Джон малкович молодой: «Новый папа» Джон Малкович — о работе с Паоло Соррентино и отношениях с церковью. Интервью Правила жизни

«Новый папа» Джон Малкович — о работе с Паоло Соррентино и отношениях с церковью. Интервью Правила жизни

Накануне выхода второго сезона «Молодого папы» корреспондент Правила жизни попытался проникнуть в голову Джона Малковича, одного из самых загадочных актеров Америки, сыгравшего в продолжении сериала об интригах в Ватикане одну из главных ролей.

Теги:

молодой папа

Джон Малкович

1984 год. 31-летний актер Джон Малкович только что закончил сниматься в своей первой полнометражной картине — драме «Место в сердце» с ветераном Голливуда Эдом Харрисом в главной роли. На фестивале в Торонто интервью с Малковичем назначает Роджер Эберт — один из самых влиятельных кинокритиков Америки и первый кинокритик, награжденный Пулитцеровской премией. Почему Малкович удостоился такой чести? Эберта восхитил актерский метод молодого артиста — вернее, отсутствие всякого метода. По сюжету персонаж Джона — слепой, но глаза его не спрятаны за повязкой или солнцезащитными очками, чтобы артисту было проще играть незрячего. Более того, герой будто и сам не верит, что лишился зрения: Малкович хоть и не фокусирует взгляд, но его глаза бегают — и это неожиданно добавляет его персонажу глубины. Несколько месяцев спустя за эту роль его номинируют на «Оскар».

В том интервью Джон Малкович говорит прямо, хоть и аккуратно, что презирает карьерные устремления, и цитирует драматурга Эдварда Олби: «Карьеры сгубили больше актеров, чем наркотики, алкоголь или что-либо еще». Заявляет, что не следует никакому актерскому методу и вообще старается играть поменьше. Подчеркивает, что не верит тем, кто превращает свою работу в драму. Наконец, признается, что не верит в собственную — будущую — известность: «Я никогда не стану большой звездой. Я не выгляжу как Мел Гибсон или Пол Ньюман. Скорее, я буду как Роберт Дюваль — уважаемым актером, которого никто не помнит в лицо».

Тридцать пять лет спустя Малкович повторяет почти все то же самое в интервью для русского Правила жизни в преддверии премьеры второго сезона «Молодого папы», одного из самых заметных кинособытий десятилетия.

Кое в чем актер все же ошибся: как оказалось, даже человек, не обладающий геройской внешностью или хотя бы очевидной привлекательностью — такой, как Малкович, — может стать узнаваемым, может стать большой звездой. К 65 годам у актера две номинации на «Оскар», ряд главных ролей в выдающихся фильмах — но несмотря на это его личность все равно остается для зрителя загадкой.

Что нам известно о Джоне Малковиче? Сын хорватских эмигрантов, мечтавший вырасти морским биологом, но увлекшийся театром. Актер, снискавший славу ролями злодеев и негодяев. Человек, чей первый брак распался из-за интрижки с Мишель Пфайффер на съемках фильма «Опасные связи». В эти три предложения укладывается более-менее все — в отличие от многих других звезд Голливуда, Малкович никогда не стремился раздавать откровенных интервью. В середине 1990-х режиссер Чарли Кауфман назвал его «самым загадочным актером США» и взялся за фильм «Быть Джоном Малковичем», который должен был буквально погрузить зрителя в голову артиста.

Поиски финансирования заняли у Кауфмана пять лет — и продюсеры даже предлагали заменить Малковича на более коммерчески успешного Тома Круза. Но режиссер настоял на своем — и в 1999 году фильм наконец вышел на экраны.

Вскоре выяснилось, что раскрыть тайну самого загадочного актера Америки нельзя, даже попав в его собственную голову. Главный герой ленты «Быть Джоном Малковичем» — вроде и не сам актер, а лишь полный тезка, выдуманный персонаж. «Все, что я помню о показе этого фильма на Венецианском кинофестивале — к слову, Канны от него отказались, — это то, что в нем была сцена, в которой выясняется, что Чарли Шин — мой лучший друг. И зрители почему-то не могли перестать смеяться, смеялись минут десять. К сожалению, эту сцену потом вырезали». На вопрос о том, действительно ли он дружит со скандально известным актером, Малкович степенно и вежливо отвечает: «Нет. Но я всегда желал ему самого наилучшего».

Фильм «Быть Джоном Малковичем» не рассказывает о том, каково это — быть Джоном Малковичем. А какой рассказывает? Я прошу актера выбрать тех персонажей, которые больше всего похожи на него самого. Малкович сразу признается, что, например, в своем герое из «Нового папы», сэре Джоне Брэнноксе, британском аристократе с глубокими семейными проблемами, тоже себя не видит. Зато вспоминает героев из других фильмов. Например, персонажа из малоизвестной картины «Великий Бак Ховард» (2008): «Я сыграл менталиста, мага, который становится фантастически успешным. По существу этот человек — клоун». Он показал человека удивительно неприятного — жадного, сварливого, — зато умеющего делать свое дело лучше остальных. Кроме того, актер вспоминает «Климта» — ленту об австрийском художнике-сюрреалисте, которого Малкович изобразил человеком элегантным и холодным; демоном, одержимым искусством.

К своей профессии актер относится с иронией: кинематограф он называет возможностью легко подзаработать, а настоящим призванием видит театр. На кинофестиваль в Венеции, где прошла премьера «Нового папы», Малкович заехал всего на день, который ему удалось выкроить между двумя спектаклями в Лондоне. Театром он увлекся еще в юности: ребенок из зажиточной семьи, сын владелицы нескольких иллинойсских газет и колумниста этих же изданий, после окончания университета Малкович стал сооснователем чикагской труппы «Степной волк». За следующие семь лет он сыграл в 50 с лишним постановках. В 1984-м он выйдет на сцену Бродвея, чтобы сыграть в спектакле «Смерть коммивояжера» с Дастином Хоффманом и заявить о себе как об актере. А до тех пор Малкович подрабатывал как мог: водил школьный автобус, был продавцом в отделе канцтоваров, красил дома, выпалывал сорняки на газонах загородных домов.

Чего он всегда сторонился, так это глубокого перевоплощения: когда Малкович играл слепого в «Месте в сердце», он отказывался от предложений режиссера ходить вне съемочной площадки с повязкой на глазах. В «Новом папе» сложилась и вовсе анекдотичная ситуация. Джуд Лоу — британец, Джон Малкович – американец, а в сериале все наоборот: Малкович играет сэра Джона Леннокса, едва ли не пародию на английского аристократа, а Лоу — Ленни Белардо, американца до мозга костей, который не откажется от любимой вишневой газировки без сахара, даже став главой крупнейшей церкви в мире.

Но даже ради такого неожиданного персонажа Малкович не стал углубляться ни в историю католической церкви, ни в нравы английской аристократии:

«Было бы неправильно знать что-то сверх того, что написано в сценарии. Если этого нет в сценарии — этого и не должно быть на экране. Конечно, мне хорошо знакомо привилегированное сословие Великобритании, во всяком случае, несколько его представителей. Когда мы снимали «Нового папу», я поехал в Англию и встретился со старой приятельницей, которую не видел уже тридцать лет. Она из высшего сословия, и она рассказывала, как воюет с соседями по улице в Белгравии (богатый район Лондона. — Правила жизни). Один из них строит рядом с ее домом подземный бассейн, и она восклицала: «Ах, подземный бассейн — как же это банально!» Такие люди остались только в высшем обществе Великобритании. Возможно, еще богатые американские геи иногда позволяют себе такое поведение, но лишь в качестве пародии на вечно живую английскую аристократию. Играть британца — это не только имитировать акцент.

Это совсем другая речь, другой способ существования, восприятия реальности».

Он задумывается на мгновение.

«Меня действительно мало что объединяет с большинством персонажей, которых я играю. Прежде всего я несерьезный человек. А меня зовут на роли серьезных интеллектуалов, коим я не являюсь», — заявляет Малкович. Хотя, когда мы заговариваем о вере и религии, он показывает себя человеком как минимум эрудированным: «Однажды я зашел в маленькую церковь, построенную Жужолем, великим испанским архитектором-модернистом, и это был единственный раз, когда я что-то почувствовал в церкви. В маленькой деревне на 150 жителей в провинции Таррагона он выстроил церковь, похожую на космический корабль, сложенный из камней. Безумной красоты здание. Там я действительно почувствовал что-то божественное, что со мной случается только тогда, когда я вижу гениальную архитектуру.

Я атеист. Не воинствующий, как мои родители, а так — ни во что особенно не верю. Поэтому у меня прекрасные отношения с любой церковью. Что я знаю о религии? Ничего. Когда я жил в Риме, я часто гулял вокруг Пантеона. Пантеон — храм всех богов сразу, и Юпитера, и других, известных и неизвестных. Человек всегда нуждался в ком-то, кого можно обвинить во всех своих бедах или, наоборот, просить о заступничестве. Мы все задаемся одними и теми же вопросами: почему мы живем? Зачем? Куда мы движемся? Что можем дать миру, а что можем забрать? Церковь не дает ответов на эти вопросы.

Религия вполне может приносить людям несчастья. Но Беккет сказал: «Вы ведь все равно здесь, на Земле, от этого нет спасения». И религия, хоть и не спасает от жизни на Земле, может оказаться для кого-то целебной. Так было и так будет». В юности Малкович ненадолго увлекся религией, но только для того, чтобы досадить родителям: «Я был очень религиозен. Но больших успехов не достиг. Я все время ходил в церковь, пытался этим провоцировать своих родителей, но их невозможно было спровоцировать. А прочесть Библию я все равно не смог».

На съемках «Нового папы» Малкович целиком полагается на режиссера: «Я считаю, что Паоло Соррентино — настоящий поэт, такому нельзя просто взять и научиться. Помню, как был шокирован, когда узнал во время съемок «Нового папы» о том, что умер другой великий итальянский режиссер — Бернардо Бертолуччи. Паоло тогда еще сказал, что для него Бернардо был человеком, открывшим окно в кинематограф. Так вот, Соррентино для меня — режиссер, который, как птица, впорхнул в это окно. Он снимает так, словно парит над землей. Я с удивлением наблюдал за работой режиссера, у которого нет даже плана съемок — потому что он и так знает, что и как хочет снять. Знает, где поставить камеру, когда ее нужно двигать, когда нужно управлять актерами на площадке, а когда лучше дать им самостоятельность. Он всегда находил для меня на площадке единственно правильное место. Я четко знал, что мне надо делать, потому что находился на своем месте. Например, когда я снимался у другого великого итальянца, Микеланджело Антониони, он никогда не говорил, чего конкретно хочет, он требовал придумывать вместе с ним. С Паоло же все было иначе — я вообще не задавал никаких вопросов, все и так было понятно».

Малкович спокоен, когда говорит о своей карьере или о своих увлечениях. Много лет он увлекался модой: «Я выпустил три коллекции одежды — в 2004-м, 2006-м и 2010-м, — до того, как завязал с этим», — вспоминает актер. Его бренд назывался Mrs Mudd, а коллекции носили названия вроде Uncle Kimono («Дядя кимоно») или Technobohemian («Технобогемная»). Дизайном коллекций занимался он сам. «Меня это очень увлекало, но оказалось, этот бизнес стоит каких-то абсурдных денег, я потерял целое состояние. Мне никогда не было интересно предпринимательство, и я не имею к нему никаких способностей. То же самое с фильмами, которые я иногда продюсирую: ко мне приходит кто-то из отдела маркетинга, задает организационные вопросы, я отвечаю: «Вы сошли с ума, раз спрашиваете у меня это!» Я ничего не знаю о том, что продается, что людям нравится, а что — нет; как заставить их купить что-либо. А ведь этот навык очень важен, если ты собираешься торговать одеждой. Вот у моего друга Кристиана Лубутена отлично получается и делать обувь, и продавать ее. Я же не одарен как минимум в одном из этих аспектов». Может, как раз из-за увлечения модой Малкович куда охотнее говорит о костюмах, которые ему приходилось носить на съемках «Нового папы», чем о самом сериале: «Мне очень нравилась эта одежда. Художник по костюмам Карло Поджиоли — потрясающий костюмер. На площадку приезжали портные из самого Ватикана, и они шили умно сконструированные, очень ритуалистические наряды. Мне хотелось бы увезти некоторые домой, повесить — как произведения искусства. Кроме них приезжали портные из Неаполя. Не было ни одной вещи фабричного производства, все сшито вручную».

Исполнив больше сотни ролей в кино и сериалах, Малкович, актер, который способен сыграть кого угодно, не сильно напрягаясь при этом, так и остался для зрителя загадкой, у которой нет и, похоже, не может быть отгадки. Я пересказываю ему одну байку, услышанную на Венецианском кинофестивале, — о том, что сами ватиканские кардиналы, герои «Молодого папы», увлеченно смотрят сериал и обожают его, хотя Соррентино показывает их в весьма неприглядном виде. Малкович отвечает: «Да, я слышал об этом, это потрясающе. Они любят «Молодого папу», потому что это сериал о них, для кардиналов это как реалити-шоу для домохозяек». Сериал, снятый режиссером без плана, с актером без подготовки, снова станет кинособытием уже нового десятилетия — к слову, первый сезон «Молодого папы» в ряде стран обогнал по популярности «Игру престолов». Но едва ли он поможет нам понять, кто такой Джон Малкович. ≠

Редакция выражает благодарность онлайн-сервису «Амедиатека» за предоставленную возможность взять интервью 

у Джона Малковича. Сериал «Новый папа» будет доступен подписчикам «Амедиатеки» с 11 января.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Он не зазнавшийся говнюк»: Юлия Снигирь — о Джуде Лоу и о том, как она попала на съемочную площадку «Нового папы» Соррентино

Свят-свят-свят: «Новый папа» Паоло Соррентино обязательно попадет в рай для сериалов

Джон Малкович рассказал, почему согласился сыграть в сериале «Новый Папа»

https://ria. ru/20190901/1558133083.html

Джон Малкович рассказал, почему согласился сыграть в сериале «Новый Папа»

Джон Малкович рассказал, почему согласился сыграть в сериале «Новый Папа» — РИА Новости, 01.09.2019

Джон Малкович рассказал, почему согласился сыграть в сериале «Новый Папа»

Актеру Джону Малковичу понравился сериал Паоло Соррентино «Молодой Папа», поэтому он согласился исполнить роль понтифика в продолжении проекта, тема Ватикана… РИА Новости, 01.09.2019

2019-09-01T17:15

2019-09-01T17:15

2019-09-01T17:15

культура

венеция

джуд лоу

джон малкович

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/51662/93/516629346_0:130:2936:1782_1920x0_80_0_0_c349be14c3292dc9706677e95f18dfa6.jpg

ВЕНЕЦИЯ, 1 сен — РИА Новости. Актеру Джону Малковичу понравился сериал Паоло Соррентино «Молодой Папа», поэтому он согласился исполнить роль понтифика в продолжении проекта, тема Ватикана оказалась для него очень интересной. Международный Венецианский кинофестиваль проходит в 76-й раз на итальянском острове Лидо до 7 сентября. В воскресенье журналистам показали два эпизода сериала Паоло Соррентино «Новый Папа», который является продолжением его проекта «Молодой Папа». Роли в картине исполнили Джон Малкович, Джуд Лоу, также на экране появляется российская актриса Юлия Снигирь.»Я видел «Молодого Папу» и согласился принять участие в новом сезоне, потому что первый мне очень понравился. Меня также заинтересовала тема Ватикана и религии», — сказал Малкович.Актер назвал Паоло Соррентино уникальными режиссером, обладающим невероятным чувством пространства и умеющим рассказывать истории. По его мнению, «Новый Папа» адресован тем людям, которые хотят во что-то верить, например, в чудо.

https://ria.ru/20190901/1558130476.html

венеция

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/51662/93/516629346_269:0:2936:2000_1920x0_80_0_0_1625a52f66e7f41f881332958597f6e7.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

венеция, джуд лоу, джон малкович

Культура, Венеция, Джуд Лоу, Джон Малкович

ВЕНЕЦИЯ, 1 сен — РИА Новости. Актеру Джону Малковичу понравился сериал Паоло Соррентино «Молодой Папа», поэтому он согласился исполнить роль понтифика в продолжении проекта, тема Ватикана оказалась для него очень интересной.

Международный Венецианский кинофестиваль проходит в 76-й раз на итальянском острове Лидо до 7 сентября. В воскресенье журналистам показали два эпизода сериала Паоло Соррентино «Новый Папа», который является продолжением его проекта «Молодой Папа». Роли в картине исполнили Джон Малкович, Джуд Лоу, также на экране появляется российская актриса Юлия Снигирь.

Джуд Лоу рассказал о съемках в сериале «Новый папа»

1 сентября 2019, 16:04

«Я видел «Молодого Папу» и согласился принять участие в новом сезоне, потому что первый мне очень понравился. Меня также заинтересовала тема Ватикана и религии», — сказал Малкович.

Актер назвал Паоло Соррентино уникальными режиссером, обладающим невероятным чувством пространства и умеющим рассказывать истории. По его мнению, «Новый Папа» адресован тем людям, которые хотят во что-то верить, например, в чудо.

Джон Малкович — IMDB

  • , номинированные на 2 Оскара
    • 32 побед и 44 номинации на общую сумму

Рост Джона Малковича

Рост Джона Малковича

. Опасные связи и Будучи Джоном Малковичем , снимается в сериале HBO «Новый Папа». Какие еще роли он сыграл?

Смотреть сейчас

Фото509

Видео189

Клип 1:47

Джон Малкович | Ретроспектива карьеры

Ролик 3:42

Актеры сериала «Космические силы» рассказывают о своих любимых моментах

Ролик 3:20

IMDbrief: Что вы пропустили в «Птичьем ящике»

Ролик 2:29

Ролик

Разблокировано :46

Открыто

Ролик 0:34

Deepwater Horizon

Ролик 1:59

Пингвины Мадагаскара

Ролик 2:05

Пингвины Мадагаскара

Клип 1:01

Секретариат

Клип 1:11

Секретариат

Клип 1:17

Секретариат

Клип 0:49

Секретариат

Личные подробности

77777777777777777777777777777777775

. 1,80 м)

  • Родился
    • 9 декабря 1953 г.
    • Кристофер, Иллинойс, США
  • Супруги

      Николетта Пейрансюпб.0097 Дети

        Амандин Малкович

    • Родители

        Джо Энн Малкович (Шойссер)

    • Другие работы

      Постановка английской пьесы «Истерия» в первой американской постановке, Чикаго, США, Театр Степпенвольфино, США.

    • Реклама
      • 1 Биографический фильм
      • 1 Изображение
      • 12 Интервью
      • 11 Статьи
      • 3 Фото
      • 900 Фото на обложке журнала 60007

      Знаете ли вы

      • Зарплата
        • В линейке пожара

          (

          1993

          )

          $ 1 000 000

      .

      Связанная новость...... или добавить отсутствующий контент

      Джон Малкович: «В моем детстве было много насилия, ну и что?» | Джон Малкович

      Можно всю жизнь готовиться к интервью с Джоном Малковичем. Для начала есть его фильмы, штук 90 из них — мейнстрим, инди, европейский артхаус, халтура, литература, самореференция, много мерзавцев и немного классики. Но он говорит, что даже не любит кино. Итак, есть его более эзотерические проекты: фотовыставка Сандро Миллера, на которой Малкович воссоздал культовые портреты, в том числе «Мать-мигрантку» Доротеи Ланж; сотрудничество с классическими музыкантами, в котором он читает ядовитые критические анализы великих композиторов. Наконец, есть его настоящая любовь – театр. К счастью, Малкович не ожидает, что вы видели все его работы. На самом деле, он производит впечатление, что был бы счастлив, если бы вы ничего не видели.

      Впервые я взял у него интервью 27 лет назад, когда он только что снял «На линии огня» — триллер, в котором он играет убийцу, решившего убить президента (один из его классических произведений). Он ни разу не упомянул фильм за нашу часовую встречу. Сегодня он должен продвигать Space Force, комедию Netflix. Опять же, он не упоминает об этом, пока я не спрашиваю в конце нашего разговора. Вместо этого он говорит о потере. Все виды потери, от веса (похудение на 32 кг — 5-й — в подростковом возрасте) до волос и денег — и даже трое братьев и сестер в возрасте 50 лет. Но, как ни странно, чем больше он говорит о потерях своим приглушенным, меланхоличным голосом, тем больше я начинаю подозревать, что он один из самых неожиданных оптимистов в жизни.

      Малковичу 66 лет, он уже пятый десяток лет в киноиндустрии, и он настаивает на том, что все это время был на высоте. «Конечно, у меня никогда не было плана». Будет ли его беспокоить, если он никогда не получит другого предложения о работе? «Нет!» Он кажется положительно восторженным. «Это потребует изменения нашего образа жизни. Но мы уже сделали это 12 лет назад. Так что это было бы хорошо».

      В декабре 2008 года Малкович потерял все свои сбережения. «Наш тогдашний бизнес-менеджер вложил почти все, что мы когда-либо заработали, в кого-то по имени Берни Мэдофф». Мэдофф обманул тысячи инвесторов на сумму около 64,8 млрд долларов и в 2009 году был приговорен к 150 годам тюремного заключения.. «Все, что я когда-либо делал, исчезло».

      Малкович ставил пьесу в Мехико и только что вернулся в Нью-Йорк. «Я увидел фотографию Берни Мэдоффа в наручниках и сказал жене: «Я пойду на угол и возьму пачку сигарет». Я думаю, у нас есть небольшая проблема с Мэдоффом». Что он чувствовал? «Знаете, я полагаю, это была пара дней шока». Он рассказывает историю с такой вялой беззаботностью, что я сначала предположил, что это должно быть для эффекта, но я так не думаю. Это настоящий Малкович.

      Последний рубеж… Малкович в роли доктора Адриана Мэллори в «Космических силах». Фотография: Аарон Эпштейн/Netflix

      Сколько миллионов он потерял? «О, я не знаю. Много. Но не думаю, что это имело большое значение. Мы просто изменили образ жизни и деньги, которые тратили». Что изменилось? «Мне приходилось делать больше работы, которая оплачивалась в течение нескольких лет, и работать все время. И я перестал за все платить. Я просто перестал платить за друзей и семью на время. И мы тратили много денег на производство фильмов, которые теряли довольно много денег. Это остановило».

      Он был зол? «Нет. Не совсем. Первые пару дней». Малкович говорит медленнее всех, кого я знаю. Почти каждое слово сопровождается паузой. Его язык ровный и сдержанный — почти застенчиво нетеатральный — даже когда он рассказывает самые драматические истории. «Через пару-тройку дней ты говоришь: «Вам повезло, что вы живы, вам повезло, что у вас есть работа». В банках почти ни у кого нет денег. Я где-то читал, что у огромного процента американцев не будет 400 долларов, чтобы положить их между руками в случае чрезвычайной ситуации».

      Малкович вырос в довольно привилегированной, но взрывоопасной семье в маленьком городке в центре Америки. Его мать владела и редактировала местную газету в Бентоне, штат Иллинойс, а его отец стал экологическим журналистом и активистом. Он вырос с тремя младшими сестрами и старшим братом и рассказал о насилии в детстве — побоях со стороны отца и брата Дэнни.

      Сегодня он говорит, что в этом нет ничего примечательного. «Ты перешел черту и получил побои. В то время это было очень распространено. Конечно, в моем детстве было много насилия, ну и что?» Правда ли, что он погнался бы за своим братом с ножом мясника? Наступает долгая пауза даже по меркам Малковича. «Мой брат не получил ничего, чего он не заслуживал. Это не значит, что я не любила его — его уже нет. Он мог быть веселым, очень умным и чрезвычайно остроумным, но он был настоящим мучителем». Еще одна пауза. «Люди устают от пыток».

      В возрасте 16 лет он весил 102 кг (225 фунтов) и получил прозвище Хрюша. «Дети не очень хорошие, — говорит он. Он сел на желейную диету и потерял почти треть своего веса. Тем не менее, даже когда над ним издевались сверстники, у него был стиль и уверенность в себе. «Раньше я играл в бейсбол, и когда я был маленьким, мой отец был моим тренером. Он всегда говорил мне: если бы я заботился об игре хотя бы наполовину так же, как о том, как выгляжу во время игры, я мог бы стать очень хорошим бейсболистом».

      Жизнь имитирует искусство… в главной роли в 19«Опасные связи 88» с Мишель Пфайффер, с которой у него был роман. Фотография: Allstar/Warner Bros

      На самом деле Малкович хотел стать профессиональным питчером. Он начал сниматься только потому, что ему понравилась девушка из драматического кружка. Даже тогда его путь к актерскому мастерству шел окольными путями. Он водил автобус, занимался биологией и социологией в колледже, затем изучал театральное искусство в двух университетах Иллинойса, но бросил оба. Он переехал в Чикаго и стал одним из основателей театральной труппы Steppenwolf вместе с Терри Кинни, Джеффом Перри и Гэри Синизом (который снялся вместе с Малковичем в «О мышах и людях»).

      В первые годы существования в ансамбль театра входили также Гленн Хедли, на которой он впоследствии женился, и Джоан Аллен. Последний сказал, что молодой Малкович, одетый во все пурпурное и с длинными шарфами, был помесью Оскара Уайльда и Ференца Листа. Его сравнивали с Брандо после того, как он сжег сцену в фильме Сэма Шепарда «Настоящий Запад» в 1980 году.

      Четыре года спустя он получил номинацию на «Оскар» за свою первую (не дополнительную) роль в кино, сыграв слепого в «Местах в сердце». . Опасные связи сделали его имя нарицательным в 1988. Его экранный роман с Мишель Пфайффер был воспроизведен за кадром и привел к краху его брака с Хедли. В итоге он не остался ни с одной женщиной и страдал годичной депрессией. В 1989 году он снял «Укрывающее небо» и влюбился во вторую помощницу режиссера Николетту Пейран, с которой с тех пор и живет.

      Малкович со слегка выпуклыми глазами, облысевший к 20 годам, с ногами, как секвойя, и начинающимся животом, маловероятен в роли главного героя. Но что-то в нем было — отчасти грубое, отчасти красивое. В нем была грация, развязность, энергия, сексуальность. Его противоречия создавали захватывающее впечатление. В первый раз, когда я встретил его, он слегка поклонился, когда представился. Ему может быть 1,9метров (6 футов 2 дюйма) в высоту и крепкого телосложения, но он напомнил мне гейшу.

      Я не думаю, что кому-то доставляет удовольствие смерть своей семьи. мне все мои понравились. Но что вы можете сделать? Это последний акт в жизни

      В фильмах он преуспел в прихорашивании соблазнителей. Есть очевидные (пижонский хищник Вальмонт в «Опасных связях») и менее очевидные (безумный Митч Лири в «На линии огня» просто завораживает). Он и сегодня может быть таким же соблазнительным — его сказочно тщеславный Иоанн Павел III в классическом телесериале Паоло Соррентино «Новый Папа» неотразим.

      Узнает ли он себя в этих персонажах? Не совсем, говорит он, кроме тщеславия. «Многие из этих персонажей холодны, жестоки или интеллектуальны». Холоден ли он в жизни? Он кажется обиженным. «Может быть, иногда застенчивый. Я не думаю, что кто-то, кто знал меня, счел бы меня холодным. Я могу ошибаться. И обольстительница такая же – я бы не стала ассоциировать это с собой. Интеллигент я бы не стал ассоциировать с собой. Больше классного клоуна, чем что-либо из этого.

      Он говорит, что любит играть для смеха. Один из моих любимых фильмов Малковича — малоизвестная комедия «Великий Бак Ховард», в которой он играет известного фокусника, переживающего тяжелые времена. Это великолепное выступление. Он кажется довольным, когда я говорю ему. «Да, мне очень понравилось это делать, и я рад, что вы заметили. Я предпочитаю развлекаться».

      Правда? Есть так много историй о том, что он был жестким и пугающим, говорю я. «Я был спортивным и, думаю, в некотором смысле довольно сильным, но не считаю себя крутым; Я не считаю себя тем, кто ищет неприятности». Значит, эти истории апокрифичны? Попробуй меня, говорит он. Ну, а как насчет того случая, когда вас ограбили, и вы побежали домой за ножом, швырнули грабителя в дерево и сказали, что если он сделает это еще раз, то будет мертв? «Это довольно апокрифично, — говорит он. Хорошо, когда ты в гневе разбил окно автобуса кулаком? «Истинный. Меня не пустили в автобус». Вам было очень больно после этого? — Был, да.

      Малкович с апломбом демонстрирует агрессию на экране. Недавно он сыграл персонажа, основанного на Харви Вайнштейне, в фарсе Дэвида Мэмета «Горькая пшеница». Так много актеров говорят вам, что им нужно уметь сочувствовать своим персонажам, но у Малковича этого нет. «Я не чувствую необходимости сочувствовать. Я не видел в этом персонаже ничего, к чему можно было бы сочувствовать».

      «Я считаю, что это не столько обо мне, сколько о природе знаменитости»… играя версию самого себя в «Быть ​​Джоном Малковичем». Фото: Allstar/Cinetext Collection/Sportsphoto

      Был ли он шокирован тем, что Вайнштейна приговорили к 23 годам тюремного заключения? «Я был в шоке, что он даже получил срок. Я не знаю никого, кто верил бы, что он попадет в тюрьму». Он говорит, что еще слишком рано говорить о том, изменило ли движение #MeToo культуру киноиндустрии, но он на это надеется. «Это ужасно, если чья-то работа зависит от того, какую сексуальную услугу они предоставят в обмен на работу». Это была культура? «Конечно.»

      Он испытал это на себе? «Когда я был молод, у меня был профессор на театральном факультете, который сделал несколько нежелательных заигрываний. мне было 19, ему было за 50». Малкович говорит, что ему повезло. — Я просто сказал, что это не мое дело, извини. Это был человек, которого я любил и любил. Итак, жизнь продолжалась. Я переводил школы, но не совсем из-за этого. Ситуация с Вайнштейном совсем другая. Это было транзакционно. Это ужасно для женщин, но это ужасно и для самой идеи работы».

      Пожалуй, самый известный фильм Малковича — «Быть ​​Джоном Малковичем» — блестящая комедия абсурда, в которой кукольник обнаруживает портал в голове актера, а затем продает билеты на него публике. Малкович играет Малковича, или того Малковича, которого мы знаем по его ролям — серьезного, артистичного, неряшливого, с вулканическим характером. «Я считаю, что это не столько обо мне, сколько о будущем и о природе знаменитости». Он говорит, что, когда он прочитал сценарий, он ему понравился, но он спросил сценариста Чарли Кауфмана, может ли он поставить его, а Кауфман может сделать его о Томе Крузе. Кауфман дал ему твердое «нет».

      Несколько лет Малкович жил во Франции со своей семьей (детям 30 и 28 лет). Теперь он вернулся в США, живет в Кембридже, штат Массачусетс, недалеко от Бостона. На протяжении всего карантина он был дома с Пейраном, ныне академиком, и их дочерью Амандин, которая работает в продуктовом магазине; его сын, Лоуи, находится в Орегоне, занимается компьютерным кодированием. Значит, без актеров? «О, нет!» Он кажется довольным.

      У актера репутация воинствующего неоконсерватора — он был сторонником вторжения в Ирак и однажды сказал о смертной казни: «Я без проблем нажму выключатель во время обеда». Но сегодня он говорит мне, что терпеть не может политику и не голосовал с 19 лет.72-х президентских выборах в США, когда он отдал свой голос за демократа Джорджа Макговерна. «Я думаю, что я думаю, что система довольно коррумпирована».

      Подделка вышла… посмотрите трейлер «Космических сил».

      Но его последний проект — политическая сатира. Созданный знаменитым сценаристом телевизионных комедий Грегом Дэниелсом и Стивом Кареллом, «Космические силы» снимают Малковича в роли медленно говорящего ученого вместе с маниакальным генералом Карелла Марком Р. Нэрдом. Это неравномерно, но интересно — отчасти «Доктор Стрейнджлав», отчасти «Вице-президент», отчасти сентиментальное мыло. Дональд Трамп заявил, что хочет вернуть астронавтов на Луну к 2024 году, но Малкович говорит, что эта концепция предшествует амбициям президента. Считает ли он, что это хорошая идея снова посетить Луну? «Я не знаю. Это может быть лучше, чем создавать более смертоносные версии вирусов в лабораториях», — говорит он гомически. «Но, возможно, это не лучшая идея, которая у нас когда-либо была».

      Я спрашиваю, почему он так много работает в последнее время – ради любви или ради денег? Оба, говорит он. «Мне всегда нравилось работать». Опять же, говорит, ему повезло.

      Но вам не всегда везло, говорю я – я был поражен, прочитав, что трое из его четырех братьев и сестер (все они стали журналистами) умерли в возрасте 50 лет. Должно быть, это было разрушительно, говорю я. — Да, — говорит он. «Но что вы можете с этим поделать? Аманда, потом мама, потом Дэнни, потом Ребекка — и все это за пятилетний период с 2009 года. ». Вызвало ли это экзистенциальный кризис? «Нет. Я стараюсь не беспокоиться о вещах, которые не могу контролировать. Если, скажем, у вас не была ужасная мать, я не думаю, что кто-то наслаждается смертью своей семьи или братьев и сестер. мне все мои понравились. Но что вы можете сделать? Это последний акт в жизни».

      Необычно встретить кого-то столь понимающего. Есть ли у него религия, руководящая философия? «Не совсем, — говорит он. Он рассказывает мне историю — о съемках фильма в маленьком городке в Канаде и о том, как его попросили поговорить с маленьким мальчиком, больным лейкемией, у которого выпали волосы. «Они хотели, чтобы я поговорил с ним, потому что люди почему-то думают, что люди в фильмах способны творить добро. Он стеснялся своих волос, и я сказал: «У нас одинаковая стрижка», а он сказал: «Да, но по разным причинам».0019

      «И я так смотрю на жизнь; Мне очень повезло. Мне повезло больше, чем кому-либо, кого я знаю. Повезло больше, чем всем детям в моей семье, все они были интереснее, талантливее или умнее меня.