«Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера — отсылки, детали, факты
Все за 5 минут
10 фактов о «Доме, который построил Джек», которые вы могли не знать
Максим Сухагузов
18 декабря 2018 18:58
Теперь, когда все, кто хотел/смог посмотрел нового Ларса фон Триера, «Афиша Daily» составила краткий список фактов о «Доме, который построил Джек», если вы что-то упустили.
Изначально «Дом, который построил Джек» задумывался как телесериал, но в процессе работы Ларса фон Триера со сценаристкой Йенли Халлунд эволюционировал в полный метр.
Ларс фон Триер подружился с Халлунд на съемках «Меланхолии», после чего Халлунд выпустила автобиографическую книгу «Мужчины несут мой гроб», где описала близкие отношения с неким мужчиной, в котором угадывался Триер. Это стало причиной развода Ларса фон Триера с женой, с которой он прожил 20 лет в браке. Сообщается, что Халлунд и Триер теперь живут вместе.
Джек в исполнении Мэтта Диллона отсылает сразу к нескольким реальным серийным убийцам помимо своего тезки Джека-потрошителя. В инциденте с героиней Райли Кио он обманывает свою жертву, притворяясь покалеченным, точно так же, как это делал Тед Банди, а потом делает сувенир из человеческой кожи, как это делал Эд Гейн. Кроме того, в фильме не случайно упоминается убийца по прозвищу Ледяной (про него есть отдельный фильм с Майклом Шенноном), ведь он, как и герой Диллона, замораживал трупы в рефрижераторах.
Сцены, где Джек показывает таблички с ключевыми словами своей жизни, это не шутка в сторону «Реальной любви» (а жаль), а прямая отсылка к документальному фильму Пеннебейкера про молодого Боба Дилана «Не оглядывайся».
Неутомимые косари с Елисейских полей в финале — отсылка к образу смерти из фильма «Вампир» Дрейера, который Ларс фон Триер обожает настолько, что даже делал косплей на этот кадр в рамках промо-кампании «Джека».
Помимо кадров из своих фильмов («Медеа», «Нимфоманка», «Догвиль», «Рассекая волны», «Королевство», «Антихрист», «Меланхолия») Ларс фон Триер цитирует свою короткометражку «Профессии», когда Джек на вопрос «Чем вы занимаетесь?» отвечает «Я убиваю».
В сцене схождения в ад нам показывают архивные кадры про русскую Кольскую сверхглубокую скважину, на которой, по легенде, были записаны крики из преисподней на глубине 12 000 метров.
Дом из трупов, который построил Джек, действительно существует. Его по заданию Триера сконструировал датский архитектор Бьярке Ингелс из искусственных материалов. Сейчас этот «дом» выставлен в музее в Копенгагене.
В прокате США и на цифровых релизах «Дом, который построил Джек» вышел в урезанной кинотеатральной версии. Из оригинальной версии удалили примерно три-четыре минуты (в основном это были подробности про части тела детей и женщин). В Америке режиссерскую версию показали только однажды в избранных кинотеатрах, из-за чего у фильма возникли проблемы с Американской киноассоциацией по возрастному рейтингу картины. В российских кинотеатрах вышла режиссерская версия, которую показывали в Каннах.
В российском прокате всю свастику на архивных кадрах из гитлеровской Германии пришлось купировать, дабы избежать проблем с законом о пропаганде нацистской атрибутики.
Подробнее на Афише
расскажите друзьям
теги
Дом, который построил Джек
люди
Ларс фон ТриерБоб ДиланМэтт ДиллонМайкл Шеннон
Злые шутки Ларса фон Триера. Фильм недели: «Дом, который построил Джек»
- ForbesLife
- Дарья Житкова Автор
После пятилетнего перерыва в прокат вышла новая картина Ларса Фон Триера про маньяка-убийцу, чья заветная мечта — построить идеальный дом
Джек работает инженером, но в душе он архитектор. Он хочет построить совершенный дом, но не может найти материал, который бы подошел его проекту. Между неудачными попытками Джек убивает людей. Каждое убийство дает ему вдохновение на стройке.
Почти десять лет назад экуменическое жюри Каннского кинофестиваля наградило картину фон Триера «Антихрист» антипризом за «женоненавистничество». Драма о конце света «Меланхолия» доводила чувствительного зрителя до панических атак, а знаменитая «Нимфоманка», которую показывали в двух частях, стала главным высказыванием режиссера о природе сексуальности. После «Антихриста» у режиссера появился соавтор Йенли Халлунд, с которой Триер вел долгие диалоги во время работы над сценариями.
После того как Ларс Фон Триер положительно высказался о нацизме, он стал персоной нон грата на Каннском кинофестивале. Но фестиваль пригласил фон Триера показать вне конкурса фильм «Дом, который построил Джек», где главный герой сравнивает тиранов с художниками. Зрители сотнями уходили с премьерного показа.
Зато те, кто смогли досмотреть до финала, устроили десятиминутную овацию режиссеру.«Дом, который построил Джек» построен как исповедь, лишь с тем отличием, что главный герой не собирается каяться. Джек считает себя выше других, считает, что богатство и образование дают ему право лишать людей жизни. У Джека есть особенность — обсессивно-компульсивное расстройство, которое приносит комический элемент в действие. Представьте себе: серийный убийца возвращается на место преступления, чтобы вытереть кровь со стены. Первые «творения» Джека выглядят настолько нелепо, что воспринимаются как комедия. Но не тут-то было, с каждой новой сценой Триер разгоняется, так, чтобы провалиться вместе со зрителями в ад.
Фильм Ларса фон Триера — тест на интеллект и насмотренность зрителей. По монологам героя и киноцитатам из «Дома, который построил Джек» можно прочитать не одну лекцию по истории искусства и кинематографа. Например, Джек отправляется в чистилище вместе с Верджем, —не трудно догадаться кто скрывается за именем,— отсылка к картине Эжена Делакруа «Данте и Вергилий в аду».
Но по мере развития сюжета чувство вкуса и меры изменяет профессору фон Триеру, другим не остается места и он нарциссически заполняет все пространство кадрами из своих фильмов.
Мэтт Диллон всегда играл харизматичных злодеев, но редко выбивался на первый план. Можно смело сказать, что Джек — лучшая роль актера. Нестандартные образы достались актрисам Уме Турман и Райли Кио. Женщины играют жертв убийцы, каждая запомнится зрителям своим вызовом или наигранной глупостью. Естественно, они были не единственными на его пути.
Как и любой фильм Ларса Фон Триера, «Дом, который построил Джек» обязателен к просмотру. Сюжет выглядит максимально доступным, и в то же время режиссер сообщил все, что хотел. Кино существует, чтобы включать фантазию и заставлять ее работать на полную катушку, а не предсказывать что будет дальше после первых пяти минут фильма. В конце становится понятно, что режиссер все это время издевался над нами — в титрах звучит самая известная песня про Джека.
Дарья Житкова
Автор
#фильм недели
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
«Дом, который построил Джек» — это акт самобичевания
Автор JERRY JENAE SAMPSON
Художник, женоненавистник, нацист, романтик, нигилист — может ли автор быть всем одновременно? В случае с Ларсом фон Триером он может быть чем угодно, хотя он яростно настаивает на том, что нацист таковым не является.
На протяжении всего фильма «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» (2018) кажется, что фон Триер использует титулованного психопата/художника в качестве катализатора для решения всех предполагаемых аспектов своей сложной личности. Джек (Мэтт Диллон), несомненно, наиболее близок к аватару фон Триера, представленному в его фильмографии. Мета-природа ДОМА, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК, будет утеряна только для зрителя, совершенно незнакомого с предыдущими фильмами фон Триера, и большинство из них узнают самореференциальную сцену, где Джек отбрасывает плакаты, отражающие аспекты его личности, которые киносообщество и критики оценили. сконцентрироваться на.
Эгоизм. Пошлость. Грубость. Импульсивность. Нарциссизм. Интеллект. Манипуляция. Перепады настроения. Вербальное превосходство.
К этим слонам в комнате обращается философский и несколько чрезмерно снисходительный голос за кадром, в то время как Джека ведет через адские круги в стиле Данте Вирдж (Бруно Ганц), в основном бестелесный суррогат для зрителя и их вопросы и контрапункты. Фильмы фон Триера никогда не были легко доступны. Это связано как с содержанием в его фильмах, так и без них. Зрители вынуждены бороться с извечным вопросом: «Можно ли отделить художника от искусства?» Карьера режиссера была омрачена заявлениями о предполагаемых сексуальных домогательствах и неудачами со стороны СМИ, которые позволили критикам заклеймить фон Триера женоненавистником и сторонником нацизма.
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК, — это высказывание об искусстве и о том, как люди интерпретируют это искусство. Когда Джек рассказывает Вирдж свою историю в пяти «Инцидентах», он настаивает на том, что совершил искусство, а не убийство. Каким бы жестоким и садистским ни был его поступок, Джек склоняет тему к добродетели своего искусства. История рассказана таким образом, что аудитория постоянно ставит под сомнение достоверность истории Джека. Он совершенно ненадежный рассказчик, и истории, которые он рассказывает, временами кажутся слишком фантастическими, чтобы быть реальными. Однако некоторые Инциденты задевают честный и знакомый нерв.
Многих женщин, являющихся поклонницами Ларса фон Триера, фильм заставил задуматься. Как и в любом другом фильме, посвященном «экстремальным» элементам, «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» содержит насилие почти исключительно в отношении женщин. От этого жестокого обращения есть небольшой отход, но, поскольку внимание Джека смещается на детей, это не приносит особого облегчения. Аллегорическое и метафорическое значение изображений в «ДОМЕ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» подробно обсуждалось. И кажется, что большинство критических аналитиков избегают фильма как чистого снисходительного сексизма и едва завуалированной атаки на женщин в жизни фон Триера. Но это исключает другие голоса в истории.
Янле Халлунд, как утверждает фон Триер в интервью на DVD, сыграл большую роль как в этом фильме, так и в Нимфоманка 1 и 2, которые также подверглись резкой критике. Также в его фильмах постоянно присутствуют Ума Турман ( Нимфоманка ), Шарлотта Гейнсборо ( Антихрист ), Шивон Фэллон Хоган ( Танцующая в темноте ) и другие, что создает хотя бы малейшее впечатление, что работа отношения с фон Триером достаточно профессиональны, чтобы вернуться к нему еще. Софи Гробёль сказала в интервью The Guardian: «Среда, созданная Ларсом, была настолько любящей, безопасной и спокойной, что мы смогли снять эти довольно тревожные сцены».
Это факты, на которые люди предпочитают не ссылаться, говоря о работе Ларса фон Триера.
В фильме также есть моменты такого сюрреализма, что события легче поверить в фантазии, чем в реальность. Это можно проанализировать с точки зрения женского взгляда таким образом, чтобы не просто отвергнуть фильм как чистую грязь, к которой многие зрители хотели бы отнести его, но как зеркало общества, которое скорее закроет глаза, чем будет считаться с ним. как они настраивают мальчиков и девочек, мужчин и женщин друг против друга. Токсичная мужественность, патриархальные нормы и то, как Джек, у которого есть настоящий комплекс Бога, относится к женщинам, являются ключевыми темами в «ДОМЕ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК».
1-й инцидент
Можно предположить, что это первое убийство Джека. Он сдержан, замкнут, не хочет общаться с Леди 1 (Ума Турман), когда она подталкивает его отвезти ее в город, чтобы починить ее сломанный домкрат (понятно?). Эта сцена разыгрывается так, как будто мысли Джека передаются через ее голос.
«Упс. Это была ошибка. Я, сажусь в машину с незнакомцем. С таким же успехом вы можете быть серийным убийцей. Извиняюсь. Ты действительно похож на него.
Леди 1 немедленно устраняет ошибку, которую она могла совершить; слова, которые мать годами говорит своей дочери только для того, чтобы девочка залезла в первую же машину, которая предложила ей подвезти. Она оскорбляет Джека, подстрекает и высмеивает его. Она «просит об этом». Неважно, что Джек делает, чтобы уйти от нее, она просто продолжает давить на него. Когда внешнее спокойствие Джека дает трещину, и он огрызается на нее, говоря: «Меня отвлекла твоя чертова болтовня», вы почти можете почувствовать, как бесчисленное количество мужчин кивают в знак признания.
После того, как Джек бьет ее домкратом, Вирдж насмехается над ним, обращая его внимание на тот факт, что женщина была «по общему признанию невыносимой». Первый инцидент с Джеком был слишком банален, чтобы Вирдж могла его принять. И зрители тоже сидят в этом ощущении. Казалось, что Джек спорил сам с собой, говоря себе, что он слишком слабак, чтобы когда-либо кого-либо убивать. Джек потворствует той части аудитории, которую приучили думать о женщинах как о клячах.
2-й инцидент
Инстинкты являются ключевым элементом ДОМА, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК, в котором женщины-жертвы Джека не признают свои. В следующем инциденте Джек наблюдает за Леди 2 (Шивон Фэллон Хоган), когда она идет по улице и входит в свой дом. Он следует за ней ползком, совершенно заметный, но женщина никогда не оборачивается, чтобы исследовать ярко-красный фургон на пустой дороге.
Когда Джек впервые подходит к дому, он проверяет дверь. Он заперт, это первый уровень защиты, который требует от Джека использования его хорошо отработанной харизмы. Когда Леди 2 открывает дверь, Джек становится воплощением человека, которого учат бояться маленьких девочек. Он представляет себя сотрудником полиции, но не может предъявить удостоверение личности. Его глаза сканируют пространство позади Леди, цепляясь за любую информацию, которая поможет ему завоевать ее доверие, помочь ему проникнуть внутрь. Его открытие происходит после того, как он отбросил одну ложь и принял другую — он не полицейский, а страховой агент, и он может помочь ей получить деньги. Он импровизирует, но не очень хорошо, и инстинкты, с которыми Леди начинает сцену, быстро исчезают. Она даже произносит «что самое худшее, что может случиться», когда открывает дверь и поворачивается к нему спиной.
Этот инцидент призван показать интенсивность обсессивно-компульсивного расстройства Джека, но он также показывает важность инстинкта и то, как легко его можно обойти несколькими тщательно продуманными ложью. Внезапность поворота Леди 2 к доверию Джеку — еще один момент, который ставит историю под сомнение, не говоря уже об абсурдности кровавого бегства Джека. Опять же, это похоже на сон, сон о герое, зарабатывающем свои медали. После этого убийства Джек становится более неосторожным, превращаясь в «отъявленного» серийного убийцу по кличке «Мистер Робот». Утонченность», выставляет напоказ свое эго и высокомерие, которые позже заставят его упасть в адское пламя.
3-й инцидент
Причина многих театральных забастовок, третий инцидент направлен на наказание Леди 3 (Софи Гробёль), матери с двумя сыновьями, за то, что она пустила волка в курятник. Джек стал более комфортно убивать, стал более садистским, его обсессивно-компульсивное расстройство пошло на убыль, он отказался от образа невинного изгоя в стиле Гейси ради более грубого, мужественного фасада.
Джек называет охоту «неприятной», поскольку описывает лучший способ убить семейство животных. Это, конечно, приводит к ужасным образам Джека, отслеживающего детей через прицел своей винтовки, прежде чем выстрелить в каждого из них. Джек заявляет, что он всегда считал себя этичным охотником, и он, кажется, верит в это, даже когда он заставляет Леди 3 кормить пирогом своих мертвых сыновей, когда он рекламирует свою философию. В конце Инцидента Джек выстроил убитую семью в качестве трофея вместе с пойманными им воронами, поскольку его Голос за кадром требует, чтобы публика не смотрела на действия, а смотрела на работы. Фон Триер использует самую деликатную тему, детей, чтобы спровоцировать возмущение и гнев. Это сцена, которая заставила людей уйти. Не почти 4-минутное удушение Леди 2 или зверское избиение Леди 1 дубинкой.
4-й инцидент
Четвертый инцидент является наиболее точным изображением оскорбительных отношений и того, на что общество идет, чтобы игнорировать и часто обвинять жертв. Этот сегмент жестокий, манипулятивный, и кажется, что Джек был самым честным в рассказе своей истории.
Джек утверждает, что у него был настоящий роман с «Простой»/Жаклин (Райли Кио), единственной женщиной, которой он действительно дал имя. Но зрители не видят любви, только тоску. Используя стратегию Теда Банди, имитирующую травму, чтобы казаться менее угрожающей, зритель вынужден смотреть, как Джек играет со своей добычей. Он влюбляется в Жаклин, а затем упрекает ее. Он называет ее лодкой мечты, а потом тупицей. Жаклин — это каждая женщина, застрявшая в маленькой комнате с бешеной собакой. Ее лицо изо всех сил пытается показать любовь, но в конечном итоге выдает ее страх. По мере того, как сцена обостряется, Джек позволяет Жаклин сбежать вниз и умолять полицейского, который немедленно спрашивает ее, пила ли она. Его не трогают ее мольбы о помощи, и в конце концов он уезжает. Он отказывается ей верить. Далее следует речь, которую некоторые могут счесть внутренним монологом фон Триера, но она больше похожа на критику создателем фильма криков жалости к себе многих самопровозглашенных «инселов».
«Когда кому-то не повезло родиться мужчиной, ты также рождаешься виновным. Подумайте о несправедливости в этом. Женщины всегда жертвы, верно? А мужчины всегда преступники».
Такую речь большинство женщин слышали хотя бы дважды в жизни. Это то, о чем плачут насильники на суде. Это то, что используется против женщин, чтобы заставить их усомниться в своих инстинктах. Это влияние общества и ожиданий, возлагаемых на пол патриархальными и религиозными нормами, однако мужчины видят в женщинах причину, по которой они чувствуют себя униженными. Джек выплевывает свою жалкую обличительную речь непосредственно перед тем, как отрезать груди Жаклин, шлепнув одну по лобовому стеклу копа, а другой используя ее для изготовления кошелька для сисек. Это единственный момент сексуального насилия в фильме, но он не кажется сексуальным. На более глубоком, подтекстовом уровне нетрудно увидеть в Жаклин воплощение женской стороны Джека, которую он ненавидит как слабую и глупую. Это приобретенная ненависть, а не врожденная.
В конце концов, когда Джеку предстоит расплата за свои действия, не имеет значения, что убитыми являются женщины. Это аспекты внутреннего «я» Джека, от которых он всю жизнь пытался избавиться. Когда Вирдж ведет Джека через Катабазис, в нем нет раскаяния. Фактически, в какой-то момент Джек прямо заявляет, что ни в чем не раскаивается.
Женщины, несомненно, были объектом порицания в обществе. «Комплекс Евы», которому учат организованные религии, изображает женщин искусительницами — причиной падения человека из Эдемского сада. Женщины ДОМА, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК, — это те части Джека, которые он отвергает и ненавидит. Это ядовитая мужественность Джека, его отвергнутая человечность. Они доверчивые ягнята свирепого Тигра Джека.
Ларс фон Триер снимает фильмы для себя, а не для своих зрителей. Он сказал, что снимает фильмы, которые в противном случае не были бы сняты, и использует аллегории и символизм как дешевые уловки, чтобы сделать вещи монументальными. Это хорошее искусство — это черный лес, через который люди должны пройти, но боятся пройти. Он знает, как критики воспринимают его фильмы, но ему все равно. Каждый должен решить, может ли он разделить искусство и художника, но он также должен понять, что тот факт, что у кого-то есть возможность создать что-то чудовищное, не делает его монстром.
Зло — это искусство, убийство — это искусство, пытки — это искусство: о фильме Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек»
Последний фильм Ларса фон Триера уже давно вызревает для широкой публики. После неоднозначного приема его двухтомного эпоса о сексе 2013 года « Нимфоманка » (не говоря уже о ярости, вызванной его знаменитыми высказываниями, выражающими шутливое сочувствие Гитлеру в Каннах в 2011 году), его имя, возможно, превзошло признание как любимого критиками автора и трансформировалось. в упрощенный символ провокации и полемики.
Фильмы фон Триера, охватывающие четыре десятилетия, всегда были новаторскими как по форме, так и по содержанию. Рассекая волны (1996) с Эмили Уотсон и Стелланом Скарсгардом в главных ролях, рассказывает морально сложную историю о ребячливой шотландке, придерживаясь нечеткой, малобюджетной эстетики движения Dogme 95, которое он помог основать в 90-х. Антихрист (2010) более десяти лет спустя последовал за Шарлоттой Генсбур и Уиллемом Дефо в мрачном сюрреалистическом приключении через горе, смерть и хаос. Насилие занимает центральное место в обоих фильмах, как и душевные страдания и чувство фаталистического экзистенциализма. Поэтому неудивительно, что его последняя работа, Дом, который построил Джек , удваивает эти темы.
Детали сюжета фильма известны уже много лет, и в данном случае ожидание, которое нарастает, приводит к готовому продукту, замечательному своей визуальной смелостью, но неудивительному с точки зрения повествования. Как и другие фильмы фон Триера, « Дом, который построил Джек» разделен на главы; в данном случае главы соответствуют одной из жертв титульного убийцы (Мэтт Диллон). Во-первых, женщина (Ума Турман), застрявшая на дороге, умоляет Джека подвезти его до заправочной станции. Он неохотно делает это, и она сразу же издевается над ним за то, что он похож на серийного убийцу, даже доходит до того, что спрашивает его, что он использовал, чтобы убить ее. Оказывается, на переднем сиденье есть домкрат, и в конце концов он использует его, чтобы разбить ей голову, исполняя пророчество.
Немного в нос? Может быть. События, вероятно, не должны быть неожиданными, тем более, что Джек рассказывает нам (посредством самовозвеличивающего повествования, конечно) много о своей собственной психопатии, довольно прямолинейно, на протяжении всего фильма. Это не обязательно проблема, за исключением того факта, что, когда фон Триер вступает в закат своей карьеры, зрители, вероятно, ожидают большего, чем несколько хорошо снятых, но в остальном ничем не примечательных сцен убийства. Для человека, чья работа последовательно открывала новые горизонты кинематографа, серийные убийства, уже неотъемлемая часть фильмов во всем мире, оказываются менее впечатляющими в действии, чем в стремлении к тотальному визуальному великолепию.
Неудивительно, что Дом, который построил Джек Визуальные элементы являются его самыми сильными. Точеное, стареющее лицо Диллона обезоруживает, но жутко, вызывая внутреннее чувство страха (его сдержанная, иногда комичная игра производит тот же эффект), и, как и Мэнди Панос Косматос, , выпущенный ранее в этом году, яркие кроваво-красные оттенки делают уникальный интенсивный визуальный опыт. Также интересны дидактические фрагменты истории и философии искусства, проиллюстрированные на экране картинами и графическими изображениями и донесенные до нас в виде непрекращающегося монолога Джека. Ту же технику можно найти во всех предыдущих работах фон Триера (особенно в Нимфоманка ), и он снова содержит некоторые из наиболее примечательных эпизодов. Тем не менее, вместо сочувствия или искреннего любопытства анимационные интермедии делают не более чем попытку подтвердить философию искусства Джека и, в более широком смысле, фон Триера. Эта философия такова: зло есть искусство. Убийство — это искусство. Пытка — это искусство.
Может быть несправедливо приравнивать убеждения Джека к убеждениям фон Триера, но фильм ясно намекает на прямую связь между ними. Вполне вероятно, что фон Триер никогда никого не убивал, и все же его личная и общественная жизнь, пронизанные дисфункцией, изолируют так же, как если бы он был психопатом. В фильмах и в реальной жизни многие проблемные мальчики и мужчины обращаются к насилию, чтобы обрести чувство контроля и мести. В случае с фон Триером это либо ужасающая инсинуация, либо довольно отчаянная попытка вызвать полемику. К несчастью для режиссера, довольно очевидно, какой случай звучит правдоподобно.
Дом, который построил Джек , конечно, вызывает споры из-за того, что он сосредоточен на человеке, который безжалостно убивает свою семью и нескольких других (а именно, женщин) и пытается представить это как мастерское произведение искусства. . Но даже это противоречие легко обойти просто потому, что аргументы Джека слабы и корыстны. Мы все знаем, поскольку движение #MeToo хорошо за нами, что оскорбления и преследования не равносильны созданию великого искусства и что давнее приравнивание искусства и страдания является фиктивным. Конечно, ужасные люди создали великое искусство. Но Джек (к его чести, фильм хотя бы частично это понимает) точно нет. Есть комические эпизоды, которые эффективно компенсируют деспотические размышления Джека, но их слишком мало, чтобы спасти фильм в целом.
Кое-что из того, что пытаются выдать за комедию, преднамеренно жестоко. Еще одна жертва Джека — молодая женщина по имени Жаклин (Райли Кио), которую Джек называет «Простота» и словесно оскорбляет. Он какое-то время играет с ней, обрисовывая ее грудь ручкой и называя ее глупой, прежде чем ей надоест и она попытается уйти. Он ловит ее, признается, что он неуловимый серийный убийца из газет, и — кто бы мог подумать? — убивает ее, отрезая ей грудь. (Позже, когда он пытается купить пистолет, он использует одну из ее грудей в качестве кошелька.) Это провокационная сцена, но в основном это разочарование. Кио, все более известная актриса, почти не использует материал, а Диллон, делая все возможное с ролью из одной ноты, просто повторяет приемы из предыдущих глав.
Женщины в Дом, который построил Джек — не более чем игрушки для Джека, которые он использует, чтобы продемонстрировать свои грандиозные жесты, что особенно разочаровывает, учитывая сильную, тонкую игру, которую фон Триер уговорил потрясающих актрис в прошлом. В этом фильме единственным заметным второстепенным персонажем является Вердж (Бруно Ганц) или Вирджил (имя, которое вы можете узнать по фильму «Божественная комедия» , очевидное влияние), который разговаривает и спорит с Джеком на протяжении всего фильма, но не видел до последнего акта. В финальной сцене он ведет Джека в ад. Это визуально изумительно, но в некотором смысле кажется, что оно давно назрело.