Грудь лары крофт – Блогер пожаловался на маленькую грудь новой Лары Крофт, и его закидали виртуальными помидорами

Грудь: Эволюция | Канобу

Сериал Tomb Raider всегда крутился вокруг Лары Крофт. В этом нет ничего удивительного: разработчики уделяли героине максимум внимания, делая ее привлекательной для игроков. Обычно привлекательность достигалась самым прямолинейным образом – увеличением размеров груди Лары до безумных показателей. Серии пришлось умереть и родиться заново, чтобы авторы поняли, что игроки отождествляют Лару не только с огромным бюстом.

Но теперь поздно: вооружившись линейкой, «Канобу» изучил историю серии и провел собственные замеры, попытавшись выяснить, действительно ли пропорции Лары пришли к нам из мира фантазий.

Короткий ответ – скорее да, чем нет.

Как мы делали замеры:

Измерение виртуальной фигурки, безусловно, не дает точных результатов, и нам пришлось смириться с некоторыми условностями. Чтобы сравнивать разные итерации Лары, мы взяли за постоянную величину ее рост – 175 см – после чего переводили пикселы в сантиметры, делая замеры. Второй момент: хотя мы изучали модели и скриншоты героини с разных ракурсов, результаты являются лишь примерными – необходимо понимать, что замеры по картинкам не дают 100% точности.

И последнее: не стоит всерьез сверять мерки с нашей жизнью – ранняя Лара славилась своими нереалистичными пропорциями, которые в реальности тут же отразились бы на ее здоровье.

Возможно, вы знаете только про «второй-третий», но на деле размер груди (и, следовательно, нижнего белья) складывается из двух цифр: обхвата под грудью и поверх груди. Первый замер отражается в цифре (в рамках материала мы приводим размеры в дюймах), второй – в букве (определяет размер чашечки бюстгальтера). Буква отражает разницу между двумя обхватами, где A – минимальный размер.
— Занимательный факт

1996-2003. Официальный размер бюстгальтера Лары: 36D

Tomb Raider (1996)

Примерный замер «Канобу»:

Обхват под грудью: 77 см

Обхват груди: 98 см

_Размер белья: _30H

Классические пропорции Лары – результат ошибки. Во время работы над первой частью создатель Лары – Тоби Гард – экспериментировал с ее 3D-моделью. Тоби хотел увеличить ее грудь на 50%, но случайным движением мыши перевел параметр в положение 150%. Коллеги, стоявшие рядом, потребовали оставить все именно так.

Tomb Raider II (1997)

Примерный замер «Канобу»:

Обхват под грудью: 76 см

Обхват груди: 89 см

Размер белья: 30E

Моделью, представлявшей Лару на промо-мероприятиях второй части, была Рона Митра. Специально для этой роли она сделала операцию по вставке грудных имплантантов, чтобы увеличить свою грудь с первого до пятого размера.

Tomb Raider III  (1998)

__

Примерный замер «Канобу»:

Обхват под грудью: 76 см

Обхват груди: 83 см

Размер белья: 30С

Третья «выставочная» модель Лары – Нелл Макэндрю – сфотографировалась для Playboy, после чего была со скандалом уволена со своей роли.

Грудь: Эволюция

The Last Revelation (1999) и Chronicles (2000)

Примерный замер «Канобу»:

Обхват под грудью: 74 см

Обхват груди: 116 см

Размер белья: 30P (???)

В четвертой и пятой частях Лара лишь отдаленно походила на живого человека – пропорции героини ушли далеко за пределы реальности.

В перерыве между Chronicles и Angel of Darkness в прокат вышел первый фильм по игре с Анджелиной Джоли в главной роли. Актрисе пришлось положиться на помощь нижнего белья, чтобы довести свой размер груди – 36C – до официального 36D.

Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003)

__

Примерный замер «Канобу»:

Обхват под грудью: 70 см

Обхват груди:

 87 см

Размер белья: 28G

Angel of Darkness – первая часть Tomb Raider для нового на тот момент поколения консолей PS2 и Xbox. Если раньше на модель Лары уходило не более 500 полигонов, то теперь на нее потратили в десять раз больше – 5000.

2006-2008. Официальный размер бюстгальтера Лары: 36C

Tomb Raider: Legend (2006)

Примерный замер «Канобу»:

Обхват под грудью: 70 см

Обхват груди: 80 см

_Размер белья: _28D

Переход серии в руки Crystal Dynamics и первое официальное уменьшение груди Лары: разработчики отняли у героини один размер.

Tomb Raider: Anniversary (2007)

Примерный замер «Канобу»:

Обхват под грудью: 67 см

Обхват груди: 83 см

Размер белья: 26E

Ремейк первой части. Если в 1996 году грудь Лары из-за нехватки полигонов походила на пирамиду (а также на главную героиню мультфильма «Ким Пять-с-Плюсом»), то Anniversary вернул игрокам привычный «пятый».

Tomb Raider: Underworld (2008)

Примерный замер «Канобу»:

Обхват под грудью: 77 см

Обхват груди: 87 см

Размер белья: 30D

Для сравнения: обхват груди Элисон Кэролл, послужившей прообразом Лары из Underworld, – примерно 94 см при росте 163 см:

Грудь: Эволюция

2013

Официальных данных и моделей новой Лары нет.

Tomb Raider (2013)

Грудь: Эволюция

Примерный замер «Канобу»:

Обхват под грудью: 77 см

Обхват груди:

 85 см

Размер белья: 30C

Преданные фанаты серии возмущались новой, «плоской» Ларой, но на деле грудь героини не претерпела серьезного уменьшения – реалистичными стали все пропорции ее тела.

Текст: Егор Антоненков

kanobu.ru

Как сиськи Лары Крофт стали больше, чем кто-либо ожидал

Являсь одним из самых известных персонажей в истории видеоигр, Лара Крофт стала звездой  франшизы Tomb Raider с 1996 года,  эта серия породила 11 консольных игр, многочисленные мобильные проекты и два  фильма. Никто не мог предсказать, в полной мере успех  Tomb Raider, или что его  персонаж войдет в  популярный лексикон.

Грудь: Эволюция — Изображение 11

Но почему эта игровая звезда была в центре многих дискуссий? Почему ее фигура такая спорная тема? И почему ее сиськи настолько большие?

Лара Крофт: Знаменитый рисунок

Why do we all know, Lara Croft?Why do we all know, Lara Croft?

Черпая вдохновение из Индианы Джонса, создатели Tomb Raider хотели убедиться, что главный герой  будет антитезой характеру Харрисона Форда. Так появилась «Лаура Круз,»  женщина из Южной Америки которая должна была стать главным героем.

Но издатель хотел видеть более «дружелюбный» к Британии персонаж.

II’m surprised her waist can support her head!

В результате команда взяла имя Лара Крофт из местной телефонной книги .  После они приступили к работе над  моделью персонажа.

 Потребовалось чуть более 540 полигонов, чтобы закончить ее фигуру, в то время как сейчас требуется  более 15000 полигонов чтобы создать персонажа для игры ААА-класса.

ОЙ, он ошибся!

Тоби Гард был аниматором, работавщим над Ларой Крофт и в то время как он всегда стремился преувеличить ее черты, размер груди на самом деле стал результатом  случая.

Грудь: Эволюция - Изображение 2Грудь: Эволюция — Изображение 2

Во время настройки ее фигуры, Гард случайно повысил  размер ее бюста трижды! На 150%. Он хотел вернуть все обратно, однако его  промах был встречен  единодушным одобрением  команды … в основном мужчин. Таким образом, игровая икона была создана.

Затем примеру последовали  фильмы

Why was this necessary?Why was this necessary?

Размер груди Лары Крофт был темой для споров в течение многих лет, особенно что касается изображения женщин в видеоиграх. Но это не помешало выйти фильму  Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001) на большие экраны.  Анджелину Джоли пршлось немного … усовершенствовать:

     «Да ладно, у меня не настолько плоский торс. Когда я ношу обтягивающую футболку, я выгляжу определенным образом. Так что меня не пришлось полностью изменять. Вы знаете, мы просто немного  «усилили» меня .

     У меня 36C.  У Лары 36D. И в игре у нее двойная D, таким образом, мы немного заполнили пространство там.»

Rise of the Tomb Raider большой шаг вперед?

Lara Croft in Rise of the Tomb RaiderLara Croft in Rise of the Tomb Raider

В двух последних играх  франшизы  мы видели гораздо меньше объективизации к  подходу изображения  характера Лары. В то время как ее действия вызвали противоречивые дебаты — ее фигура стала гораздо более богатой и  … реалистичной! Удручающе маленькие шаги …

www.playground.ru

12 фактов о Ларе Крофт которые вы вероятно не знали

Лара Крофт не было ее оригинальным именем

Создатель персонажа Тоби Гард  сказал что ее оригинальное имя должно было быть Лаура Круз. Тем не менее разработчики игры хотели чтобы в игре было  больше британского влияния на женскую роль.

Ее имя было выбрано из телефонного справочника

После того, как было решено, что главным героем игры будет британская женщина вместо латиноамериканки разработчик игры, Core Designs, нашли  имя Лаура Круз в местной телефонной книге. И тогда родилась Лара Крофт

Лара Крофт была первоначально плагиатом Индианы Джонса

Тоби Гард хотел сделать  Лару Крофт «двойником» Индианы Джонса . Но ему было сказано, что персонаж должен быть более оригинальным. Среди других идей Гарда были сделать Лару  мускулистой женщиной и даже нацистом.

Грудь Лары Крофт — это  ошибка программирования

tomb raider game

Программная ошибка случайно сделала ее грудь на 150 процентов больше. Творческая группа решила придерживаться этой , гм, ошибки

Ее коса отсутствовала в первом Tomb Raider

tomb raider game

В оригинальной игре у Лары Крофт не было косы  из-за графических ограничений. Косу сделали  в следующем выпуске.

Ее  десятки раз хотели взять в жены

Rise of the Tomb Raider vs Uncharted 4Rise of the Tomb Raider vs Uncharted 4

Несмотря на то, что Лара не живой человек она была предметом множества предложений руки и сердца.  Сотрудник Eidos Трисия Грэй сказала как-то раз:   «Однажды Лара найдет г-на Томба Райдера»

Лара почетный гражданин города Дерби в Англии

Rise of The Tomb Raider Gameplay Trailer, Rise of The Tomb Raider, Gameplay Trailer, E3 2015, Rise of The Tomb Raider E3 2015, Video Game, Gaming, lara croft, tomb raider,

Core Designs  создали Лару Крофт в городе  Дерби, Англия, и ее чтят там по сей день. У офиса Core Designs  есть мемориальная доска. В 2010 жители  Дерби проголосовали за  переименование  внутренней  кольцевой дороги  в  Lara Croft Way

Rise of The Tomb Raider Gameplay Trailer, Rise of The Tomb Raider, Gameplay Trailer, E3 2015, Rise of The Tomb Raider E3 2015, Video Game, Gaming, lara croft, tomb raider,

Ларе принадлежат шесть Рекордов Гиннесса

Rise of The Tomb Raider Gameplay Trailer, Rise of The Tomb Raider, Gameplay Trailer, E3 2015, Rise of The Tomb Raider E3 2015, Video Game, Gaming, lara croft, tomb raider,

Еще в 2010 году  Лара Крофт и серия Tomb Raider были награждены шестью рекордами Гиннесса, в том числе как  наиболее успешная героиня видеоигр.

Лара  спела две песни  выпущенные только во Франции

Rise of The Tomb Raider Gameplay Trailer, Rise of The Tomb Raider, Gameplay Trailer, E3 2015, Rise of The Tomb Raider E3 2015, Video Game, Gaming, lara croft, tomb raider,

Популярность Лары Крофт  выросла настолько высоко, что в 1990-х годах она выпустила две песни, исключительно во Франции. Одина из них называется «Голая»

Над ней  работали шесть человек

Rise of The Tomb Raider Gameplay Trailer, Rise of The Tomb Raider, Gameplay Trailer, E3 2015, Rise of The Tomb Raider E3 2015, Video Game, Gaming, lara croft, tomb raider,

Хотя Тоби Гард создал Лару  Core Designs понадобилось всего шесть человек, чтобы создать оригинальный Tomb Raider . В настоящее время  сотни людей работают над видеоигрой. 

Лара Крофт была вдохновлена Neneh Cherry и Tank Girl

Когда Гард создавал Лару Крофт он вдохновлялся популярной в 90-х певицей  Neneh Cherry и героем комиксов Tank Girl.

 Пять человек за все время озвучили Лару Крофт

laracamilla_610blaracamilla_610b

В общей сложности пять женщин подарили свой голос Ларе : Шелли Бонд, Джудит Гиббонс, Джонелл Эллиот, Кили Хоуз и Камилла Ладдингтон. Бонд озвучила роль только в одной игре.

www.playground.ru

Стоило ли делать главную героиню «Tomb Raider: Лара Крофт» менее сексапильной

История эпопеи Tomb Raider началась четверть века назад, в 1993 году, и все это время шли споры о том, как должна выглядеть главная героиня. Они закипели еще на этапе планирования самой первой видеоигры о Ларе Крофт, и они продолжаются до сих пор, после десятков игр, множества книг и комиксов и двух фильмов, к которым вот-вот добавится третий. Для сравнения заметим, что образ Индианы Джонса, очевидного прообраза искательницы артефактов Лары Крофт, быстро сложился и в дальнейшем ни разу не оспаривался и не критиковался.

Промо-кадр к фильму «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Промо-кадр к фильму «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Несмотря на столь долгое обсуждение, суть спора о внешности Лары не меняется с 1993 года. Вопрос один: «Насколько сексапильной должна быть героиня?» Когда первая игра создавалась, абсолютное большинство игровых протагонистов были мужчинами, и продюсеры сомневались, что геймеры, тоже в основном парни, примут девушку-протагониста, если она не будет гипертрофированно привлекательной и «крутой». Поэтому Лару снабдили осиной талией, внушительной грудью, обтягивающей майкой-безрукавкой, короткими шортами, модными черными очками и двумя пистолетами. По мере развития графических технологий этот образ в последующих играх уточнялся и детализировался, но принципиально не менялся, и именно он лег в основу Лары в исполнении Анджелины Джоли в блокбастерных экранизациях 2001 и 2003 годов.

Такая Лара с самого своего появления на прилавках пользовалась большим успехом. Продюсеры не ошиблись – геймерам нравилось управлять бесстрашной и боевитой «секс-бомбой», которая странствует по миру в поисках артефактов и опасных приключений. Однако критиковали Лару лишь немногим реже, чем ей восхищались. Особенно усердствовали феминистки, которые писали, что пропорции героини физически невозможны, что ее одежда совершенно непрактична (кто полезет в холодную горную пещеру почти голой?) и что от Лары за версту разит секс-куклой, придуманной исключительно для удовлетворения низменных мужских страстей. В то время как девушка-протагонист должна в первую очередь создаваться для девочек и девушек-геймеров и удовлетворять их душевные запросы.

Что можно было на это возразить? Что Лара – это определенно феминистская героиня. То есть независимая, сильная, смелая и знающая женщина, противопоставленная безвольным «девам в беде». А что касается ее пропорций и одежды, то феминистки сами отстаивают право женщин выглядеть как угодно, делать любые пластические операции и в любой ситуации носить любую одежду, скромную или откровенную. Так что в подобной критике Лары Крофт было много лицемерия. Хотя в основе своей феминистки были правы – Лара действительно была придумана, чтобы потрафить геймерам мужского пола, а не для того, чтобы убедить девушек играть в приключенческие боевики.

Время шло, идеологическая критика Tomb Raider усиливалась, и к женским критическим голосам стали примешиваться голоса мужские, поскольку не всем геймерам было приятно, что их рассматривают как одержимых сексом ретроградов, не готовых принять героиню без «выпуклого» сексапила. Так что в начале 2010-х продюсеры цикла сдались, и в 2013 году они выпустили игру-«перезагрузку» под названием Tomb Raider, где представили публике обновленную Лару – одетую по погоде, со сравнительно скромной грудью и в целом более правдоподобную, психологически сложную и мягкую, чем Лара в предыдущих играх.

 

Промо-кадр к фильму «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Возглавляли работу над игрой мужчины, но ее сценарий сочинили две женщины – Сьюзан О’Коннор и Рианна Пратчетт, дочь знаменитого британского фэнтези-автора Терри Пратчетта. Пратчетт особенно настаивала на том, что создавала Лару, которую сама хотела увидеть на мониторе – в отличие от прежней Лары, которая сценаристку раздражала и отвращала.

Понятно, переосмысление Лары было принято далеко не всеми. Некоторые из тех, кому прежняя Лара нравилась, нашли новую героиню недостаточно «крутой» и яркой, а попытки придать ей психологическую глубину и достоверность – банальными и не соответствующими духу приключенческих игр о поисках артефактов и истреблении врагов. В новой игре Лара лишилась части своей броской «иконичности» и мало что получила взамен.

В целом, однако, новую Лару приняли с энтузиазмом, и уже к концу 2013 года дорогостоящая игра полностью окупилась. Удачно продался и ее выпущенный в 2015 году сиквел Rise of the Tomb Raider, где Лара странствовала по заснеженной России и была одета еще теплее, чем в Tomb Raider. В настоящее время студия Crystal Dynamics работает над третьей частью нового цикла, хотя до сих пор неизвестно, как эта игра будет называться и где будет развиваться ее действие. Что же касается нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», то он является вольной экранизацией игры 2013 года и следует ее подходу к изображению Лары Крофт, хотя в кино героиня решительнее и самостоятельнее, чем в игре.

Промо-кадр к фильму «Tomb Raider: Лара Крофт»

Промо-кадр к фильму «Tomb Raider: Лара Крофт»

Так стоило ли делать Лару менее сексапильной? Прежде всего, стоит сказать, что разница хоть и заметна, но не колоссальна. Да, у Лары теперь скромнее бюст, и одета она в штаны, а не шорты. Но это все еще стройная и привлекательная молодая женщина в обтягивающей майке, так что сексапила у нее немало.

Во-вторых, если взглянуть на обновленную Лару в контексте всей западной культуры, то окажется, что она соответствует общей нынешней тенденции изображать женские тела менее «выпуклыми» и более спортивными. Даже в порнографии увеличение груди ныне не считается обязательной процедурой, а в Голливуде актрисы, которым есть что показать, не очень-то выпячивают свои формы. Опыт показывает, что телесная мода регулярно приходит и уходит, и Лара следует ее вектору, за что цикл трудно громко хвалить или громко упрекать. Тем более что речь идет об эпопее, где сексапил не слишком важен для сюжета и действия. Это не ромком и не мелодрама.

Самый главный вопрос, однако, состоит в следующем: помогает ли более естественный облик Лары воспринимать ее как полноценного человека, а не как условного персонажа из условного мира? Пожалуй, да, помогает. Но все же это больше зависит от сюжета картины, ее диалогов и актерской игры, чем от облика Лары. А эти составляющие «Tomb Raider: Лара Крофт» можно будет в полной мере оценить, лишь когда картина выйдет на экран. Хотя сейчас у нас нет ощущения, что в сравнении с картинами 2000-х повествование улучшилось, и первые западные рецензии это подтверждают.

В общем, подстроившись под моду и общественное мнение, авторы эпопеи в значительной мере сменили шило на мыло. Но так как для блокбастеров важно соответствовать зрительским требованиям и удовлетворять не только мужчин, но и женщин, то решение продюсеров было обоснованным и, похоже, верным. Хотя еще вопрос, сколько геймеров, а теперь еще и зрителей создатели игр и фильма при этом приобрели и потеряли.

www.film.ru

Эволюция Лары Крофт. Как менялся культовый образ сильной женщины — Игромания

Лара Крофт не только культовый персонаж, она — вдохновительница многих супергероинь в игровой индустрии.

Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой сексуальной искательницы приключений. А чтобы скрасить ожидание, предлагаем поразмыслить над головоломкой, подсмотренной в её археологических заметках.

Трейлер фильма «Tomb Raider: Лара Крофт» (2018)

Найди свой путь к сокровищам!

Игромания объявляет новый конкурс, приуроченный к скорой премьере многообещающего фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», горячо ожидаемого поклонниками знаменитой игровой серии.

Из записей отца Лара Крофт узнаёт о мощном артефакте, сокрытым в таинственной гробнице. Если он попадёт не в те руки, человечество обречено! Ваша задача — помочь Ларе найти путь к гробнице и запечатать её раз и навсегда.

Для этого нужно расшифровать тайные письмена, ключи к которым спрятаны в последних материалах «Игромании». В этой статье тоже есть особый код: найдите в тексте странные буквы, соберите из них кодовое слово (вполне осмысленное и на английском) и введите в специальное поле на странице конкурса.  Среди тех искателей приключений, кто разгадает кодовые слова и успешно пройдёт все испытания, мы разыграем PS4 Pro и другие ценные подарки! Следите за обновлениями: конкурс продлится до 22 марта.

К истокам

Трудно поверить, что изначально самая сексуальная и бесстрашная расхитительница гробниц задумывалась как мужской персонаж — этакий Индиана Джонс. Но авторы испугались обвинений в плагиате, а потому после нескольких убедительных набросков ведущего художника Core Design Тоби Гарда всё же рискнули взять на роль протагониста девушку.

Лара росла в семье британских аристократов и с юных лет увлекалась охотой за древностями. Однажды она попала в авиакатастрофу и оказалась в гималайских джунглях — одна против дикой природы и едва ли более дружелюбных людей. Успешно преодолев все испытания, Лара выросла в опытную исследовательницу, научилась запросто обходить хитрые ловушки и одним изящным движением класть на лопатки самых крупных противников.

Тоби Гард, создатель Лары, покинул компанию после выхода первой игры и вернулся только спустя девять лет, когда сексуальная лихорадка вокруг образа леди Крофт начала стихать

Яркий образ находчивой и соблазнительной расхитительницы гробниц полюбился игрокам. Ларой повсеместно восхищались, а потому вскоре после первой части разработчики выпустили сиквелы Tomb Raider II: The Dagger of Xian и Tomb Raider 3: Adventures of Lara Croft. Героиня наконец-то стала одеваться по погоде: округлившиеся со времён оригинала формы разработчики прятали то под водолазный костюм, то под утеплённую куртку. Тогда же появилась знаменитая коса.

В остальном Лара пала жертвой сексуальной объективации: пухлые губы, выдающийся бюст, осиная талия и внушительные бёдра, хоть и пиксельно-угловатые, постоянно отвлекали игроков от приключений и головоломок. На рекламных постерах разработчики дорисовывали девушке всё больше эротичных изгибов, намеренно приковывая внимание геймеров к её сексуальности, а на пресс-ивенты неизменно приводили профессиональных моделей в образе именитой девушки-археолога. Нашлись, конечно, и авторы модов, которые «помогли» виртуальной Ларе расстаться с последними предметами одежды.

В то же время стал меняться и характер: с каждой новой частью методы девушки грубели, а руки обагрялись кровью. В конце концов Лара превратилась в убийственную секс-машину в слепой погоне за артефактами.

К четвёртой части у Core Design, кажется, закончились идеи, и, не придумав, как сделать девушку ещё более желанной, разработчики решили её убить. Впрочем, воздержания хватило ненадолго: авторы вернулись к франшизе в Tomb Raider V: Chronicles.

Навстречу естественности

Джоли не пришёлся по вкусу чересчур облегающий костюм её героини. Актриса считает, что такую сексуализацию женщин не стоит делать примером для большой аудитории

Несмотря на свой неоднозначный образ, Лара всё равно пробила «стеклянный потолок» игровой индустрии, открыв эпоху женских персонажей, способных сражаться наравне с мужчинами. Эта же идея вдохновила Саймона Уэста на киноадаптацию, в которой героиню Лары воплотила Анджелина Джоли. Это было точное попадание в образ, изуродованный сиквелами: решительная и сексуальная, кино-Лара напоминала женскую версию молчаливого Итана Ханта. Разумеется, никаких личных историй и глубоких мыслей сценарий не предполагал: всё внимание сосредоточили на внешней составляющей персонажа и его окружении – последнее и правда вышло неплохо. И всё же, обретя «тело», Лара Крофт стала чуть реальней и человечней.

Внешность Джоли вдохновила Core Design переработать образ Лары Крофт в Tomb Raider VI: The Angel of Darkness. Черты лица героини стали более утончёнными, на лоб упала прядка волос, из-под майки показался упругий живот. К счастью, на этот раз разработчики всё же позволили персонажу хоть какой-то личностный рост: девушка повзрослела и стала действовать осторожнее и рассудительнее — во многом из-за «нуарного» настроения новой части. Увы, это не спасло игру от провала, вызванного общей «тормознутостью» геймплея и запутанной картой. 

В Angel of Darkness Лара стала подводить глаза и выбирать более тёмную помаду

Тогда за дело взялась студия Crystal Dynamic — а вместе с ней и настоящий «отец» Лары Тоби Гард. Вместе они вдохнули в расхитительницу гробниц новую жизнь. Начали с внешних параметров: бюст леди Крофт немного «сдули», черты лица сделали жёстче, прорисовали более выраженную мускулатуру.

Но, что гораздо важней, разработчики начали развивать характер и рассказывать личную историю Лары. Взять, к примеру, первое убийство в Tomb Raider: Anniversary: оно помогло разглядеть в героине живого человека и понять мотивы, которыми она руководствовалась в предыдущих играх. В Tomb Raider: Underworld разработчики придерживались новой концепции, продолжив работать над личной историей Лары. Конечно, позаботились они и о её 3D-модели: на тот момент она побила мировой рекорд в 32 816 полигонов.

Лара из Underworld. С трудом верится, что в первой её версии было только 540 полигонов

«Лара очень изменилась за лето»

Но на этом разработчики не остановились — и сделали перезапуск серии, полностью сосредоточив внимание геймеров на становлении личности героини. Новая Лара — пока ещё неопытный и временами наивный исследователь, который только учится выживать в дикой природе, а во время передышек возвращается к воспоминаниям.

В Tomb Raider и Rise of the Tomb Raider Ларе приходится выживать, но не потому, что она слабая женщина, а потому, что она живой человек

Молодая расхитительница гробниц далеко не так идеальна, как её предшественницы: она измазана в грязи и крови, нередко срывается с уступов, а время от времени становится жертвой более сильных противников. Последнее, кстати, вызвало волну негодования феминисток: многие из них были возмущены тем, что мотивация героини выросла на насилии со стороны мужчин.

Хоть это и зависит от контекста, юная Лара и правда кажется совсем уж хрупкой, а то и неуклюжей — но только поначалу: после пары убийств она снова перестаёт задумываться над тем, кому вонзить в затылок скалолазный крюк. Впрочем, как бы стресс и тяжёлые условия ни ожесточали Лару, её образ всё равно изменился навсегда: из бездушного секс-символа она стала живым человеком, который каждый день преодолевает многочисленные препятствия — и не всегда удачно. 

Эволюция Лары Крофт. Как менялся культовый образ сильной женщины Новая Лара в исполнении Алисии Викандер — копия своего прототипа из перезапуска Tomb Raider (2013), а та, в свою очередь, — полная противоположность Ларе Джоли. По комплекции актриса похожа скорей на спортсменку с завидной мускулатурой, чем на модель Playboy (а чего вы хотели от человека, который целыми днями карабкается по стенам?), да и лицо уже не назовёшь кукольным: взгляд серьёзен и сосредоточен. Пока Алисия выглядит даже увереннее своей игровой предшественницы, хоть авторы и не скрывают, что собираются во многом повторить сюжет Tomb Raider и Rise of the Tomb Raider. Лара Крофт не только культовый персонаж, она — вдохновительница многих супергероинь в игровой индустрии. Прожив на экранах жизнь вполне реальной женщины, которая развивается, исследует, сражается, а иногда и даёт волю чувствам, она продолжает удивлять и влюблять в себя. И новая экранизация серии Tomb Raider наверняка станет следующим витком в развитии образа сильной женщины в играх и на киноэкране.

www.igromania.ru

Невероятный путь Лары Крофт от видеоигрового персонажа до иконы женского движения

Битвы без чести и жалости

Добро пожаловать в век постнинтендо! На дворе 90-е, и за доминирование на рынке игровых приставок идет настоящая война: Sega против Sony. Когда-то Sega обставила Nintendo со своей консолью Megadrive и только что выпустила в продажу приставку нового поколения – Sega Saturn. В роли антагониста этого мастодонта игр выступила компания Sony, которая в начале десятилетия пыталась использовать упомянутую Nintendo для выхода на рынок, но там почуяли подвох и расторгли соглашение. Sony пришлось пробивать себе путь на новую территорию самостоятельно, результатом ее работы стала всем известная игровая приставка Play Station. И, как ни странно, бой выигрывали новички: обещанное сочетание продвинутой трехмерной графики и приемлемой цены привлекло к консоли широкий круг любителей видеоигр. Sega сделала ставку на свои аркадные хиты, а тем временем все большее количество разработчиков переходило к конкурентам. Кроме того, Sony ловко использовала опыт своих противников: Sega портировала на Saturn файтинг Virtua Fighter, тот становился безумно популярным, и Sony тут же объединялась с Namco и выпускала Tekken, который становился еще популярнее.

Ряд фирм-разработчиков все еще оставался верен Sega, в частности, английская компания Core Design. В свое время Sega принесла немало денег ее основателю Джереми Хиту Смиту, и тот в ответ хотел поддержать Saturn. Одной из форм поддержки были временные эксклюзивы: игра выходила сначала на сеговской платформе и только через три месяца – на Play Station.

Тиби Гард

Тиби Гард

У одного из разработчиков Тоби Гарда, помимо всего прочего, была идея видеоигры про расхитителя гробниц. Хит Смит заинтересовался и велел Гарду забить на все прочие проекты и сосредоточить силы на Tomb Raider. Настал день очередной проверки готовности. Глава Core Design посмотрел на экран, увидел Индиану Джонса и мысленно выругался. «Я сказал: “Это что за фигня?” – вспоминает Хит Смит. – На что Гард мне ответил: “Он будет главным героем”. Было абсолютно ясно, что так дело не пойдет, поскольку нас просто завалят судебными исками до Луны и обратно». Джереми строго погрозил своему сотруднику пальцем и дал две недели на переработку протагониста. Но Тоби Гард тоже был не лаптем деланный. Главного героя он переделал, да… Заменив его на девушку! ДЕВУШКУ! Каков шутник!

 

Тиби Гард

Это сейчас можно доверять главную роль девушке, а тогда… Впрочем, Хит Смит вам сейчас все пояснит. «На тот момент все игровые персонажи, как правило, были большими накачанными мужиками. Женских персонажей не существовало как класса». А Гард взял да и выставил на первый план Лару Крофт, английскую аристократку с округлой попой, внушительным бюстом и осиной талией. Несмотря на то что Лара выглядела как материализация буйных фантазий 16-летнего подростка, именно в таком обличье она изменила правила игры для всей индустрии. Сначала мисс Крофт покорила Core Design, потом вышла под вывеской Tomb Raider на Sega Saturn. Но, несмотря на эксклюзив, свое место в истории Лара заняла под флагами Sony Playstation, пользуясь ураганной популярностью именно на этой консоли.

Подвиньтесь, мальчики!

Заявление о том, что Лара Крофт всего добилась сама, абсолютно справедливо. Привлекательная и в высшей степени необычная главная героиня, отличная трехмерная графика, бодрый экшен, интересные головоломки, неожиданные враги (кто-нибудь ожидал, что Ларе придется сражаться с тираннозавром?) – все это очень быстро сделало Tomb Raider культовой игрой. Мужские персонажи нервно закурили, а разработчики посмекалистее поняли, что дует ветер перемен. И не легкий бриз, а настоящий Шарав. А дело в том, что игра про боевитого археолога появилась в самое нужное время.

 

Тиби Гард

«На момент выхода Tomb Raider женское движение как раз постепенно набирало силу, – снова вставляет свое веское слово Хит Смит. – Уже выходил комикс “Танкистка”, были фильмы, в которых девушки играли главные роли. Женщины все чаще выступали на передний план. И в этот момент выходит наша игра. И пресса сразу ее полюбила. Они сразу возвели игру в ранг иконы этого движения».

На смену суфражисткам, сексуальным войнам и Глории Джейн Уоткинс пришла третья волна феминизма. В начале 90-х возникло движение riot grrrl, которое делало ставку на личностное восприятие женственности (в отличие от типично феминистского коллективизма). Ближе к середине десятилетия это движение вместе с гранжем стало мельчать, зато дало молодой побег под названием girl power. Суть по большому счету не изменилась, разве что вместо жестких и бескомпромиссных L7 и Bikini Kill глашатаями и популяризаторами идей в поддержку женщин стали Shampoo и Spice Girls.

Кроме того, сообщество любительниц видеоигр к середине 90-х нарастило достаточно мощи и громко заявляло о себе. До этого момента видеоигры считались исключительно мужской территорией, и никому даже в голову не приходило создать контент, ориентированный на женскую часть населения. А даже если и приходило, то подобные мысли тут же отбрасывались как неприбыльные. Однако девушки не собирались оставаться в стороне и сначала получили собственного представителя в лице Лары Крофт, а затем на игровую индустрию обрушилась волна женщин-разработчиц. Они создали собственную альтернативную нишу, продавив ее видеоигрой Chop Suey, за ней потянулась Barbie Fashion Designer от Mattel и Purple Moon, и постепенно стереотип, еще недавно казавшийся истиной в последней инстанции, стал отмирать. Девушки со зловещим смехом приняли вызов и уже вовсю создавали кланы в Doom, где разрывали мужиков в клочья в мультиплеере, а в Интернете появлялись сайты вроде Grrrl Gamer, представлявшие собой площадки для общения женщин-геймеров. Стереотип, правда, оказался живучим и спокойно дожил до нулевых: мемы вроде GIRL (Guy In Real Life) активно циркулировали в MMORPG-коммьюнити.

 

Тиби Гард

Тем временем Лара Крофт вышла за пределы индустрии и поставила поп-культуру на колени. Дом Gucci заплатил Eidos (в 2009-м приобретена Square Enix) 30 000 долларов за то, чтобы вымышленный игровой персонаж продвигал именно их шмотки. А Lucozade, производитель энергетических напитков, заказал рекламу с расхитительницей гробниц. О Ларе Крофт говорили на радио, в журналах (о, она покорила не одну обложку: от Loaded и Bello Fashion до Playboy и Rolling Stone) и на телевидении. Во многом именно Лара помогла изменить отношение общественности к видеоиграм: из детских игрушек те постепенно становились настоящим взрослым развлечением.

Лара идет в кино

С такой бешеной популярностью заглавного персонажа экранизация была лишь вопросом времени. Разговоры о том, как перенести приключения самого красивого археолога на серебряные экраны, велись еще в 98-м, однако многие студии опасались повторения истории с сиквелом «Смертельной битвы», который в американском бокс-офисе отправился кормить рыб. Да что уж там, экранизации видеоигр до сих пор представляют серьезную проблему: нащупать нужный баланс между оригинальной концепцией и экранным сценарием не получилось, наверное, еще ни у кого.

 

Тиби Гард

Не получилось и у Paramount. И хотя свою прибыль «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» собрала, с художественной точки зрения этот продукт иначе как слабым не назовешь. Зрители над ним потешались, критики разносили картину в пух и прах, а фанаты игры полезли за валидолом. После продолжительного кастинга главную роль доверили Анджелине Джоли, что вызвало лишь дополнительный приток негатива: это как же – британскую аристократку будет играть американская барышня с накладками на груди?! Единственным светлым пятном стал саундтрек: видеоряд сопровождала уютная электроника от Fluke, BT, Fatboy Slim, Moby и даже Nine Inch Nails.

 

Тиби Гард

Два года спустя появился сиквел «Колыбель жизни» все с той же Джоли в роли Лары Крофт. Фильму немного срезали бюджет (95 миллионов против 115 у первой картины), ускорили динамику и разнообразили локации. Это пошло ленте на пользу, и ее можно смотреть как нормальный фильм, а не сквозь пальцы. Западная пресса также оценила масштаб изменений: даже Роджер Эберт смилостивился, поставив сиквелу 3 звезды из четырех, и позволил себе сравнение с Индианой Джонсом. Правда, половина более черствых критиков продолжала ругать картину на чем свет стоит. Черту под этой историей подвели сборы: «Колыбель жизни» заработала в прокате 35 миллионов, сняв все вопросы о триквеле.

Весомой проблемой экранизации стал и сам образ Лары. В середине 90-х в играх практически не было женщин, и большегрудая Крофт привлекала внимание со всех сторон. И потом, у видеоигр есть элемент интерактивности, который успешно нивелирует недостатки сценария и условности. Кино же себе такого позволить не может, и одного лишь культового имени Лары Крофт да Анджелины Джоли было недостаточно, чтобы вытянуть все на себе.

Далеко забралась, девочка!

В 2013 году Лара Крофт столкнулась с одним из самых тяжелых испытаний – с перезагрузкой. Тащить дальше франшизу с гипетрофированно сексуальной главной героиней, сохраняя серьезное лицо, стало невозможно. Да и имеющийся образ расхитительницы гробниц уже достиг своего предела и потихоньку стал напоминать «Мэри Сью» (так называют по-читерски всемогущих героинь-«богинь»).
Разработчики из Crystal Dynamics под бдительным надзором Square Enix сделали ход конем. Отныне Лара Крофт – это не убийственная убер-женщина, а атлетичная, но совсем еще юная и наивная девушка. Короче, обратились к теме, как Лара стала тем, кем она стала.

 

Тиби Гард

По сюжету 21-летняя мисс Крофт вместе с командой именитого археолога доктора Уитмена отправляется искать полумифическую цивилизацию Яматай. В состав экспедиции входит девушка Саманта, в чьих жилах, возможно, течет кровь императрицы загадочной цивилизации. Корабль, на котором плывут персонажи, терпит крушение в Треугольнике Дракона, который считается еще более гибельным, чем аналогичная фигура на Бермудах. Так Лара оказывается отрезанной от своей группы и начинается становление ее личности.

Игра делает акцент на характере Крофт, ее тяготах и превозмогании. Освещено, надо сказать, немало: сценаристы уделили внимание и чести, и самопожертвованию, и закаливанию силы воли Лары, и даже сделали намек на ее лесбийские чувства к Саманте (что достаточно смело). Вместе с этим Tomb Raider сопровождали исключительно бурные (порой – излишне) обсуждения. Во-первых, в силу современных требований игра стала ощутимо казуальной, а с головоломками справится даже ребенок. Тут особо комментировать нечего: дань времени. А любители хардкора всегда могут переключиться на Dark Souls. Второй обсуждаемый момент: Ларе уменьшили грудь. С точки зрения образа все более чем оправданно, но фанаты старой закалки оказались не готовы к столь радикальной смене образа любимой героини, так что сразу после появления трейлера невозможно было войти в Сеть, чтобы не напороться на обсуждение этой, безусловно, очень важной темы. Ладно, справились.

 

Тиби Гард

А самая горячая полемика разрослась после выставки E3 и показа геймплейного трейлера, в котором русскоговорящий наемник захватывает протагонистку в заложники и начинает лапать. Все идет к изнасилованию, но Лара кусает обидчика за ухо, валит на землю, забирает пистолет и расстреливает в упор. На тот момент игра еще не вышла, а сюжетные перипетии только предстояло узнать, но общественность не замедлила закидать проект заранее подготовленными камнями. Геймдевов обвинили и в сексизме, и в бестактности, и в фетишизации образа жертвы, а особо дерзкие журналисты ставили разработчикам в вину то, что те, дескать, не пошли до конца и не показали изнасилование Лары Крофт (!)

Однако, несмотря на все придирки и вполне обоснованную атаку на недочеты игры, перезагрузка получила позитивные отклики как со стороны игрожуров, так и со стороны геймеров. И это принятие – очень важный момент в жизни видеоигрового цикла, ведь Лара Крофт всегда была мощным образом. Она была быстрее, выше, сильнее, умнее и сексуальнее. И вдруг она превратилась в человека со своими страхами, чувствами и слабостями.

Помимо радужного сарафана Tomb Raider также стала самой продаваемой частью франшизы. Однако Square Enix вбухала в этот ребут столько денег, что пришлось ждать больше года, прежде чем проект окупил затраты на производство. Зато теперь Лара начала жизнь с чистого листа, и уже ничто не мешало ей развиваться в любом направлении и расхищать до сих пор нетронутые гробницы.

Последствия редукционной маммопластики

И снова продюсеры и студии обратили внимание на популярную видеоигру, и снова пошли слухи об экранизации приключений Лары Крофт. Наконец MGM договорились с Square Enix, выкупила права у Paramount и уже снимает.

 

Тиби Гард

На данный момент о ребуте известно немного: несколько интервью да хилая горка фотографий. Судя по имеющимся материалам, фильм имеет более-менее близкое родство с игрой 2013 года. Во всяком случае, Алисия Викандер в образе Лары выглядит примерно так же: высокие ботинки, плотные штаны цвета хаки, такого же оттенка топ, лук и знаменитый красный ледоруб, для которого предусмотрено самое разное применение. Действие будет происходить на острове, расположенном неподалеку от Японии, населенном отъявленными головорезами. Разумеется, рассчитывать на то, что все драматические события видеоигры будут представлены в грядущей картине, не стоит (наверняка обойдутся и без ориентального мистицизма), однако в общем и целом фанатам уже есть на что опереться. С появлением полноценного трейлера количество найденных отсылок будет только расти. Но уже точно известно, что нам покажут, почему Лара стала курьером, что заставило ее отправиться на остров и как именно выглядит первая расхищенная ею могила.

Пока что ожидания ничем не омрачены: каст вселяет позитивный настрой, а интервью Алисии Викандер делают фильм еще более долгожданным. Но что особенно греет – это осознание того, что Лара Крофт все еще с нами. Она молодеет, возрождается, развивает собственную мифологию и даже не думает уходить на покой – и это замечательно. Хотя мы не то чтобы переживали: настоящей иконе забвение не грозит.

www.film.ru

10 фактов о Tomb Raider, о которых вы, возможно, не знали

Tomb Raider, что в переводе на русский обозначает Расхитительница Гробниц, – это один из самых древних и один из самых старинных игровых сериалов мира. Если бы человечество задалось целью создать общий обзорный, рекламный, краткий трейлер, то гражданка Лара Крофт обязательно бы засветила в этом самом трейлере своё лицо, а может и что-то другое, поскольку Tomb Raider – это символ игростроя.

Раз вы тут, значит, вам небезразличен этот сериал. Возможно даже, что вы являетесь большим его фанатом. Тем более будет интересней и нам и вам, поскольку мы приготовили для вас 10 фактов о Tomb Raider, о которых вы, возможно, не подозревали. Поплыли.

Факт №1. Первую Tomb Raider делали 3 года.

Сейчас никого не удивишь играм, которые делают 3-4 года. Более того, никто не удивляется и долгостроями которым по 8-10 лет. Ну, а тогда, в кучерявом 1993-м году игры делали гораздо быстрее. Если игру делают больше года, то вопрос о её последующей прибыльности становится особенно остро. Прямая аналогия с бюджетными порнофильмами: такое кино снимают максимум 2 недели, иначе просто не выгодно. Ну, а тут целых 3 года и ради чего? Ради какой-то девушки с пистолетами, которая распутывает головоломки и похищает артефакты? Тогда ещё не было понятий «инди-проект», но первая Tomb Raider была именно инди-игрой, потому, что над ней работало всего 6 человек. Все три года игру делали шестеро ребят, в свободное от работы, и других дел время. Главным у них был некто Тоби Гард, которому нужно сказать спасибо за создание самого персонажа Лары, в которую мистер Гард то ли вложил характер своей жены, то ли характер той, на которой он бы женился.

Факт №2. Лара Крофт изначально была мужчиной.

Вот мы и поймали мистера Тоби Гарда сотоварищи на горяченьком. Как оказалось, перед тем, как посвятить свою жизнь разработке игр о сексуальной, грудастой и резвой искательнице приключений, разработчики планировали в роли мисс Крофт брутального мужика. Но, к счастью, такой мужик уже был, и звали его Индиана Джонс. Но мысль о смене пола мадемуазель Крофт не покидала игроделов, и, как признаётся сам Тоби Гард, на определённом этапе, когда он уже делал третий или четвёртый Tomb Raider, в рабочем коллективе чуть было не решили дать главную роль герою мужского пола. К счастью этого не произошло.

Стать мужчиной, Ларе Крофт помешал Индиана Джонс.

Факт №3. Лара Крофт могла быть чернокожей африканкой.

Толерантность из сферы развлечений сочилась уже тогда: в начале 90-ых. По этой причине Лару Крофт хотели сделать африканкой. Но уже тогда многие смекнули, что такая героиня вряд ли найдёт отзыв в сердцах и кошельках западных геймеров. Поэтому сначала её просто хотели сделать чернокожей. Затем решились на то, чтобы она была белокожей жительницей ЮАР, коих там со времён колонизации, осталось немало. Затем от Африки отказались, и сделали её чопорной и манерной англичанкой. Но всё равно следы расовых терзаний не исчезли без следа. В процессе эволюции героини можно заметить, как менялась не только белизна её кожи, но и акцент. Такие вот страсти.

Факт №4. Лара Крофт должна была быть Лаурой Круз.

Имя для Лары Крофт выбирали в телефонной книге. История умалчивает, каким именно образом происходили выборы, но, скорее всего, кто-то просто ткнул пальцем в наиболее понравившееся. Выпала Лаура Круз. Слишком по-мексикано-испански, – подумали многие, и начали коверкать имя и фамилию, добиваясь одного единственного: принятия главной героини геймерами из США, на которых-то и была в первую очередь ориентирована эта игра. А ко всяким Лаурам там бывает предвзятое отношение, особенно в северных штатах. Представителей латинской Америки не без основания недолюбливают в США, равно как и американцев в самой латинской Америке. В общем, коллегиально или авторитарно, но решено было гибридизировать Лауру Круз в Лару Крофт. На том и порешили.

Факт №5. Игру хотели сделать похожей на Принца Персии.

Принц Персии чуть не стал прототипом Tomb Raider. Знаменитый «персидский» платформер должен был стать той игрой, которая вдохновляла разработчиков на подвиги. Изначально так и решено было делать, однако в студии нашлись те, кто не без основания заявлял о том, что один Принц Персии уже есть, и нужен ли ещё один – далеко не факт. Вместе с этим, противники копирования Принца, предлагали построить геймплей на головоломках. Напихав головоломки в экшен можно было получить отличный симбиоз универсальной игры для всех полов и возрастов. Впрочем, ряд вещей Tomb Raider всё-таки унаследовал у своего «персидского» кумира. Но многое, что Tomb Raider должен был перенять у Принца Персии отпало, после того как был подтверждён пол главной героини. Игроделы решили, что не к лицу женщине махать саблями, предоставив ей возможность решать головоломки.

Грудь Лары Крофт прошла удивительную эволюцию.

Факт №6. Грудь Лары Крофт появилась из-за технической ошибки.

Давайте будет откровенны: самое главное, что сделало Лару Крофт знаменитой – это не только фирменные шорты и два пистолета, а удивительная, почти до неприличных размеров, грудь, нисколько не мешающая ей, впрочем, совершать опасные пируэты в процессе своих, как бы, археологических изысканий. Так вот, эта самая грудь, наверное, четвёртого размера, стала такой, если верить разработчикам, благодаря технической ошибке. Мистер Гард однажды, в процессе моделирования Лары, взял да и потянул нечаянно ползунок размера груди на максимум, установив его на 150%. Тут же набежали коллеги и сказали, что получилось как раз самое то, что нужно оставить, и что таким вот образом они только что создали настоящий секс-символ. Это сейчас, при современных технологиях грудь выглядит как грудь, а тогда нужно было немало напрячь фантазию, чтобы в двух остроконечных «египетских пирамидах» разглядеть что-то эротическое, но получилось, как получилось. Заметим лишь, что лично мы сомневаемся в том, что всё произошло прямо таки случайно.

Факт №7. У Лары Крофт были реальные прообразы.

Возможно, что в образе Лары Крофт, мистер Гард и хотел создать свою будущую супругу, но официальная история говорит о том, что при создании Лары вдохновлялись двумя девушками: главной героиней кинофильма Tank Girl и поп-певицей Нене Черри. Фильм, проходящий у нас под названием Танкистка, несмотря на присутствие Малькома Мак’Дауэлла, является лютым трэшем с приветом из 80-х. Ну, а если такое кино кто-то, да и смотрел, то афро-шведская певица Нене Черри у нас совсем неизвестна. Девушка, тогда, на заре 90-х, пела рэп, если его вообще можно петь, и носила имидж эдакой подзаборной задиристой пацанки. Она была, кстати, чернокожая. Возможно, отсюда и растут корни идеи сделать синьору Крофт африканкой.

Лара Крофт доказала, что девушки тоже могут быть главными героинями видеоигр.

Факт №8. Tomb Raider помогла Sony побороть Nintendo.

Sega Saturn – классическая консоль золотой эпохи компании, с шестью кнопками и фирменным дизайном. Именно обладатели этой видеоприставки впервые и увидели первую часть Tomb Raider. А звёздный дебют на PlayStation случился немного позже, когда в Sony уже конкретно обратили внимание на успешный игровой сериал, набирающий обороты и начинающий обрастать армией поклонников. Многие, кстати, связывают успех PlayStation именно с Tomb Raider. Это сейчас против PlayStation не попрёшь. Это сейчас данная консоль явный авторитет, а тогда, в эпоху расцвета игростроения, приставка сражалась за место под солнцем с Nintendo 64. Стоит также добавить, что в Sony предлагали объединиться вместе с Sega, с целью создать единую консоль, но недальновидное руководство Sega отказалось, за что и поплатилось: у него увели Tomb Raider, отняли рынок и завершили золотую эпоху компании.

Факт №9. Первая Tomb Raider разошлась тиражом в 7 миллионов.

Первую Tomb Raider делали 3 года с небольшим. Но делали с любовью и вручную, не так, как делают игры сейчас. Отдача не заставила себя ждать: игру купили 7 миллионов раз, при этом нужно понимать, что все эти 7 миллионов составляли коробочные, физические носители. Лара стала жутко популярна. Предприниматели стали делать плакаты с ней, штамповать школьные тетради, а дизайнеры выпускать различные приличные и не очень приличные материалы, где Лару помещали уже в 3D-формат. По словам разработчиков, это навело их на мысль о том, что пора переводить Tomb Raider из разряда 2D-платформера в полноценный, насколько это было возможно тогда, 3D.

Факт №10. Лара Крофт доказала, что главным героем видеоигры может стать женщина.

Последний факт особенно понравится феминистам, метросексуалам, аксакалам и прочим саксаулам, которые считают, что женщин унижают везде и всюду. В общем, Лара Крофт по праву может носить звание первой игровой героини женского пола, которая приобрела мировую популярность. О Tomb Raider тогда писали не только игровые издания, которым на роду написано делать это, но и серьёзные деловые журналы и газеты типа Time или The Telergaph. Это-то и сломило её создателя – мистера Гарда, который по его словам, не вынес всей той попсы, которая окружила его персонажа. Лара Крофт позировала в бикини, рекламировала всякую ерунду, участвовала во множестве проектов эротического содержания, стала неофициальным талисманом группы U2 и совершила много других непотребных вещей. В общем, пошла во все тяжкие. Её создатель не вынес удара, и ушёл из студии Core Design в 1997-м году. Уход на вольные хлеба оказался не окончательным, и через несколько лет он вернулся назад.

Такая вот история.

www.playground.ru