Новый шопинг-экспириенс, экологичность и коллаборации: поможет ли это H&M?
T
МОДА • ИНДУСТРИЯ
Как спасти
ТЕКСТ: Ольга Леонова
Акции шведского масс-маркет-гиганта H&M достигли минимальных показателей после падения продаж в 2017 году. Но на фоне PR-скандалов это почти незаметно.
16 марта в инстаграме Hypebeast появилась фотография нарисованного черной шариковой ручкой надгробия, эпитафия на котором без тени грусти или иронии сообщает: «R.I.P. H&M 1947–2018». Этот рисунок стал очередным гвоздем в веренице скандалов, преследующих бренд с начала года. В январе H&M уличили в расизме из-за того, что темнокожий мальчик в каталоге появился в худи с надписью Coolest monkey in the jungle. H&M быстро извинились и пообещали изъять худи из продажи, но маме мальчика, которая расизма в этом так и не разглядела, все равно пришлось переехать из Стокгольма по причине преследований, а несколько магазинов в ЮАР подверглись погромам. И только улеглись страсти, как бренд уличили во втором по величине смертном грехе XXI века после расизма — нарушении авторских прав. Кампания спортивной линейки New Routine была снята на фоне граффити у спортивной площадки имени Уильяма Шеридана в Уильямсе, Бруклин. Граффити по случайности оказалось работой художника Джейсона Уильяма, также известного как REVOK. Однажды он уже судился с Роберто Кавалли, и в продакшен-компании, которая занималась этой съемкой для H&M, наверняка придали бы этому значение, если бы им удалось узнать имя художника. Но кому принадлежит работа, стало ясно уже после судебного иска. Недолго думая, H&M подали встречный иск, чем вызвали негодование граффити-сообщества. Из-за поднявшегося вокруг этого хайпа H&M через какое-то время извинились, отозвали иск и пообещали урегулировать конфликт с Уильямом вне суда.
Но помимо скандалов с конца прошлого года в СМИ то и дело появляется информация об удручающих финансовых показателях H&M. Из-за неожиданно низких продаж в четвертом квартале 2017 года акции компании обвалились сразу на 15 %.
А первый квартал 2018 года вообще показал самую низкую прибыль за последние 16 лет. В компании это связывают с непредсказуемо теплой зимой в Европе и снижением посещаемости магазинов. «Рынок ретейла претерпевает сильные изменения, на которые мы должны оперативно реагировать. 2017 год показал снижение посещаемости в наших физических магазинах, в то время как онлайн-продажи выросли. Поэтому в динамично меняющихся условиях наша цель — оставаться проактивными» — об этом в отчете компании говорит Карл-Йохан Перссон, генеральный директор H&M Group, чьим комментарием поделились с нами в российском представительстве H&M. Люди действительно стали реже ходить в магазины, но магазинов от этого не убавилось. Масс-маркет-бренды теперь стараются превратить шопинг в запоминающийся опыт, поэтому в них все чаще можно встретить эффектные лестницы, огромные зеркала и освещение, идеальное для селфи. Но зачастую у покупателя в памяти остается лишь чувство дискомфорта и усталости от ярких софитов, бесконечных ступеней и неоправданно большого выбора.ИНТЕРЬЕР ФЛАГМАНСКОГО МАГАЗИНА H&M
В МОСКВЕ
ЗЕРКАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА — «instagram-spot» московского H&M на тверской, 16
«Я часто бываю в магазинах H&M (как минимум в поисках детских вещей), я настроена лояльно, но вместо покупки неизбежно выхожу из магазина с разочарованием. Во-первых, вещи на фото выглядят лучше, чем вживую. Во-вторых, глаз уже наметан — и ты по виду и текстуре ткани можешь сказать, как скоро вещь потеряет вид. В-третьих, сам концепт быстрого обновления коллекций и упор на быстрые тренды подразумевает моральную недолговечность вещей, а это конфликтует с одним из доминирующих течений в современном покупательском поведении — стремлением к созданию качественного базового гардероба на основе универсальных вещей. Таким образом, если оставить коммуникации бренда на том же уровне, корень проблемы, на мой взгляд, оказывается в продукте, который на сегодняшний день в условиях перенасыщенного рынка стал недостаточно конкурентоспособным. Он уступает, например, Uniqlo по качеству и универсальности вещей, а Zara — по презентабельности трендовых моделей.
Также, по наблюдениям, в магазинах H&M часто бывает беспорядок, плотная и низкая развеска на уровне подсознания принижает вещи в глазах покупателя. И представитель целевой аудитории, на которую направлены отличные коммуникации бренда, уходит из магазина с ощущением, что все-таки это уже не его уровень», — считает PR-консультант Юлия Теплая. Она связывает падение продаж с противоречием между коммуникацией и качеством продукта: «Есть ощущение, что реклама и PR бренда ориентированы на более требовательную (и более узкую) аудиторию, чем та, которая готова одеваться в H&M».H&M, гавайи
открытие H&M в тц метрополис в 2016 году
Дарья Ядерная, генеральный директор Y-Consulting, также видит, что основная причина падения продаж H&M кроется в продукте, а PR-скандалы лишь косвенный фактор: «Основные сложности продаж компании связаны с тем, что рынок поляризуется и размывается между fast fashion и slow retail. H&M традиционно работает в сегменте «бюджет», «масс-маркет», но при этом обновление коллекции происходит не так часто, как у Zara, например. Сейчас на рынке доминируют или компании fast-fashion (Inditex) и ultra fast fashion (Asos), или компании, которые предлагают базу в широчайшем ассортименте и более высоком качестве, но по низкой цене (Uniqlo). H&M в этом смысле выпадает из наиболее эффективных конкурентных стратегий, за модным ассортиментом идут к конкурентам, за базовым — тоже. В результате трафик снижается, отсюда и падение продаж даже при сохранении конверсии. Наконец, большая ставка на коллаборации, которая, как правило, приносит H&M существенные доходы, в последний год не оправдала себя. Erdem x H&M продавались гораздо слабее, чем прогнозировалось, и это также повлияло на сокращение продаж».
ERDEM ✕ H&M
H&M были одними из первых, кто почувствовал два мощнейших тренда сегодняшнего дня — это коллаборации и осознанное потребление. Но раскрутив когда-то это колесо, сам бренд за ним, очевидно, уже не поспевает. Поколение миллениалов, многие из которых о модных дизайнерах узнавали как раз из этих коллабораций, выросло требовательным и разборчивым. И в очередь сегодня охотнее встанут не за бюджетной версией чего-либо, а за чем-то неоправданно дорогим, лишь бы логотипов было побольше. А по мере того, как все больше людей стали задумываться об этичности и экологичности потребления, общество парадоксально разделилось: те, кто всерьез задумывается об этом, просто не пойдут в H&M, а те, кто одевается в масс-маркете, как правило, не сильно интересуется проблемой. Тем самым позиция H&M, который, с одной стороны, продвигает идею осознанного потребления и занимается переработкой одежды, а с другой — продолжает перенасыщать магазины недолговечными вещами, в этом вопросе кажется двусмысленной и вызывает больше недоверия к бренду. Тем не менее H&M очень оптимистично смотрят в будущее: «Наши планы на 2018-й и последующие годы — объединение физических и онлайн-магазинов и предложение лучшего сервиса и комфортного шопинга для наших покупателей; инвестиции в разработки и новые технологии; digital-экспансия вкупе с оптимизацией и совершенствованием физических магазинов», — комментирует Карл-Йохан Перссон.
Кендалл дженнер в BALMAIN ✕ H&M
MAISON MARTIN MARGIELA ✕ H&M
{«width»:1200,»column_width»:111,»columns_n»:10,»gutter»:10,»line»:40}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}false7671300falsetrueRevok против H&M
СОБЫТИЯ
H&M против граффити: что на самом деле произошло
Компания снова облажалась, но бойкотируют её не за это.H&M угрожает всему уличному искусству — но это не точно. Точно — то, что компании опять досталось, на этот раз из-за формализма подрядчиков и плохо составленного искового заявления. Разбираемся в громком деле «Revok против H&M».
Что случилось?
В октябре прошлого года по заказу H&M стороннее агентство сняло рекламную кампанию линейки «New Routine». Съемки, включавшие фото и видео, проходили на спортивной площадке в Бруклине. Несколько кадров были сделаны на фоне стены волейбольной площадки с работой известного граффити-райтера Revok (настоящее имя — Джейсон Уильямс).Рекламное агентство, проводившее съемки, обратилось в Департамент парков и зон отдыха Нью-Йорка с вопросом о получении разрешения от автора рисунка. Департамент ответил, что граффити не было согласовано с ними и они не знают, кто и когда разрисовал стену (впоследствии Департамент перекрасил стену). Рекламное агентство удовлетворилось таким ответом и не стало самостоятельно разыскивать автора работы.
Фотографии и видео были опубликованы на сайте H&M, а также в соцсетях.
Кадр из рекламной кампании H&M на фоне работы Revok
В январе юрист художника направил в адрес компании так называемое cease and desist letter — требование немедленно удалить и впредь не публиковать фотографии и видео, содержащие работу Revok. В письме указывалось, что художник не знал об использовании его работы и не давал на это согласия.Юристы H&M ответили иском, в котором просили суд признать необоснованность претензий художника, поскольку работа была выполнена нелегально, а значит не может защищаться законом. Граффити-сообщество расценило это как покушение на права всех уличных художников. Протестная кампания в соцсетях быстро вышла за рамки граффити-сцены. Несколько магазинов сети пострадали от рук райтеров.
15 марта H&M выпустил заявление, в котором назвал ошибкой свой подход к решению конфликта и заявил об отмене иска и начале переговоров непосредственно с художником. В то же время юрист Уильямса утверждает, что H&M не планируют отзывать иск. Продолжение следует.
Нелегальное граффити охраняется копирайтом?
В США — да. По американским законам любое оригинальное авторское произведение автоматически становится объектом защиты, независимо от того, при каких обстоятельствах оно было сделано.
Значит Revok должен был выиграть суд? В чем тогда проблема?
Не факт. В иске юристы H&M делали акцент на так называемой «доктрине чистых рук». В двух словах — это принцип, по которому на правосудие может рассчитывать только тот, кто сам соблюдает закон. То есть даже если у художника по закону есть права на произведение, суд откажет ему в защите этих прав, если при изготовлении работы художник нарушал закон.
Та самая работа Revok на волейбольной площадке
Чего тогда пытался добиться Revok?
Авторские права — только часть проблемы. Претензия Уильямса была также в том, что рекламная кампания создает иллюзию сотрудничества — покупатели могут подумать, что это официальная коллаборация H&M с известным граффити-райтером. Revok защищает репутацию своего личного бренда, а заодно неплохо его продвигает за счет широкой поддержки.
Почему все так его поддерживают?
Говорящий топ постов с тэгом #boycotthm
В первую очередь, граффити-сцена поддерживает Уильямса из солидарности — там он человек давно и хорошо известный. А среди сочувствующих, не имеющих отношения к граффити, вероятно, немало людей, возмущенных H&M просто по инерции после недавнего расистского скандала. Это подогревает ситуацию.Но есть и второй момент: похоже, что в интернете иск H&M просто неверно истолковали. Термином «the Graffiti» в иске обозначается конкретная работа на конкретной стене волейбольной площадки — это четко обозначено в 12 пункте заявления. Однако при беглом чтении этот термин вводит в заблуждение — как будто бы H&M просит суд лишить юридической защиты всё граффити вообще. Именно это вызвало больше всего негодования.
На это обратили внимание авторы сайта The Fashion Law, посвященного правовым аспектам модной индустрии. Они же считают, что, несмотря на прецедентное право, этот иск никак не угрожает другим произведениям уличного искусства и граффити.
Так кто прав, а кто виноват?
Это должен решать суд, но мы этого решения можем и не увидеть (см. ниже). Исходя из того, что известно о деле, парадоксальным образом выходит, что правы все — у Revok есть права на работу как автора, а агентство, нанятое H&M, добросовестно согласовало съемку с Департаментом парков и зон отдыха Нью-Йорка.
Такие прецеденты уже были?
Иски граффити-райтеров по поводу использования без разрешения их работ — не редкость. Тот же Revok несколько лет назад судился с дизайнером Роберто Кавалли, другой райтер — Rime — подавал иск против бренда Moschino, а аргентинские уличные художники выступали против режиссера Терри Гиллиама, который использовал их работу в фильме «Теорема Зеро».К сожалению, все эти иски были урегулированы во внесудебном порядке — и мы вряд ли узнаем, на каких условиях.
Скорее всего, такая же судьба ждет и дело «Revok против H&M».
Цепочка поставок — H&M Group
Наличие прочных, долгосрочных отношений с нашими поставщиками, основанных на взаимном доверии и прозрачности, является для нас приоритетом. Это то, к чему мы стремимся и всегда много работали для достижения. В результате мы раскрываем наш список поставщиков с 2013 года.
В нашем списке поставщиков содержится подробная информация о наших поставщиках уровня 1 и их производственных и перерабатывающих заводах, на которые приходится 99% продукции, которую мы продаем под нашими брендами. Как активные участники Transparency Pledge, мы раскрываем подробную информацию, включая название, местонахождение, тип производимого продукта и количество работников, нанятых каждым поставщиком.
Список также включает названия и местонахождение заводов 2-го уровня, производящих большую часть объема нашей продукции (73%). Эти 392 фабрики обеспечивают наших поставщиков тканями и пряжей, включая прядение, кожевенные заводы, крашение тканей и печать. Мы работаем над раскрытием 100% информации о местах окрашивания и печати тканей, задействованных в производстве нашей продукции. 1
Информация о поставщике, отображаемая в этом списке, обновляется ежемесячно. Когда возникают потребности бизнеса, мы привлекаем новых поставщиков или фабрики, а иногда ответственно отказываемся от них. Когда это происходит, мы следуем Политике ответственного выхода ACT, в которой подробно описывается, как выйти из отношений с поставщиком с минимальными последствиями. Подробнее читайте на странице «Практика ответственных закупок».
Типичная цепочка поставок модной одежды
От сырья до готового изделия наша продукция проходит через множество различных поставщиков на пути к нашим магазинам. Эти поставщики разделены на несколько уровней, образующих нашу цепочку поставок. Каждый уровень взаимодействует со своими непосредственно соседними уровнями.
Не все цепочки поставок одинаковы и могут различаться в зависимости от типа продукта или используемых материалов. Некоторые из наших цепочек поставок являются вертикальными — короткими с несколькими уровнями. Другие могут быть горизонтальными и состоять из нескольких ярусов.
- Уровень 1 — это компании, с которыми мы сотрудничаем напрямую и занимаемся производством или переработкой продукции.
- Компании, занимающиеся производством и переработкой компонентов, как правило, относятся к уровням 2–4.
- Производство сырья может охватывать уровни с 4 по 6.
Наша цепочка поставок в цифрах
- Мы сотрудничаем с более чем 605 поставщиками коммерческой продукции, которые производят продукцию для наших брендов на более чем 1183 заводах первого уровня в Европе, Азии и Африке. 1
- Китай и Бангладеш являются крупнейшими рынками производства одежды.
- Европейский Союз является крупнейшим рынком сбыта нашего косметического ассортимента.
- Девять лет — это средняя глобальная продолжительность наших отношений с поставщиком с 2006 года, но некоторые из них сотрудничают с нами более 25 лет. 2
- На заводах-поставщиках, с которыми мы работаем, работает около 1,3 миллиона человек, 62% из них — женщины. 3
- Около 0,1% рабочих на наших фабриках 1 и 2 уровня являются мигрантами.
- У нас есть 15 местных производственных офисов, в которых работает более 2000 сотрудников, которые ежедневно работают с нашими поставщиками.
- 42% заводов первого уровня имеют профсоюзное представительство. 4, 5
- 1213 заводов сообщили, что представители рабочих свободно избираются рабочими.
Ниже вы можете скачать файлы о доле занятых женщин (март 2023 г. ) и данные о представителях профсоюзов и работников (март 2023 г.) на одного поставщика. Эти результаты основаны на проверенных данных нашего внутреннего инструмента, используемого для сбора данных аудита устойчивого развития.
Доля работающих женщин
Данные о представителях работников
Как мы работаем с нашими поставщиками
Как глобальная компания в сфере моды, мы несем ответственность за управление воздействием нашей цепочки поставок. Мы работаем с поставщиками, чтобы выйти за рамки соблюдения требований и постоянно улучшать экологические и социальные показатели. Мы имеем наибольшее влияние там, где наши отношения наиболее сильны. Вот почему мы сосредоточены на построении долгосрочных партнерских отношений с поставщиками, которые разделяют наше видение более устойчивой отрасли.
ФИЛЬТР
ФИЛЬТРПРИМЕНИТЬ
ОЧИСТИТЬ
Фабрики-производители
Это фабрики, которые либо принадлежат нашим поставщикам, либо работают по контракту с нашими поставщиками для производства нашей продукции. Обычно это так называемые фабрики «крой и шьй», где происходит окончательное производство. Один поставщик может владеть или заключать контракты с одним или несколькими заводами. Все они охватываются нашей партнерской программой устойчивого воздействия, разработанной для оценки эффективности наших поставщиков в области устойчивого развития и поддержки их постоянного улучшения. Каждый из этих заводов сообщает об использовании отраслевых стандартов, таких как экологический модуль Higg Facility и программа социальной и трудовой конвергенции. 4
Обрабатывающие фабрики
Не все фабрики обладают необходимым оборудованием для производства определенных продуктов, например, для создания принтов, стирки или вышивки и т. д. В этих случаях поставщики могут передавать определенные задачи так называемым перерабатывающим фабрикам. Это считается субподрядом и должно быть сообщено H&M. Мы требуем, чтобы все перерабатывающие заводы были одобрены нашей командой. После утверждения мы подходим к перерабатывающей фабрике так же, как и к любой другой фабрике, производящей продукты, и включаем их в нашу SIPP. Перерабатывающий завод часто заключает контракты с более чем одним поставщиком. В некоторых случаях одна фабрика может быть как производственной, так и перерабатывающей. Например, когда производственная фабрика имеет определенные производственные процессы, такие как внутренняя стирка, и предлагает эту услугу другим производственным фабрикам.
Фабрики по производству тканей и пряжи (поставщики второго уровня)
Фабрики по производству тканей и пряжи производят ткани и пряжу и продают их нашим поставщикам. Мы наносим на карту/идентифицируем все фабрики по производству тканей и пряжи, участвующие в производстве нашей продукции, чтобы интегрировать их в нашу программу оценки поставщиков, Программу партнерства в области устойчивого развития (SIPP).
Open Supply Hub
Вы также можете найти наших поставщиков в Open Supply Hub, инструменте с открытым исходным кодом, который существует для улучшения прав человека и условий окружающей среды на фабриках и объектах и вокруг них.
1 Данные верны на декабрь 2022 года. См. нашу Информацию об устойчивом развитии, стр. 14.
2 Последовательные данные доступны только с 2006 года.
3 Данные верны на декабрь 2022 года. См. нашу Информацию об устойчивом развитии , стр. 79.
4 Подтвержденные данные SLCP за 2022 год.
5 Данные верны на декабрь 2022 года. См. нашу Информацию об устойчивом развитии, стр. 68.
6 Для получения дополнительной информации о различных стандартах, которые мы используем, см. нашу Информацию об устойчивом развитии, стр. 81 -84.
Мы ежегодно публикуем раскрытие информации об устойчивом развитии. В этом документе мы изложили наши цели и прогресс, которого мы достигли в предыдущем году. Найдите последнюю версию здесь. Более актуальную информацию можно разместить на этой странице.
Похожие
Является ли компания H&M устойчивой? H&M — это быстрая мода? Давайте обсудим.
В Eco-Stylist мы много говорим о критериях, которым должен соответствовать бренд, чтобы считаться устойчивым и этичным. Мы исследуем эффективность брендов по трем основным направлениям: прозрачность, справедливый труд и устойчивое производство.
Когда дело доходит до быстрой моды, действительно ли нам нужно сверяться с критериями, чтобы узнать, является ли она устойчивой? Вероятно, нет, и вот почему.
H&M: устойчивый бренд или серийный гринвошер? Проблема с быстрой модойКритерии, которые мы используем, начисляют баллы брендам за добрые дела, такие как выплата прожиточного минимума, использование органических и перерабатываемых материалов, разработка циклических программ, чтобы одежда не попадала на свалку, и открытость в отношении того, где и как их одежда сделана. Было бы здорово, если бы бренды быстрой моды делали это (подсказка: ни один бренд быстрой моды не платит прожиточный минимум), но это все еще оставляет довольно большого слона в комнате…
Имя слона потребление . Даже если бренды быстрой моды улучшатся, они все равно будут значительно менее устойчивыми, чем бренды медленной моды, из-за их скорости производства: миллиарды одежды производятся (и выбрасываются) каждый год.
В качестве примера давайте рассмотрим эту идею с одним из создателей быстрой моды: H&M. H&M стала пионером новых тенденций при низких затратах и предлагает широкий ассортимент продукции, включая женскую и мужскую одежду, а также детскую линию. Давайте обсудим.
Может ли быстрая мода быть устойчивой?
Даже если бы H&M делала все правильно, они все равно не были бы такими экологичными, как один из наших сертифицированных брендов, например Outerknown. Почему, спросите вы?
В настоящее время H&M производит около трех миллиардов предметов одежды в год. Поскольку они создают одежду в таких больших объемах за такой короткий период времени, для H&M практически невозможно считаться устойчивым брендом, если они не обратятся к своей неустойчивой бизнес-модели.
К сожалению, они делают наоборот.
В то время как H&M проповедует устойчивое развитие, они также планируют удвоить продажи к 2030 году.
Платит ли H&M справедливую заработную плату?
H&M не выплачивает прожиточный минимум. H&M пообещала, что к 2018 году около миллиона рабочих будут получать прожиточный минимум; однако этого так и не произошло.
Они утверждали, что 67% их заводов внедрили «улучшенную систему управления заработной платой» — звучит расплывчато. Почему они уклоняются от выплаты прожиточного минимума, хотя ранее обещали это сделать?
Вопрос выплаты прожиточного минимума становится еще более важным, когда мы смотрим на то, что получают их высшие должностные лица; только в 2020 году их чиновники заработали более миллиона долларов. Их нынешний генеральный директор владеет более 12 миллионами акций H&M, что принесло ему около 809 миллионов долларов только в 2018 году.
Если бренд может платить своим высокопоставленным сотрудникам шестизначную сумму, то почему производители одежды с трудом сводят концы с концами?
Принимает ли H&M участие в гринвошинге?
Коллекция H&M ConsciousПроблемы с H&M на этом не заканчиваются. Скорее всего, вы видели кое-что из «устойчивого» маркетинга H&M.
Коллекция Conscious — это более устойчивая линия H&M, но она далека от того, что мы бы назвали устойчивой, хотя она составляет лишь часть от общего объема производства H&M. Это то, что мы называем гринвошингом — практика создания более этичных и экологически чистых вещей, чем они есть на самом деле, чтобы увеличить продажи. H&M не новичок в гринвошинге.
Одно исследование показало, что 96% заявлений об устойчивом развитии H&M вводят в заблуждение или являются ложными.
Один из способов, с помощью которого H&M питает иллюзию своей устойчивости, заключается в том, что они платят влиятельным лицам и знаменитостям большие деньги за распространение своих зеленовато-белых заявлений. В 2020 году H&M выпустила коллекцию Billie Eilish, которая позиционировалась как «модный и экологичный товар».
В коллекции было очень классное оформление, но проблема не в этом. H&M назвала эту линию на 100% устойчивой, практически без доказательств, подтверждающих это — это гринвошинг.
Является ли программа переработки одежды H&M экологичной?
Они также «зеленят» со своей программой утилизации The Loop Machine, которая выглядит очень хорошо… на бумаге. Loop Machine — это программа, в рамках которой люди могут сдать свою старую одежду H&M, чтобы ее измельчили на волокна, скрутили в пряжу и, наконец, превратили в новые предметы одежды.
Но сколько у них таких машин и сколько одежды они перерабатывают? Опять же, налицо явный недостаток прозрачности.
Компания H&M поставила перед собой цель к 2030 году сделать 100% своей одежды из переработанных компонентов, и они утверждают, что в последнее время эта цифра уже составляет 65%. Поставить цель на 2030 год может показаться хорошей идеей, однако многие бренды уже к 2022 году используют 100 % экологичные ткани. в год и намерены удвоить эту цифру к 2030 году. Для того, чтобы их цель была достигнута, это будет означать, что каждый предмет одежды, купленный в течение следующих восьми лет, должен быть переработан — это более 24 миллиардов предметов одежды, которые ожидают покупатели. вернуть на место утилизации.
Это кажется невыполнимым. Кроме того, создание миллиардов предметов одежды в год, а также постоянное отслеживание тенденций способствует одноразовости их продуктов.
В конце концов, H&M пытается найти решения проблем, которые они сами создали. К сожалению, решения недостаточно хороши.
Ключевые выводы
Производя 3 миллиарда единиц одежды в год, H&M является одним из главных загрязнителей окружающей среды в индустрии моды.
Это означает, что для того, чтобы H&M считалась более устойчивым брендом, они должны тщательно изучить свою бизнес-модель и чрезмерную производительность. На данный момент планы H&M удвоить продажи к 2030 году, когда они уже являются одним из крупнейших брендов в сфере моды, а также заявления о том, что они могут быть устойчивым брендом, попахивают лицемерием и зеленой промывкой.
В целом Eco-Stylist может с уверенностью сказать, не обращаясь к нашим критериям, что H&M не является устойчивым брендом. Мы не можем добросовестно рекомендовать H&M всем, кто хочет создать более экологичный гардероб, коллекцию Conscious или что-то еще.
Хотите погрузиться глубже? Мы также сняли видео на YouTube о H&M.
Этические альтернативы H&M
Ищете этичные и экологичные альтернативы H&M? Эко-стилист продвигает бренды, которые не только помогают производителям одежды и планете, но и создают одежду, которая прослужит дольше и будет лучше носиться.
Как и в случае любой альтернативы быстрой моде, вам, возможно, придется пожертвовать частью модности, но, будем честными, погоня за трендами не совсем устойчива. Когда важны тенденции, бережливость является более экологичным вариантом по сравнению с быстрой модой.
Ознакомьтесь с этими 4 сертифицированными эко-стилистами альтернативами H&M, а чтобы узнать больше, посетите наш каталог.
1) Цветной стандарт
Цветной стандарт создал идеальную линию предметов первой необходимости в более чем 40 цветах, сделав базовые вещи какими угодно, только не скучными. Их линии включают спортивные комплекты, уютные толстовки, носки и все, что между ними.
Colorful Standard платит своим производителям прожиточный минимум и использует в своих коллекциях на 100 % более экологичные ткани. Они преуспевают в Fair Labor и Sustainably Made.
Цветной магазин Стандарт .
2) For Days
For Days — это бренд, который с первого дня пропагандирует цикличность в моде. Они предлагают одежду, включая футболки, спортивные костюмы, платья, аксессуары и детские комбинезоны.
Программа возврата For Days позволяет вам отправить свою старую одежду на переработку или переработку, получить кредит в магазине и действительно чувствовать себя при этом хорошо! Они преуспевают в устойчивом производстве.
Магазин на несколько дней .
3) Kotn
Kotn предлагает все: от джинсовой ткани до простых футболок, одежды для дома и товаров для дома. Они получают все свои материалы непосредственно из Египта и делают все возможное, чтобы их методы были безопасными, устойчивыми и полезными для их сотрудников. Kotn выделяется прозрачностью.
Магазин Котн .
4) Toad&Co
Toad&Co предлагает забавную повседневную одежду из экологически чистых материалов, одобренных bluesign и сертифицированных OEKO-TEX, что означает меньшее количество химикатов, лучше для планеты и лучше для вас. У них также есть отличные варианты одежды для веганов.
Магазин Toad&Co .
Мысли при рассмотрении этических альтернатив
Любая этическая альтернатива быстрой моде будет дороже за штуку. Причина этого: цены на фаст-фэшн неприемлемы для рабочих и планеты.
Но это не обязательно означает, что вам нужно больше денег, чтобы поддерживать лучшие бренды. Вот несколько способов упростить обмен:
- Экономьте или меняйте, когда можете
- Покупайте меньше одежды и вместо этого инвестируйте в вещи более высокого качества
- Покупайте у брендов с пожизненной гарантией или бесплатным ремонтом (например, Nudie Jeans, Patagonia, Outerknown jeans)
Посмотрите нашу страницу брендов, чтобы найти более устойчивые, этичные и стильные бренды, в которые вы можете поверить!
Была ли эта статья полезной для вас? Пожалуйста, рассмотрите возможность поделиться ею — это действительно помогает нам делать больше того, что мы делаем.