Для чего нужны кабошоны – особенности обработки камня, разновидности форм кабошонов, способы применения

Янтарные кабошоны | Журнал Ярмарки Мастеров

Кабошоны, как и Пушкин, это, наше все!

Тем более удивительно, что кое-кто, не только пишет это слово с ошибками, но даже и не пишет!
Потому, как, вообще, не знает этого слова.

Но, слава Богу, это потрясающее невежество, ликвидируется двумя строчками:

«Кабошон (от фр. caboche — голова) — способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором он приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней».

А вы думали, что хлеб, всему голова?
Не только хлеб, но и кабошон!

Пушкин, хлеб и кабошон, это все наши, всему головы!
Три основополагающих столпа, три краеугольных камня в государственном фундаменте!

И если Пушкина, многие, еще помнят и недостатка в хлебе нет, то кабошонизацию всей страны, я беру на себя.
В части доведения до населения, всей прелести, натуральных, янтарных кабошонов.

Не буду напоминать, неоднократно избитую фразу, что красота спасет мир. Только добавлю.

Красота, мудрота и доброта. Вот.

Янтарные кабошоны, фото № 1

Форма, цвет и размеры янтарных кабошонов, весьма разнообразны. Что, осложняет выбор.

Это, как с разными конфетами на одном прилавке. Не знаешь, что взять.

«Гусиные лапки», «Крысиные ушки» или «Свиные ножки».

А, с другой стороны, дает больше возможностей, для реализации сумасшедших идей.

Янтарные кабошоны, фото № 2

Янтарные кабошоны, фото № 3

Янтарные кабошоны, фото № 4

Янтарные кабошоны, фото № 5

Янтарные кабошоны, фото № 6

А изготавливают их, из натурального янтаря.

Например, такого:

Янтарные кабошоны, фото № 7

Кабошоны, можно наклеить на основу, а можно «оправить» в оправу. Оправа (не путать с отравой), это то, во что помещают кабошон.

Оправа может быть из чего угодно, но чаще всего, она изготовлена из металла. Медь, бронза, серебро, золото и различные сплавы.

Зачем нужна оправа? Она придает изделию законченный вид.

К примеру, представьте мужика в лодке. Отдельно, они, практически, не смотрятся. А вместе, дополняют и украшают друг друга.

Янтарные кабошоны, фото № 8

Янтарные кабошоны, фото № 9

Янтарные кабошоны, фото № 10

Янтарные кабошоны, фото № 11

Янтарные кабошоны, фото № 12

Янтарные кабошоны, фото № 13

Янтарные кабошоны, фото № 14

Между прочим, из одного кабошона, можно сделать сережки.

Приблизительно, так:

Янтарные кабошоны, фото № 15

Линия разреза — белая, а стрелками, показаны отверстия.

——————————————————————————————

Меня, часто спрашивают, чем приклеивать кабошон к основе-оправе?

На это, я часто отвечаю, что использовать супер клей, нежелательно. Он может полностью впитаться в кабошон, что в последствии ослабит склейку.

Кроме того, высыхая, он оставляет белесые пятна на изделии-оправе, что портит внешний вид.

А я точно знаю, что никто не любит, когда внешний вид, испорчен.

Ведь так?

Поэтому, склеивать нужно, либо ювелирными клеями, либо прозрачными эпоксидными (двухкомпонентными).

Это, обеспечит Вам, прекрасный внешний вид, на долгие годы.

И спокойный, крепкий сон.

Чего я Вам, искренне, же-ла-ю!

Янтарные кабошоны, фото № 16

Учимся оплетать кабошон зубчиками | Журнал Ярмарки Мастеров

В этом мастер-классе вы научитесь как просто и красиво оплести кабошон зубчиками.

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 1

Приклеиваем кабошон к основе.

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 2

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 3

Выводим иглу с изнанки и начинаем обшивать кабошон обычной мозаикой бисером основного цвета.

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 4

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 5

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 6

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 7

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 8

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 9

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 10

В первом ряду должно быть четное количество бисера и делимое на три. Плетем несколько рядов на высоту камня.

Начинаем украшать край зубчиками. Набираем 1бисеринку отделочного шага, 1 основного цвета, снова 1 основного цвета и заканчиваем шаг 1 бисеринкой отделочного цвета. Повторяем по кругу до конца ряда.

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 11

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 12

Второй шаг: 1 бисеринка отделочного цвета,1 основного цвета и снова 1 отделочного.

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 13

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 14

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 15

Начинают вырисовываться зубчики.

В следующем шаге используем только отделочный бисер, иглу всегда выводим к краю плетения.

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 16

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 17

То есть иглу просто пропускаем через отделочный бисер.

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 18

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 19

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 20

По окончании ряда должно получиться вот так:

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 21

Осталось закончить зубчики, вплетая в верхушки по 1 бисеринке отделочного бисера.

Через остальные бисеринки отделочного цвета просто проходим иглой, стремясь к краю.

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 22

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 23

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 24

Все, готово!

Спасибо. Всем творческих успехов.

Учимся оплетать кабошон зубчиками, фото № 25

Все, что вы хотели знать о Кабошонах.

«Кабошон» (или сокращённо «каб») – это драгоценный камень, имеющий выпуклую форму и безупречно гладкую поверхность. Чаще всего, драгоценные камни, имеющие прозрачную поверхность, являются гранеными. Полудрагоценные камни, имеющие полупрозрачную поверхность, а также непрозрачные камни (не пропускающие свет) используют для создания кабошонов. Также для создания кабошонов используются более мягкие по структуре камни. Некоторые материалы, такие как «тигровый глаз» и «звёздный рубин», используемые для изготовления кабошонов, должны быть разрезаны особым способом, чтобы не нарушить их целостность и сохранить их первозданную красоту.

«Драгоценный камень» — это не научное слово. Это название, присущее всем камням, имеющим узор (орнамент). Кабошон имеет симметричную форму – с обеих сторон находится зеркальная поверхность. Часто наблюдаемым вариантом кабошонов является и свободная форма камня (отсутствие всякой формы). Стандартные кабошоны имеют круглую, овальную, треугольную, прямоугольную и квадратную формы. Но не исключены и весьма экзотические формы: каплевидная, остроконечная, дугообразная и т.д. Стандартные кабошоны (имеющие «правильную» форму) измеряют в миллиметрах. Стандартные кабошоны очень удобны для начинающих ювелиров, а так же для массового производства украшений, так как нет необходимости подбирать детали украшения по форме кабошона.

Слово «кабошон» произошло от французского слова «caboche», что означает коготь. Большинство кабошонов имеют куполообразную или круглую верхушку, но некоторые могут быть ровными и плоскими. Основание камня обычно плоское, но иногда слегка округлое или даже вогнутое, что придаёт еще большее свечение камню.

Камни кабошоны, как товары для рукоделия, могут использоваться для создания различных украшений: сережек, бус, кулонов и браслетов.

Кабошон — это… Что такое Кабошон?

Question book-4.svgВ этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 10 декабря 2012.
Question book-4.svg Кабошон Тигрового глаза

Кабошон (от фр. caboche — голова) — способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором он приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней, в отличие от фасетной огранки; также кабошоном называют обработанный таким образом камень. Обычно отшлифованный кабошон имеет овальную или шаровидную форму, плоский с одной стороны. В более широком значении слова, кабошоном называют шлифовку драгоценных и поделочных камней, в отличие от огранки.

В форме кабошона обычно обрабатываются камни, обладающие хорошим цветом или каким-нибудь оптическим эффектом (астеризм, иризация), но не имеющие достаточно сильного блеска при огранке из-за невысокого показателя преломления или наличия внутренних дефектов. Мутные и полупрозрачные разновидности также часто шлифуются в виде кабошонов.

Вместе с тем некоторые камни проявляют все свои достоинства именно в виде кабошонов:

Нередко можно встретить вставки в ювелирных изделиях и из недорогих поделочных камней, таких как:

Question book-4.svg Форма огранки кабошонов.

Форма огранки кабошонов

Из множества возможных форм кабошонов лишь некоторые являются общепринятыми (стандартными). Это овал, круг, многоугольник (таблица), сердечко, кулон (грушевидная форма) и крест. В зависимости от кривизны верха различают низкие, средние и высокие кабошоны.

Выбор формы, как правило, определяется практическими соображениями — применением в определенных изделиях, хрупкости камня. Так, камням, подверженным легкому скалыванию в тонких участках, зачастую придают овальную форму. Выбор во многом зависит от рисунка камня, от цветовых эффектов. Камни, обладающие астеризмом (эффектом световой звезды), целесообразно гранить кругом, высоким кругом, тогда этот эффект проявляется во всей своей красе. Такой камень, как чароит, стоит гранить в виде таблицы, поскольку рисунок камня таков, что выпуклые продолговатые формы не смогут раскрыть весь эффект текстуры и цвета камня. Форма может зависеть и от типа ювелирного изделия, в которое этот кабошон будет крепиться. Для мужских перстней-печаток наиболее подходит огранка квадратом, кругом, для женских колец — овалом. Для серег наиболее удачной формой является удлиненный овал, челнок (по типу маркизы).

Обшивка кабошона без расчётов и переделок: маленькая хитрость

Я давно открыла для себя одну маленькую хитрость, сильно упростившую для меня обшивку кабошона. Дело в том, что у меня всегда было проблемой рассчитать количество бисерин в обшивке для мозаики. Ведь в первом ряду должно быть чётное количество. И у меня постоянно оставалось либо лишнее место для последней, нечётной бисерины, либо наоборот — оставалось слишком мало места для чётной. В итоге приходилось возвращаться на несколько бисерин назад и пытаться переделать так, чтобы попасть.
Бывало и с третьей, и с четвёртой попытки у меня это всё-таки получалось. Жутко раздражал этот момент!
А если надо не чётное количество, а, скажем, кратное трём для мозаики 1*2?

В общем, я набираю необходимое количество сразу, примеряю на кабошон и не вынимая нити вышиваю быстро и без проблем так же, как обычно это делаю 🙂

Обшивка кабошона без расчётов и переделок: маленькая хитрость, фото № 1

Для того, чтобы рядочек у меня не покорёжило, оставляю небольшой промежуток, на глаз (в зелёном квадрате). Бисеринки из-за нити прилегают другу не плотно, поэтому нужен этот промежуток. В процессе вышивки он сам собой уйдёт, «израсходуется»). Если даже он окажется чуть великоват, можно распределить по нити бисерины так, чтобы чуть увеличивающиеся щёлочки между бисеринами не бросались в глаза.

Обшивка кабошона без расчётов и переделок: маленькая хитрость, фото № 2

Здесь у меня как раз мозаика 1*2, пришиваю за глянцевые чёрные бисерины.

Обшивка кабошона без расчётов и переделок: маленькая хитрость, фото № 3

Обшивка кабошона без расчётов и переделок: маленькая хитрость, фото № 4

Вот так выглядит ряд «на полпути» 🙂

Обшивка кабошона без расчётов и переделок: маленькая хитрость, фото № 5

Ряд выполнен:

Обшивка кабошона без расчётов и переделок: маленькая хитрость, фото № 6

Обшивка кабошона без расчётов и переделок: маленькая хитрость, фото № 7

Таким же образом я пришиваю ряд бусин 🙂

Обшивка кабошона без расчётов и переделок: маленькая хитрость, фото № 8

Эта хитрость помимо того, что упрощает процесс, она ещё и значительно ускоряет его. Проверено на личном опыте!.
Её так же можно применить и в вышивке рисунка. Особенно, если нужны идеально прямые рядочки.

Таким же образом можно выполнять первый ряд не только для мозаичной обшивки кабошона, но и для любых других её разновидностей, где требуется расчёт бисерин.

Единственный минус — если при наборе закралась ошибка, придётся переделывать весь ряд, а не распарывать до ошибочно пришитой бисерины, как в классической вышивке. Поэтому я пару раз проверяю перед тем, как начать пришивать бисерины.

Скорее всего, кто-то тоже догадался до такого, но наверняка есть и те, кому этот приём будет полезен.