Тильда Суинтон отмечает юбилей (фото)
- Главная страница
- Звезды
- Рейтинги
05. 11.2015 11:11
Сегодня свой 55-й день рождения отмечает британская актриса, сценарист и продюсер Тильда Суинтон, обладательница наград Берлинского (1988) и Венецианского (1991) кинофестивалей, лауреат премии BAFTA (2008) и «Оскар» (2008). Актриса в основном снимается в независимом кино, но иногда принимает участие в голливудских проектах, которые сразу становятся уникальными.
Legion-Media
Тильда родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне, Великобритания. Тильда происходит из аристократического рода. Ее отец — потомственный военный в высоких чинах, генерал-майор британских вооруженных сил сэр Джон Суинтон, бывший лорд-наместник графства Бервикшир в Шотландии. Их родословную можно проследить вплоть до XI века. Мать Тильды — леди Джудит Бальфур Киллен родом из Австралии.
Еще будучи в школе, Тильда Суинтон начала проявлять интерес к театру, принимая участие в ученических постановках. Кроме того, она пела в школьном мадригальном хоре. Одноклассницами Тильды были дочери британской аристократии, и в том числе леди Диана Спенсер, будущая принцесса Уэльская. В юности актриса на протяжении двух лет работала добровольцем в школах ЮАР и Кении. В 1983 году получила высшее образование со степенью по направлению «специалист в области социальной и политической английской литературы».
Суинтон жила с шотландцем Джоном Патриком Бирном, художником и драматургом, от которого родила двойняшек — сына Ксавье и дочь Онор. Картины Бирна входят в коллекцию Национальной портретной галереи Шотландии (Эдинбург). А с 2004 года актриса встречается с художником из Новой Зеландии Сандро Коппом.
Мы знаем и любим Тильду за потрясающую игру в фильмах «Блю», «Выживут только любовники», «Орландо», «Пляж», «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», «После прочтения сжечь», «Майкл Клейтон», «Константин: Повелитель тьмы», «Что-то не так с Кевином», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «После прочтения сжечь», «Королевство полной луны», «Я — это любовь», «Джулия», «Человек из Лондона», «Сломанные цветы».
О себе:
Я очень смешливая, просто никто этого не замечает. Всех пугают длинные люди с серьезными лицами.
Я стараюсь вписать Джорджа Клуни в каждый свой новый контракт. Это непросто, но я прилагаю все усилия. В утешение мне подсовывают Брэда Питта. Мы с Джорджем надеемся когда-нибудь обменяться в кино хотя бы парой добрых слов.
Мой дом — зона, свободная от стыда.
От выпивки мне становится плохо. А от наркотиков тем более. Вокруг меня постоянно все дуют, но я не переношу травы. Однажды я попробовала экстази, лет двадцать назад, в Нью-Йорке, и четыре дня просидела молча в углу. Это было познавательно, но я рассчитывала на другой эффект.
«Оскар» ничего не значит для моих домочадцев. Они даже не узнали его, поскольку не смотрят телевизора. Они были настолько же заинтересованы, как если бы я пришла домой с огурцом, положила его на стол и сказала: «Смотрите, что у меня есть!»
Быть кинозвездой круто. Мне нравится, когда люди машут мне в аэропортах. Быть артхаусным уродцем тоже ничего, но это похоже на элитарный спорт.
Я люблю яркие цвета, сочетания, которые бросаются в глаза. Я люблю «ленивый шик» — стиль «я просто набросил это и выбежал из дома».
Факты:
- В 1996 году актриса снялась в видеоклипе «The Box» техно-группы Orbital.
- В 2004 году Тильда Суинтон стала членом жюри Каннского кинофестиваля.
- Тильда принимала участие в записи аудиокниги по одному из своих самых известных фильмов — «Орландо».
- Была главой жюри 59-го Берлинского кинофестиваля (2009).
- В 1993 году Тильда Суинтон входила в состав жюри XVIII Московского международного кинофестиваля.
- В августе 2008 года в Нэрне, городе, где она живет, актриса выступила организатором и спонсором Шотландского кинофестиваля The Ballerina Ballroom Cinema Of Dreams.
- В феврале 2013 года вышел клип на новую песню Дэвида Боуи «The Stars (Are Out Tonight)», снятый в жанре мистического триллера, где Тильда играет роль жены Боуи.
Тильда Суинтон — Персоны — eTVnet
Оценка (15 чел.): | Подождите… |
Рейтинг: | 19 |
Тильда Суинтон
5 ноября 1960
Британская актриса театра и кино, озвучивания.
Наиболее известна телезрителю по ролям в следующих фильмах: «Орландо» (1992), «Пляж» (2000), «Молодой Адам» (2003), «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф» (2005), «Константин: Повелитель тьмы» (2005), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), «После прочтения сжечь» (2008).
Полные имя и фамилия — Кэтрин Матильда Суинтон.
Тильда Суинтон происходит из древнего англо-шотландского рода. История её семьи насчитывает более тысячи лет. Первые упоминания о Суинтонах относятся к 886 году, когда их родоначальник Эдульф, лорд Бамбурга, присягнул на верность королю Альфреду Великому, правителю англосаксонского королевства Уэссекс. Владения Суинтонов находились в Нортумбрии и в приграничье Шотландии.
Тильда отлично училась, получая высокие оценки по основным предметам и регулярно становясь победительницей в школьных состязаниях по бегу. Однако, когда её собирались отправить на чемпионат всего графства, она притворилась, что растянула связки, и таким образом избежала поездки, так как предпочитала, чтобы её стимулом было ощущение победы, а не призы. Ещё будучи в школе, Тильда начала проявлять интерес к театру, принимая участие в ученических постановках. Кроме того, она пела в школьном Мадригальном хоре.
Далее Суинтон продолжила образование в другом престижном учебном заведении страны — колледже Феттс в столице Шотландии Эдинбурге, среди выпускников которого значатся в числе прочих премьер-министр Великобритании Тони Блэр, теоретик рекламы Дэвид Огилви и предок актрисы Алан Арчибальд Кэмпбелл-Суинтон, чьи исследования легли в основу изобретения телевидения. После колледжа Суинтон добровольцем отправилась в Африку и пробыла там два года, работая в школах Кении и ЮАР. В тот же период, с юных лет сочувствуя левым идеям, она вступила в Коммунистическую партию Великобритании.
В 1980 году Суинтон поступила в Нью-Холл — женский колледж при Кембриджском университете, — где её дисциплинами стали политология, социология и английская литература. Там она играла на сцене знаменитого студенческого театра «Кембриджские лицедеи» в постановках «Герцогиня Мальфи» по пьесе Джона Вебстера, «Комедия ошибок» и «Сон в летнюю ночь» по пьесам Шекспира.
Разочарованная Суинтон отправилась на поиски более провокационных театральных форм в Эдинбург. Там в 1985 году состоялся её дебют на сцене театра Траверс в постановке «Белая роза», в котором кроме неё участвовали всего два актёра. В этом спектакле о вкладе женщин в противостояние фашистам в Сталинграде Суинтон исполнила роль инженера Ирины Паспортниковой. Тогда же Суинтон познакомилась с Джоном Бирном, сорокапятилетним шотландским художником и драматургом, — он оформлял декорации к постановке — за которого вышла замуж четыре года спустя.
Карьера Суинтон продолжала развиваться. В 1986 году она дебютировала на телевидении в фильме «Застроцци», современной интерпретации готического романа Шелли и одном из самых дорогих проектов британского телеканала Channel 4. В том же году состоялся дебют актрисы в кино — в паре с Удо Киром она снялась в картине «Эгомания: остров без надежды» режиссёра Кристофа Шлингензифа, известного своим радикальным подходом к искусству.
Далее последовала картина «Караваджо» — биографическая фантазия британского режиссёра-авангардиста Дерека Джармена на тему жизни и творчества великого итальянского живописца Микеланджело да Караваджо. В этом фильме, в котором режиссёр придаёт отношениям художника и его модели Рануччо (в его роли снялся Шон Бин) гомосексуальный оттенок, Суинтон исполнила роль Лены — любовницы Рануччо и натурщицы Караваджо. Знакомство с Джарменом стало важным этапом в формировании творческого пути актрисы. Его идеи, его отличающиеся от общепринятых взгляды на жизнь и искусство совпадали с её собственными, и потому режиссёр и актриса с лёгкостью находили общий язык.
В том же году актриса приступила к съёмкам в немецком фильме «Открытая вселенная» — истории о молодом датчанине Роберте, который убивает отца и затем совокупляется с собственной матерью, роль которой и исполнила Суинтон. Режиссёром этого экспериментального триллера, представленного зрителям только в 1993 году, стал Клаус Выборны, один из операторов картины Вернера Херцога «Загадка Каспара Хаузера».
В 1987 году Суинтон появилась в картине «Ария» — фильме-компиляции из нескольких десятиминутных эпизодов, снятых разными авторами на тему оперы. Над фильмом работали Роберт Олтмен, Жан-Люк Годар, Кен Рассел и другие режиссёры — в том числе Джармен, в новелле которого под названием Depuis le jour и участвовала актриса. В том же году она снялась в фантастическом фильме «Смерть Дружбы». Действие фильма разворачивается на Ближнем Востоке во время конфликта Палестины и Иордании 1970 года. Журналист Салливан спасает героиню Суинтон от преследования боевиков ООП, а затем узнаёт, что она — андроид по имени Дружба, много лет назад отправленная инопланетянами с миссией мира на Землю.
Не сделав пока окончательного выбора между кино и театром, в 1987 году Суинтон приняла участие в трёх театральных постановках — «Путеводитель», «Мероприятие» по пьесе Бертольда Брехта и «Человек человеку». В последнем спектакле, основанном на реальной истории, она предстала в роли женщины, которая, чтобы выжить в нацистской Германии, вынуждена скрываться под именем своего погибшего мужа.
Далее последовала ещё одна работа у Джармена в фильме «Всё, что осталось от Англии». Эта апокалиптическая драма, отснятая на восьмимиллиметровую плёнку Super 8, представляла собой довольно хаотичное смешение самых разнообразных сюжетов — от королевского бракосочетания до Фолклендского конфликта, — объединённых общим мотивом размышления о судьбе нации при Маргарет Тэтчер. Суинтон появилась в сверхъестественной сцене-пародии на свадьбу принца Чарльза и леди Дианы Спенсер, где, поддавшись порыву импровизации, разорвала на себе свадебное платье.
На Берлинском кинофестивале 1988 года Суинтон получила свою первую кинонаграду — специальный приз «Тедди», вручаемый за фильмы о сексуальных меньшинствах.
Вскоре последовала очередная работа у Джармена. Это была отснятая в рекордно короткие сроки антивоенная драма «Реквием войны» (1989), визуальный ряд к оратории британского композитора Бенджамина Бриттена и поэмам Уилфрида Оуэна — британского поэта, погибшего всего за неделю до окончания Первой мировой войны. В этом проекте Суинтон исполнила роль медсестры. Образ её героини символизировал сострадание и беспомощность перед ликом войны. Помимо неё в фильме участвовали Натаниель Паркер (англ.), Шон Бин и Лоуренс Оливье, для которого роль Старого солдата, перебирающего медали в инвалидном кресле, стала последним появлением на экране (в июле 1989 года он умер в возрасте восьмидесяти двух лет). Критики высоко оценили игру актёрского ансамбля в этом пронзительном и способном шокировать фильме, явившим собой яркое антивоенное высказывание.
В том же году актриса приняла участие в телефильме «Исполни мне что-нибудь» по рассказу лауреата премии Букера Джона Берджера. Писатель сам исполнил главную роль, сыграв таинственного незнакомца, развлекающего беседой группу пассажиров (среди которых была героиня Суинтон) в аэропорту Барры, пустынного острова в архипелаге Внешних Гебридских островов.
В 1989 году актриса завершила свою театральную карьеру, приняв напоследок участие в театральных постановках «Долгое путешествие вокруг света» и «Моцарт и Сальери» по трагедии Пушкина. В последнем спектакле она впервые предстала в образе мужчины — самого великого Моцарта. Далее, в 1990 году она появилась в роли официантки Кисси Крауч в телесериале «Твоё неверное сердце» по сценарию Джона Бирна. В том же году Тильда и Джон поженились.
Суинтон вновь появилась у Джармена в 1990 году в дерзкой провокационной драме «Сад». Режиссёр умирал от СПИДа, которым был болен уже четыре года, и это смертельное заболевание наложило тяжёлый отпечаток на его творчество и на эту картину в особенности. Съёмки проходили в импровизированном саду, засыпанном гравием, около дома Джармена в окрестностях атомной электростанции в Дандженессе, куда режиссёр переехал вскоре после того, как у него была диагностирована болезнь. Там, в этом необычном пространстве на фоне смутных очертаний электростанции, разворачивалось действие практически лишённой диалогов картины. Оно являло собой чередование сцен на тему Нового Завета и было плотно завязано на отношении Церкви и общества к гомосексуальности. Искажение религиозных сюжетов в фильме граничило с богохульством — олицетворением Христа стала гомосексуальная пара, а Суинтон предстала в образе Девы Марии, которая скрывается от преследования репортёров, изображая тем самым бегство в Египет.
Появившись в 1991 году в немецком фильме «Вечеринка: Натюрморт», режиссёром которого была её подруга Синтия Беатт, Суинтон приступила к съёмкам в новом проекте Джармена — драме «Эдуард II» по пьесе драматурга елизаветинской эпохи Кристофера Марло. Сюжет фильма был построен на истории любовных отношений короля Англии Эдуарда II и его фаворита Пьера Гавестона. Суинтон сыграла надменную королеву Изабеллу, которая, будучи отвергнутой мужем, при поддержке суда и церкви заставила короля подписать указ об изгнании фаворита. За блестящее воплощение образа Изабеллы Суинтон получила премию Венецианского кинофестиваля как лучшая актриса 1991 года.
Следующей её работой стала роль жертвы концентрационного лагеря Эллы Герик в драме «Человек человеку» (1992), экранизации одноимённого спектакля, в котором Суинтон играла пять лет назад. Обстоятельства заставили её героиню вести жизнь под именем своего погибшего мужа Макса — она носила мужскую одежду, чернила зубы и подкладывала в штаны кроличью ногу, чтобы сделать этот трагический маскарад правдоподобным. Режиссёром ленты выступил Джон Мэйбери, художник по костюмам джарменовского «Юбилея».
1992 год стал поворотным в карьере актрисы — она исполнила главную роль в фильме Салли Поттер «Орландо» по знаменитому роману-биографии Вирджинии Вулф, и эта картина стала, пожалуй, самым известным фильмом с её участием. Фильм разделён на шесть смысловых частей — Смерть, Любовь, Поэзия, Политика, Общество и Секс, — и охватывает период в 350 лет. Первую половину этого срока Орландо проживает мужчиной, а вторую — женщиной.
Первая часть и история Орландо начинаются в эпоху королевы Елизаветы I, которая благоволит миловидному шестнадцатилетнему юноше и делает его своим фаворитом. На смертном одре она жалует ему значительное состояние, а взамен просит не увядать и оставаться вечно молодым. Вторая часть описывает историю первого сильного чувства Орландо — любви к дочери русского посла Саше, с которой он познакомился, катаясь на коньках по скованной льдом Темзе во время Великих морозов 1607 года. Но Саша предаёт чувства Орландо, и, разочаровавшись в женщинах, он удаляется в своё поместье, где засыпает беспробудным сном на целую неделю. Проснувшись, Орландо находит новое увлечение — поэзию, — и выписывает из Лондона известного поэта, чтобы побеседовать с ним об искусстве, однако тот тоже не оправдывает его ожиданий.
Расставшись с очередными иллюзиями, Орландо отправляется с посольством в Константинополь — так начинается четвёртая часть фильма. Он делает политическую карьеру, но, однажды заснув, просыпается существом иного пола. Теперь женщина, Орландо возвращается в Англию, где за время её отсутствия наступила эпоха Просвещения. Она входит в высшее общество, посещает салоны, но пресыщается и этим занятием. Покончив с обществом, Орландо знакомится с Мармадьюком Шелмердином (его роль исполнил Билли Зейн), влюбляется в него и открывает для себя секс. Уже в начале XX века Орландо становится матерью — и это становится финалом картины.
Игра актрисы — ошеломляющая, одинаково убедительная как в облике женщины, так и мужчины — получила восторженные отзывы критиков. На Международном кинофестивале в Сиэтле Суинтон получила премию лучшей актрисы года, а сама картина была признана лучшим фильмом на Венецианском кинофестивале и получила ряд других престижных кинонаград.
Озвучив Офелию в мультфильме «Гамлет», Суинтон вернулась к Джармену и в 1993 году приняла участие в двух его фильмах. Первым стал «Витгенштейн», ещё одна биографическая фантазия Джармена, на сей раз — о жизни известного философа XX века Людвига Витгенштейна. Суинтон появилась там в роли леди Оттолин Моррелл, любовницы Бертрана Рассела, друга и наставника Витгенштейна во время его учёбы в Кембридже, где начали формироваться идеи будущего философа и где он впервые осознал свою гомосексуальность. Вторым фильмом стала начисто лишённая визуального ряда предсмертная лента Джармена «Blue» — за кадром на фоне синего плана звучали лишь голоса Суинтон, двух других актёров и самого режиссёра, рассказывающего о своих последних днях.
19 февраля 1994 года Джармен умер. Глубоко переживая потерю друга, Суинтон перестала сниматься (в 1994 году она появилась на съёмочной площадке лишь однажды — в экспериментальном фильме «Воспоминание о мимолётном: правдивые истории, визуальная ложь»). Она увлеклась бегами и проводила много времени, делая ставки на ипподроме.
Далее в 1995 году Суинтон приняла участие в выставке художницы-авангардистки Корнелии Паркер, на неделю превратившись в живого экспоната — она проводила по восемь часов в день, лёжа, словно Спящая Красавица, с закрытыми глазами в стеклянном боксе (см. фотографию). После того как актриса побывала с выставкой в Риме и снялась в видеоклипе техно-группы Orbital, состоялось её возвращение в кино — в драме 1996 года «Женская извращённость» по одноимённому феминистскому трактату Луизы Каплан. Как и прежде Суинтон прекрасно передала характер своей героини — преуспевающего адвоката Ив Стефенс, скрывающей под маской внешнего благополучия тёмный мир своей сексуальности, насыщенный запретными эротическими фантазиями. «Женская извращённость» вошла в конкурсную программу фестиваля независимого кино Санденс.
В 1997 году Суинтон снялась в фантастическом фильме Линн Хершман-Лисон «Задумывая Аду» — истории о женщине, которая, используя киберпространство как машину времени, находит способ связаться с давно покойной дочерью лорда Байрона — героиней Суинтон Адой, известным математиком XIX века. В том же году актриса стала матерью, родив близнецов Ксавье и Онор, а затем, желая больше времени уделять семье, вновь сократила участие в кинопроектах до минимума и переехала с мужем и детьми из Челси на северо-восток Шотландии.
Следующее её появление на экранах произошло в 1998 году в биографическом фильме её давнего знакомого Джона Мэйбери «Любовь — это дьявол: штрихи к портрету Фрэнсиса Бэкона», в основу которого легла история взаимоотношений знаменитого художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона и его любовника Джорджа Дайера. В этом фильме Суинтон была практически неузнаваема в роли Мюриэль Белчер, владелицы лондонского паба Colony Club, завсегдатаем которого был Бэкон.
Совсем иным было появление актрисы в режиссёрском дебюте Тима Рота — психологическом триллере 1999 года «Зона военных действий» по одноимённому произведению Александра Стюарта, фильме о чудовищных взаимоотношениях между членами одной английской семьи. Суинтон исполнила роль матери, узнавшей от сына, что её муж вступил в кровосмесительную связь с их собственной дочерью.
В 2000 году Суинтон появилась в приключенческом триллере Дэнни Бойла «Пляж» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. В этом фильме о молодом американце Ричарде, попадающем на уединённый остров, актриса исполнила роль Сэл — женщины, которая возглавляет коммуну добровольно удалившихся от цивилизации островитян.
Далее в том же году последовала работа в мистической ленте известного канадского режиссёра Робера Лепажа «Возможные миры». Фильм начинается с загадочного преступления — полиция обнаруживает труп некоего Джорджа Барбера, из черепа которого извлечены мозги. Однако Джордж вовсе не мёртв, он продолжает жить в нескольких параллельных мирах, в каждом из которых встречает в различных воплощениях героиню Суинтон, женщину по имени Джойс. По сути актриса сыграла четыре самостоятельные роли, и каждую из них исполнила с блеском.
После «Пляжа», снятого на деньги кинокомпании 20th Century Fox, Суинтон стали приглашать в голливудские проекты, и, если сценарии производили на неё впечатление, актриса принимала эти предложения. Первой голливудской картиной Суинтон стал фильм «Концы в воду» (2001) — мистический триллер по роману Элизабет Холдинг.
Фильм повествует о женщине Маргарет Холл, которая вместе с тремя сыновьями живёт на берегу озера Тахо. Маргарет обеспокоена гомосексуальными наклонностями старшего сына, но настоящие неприятности начинаются, когда она обнаруживает около дома труп его любовника. Подозревая, что преступление мог совершить сын, Маргарет прячет тело убитого в озере, но некто узнаёт об этом поступке и начинает её шантажировать.
За роль Маргарет Суинтон была номинирована на получение ряда престижных кинонаград (в том числе на «Золотой глобус») и в итоге была награждена премиями Общества кинокритиков Бостона и Общества кинокритиков Лас-Вегаса как лучшая актриса. В том же году она сыграла эпизодическую роль в триллере Камерона Кроу «Ванильное небо», а через год ещё одну второстепенную роль — в фильме «Адаптация».
В 2002 году Суинтон вновь поработала с Линн Хершман-Лисон. На этот раз она приняла участие в фантастическом фильме «Техносекс», истории о биогенетике Розетте Стоун, создателе трёх своих клонов — киборгов Руби, Олив и Маринн, у которых есть одна интересная особенность: для поддержания существования им необходимо подпитываться Y-хромосомами, которые содержатся в мужской сперме. Чтобы добыть необходимую субстанцию, Руби регулярно выходит на городские улицы и соблазняет мужчин, но после секса с киборгом те просыпаются импотентами и с небольшим штрих-кодом на лбу. В этом фильме Суинтон принадлежали все четыре главные роли — и биогенетика Стоун, и трёх её клонов.
Далее актриса снялась у себя на родине в драме Дэвида Маккензи «Молодой Адам» по мотивам одноимённого романа Александра Трокки. Действие фильма разворачивается в 50-е годы в Шотландии. Героиня Суинтон — хозяйка угольной баржи Элла Голт — живёт в унылом супружестве, пока на баржу не нанимается бродяга Джо, в прошлом писатель-неудачник. Между ним и Эллой вспыхивает страсть, но затем муж и любовник вылавливают из реки труп молодой женщины — бывшей подруги Джо, которая не покончила с собой, как казалось на первый взгляд, а была убита. Эта работа принесла Суинтон премию Британской Академии кино и телевидения за лучшую женскую роль в шотландском фильме.
В 2003 году актриса вместе с такими звёздами как Майкл Кейн и Шарлотта Рэмплинг появилась в драме «Приговор», в котором её героиня, судья Аннемари Ливи, поднимает давнее дело Пьера Броссара, пособника нацистов во Франции времён режима Виши, с намерением добиться, чтобы он ответил за совершённые 60 лет назад преступления против человечества.
После небольшого перерыва Суинтон появилась в необычном проекте — видеоинсталляции турецкого модельера Хусейна Чалаяна «Отсутствие присутствия», которая была представлена в павильоне Турции на 61-м Венецианском кинофестивале. По мнению модельера, андрогинный облик актрисы идеально подходил для его режиссёрского дебюта. 2005 год стал довольно плодотворным для Суинтон в творческом плане — она была задействована сразу в четырёх картинах. Сначала она снялась в остроумной мелодраме «Дурная привычка», сыграв роль матери семнадцатилетнего подростка Джастина, который никак не может избавиться от привычки сосать палец. Далее впервые за свою карьеру актриса появилась сразу в двух крупнобюджетных голливудских проектах — сначала в мистическом триллере «Константин: повелитель тьмы», где её партнёром стал Киану Ривз, а Суинтон сыграла ангела Габриэль, а затем в сказочном фильме «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф».
В этой картине по одноимённому произведению Клайва Льюиса актриса появилась в облике злой колдуньи, погрузившей волшебную страну Нарнию в вечную зиму. Изначально предполагалось, что в этой роли будет задействована Мишель Пфайффер, но по семейным обстоятельствам актриса не смогла принять участие в фильме, и на её место пригласили Суинтон. Это был безупречный выбор — по мнению критиков, актриса была рождена для этой роли, а её внешность идеально совпадала с описанием колдуньи в первоисточнике: «Лицо у неё тоже было белое — не просто бледное, а белое, как снег, как бумага, как сахарная глазурь на пироге, а рот — ярко-красный. Красивое лицо, но надменное, холодное и суровое».
Кроме того, в 2005 году Суинтон по приглашению Джима Джармуша снялась в его новом фильме «Сломанные цветы» с Биллом Мюрреем в главной роли. Эта неторопливая картина начинается с момента, когда герой Мюррея, постаревший дамский угодник Дон Джонстон, получает письмо с сообщением о том, что у него есть девятнадцатилетний сын. Так как письмо было не подписано, он отправляется на поиски матери своего гипотетического сына и посещает своих былых подруг, с которыми был близок двадцать лет назад. Одну из этих женщин — Пенни — и сыграла Суинтон. Появление её героини на экране было совсем коротким — едва увидев бывшего любовника на пороге, она захлопывает перед его носом дверь.
В драме 2006 года «Стефани Дэйли» — Суинтон исполнила роль судебного психолога Лидии Крейн. Лидии предстоит непростая задача — определить, была ли вменяема шестнадцатилетняя Стефани в момент убийства своего новорождённого ребёнка, преждевременно появившегося на свет, и действительно ли она до самых родов не подозревала о том, что беременна. Положение усугубляется тем, что у Лидии недавно был выкидыш, а во время расследования она сама находится на 8 месяце беременности. В январе 2006 года фильм был представлен на Sundance Film Festival и получил награду за лучший сценарий.
В 2007 году Суинтон приняла участие в съёмках первом полнометражном фильме одиозного музыканта Мэрилина Мэнсона «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла», где сам Мэнсон предстал в роли Льюиса Кэрролла. Выход этой картины был намечен на 2011 год, однако в 2010 году съёмки были остановлены. Также Суинтон появилась в драме венгерского режиссёра-авангардиста Белы Тарра «Человек из Лондона» по роману Жоржа Сименона.
В 2008 году актриса получила своего первого «Оскара» за лучшую роль второго плана в фильме «Майкл Клейтон», съёмки которого завершились ещё в 2006 году. В фильме актриса играет бизнесвумен Карен Краудер, которой приходится идти на серьёзное преступление, чтобы исправить возникшие рабочие неприятности. Краудер делает свой свободный выбор, а затем несёт за него ответственность.
Суинтон жила с шотландцем Джоном Патриком Бирном, художником и драматургом, от которого родила двоих близнецов — сына Ксавье и дочь Онор. Картины Бирна входят в коллекцию Национальной портретной галереи Шотландии (Эдинбург). С 2004 года актриса встречается с художником из Новой Зеландии Сандро Коппом. Семья Тильды живёт в небольшом городе Нэрн на севере Шотландии (область Хайленд), основанном ещё в XI веке во времена короля Вильгельма Льва.
Награды и номинации
Награды:
1988 год — Премия «Тедди» Берлинского кинофестиваля.
1991 год — Премия Венецианского кинофестиваля — лучшая актриса (за фильм «Эдуард II»).
1993 год — Премия Международного кинофестиваля в Сиэтле — лучшая актриса (за фильм «Орландо»).
2001 год — Премия Общества кинокритиков Бостона — лучшая актриса (за фильм «Концы в воду»).
2002 год — Премия Общества кинокритиков Лас-Вегаса — лучшая актриса (за фильм «Концы в воду»).
2004 год — Премия Британской Академии кино и телевидения — лучшая актриса в шотландском фильме (за фильм «Молодой Адам»).
2008 год — Премия Оскар за лучшую роль второго плана в картине «Майкл Клейтон», Премия «Тедди» Берлинского кинофестиваля.
2011 год — Премия Национального совета кинокритиков США за лучшую женскую роль (за фильм «Что-то не так с Кевином»).
2011 год — Премия Европейской киноакадемии за лучшую женскую роль (за фильм «Что-то не так с Кевином»).
Номинации:
1993 год — Премия Европейской киноакадемии — лучшая актриса (за фильм «Орландо»).
2002 год — Премия «Золотой спутник» — лучшая актриса (за фильм «Концы в воду»).
2002 год — Премия «Золотой глобус» — лучшая актриса драмы (за фильм «Концы в воду»).
2002 год — Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго — лучшая актриса (за фильм «Концы в воду»).
2003 год — Премия Британского независимого кино — лучшая актриса (за фильм «Молодой Адам»).
2006 год — Премия Общества кинокритиков Лондона — лучшая актриса второго плана (за фильм «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф»).
2012 год — Премия «Золотой глобус» — лучшая актриса драмы (за фильм «Что-то не так с Кевином»).
2012 год — Премия Британской Академии кино и телевидения — лучшая актриса (за фильм «Что-то не так с Кевином»).
Подходящая метафора жизни художников
Тильда Суинтон — один из величайших хамелеонов кинематографа, часто едва узнаваемый из одного фильма в другой.
И никогда изменения не были столь радикальными, как в ее последней работе, где роли включали разваливающуюся вдовствующую графиню в «Отеле Гранд Будапешт» Уэса Андерсона; сумасшедший силовик-фундаменталист с сильным йоркширским акцентом и вставными зубами в «Сквозь снег» Бонг Джуна Хо; а в выпуске этой недели — «Выживут только любовники» Джима Джармуша, 3000-летний вампир с белокурыми локонами и телом модели с подиума.
Суинтон за кадром тоже сложно вычислить. Рожденная в аристократической семье и получившая частное образование, ее безупречный английский акцент противоречит ее древнему шотландскому происхождению со стороны ее отца, сэру Джону Суинтону со стороны Киммергейма, и, что еще более удивительно, ее австралийским корням со стороны ее матери Джудит Бальфур Киллен.
Она рассказала мне в Каннах, что смерть последней в 2012 году повлияла на то, как она пришла на просмотр «Выживут только любовники», когда работала над ним. Где многие увидят томную историю о любовниках-вампирах, Адаме (Том Хиддлстон) и Еве (Суинтон), дрейфующих в мире, от которого они чувствуют себя все более оторванными, как размышление о бессмертии, для Суинтона это вопрос: «Как ты умрешь? Как вы переносите смерть своих близких?»
Когда я спрашиваю ее о том, чувствует ли она себя австралийкой, Суинтон говорит, что в последнее время она много думала об «австралийстве», и признается, что чувствует «смущение» из-за того, как мало раз она посещала родину своей матери.
«Я был крошечным, когда впервые приехал. Затем я поехал на Сиднейский кинофестиваль примерно на два дня 20 лет назад, и, кроме этого, я там не был. Так что с тех пор, как наша мать ушла от нас (у Суинтона трое братьев), Я пытался загрузить эту часть своей ДНК, и в какой-то момент я пойду и немного покопаюсь».
Не только актриса виновата в своем отсутствии. Хотя ее мать была австралийкой, Суинтон говорит, что «она всегда считала себя шотландкой, потому что ее мать, которая была шотландкой, всегда говорила:« Ты шотландка!
«Итак, моя мать вышла замуж за шотландца, вернулась в Шотландию, а позже от нас было такое: «Подожди, ты провел первые 25 лет своей жизни в Австралии». . .’ Так что мы должны вернуться и отыграться».
Не только смерть ее матери висит над фильмом «Только оставшиеся в живых любовники». Суинтон рассматривает вампиров как подходящую метафору для жизни художников, особенно аутсайдеров, «которые работают в глуши». общества и не стремятся к тому, чтобы их работа была выставлена напоказ» — которые обретают бессмертие не в последнюю очередь благодаря своему влиянию на других художников.
Суинтон, как известно, набила себе руку в кино, сотрудничая с британским режиссером-авангардистом и эрудитом Дереком Джарманом (ее первая экранная роль была натурщицей в фильме «Караваджо» 1986 года). На момент его смерти в 1994 году они работали вместе — почти исключительно — восемь лет и сняли семь фильмов. Через него она узнала о «бессмертии линии».
«Дерек Джармен всегда очень ясно давал понять, что он всего лишь несет эстафетную палочку, переданную ему такими людьми, как Уильям Берроуз или Уильям Блейк, — говорит она. «И это своего рода то, как я отношусь к тому, чтобы быть художником. Ты часть чего-то большего, чем ты сам. Это не обязательно часть движения, но часть семьи. Родословная».
Спустя два десятилетия после смерти Джармена Суинтон по-прежнему «держится в одном русле». Она сделала еще несколько коммерчески ориентированных проектов, но не потому, что искала их. Когда она работала с Эндрю Адамсоном из Новой Зеландии над сериалом «Хроники Нарнии», это произошло потому, что он подошел к ней. — Так что, я полагаю, дело скорее в том, что гора идет к Магомету, чем наоборот.
Работа с Джарманом научила Суинтон тому, что самое важное — это общая чувствительность. Она описала себя как «инопланетянку» и «уродца», и хорошо умеет распознавать родственные души. Например, за много лет до того, как она встретила Джармуша, она почувствовала своего рода родство с язвительным автором.
«Когда я увидел «Страннее, чем рай», я был студентом, и это был первый американский независимый фильм, который я увидел, в котором я чувствовал, что это Америка с точки зрения незнакомца. Я всегда был привязан к этому и думал: «Да, я узнай это, ты брат, я слышу этот звук». Сейчас они вместе снялись в трех фильмах — «Сломанные цветы», «Пределы контроля», «Выживут только любовники» — и «он чувствует себя как семья», — говорит Суинтон.
То же самое можно сказать и о Дэвиде Боуи. В 12 лет, чувствуя себя, как она сказала, «квадратным ребенком в круглом пруду в детстве», Суинтон носил с собой копию Аладдина Сане, потому что появление рок-легенды на обложке делало его похожим на как «образ планетарного родственника, близкого воображаемого кузена и избранного компаньона».
В конце концов она встретила его в Лондоне и недавно снялась в роли его жены в клипе на сингл The Stars (Are Out Tonight). В Каннах она «стремилась» к Боуи, чтобы увидеть Only Lovers Left Alive из-за строчки, которую он поет в песне: «Звезды живут вечно». «Это примерно одно и то же», — говорит она. «Великие художники бессмертны».
Глядя на кажущиеся нестареющими угловатые черты Суинтон, можно задаться вопросом, не нашла ли она ключ к реальному физическому бессмертию. На самом деле 53-летний мужчина находит жизнь такой же утомительной, как и все мы, простые смертные. Так в чем же секрет ее молодости?
«Лично я считаю, что нужно постоянно перезагружаться», — говорит она. «И две вещи, которые я нахожу наиболее питающими, — это дружба и природа. Это будет поддерживать вас».
‘Ты часть чего-то большего, чем ты сам. Это не обязательно быть частью движения, но быть частью семьи. Родословная.
Стр.
Генерал-майор. Сэр Джон Суинтон, 7-й дом Киммергейма
1M, #269461, р. 21 апреля 1925 г., ум. 4 октября 2018 г.
Последнее редактирование=23 октября 2018 г.
Индекс кровного родства = 0,0%
Генерал-майор. Сэр Джон Суинтон, 7-й дом Киммергейма, родился 21 апреля 1925 года. 1 Он был сыном бригадного генерала Алана Генри Кэмпбелла Суинтона, 6-го дома Киммергейма, и Мариоры Беатрис Эвелин Рочфорт Алерс-Хэнки. 1 Он женился на Джудит Бальфур Киллен, дочери Гарольда Киллена, 26 августа 1954 года. 1 Он умер 4 октября 2018 года в возрасте 93 лет. 1 Участник Второй мировой войны с 1943 по 1945 год в Северо-Западной Европе, дважды был ранен. 1 С 1948 по 1951 год он участвовал в чрезвычайной ситуации в Малайзии. 1 Он был адъютантом генерал-губернатора Австралии с 1953 по 1954 год. 1 В 1954 году он был принят в Королевскую роту лучников. 1 Он жил в Киммергейме, Данс, Берикшир, Шотландия G . 3 Он был назначен офицером Ордена Британской империи (O. B.E.) в 1969. 3 В 1979 году он был назначен кавалером Королевского Викторианского ордена (K.C.V.O.). Мир (JP) для Берикшира в 1989 году. 1 Он занимал должность лорда-лейтенанта Берикшира с 1989 по 2000 год. 1
Дети генерал-майора. Сэр Джон Суинтон, 7-й Киммергейм, и Джудит Бальфур Киллен
- Джеймс Кристофер Суинтон, 8-й округ Киммергейм + 4 b. 1955
- Александр Гарольд Суинтон + 3 б. 6 ноября 1958 г.
- Кэтрин Матильда Суинтон + 1 б. 4 ноября 1960 г.
- Уильям Генри Коспатрик Суинтон + 4 б. 1 июля 1965 г.
Цитаты
- [S37] BP2003, том 3, стр. 3840. Полную информацию об этом источнике см. по ссылке. Далее цитируется как. [С37]
- [S466] Notices, The Telegraph , Лондон, Великобритания. Далее цитируется как The Telegraph.
- [S37] BP2003. [С37]
- [S5564] Гарри Суинтон, «относительно семьи Суинтон», электронное письмо Дэррилу Роджеру ЛАНДИ (101053), 27 июля 2011 г. Далее цитируется как «относительно семьи Суинтон».
Джудит Бальфур Киллен
1F, #269462, b. 10 февраля 1929 г., ум. 24 октября 2012 г.
Последнее редактирование = 23 сентября 2018 г.
Джудит Бальфур Киллен родилась 10 февраля 1929 года в Австралии. Она была дочерью Гарольда Киллена. 1 Вышла замуж за генерал-майора. Сэр Джон Суинтон, 7-й из Киммергеймов, сын бригадного генерала Алана Генри Кэмпбелла Суинтона, 6-го из Киммергеймов, и Мариоры Беатрис Эвелин Рочфорт Алерс-Хэнки, 26 августа 1954 года. 1 Она умерла 24 октября 2012 года в возрасте 83 лет. С 26 августа 1954 года ее фамилия по мужу стала Суинтон. 1
Дети Джудит Бальфур Киллен и генерал-майора. Сэр Джон Суинтон, седьмой из Киммергейм
- Джеймс Кристофер Суинтон, 8-й округ Киммергейм + 3 b. 1955
- Александр Гарольд Суинтон + р. 6 ноября 1958 г.
- Кэтрин Матильда Суинтон + 1 б. 4 ноября 1960 г.
- Уильям Генри Коспатрик Суинтон + 3 b. 1 июля 1965 г.
Цитаты
- [S37] BP2003, том 3, стр. 3840. Полную информацию об этом источнике см. по ссылке. Далее цитируется как. [С37]
- [S466] Notices, The Telegraph , Лондон, Великобритания. Далее цитируется как The Telegraph.
- [S5564] Гарри Суинтон, «относительно семьи Суинтон», электронное письмо Дэррилу Роджеру ЛАНДИ (101053), 27 июля 2011 г. Далее цитируется как «относительно семьи Суинтон».
Преподобный Роуленд Беркли
1М, #269463, б. 1742 г., ум. 1 июля 1814 г.
Последнее редактирование = 19 октября 2013 г.
Преподобный Роуленд Беркли родился в 1742 году в Котридже, графство Вустершир, Англия Г . 2 Он был сыном преподобного Люси Беркли и Джейн Кокс. 1 Он женился на Элизабет Уотен, дочери Джона Уотена. 1 Он умер 1 июля 1814 года в All Saints, Writtle, Essex, England G . 2
Он получил почетную степень доктора права (LL.D.) 1 Он был ректором в Рочфорте, Эссекс, Англия G . 1 Он был викарием в Риттле, Эссекс, Англия G . 1
Дети преподобного Роуленда Беркли и Элизабет Уотен
- Шарлотта Мэри Беркли 2
- Преподобный Джон Роуленд Беркли 1 б. 22 декабря 1781 г., ум. 1850
- Агнес Люси Беркли 2 b. 11 февраля 1783 г., ум. 1851
- Уильям Беркли + 1 б. 18 июня 1784 г., ум. 13 ноября 1869 г.
- Генри Коминс Беркли 2 b. 13 августа 1785 г.
- Джордж Беркли 2 б. 15 декабря 1786 г.
- Томас Беркли + 2 b. 19 февраля 1788 г.
- Мэри Энн Беркли 1 б. 5 декабря 1789 г.
- Эмили Беркли 1 б. 19 июня 1791 г., ум. 1838
- Чарльз Беркли + 1 b. 1795 г., ум. 8 февраля 1869 г.
Цитаты
- [S40] Л. Г. Пайн, редактор, Генеалогическая и геральдическая история землевладельцев Берка, 17-е издание (Лондон, Англия: Burke’s Peerage Ltd, 1952), стр. 164. Здесь и далее цитируется как Burke’s Landed Gentry, 17-е изд.
- [S2049] Рассел Даун, «относительно семьи Миллингтон-Дрейк», электронное письмо Дэррилу Роджеру Ланди, 17 декабря 2006 г. Далее цитируется как «относительно семьи Миллингтон-Дрейк».
Элизабет Уотен
1F, #269464
Последнее редактирование=19 октября 2013 г.
Элизабет Уотен — дочь Джона Уотена. 1 Она вышла замуж за преподобного Роуленда Беркли, сына преподобного Люси Беркли и Джейн Кокс. 1
По мужу она стала Беркли. 2
Дети Элизабет Уотен и преподобного Роуленда Беркли
- Шарлотта Мэри Беркли 2
- Преподобный Джон Роуленд Беркли 1 б. 22 декабря 1781 г., ум. 1850
- Агнес Люси Беркли 2 b. 11 февраля 1783 г., ум. 1851
- Уильям Беркли + 1 б. 18 июня 1784 г., ум. 13 ноября 1869 г.
- Генри Коминс Беркли 2 b. 13 августа 1785 г.
- Джордж Беркли 2 б. 15 декабря 1786 г.
- Томас Беркли + 2 b. 19 февраля 1788 г.
- Мэри Энн Беркли 1 б. 5 декабря 1789 г.
- Эмили Беркли 1 б. 19 июня 1791 г., ум. 1838
- Чарльз Беркли + 1 b. 1795 г., ум. 8 февраля 1869 г.
Цитаты
- [S40] Л. Г. Пайн, редактор, «Генеалогическая и геральдическая история землевладельцев Берка», 17-е издание (Лондон, Англия: Burke’s Peerage Ltd, 1952), стр. 164. Здесь и далее Land цитируется как Burke’s. Джентри, 17-е изд.
- [S2049] Рассел Даун, «относительно семьи Миллингтон-Дрейк», электронное письмо Дэррилу Роджеру Ланди, 17 декабря 2006 г. Далее цитируется как «относительно семьи Миллингтон-Дрейк».
Преподобный Джон Роуленд Беркли
1М, #269465, б. 22 декабря 1781 г., ум. 1850
Last Edited=26 Feb 2008
Преподобный Джон Роуленд Беркли крестился 22 декабря 1781 года. 2 Он был сыном преподобного Роуленда Беркли и Элизабет Уотен. 1 Умер в 1850 г., неженат. 2
Он жил в Мач-Говарне, Херефордшир, Англия, G . 3 Он жил в Котридже, Вустершир, Англия G . 3
Цитаты
- [S40] Л. Г. Пайн, редактор, Берка «Генеалогическая и геральдическая история землевладельцев», 17-е издание , (Лондон, Англия: Burke’s Peerage Ltd, 1952), стр. 164. Здесь и далее цитируется как Burke’s Landed Gentry , 17 изд.
- [S2049] Рассел Даун, «относительно семьи Миллингтон-Дрейк», электронное письмо Дэррилу Роджеру Ланди, 17 декабря 2006 г. Далее цитируется как «относительно семьи Миллингтон-Дрейк».
- [S40] LG Pine, Landed Gentry Берка, 17-е изд. , стр. 165.
Агнес Люси Беркли
1Ф, #269466, р. 11 февраля 1783 г., ум. 1851
Last Edited=19 Oct 2013
Агнес Люси Беркли крестилась 11 февраля 1783 года в Риттле, Эссекс, Англия G . 1 Она была дочерью преподобного Роуленда Беркли и Элизабет Уотен. 1 Она вышла замуж за Клемента Хью 5 декабря 1811 года в All Saints, Writtle, Essex, England G . 1 Умерла в 1851 году. 2
С 5 декабря 1811 года ее фамилия по мужу стала Хюэ. 1
Цитаты
- [S2049] Рассел Даун, «о: Семья Миллингтон-Дрейк», электронное письмо Дэррилу Роджеру Ланди, 17 декабря 2006 г. Далее цитируется как «о: Семья Миллингтон-Дрейк».
- [S40] Л. Г. Пайн, редактор, «Генеалогическая и геральдическая история землевладельцев Берка», 17-е издание , (Лондон, Англия: Burke’s Peerage Ltd, 1952), стр. 164. Здесь и далее цитируется как 9.0119 Landed Gentry Берка, 17-е изд.
Роберт Кокс
1M, #269467
Последнее редактирование=26 февраля 2008
Роберт Кокс жил в Лондоне, Англия G . 1
Ребенок Роберта Кокса
- Джейн Кокс + 1
Цитаты
- [S40] Л. Г. Пайн, редактор, Генеалогическая и геральдическая история землевладельцев Берка, 17-е издание (Лондон, Англия: Burke’s Peerage Ltd, 1952), стр. 164. Здесь и далее цитируется как Burke’s Landed Gentry, 17-е изд.
John Wathen
1M, #269468
Last Edited=26 Feb 2008
John Wathen жил в Clapham, Surrey, England G . 1
Дитя Джона Уотена
- Элизабет Уотен + 1
Цитаты
- [S40] Л. Г. Пайн, редактор, Генеалогическая и геральдическая история землевладельцев Берка, 17-е издание , (Лондон, Англия: Burke’s Peerage Ltd, 1952), стр. 164. Здесь и далее цитируется как Берка-землевладельцы, 17-е изд.
Уильям Беркли
1М, #269469, б. 18 июня 1784 г., ум. 13 ноября 1869
Последнее редактирование = 27 февраля 2008
Уильям Беркли крестился 18 июня 1784 года в Риттле, Эссекс, Англия G . 2,3 Он был сыном преподобного Роуленда Беркли и Элизабет Уотен. 1 Он женился на Люси Фредерике Коминс, дочери Джона Ричарда Коминса, 12 апреля 1809 года в Сент-Панкрас, Лондон, Англия G . 2,3 Он умер 13 ноября 1869 года в возрасте 85 лет. 2 Он был похоронен в Сент-Леонардс, Котеридж, Вустершир, Англия G . 3
Он жил в Котридже, Вустершир, Англия G . 2
Дети Уильяма Беркли и Люси Фредерика Коминс
- Преподобный Уильям Коминс Беркли + 2 б. 24 октября 1810 г.
- Comyns Rowland Berkeley + 2 б. 4 марта 1811 г., ум. 9 августа 1904 г.
- Джордж Брэкенбери Беркли + 2 б. 1813 г., ум. 18 октября 1889 г.
- Чарльз Клемент Беркли 2 б. 1815 г., ум. 1892
- Джулия Беркли 3 б. c 1821 г., ум. c февраль 1850 г.
- Эмили Коминс Беркли 2 b. 1821
- Август Беркли + 2 б. 1822 г., ум. 1901
- Генри Лидс Беркли 3 b. c Октябрь 1824 г., ум. 1827
- Джон Беркли 3 б. ок. 1826 г., ум. c Декабрь 1837 г.
- Томас Алджернон Беркли 3 б. ок. 1827 г., ум. c Январь 1843 г.
Цитаты
- [S40] Л. Г. Пайн, редактор, «Генеалогическая и геральдическая история землевладельцев Берка», 17-е издание (Лондон, Англия: Burke’s Peerage Ltd, 1952), стр. 164. Здесь и далее цитируется как 9.0119 Landed Gentry Берка, 17-е изд.
- [S40] LG Pine, Landed Gentry Берка, 17-е изд. , стр. 165.
- [S2049] Рассел Даун, «относительно семьи Миллингтон-Дрейк», электронное письмо Дэррилу Роджеру Ланди, 17 декабря 2006 г. Далее цитируется как «относительно семьи Миллингтон-Дрейк».
Чарльз Беркли
1М, #269470, б. 1795 г., ум. 8 февраля 1869
Последнее редактирование=26 февраля 2008
Чарльз Беркли родился в 179 г.5. 1 Он был сыном преподобного Роуленда Беркли и Элизабет Уотен. 1 Он женился на Сьюзан Кларк, дочери Томаса Кларка, 13 октября 1829 года. 1 Он умер 8 февраля 1869 года. 1
Дети Чарльза Беркли и Сьюзен Кларк
- Августа Сьюзен Беркли 1 d.