом облегающем и богато украшенном платье итальянского дизайнера Джанни Версаче. Такой было Диана образца 1997 года.

Дизайнер Catherine Walker, 1987 – Платье из голубого шифона а-ля Грейс Келли


Диана любила ходить в кино – в основном на блокбастеры и романтические комедии – и часто наведывалась в кинотеатр на Кенсингтон Хай Стрит, замотавшись длинным шарфом и спрятав глаза за большими темными очками.

Иногда в фильмах она черпала вдохновение. Вот это платье из светло-голубого шифона создано по мотивам наряда Грейс Келли в хичкоковском фильме 1955 года «Поймать вора».

В 1997 году платье было продано на аукционе за 47 000 фунтов.

Дизайнер Catherine Walker, 1990 – Платье из красного бархата с вышивкой


Диана знала, какой наряд будет выигрышно смотреться на фотографиях – с какой угла ни сними. Это красное бархатное платье впервые было на ней на премьере фильма «Стальные магнолии» в 1990 году, а затем публика вновь увидела его в 1992 году во время официального визита в Южную Корею.
Фасон платья довольно интересный, и вышивка бросается в глаза, поэтому аксессуары (туфли и маленький клатч) Диана предпочла того же цвета, чтобы не отвлекали на себя внимание от основного. Можно сказать, что это еще одно платье, сделанное специально «под камеры», и сделанное очень искусно.


Regamus, 1979 – Единственное длинное платье Дианы до помолвки с принцем Чарльзом


Одежда марки Regamus была по нраву как мамам во всех аристократических британских семьях, так и их дочерям-дебютанткам. И хотя юная леди Диана Спенсер не принимала участия ни в одном из официальных балов для дебютанток, у нее тоже было платье этой марки и она надевала его на бал в фамильном поместье графов Спенсеров – Элторпе – в 1979 году.

Этот наряд оказался одним из трех в списке одежды, принадлежащей Диане в тот момент, когда она обручилась с Чарльзом, – всю остальную одежду она одалживала у подруг и знакомых. Позже она вспоминала: «У меня в буквальном смысле слова было всего одно длинное платье, одна шелковая блузка, одна приличная пара обуви – и на этом все. Внезапно маме и мне пришлось пойти по магазинам и накупить ворох одежды».

Очень скоро Диана поняла, что оборки на платье не создают должного впечатления, но это платье осталось с ней как память о юности, свежести, женственности и невинности.

Дизайнер Murray Arbeid, 1986 – Платье в стиле фламенко


Этот наряд был удивительно ярким и вызывающим – и все же принцесса Диана осмелилась его носить, причем обязательно с одной красной перчаткой и одной черной. Перчатки разного цвета – это уже было рискованно, что уж говорить об ансамбле в целом.
Не будем забывать, что хотя она и была принцессой Уэльской и матерью двоих детей, в этот момент ей было всего лишь 25 лет, и иногда ей хотелось немного почудить.

Дизайнер Catherine Walker, 1997 – Платье в стиле «работающая мама»


Это еще один наряд из «послеразводного» перида жизни Дианы, когда она смогла уйти от вычурной помпезности к простоте и элегантности. Она как будто понимала, что ей нужно поменять стиль одежды, если она хочет, чтобы люди начали воспринимать ее всерьез в ее новом качестве.

И она разработала такой стиль, который подошел бы элегантной женщине, но при этом не праздной, а работающей и имеющей семью, – на основе простых платьев и жакетов с возможностью сочетать их друг с другом.

Конкретно это платье Диана ни разу не надевала на официальные мероприятия, но оно было на ней, например, на прогулке по лондонским магазинам на улице Бонд-стрит в 1997 году. Обычное красивое платье для повседневной носки.

Дизайнер Gina Fratini для Hartnell, 1990 – Асимметричное платье с одним открытым плечом


Диана обожала асимметричные платья с одним открытым плечом, даже когда они вышли из моды. В последние годы жизни с принцем Чарльзом она приобрела множество таких платьев – и чувствовала себя в них красивой и желанной (многими, только не мужем). К тому же она совершенно точно знала, что определенные наряды обязательно вызовут обсуждение в прессе, а ей это нравилось.

На фотографии выше Диана на официальном приеме в Рио-де-Жанейро в апреле 1991 году, и ей 30 лет.
Это платье было продано на аукционе в 1997 году за 50 000 фунтов.

Дизайнер Bill Pashley, 1981 – Твидовый костюм «для медового месяца»


Костюм этот был на Диане на официальной фотосессии во время их с Чарльзом медового месяца в шотландской резиденции Балморал. Примечательно, что таких костюмов она приобрела два – но разного размера. Один, посвободнее, надевала на прогулки на свежем воздухе, чтобы в нем свободнее было двигаться или развлекаться стрельбой с новым мужем.

Традиционный английский твид в мелкую клеточку. Возможно, Диана переживала по поводу того, как впишется в королевскую семью, и пыталась соответствовать английским традициям в выборе костюма.

О своем медовом месяце она потом вспоминала так: «Отправились в Балморал… Чарльз хотел целыми днями бродить по окрестностям замка. По его представлениям, лучшим развлечением было бы сидеть на вершине самого высокого холма… и читать мне вслух Юнга. Это повергало его в состояние блаженного счастья».

Диана, однако, уже в этот момент начинала горько сожалеть о своем решении выйти замуж, опровергая уверения королевской семьи о том, что она сможет приспособиться и стать принцессой Уэльской буквально за один день. В итоге она вернулась в Лондон раньше, и там ей пришлось обратиться за помощью к психиатру после угрозы вскрыть вены.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

musthaveforyou.mediasole.ru

До/после: как принцесса Диана дарила вторую жизнь старым нарядам

Носить платья по несколько раз могут даже королевские особы. Показываем, как Диана перекраивала старые наряды до неузнаваемости и комбинировала одни и те же вещи в неожиданных ансамблях.

Из гардероба главного модного визионера в королевской семье Великобритании можно черпать идеи и сейчас: в оригинальности и изобретательности принцессе Уэльской до сих пор нет равных. Для экспериментов ей не всегда нужны были новые вещи: от вечернего платья можно отпороть рукава, преобразив его до неузнаваемости, повязку для головы можно носить как чокер, а к старому костюму стоит добавить несколько активных аксессуаров – и вуаля, наряды не узнают даже самые преданные поклонники. Смотрим, как Диана переделывала свои культовые наряды и опережала тренды даже в вещах многолетней давности.

Платье Catherine Walker

Впервые Диана предстала в нежно-голубом вечернем платье от своего любимого бренда Catherine Walker во время официального визита в Лиссабон в 1987 году. Два года спустя наряд было уже не узнать: принцесса отпорола рукава и сделала вырез-сердечко – в таком образе она появилась на благотворительном балу в Лондоне в 1989 году.

Пышная юбка

Не всегда для полного преображения наряда нужны ножницы и иголки: часто леди Ди комбинировала вещи настолько неожиданно, что определить, сколько раз мы уже видели этот наряд, практически невозможно. Платье с пышной юбкой Уэльская впервые надела в туре в Лиссабоне в 1987 году. Спустя всего два месяца принцесса повторила аутфит в Каннах, дополнив платье классическим белым жакетом в стиле милитари с крупными пуговицами.

Бархатная повязка

Самые интересные метаморфозы происходили с украшениями принцессы – их настоящий функционал часто не имел для Дианы ровным счетом никакого значения, поэтому в ее образах ожерелье легко могло стать тиарой, а серьги – кулонами. В ноябре в 1985 году на официальном банкете в Мельбурне она появилась в бархатном платье и чокере, инкрустированном драгоценными камнями. Спустя полгода, в мае 1986 года она решила превратить аксессуар в повязку и появилась с необычным украшением на вечере в Токио (читайте также: Стильные «уловки» принцессы Дианы, которые трудно заметить с первого раза).

Платье Victor Edelstein

Полька-дот для всех особ королевской семьи – принт исторически знаковый. Сейчас этот известный рисунок нередко носит герцогиня Кембриджская, а когда-то в ранг горячих трендов горошек возвела именно принцесса Диана. В июне 1986 года леди Ди появилась в белом платье с принтом полька-дот на соревнованиях по конному спорту.  А спустя всего год мы видим то же самое платье с незначительными изменениями, которые пошли только на пользу наряду – у юбки исчезла асимметричная баска.

Цветочный костюм

О том, что костюм – приобретение крайне выгодное, мы говорили неоднократно: жакет с юбкой или брюками можно носить вместе, а можно создавать стильные образы с отдельными единицами из пары. Диана вовсю пользовалась волшебным свойством костюмов больше 30 лет назад. Полный модный ансамбль с жакетом-кимоно и юбкой-карандаш с цветочным принтом Диана показала на Уимблдоне в 1981 году. Несколько лет спустя, в 1985 году, она надела ту же юбку на матч по поло в Сиренчестере, скомбинировав ее с романтичной кипенно-белой блузой из шифона.

Платье с бисером от Catherine Walker

Вечерние образы тоже легко выгуливать дважды, особенно если поэкспериментировать со стилизацией и аксессуарами. Впервые Диана предстала в роскошном наряде с бисерным топом и атласной юбкой в пол во время встречи с президентом Нигерии. Тот же топ с длинными рукавами и бисерной вышивкой она надела на государственный банкет в Сеуле, только в пару к роскошному верху теперь добавила прямую лавандовую юбку (читайте также: 15 примеров, когда королевские особы надевали одно и то же вечернее платье несколько раз).

Белая блуза с принтом

Пышную белую блузу Диана любила особенно и носила ее как минимум три раза. Впервые мы увидели вещь в королевском туре по Австралии в 1983 году. Второй раз Уэльская предстала в той же блузе на матче по поло, который всегда был для королевской особы важным поводом для закрепления своего статуса иконы стиля. В 1985 году в блузе Диана появилась в Италии во время посещения амфитеатра в Сиракузах – на этот раз в пару к активному верху Ди надела белую юбку-карандаш с широким ремнем.

Костюм Caroline Charles

Тартан во всех возможных вариациях и британский стиль – вещи неотделимые. А поэтому неудивительно, что в гардеробе принцессы было много удачных ансамблей с клеткой. Один из самых любимых – костюм от бренда Caroline Charles. Принцесса появилась в нем на Хайлендских играх в Шотландии в 1981 году, а затем снова вышла в этом же ансамбле в Южном Уэльсе в 1985 году. Образ Уэльская дополнила блузой в викторианском стиле с воротником, который ненавязчиво выглядывал из-под жакета.

Платье оттенка фуксии в горошек

Одним из любимых дизайнеров Дианы был Дональд Кэмпбелл – мастер, стоящий за ярким платьем оттенка фуксии, которое она носила во время поездки в Австралию в 1983 году. А потом – и в 1985 году в Италии.

Костюм Jasper Conran

Урок от принцессы о том, как аксессуары могут менять одни и те же вещи до неузнаваемости. Диана обожала костюм Джаспера Конрана, носила его неоднократно, и каждый раз – как в первый. На фото слева принцесса изображена в ансамбле с шифоновой от Jasper Conran во время визита в Оттаву. Чуть позже, в 1985 году, принцесса берет этот же костюм в тур по Италии, меняет сиреневый ремень на пояс с бантом молочного оттенка и добавляет минималистичный клатч. 

Розовое платье с рукавами-буфами

Нежно-розовое вечернее платье с пышными рукавами она носила дважды: впервые – в Мельбурне в 1983 году и снова, но уже без баски и с видоизмененными рукавами, в 1986 году.

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

Как принцесса Диана одевалась в 90-е годы

Базовые футболки, джинсы с завышенной талией в ансамбле с пиджаками, оверсайз-свитера, минималистичные платья-комбинации и сексуальные мини-платья – все это мы регулярно видим в списках трендов каждый сезон последние несколько десятков лет. Однако весь этот привычный набор не так часто можно встретить на монаршей особе, а назвать такие практичные вещи предметами гардероба принцессы и вовсе невозможно – но у Дианы было свое видение королевского стиля. В 90-е, после громкого развода с принцем Чарльзом, который проходил под пристальным вниманием журналистов по всему миру, Диана смогла показать нам совершенно другую королевскую моду, свободную от стереотипов. Такую, которая в свое время волновала и вдохновляла публику не меньше, чем сейчас.

1995 год

Один из самых канонических образов 90-х она показала во время путешествия в Боснию и Герцоговину в августе 1997 года. Диана выглядела просто, ее наряд был максимально практичным и расслабленным – и именно поэтому произвел невероятный фурор. Базовая оверсайз-рубашка с небрежно закатанными рукавами, синие джинсы с завышенной талией и кожаным ремнем, практичные лоферы Tod's и небрежная укладка. В то время это был один из любимых нарядов принцессы, время от времени подвергавшийся изменениям. К наряду она нередко добавляла жакет в стиле милитари или классическую клетку, рубашка могла быть заменена свитером кремового оттенка, а джинсы – брюками чинос или галифе (они слишком элегантные, чтобы их можно было использовать для верховой езды – что ей, к слову, не очень-то и нравилось).

Диана во время визита в Боснию и Герцоговину в 1997 годуБосния и Герцоговина, 1997 год

Ее стиль определенно изменился, и совершенно не потому, что она стала взрослее. После официального расторжения брака и ухода из королевской семьи у Дианы оформилось свое видение стиля. И, как отмечали многие обозреватели того времени, она никогда не выглядела настолько безупречно. «После расставания она стала намного свободнее», – рассказывала Анна Харви, бессменный стилист Дианы. Уход от протокольного стиля, подогнанного под официальные требования дресс-кода, не был категоричным – она просто сделала свои наряды гламурнее и свободнее, показав, каким может быть классический стиль.

«Эти перегруженные силуэты 80-х не всегда удачно смотрелись на фотографиях в прессе, – поясняла Элири Линн, куратор выставки Diana: Her Fashion Story. – Поэтому они действительно вредили ее имиджу. Она поняла, что неподвластная времени элегантность лучше всего подходит принцессе с таким профилем, как у нее».

Визит Дианы в Москву, 1995 годЛондон, 1996 год

Одним из самых громких ее заявлений в то время стало черное коктейльное платье, которое журналисты быстро окрестили платьем мести. По рассказам, она купила наряд заблаговременно, еще будучи принцессой Уэльской, но не осмеливалась выйти в нем раньше. Впервые она появилась в нем на летней вечеринке в 1994 года, когда вышло резонансное интервью принца Уэльского, где он признавался в изменах с Камиллой Паркер-Боулз. Нужный эффект был достигнут: Диана блистала на полосах крупнейших изданий (читайте также: Камилла, Чарльз и Диана: другая правда о любовном треугольнике).

То самое «платье мести» от греческого дизайнера Christina Stambolian, 1994В этом платье Диана появилась в Serpentine Gallery в 1994 году

По словам дизайнера культового платья Кристины Стамболиан, принцесса достала его из закромов своего гардероба, где наряд томился три года, потому что раньше она боялась, что оно «слишком смелое». Той ночью этот модный выбор говорил о ее независимости и неповиновении.

В этот же период Диана близко сошлась с британским дизайнером Жаком Азагери. Он рассказывал, что Уэльская была крайне рада возможности носить маленькие черные платья, которые ранее были под запретом в королевской моде из-за предубеждений, связанных с трауром. Новая Диана могла носить черный как символ гламура и роскоши (читайте также: До/после: как принцесса Диана дарила вторую жизнь старым нарядам).

Диана на премьере фильма «В любви и войне», 1994 годПлатье имело смелый вырез на спине с кружевной вставкой

Долгое время Диану воспринимали как символ легкости и классической элегантности, однако намеки на то, что на самом деле ее привлекает совершенно другая одежда, появлялись еще во время брака с принцем Чарльзом. Так, в 1983 году чета Уэльских посетила лондонскую премьеру фильма «Осьминожка». На дорожке Диана появилась в сияющем кремовом платье на одно плечо от японского дизайнера Hachi. Тогда выбор принцессы был крайне неочевиден и, казалось, слишком рискованным. 

Чарльз и Диана на премьере фильма «Осьминожка» в 1983 годуДиана выбрала сияющее платье в пол от бренда Hachi, которое по тем временам было довольно смелым

«Это было первое длинное приталенное сексуальное платье, которое она когда-либо надевала, и это было довольно далеко от ее стиля того времени, – вспоминает Харви, – Тогда его не очень тепло восприняли. Для принцессы Уэльской это считалось слишком сексуально. И она выглядела чересчур хорошо». Миру потребовались годы, чтобы понять, как впечатляюще она может выглядеть на самом деле.

А в 1997 году Марио Тестино снял Диану в том же платье для продвижения благотворительного аукциона Christie's, где выставлялись 79 ее платьев. Оно выглядело так же свежо и современно, как и 14 лет назад, особенно с ее свежей и немного небрежной укладкой, созданной парикмахером Сэмом Макнайтом, и сияющим, но естественным макияжем (читайте также: Прекрасная Диана: главные beauty-приемы принцессы).

Принцесса Диана в том же платье спустя 14 лет на фото Марио Тестино

Еще одним обсуждаемым образом той эпохи было темно-синее платье в бельевом стиле, которое она надела на показ Christian Dior в 1996 году во время мероприятия Института костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Это был один из первых дизайнов Джона Гальяно для дома, и такое игривое модное заявление (если не сказать – раскованное) было еще одним важным шагом после развода. И хотя на тот момент она уже не исполняла королевские обязанности, она все еще оставалась частью семьи и матерью принцев, одному из которых суждено стать королем Великобритании. Поэтому на тот момент это был достаточно резонансный шаг и крайне смелый наряд.

Джон Гальяно и принцесса Диана в 1996 годуКультовое платье-комбинация во время торжественного вечера в честь 50-летия Christian Dior в Нью-Йорке

Она начинает уверенно миксовать свои излюбленные британские лейблы с зарубежными. Диана настолько полюбила стеганую сумку Chouchou от французского Дома Dior, что в ее честь она была переименована в Lady Dior. Ее она носила, как говорится, и в пир и в мир (читайте также: Леди Диана и Lady Dior: история любви принцессы и сумки).

Визит в Аргентину, 23 октября 1995 годаАргентина, 26 октября 1996 года

В 90-е команда итальянского бренда Versace прилетела в Лондон, чтобы организовать для Дианы примерку в Кенсингтонском дворце и выбрать несколько облегающих вечерних нарядов с драгоценными камнями, которые ей особенно пришлись по душе. Она стала настолько близка к самому Джанни Версаче, что одно из ее самых последних публичных выступлений состоялось на его похоронах в июле 1997 года. Сама Диана погибла в автокатастрофе спустя всего лишь полтора месяца после смерти итальянского дизайнера.

«Для нас с братом ее постепенная эволюция была увлекательнее любого сериала, – делилась Донателла Версаче, – но как икону стиля мы стали воспринимать ее еще в 1991 году, после съемок обложки Harper’s Bazaar. Джанни сшил для Дианы обтягивающее голубое платье с золотыми запонками, а Сэм Макнайт сделал ее иконическую стрижку короче и зализал волосы назад. В таком виде она позировала Патрику Демаршелье – раскрепощенная, сильная, способная взять свою жизнь в собственные руки. “Фирма”, как она называла королевскую семью, забрала у нее титул, но Ди доказала, что никогда в нем и не нуждалась».

«Хотя в то время были определенные тенденции, в одежде, которую она выбрала в 90-е годы, все же был элемент вневременности, – считает Линн. – И это именно то, что ставит ее в один ряд в моде с Джеки Кеннеди или Одри Хепберн». И несмотря на все ее модные эксперименты, она смогла аккуратно вплести рискованные наряды и довольно смелые для экс-королевской особы образы в классический гардероб. Настолько, что сейчас ему поют дифирамбы не меньше, чем 30 лет назад. 

Уэльская во время путешествия в Анголу в 1997 годуДиана в Анголе, 1997 год

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

Платья принцессы Дианы | Блогер zika01 на сайте SPLETNIK.RU 22 декабря 2011

Опубликовано пользователем сайта

Про звезд zika01

Черное платье леди Дианы Спенсер, в котором она впервые официально вышла в свет как невеста принца Чарльза В платье «Элвис» от Catherine Walker. Пожалуй, самое знаменитое платье Дианы, не считая ее свадебного наряда. В платье Emanuel, 1986 г Платье для официальных обедов из синего вельвета. Дизайнер – Виктор Эдельштейн. В 1985 году принцесса Диана надевала это платье на государственный обед в Белом Доме. В тот вечер принцесса танцевала с Клинтом Иствудом, Нилом Даймондом, и, конечно, с Джоном Траволтой. Также это платье было на Леди Ди на государственном обеде в Германии. Черное шелковое платье для официальных обедов. Дизайнер – Кэтрин Уолкер. Диана надевала это платье на мероприятие ЮНЕСКО, проходившее в Версальском дворце в 1994 году. Длинное платье из вельвета и шифона для танцев на Шотландском балу. Дизайнер Кэтрин Уолкер. Кремовое шелковое платье для официальных обедов. Дизайнер Кетрин Уолкер. Диана носила его на королевском банкете в честь короля и королевы Малайзии в 1997 году. Также этот наряд можно увидеть на Диане в знаменитой фотосессии Марио Тестино для Vanity Fair. Длинное, глубокого синего цвета платье в пайетках для официальных обедов. Дизанейр – Кетрин Уолкер. Принцесса носила его на государственные мероприятия в Вене и на премьеры фильмов в 1993 году. Белое вечернее платье из шелка и шифона. Дизайнер Зандра Роудс. Вельветовое платье для официальных обедов цвета бургундского вина. Дизайнер – Кэтри Уолкер. Диана надевала это платье дважды – на балет и на премьеру фильма «Назад в будущее» в 1985 году. Атласное вечернее платье цвета слоновой кости с пайетками. Дизайнер – Кэтрин Уолкер. Диана надевала его для официального визита в Бразилию в 1991 году. Зеленое вельветовое платье для официальных обедов. Дизайнер – Виктор Эдельштейн. Диана одевала его исключительно для приватных вечеринок в Кенсингтонском дворце. Платье хранит отпечаток детской руки маленького принца ельветовое платье для официальных обедов цвета бургундского вина. Дизайнер – Кэтрин Уолкер. Это платье было на Диане на премьере фильма «Стальные магнолии» в 1990 году и во время государственного визита в Корею в 1992 году. Шелковое вечернее платье серого жемчужного цвета. Дизайнер – Кэтрин Уолкер. Диана надела это платье для фотосессии Марио Тестино для журнала Vanity Fair. ерное вельветовое вечернее платье. Дизайнер Брюс Олдфилд. Это платье Диана надевала на премьеру мюзикла «Отверженные» (Les Miserables) в 1985 году. Также в этом наряде она позировала для одного из 16-и своих официальных портретов. Шелковое вечернее платье лилового цвета с болеро. Дизайнер – Кэтрин Уолкер. Платье было создано дизайнером специально к туру Дианы в Индию в 1992 году. Простое и очень симпатичное платье в горошек. Принц Чарльз и Принцесса Диана. как видим, здесь уже не только трещина в отношениях... Диана в одежде от Catherine Walker и Jimmy Choo в конце 90-х. Диана еще в одном замечательном платье от Catherine Walker на церемонии награждения Совета модных дизайнеров Америки. Маленькое чёрное платье “Revenge” (“Реванш”) от Christina Stambolian. 1994г. В это время, как мы помним, Чарльз уже был с Камиллой. Джанни Версаче был один из немногих небританских дизайнеров, чью одежду носила Диана. 1995 г. Диана надела это платье от Jacques Azagury на церемонию награждения в Нью-Йорке в 1995 г. На фото она рядом с Генри Киссинджером (Henry Kissinger) и Колином Пауэллом (Colin Powell).

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

Черное платье Дианы и ее первая ссора с женихом: как проходил дебют невесты Чарльза

Принцесса Диана на ее первом официальном совместном мероприятии с Чарльзом, март 1981 года

За 16 лет под прицелом фотокамер стиль Дианы Спенсер прошел существенную эволюцию от няни до настоящей иконы стиля. Но какой ее наряд можно считать той самой «точкой отсчета» – когда леди Ди уже переставала быть просто девушкой из знатной семьи и становилась звездой королевской семьи? Возможно, это звание стоит присвоить черному таффетовому платью от Дэвида и Элизабет Эммануэль – дизайнерского дуэта, который позднее создаст для принцессы Дианы ее свадебное платье (читайте: «Свадебное платье-катастрофа принцессы Дианы»).

Этот наряд невеста принца Чарльза надела на свое первое совместное мероприятие с женихом – на благотворительный прием в Голдсмит Холл, который проходил в марте 1981 года (меньше чем через месяц после официального объявления о помолвке). Для Дианы это было событие особой важности, ведь это было ее первое мероприятие «black-tie» в качестве невесты наследника британской Короны. 

В то время столь пристальное внимание к ее персоне было для нее в абсолютную новинку. Впрочем, Диана, со своей стороны, сделала все, чтобы выглядеть ослепительно и – как ей самой того хотелось – по-взрослому. Выбор леди Ди пал на вечернее черное платье с глубоким декольте без бретелей и легкой отделкой из оборок, которое его создатели с радостью ей и подарили. «Трансформация была удивительной, – вспоминает модельер Элизабет Эммануэль, – она пришла к нам нянечкой, а вышла уже настоящей кинозвездой». И, что интересно, пресса в тот вечер также посчитала, что отныне Диану можно считать самой стильной королевской особой в Англии.

Впрочем, ее жених, принц Чарльз, был совсем иного мнения. Вот что рассказала принцесса Уэльская о том вечере своему биографу Эндрю Мортону много лет спустя.

Платье раздора

«Я очень хорошо помню свое первое официальное мероприятие. Я была так взволнована. Я получила это черное платье от Эммануэлей и подумала, что оно просто отличное, ведь все девушки моего возраста носили такие. Тогда я не думала, что меня уже считают членом королевской семьи, ведь на моем пальце было только помолвочное кольцо, а обручального еще не было.

Помню, как в тот вечер я вошла в кабинет своего будущего мужа, а он лишь посмотрел на меня и сказал: «Ты же не собираешься идти в этом платье?»

– Да, собираюсь, – ответила я.

– Но оно же черное! – воскликнул он. – Только люди в трауре могут носить черное!

На что я ответила только лишь: «Да, но я пока не являюсь членом вашей семьи».

Дело в том, что черный был для меня самым удачным цветом, который только могут носить девушки в возрасте 19 лет. Это было взрослое платье. К тому же, тогда у меня уже была довольно пышная грудь, и это очень взбудоражило прессу...»

Декольте Дианы действительно в какой-то момент стало самостоятельным героем газетных публикаций. Выходя из машины, невеста Чарльза совершенно естественно наклонилась вперед, в результате чего она показала журналистам чуть больше, чем стоило девушке с ее статусом. Позднее авторы платья признавались, что это действительно был просчет в дизайне, но пресса, как говорится, была только рада. И все же с тех пор Диана больше не позволяла застать себя врасплох, взяв себе на вооружение трюк с клатчами, который она изобрела вместе с дизайнером Аней Хиндмарк (читайте: «За что принцесса Диана любила клатчи»).

Урок от Грейс

На приеме в в Голдсмит Холл собрались все сливки британской аристократии, а почетным гостем вечера стала княгиня Монако Грейс. Диана Спенсер – хоть и сама была из знатного рода – тряслась, как осиновый лист, пребывая в полном неведении, как ей себя вести.

«В тот вечер я усвоила важный урок. Я помню, как познакомилась с княгиней Грейс – она была так прекрасна и безмятежна. И все же я чувствовала, что она обеспокоена. Как будто она тоже находилась в сложном положении».

Грейс Келли сразу же заметила волнение и испуг Дианы. Взяв ее под руку, она утащила невесту Чарльза в дамскую комнату, чтобы немного поболтать. Леди Ди тут же принялась изливать душу княгине, рассказывая, как одиноко она себя чувствует и как боится смотреть в будущее.

«Не волнуйся, – весело ответила ей Грейс, – дальше будет только хуже».

«Все это было просто ужасно. Я не знала, должна ли я первой выходить из комнаты или мне стоит пропускать остальных. Я даже сомневалась, в какой руке мне держать сумочку – в левой или в правой. Я была сама не своя – в то время все казалось мне каким-то неправильным. Я была напугана – меня чуть ли не мутило.

Я так скучала по своим девчонкам из моей старой квартиры. Мне просто хотелось сидеть вместе с ними, хихикать, одалживать друг у друга одежду и болтать о всяких глупых вещах – я просто хотела вернуться в свою безопасную раковину.

Я представила, как в один день мне придется встретиться с королем и королевой Швеции, которые привезут мне в качестве свадебного подарка каких-нибудь четыре латунных подсвечника, затем придется встречаться с президентом из какой-нибудь страны… Это было невыносимо. Меня просто бросили в огонь.

Но я должна признаться, что мое воспитание не позволило мне потерять над собой контроль. Меня же не нашли на улице, как героиню из «Моей прекрасной леди», и не велели просто приступать без какого-либо обучения. Я была леди Дианой Спенсер: я жила в большом доме, у меня были собственные деньги и я вела неплохой образ жизни. Так что я знала, как мне стоит вести себя в таких случаях.

Что потом

Принцесса Диана танцует с Джоном Траволтой в Белом доме, 9 ноября 1985 года

После этого эпизода Диана еще нескоро решится полностью облачиться в черное. Королевский протокол не рекомендовал монаршим особам использовать этот цвет в своих нарядах за исключением траура, а принцесса Уэльская в первые годы своего брака была слишком напугана, чтобы идти против воли своей новой семьи.

Но все изменилось, когда брак Дианы и Чарльза стал необратимо рушиться. Уже во второй половине 80-х оскорбленная и униженная, леди Ди принялась бороться за свою независимость всеми известными ей на тот момент способами: интрижками на стороне, экстремальными выходками и, конечно же, смелыми модными выходами. Ее черное платье, в котором она танцевала с Джоном Траволтой на приеме в Белом доме, и так называемое «платье мести», в котором Диана появилась после публичного признания Чарльза в адюльтере, в один момент вошли в историю. И неудивительно: что ни говори, а носить черный в последние годы своей жизни леди Диане удавалось мастерски.

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

Икона стиля: Принцесса Диана | Звездный стиль на www.elle.ru

31 мая 2013

О модном выборе «королевы сердец» британской нации.

Супруга наследника британского престола, принца Чарльза, урожденная Диана Спенсер погибла почти 16 лет назад – но время не повлияло на интерес к ее уникальной персоне. Про Леди Ди до сих пор снимают фильмы и пишут книги, ее стиль детально разбирают модные журналы, устраивая фотосессии, посвященные «королеве сердец». В сущности, она была «всего лишь» женой принца – но ее влияние на умы современников чувствуется и сейчас. Благотворитель, филантроп, аристократка по призванию и икона стиля – принцесса Диана сумела остаться собой даже в рамках консервативной и строгой Британской монархии.

Икона стиля: принцесса Диана

Диана Спенсер стала невестой наследного принца Чарльза в 19 лет: неопытная в вопросах моды и стиля, по словам ее личного стилиста Анны Харви, девушка одевалась как все молодые британки того времени. Будущая принцесса носила блузы с рюшами и воланами, сдержанные кардиганы и длинные юбки-карандаш из твида и шерсти. Впрочем, британцы влюбились в Леди Ди с первого взгляда, несмотря на отсутствие интереса к моде и равнодушие к своему гардеробу. Прежде всего подданных британского престола покорили застенчивость и скромное обаяние девушки, как нельзя лучше подходившей на роль жены принца Чарльза.

Принц Чарльз и Принцесса Диана

Принц Чарльз и Принцесса Диана

После помолвки Диана «по долгу службы» вынуждена была обратить внимание на свой гардероб – невесту британского наследника ожидали многочисленные приемы, поездки и светские рауты. С этого момента начинает формироваться неповторимый стиль Леди Ди: с самого начала своего модного пути девушка не стремилась одеваться модно, точно знала, каким хочет видеть свои комплекты, была непреклонна в вопросах стиля и практически самостоятельно подбирала свой гардероб. Ее стилист Анна Харви вскоре стала для Дианы подругой: она знакомила принцессу с ведущими британскими дизайнерами и марками, выступала в роли ее компаньонки и доверенного лица. Несколько раз Харви пыталась нарядить Диану по своему вкусу, но принцесса всегда настаивала на своем.

Подвенечный наряд Дианы стоит отдельной строкой в истории свадебной моды. Несмотря на то что дизайнеры критиковали чересчур пышное платье от Элизабет и Дэвида Эммануэль, отделанное шелком, тюлем, кружевами, золотой нитью и 10 000 речных жемчужин, по словам Харви, оно было именно таким, каким мечтала увидеть его Леди Ди.

Свадебное платье принцессы Дианы

Прежде всего Диана первой в королевской семье практически полностью отказалась от обязательных перчаток и традиционных шляпок – головные уборы Ди надевала исключительно тогда, когда этого требовал этикет. От высоких каблуков Диана, обладавшая внушительным ростом и прекрасной стройной фигурой, отказалась в пользу трогательных и элегантных kitten heels. Туфли на небольшом удобном каблуке, так актуальные в этом сезоне, делал для Дианы сам Маноло Бланик. Начав носить жемчуг, считавшийся камнем для женщин в возрасте, Леди Ди создала новый тренд. Но больше драгоценностей девушка любила бижутерию – бусы, клипсы и кольца из стекла и пластика.

Ее подданные называли Диану Shy Di («Смущающаяся Ди») – но, по словам Анны Харви, застенчивой и робкой принцесса была лишь в самом начале своего замужества. Сильный характер, смелость принцессы и проявившаяся любовь к моде непосредственно влияли на ее гардероб. Диана сразу решила, что будет поддерживать британских дизайнеров, одеваясь исключительно у соотечественников. Леди Ди выбирала не только заслуженных мастеров, но и совсем молодых модельеров, только начинавших свою карьеру – именно Диане они обязаны своим расцветом. В целом английская мода стала котироваться на мировой fashion-арене благодаря «королеве сердец», которая сумела вывести неизвестных дизайнеров из тени.

Принцесса Диана

Она одевалась в наряды от Amanda Wakeley, Victor Edelstein и Zandra Rhodes. Но самым долгим и значимым сотрудничеством стала для Дианы работа с Кэтрин Уокер. Беременная принцесса познакомилась с дизайнером одежды для будущих мам в 1981 году, коллекция Уокер настолько понравилась Леди Ди, что она уговорила Кэтрин заняться выпуском полноценных линий. С тех пор марка Catherine Walker стала фаворитом принцессы, Диана настолько доверяла дизайнеру, что даже не смотрела на выкройки и эскизы, заказывая сразу несколько комплектов на будущее.

Диана не прислушивалась к модным тенденциям, всегда самостоятельно создавая их. Ее неизменная «жесткая укладка» на коротких волосах, четко подведенные черным карандашом голубые глаза, любовь к ярким комплектам в эстетике total color – все, на чем настаивала принцесса, становилось актуальным и любимым как у дизайнеров, так и у простых британцев.

Диана Спенсер

Она стала символом демократического стиля, утонченного, все еще «королевского», но близкого и понятного обычному человеку не из монаршей семьи. Уже после разрыва с принцем Чарльзом в 1992 году (и последующего развода в 1996 году), перестав играть роль посла монархии, Диана обратила внимание на работы дизайнеров Италии и Франции. Более сексуальная и открытая женственность коллекций Versace, чувственность нарядов от Christian Lacroix стали для Леди Ди новым источником вдохновения. Все модные критики сходятся в одном: последние пять лет жизни бывшая принцесса выглядела фантастически, ее стиль и умение носить даже самые простые комплекты достигли своей вершины. Освободившись от гнета британской королевской семьи, Диана стала одеваться более смело – появлялась в коротких юбках, платьях с низким декольте, узких брюках. В то время состоялась знаменитая (и последняя в жизни Дианы) фотосессия «королевы сердец» у легендарного Марио Тестино – в объектив камеры попала свободная и расслабленная молодая женщина, народная любимица и негласный символ британской монархии.

Самые эффектные выходы принцессы Дианы

Несмотря на то что даже иконы стиля допускают досадные ошибки и промахи, практически все светские выходы Дианы становились модной сенсацией. Elle.ru выбрал пять самых запоминающихся нарядов «королевы сердец».

1. Во время королевского визита в США на приеме в Белом Доме Диана блистала в черном бархатном платье от дизайнера Victor Edelstein. Силуэт «русалка», скромный, но эффектный вырез и большой бант на подоле – в таком виде принцесса вальсировала с Джоном Траволтой больше 20 минут.

Принцесса Диана

2. Платье от Catherine Walker с плечами-фонариками, расшитое изумрудными паетками, настолько полюбилось Диане, что та надевала его несколько раз (в противовес традиции не появляться в свете в одном и том же наряде).

Принцесса Диана

3. Творения любимой марки Catherine Walker мгновенно становились фаворитами Дианы. Узнаваемый силуэт – гипертрофированные плечи, эффектный вырез на спине и тяжелый атласный бант – таким был выход Дианы на премьере фильма «Назад в будущее».

Принцесса Диана

4. Легкое шифоновое платье с прозрачными рукавами ¾ от Zandra Rhodes принцесса Диана также надевала несколько раз, дополняя комплект тонкой ниткой жемчуга.

Принцесса Диана

5. Знаменитое платье с открытыми плечами от Catherine Walker также появлялось в объективе фотокамер не один раз. Впервые Диана надела его на благотворительную вечеринку в 1994 году, но настоящую популярность наряд приобрел после публикации знаменитой фотосессии Марио Тестино в 1997 году, за несколько месяцев до смерти Дианы.

Принцесса Диана

www.elle.ru