Дом диор кристиан диор: Christian dior — Википедия – Christian Dior | Энциклопедия моды

Содержание

Dior

Christian Dior Couturier du rêve

— Автор Коллективное издание — Издательство Musée des Arts décoratifs — Описание В 2017 году Дом Dior отмечает свое 70-летие. Кристиан Диор представляет свою первую коллекцию и создает новый силуэт женщины-цветка в 1947 году: после военных лет, полных лишений, пышные платья с тонкой талией и жакеты с плавными линиями плеч становятся воплощением истинной парижской роскоши. Благодаря стилю New Look Париж вновь становится столицей моды, а имя Dior превращается в синоним Haute Couture.

Парижский музей декоративного искусства, в котором хранится экземпляр знаменитого жакета Bar 1947 года и где в 1987 уже проходила выставка «Hommage à Christian Dior», отмечает юбилей Дома масштабной выставкой-ретроспективой, каталогом которой и является эта книга.

В каталоге подробно описаны 70 избранных моделей, созданных Кристианом Диором и его последователями: Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри. Сделанные специально для этого издания фотографии сопровождаются заметками, рассказывающими историю появления моделей, а также эскизами, кадрами с показов и снимками великих фэшн-фотографов: Ирвина Пенна, Ричарда Аведона, Сесила Битона, Уильяма Кляйна, Хельмута Ньютона, Патрика Демаршелье, Паоло Роверси, Питера Линдберга, Марио Тестино, Ника Найта и других. В текстах затрагиваются темы, непосредственно связанные с историей Дома: понятие линии и архитектуры одежды, влияние искусства и эпохи на развитие стиля Dior (Версаль и Малый Трианон, эпоха Второй империи, импрессионизм, Прекрасная эпоха, русские балеты, Пикассо, Дали, Поллок...), цветовая палитра, сады и дальние страны как источник вдохновения. Особое внимание авторы уделили музам и знаменитым клиенткам бренда, среди которых герцогиня Виндзорская, Марлен Дитрих, принцесса Монако Грейс, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Изабель Аджани, леди Диана, Марион Котийяр, Шарлиз Терон, Натали Портман, Дженнифер Лоуренс...

Перед читателем предстает восхитительная красочно иллюстрированная панорама, освещающая 70 лет из жизни одного из самых знаковых французских домов моды.

Пролистать первые страницы

Dior

Легендарный адрес

Места похожи на людей. Достаточно беглого взгляда, счастливой случайности, впечатления, чтобы привязаться к ним навсегда. Именно так все и произошло. Проходя мимо особняка на авеню Монтень 30, Кристиан Диор понял, что именно здесь должен расположиться его дом моды. Конечно, не все было так просто. Хотя…

Очевидность выбора

«Скромные пропорции, элегантная строгость, отсутствие обременительного исторического наследия», идеальное расположение рядом с большим отелем – этот особняк по всем параметрам подходит для будущего дома моды и иностранных клиентов, которых хочет привлечь Кристиан Диор. Он соглашается с мнением подруги Сюзанн Люлин: Вандомская площадь вышла из моды, а значит Ritz им не подходит.

30_montaigne_evidence_vze_01На авеню Жорж V неудобное одностороннее движение, на Фобур-Сен-Оноре слишком тесно, на улице Берри нескончаемые пробки – следовательно, отели Prince-de-Galles, George V, Bristol и Lancaster также исключаются из списка. Остается только Plaza на авеню Монтень, где как раз под номером 30 расположен этот «скромный, ненавязчивый особнячок», подходящий для «масштабов его амбициозной мечты».

Непрекращающийся ремонт

Кристиан Диор уверен: он может обосноваться только здесь и нигде более. Остается лишь убедить штаб Марселя Буссака в том, что особняк на авеню Монтень 30 должен перейти в его руки… потому что там он чувствует себя как дома! Его уверенность настолько сильна, что никто даже не думает спорить. И вот, 16 декабря 1946 года около 9 часов утра он торжественно отрывает свой дом… несмотря на то, что ремонтные работы продлятся до самого утра перед показом его первой коллекции.

30_montaigne_travaux_vze_02В течение двух месяцев в особняке на авеню Монтень 30 не утихает суета. Иногда в дверном проеме посреди строительных материалов можно увидеть художника Кристиана Берара, «законодателя мод и хозяина празднеств», который заглядывает сюда, прогуливаясь со своей собакой Жасент, чтобы дать ценное указание по поводу той или иной детали, небольших, но неоспоримо важных усовершенствований.

Искусство интерьера

Реализацию своего проекта – создание «декора, но не декоративного интерьера» – он поручает другу Виктору Гранпьеру. «Наши вкусы были в абсолютной гармонии, поскольку мы вместе искали потерянный рай своего детства», - говорил кутюрье. Так, постепено особняк, состоявший из нескольких комнат, салонов и подсобных помещений, в которых могло изначально работать 85 человек, был оформлен в обновленном стиле Людовика XVI, излюбленном стиле кутюрье.

30_montaigne_decoration_vze_03Белые деревянные панели, позолоченные зеркала, хрустальные люстры, стены, обитые тканью цвета «серый Трианон», белая лакированная мебель, двери с гранеными стеклами, бронзовые светильники с небольшими абажурами, медальоны в стиле Людовика XVI, стулья с отделкой cannage, туаль, рисунки Грюо, тщательно подобранные цветы и прочие детали, способные порадовать истинных эстетов, – во всем читается уверенность, благородство и простота «без излишней строгости». Ничто не должно «отвлекать от коллекции», но служить для нее элегантным и гостеприимным обрамлением.

Лестница, ставшая мифом

Легендарная лестница дома моды, прежде всего, наполнена жизнью, движением. Сюзанн Люлин и пресс-секретарь Харрисон Эллиот заняли микроскопический кабинет с маленьким круглым окном над парадным входом. Это положение было настолько удачно, чтобы наблюдать за входящими и выходящими посетителями, что они не обращали внимания на ужасные сквозняки… Студия расположилась в бывшем будуаре, который был так мал, что для работы приходилось занимать лестничную площадку и даже часть лестницы.

30_montaigne_escalier_vze_04Однажды за четыре дня до первого показа на лестнице соберется толпа бастующих рабочих из соседнего дома, которые будут требовать у своих коллег из ателье Dior проявить солидарность и последовать их примеру!

Расширение пространства

Сезон за сезоном здесь царит особая атмосфера, где трудовые будни чередуются с праздниками (главный из них приходится на день Святой Катерины, когда бюро, ателье и бутик превращаются в место действия грандиозного бала). И, конечно, ни на минуту не прекращаются все новые и новые строительные работы: дом моды не перестает расти. Уже в 1948 году появляется необходимость добавить несколько этажей над бывшей конюшней, ведь скоро дом должен будет принимать более 25000 желающих познакомиться с коллекциями в сезон! Проходится даже отказаться от лифта, чтобы расширить лестничную площадку. В 1949 году Кристиан Диор берет в аренду соседние здания под номерами 11-бис, 13 и 15 по улице Франсуа I. Обувной бутик Dior/Delman со всех сторон обступил кафе François I… которое в конце концов вынуждено уступить место бутику аксессуаров Dior.

Семь лет спустя после открытия Дом Dior занимает пять зданий, насчитывает двадцать восемь ателье и более тысячи сотрудников. «Скромный особнячок» 1946 года превратился в гигантский лабиринт на углу авеню Монтень и улицы Франсуа I. Кристиан Диор был не только гениальным модельером, но и современным руководителем предприятия. Рядом с его ателье и салонами – помещения для непроизводственных инфраструктур: медпункт, оборудованный при помощи архитектора Шайсона, и комната отдыха для моделей. Застекленный мост, перекинутый над грузовым двором, ведет в подвал здания, где находится столовая «для всех». Это место встречи работников, где каждый оплачивает обед в зависимости от уровня своей зарплаты. Позже Кристиан Диор обустроит личную комнату рядом с рабочим кабинетом, где он сможет отдыхать от суеты этого храма моды, ставшего образцом для подражания во всем мире. В выражении «дом моды» для кутюрье оба слова имели значение…

Сегодня в особняке на авеню Монтень 30 по-прежнему бьется сердце Дома Dior, а его атмосфера вдохновляет на новые творения. Если парфюмер Dior Франсуа Демаши создал аромат Gris Montaigne, отдавая «дань уважения историческому бутику», то бывший арт-директор женских коллекций Раф Симонс вернулся к истокам, проведя показ коллекции Haute Couture Осень-Зима 2013-2014 в декорациях, воспроизводящих интерьер салонов в гамме "Трианон".

Dior

Дом, открытый всем ветрам, возвышается на крутом морском побережье. В хорошую погоду отсюда виден архипелаг Шозе и даже остров Джерси. Это вилла в англо-нормандском стиле, каких было немало построено в конце XIX века. Возведенная судовладельцем, господином Бестом, она получила имя «Румбы», связанное с тридцатью двумя направлениями розы ветров, мозаичное изображение которой выложено на полу холла. Вилла, крепко закрепленная на скале и окруженная гектаром сада, не страшится разгула стихий. В этом доме в городе Гранвиль в начале прошлого века обосновалась семья Диор.

Идеальное расположение

Мадлен Диор с первого взгляда на виллу, больше походящую на небольшой замок, чем на аристократическую резиденцию, поняла, что это именно то, о чем она мечтала. То же самое чувство охватило ее сына Кристиана много лет спустя напротив особняка под номером 30 на авеню Монтень… Но пока на дворе 1905 год. Будущий кутюрье совсем недавно появился на свет, а Мадлен уговаривает Мориса Диора приобрести этот дом, обещающий столько прекрасных мгновений! Особняк расположен на скалах Гранвиля всего в одном километре от центра города, который «в течение девяти месяцев живет как тихий портовый городок, а [летом превращается] в элегантный парижский квартал». Отсюда открывается уникальный панорамный вид, на фоне которого госпожа Диор могла проявить всю свою творческую фантазию. Она не преминула начать титанические работы по благоустройству этого семейного гнезда, где все должно было подчиниться ее безупречному вкусу.

granville_situation_vze_01

В течение двух лет она внимательно следила за внутренним и внешним преображением виллы с серо-розовым фасадом. Только для разбивки сада в английском стиле пришлось привезти тонны грунта, но усилия того стоили. Благодаря тщательно продуманному декору, переступив порог дома, посетитель, попадал в совершенно особый мир. Удивительный мир, питавший воображение юного Кристиана, который помимо первых пяти лет своей жизни проводил здесь все каникулы.

Безмятежное детство

Каким же тихим и счастливым должно было быть детство под защитой этих стен, в которых часы летели за чтением книг и изучением каталогов с названиями цветов и растений. Кристиан слушал, как в жаркой прачечной женщины поют L’hirondelle du faubourg, любовался витражом на потолке своей комнаты, откуда «спускалась лампа из разноцветного стекла», рассматривал тончайшие узоры дверей с изображениями пагод из соломки и бамбука или панно, написанные по мотивам японских гравюр, украшавшие от пола до потолка стены лестницы («Эти интерпретации гравюр Утамаро и Хокусая были моей Сикстинской капеллой»), восхищался великолепием столовой в стиле Генриха II и салоном в стиле Людовика XV, «на котором сказалось влияние модернизма, превосходно сочетавшего подлинное и ложное»… Диор вспоминает и недостижимый кабинет отца, где стоял «чудесный телефон». С каким волнением и замиранием сердца ждал он звонка, ведь на том конце провода могли быть друзья, просящие телефонистку соединить их с номером 12 в Гранвиле. Но неумолим водоворот истории, и вилле «Румбы» уготовлено не только умиротворенное существование. Семья Диор находилась в Гранвиле, когда разразилась война 1914 года. Тогда было принято решение не возвращаться в Париж, но остаться под защитой этих стен и сада. Однако этот уголок спокойствия, укрывавший семью от бушующего мира, первым испытал на себе последствия разорения Мориса Диора, когда грянул кризис 1929 года. Дом приобрела администрация города, мебель была вывезена, а сад в 1938 году превратился в общественный парк. В 1997 году в доме открылся музей Кристиана Диора.

Воспоминания о потерянном рае

О Гранвиле Кристиан Диор сохранил воспоминания, окрашенные ностальгией: «ностальгией о ночных бурях, звуке туманного рожка, звоне колоколов на похоронах и нормандском моросящем дожде, среди которых прошло [его] детство». Он будет воспроизводить этот дух Гранвиля во всех своих творениях: в цветах (розовый и серый), в ароматах (роза и ландыш), в элегантных и строгих формах и объемах и даже в тихой атмосфере гостеприимной «фамильной усадьбы». Этот дух по-прежнему является неиссякаемым источником вдохновения Дома Dior. Им проникнут аромат Granville из коллекции Collection Privée с пряными нотами хвои, тимьяна и розмарина. По мнению парфюмера Dior Франсуа Демаши, этот аромат «не только необыкновенно яркий – во владении множество сосен – но наполнен динамикой и свежестью. Порывы ветра, волны, бьющиеся о скалы… Природа в Гранвиле не отличается безмятежностью. В этом аромате слышен шум нормандского ветра».

Dior

ГРАНВИЛЬ
ДОМ-ЛЕГЕНДА

«Дом моего детства... О нем я храню самые нежные и волшебные воспоминания. Его расположение и архитектура фактически предопределили мою жизнь и мой стиль».

Christian Dior

Вилла «Ле-Румб», где прошло детство Кристиана Диора

Как только Мадлен Диор увидела виллу, больше похожую на небольшой крепко сбитый замок, чем на кокетливый приморский домик, она сразу поняла, что должна приобрести ее (спустя много лет ее сын Кристиан проникся такой же страстью к дому, расположенному на авеню Монтень, 30). На дворе 1905 год. Будущий модельер – еще младенец, и Мадлен уговаривает Мориса Диора купить дом, откуда открываются великолепные виды на безграничные просторы. Расположенное на холме Гранвиля здание находится всего в километре от центра города, который «в течение девяти месяцев остается тихим портом, а (летом преображается) в элегантный парижский квартал». Как прекрасно детство, проведенное под защитой этого уединенного дома, где можно часами читать и заучивать наизусть названия растений и цветов из каталога Вильморена-Андрие, слушать, как в теплой кладовке для белья женщины поют «Ласточку из предместья», рассматривать розетку, украшающую потолок спальни… Кристиан Диор навсегда сохранил «ностальгию по грозовым ночам, корабельным сиренам в тумане, похоронному перезвону колоколов и моросящему нормандскому дождю, под аккомпанемент которых прошло (его детство)». Дух Гранвиля незримо присутствует в излюбленной цветовой гамме модельера (серый и розовый), созданных им ароматах (роза и ландыш), в элегантной импозантности туалетов и в благодушном спокойствии, характерном для «семейного дома».

Страсть Кристиана Диора к цветам и садам

«Сад, который защитил мое детство»: так Кристиан Диор описывает сад виллы в Гранвиле, где он вырос. Мадлен, мать будущего модельера, обожала цветы. Разделяя ее увлечение ,сын восхищается разнообразием форм и расцветок, поэзией роскошной и изобильной природы. Большую часть времени он проводит, погрузившись в каталоги торговцев семенами. Кристиан знает все цветы и их научные названия. Подростком он пробует свои силы в ландшафтном дизайне и создает эскизы водоема и беседки для сада семейного дома. По его мнению, сад должен приглашать к красоте, спокойствию, созерцанию. Проект был выполнен мастерски. Идеи молодого Диора до сих пор вдохновляют мастеров пейзажной архитектуры. Больше всего на свете Кристиан любит цветы. Став кутюрье, он сажает их повсюду. Мечтает об образе женщины-цветка и дает своим моделям говорящие названия. Каждое его платье отличается грацией розы, создает впечатление хрупкости и бесконечной красоты – за счет тщательно продуманной конструкции и использования необыкновенных тканей и вышивок. Вечерние наряды с узором в виде воспроизведенных до мельчайших деталей чашечек, лепестков, пестиков и тычинок кажутся творением гениального ботаника. В период с 1947 по 1957 годы более пятидесяти моделей получили имена в честь того или иного сорта розы.

От семейного дома до музея Кристиана Диора в Гранвиле

Но история приготовила вилле «Ле-Румб» серьезные испытания. Когда в 1914 г. началась война, семья Диор отдыхала на побережье и решила не возвращаться в Париж, оставшись под защитой внушающих доверие стен и сада. Но дому, сыгравшему роль верного союзника и тихой гавани, выпала судьба стать свидетелем и одной из первых жертв разорения семьи вследствие финансового кризиса 1929 г. Дом приобрела администрация города, мебель была вывезена, а сад в 1938 году превратился в общественный парк. В 1997 году в доме открылся музей Кристиана Диора.

Dior

Гранвиль – место,
овеянное легендой
  • > Вилла «Ле-Румб», где прошло детство Кристиана Диора
  • > Страсть Кристиана Диора к цветам и садам
  • > От семейного дома до музея Кристиана Диора в Гранвиле
Вилла «Ле-Румб», где прошло детство Кристиана Диора

Как только Мадлен Диор увидела виллу, больше похожую на небольшой крепко сбитый замок, чем на кокетливый приморский домик, она сразу поняла, что должна приобрести ее (спустя много лет ее сын Кристиан проникся такой же страстью к дому, расположенному на авеню Монтень, 30). На дворе 1905 год. Будущий модельер – еще младенец, и Мадлен уговаривает Мориса Диора купить дом, откуда открываются великолепные виды на безграничные просторы. Расположенное на холме Гранвиля здание находится всего в километре от центра города, который «в течение девяти месяцев остается тихим портом, а (летом преображается) в элегантный парижский квартал». Как прекрасно детство, проведенное под защитой этого уединенного дома, где можно часами читать и заучивать наизусть названия растений и цветов из каталога Вильморена-Андрие, слушать, как в теплой кладовке для белья женщины поют «Ласточку из предместья», рассматривать розетку, украшающую потолок спальни… Кристиан Диор навсегда сохранил «ностальгию по грозовым ночам, корабельным сиренам в тумане, похоронному перезвону колоколов и моросящему нормандскому дождю, под аккомпанемент которых прошло (его детство)». Дух Гранвиля незримо присутствует в излюбленной цветовой гамме модельера (серый и розовый), созданных им ароматах (роза и ландыш), в элегантной импозантности туалетов и в благодушном спокойствии, характерном для «семейного дома».

Страсть Кристиана Диора к цветам и садам

«Сад, который защитил мое детство»: так Кристиан Диор описывает сад виллы в Гранвиле, где он вырос. Мадлен, мать будущего модельера, обожала цветы. Разделяя ее увлечение ,сын восхищается разнообразием форм и расцветок, поэзией роскошной и изобильной природы. Большую часть времени он проводит, погрузившись в каталоги торговцев семенами. Кристиан знает все цветы и их научные названия. Подростком он пробует свои силы в ландшафтном дизайне и создает эскизы водоема и беседки для сада семейного дома. По его мнению, сад должен приглашать к красоте, спокойствию, созерцанию. Проект был выполнен мастерски. Идеи молодого Диора до сих пор вдохновляют мастеров пейзажной архитектуры. Больше всего на свете Кристиан любит цветы. Став кутюрье, он сажает их повсюду. Мечтает об образе женщины-цветка и дает своим моделям говорящие названия. Каждое его платье отличается грацией розы, создает впечатление хрупкости и бесконечной красоты – за счет тщательно продуманной конструкции и использования необыкновенных тканей и вышивок. Вечерние наряды с узором в виде воспроизведенных до мельчайших деталей чашечек, лепестков, пестиков и тычинок кажутся творением гениального ботаника. В период с 1947 по 1957 годы более пятидесяти моделей получили имена в честь того или иного сорта розы.

От семейного дома до музея Кристиана Диора в Гранвиле

Но история приготовила вилле «Ле-Румб» серьезные испытания. Когда в 1914 г. началась война, семья Диор отдыхала на побережье и решила не возвращаться в Париж, оставшись под защитой внушающих доверие стен и сада. Но дому, сыгравшему роль верного союзника и тихой гавани, выпала судьба стать свидетелем и одной из первых жертв разорения семьи вследствие финансового кризиса 1929 г. Дом приобрела администрация города, мебель была вывезена, а сад в 1938 году превратился в общественный парк. В 1997 году в доме открылся музей Кристиана Диора.

Christian Dior - история модного бренда

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мой небольшой экскурс в прошлое посвящен гениальному кутюрье 20 века, имя которого знает весь мир — Кристиан Диор!

Его видение моды  и женской красоты снискали любовь и популярность за  безупречный вкус и желание выигрышно обрисовать достоинства  женской фигуры особым кроем платья.

Это широкая юбка, подчеркнуто затянутая талия, покатые плечи и  пышная  грудь. Позже появилась знаменитая юбка- карандаш.

Вот что он говорил о своих платьях:

«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки»

«Платья для меня — вся жизнь! Я одержим ими, они проводят меня всеми кругами ада и рая»

 

Из биографии  Кристиана Диора

В далеком 1905 году на севере Франции, в Нормандии, на свет появился мальчик, которому дали истинно христианское имя – Кристиан.

С самого детства этот ребенок был обеспечен всем, о чем только можно мечтать. Родители мальчика с малых лет готовили его к карьере успешного дипломата.

Однако их планам не суждено было свершиться.  Кристиан всегда был склонен к творчеству, любил живопись и даже попробовал себя в роли владельца весьма успешной галереи, где выставлялись произведения известных художников.

К сожалению, а может и к счастью, тяжесть военных лет не обошла Кристиана стороной – он вынужден был закрыть свою галерею.

Потеряв все, Диор принимает приглашение друга, Жана Озенна, работавшего в то время художником мод, пожить у него.  Именно с этого момента начинается творческий путь Кристиана Диора в мире моды.

 

 

Цветы в творчестве Кристиана Диора

«Цветы – это самый прекрасный дар Господа Бога нашему миру после женщины»!

Кристиан Диор

С самого детства Кристиан Диор был неравнодушен к цветам. Видимо, эта любовь передалась ему от матери, занимающейся садоводством на своей фамильной ферме и позволяющей сыну помогать ей в уходе за садом.

Обретя популярность, модельер не забыл о своей тяге к прекрасным представителям флоры.  Он не переставал восхищаться формами цветов, они вдохновляли и радовали его, помогая создавать роскошные образы.  В каждом силуэте, создаваемым кутюрье, просматривались нежные очертания свежих бутонов, тюльпанов, колокольчиков, что отразилось в первой коллекции в 1947г, которая произвела настоящий фурор!

Сложно вспомнить хотя бы одну коллекцию, созданную Кристианом Диором, в которой не нашлось бы места цветам – объемные вышивки из нитей и бисера, украшения, декорированные цветами из металла и камней, цветочные принты в тон основной цветовой гамме нарядов, все было подчинено изяществу природы.

Но самым любимым цветком был Ландыш. Он  находил его  божественным и бесконечно трогательным колокольчиком. Когда он создал  свое знаменитое платье из белого полупрозрачного органди,  где по краям оборок свисали многочисленные ландыши, оно стало одним из  символом  его модного дома и талисманом удачи.

В 2012 году руководитель Модного дома Dior  Раф Симонс представил публике свою дебютную коллекцию, которая получила негласное название «Женщина – цветок». Шик и великолепие этого показа заключались в том, что для декора комнат, в которых проходили дефиле, использовались только лишь цветы – миллионы прекрасных бутонов, которыми был украшен каждый миллиметр стен. Желтые, красные, чайные розы, пышные пионы, королевские орхидеи, мимозы и дельфиниумы – все эти живые цветы создали сказочную атмосферу благоухания и роскоши.

Этот показ стал данью таланту и творческой деятельности основателю Модного дома Christian Dior, для которого цветы всегда были своеобразными музами и эталонами красоты.

 

 

 

 

 

Основные вехи модного дома DIOR

 

  • 1947 год – свет увидела первая коллекция модельера, которая представила поистине новый для послевоенных лет стиль моды для женщин. Утонченные линии, женственные детали – все это стало глотком свежего воздуха для прекрасной половины человечества, так уставшей от бесформенных комбинезонов, строгих пальто и костюмов, мало отличавшихся от мужских.

 

  •     1955 год – первый шаг к созданию линии декоративной косметики от Dior, производство которой было налажено в 1969 – именно в этом году модный дом начал выпуск губной помады.

 

  •     Парфюмерия и ювелирные украшения от Dior  покорили мир своим изяществом и утонченностью. Несмотря на то, что после смерти Кристиана Диора в 1957 году, управление модным домом довольно часто переходило из рук в руки различных талантливых модельеров и художников, основная концепция, принятая основателем, неизменно прослеживалась во всех творениях этого бренда.

 

 

От истоков и до наших дней

 

Кристиан Диор – 1947—1957.

 

Долгие поиски себя в конечном итоге привели к открытию Кристианом Диором Модного дома с одноименным названием – Christian Dior.

Основатель бренда и основоположник его традиций был первооткрывателем в послевоенном мире моды. Он вывел бренд DIOR на мировую арену и  зарекомендовал себя не только талантливым кутюрье, но и уверенным  бизнесменом.

Шарм,  изысканность и элегантность – вот  определяющие черты, присущие всем разработкам настоящего художника от Бога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Ив Сен-Лоран – 1958—1960.

 

Работал в Модном доме с 1955 года. Юный, амбициозный и многообещающий модельер уже в то время был на хорошем счету, являясь ассистентом самого Кристиана Диор. Именно поэтому после его внезапной смерти Ив Сен-Лоран был назначен художественным руководителем Модного дома Dior.

В его первой коллекции в этой должности – «Трапеция», январь 1958 года – за основу была взята форма русского национального сарафана.

К сожалению, на этом посту ему не суждено было задержаться надолго – в 1960 году модельер был призван на военную службу, однако и здесь он пробыл всего-ничего – только лишь 20 дней. Из-за сильного нервного срыва его демобилизовали, после чего он длительное время проходил курс психотерапии.

Придя в себя, он не стал возвращаться к прежней должности – вместе с Пьером Берже он основал свой Модный дом – Ив Сен-Лоран.

 

 

 

 

 

 

 

Марк Боан 1960 – 1989.

 

В 1958 году занимал должность художника экспортных коллекций для Америки и Британии. После призыва в армию Ив Сен-Лорана был назначен руководителем Модного дома Dior.

Находясь на этом посту целых 29 лет, Марк Боан чтил и берег стиль и традиции, заложенные Кристианом Диором. Те новшества, которые он внедрял в свои коллекции, никогда не выглядели вычурно и слишком броско.

 

 

 

 

 

 

Джанфранко Ферре 1989—1996.

 

Пробыв на посту главы модного дома Диор всего 8 лет, этот дизайнер был признан лучшим художником, а его коллекции – истинным творением Мастера. Его первая коллекция для Christian Dior вызвала бурю обсуждений в модных кругах.

Его работой восхищались, его называли истинным джентльменом моды, приравнивая его коллекции к творчеству самого Кристиана Диора.

Примечательно, что, несмотря на головокружительный успех, Джанфранко Ферре всегда избегал публичной славы, весьма неохотно общался с прессой, вел весьма уединенный образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Джон Гальяно 1996- 2011.

 

Все творчество этого модельера буквально пропитано эпатажем и гламуром. За 15 лет своей работы в Модном доме Dior, Джон Гальяно не раз удивлял критиков и зрителей модных показов, представляя революционные, умопомрачительные, не имеющие аналогов коллекции.

К сожалению, его нетерпимость к еврейской расе поставила жирную точку в его карьере в стенах Christian Dior.

 

 

 

 

 

 

 

Билл Гейттен 2011—2012.

 

Ученик Мастера – Джона Гальяно. Его коллекции не такие броские и эпатажные, однако, несмотря на это, им суждено было обрести успех.

Воздушные и легкие, нежные и невесомые – именно так можно охарактеризовать наряды, которые создавал Билл Гейтен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раф Симонс 2012—2015.

 

Основатель бренда с собственным именем, известный модельер пришел на должность арт-директора модного дома Christian Dior, однако не занимался разработкой коллекций для мужчин. При этом он весьма преуспел в создании нарядов для женщин – его платья носили многие знаменитости шоу-бизнеса и актрисы.

Истинный поклонник творчества Кристиана Диора, Раф Симонс старался следовать его традициям, обыгрывая силуэты, созданные основателем Модного дома.

В 2015 году покинул пост руководителя Christian Dior, занявшись продвижением собственной марки, а в 2016 стал креативным директором Calvin Klein.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мария Грация Кьюри 2016 – 2017.

 

Первая женщина на посту креативного директора Christian Dior. Проработав более 20 лет в Модном доме Валентино, Мария доказала, что умеет интуитивно чувствовать моду и знает, чего хочет публика.

Сменив в должности размеренного и скромного Рафа Симонса, она привнесла в коллекции от Dior изысканную смелость и современный шик, не забыв при этом о традициях, заложенных основателем бренда.

Говорить о творчестве этой леди можно бесконечно, несмотря на то, что на посту арт директора она находится всего лишь год. Поэтому одну из наших следующих статей мы непременно посвятим именно Марии Грации Кьюри – женщине, вдохнувшей новую жизнь в коллекции Модного дома Christian Dior.

Не забывайте подписываться на наши обновления, чтобы в числе первых узнавать о новых публикациях!

До свидания!

 

 

 

Спасибо за внимание!

С уважением, Алла Макарова.

 

Dior

ГРАНВИЛЬ
ДОМ-ЛЕГЕНДА

«Дом моего детства... О нем я храню самые нежные и волшебные воспоминания. Его расположение и архитектура фактически предопределили мою жизнь и мой стиль».

Christian Dior

Вилла «Ле-Румб», где прошло детство Кристиана Диора

Как только Мадлен Диор увидела виллу, больше похожую на небольшой крепко сбитый замок, чем на кокетливый приморский домик, она сразу поняла, что должна приобрести ее (спустя много лет ее сын Кристиан проникся такой же страстью к дому, расположенному на авеню Монтень, 30). На дворе 1905 год. Будущий модельер – еще младенец, и Мадлен уговаривает Мориса Диора купить дом, откуда открываются великолепные виды на безграничные просторы. Расположенное на холме Гранвиля здание находится всего в километре от центра города, который «в течение девяти месяцев остается тихим портом, а (летом преображается) в элегантный парижский квартал». Как прекрасно детство, проведенное под защитой этого уединенного дома, где можно часами читать и заучивать наизусть названия растений и цветов из каталога Вильморена-Андрие, слушать, как в теплой кладовке для белья женщины поют «Ласточку из предместья», рассматривать розетку, украшающую потолок спальни… Кристиан Диор навсегда сохранил «ностальгию по грозовым ночам, корабельным сиренам в тумане, похоронному перезвону колоколов и моросящему нормандскому дождю, под аккомпанемент которых прошло (его детство)». Дух Гранвиля незримо присутствует в излюбленной цветовой гамме модельера (серый и розовый), созданных им ароматах (роза и ландыш), в элегантной импозантности туалетов и в благодушном спокойствии, характерном для «семейного дома».

Страсть Кристиана Диора к цветам и садам

«Сад, который защитил мое детство»: так Кристиан Диор описывает сад виллы в Гранвиле, где он вырос. Мадлен, мать будущего модельера, обожала цветы. Разделяя ее увлечение ,сын восхищается разнообразием форм и расцветок, поэзией роскошной и изобильной природы. Большую часть времени он проводит, погрузившись в каталоги торговцев семенами. Кристиан знает все цветы и их научные названия. Подростком он пробует свои силы в ландшафтном дизайне и создает эскизы водоема и беседки для сада семейного дома. По его мнению, сад должен приглашать к красоте, спокойствию, созерцанию. Проект был выполнен мастерски. Идеи молодого Диора до сих пор вдохновляют мастеров пейзажной архитектуры. Больше всего на свете Кристиан любит цветы. Став кутюрье, он сажает их повсюду. Мечтает об образе женщины-цветка и дает своим моделям говорящие названия. Каждое его платье отличается грацией розы, создает впечатление хрупкости и бесконечной красоты – за счет тщательно продуманной конструкции и использования необыкновенных тканей и вышивок. Вечерние наряды с узором в виде воспроизведенных до мельчайших деталей чашечек, лепестков, пестиков и тычинок кажутся творением гениального ботаника. В период с 1947 по 1957 годы более пятидесяти моделей получили имена в честь того или иного сорта розы.

От семейного дома до музея Кристиана Диора в Гранвиле

Но история приготовила вилле «Ле-Румб» серьезные испытания. Когда в 1914 г. началась война, семья Диор отдыхала на побережье и решила не возвращаться в Париж, оставшись под защитой внушающих доверие стен и сада. Но дому, сыгравшему роль верного союзника и тихой гавани, выпала судьба стать свидетелем и одной из первых жертв разорения семьи вследствие финансового кризиса 1929 г. Дом приобрела администрация города, мебель была вывезена, а сад в 1938 году превратился в общественный парк. В 1997 году в доме открылся музей Кристиана Диора.