Fashion week tbilisi: CALENDAR — Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi

Содержание

Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi: как выживает грузинская мода

Согласно отчету авторитетного издания The Business of Fashion и исследовательской компании McKinsey & Company, по итогам 2020 года прибыль модных компаний снизилась примерно на 90%, в то время как в 2019 был зафиксирован 4-процентный рост. Аналитики прогнозируют, что при оптимистичном сценарии отрасль вернется к уровню активности 2019 года лишь к третьему кварталу 2022-го. В худшем случае это произойдет лишь к концу 2023 года.

Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi, помимо популяризации грузинской моды, выполнял еще одну функцию: развивал туристическую индустрию. Благодаря этому мероприятию в Грузии появилось понятие фэшн-туризм. Но закрытые границы фактически убили сектор.

Основательница молодого грузинского бренда Blikvanger Ани Цинцкиладзе рассказала СОВЕ, что ей не удалось избежать негативного влияния пандемии так же, как и большинству других брендов.

«В период ограничений нам приходилось много раз закрывать точки продаж, в течение определенного времени экспорт вещей был разрешен не во все страны, к тому же на отправку одного предмета уходило больше месяца. Туристы, которые были нашими основными покупателями, довольно долгое время не могли приезжать в Грузию…».

«Новая этика» от грузинских моделей: борьба за трудовые права

По словам Ани, в Грузии ситуация настолько сильно изменилась, что теперь заранее практически ничего нельзя прогнозировать. Впрочем, дизайнер рада, что выдалась возможность представить новую коллекцию на Mercedes-Benz Fashion Week.

«Из-за этой ситуации мы все еще находимся на начальном этапе развития. В последние несколько лет мы смогли преодолеть самые серьезные препятствия, и из-за нашей большой любви к своей работе мы верим, что успешно преодолеем и эти трудности», — говорит Цинцкиладзе.

Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi существует уже шесть лет, но этот сезон будет, пожалуй, самым скудным на количество показов. Свои коллекции осень-зима/21 представят всего 13 грузинских дизайнеров. В первые годы количество показов за сезон превышало 30.

Одни дизайнеры попросту не нашли средств на создание новых коллекций, другие решили последовать примеру западных коллег, таких, как Gucci и Saint Laurent, объявивших об уменьшении выпускаемых коллекций в год. В любом случае, в этом сезоне на Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi мы не увидели новых коллекций Materiel, AVTANDIL, George Keburia, Bessarion, Lado Bokuchava, без которых, казалось, было сложно представить грузинскую Неделю моды.

Мода – новая религия Грузии

В бренде AVTANDIL СОВЕ рассказали, что одна из основных проблем, с которой они столкнулись, – это закрытие фабрик и производств. Кроме того, возникли сложности с поставками. Тем не менее, бренду удалось продолжить работу.

«Мы решили не принимать участие в этом сезоне Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi, потому что не посчитали это приоритетным в нашей работе сейчас. Но, несмотря на это, у нас все равно выходит новая коллекция, и мы продолжаем сотрудничать с шоу-румами, в которых она появится», — рассказал директор бренда AVTANDIL.

Новые инициативы

Буквально в 2020 году, когда грузинским дизайнерам потребовалась наибольшая поддержка, Georgian Fashion Foundation во главе с новым модным пространством Factory Tbilisi и в сотрудничестве с Mercedes-Benz Fashion Week учредил ежегодную премию для творческих людей, работающих в индустрии моды. В этом году специальный консультативный совет решил вновь вручить дизайнерам GFF Prize.

Эта премия играет важную роль в поддержке местных брендов, внося вклад в их развитие и будущее. И, конечно, в это непростое время экономической неопределенности и глобальной конкуренции данная инициатива окажет существенную поддержку локальным грузинским дизайнерам.

Мода и пандемия: грузинские дизайнеры за комфорт и осознанность

На что сделали акцент грузинские дизайнеры

«Когда у нас появится возможность вернуться к обычной жизни, нам обязательно понадобятся наряды, которые выражали бы радость и элегантность, волнение и гламур – все, что мы упустили в прошлом году», — говорит креативный директор бренда ANOUKI Ануки Арешидзе.

Новая коллекция дизайнера – воплощение безупречного шика и женственности. В этом сезоне ANOUKI предлагает вспомнить о стиле Грейс Келли, Аве Гарднер и Элизабет Тейлор. В коллекции преобладает разнообразие блестящих платьев из тюля, богатый черный бархат, кожаные мини-юбки, цветочные вышивки на больших воротниках. Все изделия коллекции созданы с целью заставить женщин почувствовать себя «самой яркой звездой в полуночном небе».

ANOUKI

Креативный директор бренда Dalood Мака Квициани в своей новой коллекции вновь решила затронуть социальную тему. Дизайнер считает: розовый перестал быть просто цветом маленьких девочек, а стал символом женской силы.

Dalood воплощает невинность и целомудрие детского стиля в яркой монохромной палитре, с предельной чистотой, почти полностью избавляя коллекцию от каких-либо чувственных или эротических представлений. Зеленые и бежевые наряды из тафты с объемными рукавами и ремнями на высокой талии, многочисленные вариации однотонных ярких платьев миди с рюшами на воротнике и рукавами-фонариками напоминают нам 80-е. Завершаются образы туфлями в стиле Мэри Джейн, подчеркивающими невинность девушки от Dalood.

Мака Квициани не осталась бы верна своей эстетике, если бы не привнесла в коллекцию свой фирменный почерк. Его мы прослеживаем в разделе платьев: уверенные, строгие мужские формы – широкие плечи и узкая талия.

SITUATIONIST в коллекции осень-зима/21 представляет различные регионы Грузии – от побережья Черного моря до высокогорной Сванети. Вдохновившись старинными традициями, которые до сих пор считаются очень важными и трепетно охраняются, креативный директор бренда Ираклий Русадзе впервые представил связанные вручную аксессуары и обувь, которые, между прочим, можно будет также приобрести.

«Текущая ситуация в мире показывает нам важность единства и заботы о дикой природе и окружающей среде. Мы надеемся показать вам первозданную красоту и дикую природу нашей страны. Самое важное в жизни всегда вокруг нас», — говорит Русадзе.

В новой коллекции бренда преобладают меха разнообразных оттенков, замша, ну и, конечно, много вязанных вещей, которые точно согреют вас зимой в горах.

Примечательно также и то, что в съемках новой коллекции помимо профессиональных моделей приняли участие и обычные люди.

SITUATIONIST
SITUATIONIST

SITUATIONIST
SITUATIONIST

Phygital – как новый тренд в моде

Согласно прогнозам аналитиков, digital называют главной возможностью для развития модного рынка, что означает: технологии помогут фэшн-сегменту преодолеть экономические трудности и выйти на новый уровень взаимодействия с целевой аудиторией. Всего за несколько месяцев пандемии модная индустрия продвинулась на пять лет вперед в использовании digital-технологий, отмечают эксперты. Чтобы справиться с неопределенностью, компаниям следует стать более гибкими, а также сбалансировать скорость в стремлении к инновациям.

В связи с этим в фэшн-мире появился новый термин – phygital. Он отражает потребность в инструментах, которые позволили бы максимально легко перенести привычные процессы в цифровую среду, не теряя чувства человеческого контакта, а также прикосновения к уникальным историям и коллекциям брендов. Таким образом, phygital является совокупностью физического и цифрового.

Организаторы тбилисской Недели моды достаточно быстро адаптировались к новым обстоятельствам, перенеся показы в виртуальное пространство. В ноябре прошлого года Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi впервые прошла онлайн. В условиях пандемии местным дизайнерам удалось представить свои творения международному сообществу. По словам организатора мероприятия Софии Чкония, работа в новом формате была самым большим вызовом, который показал отрасль с новых сторон.

Сезон осень-зима/21 Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi стал вторым, который проходит полностью в цифровом пространстве. По словам организаторов, из-за экстремальных обстоятельств не все проходит идеально. Но небольшие промо-ролики дизайнеров, в которых они рассказывают зрителям о бренде, концепции и вдохновении, а также бэкстейдж-видео дают представление о том, что происходит за пределами подиума.

«Шесть лет назад мы начали этот проект в Грузии, и никто в него не верил! Более 300 международных публикаций в год, знаменитости в одежде грузинских дизайнеров, более 200 международных гостей в год, пресса, байеры, VIP-персоны и, несмотря на пандемию, мы продолжаем!», — говорит основательница Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi София Чкония.

Журнал Forbes рассказал о царствовании Софии Чкония

что показали грузинские дизайнеры — Рамблер/субботний

Неделя моды прошла в Тбилиси с 4 по 8 мая и собрала на своей площадке самых обсуждаемых, перспективных и модных дизайнеров Грузии, чьи наряды носят не только ярые модники страны, но и такие звезды, как модель Белла Хадид.

Открыл MBFW один из пионеров грузинской моды, так называемый крестный отец фэшн-индустрии Грузии, Автандил Цквитинидзе, или просто AVTANDIL. Модельер объявил своим трендом дутые жилеты, сапоги-ботфорты и джинсу.

Публикация от avtandilts (@avtandilts) Май 8 2017 в 3:20 PDT

Коллекция дизайнера смело сквозила женственностью, сексапилом и дерзкими силуэтами.

Кутюрье с удовольствием использовал органзу, натуральные ткани, бархат, спортивный силуэты и разноцветную кожу. А модными цветами объявил все оттенки морской волны, а также благородный зеленый и бордовый. Топовыми нарядами Автандила стали фирменные боди с авторской надписью AVTANDIL и с ботфортами.

Кети Чхиквадзе

Дизайнер Кети Чхиквадзе представила публике коллекцию осень-зима 2018. Мех, кожа, трикотаж, шаль, шифон, дорогие камни и цветы гармонично украшали платья из роскошных тканей. Гвоздем показа стала обувь Чхиквадзе — шузы с огромными бантами, выглядевшие элегантно и авангардно.

Публикация от Keti Chkhikvadze (@ketichkhikvadze) Апр 11 2017 в 6:03 PDT

Почти каждый образ модели дополнял головной убор, созданный из цветов и дорогих тканей. Все наряды излучали восточные мотивы: длинные платья в пол, скромные и элегантные. Несмотря на то, что в коллекции доминировал черный цвет, дизайнер умело смогла использовать белых мех, красные и серые тона, а также костюмы, искусно украшенные вязанными цветами и камнями.

Лейтмотивом коллекции, по словам дизайнера, стал сильный силуэт женщины, элегантный и практичный. «Это коллекция для уверенной и элегантной женщины. Она уже продана в Милане, Париже и Лос-Анджелесе. Через два месяца полностью отправляем ее на экспорт», — говорит Чхиквадзе.

Показ Situationist стал одним из самых ожидаемых дефиле Mercedes-Benz Fashion Week, поскольку слава о молодом грузинском бренде давно уже перешла за границы своей родины.

#mercedesbenzfashionweektbilisi #mbfwtbilisi #mbfashionweektbilisi #ALEXANDERARUTYUNOV

Публикация от Alexander Arutyunov (@alexanderarutyunov) Май 9 2017 в 3:17 PDT

Бренд Situationist создали в 2015 году грузинские дизайнеры Ираклий Русадзе и Давид Гиоргадзе. Творчество начинающего грузинского бренда уже оценила знаменитая американская модель Белла Хадид, которая неоднократно выходила в свет в нарядах Situationist. Тогда же Vogue посветил грузинскому бренду обзор, в котором сравнил Situationist с духом эстетики Vetements Демны Гвасалия.

Примечательно, что создатели Situationist любят использовать в своих коллекциях символы Грузии. Вот и на этот раз бренд представил коллекцию, где на нарядах изображены флаг Грузии и памятник Матери Грузии – один из основных символов Тбилиси.

SITUATIONIST Women Fall Winter 17 #Look25 #Situationist #FW17 #MFW @cameramoda @whiteshowofficial @mbfashionweektbilisi

Публикация от SITUATIONIST (@situationist_official) Мар 5 2017 в 11:56 PST

Коллекция Situationist, как всегда, предложила публике сильные и сексуальные силуэты, а также смелые и неожиданные формы. Фаворитом показа стали кожаные комбинезоны и плащи, а также ботфорты с мягким голенищем-гармошкой.

Известный московский дизайнер родом из Грузии, Александр Арутюнов показал в Тбилиси сильную коллекцию-унисекс с актуальным посланием. Наряды Арутюнова давно запомнили гардеробы состоятельных модниц, из года в год дизайнер продолжает удивлять любительниц оригинального и женственного стиля.

#mercedesbenzfashionweektbilisi #mbfwtbilisi #mbfashionweektbilisi #ALEXANDERARUTYUNOV

Публикация от Alexander Arutyunov (@alexanderarutyunov) Май 9 2017 в 3:17 PDT

Дизайнер назвал свою новую коллекцию супермодной и молодежной. Арутюнов признается, что его коллекция вдохновлена людьми с ограниченными возможностями.

Показ Арутюнова в Тбилиси сопровождался эффектным шоу, что предало и так интересным нарядам дизайнера, особый шик.

В рамках MBFW также состоялись показы новых коллекций таких дизайнеров, как Liya, Anuka Keburia, Salome, Ria Keburia Gallery, Vaska, Datuna, Aka Nanita, Anouki, Lalo, Diana Kvariani, Tamuna Ingorokva, George Shaghashvili, Lako Bukia, Chubika, Djaba Diassamidze, Simon Machabeli, брендов Dalood, Mach & Mach и Eloshi, Дома моды Material Factory и многих других. Завершилось модное событие показом коллекции Bessarion.

В этом сезоне показы MBFW Tbilisi проходили на разных площадках, среди них Музей современного искусства Зураба Церетели (MoMa Tbilisi), Театр Королевского квартала, Дом писателей Грузии, отель Rooms и Tbilisi Marriott.

Mercedes-Benz Fashion Week — это серия международных недель моды, организованная компанией Mercedes-Benz. Она ежегодно проводится в разных странах мира, среди которых Россия, Германия, США, Турция, Австралия и др.

7 лучших коллекций Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi

Из Грузии с любовью

«Эффект Гвасалии», благодаря которому мир впервые всерьез обратил внимание на грузинских fashion-дизайнеров несколько лет назад, идет на спад. Чего не скажешь о стремительно развивающейся модной индустрии Грузии, которая продолжает поддерживать рост интереса к своим брендам. Сегодня грузинские марки продаются на Net-A-Porter и Moda Operandi, одевают мировых звезд и дают интервью ведущим модным изданиям. Далеко не последнюю роль в этом сыграла София Чкония — основательница Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi, 9-й сезон которого прошел со 2 по 5 мая 2019 года. Благодаря ей каждый сезон в Тбилиси прилетают журналисты, стритстайл-фотографы и байеры со всего мира, чтобы познакомиться с самыми интересными грузинскими и зарубежными брендами.

Как показал 9-й сезон, шумиха вокруг выходца из Грузии Демны Гвасалии, креативного директора Balenciaga и Vetements, может, и идет на спад, но это не мешает его соотечественникам активно развивать индустрию и укреплять позиции грузинских брендов на мировой арене. Самые интересные коллекции сезона осень-зима — 2019 — прекрасное тому подтверждение.

Situationist

Ветер буквально сбивал моделей с ног, периодический дождь заливал камеры и все норовил вырвать телефоны из рук — показ Situationist стал настоящим испытанием и для его гостей, и для моделей, но красота коллекции и самой локации компенсировала все неудобства. Местом проведения стал монумент Зураба Церетели «Хроника Грузии», несправедливо мало известный даже среди жителей Тбилиси. «Грузинский Стоунхендж», который рассказывает историю королей и королев Грузии, Иисуса Христа и его апостолов, начали строить еще в 1985 году, но так и не закончили. Для дизайнера Иракли Русадзе он послужил не только впечатляющим фоном для показа, но и главным вдохновением. «Я восхищаюсь тем, как Зурабу Церетели удавалось создавать шедевры архитектуры в советское время, когда пространство для творчества было крайне ограниченным», — поделился дизайнер после шоу. Архитектурный конструктивизм и борьба с рамками чувствовались в каждом образе: кожаные куртки были нарочито деформированы, с «навязанными» несуразными рукавами, брюки — расширены плиссировкой, а классические рубашки украшены подчеркнуто неуместными эполетами. Коллекция Situationist смело цитировала коды 80-х, как это делают сейчас многие, но при этом в ней остро чувствовались грузинские корни дизайнера. Суровые графитовые горы и серый камень монумента, плодородный темно-коричневый грунт и карамель потертых тбилисских домов, насыщенная зелень виноградных листьев и глубокий черный, столь любимый самими грузинами, — оттенки пейзажей, которые открывались гостям с монумента «Хроника Грузии», были в полной мере представлены и на подиуме, создавая совершенный эстетический баланс между локацией и коллекцией.

Akira Naka

Японский бренд Akira Naka существует уже более 10 лет, но международную экспансию начал всего пару лет назад. За это время он стал продаваться в Barneys, Farfetch и Lane Crawford, а в Тбилиси дебютировал с подиумным показом. В коллекциях Akira Naka не стоит искать трендовых и хайповых вещей, скорее наоборот — это небанальная интерпретация классических элементов гардероба в лучших традициях антверпенской школы дизайна. Модели подкупают прежде всего тактильными ощущениями и тонкостью стилистических нюансов.

Дизайнер Акира Нака аккуратно вплетает в современное модное пространство айдентику традиционного японского костюма. Например, широкие штаны воинов «хакама» он деконструирует и шьет из веганской кожи, которую на ощупь не отличить от натуральной. А любовь японцев к тонкому эротизму оголенных запястий и затылка, что ярко видно в костюмах гейши, проявляет едва заметными нюансами посадки, которые придают чувственности базовым элементам гардероба. Хлопковые, слегка оверсайз, пиджаки он покрывает шелковой органзой, которая смягчает строгость кроя и грубость натурального волокна. А за его сапогами с экстремально широким голенищем, которое начинается вертикально от самого носка, уже выстроилась очередь байеров, хотя в производство эта модель поступит только со следующего сезона. Об их удобстве, кстати, переживать не стоит — внутри широкого сапога есть ботинок, который фиксирует ногу.

George Keburia

Пока одни дизайнеры поднимают серьезные социальные темы в своих коллекциях, рассказывают о сильных женщинах и цитируют стиль суфражисток или карьеристок 80-х, Георгий Кебурия работает в своем особенном направлении, и это его выгодно выделяет на общем фоне. Коллекция бренда, который одел в свои сверхузкие очки Беллу Хадид, Кендалл Дженнер и всех, кого только можно мечтать одеть в свои изделия, была пропитана тонкой иронией, которая считывалась не с первого раза. Взять хотя бы образ, открывавший показ: как рассказал дизайнер, он был вдохновлен похоронами Джанни Версаче, на которые собралась вся элита модного мира. Разумеется, общий уровень элегантности и вариаций черного там зашкаливал. А сама же коллекция George Keburia осень-зима — 2019 рассказывала о первой любви девушки к мужчине намного старше ее. Она пытается казаться взрослой, одеваясь в строгие костюмы-двойки по фигуре и поддевая подплечники под мамины шелковые блузы, но в душе ей все еще хочется носить легкомысленные зефирные платья baby doll и рисовать везде сердечки. Ее собственное, как выясняется в ходе показа, вскоре окажется разбитым — на это намекают и перевернутые сердца, вшитые в бархатные платья, и тонкие длинные перья на нижних ресницах моделей, напоминающие потекшую от слез тушь.

Lalo

Непринужденная легкость бытия — именно такую ассоциацию вызывает новая коллекция Lalo, представленная на Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. История бренда началась с кардиганов — яркие, с крупной вязкой и аутентичными грузинскими техниками, они громко заявили о себе на международной арене еще несколько лет назад. Сейчас Lalo создают полноценные коллекции ready-to-wear, не отходя при этом от своих истоков. В сезоне осень-зима — 2019 дизайнер вдохновлялась гербариумами и ботаническими энциклопедиями, которые послужили отправной точкой для выбора цветовой гаммы. Непосредственно кардиганов на показе было немного, а вот элементы вязки вплетались повсеместно. Наиболее эффектно они выглядели в классическом коричневом пальто — традиционный элемент пресловутого базового гардероба заиграл новыми красками благодаря внедрению старинных грузинских техник вязания. И декор, и полностью вязаные вещи создаются исключительно вручную — на работу над некоторыми изделиями у мастеров может уходить до двух недель. Lalo прекрасно понимают, что от грузинского бренда ждут этничной аутентичности, которая будет грамотно представлена и понятна глобальному потребителю, — не зря этот бренд является одним из самых коммерчески успешных в стране и хорошо продается за ее пределами.

Berhasm

«Восточноевропейский fashion-коллектив» — так позиционирует себя Berhasm, дебютировавший с показом на Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. У любителей музыки и культуры техно название сразу вызывает стойкую (и правильную) ассоциацию: Berghain+orgasm, где Berghain — это название культового берлинского техно-клуба, попасть в который мечтает каждый любитель такой музыки. Логично, что визуальное наполнение и вдохновение бренда вращаются вокруг техно-культуры, поклонниками которой являются и создатели Berhasm. Коллекцию осень-зима — 2019 они назвали Mother of techno, или в русском варианте — «Техномать». Ключевым образом послужили 3 монумента Родины-матери, расположенные в Украине и России, а открывало показ платье, будто сшитое из грузинского флага. При этом сама коллекция хоть и вращается вокруг стиля техно, им одним не ограничивается. Да, там есть кислотных оттенков комбинезоны, платья и худи, зеленая шуба и трусы из глянцевой черной кожи, которые наверняка произведут фурор на техно-вечеринках. При этом наравне с ними — базовые худи с фотографиями грузинских протестов, платья с изображением типичных постсоветских многоэтажек и даже вполне буржуазный брючный костюм и пальто в тонкую полоску. Эклектичный микс выглядит на удивление органично — именно так сегодня одеваются многие молодые люди на улицах, энергией которых дышит коллекция. Видимо, чтобы подчеркнуть, как много этой энергии, модели выходили на финальное дефиле не один раз, как это обычно происходит, а целых четыре.

Anouki

За 5 лет существования за брендом Anouki закрепился определенный образ — яркий, с насыщенными оттенками, блеском и легкостью. В коллекции осень-зима — 2019 героиня бренда явно повзрослела — и дизайнер следует за ней, обращаясь к тейлорингу и маскулинным элементам. Символизм локации только подчеркнул новую главу в развитии бренда — где, как не в аэропорту, давать старт новым начинаниям. Показ прошел в ангаре, а каждая модель в конце дефиле поднималась по трапу в самолет. Обилие черного цвета, столь непривычное для Anouki, дизайнер разбавила на свой лад — украсив классические пальто пайетками и добавив к образам моделей экстрадлинные моносерьги, которые спускались ниже пояса. Строгость кроя балансировали яркие оттенки охры и фуксии, а грубость клетчатых жакетов с мужского плеча дизайнер сочетала то с короткими шортами, то с летящими юбками. Несмотря на заявленный переходной период от легкомысленной юности к более осознанной молодости и даже зрелости, коллекцию проходной не назовешь — тщательно продуманная, рассчитанная на широкую аудиторию и заведомо коммерчески успешная линейка подчеркнула то, что Anouki не намерены сбавлять темп своего развития.

Dalood

Локацией для показа Dalood стала многоуровневая парковка на тбилисском базаре Элиава — месте, которое вызывает смешанные ностальгические чувства у каждого, кто живет или жил в постсоветском пространстве. Дизайнер Мака Квициани сыграла на контрасте: в этом районе Тбилиси живут беднейшие слои населения, которые каждый день борются за выживание, и на их фоне особенно фантасмагорично выглядят причудливо одетые гости fashion-показа и модели на подиуме. У них свои проблемы — тоже борьба за выживание в условиях высококонкурентной и крайне сложной fashion-индустрии. Еще один контраст, используемый в коллекции, — диалектика мужского и женского, которая как нельзя лучше выглядит сквозь призму стиля 80-х. Акцентированные талии и крупные плечи, блузы с бантами и строгие брючные костюмы, сочные оттенки фиолетового и алого и сдержанные черно-белые образы — это была эпоха карьеристок и power dressing в ее классическом проявлении. Дизайнер придала ей своих фирменных штрихов, расшив грубые джинсовые куртки жемчугом и камнями, добавив архитектурности в крое белоснежного пальто и украсив боковыми вырезами платья.

Читайте также: Louis Vuitton представили круизную коллекцию в аэропорту Нью-Йорка

Как Неделя моды в Тбилиси сделала грузинских дизайнеров на карте

Кажется, что в эти дни — по крайней мере, до этого года — везде проходит Неделя моды, и все они соперничают за то, чтобы уделить свою долю внимания столицам «большой четверки». Неделя моды Mercedes-Benz в Тбилиси, которая впервые вспыхнула пять лет назад, — один из тех, казалось бы, случайных городов, которым каким-то образом удалось привлечь внимание мировой общественности к каждой витрине.

Бывшая советская страна вряд ли является рассадником новых талантов, но она уже заработала репутацию, помогая начать карьеру таких брендов, как Situationist и George Keburia, которые впоследствии стали популярны у продавцов по всему миру.(Грузинские дизайнеры Демна Гвасалия и Давид Кома давно стали известными в модных кругах.)

Однако, поскольку пандемия продолжает расти, следующий сезон Недели моды в Тбилиси будет вынужден перейти на цифровые технологии, что является неудачей для местных талантов, которые рассчитывают на международную прессу и покупателей, которые лично посетят эту крошечную страну. Учитывая эти новые обстоятельства, MBFW сотрудничал с Грузинским фондом моды для открытия нового модного инкубатора, где дизайнеры, художники и фотографы могут показать свои творения.

Консультативный совет ветеранов отрасли, включая Стивена Колба из CFDA, Валери Стил из FIT и Микки Бордмана из PAPER , был создан для помощи этим местным брендам в течение этого периода. На новую онлайн-витрину вернутся 20 дизайнеров, которые представят свои коллекции весны 2021 года, включая Janouki, Materiel, Janashia и Lado Bokuchava, и многие другие дизайнеры будут показаны впервые.

В преддверии цифрового открытия платформы 19-22 ноября PAPER встретился с основателем Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi Софией Чкония, чтобы обсудить влияние грузинской моды, как их программа адаптируется в условиях пандемии и почему она решила запустить новый творческий инкубатор.

Anouki Весна 2021

Я хотел бы для начала понять, на что похожа сцена моды в Джорджии и как ландшафт менялся с годами.

Грузия — довольно маленькая страна и малоизвестная в мире. У нас много талантливых дизайнеров и креативщиков, но ситуация очень сложная с точки зрения политического и экономического ландшафта, который всегда сильно отвлекал. Недавно у нас были выборы, и они прошли не так хорошо, поэтому сейчас у нас проходят протесты на улицах, и мы продолжаем видеть рост уровня заражения COVID-19.В Грузии всегда что-то происходит — война, революция, политические перемены. Такое ощущение, что я живу в такой ситуации уже 30 лет. Жаль, что мы привыкаем к подобным вещам, но мы привыкли. И никто не обращает внимания на творческую часть страны. Так много талантливых дизайнеров, фотографов, художников, режиссеров. Поэтому я решил запустить такой проект.

Вернемся немного назад. Как впервые возникли рамки Недели моды в Тбилиси?

Я обратился в «Мерседес-Бенц» по этому поводу, и они дали нам имя.Но спонсорская и финансовая часть была только на мне, потому что было очень сложно доказать, что у нас есть модельеры, в которых стоит инвестировать, чтобы это мероприятие состоялось. Чтобы построить все, мне пришлось начать с нуля, поговорить с дизайнерами и объяснить, что мы можем это реализовать. Я бы сказал: «Придут покупатели отовсюду, и вас заметят, если вы будете усердно работать». И с тех пор это продолжается. Это большой шаг вперед, потому что грузинские дизайнеры много писали в прессе.Многие знаменитости начали носить их, и, наконец, они начали продаваться по всему миру. Такова была идея проекта.

Каким был ваш опыт до всего этого? Вы всегда интересовались модой?

Моя основная профессия — кинокритик, снимавший документальные фильмы. Я вообще не занимался модой. Тогда я решил создать этот фестиваль для конкурса моды и искусства в Грузии. Он присуждает стипендии талантливым людям для обучения за рубежом.А потом пришла идея Недели моды, потому что всем этим дизайнерам, получившим финансирование, нужно было сделать следующий шаг. Но им было невозможно найти свое место в Европе или в других странах, потому что были визовые ограничения и многое другое. И поэтому мы решили сделать платформу в Грузии, где люди будут приезжать из разных стран, чтобы увидеть, как мы представляем и продвигаем Грузию через искусство и моду.

Джанашия Весна 2021

Как пандемия повлияла на ваши планы в отношении Недели моды?

В мае мы планировали провести медосмотр, потому что у нас здесь не так много случаев.Итак, мы думали провести неделю моды, но потом внезапно все было заблокировано, и мы не смогли, и в этом сезоне мы, к сожалению, должны делать все онлайн, потому что для нас важно физическое присутствие людей, особенно международных. пресса и покупатели, потому что они ничего не знают о Грузии и наших модных дизайнерах. Поэтому, когда они путешествуют, и мы знакомим их со многими разными вещами в Грузии и модой, они четко понимают, о чем мы говорим.Таким образом, для нас это очень сложно. Мы должны делать все в цифровом формате, но мы ждем, когда все станет намного тише, чтобы мы могли приглашать всех людей и устраивать шоу.

Есть ли общая тема в грузинском стиле и эстетике?

Да. Раньше, когда я начинал, вообще не было эстетики того, что я видел, потому что этого было так мало. Затем, когда мы начинали, первые два сезона были, когда Демна Гвасалия был назначен в «Баленсиага», а он грузин.Все дизайнеры начали его копировать и все такое. Но теперь каждый из них нашел свою подпись. Теперь это совсем другая история, и они не похожи ни на один другой бренд. Вы можете сказать «да», может быть, что-то общее, но вы можете сказать, что у них есть свой стиль. Это что-то уникальное. Ага. Трудно сказать, как это описать, но в этом есть что-то грузинское. Это уже не всегда темно, черно-серый цвет, который раньше был цветом Джорджии. Он довольно красочный и отличается от того, что вы видите на подиумах по всему миру.

Ладо Бокучава Весна 2021

Есть еще креативный инкубатор искусства, культуры и моды, который вы, ребята, открыли. Можете рассказать мне, как это произошло?

Фабрика Coca-Cola находится здесь с 1993 года и является частной территорией. Это 27 800 квадратных метров с разными постройками. И когда они построили новый завод, это место было пустым, поэтому они не знали, как его продать или что с ним делать. Когда я увидел пространство, я понял, что хочу здесь что-то сделать.У нас здесь нет хороших школ дизайна одежды и художественных школ. Так что я подумал, что, может быть, будет хорошо работать с иностранными учителями. Мы хотим привлечь как можно больше людей из разных стран, художников, дизайнеров, фотографов, которые будут проводить мастер-классы, семинары, выставки, коллаборации и многое, многое другое. Так что я действительно думаю, что это будет очень хорошо работать для творческой индустрии в Грузии, потому что у них будет возможность познакомиться с новыми людьми, создать новые продукты, и мы все также поможем им во многих-многих аспектах, например, найти финансовую поддержку. для них, или дать места бесплатно.

Что ждет вас в будущем в неопределенный 2021 год?

Мы будем продолжать наши проекты более интенсивно, чем раньше, потому что это очень важно. У нас не так много времени. Я уверен, что, объединив все эти проекты, которые мы создаем сейчас, мы поставим себя на глобальную карту, потому что моя цель, прежде всего, состоит в том, чтобы люди знали о Грузии, потому что это непросто, когда вы путешествуете. и люди спрашивают вас, откуда вы, и они не знают, где находится эта страна.Когда вы произносите название страны и люди сбиты с толку, это действительно неприятно. Так что с творческими людьми, с модой и искусством у нас все хорошо. Думаю, они могут быть лучшими послами страны.

Фото любезно предоставлены Джанашиа, Ладо Бокучава и Ануки

Статьи с вашего сайта

Статьи по теме в Интернете

Переосмысление Недели моды в Тбилиси после COVID-19 — WWD

ЛОНДОН — На этой неделе подающие надежды модельеры Тбилиси приветствовали международных гостей в своем родном городе, чтобы представить свои коллекции осени 2020 года в новом культурном центре в сердце грузинской столицы.

Из-за кризиса с коронавирусом мероприятие пришлось отменить, и у его организаторов осталось мало времени для разработки цифровой альтернативы. Открытие нового центра было отложено, поскольку пандемия остановила строительство, в то время как местные проектировщики пострадали особенно сильно.

Они не только сталкиваются с отказом от розничных продавцов — как и многие другие бренды по всему миру — у них нет схем государственной поддержки, к которым можно было бы прибегать, в отличие от их коллег в Лондоне, Милане, Париже, Нью-Йорке или Копенгагене.

Несмотря на эти проблемы, грузинские дизайнеры и другие креативщики отказываются признать поражение перед лицом COVID-19.

Тбилисские дизайнеры набирают обороты с момента дебюта городской недели моды в 2015 году. Неделя началась с 35 гостей из других стран, а теперь в ней принимают участие более 100 человек, в том числе покупатели из крупных розничных сетей, включая Net-a-porter, в которой сейчас представлены некоторые таланты страны. в том числе Материэль, ситуационист, Георгий Кебурия, Ингороква или Ладо Бокучава.

Взгляд из Materiel. Любезно фото

Эти дизайнеры, которые, как правило, производят все свои коллекции в Грузии, по-прежнему видят ценность в своей местной платформе Недели моды и в том, чтобы рассказывать свои истории на своем домашнем поле, поэтому их видение состоит в том, чтобы поддерживать Неделю моды в Тбилиси и использовать ее. в качестве платформы для освещения более широких культурных и творческих сцен страны.

Открытие нового культурного пространства — бывшей фабрики Coca-Cola площадью 2

квадратных футов — может быть отложено, но оно ни в коем случае не отменено, и, по словам Софии Чкония, креативного директора Tbilisi Fashion Week, это поможет формируют будущее креативных индустрий города.

Tchkonia считает, что новый культурный центр предоставит молодым творцам города пространство и ресурсы, необходимые им для процветания. Она хочет использовать его, чтобы объединить креативщиков из всех дисциплин и, что еще более важно, открыть там первую в стране школу моды.

«У меня было так много времени, чтобы подумать о том, что именно я хочу делать и как я хочу это делать. В одном я уверен: Грузии нужна школа моды. Большинство дизайнеров здесь самоучки, и им необходимо получить образование и поддерживать контакты с людьми из стольких разных стран, поэтому это должна быть международная школа », — сказала она.

Взгляд Георгия Кебурия. Любезно фото

Помимо школы, здесь круглый год могут проводиться различные мероприятия, а также сезонные показы мод.

«Когда Coca-Cola переезжала, и я впервые увидел это пространство, я подумал:« Давайте проведем здесь неделю моды », но вскоре понял, что нам нужно будет работать здесь круглый год, и идея развивалась дальше, чтобы создать это центр искусства, культуры и моды, а также есть ателье, галереи, кафе, библиотеки, всплывающие магазины и даже школа моды », — добавил Чкония.

По словам Чконии, сдавая коммерческое помещение в аренду ритейлерам или ресторанам, оно могло бы финансировать само себя, а также могло бы стать решением для дизайнеров, которые изо всех сил пытаются найти достаточно большие студии для аренды в центре города.

Когда дело доходит до городской недели моды, цель состоит в том, чтобы упорядочить расписание и рассматривать пятидневное мероприятие как форму культурного обмена и платформу, чтобы познакомить международную аудиторию с Тбилиси, городом и культурой, которые остаются под контролем. радар, несмотря на его богатую историю под персидским и российским правлением, а также на его разнообразную архитектуру, находящуюся под влиянием Восточной православной церкви, модерна и советского модернизма.

«Иностранным гостям всегда было интересно приехать в Грузию, потому что они никогда бы не приехали, о Тбилиси мало кто слышит», — сказал Чконя.

Взгляд ситуациониста. Любезно фото

«Люди, которые путешествуют по Парижу или Милану, хотят видеть что-то отличное от нас. Тбилиси — не обычная неделя моды, это скорее культурный обмен и представление проектов социальной ответственности вместе с молодыми дизайнерами, талантливыми художниками и фотографами.В этом новом пространстве мы сможем объединить все эти разные элементы, чтобы люди могли посещать и видеть все в одном большом пространстве. Нам есть что показать, не только моду », — добавила она, объяснив, что по этим причинам цифровая витрина не подойдет для Tbilisi Fashion Week.

Вместо этого Tchkonia надеется возобновить мероприятие в октябре, если международные поездки возобновятся, с подходом «качество важнее количества» к дизайнерам, выбранным для презентации своих коллекций, и еще большим разнообразием культурных мероприятий.

«Грузию так хорошо продвигают через моду, потому что все больше и больше людей читают о стране с точки зрения ее недели моды и дизайнеров. Это идеальный посол, и я уверен, что когда-нибудь крупные учреждения, включая правительство, увидят его и начнут поддерживать дизайнеров. А пока идем дальше ».

Взгляд Ингороквы. Любезно фото

следующий вверх | mbfw t Tbilisi aw21 — Schön! Журнал

полностью выглядит.БЕСПЕРЕБОЙНЫЙ

Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi — одно из самых ярких событий сезона, которое знакомит нас с молодыми талантами и предоставляет фантастические возможности для новых творцов. В этом году из-за сложных обстоятельств пандемии все коллекции были представлены в цифровом виде в Образовательном центре искусства и культуры в Тбилиси.

Пятнадцать дизайнеров смогли представить публике свои последние работы и подключиться к миру моды в Интернете. Эта инициатива сейчас может быть важнее, чем когда-либо; Учитывая, что год для креативщиков будет сложным, 2021 год предоставит возможности — что-то в полной мере проявится во время MBFWT этого сезона.

В конце концов, MBFWT — это больше, чем просто демонстрация — он дает местным дизайнерам из Джорджии платформу для продвижения своих идей и создания пути в отрасли. С самого начала недели мероприятию удалось привлечь внимание и восторг во всем мире со стороны известных людей в мире моды и за его пределами, привлекая художников, фотографов, журналистов и других людей к сотрудничеству и обмену идеями. Вот некоторые из наших подборок из этого сезона.

Начало нашего покрытия БЕСПЛАТНО.RECKLESS — проект, созданный тремя 19-летними дизайнерами — Анкой Коявой, Лизой Каджришвили и Масу Мцариашвили. Их немного разный творческий опыт создал очень интересный ассортимент для бренда. Однако в ее основе лежат несколько основных ценностей: индивидуальность, свобода и поддержка молодежи во всем мире. Коллекция FW21 исследовала влияние советской криминальной культуры на постсоветские страны, где дизайнеры хотели вернуть свободу и идентичность, лишенные молодого поколения.Коллекция была представлена ​​темно-зелеными и винтажными жилетами и кардиганами. Сочетание уличной одежды и опрятной моды привело к появлению очень модных дизайнов, одновременно классных и полностью уникальных. Ждем новых коллекций от RECKLESS.

полный облик. СИТУАЦИОНЕР

Ираклий Русадзе, основатель грузинского модного бренда SITUATIONIST, сильно вдохновлен дикой природой Грузии и ее горными регионами. Таким образом, в коллекции FW21 присутствуют темные, земляные тона наряду с очень структурным и фактурным дизайном.Блестящие кожаные элементы раскрыли суть идей, которые вдохновили одежду, а грубый характер коллекции привнес в коллекцию кусочки грузинской природы и атмосферы. В рамках выставки SITUATIONIST также впервые представила обувь и аксессуары ручной вязки.

полный облик. БЛИКВАНГЕР

Коллекция AW21-22, представленная BLIKVANGER, сосредоточена на трех основных стилях: красивые длинные и объемные пальто и костюмы, блестящие металлические платья бесстрашных цветов и новинка сезона — трикотаж.Как мы наблюдали в предыдущих сезонах, бренд-дизайнер Ана Одишелидзе создает смелую и уверенную одежду с чувством силы, которое можно носить. Эти образы были представлены на темном фоне с кроваво-красной луной и визуальными эффектами шторма, придавая шоу почти ретро-дух научной фантастики. Необычные формы и слои определенно занимали центральное место, но вязаные изделия стали самой запоминающейся частью коллекции.

полный облик. MACH & MACH

Затем наше внимание было обращено на бренд, основанный женщинами, который с гордостью подчеркивает женское тело и расширяет его возможности — MACH & MACH.Лейбл не новичок; его современные и уникальные вещи уже привлекли внимание таких знаменитостей, как Кайли Дженнер и Соланж. Этот сезон определенно был очень разнообразным, когда дело касалось стиля и референсов: от стильных элегантных вечерних платьев до ярких образов в стиле 2000-х. Большая часть одежды была облегающей и красиво лежала на моделях, отчего они выглядели уверенно и игриво. Коллекция AW2021 была вдохновлена ​​силой красоты, желая доказать, что пандемия не убила праздничный дух блеска и гламура.

полный облик. TEYO

TEYÓ — бренд, основанный грузинским дизайнером Теоной Гардапхадзе. Коллекция AW2021 была вдохновлена ​​бруталистской архитектурой и сочетанием ее часто суровых форм с женственным стилем. В дизайне снова используется очень популярный в этом сезоне монохромный: земляные тона. Винтажные мотивы и мужественный образ позволили дизайнеру уловить вдохновение в современных тенденциях, сделав их индивидуальными и оригинальными. Явное присутствие шерсти и шелка очень хорошо сочетается с бруталистской идеей коллекции, а вязаные аксессуары придают нарядам больше тепла.

Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi занимает важное место в мире моды и всегда удивляет новыми талантами. Мы будем следить за известными дизайнерами и ждать грядущих сезонов!

Чтобы получить дополнительную информацию о Неделе моды Mercedes-Benz в Тбилиси, щелкните здесь. Не забудьте также подписаться на @MercedesBenzFashion в Instagram.

слов. Оливия Двораковска


Schön! Журнал теперь доступен в формате для печати на Amazon,
в виде электронной книги для загрузки + на любое мобильное устройство

«Никакой еды и туалета, принуждение к смене тампонов в общественных местах»: топ-модель неистовствует на Неделе моды в Грузии, заявляет о ужасных условиях работы.

Модели, работающие на Неделе моды в Тбилиси, размещаются в здании без туалета и остаются без еды и транспорта.Это по словам успешной международной звезды Тако Нацвлишвили, который категорически возражал.

«Я устала от того, что со мной обращаются как с дерьмом», — написала она на своей странице в Instagram в воскресенье и заявила, что другой ведущий участник, Мариша Урушадзе, возможно, заблокировала свой аккаунт на платформе.

«Короче говоря, нам негде было удобно сидеть, нет туалета в том же здании… нет транспорта, НЕТ ЕДЫ», — заявил Нацвлишвили.Мировая звезда, у которой более 300 000 подписчиков в Instagram, связана с NEXT Management в Нью-Йорке и ходила вместе с Версаче и Джорджио Армани.

Мероприятие, спонсируемое немецким автомобильным гигантом Mercedes Benz, запланировано на период с 6 по 9 мая, но модели уже находятся в столице Грузии для фотосессий и подготовки к выходу на подиум. Организаторы пообещали зрелищное шоу, в котором будут представлены новейшие коллекции ведущих модельеров Грузии.

Однако Нацвлишвили настаивает на том, что за кулисами дела обстоят не так гламурно, с жалобами на условия жизни на том, что должно стать главным событием в календаре моды страны.

Раскрывая более интимные подробности, она сказала, что отсутствие туалета вынудило некоторых ее коллег-женщин «менять тампоны на лестнице».

Оставаться без транспорта также стало большой головной болью для моделей из-за ограничений Covid-19.По ее словам, в Тбилиси в 21:00 начинается комендантский час, а это значит, что общественный транспорт и такси перестают работать, но девушек по-прежнему просят работать допоздна.

«Я даже не стану говорить о наших зарплатах, которые смехотворны по сравнению с тем, что нам приходится проходить», — продолжил Нацвлишвили.

Согласно модели, организаторы отказываются нести ответственность за проблемы, а вместо этого изо всех сил стараются не допускать появления новостей о них.

Организаторы еще не ответили на обвинения нанятых ими моделей.

Также на rt.com #FreeLelush: русский парень становится поп-идолом и «ЗАЛОЖНИКОМ» китайского шоу талантов … несмотря на то, что никогда не просил такой славы

Неделя моды в Тбилиси была впервые проведена в 2009 году и никогда не сталкивалась с обвинениями в жестоком обращении с моделями. В этом году шоу проводится онлайн в связи с продолжающейся пандемией коронавируса, в результате которой в Грузии зарегистрировано более миллиона случаев заражения и почти 20 000 смертей. Иностранные покупатели в этом году не поедут в Тбилиси, но им будет предложена прямая трансляция модных показов из грузинской столицы.

Понравилась эта история? Поделись с другом!

Как Тбилиси становится новой столицей моды Востока

Грузия — одна из самых высоких недель моды в Европе. С учреждением Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi в 2014 году, за которым последовало назначение Демны Гвасалии креативным директором Balenciaga в следующем году, новое поколение грузинских дизайнеров вышло на мировую арену и стало представителем ранее неопубликованная культура. София Чкония была буквальной «крестной матерью» мероприятия: она не только использовала сеть, созданную на протяжении многих лет между Парижем, Лондоном и Нью-Йорком, чтобы основать ее, но и финансировала ее в основном из собственного кармана и до сих пор продолжает руководить это почти в одиночку .

Именно благодаря таким фигурам, как цифра Tchkonia, современный мир моды может открыться рынкам и, прежде всего, гораздо большим и многогранным мирам , чем если бы они оказались в самой унылой атмосфере Парижа или Парижа. Милан.Тип открытости, который в течение 2020 года стал чрезвычайно актуальным благодаря возобновившейся приверженности, которую многие личности в мире моды обратились к , наставляя новые поколения , не говоря уже о внимании к инклюзивности, которое дало новую видимость всем творческим людям. сообщества, которые в прошлом оставались вне мейнстрима средств массовой информации.

Журнал nss взял интервью у Sofia Tchkonia , чтобы узнать о новых тенденциях в грузинской и восточноевропейской моде, о новых инициативах, которые она предприняла для MBFWT, и о будущем моды в Грузии.

Расскажите о моде в Грузии и Восточной Европе. Что определяет их коллективные идентичности и откуда они черпают свое влияние?

Прошло двадцать девять лет с момента распада Советского Союза, и это достаточно времени, чтобы молодое поколение набралось храбрости, чтобы выйти из тени прошлого и начать воображать себя. Это вызвало бурный рост новых идей, дизайнов и эстетики, и не случайно, что восточноевропейская и грузинская мода недавно оказались в центре внимания.Грузинский дизайнер Демна Гвасалия (ныне креативный директор Balenciaga) привлекла внимание к грузинскому творчеству, и в то же время мы создали международную платформу: Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. MBFWT собрал самых талантливых грузинских дизайнеров, их идеи свежи и уникальны, и во времена кризиса они все еще находят способы выжить. Грузия переживает множество трудностей, политических и экономических изменений; дизайнеры и креативщики постоянно находятся под влиянием изменений среды, в которой они живут.

Что отличает Тбилиси от Милана или Парижа как столицы моды? А с какими основными проблемами сталкиваются местные дизайнеры?

Грузия — небольшая страна с интересной историей и культурой, которую не знает весь остальной мир. Мода и искусство в Грузии сильно отличается от Парижа, Милана или любого другого крупного города. Мы живем на перекрестке Востока и Запада, и это чувствуется повсюду; в культуре, менталитете, кухне, искусстве, моде и особенно в ее столице, Тбилиси.Грузинские дизайнеры сталкиваются с множеством проблем, от финансовой поддержки до признания мирового модного сообщества, тем не менее, последние пять лет доказали, что грузинская мода может быть привлекательной для международной прессы и покупателей. Грузинская мода стала свидетелем экономического успеха с ее постоянным ростом и авторитетом, что привело к спросу на мировых рынках и буму онлайн-покупок. До начала пандемии прогноз продаж на 2020 год выглядел обнадеживающим.

Какие шаги предпринимаются, чтобы помочь грузинской моде и ее дизайнерам?

К сожалению, грузинские модельеры остались одни во время этого кризиса, и нам пришлось начать работать в разных направлениях, чтобы спасти грузинскую модную сцену, и не только, одним из шагов является то, что мы создали Фонд грузинской моды, который поможет с необходимыми средствами и поддержкой.В этом замечательном фонде принимают участие влиятельные личности модной индустрии.

Расскажите немного о недавно созданном Creative Incubator and Fashion Council. Каковы их основные задачи и какие позитивные изменения они могут принести?

Миссия фонда грузинской моды — укрепление и поддержка деятельности грузинской индустрии моды, а также повышение осведомленности и необходимых средств для тех в грузинских творческих сообществах, которые пострадали от пандемии COVID-19.Фонд грузинской моды создан как ответ на новые вызовы, для сбора и распределения средств среди тех, кто больше всего пострадал, а также для оказания столь необходимой культурной помощи.

Мы запустили новую платформу для грузинских дизайнеров www.mbfwt Tbilisi. онлайн, где люди могут просматривать все новые коллекции и проекты. На платформе, объединяющей модное сообщество, размещается эксклюзивный мультимедийный контент от дизайнеров, креативщиков, партнеров, средств массовой информации, розничных продавцов и культурных учреждений, что позволяет сотрудничать и объединять моду, культуру и искусство.

Кроме того, мы начали работу над новой инициативой: проект «Фабрика». Factory — это творческий инкубатор площадью 27 800 м2, расположенный на территории бывшей фабрики Coca-Cola, где местные дизайнеры, фотографы и художники могут продемонстрировать свои работы. В его состав входят образовательные центры, которые дадут возможность многим талантливым умам развить свое видение и творческие способности. Содействие взаимодействию между художественными дисциплинами, от искусства и дизайна одежды, для заключения идей, совместной работы для достижения культурной и образовательной интеграции, при этом способствуя познанию и распространению искусства, дизайна и культуры.

Как вы думаете, ускоренная цифровизация, вызванная изоляцией, поможет тбилисской модной сцене получить большую международную известность?

Для нас очень важно физическое присутствие иностранных гостей. Познакомьтесь с дизайнерами, познакомьтесь с городом, его искусством и культурой, чтобы привлечь внимание. Тем не менее, мы понимаем важность дигитализации в наши дни, благодаря чему мы можем знакомить с модной тбилисской сценой все больше и больше людей по всему миру.

Откройте для себя Неделю моды Mercedes-Benz в Тбилиси с помощью новой цифровой платформы

Неделя моды Mercedes-Benz в Тбилиси начнется завтра с совершенно новой цифровой концепции.

АНОУКИ — SS21

Крупнейшее модное событие в Грузии стало одним из самых горячих и предстоящих модных событий в мире, демонстрируя лучшие местные и мировые таланты.

Мероприятие этого года, которое начнется завтра, будет представлено мировой аудитории через новую цифровую платформу.На платформе будут представлены дизайны более двадцати дизайнеров, многие из которых впервые представят свои коллекции в рамках мероприятия.

Виртуальное пространство организовано в виде календаря со слотами для каждого бренда, предлагая богатую повестку дня, доступную для всех; предоставление места в первом ряду для всех шоу и презентаций.

СИТУАЦИОНЕР SS21

Во времена ограничений на поездки из-за глобальной пандемии новые цифровые технологии служат местом встречи дизайнеров, креативщиков, представителей СМИ, розничных торговцев и культурных учреждений, играющих ключевую роль в объединении моды и искусства под одной крышей.

В ответ на экономические последствия вспышки COVID-19, Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi сотрудничал с Фондом моды Грузии в открытии Factory — Art & Culture Center в Тбилиси. Промышленный творческий центр площадью более 27 800 кв. М позволяет дизайнерам, художникам и фотографам демонстрировать свои творения, развивать свое видение и делиться идеями с единомышленниками. Городское пространство направлено на развитие творческих способностей Грузии и продвижение богатого культурного наследия страны посредством междисциплинарного взаимодействия между модой, дизайном и искусством.

12 MaterieI SS21

«Я рада сотрудничать с Грузинским фондом моды в нашей миссии по финансовой поддержке всех творческих сообществ, пострадавших от пандемии COVID-19», — говорит София Чкония, основатель и креативный директор Mercedes-Benz Fashion Week. «Наши совместные усилия будут способствовать поддержанию ряда талантливых дизайнеров, которые сталкиваются с реальной угрозой и рискуют выйти из бизнеса».

Цифровая платформа доступна с 19 по 22 ноября на сайте www.mbfwt Tbilisi.online.
Он будет предлагать уникальный мультимедийный контент, в том числе интервью, дневники дизайнеров, закулисные мероприятия и виртуальные выставочные залы.

Все взоры были прикованы к Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi

Такие бренды, как Situationist, Джордж Кебурия и Татуна Николаишвили, представлены на Неделе моды Mercedes-Benz в Тбилиси, одной из самых ожидаемых в традиционном календаре моды.

После выступления в качестве гостя на Pitti Uomo в июне прошлого года и оды Демны Гвасалии Грузии, стране, где он родился, для коллекции Vetements Spring 2019, а также таких набирающих популярность лейблов, как Materiel, Situationist и George Keburia, все взоры. были в Грузии в последние несколько дней в рамках Недели моды Mercedes-Benz в Тбилиси, которая проходила в столице бывшего Советского Союза с 1 по 5 ноября.Около 37 дизайнеров привлекли множество международных гостей и представителей СМИ, чтобы принять участие в одной из захватывающих недель моды за пределами мировых столиц моды Нью-Йорка, Лондона, Милана и Парижа. Вот несколько основных моментов:

Татуна Николаишвили
Татуна Николаишвили открыла Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi презентацией в одном из самых крутых отелей города — Stamba. Дизайнер рассмотрел линии городской архитектуры через такие натуральные ткани, как шелк и хлопок.Благодаря своему расположению между Европой и Азией, а также одной из остановок на Шелковом пути, здесь есть все: от брутализма советских времен до современных небоскребов и традиционных грузинских домов, украшенных красочными декоративными резными деревянными балконами. «Для этого мы занимаемся архитектурой улиц Тбилиси, делаем все по образцу и используем в образце коллекции», — сказал Николаишвили. «Мы используем его в зданиях и их линиях».

Backstage Salome Tkabladze Весна / Лето 2019.

Lako Bukia
После изучения моды в Лондоне и Нью-Йорке, Lako Bukia вернулась, чтобы оставить след в своем родном городе. «Теперь, что происходит здесь, например, Демна в Баленсиаге, и рост интереса модного мира к Грузии, сейчас хорошее время для меня вернуться», — сказала она после своего показа на главной площадке Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. в Грузинском музее изящных искусств, где сочетаются мягкие женственные платья с цветными блоками и нежный градиентный принт, взятые из традиционных домов города, многие из которых превращаются в руины после многих лет войны.«В принтах я нашел вдохновение в градации цветов стен, потому что в этих зданиях никто не живет внутри, это из советских времен, и в них есть эта старость и цветовая градация, потому что некоторые части [разваливаются]», она сказала.

Саломе Ткабладзе
Саломе Ткабладзе присмотрелась к форме рукавов грузинского национального костюма и сапогам, которые носила балетная труппа страны для своей коллекции Весна / Лето 2019, посвященной Леонардо да Винчи.«Моя тема связана с геометрическим прогрессом», — сказал дизайнер, который представил коллекцию, которая, хотя и была полностью 2018 года с ее преувеличенными силуэтами, имела такие же разрезы на рукавах, что и традиционные платья страны.

Datuna
Mercedes-Benz Fashion Week Тбилиси посетители под дождем отправились в Spacehall, район бывшего футбольного стадиона, расположенный рядом с Бассиани, популярным тбилисским клубом. Гости ждали 45 минут в темном помещении, пока на стене висели проекции коллекции.Когда вышли модели, была представлена ​​вереница темной готической одежды с соблазнительной изюминкой, совпадающей с настроением места проведения.

Backstage Datuna Весна / Лето 2019.

Ладо Бокучава
Ладо Бокучава выбрал залы Экспериментальной школы №6 для размещения своей коллекции Весна / Лето 2019, искусно сочетающей скульптурную драпировку, стратегические узлы и волнистые рукава на воздушных платьях и модных жакетах. Серебряные обручи украшали несколько образов, например, на рукавах и по юбке платья-накидки, а также на подоле брюк.

Джордж Кебурия
Известный своими яркими футуристическими солнцезащитными очками, которые предпочитают Леди Гага и Рианна и которые носят у поставщиков, включая SSENSE и Opening Ceremony, Джордж Кебурия представил свою коллекцию в легендарном потустороннем Банке Джорджии советских времен. головной офис.«Это немного похоже на ЛГБТ-тему из-за цветов», — сказал Кебурия о своей коллекции, в которой есть белая бахрома, достойная бумеранга, и радужный градиент. В коллекции 90-х также были рубашки свободного кроя на пуговицах, а также более облегающие топы-бюстье, топы с расклешенными рукавами и платья с заниженной талией.

Situationist
Один из крупнейших прорывов Тбилиси, лейбл Situationist Ираклия Русадзе, который носит Farfetch и Lane Crawford, носил Белла Хадид, и по сравнению с Vetements Гвасалии в прессе, Русадзе выступил в защиту трансгендеров, выбрав трансгендеров. моделей на выставке, в которой было представлено 50 моделей, каждая из которых имеет один внешний вид.Были сшитые на заказ боди, кожаные брюки и комбинезон до бедра с продуманной отделкой.

.