разбираем стиль первой it-girl Америки в фото
МОДА•ИКОНА СТИЛЯ
T
Текст: Татьяна Якимова
В Эди Седжвик было все, чем славятся 1960-е. Переосмысление моды, красоты, роскоши и дресс-кода. Сумасшедшая энергетика, вызов, наивность, романтизация наркотиков. Поп-арт, трэш и рок-н-ролл. Среди множества стильных героев того времени она сияла ярче всех — жаль, что недолго. Сайт IMDB в описании назвал ее «яркой светской бабочкой» — это ничтожно мало для иконы стиля нескольких поколений и первой официальной it girl Америки, но это и правда, потому что бабочки долго не живут. Сегодня со дня рождения Эди исполняется 75 лет.
Красавица из знатной многодетной семьи, где каждый предок чем-то да прославился в истории Соединенных Штатов, Эдит Минтерн Седжвик унаследовала от отца только проблемы с психикой. Зато от бабушки — огромную квартиру в Нью-Йорке, куда перевезла весь гардероб, состоявший в основном из кутюрных платьев и балетных легинсов. Эди любила одежду. На вечеринке в Кембридже (где она училась на скульптора) в честь своего совершеннолетия она за несколько часов сменила три разных по фасону платья, одно было от Dior. До Нью-Йорка она выглядела просто милой девушкой с огромными глазами, темными длинными волосами и детскими щечками. Была полна комплексов и одновременно жаждала веселья, вечеринок и популярности. Другу, который помог Эди переехать из семейного поместья, она сказала, что хочет быть моделью и что «только в Нью-Йорке настоящая ночная жизнь». Все лето она провела в салоне, где ее ноги приводили в порядок. Когда курс закончился, она получила знаменитые красивые ноги: гладкие и ухоженные, гибкие и длиннющие, несмотря на маленький рост самой Эди. Ноги, о которых мечтает любая девушка, надо было выгуливать без устали, что она и делала.
26 марта 1965 года на вечеринке в честь дня рождения Теннеси Уильямса Эди Седжвик привлекла всеобщее внимание своей манерой танцевать, делая странные движения головой и шеей, двигаясь «как-то по-египетски». Для будущей рок-богини Патти Смит зрелище танцующей Эди стало одним из самых сильных впечатлений в жизни.
Для короля поп-арта Энди Уорхола, судя по всему, тоже. Потом он придумает называть эти танцы «седжвиками»: «Так умела только она одна, хотя многие пытались попробовать». В первый раз он посмотрел на Эди и сказал: She is soooo Bee-you-ti-full!!! И пригласил ее в самое популярное место Нью-Йорка — легендарную «Фабрику», где красивые и талантливые, а также считающие себя таковыми люди самовыражались как хотели под присмотром Энди. Итогом встречи Седжвик и Уорхола стали 17 совместных фильмов и самый удивительный, самый неповторимый, самый платонический и — увы — самый недолговечный из всех знаменитых романов XX века.
Уже через месяц после встречи Уорхол и Эди — с новой короткой стрижкой и ярко накрашенными глазами — летели в Париж на открытие его выставки Flowers. В дорогу она взяла два бабушкиных манто: одно на себе, второе в дорожной сумке. В ресторане отказалась сдать шубу в гардероб — не могла же она остаться в одном белье. Чтобы стать еще ближе к Уорхолу, Эди не только остригла свои чудесные волосы, но и покрасила их серебряным спреем, тем самым, которым ее «близнец» наводил себе искусственную седину и красил стены в «Фабрике».
В первом «фабричном» фильме с ее участием («Винил») она появилась на три минуты, и все сразу начали спрашивать: «Кто эта блондинка?» Тогда же Уорхол назвал ее суперзвездой и позвал на главную роль в сериале Poor Little Rich Girl. Он называл свою музу «настоящим новатором в моде — как по необходимости, так и для забавы». Но забавы было больше. По необходимости у Эди не очень-то получалось. Она забавлялась и отчаянно радовалась всему: нарядам и вечеринкам, съемкам и презентациям. И заряжала этой радостью окружающих. Была у нее такая особенность: рядом с ней каждый чувствовал себя более значительным.
Эди Седжвик танцует с Чаком Вейном и Ларри Латрейлом в задней части «Фабрики», пока Жерар Маланга и Энди Уорхол работают над картиной «Цветы», 1965
Модный Нью-Йорк тем временем окрестил Эди «девушкой в черных колготках». Life написал, что мисс Седжвик сделала для рекламы этих колготок больше, чем кто бы то ни было, со времен Гамлета. Она действительно обожала носить колготки с белым мини-платьем, свитером или просто с майкой. Но черные колготки были лишь частичкой ее стиля, как картины с супом были лишь частичкой Уорхола. Любая, самая дешевая вещь выглядела на ней шикарно — как другим и не снилось. Конечно, Уорхол научил ее не бояться быть яркой индивидуальностью. Но долго ли надо было учить этому девушку, которая в 14 лет обожала скакать на лошади под проливным дождем?
По мнению Роберта Хейда, соавтора сценариев фильмов Уорхола, не Энди учил Эди одеваться, а она его: «До встречи с ней он очень хотел быть стильным, но не знал, как это сделать». Зато она знала.
Секрет уникального стиля Седжвик был в том, что она обращалась с одеждой по-своему, как в голову взбредет. Носила балетные легинсы как джинсы. «Легинсы и рубашка. Вот и все, что нужно девушке. Эди превратила этот наряд и длинные огромные серьги в андерграундную версию маленького черного платья с жемчугами». Шубу — не только на белье, но и просто на голое тело, как халат. Леопардовое пальто — с кепкой таксиста. Покупала вечернее бархатное платье в пол, делала из него мини и носила с теми же колготками и черной соломенной шляпой. Покупала футболки в отделе для мальчиков, а мини-юбки — в отделе для девочек. По настроению носила платья в стиле ампир, короткие топы, оголяющие живот, кружева и твид, брючные костюмы с цветочным принтом и сарафаны в стиле хиппи. И серьги! Длинные, свисающие до плеч огромные серьги с драгоценными камнями и без, иногда из шелка, но всегда роскошные, как у восточных красавиц. Уорхол считал, что никакие украшения не делают человека более красивым, «однако заставляют его чувствовать себя более красивым». Но для Эди это было иначе, глубже. Как-то она призналась, что по серьгам человек может ее проанализировать и угадать, в каком она состоянии.
Через сорок лет лучшим экспертом по стилю Эди стал Джон Данн, дизайнер по костюмам фильма Factory Girl («Я соблазнила Энди Уорхола»), где главную роль неплохо сыграла Сиенна Миллер. Скрупулезно изучая архивы, Данн был поражен фантазией героини фильма: «У нее не было любимого дизайнера, гуру или стилиста, как у всех нынешних икон стиля, она все придумывала сама. А как она умела миксовать: дешевое с дорогим, простое с вычурным, старое с новым! Она была первой молодой девушкой, которая носила бабушкино норковое манто с чем угодно и без всего. По ее примеру модники того времени учились давать новую жизнь старым вещам, сочетать винтаж и футуристические вещи новомодных дизайнеров».
«Я соблазнила Энди Уорхола», 2006
Среди новомодных дизайнеров 1960-х Эди обожала Руди Гернрайха и Бетси Джонсон. В октябре 1965 года на выставке Уорхола в Филадельфии гостей поразил прежде всего наряд его музы: розовая эластичная майка до пят с длиннющими рукавами, которые полагалось закатывать, — но Эди не любила слово «полагалось». В этом платье и в серьгах-люстрах Kenneth Jay Lane Эди снялась для Life. Автором наряда был Руди Гернрайх: дизайнер, в 30 лет рисовавший эскизы платьев для легендарной художницы по костюмам Эдит Хэд, к тому времени уже год купался в лучах славы, выпустив купальники монокини (это те, что с открытой грудью) и постоянно экспериментируя с искусственными тканями. Кстати, в книге Fifty Fashion Looks, that Сhanged the 1960s они рядом: монокини Гернрайха и Эди, позирующая на стремянке в широких укороченных брюках.
Дизайнер Бетси Джонсон — бывший редактор нью-йоркского журнала Mademoiselle — тоже использовала для создания одежды винил, люрекс и сетку, внедряла в моду уличный стиль и даже основала с друзьями авангардный бутик Paraphernalia. Веселая, бесшабашная Бетси нашла в Эди идеальное лицо и тело для бренда Paraphernalia. «Она была it. Одна на триллион. И милая, простая. Я не знала другой Эди Седжвик. Только милую девочку с широко распахнутыми глазами, полную энтузиазма и света». Ах, эти глаза! Эди зачерняла их так, что Твигги по сравнению с ней выглядела ненакрашенной. В ее коллекции было 50 пар накладных ресниц разных размеров: самые большие напоминали крылья летучей мыши. Множество тюбиков туши, которую она наносила в десять слоев, и тени всех оттенков, какие выпускал Revlon, и двадцать коробочек румян Max Factor. В магазинах продавцы сразу начинали лебезить перед ней: «Ах, мисс Седжвик, нам только что привезли новинки от Helena Rubinstein, выберите себе что-нибудь!» Обычно Эди отвечала: «Я беру все». Впоследствии она призналась, что наносила на лицо маску, потому что не понимала, как красива. При этом у нее была чистая алебастровая кожа, излучающая блеск и свет. ( Как говорила о ней Диана Вриланд: «Обожаю наркоманов, у них всегда такая светлая кожа!»). Но лицо Эди сияло от рождения, и порой это выглядело как настоящая аура, которую наркотики могли только разрушить.
К лету 1965 года каждый шаг Эди привлекал внимание прессы. Так, New York Times 26 июля опубликовал ее фото с подписью: «Эди Седжвик, новая суперзвезда андерграундных фильмов, пришла на пикник в своей знаменитой униформе: черные колготки, полосатая футболка и золотая панама с красной подкладкой». В августе о ней написал Vogue в рубрике youthquacker о юных королевах стиля, которую — якобы — Диана Вриланд придумала, познакомившись с Эди. Знаменитый снимок, где первая it girl стоит на кровати с высоко поднятой ногой, как балерина, в дальнейшем висел на стене у многих будущих знаменитостей, включая Патти Смит. Кстати, лошадь на своей стене Эди нарисовала сама. «Она не могла жить обыденной жизнью. Ей нужен был гламур, весь этот блеск… Если она приходила куда-то и не все оборачивались в ее сторону, то через двадцать секунд она придумывала трюк, чтобы привлечь всеобщее внимание».
После знакомства с Бобом Диланом, который терпеть не мог Уорхола, Эди страстно захотела настоящей, «серьезной» славы. Тусовка, в которой она блистала, ее больше не устраивала. «Он обещал мне настоящее кино, я буду сниматься в настоящем кино». Увы, Боб Дилан обманул ее, или просто решил не связываться, хоть и посвятил Эди три песни. Разрыв с Уорхолом из-за Дилана, разрыв с Диланом, роман с его другом, истерики, наркотики, пожар в собственной квартире, где сгорел почти весь ее гардероб, — и вот уже главное украшение нью-йоркского света и звезда поп-арта никому не нужна.Ее дальнейшая жизнь стала чередой трагических событий. Она честно прошла долгий курс от алкогольной и наркотической зависимости, а потом вышла замуж за такого же, как она, бывшего наркомана. И даже участвовала в модном показе, обрушив на окружающих отрывки своего знаменитого сияния. И даже закончила съемки в фильме Ciao Manhattan. Некоторые даже заговорили о возвращении иконы. Но что-то в ней надломилось. Бедная богатая девочка прожила такую длинную короткую жизнь. 16 ноября 1971 года она умерла во сне, отравившись смесью алкоголя и барбитуратов: то ли случайно, то ли намеренно.
В одной из своих автобиографий «Философия Энди Уорхола: от А к Б и наоборот», изданной незадолго до смерти автора, Уорхол упоминал бывшую музу с восхищением, называя ее «Тэкси из Чарльстона». «Это она изобрела мини-юбку. Тэкси пыталась доказать своей семье, что может жить без денег, поэтому шла в Нижний Ист-Сайд и покупала самые дешевые вещи, которыми оказывались детские юбочки. Талия у нее была настолько тонкая, что они были ей впору. 50 центов за юбку. Да, она была новатором… Толстые журналы мод сразу подхватили ее имидж. Она была невероятна!» Настолько необыкновенная, что дизайнеры и творческие люди до сих пор вдохновляются ее образом и стилем.
Как сказал Гальяно в 2005 году, посвятив Эди показ Dior: «Может, у нее и было 15 минут славы, зато ее образ вдохновил целое поколение!» И не одно. В 1994 году София Коппола посвятила ей свою капсульную коллекцию. В 2013 году — Yves Saint Laurent, Marc Jacobs, Burberry, Proenza Shouler, Louis Vuitton, Prada. В этом сезоне — Tom Ford и Emilio Pucci.
И это никогда не закончится.
Marc Jacobs, весна-лето 2013
Tom Ford, осень-зима 2018
John Galliano for Christian Dior Haute Couture, весна-лето 2005
Louis Vuitton, осень-зима 2013
Prada, весна-лето 2013
{«width»:1200,»column_width»:109,»columns_n»:10,»gutter»:12,»line»:40}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}trueЭди Седжвик
Ее образ — главное вдохновение сезона. Сиенна Миллер играет ее в фильме «Factory Girl», Муза 60-х Эди Седжвик вернула себе статус it-girl номер один.
Ее таланты можно перечислить по пальцам одной руки, а ее достижения, да и жизнь в целом, если смотреть здраво, в наше целеустремленное время вызывают усмешку — пара съемок для журналов, несколько андеграундных кинокартин, не требующих особо изощренного актерского мастерства, много вечеринок и в конце концов смерть в 28 лет от передозировки. Она -эта блондинка с короткой стрижкой, it-girl Нью-Йорка бурных шестидесятых, воплощающая образ революционного времени, и девушка, которую чаще всего вспоминали дизайнеры в коллекциях осень-зима 2006/2007.
Будущая муза Энди Уорхола и Боба Дилана, Эди Седжвик родилась в апреле 1943 года в Санта-Барбаре, штат Калифорния. Незадолго до рождения Эди на ранчо Седжвиков нашли нефть, и ее без того по американским меркам аристократическое семейство стало еще богаче. Отец Эди, Фрэнсис, пережил маниакально-депрессивный психоз до того, как женился на Элис Делано Де Форест, и его психиатр настоятельна рекомендовал паре не иметь детей.
Фрэнсис и Элис ухитрились нарожать восемь человек. Эди была предпоследней девочкой. К 1962 году Эди, страдающую анорексией, впервые положили в психиатрическую больницу, к концу пребывания там она забеременела и сделала аборт (об отце ребенка ничего не сообщается). В 21 год она вступила в права наследования всего, что оставила ей любимая бабушка. Она переехала в Нью-Йорк, в 14-комнатную квартиру бабушки на Парк-авеню, гоняла по городу на сером «Мерседес», закинувшись кислотой; разбив его, она стала передвигаться исключительно на лимузинах.
В январе 1965-го друг Эди привел ее на «Фабрику» Энди Уорхола. Они были очарованы друг другом с первого взгляда. Эди стала проводить на «Фабрике» почти все время. Уорхол заявил, что откроет в Седжвик «бедную богатую девочку» и сделает ее королевой «Фабрики» Энди снимал Эди в своих бесконечных фильмах («Винил», «Кухня», «Девушки из Челси» и другие), они вместе блистали в обществе; в этот период Эди часто называла себя «миссис Уорхол». Они были вместе немногим больше года; некоронованные король и королева Манхэттена, с созвучными именами, одинаково подстриженными обесцвеченными волосами, в одинаковой серебристой одежде.
Союз прохимиченной богатой блондинки и феноменального чешского интеллигента стал квинтэссенцией новой культуры, символом поп-арта. Если сейчас компании рвут контракты с моделью, когда ее застают с белым порошком и свернутой в трубочку купюрой, то наркотическая зависимость Седжвик скорее прибавляла ее образу модной «богемности».
Легендарная Диана Вриланд, тогда редактор американского Harper’s Bazaar, носила Эди на руках; она говорила, что «у наркоманов чудесная кожа». Эди стала иконой стиля — короткие платья, черные колготки, длинные серьги, подведенные глаза и короткие белые волосы копировали тысячи девушек, желавших стать ближе к искусству.
Как раз в то время в жизни «Фабрики» появляется группа The Velvet Underground, и Лу Рид по просьбе Уорхола пишет песню об Эди — Femme Fatale; ее поет Нико. Но Эди интересует несколько другая музыка: в начале 1966-го она познакомилась с Бобом Диланом — и влюбилась в него. По общему мнению, песни Just Like A Woman и Leopard-Skin Pill-Box Hat были написаны для нее. Дилан обещает сделать из нее большую певицу и актрису, если она перестанет быть «придатком» Уорхола. Эди объявила Уорхолу, что она уходит с «Фабрики»; это событие было отмечено громкой публичной ссорой в ресторане. Кстати, очевидцы высказывали предположение, что Уорхол и его «Фабрика» во многом существовали на деньги славного семейства Седжвик. Так или иначе, но в 1966-м Эди Седжвик оставила Энди Уорхола — и это стало не концом «Фабрики», а началом конца самой Эди.
К концу того года она плотно сидела на кокаине и героине. Наследство было практически растрачено, и она начала таскать из дому и продавать фамильный антиквариат.
В октябре 1966-го Эди заснула в квартире с зажженными свечами — квартира сгорела, она сама попала в больницу с ожогами спины, рук и ног. Возвращаться ей было некуда, и из больницы она поехала в отель «Челси» к другу Дилана и своему любовнику Бобу Ньюуирту, от которого зависела, как от наркотиков. Когда Ньюуирт ее бросил, Эди спала с кем попало за героин, приходила на «Фабрику» к Уорхолу просить денег, попадала в тюрьму, все больше времени проводила в лечебницах.
К 1968-му почти не могла говорить; увидев брата, приняла его за своего любовника. В июле 1971-го Эди вышла замуж за товарища по реабилитационной клинике Майкла Поста; через пару месяцев она появилась на фэшн-показе во всем блеске, покрутилась перед камерами; придя домой приняла из рук мужа положенную порцию снотворного легла спать. Утром коронер зафиксировал смерть от передозировки.
Сейчас, гладя на фотографии этой очень худой, одетой во все черное девушки (Эди всю жизнь страдала анорексией), уже трудно поверить, что именно она была «party goddess», главной музой свингующих шестидесятых. Ведь главный талант Эди оказался эфемерного свойства: «она была светом, вдыхала в окружающих ее людей жизнь», как говорил кто-то из ее «фабричных» друзей. Джордж Хикенлупер, режиссер фильма «Девушка с «Фабрики», где Эди играет Сиенна Миллер, говорит, что для него история Эдди — это типичная «американская трагедия»: «У американцев вырос такой культ знаменитостей, потому что они не находят дома достаточно любви и ищут ее во внешнем мире».
И несмотря на то, что ее судьбу не назовешь счастливой, Эди Седжвик и сегодня — героиня и объект для подражания, ведь тысячи людей любят веселье, наркотики и людей искусства, но мало кому удается своей любовью повлиять на мир, как это сделала Эди Седжвик, девушка с «Фабрики».
[
Трагические подробности, найденные в отчете о вскрытии Эди Седжвик
Дональд Бауэрс / Getty Images
Автор Лесли Велиз / Dec. 22, 2021 13:14 EST
Эди Седжвик была богата, красива и добилась огромной известности (через все это интересно). Известная как муза Энди Уорхола, Седжвик родилась с серебряной ложкой во рту (согласно Vanity Fair). Даже с ее привилегиями (Седжвики известны и чрезвычайно богаты), семейная жизнь Седжвик была не чем иным, как катастрофой. Ее отец, Фрэнсис, был тяжело психически болен.
Из-за его частых нервных срывов было ясно, что его мечтам стать железнодорожным магнатом не суждено сбыться. Согласно биографии, врач предложил ему вместо этого стать художником. Он последовал совету и начал делать скульптуры. Врач также предположил, что у Фрэнсис и его жены Элис нет детей из-за семейной истории психических заболеваний. Они не слушали; Эди была седьмой из восьми детей, и ее рождение чуть не убило ее мать.
Семья выросла на ранчо в Санта-Барбаре, где их властный отец изолировал их от мира. После того, как Эди стала свидетелем того, как ее отец изменял ее матери, ее отец накачал Эди наркотиками, когда она была еще ребенком, что положило начало ее употреблению наркотиков. Седжвик также заявила, что ее отец пытался приставать к ней, когда ей было всего 7 лет. К сожалению, психическим заболеванием страдал не только Фрэнсис; два брата Эди покончили жизнь самоубийством за короткий промежуток времени. Комплекс утверждает, что Эди сама боролась с расстройствами пищевого поведения в подростковом возрасте. Вместо того, чтобы решать проблемы, ей дали успокоительное и постельный режим.
Эди Седжвик и Энди Уорхол
Evening Standard/Getty Images
К 1964 году Эди Седжвик переехала в Нью-Йорк, чтобы начать новую жизнь, надеясь стать моделью (через биографию). Согласно Vanity Fair, вскоре после этого она познакомилась со знаменитым поп-исполнителем Энди Уорхолом на вечеринке по случаю дня рождения драматурга Теннесси Уильямса. Уорхол (вверху) влюбился в Седжвик, и это чувство было взаимным. Он тут же пригласил ее в свою студию The Factory. Заменив свою бывшую музу, Бэби Джейн Хольцер, Седжвик быстро стал звездой и исполнителем в ближайшем окружении Уорхола. Комплекс сообщает, что Уорхол добавил Седжвика в свой фильм «Винил» в последнюю минуту. Хотя она ничего не говорит, стиль Седжвик и уравновешенные движения заставили зрителей хотеть большего.
Все это интересно, это было началом прекрасной, но недолгой дружбы. Седжвик начала подражать Уорхолу и покрасила волосы в серебристый цвет. Знаменитый художник продолжал снимать ее в своих фильмах, и в конце концов Седжвик была названа девушкой года в 1965 году по версии журнала Vanity Fair. Она становилась иконой. Седжвик смотрел на Уорхола как на отца, но хорошие чувства длились недолго. Она не получила никакой финансовой компенсации за свои фильмы и считала, что они выставляют ее «дурой».
Когда их партнерство подошло к концу, Седжвик начал общаться с такими людьми, как Боб Дилан. Она также активно употребляла наркотики, в том числе героин и кокаин. Хотя позже она была в отношениях с другом Дилана Бобом Нойвиртом, из-за чрезмерного употребления наркотиков они расстались. Падение Седжвик продолжалось, и в конце концов ее поместили в психиатрическую больницу.
Эди Седжвик было 28 лет на момент ее смерти
Арнальдо Маньяни / Getty Images
В то время как Седжвик находилась в больнице, она познакомилась и позже вышла замуж за другого пациента Майкла Поста в июле 1971 года (через Комплекс).
Согласно биографии, Седжвик не была уверена в своем браке с Постом. По дороге домой она рассказала мужу о своих сомнениях и о том, что подумывает уйти от него. Перед сном Пост дала Седжвик лекарство, отпускаемое по рецепту, и заметила, что у нее сбилось дыхание. Когда он проснулся на следующий день, 17 ноября, он обнаружил рядом с собой мертвую свою 28-летнюю жену.
Вскрытие Седжвик (из файлов вскрытия) показало, что она умерла от «вероятной острой интоксикации барбитуратами из-за интоксикации этанолом». У нее была передозировка барбитуратов в сочетании с алкоголем; У Седжвик в организме было 0,17% алкоголя. Ее смерть была признана «подрывом / несчастным случаем / самоубийством». Седжвик похоронена на кладбище Оук-Хилл в Санта-Барбаре, рядом со своей матерью Алисой (согласно «Найти могилу»). Фильм 2006 года «Фабричная девушка» с Сиенной Миллер (на фото выше) изображает ее жизнь.
рекомендуемые
Эди Седжвик
Заметки об Эди Седжвик (1943–1971)Гэри Коменаса (2008 г./пересмотрено в 2014 г.)
по JAN. 1965: ВСТРЕЧА ЭНДИ EDIE
Эди Седжвик (1966) (фото: Billy Name)
Энди Уорхола часто обвиняли в происхождении Эди Седжвик в наркоманию и психические заболевания. Однако до знакомства с Уорхолом Эди дважды лежала в психиатрических больницах и происходила из семьи с душевного заболевания. Она была частью Фабрики всего около года, примерно с 19 марта65 по февраль 1966 года.
Другим заблуждением было то, что Уорхол бросил Эди после использования ее, тогда как правда заключалась в том, что Эди решила покинуть Фабрику, соблазненные обещаниями славы Боба Дилана и его менеджера, заставившие Энди чувствовать себя немного предал.
ЕЁ РОДИТЕЛИ
Отцом Эди Седжвик был Фрэнсис Минтерн Седжвик (1904-1967), владелец ранчо из Санта-Барбары, у которого до женитьбы было три нервных срыва. в 1929 году матери Эди Элис Делано Де Форест. До замужества Алиса отец посетил врачей Фрэнсиса Седжвика в Центре Остин Риггс в Стокбридж Массачусетс, где он выздоравливал от фазы маниакально-депрессивного психоза. Отца Алисы консультировал врач Фрэнсиса в психиатрической клинике. что Фрэнсис и Алиса не должны иметь детей. (EDIE49)
Всего у них родилось 8 детей: Алиса (Сауси) в 1931 году Роберт Минтерн (Бобби) в 1933 году Памела в 1935 году Фрэнсис Минтерн (Минти) в 1938 г. , Джонатан в 1939 г., Кэтрин (Кейт) в 1941 г., Эдит Минтерн (Эди) в 1943 году и Сюзанна (Сьюки) в 1945 году. Массачусетс, куда прапрапрадедушка Эди переехал после Революция. Судья Теодор Седжвик (1746–1813) был спикером палаты. представителей во времена Александра Гамильтона и Джорджа Вашингтона а также был председателем Верховного судебного суда штата Массачусетс. Его жена Памела Дуайт (1753–1807) сошла с ума «на полпути». ее жизнь.» (EDIE3) У Стокбриджа были более тесные связи в Нью-Йорк, чем в Бостон, где многие из предков ее семьи делают карьеру в Нью-Йорке после получения образования в Гарварде.
После свадьбы родители Эди, Фрэнсис и Элис, жил в Кембридже, пока Фрэнсис посещал занятия в Гарвардской школе бизнеса. Из-за его «приступов астмы и других нервных симптомов» его врачи «советовал ему развивать свою художественную сторону». (ЭДИ50) Они переехали на Лонг-Айленд, проводя лето в доме в Санта-Барбаре. которые они купили в свой медовый месяц. В конце концов они переехали в 50 акров фруктовое ранчо в Голете в 1943 году. Эди родилась в больнице Коттедж в Санта-Клаусе. Варвара 20 апреля 19 г.43. Во время войны они переехали на ранчо побольше, Коррал де Куати в долине Санта-Инес на деньги, унаследованные от матери Эди. дедушка, Генри Уиллер Де Форест. Хотя он потерял большую часть своего состояния в крахе Уолл-стрит половина оставшихся денег (несколько миллионов долларов) отправился к матери Эди. (EDIE62)
РАНЧО
Несмотря на богатую землю (3000 акров), «было ощущение на этом этапе щипать деньги, срезать углы», по словам сестре Эди Соси. «Мы, дети, были одеты в поношенное от наших восточных кузенов, и мы очень мало получали на Рождество или дни рождения». (EDIE62) Нефть была обнаружена на ранчо в начале пятьдесят и примерно семнадцать скважин были построены, чтобы воспользоваться этого. С дополнительными деньгами семья смогла переехать в новый 6000-метровый дом. Ранчо в акрах примерно в шести милях от Коррал-де-Куати, 19 июля.52. Сестра Эди, Суки описал новое ранчо, Rancho La Laguna de San Francisco, как «великолепно красивый» (EDIE78)
Седжвики жили в своем собственном мире, и даже собственная школа, построенная на их территории. Детям не разрешалось пойти в государственную школу. (EDIE70) Эди и ее сестра, Суки, были доставлены к женщине-врачу в долине Санта-Инес для ежедневного приема витаминов. Б выстрелы. (EDIE79)
МИНТИ
Брат Эди Минти (Фрэнсис Минтерн) был алкоголиком. в возрасте пятнадцати лет (EDIE83). Позднее, в г. начале шестидесятых он попал в психиатрическую больницу Сильвер-Хилл, посещая Встречи АА когда он вышел. (EDIE102), 19 октября63 он был совершен в Бельвю после того, как его нашли в Центральном парке стоящим на статуе изготовление речь перед несуществующей аудиторией. Из Белвью он отправился в штат Манхэттен. Больница. Затем он вернулся в Сильвер-Хилл и был найден мертвым в своей комнате. в начало 1964 г. (EDIE135-6) Он повесился в день до своего двадцать шестого дня рождения. Накануне самоубийства он позвонила Эди, и, по словам одного из ее тогдашних друзей, Минти сказала Эди, что «она была единственной Седжвик, на которую он мог надеяться». (EDIE139/140)
БОББИ
У другого ее брата, Бобби, тоже были проблемы с психикой. В начале 1950-х на втором курсе у него случился нервный срыв. в Гарварде. Его забрали из общежития Элиот Хаус в смирительной рубашке. Когда он вернулся в Гарвард осенью 1953 года, он продолжал видеть психиатр в Бостоне. 20 августа 1963 года его снова отправили — на этот раз в Бельвю. всего за несколько месяцев до поступления Минти. После пребывания в Бельвю на десять дней он был помещен в государственную больницу Манхэттена. На Новый год канун 1964 он ехал на своем Harley Davidson без шлема и разбился в в автобусе, умерла 12 января 1965 г. (EDIE147/152)
АНОРЕКСИЯ
Впервые Эди была госпитализирована осенью 1962 г. после страдала анорексией и, как и ее брат, посещала Сильвер-Хилл психический больница. Ее анорексия продолжалась до тех пор, пока она не стала весить всего девяносто фунтов. когда ее перевели в Блумингдейл, Вестчестерский дивизион. из нового Йоркская больница. (EDIE115) В то время как Сильвер Хилл был довольно либеральный, Блумингдейл был очень строгим. Ближе к концу своего пребывания там она забеременела, находясь на больничном, и ей пришлось сделать аборт. (EDIE115/7).
ПАТРОН WEIN
После выписки из больницы она переехала в Кембридж. осенью 1963 г. и продолжал посещать психиатра. Там она познакомилась с Чаком Вейном, который, по словам тогдашнего друга Эда Хеннесси, «был закончил год или два назад, но вернулся, чтобы бездельничать». (EDIE126) Она процветала в обществе, проводя время с таких людей, как Хеннесси — «этакий нарочито возмутительный денди в в то время Гарвард не производил много денди» (EDIE126).
Она покинула Кембридж, когда ей исполнился 21 год, и переехала в Нью-Йорк. в 1964 году. По словам Сэнди Киркланд, которая тусовалась с Эди в ее Манхэттене квартиру, Чак Вейн «замышлял бы следующий ход их стратегии — кого он собирался представить Эди той ночью, что они могли для нее сделать… У Чака было настоящее видение промоутера о ней… Он знал, что у нее есть это качество, но что она совершенно неорганизованный и не смогла бы справиться с этим сама… поэтому он забрал ее жизнь». (EDIE176)
В январе 1965 года Эди познакомилась с Энди Уорхолом у Лестера Перски. квартира. В марте она начала регулярно ходить на Фабрику с Чаком Вейном. В течение В один из таких визитов Энди посадил ее в Вини л, в последнюю минуту». (L&D219-20) Ранее она сделала очень короткий появление в фильме Уорхола « Лошадь », когда она и Ундина вошли Фабрика ближе к концу фильма.
Рональд Тавел ( Винил Сценарист):
«Я не думаю, Чак заманил Энди на одну минуту. Что ему нравилось, так это его блондинка волосы и голубые глаза.» (L&D220)
Джейн Хольцер:
«Эди была с парнем по имени Чак. Вейн, и у него было плохое настроение, очень плохое настроение. Слишком много наркотиков.» (UW52)
Энди Уорхол, Чак Вейн и Сэнди Киркленд на диване Factory (фото: Стивен Шор)
ЭНДИ, ЭДИ И ЧАК
Когда Энди пошел на открытие своей выставки в Sonnabend Галерея в Париже 30, 19 апреля65 лет, он взял с собой Эди и Чака (как а также Жерар Маланга). Вернувшись в Нью-Йорк, Энди сказал своему сценаристу: Рон Тавел, что он хотел сделать Эди королевой фабрики и просил ему написать а сценарий для нее: «Что-то на кухне. Белое, чистое и пластмассовое». В результате получилась Кухня с Эди, Рене Рикаром и Роджером Трюдо. Это было снято в квартире-студии звукорежиссера Бадди Вирчафтера. (L&D223/5)
После Кухня , Чак Вейн заменил Тавела, будучи считается сценаристом и помощником режиссера при съемках фильма «Красавица № ». 2 , в котором она снялась вместе с Джино [Пизеркио], красавчиком в жокее. шорты». Премьера Beauty No. 2 состоялась в Синематеке в июле. 17-го, и ее появление на экране сравнивали с Мэрилин Монро. Как результат ее популярности, она получала много советов от людей, чтобы оставить Энди и стать настоящей звездой. Одним из тех, кто советовал Эди, был Бобби Нойвирт. которого называют «правой рукой Боба Дилана». (L&D226/8)
БОБ ДИЛАН И БОБ НЬЮВИРТ
Боб Дилан и Бобби Нойвирт впервые встретились с Эди в декабре 1964 — примерно за месяц до знакомства с Уорхолом.
Бобби Нойвирт:
Мы с Бобби Диланом время от времени выходили на улицу в маковый мир ночной жизни. Я думаю, что кто-то, кто встречал Эди, сказал: — Ты должен познакомиться с этой потрясающей девушкой. Дилан позвонил ей, и она зафрахтовала лимузин и пришел к нам. Мы провели час или два, все смеялись и хихикали, прекрасно провести время. Я думаю, мы встретились в баре наверху у чайника рыбы на Макдугал-стрит, которая была одним из замечательных мест шестидесятых. Это было как раз перед рождественскими каникулами; Шел снег, и я помню мы пошел посмотреть на экспозицию на Хьюстон-стрит перед католическим церковь… Эди была фантастической. Она всегда была фантастической.» (EDIE166)
Нойвирт впервые встретил Дилана в начале мая 1961 года в фольклорный фестиваль Indian Neck в Коннектикуте. В феврале 1964 года к нам присоединился Нойвирт. Дилан гастролировал в качестве попутчика и стал его «правой рукой». В то время что Нойвирт и Дилан встретились с Эди, Дилан остановился в номере 211 в отеле «Челси». Отель со своей будущей женой Сарой Лаундс и ее 3-летним ребенком из Предыдущий Брак. Пока Сара оставалась в отеле, заботясь о своем ребенке, Нойвирт и Дилан наслаждались ночной жизнью Нью-Йорка. Чайник с рыбой был одним из их постоянных прибежищ. У Дилана также был роман с Джоан. Баэз, начавшийся 19 мая.63 года после того, как оба выступили в Monterey Jazz. Фестиваль. Отношения с Баэзом продолжались до мая 1965 года, когда Баэз порвал. с Диланом после того, как обнаружили его и Лаундса вместе в отеле Дилана комнате во время концертного тура Great Британия. Ранее Дилан не рассказывал Баэзу о Лаундсе.
В ноябре 1965 года Дилан тайно женился на Саре. что-то, что Эди, по-видимому, узнала от Уорхола во время спора в ресторан Gingerman в феврале 1966 года.
Пол Моррисси:
«Она [Эди] сказала: «Они [люди Дилана] собираюсь снять фильм, и я должен сыграть в нем главную роль с Бобби [Диланом]». Внезапно это были Бобби то и Бобби то, и они поняли, что она влюблен в него. Они думали, что он вел ее, потому что именно это дня Энди услышал в офисе своего адвоката, что Дилан тайно женат несколько месяцев — он женился на Саре Лаундс в ноябре 1965 года… Энди не мог воздержитесь от вопроса: «Знала ли ты, Эди, что Боб Дилан женился?» Она дрожал. Они поняли, что она действительно думала о себе как о входе отношения с Диланом, что, возможно, он не был правдив» (UT36/37)
Эди пошла позвонить, а когда вернулась, она объявила, что покидает Фабрику. Жерар Маланга, который также был там, думала, она звонила Дилану. Маланга вспоминал, что «она ушла, и все был какой-то тихий. Это было бурно и драматично. Эди исчезла, и это был конец этому. Она так и не вернулась.» (UT37)
Нет никаких доказательств того, что у Эди когда-либо были сексуальные отношения. с Бобом Диланом. Однако у нее был один с Бобом Нойвиртом.
Эди Седжвик [из набора Чао! Ленты Манхэттен ]:
«Это было действительно грустно — мой роман с Бобби [Нойвиртом]. Единственный верный, страстный, и прочная любовь сцену, и я практически оказался в психопатической палате. я действительно узнала о сексе от него, занимаясь любовью, любя, отдавая. Это просто полностью взорвал мой разум — это сводило меня с ума. Я была как секс-рабыня для этого мужчины. Я мог заниматься любовью сорок восемь часов, сорок восемь часов, сорок восемь часы, не уставая. Но в ту минуту, когда он оставил меня одну, я почувствовал себя таким опустошенным. и забыл, что начну глотать таблетки… (EDIE315)
Альбом Боба Дилана Blonde on Blonde вышел 16 мая. 1966. Одной из женщин, изображенных на внутренней обложке, была Эди Седжвик. Некоторый Ходили слухи, что из песен об Эди.
Энди Уорхол (через Пэта Хакетта в Popism ):
«Мне понравился Дилан, как он создал блестящую новый стиль… Я даже подарил ему одну из своих серебряных картин Элвиса в дни, когда он был первым вокруг. Позже, однако, я стал параноиком когда Я слышал слухи, что он использовал Элвис как доска для дартс в страна. Когда я спрашивал: «Почему он это сделал?» Я всегда слышал слухи ответы вроде «Я слышал, он считает, что ты уничтожил Эди» или «Послушай Нравится Rolling Stone — я думаю, что ты «дипломат на хромированном коне», мужчина. ‘ Я не знал точно, что они имели в виду, я никогда не слушал многое в словах песен, но я уловил тенор того, что говорили люди — что я не нравился Дилану, что он обвинял меня в наркотиках Эди» (POP108)
Нико подумал, что Дилан мог иметь в виду Эди в песня Leopard-Skin Pill-Box Hat , которая вошла в альбом. Некоторые утверждали, что фраза «ваша дебютантка» относится к Эди. на трассе, Застрял Внутри Мобила Снова Мемфис Блюз . Также ходили слухи, что Just Как женщина был об Эди. Фильм не Уорхола, который Эди сделала после того, как покинула фабрику, Ciao Manhattan , у нее было Просто Like a Woman как часть саундтрека. Однако некоторые биографы Дилана думаю, что песня, вероятно, была об отношениях Дилана с Джоан Баэз.
Предполагаемый фильм с Диланом так и не был реализован, хотя Д.А. Пеннебейкер, снявший в 1965 году документальный фильм «, не оглядывайся назад, ». вспоминал, что он также «много» снял Эди, которая часто бывала у него в гостях. студия. Don’t Look Back освещали даты концертов Дилана в Англии с 30 апреля — 10, 19 мая65. В следующем году Пеннебейкер также был нанят Диланом в качестве оператора для фильма для телевизионная передача, которую Дилан хотел продюсировать сам, под названием Eat Документ . Бобби Нойвирт помог Пеннебейкеру смонтировать кадры 1966 года.
КАРЬЕРА МОДЕЛИ ЭДИ
с Бобом Нойвиртом, пробовал моделировать, появился в Vogue в марте. 15 октября 1966 года. Во время работы на Фабрике она появлялась в Vogue в Август 1965 г. как «молодежка», а также в модном макете Life . журнал в сентябрьском выпуске 1965 года.
Фрагмент фотосессии Эди для журнала Life (фото: Фред Эберштадт) по словам старшего редактора Глории Шифф: «ее опознали в колонках светской хроники с наркосценой, и тогда было определенное опасения по поводу участия в этой сцене . .. люди были действительно напуганы этим… наркотики причинили столько вреда молодым, творческим, блестящим людям что мы просто были против этой сцены как политика» (EDIE302).
Эди также прослушивалась в пьесе Нормана Мейлера Олень. Park , но Мейлер считал, что она «не очень хороша… о себе с каждой строчкой, которую мы знали, что она будет предана сожжению после трех представлений» (EDIE314).
СЕМЕЙНОЕ РОЖДЕСТВО
В конце 1966 года Эдди, живший в Челси Отель на несколько месяцев, уехал домой на рождественские каникулы. Ее брат Джонатан помнил ее такой: «действительно странная, когда она прибыла на ранчо… Она была инопланетянкой. Она улавливала то, что ты собирался сказать, прежде чем ты сказать это. Всем стало не по себе. Она хотела петь, и поэтому она петь… но это было муторно, потому что не было в ладу. Раскрашенная кукла, шаткая, томящийся на стульях, пытаясь выглядеть как вамп.» (EDIE310)
Согласно записям, которые она позже сделала для фильма Чао! Манхэттен , она пыталась заставить врача своей матери выписать рецепт. для Эскатрола, формы скорости, и ее мать узнала об этом и рассказала к доктору. Позже той ночью ее родители дали ей немного нембутала, чтобы она могла спать. В какой-то момент ее разбудили и сказали, что у нее температура. из 105 человек, и их нужно было доставить в больницу. Хотя она думала, что она просто собираясь в обычную больницу, они на самом деле отвезли ее в полицейскую машину, чтобы окружной больнице, чтобы поместить ее в психиатрическое отделение. (EDIE311)
Когда Эди вышла из больницы, она вернулась в отель «Челси» и продолжала принимать наркотики. К началу 1967 года Боб Нойвирт оставил ее, не в силах справиться с ее приемом наркотиков и неустойчивое поведение. В январе 1967 года Нойвирт представил ее в «кинокомедиях» в «Синематеке кинематографистов» Джонаса Мекаса, которые, по-видимому, включали кадры с Сальвадором Дали и Бобом Диланом, оба из которых также были сняты Уорхолом. В рекламе Эди провозглашалась «настоящим Чаплином». Согласно Попизм , когда Уорхол думал о ретроспективе Эди в Синематеке, она пожаловалась, что все в Нью-Йорке смеются над ней из-за фильмов Уорхола. (POP123) А вот и Нойвирт представил ее как комика в той же Синематеке. (Неизвестно, расстались ли они с Нойвиртом к тому времени.)
Village Voice объявление, 5 января 1967 г., с. 22
ЧАО! MANHATTAN
Съемки последнего фильма Эди, Чао! Манхэттен , начался в пасхальное воскресенье 1967 года.
По словам Роберта Маргулеффа, продюсера фильма, «Все на съемках нужен тычок [скорости] — сначала раз в день, потом два раза. Мы на самом деле открыть платежный счет в офисе доктора Робертса… Стрельба стал таким непредсказуемым. Была одна сцена, в которой Пол Америка должен был высадить Джейн Хольцер на вертолетной площадке в здании Pan Am. Мы снимали он подъезжает и выпускает ее, а затем уезжает. Он должен был чтобы объехать квартал и быть доступным для большего количества отснятого материала на месте происшествия. Но он просто продолжал идти. Мы не слышали от Пола около восьми. месяцев, пока, наконец, Дэвид не выследил его в Аллегане, штат Мичиган, где он был в тюрьме. Нам пришлось получить разрешение от губернатора, чтобы снять его в тюрьме. и попробуй интегрировать это в отснятый материал» (ЭДИ 321/3)
24 октября 1967 г. умер отец Эди. Ближе к концу своей жизни, один из его братьев слышал, как он сказал: «Вы знаете, мои дети все считают, что их трудности исходят от меня. И я согласен. Я думаю, что они делать.» (EDIE356)
Эди находилась в больнице Грейси Сквер во время болезни ее отца. смерть. Когда она вышла, она переехала к Л. М. Киту Карсону, который написал фильм, в котором он хотел, чтобы Эди снялась. У них был роман, и они переехали в Уорик отель, изображающий из себя мужа и жену. Не в силах справиться со своей наркозависимостью и неустойчивый поведения, Карсон съехал. Через несколько дней Эди отправили в Бельвью. Больница. После того, как она связалась со своим частным врачом, ее отпустили из Бельвю. но позже был помещен в государственную больницу Манхэттена после передозировки наркотиков. (EDIE363)
Ее брат, Джонатан, описывает ее состояние, когда мать Эди наконец забрал ее из больницы и вернулся на ранчо в Санта-Клаусе. Барбара поздней осенью 1968 года: «Она не могла ходить. Она просто падала… как будто у нее совсем не осталось контроля над моторикой. Врач сделал тест на краску некоторый типа, и это показало, что кровь не достигла определенных частей мозга… Она не могла говорить. Я бы сказал: «Эди, черт возьми, соберись с мыслями… Она говорила: «Я… я… я… знаю… знаю… знаю… я… я… могу, но это ха… ха… тяжело…» (EDIE370)
В конце концов она достаточно поправилась, чтобы жить в городе, и получила квартира в Исла-Виста недалеко от Калифорнийского университета Санта Барбара. Она была госпитализирована снова в августе 1969 года в психиатрическом отделении Коттеджной больницы после задержан местной полицией за наркотики. В больнице она встретила другого пациента, Майкла Поста, за которого она позже выйдет замуж. (EDIE371/76)
Когда Эди вышла из больницы, она группа байкеров под названием «Викинги». Один из байкеров, проповедник Юинг, вспомнил ее как «немного больше, чем жизнь в ее способности поражать глубины … Я называл ее принцессой, потому что она думала, что она такая… сказать, что ее родители были настолько фантастически высшим классом… она была снисходительна. Это было действительно нелепо, потому что она могла забить половину чуваков в городе за фыркать мусора.» (EDIE387)
Эди снова попала в больницу летом 1970 года, но был выпущен под присмотром двух медсестер, чтобы закончить Ciao! Манхэттен . (EDIE388)
Для сегмента шоковой терапии в фильме настоящая клиника был использован, и Эди точно знала, как следует затыкать кляп и как проходить дыхательные пути. вошла. Фрагменты ее пребывания в ее «квартире» на самом деле были сняты на пленку. на дне пустого бассейна в Лос-Анджелесе. (EDIE390)
Вскоре после этого Эди поступила из-за DT. в ту же клинику, где снимали шоковую терапию в Чао Манхэттен , где она проходила настоящую шоковую терапию.
Майкл Сообщение:
«Находилась в клинике с января С 17 по 4 июня… У нее были шоковые процедуры — не знаю сколько — может быть двадцать и более. Доктор Мерсер сказал мне, что она прошла курс шоковой терапии в Восток. Он разрешил новые, потому что думал, что Эди может быть близка. к суициду.» (EDIE398)
По словам биографа Уорхола Дэвида Бурдона, «Между Январь и июнь 1971 год, она прошла двадцать или более шоковых процедур». (DB316)
CIAO! EDIE
Эди вышла замуж за Майкла Поста 24 июля 1971 года. пить и принимать таблетки до октября, когда болеутоляющие дали ее лечить физическое заболевание. Она оставалась под присмотром доктора Мерсера, который прописал ее барбитураты, но она часто требовала еще таблеток или говорила, что потеряла их, чтобы получить больше, часто сочетая их с алкоголем.
В ночь с 15 на 19 ноября71, Эди побывал на показе мод в музее Санта-Барбары, отрывок из которого был снят для телешоу Американская семья Лэнс Лауд уже встретил Эди раньше на пляже в Исла-Виста, и она говорила с ним в холле «нарисовано» камерами.
После показа мод Эди посетила вечеринку и устно подверглась нападению со стороны одного из гостей, назвавшего ее героиновой наркоманкой. Гость был так громко, что ее попросили уйти. Эди позвонила Майклу, который прибыл в вечеринку и мог видеть, что Эди была пьяна.
В конце концов, они покинули вечеринку и вернулись в свою квартиру. где Майкл дал Эди лекарство, которое было прописано для нее, и они оба заснуть. Когда Майкл проснулся на следующее утро в 7:30, Эди была мертвый. Коронер зарегистрировал ее смерть как несчастный случай / самоубийство из-за барбитурата. передозировка.
Соси (сестра Эди):
«Эди похоронили в дубе Кладбище Хилл в Балларде, над перевалом Сан-Маркос.