Этичная мода: Феномен этичной моды: как сознательность проникла в fashion-индустрию

Содержание

Феномен этичной моды: как сознательность проникла в fashion-индустрию

Для начала давайте разберемся, что же такое этичная мода? Ее принципы в какой-то степени базируются на идеях эко-моды, но идут гораздо дальше. К разумному потреблению природных ресурсов и использованию переработанных материалов сознательная мода добавляет еще несколько пунктов. Это, во‑первых, отказ от массового производства в пользу более скромных масштабов с целью создания ограниченного количества по‑настоящему качественных вещей. Во‑вторых, согласно философии сознательной моды, производство в странах третьего мира и негуманная эксплуатация бедных слоев населения этих стран должны уступить место камерным мастерским, в которых соблюдаются все нормы безопасности и задействованы высококвалифицированные ремесленники. В-третьих, процесс производства материалов и самих вещей не должен наносить вред окружающей среде и человеку. И, наконец, информация о каждом этапе создания одежды, обуви и аксессуаров должна быть доступна потребителю. То есть в идеале сознательная мода опирается на принципы экологичности, гуманности и прозрачности.

О теме этичности в модных кругах активно заговорили в начале XXI века, и это логично. В этот период негативные последствия массового производства и хаотичного потребления стали особенно ощутимы. Трагедии на швейных фабриках в странах Юго-Восточной Азии начали вызывать громкий резонанс в СМИ и, следовательно, поднимать ряд вопросов относительно условий труда на этих производствах. Так было, например, в случае с взрывом на фабрике Рана Плаза в Бангладеш 24 апреля 2013 года, при котором погибло более 1000 человек. Помимо всего прочего начало XXI века ознаменовалось особым подъемом технического прогресса. Научные знания, известные на тот момент ресурсы и технологии их обработки позволили перерабатывать отходы в новые материалы с помощью более безопасных методик. Кроме того, главной характеристикой нового времени стала общедоступность информации по любым вопросам, а также возможность, готовность и желание человека ее получать.

Начавшаяся в академических кругах дискуссия быстро привлекла непосредственных участников модного процесса. Дизайнеры начали предпринимать попытки применить на практике утопическую систему, предложенную теоретиками моды. В 2005 году ирландский музыкант Боно, лидер группы U2, и его жена Али Хьюсон основали бренд Edun с целью поспособствовать развитию африканских стран не через благотворительные каналы, а посредством прямой и открытой торговли. Edun не только начал покупать материалы для одежды и аксессуаров у африканских поставщиков, но и предоставил нуждающимся людям с этого континента рабочие места.

Еще одна заметная фигура в движении этичной моды — Вивьен Вествуд. На протяжении уже более 20 лет она занимает весьма активную позицию по вопросам климатических изменений, защиты природы и переработки отходов и транслирует все это на языке моды. В 2010 году она вместе с Международным торговым центром (ITC) запустила проект Ethical Fashion Africa. Под его эгидой которого выпустила коллекцию сумок, которые были произведены в Найроби целиком и полностью из переработанных материалов: хлопка, из которого делают палатки, электрических проводов и полиэтиленовых пакетов. Вествуд стремилась помочь не только экологии, но и местным женщинам: их тоже привлекли к работе, чтобы они могли заработать деньги. А в 2012 году Вествуд в своем блоге Get A Life опубликовала целый манифест, который был составлен из ключевых идей сознательной моды. Он содержал призывы «покупать меньше, выбирать разумно, продлевать вещам жизнь», «выбирать качество, а не количество», «искать и воспринимать информацию» и так далее.

Сумки Ethical Fashion Africa

Помимо Vivienne Westwood и Edun идеями этичной моды стали проникаться и другие модные дома. В 2012 году не проявлявшие раньше особого интереса к проблемам экологии Valentino и Armani представили платья из переработанных бутылок, а Marni из того же материала и утилизированных виниловых пластинок создал коллекцию из 15 украшений. В мае 2016-го Burberry совершил беспрецедентный шаг и пропустил журналистов из The Guardian на свои британские фабрики, прежде закрытые от посторонних глаз, делая таким образом шаг навстречу «прозрачности» в производстве.

Как ни парадоксально, не остаются в стороне от сознательности в моде и бренды масс-маркета. После успеха своей эко-коллекции Garden Collection в 2009 году, два года спустя шведский лейбл H&M представил первую коллекцию Conscious, созданную из переработанных материалов и старых вещей, которые покупатели оставляли в специальных корзинах в магазинах бренда. С тех пор коллекции Conscious выходят регулярно. По этому же принципу, кстати, H&M сделал и форму для шведской олимпийской сборной для выступления на Олимпийских играх в Рио. В Zara тоже решили попробовать схему H&M, и недавно бренд представил этичную коллекцию Join Life — стоит она несколько дороже основной, но это можно понять.

Коллекция Zara Join Life

Вернемся к сегменту люкс. Сегодня больше всех в сознательной моде заинтересован концерн Kering, в который входят такие бренды, как Gucci, Saint Laurent, Alexander McQuenn, Balenciaga и другие. Глава Kering Франсуа-Анри Пино даже придумал должность главного помощника по вопросам сознательности и пригласил на нее Мари-Клер Даво. В одном из последних интервью Даво в деталях рассказала, насколько люксовый конгломерат озабочен этичными принципами в моде. Она понимает, что к каждому бренду нужен отдельный подход и не жалеет сил и времени на разработку индивидуальных стратегий. Например, Stella McCartney, бренд, который по опрелеоению не использует в своей одежде натуральный мех и кожу, не сталкивается с такими проблемами, как Gucci или Bottega Veneta, легендарные производители кожаных сумок и обуви. Поэтому здесь важно правильно расставить акценты: да, ради вещей от Stella McCartney ни одно животное не пострадало, зато сумки и туфли Gucci изготавливаются из кожи высочайшего качества на особых дубильных аппаратах, не выделяющих тяжелых металлов и других ядовитых испарений. Даво уверена, что разработки и инновации, доступные модной индустрии сегодня не могут нанести урон качеству продукции, а в будущем поднимут его еще выше. В рамках Kering, а также за ними существует немало проектов, изучающих и совершенствующих необходимое для производства fashion-продуктов оборудование и материалы. Кроме того, тема сознательности в моде поднимается в образовательной среде. Сюда можно отнести курсы и тренинги основанной в 2008 году Академии Сознательной Моды (Sustainable Fashion Academy), а также курсы по этичной моде, которые в рамках общей программы читают студентам fashion-факультетов.

Все это кто-то может расценить как изобретательный PR-ход, и в некоторых случаях будет прав. Тема этичности в отношении природы и человека сегодня достаточно обсуждаема, и приставка «conscious» обязательно добавит вещам привлекательности в глазах аудитории. Но, как уверяет Мари-Клер Даво, в скором времени это будет «не вопрос выбора, а вопрос необходимости», и дело тут не только в проблемах экологии и климатических изменениях. Спрос на сознательную моду формирует сам потребитель. Определенная часть аудитории устала от просто одежды, пусть даже на ней будет ярлычок с именем достойного дизайнера. Люди хотят вместе с вещами покупать историю, яркое впечатление, положительные эмоции — на современном языке это называется «эмпатическое потребление». Доверие строится на достоверной информации, которую потребитель, согласно принципам этичной моды, должен получать от бренда. Современное информационное поле не просто располагает, но вынуждает бренды работать открыто. Сегодня это в их интересах, так как основной потребительской аудиторией становятся миллениалы, привыкшие получать самую исчерпывающую информацию практически на любую тему.

Если эко-мода всегда была локальным явлением, выражением взглядов небольшой группы дизайнеров, то опыт того же Kering показывает, что тему сознательной моды индустрия начинает воспринимать серьезно. Не стоит забывать, что модная система как таковая завязана на постоянной смене трендов, высоких темпах производства и быстром потреблении, и полный переход на сознательное производство и потребление зачастую звучит, как утопия. Но практика показывает, что некоторые игроки индустрии готовы опробовать новую идеологию на себе, и кто знает, возможно, мы уже стали свидетелями того, как запустился процесс смены целой системы потребления, уже порядком изношенной.


Мода без жертв: 5 этичных брендов

Еще тридцать лет назад понятие «этичная мода» можно было встретить разве что в работах теоретиков, которые, впрочем, и сами иронизировали по поводу утопичности своих идей. Вопреки ожиданиям, сегодня философия сознательной моды становится все более востребованной, рынок «стиля без жертв» продолжает расти, а новый урожай гуманных брендов берёт индустрию штурмом. Анастасия Быкова выбрала пять самых интересных компаний, создающих этичную одежду, обувь и сумки.

Сначала в фешн-индустрию проникли идеи эко-моды: бережное потребление природных ресурсов и использование переработанных материалов. Потом добавились новые критерии: массовая эксплуатация населения стран с низким уровнем жизни должна уступить место аутентичным ремесленным мастерским, в которых соблюдаются все европейские нормы труда. Кроме того, производственный процесс не должен вредить окружающей среде. Недопустимо использование животных материалов (хотя в этом пункте есть небольшие расхождения: некоторые бренды допускают возможность вторичной переработки изделий из кожи и меха). И, наконец, бренд должен быть полностью прозрачным, то есть информация о каждом этапе изготовления товаров должна быть доступна потребителю.

shutterstock_433590346.jpg

Одним из пионеров фэшн-индустрии, стремящихся соединить теорию с практикой, была Вивьен Вествуд. В 2010 году она стала партнером проекта Ethical Fashion Initiative, запущенного Международным торговым центром (ITC). Тогда ее коллекция сумок из переработанных материалов (идущего на утилизацию хлопка, полиэтиленовых пакетов и пластика) была полностью произведена в Найроби. И не только с заботой об экологии. Главная цель проекта заключалась в обеспечении работой местных женщин, ведь в Найроби уровень безработицы один из самых высоких на планете – более 50%. А спустя два года Вествуд опубликовала свой манифест, в который вошли главные постулаты философии сознательной моды: «покупай меньше, выбирай разумно, продлевай жизнь вещам». Сегодня эти принципы провозглашают уже десятки модных дизайнеров.

shutterstock_741371830.jpg

Amour Vert

Fotoram.io (1).jpg

Изделия этого бренда отличаются особой легкостью и девичьей непринужденностью: в коллекциях используются морские мотивы и цветочные принты, а также фасоны и ткани, идеально подходящие для летних прогулок. Но за этой кажущейся беззаботностью стоит непробиваемая концепция. «Наша жизнь изменилась навсегда, когда мы обнаружили, что индустрия моды – это загрязняющая промышленность номер два после нефтеперерабатывающей», — заявляют создатели американской марки. Поэтому Amour Vert решил предложить миру моды принципиально новый подход: не просто потребляй, а компенсируй свое потребление. На протяжении последних пяти лет компания посадила во Флориде более 150 000 деревьев. «Мы намерены посадить еще больше деревьев в Северной Америке вместе с нашим партнером American Forests», — говорится на сайте бренда. – Наш девиз: от дерева – до волокна, и снова – к дереву. Только так можно создавать самые красивые и приятные вещи».

2.jpg

Only Me

35.jpg

Первый российский бренд, шьющий одежду из этичных материалов, успешно соперничающую с изделиями из натурального меха. В коллекции Only Me входят шубы, пальто, жилетки и аксессуары из эксклюзивного искусственного меха, эко-кожи, велюра. Лицом бренда является Памела Андерсон. Она же разрабатывает авторские коллекции для Only Me и популяризирует идеи этичной моды. Например, весной прошлого года Андерсон подарила шубку Only Me первой леди США. Мелания Трамп ответила на модный презент письмом, которое процитировали все ведущие информагентства мира: «Я весьма благодарна за присланную тобой шубу из эко-меха. Я признательна за твою поддержку и ободряющие слова – они значат многое. Вместе мы сможем воодушевить больше женщин на защиту своих убеждений».

3.jpg

Kowtow

3.jpg

Одежда этой новозеландской марки понравится тем, кому близок расслабленный богемный стиль. Свободные силуэты, сдержанные оттенки и ткани, дарящие настоящий тактильный экстаз. Кардиганы словно созданы для того, чтобы прочно занять свое место в ассоциативной цепочке «ужины, коктейли, открытия галерей, показы мод», и брюки, которые с одинаковой вероятностью можно увидеть как на оперной диве, так и на соседке-студентке. При этом KowTow на 100% отвечает требованиям добросовестной торговли и правилам этичного производства. Бренд даже предлагает у себя на сайте посмотреть весь процесс изготовления одежды.

4.jpg

Lost Property of London

36.jpg

Этот лондонский бренд был придуман двумя выпускницами колледжа Святого Мартина, которых возмущала логика одноразовой моды. Солидные дорожные сумки и легкомысленные женские клатчи вручную шьются целиком из вторсырья. Lost Property of London использует в производстве старые паруса, мешки из-под кофе и другой бывший в употреблении текстиль. При этом строгий, как бы скандинавский дизайн сочетается с чисто английским шармом и практичностью. Сами основательницы марки характеризуют его как «уникальный модный стиль грубоватой роскоши, находящийся в гармонии с окружающей средой».

5.jpg

Native

37.jpg

Канадская компания, которая производит веганскую обувь для взрослых и детей. С самого начала бренд задумывался как пример этичной и экологичной моды, и до сих пор его концепция не изменилась: вся продукция сертифицирована PETA – Всемирной организацией, ведущей борьбу за права животных. Обувь Native создается на фабриках по уникальной технологии с минимальными отходами и пониженными выбросами в атмосферу. Главная фишка и разработка бренда – материал EVA (этиленвинелацетат), невероятно прочный, гибкий и легкий. При производстве обуви не остается отходов и не используются компоненты животного происхождения. При этом EVA – экологически чистый материал (не содержит БФА, фталатов и формальдегида), он гипоаллергеннный и устойчивый к воздействию бактерий и грибков. Запатентованная технология изготовления позволяет добиться эффекта «голой стопы» — когда обувь комфортна настолько, что вы попросту забываете о том, что ее надели.

Экогардероб: кому нужны этичная одежда и обувь :: Мода :: РБК Pink

Почему мир отказывается от меха и кожи

Индустрия меха стоит жизни порядка 30 млн животных в год. При этом она наносит вред природе и подрывает здоровье людей. По данным организации PETA («Люди за этичное обращение с животными»), производство натурального меха, кожи и шерсти примерно в 20 раз токсичнее, чем создание искусственного. Кожевенные заводы перерабатывают до 800 тыс. тонн отходов, а сами шкуры обрабатывают реагентами, в составе которых присутствуют цианиды, формальдегид и аммиак.

Кожаная обувь комфортна в носке, а шуба наверняка согреет зимой, поэтому немногие делают выбор в пользу материалов без использования животных компонентов. На самом деле современные технологии производства тканей и утеплителей позволяют создать не уступающие по качеству вещи, не нанося вред животным. Пуховик без шерсти и меха, в котором не страшны морозы, и летние босоножки из экокожи постепенно вытесняют животные аналоги из гардеробов жителей городов.

Этичные вещи — что это

Этичной называют в том числе одежду, созданную без компонентов животного происхождения: кожи, меха, замши, нубука, кашемира, пашмины, ангоры, пуха и шелка. В основе этичного гардероба могут быть вещи как из искусственных материалов, полученных в результате химической обработки (синтепон, акрил, вискоза, микрофибра, флис, искусственные мех, замша и нубук), так и из растительного сырья (хлопок, бамбук, лен). Некоторые производители шьют одежду из переработанных материалов, что вносит дополнительный вклад в экологию. Этот вариант предпочтительнее, если вы хотите участвовать в сохранении окружающей среды. В России пока не приняты официальные обозначения этичных вещей, поэтому важно внимательно читать состав и спрашивать о нем продавца и производителя.

Кто шьет этичную одежду и обувь

Постепенно на экопродукцию переходят известные производители во всем мире. В 2002 году Всемирный альянс против мехов — коалиция, созданная более чем из 40 природоохранных организаций, — запустила антимеховую программу Fur Free Retailer. Ее деятельность нацелена на просвещение потребителей и создание этичных товаров, которые крупные бренды предлагают покупателям. Одной из первых к движению присоединилась корпорация Inditex — основатель брендов Massimo Dutti, Zara, Pull&Bear, Bershka. Benetton также стал лидером в рейтингах этичных производителей.

Модный дом Calvin Klein сообщил об этичной позиции марки еще в 90-е годы. Кстати, в 2018 году дизайнер бренда Раф Симонс создал потрясающую вещь из искусственного меха: пальто канареечно-желтого цвета появилось на многих обложках глянцевых изданий. Мутлу Токсоз, бизнес-эксперт компании H&M, утверждает, что для них отказ от меха — это закономерное решение на основе морали и этики. «В H&M давно установлен запрет на использование меха, и мы работаем над программами, которые позволят всем отказаться от меха в будущем», — говорит специалист. Вслед за этими производителями люксовый бренд YOOX Net-A-Porter провел опрос среди покупателей, большая часть которых проголосовали за отказ от животных материалов в одежде. В 2016 году о решении отказаться от меха заявил итальянский дизайнер Джорджо Армани.

Некоторые дизайнеры оставались непреклонны, например Карл Лагерфельд. Кутюрье считал, что пока люди едят мясо и носят кожу, изделия из меха тоже имеют право на существование.

Существуют известные этичные бренды, такие как Stella McCartney, но большинство покупателей ищут варианты с более низкими ценами. На веганских форумах и на страницах у блогеров можно найти информацию со ссылками на экомагазины одежды и обуви. Это могут быть и крупные бренды с эколиниями продукции, и частные мастера. Например, создатели идейного российского проекта Only Me предлагают шубы из экомеха, по качеству и внешнему виду не уступающие натуральным материалам. Приверженцы этичного потребления создают списки производителей, продукция которых соответствует экостандартам. Центр защиты прав животных «ВИТА» систематически обновляет рейтинги этичных магазинов.

Для поиска через интернет вводите слова: faux fur, manmade leather, vegan leather, recycle, vegetable leather. Многие интернет-магазины, реализующие вещи от сотен различных брендов, предлагают фильтровать поиск нужной одежды и обуви по составу. С синтетикой все еще проще — вещи из искусственных материалов есть практически в каждом магазине. Необязательно искать строго веганские компании, у многих производителей в ассортименте есть обувь и одежда как из искусственных, так и из натуральных материалов.

Как сэкономить

В России отказ от меха среди производителей только набирает обороты, и большинство этичных марок представлены за границей. Поэтому для максимальной экономии можно воспользоваться сайтами Ebay и Amazon. На Aliexpress тоже встречаются этичные вещи, но в каждом случае лучше заранее подтвердить состав в переписке с продавцом. Необязательно искать модные дома или масс-маркет, продающие повседневные платья; качественная синтетика используется и в основе многих туристических вещей — загляните в дисконтные центры известных производителей спортивных товаров.

Разумное потребление: покупка одежды через разумный шопинг

Мы не раз писали о том, какой вред индустрия моды наносит окружающей среде. Согласно данным за 2016 год, ежегодно в мире производится 100 миллиардов вещей, из них три пятых части оказывается в мусорке в тот же год. Еще одно исследование показало, что на модную индустрию приходится восемь процентов от общего количества выбросов углекислого газа в мире. И это еще не все проблемы — не будем игнорировать условия труда на производствах, которые зачастую не соответствуют общепринятым нормам.

К счастью, в последнее время дизайнеры и владельцы компаний все чаще выступают с инициативами по улучшению ситуации, но покупатели тоже не должны бездействовать: даже простое изменение привычки потребления поможет снизить вред индустрии. Если вы хотите встать на путь осознанного шопинга прямо сейчас, читайте советы опытных экспертов.

Проведите ревизию гардероба

Разумное потребление не ограничивается лишь более осознанным подходом к шопингу. «Не забывайте правильно ухаживать за вещами и старайтесь сперва привести в порядок то, что уже есть в вашем гардеробе, а не покупать новое», — советует Сандра Каппони, соосновательница приложения Good On You, которое составляет рейтинг экобрендов, исследуя их воздействие на жизнь людей, животных и окружающую среду.

«Для начала стоит разобраться с базовыми предметами гардероба от нижнего белья до джинсов и футболок: в этой нише появляется все больше марок, которые практикуют более инновационный подход, — говорит она. — Мне нравится, например, австралийский бренд A.BCH: я знаю, что сотрудники тщательно следят за каждым этапом производства».

A.BCH весна-лето 2019. Фото: Katie Goodwin

Не ведитесь на пометку vegan

Хэрриет Вокинг, главный бренд-менеджер компании Eco-Age, которая помогает брендам уменьшить пагубное влияние на окружающую среду, предупреждает — пометка vegan не обещает, что вещь непременно соответствует критериям экологичности. «Такие товары могут быть сделаны из синтетических материалов, которые наносят непоправимый вред окружающей среде», — говорит Хэрриет. Если вы ищете экоальтернативу коже, обратите внимание на современные натуральные аналоги — например, материал Piñatex, который производится из целлюлозных волокон на основе листьев ананаса.

Предпочитайте лен и хлопок вискозе и шерсти

Когда покупаете новую вещь, всегда обращайте внимание на используемые при пошиве материалы. Одними из самых безвредных для природы тканей считаются органический лен и переработанный хлопок. Нейлона, вискозы и шерсти лучше избегать.

Livia Ferth x Alberta Ferretti, экоколлекция Love Me

Ищите бренды с прозрачными моделями бизнеса

Чем больше у вас информации о бренде, чьи вещи вы покупаете, тем проще сделать выбор в пользу осознанного потребления. Однако далеко не все компании готовы делиться информацией о своих поставщиках и производителях. «Если компания не говорит об этичности и экологии, скорее всего, она просто не придерживается этих принципов», — выносит вердикт Сандра Каппони. Но что делать в таких случаях покупателю? «Спрашивайте! — советует Симон Чиприани, глава организации Ethical Fashion Initiative, занимающейся развитием этичной моды под эгидой ООН. — Все компании пользуются социальными сетями, пишите им в инстаграме и призывайте к ответу».

Думайте не только о природе, но и о людях

«Многие считают, что понятия экологичная и этичная мода касаются исключительно заботы о планете и окружающей среде, однако существует также проблема условий труда», — напоминает Чиприани. Ищите бренды, которые уделяют внимание обоим вопросам. Например, такие, как Everlane и Patagonia: они не только используют инновационные материалы, которые не вредят экологии, но и пристально следят за трудовыми условиями своих работников.

Фабрика H&M в Бангладеше. Фото: GMB Akash

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Cydney Cosette, Katie Goodwin

как сознательность проникла в fashion-индустрию

Для начала давайте разберемся, что же такое этичная мода?

Ее принципы в какой-то степени базируются на идеях эко-моды, но идут гораздо дальше. К разумному потреблению природных ресурсов и использованию переработанных материалов сознательная мода добавляет еще несколько пунктов. Это, во‑первых, отказ от массового производства в пользу более скромных масштабов с целью создания ограниченного количества по‑настоящему качественных вещей. Во‑вторых, согласно философии сознательной моды, производство в странах третьего мира и негуманная эксплуатация бедных слоев населения этих стран должны уступить место камерным мастерским, в которых соблюдаются все нормы безопасности и задействованы высококвалифицированные ремесленники. В-третьих, процесс производства материалов и самих вещей не должен наносить вред окружающей среде и человеку. И, наконец, информация о каждом этапе создания одежды, обуви и аксессуаров должна быть доступна потребителю. То есть в идеале сознательная мода опирается на принципы экологичности, гуманности и прозрачности.

О теме этичности в модных кругах активно заговорили в начале XXI века, и это логично. В этот период негативные последствия массового производства и хаотичного потребления стали особенно ощутимы. Трагедии на швейных фабриках в странах Юго-Восточной Азии начали вызывать громкий резонанс в СМИ и, следовательно, поднимать ряд вопросов относительно условий труда на этих производствах. Так было, например, в случае с взрывом на фабрике Рана Плаза в Бангладеш 24 апреля 2013 года, при котором погибло более 1000 человек. Помимо всего прочего начало XXI века ознаменовалось особым подъемом технического прогресса. Научные знания, известные на тот момент ресурсы и технологии их обработки позволили перерабатывать отходы в новые материалы с помощью более безопасных методик. Кроме того, главной характеристикой нового времени стала общедоступность информации по любым вопросам, а также возможность, готовность и желание человека ее получать.

Начавшаяся в академических кругах дискуссия быстро привлекла непосредственных участников модного процесса. Дизайнеры начали предпринимать попытки применить на практике утопическую систему, предложенную теоретиками моды. В 2005 году ирландский музыкант Боно, лидер группы U2, и его жена Али Хьюсон основали бренд Edun с целью поспособствовать развитию африканских стран не через благотворительные каналы, а посредством прямой и открытой торговли. Edun не только начал покупать материалы для одежды и аксессуаров у африканских поставщиков, но и предоставил нуждающимся людям с этого континента рабочие места.

Еще одна заметная фигура в движении этичной моды — Вивьен Вествуд.

На протяжении уже более 20 лет она занимает весьма активную позицию по вопросам климатических изменений, защиты природы и переработки отходов и транслирует все это на языке моды. В 2010 году она вместе с Международным торговым центром (ITC) запустила проект Ethical Fashion Africa. Под его эгидой которого выпустила коллекцию сумок, которые были произведены в Найроби целиком и полностью из переработанных материалов: хлопка, из которого делают палатки, электрических проводов и полиэтиленовых пакетов. Вествуд стремилась помочь не только экологии, но и местным женщинам: их тоже привлекли к работе, чтобы они могли заработать деньги. А в 2012 году Вествуд в своем блоге Get A Life опубликовала целый манифест, который был составлен из ключевых идей сознательной моды. Он содержал призывы «покупать меньше, выбирать разумно, продлевать вещам жизнь», «выбирать качество, а не количество», «искать и воспринимать информацию» и так далее.

Сумки Ethical Fashion Africa

Помимо Vivienne Westwood и Edun идеями этичной моды стали проникаться и другие модные дома. В 2012 году не проявлявшие раньше особого интереса к проблемам экологии Valentino и Armani представили платья из переработанных бутылок, а Marni из того же материала и утилизированных виниловых пластинок создал коллекцию из 15 украшений. В мае 2016-го Burberry совершил беспрецедентный шаг и пропустил журналистов из The Guardian на свои британские фабрики, прежде закрытые от посторонних глаз, делая таким образом шаг навстречу «прозрачности» в производстве.

Как ни парадоксально, не остаются в стороне от сознательности в моде и бренды масс-маркета.

После успеха своей эко-коллекции Garden Collection в 2009 году, два года спустя шведский лейбл H&M представил первую коллекцию Conscious, созданную из переработанных материалов и старых вещей, которые покупатели оставляли в специальных корзинах в магазинах бренда. С тех пор коллекции Conscious выходят регулярно. По этому же принципу, кстати, H&M сделал и форму для шведской олимпийской сборной для выступления на Олимпийских играх в Рио. В Zara тоже решили попробовать схему H&M, и недавно бренд представил этичную коллекцию Join Life — стоит она несколько дороже основной, но это можно понять.

Коллекция Zara Join Life

Вернемся к сегменту люкс. Сегодня больше всех в сознательной моде заинтересован концерн Kering, в который входят такие бренды, как Gucci, Saint Laurent, Alexander McQuenn, Balenciaga и другие. Глава Kering Франсуа-Анри Пино даже придумал должность главного помощника по вопросам сознательности и пригласил на нее Мари-Клер Даво. В одном из последних интервью Даво в деталях рассказала, насколько люксовый конгломерат озабочен этичными принципами в моде. Она понимает, что к каждому бренду нужен отдельный подход и не жалеет сил и времени на разработку индивидуальных стратегий. Например, Stella McCartney, бренд, который по опрелеоению не использует в своей одежде натуральный мех и кожу, не сталкивается с такими проблемами, как Gucci или Bottega Veneta, легендарные производители кожаных сумок и обуви. Поэтому здесь важно правильно расставить акценты: да, ради вещей от Stella McCartney ни одно животное не пострадало, зато сумки и туфли Gucci изготавливаются из кожи высочайшего качества на особых дубильных аппаратах, не выделяющих тяжелых металлов и других ядовитых испарений. Даво уверена, что разработки и инновации, доступные модной индустрии сегодня не могут нанести урон качеству продукции, а в будущем поднимут его еще выше. В рамках Kering, а также за ними существует немало проектов, изучающих и совершенствующих необходимое для производства fashion-продуктов оборудование и материалы. Кроме того, тема сознательности в моде поднимается в образовательной среде. Сюда можно отнести курсы и тренинги основанной в 2008 году Академии Сознательной Моды (Sustainable Fashion Academy), а также курсы по этичной моде, которые в рамках общей программы читают студентам fashion-факультетов.

Все это кто-то может расценить как изобретательный PR-ход, и в некоторых случаях будет прав. Тема этичности в отношении природы и человека сегодня достаточно обсуждаема, и приставка «conscious» обязательно добавит вещам привлекательности в глазах аудитории. Но, как уверяет Мари-Клер Даво, в скором времени это будет «не вопрос выбора, а вопрос необходимости», и дело тут не только в проблемах экологии и климатических изменениях. Спрос на сознательную моду формирует сам потребитель. Определенная часть аудитории устала от просто одежды, пусть даже на ней будет ярлычок с именем достойного дизайнера. Люди хотят вместе с вещами покупать историю, яркое впечатление, положительные эмоции — на современном языке это называется «эмпатическое потребление». Доверие строится на достоверной информации, которую потребитель, согласно принципам этичной моды, должен получать от бренда. Современное информационное поле не просто располагает, но вынуждает бренды работать открыто. Сегодня это в их интересах, так как основной потребительской аудиторией становятся миллениалы, привыкшие получать самую исчерпывающую информацию практически на любую тему.

Если эко-мода всегда была локальным явлением, выражением взглядов небольшой группы дизайнеров, то опыт того же Kering показывает, что тему сознательной моды индустрия начинает воспринимать серьезно. Не стоит забывать, что модная система как таковая завязана на постоянной смене трендов, высоких темпах производства и быстром потреблении, и полный переход на сознательное производство и потребление зачастую звучит, как утопия. Но практика показывает, что некоторые игроки индустрии готовы опробовать новую идеологию на себе, и кто знает, возможно, мы уже стали свидетелями того, как запустился процесс смены целой системы потребления, уже порядком изношенной.

©

Почему этичной моде так важно стать sexy: итоги Copenhagen Fashion Summit

Весь день мы следили за тем, что происходит на Copenhagen Fashion Summit, форуме, собравшем более 1 000 работников второй по объему вреда, наносимого окружающей среде, индустрии — то есть моды. Рассказываем, как это было

«Мы потребляем активнее, чем когда-либо: 80 миллиардов предметов одежды производятся каждый год — и это на 40% больше, чем 20 лет назад. 15 000 литров воды требуется для производства одного килограмма мяса, при этом часть производимой еды пропадает, так и не доходя до потребителя. Из-за загрязнения воздуха каждый год умирают 5,5 миллиона человек», — сыплет страшными цифрами Иви Эвенджелу, основательница организации Fashion 4 Development и одна из спикеров датского форума. В своей речи она, как и остальные участники саммита, призывает всех перейти на сторону добра, то есть осознанного потребления и ответственного отношения к выборам, которые все мы совершаем каждый день. Страшных цифр со сцены звучит вообще много, и хотя многие из этих статистических выкладок нам уже знакомы, каждый раз они производят все такое же сильное впечатление.

Итак, в Копенгагене завершился четвертый Copenhagen Fashion Summit — съезд деятелей моды, представляющих самые разные ее сферы: здесь собрались интернет-предприниматели, хозяева крупнейших ретейл-сетей, главы огромных корпораций (LVMH, Kering, OTB — почти вся колода) и их sustainable-отделов, модные критики, ученые, министры, кронпринцесса Дании и даже президент Гондураса. Последний приехал сюда, чтобы рассказать, как его страна, на сегодняшний момент 7-я в списке главных экспортеров текстиля в США, собирается стать главным поставщиком сырья для всей индустрии, не изменяя при этом принципам этичного производства. И очень волновался перед выступлением. Все эти люди собрались в датской столице, чтобы обсудить будущее моды и планеты, на которой эта мода создается, потому что фэшн-индустрия, как известно, второй по объему «загрязнитель» окружающей среды, проигрывающий только нефтепромышленности. Это происходит уже сегодня, а что будет в 2050 году, когда население Земли вырастет до 9 миллиардов? «Им всем, — отвечает на свой же вопрос Анна Гедда, глава отделения Sustainability H&M, — нужна будет одежда. Будет ли у нас достаточно хлопка? Достаточно земель для выращивания таких объемов, воды?.. Если вы хотите быть успешной компанией следующие 30 лет, вы не можете жить стратегией предыдущих 30 лет».

Почему этичной моде так важно стать sexy: итоги Copenhagen Fashion Summit (фото 1)

Почему этичной моде так важно стать sexy: итоги Copenhagen Fashion Summit (фото 2)

Тема это масштабная и важная, и подтем для обсуждения много. Основательница Buro 24/7 Мирослава Дума с вице-президентом по развитию adidas Джеймсом Карнесом и бренд-директором G-Star Шубханкаром Рэем говорят о том, как могут изменить ситуацию новые технологии. Рядом вещают о взаимодействии политики и моды. Обсуждают роль медиа в переходе моды на новый путь развития и особенности работы люксовых домов. Но основные вопросы, к которым так или иначе возвращаются в любой дискуссии, выделить несложно. Вот, например, один из главных: действительно ли мир сейчас готов к переменам? И готовы ли потребители перейти к новой модели потребления? Платить дополнительный взнос за то, чтобы жить правильно? Здесь желаемого единодушия как раз нет.

 Майкл Штраггер (Sustainable Fashion Academy), Джеймс Карнес (adidas), Мирослава Дума, льюис Перкинс (Cradle to Cradle Products Innovation Institute), Сирил Гуч (Parley for the Oceans), Шубханкар Рэй (G-Star)

Имран Амед, основатель Business of Fashion, уверен, что мы уже подошли к тому моменту, когда sustainable fashion нужно перестать отделять от просто fashion:

Почему этичной моде так важно стать sexy: итоги Copenhagen Fashion Summit (фото 3)

 «Я отдаю себе отчет в том, что покупатели хотят в первую очередь что-то красивое, и этичность производства с этой точки зрения вторична. Но я думаю, это наша ответственность как медиа — образовывать людей, учить их тому, что хороший дизайн — это и есть sustainable-дизайн. В разных компаниях есть отделы по sustainability, но настало время перестать думать о них, как о чем-то отдельном. Журнальные green issues (отдельные номера, целиком посвященные экомоде. — Прим. ред.) — это не выход, потому что они снова отделяют «зеленую» моду от общей, то есть в принципе от моды».

Похожим образом рассуждают и сторонники, например, движения Ban Plus Size, потому что такая маркировка, сегрегация девушек крупнее определенного размера в очередной раз подчеркивает их «ненормальность», то есть несоответствие общепринятым нормам. Вспоминаются и недавние слова Мэйси Уильямс о том, что нам всем нужно отказаться от слов «феминистка» или «феминист», потому что феминисток и феминистов нет, а есть просто люди с совершенно обычными, здоровыми взглядами и сексисты. И все эти обвинения справедливы. Вынося хорошие вещи в отдельные узкие группы, мы словно в очередной раз утверждаем, что нормой признаны плохие: будь то сексизм, лукизм с его единственным и очень узким стандартом красоты или необдуманное потребление и экологически вредное производство.

Молодые участники Youth Fashion Summit, представившие в Копенгагене свои 7 тезисов новой модной индустрии, также говорят о том, что осознанный подход к производству и потреблению должен стать нормой. А успешность компании — оцениваться не только по ее доходности, но и по ее положительному влиянию на индустрию и окружающую среду, вклад в технические инновации и социальные программы. Этого они, впрочем, надеются достичь к 2030 году, признавая, что пока миру до такого далеко.

ВЫНОСЯ ХОРОШИЕ ВЕЩИ В ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ, МЫ СЛОВНО В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ УТВЕРЖДАЕМ, ЧТО НОРМОЙ ПРИЗНАНЫ ПЛОХИЕ: БУДЬ ТО СЕКСИЗМ, ЛУКИЗМ С ЕГО ЕДИНСТВЕННЫМ И ОЧЕНЬ УЗКИМ СТАНДАРТОМ КРАСОТЫ ИЛИ НЕОБДУМАННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ВРЕДНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Команда Selfridges, универмага, не раз признававшегося лучшим в мире, тоже оптимистична. В прошлом году, по их словам, они провели большое онлайн-исследование среди своих покупателей. И более 60% участников ответили, что готовы поддерживать экоинициативы Selfridges, приняв в них участие. А инициатив у команды универмага достаточно: в своих кампаниях они не боятся поднимать самые острые вопросы, заговаривая с аудиторией и об экологии, и о гендере, и о стандартах красоты. Работа над одной масштабной историей может идти у креативной команды до полутора лет.

Почему этичной моде так важно стать sexy: итоги Copenhagen Fashion Summit (фото 4)

Почему этичной моде так важно стать sexy: итоги Copenhagen Fashion Summit (фото 5)

Но самым полным оказалось выступление Иви Эванджелу — той самой участницы, страшными цитатами из выступления которой мы пугали в начале текста. Она запускает платформу Sustainia, целиком посвященную тому, как в полной мере перейти к новому, «устойчивому» образу жизни. По ее словам, 74% британских потребителей, согласно исследованиям, уже сейчас готовы платить за продукты и услуги на 5% больше, если знают, что для сотрудников на производстве были обеспечены достойные условия труда, а само производство было организовано в соответствии со всеми современными эконормами. «Мы уже не говорим о небольшой группе экоактивистов, — подчеркивает Эванджелу, — очевидны общие изменения настроений на рынке. Люди готовы к переменам. И в течение следующих 10 лет «зеленый» рынок во всех сферах станет самым быстрорастущим».

Этичный образ жизни, как она говорит, сегодня очень привлекателен, потому что conscious consumers, ответственные покупатели, воспринимаются как бунтари. Только уже не в брутальных кожаных косухах, а в легких куртках из экокожи.  Они формируют новый сегмент рынка, LOHAS (Lifestyle of Health and Sustainability), общий объем которого в одной только Америке сегодня оценивается в 355 миллиардов долларов — и с каждым годом он увеличивается еще на 10%. «Всякий раз, прокатывая свою кредитку, — говорит она, — вы голосуете. Все свои действия, все покупки ответственный потребитель воспринимает как демократический гражданский акт, отражающий его ценности. Ведь выборы, которые мы совершаем каждый день, определяют наше общее будущее. Для этих людей хорошо жить — значит жить in a sustainable way, принимая ответственность». 

А вот Ванесса Фридман, фэшн-директор The New York Times, настроена более критично. По ее словам, ни редакторы журналов, ни рядовые потребители в массе своей к переходу, который им пытаются продать, не готовы.

Почему этичной моде так важно стать sexy: итоги Copenhagen Fashion Summit (фото 6)

 «Каждый раз, когда я предлагаю редакторам темы, например об использовании химикатов, об условиях на фабриках или о прекрасных решениях этих проблем, которые дает сегодняшняя мода, — рассказывает она, — то после двух-трех предложений вижу, как интерес в глазах гаснет. Мне говорят: «Окей, может, сделаешь это ко Дню Земли?» Ответственная мода — тема важная, сложная, провоцирующая… Но это не секси. Ткани, фабрики, разрушение окружающей среды — да уж, захватывающе! Когда доходит до связи с покупателями, становится ясно, что нам надо менять не только то, как мы делаем что-то, но и то, как мы общаемся с аудиторией, рассказывая ей об этом».

А для того чтобы этичная мода стала наконец «секси» (о том же говорила, кстати, и Эмбер Валлетта на конференции H&M в марте. — Прим. ред.), нужно сделать ее частью поп-культуры. «Прочитать чей-нибудь отчет по sustainability для того, кто не в теме, невозможно: после 10 абзацев глаза начинают закрываться. Ученые отсылки, сложные термины, слишком много объяснений и драмы, слишком мало действия. Здорово, что сегодня в зале так много людей. Но нам не нужно убеждать друг друга — нам нужно убеждать миллионы людей, которых сейчас в этом зале нет. У них другие проблемы: долг за университет, дети, Дональд Трамп».

«КАЖДЫЙ РАЗ, ПРОКАТЫВАЯ СВОЮ КРЕДИТКУ, ВЫ ГОЛОСУЕТЕ. ВСЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ, ВСЕ ПОКУПКИ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ ВОСПРИНИМАЕТ КАК ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ГРАЖДАНСКИЙ АКТ, ОТРАЖАЮЩИЙ ЕГО ЦЕННОСТИ» 

По словам Ванессы Фридман, нужный способ взаимодействия с миром — это  простые и понятные истории. Поэтому нужно сконцентрироваться на их создании, думать о разных способах заинтересовать людей. Или пригласить в кампанию супермодель. В качестве примера здесь модный критик приводит adidas: несколько лет назад руководство бренда было очень расстроено из-за того, что их программа sustainability не сработала. Они отказались от пластиковых пакетов, закупили переработанный полиэстер, который стоил на четверть больше, чем обычный, и это вложение — очень правильное — совершенно не окупилось, не получив никакого отклика от покупателей.

Почему этичной моде так важно стать sexy: итоги Copenhagen Fashion Summit (фото 7)

Зато обувь из переработанного пластика, выловленного из морей и убивающего китов, принесла adidas столько же публикаций, если не больше, сколько и знаменитые Yeezy. «Это важная тема, — объясняет Фридман. — Я это понимаю, вы понимаете. Но не ждите того, что все вокруг тоже это понимают. Свяжите свою историю с чем-то, что всем хорошо знакомо, например с морскими животными, с детенышами котиков, включитесь в поп-культурный разговор. Создавайте свои мифы. Делайте видео. Неважно, ученый вы или изобретатель, сделайте свою историю понятной, свяжите с чем-то актуальным и классным».

О той же необходимости сделать этичную моду sexy — то есть привлекательной и понятной, — вновь говорит и Ева Круз, CEO Copenhagen Fashion Week и Датского института моды. «На мне прямо сейчас свитер, — поясняет она, — сделанный из переработанного денима. Но я купила его не потому, что он из переработанного материала, а потому что он мне понравился. И думаю, это главная задача для нас, работников индустрии, — мы должны сделать sustainable choice привлекательным. И делать вещи, которые служили бы дольше, и здесь главный игрок — это деним. Джинсы с годами становятся только лучше: они правильно садятся, красиво вытираются, вы адаптируете их под себя. При этом я знаю, что производители денима считаются главными «загрязнителями» индустрии, но джинсы все же остаются продуктом, которым пользуются очень долго».

Одним из завершающих выступлений долгого саммита было выступление Анны Гедды из H&M. Масс-маркет-бренд стал одним из первых крупных игроков, заинтересовавшихся темой устойчивости: свою первую экопрограмму он принял еще в 1997 году. Его цель — сделать производство полностью безотходным, возвращая отслужившие свое вещи и отходы обратно в цикл. И для этого уже многое сделано: в магазинах запущена программа по приему старых вещей, 20% используемых материалов — переработанные либо полностью перерабатываемые, активно функционирует программа по поддержке и разработке новых экоинициатив. Но главное, что говорит в своей речи Гедда, это то, что путь sustainability — это долгий путь. Проблему невозможно решить в одиночестве и в одночасье, приняв какой-то один закон или подписав договор. «У нас нет всех ответов, — признает она. — Мы не знаем всего. Быть первооткрывателем — это честь, но также и означает множество неизбежных ошибок. Мы создаем игровое поле». А другие присоединяются — и других будет все больше и больше.

Этичная мода

Несмотря на то, что сейчас в тренде экология и этичность, большинство мировых дизайнеров все равно не могут отказаться от использования кожи и меха в своих коллекциях. Но есть дизайнеры, которые с самого начала своего творческого пути в фешн-индустрии сделали акцент на этичное отношение к моде. Наши герои – дизайнеры из России, которым не все равно, как и из чего творить: для создания одежды и аксессуаров они не используют мех и кожу, а сами придерживаются вегетарианства и здорового образа жизни.

Маша Ламзина – Masha LamzinaМАша-САМА.jpg

Маша Ламзина – дизайнер бренда «Masha Lamzina» и художник по текстилю. В своих работах Маша миксует элементы традиционных культов и глубокую связь с природой, современное искусство, моду, коллаж, различные техники манипуляции с тканями. Она считает, что одежда, которую создает, помогает людям проявлять свою индивидуальность, становиться ближе к себе, ломать стереотипы и выходить за рамки привычного. 4 года назад Маша создала свой бренд, который выпускает сложные креативные коллекции и небольшие тиражи с принтами в уникальной технике хлорного отбеливания.

ТИМ_САМ_портрет.jpgТим Витер – ARHOMUS

Тим Витер – модельер-разведчик, продюсер & марафонец. Ещё в детстве выявил в себе природу любви к красивым вещам и стилю. Даже в армии, где все одевались одинаково, Тим модернизировал свою форму. После армии жил на Севере, где научился шить сам и заслужил прочную славу отличного дизайнера и имиджмейкера. Благодаря программному директору Avrora Fashion Week в Санкт-Петербурге, Тим представил свою коллекцию в рамках недели моды в Милане и оказался в списке «топ-10 самых лучших российских дизайнеров». В данный момент Тим занимается двумя своими проектами, в том числе «ARHOMUS» – брендом с миссией трансляции внутреннего мироощущения через внешнее.

Юлия ОшароваUrban Mudra & JamshopЮЛЯ.jpg

Юлия Ошарова – создатель бренда Urban Mudra, дизайнер собственной линии одежды, стрит-фешн-блогер, организатор съёмок и стилист. В своих работах пропагандирует уличный стиль, свободу самовыражение, веяние rap и hip-hop культур от старой школы, потрясающе миксуя их с индийскими традициями, самопознанием и йогой. В её образах можно встретить удлинённые футболки и бинди, широкие штаны и элегантные индийские украшения. Год назад решилась на создание собственной линии одежды, которая полностью отражает внутренне состояние свободы и невероятное чувства стиля.

Ая_Сама1.jpgАся Соловьева – Asya Soloveva

Ася Соловьева – дизайнер и основатель бренда AsyaSolov’eva, художник по костюмам. Экспериментирует с цветом и формой, поддерживает художественный взгляд на моду, стремится к индивидуальности образов и избегает тиражирования моделей. Ася стала одним из первых дизайнеров в России, обративших внимание на проблематику переизбытка вещей, и создала эко-коллекцию из деконструированных и состаренных вещей, бывших в использовании, под названием Cyclicism, и провела показы в Москве и в Харбине (Китай). В 2017 году марка успешно прозвучала на показе в Париже в рамках программы фестиваля «Fil Rouge». В качестве художника по костюмам создает образы для известных театральных постановок, фильмов и даже Олимпийских Игр!

 

Что для вас означает этичная мода? 

Маша: Это неиспользование кожи и меха животных, перьев птиц. Это осознанность не только со стороны дизайнеров, но прежде всего со стороны потребителей: в какие магазины идти, что покупать, выкидывать ли одежду, переделывать ли, или отдавать на переработку. Я очень не люблю выкидывать износившиеся вещи, поэтому стараюсь делать выбор в пользу вещей более высокого качества, которые даже в состаренном виде выглядят классно. Поэтому и создавая вещи для своего бренда, я делаю акцент не только на идею, но и на уровень ее воплощения, работаю только с качественными натуральными тканями, создавая одежду, которую будет приятно держать в руках и через десять-двадцать лет, которая красиво стареет.

Юля: Это «ахимса» (в переводе с санскрита – «ненасилие» – прим.ред.)! В современном мире столько технологий, что люди могут спокойно обойтись, например, без натурального меха и прочих вещей, которые причиняют боль братьям нашим меньшим. Меня очень радует, что все больше влиятельных брендов отказываются от меха или, например, Adidas очень порадовал, выпустив сникеры из переработанного пластика.

Тим: Мы – ARHOMUS –­­ не следуем временным трендам. Мы за вечное. Наш бренд сформирован по принципу «RUPAM AISHVARAM», что означает «Вселенская конструкция Мироздания». Наша суть основана на гармоничном синтезе Абсолютной Истины с человеком.

Ася: Для меня это осознанность. Я отвечаю себе на вопросы – что я делаю? ради чего я это делаю? для кого я это делаю? Для меня это не создавать вещи – однодневки, а делать качественную одежду, которой будет доволен мой клиент. Еще я веду ресайкл-проект «cyclicism»: собираю старую джинсовую одежду и создаю из нее новую ткань и дизайнерскую одежду.

Почему вы решили заняться фешн-дизайном?

Маша: Я с детства создавала одежду для себя: вязала, вышивала, переделывала вещи, красила футболки. Ручная работа всегда была определенным способом медитации для меня, и я с удовольствием этим занималась многие годы. Фэшн-дизайном я впервые увлеклась, когда поняла что у авангардной моды нет границ, что можно играть со всеми существующими правилами, что мода условна, и что можно создавать свои правила игры, делая то, что хочется, не подстраиваясь ни под кого и ни под что.

Юля: Я очень сильно люблю наряды, шмоточки, ещё со школы: классрук говорила: «Тебе наверное мама помогает одеваться». В 2011 на подаренные бабулей деньги я привезла очки (на продажу – прим.ред.), потом добавились аксессуары и наконец-то одежда. Сразу скажу: подделки я никогда не возила. Однажды в Питере познакомилась с ребятами, у которых был свой бренд, и появилась мечта выпустить для них женскую коллекцию. Я начала рисовать эскизы, но дело легло в долгий ящик. В 2017 мы провели съемку ᴜʀʙᴀɴ ᴅᴇᴠɪ для нашего @jamshoprus, потом появились футболки, сшили бомберы, худи, сумки. Я безумно кайфую весь процесс – от закупки до создания и продажи. Видеть счастливых людей – лучшее, что случалось со мной. 

Тим: В целом это любовь к стилю, а не к моде. Мода понятие мимолетное, а стиль – это истина /суть индивидума. Сейчас гипертрофированная эпоха. В ведах она называется «Кали-Юга» («темный век» – прим.ред.). Поэтому вкусы общества, а следовательно и мода, прогрессирует в сторону деградации, где женщин раздевают. Сейчас я принял для себя закон, что должны быть бренды, которые будут с этим хоть как-то (путем манифестов/перформансов для широкой аудитории) бороться! Делать вызов этой огромной аудитории. Для этой миссии был создан Элитный Духовный Воин – ARHOMUS – по образцу легендарного японского воина-самурая. Он будет транслировать принципы, которые являются нормами для человека, при этом не ущемляя его гражданские права. Одежда прежде всего говорит о статусе и принадлежности человека к определенному обществу, поэтому соответственно и был сформирмирован #arhomusclan – комьюнити осознающих себя, мир единомышленников и все они должны быть вегетарианцами.

Ася: Это было моей мечтой! Меня всегда завораживали сцена и подиум, я вдохновляюсь красотой и поняла, что хочу и могу ее создавать.

Что вас вдохновляет?

Маша: Я вдохновляюсь старыми тканями, традиционными манипуляциями с текстилем, текстилем в быту: старыми одеялами, матрасами, истертыми коврами, веревками, на которых сушится белье. Все простое, крестьянское, близкое к земле и природе резонирует с тем, что я делаю. Меня вдохновляет арт-интерпретация национальных костюмов со всех уголков мира, очень нравятся маски. Мне близка идея того, что костюм должен выражать идентичность человека; я люблю  людей, которые одеваются не так как все, и мне не понятна идея обезличенности и слияния с толпой. У каждого есть свой вкус, своя уникальная внешность, культурный багаж, интересы, хобби и мне нравится, когда это выражено в одежде, когда человек не боится осуждения и спокойно проявляет себя.

Юля: Люди, музыка! Музыка – номер один: я всегда в наушниках, даже в магазин за хлебом, погружаюсь в треки, рисую образы, картинки, представляю, какой бы сняла клип – да я мечтаю снять, стилизовать кому-нибудь клипчик.

Тим: Ведической культурой, древними трактатами, спортом (я – марафонец; 30-й Международный марафон «Белые ночи» 42 км в Санкт-Петербурге я пробежал за 3 часа 56 минут), путешествиями (сам я с Кавказа и успел объездить уже полмира) и моей женой Полиной (кстати, она тоже вегетарианка).

Ася: Вдохновляюсь музыкой, природой, путешествиями, общением с людьми.

Какие фешн-дизайнеры для вас – эталон и пример для подражания? 

Маша: Меня вдохновляют дизайнеры, про творчество которых можно сказать, что это смесь моды и искусства. Дизайнеры, которые меня вдохновили на этот путь, Alexander McQueen и John Galliano, создавали не просто одежду и стиль, они делали целые арт-шоу, которые навсегда вошли в историю моды. Меня вдохновляют профессионалы, которые, невзирая на различные обстоятельства, остаются верными себе и той эстетике. Сейчас мне очень близки Крейг Грин и Раф Симонс: то, что они делают – настоящее искусство.

Юля: Это скорее стрит-фэшн блогеры в insta. Вот за ними с удовольствием поглядываю. Aleali, например. Она классная.

Тим: Таких нет. Раньше были John Galliano и Alexander McQueen.

Ася: Мне близки концептуальные дизайнеры, Хуссейн Чалаян, Мартин Марджелла, например. Их мода как искусство, они опережают время. Вдохновляет Вивьен Вествуд: она актуальна и современна, впечатляет ее энергетика, дизайнер делающая сумасшедшие коллекции и выступающая за экологию. А еще она – вегетарианка.

Почему вы стали вегетарианцами? 

Маша: Я впервые узнала о существовании вегетарианцев в 12 лет, и сразу поняла, что я вегетарианка, что я полностью разделяю философию ненасилия. Родители, конечно, были против, и убедили меня, что не смогут обеспечить мне отдельно полноценный вегетарианский рацион в условиях жизни в маленькой деревне в конце 90-х, время было непростое. Когда я стала жить отдельно, сразу отказалась от мяса, потом, постепенно, после поездок в Индию, экспериментов с православными постами, сыроедением, веганством, я почувствовала, что отказ от поедания животных естественен для меня и моего организма. А после многих лет занятий йогой, где одной из ям (правил) является ахимса (непричинение вреда живым существам), отказ от поедания плоти живых существ для меня уже даже не выбор, а естество. Я никогда никого не агитировала стать вегетарианцем, но все мои близкие люди полностью разделяют этот взгляд на жизнь и питание, и в этом вопросе для нас двух мнений быть просто не может.

Юля: Если бы мне об этом сказали лет  6 назад , не поверила бы. Я считала вегетарианцев «того» (сумасшедшими – прим.ред.). Просто я переехала в другой город, попала к вегетарианцам, решила попробовать – и это было лучшим моим решением. Можно прекрасно питаться и для этого никто не страдает.

Тим: Кармические обстоятельства. Пережил клиническую смерть 3 года назад. С тех пор отказался от всех вредных привычек и перестал есть мясо, рыбу, яйца, лук, чеснок.

Ася: Стало тяжело есть мясо. А потом я увлеклась йогой, и всё стало более осознанно. Сейчас я много работаю, мне требуется много энергии, поэтому я стараюсь есть свежие овощи и свежеприготовленную еду. Уделяю время медитации и обязательно высыпаюсь.

Как твой образ жизни отражается на работе?

Маша: Мой образ жизни помогает мне одновременно работать очень много, так как у меня на все есть силы и энергия, и не зацикливаться на работе, не становиться трудоголиком, который сгорает на работе и думает только о ней. Я нахожу баланс в ежедневных занятиях йогой на коврике, которые компенсируют многочасовые марафоны за швейной машинкой или компьютером. Я стараюсь вести сбалансированно здоровый образ жизни, без перегибов и фанатизма, ищу баланс во всем: иногда могу позволить себе вредное мороженое, а иногда устраиваю дни бесцельного отдыха, пересматривая любимые фильмы или читая книги, прямо в середине рабочей недели. Если работа – это и творчество и дело жизни, надо учиться находить баланс, чтобы поток не иссяк.

Юля: Во-первых, это качество вещей (чтобы в эпоху потребления они служили намного дольше). Во-вторых, мы не используем пластиковые пакеты для упаковки заказов. И еще изготовили сумки-шопперы для экологичного шоппинга. 

Тим: Объясню на примере ДНК-бренда. ARHOMUS – это синтез Абсолютной истины с человеком: форма, цвет и настроение согласно каждому архетипу, всем и каждому. Практичность, функционал, силуэт и эстетика. Трансформация внешнего мира через внутренний. Основой ДНК является настроение вселенской формы, которой в Мире нет аналогов, поскольку человек имеет ограниченные возможности в этой форме жизни. Мы за самосознание, познание своей природы и природы абсолютных форм, которые ведут к бесконечному источнику вдохновения. Как человек, снимая старые одежды надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные. Одежда ARHOMUS не рождается и не умирает. Она не рождённая, вечная, всегда существующая, бессмертная и изначальная форма, которая даст вам возможность быть в центре всеобщего внимания.

Ася: Помимо вегетарианства мне близка тема экологии – я сортирую дома мусор, и именно это натолкнуло меня на проект по ресайклингу денима. Стараюсь минимализировать текстильные  отходы и готова делиться своими навыками. Не использую в работе кожу и мех.

Наталья Федотова

Что такое этичная мода?

Как лидеры отрасли определяют этическую моду

«Этическая мода» — это словосочетание, которое используется только в недавней истории, хотя некоторые из ее практик восходят к более древним временам. Одна из первых статей, в которых обсуждалась эта тема, была опубликована в 2002 году, и до начала века было обнаружено мало свидетельств этого выражения.

За последнее десятилетие или около того быстрая мода захватила промышленность и оставила на своем пути кровавую бойню. Крупные бренды печально известны тем, что недоплачивают и перегружают своих сотрудников на заводе.Это привело к тому, что большинство людей интерпретируют «этическую моду» как прямую реакцию на это.

Тем не менее, это большой охват. Вот различные определения этого термина блогами, экспертами, брендами и потребителями.

Этическая мода — это общий термин, [используемый] для описания этичного дизайна одежды, производства, розничной торговли и закупок. Он охватывает ряд вопросов, таких как условия труда, эксплуатация, справедливая торговля, устойчивое производство, окружающая среда и благополучие животных.

Музей Виктории и Альберта

Когда этика обсуждается в контексте моды, это чаще всего относится к обращению с людьми на этапах производства сырья, обработки и производства — деятельности, обычно осуществляемой в развивающихся странах. Мир.

Исследование 34

Я думаю, что термин «этический» открыт для интерпретации, поскольку моя этика, вероятно, отличается от вашей и очень личная.

Sass Brown , Fashionhedge

Единственное, что это на самом деле означает, «не так плохо, как мейнстримная мода».
Forbes

В то время как некоторые предприняли отважные усилия, чтобы прояснить путаницу вокруг фразы «этическая мода», другие не хотят пытаться понять, казалось бы, открытую фразу. Мы все можем согласиться с тем, что этика предназначена для того, чтобы вести нас к тому, чтобы стать лучше, но что это значит?

Проблема неоднозначности

.

Что такое этичная мода?

Рост быстрой моды и освещение в СМИ бесчеловечных корпоративных практик вызвали споры вокруг современной индустрии моды и устойчивости ее бизнес-модели. Термины «этическая мода», «устойчивая мода» и «экологическая мода» описывают отрасль, которая возникла как альтернатива массовому производству одежды, где потребитель практически не имеет представления об экологической и трудовой корпоративной практике. Растущее беспокойство потребителей заставило многие глобальные корпорации раскрывать местонахождение своих заводов и публиковать ежегодные отчеты об устойчивом развитии, но существуют разные мнения о том, что на самом деле означает «этичность» в данном контексте.В этой статье мы объясним, что люди понимают под этической модой и актуальность этого движения. Вскоре вся электронная книга будет доступна с расширенным содержанием в виде документа .pdf.

Введение: краткая история этической моды

Выражение «этическая мода» относительно новое; первая статья, которую можно найти по этой теме, датирована 2002 годом. «Этика и инновации: является ли этическая индустрия моды оксюмороном?» исследует вопрос о том, как модельеры могут быть более этичными, используя широкое определение того, что составляет этическое поведение, от интеллектуальной собственности до устойчивости и прав человека.В последние годы дебаты об этической моде сосредоточились на последних двух факторах, не принимая во внимание вопросы интеллектуальной собственности, которые широко распространены на глобализированном рынке моды.

Еще одна ранняя статья 2006 г. (Joergens) «Этическая мода: миф или тренд будущего?» читает:

Результаты этого исследования демонстрируют мало свидетельств того, что этические вопросы каким-либо образом влияют на поведение потребителей при покупке модной одежды. Когда дело доходит до покупки модной одежды, личные потребности мотивируют потребителей в первую очередь покупать одежду и превалируют над этическими проблемами.

У этой статьи были методологические ограничения, которые ограничивают нашу способность обобщать ее результаты на более широкую аудиторию, кроме того, с тех пор изменились предпочтения потребителей, но мы считаем, что приведенное выше утверждение, вероятно, сохранится с течением времени, учитывая характер и эволюцию покупательского опыта. где правая часть мозга в значительной степени отключается, когда вы нажимаете кнопку покупки или лайка.

Ритейлеры быстрой моды добились больших успехов в привлечении потребителей не только потому, что они конкурируют по цене, но и потому, что они знакомят основных потребителей с последними тенденциями подиума вскоре после того, как знаменитости, модные блогеры и модели носили похожую одежду на Неделе моды.Это очень соблазнительная ловушка: доступная одежда, которая не будет длиться вечно, но позволит вам выглядеть звездой с ограниченным бюджетом, чтобы вы могли делать это снова и снова.

Именно в этом порочном круге быстрой моды и заключается суть проблемы: все стимулы выстроены так, что мы покупаем столько, сколько хотим, посылая рыночный сигнал продавцам, чтобы как можно быстрее выявить больше успешных тенденций. Последующая нагрузка на окружающую среду и работников в развивающихся странах — вот что привлекло внимание к быстрой моде как к неустойчивой бизнес-модели, но эти проблемы все еще далеки от общеизвестных знаний и освещения в основных СМИ.

Медленная мода, альтернатива быстрой моде и часть того, что было названо «медленным движением», отстаивает те же принципы, что и медленная еда.

  • ХОРОШО: качественная, вкусная и здоровая пища
  • CLEAN: производство, не наносящее вреда окружающей среде
  • ЯРМАРКА: доступные цены для потребителей и справедливые условия и оплата для производителей

Источник: Slow Food International

Выражение медленная мода было придумано Кейт Флетчер в статье 2007 года, опубликованной в журнале «Эколог», где она сравнила индустрию эко / устойчивой / этичной моды с движением медленной еды.

Концепция медленной моды во многом заимствована у движения Слоу Фуд. Слоу Фуд, основанный Карло Петрини в Италии в 1986 году, связывает удовольствие и еду с осознанностью и ответственностью. Он защищает биоразнообразие наших продуктов питания, выступая против стандартизации вкусов, защищает потребность в информации для потребителей и защищает культурную самобытность, связанную с едой. Это породило множество других медленных движений. Медленные города, например, проектируются с медленными ценностями, но в контексте города или города и стремятся улучшить качество жизни своих граждан.

Источник: Флетчер, «Медленная мода», Эколог, 2007

Некоторые элементы медленного покупателя моды включают в себя: покупку винтажной одежды, изменение дизайна старой одежды, покупки у более мелких производителей, изготовление одежды и аксессуаров дома и покупку одежды, которая служит дольше. Новые идеи и продуктовые инновации постоянно меняют определение медленной моды, поэтому объединение единого определения будет отрицать эволюционирующий характер концепции.

Первые советы по замедлению вашего гардероба, изложенные в той же статье, актуальны и сегодня

  • Ремонтируйте одежду с улыбкой (это проще, чем ходить по магазинам)
  • Или спросите магазины об услугах по ремонту … это может заставить их задуматься
  • Попросите друзей поделиться новыми идеями о том, как носить одежду, которая у вас уже есть … Всегда хорошо носить вещи по-новому.

Источник: Флетчер, «Медленная мода», Эколог, 2007

Проблема

С чисто деловой точки зрения, большинство аналитиков сочли бы многие из этих брендов невероятно успешными предприятиями, если судить по выручке, прибыли и росту; однако то, что многие люди считают безрассудной политикой и практикой аутсорсинга, привело к ряду катастроф, свидетельствующих о том, что некоторые из бизнес-моделей этих компаний являются неустойчивыми по своей природе.Вот список событий, чтобы проиллюстрировать это:

Зара обвиняется в «рабском труде» в Бразилии | Forbes | 17 августа 2011 г.

Турция: пескоструйная обработка джинсов для создания «потрепанного» образа оказалась вредной для текстильных рабочих | Нью-Йорк Таймс | 31 октября 2011 г.

В результате обрушения здания в Бангладеш погибло множество людей | Нью-Йорк Таймс | 24 апреля 2013 года. Это печально известная трагедия Rana Plaza . Итоговый мертвый счет превысил 1 000 человек.

Это действительно искусственный мех подделка? | The Huffington Post | 8 декабря 2013 г. Было обнаружено, что некоторые предметы одежды, предположительно сделанные из искусственного меха, продаваемые розничными торговцами, такими как Neiman Marcus и Marc Jacobs, были сделаны из настоящей кожи животных, в том числе кошек и собак.

Benetton признает, что шила одежду на незаконной фабрике в Бангладеш, которая обрушилась, в результате чего погибли 900 рабочих | The Daily Mail | 9 мая 2013 г.

3 умирают в Камбодже Обрушение завода | The Wall Street Journal | 16 мая 2013 г.

Пожар на швейной фабрике в Бангладеш убил 8 человек всего через неделю после обрушения здания и унесло более 900 жизней | The Huffington Post | The Huffington Post | 8 июля 2013 г.

Пожар на швейной фабрике в Бангладеш убил не менее 10 человек | The Huffington Post | 8 декабря 2013 г.

Walmart и Gap Response для Rana Plaza только добавляют оскорбление к травме | International Business Times | 24 апреля 2014 г.

Незаполненный фонд Rana Plaza демонстрирует отсутствие подотчетности в сфере моды | Бизнес моды | 19 августа 2014 г.

В результате обрушения завода пострадали четыре человека | Пном Перт | 22 октября 2014 г. Пол на камбоджийской швейной фабрике обрушился во время обычных хозяйственных операций.

Внутри одинокой борьбы против самой большой экологической проблемы, о которой вы никогда не слышали | The Huffington Post | 27 октября 2014 года. Согласно предварительным исследованиям Марка Брауна, загрязнение водными волокнами может быть более серьезной проблемой, на которую экологи приписывают должное.

В конечном счете, многие из нас считают, что доступ к дешевой одежде не оправдывает человеческих жизней, жестокого обращения с животными или чрезмерного ущерба окружающей среде.И в этом суть «этического» с этической точки зрения.

Ясно, что все, что считается этичным, является субъективным, мы признаем, что не может быть универсального определения этической моды, но мы предлагаем вам некоторые из проблем, которые привели к движению и о которых потребители, похоже, больше осведомлены.

Наше определение этической моды

Мы также сформулировали собственное определение этической моды. Мы определяем этическую моду по трем основным принципам, признавая, что окончательное определение «этического» нереалистично, поскольку то, что каждый человек считает этичным, является субъективным и зависит от многих культурных и социальных факторов.

Окружающая среда
Environment

Минимизация воздействия производства одежды на окружающую среду.

Очистка сточных вод, происхождение используемых красителей, пестицидов и удобрений, а также загрязняющие вещества, образующиеся на предприятиях, — это факторы, которые можно контролировать и контролировать, в некоторой степени уменьшающие ущерб окружающим экосистемам.

Умышленное причинение вреда окружающей среде, когда известны альтернативные методы его минимизации, сигнализирует об отсутствии корпоративной ответственности.

Некоторые говорят об «устойчивой моде» в отдельной категории от этической моды, но правда в том, что забота об устойчивости и окружающей среде может быть включена в чью-то этическую парадигму, поэтому мы считаем, что любые попытки предложить более экологически устойчивые методы ведения бизнеса также попадает в этическую категорию.

Рабочие

Workers

Уважение основных прав человека независимо от местонахождения или правовой системы страны.

Многие дискуссии по этой теме вращаются вокруг справедливой заработной платы, надлежащих и безопасных помещений и общих соображений, касающихся здоровья рабочих. Поскольку аутсорсинг стал стандартной практикой в ​​индустрии моды, соблюдение законов разных стран или их отсутствие является реальной проблемой для компаний, которые решают производить продукцию за рубежом.

Это многое изменило, и различные трагедии, свидетельствующие об отсутствии безопасных условий труда на некоторых предприятиях, вернули ответственность материнским корпорациям, которые испытывают большее давление со стороны общественности и средств массовой информации, чтобы они отреагировали на недостатки своих поставщиков.Умышленное игнорирование основных прав людей только потому, что они находятся в другой стране, где законы могут быть слабее или не соблюдаются, является теневым корпоративным поведением, и многие потребители заявляют, что не делают покупки в таких компаниях.

Потребители

Consumers

Предоставление качественного обслуживания и прозрачной информации о характеристиках продукта.

Повышение осведомленности общественности о несправедливости на рабочем месте, скрытых животных компонентах одежды и качестве используемых волокон побуждает потребителей задавать больше вопросов и получать дополнительную информацию перед покупкой.Предоставление полных данных о любой важной детали продукта является важным компонентом того, что мы считаем этичным поведением.

Ложь, искажение или сокрытие информации недопустимы, и бренды должны стремиться узнавать потребности потребителей в информации и удовлетворять их наилучшим образом.

Что делать?

Исследование методов производства, цепочек поставок и практики корпоративной социальной ответственности требует времени и непрактично. Не говоря уже о том факте, что многие бренды не раскрывают свою внутреннюю политику в отношении труда или устойчивого развития.Поиск баланса, при котором вы покупаете только то, что вам нужно, и избегаете дешевых некачественных товаров, — отличный способ начать. Мы создали специальный каталог покупок, в котором представлены бренды и компании, которым мы доверяем, и кратко объясняем, почему они вошли в наш список. Некоторое время назад я написал Ultimate Ethical Fashion Guide, но он все еще актуален для справки.

НАШИ ЦЕННОСТИ ЭТИЧЕСКОЙ МОДЫ

Экологичность Consumers

Прозрачная цепочка поставок Transparent supply chain

Расширение прав и возможностей женщин Transparent supply chain

Сделано в США USA

Купить в последнюю очередь USA

Настоящая красота USA

Минимализм hanger

Любовь к животным female174

Статьи по теме

Этичное vs.Устойчивая мода: в чем разница?

Что нужно для успеха медленной моды?

Почему никто не дает рубашку об этичной моде?

,

Ethical Fashion Initiative — Home

  中文  
flag_yellow_low

MENUMENU

  • flag_yellow_low
  • Где мы работаем
        • Где мы работаем
          • Афганистан
          • Буркина-Фасо
          • Кот-д’Иво
          • Кения
          • Мали
          • Таджикистан
          • Уганда
          • Узбекистан
        • flag_yellow_low
  • Мода
        • flag_yellow_low
          • Дизайн Mentorship
          • Accelerator Program
          • Accelerator Designers
          • Kenya Accelerator Program
        • Brand Partners
          • Brother Vellies
          • EDUN
          • Goodee
          • Karen Walker
          • MIMCO
          • Stella10 McCartney
          • ted Arrows
          • Vivienne Westwood
          • Yestadt Millinery
          • Zazi Vintage
          • СМОТРЕТЬ ВСЕ >>
        • Продукт
          • Сумки
          • Хлопчатобумажный текстиль
          • Головные уборы
          • Ювелирные изделия
          • Все коллекции
          • flag_yellow_low
    • Образ жизни
          • Образ жизни
            • Интерьер
            • Еда
            • Культура
            • Возможности здесь
          • flag_yellow_low
    • Этика
    • О
          • О
            • Истории
            • Познакомьтесь с создателями
            • Миграция и перемещение
            • Симоне Чиприани
            • Часто задаваемые вопросы о хакатоне
            • Работайте с нами
            • Часто задаваемые вопросы / Контакты s
          • flag_yellow_low
    • Подкаст
    • Новости
    .

    Что такое Инициатива ИТЦ в области этической моды?

    Инициатива этической моды объединяет маргинализированных ремесленников из развивающихся стран, большинство из которых составляют женщины, с международными домами моды для взаимной выгоды. При этом Инициатива этической моды использует моду как средство развития. Ремесленники из Западной и Восточной Африки и Гаити могут зарабатывать прожиточный минимум и контролировать свою жизнь, производя желанные модные товары для мирового рынка роскошной моды.

    Инициатива этической моды также работает с подрастающим поколением модных талантов из Африки, предоставляя им наставничество для развития их брендов и поощряя налаживание плодотворного сотрудничества с ремесленниками на континенте.

    Инициатива этической моды является оперативным подразделением Программы развития бедных сообществ и торговли (PCTP) Международного торгового центра, которая направлена ​​на сокращение глобальной бедности путем привлечения микропредпринимателей из развивающихся стран через международную и региональную торговлю.

    Наша миссия

    Измерение нашего воздействия является центральным элементом нашей работы. Инициатива этической моды разработала собственную систему мониторинга и оценки под названием RISE, которая гарантирует, что мы регулярно оцениваем влияние наших проектов и продолжаем приносить положительное влияние и ощутимые результаты в сообщества, с которыми мы работаем.

    Наша главная цель — расширить возможности женщин. Мы делаем это, создавая работу. Получая регулярный доход, женщины могут улучшить положение своих семей и сообществ.Работа позволяет женщинам обрести уверенность и уважение.

    Мы соединяем развитие с модой

    Наше производство направлено на создание справедливых и достойных рабочих мест с упором на защиту окружающей среды. Однако мы не являемся нишевым «эко-модным» проектом, а, напротив, обширной инициативой, охватывающей 7000 ремесленников и более 50 модных партнеров от Милана до Кейптауна и Токио. Мы действительно локальные и глобальные.

    «Инициатива этической моды понимает рынок предметов роскоши и понимает, что дизайнеры и клиенты постоянно ищут уникальные отличия.»- Карен Уокер

    Мы понимаем, что мода движется желанием. Мы работаем с ведущими талантами отрасли, чтобы создавать сокровища ручной работы, которые так жаждут потребители; действительно роскошные, в том числе в этическом и экологическом аспектах.

    Мы тесно сотрудничаем с нашими партнерскими брендами и ремесленниками, чтобы работа выполнялась в соответствии с высокими стандартами моды. Благодаря постоянному обучению наши мастера могут улучшить свои навыки и адаптироваться к вкусу, навыкам и качеству, требуемым сегодняшним рынком моды.

    ,