Елена валериевна филипьева: Филипьева, Елена Валериевна | это… Что такое Филипьева, Елена Валериевна?

Филипьева, Елена Валериевна | это… Что такое Филипьева, Елена Валериевна?

Еле́на Вале́рьевна Фили́пьева (23 мая 1970(19700523), г. Днепрорудное Запорожской области, Украина) — артистка балета, прима-балерина Национальной оперы Украины. Балерина лирико-романтического плана.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Награды
  • 3 Репертуар
  • 4 Гастроли
  • 5 Пресса
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Биография

Елена Филипьева родилась 23 мая 1970 года в г. Днепрорудном Запорожской области.

Окончила в 1988 году Киевское хореографическое училище.

С 1988 года — артистка балета Национальной оперы Украины им. Т. Г. Шевченко. Гастролировала в странах Европы, Канаде, США, Японии, Корее, Китае и др.

Награды

  • 1989 — Международный конкурс артистов балета в Москве — Бронзовая медаль
  • 1994 — Международный Конкурс артистов балета «Майя» — Золотая медаль
  • 1996 — Международный Конкурс артистов в Нагоя, Япония — Серебряная медаль
  • 1999 — Международный Конкурс артистов в Токио, Япония — Серебряная медаль
  • 1994 — Народная артистка Украины

Репертуар

  • «Баядерка» — Никия, Гамзати
  • «Дон Кихот» — Китри
  • «Лебединое озеро» — ОдеттаОдиллия
  • «Ромео и Джульетта» —
    Джульетта
  • «Раймонда» — Раймонда
  • «Шахеразада» — Зобеида
  • «Спартак» в хореографии Анатолия Шекеро — Эгина
  • «Щелкунчик» — Клара (Маша)
  • «Кармен-сюита» — Кармен
  • «Корсар» — Медора
  • «Спящая красавица» — Аврора
  • «Жизель» — Жизель
  • «Сильфида» — Сильфида
  • «Лилея» К. Данькевича — Лилея
  • «Лісова пісня (Лесная песнь)» Михаила Скорульского — Мавка
  • «Венский вальс» — Карла
  • «Гран па из балета «Пахита»» — Пахита
  • «Золушка» в постановке Виктора Литвинова — Золушка
  • «Фантастическая симфония» на музыку Берлиоза, хореорграфия Анатолия Шекеро — Любимая
  • «Легенда о Любви» — Мехмене-Бану
  • «Тщетная предосторожность» — Лиза
  • «Русалочка» — Русалочка
  • «Ночь перед Рождеством» — Оксана

Гастроли

Гастролировала в России, Германии, Испании, Франции, Норвегии, Японии, Италии, Канаде, США, Швейцарии и др. странах.
В 1997 и 2010 годах была участником международного фестиваля «Сходы до Неба» в Киеве.
В 2011-м выступила как хореограф в «Рождественских встречах: Три пиано», поставив балетную композицию «Танец Себя-Рассвета».

Пресса

  • Елена Настюк: Бриллианты Плисецкой для киевской Жизель, «Кiевскiй Телеграфъ» № 22 (316) 2 — 8 июня 2006.
  • Роман Юсипей: Елена Филипьева через месяц после родов танцевала Кармен. Она любимая балерина Майи Плисецкой, «Газета.ua» — Культура № 339, 30 марта 2007.
  • Елена Францева: Прима-балерина Елена Филипьева: «Зритель не должен видеть, что тебе больно», газета «Новая» № 218, 24 мая 2009.

Литература

  • Туркевич В. Д., «Хореографічне мистецтво України в персоналіях», Киев, 1999, 224 с.

Ссылки

  • Страница Елены Филипьевой на сайте международного фестиваля «Сходы до Неба»

Елена ФИЛИПЬЕВА: Дело артиста — работать для зрителя, а не играть в мелкие «политические» игры

Прима-балерина Национальной оперы Украины отметила юбилей серией выступлений в Киеве

Лариса Тарасенко

3 июля, 2012 — 11:37

ФОТО БОРИСА КАРПУСЕНКО

Елену Филипьеву называют гордостью украинского балета. Балерина, которая уже в 23 года стала народной артисткой Украины. Обладательница многочисленных наград престижных всемирных балетных конкурсов, любимица Майи Плисецкой. .. Приму-балерину Национальной оперы Украины нередко приглашали к себе лучшие труппы мира, но она верна своим принципам и своему театру и уже более 20 лет является примадонной столичного балета.

Елена Филипьева приняла участие в фестивале «Лестница в небо» на Европейской площади в компании звезд, представляющих свое мастерство за границей, а на родной сцене Национальной оперы с ошеломляющим успехом прошел ее бенефис. Вместе с выдающейся балериной выступили такие виртуозы, как Фарух Рузиматов, Юрий Смекалов, Денис Матвиенко, Сергей Сидорский. Своим участием в программе бенефиса Елену поздравили коллеги — Ольга Кифьяк и Денис Недак, Екатерина Кухар и Александр Стоянов, Райса Бетанкоурт и Константин Пожарницкий, Екатерина Метелкина и Геннадий Петровский, а также артисты балета Национальной оперы Украины, задействованные в последнем отделении программы (было исполнено третье действие балета «Дон Кихот»). Программа вечера построена таким образом, чтобы максимально продемонстрировать срез всех основных стилей: от классики до модерна.

Так, в одноактном балете «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова роль Золотого раба танцевал Фарух Рузиматов — непревзойденный мастер пластической графики. Второе отделение вечера полностью состояло из современных хореографических миниатюр. Кроме одной классической — Елена Филипъева сорвала настоящий шквал аплодисментов своим блестящим исполнением «Лебедя» Сен-Санса.

ОБ УЧИТЕЛЯХ И УЧЕНИКАХ

— Балет — искусство молодых, и приходит время вешать на гвоздь пуанты. Вы уже несколько лет занимаетесь педагогической деятельностью. Каким видите свое будущее?

— Если пару лет назад я только пробовала себя в качестве педагога-репетитора, то теперь это дело меня влекло. И, несмотря на то, что собственное творчество занимает большую часть времени, робота педагога мне не мешает, а даже помогает, потому что я не только делюсь своим опытом, но и через учениц сама учусь. Бывает, что в процессе работы с другими нахожу для себя какое-то неожиданное, не испытанное ранее решение. Сколько будет сил, столько буду танцевать! Но со временем все больше внимания хочу посвятить педагогической деятельности. Когда работаешь с опытными танцовщицами (а среди моих подопечных и заслуженные артистки Украины Татьяна Лезовая, Ольга Кифьяк, солистка Екатерина Кухар), самое важное — обоюдное желание сделать как можно лучше. Им не нужно раскладывать на составляющие каждое движение, как с детьми в училище (для этого, я считаю, нужен особый талант — учить детей). Когда педагог говорит, а ученик его слышит, только тогда они вместе достигают результата. Знаете, есть один нюанс: настоящий артист не может ограничиться одним-двумя педагогами. Разные этапы творчества требуют перемены взгляда. Поэтому когда возникает потребность, мы, артисты, сами ищем репетитора. Не секрет, что при таком тесном контакте, как в балетном классе, техника может пострадать даже из-за того, что педагог тебя слишком любит. Такое бывает. Он теряет критику, прощает ошибки. А для требовательного, амбициозного артиста это очень опасно.

Поэтому среди педагогов-репетиторов, как правило, не бывает обид за то, что ученик ищет чего-то нового у других учителей. Как у каждого хореографа есть свой стиль, так есть и педагог, который лучше всех способен преподать его танцовщику. Были у меня периоды хореографии Анатолия Шекеры и Валерия Ковтуна — это были весьма разные мастера балета, колоссальные фигуры, которых сейчас очень не хватает.

Я благодарна каждому педагогу, начиная с училища, где в течение пяти лет мной занималась Травиата Ивановна Самойленко, дав ту основу, на которую потом наращивались и собственный стиль, рисунок, образность и мастерство. Альвина Георгиевна Кальченко взялась уже «растанцовывать» меня, и благодаря ей исчезла скованность движений. В театре под свое «крыло» меня взяла Елена Михайловна Потапова, потом — Веанир Иванович Круглов, Элеонора Михайловна Стебляк, Анатолий Анатолиевич Козлов. Сейчас я работаю с Раисой Ивановной Хилько и с недавних пор — с Ириной Бродской. Даже для подготовки к конкурсу иногда нужен человек с другим взглядом. Так, перед конкурсом «Майя», где я получила первую премию, со мной в Москве занимался выдающийся педагог Александр Прокофьев. Ну и, конечно же, сама Майя Михайловна Плисецкая, которая открыла мне путь в международный балет. От каждого из педагогов я беру чуточку индивидуальности, чего-то, что меня разнообразит. Так же, надеюсь, и от меня кто-то возьмет для себя что-то интересное.

О «СТЕРЕОТИПАХ»

— Творческая зрелость требует пересмотра собственного репертуара, отказа от чего-то?

— Это естественно — отказываться от партий, которые гармонично выглядят до определенного возраста. Вряд ли стоит сегодня мне продолжать танцевать Клару в «Щелкунчике» или Аврору в «Спящей красавице». Но очень трудно отказаться от Джульетты или Жизели — любимых партий. Сейчас в репертуаре все больше места занимает современная хореография. Не могу сказать, что это новое для меня, я всегда экспериментировала. Но одно дело — отдельные концертные номера и совсем другое — репертуарные спектакли, целые постановки, требующие, как и все новое, полной отдачи, шлифовки, смены стилистики, имиджа, более глубокого драматизма, эмоциональности, если речь идет о таких спектаклях, как «Грек Зорба», «Мастер и Маргарита».

Мы должны двигаться в ногу со временем — не отказываясь от классики, овладевать новыми стилями балета.

— То есть вы поддерживаете курс нового руководства балета Национальной оперы Дениса Матвиенко, несмотря на то, что в период перед его назначением на эту должность были в оппозиции?

— В оппозиции как таковой я не была! Я выступала против того, какими не совсем честными методами это делалось определенной группой лиц, провоцировавших, будораживших коллектив, игнорировавших любое мнение, не совпадающее с их позицией. За мою жизнь в театре произошло несколько смен художественного руководства, и этот процесс закономерный. Дело артиста — работать для зрителя, а не играть в мелкие «политические» игры. Я глубоко уважаю Дениса Матвиенко как танцовщика и талантливого организатора. За время его руководящей работы в труппе произошли заметные перемены к лучшему. Возобновились обязательные ежедневные уроки, которые идут на пользу каждому из артистов и спектаклям в целом. Поддержка формы — обязанность танцовщика, но иногда и об обязанностях нужно напоминать, пусть даже «принудительно».

Чем больше и планомернее работает тело, тем меньше травм. Это обычная дисциплина, а не муштра!

Модерн, которого раньше было мало в репертуаре театра, довольно органично сейчас выглядит в исполнении наших артистов. Это очень интересно. Включение модерна дает возможность раскрыться молодежи. Когда меня назначили репетитором на «Radio and Juliet», я сначала засомневалась, смогу ли запомнить все. Но все получилось, потому что у всех, кто был занят в постановке, просто бурлил энтузиазм. И все же это был определенный рубеж, после которого я подумала, что модерн должен стать отдельной и обязательной дисциплиной в хореографическом училище. Поскольку тело работает совсем по-другому в современной хореографии, то когда с этим стилем знакомишься в более-менее зрелом возрасте, приходится преодолевать многое — тело привыкает к стереотипу, и очень трудно переключиться с классики, но модерн дает возможность по-другому танцовщику себя раскрыть.

СПРАВКА «Дня»

Елена ФИЛИПЬЕВА — народная артистка Украины (1993). Лауреат Международных конкурсов артистов балета — в Москве (1989, ІІI премия), Санкт-Петербурге (конкурс «Майя», 1994, золотая медаль), Японии (Нагоя, 1996, серебряная медаль; 1999, серебряная медаль). Закончила Киевское хореографическое училище (1988). Солистка балета Национальной оперы Украины им. Тараса Шевченко с 1988 г. Партии: Одетта-Одиллия, Аврора, Клара («Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» П.Чайковского), Китри, Никия, Гамзатти («Дон Кихот», «Баядерка» Л.Минкуса), Жизель, Медора («Жизель», «Корсар» А.Адана), Сильфида в одноименном балете Х.Левенсхольда, Джульетта, Золушка («Ромео и Джульетта», «Золушка» С.Прокофьева), Лиза («Тщетная предосторожность» Л. Герольда), Зобеида («Шехеразада» Н.Римского-Корсакова), Сюзанна («Женитьба Фигаро» В.-А. Моцарта), солистка в «Белой сюите» Э. Лало, Эгина («Спартак» А.Хачатуряна), Мехмене-бану («Легенда о любви» А.Меликова), Мавка («Лесная песня» М.Скорульского), Лилея в одноименном балете К. Данькевича, Кармен («Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р.Щедрина), Девушка («Фантастическая симфония» на музыку Г.Берлиоза), Оксана («Ночь перед Рождеством» Е.Станковича), Маргарита («Мастер и Маргарита»), Марина («Грек Зорба» М. Теодоракиса), Зореслава («Властелин Борисфена» Е. Станковича), «Класс-концерт» (музыкальная композиция Александра Цейтлина на музыку Александра Глазунова, Анатолия Лядова, Антона Рубинштейна, Дмитрия Шостаковича) и другие.

Гастролировала в Японии, Канаде, США, Мексике, Бразилии, Германии, Франции, Италии, Испании, Швейцарии, Норвегии и других странах.

Лариса ТАРАСЕНКО

Газета: 

№112, (2012)

Рубрика: 

Культура

Головні новини

Помер перший президент України Леонід Кравчук

Антисемитские выпады лаврова в сторону президента Украины и евреев абсолютно неприемлемы, — МИД

Северодонецк может попасть в осаду по мариупольскому сценарию, – глава ОВА


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Проекты/Инициативы

Фильм Душа пережила дольше.

(1989 г.)

Летит авиалайнер – ср.

Иностранный самолет на взлетно-посадочной полосе – ср., общ.

Знаковая площадь с фонтаном – общ.

Стенд с афишами VI Международного конкурса артистов балета – кр., пнр.

Люди входят в здание театра – ср.

Балерина репетирует на сцене – общ.

Балерина в гримерке пьет воду – ср.

Кинооператор снимает за кадром – ср.

Балерина репетирует у зеркала – ср.

Занавес открывается – общ.

Члены жюри в зале за столом – ср., пнр.

пнр. с ящиками на сцене – ср.

Зрители в ложе – ср.

Балерина Туткебаева в роли Одиллии (балет «Лебединое озеро») на сцене – кр., отъезд.

Танцор из Японии Коити Кубо в сцене из балета «Эсмеральда» — ср.

пнр по залу — общ.

Галина Степаненко и Шеннон в сцене из балета «Дон Кихот» — ср., Вылет из.

Зрители аплодируют, Шеннон Г. и Степаненко кланяются – общ., пнр.

Ночная Москва – общ., пнр, наезд.

След движущегося самолета в ночном небе – общ.

Закат – кр.

Народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий, премии Ленинского комсомола Марис Лиепа Евгеньевич исполняет партию Красса в балете Хачатуряна «Спартак» — разн.

Зрители аплодируют – разн.

Могила М. Лиепы, горящая свеча, пнр. на его фотографию – кр.

Участники балетного конкурса Мина Тервамеки (Финляндия), Кристина Макдермотт (Швейцария), Динко Богданич (Югославия), японские танцоры у могилы М. Лиепы, возлагают на нее цветы – ср., кр.

Открывается занавес, члены жюри на сцене – общ. (с крыльев).

Смотрит зрители – кр., ср.

Зритель фотографий – кр.

Владимир Малахов выступает в концертном зале «Нарцисс» Черепнина – ср.

Люди за кулисами смотрят на сцену – ср.

Андрей Глазшнейдер исполняет вариацию из балета Адама «Корсар» — ср. (Занавес).

К. Кубо исполняет вариацию из балета Минкуса «Баядерка» — общ.

Конкурсанты за кулисами – кр., ср., пнр.

Массажист массирует стопы М. Лиепа – кр., ср., отъезд.

М. Лиепа беседует с массажистом (синхронно) – кр., ср.

Медицинские новости Северного Кавказа :: Научный журнал


https://doi.org/10.14300/mnnc.2021.16032

[Педиатрия]
Марина Голубева; Елена Ракитина; Сергей Минаев; Игорь Киргизов; Александр Обедин; Михаил Аксельров; Натуся Барова; Елена Александровна Бочнюк;

В проспективное нерандомизированное контролируемое исследование включено 165 детей с острой пневмонией (ОП) в возрасте от 2 до 18 лет, из них 51 (30,9 %) ребенок с ОНП. Мальчиков было 91 (55,2 %), девочек 73 (44,8 %). Динамическое комплексное определение концентрации ИПБ и СРБ в сыворотке крови детей с ОП было чувствительным показателем для прогнозирования развития осложнений и ОНП. Высокие уровни ИМТ и СРБ у детей с ОП были прогностическими признаками хорошего исхода заболевания. При исходно низком уровне ИПБ (<10 нг/мл) и высоком уровне СРБ (>100 мг/л) отмечалось прогрессирование заболевания, включающее развитие бронхоплевральных осложнений.

Скачать

Список литературы:
1. Тараканов В.А., Барова Н.К., Шумливая Т.В. П., Голосеев К. Ф., Киселев А. Н. Современные технологии диагностики и лечения острой бактериально-некротической пневмонии у детей. Российский журнал детской хирургии, анестезии и реаниматологии. 2015;5(1):50-56.
2. Барычева Л. Ю., Голубева М. В., Кузьмина Е. С., Ракитина Е. Н. Врожденные инфекции и врожденные пороки развития у детей. Медицинские новости Северного Кавказа. 2019;14(3):5 08-512. https://doi.org/10.14300/mnnc.2019.14125
3. Минаев С. В., Филипева Н. В., Лескин В. В., Щетинин Е. В., Голубева М. В. [и др.] Микробиологический спектр возбудителей гнойно-воспалительных заболеваний у детей в условиях многопрофильного стационара. Медицинские новости Северного Кавказа. 2018;13(1):112-114. https://doi.org/10.14300/mnnc.2018.13032
4. Тонг С. Ю. К., Дэвис Дж. С., Эйхенбергер Э., Холланд Т. Л., Фаулер В. Г. Инфекции, вызванные золотистым стафилококком: эпидемиология, патофизиология, клинические проявления и лечение. клин. микробиол. 2015;28(3):603-66. https://doi/org/10.1128/CMR.00134-14
5. Бенедиктис Ф. М., Керем Э., Чанг А. Б., Колин А. А., Зар Х. Дж. [и др.] Осложненная пневмония у детей. Ланцет. 2020;396(10253):786-798. https://doi/org/10.1016/S0140-6736(20)31550-6
6. Вечеркин В. А., Тома Д. А., Птицын В. А., Коряшкин П. В. Деструктивные пневмонии у детей. Российский журнал детской хирургии, анестезии и реаниматологии. 2019;9(3):108-115. https://doi.org/10.30946/2219-4061-2019-9-3-108-115
7. Гросс И., Гордон О., Коэн-Цимберкно М., Рейтер Дж., Цабари Р. [и др.] Гигантские кисты легких после некротизирующей пневмонии: разрешение при консервативном лечении. Педиатр Пульмонол. 2019;54(6):901-906. https://doi/org/10.1002/ppul.24321
8. Цай Ю. Ф., Ку Ю. Х. Некротическая пневмония: редкое осложнение пневмонии, требующее особого внимания. Курс. мнение Пульм. Мед. 2012;18(3):246-252. https://doi.org/10.1097/MCP.0b013e3283521022
9. Troeger C., Blacker B., Khalil I.A., Rao P.C., Cao J. [et al.] Оценки глобальной, региональной и национальной заболеваемости, смертности и этиологии инфекций нижних дыхательных путей в 195 странах, 1990–2016 гг. : систематический анализ для исследования глобального бремени болезней, 2016 г. The Lancet Infectious Diseases. 2018;18(11):1191-1210. https://doi.org/10.1016/S1473-3099(18)30310-4
10. Margaroli C., Garratt L.W., Horati H., Dittrich A.S., Rosenow T. [et al.] Экзоцитоз эластазы нейтрофилами дыхательных путей связан с ранним повреждением легких у детей с кистозным фиброзом. Являюсь. Дж. Дыхание. крит. Уход Мед. 2019;199(7):873-881. https://doi.org/10.1164/rccm.201803-0442OC
11. Liu M., Li H., Xue C. X., Gu L., Qu J. X. [et al. ] Различия в структуре воспалительных маркеров у взрослых пациентов с внебольничной пневмонией, вызванной различными патогенами. клин. Дыхание Дж. 2018;12(3):974-985. https://doi.org/10.1111/crj.12614
12. Яунейкайте Э., Точева А.С., Джеффрис Дж.М. Современные методы капсулярного типирования Streptococcus pneumoniae. Дж. Микробиол. Методы. 2015;113:41-49. https://doi.org/10.1016/j.mimet.2015.03.006
13. Iwuji K., Larumbe-Zabala E., Bijlani S., Nugent K., Kanu A. [et al.] Распространенность аутоантител против бактерицидных/повышающих проницаемость белков у пациентов с кистозным фиброзом: систематический обзор и метаанализ. Педиатр. Аллергия. Иммунол. Пульмонол. 2019;32(2):45-51. https://doi.org/10.1089/ped.2018.0970
14. McQuillan K., Gargoum F., Murphy M.P., McElvaney O.J., McElvaney N.G. [и др.] Нацеливание на аутоантитела IgG для повышения цитотоксичности бактерицидных средств. Белок, повышающий проницаемость при кистозном фиброзе. Фронт Фармакол. 2020;11:1098. https://doi. org/10.3389/fphar.2020.01098
15. Janec K.J., Yuan H., Norton J.E., Kelner R.H., Hirt C.K. [et al.] rBPI21 (Opebacan) способствует быстрому восстановлению кроветворения по трем линиям в мышиной модели облучения тела высокими дозами. Являюсь. Дж. Гематол. 2018;93:1002-1013. https://doi.org/10.1002/ajh.25136
16. Saxena S., Atchison C., Cecil E., Sharland M., Koshy E., Bottle A. Аддитивное влияние пневмококковых конъюгированных вакцин на госпитализацию пневмонии и эмпиемы в Англии. Дж. Заразить. 2015;71:428-436. https://doi.org/10.1016/j.jinf.2015.06.011
17. Мадхи Ф., Леви С., Морин Л., Минодье П., Дюбо Ф. [и др.] Исследовательская группа по пневмонии, Беше С., Варон Э., Коэн Р.; GPIP (группа детских инфекционных заболеваний). Изменение бактериальных причин внебольничного парапневмонического выпота и эмпиемы плевры у детей через 6 лет после внедрения 13-валентной пневмококковой конъюгированной вакцины. J. Детская инфекция. Дис. соц. 2019;8(5):474-477. https://doi.org/10. 1093/jpids/piy103
18. Пинкенбург О., Мейер Т., Баннерт Н., Норли С., Болте К. [и др.] Бактерицидный белок человека, повышающий проницаемость (BPI), ингибирует инфекционность вируса гриппа А. ПЛОС Один. 2016;11(6):e0156929. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0156929
19. Liu S., Huang Z., Deng X., Zou X., Li H. [и др.] Идентификация ключевых биомаркеров-кандидатов для тяжелой гриппозной инфекции с помощью комплексного биоинформатического анализа и начальной клинической проверки. Дж. Селл. Мол. Мед. 2021;25(3):1725-1738. https://doi.org/10.1111/jcmm.16275
20. Liu J., Zhao F., Lu J., Xu H., Liu H. [et al.] Высокая нагрузка Mycoplasma pneumoniae и персистирующая долгосрочная ДНК Mycoplasma pneumoniae в нижних дыхательных путях связаны с тяжестью педиатрической пневмонии, вызванной Mycoplasma pneumoniae. Заражение BMC. Дис. 2019;19(1):1045. https://doi.org/10.1186/s12879-019-4667-y
21. Steiner P., Otth M., Casaulta C., Aebi C. Аутоантитела против бактерицидного белка, повышающего проницаемость (BPI), у детей с острой пневмонией. ФЭМС Иммунол. Мед. микробиол. 2009 г.;57(2):125-128. https://doi.org/10.1111/j.1574-695X.2009.00593.x
22. де Бенедиктис Ф. М., Карлони И. Лечение некротизирующей пневмонии у детей: время для подхода, ориентированного на пациента. Педиатр. Пульмонол. 2019;54(9):1351-1353. https://doi.org/10.1002/ppul.24412
23. Hoppe P.A., Holzhauer S., Lala B., Bührer C., Gratopp A. [et al.] Тяжелые инфекции лейкоцидин-положительного золотистого стафилококка Пантона-Валентайна у детей. Медицина (Балтимор). 2019;98(38):e17185. https://doi.org/10.1097/MD.0000000000017185
24. Bülow S., Zeller L., Werner M., Toelge M., Holzinger J. [et al.] Бактерицидный/повышающий проницаемость белок является усилителем распознавания бактериальных липопротеинов. Фронт Иммунол. 2018;9:2768. https://doi.org/10.3389/fimmu.2018.02768
25. Фрибова Б., Коуки В., Похунек П., Цейнарова К., Куфал С. Резекция легкого у детей с некротизирующей пневмонией: исход и наблюдение. Евро. Дж. Педиатр. Surg. 2021;31:129-134.