Дизайнер прада: Прада, Миучча — Википедия – Миучча Прада: фото лучших образов дизайнера на красных дорожках

Содержание

Миучча Прада Бианки — биография, история успеха, фото, цитаты, высказывания

Миучча Прада Бианки (Miuccia Prada Bianchi, род. 10 мая 1949 года, г. Милан, Италия) – итальянский  дизайнер, бизнесвумен, совладелец Дома моды Prada.

Подобно Джону Марсу, продолжившему бизнес деда, Миучча также стала руководителем «по наследству», взяв на себя управление фамильным делом.

И на должностях co-CEO и lead Fashion Designer Миучча доказала, что способна не только номинально презентовать модный дом на правах внучки основателя, но и достойно им руководить.

Миучча Прада – сопредседатель и ведущий дизайнер Дома моды Prada

В 2017 Миучча Прада вошла в ТОП-100 наиболее влиятельных женщин планеты (№73 строчка списка Forbes). В рейтинге самых богатых людей мира итальянский дизайнер занимает 729 место c 3,6 млрд.$ (данные Forbes на 22.08.18).

В 2017 Миучча Прада вошла в ТОП-100 наиболее влиятельных женщин планеты (№73 строчка списка Forbes).

Миучча была поощрена многочисленными дизайнерскими премиями:

  • премия «Design Awards» дизайнерского издания Wallpaper за лучшую коллекцию одежды «осень-зима» (2007)
  • награда за неоценимый вклад в моду и искусство от Американской академии в Риме (2010)
  • кавалер ордена Большого креста «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2015)

Миучча была поощрена многочисленными дизайнерскими премиямиМиучча была поощрена многочисленными дизайнерскими премиями

Миучче пришлось взять на себя управление семейным бизнесом, который потихоньку шел на спад. Словно кариатида, приняв на себя эту ношу, она смогла не только удержаться на плаву в этом сегменте рынка, но и вывести бренд «Прада» на лидирующие позиции. Хотя модельер признается, что ненавидит распространяться про собственную персону, некоторыми секретами успеха она все же поделилась. О них поведает биография Миуччи Прада.

Детство и семья

Миучча Прада Бианки (Miuccia Prada Bianchi) появилась на свет 10.05.1949 в Милане. В некоторых статьях на просторах интернета вместо «Миучча» дизайнера называют «Мария», поскольку это имя ей было дано при рождении (Maria Bianchi).

Родители Миуччи – мать Луиза Прада (Luisa Pradа), дочь основателя бренда, и отец Луиджи Бианки (Luigi Bianchi). У пары было трое детей, кроме Марии в семье подрастали еще сын Альберто (Alberto Prada) и дочь Марина (Marina Prada). Поколение наследников Прада по-разному разместилось в рейтинге самых богатых: сестра и брат Миуччи подотстали от нее – оба в рейтинге Forbes на 1650 строчке с капиталом, оценивающимся в 1,5 млрд.$.

Альберто и Марина не участвуют в управлении семейным бизнесом. Каждый владеет порядка 12% акциями компании, в то время как Миучча с мужем имеют по 28%.

Дед Миуччи, Марио Прада, являлся соучредителем дела, приносящего доход внукам и в 3-м тысячелетии.

Дед Миуччи, Марио Прада, являлся соучредителем дела, приносящего доход внукам и в 3-м тысячелетии.

Бизнес, основанный в 1913, изначально назывался Fratelli Prada, поскольку основали его два брата – Марио и Мартино (итал. «fratelli» – «братья»). Первый магазинчик братья открыли в миланской галерее Gallerio Vittorio Emanuele II, одном из первых европейских пассажей. И сейчас, 105 лет спустя, в наши дни там размещен магазин Prada.

Бизнес, основанный в 1913, изначально назывался Fratelli Prada

Братья занимались реализацией дорожных сумок и чемоданов из шкуры моржей, экспортированных из Англии.

Братья занимались реализацией дорожных сумок и чемоданов из шкуры моржей, экспортированных из Англии. Данный рисунок, размещенный на официальном сайте, иллюстрирует тот период деятельности компании.

Экзотическая моржовая кожа была дорогим материалом

Экзотическая моржовая кожа была дорогим материалом (коммерческая добыча моржей в настоящий момент прекращена), поэтому продукция привлекла внимание состоятельных модников. Братья продавали luxury товар, продвигая свою торговую марку.

Школьные годы

В 1958 году скончался Марио Прада, Миучче было на тот момент 9 лет. Дело по наследству перешло к Луизе, ее матери. Дочке Марио Прада удалось добиться того, чтобы география продаж товара расширилась за пределы Европы.

Миучча с детства любила экспериментировать с нарядами, сказывалось воспитание в творческой среде. Она вспоминает:

Миучча с детства любила экспериментировать с нарядами, сказывалось воспитание в творческой среде.

В 14 лет девчушка выглядела, как хиппи, через год одевалась в вещи от Пьер Кардена и Ив Сен-Лорана. Этно-стиль, футуризм – ее подростковый возраст характеризовался сменами имиджей.

Образование

После школы девушка не торопилась присоединиться к коллективу модной компании. Заинтересовавшись политологией, Миучча Прада поступает в Миланский университет (Universita DI Milano) на специальность Political Science. В 1970 она оканчивает ВУЗ, а в 1972, защитив две (!) диссертации, получает степень доктора политических и философских наук. Но политиком ей было стать не суждено.

Миучча Прада также получила образование в Королевском колледже искусств (Royal College of Art), в 2000 получив почетную докторскую степень (DOCTORATE Honorary Degrees).

Поиски себя

После завершения Миланского университета, у Миуччи начались «поиски себя».

Она становится членом коммунистической партии, в 70-хх развивает активную деятельность по защите прав итальянских женщин. В блогах россиянок, эмигрировавших в Италию (так сказать, взгляд изнутри, но со стороны) справедливо отмечается, что местные женщины ценят и уважают себя, наслаждаются жизнью, владеют «аrte di vivere» – искусством жить.

Она становится членом коммунистической партии, в 70-хх развивает активную деятельность по защите прав итальянских женщин.

В Италии детей балуют, для родителей дочка – всегда любимица и красавица. Это избавляет от ненужных комплексов во взрослой жизни. Итальянка уверена в своей привлекательности, и, что немаловажно, не ассоциирует ее с размером своей талии или стройностью ног.

В Италии детей балуют, для родителей дочка – всегда любимица и красавица.

Про это следует помнить, созерцая коллекции от Прада – удивительные, где присутствует легкая небрежность, отход от идеальности.

Про это следует помнить, созерцая коллекции от Прада - удивительные, где присутствует легкая небрежность, отход от идеальности.

В своих интервью дизайнер говорит, что не воспринимает общепринятую красоту:

В своих интервью дизайнер говорит, что не воспринимает общепринятую красоту:

Возможно, дело кроется как раз в самоуважении – Миучча тратит время на поиски себя, пробует разные виды деятельности. Давайте объективно посмотрим на фотографии Миуччи – ее внешность далека от классических канонов, что не помешало ей состояться и в семье, и в профессии.

Возможно, дело кроется как раз в самоуважении - Миучча тратит время на поиски себя, пробует разные виды деятельности.

В 1973 Миучча отправляется изучать искусство жестов – 5 лет занимается пантомимой в Театре Пикколо.

Работа в семейном бизнесе

Управление семейным бизнесом Миучча Прада переняла от матери в 1975 году.

Управление семейным бизнесом Миучча Прада переняла от матери в 1975 году.

Нельзя сказать, что Миучча была в восторге от того, что присоединилась к фамильному делу. Скорее, наоборот. Журналистам издания Evening Standard она призналась: «Я думала, что создание сумок, туфель или платьев – это худший способ провести свою жизнь».

Сказывалось мышление феминистки: создание обуви и одежды внучка Прада считала малозначительной работой (мода – это глупо). С такими убеждениями она принялась спасать захудавший бизнес. Говорят, природа отдыхает на детях гениев, но на третье поколение Прада природа явно расщедрилась.

 природа отдыхает на детях гениев, но на третье поколение Прада природа явно расщедрилась.

Поворотным моментом в истории компании и в личной жизни 28-летней Миуччи становится знакомство с Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli, 1946 г.р.), бизнесменом из Тосканы.

Поворотным моментом в истории компании и в личной жизни 28-летней Миуччи становится знакомство с Патрицио Бертелли

Предприниматель имел собственную фабрику, специализирующуюся на выпуске роскошных кожаных сумок, обладал сетью полезных знакомств. Выпускаемая им продукция реализовывалась не только на родине, но и на рынках Европы.

Интересно, что подобно биографии Коко Шанель, и в жизни Миуччи на ее деятельность оказал влияние мужчина.

В 1978 Миучча и Патрицио заключают контракт о совместном выпуске товара под брендом «Prada». Их роман перерастает в создание семьи.

Семья Миуччи

В 1987 пара информирует прессу о намерении узаконить свои отношения.

В 1987 пара информирует прессу о намерении узаконить свои отношения. В 1988 39-летняя Миучча осчастливила мужа первенцем, сына назвали Лоренцо (Lorenzo Bertelli).

В 1988 39-летняя Миучча осчастливила мужа первенцем, сына назвали Лоренцо

В 1990-м, 2 года спустя, у пары появляется второй наследник – сын Джулио (Giulio Bertelli).

В 1990-м, 2 года спустя, у пары появляется второй наследник - сын Джулио

Старший сын Бертелли Лоренцо стал ралли-гонщиком.

Старший сын Бертелли Лоренцо стал ралли-гонщиком.

Семейный подряд «Прада + Бертелли»

Семейный подряд «Прада + Бертелли»

Их творческий союз был очень плодотворным, позже Бертелли войдет в состав руководителей модного дома.

Их творческий союз был очень плодотворным, позже Бертелли войдет в состав руководителей модного дома.

Патрицио взялся за финансовую сторону бизнеса, Миучча – за дизайн. Из пары получилась отличная команда. Бертелли приложил руку к созданию расширенной сети магазинов, извлекал прибыль из модных коллекций супруги, «раскручивал» новые бренды, подтолкнул Prada к расширению ассортимента. Именно Патрицио – гениальный финансовый ум огромной корпорации.

Миучча внедрила нововведения, связанные с материалами и дизайном. Изначально выбранный ею вектор развития – соединение разнородных стилей. Пафос, жесткие законы моды отсутствовали напрочь, вместо чего присутствовали очаровательная легкая небрежность, эклектический характер стиля. Миучча ломала стереотипы, не следовала канонам, отрицала клише:

Миучча внедрила нововведения, связанные с материалами и дизайном.

Миучча ломала стереотипы, не следовала канонам, отрицала клише

Раф Симонс — второй креативный директор Prada. Зачем Миучче Праде помощь? :: Герои :: РБК Стиль

Раф Симонс — второй креативный директор Prada. Зачем Миучче Праде помощь?

© instagram.com/rafsimons/

Автор Алина Малютина

25 февраля 2020

В прошедшие выходные стало известно, что дизайнер Раф Симонс присоединился к бренду Prada в качестве второго креативного директора (co-creative director). «РБК Стиль» рассказывает, что это значит для современной модной индустрии.

Одним из главных событий Недели моды в Милане стала новость о том, что бывший креативный директор брендов Jil Sander, Christian Dior и Calvin Klein, а также основатель собственной марки мужской одежды Раф Симонс теперь будет работать в Италии, в Prada. Модные редакторы, которые перескакивали с Виа Монтенаполеоне на площадь Дуомо и обратно, чтобы посмотреть новые коллекции, на секунду замерли: «Ох, наконец!».

О возможном сотрудничестве Миуччи Прады и Рафа Симонса говорили давно, но скорее в ключе преемственности. Мол, младшая внучка Марио Прады, основавшего компанию в 1913 году, готова уйти в бессрочный отпуск и доверить работу над брендами Prada и Miu Miu кому-то другому. Раф подходит на эту должность идеально: он так же, как и Миучча, любит индустриальный дизайн, умело и уважительно работает с архивами, а также проявляет внимание к деталям. Публике интересно следить за его подходом к созданию женских коллекций, пусть они и не всегда становятся коммерчески успешными (по словам председателя и генерального директора PVH Corp. Эммануэля Кирико, дизайнера уволили из Calvin Klein именно из-за «нестабильных финансовых показателей бренда»). Однако Миучча решила не давать полную власть бельгийскому дизайнеру, а сделать его пока лишь вторым креативным директором Prada (о сотрудничестве с Miu Miu в контракте речи не идет). Это означает, что над женскими и мужскими коллекциями бренда они будут работать в тандеме — первый результат мы увидим на Неделе моды в Милане в сентябре.

На вопрос о том, может ли Раф Симонс стать полноправным и единственным креативным директором бренда, Миучча Прада отвечает: «Мне нравится работать, и я искренне думаю, что [с приходом Симонса] должна буду работать еще больше». При этом срок сотрудничества с дизайнером она не оглашает, кокетливо шутя: «Наш контракт вечный, у него нет даты окончания».

© instagram.com/rafsimons/

В официальном заявлении компании сказано, что Прада и Симонс обладают равными правами и обязанностями в отношении творческого вклада и принятия решений. В этом плане их сотрудничество становится беспрецедентным, что подчеркивает и само руководство Prada Group: «Оно [сотрудничество] открывает новый диалог между двумя дизайнерами — влиятельными и широко признанными. Концептуально это также новый подход к самому определению креативного направления для модного бренда — серьезный вызов идее неповторимости авторского творчества, а также смелое усиление важности тандема в меняющемся культурном ландшафте. […] Это реакция на эпоху, в которой мы живем, — с новыми возможностями, которые допускают другую точку зрения на устоявшиеся подходы».

Миучча Прада и ее муж Патрицио Бертелли, исполнительный директор Prada Group, знают Рафа Симонса с 2005 года, когда он подписал контракт с Jil Sander (бренд входил в состав конгломерата). В 2016 году в интервью System Magazine дизайнеры обсуждали взаимное уважение и здоровую конкуренцию друг с другом. «Можете ли вы представить, что в один из модных сезонов Миучча поработает над брендом Raf Simons, я сделаю коллекцию для Marc Jacobs, а Марк придет в Prada? Это будет впечатляюще!» — говорил Раф. Тогда дизайнер подчеркнул, что это можно сделать «просто ради смеха» и, вероятно, всерьез не допускал такого развития событий.

«В настоящее время многие креативные директора обеспокоены тем, что индустрия моды становится сферой, в которой происходит стирание творчества. Мы верим, что совместная работа может изменить этот аспект», — говорит он теперь. 

Получится ли у двух дизайнеров сработаться — Wonderzine

Текст:

Антон Данилов, автор телеграм-канала «Профеминизм»

В Милане завершилась Неделя моды. В последний день показов Италия вышла на первое место по числу заболевших новым коронавирусом (болезнь получила название COVID-19) среди всех неазиатских стран: инфекцию диагностировали у 322 человек, ещё десять скончались. Итальянское правительство запретило массовые мероприятия в десяти муниципалитетах — в том числе в Ломбардии со столицей в Милане. Именно поэтому шоу Giorgio Armani прошло в пустом зале — «чтобы поддержать национальные усилия по охране общественного здоровья», как гласит официальное заявление бренда. Миланская неделя принесла и другие новости: Рафа Симонса назначили креативным содиректором Prada. Следующая коллекция бренда, которую мы увидим в сентябре, станет первой совместной работой двух дизайнеров — и это хороший повод пофантазировать, какой она может получиться.

Последние восемь лет бельгийский дизайнер решал задачи со звёздочкой. В 2012 году Симонса назначили креативным директором Dior, где он сменил Джона Гальяно после антисемитского скандала. В истории моды этот эпохальный момент задокументировали в фильме «Диор и Я». Поженить нарочитую женственность французского бренда и собственное стремление к минимализму ему всё-таки удалось: за четыре симонсовских года продажи Dior выросли на шестьдесят процентов. А вот выдержать нагрузку из шести шоу в год, два из которых — это сложный и кропотливый кутюр, не получилось. «Когда вы делаете шесть шоу в год, у вас не хватает времени на весь процесс. Технически — да: есть люди, которые делают образцы, занимаются другой работой, они могут взять её на себя. Но у вас не остаётся времени на идеи, а ведь это время невероятно ценно. Когда у вас есть замысел, вы можете оставить его на неделю и позже к нему вернуться. Но это невозможно, когда над всеми коллекциями работает одна команда», — говорил дизайнер в интервью Кэти Хорин.

Отработав своё в Париже, Раф переехал в Нью-Йорк, где возглавил гиганта американской моды Calvin Klein — бренд, знаменитый к тому моменту резинкой от трусов, джинсами всех мастей и недорогими парфюмами. Там Симонсу в августе 2016 года дали должность креативного директора и вверили не только создание одежды, но и творческий надзор за всем остальным, включая общемировую маркетинговую политику марки. «Исключительный вклад Рафа сформировал сегодняшнюю моду, так что Calvin Klein под его руководством только укрепит свои позиции как один из ведущих лайфстайл-брендов», — говорил тогда генеральный директор марки Стив Шифман. Симонс упростил фирменный стиль, запустил «кутюрный» Calvin Klein 205W39NYC и нарядил в него когорту знаменитостей разных поколений, от Милли Бобби Браун до Сары Полсон. Однако долгожданного укрепления позиций так и не случилось: в декабре 2018 года капитан-бельгиец покинул лайнер Calvin Klein. Сенсацией его отставка не стала, потому как разрыв между ожиданиями целевой аудитории бренда, привыкшей к боксерам за 9,99 доллара за пачку, и чаяниями самого Рафа был слишком очевидным.

И вот спустя год невероятная новость: после разрыва американского контракта Симонс будет работать c Миуччей Прадой над коллекциями Prada, хедлайнера Недели моды в Милане. Не то чтобы два именитых дизайнера никогда прежде не трудились бок о бок на постоянной основе — стоит вспомнить хотя бы почти двадцатилетнюю историю сотрудничества Пьерпаоло Пиччоли и Марии Грации Кьюри, сменившей Симонса в Dior. Но синергия Миуччи Прады и её нового содиректора — особый случай, потому что каждый из них добился огромного успеха в индустрии и накопил невероятный социальный капитал, работая соло. Это партнёрство может быть продуктивным для них обоих, и тому есть несколько причин.

И Раф, и Миучча не гонятся
за продажами, предпочитая бестселлерам вещи, которые
не надоедают спустя пару сезонов инстаграм-ротаций

Первая: дизайнеры уже работали вместе, пусть и опосредованно. В 2005 году Симонса назначили креативным директором Jil Sander, которым тогда владела Prada S.p.A. Пост генерального директора что тогда, что сейчас занимает Патрицио Бертелли; он же муж Миуччи Прады, поэтому столь важное решение для одного из ключевых модных брендов компании, очевидно, принимали коллегиально. Бертелли отмечает, что ему удалось не столько выстроить с бельгийским дизайнером сотрудничество — это даже обсуждать как-то странно, — сколько подружиться: «Кроме того, что мы заняты в модной индустрии… это не только профессиональные отношения, это человеческие отношения», — цитирует гендира The Business of Fashion. На секретной пресс-конференции через два дня после показа Prada Симонс сказал, что Бертелли обратился к нему почти сразу же после ухода первого из Calvin Klein, так что год — довольно долгий срок, чтобы тщательно обдумать серьёзное назначение.

Вторая и столь же очевидная причина, по которой сотрудничество Миуччи и Рафа может продлиться дольше пары сезонов: дизайнеры разделяют единый подход к созданию одежды. В его основе не тренд-репорты или сводки с полей хайпбистов, а любовь к искусству и его интерпретация в моде. В кляйновскую эпоху Раф сотрудничал со Стерлингом Руби, предлагая тому оформлять пространства магазинов Calvin Klein; в своих коллекциях дизайнер обращался к творчеству Роберта Мэпплоторпа и Пабло Пикассо. Миучча дружит с архитектором Ремом Колхасом и куратором Хансом Ульрихом Обристом. Кроме того, Прада и Бертелли ещё в 1995 году открыли Fondazione Prada — музейное пространство, где выставляют работы видных современных художников в самом широком смысле этого слова: в стенах бывшего винзавода побывали и минималистичные скульптуры Аниша Капура, и видеоинсталляции Стива Маккуина. «Искусство для меня всё ещё лучший из миров, в котором можно жить, — рассказывает дизайнер в интервью Numéro Art. — Это мир, который открывает вам знания; это мир, в котором можно завести удивительные знакомства».

И, наконец, третья причина: и Раф, и Миучча не гонятся за продажами, предпочитая бестселлерам вещи, которые не надоедают спустя пару сезонов инстаграм-ротаций. И это, пожалуй, главная точка пересечения двух дизайнерских умов. Мода — это бизнес, однако стремление поставить на конвейерный поток производство идей убивает всё сущее, считают дизайнеры. «Мне кажется, многие креативные люди в последнее время чувствуют себя не лучшим образом, потому что модная индустрия движется в таком направлении, что этим креативным людям в ней скоро не будет места. [Миучча и я] задаёмся вопросом, поможет ли наше сотрудничество сосредоточиться на творчестве, что в конечном итоге поможет и бизнесу», — говорит Раф на пресс-конференции, посвящённой назначению.

В звёздном интервью журналу System (Симонс берёт его у Прады) внучка основателя дома Prada косвенно повторяет мысль бельгийского дизайнера: «Сейчас я хочу сосредоточиться на том, что мне нравится, что мне важно. Мне не нужно беспокоиться о том, растём ли мы так же быстро, как растёт рынок. Мне хочется, чтобы Prada оставалась в том контексте, который нравится мне. Мы всё время растём, растём, растём, а потом теряем контроль над происходящим — и мне кажется, что в этом есть что-то неправильное». Тот факт, что их беседу опубликовали в 2016 году, ещё раз подталкивает к мысли, что сотрудничество Симонса и Прады не столько выгодный маркетинговый ход, сколько их совместное желание дать творчеству дорогу.

ФОТОГРАФИИ: Getty Images (1, 2)

Секреты успеха Миуччи Прады | Звезды на www.elle.ru

10 мая 67 лет исполняется Миучче Праде, одному из самых влиятельных дизайнеров последних десятилетий, визионеру и основательнице интеллектуальной моды. Поздравляя итальянского модельера с днем рождения, ELLE раскрывает секреты ее успеха.

Миучча Прада

«Я делаю то, что считаю правильным»

Итальянка известна своим хладнокровным нравом. Нонконформизм всегда был основой ее жизненного кредо, он же определил и ее творчество. В своих многочисленных интервью Миучча не раз говорила о том, что больше всего в своей работе ей нравится деконструировать каноны женской красоты, принятые в современном обществе. Одной из своих безоговорочных творческих побед она считает то, что «превратила уродливое в привлекательное». И ведь не поспоришь — каждая ее коллекция отличается особым характером, ставит новые задачи и предлагает сложные трактовки. Считается, что Prada делает одежду для интеллектуалов, ведь каждая коллекция несет большую смысловую нагрузку, воплощенную в новаторских формах и запоминающихся деталях. Вот почему Миучча категорически против любого сотрудничества с уличными марками. На вопросы о потенциальной коллаборации с H&M или Topshop дизайнер отвечает категоричным «нет», заявляя о том, что Prada никогда не выпустит коллекцию одежды для массовой аудитории. «Мне не нравится идея плохой копии хорошей вещи. Если бы мне пришла в голову гениальная мысль о том, как делать моду, которая стоит гораздо дешевле, но при этом не является плохой копией чего-то, я бы, безусловно, поделилась ею с миром», — убеждена Миучча Прада, ставя свою индивидуальность и верность принципам выше потенциальной коммерческой выгоды.

Prada, весна-лето 2014

Prada, весна-лето 2014

ФОТОIMAX

«Смотреть вперед, не пренебрегая прошлым»

Еще один девиз Миуччи Прады — постоянное движение вперед. Получив в возрасте 29 лет доставшееся от дедушки затухающее предприятие по производству кожаных аксессуаров, она, будучи активной правозащитницей и известным членом коммунистической партии, далекой от дизайна одежды, сумела взять компанию в свои руки и уже через год превратить ее в процветающий бизнес. Не без помощи и поддержки своего талантливого мужа-бизнесмена Патрицио Бертелли она в рекордные сроки смогла сделать имя Prada центром влияния в мире моды. Удивительный тандем двух сильных личностей определил успех империи Prada на годы вперед и продолжает являться гарантом его стабильности. При этом на протяжении своей долгой карьеры Прада никогда не забывала об ее истоках. «Культура человека определяет его прошлое, — уверена дизайнер. — История не случайна». Вот и в коллекции сезона осень-зима 14/15, она вновь обратилась к истории, отразив в темно-золотой палитре осенних пальто и архитектурных пиджаков из плотных тканей творчество немецких авангардистов и любимого кинорежиссера Райнера Вернера Фассбиндера.

Prada

Prada

Prada

«Никогда не останавливаться на достигнутом»

Прада искренне считает, что если работа начинает приносить удовольствие и позволяет расслабляться, то, значит, не за горами беда и срочно нужно что-то менять. Вот почему она никогда не позволяет себе остановиться и находится в постоянном поиске нового и постановке очередных задач. Едва встав у руля компании по производству кожаных сумок и аксессуаров, она немедленно добавила к ее ассортименту обувь, спустя десять лет — одноименную линию женской одежды, в 1992 году запустила более демократичный бренд Miu Miu, в 1995 — мужскую линию Prada Men, а в 1997 — спортивную коллекцию Prada Sport c узнаваемой красной полоской. Вот уже более десяти лет дом Prada также выпускает фирменные ароматы, а с 2006 года делает солнцезащитные очки, не раз определявшие тренд сезона. Идти наперекор заданным модой шаблонам — любимое занятие Миуччи Прады и главный двигатель ее творчества. Ни один показ Prada не оставляет такой шлейф противоречивости, бунта, вызова. Сложная геометрия силуэтов, буйство красок, немыслимые сочетания тканей — все это ее инструменты в борьбе с банальностью.

Сумка Prada Saffiano

Сумка Prada Saffiano

«Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам»

«А еще — много работай», — об этом Миучча говорит почти в каждом своем интервью. Она не боится сложностей и объемов работы, называя это инстинктом выживания. Полное доверие себе и своим чувствам, поразительная работоспособность и постоянная борьба со стереотипами, пожалуй, и есть главные секреты ее успеха.

5 междисциплинарных триумфов • Интерьер+Дизайн

Миучча Прада (р. 10.05. 1949) — самый любимый дизайнерами модный революционер.  Деконструкция, взрыв шаблонов, работа по разрушению модных клише — Прада до сих пор держит в напряжении все арт-сообщество. К юбилею вспоминаем междисциплинарные триумфы неподражаемой Миуччи, каждый из которых достоин отдельного исследования. 

статья по теме: Prada со звездами дизайна и большой архитектуры

Fondazione Prada 

Golden Torre по проекту Рэма Колхааса, Fondazione Prada в Милане.

Миучча Прада вместе со своим мужем Патрицио Бертелли в 1993 году основала Fondazione Prada: фонд, поддерживающий и развивающий современное искусство Италии и всего мира. Первоначально фонд проводил выставки на разных площадках. Сейчас это главный арт-аттракцион Милана, расположившийся на территории бывшего завода на юге города. Пространство для утопических экспозиций лично сочинял Рем Колхас, с которым Прада сотрудничает уже более двух десятилетий. Колхас проектировал и бутики, и сценографию для модных показов, и аксессуары для коллекций Prada, и, собственно комплекс. Два филиала Fondazione Prada — в венецианском палаццо и в обсерватории галерии Витторио Эммануила — обозначают амбиции Миуччи. На Италии она останавливаться не собирается.  «Мне хотелось бы создать что-то полезное, что помогло бы Милану зафиксировать свое ведущее место в мире современного искусства. Чтобы это был взрыв, чтобы современное искусство вызывало не скуку, а восхищение. Прекрасно сообщить драйв, который я чувствую в модной индустрии, сфере культуры».

Сотрудничество с художниками

Коллекция, созданная совместно с Джеймсом Джином.

Прада одной из первых начала привлекать к сотрудничеству художников, сейчас это стало уже общим местом в модных домах. Однако Миуччу отличают стремление к диалогу и желание дать возможность художнику как можно больше свободы, а не односторонее размещение принтов по мотивам картин. Например, работы Джеймса Джина, рисующего комиксы, стали основой для коллекции весна/лето 2008; Джин также с 2007 года создает сценографию показов и расписывает стены в бутиках Prada (в бутике Нью-Йорка он создал фреску). В 2018 году он снова работал над круизной коллекцией. Сама Миучча признается, что не является поклонницей комиксов, но чувствует их сильное влияние на современную культуру.

Проект Prada Invites

Миучча Парада с дизайнерами Константином Грчичем, Ронаном Буруллеком и архитекторами Жаком Херцогом и Пьером де Мероном.

Миучча в стремлении создать нечто совершенно интеллектуальное, отвлеченное и экстравагантное пригласила дизайнеров и архитекторов, наиболее ей созвучных: Константина Грчича, Ронана и Эрвана Буруллеков, Жака Херцога и Пьера де Мерона и Рема Колхааса. Материал всем был выдан один —культовый черный нейлон, благодаря которому она прославилась в 80-е и который навсегда избавился от славы ткани для спецодежды и военных нужд. В итоге мы имеем радикальные рюкзаки, одежду, папки и прочие концептуальные аксессуары. В 2019 году к проекту присоединились женщины-архитекторы Кадзуо Сейдзима, Чини Боэри, и Элизабет Диллер. 

По теме: Элизабет Диллер: сумка для Prada

High-Tech

Смартфон Prada х LG.

Миучча очень любит высокие технологии, и не только в одежде (она даже создала технологическую линию Prada Linea Rossa). Некоторое время назад она экспериментировала с дизайном мобильных телефонов и смартфонов. В мае 2007 года совместно с LG был выпущен мобильный телефон LG Prada KE 850. Через два года – смартфон KF 900, оснащенный стильной QWERTY-клавиатурой и выдающий SMS-сообщения на дисплей наручных часов. В 2011 году презентовали LG P940.

Любовь к киноиндустрии и театру

Знаковое платье Джульетты в фильме База Лурмана «Ромео и Джульетта», Prada. Заметим, что в 1996 году, когда создавался фильм, «Праду» носит ангел, а вовсе не дьявол.

Миучча Прада известна как человек, активно привлекающий актеров для своих рекламных компаний. Любовь к актерскому мастерству неслучайна: известно, что сама Миучча после окончания университета увлеченно занималась театром и пять лет обучалась искусству мима. Джон Малкович появился в рекламе осень/зима 1995 года. Уиллем Дэфо, Адриен Броуди и Гэри Олдман поразили своим энергичным дефиле публику на показе зима/осень 2012 года. Также широко известны невероятные костюмы Прада для голливудских фильмов. Так, в «Великом Гэтсби» База Лурмана Prada воспроизводила гламурный шик 1920-х. Лаконичное платье с ангельскими крыльями в фильме «Ромео и Джульетта» Лурмана — тоже от Prada.  

Образ немногословной интеллектуалки

Миучча Прада на крыше Fondazione Prada в Милане.

Когда Прада говорит, вы должны слушать, потому что говорит она крайне редко и почти никогда не соглашается на интервью. Миучча помимо всех профессиональных достоинств имеет степень доктора политологии. И ненавидит политкорректность, которой пронизана вся модная индустрия. 

• Вы должны обнять мир, если хотите жить в нем.

• Если я что-то и сделала в своей жизни, это легализовала уродливое и дала ему жизнь. Большинство из моих работ посвящены теме разрушения или  деконструкции. Мне нравилось ломать общепринятые представления о красоте и о том, как должна выглядеть буржуазная, гламурная и красивая женщина. Мода производит клише красоты, но я держусь от них подальше.

• Я не верю людям, которые утверждают, что одежда не важна… Люди часто не могут допустить, что их интересует мода. А между тем, мода увлекает всех — от таксистов до мега-интеллектулов. Я часто задаюсь вопросом, почему это происходит. Но до сих пор не знаю ответа.

• Каждый день я думаю о переменах.

Дом моды Prada | История бенда Прада

Prada

Prada – бренд женской и мужской линий одежды, который также специализируется на изготовлении линейки аксессуаров, обуви и парфюмерной линии. Фирма Прада представляет итальянское высшее искусство моды. Главный дизайнер бренда Prada из сезона в сезон создает коллекции, наполненные некой противоречивостью и бесспорной индивидуальностью, что и выделяет данную марку одежду среди прочих.

Официальный сайт Prada www.prada.com

Инстаграм Prada @prada

Дизайнеры модного дома Prada:

  • Марио Прада 1913 – 1953
  • Луиза Прада 1953 – 1973
  • Миуччи Прада 1973 – наши дни

Prada – история бренда с мировым именем

Знаменитый бренд Прада был основан в 1913 году в городе Милан. История Prada берет свое начало, когда молодой итальянский предприниматель Марио Прада решает открыть небольшой магазинчик для реализации кожаных изделий, а именно дорожных сумок. Для изготовления аксессуаров он применял мягкую кожу моржей, что на то время относилась к экзотической ткани. Позже к своему бизнесу Марио подключает младшего брата Мартино и компания обретает свое первое имя – Fratelli Prada, что в переводе с итальянского означает «Братья Прада».

Марио Прада

Семейный бизнес братьев стал давать первые плоды. Совместными усилиями удалось привлечь к своей продукции влиятельных клиентов. Чем выделялась продукция Прада – это прежде всего, предлагаемая продукция высокого качества, изготовленная по эксклюзивному дизайну. Фирма Prada в первые же годы основания стала ассоциироваться с практичной роскошью и элегантностью.

модный дом Прада

После смерти основателя компании Prada в 1953 году, бразды правления компанией перешли к дочери Марио – Луизе Прада. Самым главным ее достижением было вывод бренд Прада на международный рынок. Так изделия марки Prada стали продаваться не только в Европе, но и в Америке, а также за ее пределами. Эксклюзивные кожаные сумки, декорированные кристаллами, драгоценными камнями, редкими породами деревьев и даже панцирями черепахи все же казались громоздкими и необъятными, их не охотно раскупали. Вместе с этим в компании Прада наступает финансовый кризис.

Prada brand

Чтобы поправить дела семейного бизнеса, внучка основателя бренда Миучча Прада принимает руководство фирмой в 1973 году. Бренд Prada терпит новые реформы и внесенные коррективы директора. В это время она знакомится на выставке с предпринимателем Патрицио Бертелли, который являлся владельцем фабрики по производству изделий из кожи. Вслед за знакомством последовал контракт, где Патрицио получил эксклюзивные права на производство и распространение продукции Prada. Но дело контрактом не завершилось, так в 1988 году предприниматель сделал предложение руки и сердца. Теперь Миуччи Прада создает коллекции для бренда, а Бертелли отвечает за финансовую сторону семейного бизнеса.

Миуччи Прада

Перемены в руководстве начали давать свои плоды. Любовь к миланскому бренду Prada стала расти, а вместе росли и доходы компании. Одной из инициатив Миуччи Прада был отказ от перемещения производства на азиатский рынок труда, исключая при этом малейшее снижение качества выпускаемой продукции. Бренд Prada становится настоящим эталоном качества и лидером стиля. А роскошный минимализм торговой марки только делает модный дом культовым.

Миуччи Прада c Патрицио Бертелли

Год 1989 ознаменовался выпуском первой женской коллекции Prada Ready to Wear осень-зима 1989/1990. Наряды бренда Prada, в отличие от эры яркости и открытого сексуального, когда в начале 90-х заправлял дом моды Версаче, получились весьма сдержанными. Одежда коллекции была изготовлена прямым кроем, с применением чистых линий и цветовой монохромностью исполнения, где преобладали черные тона. Марку одежды Прада стали предпочитать люди, которым по душе была роскошь и лаконичный крой. Через год в 1990 году была запущена и мужская линия одежды Prada.

first collection Prada

Закреплением успеха бренда Прада стало появление на экраны в 2006 году киноленты «Дьявол носит Prada» (почитать про другие фильмы о моде можно тут), сюжет которого переносит нас в закулисье модного журнала Подиум. Прототипом глянцевого журнала о моде выступил Vogue. Главная героиня, роль которой исполнила непревзойденная актриса Мерил Стрип, представляла собой образ Анны Винтур. Героини на экране в основном носили наряды Прада, дополненные аксессуарами в виде туфель и сумок, где большую часть составляла продукция данного бренда.

Дьявол носит Prada

Дом моды Prada – коллекции бренда

В 1992 году Миуччей Прада была представлена более демократичная линейка одежды Miu Miu, название которой являет собой псевдоним дизайнера. Основным направлением стала разработка одежды в расслабленном молодежном направлении, сшитая из простых натуральных тканей и смело разбавленные яркой цветовой палитрой и оригинальным декором. Линия одежды служит некой площадкой для экспериментов дизайнера и воплощения новых идей. Успех линии одежды был оглушителен. Сегодня это отдельно разрабатываемое направление одежды предоставляет свежие коллекции на Миланской Недели моды два раза в год. 

Miu Miu brand

Одной и самых ярких коллекций дома моды Prada является коллекция 2011 года Весна-лето 2012, где поклонникам и всем любителям моды была представлена бунтарская линейка обуви и аксессуаров. Модели появлялись на подиуме в ярких туфлях, декорированные бантами, брошками и камнями. Также обувь Прада была украшена элементами в стиле 50-х годов – платформа с языками пламени, крыльями кадиллака и плавниками выхлопной трубы. Яркие сочетания красного и черного, белого и синего создали поистине смелую и великолепную коллекцию.

2012 prada bulletine heels

В 2012 году Прада модный дом получает предложение создать костюмы эпохи 20-х годов для киноленты «Великий Гэтсби». Яркие вечерние туалеты в стиле арт-деко с трепетом отшивались в мастерской Prada. Сама дизайнер призналась, что черпала вдохновения в произведениях Фицджеральда, а также в архивных коллекциях Прада. В конечном итоге было изготовлено более 40 комплектов, которые после выхода одноименного фильма были представлены на выставке в Нью-Йорке. В 2014 фильм «Великий Гэтсби» получил множество наград, среди которых Оскар за «Лучший костюм».

Great Gatsby Costumes Exhibited at Prada Soho

Выбор знаменитостей дома моды Прада

Поклонниками одежды от модного дома Prada являются популярные актрисы, модели и даже члены королевских семейств. Сразу две герцогини выбрали наряды Prada для исполнения своих королевских обязательств. Так, герцогиня Кембриджская для своих выходов любит легкие платья в цветочный принт. Тогда как герцогиня Сассекская предпочитает более пастельную гамму нарядов и классический приталенный крой. Кейт Миддлтон и Меган Маркл выглядят потрясающе в одежде Прада и по праву входят в рейтинг самых стильных женщин мира.

brand Prada

Элегантный и в то же время современный дизайн нарядов Prada приглянулся многим иконам стиля. Для прохода по главной дорожке актриса Дакота Джонсон выбирает спокойную розовую гамму и выглядит потрясающе. Ее коллеги по цеху ни раз прибегала к услугам дизайнера миланского дома моды Прада. Одним из ярких платьев, что входит в топ самых красивых нарядов кинопремии Оскар, является и наряд кенийско-мексиканской актрисы Лупита Нионго небесно-голубого цвета с пышной струящийся юбкой Prada.

Oscar Prada

Оскароносная актриса британского происхождения Оливия Колман для награждения премии Оскар, где она и получила заветную статуэтку, разработала серию костюмом совместно с модным итальянским домом Prada. Наряды получились сдержанные и отлично подчеркивающие женскую фигуру. В сети еще долго обсуждали платья, что и говорит, что наряд не остался не замеченным.

Olivia Colman in Prada

Как и все итальянцы, дизайнеры модного дома часто выбирают яркие ткани для создания очередного модного шедевра, который обязательно появится на красной дорожке. Современная икона стиля молодого поколения Селена Гомес любит яркие наряды, где особую любовь испытывает к красным платьям. Не менее яркая поклонница элегантного стиля актриса Одри Тоту также для своих выходов облачается в эксклюзивные наряды красных оттенков.

Prada gowns

Такие законодатели моды, как Анна Винтур и Марк Джейкобс были замечены в одежде одноименной марки одежды. Позже модный дизайнер Marc Jacobs признался в своей любви к одежде бренда Прада. Кроме юбок, модельер предпочитает носить и пальто, в котором ни раз надевал на светское мероприятие. Так на премьеру киноленты «Великий Гэтсби» в 2013 году Анна Винтур и Марк Джейкобс надели одно и тоже пальто Prada.

Марк Джейкобс в Прада

На сегодняшний день бренд Prada олицетворяет успешность, качество и элегантность. Популярность его исчисляется огромным количеством бутиков по всему миру.

Подобрав себе элегантную кожаную сумку Prada отменного итальянского качества, я отправляюсь на поиски модных новинок, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭

Mia Pas

История бренда Prada

Принято считать, что история какой-либо марки – это история его основателей, тех людей, которые смогли пройти через все трудности и сделать свое дело известным на весь мир. У основателей модного дома  это получилось, ведь в 2013 году команда отметила свой столетний юбилей.

Как все начиналось

В далеком 1913 году Марио Прада открыл небольшой магазин кожгалантереи в Милане. Вскоре он подключил к делу и своего брата Мартино. Ставка была сделана именно на качественные сумки и чемоданы, которые могли себе позволить далеко не все. Эта стратегия оказалась успешной, и марка быстро стала популярной среди иностранцев. Сумки  отличал особый шик: деревянные ручки, декор из черепашьего панциря, россыпь страз и мерцающих кристаллов. 

После смерти Марио руководить стала его дочь Луиза. Ей удалось наладить продажи в Европе и Америке. Курс сохранялся прежний – безупречное качество и стиль. Но к этому времени спрос на сумки заметно снизился, они казались покупателям неудобными и громоздкими. Компании стал грозить финансовый кризис, а потом и возможный крах.

Новая эра вместе с Миучией Прада

Prada вовремя попала в руки предприимчивой внучки основателя. Именно она из небольшого семейного дела создала влиятельный дом моды, диктующий тенденции на новый сезон. Она бы не справилась без поддержки бизнесмена Патрицио Бертелли, который впоследствии стал ее мужем и исполнительным директором Prada.

Прежде всего, Миучча решила расширить ассортимент марки. Так она стала производить одежду и обувь. Уже в 1989 году свет увидела новая коллекция, которая отличалась спокойными тонами, с доминированием черного, простыми линиями и фасонами. Она выгодно отличалась на фоне всеобщего китча, поэтому у нее быстро появились поклонники, любители элегантности и лаконичности. 

Еще одной отличительной чертой марки является приверженность традициям, поэтому было решено не выпускать в рамках Prada недорогую одежду, а учредить отдельный молодежный бренд – Miu Miu. Его название – это производная от имени директора Миучии. Надо сказать, что это решение было правильным, и необычные дизайнерские решения, яркие цвета смогли привлечь молодежь. В это время компания все еще придерживается курса на расширение ассортимента и начинает предлагать своим клиентам солнцезащитные очки, нижнее белье, аксессуары, ароматы и даже смартфоны. Чуть позже появилась мужская линия в стиле sport-casual. 

2000-2014 гг.: развитие модного дома

За эти десять лет марка продвинулась далеко вперед. В начале 2000 – х годов были куплены бренды Azzedine Alaia, Car Shoe. Уже в 2002 году в Москве был открыт первый бутик. К этому времени всего в мире существовало 160 магазинов модного дома.  Через 6 лет компания выделила средства на строительство огромного здания – трансформера в Сеуле. На его открытии состоялся показ юбок бренда. В 2009 году выходит объемная книга об истории компании. Миучча говорит, что они всегда стремились к чему-то новому, провоцировали, а эта книга сможет рассказать об этом пути. Вскоре выходит линия сумок из экологичных материалов с абстрактными геометрическими и растительными орнаментами.

В 2010 году был запущен интересный проект Country of Origin, в рамках которого было выпущено четыре абсолютно разные коллекции: шотландская, перуанская, японская и индийская. В каждой были представлены ткани и детали, характерные именно для этой страны. Следом в 2011 году вышел лимитированный набор ярких дорожных сумок и рождественские брелки в виде зверей, облаченных в стильные наряды. Этот год был богат на разнообразные проекты: выходит экстравагантная коллекция женской обуви, которая отправляет к старинным автомобилям, выпускающим языки пламени. О популярности бренда говорит и то, что в мужском показе осеннее-зимней коллекции приняли участие известные актеры Голливуда. В 2012 году компании поручили разработать форму для сборной Италии по парусному спорту к очередным Олимпийским играм.

Несколько интересных проектов было воплощено в жизнь в 2014 году. В марте можно были зайти в парижский бутик и разработать туфли своей мечты. Клиент сам выбирал модель, цвет, материал, декор и даже оттенок подошвы, а его инициалы располагались сразу под фирменной подписью модного дома.  И уже через месяц радостные покупатели получали свои туфли с доставкой на дом. В рамках выставки мебели представлено несколько изогнутых диванов в сдержанных оттенках изумрудного, пурпурного и золотого. В этом же году Миучча Прада покинула пост президента компании, но остается креативным директором Prada. 

Prada в кино и на сцене

Все началось с создания костюма для Ромео, роль которого в картине «Ромео+Джульетта» исполнял Леонардо ДиКаприо. В 2006 году вышел фильм «Дьявол носит Prada», и главная героиня довольно часто появлялась в комплектах бренда. Еще одним значимым проектом стало создание костюмов для фильма «Великий Гэтсби». В рамках этого сотрудничества было подготовлено 40 нарядов. Миучча говорила, что вдохновение она искала не только в произведениях Фицджеральда, но и в старых коллекциях. Потом они были выставлены в бутике в Нью-Йорке. В 2014 году компании поступило предложение выпустить набор чемоданов для картины «Отель Гранд Будапешт». Все модели были дополнены выдвижными ящиками в духе того времени.

Самые крупные коллаборации

К ним можно отнести следующие совместные проекты:

  • В 2007 году совместно с LG представлен сотовый телефон. Устройство даже получило несколько престижных премий. Чуть позже была выпущена еще одна модель с клавиатурой — слайдером.
  • В 2012 году художник Вухрам Муратян создал для бренда коллекцию футболок с принтами. На них были изображены предметы одежды, обувь и аксессуары, которые показаны в коллекции этого года.
  • В 2013 году свет увидел набор из 12 предметов, приуроченных к открытию универмага Dover Street Market в Нью-Йорке. Основными цветами стали оттенки коричневого, оливкового и серого.
  • К 50-летнему юбилею Lamborghini были выпущены эксклюзивные мужские мокасины в красных, синих и черных цветах.
  • Нейман Маркус разработал для бренда удивительные сумки с портретами женщин, выполненных в стиле поп-арт.

Prada сегодня

Сегодня Prada – это законодатель моды для стильных женщин, которые хотят выглядеть дорого и элегантно. Компания выпускает одежду, обувь, аксессуары и даже парфюм, а все это благодаря неподражаемой Миучии Прада. Она отказалась переносить производство в страны Азии, чтобы ничуть не потерять в качестве, как это сделали многие крупные фирмы. Именно под ее руководством Prada  стала одной из культовых марок мира моды и обрела поклонников как среди простых женщин, так и среди знаменитостей. Пэрис Хилтон, Энн Хэтэуей, Мадонна, Кэмерон Диаз отдают свое предпочтение лаконичной, но стильной одежде и аксессуарам.