Фильмы по Ремарку: экранизация по книгам, список
Среди всех экранизаций произведений невероятно часто используют романы такого классика как Эрих Мария Ремарк: фильмы, снятые по его книгам, и вошли в список ниже.
На Западном фронте без перемен (2022)
Фильм по одноименному роману Эриха Марии Ремарк. Простые немецкие старшеклассники, движимые действующей патриотической пропагандой, идут на войну. Они принимают Первую мировую войну как игру, не представляя даже, что они обречены на смерть.
Цветы от победителей (1999)
Друзья Павел, Сергей и Роман, уцелевшие в одной из горячих точек, всегда держатся вместе, в любой ситуации поддерживают друг друга. У них совместный бизнес по автосервису, а еще они увлекаются гонками старых машин. Вишневый «мерседес» друзей никогда не подводил. В жизни Лютика (Романа) появляется Оля. О ее болезни ему и друзьям становится известно слишком поздно. Однако сослуживцы будут делать все, чтобы предотвратить беду.
Триумфальная арка (1984)
Шел 1940 год. Вторая мировая война разгорается все сильнее. Франция еще противостоит оккупантам и в Париж приезжают толпы беженцев из Европы. Одним из них был известный доктор Ревик. Он был антифашистом и отказался сотрудничать с немецкими властями. В Париже судьба сводит Ревика с Джоан и с человеком, который пытал его в застенках гестапо.
Фильмы по романам Литвиновых: список фильмов по порядку.
На западном фронте без перемен (1978)
Ремейк фильма 1930 года по мотивам романа Ремарка, описывающий все ужасы Первой мировой войны. Масштабный фильм с применением добротных батальных сцен, хотя большинство критиков утверждают, что картина далека от художественной высоты оригинала.
Жизнь взаймы (1977)
Автогонщик Бобби Дирфилд теряет своего друга-напарника. Он хочет выяснить причину аварии, в которой тот погиб и при этом больше не хочет садиться за руль. Однако, на самом деле это лишь повод, чтобы не заниматься опостылевшей работой. Отдыхая в санатории, Бобби встречает девушку, которая оказалась смертельно больной. Лишь она сможет встряхнуть его и вернуть к активной жизни.
Ночь в Лиссабоне (1971)
После долгих пяти лет странствий по Европе главный герой пробирается на родину в Германию и вывозит оттуда жену. Женщина неизлечимо больна, но она не хочет оставаться в нацистском рейхе и отправляется в путь, полный лишений и опасности.
Время любить и время умирать (1958)
Вторая мировая война близка к завершению. Рядового солдата Эрнста отправляют домой в отпуск. Его город превращен в руины от бомбардировок. Эрнст пытается найти своих родителей, но случайно находит подругу детства Элизабет — дочь местного врача. Несмотря на все ужасы войны и на риск гибели в любую минуту, они верят в счастливое будущее и в свою любовь.
Последний акт (1955)
Война близка к завершению, близка и Адольфа Гитлера. Картина, показанная глазами офицера Вюста, описывает отчаянную попытку немецкого командования сделать невозможное и изменить исход войны, а также безумное и отчаянное поведение фюрера, не желающего признать очевидный факт поражения.
Триумфальная арка (1948)
Равик, некогда успешный и известный врач, бежит из нацистской Германии в Париж. Там он живет жизнью человека без родины, семьи и надежды на будущее. Случайная встреча с Джоан заставила его преобразиться и у него появился смысл жизни. Вопреки судьбе, две заблудшие и одинокие души стараются обрести счастье.
Другая любовь (1947)
Фильм снят по мотивам неопубликованного произведения Э. М. Ремарка «По ту сторону». Успешная пианистка Карен Данкен прибывает в санаторий. Ей еще неизвестно о своей неизлечимой болезни, а главному врачу больницы не хватает смелости, чтобы сказать ей об этом. Карен оптимистично смотрит в свое будущее…
Так кончается наша ночь (1941)
Йозефу Штайнеру, Рут Голланд и Людвигу Керну приходится покинуть страну из-за несогласия с нацистским режимом. Каждый из них имеет на то свои причины. Рут категорически отвергает идеологию нацизма, так как Рут является еврейкой по национальности. Сложнее всего Людвигу. Являясь сыном немца и еврейки, он терзается сомнениями, не знает, кому верить и где истина. Даже во время войны есть место любви. Осуществляя побег, Людвиг с Рут понимают, что любят друг друга. А Йозеф не оставляет попыток вернуть свою супругу Марию.
Три товарища (1938)
Германия в 20-30-х годах. Раны Первой мировой все еще напоминают о себе. Три друга Отто Кестер, Готтфрид Ленц и Роберт Локамп со своей возлюбленной Пат пытаются найти себя в этой жизни, полной зла и боли, коварства и предательства. Каждого жизнь ставит перед нравственным выбором и от одного решения зависит их судьба.
Дорога назад (1937)
История о вчерашних бойцах, которые заново приспосабливаются к мирной жизни после того, как они вернулись с фронта.
На Западном фронте без перемен (1930)
Антивоенное кино, о проблемах потерянного поколения — о совсем молодых людях, познавших все ужасы Первой мировой войны.
Итак, это все фильмы по Ремарку — экранизации, снятые по его книгам — по романам и другим разным произведениям. Поделитесь в комментариях, что вам понравилось из этого кино больше всего.
Лучшие экранизации романов Эриха Марии Ремарка
Эрих Мария Ремарк — один из ключевых писателей Потерянного поколения. Ему удалось без украшений описать Первую мировую войну в романе «На Западном фронте без перемен» и стать известным на весь мир благодаря своей честности, бесстрашию и характерному стилю, который невозможно забыть. О лучших экранизациях Ремарка в кино рассказываем в этом материале.
Эрих Мария Ремарк
«На Западном фронте без перемен», 1930
«На Западном фронте без перемен» — это эпический антивоенный фильм, созданный в 1930 году и основанный на культовом одноименном романе Эриха Марии Ремарка. Режиссером ленты стал легендарный кинематографист Льюис Майлстоун, который неоднократно экранизировал произведения писателя.
Кадр из фильма «На Западном фронте без перемен», 1930
Бюджет ленты составил баснословные в то время деньги — 1,25 млн долларов. Команда заняла ранчо площадью более 80 000 квадратных метров и заказала такие кинематографические игрушки, как 280-тонный кран для режиссера Майлстоуна, а для спецэффектов использовали более 9000 килограммов пороха, 10 тонн динамита, 6000 наземных мин и 20 немецких гаубиц. В актерский состав вошли 2000 американских бывших военнослужащих, прошедших базовую подготовку в Пруссии. Масштабы производства оценила по достоинству Американская киноакадемия, номинировавшая ленту в четырех категориях на «Оскара». Впоследствии фильм был признан одной из лучших военных картин XX века.
«Три товарища», 1938
Кадр из фильма «Три товарища», 1938
Снятый по одноименному роману Ремарка, фильм «Три товарища» — драматический фильм 1938 года режиссера Фрэнка Борзейги. Сценарий к фильму написал Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Эдвард Э. Парамор-младший. Сюжет повествует о дружбе трех молодых немецких солдат после Первой мировой войны — события, которое изменило их навсегда и породило разочарование в жизни. Главные роли в фильме исполнили Роберт Тейлор, Маргарет Саллаван, Франшо Тоун и Роберт Янг. Саллаван за роль Патриции Гольман была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучшая женская роль».
«Ночь в Лиссабоне», 1971
Кадр из фильма «Ночь в Лиссабоне», 1971
Немецкий фильм «Ночь в Лиссабоне» — это экранизация Збинека Бриниха предпоследнего романа писателя. Это история о немецких беженцах, пытающихся спастись от нацистского режима. Их последняя надежда — пароход в США, отправляющийся из Лиссабона. Чтобы получить билеты на судно, главному герою придется провести ночь с незнакомцем и выслушать его трагическую историю. Главное преимущество этой картины в том, что она практически не отступает от книги Ремарка.
«Жизнь взаймы», 1977
Марта Келлер и Аль Пачино в фильме «Жизнь взаймы», 1977
Этот фильм, также известный под названием «Бобби Дирфилд», снял Сидни Поллак, а главные роли сыграли Аль Пачино и Марта Келлер. Лента рассказывает об известном американском автогонщике, который влюбляется в загадочную неизлечимо больную швейцарку. В свое время картина получила противоречивые отзывы — скорее всего, из-за того, что характерная ремарковская депрессия переросла в романтическую мелодраму, которую назвали «самым циничным фильмом года». Несмотря на такую интерпретацию истории, картина все равно хороша и изящна. К тому же индустрия оценила игру Аль Пачино, получившего за свою роль номинацию на премию «Золотой глобус».
«Триумфальная арка», 1984
Энтони Хопкинс в фильме «Триумфальная арка», 1984
У одного из известнейших романов Ремарка есть две стоящие экранизации. Одна из них была снята Льюисом Майлстоуном с участием Ингрида Бергмана и Шарля Буайе в 1948 году. Вторую представили в 1984 году на британском телевидении. Главную роль в ней сыграл Энтони Хопкинс. Фильм, вышедший в 1980-х, больше резонировал как с публикой, так и с критиками. Он стал всемирно известен и прославился точным изображением персонажей и сильной игрой актеров. К тому же режиссеру удалось передать свойственное стилю писателя зловещее напряжение и рассказать историю без лишних деталей.
23 лучших экранизации книги и фильма всех времен Если вы совершите покупку по включенным ссылкам, мы можем получить комиссию.
Пропустить слайды галереи
1 из 24
Когда вам нужно посмотреть фильм
и , прочтите книгуЛучшая экранизация книги — Nomadland; Братство кольца; Цвет Фиолетовый
Авторы и права: Джошуа Джеймс Ричардс/Searchlight Pictures; Пьер Вине/Новая линия; Everett Collection
Эта адаптация представляет собой самый настоящий голливудский фильм. А адаптация всего, от классической литературы до современных поп-хитов, привела к неудачной битве между тем, «что лучше, фильм или книга?»
Но, по нашему скромному мнению, наслаждение как исходным материалом, так и его адаптацией стоит потраченного времени, поскольку они имеют тенденцию дополнять (а не отнимать) друг друга. Для зрителей и читателей, которым нравится, когда их истории работают в обоих направлениях, вот 23 достойные адаптации.
Реклама
Реклама
2 из 24
Эмма и Эмма (2020)Лучшие адаптации
9000 2 Кредит: Фокус Особенности; DoverКупить книгу здесь
Несмотря на все тысячи (мы преувеличиваем) адаптаций романа Джейн Остин, мы должны быть сыты по горло тем, что видим на наших экранах Эмму , и все же запись 2020 года с Аней Тейлор-Джой и в постановке Отэм де Уайлд так же восхитительна, как и знакома. В адаптации де Уайльда чувствуется современность, что делает оригинальную острую социальную сатиру Остин чуть менее выраженной, но от этого история становится еще смешнее и легкомысленнее. И да, в целом все так же очаровательно хаотично, как и предполагал исходный материал. Интерпретация Тейлор-Джой Эммы — это то, что действительно отличает фильм, поскольку она каким-то образом временами делает главного героя еще более непримиримым. Сама Эмма не могла бы подобрать лучшего партнера. — Рут Кинан
3 из 24
Команда соперников: политический гений Авраама Линкольна и Линкольн (2012)Лучшие экранизации
9000 2 Кредит: Дэвид Джеймс/DreamWorks; Саймон и ШустерКупить книгу здесь
Судя по заметке Стивена Спилберга « Линкольн », оскароносный фильм лишь «частично основан» на Team of Rivals , обширной биографии 16-го президента Дорис Кернс Гудвин. (играет на экране Дэниел Дэй-Льюис) и трое его политических противников, ставших членами кабинета министров. Большинство из 9Время работы 0061 Lincoln драматизирует лишь несколько страниц фолианта, ориентируясь на темные маневры президента по прохождению 13-й поправки к Конституции, отменившей рабство в США, через Конгресс.
Но, посмотрев Линкольн после прочтения Команда соперников (или наоборот), вы будете поражены тем, как ловко фильм объединяет детали со всей книги, с запутанными рассуждениями Линкольна о законности Прокламации об освобождении, его отношениях с его жена Мэри (Салли Филд) и госсекретарь Уильям Сьюард (Дэвид Стрэтэйрн), а также его привычка рассказывать народные истории и анекдоты (многие из которых перенесены со страницы на экран почти дословно) — лишь несколько примеров. Книга и ее адаптация редко становятся такими прекрасными компаньонами. — Tyler Aquilina
Реклама
4 из 24
Комната и Комната (2015)Лучшие адаптации
9 0002 Авторы и права: Джордж Крайчик/A24; Little, Brown and CompanyКупите книгу здесь
Роману о заточении 2010 года не потребовалось всей магии кинопроизводства, чтобы передать по-настоящему напряженную историю. Любой, кто читал книгу, слишком хорошо знаком с чувством беспокойного бегства по страницам, в равной степени возбужденного и испуганного. Когда пять лет спустя экранизация вышла на экраны, то чувство беспокойства, захватывающее дыхание, было таким же присутствующим, заставляя кинозрителей сидеть на самом краю своих мест. Как тревожно, так и душераздирающе, и книга, и фильм (адаптированный автором Эммой Донохью) затягивают читателя или зрителя в темное, тесное пространство истории, удушающее, как 9.0061 Комната , прежде чем выпустить их в светлое, полное надежд место, открытое — ошеломленное, но все еще слегка настороженное. — Рут Кинан
Реклама
5 из 24
Дневники принцессы и Дневники принцессы (2001)Лучшие адаптации
Авторы и права: Коллекция Эверетта; Харпер
Купить книгу здесь
Будь то на странице или на экране, мы хотим быть лучшими друзьями с принцессой Мией Термополис из Дженовии. Что мы можем сказать? Она забавная; она попадает в обморочные романы; и о да, она гребаная принцесса! И в книге, и в фильме Мия — 16-летняя чокнутая девушка, жизнь которой переворачивается с ног на голову, когда она узнает, что она принцесса небольшого европейского княжества. Фильм предлагает успешную Энн Хэтэуэй в начале карьеры и всегда элегантную Джули Эндрюс в роли ее бабушки. Бабушка книги скорее бессердечна, чем харизматична, но ее уравновешивает смехотворный юмор дневниковых записей Мии. И страница, и экран предлагают жемчужину великолепного повествования: много сердца. Они поистине царственная геновианская пара. — Морин Ли Ленкер
6 из 24
Пролетая над гнездом кукушки и Пролетая над гнездом кукушки (1975)Лучшие экранизации 90 003
Кредит: Коллекция Эверетта; Signet
Купить книгу здесь
Автору Кену Кизи, по общему мнению, не понравилась экранизация его романа 1962 года, вышедшая в 1975 году, что поставило его в явное меньшинство: «Пролетая над гнездом кукушки» Пять «Оскаров» (лучший фильм, режиссер, актер, актриса и сценарий) и по сей день остается священной классикой. В фильме доминирует буйный Макмерфи Джека Николсона, который пытается возглавить восстание сокамерников психиатрической больницы против тиранической медсестры Рэтчед (Луиза Флетчер). Книга представляет собой совершенно другой опыт, рассказанный, казалось бы, глухим и немым «Шефом» Бромденом и окрашенный опытом работы Кизи в психиатрической больнице (и его опытом с психоделическими препаратами). Они оба стоят вашего времени — и оба будут преследовать вас после того, как вы их закончите. — Tyler Aquilina
Реклама
Реклама
7 из 24
Я, Тина и При чем здесь любовь (1993) )Лучшие адаптации
Авторы и права: Коллекция Эверетта; Уильям Морроу и компания
Купите книгу здесь
Давайте сначала разберемся с этим: Тина Тернер сама не является поклонницей Что с этим делать любовь , адаптации ее автобиографии Я, Тина. Но игнорировать игру Анджелы Бассетт и Лоуренса Фишбёрна — значит упускать одну из самых напряжённых энергий, когда-либо появлявшихся на экране, и роль, которая принесла Бассетт номинацию на премию Академии за лучшую женскую роль. Между фильмом и книгой Тернер (ее продолжение Тина Тернер: Моя история любви также заслуживает внимания) читатели и зрители получают представление о том, сколько истории уходит на создание мифа о самых больших звездах рок-королевства. — Сара Спрэг
Реклама
Реклама
8 из 24
Эпоха невинности и Эпоха невинности (1993)Лучшие экранизации
Авторы и права: Everett Collection; Signet
Купить книгу здесь
Роман Эдит Уортон, получивший Пулитцеровскую премию, поет на странице, восхитительно ироничная проза автора рисует мир конца 1800-х годов, Нью-Йорк высшего класса в ярких деталях. В руках Мартина Скорсезе удивительно верная адаптация 1993 года поет на экране, а яркие детали оживают благодаря роскошному дизайну, костюмам и операторской работе. О, и, конечно же, есть история: адвокат из высшего общества Ньюленд Арчер (Дэниел Дэй-Льюис) обнаруживает, что его непреодолимо тянет к кузине его невесты Эллен (Мишель Пфайффер), свободолюбивой противоположности будущей невесте Арчера (Вайнона Райдер). Их запретный, кипящий роман закрепляет обволакивающий портрет ушедшей эпохи и касты, столь же порочной, по-своему, как и любой из мафиозных кланов в криминальных фильмах Скорсезе. — Tyler Aquilina
Реклама
9 из 24
Маленькие женщины и Маленькие женщины (2019)Лучшие адаптации
Авторы и права: Уилсон Уэбб/Sony; Puffin Books
Купить книгу здесь
Эту историю пересказывали много-много раз на протяжении многих лет (и не без оснований), но версия Греты Гервиг 2019 года предлагает свежий, актуальный и сегодня взгляд, оставаясь при этом верным общий дух исходного материала. Скорее переосмысление, чем пересказ во многих смыслах, фильм не обходит стороной некоторые из самых знаковых моментов романа (неверный шаг щипцов для завивки, почти смертельный опыт в ледяном пруду), но вводит более современный тон, который все еще преуспевает в чувствуя верность намерениям Луизы Мэй Олкотт написать историю о женской силе — поистине вневременная идея. — Рут Кинан
Реклама
Реклама
10 из 24
Убить пересмешника и Убить пересмешника (19 62)Лучшие адаптации
Авторы и права: Коллекция Эверетта; HarperCollins. . Изображение Грегори Пеком благородного адвоката из Алабамы Аттикуса Финча уже давно считается спектаклем на века, а книга Харпер Ли, получившая Пулитцеровскую премию, остается столь же широко читаемой, как и прежде. Мы не можем понять, что еще мы можем добавить к горам похвал, осыпанным обоими, чтобы убедить вас поставить Убить пересмешника у вас на глазах, если вы еще этого не сделали, но, возможно, мы скажем так: мы бы хотели увидеть мир, в котором каждый прислушивался бы к его призыву к сочувствию. — Tyler Aquilina
Реклама
Реклама
Реклама
11 из 24
Le Transperceneige и Snow piercer (2013)Лучшие адаптации
Авторы и права: Radius/The Weinstein Company; Casterman
Купить книгу здесь
Основанный на французском графическом романе Le Transperceneige , фильм 2013 года Сквозь снег рассказывает постапокалиптическую историю, которая действительно нравится людям: революция происходит в поезде, где остатки человечества живут после второго ледникового периода. Англоязычный дебют режиссера Пон Джун Хо показывает, как даже после конца света проблемы, стоящие перед последними беженцами — классовые различия, сегрегация и восстания — не исчезают просто потому, что человечеству грозит вымирание, как революционный лидер Кертис (Крис Эванс ) сражается с контролирующим Мейсоном (почти неузнаваемая Тильда Суинтон), который работает, чтобы поезд и гнетущая система двигали его вперед. «Сквозь снег » получил высокую оценку за поразительный визуальный стиль и глубокое уважение режиссера к исходному материалу, который до выхода фильма был доступен только на французском и корейском языках. — Аламин Йоханнес
Реклама
Реклама
12 из 24
Дневники няни и Дневники няни (2007)Лучшие адаптации
Авторы и права: К.С. Бейли/Вайнштейн; Пресса Св. Мартина
Купите книгу здесь.
Сестринство — это сила. По крайней мере, так было в фильме 2007 года «Дневники няни », где преобладает расширение прав и возможностей женщин, а высокомерный работодатель миссис X примиряется с няней, с которой плохо обращалась. Однако не так много, как в оригинальной книге, где няня переутомлена и недооценена до самого конца, а реакция миссис X на известие о неверности мужа состоит в том, чтобы сблизиться с ним и тайком забеременеть.
Роман Эммы Маклафлин и Николы Краус, написанный в 2002 году в жанре пляжного чтения, основанный на их опыте работы нянями в Нью-Йорке, тем не менее представляет собой непоколебимое описание богатых манхэттенских родителей, которые слишком заняты тем, что делают маникюр и заводят романы, чтобы любить и растить собственных детей (и супругов). В книге нет ни возмездия, ни исправления, ни чтения бунта для этих одержимых собой снобов. Однако экранизация выбрала более счастливый конец: Скарлетт Йоханссон в роли няни в конечном итоге дала им то, что нужно, а миссис X Лоры Линни увидела ошибку своего пути. — Эдриенн Онофри
Реклама
Реклама
13 из 24
Tinker Tailor Soldier Spy и Tinker Tailor Soldier Spy 900 12 (2011)Лучшие адаптации
Авторы и права: Джек Инглиш/Focus Features; Пингвин
Купить книгу здесь
Мастер-шпион и охота на кротов на века сделали Tinker Tailor Soldier Spy хитом как на странице, так и на экране. Любимый роман Джона Ле Карре 1974 года о шпионе Джордже Смайли и его преследовании советского двойного агента в британской разведке получил высокую оценку читателей — и, по общему мнению, самих шпионов — за его ярких персонажей, реализм и напряженную историю. BBC опубликовала роман как для телевидения, так и для радио, но только в 2011 году охота на кротов Ле Карре перескочила со страниц на большой экран с Гэри Олдманом в роли Смайли. К нему присоединился звездный состав, включая Тома Харди, Марка Стронга, Колина Ферта, Киарана Хайндса и Бенедикта Камбербэтча. Фильм получил множество номинаций на награды, в том числе номинации на «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек, лучший адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль Олдмана, а также был удостоен награды BAFTA как лучший британский фильм. —Alamin Yohannes
Реклама
Реклама
Реклама
14 из 24
Poldark и Poldark 90 012 (2015)Лучшие адаптации
Авторы и права: Роберт Вигласки/Mammoth Screen/MASTERPIECE/PBS; Справочники
Купить книгу здесь
Когда Росс Полдарк возвращается с войны, его жизнь полна горя. Его отец умер, его ферма пришла в упадок, а женщина, которую он любит, помолвлена с его двоюродным братом. И роман, и сериал сбалансированы Poldark раскрывает темы разбитого сердца и перерождения с ловким прикосновением, оставляя читателей и зрителей заинтересованными во всех персонажах, но (осторожно, спойлер!) поиски их героев могут измениться по мере развития истории. Несмотря ни на что, вы всегда надеетесь, что хотя бы один персонаж получит счастливый конец, о котором они мечтали, даже если они столкнутся с некоторыми препятствиями на своем пути. — Джессика Леон
Реклама
Реклама
15 из 24
Это немного забавная история и Это довольно забавная история (2010)Лучшие экранизации
Авторы и права: K.C. функции Бейли/Фокус; Disney Press
Купить книгу здесь
Вдохновленный собственным опытом, роман Неда Виззини «Это немного забавная история » 2006 года рассказывает о приключениях подростка Крейга Гилнера, который попал в психиатрическую больницу после обращения за помощью. Книга Виццини, которую критики сочли правдоподобной и честной, была выбрана Американской библиотечной ассоциацией как одна из лучших книг для молодежи в 2007 году.0061 Это немного забавная история, с Кейром Гилкристом, Эммой Робертс и Заком Галифианакисом в главных ролях. В роли Крейга Гилкрист перенес борьбу и теплоту персонажа на экран в фильме, который отошел от комедийных клише психиатрической больницы и опирался на сильный актерский состав и нежные моменты между этими тремя. —Аламин Йоханнес
Реклама
Реклама
16 из 24
Outlander и Outlander (2014) 9001 3Лучшие экранизации
Авторы и права: Эйми Спинкс/Starz; Random House
Купить книгу здесь
Зрители имели удовольствие наблюдать, как история любви Клэр и Джейми Фрейзеров разыгрывается на протяжении шести (и будет семь!) сезонов на Starz, и в дополнение к получившему признание критиков шоу, В серии «Чужестранка » девять книг (и их число продолжает расти), каждая из которых рассказывает о новом приключении любящей пары, родившейся с разницей в столетия. Конечно, книги немного более подробно описывают проблемы, с которыми сталкиваются эти двое, но адаптация для маленького экрана отлично справляется с демонстрацией эмоций, возникающих на протяжении всего путешествия, чтобы вовремя найти то, где они нужны. — Джессика Леон
Реклама
Реклама
Реклама
17 из 24
Нормальные люди и Нормальные люди (2020)Лучшие адаптации
Авторы и права: Энда Боуи/Hulu; Random House
Купить книгу здесь
Одной из самых примечательных частей тысячелетней истории любви Салли Руни является понимание постоянных потоков сознания Коннелла и Марианны; насколько они переосмысливают каждую значимую и менее значимую мысль и чувство. В адаптации Hulu Нормальные люди , эти озарения превращаются в украденные взгляды и мучительное молчание. Любой читатель вооружен этими дополнительными знаниями, но благодаря великолепной игре главных героев Дейзи Эдгар-Джонс и Пола Мескаля чтение романа не является обязательным условием для острого переживания нюансов их эмоций при просмотре ограниченного ряд. И книга, и телешоу оставят вас в равной степени грустными и возбужденными — шоу имеет бонус, заключающийся в том, что вам не нужно просто представлять вожделенную, гм, цепочку Коннелла. — Рут Кинан
Реклама
Реклама
18 из 24
Бегущий в лабиринте и Бегущий в лабиринте (2014)Лучшие экранизации
Авторы и права: Ричард Форман-младший/Twentieth Century Studios; Random House Children’s Books
Купите книгу здесь
Романы Джеймса Дэшнера «Бегущий в лабиринте » рассказывают историю Томаса и его друзей, пытающихся выжить в антиутопическом мире, полном поворотов и поворотов. их путешествие на экране ничем не отличается. Дилан О’Брайен смог полностью увлечь чувством безотлагательности и ответственности, которое проявляет Томас, будучи вынужденным пройти испытание, которому он даже не подозревает, что его подвергают. Возможно, от страницы к экрану были некоторые различия, но основные темы опасности и желания сделать все, чтобы спасти тех, кого вы любите, остаются. — Джессика Леон
Реклама
Реклама
19 из 24
Пурпурный цвет и Пурпурный цвет (1985)Лучшие адаптации
Авторы и права: Коллекция Эверетта; Harcourt
Купить книгу здесь
Можно с уверенностью сказать, что Стивен Спилберг не был бы современным кандидатом на экранизацию романа Элис Уокер, получившего Пулитцеровскую премию 1982 года «Пурпурный цвет» , но это не значит, что режиссер этого не сделал. у него есть диапазон, чтобы выйти за рамки того, что кинозрители считали его нормальной зоной блокбастеров в то время. (к 1985, «Пурпурный цвет » уже был литературной сенсацией, а сам фильм стал одним из самых кассовых хитов года.) Но за его противоречивой историей наград ( «Пурпурный цвет » был номинирован на 11 премий Оскар и до сих пор не выиграл ни одной) и рутинное исключение книги из списков чтения, истории чернокожих женщин, стремящихся утвердить свою независимость не только от общества, но и от жестоких людей в их собственной жизни, стоит посетить в обеих формах.
В книге Уокера большая часть истории рассказывается через буквы, добавляя богатство и глубину персонажам Сели (которую в фильме играет Вупи Голдберг) и Шуг (Маргарет Эйвери), давая их отношениям больше пространства для дыхания и жизни, в то время как в экранизации их связь тихо обрамлена на заднем плане. Книга непоколебима и иногда может быть трудным, эмоциональным чтением. И хотя экранизация не уклоняется от жестокого обращения с главными героями, она сглаживает грани. Не позволяйте материалу запугать читателей и зрителей; и книга, и фильм — жизнеутверждающие оды тому, как выжить с изяществом. — Сара Спраг
Реклама
Реклама
Реклама
20 из 24
Зов предков 9001 2 и Зов предков (2020)Лучшие адаптации
Кредит: Двадцатый Студии века; Scholastic
Купить книгу здесь
С момента публикации в 1903 году роман Джека Лондона «Зов предков » остается одним из самых популярных американских произведений среди читателей всех возрастов, желающих отправиться в путешествие по дикой природе Аляски с Баком, редким собачий характер, и его отношения как с человеком, так и со зверем. Книга была адаптирована много раз, последний раз это был фильм 2020 года с Харрисоном Фордом в главной роли. Хотя всем нравятся хорошие истории о лучшем друге человека, и книга, и фильм не обязательно имеют самый счастливый конец. Несмотря на это, Зов предков — это история приключений и любви, которая пережила поколения поклонников. — Джессика Леон
Реклама
Реклама
21 из 24
Искупление и Искупление (2007)Лучшие адаптации
Авторы и права: Алекс Бейли/Focus Features; Knopf Doubleday
Купить книгу здесь
Искупление, роман Иэна Макьюэна и фильм Джо Райта исследуют вопросы вины, искупления и нарративов, которые мы сочиняем, пытаясь заработать или даровать искупление. Он вращается вокруг запретного романа между аристократкой Сесилией (Кира Найтли) и сыном экономки Робби (Джеймс МакЭвой), который разрывает их жизнь на две части, когда украденный момент между ними неверно истолковывается младшей сестрой Сесилии Брайони (Сирша Ронан). Когда разразится Вторая мировая война, всем им придется столкнуться с тем, кем они являются друг для друга, и научиться оправляться от этой жгучей лжи. Фильм Райта адаптирует и без того изысканный роман с почти мистической ловкостью рук, которая вдыхает литературу в визуальное, от партитуры, наполненной пишущей машинкой, до разрушительного использования рамочных историй и ненадежных рассказчиков. — Морин Ли Ленкер
Реклама
Реклама
22 из 24
Nomadland: Surviving America in XXI Century и Nomadland 900 12 (2020)Лучшая экранизация книги
Авторы и права: Джошуа Ричардсон/Searchlight Картинки; W. W. Norton & Company
Купить книгу здесь
Адаптация научно-популярного произведения сопряжена со своими уникальными проблемами, но это особенно верно в отношении журналистских расследований. Сценарист и режиссер Хлоя Чжао ловко сплетает воедино рассказанные истории из фильма Джессики Брудер «9». 0061 Nomadland: Surviving America in the Twenty-First Century в персонажей Ферн (Фрэнсис МакДорманд) и Дэйва (Дэвид Стрэтэйрн) с кочевниками из книги (Линда Мэй, Шарлин Суонки и Боб Уэллс в роли самих себя) в деликатном балансировании , который кажется теплым, несмотря на его иногда клинический документальный стиль.
Оба средства отражают мучительно тяжелую работу, доступную для маргинализированных сообществ за то, что равносильно прожиточному доходу; удаленный лесной лагерь, где проводятся концерты, сезонная работа на складе Amazon CamperForce, организация аттракционов в парке развлечений, сортировка сахарной свеклы в замерзшей тундре и многое другое. Книга читается как устная история, рассказы о войне, о выживании и гордости, страхе и отчаянии, рассказываемые у горячих плит и ночных костров. Хотя фильм иногда может показаться холодным и одиноким из-за своей отдаленности, знакомство с оригинальным репортажем помогает заполнить эти пробелы. Линда Мэй, «Swankie Wheels», Боб Уэллс и все остальные из «Rubber Tramp Rendezvous» — увидимся в будущем. — Сара Спрэг Объявление
23 из 24
Повелитель Кольца: Братство Кольца и Властелин колец: Братство Кольца (2001)Братство Кольца; Братство Кольца от J.R.R. Толкин
Авторы и права: Пьер Вине/Новая линия; Mariner Books
Купите книгу здесь
Первоначально опубликовано в 1954 году, J.R.R. Книга Толкина «Братство кольца », первая в его трилогии « «Властелин колец» », помогла определить жанр высокого фэнтези и повлияла на множество подражателей на этом пути. В первую очередь посвященная действиям некоего Фродо Бэггинса и его попыткам собрать сообщество друзей, старых и новых, чтобы помочь ему уничтожить могущественное Кольцо Всевластия, книга была адаптирована Питером Джексоном в 2001 году. Джексон снял все три из 9 эпизодов.0061 LOTR снимает одновременно — огромная авантюра, которая принесла огромные плоды. Трилогия Джексона — одна из самых успешных франшиз в истории, как с точки зрения критиков, так и с коммерческой точки зрения (если только вы не поклонник Тома Бомбадила — в этом случае извините за его исключение). В фильмах удалось запечатлеть чудо Средиземья и любимых персонажей Толкина с помощью новаторских визуальных эффектов и точного подбора актеров. Товарищество получило четыре Оскара из 13 номинаций, хотя Джексону пришлось подождать до 9.0061 Возвращение короля за лучший фильм. Тем не менее, в 2021 году (год его 20-летия) фильм Властелин колец: Братство кольца был внесен в Национальный реестр фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». — Лестер Фабиан Брэтуэйт
Реклама
Реклама
24 из 24
Dune и Dune (2021) 900 13Дюна 2021; Дюна Фрэнка Герберта
Авторы и права: Чиабелла Джеймс/Warner Bros.; Ace
Купите книгу здесь
Что значит, если книгу нельзя экранизировать? Для режиссера Дени Вильнёва это не что иное, как вызов — вызов, который он и Дэвид Линч пытались решить, но с разными результатами. Роман Фрэнка Герберта 1965 года стал сенсацией после публикации, и кинематографисты более десяти лет пытались вывести его на экран, пока Линчу не удалось добиться незначительного успеха в 1984 году. это стоило астрономических (за 1984) 40 миллионов долларов.
Вильнёв, однако, имел роскошь снимать свою адаптацию знаменитого неэкранизируемого романа Герберта в двух частях, первая вышла в 2021 году, а вторая запланирована на 2023 год. Такой обширный подход подходит для истории такой же глубины и размаха, как . Дюна . Также помогает то, что технологии улучшились, чтобы дать дышащую, реалистичную, великолепную жизнь миру через 8000 лет в будущем.
Видение Вильнёва также приходит в то время, когда темы Герберта об эксплуатации планеты для политической и экономической выгоды кажутся слишком пророческими. Хотя у первого фильма был довольно разочаровывающий финал, Вильнёв возлагает большие надежды на то, что он приземлится с 9.0061 Вторая половина Дюны . — Лестер Фабиан Брэтуэйт
Реклама
Реклама
Галерея повторовПоделиться галереей
Впереди
Поделиться галереей
Лучшая экранизация s театральных постановок
youtube.com/embed/7lWn99STB1o?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>В 1899 году британская компания Mutoscope and Biograph Company выпустил первую в мире экранизацию: « Король Джон» Уильяма Шекспира. Вы должны задаться вопросом, знали ли они тенденцию, которую задавали… С конца 19-говека тысячи пьес были адаптированы для кино, что сделало невероятное театральное искусство не только широко популярным, но и доступным. Даже сегодня лучший способ увидеть множество лучших игр в мире — это смотреть или транслировать их онлайн. Кино удобнее и дешевле театра для среднего зрителя; однако это не означает, что экранизация театральных постановок является второстепенными вариантами или самостоятельными произведениями искусства…
В этой статье содержится список лучших экранизаций сценических постановок. В нем рассматриваются некоторые из наиболее известных экранизаций, а также более малоизвестные варианты, которые часто отсутствуют в других списках лучших фильмов. Являетесь ли вы актером или просто страстно увлечены искусством или рассказыванием историй, вам просто необходимо посмотреть эти фильмы. Некоторые из названий, возможно, вам уже известны — возможно, даже любимые! — но мы уверены, что есть и другие, которые вы можете открыть для себя здесь впервые.
Прежде чем мы углубимся в суть вещей, позвольте нам просить немного сочувствия и понимания, поскольку мы представляем обычное заявление об отказе от ответственности: существуют сотни невероятных экранизаций … на самом деле, наш первоначальный шорт-лист для этой статьи был в два раза длиннее выбора, включенного ниже. То, что мы включили в , как всегда, является нашим личным выбором здесь, в StageMilk. Если вы не согласны или хотите предложить вопиющее упущение, сделайте это в разделе комментариев! Это ваше право, данное Интернетом, и мы приветствуем вас за это.
#1
Гамлет (1948) youtube.com/embed/QedBlunKiAc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Адаптация сэром Лоуренсом Оливье « Гамлет» (которую он также поставил) настолько синонимична экранизированному Шекспиру, что кажется почти пародией на самого себя — датский принц бездельничает, лаская свою кинжал , а внизу разбиваются волны. Однако не списывайте это со счетов: это гладкая, смелая адаптация, которая сокращает текст почти наполовину и фокусируется на напряженной психологической драме, которая заставляет нас возвращаться к титульному сук из года в год в кинотеатрах по всему миру. мир.
Ларри? Его игра невероятна, так как она поднимает текст на новый уровень, не чувствуя себя слишком театральным или преувеличенным. Гамлет был первой звуковой экранизацией пьесы на английском языке и первым британским фильмом, получившим премию Оскар. Это все еще очень стоит вашего времени и по сей день.
#2
Трамвай «Желание» (1951)Режиссер Элиа Казан, в главных ролях Марлон Брандо и Вивиан Ли, 9 лет0011
Трамвай «Желание » был ранним примером того, как Голливуд собирался развиваться к лучшему в послевоенные десятилетия: под влиянием театральных форм и практиков, и предназначенный для рассказа историй простого человека, борющегося с Американская мечта. И Брандо, и Казан были ранними приверженцами метода актерского мастерства и перенесли этот новый акцент на правду в драме на большой экран таким образом, что фильм по-прежнему делает фильм увлекательным и правдивым. Впечатляет для фильма, которому больше века.Мы не впервые встречаем Теннесси Уильямса в этом списке — его тип клаустрофобной психодрамы, сосредоточенной на персонажах, хорошо сочетается с интимностью кино. И все же каким-то образом Трамвай удается преодолеть иногда возникающую проблему театральных адаптаций, которые кажутся «сценическими». Персонажи Уильямса кажутся эпическими, оперными, большими, чем жизнь. И все же никогда нет и намека на что-то меньшее, чем настоящее.
#3
12 разгневанных мужчин (1957) Вы можете оставить себе автомобильные погони, спецэффекты и большие бюджеты. Адаптация 12 разгневанных мужчин 1954 года является одним из лучших примеров того, как увлекательная работа может быть сделана из ничего, кроме хорошего сценария и комнаты, где разговаривают старых белых мужчин. 12 Angry Men убирает «зал суда» из драмы зала суда и вместо этого фокусируется на мыслях, убеждениях и предрассудках двенадцати присяжных, определяющих исход судебного процесса по делу об убийстве. В начале пьесы только один присяжный верит в невиновность подсудимого. Поскольку он спокойно делает свое дело, основываясь на разуме, а не на страсти, оттуда разворачивается блестящая драма фильма…
Вот забавный факт: 12 разгневанных мужчин на самом деле начал свою жизнь как созданный для телевидения спектакль, который транслировался в прямом эфире CBS в 1954 году. Оригинальная версия все еще доступна в Интернете и достойна просмотра, как и многие другие. другие живые драмы из эпохи, когда великий театр транслировался в ваш дом, как многие ужасные рождественские фильмы Netflix.
#4
Кошка на раскаленной крыше (1958)Еще одна классика Теннесси Уильямса, эта адаптация широко известна благодаря невероятному актерскому составу и довольно точной адаптации оригинального популярного бродвейского шоу (фильм будет третий по величине кассовый релиз для своей студии в 1958. ) Несмотря на то, что фильм является триумфальным произведением кино, он, тем не менее, испорчен изменениями, внесенными в оригинальный сценарий Уильямса, а именно его исследованием гомосексуализма и гомофобии. Конечно, темы остаются. По иронии судьбы, их приглушенная подача придает фильму блестящую тонкость, которая иначе отсутствует в пьесе о Больших Персонажах в Большом Доме, преследующих Большие Деньги от Большого Папочки.
Кошка на раскаленной крыше , несомненно, шедевр: провокационная работа для большой студии. Американских фильмов такого рода в последующее десятилетие в значительной степени стало меньше, и их больше не видели до тех пор, пока не наступили шестидесятые и Голливуд не понял, что ему придется обращаться к реальному миру (мы смотрим на вас, 9).0011 Раскрась свой фургон!)
Он может показаться немного устаревшим для современной аудитории, но поймите этот фильм из-за его контекста и наслаждайтесь им из-за подрывного произведения искусства, которым он является.#5
Кто боится Вирджинии Вульф? (1966)Пожалуй, неудивительно, что одна из лучших пьес 20-го века стала одним из лучших его фильмов. В «Кто боится Вирджинии Вулф» всего четыре персонажа и несколько локаций, что соответствует масштабу оригинальной сценической работы. И все же, он отправляет зрителей в невероятное путешествие в жизни двух пар, которые составляют его мир, закрепленный монументальными выступлениями (среди них Лиз Тейлор, которая получила вторую награду за лучшую мужскую роль за свою работу).
Кто боится… — один из двух фильмов, номинированных во всех подходящих категориях премии «Оскар»; каждый член его состава был номинирован за свою игру. Но его главное непреходящее влияние на кинематограф заключалось в том, что он проложил путь Голливуду к обновлению (и, в конечном итоге, к отмене) цензуры Производственного кодекса. Забудьте о Беспечный ездок : восстание кино шестидесятых и семидесятых началось именно здесь.
#6 Носорог (1974)Действие комедии абсурда Юджина Ионеско происходит в мире, где люди спонтанно превращаются в носорогов. Нет другого способа выразить это, на самом деле. По мере того, как количество носорогов растет, центральные персонажи начинают чувствовать давление, чтобы подтвердить, изменить и оставить гуманизм позади. Долгое время его воспринимали как заявление против фашизма и тоталитаризма (особенно на родине Ионеско, во Франции, где пьеса была первоначально поставлена в 1959 году). резюме которых могло бы составить целую статью. Выбрав только один, трудно пройти дальше Rhinoceros за блестящий подбор ролей Зеро Мостела и Джина Уайлдера, чьи комические чувства помогают усилить абсурдность истории, не теряя пафоса. Финальный монолог Уайлдера (вверху, спойлеры) душераздирающий, как любое выступление, снятое на пленку в истории кино.
#7
Woyzeck (1979)Рассказ Георга Бюхнера о солдате, доведенном до безумия и убийства, — знаменитый постмодернистский, абсурдный и проблемный текст. Спектакль остался незаконченным — на самом деле он содержит набор сцен в конце, которые режиссеры должны либо добавить, изменить порядок, либо полностью исключить. И, несмотря на предосудительную гендерную политику сюжета, Woyzeck — довольно популярное произведение, которое даже сегодня можно переосмыслить и подвергнуть сомнению на сцене.
Великий Вернер Херцог стоит за этой конкретной экранизацией; в нем играет его сумасшедшая муза Клаус Кински, который, кажется, почти не играет. В то время как фильм кажется довольно обычным при просмотре (по сравнению с другими вариантами текста), он служит примером того, насколько новаторским было письмо Бюхнера: его короткие, разрозненные сцены идеально подходят для кино.
#8
Amadeus (1984)Легко забыть, что Amadeus — это адаптация сценического спектакля — история, персонажи, декорации и темы кажутся такими эпичными. Кинематографический . Но, как и во всех хороших эпических фильмах, в основе действия — сильные персонажи: композитор Вольфганг Амадей Моцарт и Антонио Сальери, человек, чья зависть к юному вундеркинду довела его до подлых актов саботажа и жестокости.
За исполнение ролей Сальери и Моцарта Ф. Мюррей Абрахам и Том Халс были номинированы на премию Оскар за лучшую мужскую роль. Хотя Авраам получил последний гонг, его игра, бесспорно, улучшилась за счет расчетливой клоунады Халса, против которой он играл. Этот фильм — мастер-класс как для актеров, так и для сценаристов.
#9
Генрих V (1989)Кеннет Брана поставил несколько превосходных экранизаций Шекспира, но ни одна из них не сияет так ярко, как его взгляд на молодого короля, ищущего свой путь правителя и человека. Генрих V , несмотря на всю грандиозность масштаба и сюжета, представляет собой простое и интимное путешествие Генриха, открывающего, кто он такой и как его призвание монарха может изменить его к лучшему (или к худшему). Генрих V — это не просто великолепная экранизация Шекспира, а великолепная фильм : Брана знает, когда нужно отступить от хорошо зарекомендовавшего себя текста, чтобы создать поистине культовые кинематографические моменты. Он знает, когда полагаться на язык, а когда действовать самому как режиссеру, чтобы рассказать историю образами, а не словами.
Возьмем приведенный выше отрывок в качестве примера: после того, как Генрих узнает, что он выиграл битву против Франции, Брана позволяет зрителям наблюдать за разрушениями битвы при Азенкуре, предлагая визуальные виньетки, которые рассказывают фрагменты более крупной истории. Большую часть сцены Генри бродит в толпе и выходит из нее: всего лишь один из его людей, живущий и скорбящий вместе с остальной утомленной армией. Кроме того, это молодой Кристиан Бэйл, которого он несет в сцене.
#10
Махабхарата (1989) com/embed/JZtDo7oDXh8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Спектакль Питера Брука 1985 года Махабхарата, девятичасовая адаптация древней индийской поэмы на санскрите, является одним из самых знаменитых театральных событий в истории театра. Брук собрал международную команду театральных деятелей и актеров и годами разрабатывал работу, пока она не была готова к просмотру. После гастролей по миру на различных театральных фестивалях он приступил к адаптации и съемке пьесы, урезав ее до приемлемых пяти часов (плюс изменения).
Саму пьесу может быть трудно отследить, хотя ходят слухи, что ее бутлег доступен где-то в Интернете… Некоторые аспекты пьесы устарели лучше, чем другие (международный кастинг остается таким же спорным вопросом, как и во время первой премьеры произведения). ), но артистичность всех причастных бесспорна. Цитируя «автора» рассказа Вьясу: «Если ты будешь внимательно слушать, в конце ты станешь кем-то другим». Слишком актуально для театра это добро.
#11
Шумы выкл. (1992)Сценическая комедия, особенно фарс, может быть трудной задачей для камеры. Возможно, это как-то связано со временем или с тем, что кино требует постоянного внимания, когда сцена может предложить зрелище. Может быть, это «живой» аспект театра, в котором комедия кажется по-настоящему живой и спонтанной. Что бы это ни было, эта адаптация Noises Off передает это идеально. это весёлая и правдивая съёмка оригинальной пьесы под руководством звездного состава (включая удивительно забавного Майкла Кейна в роли взволнованного режиссёра).
Это один из тех фильмов, которые просто не должны работать; как фарс (что особенно пощекочет актеров и театралов) точно не для всех. Но если вы когда-либо были на любительской/независимой постановке « Noises Off» и из-за этого избегаете этого, рискните и побалуйте себя комедией, сделанной чертовски хорошо.
#12
Glengarry Glen Ross (1992) «Кофе для доводчиков». «Всегда будь рядом». — Пошел ты, это мое имя. «Эти часы стоят больше, чем твоя машина». Бесконечно цитируемая клятва Дэвида Мэмета обладает чертовски драматическим ударом, поскольку она рассказывает о группе из старых белых мужчин, борющихся с острым концом капитализма. Письмо острое, как бритва, а исполнение — группой тяжеловесов — ожидаемо жесткое. Как ни странно, большинство известных цитат фильма взяты из одной и той же сцены (также включенной выше). На самом деле это было дополнением к сценарию фильма Мамет, который хотел сыграть Алека Болдуина, несмотря на то, что для него не осталось ролей.
Мамет известна прежде всего как писательница; тем не менее, его режиссерские усилия творят чудеса с повышенным драматическим стилем его материала и своеобразным использованием языка: Mamet-speak, как его иногда называют. Есть несколько экранизаций Мамет; большинство из них стоят вашего времени, хотя бы для того, чтобы впитать слова мастера. Но этот нельзя пропустить.
#13
Несколько хороших парней (1992)Хороший год для экранизированного театра, 1992… Аарон Соркин адаптировал свою популярную пьесу о неудачном ритуале дедовщины в заливе Гуантанамо в напряженную судебную драму, которая никогда ничего не чувствует меньше кинематографического. Фильм был идеально срежиссирован Робом Райнером, который привлек комедийных и драматических актеров, чтобы придать тексту свет и огонь. Знаменитая тирада Джека Николсона (вверху), возможно, является его самой большой претензией на славу, но фильм принадлежит Тому Крузу: это потрясающее выступление, которое он редко, если вообще когда-либо, превышал в своей легендарной карьере.
Карьера Аарона Соркина началась в мире театра, хотя его работа на телевидении с Западное крыло и кино с Социальная сеть , пожалуй, более известна широкой публике. Тем не менее, его большой талант к ситуационной драме, историям, основанным на диалогах, и убедительным персонажам можно проследить до его сценоцентричных корней. Соркина необходимо знать любому актеру, стремящемуся улучшить свое мастерство, поскольку он является идеальной иллюстрацией того, что происходит, когда сценические и экранные приемы объединяются для создания прочных, блестящих историй.
#14
Ваня на 42-й улице (1994) youtube.com/embed/q4WceRNb7e0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Из всех фильмов в этом списке Ваня на 42-й улице , пожалуй, самый нестандартный. Режиссер Андре Грегори проводил театральные мастер-классы с несколькими своими уважаемыми нью-йоркскими коллегами по сцене, чтобы лучше понять творчество Антона Чехова. В конце концов, режиссер Луи Малле задокументировал свои выводы в фильме, который больше похож на документальный фильм о репетиции, чем на собственное произведение искусства. Никаких костюмов, никаких декораций, только актеры в полуразрушенном театре творят волшебство.
Это была вторая совместная работа Малле, Грегори и актера/писателя Уоллеса Шона, которые уже собирались вместе в 1981 году для создания восхитительного фильма «Мой ужин с Андре». Поскольку Andre строго фильм, мы не смогли включить его в этот список. Тем не менее, это, пожалуй, одна из величайших экранизированных пьес, когда-либо созданных, даже если фильм был первым… объединяет их. За исключением Сэмюэля Беккета, который настаивает на том, чтобы персонаж говорил с головокружительной скоростью, сливаясь с урнами в мрачной апокалиптической обстановке. Вы могли бы подумать, что это отвлечет внимание от драмы, но Пьеса – прекрасный спектакль (теперь фильм), в котором говорится об отношениях, ревности и неверности. Смотреть полностью (ссылка выше). Это 16 минут, и нет ничего похожего на это.
Это одна из девятнадцати постановок, созданных в рамках проекта Beckett on Film . В то время как адаптация всего произведения писателя к фильму сама по себе является задачей, строгий характер письма Беккета и правила, касающиеся исполнения/адаптации, создавали особые проблемы для режиссеров. В результате получилась коллекция странных фрагментов кино, обитающих в полужизни между экраном и сценой. Сделайте себе одолжение и разыщите многих из них. Заблудитесь и плывите в бездне.
#16
Incendies (2003)Адаптация Дени Вильневом пьесы Важди Муавада — еще один пример театральной работы, идеально подходящей для кино. Канадские близнецы Жанна и Саймон встречаются с нотариусом после смерти их матери Наваль, который поручает им доставить два письма в ее (неназванную) родную страну на Ближнем Востоке. Одно письмо для их отца, которого они считали мертвым. Другой для их давно потерянного брата, о котором их мать не хотела говорить. Фильм охватывает десятилетия и линии долготы и завершается шокирующим финалом, который мы позволим вам открыть для себя.
Воспламенения был фильмом, который привлек к Вильнёву международное внимание; при выпуске он был высоко оценен критиками, и это правильно. Однако стоит отметить, что сам сценарий Муавада не использовался (Вильнёв сотрудничал с писательницей Валери Богран-Шампань). И поскольку Вильнёв не имеет никакого отношения к арабской культуре, мы задаемся вопросом, сможет ли будущая адаптация режиссера, лично связанного с их наследием, поднять этот невероятный материал еще выше.
#17 Closer (2004)Closer рассказывает о четырех персонажах, запутавшихся в узлах секса, отношений, ревности и горя. Действие пьесы ограничено — почти клаустрофобно — они ищут и разрывают связи, которые сближают их всех. На самом деле действие пьесы настолько закручено, что взаимодействие может показаться мелодраматичным. Но тон произведения и человечность этих четырех центральных фигур гарантируют, что Closer никогда не становится смешным. Иногда это абсурдно, но c’est l’amour…
Джуд Лоу, Натали Портман, Джулия Робертс и Клайв Оуэн идеально играют четыре роли в этой экранизации, поставленной Майком Николлсом. В то время рискованный (читай: откровенный) характер пьесы вызвал некоторые споры, особенно в фильме, населенном таким количеством голливудских звезд, что зрители не привыкли видеть танец на шесте или использовать такой графический язык. Если это звучит глупо, это потому, что так оно и было. Спектакль превосходен и остается звездным часом в карьере всех участников.
#18
Сомнение (2008)Даже в относительно далеком прошлом конца 2000-х « Сомнение» ощущался как голливудский фильм из другой эпохи. Это высокобюджетная адаптация популярной пьесы, с актерским составом, которого можно пересчитать по пальцам, и темами, которые наверняка заставят зрителей отложить попкорн в шоке и беспокойстве. Это не должно работать, этого не должно быть! Но это есть, и слава Богу, что это было сделано. Выступления его четырех главных героев в супертяжелом весе сенсационны, и он (к счастью) сохраняет двусмысленность своего коллеги, получившего Пулитцеровскую премию и премию Тони, в отношении фактической вины обвиняемого отца Флинна.
Особого внимания заслуживает игра Виолы Дэвис, которая появляется в одной небольшой сцене фильма как мать первого темнокожего ученика католической школы. Игра Дэвис вызывает огромный резонанс в фильме, полном властных персонажей, и ее часто затмевают ее партнеры по фильму с большим количеством экранного времени. В конечном счете, это сдержанность режиссера Джона Патрика Шенли (также писателя) в том, чтобы не расширять свой мир для киноэкрана. Сомнение побеждает в своем внимательном отношении к фокусу.
Говоря о Виоле Дэвис…
#19
Черное дно Ма Рейни (2020) youtube.com/embed/5Cpzh-56bz0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Черное дно Ма Рейни из лучших экранизаций за последние десять лет, не чтобы упомянуть блестящий фильм сам по себе. Действие фильма происходит в Чикаго в 1927 году. Фильм документирует сложную сессию записи артистки Ма Рейни и ее группы, чье напряжение нарастает и нарастает, когда они пытаются бороться с эго, незащищенностью и эксплуатацией чернокожих артистов музыкальной индустрией, контролируемой белыми. . Дэвис возглавляет исключительный актерский состав, включая Чедвика Боузмана в его последнем представлении на экране.
Как и многие фильмы в этом списке, «Черное дно» Ма Рейни кипит в клаустрофобных пределах одного большого места — неизбежный результат многих сценических адаптаций, разворачивающихся на заданной сцене. Но под руководством ветерана-постановщика Джорджа Костелло Вулфа это только еще больше сфокусирует драму и усугубит растущее напряжение. Смешайте один из лучших актеров, собравшихся на экране за последние десять лет, и нет никаких сомнений в том, что этот фильм будет считаться классикой на долгие годы.
Ну и конечно… #20
Ангелы в Америке (2003)Говоря о экранизации, трудно пройти мимо мини-сериала HBO по мотивам шедевра Тони Кушнера, который бросил перчатку как лучшая американская работа современного театра начала девяностых. Да, да, это телевидение, а не фильм… но великолепие этого исполнения неоспоримо. Актерский состав, дизайн, уникальное видение режиссера Майка Николса. Он синтезирует все, что Кушнер вложил в свой сценарий, и не только заставляет это работать в кино, но и петь.
Однако, как и в эпопее Амадей, Ангелы в Америке основаны на силе и близости своих персонажей. Они помогают зрителям ориентироваться в сценах, магическом реализме, сценах из снов и множестве персонажей, которые на самом деле дублируются актерами, согласно театральной традиции. Покажите это другу в первый раз и обязательно посмотрите на его лицо, когда вы скажете ему, что раввин на похоронах на самом деле Мерил Стрип.
Мы не можем не говорить об этом. Нет, пока все не увидят его и не узнают, что это величайшее произведение.
Почетные упоминания
- «Наследуй ветер» (1960) режиссера Стэнли Крамера по пьесе Джерома Лоуренса и Роберта Э. Ли.
- Изюм на солнце (1961) Режиссер Дэниел Петри по пьесе Лоррейн Хэнсберри.
- Батли (1974) , режиссер Гарольд Пинтер, по пьесе Саймона Грея.
- Ричард III (1995) режиссера Ричарда Лонкрейна по пьесе Уильяма Шекспира.
- Горнило (1996) режиссера Николаса Хайнтера по пьесе Артура Миллера.
- Тит (1999), режиссер Джули Теймор, по мотивам Тит Андроник Уильяма Шекспира.