Элизабет тейлор клеопатра – Ой!

Содержание

Фильм «Клеопатра» (1963 г). Гламур в египетском стиле.: la_gatta_ciara — LiveJournal

Фильм «Клеопатра» феноменален: это — не кинематографический шедевр, но его знают все.
История о том, как делали этот фильм, на мой взгляд, интереснее самого фильма.

Cleopatra

КАК СНИМАЛИ

Фильм снимали несколько режиссёров и продюсеров. После того, как Лиз Тейлор простудилась и наотрез отказалась сниматься в Англии, съемки перенесли в Италию

Cleopatra

на съемках в Риме

Исполнители главных ролей —  Юлия Цезаря актер Питер Финч и Марка Антония актер Стивен Бойд — не захотели сниматься заново в Италии, поэтому все, что сняли до этого — выбросили и взяли других актеров. Декорации тоже разломали, поскольку дешевле было в Риме построить новые. Режиссер Роберт Мамулян угодил в больницу  с нервным срывом и после чего тоже отказался продолжать съемки. Когда ему на смену пришел Джозеф Манкевич, смета фильма уже была превышена на 5 миллионов долларов. «Этот фильм был зачат в спешке, снимался в истерике и был закончен в слепой панике»,- вспоминал он впоследствии.

Elizabeth Taylor on the film set of

Манкевич и Тейлор.

Элизабет Тейлор позвонили со студии с предложением сыграть Клеопатру, но к телефону подошел ее муж Эдди Фишер. Он крикнул Лиз, что ее приглашают сниматься в новом фильме, на что она в шутку ответила: «Конечно, скажи, что я сделаю это за миллион долларов».  Студия возьми и согласись, и Тейлор ничего не оставалось, как сниматься. Надо сказать, что тогда еще актерам (тем более, актрисам) не платили таких гонораров, как сегодня. К тому же, эта сумма, в конце концов, достигла 7 миллионов долларов из-за задержки производства, что сегодня эквивалентно более чем $ 47 миллионам.
 Тейлор в начале съемок чуть не умерла, но, слава богу, вовремя была доставлена в больницу, где ей сделали трахеотомию.

After an Hospitalization for Pneumonia, Elizabeth Taylor leaves clinic in 1961

Лондон. Госпитализация Тейлор.

Этот шрам виден во многих сценах, несмотря на то, что гримеры тратили не мало времени, чтобы его скрыть.

After an Hospitalization for Pneumonia, Elizabeth Taylor leaves clinic in 1961

After an Hospitalization for Pneumonia, Elizabeth Taylor leaves clinic in 1961

Дальше я вам процитирую Википедию: «Процесс затормозился на 8 месяцев, студия несла убытки. Тогдашний муж Тэйлор Фишер всячески содействовал переносу съемок в Рим: сухой климат должен был пойти на пользу его жене.
 

Elizabeth Taylor

Лиз, Эдди Фишер и дети Лиз.

Но, в конце концов, Рим пошёл лишь на пользу двум разводам. Ричарда Бартона до съемок многие предупреждали о «соблазнительности» Элизабет и о том, что она всегда получает, что хочет.

Elizabeth Taylor Celebrates her 31 st Birthday at Pinewood Studios

Бартон и Тейлор на съемках «Клеопатры».

 Он же, будучи большим ловеласом, называл Тэйлор «слегка полноватой и маленькой»….и, тем не менее, уже после первых любовных сцен режиссёру приходилось несколько раз кричать стоп, так как Тэйлор и Бартон не прекращали целоваться.

Elizabeth Taylor Celebrates her 31 st Birthday at Pinewood Studios

 Муж Лиз покинул площадку, но жена Ричарда, живя в Лондоне, верила, что после окончания съемок он вернется — он всегда возвращался. У Тэйлор же были свои планы, она устраивала истерики и сцены, срывала съёмки и не хотела слышать ничего, кроме предложения о свадьбе.
 

T624601_09

Тейлор в свадебном платье (в день первой свадьбы с Бартоном).

 Бартон не устоял, он развелся, приведя всю общественность в шок. Наконец-то тяжелейшие съёмки подошли к концу, на премьеру Элизабет Тэйлор приехала в костюме египетской царицы и под руку со своим «Марком Антонием». Став-таки миссис Бартон, она ещё раз подтвердила, что образ Клеопатры шёл ей как никакой другой актрисе, наверное, именно поэтому в уме обывателя историческая Клеопатра представляется исключительно, как роскошная и богемная Элизабет Тэйлор».

T624601_09

Еще рассказывают забавную историю, что статистки — американки, игравшие в фильме рабынь, устроили настоящую забастовку: мужская часть итальянской группы не могла спокойно пройти мимо полуобнаженных красавиц, без того, чтобы не хлопнуть по попке или заключить в страстные объятия. Пришлось приставить к девушкам телохранителей, которые контролировали итальянцев.
 

T624601_09

Наконец, съемки были закончены, материал смонтирован. Манкевич безуспешно пытался убедить студию разделить фильм на две части, чтобы сохранить логичность сюжета.  Он предлагал выпустить два фильма «Цезарь и Клеопатра», а затем «Антоний и Клеопатра». Но студия не пошла на это.

КОСТЮМЫ

Сначала немного статистики.
До 1996 года фильм фигурировал в «Книге рекордов Гиннеса» как «Самое большое количество переодеваний актрисы в фильме»: в «Клеопатре» Тейлор 65 раз меняла костюмы. 

Elizabeth Taylor On Throne As

Общее же число костюмов достигло цифры 26 000, и потрачено на них было $ 195000.
 

Elizabeth Taylor On Throne As

На фильме было несколько художников по костюмам.
За мужские костюмы отвечал Vittorio Nino Novarese, а за женские — Reniе.
Дизайн платьев самой Клеопатры разрабатывала Ирен Шарафф.

Elizabeth Taylor On Throne As

Ирен Шарафф (слева) в костюмерной «Клеопатры».

Впоследствии, все они получили за эту работу «Оскар».

Ирен Шарафф (1910 — 1993), за свою жизнь «одела» 60 постановок и 40 кинофильмов. 
Еще она делала костюмы для Русского балета в Монте-Карло,  Американского театра балета и New York City Ballet.
Шарафф была 15 раз номинирована на Оскар и получила 5 за фильмы «Американец в Париже» (1951), «Король и я» (1956), «Вест-сайдская история» (1961), «Клеопатра» (1963), и «Кто боится Вирджинии Вульф» (1966).

Elizabeth Taylor On Throne As

Ее костюмам из фильма «Король и я» приписывают популярность в конце 50-х тайского шелка.

Но вернемся к Тейлор.
Я уже вам рассказывала, что в голливудских фильмах никогда не стремились к аутентичности.
 

Elizabeth Taylor On Throne As

Женщины древнего Египта одевались так. Силуэт узкий, прямоугольный.

Elizabeth Taylor On Throne As

А Тейлор в фильме так.

Elizabeth Taylor On Throne As

Силуэт платьев Тейлор — «песочные часы» — с узкой талией и расклешенной юбкой.

Важнее было подчеркнуть все достоинства актрисы, чем соблюсти время, в которое происходит действие фильма.

603659a

Например, почти в каждом платье Клеопатры — Тейлор имеется роскошное декольте. И это понятно, зачем прятать такую красоту?

И все платья имеют четкую талию.

603659a

Что тоже понятно, о тонкой талии Лиз ходили легенды.

Поэтому, говорить с точки зрения соответствия костюмов Элизабет Тейлор эпохе Древнего Египта невозможно.

603659a

Разный силуэт, другие фактуры — это, скорее, легкая стилизация на тему Древнего Египта, чем сам Египет.

603659a

Мне этот принцип напоминает костюмы «Дочь фараона» из балетов начала ХХ века.

603659a

Что нам все-таки напоминает о том, что Клеопатра — царица египетская, так это макияж.
 
603659a

603659a

И иногда — прически и головные уборы.

603659a

парик Тейлор напоминает настоящий древний, египетский парик, найденный при раскопках.

603659a

Египетский головной убор клафт, что-то вроде платка.

Elizabeth Taylor

Типа «клафт».

Elizabeth Taylor

31

Схемти.

Этот головной убор, сделанный для фильма, продали на аукционе Дебби Рейнольдс за 70 000 долларов.

31

Но иногда головные уборы напоминали не Древний Египет, а моду конца 50-х.

31

Dimitri And Michael Of Yugoslavia Baptized In Versailles In 1958

Забавно, в похожей шапочке Тейлор появится в фильме «Зеркало треснуло».

Elizabeth Taylor In The 1980

кадр из фильма «Зеркало треснуло»

Elizabeth Taylor In The 1980

английская королева питала слабость к таким шляпкам.

Ответственность за прически Лиз Тейлор в фильме «Клеопатра» несет очень модный стилист по прическам того времени Александр де Пари.

Elizabeth Taylor In The 1980

Александр де Пари и Тейлор

Александр де Пари работал с самыми знаменитыми женщинами ХХ века Грейс Келли, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Роми Шнайдер, Лайзой Минелли, Марией Каллас и другими. Стричься или делать прическу у него было престижно. Каждая богатая невеста 60-х, 70-х годов обязательно должна была уложить волосы у Александра.

Carl Wurtemberg [& Wife];Diane [RF: France RF];Diane [RF: France RF]

На его участии в фильме настаивала сама Лиз. Говорят, когда Тэйлор заболела во время съемки «Клеопатры», ее спросили, что может сделать ее счастливой — она ответила: «Александр». И он быстро прилетел в Лондон.

Carl Wurtemberg [& Wife];Diane [RF: France RF];Diane [RF: France RF]

Александр и Лиз

Он же делал Лиз прическу в день ее свадьбы с Бертоном.

Carl Wurtemberg [& Wife];Diane [RF: France RF];Diane [RF: France RF]

А Ирен Шарафф шила свадебное платье.

Костюмы для фильма Ирэн начала делать задолго до того, как был написан сценарий. Хотя, и потом, сценария как такового не было, актеры часто импровизировали прямо на площадке.

8

Один из самых известных и эффектных костюмов в фильме — золотой наряд Клеопатры, въезжающей в Рим.

8

Думаю, вас уже не смущают каблуки Клеопатры?

При бюджете на костюмы в $ 194 800 впечатляет, что платье для этой сцены было сшито из 24-каратной золотой ткани.

8

8

8

Такой головной убор царицы — называется «шути». Он состоял из двух страусовых перьев, укрепленных на особой платформе — модиусе. Иногда между перьев мог быть помещен еще и золотой солнечный диск. Этот шути был продан на том же аукционе актрисы Дебби Рейнолдс за 100,000.00 USD.

8

Пикантность этой истории заключается в том, что Тейлор в свое время увела у Дебби мужа Эдди Фишера. Ради Лиз он бросил жену и двоих маленьких детей. Фишер был близким другом погибшего мужа Тейлор Майкла Тодда, которого она очень сильно любила. Настолько сильно, что известна ее фраза: «За всю жизнь я любила только три вещи: Тодда, Бартона и драгоценности».  Вот ради Бартона она и бросила Эдди Фишера…

230311NID121 

Лиз и Ричард. Немного не в тему, но именно это платье выставлялось у нас в ГУМе несколько недель назад.

230311NID121

и это платье тоже — оно из фильма «Клеопатра».

230311NID121 230311NID121

Вот, собственно, и все, что я хотела вам рассказать о фильме «Клеопатра» и о костюмах Элизабет Тейлор. Действительно, популярность этого фильма заключается в потрясающем соответствии личностей легендарной египетской царицы и известной голливудской актрисы.
 

230311NID121

 Сыгравшая немало ролей в кино и на телевидении, Лиз Тейлор навсегда останется Клеопатрой Голливуда (да простят меня Вивьен Ли, Теда Бара и другие актрисы, примерившие на себя эту роль).  Сразу после смерти дивы в филиале музея мадам Тюссо в Голливуде была выставлена восковая Клеопатра — Тейлор, рядом с которой все желающие могли оставить запись в книге свои соболезнования…

230311NID121

Фотографии со съемочной площадки «Клеопатры» http://la-gatta-ciara.livejournal.com/77333.html

ссылки по теме

Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Клеопатра_(фильм,_1963)
про мастера по прическам Александра http://tsar-devica.livejournal.com/29283.html и http://tsar-devica.livejournal.com/29718.html
про Ирен Шарафф http://ru.wikipedia.org/wiki/Шарафф,_Ирен
про моду Др. Египта http://www.liveinternet.ru/users/countd/post124026281/
про Д. Рейнольдс и Э. Тейлор http://www.popeater.com/2011/03/24/debbie-reynolds-elizabeth-taylor/
выставка украшений и платьев в ГУМе, пост http://bellezza-storia.livejournal.com/50190.html  и мои фото http://fotki.yandex.ru/users/i-zhigmund2011/album/127609/
еще пост про красивую, но не аутентичную голливудскую стилизацию — фильм «Мата Хари» http://la-gatta-ciara.livejournal.com/39894.html

la-gatta-ciara.livejournal.com

Элизабет Тэйлор в фильме Клеопатра (1963)

Самый дорогой фильм в истории (в абсолютном исчислении на момент съемок), ознаменовавший начало заката эпохи классических пеплумов (пеплум — масштабное (псевдо)историческое кино на основе библейских/античных сюжетов).

Элизабет Тэйлор не хотела изначально участвовать в фильме, но продюсеры видели в образе Клеопатры только ее. Актриса была непреклонна и пошутила, что согласится за миллион долларов. Студия сделала свое предложение в миллион и Тэйлор не устояла.

Этот чудовищно дорогой фильм, снимавшийся более четырёх лет без единого сценария, чуть не разорил кинокомпанию, которая несколько раз меняла режиссёров и продюсеров. Получившееся в результате помпезное и затянутое зрелище был прохладно встречено и критиками, и зрителями.

Закономерно были награждены «Оскарами» лишь творцы изобразительной части, в том числе художники по костюмам Irene Sharaff, Vittorio Nino Novarese и Renié Conley.

Всего было создано 26 тысяч костюмов. Львиную долю бюджета сожрал гардероб Клеопатры — 65 комплектов. Этот факт попал в Книгу Гинесса, как рекордное количество переодеваний в кино. В пересчете на сегодняшние деньги они обошлись примерно в $1,440,000. Одними из самых дорогих были золотое и изумрудное платья.

На создание нарядов царицы ушло множество тканей, бусин, металла (некоторые ткани были сделаны из 24-каратного золота), монист, золотых браслетов, инкрустрированных драгоценными камнями змеек. В каждом кадре Клеопатра блистала потрясающим великолепием.

Апофеоз величественного стиля фараонов — золотое платье, тиара в духе египетских богов и накидка Феникса из кусочков кожи в форме перьев, покрытых золотом.


Irene Sharaff поправляет костюм перед выходом на съемочную площадку.

Британский мастер Стэнли Холл сделал для Клеопатры три парика из натуральных волос. С помощью множества очень детально сделанных царских головных уборов, изысканных ювелирных украшений и насыщенного макияжа дизайнеры очень удачно применили весь огромный бюджет чтоб сфокусировать внимание зрителя на лице актрисы.

На фото, которое запечатлело Лиз Тейлор с макияжем ее героини и в современной одежде, виден послеоперационный шрам на шее. Во время работы над фильмом, Лиз была больна и ходили слухи, что она при смерти. Срочная трахеотомия спасла ее, но шрам остался на всю жизнь.

Образ Клеопатры стал культовым для мира моды, вдохновив многих дизайнеров на создание не только одежды, но и аксессуаров, и тенденции макияжа.


Elizabeth Hurley


John Galliano Fall Winter 1997 Ready-to-Wear “The Return of Cleopatra”, Linda Evangelista


John Galliano for Christian Dior Spring 2004



alexander mcqueen autumn winter 2007


Taylor Warren, Ellen von Unwerth Vogue Gioiello 2009


ALEXANDRE VAUTHIER ss 2011


Karlie Kloss at Gareth Pugh FW 2011


Madonna Wears Givenchy Couture for her Super Bowl Halftime Show Performance 2012


BURBERRY 2012


Laetitia Casta 2013 66th Cannes Film Festival


Zuhair Murad Spring Summer 2013 Haute Couture Collection


Aristocrazy Fall 2014


Cleopatra inspired makeup look by Sephora


KIM KARDASHIAN CHANNELS ELIZABETH TAYLOR’S CLEOPATRA


Gisele Bundchen Channels Cleopatra for Halloween


Heidi Klum


Cleopatra Barbie


Клеопатра-бикини





[источники]
tyrannyofstyle.com
и др.

make-your-style.livejournal.com

Образ Клеопатры в кино | CineModa

FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Вторая часть нашего экскурса в историю экранных Клеопатр посвящена царицам в фильмах от 1960 года до настоящего времени.

Loading

Первая часть обзора «Клеопатра в кино и на подиуме, до 1960 года.
Третья часть обзора «Клеопатра в кино и на подиуме. Модный Египет»

В 1963 году вышел культовый фильм «Клеопатра» с Элизабет Тейлор кинокомпании «20 century-Fox», но не только он. Итальянский фильм «Царица для Цезаря» (Una regina per Cesare) Пьеро Пьеротти и Виктора Туржанского с Паскаль Пети в главной роли должен был выйти в 1962 году, но компания 20 век Fox выкупила картину, чтобы положить ее на полку. Ни один даже самый слабый фильм не должен был стать конкурентом «Клеопатры» с Элизабет Тейлор. Сейчас «Царицу для Цезаря» можно посмотреть на youtube, но качество картинки не только не позволяет оценить костюмы, но даже вообще что-либо оценить. Эту Клеопатру мы вынужденно пропускаем.

Элизабет Тейлор, «Клеопатра»

1963, режиссер Джозеф Лео Манкевич, художник по костюмам Тейлор — Ирен Шарафф.

Loading

Об этом фильме мы достаточно подробно уже писали в статье «Клеопатра в радужном спектре» // «Клеопатра» (1963), здесь добавим некоторые детали, о которых не писали там.

Продюссер Уолтер Вангер предложил Ирен Шарафф стать художником по костюмам картины еще на стадии подготовки в 1959 году, но она только рассмеялась и ответила, что любой фильм о Клеопатре будет выглядеть как постановка «Аиды». Однако же она согласилась после того, как производство картины переехало из Англии в Италию, а большая часть команды, в том числе художник по костюмам Оливер Мессел, ушли из проекта.

«Мне гарантировали свободу в создании костюмов Клеопатры, но было очевидно, что общее направление было уже выбрано. Уже сделанные (в Лондоне — прим. наше) костюмы для основных персонажей и массовки должны были использоваться в новом производстве. Они следовали стереотипному представлению о Египте задолго до того, как родилась Клеопатра», — рассказывает Ирен Шарафф.

В итоге, не имея точного сценария, а только разбивку сцен с Тейлор, она начала работу с разделения костюмов на три группы:

1) Церемониальные (здесь она опиралась на настенные росписи гробниц).

Знаменитый золотой и серебряный головной убор Клеопатры в виде двух перьев с диском (так называемая «корона Амона») можно увидеть на Клеопатре VII на барельефе храма Хатхор в Дандаре, где она изображена с сыном Цезарионом перед египетскими богами.

Loading

2) «Вариация» на тему костюма римлянки высшего общества.

Loading

Loading

Loading

Основой гардероба Лизпатры, как называют Клеопатру-Тейлор, стали однотонные платья одинакового силуэта: плотно облегающий корсаж и длинная юбка, мягко расходящаяся от талии. Он наиболее выгодно подчеркивал тонкую талию Тейлор, пышную грудь, а также визуально делал ее выше, направляя главный фокус на ее знаменитое лицо. Чаше всего Шарафф использовала V-образный вырез, при этом не используя никаких нашейных украшений (за исключением обязательных в церемониальном костюме круглых воротников и колье из монет с профилем Цезаря, которые играли роль в сюжете), чтобы не отвлекать внимания от лица.

3) Джеллаба (берберское просторное платье/халат унисекс с длинными рукавами, защищающее от палящего солнца).

Loading

Loading

Образ Клеопатры оказал огромное влияние на поп-культуру, в моду вышли украшения в египетском стиле, геометрические стрижки, длинные платья в античном стиле, и самое главное — макияж царицы. Его разработал Александр Де Росси, но, по словам Элизабет Тейлор, она сама наносила грим перед съемками.

Loading

Loading

В 1963 году Revlon даже выпустила линию косметики по мотивам облика Клеопатры, рекламу которой снял Ричард Аведон. В 1962-63 годы кутюрье Ceil Chapman, Madame Grès, Irene Galitzine вдохновлялись Клеопатрой. В 1998 году была представлена кукла Барби в золотом наряде Клеопатры. Еще на эту тему — в третьей части обзора Клеопатр.

Loading

Loading
Madame Grès, 1963, коллекция Музея Метрополитан

Loading

LoadingLoadingLoading Loading

Фильм также вдохновил Рене Госинни и Албера Удерзо, создателей комикса об Астериксе и Обеликсе, отправить своих героических галлов в Египет, чтобы помочь Клеопатре с постройкой дворца. Комикс вышел в 1965 году (его обложка недвусмысленно намекала на фильм 1963 года), анимационный фильм — в 1968-м, игровой фильм с Моникой Белуччи — в 2002-м, но об чуть позже, когда дойдет ход.

Loading

Loading Loading Loading

Аманда Бэрри, «Так держать, Клео!»

1964, режиссер Джералд Томас, художник по костюмам Джули Харрис.

Loading

Не успела «Клеопатра» Манкевича отгреметь в прокате, как британцы слепили на тему римско-египетских приключений низкобюджетную комедию из серии «Carry on» («Так держать»). И правильно, не пропадать же добру — оставшимся после богатого проекта декорациям и костюмам. Всего за период с 1958 по 1992 год в этой франшизе, которую выпускали Питер Роджерс и Джералд Томас, вышел 31 фильм, картина про Клеопатру считается одной из лучших. В 1965 году она даже вошла в дюжину самых популярных фильмов в Великобритании. Это довольно специфическая комедия, полная злободневного юмора (и даже политической сатиры), построенная на игре слов, цитатах и т.п., рассчитанная в первую очередь на британского зрителя. К сожалению, каламбуры теряются при переводе, а контекст большинства шуток сегодняшнему зрителю недоступен.

Среди любопытных моментов, связанных с этим фильмом стоит упомянуть два:

1) Фильм снимался частично на студии Pinewood с использованием костюмов и декораций к первому, лондонскому варианту «Клеопатры» с Тейлор. К примеру, бирюзово-леопардовый костюм Марка Антония за Ричардом Бартоном донашивает Сид Джеймс.

Loading

2) Афиша «Так держать, Клео» настолько была похожа на афишу предыдущей «Клеопатры», что кинокомпания Anglo Amalgamated даже проиграла иск «20 Century-Fox».

Loading

Клеопатра Барри, как и Лизпатра — дитя своего времени. Ее парик — удлиненный с пышным начесом боб — полностью соответствует моде десятилетия. А сама героиня — с огромными, наивными, широко распахнутыми глазами и вечно полуоткрытым ртом — пародийный вариант двух британских супермоделей 1960-х — Джин Шримптон и Твигги. Все костюмы героини — по сути вариация на тему восточной одалиски и арабской танцовщицы: богато-декорированный лиф в виде крыльев и прозрачная юбка с разрезами, а-ля похудевшая Теда Бара.

Loading

Впрочем, еще чаще мы видим царицу в ванне, и один раз даже в банной шапочке, которая, мы уверены, пародирует аналогичные головные уборы Лизпатры.

Loading

Loading Loading

Хильдегард Нил, «Антоний и Клеопатра»

1972 г., режиссер Чарлтон Хестон, он же в роли Марка Антония, художник по костюмам Уэнди Диксон.

Loading

По сути эта постановка шекспировской трагедии Хестона — скорее бенефис себя любимого. Мачо и киноплейбой Чарлтон Хестон, сыгравший Моисея, Бен-Гура (за эту роль он получил Оскар) в кино и все того же Марка Антония в театре, чувствовал себя в пеплумах, как дома, но этого оказалось недостаточно, чтобы «укротить» Шекспира для кино.

Loading

Хильдегард Нил — безусловный мискаст, холодная аристократическая внешность и такая же игра, никакой химии в поцелуях Марка Антония и Клеопатры, никакого шарма, очарования или хотя бы порочности египетской царицы. Нам кажется, что актриса — модного в 1970-ые типажа: высокая, стройная, но не худая, в стиле Фары Фоссет и Ангелов Чарли.

Тем не менее, костюмы, несмотря на небольшой бюджет, решены в интересном ключе. Хильдегард-Клеопатра в неофициальной обстановке носит римское платье, в официальной — стилизованный египетский наряд.

Loading

Loading

Loading

Loading

Перед битвой она наряжается практически Афиной Палладой, в шлеме и костюме греческой богини (вы еще помните, что реальная Клеопатра из греко-македонской династии Птолемеев?). И кстати, смотрится в этом наряде гораздо естественней Зены-королевы воинов.

Loading

Loading

Елена Коренева, «Цезарь и Клеопатра» (ТВ)

1979 г., режиссер Александр Белинский, художник по костюмам Грета Таар.

Loading

Вряд ли этот телеспектакль по пьесе Бернарда Шоу можно отнести к творческим удачам, тем не менее пока российских кино-Клеопатр нет, стоит упомянуть телевизионных. Тем более, что Цезаря в ней замечательно играет Иннокентий Смоктуновский, особенно в сравнении Клодом Рейнсом из фильма 1945 года. Клеопатра — Коренева с точки зрения актерской игры выглядит так же очень достойно.

Loading

Loading

«Вообще мой актерский стиль сложился на основе своеобразной двойственности, открытой Михалковым-Кончаловским в «Романсе о влюбленных». С одной стороны — девочка — подросток, с другой стороны — женщина, способная пережить подлинную трагедию. Последующие роли в той или иной степени варьировали найденный тип. Например, тургеневская Ася. Это, конечно, совершенно другая роль, другая эпоха. Но природа «странности» моей героини — в сочетании молодости, непосредственности, инфантильности со зрелостью эмоций, на которые она оказывается способна», — говорит о себе Елена Коренева.

И роль Клеопатры Шоу в этот тип отлично вписывается, с одной стороны, она трусливая, глуповатая, непосредственная, с другой — в ней пробуждается жестокость, самомнение и порочность.

Loading

Loading

С художественной точки зрения созданный образ похвалить трудно. 26-летнюю миниатюрную красавицу Елену Кореневу ужасно грубит тяжелый грим и огромные черные парики, она выглядит старше даже своего возраста, не говоря уже о возрасте героини — 16 лет, местами даже напоминает Аллу Пугачеву образца 1970-1980-х. Костюмы героини — стилизованное египетское белое платье с круглым декорированным воротником — выглядят вполне аутентично и идут актрисе. Если бы актрисе подобрали другие парики и грим, образ мог бы быть более выигрышным.

Loading

Loading

В китчевых 1980-х Клеопатру сыграла Мишель Ньюэлл в сериале BBC «Клеопатры» (The Cleopatras, 1983 г.). Это безумный восьмисерийный спектакль-фарс с невероятным количеством женских сисек на единицу кадра, его сценарист Филип Маки определил стиль сериала как комический хоррор. Между тем, он готовил сценарий несколько месяцев, прочитав немало литературы по истории Египта. В сериале рассказывается история шести Клеопатр: со второй по седьмую. Последней посвящено всего пара серий. Сериал был разгромлен критиками, не выпускался на DVD, но сейчас его можно посмотреть на языке оригинала на Youtube. С костюмной точки зрения фильм неплох, художник по костюмам Барбара Кидд интересно стилизует египетские наряды Клеопатры, вплетая в них, когда это необходимо, римские «нотки», а Мишель Ньюэлл довольна забавна в роли Клеопатры.

Loading Loading

Loading Loading Loading

Леонор Варела, «Клеопатра» (мини-сериал)

1999 г., режиссер Фрэнк Роддэм, художник по костюмам Энрико Саббатини.

Loading

После того, как в конце XX века обнаружили затонувший дворец Клеопатры рядом с Александрией, новая постановка была неизбежна. Ею разродился Hallmark. Этот мини-сериал любопытен не столько Клеопатрой-Варела, сколько второстепенными актерами: Тимоти Далтон запоминается в роли Цезаря, Билли Зейн совсем неплох в роли Марка Антония, Руперт Грейвз (инспектор Лестрейд в «Шерлоке») комичен в роли Октавиана и др.

Увы, Леонор Варела — просто красивая женщина: никакой царственности или порочности. Сериал ее сильно обеляет, но эта Клеопатра абсолютно пресная и скучная. Комично она выглядит и в роли воительницы (и даже пару раз кого-то убивает копьем и мечом, что просто глупость).

Loading

Любопытно, что между Леонор Варела и Билли Зейном, как у их знаменитых предшественников Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона, на съемках завязался роман, который продлился около двух лет. Но даже это не вытягивает их отношения на экране.

Костюмы Клеопатры сочетают в себе стилизации церемониального египетского платья, основного — римского (которое на Вареле смотрится как сари) и арабского, царица носит джеллаба в интимной обстановке.

Loading Loading

Loading Loading

Loading Loading

Loading Loading

Loading

Художник по костюмам сериала Энрико Саббатини известен своей работой над историческими сериалами. Его костюмы в целом отличает простота и реалистичность, при этом нестереотипность, умение сочетать историческую точность с современной интерпретацией. Он номинировался на Оскар и BAFTA за работу над драматическим фильмом «Миссия» (1986) с Де Ниро и Айронсом об испанских иезуитах, пытавшихся в XVIII веке защитить индейцев-гуарани от порабощения португальцами, а также выиграл Emmy за «Марко Поло». За костюмы в «Клеопатре» он был номинирован на Emmy и OFTA. Во время съемок сериала он разбился в автокатастрофе, приглашенным вторым художником стал Паоло Скалабрино, который через четыре года вернется к этой теме в сериале «Римская империя: Август».

Моника Белуччи, «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра»

2002, режиссер и Цезарь по совместительству — Ален Шаба, художники по костюмам Филипп Гильотель, Танино Либераторе, Флоренс Садане.

Loading

Второй фильм тетралогии про галлов и самый популярный из них стал одним из самых дорогих фильмов в истории французского кино (45 млн евро, 295 млн франков). И неудивительно, одни только платья Клеопатры выглядят как шедевры высокой моды. В том, что касается галлов и римлян, фильм следовал комиксу и предыдущим картинам франшизы, а египетские костюмы были созданы Филиппом Гильотелем и Танино Либераторе. Вместе с Флоренс Садане (которая отвечала за изготовление) они заслуженно получили премию «Сезар», обойдя столь мощных конкурентов, как «8 женщин» и «Пианиста». Любопытно, что вручал им премию Жан-Поль Готье, enfant terrible французской моды. На наш взгляд, костюмы Моники — Клеопатры, сочетающие в себе гламур, сексуальность и иронию, смотрятся достойными его руки.

Loading

Loading
Источник фото parisetudiant.com

В интимной обстановке с Цезарем Клеопатра одета в египетскую мужскую юбку и декорированный топ, не имеющий аналогов в истории Древнего Египта — тем не менее смотрится очень «по-египетски»:

Loading

Церемониальные наряды — величественные и скорее современные, с легким намеком на Древний Египет и Античность. Один из нарядов — с сюрпризом и аллюзией на платье Мирей Дарк в фильме «Высокий блондин в черном ботинке».

Loading

Loading

Loading

Loading

В сцене, где Клеопатра позирует в позе Моны Лизы Леонардо, на ней платье с широкими рукавами, такие были модны в первой половине XVI века

Loading

— Опять рисуешь меня в профиль. Сколько же можно! Неужели нельзя хоть раз нарисовать меня в анфас? Вот так…
— Модернизм я отвергаю!

В сцене с отравленным тортом очень злая Клеопатра в образе Медузы Горгоны. Плиссированная юбка мятного цвета уложена волнами, словно кольца змеи, металлизированный корсаж в форме змеи и змеи на голове. Это платье вызывает у нас ассоциации с нарядами Mugler 1990-х и клипом Джоржа Майкла Too funky, в котором модели ходят по подиуму в одежде, созданной Тьерри Мюглером (коллекция весна 1992 г.).

Loading

Loading

Loading

Loading

В финальной сцене пира на Клеопатре платье из бусин, аналогичные платья 2551–2528 B.C. и 2323–2150 B.C. сохранились в музее изобразительного искусства в Бостоне.

Loading

Анна Валле, «Римская империя: Август» (ТВ)

2003, режиссер Роджер Янг, художник по костюмам Паоло Скалабрино.

Loading

Телефильм «Римская империя» рассказывает историю Октавиана Августа (Питер О’Тул), у Клеопатры всего пара минутных эпизодов, но для Анны Валле, мисс Италия 1995, Паоло Скалабрино создал очень интересные наряды.

Loading

Одно из них, «домашнее», стилизовано под египетское, даже обувь выглядит аутентично, но современные трусики танга и бюстгальтер на царице — это даже для кино перебор!

Loading

Loading

Loading

Еще одно — микс римско-египетского платья, с римской паллой через плечо на хитон. У Клеопатры скорее римская прическа, но украшения — в египетском стиле.

Loading

И наконец, смертельный церемониальный наряд — в короне Амона с цепом и посохом.

Loading

Клеопатра в фильме показана глазами своего врага Октавиана, это властная и жестокая женщина, пытающаяся вертеть Марком Антонием и губящая в итоге их обоих. И даже укус змеи, кажется, причиняет ей не боль, а наслаждение.

Паоло Скалабрино работал художником по костюмам в сериале «Клеопатра» 1999 года, затем «одевал» несколько ТВ-проектов на античную и в том числе библейскую тематику, а после «Римской империи» — еще и сериал «Помпеи» и фильм «Последний легион».

Линдси Маршал, «Рим» (сериал HBO-BBC)

2005-2007, художник по костюмам Эйприл Ферри

Loading

На наш взгляд, Линдси Маршал — одна из лучших экранных Клеопатр, сериал создал действительно яркий и оригинальный образ египетской царицы, хотя у нее было не так уж много эфирного времени, особенно в первом сезоне. Она не красавица (как и писал Плутарх), но при этом она умеет заворожить зрителя, она харизматичная, не боящаяся рисковать, сильная и умная женщина. Как мы по этому соскучились! При этом Клеопатра — Маршал должна шокировать зрителя: коротким ежиком на голове, курением опиума, змеиным шипением, откровенной порочностью. Да и в целом египетский двор Птолемеев, по замыслу создателей сериала, должен был сильно отличаться и от римского и от простонародья. Причудливое слияние македонских и египетских элементов, фантазийный грим и парики должны были удивить даже повидавших виды римлян, не то что простодушного зрителя. Ни Греция, ни Рим, ни классический Египет, а что-то другое, странное, декадентское, опасное.

В основном Клеопатра носит платья на основе калазириса (древне-египетского прямого платья на бретелях), разнообразие вносят ткани.

Loading

Loading

Loading

Loading

Loading

Один из любимых костюмов Ферри в сериале — золотое павлинье платье Клеопатры, повторяет фасон калазириса.

Loading

«Я знала, что я должна была сделать что-то удивительное для нее, миниатюрной и божественной женщины. Я нашла подходящий материал на севере Флоренции, в Прато. Он ни на что не был похож», — рассказывает она. Позолоченная кожаная бахрома в виде перьев павлина сделала этот наряд незабываемым.

Loading
Обложка издания Гильдии художников по костюмы «The Costume Designer», зима 2014

Loading

Кроме того, Клеопатра несколько раз надевает раздельные костюмы: юбку с лифом/нагрудником. Нам кажется, таким образом сериал отдает дань старым кино-Клеопатрам, вроде Теды Бары. Но при этом наряд Маршал все равно не смотрится как платье танцовщицы арабских танец или платье одалиски, скорее египетский вариант амазонки или Артемиды: она не соблазнительница, а завоевательница в нем.

Loading

Еще один вариант костюма царицы — платье с коротким рукавом, с талией под грудью и немного присборенное. Оно выглядит не совсем аутентично, и мы не беремся его оценивать.

Loading

Стоит упомянуть и шикарных партнеров Линдси Маршал: тяжеловесный Цезарь-Киран Хайндс, двуличный Октавиан-Саймон Вудс и совершенно чудесный Марк Антоний — Джеймс Пьюрфой (особенно с подведенными глазами и в египетском наряде!), он словно альтер-эго Клеопатры, столь же жесток, порочен и умен.

Loading

У Эйприл Ферри было пять месяцев на подготовку к первому сезону, она придумала около 5000 полноценных костюмов, ни один не был куплен или арендован. HBO откомандировала ее в Индию на закупку тканей, где она выбрала в основном белые и светлые ткани, подходящие для окрашивания. Костюмы первого сезона выиграли Emmy и OFTA, второго — номинированы на обе премии. Ферри также выиграла премию Гильдии художников по костюмам в 2006-2007 гг., а в 2008 — получила номинацию. В августе 2007 года перед началом второго сезона «Рима» универсам Barneys в Лос Анжелесе в сотрудничестве с HBO оформил свои витрины в стилистике сериала.

Loading

И вот они все вместе:

На этом мы завершаем наш обзор экранных Клеопатр и вернемся к этой теме в обзоре египетской темы на подиуме.

www.cinemoda.ru

История о том, как Клеопатра едва не разорила Голливуд

В день рождения знаменитой царицы Египта, 2 ноября, мы вспоминаем о чудовищно дорогом проекте, который едва не разорил кинокомпанию «ХХ век Фокс». На фильм было потрачено 44 миллиона долларов, для того времени это была невероятно, запредельно огромная сумма.

Фильмов о Клеопатре снято немало, но картина с участием Элизабет Тейлор достойна особого внимания: история о ее съемках, пожалуй, интереснее, чем всем известная история Клеопатры.

1. История о миллионе долларов

Кадр из фильма «Клеопатра»Кадр из фильма «Клеопатра»

Беспрецедентный на то время гонорар выделили для исполнительницы главной роли. Элизабет Тейлор поначалу не собиралась участвовать в фильме, но продюсеры настаивали: они не хотели видеть в роли египетской царицы никого другого.

Когда актрисе позвонили с предложением в очередной раз, Тейлор в сердцах воскликнула: «Я соглашусь только за миллион долларов!», понимая, что назвала несусветную сумму. Однако ей тут же ответили, что согласны заплатить миллион. И Тейлор не смогла отказаться. А кто бы смог?

2. История о проклятии, преследовавшем фильм

Клеопатра и Цезарь. Кадр из фильма «Клеопатра»Клеопатра и Цезарь. Кадр из фильма «Клеопатра»

С самого начала все пошло не так. Предварительный бюджет был довольно скромным — 5 миллионов долларов. Увеличить его во много раз пришлось из-за множества проблем, обрушившихся на съемочную группу.

Сценарий писали и переписывали разные люди несколько раз — он не нравился продюсерам. Режиссеров тоже меняли несколько раз — они не нравились продюсерам и сценаристам. Первые сцены решили почему-то снимать в Англии. Когда посмотрели отснятые кадры, пришли в ужас: изо ртов говорящих артистов шел пар, выдавая холодный климат, ничем не напоминающий жаркий Египет. «Первый блин комом» принес киностудии долги в 7 миллионов и никуда не годный материал — все пришлось начинать заново…

Начали поговаривать о том, что над фильмом нависло проклятие, что сама царица Клеопатра не желает этих съемок и всячески вредит киношникам. И мы понимаем почему: египтянке в Англии было холодно!

Читайте также: Так ли была красива знаменитая Клеопатра

3. История о том, как Элизабет Тейлор чудом не умерла

На роскошные костюмы для фильма были истрачены миллионы долларов. Кадр из фильма «Клеопатра»На роскошные костюмы для фильма были истрачены миллионы долларов. Кадр из фильма «Клеопатра»

Едва приступив к съемкам, не привыкшая к климату туманного Альбиона Элизабет Тейлор серьезно простудилась и долго лежала в больнице. У нее началось двустороннее воспаление легких.

В какой-то момент врачам пришлось делать трахеотомию (экстренная операция по вскрытию трахеи и введению в нее трубки для доступа воздуха в нижние дыхательные пути при асфиксии. – Прим ред.), чтобы спасти ей жизнь. Рассказывали, что у  Элизабет на 5 минут останавливалось дыхание, она едва не умерла.

В результате на шее у актрисы остался большой грубый рубец. Как ни замазывали его гримеры, он все равно виден в фильме.

Кадр из фильма «Клеопатра»Кадр из фильма «Клеопатра»

Когда съемки продолжились в Италии, создателей фильма стали преследовать новые неприятности. Уже выстроили дорогостоящие декорации, когда стало известно: выбранный кусок побережья нашпигован минами, оставшимися после войны. Пришлось заняться разминированием, на что ушло 22 тысячи долларов.

Только вздохнули с облегчением — новая беда: выстроенная «Александрия», как оказалось, расположена рядом с военным полигоном, на котором то и дело проводятся стрельбы. Пришлось регулировать время съемок так, чтобы оно не совпало со временем учений.

Хитрые итальянские менеджеры нахально вписывали свои личные расходы в смету фильма, деньги буквально утекали сквозь пальцы неизвестно на что.

Справедливости ради стоит сказать, что и для достижения зрелищности и правдоподобия было истрачено очень много. Например, в фильме участвовали сотни актеров-массовиков: 500 стражей, 600 темнокожих рабов, 10 тысяч солдат… Для каждого из них необходимо было создать костюмы.

4. История о том, как Элизабет Тейлор одного мужа похоронила, за другого вышла замуж, а с третьим закрутила роман

Роскошная Элизабет Тейлор в роли Клеопатры. Кадр из фильма «Клеопатра»Роскошная Элизабет Тейлор в роли Клеопатры. Кадр из фильма «Клеопатра»

За то время, что исполнительница главной роли провела на больничной койке, было решено начать съемки заново — на этот раз в солнечной Италии. Новый сценарий, новые актеры на роли Юлия Цезаря и Марка Антония. Антония должен был играть Ричард Бартон. Этот выбор режиссера сильно повлиял на дальнейшие съемки и дальнейшую жизнь Элизабет Тейлор.

К началу работы над фильмом Тейлор стала вдовой — незадолго до съемок она похоронила своего мужа Майка Тодда, который погиб в автокатастрофе. Считалось, что она безутешна, однако не в стиле Лиз было долго оставаться в унылом одиночестве: на съемки она приехала с новым фаворитом — музыкантом Эдди Фишером, за которого выскочила замуж едва ли не на следующий после похорон день.

Читайте также: Брачные рекорды о­те­чес­твен­ных и зарубежных зна­ме­ни­тос­тей

Продюсерам пришлось срочно изобретать должность для мужа своенравной звезды — это было ее условие. Эдди должен был неотлучно находиться возле актрисы и выполнять все ее капризы.

Особенно несносным ее характер сделался, когда она заболела. В конце концов Эдди Фишер, не выдержав такого деспотизма, притворился, что у него приступ аппендицита, и попросту сбежал. Впрочем, от Лиз не так просто было сбежать — выздоровев, она настигла его в Лос-Анджелесе, и парню снова пришлось изображать влюбленного мужа.

Кадр из фильма «Клеопатра»Кадр из фильма «Клеопатра»Кадр из фильма «Клеопатра»Кадр из фильма «Клеопатра»

Головы у продюсеров болели от поведения «примадонны». Она была с почестями поселена в 14-комнатные апартаменты. Она отказывалась работать в «критические дни». Она капризничала и требовала, чтобы с ней обращались, как с хрупкой хрустальной вазой.

Наконец, она поддалась очарованию южного солнца, расслабляющего и создающего атмосферу вседозволенности, и закрутила роман с Ричардом Бартоном — исполнителем роли Антония.

Вокруг влюбленных мгновенно принялись кружить стаями папарацци, ловя каждое проявление страсти, — а они и не скрывались. Обстановка на площадке накалялась. Бартон в интервью заявил, что не собирается бросать ради Тейлор законную супругу. Разъяренная Лиз едва не сломала запястье, колотя в кадре по постели, на которой ее героиня предавалась любовным утехам с Марком Антонием.

После каждой ссоры с Бартоном Лиз впадала в истерику, горстями глотала транквилизаторы, которые однажды чуть не погубили ее. Забытый всеми Эдди Фишер, отправленный звездой в отставку, покинул Италию.

Кадр из фильма «Клеопатра»Кадр из фильма «Клеопатра»

Однажды Тейлор и Бартон сбежали на неделю — им захотелось провести вместе пасхальные каникулы. Вскоре Лиз вернулась — одна и с подбитым глазом. Она вновь попыталась покончить с собой с помощью транквилизаторов… Словом, любовное приключение актрисы занимало все первые полосы газет. Папарацци обогащались, читатели смаковали детали.

А режиссеру Джозефу Манкиевичу, президенту киностудии Спиросу Скоурасу и продюсерам было несладко: огромные деньги на ветер, нервные срывы, перенапряжение и бессонные ночи превратили их к концу работы над фильмом в развалин.

5. История о 65 костюмах Элизабет Тейлор

Элизабет Тейлор в золотом наряде. Кадр из фильма «Клеопатра»Элизабет Тейлор в золотом наряде. Кадр из фильма «Клеопатра»

Несмотря на все сложности и перерасходы, фильм «Клеопатра» получился зрелищным и эффектным, затраты полностью окупились — публика с удовольствием смотрела на приключения легендарной царицы.

Только для Элизабет Тейлор было создано 65 роскошнейших костюмов, этот факт был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса. Самым дорогим получилось великолепное золотое платье, дополненное накидкой Феникса из фрагментов позолоченной кожи и царской тиарой.

Читайте также: Пять знаменитых женщин, пе­ре­вер­нувших моду

Многие наряды Тейлор были украшены настоящими драгоценными камнями и пластинками золота.

Образ Клеопатры в исполнении Элизабет Тейлор стал культовым не только для кино, но и для мира моды. Десятки дизайнеров и сегодня вдохновляются им, чтобы создавать наряды и аксессуары, придумывать новые направления в макияже.

А своенравная Тейлор, по признанию критиков, навсегда осталась «истинной Клеопатрой», несмотря на все более поздние постановки о судьбе легендарной царицы Египта.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене и читайте классные истории!

www.eg.ru

Софья Бенуа — Элизабет Тейлор. Клеопатра Голливуда » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

Элизабет Тейлор – истинная «королева Голливуда» периода его расцвета, трижды удостоенная премии «Оскар». Не меньше, чем ее актерские работы, привлекали внимание публики обстоятельства личной жизни Тейлор, ведь красавица выходила замуж восемь раз!

Гонорар Тейлор за роль Клеопатры в одноименном фильме 1961 года составил невероятную по тем временам цифру – миллион долларов! С тех пор «глаза Клеопатры» с яркой черной подводкой, как у Тейлор, «носят» модницы всего мира. А сама «Клеопатра Голливуда» вышла замуж за Марка Антония – актера Ричарда Бертона. Затем были другие мужчины, другие связи, а с ними – алкоголь, наркотики и болезни (известно, что у актрисы находили опухоль мозга и рак кожи, но она смогла преодолеть и эти испытания).

Последним настоящим другом актрисы был Майкл Джексон; узнав о трагической гибели певца, Элизабет Тейлор попала в больницу с сильнейшим стрессом. «Со временем начинаешь сожалеть о всех совершенных тобою грехах, и еще о нескольких, которых не совершила», – призналась как-то великая Тейлор, не боявшаяся раскрывать друзьям и недругам все тайны своей бурной жизни.

Софья Бенуа

Элизабет Тейлор. Клеопатра Голливуда

© Бенуа С., 2014

© ООО «Издательство «Алгоритм», 2014

* * *

Я одобряю далеко не все поступки, которые совершила, кем была или являюсь сейчас. Но я такая, какая есть. Бог свидетель, я – это я.

Элизабет Тейлор

Вместо предисловия. Кинодива по канонам красоты

Чтобы стать легендой, нужно сначала умереть.

Элизабет Тейлор

Незадолго до финала своей яркой, играющей красками и переливами событий жизни, Лиз Тейлор (прекрасная даже в преклонном возрасте), говорила:

– Вы не дождетесь от меня заявления, что я уже не выйду замуж еще раз.

Так получилось, что ее личная жизнь была чередой браков: длинных и коротких, скандальных и пасторальных, порой весьма странных, но неизменно привлекавших внимание мировой общественности. Последняя звезда старого Голливуда Элизабет Тейлор, по словам тех, кто ее знал при жизни, обладала небывалым по силе сексуальным магнетизмом кинодивы. И эта сила с годами не иссякала, а напротив, крепла. 74-летний российский актер Леонид Неведомский, ставший партнером Лиз на съемочной площадке первого советско-американского фильма «Синяя птица» (Тейлор и Неведомский играли супружескую пару), рассказывает:

– Тейлор была уникальным человеком по своему обаянию и красоте. Когда она шла по коридорам «Ленфилъма» в сопровождении своей свиты, все сотрудники и актеры тихонько выглядывали из закутков студии, чтобы проследить за ней. Все-таки звезду такого уровня не каждому дано увидеть рядом с собой, на расстоянии вытянутой руки. Мы пытались уловить каждый жест, поворот головы, поймать брошенное вскользь слово… Она была настоящей королевой! Всегда корректная, доброжелательная. И очень хороший профессионал. Общих съемочных дней у нас с ней было всего семь. Снимали практически все сцены с одного дубля. Съемки проходили в Ленинграде и Москве…В душе я конечно же был от нее без ума! Просто невозможно было устоять от ее красоты! Но в реальности кто бы мне позволил вольности с иностранкой?

Какой женой была женщина, которая сорок лет устанавливала американские (да и, пожалуй, мировые) каноны красоты и будоражила миллионы умов своей удивительной жизнью? Кем были люди, с которыми она эту жизнь связала, которым родила детей и с которыми делила свой быт? Будучи уже в возрасте, Тейлор признавалась:

– Родители внушили мне уважение к браку, поэтому я всякий раз выходила замуж. А теперь меня называют блудницей. Я спала только с теми, за кем была замужем. Много ли женщин могут похвастаться тем же?

Каждое замужество, независимо от его продолжительности – это целая новая жизнь. Лиз прожила семь таких жизней, в суммарном финале которых она сама сочинила себе эпитафию:

«Здесь покоится Элизабет Тейлор.

Спасибо за каждое мгновение».

Глава I. Куколка с фиалковыми глазами

Детство Элизабет

Мое самое первое воспоминание связно с болью.

Элизабет Тейлор

Слякотным и теплым днем 27 февраля 1932 года в Хэмпстеде (северо-западном пригороде Лондона, застроенном шикарными особняками богатой аристократии) родилась необычная девочка, о которой позже вспоминали близкие:

– Когда новорожденная открыла глаза, они заблестели фиолетовым: как два аметиста в глубине колыбели.

Господь наделил малышку кукольной внешностью, яркими фиалковыми глазами и густыми ресницами в два ряда (результат редкой мутации). Впрочем, другие источники утверждают, что красота снизошла на девочку несколько позже. А уродливый младенец, неприятно орущий из свертка, который сестры вложили в руки измученной родами матери, вызывал у той чуть ли не отвращение. Припухшие веки превращали глаза новорожденной в узкие щелочки, которые оставались такими еще пару недель (необычных фиолетовых глаз было не разглядеть). Само личико было сморщенным и красным, покрытым черным пушком-лануго: ни дать, не взять – зверек или какой-нибудь горный тролль… Мать растерянно сравнивала новорожденную дурнушку Элизабет с красивым, светленьким, пухлощеким мальчиком, похожим на боттичеллевского Амура (именно так выглядел ее первый ребенок, сын Говард, родившийся на пару лет раньше). Однако ее страхи были напрасными: прошло совсем немного времени, как маленькая Лиз оправилась, превратившись в миленькую куколку с правильными чертами лица, вздернутым носиком и большими, выразительными глазами цвета аметиста, обрамленными пушистыми ресницами в два ряда…

Хэмпстед – северо-западный пригород Лондона

Ее родители, американцы из Канзаса, перебрались в Великобританию, где отец, Френсис Ленн Тейлор, ирландец по крови, руководил художественной галереей своего родного дяди, мультимиллионера Говарда Янга (известного также аналогичной художественной галерей в Нью-Йорке). Мать девочки, Сара Виола Вомбродт, дочь иммигрантов из Германии, играла в театре под псевдонимом Сара Созерн.

Элизабет Роузмонд Тейлор (так назвали малышку, получившую второе имя в честь ирландской бабушки) с раннего детства приобщилась к богемной жизни: с трех лет она брала уроки балета, помогала отцу в его художественной галерее, занималась с матерью актерским мастерством. Одно из первых воспоминаний Лиз – о том, как ее, трехлетнюю, родители вывели в свет: на серебряный юбилей Георга V. Девочка важно прогуливалась с отцом в толпе придворных: тщательно уложенные смоляные локоны, шикарное, совсем взрослое парижское платье из матовой органзы, модные туфельки на каблучке… Френсис показывает ей королевских фрейлин, но Лиз не до них, она с восторгом перебивает отца:

– Посмотри, папа, посмотри, какая лошадь у короля!

Актриса Сара Виола с маленькой Элизабет

Перед самым началом Второй мировой войны семья Тейлор решила вернуться в Соединенные Штаты во избежание опасности. В Америке у маленькой Лиз Тейлор началась новая жизнь: ее мать, так и не сумев выбиться из категории провинциальных актрис, в конце концов решила сосредоточиться на звездной карьере дочери. Сара не жалела времени, обучая Элизабет хорошим манерам, сценической речи, игре на фортепиано и натаскивая ее для кинопроб. Отца девочки несколько смущала и тревожила чрезмерная активность жены, однако он не вмешивался, зная, что Сару невозможно остановить или переубедить.

nice-books.ru

Элизабет Тейлор – Клеопатра ХХ века

23 марта умерла Элизабет Тейлор – одна из самых красивых актрис мирового кинематографа. Ее совершенно по праву называют лицом ХХ века наряду с Софи Лорен, Одри Хепберн, Джиной Лоллабриджидой… Ее имя накрепко связано с именем Клеопатры, несмотря на то, что с царицей египетской их разделяло два тысячелетия. Обладательница двух «Оскаров», семи мужей в восьми браках, «королева Голливуда», первая актриса, чей гонорар за фильм превысил миллион долларов.

Вся биография Элизабет Тейлор похожа  на путь к вершине – первую половину жизни звезда карабкалась наверх, а к закату жизни неминуемо с этой вершины спускалась.

Казалось бы, профессия, родившейся в актерской семье Элизабет, была предрешена, но критики прохладно приняли ее первые работы. Начав сниматься в кино еще ребенком в 1942 году, первый серьезный успех актриса испытала только после фильма «Место под солнцем», вышедшего на экраны в 1951 году. Теперь ее заметили не только зрители, но и профессиональные киноведы.

Потом были множество самых разноплановых ролей, с 1957 года ежегодные номинации на лучшую женскую роль Американской академии киноискусства и наконец долгожданная вершина – в 1960 году «Оскар» за фильм «Баттерфилд, 8», снятый по одноименной книге Джона О’Хары. И хотя сама Тейлор ненавидела этот фильм, он несомненно стал ее трамплином к ролям Клеопатры и Марты в «Кто боится Вирджинии Вульф?».

Путь к Клеопатре

Спустя три года, когда Элизабет находилась на вершине популярности, пришел черед «Клеопатры» – фильма который не принес актрисе ни одной награды фестивалей, но принес тот самый первый в истории кино гонорар в миллион долларов за женскую роль и навсегда сделавший Элизабет Тейлор Клеопатрой – знаменитейшей красавицей в истории. И хотя в разное время эту роль играли и Софи Лорен, и Вивьен Ли, и Моника Белуччи никто из них не смог создать такой же яркий образ царицы египетской.

1967 год, «Кто боится Вирджинии Вульф?»… Фильм собравший множество «Оскаров» – за лучшую операторскую работу, лучшую работу художника, лучшую женскую роль второго плана, лучший дизайн костюмов… Венчает этот список приз за лучшую женскую роль – Марты, жены слабохарактерного профессора истории Джорджа. Супругов блистательно сыграли реально состоящие на тот момент в браке Ричард Бартон и Элизабет Тейлор. Фильм вызвал шок у публики и побил рекорды кассовых сборов собрав за 2 года рекордную для того времени сумму в 40 миллионов долларов.

Мужья Элизабет Тейлор

Ей часто вменяли в вину ее 8 замужеств. «Родители внушили мне уважение к браку, поэтому я всякий раз выходила замуж. А теперь меня называют блудницей… Я спала только с теми, за кем была замужем. Многие женщины могут похвастаться тем же?» — говорила сама Элизабет. Еще, по словам Тейлор, по настоящему за всю жизнь она любила только двух человек – Майкла Тодда (известного голливудского продюсера, брак с которым продолжался полтора года и трагически прервался под обломками самолета) и Ричарда Бартона. «Когда-то Элизабет сказала, что наша беда в том, что мы слишком любили друг друга. Теперь я понимаю, как она была права…», – говорил тот впоследствии.

Наверно брак с Ричардом Бартоном и был самым счастливым из восьми замужеств актрисы – супруги вместе снялись в 11 картинах, прожили вместе 10 лет, развелись и через год снова связали себя узами брака, с тем, чтобы еще через год расстаться уже навсегда. В 1964 году Бартон и Тейлор удочерили трехлетнюю девочку из ФРГ. Кроме нее Тейлор являлась матерью еще троих детей – двух сыновей от брака с Майклом Уилдингом и дочери от брака с Майклом Тоддом. Но, надо сказать, что все мужья Элизабет Тейлор, кроме может быть первого – Ника Хилтона отзывались о днях проведенных вместе со звездой хоть и не однозначно, но с ностальгией.

Смерть Клеопатры

Время шло. Неумеренный образ жизни звезды, проблемы с алкоголем и наркотиками сделали свое дело. Кроме того, во время брака с Бартоном актриса начала полнеть и вот уже фильмы с ее участием приносят все меньше сборов и с трудом окупают затраты на их производство. После 45 лет актриса снималась все меньше и меньше. Правда в ее жизни остался театр. Хочется отметить так же детский фильм «Синяя птица» – советско-американскую ленту, снятую в 1976 году и хорошо известную нашему зрителю.

Последние десятилетия жизни актрисы были омрачены многочисленными проблемами со здоровьем. В 1997 году ей удалили опухоль головного мозга, а в 2002 году Тейлор прошла курс лечения от рака кожи. Кроме того, у нее были болезнь легких, аритмия сердца, актрисе была произведена операция по имплантации тазобедренных суставов.

В 2009 году, после смерти Майкла Джексона – давнего большого друга звезды, актриса попала в больницу с нервным расстройством, а впоследствии перенесла сложную операцию на сердце. В феврале 2011 года звезда вновь испытала проблемы с сердцем, и, несмотря на госпитализацию и постоянное наблюдение врачей, Элизабет Тейлор умерла в возрасте 79 лет от острой сердечной недостаточности.

Тень ее улыбки

Когда уходит звезда такой величины, то остается кусочек мира созданного ею.  А еще нам остается ее улыбка. Тень ее улыбки… И быть может стоит закончить словами песни из фильма «Кулик», главную роль в котором сыграла Элизабет Тейлор:

The shadow of your smile
When you are gone
Will color all my dreams
And light the dawn…

…I will be remembering
The shadow of your smile…

Песня «Shadow of your smile» с кадрами из фильма «Кулик».

 

lostlegends.ru

как на самом деле выглядела царица Египта (20 фото)

Вивьен Ли, Элизабет Тейлор и Моника Беллуччи в роли Клеопатры

В кинематографе роль Клеопатры всегда доставалась самым эффектным и красивым актрисам своего времени: Вивьен Ли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Монике Беллуччи. Но миф о красоте Клеопатры – одно из самых распространенных заблуждений. Ученые предприняли попытку реконструировать реальный образ египетской правительницы, и результаты оказались удивительными.

Эффектные экранные Клеопатры – Элизабет Тейлор и Моника Беллуччи

Кембриджский египтолог Салли Энн Эштон работала над реконструкцией образа Клеопатры в течение года. На основе ряда сохранившихся изображений, с помощью метода трехмерного компьютерного моделирования исследовательница воссоздала образ царицы, который оказался очень далеким от стереотипных представлений о ее привлекательности и неотразимости. Материалом для ученых послужили монеты с профилем Клеопатры, репродукции барельефов храма в египетском городе Дендера, представляющих царицу в виде богини Исиды, скульптурные изображения и анализ ее родословной.

Реконструкция внешнего облика Клеопатры от кембриджского египтолога Салли Энн Эштон

Реконструкция внешнего облика Клеопатры от кембриджского египтолога Салли Энн Эштон

В массовом сознании внешность Клеопатры ассоциируется с образом, созданным западным кинематографом: голливудская красавица европеоидной расы. Но во внешнем облике, воссозданном учеными, угадываются как европейские, так и египетские черты.

Бюсты Клеопатры (предположительно)

Изображения Клеопатры на монетах

Сохранившиеся изображения Клеопатры (предположительно)

«Она, вероятно, не была полностью европейкой, – поясняет Салли Энн Эштон. – Не забывайте, что ее семья жила в Египте уже 300 лет, когда она пришла к власти».

Звезда немого кино Теда Бара в роли Клеопатры, 1917

Клодетт Кольбер в фильме *Клеопатра*, 1934

Смуглолицая женщина с неправильными чертами лица вряд ли может претендовать на титул самой прекрасной. Судя по сохранившимся изображениям, у Клеопатры был довольно крупный нос, тонкие губы и острый подбородок. Историки Британского музея пришли к выводу, что фигура у нее была коренастой и полноватой, и при росте 152 см выглядела непропорциональной. По мнению ученых, подобное телосложение было обусловлено генетически: большинство потомков македонской династии Птолемеев унаследовали сходные черты.

Вивьен Ли в фильме *Цезарь и Клеопатра*, 1945

Софи Лорен в фильме *Две ночи с Клеопатрой*, 1953

Греческий историк Плутарх так писал о Клеопатре: «Говорят, внешняя красота ее была вовсе не бесподобной… однако беседовала она с неотразимым очарованием. С одной стороны, ее внешность в сочетании с обольстительной речью, а с другой – ее характер, необъяснимым образом проявлявшийся во всех поступках, в высшей степени покоряли окружающих. Голос ее звучал нежно».

Еще одна попытка воссоздания внешнего облика Клеопатры

Еще одна попытка воссоздания внешнего облика Клеопатры

Как говорится, найдите 10 отличий

Тем не менее, невыразительная внешность не помешала Клеопатре прослыть одной из самых прекрасных и желанных женщин в истории. Ей удалось покорить сердца Юлия Цезаря и Марка Антония. Говорили, что она обладала невероятной сексуальностью и недюжинным умом, и в совершенстве владела искусством обольщения. Кроме того, царица была прекрасно образована, знала несколько языков, могла поддержать разговор о литературе, философии или даже о стратегиях ведения войны, и хорошо разбиралась в политике.

Как говорится, найдите 10 отличий

Как говорится, найдите 10 отличий

Есть мнение, что миф о красоте Клеопатры появился благодаря Октавиану Августу, который не хотел признавать ее интеллектуальных достоинств и политического таланта, а потому распространял слухи о чисто женских причинах ее влияния на Юлия Цезаря и Марка Антония. Отсюда же появился миф о ее непомерных сексуальных аппетитах.

Элизабет Тейлор в роли Клеопатры, 1963

Элизабет Тейлор в роли Клеопатры, 1963

Следует отметить, что реконструкция внешнего облика Клеопатры, выполненная Салли Энн Эштон, вызывает сомнения у британского египтолога, профессора Оксфордского университета Джона Бейнса. Ученый заявил о том, что проект коллег из Кембриджа имеет популистский характер и не представляет научной ценности, поскольку сохранившиеся изображения Клеопатры нельзя признать подлинными и достоверными.

Моника Беллуччи в фильме *Астерикс и Обеликс: Миссия *Клеопатра*, 2002

Моника Беллуччи в фильме *Астерикс и Обеликс: Миссия *Клеопатра*, 2002

nlo-mir.ru