Духи миф – 10 распространенных убеждений о парфюме, которые оказались не более чем мифами

Содержание

10 мифов о парфюмерии

Парфюмерия традиционно воспринимается людьми как сфера эмоциональная и иррациональная, а значит, трудно поддающаяся логике и быстро обрастающая мифами.
В сегодняшнем обзоре мы постараемся развенчать большую часть популярных мифов:

1. Парфюмерия — это мистификация и тайна


Нет, нет и еще раз нет. Парфюмерия — это наука, одно из подразделений химии. Лаборатория, пробирки, исследователи в белых халатах и сложные машины. Никакой магии, алхимии, волшебных молекул и цветов, которые по ночам собирают обнаженные нимфы..


2. Ниша лучше, чем люкс или масс-маркет


Это не так. Лучший аромат для вас тот, который вам нравится, и не важно, к какой категории отнес его производитель.
Да, нельзя отрицать, что нишевые бренды чаще предлагают что-то более оригинальное, поскольку не связаны по рукам и ногам требованиями корпораций и мнением фокус групп. Но утверждение о том, что нишевая парфюмерия лучше, потому что там более качественное сырье, в корне неверное. Если бренд (не важно, к какой категории он относится) состоит в крупном концерне, то он будет использовать сырье тех производителей, с которыми у концерна контракт. Да-да, DKNY, Tommy Hilfiger и by Kilian пользуются одним и тем же сырьем для своих ароматов, так как все входят в концерн Estee Lauder. Если бренд не состоит в концерне, он более свободен в своем выборе, но в любом случае фирм-производителей сырья в мире насчитывается не так уж много.


3. Хороший аромат — стойкий и шлейфовый


Нет. Стойкость и шлейфовость — это всего лишь технические характеристики аромата, не связанные с его красотой. Основная цель парфюмерии — вызвать у вас эмоции, а не продержаться трое суток любой ценой. И да, иногда усиление концентрации (а это предполагает большую стойкость) приводит к тому, что красота композиции падает, ведь некоторые компоненты или их сочетании демонстрируют все, на что они способны только в строго определенном количестве или пропорции.
Чтобы увеличить стойкость аромата — увлажняйте собственную кожу (сухая быстрее поглощает ароматическую композицию) и наносите парфюм на волосы или одежду.


4. Чем аромат натуральнее, тем лучше


Самой успешной пропорцией считается соотношение синтетических к натуральным компонентов в промежутке от 70 к 30 до 80 к 20. При этом 100% синтетическая композиция может смело называться парфюмом, а вот 100% натуральная — с большой натяжкой, т.к. это просто смесь масел. И да, натуральность никак не связана со стойкостью — проверить это можно, нанеся на кожу немного эфирного масла, улетучится оно довольно быстро.


5. С помощью аромата можно привлечь партнера


Феромоны — это то, с помощью чего снюхиваются животные в период половой активности. Приманивают партнёра и метят территорию. Всякие цибетины, мускусы и кастореумы — феромоны животных. А значит, если вы планируете привлечь особь своего вида, а не бобра, оленя или виверру — они не сработают. Афродизиаки — это огромная группа разных продуктов и запахов. Там и ваниль, и шоколад, и шампанское с клубникой. Но это вкусовщина — то, что нравится одному, для другого отвратительно.
Какой аромат может сработать в чувственной сфере? Тот, в котором вы себя чувствуете привлекательно, сексуально и уверенно в себе. Дело в самом человеке, а не в его парфюме.
И даже если производитель пишет на упаковке, что в аромате содержатся феромоны или афродизиаки — он лукавит.


6. Если я не чувствую аромата на себе, значит он мне 100% подходит


Рискнем предположить, что цель аромата в том, чтобы самой (самому) ощущать его от себя и получать от этого удовольствия.
Если вы перестали ощущать на себе парфюм, это значит, что вы к нему принюхались или он с вас слетел, только и всего. Кроме того, у вас может быть аносмия, то есть нечувствительность к компонентам конкретного аромата.


7. Есть специальная технология нанесения ароматов: нельзя растирать, нужно наносить только на кожу и ни в коем случае нельзя наносить на волосы


Нет, это не так. Аромат наносят туда, куда хочется его нанести. На запястья, за уши, в декольте, на сгибы локтей и так далее. Ни один парфюм не в состоянии высушить ваши волосы и испортить их — лак или пенка несут в себе куда большую угрозу для шевелюры. Ну а растирание аромата всего лишь усиливает скорость испарения, а значит раскрытия. Сломать таким образом молекулы невозможно, вы ведь не Халк.
Единственное, что можно порекомендовать в качестве техники нанесения — если хотите больший шлейф, входите в облако аромата, ведь чем выше площадь испарения, тем оно активнее. И не увлекайтесь количеством — пары-тройки пшиков достаточно, чтобы аромат ощущали и вы и окружающие, а если нанести больше, особенно сладкого и насыщенного аромата, есть риск перестать слышать его довольно быстро — обоняние устанет от интенсивности и просто выключится.


8. Самый лучший парфюм в Дьюти-фри. И в других странах. А аромат в тестере в магазине отличается от того, который вам продадут в фирменной коробке


Нет. Парфюмерное производство — довольно дорогостоящий процесс, менять технологию и выпускать какие-то отдельные линии “для России”, “для Франции”, “для дьюти-фри”, “для тестеров” и так далее, станет только полный психопат.
Если вы пользуетесь оригинальной парфюмерией, она будет одинакова во всех странах мира, независимо от того, тестер это, купленный в дьюти-фри, онлайн или офлайн-магазине аромат.


9. Возраст, цвет волос, глаз, знак зодиака, фен-шуй могут помочь выбрать аромат


В деталях это звучит как “легкие блондинкам”, “тяжелые брюнеткам”, “аромат для молодой девушки” или “помогите подобрать парфюм подруге, она водолей”.
Единственным, чем стоит руководствоваться в подборе аромата — ваш собственный вкус или вкус одариваемого. Брюнетки не обязаны каждый день “дышать духами и туманами”, пользуясь мрачными шипрами или сладющим востоком. А блондинки далеко не всегда наивные глупышки в простеньких платьях и с водянистым, цветочным ароматом. И что же в такой ситуации делать рыжим, шатенкам, русым, седовласым, тем, у кого на голове радуга и лысым?
Делить мир на черное и белое, инь и янь, 12 знаков зодиака, полагая, что это как-то формирует характер человека — личное дело каждого. Но пытаться подвести под эти гипотезы выбор аромата — уже чушь. Парфюм нужно выбирать с помощью носа и сердца, а не натальной карты, паспорта или фоторобота.


10. Ароматы делятся на мужские и женские. Женщинам нельзя носить фужерные ароматы, а мужчинам цветочные и сладкие


Как однажды ответил журналисту Серж Лютанс, когда тот спросил, почему он не делит ароматы на мужские и женские: “А вы, приходя в ресторан заказываете мужской салат или тот, что вам нравится?”
В случае с ароматом все точно так же. Вплоть до конца XIX века никому на ум не приходило делить ароматы на мужские и женские — весь парфюм продавался в аптеках, цирюльнях и небольших лавочках — это были гесперидно-цветочные, в массе своей настои и для мужчин, и для женщин. И только в XX веке, когда к работе парфюмера присоединились сначала химики, а потом маркетологи, парфюмерия резко стала очень разнообразной, что привело к тому, что они стали разграничивать ароматы по гендерному признаку, что увеличивало их продажи. В первую очередь, это важно для мужчин, женщины больше склонны к экспериментам и чаще заглядывают на парфюмерные полки своих мужчин, отцов и братьев. Именно поэтому Annick Goutal пошла на хитрость — бренд выпускает одни и те же ароматы в разных флаконах — “граненые” эллипсы для женщин и лаконичные прямоугольники для мужчин. А содержимое совершенно идентичное.
В нишевой парфюмерии идет позиционирование “все для всех”, если вам нравится аромат — носите его. Пожалуй, это самый правильный подход.

Ну и последний, бонусный миф:


11. Все лучшее в парфюмерии уже было, впереди ничего радостного нас не ждет


Причина такого мнения кроется в том, что в советском прошлом хорошие ароматы были труднодоступны, покупались редко и хранились как настоящие сокровища. А соотношение хороших и плохих во все времена было одинаковым. Просто хорошие оставили свой след в истории, а о плохих все давно забыли. И с нашей парфюмерной эпохой будет точно так, лет 50 спустя наши правнуки будут вздыхать о том, что вот в 2019 делали настоящие духи, не то, что сейчас.

xn--d1ai6ai.xn--p1ai

10 распространенных убеждений о парфюме, которые оказались не более чем мифами

Духи являются частью стиля и образа, средством обольщения и самовыражения. При этом парфюмерный мир окружен большим количеством мифов. Качественные ароматы должны быть стойкими, одеколон — только для мужчин, в тестерах и во флаконах на продажу парфюм разного качества, переиздания ароматов не так хороши, как классические версии, — являются ли эти утверждения заблуждениями, или это правда?

Капризулька, опираясь на мнения экспертов, развенчал самые популярные мифы о парфюмерии.

Миф № 10: Чем дороже парфюм, тем он качественнее и тем приятнее его аромат

Что касается самого запаха, то здесь дело не в цене, а в том, насколько он вам нравится и подходит. Модные духи с внушительным ценником могут быть попросту «не вашими», а более бюджетные красиво раскрываться на коже и радовать.

Цена тоже не всегда гарантирует превосходное качество. На цену парфюма влияет, в каком он флаконе и как упакован, а также вложения в рекламу этого продукта и большое количество других факторов. Заоблачная же стоимость нишевой парфюмерии может объясняться тем, что маленькая компания не в состоянии закупать большие объемы сырья и количество флаконов. А чем меньше заказ, тем выше цена каждой единицы.

Миф № 9: Качественные духи непременно стойкие

К качеству аромата стойкость отношения не имеет. Каждая парфюмерная композиция состоит из компонентов, испаряющихся с разной скоростью. Поэтому если парфюмер создал волшебный аромат, однако использовал в нем преимущественно летучие вещества, то особой стойкости ждать не нужно. Хотя это не говорит о том, что аромат некачественный.

Для того чтобы аромат был более стойким, используют такие вещества, как мускус, амбра, дерево, различные смолы. Но добавление этих компонентов делает композицию совершенно другой: она теряет легкость. Поэтому если вы хотите стойкий парфюм, то стоит остановить свой выбор на восточных, древесных, мускусных ароматах. А вот легкие цветочные, фруктовые, цитрусовые и акватические не подойдут: они не будут держаться на коже сутками.

Миф № 8: У парфюма ограниченный срок годности

Духи могут сохраняться в первозданном виде десятилетиями, несмотря на отметку о сроке годности на упаковке. Доказательство этому — большое количество парфюмерного винтажа, который является предметом вожделения увлеченных любителей и коллекционеров. Так, парфюм на фото выше уже давно снят с производства, но энтузиасты с удовольствием пополняют свои коллекции такими духами, разыскивая их на интернет-аукционах.

Современные флаконы заполняются под давлением, и ароматная жидкость внутри полностью защищена от контакта с воздухом, что помогает продлить срок годности парфюма. Естественно, не стоит пользоваться духами, которые изменили свой запах или помутнели.

Чтобы сохранить драгоценное содержимое флакона, необходимо соблюдать ряд правил. Для парфюма губительны солнечный свет, высокая влажность и температура, холод. Поэтому любимому аромату не место как в ванной комнате, так и в холодильнике. Идеальное место для духов — в коробочке, в темном углу шкафа.

Миф № 7: В тестерах и во флаконах на продажу парфюм разного качества

Качество парфюма в тестерах и в упакованных флаконах одинаково. Аромат может восприниматься по-разному, потому что в магазине мы, как правило, наносим аромат на блоттер (бумажную полоску для тестирования духов). Однако надо понимать, что звучать аромат на блоттерах и вашей коже будет по-разному.

Есть компоненты парфюма, которые на блоттере вообще практически не пахнут и не раскрываются. Это, например, многие сорта синтетического мускуса, амбра, лабданум, секрет циветты и ряд других. Поэтому перед принятием решения о покупке лучше нанести аромат на запястья или локтевой сгиб и в течение суток понаблюдать за тем, как будет раскрываться и звучать парфюм на вашей коже. А потом уже решать, покупать или нет.

Миф № 6: Одеколон — мужчинам, а духи — женщинам

Это распространенное заблуждение. В данном случае речь идет просто о разной концентрации ароматического вещества и никакой гендерной нагрузки названия «одеколон», «туалетная вода», «парфюмерная вода» или «духи» не несут.

    • У одеколона (Eau de Cologne) самая низкая концентрация ароматических веществ — 2–5 % (в 70—80%-ном спирте). Например, известно, что поклонницей одеколонов является Меган Маркл, герцогиня Сассекская. Она предпочитает легкие и природные одеколоны британского парфюмерного бренда Jo Malone London, в частности Wild Bluebell и Wood Sage & Sea Salt.

Туалетная вода (Eau de Toilette) содержит от 5 до 15 % ароматических веществ.

Парфюмерная вода (Eau de Parfum) содержит от 10–20 % ароматических веществ.

Духи (Parfum или Perfume) содержат от 15 до 40 % активных веществ и являются самым стойким и дорогостоящим видом парфюмерии. Их рекомендуют использовать по особому случаю и в небольших количествах. Существуют духи и для мужчин, правда их выбор не так велик, как духов для женщин. Можно выделить, например, Issey Miyake Nuit d’Issey Parfum и Christian Dior Homme Parfum, лицом которого является британский актер Джуд Лоу.

Миф № 5: Натуральные ингредиенты лучше синтетических

Практически любой современный аромат представляет собой смесь натуральных ингредиентов и искусственно синтезированных. И вторые ничуть не хуже первых: это всего лишь разные «краски» в руках парфюмера. Более того, содержание эфирного масла в некоторых растениях столь ничтожно мало, что заполучить его невозможно. К ним относится, например, ландыш: аромат этого растения для парфюмерных композиций создают исключительно искусственным путем.

Что касается амбры, которая используется как фиксатор запаха, то использование натуральной амбры сегодня запрещено в странах Евросоюза, Австралии и США. В настоящее время амбра, представляющая собой вещество, похожее на воск, которое образуется в пищеварительном тракте кашалотов, используется только для приготовления штучных духов или же на маленьких парфюмерных фабриках Востока. Амбру нельзя добыть, кроме как подобрать куски, случайно выброшенные морем, или собрать в воде, — а раньше ради этого убивали кашалотов.

Даже духи от частных парфюмеров или нишевых марок, которые позиционируют свою продукцию как натуральную, нельзя назвать на 100 % натуральными. Хоть какой-то процент синтетических компонентов, но присутствует там — для поддержания стойкости или более гармоничного звучания композиции.

Миф № 4: Настоящие духи продаются только в Duty Free

Парфюмерия в зонах беспошлинной торговли ничем не отличается от той, что представлена в крупных розничных магазинах. Сырье для производства парфюма берут из одного источника, а любая крупная торговая сеть дорожит своей репутацией.

А вот покупка парфюма в безымянном ларьке или малоизвестном онлайн-магазине вполне может обернуться разочарованием. Тут лучше ориентироваться на цену: духи от производителя с именем по определению не могут стоить дешево.

Миф № 3: Лучше всего распылять аромат перед собой и «входить в облако»

Это лишь один из способов нанесения аромата. Он хорош, но есть и другие. Например, нанесение на точки пульса, а именно под колено, за мочку уха, на запястье, на сгиб локтя. В этих местах кровеносные сосуды находятся близко к коже и их температура несколько выше, что способствует раскрытию аромата.

Также существует убеждение, что нельзя растирать парфюм между запястьями, а то разрушатся верхние ноты. Это еще один миф. Трите сколько хотите, с ароматом ничего не произойдет. Просто с разогретой кожи самые верхние ноты испарятся чуть быстрее.

Миф № 2: Парфюм можно наносить только на кожу

Духи можно и нужно наносить туда, где они будут лучше звучать. И если парфюм лучше раскрывается, когда он нанесен на ваши волосы или шарфик, значит, предпочтительнее наносить его туда, а не на запястья или шею. Однако не наносите парфюмерию на светлую одежду: даже прозрачные жидкости могут оставить пятна.

Миф № 1: У истинной женщины должен быть один парфюм, который будет ассоциироваться с ней

Это утверждение уже давно стало пережитком прошлого, да и следовать ему достаточно скучно. Для сегодняшнего дня скорее актуально создание персонального «парфюмерного гардероба», в котором будут ароматы для разных ситуаций и времен года: для работы и отдыха, для романтических встреч и вечерних выходов, ароматы с согревающими нотками для зимы и легкие, прохладные для лета.

Бонус: переиздания ароматов не так хороши, как предыдущие версии, — миф это или правда?

В этом утверждении есть доля правды: новые версии духов неидентичны первоначальному классическому аромату. Это связано далеко не только с модой на парфюмерные композиции. Основная причина в том, что ежегодно появляются ограничения и даже запреты на разные компоненты духов, поэтому парфюмеры вынуждены подбирать их аналоги. Например, существуют ограничения на использование дубового мха и натуральных масел. А использование эфирного масла вербены и девясила, натуральной амбры и мускуса под запретом.

Курирует данные вопросы организация IFRA (International Fragrance Association — Международная ассоциация парфюмерии и ароматических веществ), и основная причина запрета компонентов — забота о людях, страдающих астмой и аллергией, а также защита животных и редких дикорастущих растений, которые находятся под угрозой исчезновения.

Поэтому надо смириться с тем фактом, что любимые духи в новой версии могут несколько изменить свой запах. Например, Chanel № 5, которые выбирает Синди Кроуфорд, — это совсем не тот же аромат, которым когда-то пользовалась Мэрилин Монро (парфюм изначально содержал высокий процент иланг-иланга, а с 2010 года на использование этого компонента наложены ограничения).

published on caprizulka.ru according to the materials chert-poberi.ru

kaprizulka.mediasole.ru

Мифы о феромонах

В последнее время мы все чаще слышим это загадочное слово «феромоны». Но никто толком не знает, что же это такое. Знают только, что это некие волшебные вещества, которые привлекают внимание противоположного пола.

А вокруг непонятного и неизвестного ходит много легенд и мифов.

 

Давайте разберемся.

Если рассматривать с научной точки зрения, то феромоны – это сложные химические структуры, которые служат для восстановления взаимоотношений между партнерами на подсознательном уровне и имеют сексуальное значение.

Улавливаются они обонятельными рецепторами носа, которые связаны с маленьким участком мозга, улавливающим и различающим чрезвычайно тонкие запахи и способным стимулировать нейроэндокринные воздействия на репродуктивные органы.

Немного сложно, но это же наука.

Простыми словами феромоны помогают нам привлекать к себе внимание, а окружающим воспринимать нас на подсознательном уровне и проявлять симпатию или антипатию.

 

Как правило, уже при первом взгляде на человека или при первом общении с ним мы понимаем, насколько он привлекателен для нас и хотим ли мы продолжить с ним знакомство. При этом запах человека, пусть даже не уловимый, имеет чуть ли не решающее значение. Наш мозг улавливает его, анализирует и выносит свое решение.

Каковы же наиболее распространенные мифы о феромонах существуют?

Миф № 1

Все вокруг будут на Вас липнуть, и не будет отбоя от навязчивых поклонников.

Конечно, это сильное преувеличение. Такого не может быть просто по тому, что мы с Вами не являемся представителя животного мира. Мы – разумные существа и прежде всего, способны думать и анализировать, а не жить инстинктами.

Феромоны – это тонкая субстанция, которая помогает нам создавать и восстанавливать взаимоотношения. Это наш невидимый помощник. Но решающее слово за нашим разумом.

 

Миф № 2

Феромоны омолаживают

Такие исследования науке не известны. Нет научных подтверждений омолаживающего эффекта феромонов. Это субъективная точка зрения человека, который долгое время использует феромоны и делает выводы на основании своего внешнего вида. Но человек может выглядеть молодо и по другим причинам. Пока доказательств данному утверждению нет, то отнесет его к мифам.

 

Миф № 3

Феромоны делаются из струи бобра

К сожалению, данное утверждение мы можем слышать даже с экрана телевизора. Связано это с отсутствием достоверной информации. На самом деле, феромоны не имеют никакого отношения к струе бобра.

Если посмотреть энциклопедию, то там написано, что струя бобра – это ароматическое вещество животного происхождения, вырабатываемое специальными пахучими железами бобров. Бобры этой жидкостью в смеси с мочой метят территорию.

Известно применение струи бобра в народной медицине для лечения широкого спектра заболеваний. Встречается информация о том, что данное вещество применяется в парфюмерии для фиксации запаха, но современная парфюмерия давно использует фиксаторы химического происхождения.

 

Миф № 4

При производстве парфюмерии используются феромоны свиньи

Это утверждение является мифом, так как современные парфюмеры не используют данный ингредиент в создании своих ароматов, а лаборатории, производящие сырье для парфюмерно-косметической промышленности его не синтезируют.

В парфюмерии используется именно человеческий тип феромонов, который был открыт в 1978 году и синтезирован химическим путем.

 

Миф № 5

Много исследований, подтверждающих неэффективность феромонов

Такое утверждение можно услышать в различных роликах на Youtube. Но это лишь голые высказывания без соответствующих подтверждений. Никто данные исследования не демонстрирует (по причине их отсутствия).

Действие феромонов изучалось в Туринском университете, где была доказана его эффективность и аналогия действия с натуральными феромонами человека. Данные исследования подтверждены диссертацией Туринского университета в 1996 г.

 

Миф № 6

Мускус и амбра — это феромоны

Животный мускус — продукт выделения мускусных желез различных животных, таких как кабарга, выхухоль, овцебык и др. Кстати, струю бобра также можно отнести к мускусам.

Эти выделения играют роль химического сигнала для мечения территории, привлечения особей другого пола и служит для смазки шерсти.

Косвенно их можно отнести к феромонам, учитывая их свойства и назначение.

Но к человеческим феромонам они не имеют отношения.

Волшебные свойства мускуса известны давно и используются жителями Востока уже более 1500 лет. И не только в медицинских целях, но и для повышения сексуального влечения и поднятия настроения.

Амбра — твёрдое, горючее воскоподобное вещество, образующееся в пищеварительном тракте кашалотов. Имеет животный, мускусный запах.

Амбра и мускус широко используются в парфюмерии для придания глубины и теплоты ароматам.

Они облагораживают парфюм и являются фиксирующим агентом. Весьма дороги и в основном используются в элитных парфюмах.

Надо отметить, что в современной парфюмерии часто применяется химический аналог.

 

Миф № 7

Афродизиаки и феромоны – одно и тоже

Часто можно услышать утверждение, что феромоны являются афродизиаками.

На самом деле феромоны и афродизиаки – это разные вещества и действуют они по-разному, хотя и используются для аналогичных целей.

Согласно энциклопедическому толкованию афродизиак (от греч. Афродита) – это пищевой продукт или напиток, который обладает возбуждающим действием и способствует повышению сексуального желания. В основном, это вещества растительного происхождения.

Мы ежедневно употребляем большое количество продуктов-афродизиаков и даже об этом не задумываемся. А ведь они улучшают наше либидо.

Например: авокадо, апельсины, бананы, манго, грейпфрут, курага, баклажаны, брокколи, помидоры, лук, чеснок, топинамбур, женьшень, морепродукты…

И, конечно же, клубничка.

Этот список можно продолжать и дальше. Но, думаю, нет смысла. Вы уже и так поняли разницу.

Кстати, есть большое количество эфирных масел, которые также обладают эффектом афродизиака. Но об этом поговорим в другой статье.

 

Природа создала огромное количество волшебных ингредиентов, которые могут служить для улучшения качества нашей жизни и получения удовольствия.

Используйте их, поднимайте себе настроение и наслаждайтесь жизнью.

Надеюсь, данная статья была Вам полезна, и теперь Вы точно сможете разобраться со всеми терминами и выбрать именно то, что Вам больше всего подходит.

А самое главное, никто не сможет ввести Вас в заблуждение.

Желаю Вам любви и процветания

www.parfume-m.ru

Аромагия — Мифы о парфюмерии

Мифы о парфюмерии. Что в них правда?

Парфюмерия – загадочный и удивительный мир. Определенная часть его строится исключительно на ощущениях, часто таких субъективных и неоднозначных. Само собой, этот мир породил массу мифов, многие из которых мы, ошибочно, считаем фактами. Давайте рассмотрим некоторые из них, самые распространённые. И попробуем разобраться, что в них – правда, а что – вымысел.

 Миф 1. Блондинкам – легкие запахи, брюнеткам – густые и тяжелые

Этот миф очень старый и невероятно распространенный. Конечно, авторы этого совета слишком категорично решили вопрос с выбором духов – к примеру, что делать женщинам с рыжими или русыми волосами? Как быть шатенкам? На самом деле выбор духов следует осуществлять не по цвету волос, а по собственным предпочтениям, ведь аромат – это ваша «вторая кожа», отражение вашей души. На самом деле нет и не может быть никакого шаблона в вопросе выбора аромата! Поскольку даже у одного и того же человека определённый аромат может вызывать различные эмоции и ощущения в разные периоды времени. Зависит это не столько от «настроения» (как, к стати, принято считать), сколько от физиологии. Каждый человек имеет свой собственный, естественный запах, обусловленный секреторными выделениями организма. И, поскольку в разное время интенсивность и качество этих выделений различно, запах этот изменчив. Именно поэтому, неизбежно смешиваясь с естественным ароматом тела, духи на разных людях пахнут совершенно по-разному. Более того, на одном и том же человеке в различные периоды времени один и тот же аромат может «выдавать» различные оттенки, иногда – не особо приятные для самого человека.

Миф 2. Духи быстро портятся

Традиционно считается, что срок годности нераспечатанных духов – три года, распечатанных – год. Через этот промежуток времени вы, открыв коробочку, почувствуете тот же самый аромат – конечно, если парфюм хранился в нужных условиях. Если же духи пробудут в темном прохладном месте дольше, то их аромат будет изменяться. Эти перемены могут носить как позитивный, так и негативный характер. Слишком резкие духи могут стать мягче и нежнее, а когда-то любимый, но позабытый аромат может стать совсем нестойким. Поэтому будьте осторожны, приобретая винтажные духи – ведь часто продавцы не уточняют, как изменился аромат за годы его хранения.

Миф 3. Содержимое пробника отличается от содержимого оригинального флакона.

Представители всех парфюмерных компаний утверждают, что это не так – и в пробник, и в полноценный флакон попадают одни и те же духи. Но иногда, сравнивая содержимое флакона и пробника, мы можем почувствовать разницу. В чем дело? В условиях хранения. Как правило, пробники закрываются не так плотно, как полноценные флаконы духов, поэтому запах частично выветривается и становится более нежным и слабым. В любом случае ароматическая композиция в пробнике соответствует таковой во флаконе. А если выбранный вами вчера при помощи пробника аромат не вызывает у Вас восторга сегодня… Что-ж, у нас женщин такая ситуация отнюдь не является чем-то «выходящим из ряда вон»  . Это говорит только о том, что с выбором Вы поторопились и данный аромат для вас будет одним из ароматов «под настроение»  .

Миф 4. Зимой – тяжелые и яркие духи, летом – легкие и нежные.

Этот миф чем-то напоминает миф о блондинках и брюнетках. Даже если вам кажется, что летом тяжелые духи могут «задушить» ваших соседей и коллег, не пугайтесь. На самом деле, коллег и прохожих душат не ноты аромата, а его количество. Если вы не можете отказаться от своих любимых тяжелых духов даже в самый жаркий день, не стоит этого делать – просто наносите их в минимальном количестве, тогда аромат не будет казаться душным и навязчивым. То же самое касается и зимы – в морозные дни легкие запахи раскрываются совершенно особым образом, и не стоит от них отказываться только потому, что традиционно они считаются летними. Единственное, что пожалуй верно в этом утверждении, так это то, что зачастую многие предпочитают летом один аромат, а зимой – другой. Но это зависит только от сугубо личных предпочтений и ни в коем случае не является объективной причиной для обобщения и разделения ароматов на «летние» и «зимние».

Миф 5. Если Вы не чувствуете запах только что нанесенных духов – значит, они идеально Вам подходят.

Этот миф настолько распространен, что его можно услышать даже из уст продавцов-консультантов. Это не так – то, что ваши рецепторы не воспринимают ароматическую композицию, говорит  исключительно об их несовершенстве и никак не характеризует данный аромат. Естественно, обонятельные рецепторы адаптируются к запахам и, через некоторое время, мы перестаём ощущать любимый аромат (однако же, при всём этом, если в аромате присутствует раздражающий нас компонент – его мы будем слышать «долго и нудно»  , вплоть до головной боли и тошноты ), К стати, один и тот же аромат может на одном человеке усиливаться, а на другом – ослабевать, что тоже связано с индивидуальными физиологическими кожными выделениями.

Усредненно принято считать, что хорошего качества ДУХИ ощутимы вами (и уж точно – окружением  ) в течение 5 – 10 часов ПАРФЮМЕРНАЯ ВОДА– 2-5 часов.ТУАЛЕТНАЯ ВОДА  от полу-часа, до 2-х часов. При этом не стоит забывать, что существуют ароматы «деликатные» (с низкой интенсивностью пахучих веществ) и «шлейфовые» (соответственно – с высокой интенсивностью). Одно можно сказать бесспорно: если аромат, на упаковке которого заявлен процент парфюмирования 16% или 20% не ощутим через пол часа после нанесения – дорогу в магазин, где Вы его приобрели следует забыть навсегда! (Разве что Вам необходим визит к лор-врачу, но это, скажем так, случай не типичный). 

Миф 6. Духи могут стать афродизиаком или – духи с ферромонами привлекают противоположный пол.

Если бы этот миф был правдой, ни одна женщина не испытывала бы мук неразделенной любви. Да, многим мужчинам нравятся те или иные ароматы, а другие могут вызвать у них резкую неприязнь, но в качестве афродизиака духи не действуют. Мужчины испытывают влечение не к тому или иному запаху, а к женщине, воспринимая её образ целостно. Конечно, если духи женщине по-настоящему нравятся, если, вдыхая их запах, она испытывает душевный подъем, лицо покрывается легким румянцем, а на губах начинает играть волшебная улыбка, то ни один мужчина перед ней не устоит. Но обратите внимание – перед ней, а не перед её духами.

Теперь давайте разберёмся с ферромонами.

Феромоны (или половые аттрактанты) – это мужские и женские гормоны, способствующие привлечению противоположного пола. Их действие основано на бессознательном влиянии запаха половых гормонов на противоположный пол.  Не имея запаха, эти вещества, попадая в воздух, воспринимаются чувствительными рецепторами органов обоняния, которые передают возбуждающий сигнал в кору головного мозга, тем самым настраивая воспринявшую особь на половой контакт, привлекая к себе внимание.

Как они работают?

Сигналы феромонов распознаются специальным органом в носу, который называется Вомероназальным органом (VNO), или органом Якобса. Когда VNO чувствует феромоны, он посылает сексуальный сигнал в мозг. VNO – это отдельный рецепторный орган, и его не следует путать с органами обоняния. VNO связан напрямую со структурами мозга, регулирующими выработку сексуальных гормонов и контролирующими сексуальное поведение. Рецепторы этого удивительного органа передают в мозг информацию о наличии в воздухе фантастически малой дозы феромонов. Оказывается, что в каждой ноздре у нас имеется маленькая ямка, диаметром всего около 1 мм. От нее начинается проход длиной около сантиметра, и ведет он в камеру ВНО конической формы. Стенки прохода и камеры покрыты огромным числом рецепторов, соединенных нервными окончаниями с мозгом.

Всё это верно и замечательно кроме одного: феромоны воспринимаемые VNO – это ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ феромоны, но никак не феромоны животных, используемые при производстве духов! Так что «усиление сексуальности» при помощи духов с феромонами – не более чем модная маркетинговая уловка. Единственное, что дают духи с феромонами это, так называемый, эффект плацебо: то есть человек уверенный в своей неотразимой сексуальности действительно начинает вести себя соответственно и «притягивать» противоположный пол. Другими словами – «по вере вашей…»  . Что реально дают феромоны аромату, так это некую «пролонгацию» запаха. То есть субъективно аромат воспринимается человеком как-бы насыщеннее , ощутимее более длительное время, чем обычный с таким же процентом парфюмирования.

 

А вот что точно не относится к разряду мифов – так это всеобщая и всепоглощающая любовь женщин к парфюмерии!  Да, собственно, и мужчин – тоже, как бы тщательно они это не скрывали. Во всяком случае, аромат духов любимой женщины воспринимается мужчиной очень положительно! И сколько бы мифов ни породило парфюмерное искусство за свою многовековую историю – мы всегда с удовольствием готовы их изучать и исследовать.

parfum-maybe.nethouse.ru

6 главных мифов о парфюмерии, которые вы точно слышали хотя бы раз в жизни

Если я не чувствую аромат, значит он мне подходит

Парфюмерия нужна для дополнения образа и, прежде всего, для того, чтобы радовать саму себя. Если вы не чувствуете аромат, значит, у вас аносмия к одному из компонентов — то есть неспособность улавливать его носом. Или просто то, что аромат слабый и нестойкий. 

Самые лучшие духи — те, которые стойкие и шлейфовые

Бытует мнение, что лучшая парфюмерия — та, которую слышишь за километр от себя. А еще лучше, чтобы держалась с раннего утра и до поздней ночи, а иначе — деньги на ветер. На самом деле, это не так. Начнем с того, что особые ситуации требуют особого подхода. К примеру, людям, работающим в офисе, лучше не выбирать слишком интенсивные ароматы — у соседей может попросту разболеться голова. В театр или кино лучше выбрать парфюм и вовсе без шлейфа, сидящий близко к коже. Представьте, что будет, если сразу все дамы в зале надушатся очень сильными духами? А вот для прогулки можно выбрать аромат со шлейфом — ветер сделает его менее концентрированным и привлекательным.

Говоря о стойкости, нужно иметь дело с концентрацией. Проверьте свои флаконы: если их содержимое кажется вам нестойким, возможно, это одеколон или туалетная вода? Традиционно ароматы по концентрации делятся на одеколоны (30 минут — 1 час), туалетную воду (2-3 часа), парфюмерную воду (4-5 часов), духи (до 8 часов), экстракт (до 10 часов). 

В крупных сетях только подделки, а за границей — оригиналы

Сколько раз мы слышали, как женщины утверждают, что всю парфюмерию нужно покупать только в заграничных поездках или в duty free, поскольку то, что завозят в Россию — это разбавленный суррогат. Главным аргументом к этому становится то, что аромат, который был куплен в аэропорту, и которым пользовались в поездке, звучит совсем иначе, чем на родине. 

Крупные бренды сотрудничают с сетями и поставляют им ароматы напрямую. Каждая такая поставка сопровождается накладной, а продавцы, делая учет, отчитываются, сколько позиций было продано, а сколько — нет. И периодически марки устраивают контрольные закупки, чтобы выявить некачественные магазины. Представляете, какой бы был скандал, если бы условный Chanel обнаружил на полке контрафакт? Это долгие судебные тяжбы, позор на голову продающей сети. А кому это нужно?

А что касается иного звучания аромата в России и за границей, тут все просто. На раскрытие влияет климат, химия вашей кожи и даже то, что вы съели в тот или иной день.

Ароматы делятся по полу

Традиционно в магазинах есть женский отдел парфюмерии и есть мужской. Однако это совсем не значит, что товары в нем делятся исключительно на эти две категории. Мужчина может спокойно пользоваться женской туалетной водой — его кожа способна вытянуть из нее те ноты, которые совсем не слышны на даме. И, в свою очередь, женщина может носить содержимое флакона for men/pour homme — и на ее коже звучание станет более мягким и теплым. 

Многие бренды уже полностью отказались от маркировки по гендеру на своих флаконах. Вспомните, раньше ведь и брюки считались исключительно мужским предметом гардероба.

Тяжелые ароматы — только для зимы, а легкие для лета

В восточных странах распространена культура парфюмерных масел. Эти композиции чаще всего имеют очень тяжелый, смолистый или плотный запах цветов, дерева или ладана. Мужчины и женщины носят такие смеси в сильную жару — и это звучит восхитительно, дело лишь в дозировке. Конечно, освежающие цитрусовые или фужерные композиции — тоже отличный выбор для лета. Но стоит попробовать и плотную гурманику или древесные композиции в зной. Одного-двух пшиков будет достаточно.

Кстати, легкие и воздушные ароматы шикарно звучат в прохладу и дождь. Погода будто заставляет их «звенеть» и «вибрировать». 

В тестере и пробнике ароматы отличаются от того, что стоит на полках

Многие уверены, что тестеры в магазине сильно отличаются от ароматов в запакованных коробках. То же касается и пробников, которые дают при покупке. Они уверены, что это делается для того, чтобы завлечь потенциального покупателя — мол, в тестере аромат насыщеннее и более стойкий.

Но это категорически не так. Тестер от обычного флакона отличается лишь способом упаковки. В магазин он поступает в простой белой или коричневой коробке с надписью Tester, not for sale, часто без крышки и в чуть более простом флаконе (но не всегда). На этом отличия заканчиваются.

Фотограф: Открытые интернет-источники

Автор: Be Icon

Поделись статьей

www.beicon.ru

11 культовых ароматов на все времена

21 ноября 2014

Парфюмерные шедевры, которые актуальны всегда

Каждый сезон бьюти-производители выпускают тысячи новых ароматов, но большинству из них не удается повторить успех бестселлеров, которые навсегда вошли в историю парфюмерии. Названия этих легендарных творений у всех на слуху – они никогда не выйдут из моды и останутся любимыми во все времена. В специальном обзоре ELLE – самые актуальные парфюмерные шедевры.

Легендарные ароматы

Chanel N°5

Chanel N°5

Просто непозволительно, говоря об этом культовом парфюме, использовать тривиальные формулировки типа «Chanel N°5 – это аромат, который принадлежит к группе цветочные альдегидные». Невозможно в банальной формуле передать истинную сущность этого аромата-легенды, мечты, самого известного и самого продаваемого парфюма в мире, лицом которого были только звезды уровня Мэрилин Монро, Катрин Денев и Николь Кидман. В начале 20-х годов – во время торжества авангарда и бессистемности – этот парфюм стал настоящей сенсацией, ровно как и придуманное Мадемуазель маленькое черное платье: минималистичный, как лабораторный сосуд, флакон содержал в себе парфюм, который отличался от популярных в то время моноароматов розы и ландыша. Это был сложный и элегантный микс альдегидов, бергамота, ириса, амбры, мускуса и дубового мха. Мир сошел с ума от этой композиции – современники считали, что это и есть запах женщины! Настоящее помешательство продолжалось долгие десятки лет, и даже сегодня бренд не пытается выстраивать новую маркетинговую стратегию: Chanel N°5 остается символом элегантности и безупречного вкуса.

Opium, Yves Saint Laurent

Opium, Yves Saint Laurent

«Для тех, кто в зависимости от YSL» – так звучал слоган этого аромата в 1977 году. Провокационное название «Опиум» и флакон, напоминающий дорогую японскую шкатулку для табака, подливали масла в огонь – мир всерьез обсуждал аромат в контексте пропаганды наркотиков. А между тем, это был гениальный парфюм – лучший в истории восточных ароматов всех времен. Восток и чувственное тепло звучали экстраординарной пряной гармонией сложных граней – невероятным образом здесь примирили бергамот и ваниль, простое и сложное, чувственное и иррациональное. Уже в первый день запуска Opium побил все рекорды по продажам: духи раскупали за считаные дни, а француженки и впрямь впали от них в зависимость. По сей день аромат возглавляет списки самых продаваемых парфюмерных творений всех времен.

Angel, Thierry Mugler

Angel, Thierry Mugler

Созданные в 90-е, эти духи стали не только главной парфюмерной сенсацией в пору безвременья в мире моды и красоты, но также получили статус вечной классики всего за несколько лет. В 1992 году в моде был минимализм во всем – продвинутые девушки выступали за андрогинность и интеллектуальный унисекс. Все поголовно выбирали свежие холодные запахи, отражающие идею чистоты и простоты. Против всех законов времени, Angel демонстрировал абсолютно другую идею – утрированной сексуальности, роскоши, избыточности и сладости на грани фола. Его композиция стала квинтессенцией сладости: вместо морского бриза звучали ноты сахарной ваты, шоколада, пралине, пачули, мускус, ванили… Мир разделился на 2 лагеря – у аромата было столько же противников, сколько и поклонников, но равнодушным он не оставил никого. В 90-е Angel стал абсолютным лидером продаж, а сегодня он имеет статус «вечного» аромата, который никогда не выйдет из моды.

L’Eau par Kenzo

L

Мир парфюмерии поделился на ДО и ПОСЛЕ в 1996 году, когда увидел свет аромат L’Eau par Kenzo Kenzo, на долгие годы ставший символом лаконичности и эталонного минимализма в парфюмерии. Принадлежащий к группе цветочных водяных ароматов, он стал отражением нового понимания чувственности – насыщенный, но свежий, легкий, при этом поражающий идеей безграничной глубины. Его удивительная композиция сочетает ноты зеленой сирени, мандарина, тростника и мяты, которые переходят в ноты фиалки, перца и водяной линии. В завершении звучат ноты ванили и кедра. Названный бьюти-шедевром сразу после появления, L’Eau par Kenzo по сей день не сдает своих позиций и является одним из самых популярных ароматов всех времен.

Givenchy Ange ou Demon

Givenchy Ange ou Demon

Идея дуализма всегда волновала мир, и в 2006 году, когда новаторства от парфюмерных новинок уже никто не ждал, она нашла гениальное воплощение в аромате Ange ou Demon (Ангел и Демон). Аромат стал настоящим ДНК Givenchy: французский стиль и элегантный шик здесь удивительным образом сочетались с игривой спонтанностью и искрящейся жизнерадостной акварелью позитивных эмоций. За сложный, неоднозначный характер парфюма отвечала композиция из самых неожиданных ингредиентов – от тимьяна и шафрана до ванили и бобов тонка. «Мы хотели создать мечту, сложную и роскошную, соединяющую в себе соблазнение и чистоту, свет и тени, и у нас это получилось», – амбициозно заявлял маркетинг-директор компании — Изабель Джекс. Хитом стала и рекламная кампания с Умой Турман – актрисе с блеском удалось воплотить идею объенинения элегантности и соблазнения, роскоши и правильного шарма.

Miss Dior

Miss Di

www.elle.ru

Парфюмерные мифы — Дамы круглого стола — LiveJournal

Больше месяца назад я пообещала вам начать серию зарисовок на парфюмерные темы и, честно, несколько раз на протяжении этого месяца пыталась осуществить задуманное, но обстоятельства были против — первый текст каким-то чудесным образом пропал в недрах моего компьютера, второй никак не давался — к тому времени я прилетела в Москву, как оказалось, в неподходящий момент, и пока Москва (а я вместе с ней) задыхалась от смога, мой мозг ушел в отпуск за свой счет. Сейчас же, наконец, звезды стали в нужную позицию, но, признаться, плана у меня нет, поэтому начну с азов.


Моя история проста как валенок — однажды, в одном из магазинов чудесной московской сети Иль де Боте, я обратила внимание на симпатичные многогранные флаконы с тяжелыми крышками-шайбами, стоящие где-то на задворках этого парфюмерно-косметического микрокосмоса, и, как истинный визуал, тут же сунула нос в первый попавшийся — им оказался Mechant Loup (Злой волк) L’artisan. Сунула, и высунуть уже не смогла. Так и произошло мое знакомство с миром селективных ароматов. Было это в 2006 году и с тех пор меня можно называть человеком исключительно зависимым. Хорошо помню свой первый десяток — после Mechant Loup был Fou d’Absinthe (Без ума от абсента) и Timbuktu (Тимбукту) того же L’artisan, потом Iris Poudre (Пудровый ирис), Une Fleur de Cassie (Цветок кассии) и Le Parfum de Therese (Духи Терезы) от Frederic Malle, Five O’Clock Au Gingembre (Перерыв на имбирный чай), Daim Blonde(Белая Замша), Fumerie Turque (Турецкие Курильни) и Rousse(Рыжая) Serge Lutens — начало довольно классическое. Дальше события развивались стремительно, я завязла, как тусовщик в кокаине, и в мою жизнь вошли парфюмерные форумы, русскоязычные и не очень, площадки по обмену, интернет-магазины, статьи и книги, ибей, пробирки, атомайзеры и плотно протоптанная дорога к почте, где я с точностью щвейцарских часов регулярно получала драгоценные посылки от парфюмерных фей с разных концов света. Постепенно меня почти перестали интересовать дизайнерские туфли, белье и прочие девичьи радости, а кастрюли из кухонных ящиков были вытеснены флаконами, и, однажды, настал момент, когда память, не смотря на то, что я на нее не жалуюсь, стала подводить — порой я даже не могла вспомнить, есть у меня тот или иной флакон или еще нет — так появилась необходимость вести картотеку всего, за исключением пробирок. Тут нужно объяснить, что увлеченный парфюмерией человек, как правило, владеет не только флаконами, а и так называемыми “отливантами”. Отливант — это некий объем парфюма, перебрызганный разными способами в специальную емкость, которая называется “атомайзер”. Чудеса изворотливости, демонстрируемые коллекционерами для того, чтобы переместить жидкость из флакона в атомайзер, опишу как-нибудь потом. Не стану устраивать и “ярмарку тщеславия”, публикуя список моего парфюмерного богатства здесь, а расскажу лучше о чем-то полезном и, кроме того, развею несколько мифов, с которыми мне приходится иметь дело время от времени. С них и начнем.

Миф 1. Парфюмерия имеет короткий срок жизни.

Все, исключительно все люди, которые когда-либо наблюдали полки моих шкафов, забитые разномастными флакошами, флаконами и флаконищами, кроме, конечно, братьев по разуму, начинали тут же, как заведенные, убеждать меня, что нормальному человеку столько не нужно, что это все прокиснет в следующем году с восходом третьей звезды, что я выбрасываю деньги на ветер. Я действительно выбрасываю деньги на ветер, но ветер, как известно, не тухнет. Давайте разберемся. Да, производители указывают средний срок хранения на свою продукцию длиною в 3 года, но это не значит, что ровно через 36 месяцев ваши духи начнут вонять как бродяга в парадном. Я не химик и не знаю деталей, но мне достаточно практического опыта для того, чтобы не впадать в истерику по поводу бездарно потраченных капиталов. При правильном хранении (в коробке, в темном сухом месте при комнатной температуре) душистая жидкость остается в идеальном состоянии долгие десятилетия. Мало того, существует огромный спрос на винтажную парфюмерию, которую покупают и для коллекции, и для прямого пользования. Не стану сочинять, утверждая, что все винтажные композиции, которые я имела радость обонять были девственно прекрасны, нет — попадались и мертвые экземпляры, и флаконы с “битыми” верхними нотами, и те, которые потеряли добрую половину своего обаяния, но тем не менее отлично сохранившихся винтажных ароматов достаточно много — самый старый, из встречавшихся мне — Diorama от Dior, по утверждению владелицы, 1949 года рождения, был живее всех живых. По большому счету этот массовый психоз по поводу сроков хранения мне понятен — пользуй активней, покупай чаще. У нас сейчас практически все одноразовое, но, впрочем, это тема совсем уже не парфюмерная. С другой стороны, если вы, прочтя эти строки, вдруг кинетесь скупать на ebay винтажные флаконы для любимой мамы, будьте готовы к тому, что они могут быть не вполне адекватны — никогда не знаешь точно, как хранился флакон, не вскрывался ли он действительно, если он вскрыт, кто и как им пользовался и далее, далее, далее. Поэтому — проконсультируйтесь со специалистом. Не со мной, в интернете есть гораздо более сведущие и опытные «винтажники», о них речь тоже пойдет позже, я же скорее селективщик, а на самом деле просто свинья — то есть всеядна.

Миф 2. Если вы не слышите от себя аромата, то он — “ваш”.

А следовательно “надо брать”. Те, кто убеждают вас в этом, бессовестно врут. Если вы не слышите от себя аромат, у вас либо насморк, либо проблемы с обонянием, либо ольфакторный глюк, либо что-то из оставшеся массы вариантов, почему так порой происходит. Да, вполне может случиться, что вы не будете ощущать от себя любимый запах, который действительно “ваш” — великое дело привычка, но это минус и руководствоваться при покупке духов этим правилом я бы не рекомендовала. Парфюмерия — это такое же удовольствие, как секс, еда или вино — ею нужно наслаждаться, а для того, чтобы наслаждаться, нам необходимо ощущать. Получать же удовольствие от духов, которых не слышишь, можно разве что под вентилятором.

Миф 3. Возрастной ценз.

Это особенно нелюбимый мною миф. Часто доводится слышать — эти духи для тебя слишком взрослые. Или — помогите подобрать что то свежее, легкое для молоденькой девушки. Или — парфюм, как у моей бабушки. Так вот, девушки, я считаю, что любому аромату, как и любви, все возрасты покорны. Слушать нужно только себя, а не подруг, и тем более консультантов, которые в массе своей о парфюмерии знают ровно столько же, сколько и о французской революции. Любой аромат, как легкий, так и насыщенный, ориентирован прежде всего на характер, образ жизни, мироощущения, а не на возраст. Запах — это эмоция, образ — это музыка, но иного толка, а отнюдь не кольца не дереве жизни. Тем более, что есть девочки, которые уже в 12 лет — леди, а есть дамы преклонного возраста, состояние души которых заключено в большой красивый страз Сваровски. Моя мама ничего не понимают в парфюмерии, но она до сих пор, не смотря на свои 55 лет, предпочитает либо легкомысленные клубничные баблгамы, либо арбузную свежесть, и, что забавно, они ей идут, компенсируя ее излишнюю природную серьёзность

Миф 4. Кругом одни подделки.

Не так страшен чорт, как его малюют. Не так много подделок на наших прилавках, как об этом принято говорить. Только соблюдайте два основных правила — не покупайте духи в непредназначенных для их продажи местах и не покупайте очень дешево. Скупой платит дважды. Не может бутиковая линия Chanel стоить 20 долларов — не может. А так, практически всегда фейк виден сразу и в большинстве случаев он сам того не стесняется. Кроме того, официальные выпуски ароматов могут отличаться от партии к партии, из года в год — ну, железная рука там на фабрике у робота дрогнула, или урожай синтетического мускуса в каком-то определнном году не удался. У меня есть два флакона Пудрового Ириса и они отличаются друг от друга принципиально. Один — альдегидный, второй — нет. За четыре года, с 2006 по 2010, фейки мне не попались ни разу, зато я, один раз, видела фейк, купленный одной девушкой на ибее — один раз!

Миф 5. Стойкость.

Для меня это загадка уровня теоремы Пуанкаре, доказанной Перельманом — почему принято считать, что чем более стойкие духи, тем они лучше и “настоящей”? Стокость парфюмерии зависит от концентрации, от погодных условий, от химии кожи, от специфики той или иной формулы, от вашей физической активности, но никаким образом не отражается на качестве изначально качественных духов. Если ваш парфюм не стойкий, обновляйте его время от времени. Лично для меня избыточная стойкость продукта скорее минус, чем плюс, потому что я меняю аромат каждый день, а иногда и несколько раз на день. А бывает так, что духи, которые, по идее, должны сидеть на запястье сутки, исчезают бесследно буквально через час, а колонь, срок жизни на тебе которой максимум часа три, прилипает на весь световой день. У них у всех, знаете ли, свой характер, или его отсутствие, поэтому и они часто бывают не идеальны так же, как и мы.

Миф 6. Должен остаться только один.

Бытует мнение, что истинная представительница женского пола должна, как Мэрилин Монро, носить только один аромат и ассоциироваться только с ним. Мне кажется этот миф достался нам в наследство от прошлого века, когда производство, не только парфюмерии, было в сто крат скромнее, пальто носились поколениями, перелицовывались и передавались как трофей, ботинки выбрасывались лишь тогда, когда пальцы уже начинали царапать асфальт, а духи дарились по большим праздникам и пользовались ими по праздникам еще большим. Конечно, выбор за каждой из нас, и я соглашусь с тем, что романтический флёр этого мифа достаточно заманчив, но, девушки, это же так скучно! Хотя, если это истинное постоянство, а не дань вбитому в голову правилу — лично мне такие женщины даже симпатичны.

Миф 7. Духи как оружие соблазнения.

Этот миф является своеобразным продолжением предыдущего и заключается в следующем: настоящая женщина надевает в постель всегда один и тот же парфюм, который должен вызывать у мужчины стойкие рефлексы определенного рода. Очень смешно. Во-первых, мужчина не собака Павлова. Во-вторых, для мужчины нет ничего лучше запаха чистого женского тела — все остальное — нюансы. На своем опыте могу сказать, что парфюм на отношения не влияет, единственное, на что повлияло мое увлечение — это постепенное развитие не только моих ольфакторных способностей, но и способностей моего мужчины. Если раньше все хорошие духи пахли для него “розочкой”, а плохие “какашкой”, то сейчас прорыв на лицо — в лексиконе появились “деревяшки”, “кожа”, “ирис”, “что-то пудровое”, а давече он вообще поверг меня в столбняк, выдав “индольный жасмин” с таким видом, будто действительно знает уже, что это такое. Что же касается того, какие ароматы нравятся им, давно известно, что среднестатистически — это ваниль. Примитивно, но что поделаешь. Юбка карандаш, лодочки и чулки в сетку могут надоесть нам, но только не мужчинам.

Миф 8. Химия кожи

Куплю духи как у Маши, ну и пусть они одинаковые, все равно кожа у всех разная и пахнуть мы будем по разному. Отчасти это правда, но только отчасти. Все же я считаю, что пресловутая химия кожи работает в деталях, а не крупными мазками. Иными словами, проследить тонкие изменения в зависимости от носителя можно, но — а) зачем напрягаться? б) в большинстве случаев это доступно лишь носу тренированному — да и сам аромат играет далеко не последнюю роль. Люксовые ароматы призваны продаваться, они усреднены до предела возможностей и вряд ли выдадут неожиданность, что запрограмированно — потребитель не любит сюрпризов, потребитель любит стабильное качество и хочет знать наверняка, за что он платит деньги — за «жадор» и «яблоко», ими и пахнет. Вот и выходит, что та самая “химия кожи” является, за редкими исключениями, вопросом для любителей селектива и старого люкса. Самые же непредсказуемые на коже — натуральные запахи. О, тут действительно, можно брать “как у Маши” и носить со спокойной совестью. Ну, а если вы все таки хотите разобраться в тех самых пресловутых нюансах, тогда да, тогда вы должны понимать, что есть холодная кожа, а есть теплая. На холодной коже ароматы раскрываются медленно, на теплой — быстрее, и чем теплее кожа, тем стремительней это происходит. Все цитрусовые звучат лучше на холодной коже, теплая кожа часто имеет свойство запахи «подслащивать» и тд и тп. Кроме того, есть индивидуальные особенности. У меня, например, кожа очень благодарная, она «ест» почти все, 98 процентов, есть кожи вредные, переборчивые — у моего мужчины, например, такая — ему идут запахи только определенной группы с определенными компонентами. Это занимательная игра, бесконечная — примерять новые духи, сравнивать на разных кожах, отмечать разницу в раскрытии и звучании, восхищаться удачной посадкой. Порой, бывает, даже благодарная кожа начинает шалить — гормональный фон, смена климата и, даже, настроение — роль играет все, исключительно все, включая процент влажности и атмосферное давление.

Миф 9. Летом — легкое, зимой — тяжелое.

Самые богатые, насыщенные, густые ароматы относятся к восточной группе. Самые сногшибательные, в хорошем смысле, вонючки, сравнимые по интенсивности разве что с атомной бомбой — создаются на Востоке. Обратите внимание на то, что любят и носят арабы. Это уды, ваниль, специи, сладкое дерево, амбра, дичайший в своей концентрации мускус. Миллионы леммингов не могут ошибаться (с) Совсем недавно, в Москве, в смог и сорокоградусную жару, я носила исключительно кожи, Serge Lutens и уды всех мастей. А в резкое, как говорят синоптики, похолодание до +30, переходила на колони. И не бойтесь умереть от удушья — тело человека обладает удивительной возможностью теплорегуляции и избавляется таким путем не только от лишней нагрузки, но и от запахов. А если еще и влажность повышенная, то можно вообще выливать на себя по полфлакона, образно говоря, конечно, без последствий для окружающих. В общем, сезонность имеет место быть, но каждый случай нужно рассматривать отдельно — например, достаточно редкие в наши широтах Hanasakura Shiseido особенно хороши весной, когда свежий ветер играет в подворотнях, и только из флакона сплеш, потому что спрей их убивает.

Пожалуй все, спасибо вам:)
Добавляйте свои мифы, если они у вас есть, обсудим. В следующий раз мне хотелось бы перейти к общеобразовательной части. Не люблю теорию, не могу сказать, что собаку съела, поделюсь самыми базовыми знаниями.

кросс-пост http://community.livejournal.com/kosmetichka/9363970.html?#cutid1

five-things-ru.livejournal.com