Дочь гала дали сесиль: Всех мужей жена Гала и дочь её Сесиль…

Содержание

Всех мужей жена Гала и дочь её Сесиль…

10 июня 1982 г. ушла из жизни женщина, чье имя вошло в историю искусств благодаря Сальвадору Дали, чьей женой и музой она была на протяжении многих лет. Ей удалось стать для него одновременно матерью, любовницей и другом, абсолютно незаменимой и обожаемой. Но Дали был далеко не единственным мужчиной для нее. Гала никогда не отказывала себе в своих желаниях и заставила художника потакать всем ее прихотям.

Елена Дьяконова (именно так ее звали на самом деле) уехала из России в 1912 г. Она заболела чахоткой, и ее отправили на лечение в швейцарский санаторий, где она встретила французского поэта Эжена Гренделя. Он потерял от нее голову и принял решение жениться, вопреки воле родителей, считавших этот брак мезальянсом. Он посвящал ей стихи и издавал по ее совету под звучным псевдонимом Поль Элюар. Он же называл ее Гала – «праздник». 


Гала уже тогда имела четкие представления о том, каким хочет видеть свое будущее во Франции.

«Я буду как кокотка сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями». И хотя, по свидетельству современников, она даже в молодости не была красива, в обществе умела производить фурор. Это происходило благодаря непоколебимой уверенности в себе и своих чарах, а также умению интриговать публику. 

Не устоял перед ее чарами и немецкий художник и скульптор Макс Эрнст. Гала не только не скрывала роман от мужа, но и убедила его в необходимости жить втроем. Она всегда проповедовала идеи свободной любви, а ревность считала глупым предрассудком. 

На момент знакомства с молодым художником Сальвадором Дали ей исполнилось 36 лет. Он был на 11 лет моложе, никогда не вступал в интимные отношения с женщинами и панически их боялся. Гала пробудила в нем чувства, которых раньше он не испытывал. 

Элюар, Дали и Макс Эрнст


Гала не только дарила мощный заряд вдохновения художнику, но и была его менеджером, создателем «бренда» Дали.

Она убеждала его: «Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть, мой мальчик».

Гала никогда не отказывала себе в удовольствиях, на что ее муж реагировал спокойно: «Я разрешаю Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает». А она заявляла: «Жаль, что моя анатомия не позволяет мне заниматься любовью сразу с пятью мужчинами». И чем старше она становилась, тем моложе были ее любовники, и тем большим было их количество. 

Говорили, что «ее мальчики стоят целое состояние» – она осыпала их деньгами и подарками, покупала им дома и машины. Однажды один из них, Эрик Сэмон, ужинал с ней в ресторане, а в это время его сообщники пытались угнать ее машину. А вот 22-летний Уильям Ротлейн, которому Гала помогала избавиться от наркотической зависимости, действительно был в нее влюблен. Но после того, как он не прошел актерские пробы у Феллини, ее страсть тут же угасла. А Уильям вскоре умер от передозировки наркотиков.

Певец Джефф Фенхольт, исполнивший главную роль в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда», получил в подарок от любовницы дом за 1,25 млн долларов и картины Дали, а после открещивался от связи с ней…

Как известно, в этом браке детей не было, Сальвадор Дали не оставил наследников. Свое искреннее и неизменное на протяжении всей жизни нежелание иметь детей он объяснял очень просто: великие люди всегда производят на свет посредственных детей.

Иными словами, на детях гениев природа отдыхает. Но это «гениев» — а Сальвадор Дали, как мы знаем, был не каким-то там рядовым «гением» — он был «божественным», и следуя логике художника, на его детях природа отдохнула бы с особым цинизмом, сомневаться не приходиться. 

Но иное дело — Гала, которая от брака  с Полем Элюаром, имела своего единственного ребенка,  дочь по имени Сесиль.  

Сесиль Элюар родилась в 1918 году и умерла сравнительно недавно, 10 августа 2016 г. в Париже. 

«Дитя сюрреализма» — прозвище, данное ей, как нельзя более точно отражает обстановку, окружавшую Сесиль с самых ранних лет. Да, от самого рождения ее окружали выдающие художники и поэты, что, впрочем, крошка вряд ли могла оценить по достоинству. 

«Отец повсюду брал меня с собою и обожал показывать своим друзьям — что мне не очень-то нравилось. Все они казались мне слишком старыми, утомительными и скучными. Все, за исключением Пикассо. Тот брал меня с собою на боксерские матчи, и кроме того, я была единственной, кому разрешилось приходить к нему в мастерскую на улице Грандс Августинс в Париже без приглашения и когда мне вздумается». 

«Скучные» друзья Поля Элюара — Луис Буньюэль, Ман Рэй, Макс Эрнст, Марсель Дюшан, Луи Арагон, Рене Магритт, то есть люди, которые во-многом определили развитие всего современного искусства — крошку Сесиль действительно обожали: она была первым ребенком, родившимся в этом славном сюрреалистическом братстве. 

Ман Рэй без конца фотографировал ее, Макс Эрнст и Пикассо с тем же увлечением рисовали Сесиль — более «звездное» детство трудно себе и представить. Впрочем, сама Сесиль относилась к этому совершенно спокойно — так уж получилось, да и выбора ей, в конце концов, никто не представил.

«Звездной» болезнью ни тогда, ни после, она кстати, совершенно не страдала. «Моя жизнь? Моя жизнь была самой что ни есть обычной» — любила уже в преклонные годы повторять она.  

Гораздо больше Сесиль уже в ранние годы беспокоило то, чему впоследствии суждено было превратиться в главную трагедию ее жизни — полное отсутствие материнской любви. 

Элюар и Гала познакомились в санатории в швейцарском местечке Клавадель, близ Давоса, где проходили курс лечения от туберкулеза. Обоим было по 18, и оба влюбились друг в друга без памяти. Чувства эти сохранились и после того, когда курс лечения завершился, и влюбленным пришлось раастаться: Поль Элюар вернулся в Париж, Гала — в Москву. 

Расстояние не охладило накал чувств, а разразившаяся вскоре Первая Мировая Война только, кажется, ускорила решение к которому неизбежно шли оба: в этой жизни им суждено быть вместе.  

Так Гала, проехав на поездах половину континента, оказалась в Париже — призванный на военную службу Элюар не смог даже встретить ее, да и семья его поначалу приняла «эту непонятную россиянку» холодно.

В феврале 1917-го они поженились, и беременная к тому времени Гала отправилась в Нормандию, где у родителей Элюара имелся дом — подальше от подвергавшегося регулярным бомбардировкам Парижа. 

Именно там, 10 мая 1918-го г., и появилась на свет крошка Сесиль Элюар. Часть, в которой служил ее отец, была расквартирована тогда в Леоне, и горячо ждавший рождения своего ребенка Поль не смог, к своему величайшему сожалению, присутствовать при ее рождении. 

Однако, узнав, что роды прошли успешно, он был на седьмом небе от счастья — он страстно хотел этого ребенка, и впоследствии отца и дочь связывали самые сильные чувства. 

Чего, кстати, совершенно не скажешь о маме — Гала. Очевидно, роль матери не совсем входила в ее планы — вот почему на немногочисленных фотографиях той поры Гала выглядит скорее озадаченной, удивленной и недовольной, чем счастливой.

 

Вскоре выяснилось, что материнский инстинкт вовсе не фигурирует в числе достоинств Гала, которая проявляла к Сесиль удивительное равнодушие. Похоже, она видела в дочери прямую угрозу тому свободному и богемному образу жизни, который был принят в творческой среде, и к которому она быстро и охотно привыкла. 

Как вспоминала Сесиль, одно время они жили в небольшой деревушке Обонь, неподалеку от Парижа, и каждый раз, когда Поль Элюар уезжал на очередное собрание кружка сюрреалистов в столицу, Гала, вынужденная оставаться с дочерью дома, почти ненавидела ее за это.

«Поди погуляй в сад» — эту фразу в таких случаях Сесиль приходилось слышать от матери чаще всего. Это «сад», где ей приходилось проводить долгие одинокие часы, Сесиль, в конце концов, просто возненавидела.

Именно в этом уютном домике в Обоне в течение года с четой Элюар и их дочерью проживал немецкий художник-сюрреалист Макс Эрнст, с которым у Гала закрутился бурный роман — с которым Полю, дадаисту и сюрреалисту, активному стороннику свободной любви, оставалось только смириться.

«Шведская семья», «хозяйство на троих» — назвать такого рода отношения можно как угодно, но их сомнительной сути это не меняет. 

Художник-гость, к которому Гала испытывала все большую страсть, расписал в доме фресками все стены и, в конце концов, выжил оттуда хозяина-поэта. В отчаянии, наевшийся сверх меры пресловутой «свободной любви» Поль пытался сбежать от жены и друга, с которым приходилось делить жену, в Азию — однако из бегства этого ничего не вышло.

К тому времени Гала сделалась его абсолютным наваждением, от которого он так и не смог избавиться до конца своих дней. 

Впрочем, худшее еще ждало девочку впереди. В 1929-ом Гала и Дали впервые увидели друг друга — и после первой встречи уже не расставались.

До того у Сесиль все-таки была какая-никакая, пусть и не особенно любившая ее, мать. В новой жизни Гала места для Сесиль попросту не нашлось.

Конечно же, нужно принять во внимание крайне сложные финансовые обстоятельства, сопровождавшие начало совместной жизни Дали и Гала (был период, когда у них было ни копейки денег, равно как и крыши над головой), однако это не отменяет непреложного и жестокого факта: Гала, уйдя к новому спутнику жизни, решительно и даже, создается впечатление, с видимым облегчением навсегда вычеркнула родную дочь из жизни.  

Что до Поля Элюара — впавший в пожизненную зависимость от Гала, он страдал безмерно, не в силах поверить, что в этот раз Гала ушла от него навсегда. Он бесконечно писал ей полные тоски и эротики письма, тщетно надеясь, что наваждение в лице Дали не продлится долго. 

Хватаясь за всякий шанс вернуть Гала, он пытался взывать к ее материнмским чувствам: «Пиши почаще Сесиль, которая очень по тебе скучает. Я так сильно люблю ее, ведь у нее твои брови, твои глаза, потому что она твоя — и моя — дочь.» 

Однако Гала не из тех, кого можно пронять сентиментальными вздохами. Страдающий и одинокий, Элюар подобрал на панели Нуш — бывшую танцовщицу, которая зарабатывала на жизнь проституцией. Такая же ранимая и хрупкая, как и сам Поль, Нуш стала ему любовницей, а затем и женой, хотя прекасно осознавала, что в сердце Элюара на первом месте всегда будет Гала. 

По словам самой Сесиль, они с Нуш прекрасно ладили, хотя мать ей новая избранница отца заменить так и не смогла. Да это и невозможно в принципе, ведь мать, по словам той же Сесиль, бывает только одна. Именно в этот период отношения между Сесиль и Пикассо были особенно теплыми и дружескими — даже в отпуска они выбирались одной компанией.

 

В 1938-ом, в возрасте 20 лет, Сесиль вышла замуж в первый раз — за поэта Люка Декана, брак с которым не продлился долго.

В 1946-ом она снова сочеталась узами брака: на этот раз с художником Жераром Вуллени, а после бывала замужем еще дважды. 

В 1948-м умерла Нуш, вторая супруга Элюара, что стало для него тяжелейшим ударом — и Сесиль, беременная в то время дочерью Клер постоянно была в то время рядом с отцом. 

Поль Элюар, успевший еще раз жениться на Доминик Лемор, умер четырьмя годами позже, а вот Гала — мать, которой у Сесиль никогда не было — пережила первого мужа на целых 30 лет и умерла 10 июня 1982-го.  

Со смертью Гала связан и еще один печальный для Сесиль эпизод. Как мы уже сказали, никаких отношений с дочерью Гала не поддерживала, и о том, что мать ее  находится при смерти, Сесиль узнала из газет.  

Бросив все, она помчалась в возлюбленный и воспетый Дали Порт-Льигат, на самый что ни на есть средиземноморский край света, однако увидеть мать ей так и не довелось. Дверь открыла прислуга, заявившая, что Гала не желает видеться с дочерью.

Исходило ли это указание в тот момент от самой Гала, которая в последние недели находилась в практически бессознательном состоянии, либо таковы были инструкции, полученные служанкой загодя — неизвестно, но Сесиль, готовая простить свою сбежавшую однажды и навсегда мать, простить и примириться с ней, была лишена даже этой возможности. 

Кроме того, Гала ни словом, ни полсловом не упомянула Сесиль в своем завещании. Через два дня после смерти была обнародована последняя воля умершей, согласно которой знаменитая коллекция Гала переходила супругу, Сальвадору Дали, а после его смерти — театру-музею Дали в Фигерасе. 

Стоит отметить, что коллекция эта, которую Гала собирала на протяжении всей жизни и которая на момент смерти владелицы хранилась в Женеве, вовсе не пустячок: она включала в себя 75 замечательных работ Сальвадора Дали, среди которых стоит упомянуть такие известные вещи, как «Великий мастурбатор» и «Загадка Гитлера”!

Возмущенная до глубины души этим финальным проявлением материнского равнодушия, Сесиль, по совету своего адвоката, заявила свои права на часть наследства матери — что по сути, более, чем справедливо.

Однако спор между Сесиль и Испанским правительством, представялвшим интересу Сальвадора Дали, удалось, в конце концов удалось уладить без судебных тяжб.

Между сторонами было достигнуто мировое соглашение, в соответствии с которым Сесиль получила две работы Де Кирико, одну гуашь Пабло Пикассо, и две картины Саальвадора Дали, одна из которых — знаменитый «Портрет Поля Элюара» (впоследствии Сесиль продала его за 22 с половиной миллиона долларов), над которым Дали работал как-раз в то для кого-то роковое, а для кого-то счастливое лето 1929-го, в Кадакесе, одновременно воруя у Элюара жену, а у Сесиль — мать.  Кроме того, ей достались 2,3 миллиона долларов и 50 миллионов песет. 

Но снова, заметьте, снова мы говорим о чем угодно, но только не о самой Сесиль! Вот он, парадокс «дочери сюрреализма», возраставшей в окружении звезд необыйно ярких — но прожившей жизнь самую тихую и незаметную.

Жизнь, по своему определению сторонящуюся вского шума, вспышек софитов и суеты. Почему? Да потому что главной страстью Сесиль были книги. Увлечение старинными и редкими книгами в конце концов переросло в профессиональную деятельность, которой, вплоть до самого удаления от дел, она занималась в Канне. 

Что оставила после себя эта женщина, всю жизнь ощущавшая на себе холодный и подавляющий свет ее великой и недоступной матери? Троих детей, семерых внуков, трех правнуков…  Как сказано на официальной странице «Ассоциации друзей Поля Элюара», почетным президентом которого являлась Сесиль, «всю жизнь она честно и преданно служила своему любимому делу; любовь и щедрость были ее главными качествами, и свою страсть к искуcству и литературе она передала своим детям…»

Сесиль умерла 10 августа 2016-го г., а тремя днями позже была похоронена на кладбище Пер-Лашез, рядом с отцом и его второй женой, Нуш. 

Почему дочь Галы не общалась с матерью, и как сложилась её жизнь: «дитя сюрреализма» Сесиль Элюар

Как известно, у Сальвадора Дали не было детей. А вот у его музы и супруги Галы была дочь, появившаяся на свет в первом браке Елены Дьяконова и Поля Элюара. Сесиль Элюар прожила без малого сто лет и на протяжении всей своей жизни старательно избегала публичности.

Была ли счастливой судьба этой девочки, получившей прозвище «дитя сюрреализма», и почему она никогда не давала интервью ни о своей матери, ни о её эпатажном муже, гениальном Сальвадоре Дали?

Плод любви

Елена Дьяконова Гала и Поль Элюар. / Фото: www.mtdata.ru

Знакомство Поля Элюара и Елены Дьяконова состоялось в 1912 году в швейцарском городке Клавадель, где они оба оказались на лечении в местном санатории. Разъехавшись после окончания курса, Поль и Елена не потеряли друг друга из вида. Первое для обоих чувство было ярким, а желание прожить вместе всю жизнь казалось вполне естественным.

Елена Дьяконова. / Фото: www.sm-news.ru

Разлука лишь распалила их страсть, а Первая мировая война стала тем катализатором, который лишь ускорил их воссоединение. Гала приехала к возлюбленному в Париж, а он даже не смог встретить её на вокзале из-за службы в армии. Впрочем, в его чувствах ей сомневаться не приходилось.

Семья Поля приняла подругу сына довольно прохладно, но для влюблённых это не имело никакого значения. В мае 1918 года, спустя почти полтора года после бракосочетания Поля и Галы, на свет появилась малышка Сесиль.

Дитя сюрреализма

Сесиль Элюар на руках матери. / Фото: www.izbrannoe.com

Поль сразу же проникся нежностью к крохе, ведь он находил в ней черты любимой женщины. Но для Галы рождение дочери стало помехой к привычному и свободному образу жизни. Молодая мама не могла больше вести споры о судьбе искусства, блистать в обществе, доказывая самой себе и окружающим собственную уникальность и возвышенность.
В то время, как муж встречался с деятелями искусства, Гала вынуждена была скучать в обществе дочери. В такие дни Гала сердилась и, кажется, даже ненавидела Сесиль. Со злостью, которую молодая мать даже не пыталась скрывать, гала отправляла дочь «погулять в саду». Она винила дочь в том, что оказалась оторвана от общества. И обрекала на тоскливое одиночество собственную дочь, проводившую время где-то за границами материнской любви. Сесиль не суждено было почувствовать на себе любовь мамы.

Сесиль Элюар с родителями. / Фото: www.izbrannoe.com

Зато отец души не чаял в своей малышке. Как только она подросла, он обязательно водил её повсюду с собой и с гордостью представлял своим друзьям. Другое дело, что Сесиль повышенное внимание со стороны отцовских друзей не слишком нравилось. Ей они все казались старыми и скучными. Кроме, может быть, Пабло Пикассо, посещавшем в компании девочки боксёрские матчи и позволявшим ей без предупреждения навещать его в мастерской.

Пабло Пикассо, портрет Сесиль Элюар. / Фото: www.pinimg.com

Макс Эрнст и Пабло Пикассо рисовали Сесиль, Майн Рэй фотографировал её, малышка терпеливо позировала, но ей и в голову не приходило гордиться своим окружением. Она считала такое положение вещей вполне естественным. Впрочем, другого она и не знала. Лишь одно беспокоило Сесиль – полнейшее равнодушие к ней матери.

Вечная боль

Елена Дьяконова Гала и Поль Элюар. / Фото: www.twimg.com

Могла ли Сесиль не видеть, что происходит в жизни родителей? Сначала с ними вместе поселился Макс Эрнст, а папа на глазах дочери становился всё мрачнее. Но Поль Элюар мужественно делал лицо, пытаясь оставаться верным пропагандируемым в их кругу принципам свободной любви. Он не представлял своей жизни без Галы и готов был на всё, чтобы только удержать её.

После Поль попытался сбежать от наваждения по имени Гала в Азию, но ничего у него не вышло. Но главное испытание ждало его впереди. Когда в жизни Галы появился Сальвадор Дали, ему пришлось навсегда проститься с женой. Как и Сесиль предстояло попытаться забыть о матери.

Гала и Сальвадор Дали. / Фото: www.vecernji.hr

После того, как Гала и Сальвадор Дали стали жить вместе, мать перестала даже вспоминать о том, что дочь вообще была в её жизни. Впрочем, точно с такой же лёгкостью она вычеркнула из памяти свою первую любовь. Поль Элюар отчаянно тосковал, взывал к жалости и материнским чувствам, но всё было тщетно, Гала свой выбор уже сделала.

Позже Поль приведёт в дом свою вторую жену, которая в то время была представительницей древнейшей профессии. Ранимая и хрупкая Нуш, волею судьбы оказавшаяся на панели, постаралась стать Элюару хорошей женой и стать матерью для девочки. Сесиль тепло относилась к Нуш, но это была совсем не мама.

Сесиль Элюар с отцом. / Фото: www.liveinternet.ru

Сесиль Элюар впервые вышла замуж в 20-летнем возрасте за поэта Люка Декана, однако очень быстро с ним рассталась. В 26 лет она отправилась под венец с художником Жераром Вуллени. Позже она выходила замуж ещё два раза.
Спустя два года после второго замужества Сесиль скончалась Нуш, и любящая дочь, как могла, поддерживала отца, тяжело переживавшего утрату. Он пережил свою вторую жену всего на четыре года, правда, до того, как покинуть этот мир в 1952 году, он успел жениться на Доминик Лемор.

Гала и Сальвадор Дали. / Фото: www.pinimg.com

Гала никогда не поддерживала отношений с дочерью, и Сесиль лишь из газет узнала о тяжёлом состоянии матери. Тогда, в 1982 году дочь Галы сорвалась с места и отправилась в Порт-Льигат, надеясь на прощание увидеть женщину, вычеркнувшую её из своей жизни.
Но прислуга даже не пустила её на порог, поставив в известность: Гала не испытывает никакого желания видеть дочь. Блистательная Гала, вдохновительница и муза Дали, не позволила Сесиль обнять себя даже перед лицом смерти. А сама не вспомнила о ней, составляя завещание.

Сальвадор Дали «Портрет Поля Элюара». / Фото: www.artchive.ru

Но Сесиль проявила характер и по совету адвоката всё же заявила права на часть наследства. Спор между дочерью Галы и Испанским правительством закончился взаимовыгодно и даже без суда. Сесиль получила несколько экземпляров из коллекции своей матери, в том числе написанный Сальвадором Дали «Портрет Поля Элюара», и приличную сумму, исчисляемую миллионами долларов.

Сесиль Элюар. / Фото: www.elpuntavui.cat

После смерти матери Сесиль Элюар вовсе исчезла с поля зрения общественности. Она прожила тихую и незаметную жизнь, и всю жизнь занималась редкими и старинными книгами. Растила троих детей, позже радовалась появлению на свет внуков и правнуков. Им она и передала свою страсть к литературе и искусству.
Сесиль Элюар ушла из жизни 10 октября 2016 года и была похоронена рядом с отцом и его второй женой Нуш на кладбище Пер-Лашез.

Подпишитесь на наш канал

Её имя вошло в историю искусств благодаря Сальвадору Дали, чьей женой и музой она была на протяжении многих лет. Ей удалось стать для него одновременно матерью, любовницей и другом, абсолютно незаменимой и обожаемой. Но Дали был далеко не единственным мужчиной для нее. Гала никогда не отказывала себе в своих желаниях и заставила художника потакать всем ее прихотям. kulturologia.r

Гала Дали: Забытая женщина за сюрреалистическим зазеркальем — Агниш Рэй

7 августа 2018 г. • Поделиться —      

С момента публикации «Манифеста сюрреалиста» Андре Бретона (1924) эротический взгляд мужчины на женщину тело стало определяющим компонентом сюрреалистического движения. От Магритта до Ман Рэя женская форма объективируется, фетишизируется, видоизменяется, обезображивается, мистифицируется, обожается, подвергается насилию и неоднократно фигурирует как место для исполнения мужских желаний и фантазий. Нет более интригующего воплощения этого, чем Гала Дали. Говорят, что русская школьная учительница, проехавшая по раздираемой войной Европе, от Москвы до Парижа, в возрасте 20 лет, Гала была музой многих ведущих деятелей сюрреалистического движения, в том числе двух своих мужей, поэта Поля Элюара и художника Сальвадора. Дали.

Гала была женщиной, которую сам Бретон, как говорят, считал соперницей. Вместо этого он показывает женщину, которая использовала маскировку подчинения, чтобы установить решающую роль в творчестве мужчин, которые ее окружали; женщина, которую сам Бретон, как говорят, считал соперницей, возмущаясь ею и ее отношениями с другими артистами коллектива.

Примечательно, что выставка посвящена Гале впервые. Его куратор Эстрелла де Диего, которая занимается исследованием этого загадочного персонажа в течение двух десятилетий, говорит, что, когда она впервые начала свое расследование, она никогда не думала, что какое-либо крупное учреждение посвятит выставку исключительно Гале. По ее словам, в то время это мало кого интересовало. Но сегодня, когда голоса долго молчавших женщин повсюду наконец-то слышны, кажется более уместным, чем когда-либо, пролить свет на такую ​​недооцененную женщину, как Гала, для которой молчание также было такой определяющей силой.

Сальвадор и Гала Дали работают над павильоном «Сон о Венере», 1939 г. Фото Эрика Шаала

Гала Дали: собственная комната в Пуболе включает более 300 предметов, в том числе многочисленные картины и фотографии таких художников, как Макс Эрнст, Ман Рэй, Сесил Битон, Пабло Пикассо и Сальвадор Дали, которые представляют Гала или были вдохновлены ею. Среди них такие крупные работы, как «Рождение жидких желаний» (1932), «Память о женщине-ребенке» (1929) и «Апофеоз Гомера» (1944), а также ранее не публиковавшиеся рисунки и наброски, интимные фотографии семейных и светских жизнь.

Именно благодаря браку с Элюаром Гала начала проникать в узкий круг сюрреалистов. Вместо того, чтобы просто вдохновлять поэзию Элюара, выставка предполагает, что Гала, вероятно, действовал скорее как интеллектуальный сообщник, внося значительный вклад в его работу и развитие.

Действительно, Гала сама была заядлым читателем с ранних лет – она родилась в интеллигентной семье в Казани, произведения русской литературы, такие как Михаил Лермонтов, были среди ее источников вдохновения и информации как в детстве, так и в дальнейшей жизни. Письма, представленные в шоу, которые Гала написала Элюару, раскрывают ее собственные удивительные писательские способности. Нам также представлен «Диалог бесполезных» Элюара (1914), к которому Гала написала пролог, хотя и под псевдонимом. «Не удивляйтесь, — говорит она, — что женщина — или, вернее, незнакомка — представляет читателю этот томик».

Гала также оказывается большей творческой силой во втором браке, чем можно было подумать. Серия ее фотографий с Сальвадором показывает, как они вместе работают над «Рождением Венеры» — художественной инсталляцией Дали, представленной на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке, — что позволяет предположить, что Гала сыграла гораздо более активную роль в создании этого знакового сюрреалистического шедевра, чем она сама. когда-либо отдавалось должное.

Сальвадор Дали со спины Картина Гала Дали

В Англии, через пять лет после публикации «Манифеста сюрреализма» Бретона, в основополагающем произведении феминистской литературы «Собственная комната» (1929) Вирджиния Вулф решила противостоять тому факту, что «Женщины служили все эти века зеркалами, обладающими волшебной и восхитительной силой отражать фигуру мужчины в два раза больше ее естественного размера». Утверждение Вульф о том, что «женщина должна иметь деньги и собственную комнату, если она собирается писать художественную литературу», стало источником вдохновения и определения для последующих поколений женщин-писателей и художниц. Название барселонской выставки предполагает, что для Галы эта комната приняла форму замка Пуболь, расположенного в провинции Жерона в Каталонии, который Сальвадор купил ей в подарок в 1969.

Фотографии дома, сделанные Марком Лакруа, которые были опубликованы в специальном выпуске журнала Vogue в 1971 году, дают интимный взгляд на жизнь в Pubol, как и многочисленные личные вещи, в том числе поразительная коллекция одежды Гала, созданная такими дизайнерами, как Кристиан Диор. и Эльза Скиапарелли. Также представлены эскизы дизайна замка Пуболь — все работы Сальвадора, хотя они размещены рядом с серией ранее не публиковавшихся писем между парой, показывающих, какое влияние Гала на самом деле оказала на процесс проектирования.

Нам говорят, что Пуболь был местом тишины, которое помогло Гале определить свою автономную личность. Утверждается, что Гала позволяла мужу посещать себя только с заранее полученного письменного разрешения. Но действительно ли Пуболь была ее собственной комнатой? В конце концов, это был подарок ее мужа, и неизвестно, стала ли Гала когда-либо самой законной владелицей собственности. И, наконец, выставка напоминает нам о том, что, несмотря на свой собственный потенциал, Гала в конечном итоге была ограничена ограничениями движения, определяемого женоненавистничеством и проявлением мужской эротической власти над женщинами.

Тишина и одиночество, которые, казалось, определяли Pubol для Gala, говорят громче, чем предметы, населяющие его комнаты, — они являются свидетельством тишины, которая окружала Gala всю ее жизнь. У нее не было другого выбора, кроме как использовать это молчание в своих интересах, принять маскировку «музы», которая была приемлема и эксплуатировалась сюрреалистами, чтобы добиться некоторой видимости и автономии. Другим вариантом было бы полное исчезновение в тишине.

Words: Agnish Ray 7 августа 2018 г. © Artlyst Photos Courtesy Museu Nacional d’Art de Catalunya

Гала Дали: Собственная комната в Пуболе находится в Национальном музее искусства Каталонии до 14 октября 2018 года 0049 Функции, функции фото

Теги

Андре Бретон, Гала Дали, Сальвадор Дали, Манифест сюрреалиста

Гала Дали (1894-1982) — Мемориал «Найди могилу»

Мемориал успешно обновлен.

Да, больше никакой рекламы! Мемориал был успешно спонсирован.

Ваши предложения отправлены и будут рассмотрены менеджером мемориала.

Ваше редактирование не содержит изменений по сравнению с оригиналом.

Спасибо! Предложенное вами слияние отправлено на рассмотрение.

Теперь вы являетесь управляющим этого мемориала.

Спасибо за помощь в поиске могилы!
Вы можете запросить передачу до 250 000 мемориалов, находящихся под управлением Find a Grave.
подробнее
Вы приближаетесь к лимиту передачи мемориалов, управляемых Find a Grave. подробнее

Запрос фотографии успешно отправлен.

Запрос на фотографию успешно удален.

Не удалось удалить запрос на фото. Попробуйте позже.

Мемориал успешно перенесен

Как менеджер этого мемориала вы можете добавить или обновить мемориал, используя кнопку Редактировать ниже. Узнайте больше об управлении мемориалом .

Запрос на фотографию выполнен.

Вы уверены, что хотите сообщить администраторам об этом цветке как оскорбительном или оскорбительном?

Об этом цветке было сообщено, и он не будет отображаться во время проверки.

Не удалось сообщить о цветке. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот цветок?

Не удалось удалить цветок. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот мемориал?

Не удалось удалить мемориал. Попробуйте позже.

Проблема #index#:
Детали:
Сообщил:
Сообщено:

При удалении этой проблемы произошла ошибка. Попробуйте позже.


Проблема:

Управление кладбища не имеет записей об этом человеке Управление кладбища подтвердило, что это захоронение не опознаноЯ обыскал все кладбище и не смог найти могилуЯ обыскал указанный участок или участок и не смог найти могилуЭто захоронение находится в частной собственности или иным образом недоступенДругая проблема

Пожалуйста, выберите проблему

Детали:

Какой мемориал вы считаете дубликатом Гала Дали (16783050)?

Мы просмотрим мемориалы и решим, следует ли их объединить. Узнайте больше о слияниях .

ID мемориала

Недействительный мемориал

Пожалуйста, введите действительный ID мемориала

Вы не можете объединить мемориал сам с собой

Мемориал уже объединен

Мемориал уже удален

Вы уверены, что хотите удалить это фото?

Не удалось удалить фото. Попробуйте позже.

Закрывать

Добро пожаловать на страницу мемориала «Найди могилу»

Узнайте, как максимально использовать мемориал.

или больше не показывай — я хорошо разбираюсь во всем

Фото на обложке и важная информация

Быстро узнать, кому предназначен мемориал, когда они жили и умерли и где похоронены.

Фотографии

Для мемориалов с более чем одной фотографией дополнительные фотографии появятся здесь или на вкладке фотографий.

Вкладка «Фотографии»

Все фотографии отображаются на этой вкладке, и здесь вы можете изменить порядок сортировки фотографий на памятниках, которыми вы управляете. Чтобы просмотреть фотографию более подробно или отредактировать подписи к фотографиям, которые вы добавили, щелкните фотографию, чтобы открыть средство просмотра фотографий.

Цветы

Цветы, добавленные к мемориалу, отображаются внизу мемориала или здесь, на вкладке Цветы. Чтобы добавить цветок, нажмите кнопку Оставить цветок .

Члены семьи

Члены семьи, связанные с этим человеком, появятся здесь.

Похожие поиски

Используйте ссылки под номером Подробнее… для быстрого поиска других людей с такой же фамилией на том же кладбище, в том же городе, округе и т. д.

Спонсор этого мемориала

Удалите рекламу с мемориала, спонсировав его всего за 5 долларов. Мемориалы, ранее спонсируемые или известные мемориалы, не будут иметь этой опции.

Поделиться

Поделитесь этим мемориалом в социальных сетях или по электронной почте.

Сохранить в

Сохранить в древе предков, на виртуальном кладбище, в буфер обмена для вставки или печати.

Изменить или предложить изменить

Изменить мемориал, которым вы управляете, или предложить изменения менеджеру мемориала.

Есть отзыв

Спасибо за использование Find a Grave, если у вас есть какие-либо отзывы, мы будем рады услышать от вас.

Оставить отзыв

Выбрано 1 фото…

Выбрано 2 фото…

Превышен размер

Вы не можете больше загружать фотографии в этот мемориал

«Неподдерживаемый тип файла»

Загрузка…

Ожидание…

Успешно

Не удалось

Эта фотография не была загружена, т.к. в этом мемориале уже есть 20 фотографий

Эта фотография не была загружена, так как вы уже загрузили 5 фотографий в этот мемориал

Недопустимый тип файла

Загрузка 1 фотографии

Загрузка 2 фотографий

1 фотография загружена

2 фотографии загружена

900 02 Добавил пользователь

ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ ! На это кладбище есть 1 волонтер .