Дольче, Доменико — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Доме́нико До́льче (итал. Domenico Dolce, род. 13 августа 1958, Полицци-Дженероза, Сицилия) — итальянский модельер, вместе со Стефано Габбаной один из основателей и совладельцев модного дома Dolce & Gabbana. Один из богатейших людей Италии.
Отец Доменико — хозяин ателье, мать — управляющая магазином нижнего белья. Доменико окончил колледж в Палермо и институт Марангони в Милане. В начале 80-х годов был принят на работу в ателье Стефано Габбана, где постигал основы работы в модной индустрии. В 1982 году, после возвращения Габбана с обязательной воинской службы, совместно с ним открыл студию, занимавшуюся консультационными услугами в области моды, где первоначально каждый из них работал под собственным именем. Позднее модельеры в целях экономии объединили свои усилия под единой маркой Dolce & Gabbana. В 1985 году в рамках Миланской недели моды представили свою первую коллекцию женской одежды, которая не принесла ожидаемого коммерческого успеха. Партнёры намеревались закрыть бизнес: Габбана отозвал заказ на ткань для следующей коллекции, однако семья Дольче смогла выделить им необходимую для продолжения работы сумму. Уже в следующем году, после показа второй коллекции, Дольче и Габбана открыли собственный бутик в Милане. В 1987 году они представили свою линию трикотажа, в 1989-м — пляжной одежды и нижнего белья. В 1990-м создали первую коллекцию модной одежды для мужчин. С 2006 года дом
В 2000-м году, спустя 15 лет после начала совместной жизни и карьеры, Доменико Дольче и Стефано Габбана публично раскрыли характер своих личных отношений — они уже долгое время были любовниками[1]. В 2004 году они расстались и с тех пор придерживаются исключительно деловых отношений.
В марте 2013 года Доменико Дольче был назван журналом «Форбс» одним из 1000 богатейших людей планеты (на 736-м месте с состоянием в 2 млрд. $) и 11-м по величине состояния в Италии [2].
В мае 2009 года правительство Италии обвинило владельцев компании Dolce & Gabbana, перевёдших в 2004—2006 годах свои активы на сумму равную примерно 249 миллионов евро в Люксембург, на холдинговую компанию Gado, в сокрытии доходов. 19 июня 2013 года Доменико Дольче, Стефано Габбана и их партнёры по бизнесу были признаны виновными в уходе от декларирования дохода в 1 млрд евро (1,3 млрд. $). Суд приговорил обоих модельеров к одному году и восьми месяцам тюрьмы и персональному штрафу в 500 тысяч €. Приговор Альфонсо Дольче, брату Доменико, составил 1 год и 4 месяца. В соответствии с итальянскими законами, дизайнеры не будут сидеть в тюрьме, так как приговор на срок менее трёх лет заменяется домашним арестом либо общественными работами[3]. Дизайнеры решили обжаловать приговор, однако 30 апреля 2014 года апелляционный суд оставил в силе решение низшей инстанции[4].
Доменико Дольче и Стефано Габбана
«Dolce end Gabbana»…Да, что здесь говорить…Очень трудно найти сейчас человека, никогда не слышавшего об этом бренде. «Dolce&Gabbana» — первый бренд, который превратился не просто в историю, а стал именем нарицательным.
Доменико Дольче — невысокого роста, ленивый и медлительный, с зелеными всегда улыбающимися глазами. Он родился 13 августа 1958 года в предместье Палермо, столицы Сицилии. Родители его были не из богатых, хотя отец громко именовался «управляющим» небольшой швейной фабрики. Семья придерживалась строгого сицилийского «домостроя» — слово отца было крепче стали. Родители Доменико не баловали — новые игрушки и одежда перепадали ребенку не часто. Лишь по воскресеньям мальчик мог надевать «парадно-выходной» узкий шерстяной костюм для похода в церковь. С шести лет Доменико Дольче помогал в мастерской своему отцу набираясь опыта.
Еще в детстве он настолько хорошо овладел мастерством кроя и шитья, что мог, почти не глядя, пришить рукава к мужскому пиджаку. Близкие называли его Моцартом — за такую же гениальность в шитье, как у композитора в музыке. А для развлечения мальчик из лоскутков моделировал миниатюрные платья и костюмчики.
По традиции повзрослевший Доминико должен был войти в семейный бизнес отца. Но он поступает иначе — после окончания школы поступает в университет. Проучившись в нем около года, Дольче бросает его и поступает в художественную школу, закончив обучение, отправляется в Милан…
Стефано Габбана — кареглазый, высокий, худой и очень разговорчивый человек. Родился он 14 ноября 1963 года в Северной Италии, в Милане. Здесь были уже не такие строгие нравы, поэтому мальчик воспитывался в неполной семье. Он был внебрачным сыном одного из самых богатых и известных миланских стилистов. Семья его не была стеснена в материальных средствах, и подростку не составляло особого труда быть модником. В начале каждого сезона Стефано покупал себе самую модную вещь из магазина фирмы «Фиоруччи», специализирующейся на экстравагантной и яркой одежде для подростков.
Стефано Габбана рисовал с раннего детства, буквально «рос с карандашом в руках». Позже в Милане он изучал графическое искусство на отделении графики и дизайна художественного коллежа и работал художником-графиком. Коллеж Габбана закончил, получив специальность «Креативный директор», но так им и не проработал ни дня. Молодого человека манили совсем другие возможности…
Будущие знаменитые дизайнеры встретились в одном из миланских ателье, где оба работали ассистентами. Такие, на первый взгляд, разные — и по происхождению и по воспитанию — они нашли много общего. Например, выяснили, что оба питают любовь к эпохе барокко и итальянским классическим фильмам 1950-1960-х годов. И сейчас их вдохновляют на творчество любимые режиссеры и актрисы — Висконти, Де Сика, Роберто Росселини, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида и Анна Маньяни. А тогда молодые люди решили совместными усилиями попробовать себя в мире моды. Результат творческого тандема известен — более 20 лет модельеры вместе творят моду, а их одежду предпочитают нынешние звезды — Изабелла Росселини, Мадонна, Деми Мур, Николь Кидман и другие.
В 1982 году партнеры открывают совместную крошечную студию в центре Милана, создают и финансируют первые свои коллекции. Конечно, были некоторые финансовые трудности. Например, показ первой их коллекции проходил в не совсем стандартной обстановке — в одном из миланских кафе. В 1985 году молодые люди получили предложение поучаствовать, как молодые дарования, в настоящем показе моделей «Milano Collezioni». Успех их коллекции был оглушительным, модельеры показали одежду для «настоящей женщины — красивой, сильной, но не идеальной». В 1986 году Дольче и Габбана представляют свою коллекцию в шоу «Real Woman». В марте 1987 года они презентовали свою первую коллекцию трикотажа. В 1989-м широкой публике была показана первая коллекция купальных костюмов и белья.
Творческие успехи модельеров сразу же отразились и на коммерческой стороне дела — за 10 лет они превратились из маленького ателье во всемирно известную торговую марку «Dolce & Gabbana», приносящую владельцам многомиллионную прибыль. С 1987 года они начали расширяться — открыли show-room (демонстрационный зал) в Милане, позже, в 1994 году, — еще два зала, в том же Милане и в Нью-Йорке. Тогда же, в августе 1987-го, у них появился первый собственный магазин. Затем, в 1988 году, Дольче и Габбана подписывают контракт с «Onward Kashiyama group» и начинают продавать одежду своей фирмы в Японии. В том же 1988 году последовало предложение о финансовой поддержке от компании «Genny group», что позволило открыть собственные бутики не только в Милане, но и в Гонконге, Сингапуре и Сеуле.
Это Дольче и Габбана превратили бюстгальтер из «стыдного» нижнего белья в роскошный аксессуар, который можно носить с мужским кос-тюмом, это они дали начало «бельевому стилю» в женской моде и превратили черные платья итальянских вдов в суперсексуальные одежды.
На самом деле главными вдохновительницами творчества Дольче и Габбаны остаются блестящие итальянские актрисы — Софи Лорен, Джина Лоллобриджида и Анна Маньяни в фильмах 50–60-х годов. Их восхитительные тела, затянутые в узкие «корсеты-грации», их пояса и кружевные подвязки, их пышные груди и точеные ножки сводили с ума мужскую половину зрительного зала. Это высокое эротическое напряжение Дольче и Габбана перенесли в свои коллекции: тонкие талии, топы-бюстгальтеры, выглядывающие из-под пиджака, кружевные чулки и прозрачные платья-комбинации.
С 1990 года модельеры начали «работать» на мужчин, впервые создав для них свою коллекцию. Сильный пол сразу же оценил стиль «Dolce & Gabbana». У них стали одеваться звезды — Игги Поп, Вуди Харрельсон, Стинг (последний даже снялся в их одежде в фильме «Quadrophenia»).
Популярность дуэта все возрастает, четыре года — с 1990-го по 1994-й год — они являются консультантами «Complice». Сфера деятельности дизайнеров постепенно расширяется. В 1992 году Дольче и Габбана представляют первый парфюмерный продукт своей марки, который назвали просто и незатейливо — «Dolce & Gabbana Parfum». Аромат в 1993 году получил премию от Международной академии парфюмерии.
С 1994 года в их ассортимент добавляется джинсовая линия, в частности, они вводят в моду рваные джинсы, аксессуары и очки. Тогда же D&G впервые создают коллекцию для молодежи. С тех пор молодежная линия становится униформой для молодых людей всего мира. Марка стала настолько популярна, что подделки фирменного знака становятся обыденностью, особенно в России и Украине. В 1996 году дизайнеры создают легендарную коллекцию «Animal Prints», которая утвердила в мире моды «звериную» расцветку.
Модельеры готовят около тринадцати коллекций в год, и в каждой из них есть находки, которые можно назвать новаторскими в международной моде. Лучшими считаются платья из коллекции весна/лето 1990 года — именно тогда появилось черное платье-бюстье. Авторы модели так прокомментировали свое детище: «Это платье можно считать квинтэссенцией стиля Дольче и Габбана. Нам безумно нравится сочетать святость и искушенность. Корсетированный верх — это искушенность, а черная шаль ручной работы – наивность». В 1995 году утвердили стиль lady-like, покоривший весь мир. На подиуме манекенщицы демонстрировали пай-девочек с аккуратными прическами, одетыми в скромные чёрные костюмы. Коллекция весна/лето 1996 года продемонстрировала миру платья-кафтаны. Длинные, до пола, черные платья без рукавов с капюшонами и высокими разрезами по бокам, на шее — черные шарфы. Эта одежда настолько всех покорила, что на платья-кафтаны сделали заказы 650 магазинов из Европы, Америки и Австралии.
Дизайнеры постоянно ищут новые возможности для самовыражения. В 2002 году на аукцион выставки «Мотор Шоу» в Болонье был продан «Citroёn C3» под маркой «Dolce & Gabbana». После успеха этой модели Дом моды и автомобильной концерн заключили контракт на выпуск эксклюзивных машин серии «C3» и «C3 Pluriel». Салоны машин украшены бриллиантами фирмы «Swarovski», для отделки используется кожа высочайшего качества от D&G. Кроме этого, автомобили имеют много не столько функциональных, сколько дорогих «прибамбасов».
Доминико Дольче и Стефанно Габбана всегда дружелюбны и открыты к общению, ни от кого не скрывают ни мыслей по поводу своего творчества, ни своей личной жизни. «Мы можем видеть разные сны, испытывать разные желания, быть одержимыми разными идеями. И хотя, на первый взгляд, они буду принципиально разные, но благодаря особым волнам, которые связывают нас, мы можем преодолеть любые разногласия и прийти к решению — порой весьма неожиданному, но единственно правильному в этой ситуации».
При всей своей эпатажности и открытости Дольче и Габбана, общаясь со знаменитостями, остаются обычными застенчивыми итальянскими парнями. Иногда их застенчивость выходит им же боком, как это случилось с Мадонной. Сегодня они говорят про нее: «Наш друг, наше восхищение и наше вдохновение», — хотя это «восхищение» чуть было их не разорила. Еще работая ассистентами, Дольче и Габбана старались не пропускать ее концертов и тихо мечтали о том, как однажды познакомятся с нею. Обычные мечты обычных поклонников поп-звезды. И однажды они буквально лишились дара речи, когда, раскрыв газету на странице светской хроники, обнаружили фотографию Мадонны, одетой в один из их костюмов. А еще через некоторое время им позвонила пресс-секретарь Мадонны и передала желание дивы: ей очень понравился один костюмчик из их новой коллекции — Мадонна увидела его в каком-то журнале и теперь не прочь посмотреть коллекцию целиком. Мечта стала явью — дизайнеры были лично представлены своей героине. Встретились они, правда, не в родной для всех троих Италии, а в Нью-Йорке…
«Она появилась в ресторане, где была назначена встреча, одетой, как юноша, но при этом была очень приветлива и чертовски соблазнительна. Мы почувствовали, как от нее буквально исходят волны чувственности. Очень положительные ощущения!», — вспоминают Дольче и Габбана. Сама Мадонна их творчество оценила очень, по ее мнению, высоко: «Ваша одежда очень сексуальна и с чувством юмора — прямо как я!» Дизайнеры растаяли от такой похвалы. В финале обеда три знаменитости заключили договор, согласно которому модельеры должны были изготовить костюмы для будущего тура певицы «Girlie», причем не только для нее, но и для всех музыкантов и танцоров ее труппы. Меньше чем за два месяца Дольче и Габбана выдали «на-гора» 1500 (!) костюмов, большая часть которых была сшита и отделана вручную. Мадонна была счастлива, а дизайнеры — шокированы, так как во время сдачи работы выяснилась одна пикантная деталь: модельеры не побеспокоились оговорить в контракте сумму, которую они хотели бы получить за свою работу, а Мадонна не стала им об этом напоминать. В итоге простые итальянские парни задаром поработали на ушлую итальянскую девицу. «Возможно, мы не думаем о стоимости нашего труда потому, что уже давно заработали гораздо больше денег, чем способны потратить», — отнекивались после дизайнеры.
Дом моды Дольче и Габанна в настоящее время является одним из крупнейших в мире моды, хотя практически и самым молодым. На сегодняшний день его стоимость превышает 645 миллионов долларов. Специализированные магазины под фирменными знаками D&G в более чем в 80 странах мира, большой штат поклонниц и успешные показы — это неотъемлемая часть «Dolce & Gabbana» сегодня.
09:35
Истории в деталях — Dolce Gabbana.avi
Поделиться в соцсетях
История бренда Dolce & Gabbana
История модного дома Дольче и Габбана не насчитывает и 30 лет. Но за столь короткий срок два великих кутюрье создали несколько линий одежды, аксессуаров, участвовали в производстве телефонов и даже автомобилей. Но обо всем по порядку.
Основатели модного дома
Доменико Дольче родился в 1958 г. в Палермо. О мальчике отзывались как о ленивом, медлительном юноше. Его семья считалась небогатой, несмотря на то, что отец управлял небольшой швейной фабрикой.
Уже с 6 лет Доменико приходил на работу к своему отцу, где быстро научился искусно шить и кроить. Он мог пришивать сложные элементы почти не глядя. За точность и мастерство родные Дольче называли его Моцартом.
Семья Доменико придерживалась строгих патриархальных порядков, и пойти против воли отца считалось преступлением. Но тем не менее юноша решился не продолжать семейный бизнес, а пошел получать художественное образование. После окончания обучения Доменико уехал жить в Милан.
Стефано Габбана появился на свет в 1963 г. в Милане. Его отец был известным городским стилистом, правда, не состоял в браке с матерью Стефано.
С малых лет юноша ни в чем не нуждался, а его желания тут же исполнялись. Габбана очень любил нарядную одежду и имел большой гардероб.
Юноша с малых лет хорошо рисовал и буквально не расставался с карандашом. Габбана поступил в колледж на отделение графики, а вскоре после его окончания ушел работать в ателье подмастерьем. Там он и встретился с Доменико Дольче – своим будущим партнером не только по бизнесу, но и по жизни.
Как развивался бренд Dolce & Gabbana
Дольче и Габбана начали сотрудничать в 1982 г., основав крохотную мастерскую. Им обоим очень нравилась эпоха барокко и итальянские фильмы 50-60-х гг. Эта страсть до сих пор воплощается во всех их творениях.
Из-за отсутствия финансирования дебютный показ коллекции состоялся в небольшой кафешке. А уже через три года дизайнеры демонстрировали свои творения на показе Milano Collezioni. На нем они представили коллекцию «Real Woman». Это была одежда для женщин, которые не обладали модельными стандартами, но были стильными и независимыми. Коллекция получила широкое одобрение. Дизайнеров даже пригласили показать ее в шоу «Реал вуман».Всего за десятилетие своего существования крохотная мастерская разрослась до торговой марки с многомиллионным оборотом. На сегодняшний день фирменные магазины имеются по всему миру.
Коллекции Дольче и Габбана
В 1987 г. модный дом начал шить текстильные изделия, а через два года – купальники и нижнее белье.
В 1990 г. бренд начал выпускать коллекции для мужчин. Первая линейка была весьма успешной, и она даже удостоилась Woolmark.
С 1992 г. дом пробует себя в парфюмерии. Первый женский парфюм имел незатейливое наименование (Dolce & Gabbana Parfum), но сложный, запоминающийся букет. А с 1996 г. начала выпускаться и мужская парфюмерия.
Но настоящую сенсацию вызвали ароматы The One, Light Blue и L’Imperatrice 3, выпущенные позже, в 2000-х.
В 1993-м дизайнеры сшили сценические наряды для мирового турне Мадонны. Модельеры ее очень обожают, считают своим другом и музой. Менее чем за 2 месяца они создали 1,5 тыс. (да, именно столько) костюмов, причем многие из них имели ручную отделку. Забавно, что Дольче и Габбана не оговорили сумму сделки заранее и работали почти бесплатно. Но этот факт их совсем не огорчил. Они заявили, что уже заработали столько, что не успеют все потратить.
В 1994 г. дизайнеры начали производство линии одежды D&G. Она была предназначена для молодежи, которая хотела быть модной, но не имела для этого много денег. Коллекция имела смелые черты, а в ее дизайне прослеживалась непочтительность к моде как таковой. Но линия просуществовала недолго. В 2011 г. модельеры прекратили выпуск D&G.
Продукция дома выпускается под разными ТМ:
- Dolce&Gabbana (без пробелов) – дорогая одежда, аксессуары и парфюмерия.
- Dolce&Gabbana Basic – недорогая линейка с чуть более низким качеством.
- D&G Junior – продукция для детей.
- D&G – молодежная линейка, которая теперь создается в рамках Dolce&Gabbana.
Если говорить о названии бренда, то правильно его писать с пробелами – Dolce & Gabbana. Эти два слова, но без пробела, обозначают только линию одежды.
Модный дом выпускает:
- женскую и мужскую одежду, аксессуары, парфюмерию;
- коллекции шарфов и галстуков;
- пляжную одежду и нижнее белье;
- солнцезащитные и корректирующие очки;
- сумочки.
Ежегодно модный дом создает примерно 30 коллекций. Почти на каждом показе дизайнеры представляют какое-то изделие, которое заметно выделяется на фоне остальных. Например, в 1990 г. модельеры сшили знаменитое платье-бюстье. Как выразились сами создатели, это платье можно назвать «истинным воплощением стиля Дольче и Габбана».
Благодаря двум модельерам в моде появился стиль леди-лайк с его черными костюмами и «вылизанными» прическами. А в 1996 г. впервые предстали платья-кафтаны: черные, без рукавов, длиною в пол и с прорезями по бокам.
Dolce & Gabbana вне подиума
Знаменитым модельерам стало тесно в мире моды, и они вышли за его рамки. В 2009 г. Sony Ericsson попросила Dolce & Gabbana поучаствовать в создании телефона под серией JALOU Dolce & Gabbana Ldt.
Также дизайнеры помогали в выпуске автомобилей Citroen C3 и C3 Pluriel. Авто украшают кристаллы Swarovski и высококачественная кожа.
Сотрудничают модельеры и с Martini & Rossi.
Женские образы Dolce & Gabbana
Муза дизайнеров – настоящая сицилийская женщина. Она одновременно скромна и сексуальна, понимает, что красива и открыто демонстрирует это. В рекламе Дольче & Габбана снимались Бьянка Балти и Моника Беллуччи. Это женщины, по мнению дизайнеров, и есть воплощение стиля Dolce & Gabbana.
В женской линейке много кружева и корсетов. Многие вещи покрыты замысловатым узором, имеют теплые оттенки.
Одна из последних коллекций Dolce & Gabbana (весна-лето 2019) получилась роскошной и необычайно женственной, впрочем, так, как и предыдущие творения модного дома. На показе предстали очень яркие платья, украшенные крупными узорами.
Хотя Дольче и Габбана больше не партнеры по жизни, они продолжают творить вместе. Их империя построена на взаимопонимании, поэтому дуэт продолжает радовать всех поклонников новыми шедеврами.
Дизайнеры: Dolce & Gabbana
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть
У каждого человека в жизни бывают события, которые полностью перекраивают его жизнь, становясь отправной точкой для чего-то нового. Именно таким событием для Доменико Дольче и Стефано Габбана стал день их встречи.
Мужчины не были похожи, они отличались и внешне, и характером, и средой, в которой получили воспитание.
Доменико Дольче (Domenico Dolce) – старший по возрасту участник дизайнерского дуэта – родился в 1958-ом году в небольшом итальянском городке неподалёку от Палермо.
Отец Доменико был портным, имел собственное ателье по пошиву одежды. Доменико с 6-ти лет помогал отцу в швейном деле и уже тогда проявил свой талант тем, что мог с закрытыми глазами пришить рукава к пиджаку. Родные называли его Моцартом, намекая, что тот был гениален в музыке, а Доменико – в швейном искусстве.
На Сицилии свято чтут семейные традиции, и по логике вещей Доменико Дольче должен был пойти по стопам своего отца и помочь ему в семейном бизнесе, заняв место в его ателье. Но Доменико понимал, что ателье по пошиву готовой одежды – это не то, к чему стремится его душа.
Поэтому после окончания школы Доменико поступил в университет, но бросил его, не проучившись даже одного года. Затем была художественная школа, в которой Доменико изучал моду и дизайн. Закончив обучение он не вернулся в родной городок, а уехал покорять центр итальянской моды – Милан. В Милане Д оменико устроился работать ассистентом в дизайн-студию по созданию одежды. Наконец он ощутил, что это то, к чему он так долго стремился.
«Дизайн оказался способом делать то, о чём я мечтал. Это похоже на работу психолога. Будучи дизайнером, я ухватываю то, что люди чувствуют, перевожу это на язык моды и даже обеспечиваю исполнение их желаний – до того, как они сами поймут, чего хотят» (с)
Стефано Габбана (Stefano Gabbana) родился в 1963-ем году в Милане. Воспитывался парень в неполной семье, являясь внебрачным сыном одного из самых известных и богатых миланских стилистов. Уже с раннего возраста Стефано проявлял вкус к красивой одежде, приобретая себе вещи модного итальянского бренда «Fiorucci», выпускающего в то время оригинальную одежду для подростков.
Также Стефано Габбана с детства увлекался рисованием, и буквально рос с карандашом в руках. Именно поэтому он поступил в колледж, изучая графическое искусство на отделении графики и дизайна. После окончания колледжа некоторое время работал художником-графиком. Но его душа также стремилась к более творческой профессии.
«Мне повезло, потому что дизайнер взял меня под своё крылышко и помог мне понять мир моды. Именно Доменико научил меня практически всему, что касается моды. И чем больше я узнавал, тем больше я влюблялся – в дизайн, в создание одежды, в одевание людей»(с)
Судьбоносная встреча Доменико Дольче и Стефано Габбана произошла в Милане в 1980-ом году в дизайн-студии, в которой к тому времени работал Доменико. Абсолютно разные внешне: Доменико – зеленоглазый, невысокого роста, средней комплекции, флегматичный, сдержанный, Стефано – худой, высокий юноша, с карими глазами, очень общительный и экспрессивный. Поначалу они произвели друг на друга не очень приятное впечатление.
«Стефано был таким до мозга костей миланцем, со своими длинными волосами и в футболке Lacoste» (с) Доменико Дольче.
«Мне он (Доменико) показался чудовищем. Он выглядел так нелепо – словно священник, весь в чёрном, бледный, с бритой головой. Не слишком-то это впечатляло» (с) Стефано Габбана.
Но позже молодые люди обнаружили, что у них много общего – оба питали страсть к барокко, к итальянским фильмам 50-60-х гг., у обоих любимые режиссёры – Росселини, Висконти, любимые актрисы – Джина Лоллобриджида, Анна Маньяни, Софи Лорен. Общность интересов постепенно улучшила отношения между Дольче и Габбана, они прониклись друг к другу искренней симпатией.
Так их дружба привела к открытию в 1982-ом году собственной студии в центре Милана. Надо сказать, что начинали Доменико и Стефано с нуля, без всякой поддержки со стороны влиятельных лиц. Денег поначалу не хватало, дизайнеры долгое время вынуждены были питаться лишь молоком и рисовой кашей. Но творческий процесс оказался для Дольче и Габбана очень увлекательным, ведь именно там, в своей собственной маленькой студии они придумывали свои первые модели одежды.
«Помню наш самый первый показ. Мы провели его в обычной миланской квартире. Организовали сами, вдвоём со Стефано, безо всякого пиара, без всего. Гостей встречали у дверей мои брат с сестрой» (с) Доменико Дольче
Дальнейшие показы проходили в небольших кафе, забегаловках, моделями соглашались поработать друзья Доменико и Стефано. Но даже этот скромный старт в скором времени привлёк внимание итальянской общественности к дизайнерскому дуэту. Талантливые модельеры уже в 1984-ом году приняли участие в Миланской неделе моды. В 1985 году их, как молодых дарований, пригласили поучаствовать в настоящем модном показе Milano Collezioni. Этот дебют был громким и оглушительным и привёл к тому, что в 1986-ом году вышла первая женская коллекция «Real Woman». Это название отражает суть всего творчества Дольче и Габбана, ведь их главная цель – создать образ настоящей женщины.
«Женщина Dolce&Gabbana – сильная личность: она нравится самой себе и знает, что нравится другим. Она космополитична и ездит по всему миру, но помнит о своих корнях» (с)
Их первая коллекция была своеобразным протестом скучной и асексуальной моде 80-х гг. Дольче и Габбана считали 80-е самым ужасным периодом в истории моды – накладные плечи, глухие деловые костюмы, ничего подчёркивающего сексуальность и женственность. В противовес этому дизайнеры продемонстрировали в своей первой коллекции моделей в духе итальянского неореализма в облегающих чёрных платьях я яркими и оригинальными аксессуарами. Смешение разных стилей, техник, материалов, эпох – стало визитной карточкой от Дольче и Габбана. Они как-будто заглянули в будущее и уже в 80-е годы продемонстрировали то, что стало актуальным в 90-х гг.
«Их коллекция поразила меня – поразило то, как они умудрились объединить в одном пространстве две абсолютно несовместимые вещи – Сицилию и новаторство. Я итальянка и прекрасно знаю, что такое Сицилия. Это старый мир, где до сих пор свято чтут древние традиции: девственницы, вендетта, вдовы, хранящие верность своим умершим мужьям. А мода немыслима без соблазнения, ярких красок, ярмарки тщеславия – всего, что старые сицилианские правила осуждают. Но эти двое всё же нашли возможность соединить два мира» (с) Изабелла Росселини
Творческие успехи Дольче и Габбана благоприятно отразились на коммерческой стороне их совместного бизнеса — спустя 10 лет после создания первой коллекции они превратились из маленькой дизайн-студии во всемирно известный бренд Dolce & Gabbana, приносящий им многомиллионную прибыль.
«Мы не думаем о стоимости нашего труда потому, что уже давно заработали гораздо больше денег, чем способны потратить» (с)
Дольче и Габбана абстрагировались от суеверий и предрассудков других итальянских дизайнеров, переосмыслив и вдохнув новую жизнь в образы, которые ранее считались недостойными для женщин – например, гейша, лолита и т.п. Уверенность и ирония – основные понятия в творческом союзе Доменико и Стефано.
Ещё одним фактором успеха Dolce & Gabbana, помимо комбинирования традиций и новаторства, можно назвать стиль унисекс в их коллекциях. Модельеры придумывают одежду, объединяя в ней мужское и женское начало.
«Это не имеет никакого отношения к сексуальной ориентации, просто во всех женщинах есть частичка маскулинности, а в мужчинах – феминности, и это очень здорово – заглянуть в себя поглубже и обнаружить эту частичку» (с)
После признания на дизайнерском поприще Dolce&Gabbana не останавливались, покоряя всё новые вершины. В 1989-ом произошло открытие их первых бутиков, сначала в Японии, потом в Милане. В этом же году они представили свою первую коллекцию белья и купальных костюмов.
В 1990-ом Dolce&Gabbana продемонстрировали свою первую мужскую коллекцию. У них начали заказывать одежду такие звёзды, как Стинг, Игги Поп, Вуди Харрельсон. В этом же году в женской коллекции произошла презентация чёрного платья-бюстье, не теряющего актуальность на протяжении всех этих лет.
«Это платье можно считать квинтэссенцией стиля Дольче и Габбана. Нам безумно нравится сочетать святость и искушенность. Корсетированный верх — это искушенность, а черная шаль ручной работы – наивность» (с)
В 1992-ом году дизайнеры выпустили свой первый парфюм «Dolce&Gabbana Parfum», который годом позже был награждён премией от Международной академии парфюмерии.
В 1994-ом Дольче и Габбана возвели в культ стиль итальянских «мафиози» 30-х гг., с гангстерскими костюмами в полоску и шляпами-федорами. Этот стиль получил мгновенное распостранение и признание мужчин во всём мире. В этом же году дизайнеры запустили вторую линию бренда D&G, с более демократичными ценами.
В 1995-ом с подачи Доменико и Стефано произошло внедрение стиля lady-like. Элегантные шерстяные костюмы с рукавом три четверти, остроносые туфли-лодочки, миниатюрные сумочки в стиле Грейс Келли.
В 1996-ом году дизайнеры представили знаменитую коллекцию Animal Prints, которая утвердила в мире моды «звериную» расцветку.
В 1997-ом на показе новой коллекции Dolce&Gabbana модели прогуливались по подиуму в рясах.
В 1998-ом образ общественность была в большом шоке от коллекции, в которой Dolce&Gabbana показали образ кибер-женщины.
Можно с уверенностью говорить о том, что Дольче и Габбана сделали огромный вклад в модную индустрию. Именно они:
— ввели моду на художественно рваные джинсы, инкрустированные камнями и стразами, с богатым декором в виде вышивки и аппликаций;
— превратили бюстгальтер из нижнего белья в разряд верхней одежды, т.е. стояли у истоков появления бельевого стиля;
— сделали популярными мужские костюмы, надетые на голое женское тело;
— придумали сексуальное платье-бюстье;
— закрытые чёрные платья итальянских вдов сделали объектом аристократичной роскоши.
Позже Dolce&Gabbana заключили множество контрактов на выпуск разнообразных модных товаров (аксессуары, парфюмерия, очки, украшения, товары для дома, телефоны, даже две модели авто Citroёn с салонами, украшенными бриллиантами Swarovski). Сейчас Dolce&Gabbana – это целая модная империя, с фирменными магазинами в более чем в 80-ти странах мира.
Разумеется, творения талантливого дуэта не обошла вниманием и знаменитости. Среди поклонниц Dolce&Gabbana звёзды такой величины, как Мадонна, Деми Мур, Николь Кидман, Моника Белуччи, Наоми Кэмпбелл, Дита фон Тиз, Аджелина Джоли и др.
Габбана, Стефано — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Стефано Габбана (итал. Stefano Gabbana, род. 14 ноября 1962, Милан, Италия) — итальянский модельер одежды, наравне с Доменико Дольче один из основателей и совладельцев дома моды Dolce & Gabbana; один из богатейших людей Италии.
Окончил в Милане художественный колледж по специальности «креативный директор», после чего открыл ателье под своей фамилией. Приняв к себе на работу Доменико Дольче, обучал его основам модной индустрии. В 1982 году совместно с Дольче открыл студию, занимавшуюся консультационными услугами в области моды, где первоначально каждый из них работал под собственным именем. Позднее модельеры, в целях экономии, объединили свои усилия под единой маркой Dolce & Gabbana. В 1985 году в рамках Миланской недели моды представили свою первую коллекцию женской одежды и в следующем году открыли в Милане собственный магазин. В 1987 году представили свою первую коллекцию трикотажа. В 1990-м — создали коллекцию модной одежды для мужчин.
В 2000-м году, спустя 15 лет после начала совместной жизни и карьеры, Доменико Дольче и Стефано Габбана публично раскрыли характер своих личных отношений — они долгое время были любовниками[1]. В 2004 году они расстались, и с тех пор придерживаются исключительно деловых отношений.
В марте 2013 года Стефано Габбана был назван журналом «Форбс» одним из 1000 богатейших людей планеты (на 736-м месте с состоянием в 2 млрд. $) и 11-м по величине состояния в Италии[2].
В мае 2009 года правительство Италии обвинило владельцев компании Dolce & Gabbana, переведших в 2004—2006 годах свои активы на сумму равную примерно 249 миллионов евро в Люксембург, на холдинговую компанию Gado, в сокрытии доходов. 19 июня 2013 года Стефано Габбана и его партнёры по бизнесу были признаны виновными в уходе от декларирования дохода в 1 млрд евро (1,3 млрд. $). Суд приговорил обоих модельеров к одному году и восьми месяцам тюрьмы и персональному штрафу в 500 тысяч евро (в соответствии с итальянскими законами, они не будут сидеть в тюрьме, так как приговор на срок менее трёх лет заменяется домашним арестом либо общественными работами)[3]. Дизайнеры решили обжаловать приговор, однако 30 апреля 2014 года апелляционный суд оставил в силе решение низшей инстанции[4].
Звездный интерьер. Доменико Дольче и Стефано Габбана. | Блогер Karine на сайте SPLETNIK.RU 29 октября 2009
При взгляде на просторные залы Villa Volpe, дворца XVIII века в самом сердце Милана, в который кутюрье Доменико Дольче (лысый, умный, немного устрашающего вида сицилиец) и Стефано Габбана (красивый, хорошо сложенный миланец) переехали около 10 лет назад, становится ясно, почему они считают себя «наполовину акулами бизнеса, наполовину домоседами» В этом роскошном доме признанные во всем мире шарм и очарование одежды Dolce&Gabbana как бы спроецированы на совершенно другую плоскость — дизайн интерьера. Мехом леопарда, который привычно выглядит на обуви и дамских сумочках, обтянуты некоторые стены от пола до потолка, такими же шкурами оформлены окна. Красный бархат окутывает центральную лестницу, покрывает сиденья диванов и кресел. Фотографии сицилийских женщин в черных обтягивающих платьях и платках с тамбурной вышивкой дополнены зеркалами от Кейта Харинга в стиле барокко. Лоскутные напольные покрытия, изготовлением которых дизайнеры увлеклись в 1993 году, получили новое воплощение — разноцветные лоскуты бархата и дамаста, из которых сделан ковер в кабинете, выглядят богато и современно. Наверное, это единственный в мире дом, где надев на себя, например, шкуру зебры, можно выглядеть вполне органично на фоне эксцентричного интерьера. «Сложно сказать, что для нас первично — создание одежды или дизайн интерьера», — размышляет Стефано сидя в саду на стуле с обивкой из леопардовой шкуры и попивая чай. У ног расположились любимые лабрадоры, Лола и Дали. «Иногда направление задает одежда: например, пальто из разноцветных лоскутов появилось раньше, чем ковер. Но иногда нас вдохновляет и элемент интерьера, такой как старый русский ковер с розами в холле. Мы любим делать покупки и находим интересные вещи везде — в уличных супермаркетах, в Нью-Йорке и Марокко, а порой даже в церкви. Для нас одежда и интерьер неразделимы. Они — наша жизнь». Так же как стильные модели от Dolce&Gabbana, их дом слишком тонок и интеллигентен, чтобы выглядеть пародией или кичем. Его обустраивали с большой осторожностью и заботой. Даже растения в саду сажали лишь с разрешения Итальянской Организации по Защите Памятников Архитектуры, так как дворец Villa Volpe не последним числится в их списке. Мало что позволено было изменить и внутри дома: полы нужно было сохранить паркетными или мраморными, а стены пришлось обтягивать тканью с помощью деревянных рам. Если убрать все это, будет восстановлен первоначальный облик дворца. «Мы всего лишь «одели» дом, — объясняет Стефано, — и это нас вполне устраивает, мы ведь оформители, а не архитекторы. Мы облачили комнаты в забавные современные одежды, но старые аристократические «кости» все еще выглядывают наружу». Доменико начал познавать свое будущее ремесло в возрасте семи лет в мастерской своего отца-портного. Говорят, именно тогда он сшил свою первую куртку. И именно в ней стал ходить на примерки в дома сицилийских аристократов. «Мне понравились все эти темные комнаты с вельветовыми драпировками, огромными коврами и разваливающейся мебелью, — вспоминает он, — и теперь мы черпаем творческие идеи в образе жизни очень богатых или наоборот, — очень бедных людей». Доменико думал, что приехав в Милан в начале восьмидесятых и найдя там работу в доме моды, он забудет о Сицилии. Потом он встретил Стефано, который очень увлекался культурой юга. «Когда Стефано сказал, что ему нравятся черные вещи и предметы одежды с вышивкой, я сказал: «Нет, нет, нет и нет». Но постепенно всплыли детские впечатления: мужчины в полосатых костюмах и плоских шляпах, деревенские женщины в черных платьях, моя мать, носившая мужской костюм, потому что семья разорилась после войны. Дополнив все это деталями делового костюма, и воплотив в искусственной шерсти и многообразии разноцветных тканей, мы в результате заполнили немалую нишу в истории моды». Через два года после того как увидела свет их первая коллекция, полностью созданная на хлипком кухонном столе («Если один из нас пытался рисовать, в то время как второй что-нибудь стирал, то стол начинал страшно трястись») и сшитая на заводе отца Доменико, Dolce&Gabbana уже одевали таких людей как Дэвид Боуи, Мик Джаггер и Мадонна. Дизайнерам настолько нравится заниматься домашним хозяйством, что они содержат сразу несколько домов, включая бунгало у моря и большую квартиру через дорогу от Villa Volpe, их основного жилища, также вмещающего в себя демонстрационный зал. «Здесь проходит вся наша жизнь, — говорит Стефано, — здесь мы действительно чувствуем себя дома». Холл задает оформление всего дворца: диван из позолоченного резного дерева, зеркало в стиле сицилийского барокко, хромированный стол в духе итальянских семидесятых с вазой от Филиппа Старка, стул, обитый белой искусственной кожей, ковер из шкуры зебры, старинный русский ковер и постэкспрессионистская картина. Над лестницей — восхитительная люстра из венецианского стекла. В столовой все — и стены, и двери, и шкафы, и стулья, и шторы — покрыто шелком, расписанным под шкуру зебры. Стенные панели открывают взгляду полки с красным венецианским стеклом и другой роскошной посудой. В рабочей комнате доминируют «леопардовая» расцветка и красный бархат. Столы и подсвечники позолочены, а камин уставлен старинными керамическими фигурками. Чтобы попасть сюда, надо пройти через библиотеку, в которой можно найти книги по любой тематике: от живописи и фотографии до сицилийского фольклора и истории изготовления браслетов. По обеим сторонам камина — белые кожаные стулья «Барселона» от Mies van der Rohe и пара больших кактусов. Над камином интересное изображение знака & на черно-белом фоне. «Это про нас, — объясняет Доменико, — Стефано и я, мы как черное и белое, ночь и день». Наверное поэтому им удается так плодотворно работать вместе. Стефано пожимает плечами: «К концу дня мы становимся простыми итальянскими парнями-католиками, которые любят ходить по магазинам. Иногда я мечтаю о том, чтобы бросить все это и переехать с моими собаками в дом у моря. Доменико, я думаю, отправился бы в Нью-Йорк и усыновил бы несколько детей. И в то же время мы счастливы жить здесь.»
Дольче и Габбана хотят оставить модный дом семье Дольче
Дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана рассказали о планах крупнейшей компании Dolce&Gabbana после их ухода или смерти. О том, почему над брендом не может работать иностранный дизайнер и кто должен управлять бизнесом в будущем — в нашем материале.
Несмотря на прошлогодний скандал в Китае и последовавший за ним спад продаж, итальянский модный дом Dolce & Gabbana остается одним из ключевых игроков мирового рынка роскоши.
Дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана, ранее не желавшие, чтобы марка Dolce&Gabbana продолжала свое существование после их ухода или смерти, поменяли свое мнение. Теперь они хотят, чтобы ее контролировала семья Дольче.
Мы хотели бы отдать наши рабочие места семье.
— рассказал Габбана, который создал марку в 1985 году вместе с Дольче.
Dolce & Gabbana на самом деле абсолютно семейный бизнес. 61-летний Доменико Дольче и 57-летний Стефано Габбана владеют долями в 40%, остальное принадлежит семье Дольче.
Родители Доменико бросили работу и переехали в Милан, чтобы помочь запустить бренд. Брат Дольче — Альфонсо — сейчас является генеральным директором, а их сестра Дора занимается коллекциями ready-to-wear. Племянница Доменико Джузеппина занимается линией От-Кутюр, а ее брат Кристиан работает над линией обуви и аксессуаров.
Доменико Дольче и Стефано Габбана с опасением относятся к практике, когда модные дома приглашают креативных директоров из других брендов. По их словам, новые дизайнеры не могут достаточно преданно относиться к компании, если они часто меняют место работы. Идеей дизайнеров является передача модного дома семье, но ни в коем случае не продажа.
Эта компания — словно наш ребенок. Когда ты являешься матерью, ты не можешь продать своих детей. Нам очень повезло. Мы не хотим становиться самыми богатыми людьми на кладбище.
— заявил Стефано Габбана.
В компании D&G работают 5 500 человек по всему миру. За 2018-19 фискальный год товарооборот компании вырос на 4,6%, несмотря на трудности компании в Китае, где ей объявили бойкот после рекламных роликов и высказываний, которые многие посчитали расистскими.
Читайте также: Стильно утепляемся: самые модные пуховики сезона осень-зима 2019/2020
Фото: открытые источники Сети
Материалы по теме: