Дочь пабло пикассо: Династия Пикассо, часть II: Майя, Клод и Палома – Пикассо, Палома — Википедия

Пикассо, Палома — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пикассо.

Палома Пикассо (фр. Paloma Picasso, имя при рождении — Анна Палома Руис Пикассо-и-Жило исп. Anne Paloma Ruiz-Picasso y Gilot; 19 апреля 1949, Валлорис, Франция) — французский модельер и бизнесвумен, ювелирный дизайнер компании Tiffany & Co., младшая дочь знаменитого испанского художника XX века Пабло Пикассо и писательницы Франсуазы Жило.

Детство[править | править код]

Палома Пикассо родилась 19 апреля 1949 года в городе Валлорис, Франция, в семье известного художника и скульптора Пабло Пикассо и писательницы Франсуазы Жило. Имя «Палома» в переводе с испанского означает «голубка»[4]. Детство девочки проходило в необычной обстановке, её постоянно окружали художники и творческие люди, что оказало значительное влияние на формирование жизненного пути будущего модельера.

В 1953 году Франсуаза Жило уходит от своего мужа и забирает с собой двоих детей — Палому и Клода. Дети стали гораздо реже видеть своего отца[5].

В 1957 году Палома пробовала свои силы в масляной живописи. «Я не думаю, что это было забавно. Скорее трудно!», — вспоминала она позже

[6].

В 1968 году поступила в Нантский университет.

Карьера[править | править код]

Палома начала свою карьеру в качестве ювелира в 1968 году в Париже, во время работы дизайнером костюмов. Купленное ею рыночное ожерелье из горного хрусталя для исполнительницы главной роли отобразило её художественную изобретательность и было высоко оценено критиками. Окрыленная успехом, она поступила на курсы ювелирного дела. Вскоре после этого случая последовало предложение от Ив Сен-Лорана, который поручил Паломе разработать дизайн аксессуаров для сопровождения одной из его коллекций, а уже к 1971 году она работала для греческой ювелирной компании Zolotas[7], занималась оформлением сумочек и обуви для одной итальянской фирмы и работала с мехами для Жака Каплана[6].

После смерти отца в 1973 году Палома на какое-то время утратила интерес к дизайну и впала в депрессию. Пабло Пикассо не оставил завещания, и его внебрачные дети — Палома, её брат Клод и единокровная сестра Майя — обратились к суду для раздела имущества, которое было оценено в 250 миллиона долларов. Анна получила 90 миллионов и согласилась помочь французскому правительству, также получившему огромные суммы в виде налогов с недвижимости, в работе по созданию Музея Пикассо в Париже

[7].

В 1974 году Палома снялась в эротическом фильме «Аморальные истории» польского режиссёра Валериана Боровчика, чем снискала себе скандальную популярность. В конце 1970-х Палома Пикассо была известна как завсегдатай легендарного Нью-Йоркского диско-клуба Студия 54, где любили проводить время такие знаменитости, как Энди Уорхол, Мик Джаггер и многие другие.

Помимо основной деятельности Палома занималась созданием декораций для аргентинского драматурга и режиссёра Рафаэля Лопес-Камбила (также известного как Рафаэль Лопес-Санчес), за которого она в 1978 году вышла замуж. Свадьба стала событием, поскольку одежду для церемонии создали сами Ив Сен-Лоран и Карл Лагерфельд, которые вернули интерес к дизайну у виновницы торжества, а сама она ещё долгое время оставалась музой свадебных платьев парижских кутюрье.

В 1980 году Палома заключила контракт с ювелирной компанией Tiffany & Co. Уже тогда имя Паломы Пикассо стало широко известным брендом ювелирных изделий[6][7]. Характерной чертой и подписью её работ стали голубка и красный цвет. В том же году свет увидела её первая коллекция.

В 1981 году при поддержке Паломы открывается Музей Пикассо. В следующем году Пикассо переезжает в Нью-Йорк[6].

В 1983 году Палома попадает в Международный список Зала славы самых стильных людей[6].

Вскоре Пикассо пробует себя в новых областях дизайна. В 1984 году она основала собственный одноименный бренд, запустив свой первый аромат «Paloma Picasso» для L'Oréal[7]. Спустя три года они с мужем открыли филиал компании в Нью-Йорке, где коллекции аксессуаров Паломы получили международное признание за безупречное качество и дизайн.

В 1989 году Американский совет дизайнеров моды присваивает Паломе звание лучшего дизайнера аксессуаров года[6].

В 1999 году Палома развелась с Рафаэлем и вскоре вышла замуж за французского врача Эрика Тевенне[8][9]. Они переехали в Швейцарию, где в Лозанне Палома основала специальный фонд, средства которого были направлены на освещение творчества её родителей, особенно мамы, художественные усилия которой почти неизвестны в Европе.

В начале 2000-х Пикассо, известная своими смелыми цветами, сменила домашние аксессуары. Некогда яркие основные цвета уступили серым оттенкам, золоту и желтовато-коричневым цветам

[7].

В 2010 году Палома отпраздновала свой 30-летний юбилей в компании Tiffany & Co., представив новую коллекцию, основанную на её любви к Марокко[6][10]. В 2011 году она дебютировала ещё одну коллекцию под названием «Venezia», в честь города Венеция.

В 2011 году Палома получила награду за достижения в области искусства из Национального музея женского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия[6].

  • Jane Mulvagh. Costume Jewelry in Vogue. — Thames and Hudson, 1988. — 192 с. — ISBN 9780500275139.
  • Rolf Kallass, Wilhelm Siemen, Paloma Picasso, Shirley MacDonald, Villeroy-&-Boch-Aktiengesellschaft. Design world of Paloma Picasso. — Dt. Porzellanmuseum, 1997. — 56 с. — ISBN 9783927793460.

самая богатая и самая скандальная династия в мире искусства — «Інше.ТВ»

Share Button

Пабло Пикассо — один из самых дорогих и прибыльных художников в истории. Он же является автором самой дорогой картины, когда-либо проданной на открытых торгах. Имя Пикассо — настоящий бренд. Как же живут потомки легендарного художника?

В наше время династия Пикассо управляет колоссальным наследием своего великого предка. Потомки Пикассо считаются самыми состоятельными людьми в мире искусства. Вот тому пример: только одна из картин Пикассо “Алжирские женщины (версия О)” была продана на Christie’s 11 мая 2015 г. за 179,4 миллиона долларов.

Бизнес на авторском праве

Сегодня Пикассо остается самым популярным художником, которого копирует масса последователей. Его произведения становятся рекордсменами не только по числу подделок, но и краж. С этими “черными” делами ежедневно разбирается Администрация Пикассо — основанная в 1996 г. его сыном Клодом организация. Она получила статус законного распорядителя имущества Пикассо. Цель Администрации — управлять наследством великого художника, защищать авторское право при копировании картин и организации выставок, а также бороться с подделками и поддерживать репутацию Пикассо.

Сотрудниками Администрации являются всего лишь восемь человек, так что многие высказывают недовольство из-за медленного рассмотрения заявок на разрешение использовать картины или имя Пикассо. В свою очередь Клод жалуется, что в год к ним поступает около 900 заявок, часть из которых неправильно написаны.

Другие недовольные люди отмечают, что Администрации стоило бы издать каталог-резоне Пикассо и созвать совет из квалифицированных экспертов, ведь среди наследников художника никто не является ученым в сфере искусств. Впрочем, невзирая на критические замечания, Клода Пикассо считают талантливым, иногда даже бескомпромиссным менеджером.

Пабло Пикассо оставил после себя более пятидесяти тысяч картин, рисунков, гравюр, скульптур, произведений керамики, но так и не написал завещания. Пятеро потомков художника от двух жен в течение шести лет вели переговоры по поводу разделения наследства. Этот процесс обошелся семье в $30 млн. Этими людьми являются сын Клод, дочери Майя Видмайер-Пикассо и Палома, а также внуки Марина и Бернар Пикассо.

После смерти отца Клод Пикассо якобы так сказал о семейном наследии: “Нам придется арендовать Эмпайр-Стейт-Билдинг, чтобы поместить все эти картины”. Кроме них, Пабло Пикассо оставил три дома, два замка, ценные бумаги, 4,5 млн долларов наличных средств и 1,3 млн долларов золотом. Эксперты отмечают, что даже после того, как семья потеряет унаследованное авторское право в 2043 г. (через 70 лет после смерти художника), их денег хватит для безоблачной жизни следующих двух поколений.


Формальные родственники

Вся проблема в любвеобильности художника. Известно о шести женщинах Пикассо, с которыми у него были длительные отношения. Любовниц художника не счесть.


Пауло, Клод, Франсуаза Жильо, Палома, Пабло Пикассо и Майя на Лазурном берегу, 1954. Фото: Edward Quinn

Хотя он и имел четверых детей от трех женщин, но, судя по всему, никогда не испытывал к ним сильной привязанности и, прежде всего, ассоциировал их с их матерями, отношения с которыми складывались непросто. Сам художник цинично говорил: “Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног”. Причем всех богинь Пикассо быстро превращал в тряпки.

Титан увлек за собой в могилу почти всех своих женщин, а его дети и внуки до сих пор продолжают оспаривать некоторые пункты его завещаний и тексты его биографий.

Формально являясь членами одной семьи, родственники художника очень не любили друг друга и пытались встречаться как можно реже. Если при жизни гения им это удавалось, то после смерти Пикассо избегать более тесных контактов не получилось.

После 1973 г. семейные встречи превратились в необходимость, которая не доставляла удовольствия потомкам Пикассо. К тому времени каждый из них обзавелся собственным адвокатом, нотариусом и художественным экспертом.

С самого начала все складывалось очень сложно. Сын от первого брака Пауло унаследовал большую часть состояния, вторая жена Жаклин получила все остальное. Внебрачные дети – Майя, Палома и Клод — остались с пустыми руками. Разумеется, они начали атаковать суды и, в конце концов, добились признания в качестве законных наследников. После этого переговоры о наследии продолжились в расширенном составе, но это не помогло их участникам найти общий язык.

Никто не думал о репутации и добром имени семьи, никто не пытался сохранить даже видимость пристойности. Наследники ругались между собой и с радостью портили друг другу жизнь с помощью прессы.

Когда деление наследства почти подошло к концу, Пауло попросил, чтобы ему достался собственный детский портрет, нарисованный отцом. Члены семьи без лишних сантиментов предложили внести приблизительную стоимость произведения в общую сумма наследства. В том же 1975 г. Пауло, испытывавший проблемы со здоровьем, внезапно умер.

Невзирая на все разногласия, каждый из членов семьи не хотел выяснять отношения в суде. Но вовсе не потому что они не хотели вредить имени своего отца, а из-за боязни проиграть судовой процесс. Окончательное решение потомки Пикассо выработали только за семь лет, оно считалось внесудебным компромиссом. В 1980 г. соглашение было подписано всеми членами семьи, которые ради этого события в последний раз собрались вместе.

После получения художественного наследства Пикассо, каждый из его потомков получил право быть активным участником большого творческого рынка. Но для этого необходимо было бороться с случайными продажами произведений. В итоге, наследникам снова пришлось разрабатывать соглашения, создавать общества и независимые комиссии.Тем временем Жаклин, вторая жена Пикассо, не выдержала семилетней борьбы и в 1986 г. покончила с собой.


Рисунок Пикассо из коллекции Марины Пикассо — «Портрет семьи» (1962 г.). Фото Sotheby’s

“Семейные” разногласия

При жизни Пабло Пикассо его отношения с детьми сложно было назвать идеальными. Когда в 1964 г. вышли мемуары его бывшей любовницы Франсуазы Жило “Жизнь с Пикассо” (матери Клода и Паломы), художник практически перестал с ними общаться. Вторая жена Пикассо, Жаклин, только способствовала накалу страстей. На похоронах художника присутствовала лишь она (у них с Пикассо не было детей) и сын Пабло от первого брака с Ольгой Хохловой.

В 2012 г. в семье Пикассо случился один из самых крупных скандалов. До тех пор все крупные аукционные дома в процессе аутентификации картин Пикассо советовались с его детьми — Клодом и Майей. Это создавало массу проблем, поскольку мнения потомков часто отличались. Чтобы изменить положение, четыре года назад Клод, Палома, Бернар и Марина написали письмо, в котором установили новый порядок определения подлинности картин Пикассо – они признали эксклюзивное право Клода на эту деятельность.

Однако никто не сообщил об этом Майе, которая потом призналась, что, услышав о письме, она “едва не упала замертво”. Ходят слухи, что с тех пор у нее очень напряженные отношения с семьей. Хотя ее сын Оливьер уверяет, что даже сейчас мать принимает участие в деятельности Администрации, встречается с Клодом и Бернаром, занимается поиском необходимой информации и помогает в процессе аутентификации произведений.

Ни горький опыт прошлого, ни существование Администрации не смогли полностью обезопасить семью от возникновения новых разногласий по поводу отцовского наследия. После подписания контракта с Citroën по выпуску автомобилей серии Picasso, часть друзей семьи объявила эту сделку предательством имени Пикассо со стороны Клода. Марина Пикассо тоже выступила против этого решения. Тогда она заявила: “Я не могу принять то, что имя моего деда было использовано ради продажи чего-то настолько тривиального, как машина. Он был гением, а теперь его имя используется таким глупым образом”.

Но все же существует одна вещь, которая объединяет потомков Пикассо — потрясающая щедрость. Без громких заявлений они передавали произведения Пикассо в музеи разных стран и отдавали на благотворительность деньги от продажи картин. Марина Пикассо — мать пятерых детей, трое из которых являются усыновленными вьетнамцами.

Дочь Жаклин Пикассо от первого брака, Кэтрин, получив в наследство картины после смерти матери, отдала их музею Пикассо в Париже. Также она регулярно пускает посетителей в принадлежащий ей замок Пабло Вовенарг.
В 2015 г. Майя создала Фонд художественного образования Майи Пикассо (The Maya Picasso Foundation for Arts Education). В 2017 г. она собирается открыть в качестве образовательного и исследовательского заведения студию в Париже, в которой в свое время работал отец.

Адвокат Администрации Пикассо Жан-Жак Нойер рассказывает, что в последние годы увеличилась стоимость картин Пикассо. Это спровоцировало волну подделок. Иногда случаются кражи. Например, во время одного из последних инцидентов в гараже пенсионера, который ранее работал электриком в семье Пикассо, нашли 271 картину художника.

Источник: ubr.ua

Пабло Пикассо — Персоны — Дочки ‒ матери

Хотя он и имел 4 детей от 3 женщин, но, судя по всему, никогда не испытывал к ним сильной привязанности и, прежде всего, асоциировал их с их матерями, отношения с которыми складывались непросто.

Пабло Пикассо был женат дважды, впервые он связал себя узами брака с русской балериной из труппы Дягилева Ольгой Хохловой. Возможно этого брака никогда бы и не случилось, будь Ольга менее консервативных убеждений. Влюбившись, Пикассо сразу понял, что эта женщина станет его только после свадьбы и, не долго раздумывая, женился. 12 февраля 1918 года в русской церкви в Париже был заключен брак, положивший начало многолетней драме, свидетелями на свадьбе стали Жан Кокто, Макс Жакоб и Гийом Аполлинер. Через три года у супругов родился сын, первенец, наследник, получивший имя своего отца. Ольга к этому времени оставила балет и была сосредоточена на семейной жизни, а чувства Пикассо уже настолько охладели, что даже рождение Поля не могло ничего изменить.

Женщины всегда были источником вдохновения для художника - в их слезах, истериках, трагедиях и даже психических расстройствах он черпал сюжеты для многих своих картин. Вскоре после рождения сына Пабло встретил свою новую музу и возлюбленную Марию-Терезу Вальтер. Узнав об измене, оскорбленная Ольга ушла от мужа. Однако, когда Пикассо попросил у нее развода, она ответила отказом, сказав, что по-прежнему любит его. Это заявление вызвало приступ ярости у художника. «Ты любишь меня как кусок курицы, стараясь обглодать его до кости!» – кричал он в ответ. Пытаясь досадить жене, Пикассо изображал ее то в виде лошади, то в виде старой мегеры. Ольга не смогла вернуть Пикассо, но и развод ему так и не дала, освободился от уз брака он лишь после ее смерти.

От Марии-Терезы в 1935 году у Пикассо родилась дочь Майя, но поскольку в это время он был все еще женат, то девочка оказалась незаконнорожденной, а Пабло был зарегистрирован лишь как ее крестный отец. При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон. Мария — по имени матери Пикассо, а Консепсьон звали его умершую в раннем детстве сестру, с смертью которой у него были связаны самые сильные переживания. В семье же девочку звали Майя и фамилию отца она получила только после его смерти, став по новому французскому законодательству законной наследницей Пабло Пикассо. Хотя в детстве Майи Пикассо и не жил с ее матерью, он не выпускал их из поля зрения, полностью обеспечивая свою неофициальную семью, два дня в неделю Пабло встречался с дочерью и рисовал ее; портреты Майи с куклами – известные

картины этого периода времени. После того, как дочери исполнилось 20 лет, они почти не виделись.

Следующей «жертвой» Пикассо стала молодая художница Франсуаза Жило, которая ради возлюбленного бросила живопись и родила ему двоих детей - в 1947 году на свет появился сын Клод, а спустя 2 года - дочь Палома. Из этих отношений тоже ничего не вышло и в 1953 году Франсуаза, наконец, нашла в себе силы уйти от Пикассо. Однако именно этому периоду недолгого счастья мы обязаны серией его очаровательных семейных картин.

Последней любовью великого Пикассо стала Жаклин Рок. Ему было 72, ей – 27. К тому времени Пабло Пикассо уже был свободен и смог, наконец, снова официально вступить в брак. Эта связь продлилась до конца жизни художника. Биографы расходятся в своих взглядах на происходившее с Пикассо в это время. Жаклин говорила, что была очень привязана к детям супруга до того момента, пока они сами не обострили свои отношения с ними, подав в суд на отца. Дети в один голос заявляли, что Жаклин настроила Пикассо против них, убедив его в том, что их интересует только его наследство. Как бы то ни было, в конце жизни Пабло совершенно перестал общаться с детьми и проводил все время  в компании Жаклин в своем замке. Пикассо скончался 8 апреля 1973 года. Его и Ольги Хохловой внук Паблито, умолял разрешить ему присутствовать на похоронах деда, однако Жаклин ответила отказом. В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном – обесцвечивающей химической жидкостью. Спасти его не удалось. 2 года спустя от цирроза печени, вызванного алкоголем и наркотиками, в 54-летнем возрасте умер и его отец Поль Пикассо. В октябре 1977 года в гараже своего дома повесилась Мария-Тереза Вальтер, а 11 лет спустя накануне открытия очередной выставки художника в Мадриде застрелилась Жаклин Пикассо. Титан увлек за собой в могилу почти всех своих женщин, а его дети и внуки до сих пор продолжают оспаривать некоторые пункты его завещаний и тексты его биографий.

Пикассо – Деньги – Коммерсантъ

Журнал "Коммерсантъ Деньги" №19 от

&nbspПикассо

Пикассо: Наследство Мафусаила

       Пабло Пикассо утверждал, что ему решительно наплевать на то, станет ли он когда-нибудь миллионером. Главное — жить как миллионер. Он и жил как миллионер — с начала двадцатого века. В год его смерти обнаружилось, что он был не миллионером — миллиардером. Судьбу его наследства решали пятьдесят человек — адвокаты, эксперты, искусствоведы, чиновники нескольких министерств и лично Президент Франции.
       
Пабло Пикассо предпочитал содержать свои дела в беспорядке.
       Для поддержания образцового хаоса у него были прекрасные возможности, так как он был и остается самым продуктивным художником всех времен и народов. В плодовитости, которая не покидала Пикассо в общей сложности около восьмидесяти лет, есть нечто завораживающее и чудовищное.
       Окончательный подсчет состоялся лишь после его смерти, занял шесть лет и выдал цифры, более смахивающие на запись в Книге рекордов Гиннеса, нежели на художественный каталог.
       1 885 картин, 1228 скульптур, 7 089 рисунков, 30 000 графических работ, 150 альбомов с набросками и 3 222 изделий из керамики. Таково было в общих чертах наследство Пикассо.
       К этому следует прибавить мелочи. Как-то: два замка, три дома, квартиры и мастерские в разных районах Франции, ценные бумаги, коллекция картин других художников, наличные деньги — миллион двадцать франков и на шесть миллионов франков — золота.
       Самое большое частное наследство, с которым пришлось иметь дело французскому государству.
И, уж наверняка, самое безумное наследство за всю историю Франции.
       
Кончина престарелого сатира
       Он рисовал с тех пор, как был ребенком, не делая больших перерывов на то, что мы привыкли называть реальной жизнью. Что не помешало ему сохранить изумительную практичность, здравый смысл, значительную долю злорадства, подчас смахивающего на садизм, и хорошо продуманные повадки избалованного эксцентрика.
       Он покупал дом, в котором жил и работал до тех пор, пока не забивал его готовыми работами. После чего запирал, превращая в неохраняемый склад, и покупал следующий.
       Он очень не любил продавать свои картины, предпочитая хранить их самостоятельно.
       Из одного поместья он сбежал буквально за пять минут, когда заметил, что рядом начинается современная стройка. Дом, переполненный картинами, сигаретными окурками, личными вещами и разбросанными денежными купюрами, простоял десятилетие под присмотром полуслепого привратника, запертый на амбарный замок. Его никогда не пытались обокрасть.
       К творчеству других художников он относился с гораздо большей аккуратностью. Собрав недурную коллекцию современной живописи, он надежно упрятал ее в банковский сейф.
       А из своих эскизов часто делал затычки для начатых и недопитых бутылок.
       Его интимная жизнь была обустроена так же хаотично.
       Не слишком отвлекаясь от рисования, создания скульптур и графики, он успевал покорять женщин и рожать детей, которые, в свою очередь, рожали ему внуков.
       Войдя в преклонный возраст, он не оставил своих раблезианских замашек и последний раз женился в 79 лет. Его первый внук Паблито и его последняя дочь Палома появились на свет в один год.
       Четыре жены, четверо детей и трое внуков нуждались в год его смерти в срочной каталогизации — как и прочее движимое и недвижимое имущество.
       Пикассо был официально женат два раза. Первым браком — на русской танцовщице Ольге Хохловой, которую увидел в 1918 году в труппе Дягилева. Его единственный законный сын Пауло был следствием этого брака. В 1973 году сам Пауло имел троих детей. Пикассо расстался с Хохловой в 1935 году, но до ее смерти в 1955 брака не расторгал. Отговариваясь недосугом и рассеянностью.
       Дело было не в рассеянности, а во французском законодательстве. Согласно последнему имущество супругов при разводе делится поровну. В результате развода ему пришлось бы отдать Ольге Хохловой половину имущества, нажитого с 1918 года. Это, согласитесь, было бы весьма обидно.
       Оставаясь официально супругом Ольги Хохловой, он сменил множество возлюбленных. Две из них прожили с Пикассо так долго, что заслужили статус жен. По крайней мере, неофициальных.
       Мария Вальтер — его спутница до 1939 года — родила дочь Майю. Франсуаза Жильо — его официальная незаконная жена с 1943 по 1953 год — сына Клода и дочь Палому.
       Вторая после Хохловой законная супруга — Жаклин Роке оставалась с ним с 1961 по 1973-й — год его смерти. От этого брака детей не было.
       Неизвестно, разбирался ли сам Пикассо в этом семейном лабиринте и отличал ли детей от внуков, а внуков от детей. К обязанностям любящего супруга, отца и деда он относился с олимпийским великодушием и с не менее олимпийским равнодушием.
       Проще говоря, он платил.
       Он содержал своих жен, любовниц, детей и детей своих детей, давая им возможность вести сравнительно беззаботную и достаточно бессмысленную жизнь. Что для большей части его наследников кончилось трагически.
       Завещания Пикассо не оставил.
       В девяносто один год, как и в двадцать лет, ему было решительно наплевать на то, что именно произойдет с вещами и людьми, которые переживут его самого.
       Мысль о прелестно сконструированном беспорядке доставляла ему своего рода злорадное удовлетворение. Другу и поверенному в делах Ролану Дюма Пикассо сказал, имея в виду свою скорую кончину: "Тут-то и начнется кавардак, который будет похлеще всего того, что ты повида

25 интересных фактов – Zagge.ru

Картина Пабло Пикассо «Мертвые птицы», 1912

1. Пабло Пикассо начал увлекаться рисованием с раннего детства. Первые уроки живописи он получил у своего отца — Хосе Руиса Бласко, который был учителем рисования. Уже в 8 лет он написал свою первую качественную картину маслом, получившая название «Пикадор». [1]

Первая картина «Пикадор»

2. По испанской традиции Пабло получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца — Руис и матери — Пикассо. Его полное имя, полученное при крещении, звучит как Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. [1]

3. Термин направления «кубизм», основоположниками которого стали Пабло Пикассо, Жорж Брак и Хуан Грис, был введён искусствоведом и художественным критиком Луи Вокселем (Louis Vauxcelles). В одной из своих статей он отметил, что работы Пикассо и Жоржа Брака полны «причудливых кубиков». [2]

4. Первой женой Пикассо стала русская балерина Ольга Хохлова, с которой он познакомился во время подготовки к постановке сюрреалистического балета «Парад» Сергея Дягилева. В совместном браке у них родился сын Пауло. [1]

5. Пабло Пикассо был не просто художником, он также был скульптором, керамистом, сценографом, поэтом, драматургом, писателем и дизайнером. [2]

6. Пикассо был принят в Школу изящных искусств Ла-Лонха, когда ему было 14 лет. Он был слишком молод для поступления, однако по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов. В то время как большинство студентов сдали экзамены через месяц, Пабло сдал вступительные всего лишь за неделю. [2]

«Герника»

7. После того, как нацистский офицер увидел фотографию картины Пабло Пикассо «Герника», он спросил художника, он ли это сделал. Пикассо ответил: «Нет, это сделал ты». [2]

8. Причиной создания знаменитой картины «Герника» стала бомбардировка испанского города Герника ВВС люфтваффе, входящих в состав нацистской Германии. За 3 часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб, в результате чего 6-тысячный город был уничтожен. Пикассо был настолько поражён случившимся, что выразил свои эмоции на полотне. «Герника» была написана всего за месяц. [3]

9. Имя Пикассо использовалось на нескольких коммерческих продуктах, включая автомобиль (Citroen Xsara Picasso), парфюм (Cognac Hennessy Picasso) и зажигалки (ST Dupont Picasso). Наследники Пикассо постоянно борются по законам об интеллектуальной собственности, касающихся его имени. [2]

«Авиньонские девицы»

10. С 1917 по 1924 год Пикассо создал занавесы, декорации и костюмы для нескольких балетов. В то время его работы были плохо восприняты, но теперь они считаются символами прогресса в искусстве того времени. [2]

11. Поскольку Пикассо был так слаб при рождении, акушерка подумала, что он родился мёртвым и положила его на стол. Его дядя, курящий большую сигару, подошёл к нему и выдохнул дым от сигары в лицо младенцу. Пикассо сразу же отреагировал гримасой и плачем. [2]

12. Однажды Пикассо отметил: «Хорошие художники копируют, великие художники крадут». Эта фраза стала знаменитым высказыванием художника.

13. На основе данных о похищенных картинах лондонской организации Art Loss Register, Пабло Пикассо возглавляет список художников, чьи полотна пользуются наибольшей популярностью среди воров. [4]

14. Пикассо считал, что американская писательница Гертруда Стайн была его единственной подругой. Её дружба и поддержка оказали на него значительное влияние. [2]

«Алжирские женщины (версия О)»

15. 2015 года на аукционе «Кристис» был установлен новый абсолютный рекорд для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов — картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (версия О)» ушла за рекордные 179 тысяч долларов. [1]

16. В 2009 году самая известная газета The Times провела опрос среди 1,4 млн читателей, по результатам которого Пикассо признали лучшим художником среди живших за последние 100 лет. [1]

17. Второй женой Пабло была Жаклин Рок; их брак продлился 11 лет. Пабло Пикассо впервые увидел Жаклин в 1953 году, когда ей было 26 лет, а ему — 72 года. Каждый день он дарил ей одну розу, пока через полгода Жаклин не согласилась встречаться с ним. Они поженились только спустя 6 лет после смерти первой жены Пикассо Ольги Хохловой в 1955 году. [5]

Пабло Пикассо в 1908 году

18. У Пабло Пикассо было трое внебрачных детей: дочь Майя от Мари-Терез Вальтер; сын Клод и дочь Палома от Франсуазы Жило. [1]

19. Первым словом Пикассо было «piz, piz», сокращённое от lápis, что в переводе с испанского означает «карандаш». [2]

20. Согласно Книге рекордов Гиннеса 1998 года, Пикассо является одним из самых плодовитых художников в мире. За свою 78-летнюю карьеру он создал более 13 500 картин, 100 000 гравюр, 34 000 книжных иллюстраций, 300 керамических и скульптурных работ — всего более 147 800 произведений искусства. [2]

21. С 1973 года (год смерти художника) любовница Пабло, Франсуаза Жило, боролась со второй женой художника, Жаклин Рок, за раздел имущества Пикассо. Любовница и её двое детей (Клод и Палома) ещё до смерти Пабло безуспешно пытались оспорить его волю на том основании, что Пикассо был психически болен. В конце концов стороны договорились о создании Музея Пикассо в Париже, который был открыт в 1985 году. [5]

«Натюрморт с фруктами на столе»

22. Поскольку погребение художника состоялось на частной территории, принадлежавшей его замку, Жаклин Рок не позволила присутствовать на его похоронах двум внебрачным детям Пикассо — Клоду и Паломе, поскольку они ещё до смерти Пикассо пытались разделить имущество художника. [5]

23. В 1927 году Пикассо встретил 17-летнюю Мари-Терез Вальтер и начал с ней тайно встречаться. Брак художника с его первой женой закончился разлукой, а не разводом, поскольку французский закон требовал четного разделения собственности в случае развода, а Пикассо не хотел, чтобы Хохлова получила половину своего богатства. Мари-Терез Вальтер прожила всю жизнь в тщетной надежде, что Пикассо однажды женится на ней. Через четыре года после смерти Пикассо она повесилась. [6]

24. Хотя в детстве Пабло был крещён в католической церкви, позже он стал атеистом. [6]

25. По состоянию на 2012 год, в крупнейшем в мире регистре по утерянным произведениям искусства (Art Loss Register (ALR)), 1 147 работ Пабло Пикассо числятся как украденные. [6]

Пабло Пикассо

Источники:

1 ru.wikipedia.org

2 Kelley, True. Who Was Pablo Picasso? New York, NY: Penguin Books, 2009.

3 ru.wikipedia.org

4 korrespondent.net

5 ru.wikipedia.org

6 en.wikipedia.org



Оценить статью:

Загрузка...

У юности нет возраста. Пабло Пикассо.


Покидая гостей, собравшихся у него за столом в ночь на 8 апреля 1973 года, Пикассо пророчески произнес:
- Выпейте за меня, за мое здоровье. Вы знаете... я не смогу пить больше.



После этого он немного поработал в студии и в три часа лег спать. А на следующее утро его нашли мертвым.
Незадолго до ухода он сказал: "Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку".
В день похорон Пикассо, внук Пабло и его первой жены, русской балерины Ольги Хохловой, сжег себе все внутренности, выпив флакон с деколораном - обесцвечивающей химической жидкостью. Спасти его не удалось. Позже Пауло, сын Пикассо, умер от цирроза печени, вызванного алкоголем и наркотиками. В гараже собственного дома повесилась любовница художника Мари-Терез Вальтер, в своей кровати застрелилась его вдова Жаклин Пикассо.

Пикассо говорил: "Живопись - это просто другой способ ведения дневника".
Был бы жив, стал бы блогером № 1, не сомневаюсь...


Пабло Пикассо с женой, русской танцовщицей Ольгой Хохловой, 1919 год.


Пикассо с сыном Паоло, 1929 год.


Пабло Пикассо. Портрет сына Паоло, 1929 год.


Пабло Пикассо с сыном Клодом, Гольф-Жуан, 1948 год.


Палома, дочь Пикассо, 1957 год.


Клод и Палома Пикассо, Париж, 25 января 1966 года.

Сегодня День рождения Пабло Пикассо | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 25 октября 2016

135 лет назад, 25 октября 1881 года, в Испании родился живописец, скульптор и график Пабло Пикассо. Основатель кубизма начал рисовать в восемь лет, а к концу жизни стал автором более 20 тыс. картин. 

 

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в испанском городе Малага. При крещении мальчик получил имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Отец был учителем рисования и приобщил сына к живописи. В восемь лет написал первую картину маслом и назвал ее «Пикадор» (на фото ниже). Художник до конца жизни не расставался с этим небольшим по размеру холстом.

 

По настоянию отца Пикассо сдал экзамены в школу изящных искусств Ла-Лонха. Несмотря на то, что юноша был еще молод для обучения там (на тот момент Пикассо было 14 лет), он блестяще сдал вступительные экзамены и был принят.

На фото: Пабло Пикассо в возрасте 14-15 лет

Первые работы художник подписывал фамилией отца — Ruiz Blasco, а позднее выбрал в качестве творческого псевдонима фамилию матери — Picasso.

Автопортреты Пабло Пикассо в возрасте 15 лет (1896 год)

В 1897 года Пикассо уехал в Мадрид и поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо (на фото ниже).

В 1900 году, после посещения Всемирной выставки в Париже, Пикассо начинает экспериментировать с цветом. В истории искусств раннее творчество художника разделили на два этапа: «голубой» — наполненный мрачными мотивами и холодными красками, и «розовый» — с преобладанием розовых тонов и мотивами странствия и поиска

 

«Сначала человек демонстрирует все лучшее, что в нем есть, потом он демонстрирует то, что есть на самом деле. В каждом человеке есть дурной характер, странные черты и заморочки, но в некоторых есть и божественное начало. Если божественного не достаточно, чтобы стоило терпеть человеческое, искусства не получится. Как только человеческие черты начинают перевешивать, Муза превращается в назойливую бабу»

 

После экспериментов с цветом Пабло Пикассо переключился на анализ формы. В его картинах начиная с 1905 года уже заметны деформация и деструкция натуры. В 1907 году вместе с Жоржем Браком Пикассо выводит основные постулаты кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.

 

В 1916 году сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати привлекли Пикассо к постановке балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Художник делал костюмы для танцоров и декорации к спектаклю.

Критики неоднозначно восприняли новаторские идеи создателей «Парада». Критик Лео Польдес писал о постановке: «Геометрический мазила и пачкун Пикассо вылез на передний план сцены, в то время как талантливые художники смиренно ждут, пока их выставят». При этом Сергей Дягилев был доволен результатом, поэтому сотрудничество художника и балетной труппы продолжилось.

На фото: Дягилев, Полунин и Пикассо, 1919 год.

 

Во время работы над декорациями к балету Пабло Пикассо познакомился с танцовщицей Ольгой Хохловой. Они поженились в 1918 году в русской церкви в Париже. Через три года у них родился сын Пауло. Семья распалась через 14 лет, в 1935-м

После этого у Пабло Пикассо было несколько серьезных длительных романов. В 1935 году у него родилась дочь Майа от Мари-Терез Вальтер.

На фото: Мари-Терез Вальтер и Пикассо.

Мари-Терез Вальтер с дочерью Маей, 1946 год.

В 1947 во время романа с художницей Франсуазой Жило родился второй сын, Клод, а позднее — дочь Палома.

На фото: Пикассо с Франсуазой Жило.


На фото: дети Пикассо и Франсуазы Жило - Палома и Клод Пикассо.

 

«Для меня существует лишь два типа женщин: богини и тряпки для вытирания ног»
Последней женой испанского живописца стала Жаклин Рок. Они поженились, когда Пикассо было уже 80 лет. После смерти супруга Жаклин Рок покончила жизнь самоубийством.

 

«Вдохновение существует, но оно приходит во время работы»

В середине 1920-х годов и до Второй мировой войны в творчестве Пикассо наступает период нервных поисков, которые иногда называют сюрреалистическим периодом. Художник теряет контроль над формой, рисует абстрактные картины, образы на которых раздуты до абсурда. В это же время он начинает экспериментировать со скульптурой, в которой также отражаются тревожные настроения — монструозные формы, сочетающие реализм и абсурд

 

В 1937 году Пабло Пикассо создает одно из своих самых масштабных произведений — полотно под названием «Герника». Вызванные бомбардировками этого города в Стране Басков переживания воплощены формой и цветом. Предстоящая война начинает лейтмотивом проходить через все работы Пикассо этого периода

«Дайте мне музей, и я заполню его»
После войны творческий гений Пикассо успокаивается, становится более смиренным. Художник начинает работать с керамикой. Работы последних 15 лет жизни художника сложно отнести какому-либо направлению, они разнообразны и по жанрам.

 

Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция) на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви. Ему был 91 год. Художник похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарт (на фото ниже).

 

«Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет»
По данным Музея современного искусства в Нью-Йорке, за свою долгую жизнь Пабло Пикассо создал около 20 тыс. работ. Кроме того, искусствоведы признают испанского живописца самым дорогим художником в мире. В частности, его «Алжирские женщины (версия О)» установили на аукционе Christie’s в мае 2015 году абсолютный рекорд стоимость произведения искусства. Картина была продана за $179,3 млн.

 

В мире открыто несколько музеев Пикассо, коллекции которых состоят в основном из произведений испанского живописца: в Барселоне (открыт в 1963 году), в Париже (1980) и в родной для Пикассо Малаге (2003)