Лучший нишевый парфюм для женщин рейтинг 2019 – Самые популярные женские духи — ТОП ароматов 2019 года — рейтинг магазина SpellSmell.ru

ТОП-7 лучших парфюмов унисекс 2019 года

На протяжении столетий духи с цветочными и фруктовыми нотами считались женскими, а древесные, пряные ароматы классифицировались как мужские. Но времена изменились, и гендерные границы стали стираться. Все больше парфюмерных брендов предлагают нейтральные в этом отношении ароматы, либо вообще не упоминая про пол, либо, наоборот, демонстративно указывая, что парфюм принадлежит к категории унисекс.

Содержание:

Парфюмеры называют эту тенденцию положительной, так как теперь мужчины и женщины могут выбирать запахи, которые им нравятся. Это особенно актуально для тех, кто не чувствовал себя достаточно смелым, чтобы пользоваться парфюмом, предназначенным для противоположного пола. Предлагаем Вашему вниманию ТОП-7 ароматов 2019 года, которые одинаково хорошо подойдут и для него, и для нее.

Memo Winter Palace

Свежая и пряная парфюмерная вода Memo Winter Palace посвящена гипнотической энергии Китая с его императорскими дворцами и бесконечной Великой стеной. Захватывающая композиция играет контрастами между льдом и пламенем, между холодными цитрусами и горячим мате, между бальзамами и теплой амброй. Кажется, что с этим ароматом можно укротить любого дракона: он будет сидеть за чашкой красного чая и послушно тушить крепким напитком рвущееся наружу пламя из огненной пасти. Но не обманывайтесь, крылатый исчезнет внезапно, оставив после себя лишь сладкое ванильное облако.

Свежий и пряный аромат Memo Winter Palace

  • от 8 020 до 9 110 руб

  • от 2 650 до 16 490 руб

  • от 12 020 до 12 750 руб

  • от 3 650 до 5 650 руб

  • от 9 510 до 13 940 руб

  • от 1 370 до 7 070 руб

     

  • от 11 860 до 13 810 руб

  • Montale Ristretto Intense Cafe

    Montale Ristretto Intense Cafe — новинка от популярного бренда с яркой и насыщенной нотой свежесваренного кофе, еще более крепкого, чем в Intense Cafe. Весь секрет в новом способе приготовления ароматного напитка — ристретто, при котором на чашку 20 мл кладут 11 грамм зерен. Поначалу запах вкуснейшего кофе переплетается с благоуханием розы, потом к ним присоединяются древесные и амбровые ноты, образуя эффект карамельного сиропа.

    Восточный аромат Montale Ristretto Intense Cafe

    Narciso Rodriguez Oud Musc

    Narciso Rodriguez Oud Musc — четвертое творение Нарцисо Родригеса в линейке Oriental Musc Editions. В нем слились две ярко выраженные ноты мускуса и уда, которые олицетворяют собой традиции Запада и Востока. Неповторимое звучание композиции придают сухие аккорды черного перца, мирта и легкий ореол цветочных нот. Как и хотел Нарцисо Родригес, аромат получился чувственным и роскошным, с притягательным молочно-сандаловым шлейфом.

    Восточный аромат Narciso Rodriguez Oud Musc

    Guerlain Cuir Intense

    Старинный дом Guerlain пополнил свою коллекцию Absolus d’Orient новым ароматом Cuir Intense, созданным на основе драгоценных бальзамов, благородной древесины, экзотических пряностей и эссенций. Парфюмер Тьерри Вассер вдохновлялся дорогой кожей, которую дополнил древесными и табачными нотами в пленительном обрамлении сладких абрикосовых акцентов османтуса. Яркий, сочный парфюм обладает хорошей стойкостью и невероятно чувственным шлейфом.

    Восточный кожаный аромат Guerlain Cuir Intense

    Serge Lutens L Eau d Armoise

    Мастер затейливого ориентализма Серж Лютенс продолжает удивлять своих поклонников новаторским парфюмерным видением, создавая свежие, легкие, лишенные сладости и маскулинности, ароматы. Новый парфюм Serge Lutens L Eau d Armoise стал ключевым в коллекции Les Eaux de Politesse, которая соответствует концепции «Роскошь начинается с чистоты». Главным компонентом ароматической композиции является полынь, подвид артемизии. Но это не горькая, степная полынь, а пряная, тонкая, с легкой травяной горечью.

    Ароматический парфюм Serge Lutens L Eau d Armoise

    Byredo Sundazed

    Выпуск каждого аромата Byredo производит настоящий фурор, но только не в этот раз. Новинка Byredo Sundazed, посвященная солнечному лету и беззаботности, разделила поклонников бренда на два лагеря. Одним не понравились сладкие, пластмассовые цветы со свежим аккордом, а вторые в восторге от сочных фруктов и чуть горьковатых нероли. Но те и другие сошлись во мнении, что Sundazed взял лучшее от Byredo Bal D’Afrique. На самом деле, аромат очень солнечный, сочный, позитивный, но не для всех.

    Солнечный аромат Byredo Sundazed

    Juliette Has A Gun Vanilla Vibes

    Роман Ричи, основатель бренда Juliette Has A Gun, в своем аромате для мужчин и женщин Vanilla Vibes знакомит нас с ванилью, выходящей за привычные рамки. Солнечный и урбанистический микс построен вокруг гармонии минеральных и сладких нот, соли и ванили. Он прекрасно передает вибрирующий ванильными, морскими и солнечными нотами ритм «электронной музыки на диком танцполе калифорнийской пустыни», где, к слову, и был снят рекламный видеоролик.

    Ванильно-морской аромат Juliette Has A Gun Vanilla Vibes

    Поделитесь в комментариях, а у Вас уже есть любимый унисекс-аромат, которым Вы делитесь со своей второй половинкой?

    SpellSmell

    Лучшие шлейфовые ароматы на 2019 год

    Известному французскому модельеру Кристиану Диору принадлежит высказывание о том, что по прошествии определенного промежутка времени с момента встречи с женщиной забудется, во что она была одета, но ее аромат останется в памяти навечно. Запечатлеть образ прекрасной дамы можно по шлейфу, который ей сопутствует. Парфюм, обладающий высокой диффузностью, т.е. способностью источать аромат на значительном расстоянии, и стойкостью, т.е. имеющий особенность слышаться после нанесения на кожу максимально долго, всегда был привлекателен для представительниц прекрасной половины человечества в любом возрасте. Вопрос подбора аромата – индивидуальный и интимный. Важно не ошибиться и выбрать наиболее приемлемый вариант: современный, уместный и «свой».

    Критерии выбора шлейфового женского аромата

    Ключевыми моментами при выборе парфюма являются следующие критерии:

    • Места:
      Средство с длинным шлейфом уместно, когда требуется произвести впечатление на вечеринке, в клубе, на свидании. Следует помнить: его не всегда стоит применять при посещении работы, особенно, если трудовая деятельность связана с длительным пребыванием в небольшом помещении, которое посещает большое количество людей, или перед бизнес -мероприятием.
    • Времени суток:
      Утренние часы располагают к ношению ненавязчивых цветочных, свежих морских или прозрачных цитрусовых ароматов. В то время как вечер благоприятен для более насыщенных древесных или сладких духов.
    • Сезона:
      Пряное амбре в жаркий летний полдень будет действовать угнетающе – не следует создавать атмосферу дискомфорта для себя и окружающих (головная боль и удушье никому еще не пошли на пользу!). В зной лучше использовать композиции более легкие, невесомые: ягодные, травяные, морские. Зимой можно поэкспериментировать с шипровыми и пряными нотками. Следует заметить, что парфюмерные средства в зависимости от типа, к которому они принадлежат, по-разному раскрываются в зависимости от времени года и даже погодных условий.
    • Возраста:
      Юная девушка, решившаяся на эксперимент с тяжелым парфюмом, вряд ли будет органична с его шлейфом. Гораздо больше ей подойдет запах нежных весенних цветов, морского бриза, спелых сочных фруктов. В то время как зрелая женщина сможет раскрыться с насыщенным сложным ароматом.

    Рейтинг лучших ароматов со шлейфом

    Yves Saint Laurent Black Opium Floral Shock

    Стартом для создания аромата Опиум стала необычная китайская коллекция одежды, оригинален и выбор формы емкости для него: в качестве модели Ив Сен Лораном была избрана конструкция японской шкатулки для снадобий. С тех пор флакон с круглым окошечком — визитная карточка бренда. За четыре десятка лет, выполненные в различных вариациях, Опиумы стали легендой.

    Одним из недавно созданных, но уже покорившим женские сердца, стал Black Opium Floral Shock. Будучи фланкером суперпопулярного варианта с запахом кофе Black Opium, сладковатый фруктово-цветочный последователь не растерял шарма предшественника, а интерпретировал его на новый лад.

    Квартет из благоухающей фрезии, сладкой груши, освежающего лимона и приводящего в тонус бергамота начинает партию, которая плавно переходит в звучание белых цветов гардении и апельсинового цвета. Финалом волшебства становится обволакивающий шлейф с нотами древесного янтаря, белого мускуса и душистого кофе.

    Женщины, которые подружились с ароматом, признают его дорогим, элитным, сексуальным. Даже, те, кто не относится к почитателям сладких парфюмов, признают, что от него нет головной боли, тошноты, он комфортен и не напрягает.

    Yves Saint Laurent Black Opium Floral Shock

    Достоинства:

    • интересное сочетание фруктовых, цветочных и кофейного ароматов;
    • ненавязчивая сладость;
    • красивый шлейф.

    Недостатки:

    • средний уровень стойкости.

    Givenchy L’Interdit

    Премьера французского продукта состоялась во второй половине 2018 года. Ориентальный аромат, построенный на контрасте благоухания белых цветов с древесным аккордом, призывает свою хозяйку окунуться в мир запретных эмоций. Он раскрывается начальными аккордами симбиоза груши, вишни и бергамота, постепенно переходя в звучание жасмина самбак, апельсинового цвета и туберозы, завершением композиции становят аккорды карамели, пачули, ванили, ветивера, амброксана.

    По отзывам попробовавших аромат, он обладает достаточной стойкостью, играет в зависимости от погодных условий, но определенная часть дам признали его тяжелым, таким, который более пригоден для зимнего сезона.

    Парфюм можно рекомендовать для представительниц прекрасной половины человечества, которые перешли 30-летний возрастной рубеж, а также преимущественного использования в вечернее время.

    Givenchy L’Interdit

    Достоинства:

    • высокий уровень диффузности;
    • стойкий;
    • интересное сочетание цветочного аромата с восточными нотками.

    Недостатки:

    • раскрывается постепенно, в связи с чем у некоторых женщин складывается ложное представление о звучании пирамиды;
    • при нанесении важно не переусердствовать с размером дозы.

    Chanel Coco Mademoiselle

    Французский аромат, рожденный на свет Ж. Польжем, пользуется невероятной популярностью второй десяток лет. Волны апельсиновой свежести, дурман пачули в сочетании с благоухающим жасмином и нежной розой будут сопутствовать даме, остановившей выбор на бестселлере бренда. Представительницы прекрасного пола отмечают длинный шлейф, им импонирует стойкость пудрового аромата. Девушки утверждают, что даже постиранные вещи сохраняют ноты парфюма, а при появлении в помещении сначала появляется шлейф, а затем его владелица. Его характеризуют как дорогой, шикарный, праздничный.

    Chanel Coco Mademoiselle

    Достоинства:

    • элитный продукт с длинным шлейфом;
    • обладает высокой устойчивостью.

    Недостатки:

    Lancome Poeme

    Автором композиции, созданной четверть века назад, является парфюмер Ж. Кавалье. Все это время парфюм входит в число наиболее популярных цветочных ароматов. Он отличается чувственностью.

    «Поэма» будет уместна как в вечернее, так и дневное время. Она хорошо будет сочетаться с элегантным убранством и обувью на высоком каблуке. Для нее не характерны насыщенность и интенсивность, присущие большей части ориентальных ароматов: нежность и легкая сладость — ее визитная карточка. Первый вдох раскрывает головокружительную смесь черной смородины, мандарина, сливы и нарцисса. Позже — проявляется чувственный жасмин, ощущается мимоза и флердоранж. Завершается звучание ванильно-мускусным шлейфом.
    Женщины разных возрастов высказывают свое восхищение продуктом, называя его своим фаворитом: некоторые используют летом, другие — предпочитают носить зимой. Кроме того, позитивные оценки «Поэма» получает и от критиков, закрепивших за парфюмом имидж романтической женственной композиции.

    Lancome Poeme

    Достоинства:

    • приятное звучание;
    • длинный шлейф;
    • стойкость.

    Недостатки:

    • некоторые модницы считают парфюм нафталиновым.

    Christian Dior Jadore

    Легендарный парфюм, созданный Кайлис Бекер, за два десятка лет своего существования стал классическим продуктом парфюмерной отрасли. Диоровский аромат, созданный для элегантной, целеустремленной, активной представительницы прекрасной половины человечества, дословно переводится с французского как «я обожаю» (в другой интерпретации «я люблю»). Он покорил миллионы женских сердец, став культовым.

    Композиция имеет цветочно-фруктовую основу: освежающий фруктовый нектар и благоухающий цветочный букет — вот самая точная ее характеристика. Вступлением в партию является персик, дыня и груша, усиленные душистым бергамотом. Основную ноту играет звон фиалки, ландыша и благоухающей розы. Завершает звучание аромат сандала, кедровой древесины и ванили.

    Те, кто влюбился в аромат с первого пшика и уже не представляет себя без него, заверяют, что он необыкновенно женственный и яркий. Наилучшее раскрытие уникальной цветочной гаммы происходит через полчаса после нанесения. Жадор отличается стойкостью: по утверждениям отдельных дам сохраняет аромат на коже до 10 часов, а на личных вещах остается до 2 недель, а иногда и после стирки. Женщины, попробовавшие продукт, отмечают, что носить его можно в любой сезон, но лучшее звучание достигает весной и осенью.

    В Jadore все продумано до мелочей, вплоть до оформления изящного флакона в золотых тонах, принявшего форму амфоры (некоторые ценители утверждают, что его контуры имитируют очертания женской фигуры).

    Christian Dior Jadore

    Достоинства:

    • ненавязчивый, легкий, достаточно стойкий;
    • универсальный, можно использовать в любую погоду и сезон, в разных ситуациях: на праздник, работу, свидание, прогулку.

    Недостатки:

    • практически не имеется, не считая случаев индивидуальной непереносимости.

    Dolce & Gabbana The Only One 2

    Новинка, представленная в 2019 году именитым итальянским брендом, набирает популярность среди модниц. Она относится к фруктовым, цветочным, восточным семействам, входит в коллекцию The One.

    Пирамида на начальной ноте раскрывается благоуханием белой фрезии, нектаром груши, ароматом ежевики и красных ягод. Изюминка композиции — в горьком кофе. И завершающий аккорд представляет собой содружество амбры, древесного янтаря, бобов тонка и терпкого пачули.

    Ближайший родственник известного хита The Only One имеет все предпосылки занять достойную нишу на парфюмерном рынке.

    Dolce & Gabbana The Only One 2

    Достоинства:

    • устойчивый;
    • интересное сочетание фруктово-цветочной сладости с горечью кофе.

    Недостатки:

    • недостаточно выраженный шлейф.

    Paco Rabanne Olympea

    Восточный цветочный аромат появился на свет в 2015 году. Само название продукта говорит о том, что он создан для целеустремленной самодостаточной женщины, берущей от жизни самое лучшее, но в то же время не лишенной женственности и загадочности. Морские брызги, нежность цветочных бутонов, сладострастный сандал и ваниль в сочетании с чувственной амброй — достойное обрамление для настоящей царицы.

    Те, кому Олимпия пришлась по душе, сравнивают ее с карамельным мороженым, которое сверху посыпано солеными орешками, а также называют пудровой, ванильной, женственной. Дамы отмечают, что такой аромат подойдет и стильной молодой особе, и броской зрелой женщине, которые не боятся выделиться из серой массы. Некоторые делают акцент на том, что именно такой запах присутствует на южном море. По отзывам девушек парфюм обладает высокой стойкостью: на коже сохраняется в течении всего дня, а на волосах — до следующего мытья.

    Paco Rabanne Olympea

    Достоинства:

    • оригинальное сочетание запахов соленого моря и сладкой ванили;
    • шлейфовый, стойкий, ненавязчивый.

    Недостатки:

    • не лучший вариант, если длительное время придется находиться на летней жаре.

    Obsessed for Women Intense Calvin Klein

    В начале прошлого года именитый бренд Кельвин Кляйн презентовал обновленную версию женского парфюма Obsessed for Women, выпущенного годом ранее. В качестве отличительной черты нового продукта отмечают встречу двух начал: женского и мужского. Новинку позиционируют даже, как унисекс, чему способствует и внешнее оформление: создатели выбрали сдержанный черный цвет.

    В настроении запаха преобладают свежесть и влажность, приправленные пряными оттенками. Его можно сравнить с лесным благоуханием после прошедшего дождя.

    Этот аромат создан для активных сильных представительниц прекрасного пола, не лишенных в то же время нежности и мягкости. Начальные ноты цитруса дополняются горечью смолы. В сердце мелодии играет лаванда, которой вторит шалфей.

    Звучание шлейфа создается белым лабданумом с оттенком мускуса. Можно использовать в дневное и вечернее время, для деловой встречи и романтического свидания.

    Obsessed for Women Intense Calvin Klein

    Достоинства:

    • универсальность: подходит для любого времени года и суток;
    • шлейф отличается достаточной стойкостью;
    • способен тонизировать.

    Недостатки:

    • некоторые критики считают, что аромат недостаточно женственный.

    Gucci Bloom Acqua di Fiori

    Для непримиримых противников сладости — идеальный вариант. Он свеж и легок: это впечатление усиливается оформлением флакона и упаковки, на которых изображены зеленые листики. Такой парфюм хорош для летнего зноя, но держится на теле недостаточно долго, как и многие другие его свежие собратья. Начальные ноты гальбанума, кассии и зелени увлекают в необыкновенное путешествие по цветущей долине. Усиливает это впечатление сердечная нота: жасмин и тубероза. Финалом волшебства становится тонкий шлейф из мускуса.

    По отзывам посетителей — удачный парфюм для летнего сезона. Неплохой вариант для юных девушек.

    Gucci Bloom Acqua di Fiori

    Достоинства:

    • легкий, свежий аромат, интересно раскрывающийся на горячей от зноя коже;
    • нет длинного шлейфа, что актуально в летнее время.

    Недостатки:

    • невысокая стойкость.

    Nina Ricci Chant d’Extase

    Творец изысканного парфюма — известный парфюмер Ф. Куркджян. Как и многие его творения, Chant d’Extase имеет все шансы на успех у женского пола.

    Звучание парфюма начинается с аромата ягод малины, сочного лимона, тонизирующих имбиря и розового перца. К ним присоединяются бодрящие аккорды моря, сплетенные воедино с благоуханием розы, магнолии и жасмина. Шлейф из карамели и ванили дополняют афродизиаки в виде серой амбры и мускуса.

    По отзывам девушек на старте парфюм отличается остро-сладким запахом, но после того, как острота улетучивается, появляется сладко-соленое звучание. Некоторые дамы отмечают, аромат дарит ощущение нахождения на океанском берегу: по их мнению, лучшим местом для его раскрытия будет морское побережье. Кроме того, замечено, что Chant d’Extase отличается неоднозначным звучанием: то слышатся брызги морских волн, то ощущается сладость карамели. Он подойдет и для юной красавицы, и для более зрелой женщины.

    Nina Ricci Chant d’Extase

    Достоинства:

    • шлейф приятно выражен;
    • достаточно стойкий, запах долгое время сохраняется на волосах.

    Недостатки:

    • может потерять свою привлекательность в случае длительного нахождения на жаре.

    Подведение итогов

    Парфюмерный рынок представлен огромным разнообразием предложений. Среди них немало новинок, но имеются и легендарные, занявшие свою нишу бестселлеры, спрос на которые с годами не падает, а только возрастает. Подбор парфюмерного средства носит индивидуальный характер, он зависит от физиологических особенностей пользователя, его вкусовых предпочтений. Однако, основываясь на преобладающем большинстве отзывов прекрасных дам, спроса на конкретный продукт, был составлен рейтинг лучших ароматов со шлейфом, которые являются актуальными в 2019 году.
    Для удобства пользователя справочная информация по типу аромата, нотам пирамиды, а также ориентировочной стоимости парфюмерной воды каждой из представленных в рейтинге позиций собрана в таблице:

    НазваниеТип ароматаНачальная нотаНота сердцаКонечная нотаСтоимость п/в от, в рублях
    Yves Saint Laurent Black Opium Floral Shockсладкий, фруктовый, цветочныйБелая фрезия, Бергамот, Груша, ЛимонАпельсиновый цвет, Белые цветы, Гардения Белый мускус, Древесный янтарь, Кофе6300
    Givenchy L’Interdit восточный, цветочныйБергамот, Вишня, ГрушаАпельсиновый цвет, Жасмин самбак, ТуберозаАмброксан, Ваниль, Ветивер, Карамель, Пачули5750
    Chanel Coco Mademoiselleвосточный, цветочныйАпельсин, БергамотЖасмин, РозаВетивер, Пачули7340
    Lancome PoemeцветочныйБергамот, Гималайский мак, Дурман, Зеленые ноты, Мандарин, Нарцисс, Персик, Слива, Черная смородинаАпельсиновый цвет, Гелиотроп, Жасмин, Иланг-иланг, Мимоза, Роза, Тубероза, Фрезия, Цветок ванилиАмбра, Бобы тонка, Ваниль, Кедр, Мускус5960
    Christian Dior Jadoreфруктовый, цветочныйБергамот, Груша, Дыня, ПерсикВаниль, Кедр, Мускус, Сандал4100
    Dolce & Gabbana The Only One 2восточный, гурманскийБелая фрезия, Груша, Ежевика, Красные ягодыКофе, Красная роза, ФиалкаБобы тонка, Древесный янтарь, Пачули, Серая амбра4870
    Paco Rabanne Olympeaвосточный, цветочныйВодяной жасмин, Зеленый мандарин, Цветок имбиряВаниль, СольКашемировое дерево, Сандаловое дерево, Серая амбра5130
    Calvin Klein Obsessed For Women Intenseфужерный, цветочныйМандарин, Цитрусы , ЭлемиЛаванда , Лист фиалки , ШалфейАмбра , Лабданум , Мускус2400
    Gucci Bloom Acqua Di FioriароматическийГальбанум, Зелень, КассияЖасмин, ТуберозаМускус4150
    Nina Ricci Chant d’ExtaseцветочныйМалина, Розовый перец, Имбирь, ЛимонЖасмин, Роза, Магнолия, СольКарамель, Мускус, Ваниль, Серая амбра3900

    Нишевые Бренды Парфюмерии — Список Лучших Марок [2017]

    Главная страница » Красота » Нишевые бренды парфюмерии — Список лучших марок

    by Анна Ляховичnishevye-brendy-parfyumerii-spisok_02nishevye-brendy-parfyumerii-spisok_02Нишевые бренды парфюмерии — это продукт для парфюмерных гурманов

    Парфюмерия – прекрасный способ для мужчин и женщин не просто выразить окружающим свое умонастроение, но и подчеркнуть собственный статус, дополнить образ, а нишевые бренды парфюмерии сделают это еще лучше. Рассматриваемое нами понятие, казалось бы, простое и актуальное, но на самом деле под нишевой парфюмерией предполагается не то, что мы привыкли понимать. Пришло время более детально провести знакомство с данной концепцией и посмотреть, в чем же заключаются ее отличия от типичных ароматов.

    Nishevye-brendy-parfyumerii-spisok_12Nishevye-brendy-parfyumerii-spisok_12Нишевая парфюмерия не имеет никакого отношения к массовости. Это отдельный закрытый клуб почитателей

    Как появилась нишевая парфюмерия?

    Эксклюзивная и изысканная, она является достаточно редкой и недоступной для каждого пользователя. Чтобы разобраться с особенностями нишевой парфюмерии, вернемся в недалекое прошлое.

    Еще в прошлом веке использовать духи могли только властные люди с высоким уровнем достатка. Однако по мере того как начало развиваться промышленное производство, товары появились в широком доступе, и парфюмерия значительно подешевела. В 60-е годы 20 века позволить ее могли уже почти все, а к 90-м годам

    Дыша духами: как будет пахнуть 2020 год | ForbesLife

    Как мы к этому пришли? Прежде всего за счет популярности пробников и совсем маленьких флаконов — их доля на рынке доходит чуть ли не до 10% среди продаж в отдельных магазинах. Понятие «знакового аромата» (как, впрочем, и вера в великую любовь) понемногу сходит на нет — и продавцы универмага Harrods в интервью The Guardian говорят о том, что мысль о двух-трех духах на полке в ванной теперь кажется их клиентам бессмысленной. Вместо этого любители духов заводят «парфюмерный гардероб» из пяти-десяти запахов. А они уже подбираются под события и настроения, как платья или рубашки, отмечает Татьяна Ким, групп-бренд-менеджер Carolina Herrera.
    Так что локальные бренды стали выстраивать свою концепцию вокруг мировоззрения конкретного парфюмера и делать ставку на уникальность флакона. А количество выпускаемых ароматов у селективных брендов вовсе не обязано быть столь уж велико. Например, Charenton Macerations, американский бренд нишевой парфюмерии, за семь лет своего существования ограничился всего-то тремя ароматами.

    Духов и зрелищ

    Сегодня сложно чем-либо удивить покупателя, поэтому брендам нужно придумывать новые трюки, чтобы удержать клиентов. Миллениалы любят знать все о продукте, так что парфюмерные дома предпринимают попытки устроить из своих торговых точек нечто среднее между магазином и театром, где обещают покупателям новый опыт. Если раньше такие иммерсивные поп-ап-магазины были скорее исключением, то теперь именно они приводят парфюмерных коллекционеров за новыми духами, рассказывая при этом не столько о новом запуске продукта, сколько о всей эстетике бренда.

    Хорошо забытое старое

    В отличие от моды парфюмерная индустрия не любит повторений. По словам Кристины Омельченко, «в мире парфюмерии не так выражена цикличность и возврат к каким-то эпохам. Когда мы говорим, что сейчас в моде 1980-е, мы не имеем в виду возврат моды на ароматы того времени. А 2019 год интересен тем, что сейчас популярны очень разные ароматы, невозможно выделить какие-то конкретные ингредиенты, кроме, пожалуй, все еще крайне востребованной молекулы этилмальтола, придающей ароматам сладость кондитерских изделий».
    В погоне за уходящим временем большие парфюмерные дома в большинстве случаев делают весьма стандартный ход: обновляют старые запахи, добавляя к ним условный зеленый чай или ананас. Интересно, что только 10% фланкеров переживает первый год после запуска. Тем не менее у классических марок есть все шансы на успех при обновлении ароматов — любимцев широкой аудитории. Такие условно вневременные ароматы можно пересчитать по пальцам, и они есть почти у каждого большого модного дома.

    Популярные ароматы сегодня сложно ограничить строгими рамками

    Как замечает Валерий Михайлецкий, парфюмерный эксперт брендов Editions de Parfums Frédéric Malle и Le Labo, механизм превращения аромата во вневременной весьма прост: «Его будут производить до тех пор, пока он приносит достаточную прибыль. А пока его производят, он будет привлекать новую аудиторию. Если интерес к оригинальной композиции снижается, производитель выпускает фланкеры (версии оригинального аромата). Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на локомотивы Guerlain, Chanel, Dior, Mugler и т. д. — все они имеют целые коллекции фланкеров. Примером может послужить большая коллекция Angel от Mugler. Чтобы аромат стал классическим, должны пройти годы, к тому же далеко не всем уготованы вечные блеск и слава. Но обычно для таких ароматов характерна совокупность двух факторов: новизна и актуальность. Так в свое время случилось с Chanel №5, Shalimar Guerlain, Diorissimo Dior, Molecule 1 Escentric Molecules».
    Тот же Dior J’Adore за 12 лет своего существования пережил несколько итераций в погоне за желанием быть актуальным. В 2007 году J’Adore перепридумал Франсуа Демаши, сделав сердечные и базовые ноты более интенсивными. А свое десятилетие J’Adore отметил выпуском коллекционного издания аромата, использовав в оформлении флакона золото. В 2016 году дом Chanel выпустил новую версию вневременных Chanel №5 — №5 L’Eau, рассчитанных на более молодую аудиторию. Для поддержки этой идеи рекламным лицом компании стала шестнадцатилетняя Лили-Роуз Депп.

    Факторы успеха

    Валерий Михайлецкий говорит, что «парфюмерные бренды стараются охватывать максимальное количество парфюмерных жанров, чтобы удовлетворять потребности максимального количества пользователей. В женской люксовой парфюмерии все еще популярны сладкие (сахарные, ванильные, кондитерские), а также свежие цитрусовые, цветочные и фруктовые ароматы. Можно отметить возросшее количество предлагаемых белоцветочных ароматов (в основном тубероза и жасмин). Станут ли они популярными? Вопрос пока без ответа. Роза никогда не выходит из моды и всегда появляется если не в оригинальной композиции, то хотя бы в ее фланкерах. В мужском сегменте мало что меняется — он погребен под толщей однотипных стероидных фужеров с гелем для бритья, а также под морскими и табачно-смолистыми ароматами».

    Интересно, что сегодня из моды легко выходит не конкретный «зеленый чай» или «серая амбра», а целые бренды. В 2015–2017 годах российские покупатели обожали Byredo, Serge Lutens был популярен еще раньше. Мало быть брендом с увлекательной историей и жесткой концепцией, выраженной, например, в едином дизайне флаконов. Как, например, у итальянского парфюмерного дома Uermi, ароматы которого посвящены исключительно материалам, из которых создается одежда, — вельвет, деним, латекс и т. д. Нужно все время увлекать покупателя новыми идеями, перезапусками, а еще лучше — ограниченным тиражом выпускаемых ароматов.

    Универсальный солдат

    Популярные ароматы сегодня сложно ограничить строгими рамками брутальности, женственности и другими качественными прилагательными — как один из главных трендов прошлого и будущего года были отмечены агендерные ароматы. Вспомнить только ароматы бензина и клея в коллекциях Comme des Garcons или «Стекловату» того же Serge Lutens. Обобщения тут, конечно, не могут быть абсолютны — предпочтения сильно зависят от культуры. Америку, например, традиционно не интересуют неоднозначные запахи, которые могут хоть отдаленно напоминать о гнили или грязи, а в некоторых оттенках это может сделать даже невинный жасмин. Здесь в первую очередь ценят свежесть и «чистоту» — вроде Love in White от британского дома Creed, который любила Мишель Обама, а пахнет он, по словам шутников, средством для чистки ванной, но за $290.

    В любом случае духи все меньше и меньше становятся похожи на то, чем они были раньше: расставленные по «мужским» и «женским» полкам бутылки в светоотражающем стекле (самым популярным и подходящим всем подряд нишевым ароматом была провозглашена Molecule 01) — парфюмеры замечают, что в 2020 году обманчиво-простой привязки к гендерным стереотипам не будет, и во многих аспектах индустрия запахов станет все сложнее, а травяные ноты, смешанные с огурцом и мятой, помогут «справиться с неопределенностью мира».

    Популярные ароматы сегодня сложно ограничить строгими рамками

    Эрез Зелински Розен,
    парфюмер и создатель Zielinski & Rozen

    Я уверен, что каждый обязан менять парфюм хотя бы время от времени. Мы растем, становимся взрослыми, женимся, разводимся, меняем стрижку и свой образ. Одним словом, в нашей жизни все время происходят новые и новые события, которые должны отражаться в выборе аромата. Парфюм может отражать нас в определенный отрезок времени. Когда я создаю новый аромат, мне совершенно неважно, для кого этот парфюм, для мужчины или для женщины. В первую очередь я работаю с личностью.
    В следующем году я буду использовать ноты нероли — это очень особенный ингредиент, при правильном обращении с ним можно создавать невероятные вещи. Сегодня наши клиенты ждут от парфюмеров чего-то более интеллектуального и сложного.

    Популярные ароматы сегодня сложно ограничить строгими рамками

    Евгения Литвин, генеральный директор Hermes Parfumes Russia & CIS
    На мой взгляд, все гармоничные изысканные и многогранные ароматы вне времени. В доме Hermes есть много культовых ароматов, популярность которых растет из года в год: Terre d’Hermes, Iris, Eau d’Orange Verte. Стремление парфюмеров создавать новые шедевры нормально. Тенденции в потреблении зависят не только от ароматов, но и от коммуникации. Так, например, лицо рекламной кампании или инфлюенсер может сформировать тренд. Никому больше не хочется быть как все. 2020 год будет годом новых открытий, экотрендов, чувственных и многослойных композиций.

    Популярные ароматы сегодня сложно ограничить строгими рамками

    Кристина Омельченко, корпоративный директор по работе
    с лидерами мнений в России и СНГ,
    Estee Lauder Companies
    Говорить о трендах в парфюмерии в наше время очень сложно. Что касается нот, если еще несколько лет назад наблюдался явный всплеск интереса к уду, то сейчас такой ярко выраженной тенденции нет. В мире ароматов регулярно говорят то о фужерах, то о возвращении розы, то о «зеленых» ароматах. Кроме того, последние десятилетия принесли нам много современных ароматов, которые уже стали легендой среди наших брендов.

    Популярные ароматы сегодня сложно ограничить строгими рамками

    Сергей Борисов, парфюмерный критик, эксперт брендов Editions de Parfums Frederic Malle и Le Labo,
    автор Fragrantica.ru
    Вневременными бывают только темы ароматов. Например, цитрусовые одеколоны популярны с момента их изобретения и до сих пор, цветочные ароматы на тему розы, жасмина и других цветов постоянно возвращаются в моду. Конечно, одеколоны XVIII века совсем не такие, как одеколоны XXI века, они разнообразнее, безопаснее в производстве и включают в себя новые достижения парфюмерной химии.
    Срок жизни ароматов зависит в меньшей степени от их композиции, гораздо важнее постоянство рекламных и PR-усилий во времени, что зависит от веры бренда в свой аромат. Называть какой-то аромат вечным неправильно, поскольку его формула за годы тоже меняется вместе с парфюмерной палитрой, так же как изменились вкусы и привычки людей. У ароматов-долгожителей остаются неизменными лишь бренд и название.
    Брутальность сейчас однозначно не в моде — ни в ароматах, ни в фешен, ни в массовой культуре. Выделить одну особенно модную тему невозможно, да и странно было бы, если из более 2000 новых ароматов, выпущенных за последний год, даже треть оказались связаны с одной темой. «Пусть расцветают сто цветов»: новые ароматы выпускаются во всех возможных жанрах и семействах.

    Популярные ароматы сегодня сложно ограничить строгими рамками

    Айк Саргсян, основатель магазина Cosmotheca
    Мы не подходим к выбору духов с позиции тренда или моды, мы подбираем аромат в зависимости от настроения и впечатления, которое хочет произвести клиент. Мы играем с образами, ассоциациями, создаем ольфакторный гардероб, раскрывая и подчеркивая уникальность каждого гостя. Это и есть главная отличительная особенность авторской парфюмерии — творения индивидуалов для индивидуалов. Брутальность или женственность — очень условная категория в парфюмерии. У нас, например, в коллекции есть запах Yellow от парфюмера Андреаса Вильгельма — это, по сути, ремейк известного провокационного аромата Testosterone. Абсолютно брутальный на мужчине, он просто волшебно раскрывается на женщине. Аромат силы и превосходства, запах тела мужчины на теле женщины.

    Популярные ароматы сегодня сложно ограничить строгими рамками

    Валерий Михайлецкий, парфюмерный эксперт брендов Editions de Parfums Frédéric Malle и Le Labo, автор Aroma.ru
    Если сравнивать парфюмерную моду с модой в одежде, то первая гораздо более консервативна и менее динамична. Потребительская мода на ароматы скорее надуманна, ее фактически не существует, поскольку выбор парфюмерии — вещь эмоциональная. Если самый продаваемый аромат марки Le Labo — Santal 33, то значит ли это, что во всем мире мода на сандал? Нет. Хотя локальный ажиотаж создать, вероятно, можно, как это сделали в свое время The New York Times с Santal 33. С другой стороны, нельзя быть уверенным в том, что маркетинг определяет объемы потребления определенного аромата, но он совершенно точно стимулирует интерес к продукту. Об изменениях стилистических векторов и рождении новых идей мы обычно говорим в контексте так называемой нишевой парфюмерии. Однако именно люксовый сегмент первым пробует на себе новые виды сырья или новые технологии обработки уже известного. Относительно недавно нишевый сегмент стал источником идей для люкса, но эти идеи внедряются осторожно, с опаской потерять большую аудиторию.
    Духи никому и ничего не должны: ни уходить в вечность, ни исчезать в блеске славы. Коллективным голосованием монетой потребитель сам решит, станет аромат классикой или нет. Относительно гендерного разделения стоит отметить, что производители люксовой парфюмерии смотрят в сторону нишевой и стараются если не уничтожить эти рамки, то значительно их расширить. Нишевый производитель решает другие задачи, связанные с развитием и дистрибуцией. Вопрос гендерного разделения перед нишей не стоял никогда. Например, Le Labo вообще не признают никакой половой градации своей парфюмерии — их ароматы посвящены ингредиентам. Нельзя с уверенностью сказать, чем именно будет пахнуть 2020 год, но можно предположить, что от 2019 года он отличаться почти не будет. По крайней мере ничего экстраординарного на парфюмерных выставках в этом году не показывали.

    Популярные ароматы сегодня сложно ограничить строгими рамками

    Ксения Каверина,
    тренинг-менеджер Guerlain
    В моде индивидуальность без правил. Если вам по душе мужской L’Homme Ideal, то вы можете носить и его, словно мужской костюм на хрупкой женщине. Ароматы не имеют гендерной принадлежности, это та область, в которой нет границ и условий. В Guerlain 2020 год будет пахнуть цветами и свежестью. В свое время основатели дома Guerlain завещали: «Делайте простые и понятные людям вещи, но никогда не отступайте от качества». Это девиз вне времени. Исключительные ингредиенты, ручной труд, уникальность продуктов, вложенные пассионарность и любовь к женщине — вот наша ставка на следующий год и все последующие.

    Популярные ароматы сегодня сложно ограничить строгими рамками

    Роман Романенко, эксперт нишевой парфюмерии «Рив Гош» и Rivoli
    У каждой марки есть ароматы- легенды, а также ароматы, которые приходят на короткий срок. Мода в парфюмерии существует, как существует и жесткая проверка временем. Сейчас мужские и женские предпочтения все чаще меняются местами: женщины обращают внимание на традиционно «мужские» древесные, фужерные, восточные композиции, тогда как мужчины открывают для себя гурманские и цветочные. Однако и традиционные композиции не теряют популярности, просто многие покупатели сегодня открываются для экспериментов со своим образом. Само понятие о группах покупателей вообще очень размыто в парфюмерии, в портфолио магазина должны быть всевозможные сочетания. Поэтому 2020 год будет пахнуть всем.

    Мария Дурнецова,
    эксперт по парфюмерии Shiseido
    В парфюмерии DG есть ароматы, которые олицетворяют вечную классику, как, например Light Blue, Pour Femme. Но DG также следуют и последним трендам в парфюмерии, как, например, с ароматами Dolce Peony, The Only One 2. В данные композиции включены те ингредиенты, которые были очень востребованы и популярны в 2019 году, — пион, роза.