Елена валериевна филипьева: Филипьева, Елена Валериевна | это… Что такое Филипьева, Елена Валериевна?

Филипьева, Елена Валериевна | это… Что такое Филипьева, Елена Валериевна?

Еле́на Вале́рьевна Фили́пьева (23 мая 1970(19700523), г. Днепрорудное Запорожской области, Украина) — артистка балета, прима-балерина Национальной оперы Украины. Балерина лирико-романтического плана.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Награды
  • 3 Репертуар
  • 4 Гастроли
  • 5 Пресса
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Биография

Елена Филипьева родилась 23 мая 1970 года в г. Днепрорудном Запорожской области.

Окончила в 1988 году Киевское хореографическое училище.

С 1988 года — артистка балета Национальной оперы Украины им. Т. Г. Шевченко. Гастролировала в странах Европы, Канаде, США, Японии, Корее, Китае и др.

Награды

  • 1989 — Международный конкурс артистов балета в Москве — Бронзовая медаль
  • 1994 — Международный Конкурс артистов балета «Майя» — Золотая медаль
  • 1996 — Международный Конкурс артистов в Нагоя, Япония — Серебряная медаль
  • 1999 — Международный Конкурс артистов в Токио, Япония — Серебряная медаль
  • 1994 — Народная артистка Украины

Репертуар

  • «Баядерка» — Никия, Гамзати
  • «Дон Кихот» — Китри
  • «Лебединое озеро» — ОдеттаОдиллия
  • «Ромео и Джульетта» —
    Джульетта
  • «Раймонда» — Раймонда
  • «Шахеразада» — Зобеида
  • «Спартак» в хореографии Анатолия Шекеро — Эгина
  • «Щелкунчик» — Клара (Маша)
  • «Кармен-сюита» — Кармен
  • «Корсар» — Медора
  • «Спящая красавица» — Аврора
  • «Жизель» — Жизель
  • «Сильфида» — Сильфида
  • «Лилея» К. Данькевича — Лилея
  • «Лісова пісня (Лесная песнь)» Михаила Скорульского — Мавка
  • «Венский вальс» — Карла
  • «Гран па из балета «Пахита»» — Пахита
  • «Золушка» в постановке Виктора Литвинова — Золушка
  • «Фантастическая симфония» на музыку Берлиоза, хореорграфия Анатолия Шекеро — Любимая
  • «Легенда о Любви» — Мехмене-Бану
  • «Тщетная предосторожность» — Лиза
  • «Русалочка» — Русалочка
  • «Ночь перед Рождеством» — Оксана

Гастроли

Гастролировала в России, Германии, Испании, Франции, Норвегии, Японии, Италии, Канаде, США, Швейцарии и др. странах.
В 1997 и 2010 годах была участником международного фестиваля «Сходы до Неба» в Киеве.
В 2011-м выступила как хореограф в «Рождественских встречах: Три пиано», поставив балетную композицию «Танец Себя-Рассвета».

Пресса

  • Елена Настюк: Бриллианты Плисецкой для киевской Жизель, «Кiевскiй Телеграфъ» № 22 (316) 2 — 8 июня 2006.
  • Роман Юсипей: Елена Филипьева через месяц после родов танцевала Кармен. Она любимая балерина Майи Плисецкой, «Газета.ua» — Культура № 339, 30 марта 2007.
  • Елена Францева: Прима-балерина Елена Филипьева: «Зритель не должен видеть, что тебе больно», газета «Новая» № 218, 24 мая 2009.

Литература

  • Туркевич В. Д., «Хореографічне мистецтво України в персоналіях», Киев, 1999, 224 с.

Ссылки

  • Страница Елены Филипьевой на сайте международного фестиваля «Сходы до Неба»

«Я не разделяю сцену и жизнь…»

Журнал «Сучасна освіта» №4(67) 2010

Елена Филипьева родилась в Днепрорудном — городе потомственных металлургов и горняков. В крае, где почти все население работало в шахтах и на заводах, а из учебных заведений было три школы, техникум и ПТУ, профессиональный путь большинства был уже заранее предопределен. Выбор, казалось, был невелик: пойти по стопам родителей-спортсменов или осваивать какую-нибудь рабочую специальность. Однако звезды уготовили ей иную участь: завораживать миллионы людей по всему миру лебединой грацией, виртуозными движениями, тонкой красотой. По иронии судьбы, в театральной среде труд балерины по сложности физических нагрузок приравнивают к труду… шахтера.
— Елена Валерьевна, давайте вспомним ваше детство. Вы говорили, что еще в садике очень любили танцевать, ходили в кружок, и его руководитель посоветовал вашим родителям отдать вас в Киевское хореографическое училище (детей принимают с 10 лет — прим. автора). При этом вы мало себе представляли, что такое балет. Когда же вас захватила магия этого искусства?
— Не могу сказать, что когда я поступила в училище, мы сразу начали танцевать, выступать. Сначала мы становились к станочку, разучивали позиции, “выстраивали” тело, делали первые шаги. Меня “захватил”, как вы выразились, именно этот ежедневный труд. А еще сама атмосфера: множество балетных залов, в каждом — музыка, в каждом — кто-то танцевал. Хотелось заглянуть, “подсмотреть”, что и как делают старшие ребята, чтобы когда-нибудь повторить такое на сцене.

— Как вы думаете, чем вы “взяли” приемную комиссию, с учетом того, что балетных па тогда еще не знали.
— Возможно, детской непосредственностью. Сейчас смотрю на девочек в нашем училище и понимаю, кто из них может стать хорошей балериной. Какая-то искорка, “огонек”, индивидуальность видны сразу. Правда, для этого нужно много трудиться. Я много трудилась. И хотя у меня от природы были неплохие балетные данные: прыжок, легкость, гибкость — прошло несколько лет перед тем, как я вырвалась вперед и обошла “лидеров”, которые были в классе. Думаю, в немалой степени благодаря огромному старанию и усердию. Педагог делал всем замечания: кто-то прислушивался, кто-то не очень, а я их просто “впитывала” и всегда следовала наставлениям.

— Подростковый возраст немыслим без первой влюбленности, прогулок “под луной” и первых поцелуев. Помимо уроков успевали встречаться с симпатичными мальчиками?
— С кем можно было встречаться? С “посторонними”, не вхожими в училище мальчиками, было не познакомиться. Поэтому влюблялись в “своих” же мальчишек, только постарше. У нас часто проходили различные дискотеки, вечера. Встретились на дискотеке, посидели рядышком, поговорили — вот и всё свидание. У киевлян развлечений было побольше. Так как они жили не в общежитии-интернате при училище, как мы, иногородние, а с родителями. Поэтому они могли куда-то пойти вечером, погулять. Нас же воспитатели в город без присмотра не отпускали, ведь на них лежала большая ответственность за нас, так что “прогулок под луной” как таковых не было.

— И что, будущие артисты балета отплясывали на дискотеках, как обычные подростки под популярную музыку?
— А почему нет? Балетные танцы — это одно, а дискотека — совсем другое. Здесь же не будешь фуэте крутить. А нам тоже надо было отвлекаться, отдыхать.

— Вы говорили, что партия Жизели стала для вас судьбоносной. Вы и до сих пор ее исполняете. Изменилась ли ваша подача, отношение к этой роли за годы?
— Ну, конечно, изменилось. Так как я взрослею, у меня меняются жизненные ситуации, взгляд на жизнь, появился ребенок. Это все сказывается на отношении к роли, не только Жизели, но и любой другой. Когда я исполняла Жизель еще совсем девочкой, это было так наивно. Сейчас я подхожу к этой партии более осознанно и могу лучше понять эмоции, переживания персонажа. Поэтому подача получается глубже, серьезнее, чувственнее. Мне сейчас стало эмоционально легче играть любой спектакль, потому что с годами произошло глубокое осмысление каждой партии во многом благодаря житейскому опыту. Потому что чувства, связанные с событиями собственной жизни, можно перенести на сцену и это помогает играть, помогает “раскрыть” внутренний мир персонажа. Поэтому я не разделяю сцену и жизнь.

— Означает ли это, что вы продолжаете лицедействовать вне театра?
— Нет. Я стараюсь оставаться самой собой и быть честной с окружающими. В повседневной жизни я не терплю фальши ни от себя, ни от других.

— Вы участвовали во множестве престижных международных конкурсах. Участие в них было продиктовано амбициями, желанием доказать свое мастерство, завоевать авторитет?
— Хотя после выпускного из училища я уже танцевала главную партию в “Жизели” и меня взяли солисткой в Национальную оперу, мне, наверное, хотелось пройти проверку на выносливость и закалку, показать всем, что я могу. Ведь на конкурсе за минуту в одном отрывке нужно продемонстрировать все, на что способен: и технику, и выразительность, и обаяние. Но это только на первый конкурс я ехала с такой целью, участие в остальных, как это ни удивительно, было случайным. Например, на конкурс Майи Плисецкой я ехала помогать своему однокласснику, а получила “золото”.  

— А что значат в жизни нынешних артистов балета победы на конкурсах?
— Некоторые едут на конкурс для того, чтобы, грубо говоря, денег заработать. Не без этого, вы же понимаете. Или если артист хочет “продвинуться” в театре или доказать, что он готов к серьезным партиям, он едет на конкурс, получает премию и тем самым обращает на себя внимание.

— Елена Валерьевна, расскажите, как становятся примами?
— Если сказать: “работать, работать, работать” — это ничего не сказать. Естественно, нужно как говорится, много “пахать”. У примы должна быть хорошая техника и слаженность в совокупности с эмоциональностью. Прима должна быть притягательной для зрителя. Это когда человек выходит на сцену, а зал “проникается” к нему во время спектакля. Я не могу это объяснить. Я могу простить какие-то грехи в технике, но не отсутствие эмоциональности. Во время спектакля важна каждая деталь: улыбка, поворот головы, взгляд. В это нужно вкладывать всю себя, все свои эмоции.

— Вы в очень молодом возрасте стали народной артисткой Украины. Многие годами ждут этого звания.
— Для меня было очень почетно, когда в 22 года мне присвоили звание заслуженной артистки. И через год, что стало для меня полной неожиданностью, мне дали звание народной. Я могу честно, откровенно сказать, что за меня никто не ходил, не просил, я никому не платила. Такого раньше в помине не было. И для меня самым важным было и остается — не опуститься ниже этой планки. Звание подстегивает меня постоянно работать над собой, удивлять не только зрителей, но и коллег техничностью, аккуратностью, четкостью исполнения.

— Уже стало нормой, что ведущие артисты киевской балетной сцены переезжают в “первопрестольную”. А о вас говорят, как о единственной не уехавшей балерине мирового уровня. Почему остались? Что удержало?
— Предложения переехать в Москву или Петербург поступали. Но я всего добилась и добиваюсь здесь: у меня есть имя, звание. Но при этом меня знают и в Москве, и в Питере. Майя Михайловна Плисецкая всегда приглашала меня на гала-концерты с артистами из “Гранд-Оперы”, Большого театра, я танцевала со звездами балета: Патриком Дюпоном, Фарухом Рузематовым. Мне всегда приятно слышать, когда говорят, что на Украине есть ведущие артисты, балерины мирового уровня.

— И никогда не мечтали поселиться где-нибудь на Западе или в Америке?
— Нет. Я очень “домашний” человек: еду на гастроли, но уже через месяц меня тянет домой. А когда гастроли затягиваются — очень скучаю по дому.  

— Есть ли какие-то театральные суеверия, приметы, связанные с определенными партиями?
— У меня есть пара своих примет. Перед выходом на сцену не возвращаться в гримерку, даже если что-то забыла. А еще слежу, чтобы на подходе к сцене мне никто не перебегал дорогу. Кстати, в театре бытует старая балетная примета: если костюмер, “зашивая” на балерине костюм, случайно уколет ее иголкой, то ее ждет успех.

— Многие балерины откладывают рождение ребенка. А как было у вас?
— В молодости, конечно, ни о чем кроме работы не думала. Ну, а потом… Знаете, говорят, что такие вещи не запланируешь. Как Бог даст, так и будет. Раньше балерины, конечно, тянули подольше, а сейчас стараются родить пока молодые. Потому что в молодости легче прийти в форму. Я успела и в театре установиться, и родить, и вернуться на прежнее место.

— Вы получили высшее образование в Международном славянском университете. По какой специальности? Почему пошли учиться?
— По специальности я педагог-репетитор. Балетная жизнь официально заканчивается в 38 и возникает вопрос, а что дальше? Поэтому многие ребята идут учиться, получают высшее образование. Каждый ищет себя в чем-то еще: кто-то видит себя балетмейстером, кто-то педагогом. У кого к чему душа лежит. В балетмейстеры меня не тянуло, “ставить” — это не мое. Я могу показать, научить, рассказать, поправить. Педагогика — это ведь тоже призвание. Не каждому дано.

— Официально балерины уходят на пенсию, как вы уже сказали, в возрасте 38 лет. Вы несколько лет назад перешли этот возрастной рубеж, но продолжаете радовать публику своими выступлениями. Ваши планы на ближайшее время?
— Пока у меня есть желание страдать, любить, сходить на сцене с ума, я буду танцевать. Если не будет хватать сил, перейду на менее сложные партии. И параллельно буду пробовать себя, как педагог. Что бы там ни было в будущем, но моя судьба неразрывно  связана с любимым театром — Национальной оперой Украины.

Подготовила Надежда Бучнева
Фотографии Александра Путрова

 Оформите подписку на журнал «Сучасна освіта».

Только так Вы не пропустите ни одного материала.
Возможно, самого важного для Вас.

 

 

Елена Евдокимова Номер телефона, адрес, возраст, контактная информация, публичные записи ᐈ Радарис

Youtube

Синкин и Марченко. Шуберт. Seligkeit . Standchen — «Ps Dreams…» Часть 3

Продолжительность:

7м 46с

Загружено:

18 марта, 2009

Категория:

Музыка 9000 6 Концертная фантазия «PS Dreams» по мотивам песен Шумана и Шуберта, в джазовой аранжировке Олега Синкина и Александра Марченко. Выступала в Театре музыки и поэзии Е. Камбуровой в Москве. Часть 3: 1. Шуберт. Seligkeit 2. Шуберт. Standchen Исполнители: Е. Веремеенко, И. Евдокимова , Комов А….

Синкин и Марченко. Шуберт. Вохин . Der Muller Und Der Bach — «Ps Dreams…» Часть 7 004 Музыка

Концертная фантазия «PS Dreams» по мотивам песен Шумана и Шуберта, в джазовой аранжировке Олега Синкина и Александра Марченко. Выступала в Театре музыки и поэзии Е. Камбуровой в Москве. Исполняют: Е. Веремеенко, И. Евдокимова , Комова А., Пронина Е. Музыканты: Голиков В. (гитара), Мерит С….

Синкин и Марченко. Шуберт. Aufenthalt — «Ps Dreams…» Часть 9

Продолжительность:

5м 35с

Загружено:

18 марта, 2009

Категория:

Музыка 9 0006 Концертная фантазия «PS Dreams» по мотивам песен Шумана и Шуберта, в джазовой аранжировке Олега Синкина и Александра Марченко. Выступала в Театре музыки и поэзии Е. Камбуровой в Москве. Исполняют: Е. Веремеенко, И. Евдокимова , Комова А., Пронина Е. Музыканты: Голиков В. (гитара), Мерит С….

Синкин и Марченко. Шуберт. Nacht Und Traume — «Ps Dreams…» Часть 12

Продолжительность:

4m 44s

Загружено:

18 марта, 2009

Категория:

Музыка

Концерт-фантазия «PS Dreams» по мотивам песен Шумана и Шуберта, в джазовой аранжировке Олега Синкина и Александра Марченко. Выступала в Театре музыки и поэзии Е. Камбуровой в Москве. Исполняют: Е. Веремеенко, И. Евдокимова , А. Комова, Е. ПронинаКонцертная фантазия «PS Dreams» по мотивам песен…

Елена Филипева Парящая балерина Она парит в воздухе, и ничто ее не держит Сильфида

Продолжительность:

9 0004 47s

Загружено:

03 окт, 2010

Категория:

Люди и блоги

Елена Филипева , прима-балерина Киевского балета, выросшего из этой юной сенсации в Лауренсия в 19 лет89 Конкурс Московского балета на чудо света, Балерину, которая действительно парит в воздухе. Если бы был балет, где нужна балерина, производящая впечатление флаоти…

«Ps Dreams…». Часть 1 — Schumann.traumer…

Продолжительность:

4м 54с

Загружено:

17 марта, 2009

Категория:

Музыка 9000 6 Смотрите плейлист «PS Dreams» для удобной навигации…. Концертная фантазия «PS Dreams» по мотивам песен Шумана и Шуберта, в джазовой аранжировке Олега Синкина и Александра Марченко. Выступала в Театре музыки и поэзии Е. Камбуровой в Москве. Исполняют: Е. Веремеенко, И.

Евдокимова , Комова А., Е….

Синкин и Марченко. Шуман. Ich Hab Im Traum Gewinet / Ich Grolle Nicht — «Ps Dreams…» Часть 4 0006

Музыка

Концертная фантазия «PS Dreams» по мотивам песен Шумана и Шуберта, в джазовой аранжировке Олега Синкина и Александра Марченко. Выступала в Театре музыки и поэзии Е. Камбуровой в Москве. Часть 4: Шуман. Ich hab im traum gewinet Ich grolle nicht Исполнители: Е. Веремеенко, И. Евдокимова , А.

Синкин и Марченко. Шуберт. Die Forelle — «Ps Dreams…» Часть 10

Продолжительность:

4м 43с

Загружено:

18 марта, 2009

Категория:

Музыка 9 0006 Концертная фантазия «PS Dreams» по мотивам песен Шумана и Шуберта, в джазовой аранжировке Олега Синкина и Александра Марченко. Выступала в Театре музыки и поэзии Е. Камбуровой в Москве. Исполняют: Е. Веремеенко, И.

Евдокимова , Комова А., Пронина Е. Музыканты: Голиков В. (гитара), Мерит С….

Синкин и Марченко. Шуберт. Ave Maria — «Ps Dreams…» Часть 8

Продолжительность:

4м 53с

Загружено:

18 марта, 2009

Категория:

Музыка 900 06 Концертная фантазия «PS Dreams» по мотивам песен Шумана и Шуберта, в джазовой аранжировке Олега Синкина и Александра Марченко. Выступала в Театре музыки и поэзии Е. Камбуровой в Москве. Исполняют: Е. Веремеенко, И. Евдокимова , Комова А., Пронина Е. Музыканты: Голиков В. (гитара), Мерит С….

Синкин и Марченко. Шуберт. Das Wandern — «Ps Dreams…» Часть 11

Продолжительность:

3м 17с

Загружено:

18 марта, 2009

Категория:

Музыка

Концертная фантазия «PS Dreams» по мотивам песен Шумана и Шуберта, в джазовой аранжировке Олега Синкина и Александра Марченко. Выступала в Театре музыки и поэзии Е. Камбуровой в Москве. Исполняют: Е. Веремеенко, И. Евдокимова , Комова А., Пронина Е. Музыканты: Голиков В. (гитара), Мерит С….

Медицинские новости Северного Кавказа :: Научный журнал


https://doi.org/10.14300 /mnnc.2021.16032

[Педиатрия]
Голубева Марина; Елена Ракитина; Сергей Минаев; Игорь Киргизов; Александр Обедин; Михаил Аксельров; Натуся Барова; Елена Александровна Бочнюк;

В проспективное нерандомизированное контролируемое исследование были включены 165 детей с острой пневмонией (ОП) в возрасте от 2 до 18 лет, из них 51 (30,9%) детей с АНП.

Мальчиков было 91 (55,2 %), девочек 73 (44,8 %). Динамическое комплексное определение концентрации ИПБ и СРБ в сыворотке крови детей с ОП было чувствительным показателем для прогнозирования развития осложнений и ОНП. Высокие уровни ИМТ и СРБ у детей с ОП были прогностическими признаками хорошего исхода заболевания. При исходно низком уровне ИПБ (<10 нг/мл) и высоком уровне СРБ (>100 мг/л) отмечалось прогрессирование заболевания, включающее развитие бронхоплевральных осложнений.

Скачать

Список литературы:
1. Тараканов В.А., Барова Н.К., Шумливая Т.В. П., Голосеев К. Ф., Киселев А. Н. Современные технологии диагностики и лечения острой бактериально-некротической пневмонии у детей. Российский журнал детской хирургии, анестезии и реаниматологии. 2015;5(1):50-56.
2. Барычева Л. Ю., Голубева М. В., Кузьмина Е. С., Ракитина Е. Н. Врожденные инфекции и врожденные пороки развития у детей. Медицинские новости Северного Кавказа. 2019;14(3):5 08-512. https://doi.org/10.

14300/mnnc.2019.14125
3. Минаев С. В., Филипева Н. В., Лескин В. В., Щетинин Е. В., Голубева М. В. [и др.] Микробиологический спектр возбудителей гнойно-воспалительных заболеваний у детей в условиях многопрофильного стационара. Медицинские новости Северного Кавказа. 2018;13(1):112-114. https://doi.org/10.14300/mnnc.2018.13032
4. Тонг С. Ю. К., Дэвис Дж. С., Эйхенбергер Э., Холланд Т. Л., Фаулер В. Г. Инфекции, вызванные золотистым стафилококком: эпидемиология, патофизиология, клинические проявления и лечение. клин. микробиол. 2015;28(3):603-66. https://doi/org/10.1128/CMR.00134-14
5. Бенедиктис Ф. М., Керем Э., Чанг А. Б., Колин А. А., Зар Х. Дж. [и др.] Осложненная пневмония у детей. Ланцет. 2020;396(10253):786-798. https://doi/org/10.1016/S0140-6736(20)31550-6
6. Вечеркин В. А., Тома Д. А., Птицын В. А., Коряшкин П. В. Деструктивные пневмонии у детей. Российский журнал детской хирургии, анестезии и реаниматологии. 2019;9(3):108-115. https://doi.org/10.30946/2219-4061-2019-9-3-108-115
7. Гросс И., Гордон О., Коэн-Цимберкно М., Рейтер Дж., Цабари Р. [и др.] Гигантские кисты легких после некротизирующей пневмонии: разрешение при консервативном лечении. Педиатр Пульмонол. 2019;54(6):901-906. https://doi/org/10.1002/ppul.24321
8. Цай Ю. Ф., Ку Ю. Х. Некротическая пневмония: редкое осложнение пневмонии, требующее особого внимания. Курс. мнение Пульм. Мед. 2012;18(3):246-252. https://doi.org/10.1097/MCP.0b013e3283521022
9. Troeger C., Blacker B., Khalil I.A., Rao P.C., Cao J. [et al.] Оценки глобальной, региональной и национальной заболеваемости, смертности и этиологии инфекций нижних дыхательных путей в 195 странах, 1990–2016 гг. : систематический анализ для исследования глобального бремени болезней, 2016 г. The Lancet Infectious Diseases. 2018;18(11):1191-1210. https://doi.org/10.1016/S1473-3099(18)30310-4
10. Margaroli C., Garratt L.W., Horati H., Dittrich A.S., Rosenow T. [et al.] Экзоцитоз эластазы нейтрофилами дыхательных путей связан с ранним повреждением легких у детей с кистозным фиброзом. Являюсь. Дж. Дыхание. крит. Уход Мед. 2019;199(7):873-881. https://doi.org/10.1164/rccm.201803-0442OC
11. Liu M., Li H., Xue C. X., Gu L., Qu J. X. [et al.] Различия в структуре воспалительных маркеров у взрослых пациентов с внебольничной пневмонией, вызванной различными патогенами. клин. Дыхание Дж. 2018;12(3):974-985. https://doi.org/10.1111/crj.12614
12. Яунейкайте Э., Точева А.С., Джеффрис Дж.М. Современные методы капсулярного типирования Streptococcus pneumoniae. Дж. Микробиол. Методы. 2015;113:41-49. https://doi.org/10.1016/j.mimet.2015.03.006
13. Iwuji K., Larumbe-Zabala E., Bijlani S., Nugent K., Kanu A. [et al.] Распространенность аутоантител против бактерицидных/повышающих проницаемость белков у пациентов с кистозным фиброзом: систематический обзор и метаанализ. Педиатр. Аллергия. Иммунол. Пульмонол. 2019;32(2):45-51. https://doi.org/10.1089/ped.2018.0970
14. McQuillan K., Gargoum F., Murphy M.P., McElvaney O.J., McElvaney N.G. [и др.] Нацеливание на аутоантитела IgG для повышения цитотоксичности бактерицидных средств. Белок, повышающий проницаемость при кистозном фиброзе. Фронт Фармакол. 2020;11:1098. https://doi.org/10.3389/fphar.2020.01098
15. Janec K.J., Yuan H., Norton J.E., Kelner R.H., Hirt C.K. [et al.] rBPI21 (Opebacan) способствует быстрому восстановлению кроветворения по трем линиям в мышиной модели облучения тела высокими дозами. Являюсь. Дж. Гематол. 2018;93:1002-1013. https://doi.org/10.1002/ajh.25136
16. Saxena S., Atchison C., Cecil E., Sharland M., Koshy E., Bottle A. Аддитивное влияние пневмококковых конъюгированных вакцин на госпитализацию пневмонии и эмпиемы в Англии. Дж. Заразить. 2015;71:428-436. https://doi.org/10.1016/j.jinf.2015.06.011
17. Мадхи Ф., Леви С., Морин Л., Минодье П., Дюбо Ф. [и др.] Исследовательская группа по пневмонии, Беше С., Варон Э., Коэн Р.; GPIP (группа детских инфекционных заболеваний). Изменение бактериальных причин внебольничного парапневмонического выпота и эмпиемы плевры у детей через 6 лет после внедрения 13-валентной пневмококковой конъюгированной вакцины. J. Детская инфекция. Дис. соц. 2019;8(5):474-477. https://doi.org/10.1093/jpids/piy103
18. Пинкенбург О., Мейер Т., Баннерт Н., Норли С., Болте К. [и др.] Бактерицидный белок человека, повышающий проницаемость (BPI), ингибирует инфекционность вируса гриппа А. ПЛОС Один. 2016;11(6):e0156929. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0156929
19. Liu S., Huang Z., Deng X., Zou X., Li H. [и др.] Идентификация ключевых биомаркеров-кандидатов для тяжелой гриппозной инфекции с помощью комплексного биоинформатического анализа и начальной клинической проверки. Дж. Селл. Мол. Мед. 2021;25(3):1725-1738. https://doi.org/10.1111/jcmm.16275
20. Liu J., Zhao F., Lu J., Xu H., Liu H. [и др.] Высокая нагрузка Mycoplasma pneumoniae и персистирующая долгосрочная ДНК Mycoplasma pneumoniae в нижних дыхательных путях связаны с тяжестью педиатрической пневмонии, вызванной Mycoplasma pneumoniae. Заражение BMC. Дис. 2019;19(1):1045. https://doi.org/10.1186/s12879-019-4667-y
21. Steiner P. , Otth M., Casaulta C., Aebi C. Аутоантитела против бактерицидного белка, повышающего проницаемость (BPI), у детей с острой пневмонией. ФЭМС Иммунол. Мед. микробиол. 2009 г.;57(2):125-128. https://doi.org/10.1111/j.1574-695X.2009.00593.x
22. де Бенедиктис Ф. М., Карлони И. Лечение некротизирующей пневмонии у детей: время для подхода, ориентированного на пациента. Педиатр. Пульмонол. 2019;54(9):1351-1353. https://doi.org/10.1002/ppul.24412
23. Hoppe P.A., Holzhauer S., Lala B., Bührer C., Gratopp A. [et al.] Тяжелые инфекции лейкоцидин-положительного Staphylococcus aureus у детей. Медицина (Балтимор). 2019;98(38):e17185. https://doi.org/10.1097/MD.0000000000017185
24. Bülow S., Zeller L., Werner M., Toelge M., Holzinger J. [et al.] Бактерицидный/повышающий проницаемость белок является усилителем распознавания бактериальных липопротеинов. Фронт Иммунол. 2018;9:2768. https://doi.org/10.3389/fimmu.2018.02768
25. Фрибова Б., Коуки В., Похунек П., Цейнарова К., Куфал С.