Духи 90 годов фото: 10 самых популярных советских и импортных ароматов с фото

10 самых популярных советских и импортных ароматов с фото

Выбор парфюмерии у наших мам и бабушек был не таким обширным, как у нас. И тем не менее советские женщины были куда более страстными охотницами за ароматами. И это не удивительно, ведь духи не просто выбирали, а «доставали»! В нашей подборке собраны советские ароматы, которые стали настоящими легендами. И до сих пор ими остаются!

Теги:

Брэд Питт

Красота

Косметика

Ароматы

Парфюм

Legion media

В советское и перестроечное время ассортимент парфюмерии был невелик: твоя мама наверняка вспомнит 3-4 марки духов, которыми пользовалась и она, и все ее подруги. Ради вожделенного флакона приходилось идти на жертвы: импортные духи могли стоить как средняя зарплата рабочего, да и купить их было нелегко. 

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья.

Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Мы собрали 10 самых популярных духов времен СССР, о которых тебе будет интересно узнать. 

Climat от Lancome

Классический французский аромат был хитом в СССР — и даже фигурировал в самом новогоднем фильме «Ирония судьбы…»

Впервые аромат Climat вышел в свет в 1967 году в Париже. Эти французские духи в советское время стали настоящим хитом и самым желанным подарком для девушки. Ходила пикантная легенда, что именно этими духами якобы пользуются французские женщины легкого поведения! Более того, в фильме «Ирония судьбы» Ипполит дарит Наде тот самый парфюм… Ну и как после такого не начать мечтать о Climat?

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Брэд Питт и другие звезды, у которых был страстный роман

Анджелина Джоли и Брэд Питт закрутили страстный роман на съемках фильма «Мистер и миссис Смит».  Питт оказался в щекотливой ситуации – дома его ждала жена Дженнифер Энистон. Измена на съемочной площадке привела к краху их пятилетнего брака.

1 из 5

Что касается основных нот аромата, то это фиалка, ландыш, бергамот, роза, нарцисс и сандаловое дерево. К слову, пару лет назад бренд Lancome выпустил новую версию Climat, которая звучит очень современно и многим придется по вкусу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Красная Москва» фабрики «Новая заря»

«Красная Москва» — культовый аромат СССР

Этот аромат, пожалуй, считается главным символом советского парфюмерного прошлого. Это сейчас тебе кажется, что «Красной Москвой» можно разве что отпугивать комаров, но раньше духи занимали почетное место на полке модниц. Ни одно название духов советских времен не стало таким распространенным и даже нарицательным!

Есть версия, что «Красная Москва», впервые выпущенная в 1925 году, имеет прямое отношение к дореволюционным ароматам. Французский парфюмер Август Мишель якобы создал духи «Любимый букет императрицы» специально для Марии Федоровны, а уже после революции на фабрике «Новая заря» на его основе была произведена «Красная Москва».

В основе этого аромата – жасмин, роза и пряности. И еще духи можно считать настоящим «бестселлером» (правда, лишь потому, что у советских женщин долгое время не было другого выбора): в начале 30-х ими пахли буквально все, спустя десятилетия аромат застали наши мамы, а сегодня он выпускается в такой же упаковке, как и 90 лет назад.

«Рижская сирень» от Dzintars

Еще одни очень популярные духи советских времен — польские «Дзинтарс»

Если молодой человек по финансовым причинам не подарил своей девушке «французские духи» (имеется в виду Climat, разумеется), то он наверняка остановил свой выбор на другом, более бюджетном хите — «Рижской сирени» латышской марки Dzintars. Эти духи в советские времена купить было сложно — их привозили исключительно из Прибалтики.

О ключевых аккордах, наверное, говорить не нужно – из названия понятно, что это сирень, сирень и еще раз сирень. Особую прелесть духам придают едва ощутимые ноты корицы, делающие аромат пряным и «вкусным».

Opium от Yves Saint-Laurent

«Опиум» многие обожают сегодня. Советская парфюмерия, а точнее, ее импортная часть, тоже предлагала женщинам опробовать этот аромат

Классический аромат Opium, выпущенный в 1977 году, был творением самого Ива Сен-Лорана – мэтр контролировал процесс создания духов от и до, начиная с парфюмерной композиции и заканчивая дизайном флакона. В советское время Opium был только у тех счастливиц, которым удалось каким-то чудом «урвать» заветный флакончик: иногда ограниченные партии появлялись в универмагах.

Сегодня первая версия Opium может показаться слишком резкой и навязчивой, но у аромата есть множество переизданий на любой вкус. Классический вариант с ярко выраженным восточным характером был цветочно-пряным и со слегка «лекарственным» шлейфом. Так, к слову, и было задумано – Сен-Лоран вдохновлялся ароматом японских шкатулок для хранения медикаментов. И, конечно, опиума – будем честны.

J’ai Ose от Guy Laroche

Аромат от Ги Ла Роша кружил головы советским женщинам

Еще одни импортные духи в СССР, пользовавшиеся особой народной любовью, — J’ai Ose, появившиеся в 1978 году. Как и Opium, аромат принадлежал к группе восточно-цветочных и был очень моден. Парфюм по праву можно назвать легендарным: советские девушки с требовательным вкусом выбирали именно его. Само собой, J’ai Ose с успехом продавался и в Европе.

В сердце аромата — сандал, пачули, корень ириса, жасмин, ветивер, кедр и роза, а интересное звучание ему добавляли аккорды альдегиды, кориандра, цитруса и персика.

L’Air du Temps от Nina Ricci

Какие духи были в советское время в особом почете? Конечно же, в красивых флаконах, которые можно хранить и после того, как парфюм закончится

Духи с легендарной крышечкой в виде парящих голубков в свое время были визитной карточкой Дома Nina Ricci, да и сейчас занимают достойное место в линейке ароматов. Бренд выпустил L’Air du Temps в 1948 году, но в Советском Союзе парфюм появился много позже, хотя и ценился на вес золота.

Как и многие духи советского времени, L’Air du Temps – очень насыщенный и довольно концентрированный. Его наиболее характерные ноты – гвоздика и ирис, которые гармонично дополнены аккордами бергамота, розы и жасмина.

Anais Anais от Cacharel

Эти духи появились уже после перестройки, но стали настоящим хитом

Нежный цветочный аромат Anais Anais, как и другая импортная парфюмерия, появился в СССР вскоре после перестройки, хотя «загнивающий Запад» познакомился с ним намного раньше – еще в 1978 году. Как бы то ни было, нашим женщинам он сразу полюбился и долгое время был самым желанным подарком на 8 марта.

В отличие от большинства парфюмов того времени, Anais Anais имеет ненавязчивое и свежее звучание. Еще бы, ведь апельсин, смородина, белая лилия, марокканский жасмин и «зеленые» оттенки – это очень элегантное сочетание.

Chanel No. 5 от Chanel

Духи, как у Мэрилин Монро, хотели многие советские женщины

Вечная классика, легенда, парфюмерный шедевр – об этом знаменитом аромате можно сказать многое. Он увидел свет в 1921 году и продается до сих пор – таких парфюмерных «долгожителей» можно пересчитать по пальцам. Лицами аромата были многие звезды, начиная от самой Коко Шанель, заканчивая Николь Кидман, Одри Тоту и даже Брэдом Питтом.

В советское время многие любители парфюмерии об этих духах, конечно, слышали, но вот достать их было практически нереально. Именно поэтому после перестройки Chanel No. 5, как символ роскошной жизни, пользовался у российских женщин оглушительным успехом.

Estee от Estee Lauder

Духи Estée Lauder появились у наших соотечественниц уже после распада СССР

Estee Lauder – это первая американская марка, которой удалось прорваться на парфюмерный рынок СССР в перестроечное время. Женщин сразу заинтересовал парфюм с лаконичным названием Estee. И это при том, что в США он появился еще в 1968 году! Но для советских дам аромат был горячей новинкой… 

В основе цветочного аромата – альдегида, кориандр, роза, жасмин и ирис. А за интересное оригинальное звучание отвечают кедр, иланг-иланг и мед… У твоей мамы прекрасный вкус!

Mon Parfum от Paloma Picasso

Духи от дочери Пабло Пикассо — хит на все времена

Еще один популярный аромат, которым пользовались многие женщины в 80-е годы — Mon Parfum от Paloma Picasso. Эти духи выпустила дочь великого художника Пабло Пикассо, которая уже много лет придумывает ювелирные украшения для дома Tiffany. Но Палома, как и ее папа, человек очень одаренный, поэтому и в мире парфюмерии ей удалось создать культовый продукт. Духи, пользовавшиеся успехом в советское время, можно найти на полках магазинов и сегодня, но теперь вместо Mon Parfum они называются просто Paloma Picasso.

Уверены, что этот «мамин» аромат понравится и тебе. Сочетание нот гиацинта, иланг-иланга, бергамота, ангелики, розы и цитруса актуально по сей день.

Духи 90 х годов фото.

Когда в нашей стране начали только появляться в продаже импортные товары, такие как духи 90 х годов, шампуни, мыло, зубные пасты, их запах был совершенно другой, не такой как сейчас. Сейчас запахи более спокойные, сдержанные,  умеренные, а тогда были более яркие, более насыщенные, более сладкие, настроенные на привлечение нашего внимания за счет такого  органа чувств, как обоняние.

В чем же был секрет их притягательности? Вспомним наиболее запомнившиеся названия, которые стали так популярны в 90-х годах благодаря рекламным роликам, советам друзей, яркой упаковке неповторимому запаху.

Сложность ситуации в том, что запахи очень трудно описать. Какими словами можно рассуждать о запахах? Ведь у каждого человека в мозгу может образоваться своя, особенная, цепочка ассоциаций. Посему в этой статье постараемся собрать несколько наиболее знакомых названий и  немного поразмышляем в чём секрет их притягательности.

В 90-х «пахли» все! Подруги, друзья, родители, молодые люди на дискотеке, бандиты и студенты! Туалетная вода была одним из главных способов привлечь к себе внимание. Ведь запах парфюма 90-х был очень «дерзким», приторно — сладким, насыщенным, местами «грубым».

Наиболее популярными женскими ароматами 90-х были: «Кобра» (кто не помнит этот мощный аромат, такой просто убийственно — прекрасный сладкий восток!?), «Интим» (аромат заявлен, как цветочно – древесный), Секси  — Герл (она была сладкая-пресладкая и держалась достаточно долго).

Мужчины пользовались такими продуктами парфюмерного производства, как «Доллар», «Намбе Уан», «Коза-Ностра», «Кинг»… Названия мужского парфюма отражали дух «лихих» 90-х. Ведь тогда большинство мужского пола хотели казаться «крутыми», подражая бандитам. Как – никак 90-е время рэкета и бандитских разборок.

В конце 80-х — начале 90-х нам были знакомы только шампуни советского производства. Но ситуация вскоре изменилась. У нас в стране стали появляться импортные товары, поражающие своим разнообразием и, конечно – же,…невероятным, ни с чем несравнимым, сладким, ярким, насыщенным запахом.

Кто же раньше (да и сейчас ничего не изменилось!) не хотел бы иметь сверкающие, ухоженные, шелковистые волосы, вызывающие восхищение, как у мужского, так и у женского пола? Поэтому одним их популярных продуктов того времени был шампунь. Ведь именно шампунь  делает волосы более совершенными, наполняя их здоровьем и блеском!

Предлагаю Вам вспомнить наиболее популярные продукты данной категории.

Одним из наиболее запомнившихся, вызывающий бурю неоднозначных эмоций, является шампунь «Видал Сосун Вош Энд Гоу» (сколько же было анекдотов и шуток по поводу названия данного продукта!). Название данного шампуня было у всех на слуху в 90-х, благодаря рекламе «я просто мою голову и иду». «Видал Сосун Вош Энд Гоу» – шампунь и кондиционер в одном флаконе, что было в диковину для поколения Советского Союза, выросшего на советских шампунях и не знавших такого продукта как бальзам — ополаскиватель для волос. Данный продукт исчез из продажи также легко, как и появился. А может его вытеснили Пантины, Гарниеры, Шаумы, Нивеа, Лореаль?

В отличие от «Видал Сосун Вошен Гоу», еще один шампунь, популярный в 90-х, встречается до сих пор и красуется в магазине. Как вы догадываетесь, речь идет о шампуне от перхоти «Хэд Энд Шолдерс». Шампунь был густым, однородным, со свежим запахом, так же он являлся экономным, вспомните, ведь для одного мытья нужно было использовать совсем капельку данного продукта, который обладал невероятным пенообразованием. «Хэд Энд Шолдерс» пользовались все, даже те, кто не страдал этой зловещей перхотью.

Но и мыло тоже бывает разным! Раньше выбор был совсем небольшой: хозяйственное мыло считалось лучшим средством для стирки (я и сейчас считаю этот продукт незаменимым в борьбе с въедливыми пятнами), а душистое банное — для мытья. В 90-е годы выбор стал гораздо более широким. Мы узнали о мыле «Сэйфгарт». «Фишка» мыла «Сэйфгарт» в его антибактериальных свойствах. В сочетании с очищающими компонентами мыло является отличной защитой для всей семьи. Отсюда и рекламный слоган «Сэйфгарт и Вы на защите семьи!», прямо воздействующий на патерналистские струны в душе каждой хозяйки. Еще одной особенностью Safeguard является его необычная запоминающаяся форма, сделанная с расчетом, чтобы кусок мыла было удобно держать в руке.

Мыло «Duru» и сейчас многие покупают. Или просто с ностальгией вспоминают. Ведь там была, согласно рекламному ролику, «ароматов радуга». И эта «радуга» в самом деле впечатляла, ведь можно было подобрать и фруктовый запах, и какой-то невероятный «женский» или «мужской».

Ещё был у «Дуру» достойный конкурент — это мыло «Камэй», подразделявшееся на подвиды: «Шик», «Натюрэль» и т. п. Тоже, между прочим, «вкусно» пахло.

Так же хотелось бы вспомнить про зубные пасты 90-х. Ведь тогда всем хотелось узнать, действительно ли они такие же приятные на вкус, как и на запах… Пасты в 90 – х стали отличаться по цели применения и другим, менее важным характеристикам, таким как цвет, вкус, запах и т.п.

Белоснежная улыбка и свежее дыхание во все времена были одной из основных составляющих эталона красоты. Поэтому именно зубная паста является наиболее популярным товаром из всего разнообразия продукции для ухода за полостью рта.

В девяностые годы была обширная реклама «Семейная паста поможет всем! Аквафреш — решенье всех проблем». Триколор пасты, гарантирующий тройную защиту полости рта,  совпадает с цветами нашего флага. Шли годы… Бежали года. Сейчас нет такой размашистой рекламы вышеуказанного продукта. Но данный продукт до сих пор пользуется популярностью.

Еще одна зубная паста, которая с начала 90—х годов прошлого века активно продаётся в нашей стране и пользуется успехом и так же до сих пор занимает не последнее место на рынке производителей зубных паст. Конечно же, это еще один из крупных брендов – «Блендамед». Многие успели воспользоваться этой пастой, ощутив на себе положительный (или нейтральный) эффект.

Интересных запахов было очень-очень много. Вспоминать можно долго, все больше окунаясь в ностальгию. Но здесь хотелось только немножко так напомнить всем об этом самом пресловутом «запахе 90-х»…

Предыдущая статья«Позвоните Кузе» История создания популярной игры

Следующая статьяСтарая реклама 90-х годов: описание ярких примеров известных видеороликов.

Love90

Ностальгия по девяностым. Предметы из девяностых. Фильмы и мультфильмы 90-ых.

— Реклама —

ОБНОВЛЕНИЯ

ПОПУЛЯРНОЕ

СЕЙЧАС СМОТРЯТ

— Реклама —

Ностальгические ароматы 90-х

Реклама — Продолжить чтение ниже

1

Gap Dream and Heaven

Команда дизайнеров медиаплатформ

«Я носил эти ароматы Gap, как и все остальные. Я помню, это был один из первых маркеров идентичности — мой друг. кто-то вроде космонавта носил Dream, туфли-паиньки носили Heaven, я хотел носить Grass, потому что я был в окружающей среде, но она пахла слишком сильно, как настоящая трава Девушка, с которой я всегда хотел подружиться, носила Om, который Я даже не слышал».

— Сара Стерлинг, адвокат, город Нью-Йорк

Реклама — Продолжить чтение ниже мой Это напоминает мне лето перед восьмым классом, когда мы с подругами целыми днями придумывали танцы, прыгали на батутах и ​​устраивали ночевки. Думаю, это продолжалось до восьмого класса, когда моя старшая сестра, презиравшая запах, наконец убедил меня двигаться дальше».

— Мэгги Карон, медсестра, Портленд, Мэн

Реклама — Продолжить чтение ниже — носить, Тори Амос/Ани Слушающий дифранко, вельветовый ребенок в старшей школе, поэтому Estee Lauder Pleasures был полной противоположностью. Думаю, мне понравился этот контраст. И мне также понравился флакон».

— Лейси Браун, фоторедактор-фрилансер, Чатем, Нью-Йорк

Реклама — Продолжить чтение ниже

4

Bath & Body Works Country Apple

Команда разработчиков медиа-платформ

«Country Apple заставляет меня думать о первых свиданиях, университетских футбольных матчах при свете фонарей и выпускных вечерах. Затем я перешла к Victoria’s Secret Heavenly, который был моим первым сексуальным ароматом — по крайней мере, я так думал».

— Мэг Спенсер, основатель Face of Finn, Портленд, Мэн

Реклама — Продолжить чтение ниже

5

Tommy Hilfiger Freedom

Группа разработчиков медиа-платформ

«Название Freedom говорило само за себя. Я носил его и хотел всех «свобод» взрослого человека. Моя мама подарила мне его на день рождения после того, как я увидел его в рекламе. Я хотела быть другой и не носить то, что носят все остальные, например, CK One или Tommy Girl. Я считала его своим фирменным ароматом — свежим, утонченным — и носила бы его до сих пор, если бы он не был снят с производства».

— Фиби Ньюман, офицер дипломатической службы, Нью-Дели, Индия

Advertisement — Продолжить чтение ниже

6

The Body Shop White Musk

Команда разработчиков медиа-платформ

«Наши школьные танцы проходили в облаках белого мускуса. Я чувствую его запах и до сих пор слышу «Stairway to Heaven» и «Ноябрьский дождь».

— Ким Либби, учитель английского языка, Бостон

Реклама — Продолжить чтение ниже купить Ральфа, когда я был первокурсником. Все мои подруги носили один и тот же аромат. Нам нравилась модель в рекламе — у нее были волнистые волосы и действительно натуральная кожа. Ее одежда была помятой, опрятной и богемной. Недавно я спросил школьных друзей, могут ли они вспомнить, что это пахло так. Никто из нас на самом деле не мог. Мы носили его, желая быть девочкой из рекламы — уже ностальгируя по подростковому лету».

— Мередит Бичсел Уинфри, соучредитель Project MM, Нью-Йорк

Реклама — Продолжить чтение ниже восьмой класс носил грушу Victoria’s Secret . .. Она была девушкой, к которой могли приходить мальчики, которая носила бюстгальтеры, у которой были самые шелковистые светлые волосы. Я помню, как увидела это на ее бюро и почувствовала, что мне нужно попасть в программу, но на самом деле это чувствовалось в Victoria’s Secret. чуть выше моей головы».

— Ханна Моррилл, независимый писатель, Портленд, Мэн

Реклама — Продолжить чтение ниже совершенно уместно. И я уверен, что их симпатичная реклама с использованием песни «Забудь о своих проблемах, давай, стань счастливым…» как-то связана с этим. После «Happy» я перешел к Thierry Mugler Angel».

— Кейси Фремонт, директор Art Production Fund, Нью-Йорк

Advertisement — Продолжить чтение ниже

10

Gucci Envy

Команда разработчиков медиа-платформ

«Я помню, что он пах богато, цитрусово и немного цветочно. Мы с мамой выбрали этот аромат вместе в универмаге. Она часто дарила мне подарочные наборы — гель для душа, лосьон и духи. Каждый раз, когда я им пользовалась, я помню, что чувствовала себя роскошной, немного экстравагантной, как будто действительно баловала себя.Это всегда напоминало мне о моей маме, и о том, как она меня подбадривала. и мои сестры, чтобы быть роскошными время от времени «.

— Эйми Вессель, научный сотрудник и микробиолог, Париж

Реклама — Продолжить чтение ниже магазин парфюмерии мои друзья и я купил бы с наши карманные деньги и использовать только в особых случаях, потому что это пахло очень по-взрослому (или, по крайней мере, мы убедили себя, что это так), это было свежо и цитрусово, и мы чувствовали, что мы были на Фелисити , целующаяся со Скоттом Спидманом».

— Кара Салливан, внештатный писатель, Чикаго

Реклама — Продолжить чтение ниже Группа разработчиков платформ

«Я помню рекламу быть суперсексуальным с тощими моделями. И, может быть, я подумала: «О, все носят CK One, я буду другой и буду использовать CK Be».0012

Реклама – Продолжить чтение ниже

13

White Love’s Baby Soft

Группа разработчиков медиаплатформ

«Одна из самых крутых пожилых людей держала в рюкзаке бутылочку White Love Baby Soft, и я помню, как подумала, что если я не «Понятно, я бы умерла. Я держала свой дома, чтобы она не знала, что я списываю ее стиль, но я распыляла его каждое утро перед школой. На мой взгляд, тошнотворно-сладкий запах детской присыпки усилился». мой крутой фактор примерно на миллион процентов… что абсолютно бессмысленно, но как насчет старшей школы?»

— Кара Салливан, независимый писатель, Чикаго

Реклама — Продолжить чтение ниже с великолепным Versace реклама Клаудии, Синди, Стефани, Кристи и Нади. Я вырвала их и развесила по стенам своей спальни. Когда я обнаружила красные джинсы Versace в самолете во Францию, я умоляла маму купить их для меня, и она согласилась. Я чувствовала себя такой гордой и утонченной, владея им, как будто у меня был маленький секрет со всеми моими героями-супермоделями».

— Мадлен Фосетт, соучредитель Project MM, Нью-Йорк

Реклама — Продолжить чтение ниже Секс в колледже 90-х — это единственный Это можно описать словами: темный карандаш для губ, ночные клубы с веревками из искусственного бархата, хорошие напитки в пластиковых стаканчиках и хаус-музыка. чертова бутылка».

— Кара Салливан, внештатный писатель, Чикаго

Реклама — Продолжить чтение ниже был символ статуса. Это был аромат , который вы хотели видеть на полке в ванной».

— Джоанн Кинг, директор сайта, harpersbazaar.com, Нью-Йорк

Реклама — Продолжить чтение ниже

17

Прохладная вода Davidoff

Команда разработчиков медиа-платформ

«Все крутые парни носили Прохладную воду. Мы останавливались у прилавка в торговом центре, чтобы побрызгать открыткой, чтобы запах остался в наших сумках.»

— Аманда Фриттс, агент по недвижимости, Вашингтон, округ Колумбия

Реклама — Продолжить чтение ниже дом был просто пропитан запахом одеколона. Они были в седьмом и восьмом классе, были в пятом. Все парни носили одинаковые духи… они были популярными парнями, и мы думали, что они такие милые».

— Джейн Спанн, независимый консультант, Ричмонд, Вирджиния

Реклама — Продолжить чтение ниже но я думаю другой мальчик, с которым я встречалась, носил Eternity. Мне нужно было понюхать его, чтобы убедиться. Я помню, что он хорошо играл в футбол и ходил в другую школу».

— Элизабет Рэй, директор по специальным мероприятиям, Нью-Йорк

Реклама – Продолжить чтение ниже

20

Giorgio Armani Acqua di Gio

Команда разработчиков медиа-платформ

«Моя рутинная подготовка к выходным летним вечерам всегда завершалась одним распылением Acqua di Gio».

— Бен Джексон, консультант по образованию, Вашингтон, округ Колумбия

Винтажные духи 90-х — Etsy, Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 974 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.