Страшный эксперимент — художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно » BigPicture.ru
Югославская художница, организатор перформансов Марина Абрамович — неоспоримый авторитет в мире современного искусства. Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. О ее перформансах и инсталляциях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась «Rhythm 0» и была организована в 1974 году в Неаполе. Этот перформанс еще на стадии задумки таил в себе опасность, но, когда он начался, события развивались слишком быстро.
Поначалу к Марине Абрамович подходили только фотографы.
Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.
Спустя какое-то время люди начали выбирать предметы на столе.
![](http://huarache-shop.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила:
«Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)».
Некоторые люди заставляли ее сесть, чтобы можно было унижать ее.
На столе лежали «предметы для удовольствия» и «предметы для разрушения». Среди безвредных предметов были цветы и перья. Среди опасных — нож, бритвенные лезвия и заряженный пистолет.
Зрители меняли положение тела художницы.
То, что происходило следующие шесть часов, было по меньшей мере ужасно.
Некоторые прикрепляли к ней различные предметы.
Художественный критик Томас Макэвилли, который наблюдал за перформансом, вспоминает:
«Все началось с малого. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Кто-то к ней интимным образом прикоснулся».
Один мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез.
![](/800/600/http/pyxis.nymag.com/v1/imgs/20c/77c/7306e2b1b0b1f91deb796b76054c722fe5-18-marina-abramovic-cover-story-3.w1024.jpg)
Затем, как рассказал Макэвилли, произошло следующее:
«На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли сексуальным домогательствам. Она была так сосредоточена на произведении, что не стала бы сопротивляться ни изнасилованию, ни убийству».
В последние два часа все стало еще хуже.
Кто-то заставил ее направить на себя пистолет.
Собственные впечатления Абрамович от того, что люди с ней делали, оказались еще более ужасающими. Художница вспоминает:
«Я чувствовала себя изнасилованной, они срезали одежду, они втыкали мне в живот шипы роз, приставляли пистолет к моей голове, другой бы сломался».
Некоторые мужчины раздевали и лапали ее.
Когда прошло шесть часов, Абрамович начала ходить среди зрителей. Они не могли смотреть ей в глаза.
Насилие и сексуальные домогательства к концу перформанса достигли невероятных масштабов.
Абрамович отметила после перформанса, что люди не хотели никакого конфликта с ней. Они не хотели, чтобы их считали ответственными или осуждали за то, что они делали. Казалось, они хотят забыть, с каким удовольствием причиняли ей боль.
«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство „нормальных“ людей, очевидно, могут стать очень жестокими».
Видео, в котором Марина Абрамович рассказывает о своем жутком перформансе:
Смотрите также:
Эксперимент «Вселенная-25»: как рай стал адом,
6 советских традиций, которых нам сильно не хватает,
Добровольное голодание: чем закончился Миннесотский эксперимент 1944 года,
10 психологических экспериментов о поведении человека, которые открывают неприятную правду о нас
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Художница Марина Абрамович выпустила свой первый NFT
- ForbesLife
- Ольга Мамиконян Редакция Forbes
Сербская художница Марина Абрамович выпустила свой первый NFT, в основу которого лег ее перформанс «Герой» 2001 года, посвященный отцу, воевавшему на Второй мировой войне. Выпуск токена она сопроводила манифестом о важности героев нового типа в текущей реальности
Сербская художница Марина Абрамович выпустила свой первый NFT — версию в формате токена своего видеоперформанса «Герой» 2001 года. Об этом сообщает издание ArtNews.
Закончили чтение тут
В рамках оригинального перформанса Абрамович сидела верхом на белом коне с белым флагом, развевающимся на ветру. Работа художницы, позже выпущенная в видеоформате, была посвящена ее недавно умершему отцу, бывшему югославскому солдату, воевавшему на Второй мировой войне. Токен Абрамович был создан при поддержке Культурного института радикального современного искусства (CIRCA) в Лондоне на блокчейне Tezos. Художница представит NFT 19 июня на международной художественной ярмарке Art Basel.
Материал по теме
«Нашей планете нужны неиспорченные высоконравственные герои, воплощающие мужество и приносящие настоящие перемены. Каждый день в этом мире — зыбкий, неопределенный, постоянно меняющийся. Сейчас у нас есть эта белая лошадь. Этот белый флаг. Эта прекрасная земля. Нам нужны герои, которые будут нести свет, чтобы осветить нас. Герои, которые могут вдохновить нас стать лучше и работать вместе, а не друг против друга. Герои, которым не все равно», — сказано в «Манифесте героев» Абрамович, сопровождающем выпуск NFT.
В начале апреля Абрамович спустя 12 лет повторила свой перформанс «В присутствии художника». Все средства от продажи билетов на мероприятие, которое прошло в Нью-Йорке, были переданы в пользу организаций, оказывающим гуманитарную помощь пострадавшим на Украине.
Ольга Мамиконян
Редакция Forbes
#марина абрамович #NFT #NFT-искусство
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Белградская ретроспектива Марины Абрамович затмила наследие югославского искусства – ARTnews.com
За два месяца до открытия своей первой с 1975 года персональной выставки в родном Белграде Марина Абрамович опубликовала письмо к сербскому народу в еженедельнике новостей Nedeljnik . Она призналась в любви к городу Белграду, объяснила принципы своего искусства, обратилась к молодежи и призвала читателей быть открытыми для ее творчества: «Без публики мое искусство не существует».
«Уборщица», как называлась ретроспектива, открылась в стокгольмском Музее современного искусства в 2017 году и завершила свой тур по европейским учреждениям в Музее современного искусства (МГУ) в Белграде в январе 2020 года. По сербским меркам выставка была исключительно хорошо финансируется. Федеральное правительство выделило полмиллиона долларов, что эквивалентно годовому бюджету государственного музея, чтобы продемонстрировать национальную гордость за то, что она представила местную дочь как одного из самых важных ныне живущих художников в мире. Щедрая поддержка шоу вызвала полемику в местных СМИ и скептицизм на арт-сцене. МГУ вновь открылся в 2017 году после ремонта, который занял десятилетие из-за нехватки средств, а это означает, что Абрамович получила ретроспективу родного города, о которой ее современники, живущие и работающие в Сербии, могли только мечтать.
Этот контекст обострил непростые отношения Абрамович с родиной после ее отъезда в 1975 году. В интервью она неоднократно характеризовала югославский социализм как художественно репрессивный и в целом безрадостный — нарративы, которые были опровергнуты историками искусства и критиками из региона, и что скрыть ее привилегированное происхождение как ребенка влиятельных, политически активных родителей.
![](/800/600/http/contemporary-artists.ru/Marina_Abramovic/29.jpg)
Когда зрители вошли в МГУ через вестибюль со стеклянными стенами, они услышали частые пулеметные очереди. Звуковая работа «Звуковой коридор » (1971) был представлен в МГУ и ранее, на выставке 1972 года «Молодые художники, молодые критики-71», на которой были представлены работы Абрамовича и других членов группы из шести художников, неформального коллектива, базировавшегося в Белградской Студенческий культурный центр (SKC): Зоран Попович, Раша Тодосиевич, Неша Парипович, Гергель Урком и Эра Миливоевич. 1972 год был важным годом для югославского исполнительского искусства, так как шотландский импресарио Ричард Демарко посетил Белград и пригласил художников из SKC показать свои работы на выставке под названием «Восемь югославских художников» в Эдинбурге в 1919 году.73. Там Абрамович представила первую версию своего произведения Rhythm 10 вместе с произведениями Уркома и Тодосиевича, исполненными одновременно. Стоя на коленях на полу, она проткнула плоть между пальцами набором ножей и использовала магнитофон, чтобы записать и воспроизвести звук порезов. «Чистильщик» включал большие черно-белые фотографии Абрамовича, выступающего в Национальной галерее современного искусства в Риме в 1973 году, а не на выставке югославской группы в Эдинбурге.
Белградская инсталляция Sound Corridor упустила возможность связать работы Абрамович с работами ее современников. Тем не менее, это было поразительное введение в выставку с запоминающимся звуковым ландшафтом, вызывающим меланхолию, смерть и ностальгическое очарование. Двигаясь из коридора записанной стрельбы в вестибюль, можно было услышать крики Абрамовича из видео
![](/800/600/http/s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1200xH/media/img/9/89/755875457436899.jpg)
Поразительный звуковой ландшафт на третьем этаже сочетался с народной песней венгерских цыган в исполнении певицы Аполлонии Ковач (использовалась без указания авторства в
![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/b8/da/1d/b8da1deb1c1c228f20cd7480b70e1ffd--blood-art-art-images.jpg)
Непростые отношения Абрамович с местом ее рождения выражаются в том, что Пеич называет «диаспорным я», гибкой идентичностью, которая позволяет ей принимать разные образы. Это наиболее заметно в балканском барокко. Художник впервые появляется в белом халате в роли зоолога, объясняющего, как крыс пытают и дрессируют убивать друг друга, карикатура на западные взгляды на югославские войны. В конце Абрамович снимает лабораторный халат, стягивает с декольте красный шарф и отчаянно танцует под запись Ковача цыганской народной песни. Зрители, знакомые с этими традиционными танцами, могли видеть, что Абрамович исполняет их неуклюже, и сделать вывод, что, учитывая ее воспитание в элитной югославской семье (и ее нынешнюю богатую жизнь в Нью-Йорке), она никогда не танцевала их среди низших классов Юго-Восточной Европы. которые практикуют их как часть своей культуры. Неуклюжий, беспорядочный, но либидинозный танец олицетворяет болезненную связь с балканской идентичностью, которая делает возвращение Абрамовича в Белград таким мощным и хаотичным.
На двух верхних этажах музея размещалась документация о более тихих работах, таких как «Дом с видом на океан» (2002), продолжительное представление, ради которого Абрамович жил и постился в галерее Шона Келли в Нью-Йорке в течение двенадцати дней, и «Семь». Easy Pieces (2005), серия реконструкций радикальных и болезненных перформансов других художников 1960-х и 70-х годов в Музее Гуггенхайма. «Временные предметы для использования человеком» (2015 г.) на верхнем этаже предлагали посетителям отдохнуть на мебели из дерева и кварца. В этих безмятежных галереях, если не раньше, чувствовалось, что МГУ превратился в пространство женской уязвимости и боли, ответ мачо-браваде, связанной с Балканами, и выражение траура по утрате социализма. Парадоксальный эффект для выставки художницы, неоднократно заявлявшей о своей антифеминистской и антикоммунистической позиции. Возможно, именно эти противоречия выражают замечательную необычность Абрамовича. В каждом дюйме музея присутствует художник — как диаспорное Я, уехавшее. Ее никогда не видели в контексте белградских художников, которые сыграли решающую роль в ее обучении. Неудивительно, что ее письмо в Сербию было адресовано молодежи. Абрамович с нетерпением ждет нового поколения артистов, которые ждут ее лидерства.
Весна Павлович: Посещение лагеря беженцев Мала Кришна, январь 1995 г. , черно-белое фото.
Призыв Абрамовича к молодым художникам упускает из виду то, что многие из них опираются на югославское наследие коллективного сопротивления, а не на агиографии отдельных художников. С 5 декабря по 1 марта в недавно отреставрированном Музее 25 мая, входящем в состав Музея Югославии (где находится могила Тито и артефакты югославского периода), была организована групповая выставка «Девяностые: глоссарий миграций». Это было научно-исследовательское шоу о перформансе и протесте, в котором приняли участие около тридцати художников, активистов и коллективов. «Девяностые» были организованы совместно с New Mappings of Europe, совместным мероприятием музеев и учреждений по всему континенту, чтобы представить различные отчеты о миграции в Европу и из Европы: истории беженцев, просителей убежища, гастарбайтеров и других мигрантов, спасающихся бегством. климатические, экономические и политические кризисы. «Девяностые» были построены вокруг ключевых терминов, связанных с миграцией, таких как «Право» и «Безопасная земля». Это была запутанная, переполненная выставка, наполненная трогательными рассказами. Он подчеркнул насилие национализма и неолиберального капитализма, продемонстрировав при этом богатую историю югославского феминизма и антифашистского сопротивления.
Таня Остойич представила свою работу «В поисках мужа с паспортом ЕС » (2000–2005 гг.), совместный веб-проект и перформанс, в котором она рекламировала себя для замужества и нашла мужа. Документация работы, представленная в Музее 25 мая в разделе «Право», состоит из большого плаката с изображением бритого и обнаженного тела художницы и увеличенных отпечатков страниц ее паспорта с различными ограниченными немецкими визами. Радикальное выступление Остойич прямо говорит о стереотипах о невестах по почте и ненадежности югославских женщин в 19-м веке.90-х годов, разоблачая дискриминационные иммиграционные процессы в ЕС, которые стигматизируют одиноких женщин и ставят их в зависимость от мужчин в вопросах мобильности. Знакомые страницы паспорта содержат плату за зрителей, которые бежали в Германию во время югославских войн, но были депортированы обратно в Сербию после.
В разделе «Достоинство/Солидарность/Интернационализм» была отмечена важная работа базирующихся в Белграде феминистских и активистских коллективов, таких как «Шкарт» и «Женщины в черном», а также американской художницы цифровых медиа Весны Павлович. Репродукции рисунков и текстов с Я помню , антологию женского искусства и письма 1995 года, были показаны вместе с фотографиями акций, организованных «Женщинами в черном», одной из первых и наиболее важных антивоенных групп 1990-х годов, где использовались плакаты и баннеры, разработанные шкарт. Некоторые из этих текстов из книги читаются вслух в видеоролике Павловича с участием главных героев «Женщин в черном», каждый из которых дает душераздирающие свидетельства потери, любви и боли. В то время как эта инсталляция посвящена личным историям и потерям, в основе работы лежит солидарность среди выживших женщин и активисток, чей акцент на интернационализме выше этнических различий был и остается важным для подрыва патриархального насилия в Юго-Восточной Европе.
Глоссарий миграции также освещал борьбу других этнических меньшинств в регионе. Рена Рэдле и Владан Еремич указывают на расизм в отношении этнических рома в Сербии, а также на продолжающуюся дискриминационную политику ЕС в отношении цыган с Балкан. Последних массово депортируют в такие страны, как Сербия и Косово, которые Германия считает «безопасными», хотя цыгане сталкиваются там с особенно жесткой дискриминацией. В инсталляции в виде импровизированного дома Рэдле и Еремич, используя рисунки на стенах, тексты и видео, делятся своими исследованиями насилия со стороны полиции и жилищного неравенства, разоблачая политику депортации в ЕС как безответственную и расистскую. Инсталляция Милены Максимович Билет в один конец (2004) исследует китайскую иммиграцию в Сербию в 1990-е годы. Это движение населения было вызвано пропагандой коммунистической солидарности, которую Слободан Милошевич и его жена Мира Маркович основывали на политических союзах, а не на культурном единстве. Хотя изображения китайских иммигрантов, работающих на рынках в Белграде, спящих в будках, где они работают, и питающихся отдельными группами, свидетельствуют о дискриминации и изоляции, с которыми такие мигранты сталкивались на протяжении десятилетий, они также указывают на продолжающиеся экономические потрясения и неравенство в Белграде.
В то время как зрелище (и бюджет) давно назревшего возвращения Абрамовича в Белград затмит «Девяностые», эти две выставки продемонстрировали яркие, хотя и разделенные современные силы, действующие в городе. Но если мы хотим серьезно отнестись к призыву Абрамовича к участию публики, то мы должны столкнуться с тем, как искусство признается широкой публикой: не только обычными зрителями, но и повседневными сообществами, создающими условия для художественных сцен, и звездами, которые выйти из них — процветать. В долгу перед той исполнительской работой, которую Абрамович проделал в 19-мВ 70-х художники, представленные в «Девяностых», предпочитают более широкие рамки отсчета, чем «я и тело» или даже художественные эксперименты в целом. Эти артисты и коллективы ищут точки политической ответственности, солидарности и сотрудничества. Их будущее строится на их многонациональном и полиэтническом прошлом: антифашистском фундаменте социалистической Югославии, крайне актуальном тогда и сейчас.
Эта статья опубликована под заголовком «Соло и ансамбль» в мартовском номере 2020 г., стр. 60–65.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА | Биография Один из лучших
современные художники, специализирующиеся на перформансе
искусство, сербская художница Марина Абрамович славится своими рискованными
спектакли, которые противостоят боли и даже возможности смерти. Обучение и Карьера Родилась в Белграде, училась в городском
Академии изящных искусств с 1965 по 1970 год, после чего она закончила
поступил в аспирантуру Академии изящных искусств в Загребе. Между 1973 г.
и 1975, она читала лекции в Академии изящных искусств в Нови-Саде, в то время как
также начинает сольную карьеру в качестве артиста перформанса, связанного с телом. В
6-часовой спектакль «Ритм 0» (1974), Абрамович
стояла неподвижно, пока зрители были приглашены пообщаться с ней, однако
они пожелали, используя один из 72 предметов/инструментов, размещенных на соседнем столе.
Эти предметы включали шипастую розу, перо, духи, мед, вино, ножницы,
нож, гвозди, тяжелый металлический стержень и заряженный пистолет. Работа с Уве Лайзипен В 1976 году Абрамович уехал из Югославии в Амстердам, где она начала личные и профессиональные отношения с Западом Немецкий перформансист Уве Лайзипен, известный как Улай. Их самые известные совместное выступление было Rest Energy (1980), в котором оба принимали участие натянутого лука и стрелы, направленной в сердце Марины. В Impondrabilia (1977), оба стоят полностью обнаженными в дверях, заставляя публику протискиваться между ними, чтобы пройти, и выбрать с кем из них столкнуться, как они это сделают. Более поздние работы Среди ее более поздних работ Балтийское барокко (1997), спектакль, символизирующий трагедию ее родины, в котором
она вычистила 1500 крупных коровьих костей, распевая народные песни. Как событие
продолжалась, она становилась все более расстроенной, создавая образ скорби для
ее сограждане. Постмодернист Артисты Для биографий других постмодернистов художники, занимающиеся инсталляцией, фотографией и видео-арт, а также другие произведения конца 20-х гг. века, см. следующие статьи: имя
Джун Пайк (1932-2006) Барбара
Крюгер (р.1945) Андреас
Гурски (1955 г.р.) 90 103 Немецкий художник, известный своей компьютерно-модифицированной архитектурой и пейзажем. |