Время в камуфляже: каким оказалось партнерство Hublot и Йоджи Ямамото
- ForbesLife
- Натела Поцхверия Автор
Японский дизайнер Йоджи Ямамото участвовал в разработке дизайна новой модели часов Hublot Big Bang Camo Yohji Yamamoto. Главная особенность новинки — камуфляжный мотив
На циферблате часов Hublot Big Bang Camo Yohji Yamamoto эффекта камуфляжа добились с помощью биоморфного узора, созданного из накладных деталей черного и болотно-зеленого цветов.
Камуфляжный мотив выбран не просто так. Ямамото часто обращался к нему в своих коллекциях разных лет, самая известная — сезона осень-зима 2017, посвященная работникам фабрик и заводов и их рабочей одежде — тем, кто работает и зарабатывает физическим трудом, как объяснил сам дизайнер. К тому же камуфляжный мотив для его тканей, как и сами ткани, создавались всегда вручную ремесленниками. Дизайнер хотел отдать дань уважения и им.
Йоджи ЯмамотоВторой ремешок в комплекте абсолютно черного цвета. Черный — любимый цвет дизайнера — «в нем есть скромность и высокомерие», а в 1980-е годы именно благодаря Ямамото черный цвет стал невероятно популярен и вошел в моду.
Ямамото со швейцарской часовой мануфактурой Hublot сотрудничает уже не первый раз — в мае в продажу поступили абсолютно черные часы Big Bang GMT All Black Yohji Yamamoto, приуроченные к открытию бутика Hublot в токийском районе Гинза. Модель Big Bang Camo Yohji Yamamoto— второй этап совместной работы. Внутри новых камуфляжных часов бьется знаменитый Unico с запасом хода 72 часа. Всего в продажу поступит 200 моделей Hublot Big Bang Camo Yohji Yamamoto.
Comme des Garcons — pushmamba — LiveJournal
Comme des Garcons
По рекомендации Любови Михайловны — провести сравнение работ Йоджи Ямомота, с работами других дизайнеров, я начала с подборки фотографий. Начиная свой сравнительный анализ, поняла что без тщательного изучения биографии каждого из них, — не обойтись. Итак, начну с Рей Кавакубо — основательницы компании Comme des Garcons.
Рей Кавакубо
При знакомстве с биографией Рей, заметила, что где бы не упоминалось об этой талантливой японке, даты событий ее жизни неразрывны с работой в компании. Размещаю самую, на мой взгляд, информационно богатую статью о жизни Рей Кавакубо в компании Comme des Garcons. Особенно понравилось вступление, показывающее наглядно, как нужно знакомится с творчеством дизайнеров.
Изучая творческий путь каждого из любимых мною дизайнеров, я обычно, начинаю для себя с биографий, дат, наград, интервью. Часто приходится переводить материал на русский язык и адаптировать его. Чаще же находишь общеизвестные факты о дизайнерах, например, в каком году был дебют, когда открыл впервые собственный бутик или что послужило источником вдохновения для последней коллекции. Все это довольно интересно, так, например, я обратила внимание, что 90 процентов моих любимых дизайнеров вообще не имеют профессионального дипломированного образования, что, ясное дело , не помешало им стать лучшими в своем деле. Однако голых фактов, конечно же недостаточно, чтобы понять модных «художников», мне всегда необходимо прочитать огромное количество интервью, познакомиться с их любимыми писателями или музыкантами, любимыми фильмами и картинами. Только так, на мой взгляд можно понять, зачем дизайнер творит, какие мысли и идеи руководят им, какой смысл вкладывает он в свое творчество и какое наследие желает оставить после себя. Только таким образом можно прочувствовать талантливого человека, ощутить силу его личности и проследить в динамике как же так вышло, что он сотворил новую историю моды.
Так, В 80-е Европа была покорена японской философией и японскими модельерами Реи Кавакубо, Иссей Мияке и Йоджи Ямамото, а в 90-е они продолжили шокировать публику смещёнными пропорциями, искажённым силуэтом, сочетаниями из прямых линий и ассиметрии.
Сегодня, я расскажу, что знаю о Рей Кавакубо, создательницы марки Comme des Garcons.
<!- Рей Кавакубо родилась в Токио, в 1942 году.
Она окончила престижный университет Кейо, где изучала восточную и западную эстетику.
Искусствоведческое образование и близость к текстильным технологиям, видимо вступили , в сложную алхимическую реакцию, и Кавакубо стала придумывать свои первые женские платья.
<!—1969 Рей основала марку Comme des Garcons: во франкофонное название «Как мальчики» дизайнер по собственному признанию «не вкладывала ничего особенного».
Не умея шить, она буквально на пальцах объясняла портным, что хочет видеть. Обнаружилось, что хочет она вещей экстравагантных, но, определенно, пользующихся успехом.
Пока другие дизайнеры по старинке драпируют моделей, Кавакубо работает с силуэтами, словно поэт с замашками вивисектора — скручивает, кромсает, оставляя незаконченные швы, отрывая рукава и переворачивая карманы. «Я ненавижу симметрию».
Стоит услышать в этом признании не столько любовь к деконструкции, сколько манифест
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/cd/f3/7d/cdf37dee1d96fb7f3f0599236adf422f.jpg)
Кстати, именно в таком ключе, красоту понимают молодые бельгийские авангардисты, заявившие о себе в середине 80-х: Анн Демельмейстер и Мартин Марджела открыто говорят, как их тронули дефиле Кавакубо и Йоджи Ямамото.
<!—С 1981 года Рей становится постоянной участницей Недели моды в Париже.
<!—В результате, в 1982 году “Comme des Garcons” стал членом парижского синдиката высокой моды (Paris Syndicate of High Fashion and Ready-Made Clothes).
Модели из коллекций, созданных Рей стали экспонироваться на специализированных выставках по всему миру.
<!—В 1983 году Рей получает награду “Mainichi Newspaper Award” от газеты “Mainichi”.
<!—В 1987 году “Journal de Textile” признал Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) лучшим дизайнером.
Через 4 года, она получает титул Кавалера Ордена Искусств и Литературы (Chevalier de l»Ordre des Arts et
<!—В 1997 году Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) получает почетную степень доктора в Королевском художественном колледже в Лондоне (Royal College of Art).
<!—С 1992 года под маркой Comme des Garcons начал выпускать свои модели молодой японский дизайнер, протеже Рей Кавакубо, Джуния Ватанабе.*
*Сегодня Модный дом, помимо основной коллекции, выпускает еще две особые линии Junya Watanabe Comme des Garcons и TAO Comme des Garcons, над которыми трудятся соответственно Джуниа Ватанабе и Тао Курихара, продолжающие развивать философию бренда, в собственном дизайнерском ключе.
Джуниа посвятил бренду более тридцати лет, десять из которых он работал конструктором, а семь – дизайнером линии Comme des Garcons Tricot. В середине девяностых годов он начал трудиться над собственной коллекцией, в которой, конечно же, прослеживался фирменный почерк бренда Кавакубо, но также появились определенные особенности – ярко выраженные цвета и многослойность. Джуниа часто называют
![](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/4207/89721587.3e0/0_10875c_e4ca096b_XL.jpg)
Тао Курихара появилась в Comme des Garcons в начале третьего тысячелетия и, поговаривают, совершила внутреннюю революцию в фирме.Именно она привнесла настроение женственности в стиль марки. До ее появления в Модном доме невозможно было представить корсет или тончайшее кружево Comme des Garcons. Теперь же в ее именной линии есть не только это, но и кукольные помпоны, вязанные крючком детали, кокетливые комплекты нижнего белья.
<!—Заметное место в биографии Рей занимает 1995 год. В этом году критике подвергся не только ее новый парфюм Odeur 53 by Comme des Garcons — главной особенностью аромата стало полное отсутствие структуры, нельзя было выделить начальную, серединную и конечную ноты, аромат был создан на основе 53-х запахов неорганических материалов таких как: песок пустыни, огонь, каучук, кислород, жженая резина.
<!—В 1997 году, к примеру, в своей «горбатой коллекции» она ставит под вопрос самый базис — форму женского тела.*
*По подиуму вышагивают модели, похожие на квазимодо. Вшитые в накладки деформируют силуэты горбами, вспухшими плечами, ассиметричными бедрами. За подобные демарши Кавакубо любят величать феминисткой, от чего художница снова открещивается: «подобные движения меня никогда не интересовали. Творчество — вот меч, которым я сражаюсь в битвах, в которых захочу».
Кавакубо, получившая в 1997-м почетное звание доктора лондонского Королевского художественного колледжа близка арт-кругам, занимается графическим дизайном, оформляет интерьеры, ее работы выставляются в ведущих музеях мира. При этом она не любит давать интервью, презирает светскую хронику и полагает, что дизайнер не должен быть селебрити.
!—!—В июне 2000 года Рей представила парфюм Odeur 71, состоящий из семидесяти одного ингридиента, среди которых такие «офисные» запахи, как запах чернил и факсового тонера.
<!—В 2002 году Рей Кавакубо создает аромат Comme des garcons 3. Толчком к созданию аромата явилась фотография целого поля застывшей лавы, где рос крошечный цветок, сумевший найти свой путь к свету.
<!—В коллекции мужской одежды осень-зима 2006 года была сформулирована концепция — каждый человек является персоной и личностью, и у каждого есть собственное видение мира.
В той коллекции была представлена мужская одежда с элементами женственности — корсеты и ткани в цветочек были представлены на суд публики. Коллекция имела шумный успех.
Впрочем, было бы ошибкой думать, что Кавакубо культивирует лишь откровенные безумства.
Дизайнер не чурается и гармоничных парфюмов, и нежных украшений.
Другой вопрос, что она во всем акцентирует новаторский подход, и стратегии продаж не исключение.
Так, например, в Берлине открывается первый из десяти «партизанских магазинов» Guerilla. Согласно концепции, эти аскетичные заведения расположены в стороне от обычных торговых кварталов и работают один год. Среди прочего, Guerilla открываются в Рейкъявике, Варшаве, Стокгольме, Афинах, Хельсинки.
Однако максимальную популярность у массовой аудитории Кавакубо принес недавний проект с H&M, который расхватали чуть ли не за считанные часы. Из прочих заметных коллабораций трудно забыть сумку о шести ручках для Louis Vuitton и коллекцию Broken Bride («не всякое замужество бывает счастливым…»), к которой приложился шляпных дел мастер Стивен Джонс.
«Экономические бумы или спады на нас не отражаются, у нас свои клиенты, которые нам верны независимо от того, есть у них деньги или нет. Мы стараемся имперсонифицировать наши вещи. Мы не диктуем стиль, даем клиентам свободу интерпретации и сочетаний, чтобы они носили одежду так, как нравится им. Поэтому в наших магазинах нет манекенов, ведь это тоже навязывание определенных образов. Что касается рекламы в целом, то нам интереснее вкладывать деньги в развитие и новые магазины».
Кстати о магазинах, в Лондоне существует Dover Street Market (DSM) ─ уникальный концепт Рэи.
http://www.doverstreetmarket.com/dsmpaper/
Сама Кавакубо (Rei Kawakubo) характеризует свой шестиэтажный магазин как «красивый хаос, где одна вещь, один дизайнер дополняет другого». Что-то вроде рынка, так как именно рынок ─ это первое место, куда дизайнер устремляется, посещая любой город.
То же самое можно сказать и о предложении ─ среди запредельно дорогих дизайнерских вещей здесь попадаются «изюминки» массовой моды. DSM сотрудничает и с TopShop, и с Nike, а также с Adidas. В своем роде этот магазин можно считать квинтэссенцией современной моды и ощущений ─ под одной крышей здесь сошлись безумнейшие идеи безумнейших дизайнеров.
Реи о моде и творчестве
“Философия Comme des Garсons построена вокруг творчества”.
“Творческий процесс так крепко связан с нашим бизнесом, что определяет все: мы не учреждение культуры, поэтому мы должны думать о прибыли, но мы никогда не подходим к этому просто как к совокупности капиталовложений и дивидендов. Поток инноваций и революционных откровений неиссякаем: каждый шаг, который мы предпринимаем, диктуется нашим убеждением, что мы не навязываем стиль, а предлагаем возможность”.
Что или кто вдохновляет Рей, остается загадкой.
Говорят, что у Рей очень специфическое чувство юмора, она очень саркастичка и любит шокировать. Рей тратит много денег, исследуя новые технологии обработки ткани. Она — одна из немногих дизайнеров, которые действительно постоянно экспериментируют.
Рей стала первым дизайнером моды, которая была отмечена наградой Гарвардской Школой Дизайна (Harvard Design School) «Excellence in Design» («За выдающееся мастерство в дизайне»).
Рей Кавакубо интересуют все аспекты ее деятельности: дизайн, реклама, оформление магазинов – все это для нее связано между собой.
«Я всегда начинаю с того, что забываю все, что делала раньше, и игнорирую все, что уже существует. Меня может вдохновить случайная фотография, человек на улице, чувство или ощущение, ничего не значащий, может быть, даже бесполезный и выброшенный в мусорную корзину предмет — все что угодно. Самое трудное — начало, концепция коллекции. Самое интересное — закончить коллекцию вовремя…»
По-моему стиль Comme des Garcons не оставляет равнодушным никого: он либо влюбляет в себя навечно, либо пугает и отталкивает своей замысловатой философией.
Секрет этого эффекта кроется в технике деконструкции, положенной в основу создания одежды. Она заключается в разрушении классических пропорций и их трансформации абсолютно нерациональным образом.
Возможно, сложная интеллектуальность марки обусловлена тем, что Кавакубо – философ по образованию, а мода просто в нужное время случайно «зацепила» ее жизнь.
В Лондонском музее современного искусства хранится ее «кружевной» свитер, испещренный вывязанными дырами и спущенными петлями. Но главное в этой одежде как раз то, что с ее помощью человек может проявить свою индивидуальность. Ведь рецепт ношения моделей Comme des Garcons отсутствует напрочь.
Кавакубо специально закладывает в каждую вещь некую недосказанность, которую должен восполнить обладатель вещи, придумывая способ ее интерпретации уже на своей фигуре.
Таким образом, странности, обязательно присутствующие практически в каждой модели, несут в себе загадочный намек на неявную сущность человека, поисками которой традиционно занимается японская мода.
Неожиданно оборванные ткани, дырки подмышками пиджака, разной длины рукава, выбивающаяся часть подола юбки – все это признаки высокого художественного шарма по версии Comme des Garcons.
Такая вот философия моды от Рей Кавакубо. Человека, который творит историю моды и искусства.
Рисунок — Реи и ее муж Джозеф , владелец DSM
Источник информации http://velvetgrip.blogspot.ru/2011/05/comme-des-garcons.html
После такого знакомства, конечно, невозможно оставаться равнодушной к творчеству Рей Кавакубо !
В
[Официальный] МАГАЗИН ЁДЖИ ЯМАМОТО
- ЁДЖИ ЯМАМОТО
- САЙТЕ
- ФИРМЕННОЕ НАЗВАНИЕ:
- САЙТЕ
- ОПИСАНИЕ:
Разработанный командой ателье Йоджи Ямамото, S’YTE (произносится как «сайт») доступен онлайн только в магазине THE SHOP YOHJI YAMAMOTO.
Его название происходит от обратного чтения «et Y’s», что означает «с Y’s» на французском языке. Вооруженный духом антимоды, S’YTE предлагает бесполые коллекции, в которых основное внимание уделяется двум ключевым концепциям Ямамото: крою и силуэту.
МАГАЗИН ЁДЖИ ЯМАМОТО
theshopyohjiyamamoto.com
SOLOTEX 3-Way Apron Bag
US$45
ссылка ссылкаОбъемная джинсовая куртка плотностью 10 унций
США$300
ссылка ссылкаДжинсовая куртка-комбинезон с воротником-стойкой плотностью 10 унций
US$350
ссылка ссылка20/Длинное пальто из хлопкового твила
США$405
ссылка ссылка20/Брюки Sarouel из хлопкового твила
US$253
ссылка ссылкаРубашка свободного кроя из сукна 40S
США$130
ссылка ссылкаСтеклянные бусины + Ожерелье из латуни
США$97
ссылка ссылкаОжерелье из латунных перьев из кожаного шнура
США$123
ссылка ссылкаРутиловый кварц + браслет из латуни со стеклянными бусинами
США$68
ссылка ссылкаРутиловый кварц + стеклянные бусины Латунное ожерелье
США$105
ссылка ссылкаЛатунная брошь с несколькими пуговицами
США$90
ссылка ссылкаХлопковые рубашки с широкими вертикальными ластовицами
US$225
ссылка ссылка100/2 Широкая китайская рубашка
США$200
ссылка ссылкаРубашка с кисточками из сукна 100/2
US$170
ссылка ссылкаДлинная рубашка из хлопкового сукна с воротником-стойкой 100/2
США$135
ссылка ссылкаДлинная рубашка с широким стандартным воротником 100/2
США$135
ссылка ссылкаБрюки-баллон из габардина в стиле хакама
US$270
ссылка ссылкаПальто из эластичного саржевого полиэстера с двойным поясом
US$460
ссылка ссылкаТренч Jumbo из эластичного твила из полиэстера с карманами-карго
US$500
ссылка ссылкаБрюки из эластичного твила из полиэстера с кромкой
US$250
ссылка ссылкаБрюки из эластичного твила из полиэстера с регулируемой талией
US$250
ссылка ссылкаБрюки Sarouel из мятого полиэстера и эластичного саржевого баллона с ребристыми краями
US$260
ссылка ссылкаРубашка Lyocell/Viyella Stole
US$210
ссылка ссылкаLyocell/Viera Gathered Balloon Shirts
США$210
ссылка ссылкаРубашка с воротником-стойкой Lyocell/Viyella
США$172
ссылка ссылкаДлинная рубашка Lyocell/Viella с поясным карманом
US$260
ссылка ссылкаSolotex Карманное пальто Tyrocken
US$305
ссылка ссылкаКарманный пуловер Solotex в стиле милитари с капюшоном на молнии
US$255
ссылка ссылкаКарманная куртка-рубашка Solotex Pocketable 3BS
US$235
ссылка ссылкаКарманные зауженные брюки Solotex с двумя складками
США$180
ссылка ссылкаSolotex Pocketable Balloon Sarouel Брюки
US$180
ссылка ссылкаРезинка для волос кончо с мотивом ворона и цветка
США$18
ссылка ссылкаХлопковые носки с гладкой строчкой «Black Is Modest»
US$14
ссылка ссылкаT/W Длинное пальто из габардина Soutien с воротником и галстуком-крылышком
US$500
ссылка ссылкаЖакет из полиэстера/шерсти из габардина с четырьмя пуговицами и остроконечными лацканами
США$380
ссылка ссылкаДлинная куртка из полиэстера/шерстяного габардина с ластовицей по краю
US$480
link link100/2 Широкая свободная рубашка с воротником-стойкой
США$150
ссылка ссылкаСОДЕРЖАНИЕ СЕГМЕНТА
- Yohji Yamamoto
- САЙТЕ
Online Exclusives
Рекомендуемые предметы
Следуйте за нас
@Syte_yohjiyamato
Gallery
Yohji Yamato Pour Homme | [ОПИСАНИЕ].
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/8c/3a/64/8c3a649fd8de4dd43259f2139535b05a.jpg)