Почему Dior Марии Грации Кьюри не нравится критикам, зато нравится покупателям
T
МОДА•ИНДУСТРИЯ
ТЕКСТ: Алена Исаева
Пока критики критикуют Dior, покупатели покупают, а пользователи Instagram ставят лайки. Как Марии Грации Кьюри удалось угадать желания аудитории?
Глобальный успех Gucci, Balenciaga, Off-White и Гоши Рубчинского, который мы наблюдаем в последние несколько сезонов, приучил нас к мысли о том, что традиционные представления о красоте в моде больше не работают. И не так важно, почему вы отказываетесь от красоты — в пользу эпатажа, практичности, из стремления любой ценой привлечь внимание или, наоборот, слиться с асфальтом. Стало казаться, что еще немного,— и поколение нулевых поставит крест на моде вообще.
Но в моде как нигде «ничто не вечно, кроме перемен», а иногда оказывается, что и сами перемены не вечны. Последние отчеты с Парижской недели прет-а-порте показали, что по количеству ссылок и упоминаний на первое место вырвался Christian Dior, обойдя своего вечного конкурента Chanel, даже несмотря на всю медиаволну, связанную со смертью Карла Лагерфельда. А ведь мы знаем, что уход влиятельного дизайнера, не важно — в другой бренд или в мир иной, вызывает особенный ажиотаж вокруг покидаемого бренда и вертикальный взлет продаж — так было с Александром Маккуином, когда он умер, Рафом Симонсом, когда он ушел из Jil Sander, с Фиби Файло, когда она покинула Celine, и Альбером Эльбазом, когда с ним расторгли контракт в Lanvin. Тут же вперед, казалось бы, безо всяких информационных поводов вырывается бренд, который, декларируя революционное We should all be feminists, на самом деле утверждает самое что ни на есть We should all be feminine. Блогер номер один Кьяра Ферраньи получает почти миллион лайков за пост в красном приталенном жакете Dior с сумкой-седлом через плечо, а ведь еще два года назад компания Mattel, выпустившая куклу Барби в образе Кьяры, выбрала для нее костюм Chanel.
Dior, весна-лето 2017
Рианна
Кьяра Ферраньи
Джессика Честейн
Дженнифер Лоуренс
Мария Грация пришла в Dior в 2016 году — на следующий год после прихода Алессандро Микеле в Gucci и Демны Гвасалии в Balenciaga. Но несмотря на всю (надо сказать, довольно искусственную) шумиху, поднятую брендом по поводу первой женщины во главе Dior, и на все феминистские лозунги на майках, которые должны были упасть на плодородную почву охватившей мир борьбы с харассментом, ей все это время никак не удавалось ни обойти в популярности Chanel, ни перебить хайп, поднятый театрально-психоделическими коллекциями Алессандро Микеле и наглыми гротесковыми творениями Демны Гвасалии. Все три с лишним года, что Мария Грация Кьюри проработала в Christian Dior, модные критики относились к ней с изрядной долей скепсиса: слишком банально, слишком однообразно, слишком сладко… Если не считать лозунги на майках, в Dior не происходило не то что революции, но даже никакой особенной эволюции: нехитрые вариации на тему Bar Jacket, юбки в стиле нью-лук, платья из тюля и деликатная вышивка, которую мы помним еще по Valentino, — вот, собственно, и все, что предлагает дизайнер. Вместо прорывов в будущее, которыми нас будоражат Алессандро Микеле и Демна Гвасалия, — очевидное стремление удержаться в испытанных временем рамках и милые стилизации то на тему фехтовальщиц, то на тему наездниц, то на тему балета. Но почему же продвинутому, обожаемому поклонницами и прессой модернисту Рафу Симонсу в Dior не удалось то, что тихо и как бы без усилий удалось бывшему дизайнеру Valentino — создать новую генерацию Dior-girls?
Мария Грация Кьюри
Dior, круизная коллекция 2019
Dior, весна-лето 2019
Dior, pre-fall 2019
Dior, весна-лето 2019, Couture
Вопрос тем интереснее, что эта неожиданная «диоромания» происходит на фоне «всеобщей маржелизации». Как это часто бывает, ответ кроется в самом вопросе: чем дальше мы удаляемся в эстетических экспериментах от собственной природы, чем сильнее ломаем пропорции (Balenciaga), чем больше усложняем декор (Gucci), чем равнодушнее становимся к тому, как мы выглядим (Гоша Рубчинский), тем большая возникает тяга вернуться обратно в границы собственного тела, к привычным стандартам красоты, и Мария Грация Кьюри предлагает нам в Christian Dior именно это. Казалось бы, ДНК Dior достаточно скромна — нью-лук, который в сухом остатке состоит из приталенного жакета «бар» и пышной юбки (разве сравнишь его с целым гардеробом из твидового костюма, маленького черного платья, трикотажа, мужского пиджака, брюк, жемчуга, цепей, браслетов, сумок и туфель, которые остались в наследство будущим дизайнерам от Коко Шанель?) Но вспомните, как долго этот нехитрый стиль продержался в моде — почти двадцать лет, с конца 1940-х до самой середины 1960-х. Тогда потребность в незамутненной женственности, которую воплощает нью-лук, была реакцией на тяготы военного времени. А сегодня? Сегодня, в эпоху победы инстаграма над книгой, картинки над печатным словом этот стиль снова пришелся как нельзя кстати — как оказалось, узкая талия, легкие юбки и стройные ноги — лучшие собиратели лайков. То, что весенняя коллекция Dior посвящена балету, не случайность — Мария Грация сознательно решила напомнить нам о красоте тела, которое слишком долго было погребено под пальто оверсайз с гигантскими плечами, под яркими принтами, под рюшами и воланами, под бесформенными худи и мешковатыми брюками. Мы увидели платья в греческом стиле из ставшего уже традиционным бежевого тюля, балетные трико, приталенные жакеты, легкие свободные юбки плюс немного хаки, немного денима, фольклорной вышивки и цветочных принтов. Ничего сверхъестественного — сплошная классика.
Dior, весна-лето 2019
Отдельного внимания заслуживают новые аксессуары. В отличие от Шанель Кристиан Диор не оставил нам ни одной сумки. Этот пробел заполнили Джанфранко Ферре и Джон Гальяно, работая в Christian Dior. С «Леди Диор», созданной Джанфранко Ферре в середине 1990-х, успешно экспериментировал еще Раф Симонс, а вот табу на наследие Джона Гальяно Мария Грация сняла только осенью 2018 года. Как это часто случается, когда что-то происходит в правильное время, новая версия сумки-седла, созданной Гальяно в 2000 году, произвела фурор. Мария Грация точно рассчитала, что сегодня, девятнадцать лет спустя, в погоню за ней бросятся девушки, которым в нулевые было около пяти и которые все детство промечтали о необыкновенной сумке, с которой ходила мама… Первая женщина в Dior знает, что делает. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто зайти в бутик Christian Dior или корнеры марки в ЦУМе — они никогда не пустуют.
Dior Saddle Bag
Dior, рекламная кампания, осень-зима 2018
{«width»:1200,»column_width»:101,»columns_n»:10,»gutter»:21,»line»:21}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}trueКС объяснил, нужно ли заключать договор с единственным участником закупки
Конституционный суд разъяснил, чем отличаются закупки бюджетных учреждений и частных компаний в вопросе заключения договора с единственным участником закупки. Как следует из Постановления КС от 23.12.2022, это зависит от того, какие условия прописаны в положении о закупке.
История вопроса
В 2019 году Московское УФАС пришло к выводу, что АО «Системный оператор Единой энергетической системы» (СО ЕЭС) нарушило законодательство о закупках. Компания организовала конкурс на уборку прилегающих к ее зданию территорий. В конкурсе приняла участие только фирма «АВК Комплекс», и торги признали несостоявшимися. Заключать договор с единственным участником СО ЕЭС не стала. По мнению антимонопольной службы, она обязана была это сделать.
ПроцессВ итоге ФАС и суды обязали СО ЕЭС все-таки заключить контракт с единственным участником торгов (дело № А40-250588/2019). По мнению судов, в таких случаях победитель торгов выступает слабой стороной и нарушать его права нельзя.
СО ЕЭС с этим не согласился. По мнению компании, такой подход ограничивает свободу договора. П. 2 ст. 432, п. 1 ст. 438, п. 4 ст. 445, п. 5 ст. 447, п. 4 ст. 448 ГК в соответствии со сформировавшейся судебной практикой позволяют принуждать организатора торгов заключить соглашение с их единственным участником, даже если его условия организатора не устраивают.
При этом такое толкование стало основным только с 2018 года, хотя закон в этой части не менялся. То есть подход судов к одним и тем же нормам в разное время был противоположным, указывал СО ЕЭС.
Позиция КС
ГК указывает, что аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися, но не регламентирует дальнейшие последствия, отметил Конституционный суд. Это не пробел: уточнения вносят другие законы.
Новости ФАСЗакон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает определенное ограничение свободы договора и обязанность заключать контракт с единственным участником закупки, чтобы повысить эффективность бюджетных закупок.
Но такой нормы нет в законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который регулирует торги частных предприятий. В их случае нужно руководствоваться положением о закупке. При этом в положении не должно быть предписаний, которые нарушали бы права одного из участников.
Если в положении о закупке прямо предусмотрено, что признанные несостоявшимися торги проводятся повторно, то регулирующие органы не вправе навязывать организатору закупки договор с ее единственным участником. Если такой нормы в явном виде в положении нет, то организатор закупки не может произвольно действовать в отношении ее единственного участника Он обязан заключить контракт, если имеет такую возможность, а предложение участника отвечает условиям закупки и конкурентным нормам. В таком толковании оспариваемые нормы ГК не противоречат Основному закону, разъяснил Конституционный суд.
Дело СО ЕЭС подлежит пересмотру, указал КС.
- Право. ru
- Конституционный суд
Выручка Christian Dior SE за 2018-2021 гг. | ЧДРИ
Годовая/ежеквартальная выручка Christian Dior SE и темпы роста с 2018 по 2021 год. Выручка может быть определена как сумма денег, которую компания получает от своих клиентов в обмен на продажу товаров или услуг. Выручка — это верхняя статья отчета о прибылях и убытках, из которой вычитаются все издержки и расходы, чтобы получить чистую прибыль.
- Выручка Christian Dior SE за квартал, закончившийся 31 декабря 2021 г., составила $M , увеличение на NAN% по сравнению с прошлым годом.
- Выручка Christian Dior SE за двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2021 года, составила $0 млн , что на NAN% больше, чем в прошлом году.
- Годовой доход Christian Dior SE за 2021 год составил 75,973 млрд долларов , что на 48,95% больше, чем в 2020 году.
- Годовой доход Christian Dior SE за 2020 год составил 51,005 млрд долларов , что на 15,15% меньше, чем в 2019 году.0010
- Годовой доход Christian Dior SE за 2019 год составил 60,11 млрд долларов , что на 8,7% больше, чем в 2018 году.
Годовой доход Christian Dior SE (млн долларов США) | |
---|---|
2021 | $75 973 |
2020 | $51 005 |
2019 | 60 110 долларов США |
2018 | $55 302 |
2017 | 49 356 долларов |
Квартальная выручка Christian Dior SE (млн долларов США) | |
---|---|
31.12.2021 | |
31.12. 2020 | |
30.06.2020 | |
31.12.2019 | |
30.06.2019 | |
31.12.2018 | |
31.12.2017 |
Сектор | Промышленность | Рыночная капитализация | Доход |
---|---|---|---|
Розничная/оптовая торговля | Розничная торговля — одежда и обувь | 130,002 млрд долларов | 75,978 млрд долларов |
Christian Dior SE занимается производством, распространением и розничной продажей модной одежды и изделий из кожи, вин и спиртных напитков, парфюмерии и косметики, часов и ювелирных изделий, обуви и аксессуаров через свои дочерние компании. Christian Dior SE базируется в Париже, Франция. |
Складское наименование | Страна | Рыночная капитализация | Коэффициент полиэтилена |
---|---|---|---|
Гобелен (TPR) | США | 9,017 млрд долларов | 10,97 |
Капри Холдингс (CPRI) | Соединенное Королевство | 7,174 млрд долларов | 8,53 |
Леви Страусс (LEVI) | США | 6,105 млрд долларов | 9,92 |
Зазор (GPS) | США | 4,386 млрд долларов | 36,54 |
МИНИСО (МНСО) | Китай | 3,564 миллиарда долларов | 23,94 |
Подставка для ног (FL) | США | $3. 304B | 6,28 |
Нордстрем (JWN) | США | 2,739 млрд долларов | 7,85 |
Экипировщики American Eagle (AEO) | США | 2,733 миллиарда долларов | 15.04 |
Пряжка (BKE) | США | 2,266 млрд долларов | 8,94 |
Boot Barn Holdings (BOOT) | США | 1,839 млрд долларов | 10,25 |
Canada Goose Holdings (GOOS) | Канада | 1,822 миллиарда долларов | 19,44 |
Farfetch (FTCH) | Соединенное Королевство | 1,508 млрд долларов | 0,00 |
ФИГУРЫ (ФИГУРЫ) | США | 1,115 млрд долларов | 35,37 |
Аберкромби энд Фитч (ANF) | США | 1,091 млрд долларов | 38,38 |
Дизайнерские бренды (DBI) | США | 0,625 млрд долларов | 5. 11 |
ФАС Чико (CHS) | США | 0,623 млрд долларов | 5,47 |
Дженеско (GCO) | США | 0,557 млрд долларов | 7,17 |
Эрменеджильдо Зенья (ZGN) | Италия | 0,503 млрд долларов | 0,00 |
Торрид Холдингс (CURV) | США | 0,313 млрд долларов | 4,95 |
Тилли (TLYS) | США | 0,264 млрд долларов | 12,48 |
Дж. Джилл (JILL) | США | 0,229 млрд долларов | 7,08 |
Катон (CATO) | США | 0,194 млрд долларов | 0,00 |
A.k.a Brands Holding (AKA) | США | 0,171 млрд долларов | 66,50 |
Экспресс (EXPR) | США | 0,063 млрд долларов | 0,00 |
МОГУ (МОГУ) | Китай | 0,017 млрд долларов | 0,00 |
Модный показ Dior Spring 2019 вдохновлен Парижским цирком
Для креативного директора Dior Марии Грации Кьюри исполнительское искусство продолжает вдохновлять модный дизайн. После показа готовой одежды, посвященного танцам, Dior Spring 2019кутюрное шоу вдохновлено цирком. Cirque d’Hiver, если быть точным, который является известным парижским цирком, и, если мои знания о путешествиях верны, французский эквивалент Cirque du Soleil.
В любом случае, Кристиан Диор любил ходить в Cirque d’Hiver, и цирк даже вдохновил Диора на создание одной из коллекций, разработанной Джоном Гальяно. Короче говоря, показ и коллекция коллекции Dior Весна 2019 вдохновлены костюмами клоунов, укротителей львов, акробатов и даже всей атмосферой цирка за кулисами.
Что касается показа мод, то его нужно запомнить. Возможно, студенты в школах моды будут говорить об этом в ближайшие годы, обсуждая, как разрабатываются темы модных показов. Но мода — это не парад в конце дня. Это про одежду.
Некоторые образы действительно великолепны. Может быть, и не захватывает дух, но я вполне мог представить их на красных дорожках, стилизованных под вкус знаменитостей (точнее, их стилистов).
Однако некоторые образы невозможно носить, если смотреть на полные ансамбли. Но должна ли мода вообще быть удобной для носки? В наши дни? Ну да и нет. В эпоху Instagram все должно быть OTT — сверх меры — чтобы привлечь как можно больше глазных яблок и, в силу этого, как можно больше «лайков». В то же время возраст современной работающей женщины требует и практичности.
Так что, даже если бы я мог представить себе некоторые образы знаменитостей на красных дорожках, я не смог бы представить, что большинство из них носят настоящие женщины на настоящих вечеринках и гала-концертах. Блестящие ботильоны, комбинезон с пайетками и клоунские узоры — хорошие примеры.
Однако мы видим интересные темы и тенденции, которые могут стать источником вдохновения для модных стилей 2019 года. Квартиры, которые носят от кутюр, являются первым примером. Кто сказал, что от кутюр нужно носить только каблуки? Преувеличенная линия бедер в некоторых юбках или линия талии в стиле «новый образ» — отличный возврат к истории дома Dior. Так что мне нравится это возвращение.
Помимо этого, купальник с татуировками и плиссированные оборки великолепны, и я вижу, что они становятся трендами даже в уличной одежде.
Мария Грация даже говорит об инклюзивности, поскольку до сих пор во всех ее коллекциях феминизм был частью их тем. Клоун, как говорится в описании показа мод, не бывает мужчиной или женщиной. Артисты цирка андрогинны и асексуальны, и мы концентрируемся на их искусстве, а не на их красоте или поле. Тем не менее, я боюсь, что не увижу своего мужа в одном из этих платьев в ближайшее время. И я благодарен за это. Потому что современная мода не должна быть просто андрогинной. Потому что нет феминизма без принятия женственности.
Коллекция Dior Spring 2019 Couture: Галерея
Изображение предоставлено Эстель Ханания для Dior работающая женщина через моду. Помимо определения направления журнала, она также пишет о прогнозах тенденций моды и красоты, отраслевом анализе и мнениях.
Работа Шилпы была опубликована в блоге University of Fashion и журнале Jet Airways. Она также является художником, иллюстратором и карикатуристом. Она также является создателем серии комиксов «Одри О.