Street style/Уличный стиль. Street fashion/Уличная мода в прошлом и сейчас.Современный стрит стайл 👗
Всех приветствую на канале Аутфит. В этом видео поговорим о таком популярном направлении как стрит стайл.
Сегодня наряду с высокой, дизайнерской модой существует уличная мода. Street style – это стиль одежды, который родился не на подиуме, а на улице.
На сайтах модных журналов, в известных изданиях и в популярных блогах существуют специальные рубрики, посвященные уличной моде.
Street fashion – это неповторимое сочетание модных тенденций, какого-либо стиля одежды и собственного взгляда на моду.
В создании уличного стиля участвуют обычные люди, которые хорошо разбираются в трендах и умело комбинируют разные элементы своего гардероба.
Существуют несколько мнений, о том, когда и где зародилась уличная мода.
Некоторые стрил стайл связывают с Японией, где в 50-е годы 20 века уличная мода стала ни на что не похожим феноменом. Так же есть мнение, что уличная мода возникла в то же время в Англии. Именно там молодёжь первой начала отрицать правила, навязанные обществом и выражала это, в первую очередь, в одежде. Кто-то считает, что первые веяния этого стиля зародились в Лос-Анджелесе в среде серфенгистов.
Тем не менее, официально принято считать датой появления уличной моды 1978 год, когда впервые был опубликован в газете The New York Times непостановочный снимок актрисы Греты Гарбо, сделанный фотографом Биллом Каннингемом.
Позже, в 1990-е годы, большое влияние на развитие стрит фэшен оказал японский фотограф Сёити Аоки/ Шоичи Аоки, который запустил журнал «Fruits», где публиковались снимки токийских уличных модников.
В 20 веке уличный стиль был связан с молодежными субкультурами, хиппи, тедди-боями, панками, готами, хип-хопом.
В 21 веке уличный стиль становится индивидуальным и теряет связь с субкультурами.
Правда, говорят, что сейчас индивидуальность в уличной моде исчезает и на это повлияла глобализация. Так мы можем наблюдать за модной молодежью по всему миру, которые одеваются в одну и ту же одежду.
Для уличной моды характерны следующие черты:
Отсутствие правил и рамок, т.е. полная свобода на нестандартный подбор аутфитов. Расслабленность, комфорт, демократичность в образах, не кричащих о роскоши. Модникам уличного стиля неважна брендовость вещей. Главное – это умение подбирать стильные и оригинальные аутфиты.
Наибольшая популярность уличной моды проявляется в столицах и крупных городах.
При этом в каждом городе своя уличная мода, где за основу берется какой-то конкретный модный стиль, элементы национальной и этнической моды.
Так, например, в Париже, часто можно увидеть романтичные street style образы в стиле прованс, в США хип-хоп или кантри стили, в Лондоне гранж ауфтиты, а в Токио можно увидеть аниме-образы или использование в луках национального костюма кимоно.
Невозможно назвать конкретные вещи, которые нужно приобрести для уличного стиля, так как все аутфиты строятся на индивидуальной подборке и миксе элементов гардероба.
У каждого есть шанс продемонстрировать миру свой стиль, а возможно, и стать законодателем моды. Для этого, сейчас достаточно, отмечать свои фото в Instagram хештегами #streetstyle, #streetfashion.
Высокая мода часто поддается влиянию уличной моды. Благодаря сайтам, блогам, соц.сетям интересные уличные аутфиты могут стать трендовыми и оказаться на подиумах.
Так как модные бренды стали выпускать специальные коллекции в уличном стиле, то появились мнения на тему исчезновения уличной моды, как свободного течения. Так, стали замечать, что на улицах городов разных стран героини стритстайла ходят в одних и тех же капсулах и однотипных образах. А на неделях Высокой моды уличные луки спонсируются брендами, оказывая свое влияние на модные течения.
Таким образом, можно сделать вывод, что сейчас высокая мода вносить коррективы в уличную моду. Главное, чтобы уличная мода не потеряла свою суть, которая дает чувство принадлежности и идентичности.
Если вы понравилось видео поставьте лайк или оставьте комментарий.
Оставайтесь в курсе моды и стиля, подписавшись на канал.
Спасибо за просмотр.
source
Уличная мода в фотографиях и истории
Уличная мода или street style? Street fashion и уличный стиль – это все одно и то же? Или речь идет о совершенно разных явлениях? И почему сегодня так модно выкладывать в Instagram фотографии streetwear? А что же такое street style фотография и о чем пишут в street style блогах? И вообще как переводят все это на русский язык? Запутались? Давайте попробуем разобраться вместе.
Сегодня на сайтах СМИ, в блогах и в социальных сетях можно увидеть, наряду со статьями о Неделях моды, дизайнерах и брендах одежды, материалы об уличной моде различных городов мира. Например, в любимом многими модницами Instagram полно фотографий с хештегами #streetstyle и #streetfashion.
Рубрики, посвященные уличной моде, существуют и на сайтах таких известных модных журналов, как Vogue, Elle, Harper’s Bazaar и других изданий. Главная роль в данных статьях отводится фотографиям. Так, фотографии уличной моды из блогов «The Sartorialist» и «Face Hunter» были изданы в качестве фотоальбомов. Кстати, это одни из наиболее известных в мире блогов, посвященных уличной моде.
Еще один топовый блог об уличной моде – это блог об уличной моде города Хельсинки «Hel-Looks». Также большую роль в распространение уличной моды играют издания городской тематики. Например, рубрика, посвященная уличной моде (street style), есть на сайте издания The New York Times. Или же на страницах интернет-журнала The Village Москва, например.
Так все же street style или уличная мода?
В английском языке для обозначения явления уличной моды могут использоваться такие понятия как street style (уличный стиль) и street fashion (уличная мода). Например, на сайте vogue.com используется обозначение street style. Но, в целом, и журналистами, и блогерами могут использоваться как обозначения street style, так и street fashion. Например, на сайте tokyofashion.com (сайт об уличной моде Токио) можно найти упоминания как street style, так и street fashion в статьях с интервью и фотографиями.
В статьях на русском языке также могут использоваться два варианта – и street style, и уличная мода. Например, книга научного сотрудника и преподавателя Школы искусств и дизайна в Университете Ноттингем Трент Софи Вудворд, посвященная уличной моде, в оригинале называется «The Myth of Street Style», а в переводе на русский язык название книги звучит как «Миф об уличной моде».
Кстати, сайт Look At Me, первое российское интернет-издание, на страницах которого появились статьи и фотографии модных образов горожан, использовало в своих статьях понятие уличной моды. Но не все так просто, как может показаться. Ведь еще есть и streetwear. Впрочем, в русскоязычных блогах и журналах обозначение уличная одежда используют гораздо реже, чем street style или же уличная мода.
Если у блогеров синонимы, то у антропологов целая пирамида из одежды горожан
На практике и уличная одежда, и уличный стиль, и уличная мода – это чаще всего синонимы. Но среди ученых-антропологов, которые изучают явление уличной моды, предпринимались попытки выстроить иерархию данных терминов.
Так, английский антрополог Т. Полимус пишет о том, что в ХХ веке уличная мода скорее была уличным стилем, так как носила племенной характер и была связана с молодежными субкультурами. А вот в XXI веке уличный стиль становится индивидуальным и теряет свой племенной характер (связь с молодежными субкультурами), а значит и появляется уличная мода.
То есть в ХХ веке — street style (уличный стиль), а с XXI века — street fashion (уличная мода). Что же касается streetwear – то это термин для обозначения вообще всей одежды горожан. И, соответственно, уличная одежда (streetwear) существовала с тех пор, как появились первые города.
Кстати, известный американский фотограф уличной моды (работал с The New York Times) Билл Каннингем отмечал, что street style или же уличная мода — это и есть каталог обычной народной одежды. При этом Билл Каннингем также говорил о том, что каждый день на улицах города проходит самый лучший показ мод.
«Каждый день на улицах города происходит
самый лучший показ мод»
Билл Каннингем – первый фотограф street style
Свою первую подборку фотографий уличной моды для газеты The New York Times Билл Каннингем опубликовал в 1978 году. До этого им были сделаны фотографии, на которых была запечатлена Грета Гарбо, прогуливающаяся по Нью-Йорку. И, в общем-то, с фотографий Билла Каннингема и начинается история фотографии уличной моды.
Позже, уже в 1990-е годы, на правила фотографирования уличной моды окажет влияние японский фотограф Сеити Аоки. Он основал в Токио журнал «Fruits», на страницах которого публиковал снимки японских уличных модников на фоне города, используя такую технику съемки как стрейт-ап. Данная техника съемки зародилась в 1980-е годы, а фотографии в подобной технике впервые публиковались на страницах британского журнала об альтернативной моде «i-D».
Стрейт-ап – это фотография в полный рост, сделанная на улице, чаще всего на фоне белой стены, и с тексом-подписью, в котором дается краткая информация об одежде человека, а также, в случае с журналом i-D, описываются предпочтения в музыке.
Японский фотограф Сеити Аоки внес в данные фотографии некоторые изменения – он заменил белый фон на фон в виде улиц города. Стрейт-ап как техника фотографирования стала одним из отличительных признаков фотографий уличной моды как в блогах, социальных сетях (те же фотографии в Instagram), так и в СМИ.
Родиной уличной моды считается Лондон. Но это не точно. Также родиной уличной моды считается Токио. По одной из версий уличная мода, как стремление горожан, чаще всего молодых, выделиться из серой массы, зародилась в 1950-е годы в Лондоне.
По другой версии уличная мода появляется в Токио в 1980-е годы. И там, и там уличная мода была тесным образом связана с молодежными субкультурами. Если вы еще не забыли про антропологов, то это была скорее даже не уличная мода, а уличный стиль, целью которого было показать принадлежность к племени, то есть через одежду продемонстрировать свою связь с какой-то определенной группой людей.
Например, с панками – в Лондоне 1970-ых. Или же с субкультурой «фрутс», отличием которой являлось обилие яркой одежды и аксессуаров, практически не сочетающихся между собой, в Токио в 1990-е годы.
В послевоенном Лондоне в 1950-е годы процесс зарождения уличной моды начался с приспособления старых вещей. И это было связано с дефицитом ткани и новой одежды.
В 1950-е годы среди лондонской молодежи становится модным изготавливать одежду своими руками, чинить поношенную одежду или переделывать новую в зависимости от стилистики своей «тусовки» и ее музыкальных, политических и других взглядов. К примеру, так зарождается Teddy Boys — одна из первых молодёжных субкультур, существовавшая в 1950-е годы в Великобритании.
Само название Teddy Boys появилось в 1953 году в качестве обозначения молодых людей из рабочего класса, стремившихся подражать «золотой молодёжи» и одевавшихся по моде эпохи короля Эдуарда VII ( или же, как его называли, «Тедди»).
В Токио в 1980-е годы была немного другая история – японская молодежь хотела подражать западной моде. И в первую очередь новые сочетания японских традиций и западной моды в костюме появлялись среди молодых людей — фанатов отдельных музыкальных стилей. Так, в 1980-е годы появляется стиль одежды Visual kei на основе смеси японского рока и нескольких стилей рока западного.
Сетевое общество и распространение моды снизу вверх
А потом появилось сетевое общество. Вернее, его пятая стадия часть вторая. В смысле, пятая стадия развития сетевого общества, ее вторая половина, если верить Яну ван Дейку, который не художник, а социолог. Ну, или, проще говоря, появился Интернет.
До этого была первая стадия развития сетевого общества, когда люди во времена охотников и собирателей обменивались информацией при помощи культурных традиций – песни, танцы, сказки и так далее. Вторая стадия – появление городов и дорог, соединяющих их. Третья стадия – появление алфавитного письма.
Четвертая стадия – открытие Америки, появление книгопечатания, рост городов, изобретение телеграфа и парового двигателя, а информация тем временем распространяется все быстрее и быстрее. Ну и пятая стадия, часть первая – ХХ век и массовое общество, и часть вторая — сетевое общество или же Интернет появился.
С середины 2000-ых стали появляться первые блоги, посвященные уличной моде, а также статьи и фотографии уличной моды на сайтах различных модных журналов и городских изданий. А потом даже начали фотографировать во время Недель мод не только одежду на подиумах, но и одежду гостей модных показов.
Так появилась идея о том, что в современном мире мода распространяется не только сверху вниз, то есть, например, от дизайнеров к покупателям одежды, но и снизу вверх. То есть то, как сочетают и носят одежду на улице простые горожане, благодаря сайтам, блогам, страницам социальных сетей, становится модным и вскоре оказывается на подиумах.
Таким образом, в теории сегодня каждый горожанин может оказывать влияние на развитие моды. Но это в теории. На практике же уличная мода распространяется через сайты СМИ, блоги, страницы в соцтесях и именно журналисты и блогеры выбирают кого и где фотографировать. И чем крупнее и известнее журнал, чем популярнее блогер, тем больше людей увидят стиль того или иного города. При этом существуют и крупные города-центры уличной моды, например, Лондон, Токио, Нью-Йорк. В других же городах чаще всего пытаются подражать уличной моде более известных в данном плане городов.
Получается, что все равно в мире моды сохраняется иерархия. Но при этом у каждого из нас, теоретически, есть шанс продемонстрировать миру свой стиль и стать законодателем моды. Поэтому, отмечая свои фото в Instagram хештегами #streetstyle, #streetfashion или же #streetwear, каждый из нас на пару мгновений и несколько десятков лайков определенно может почувствовать себя иконой стиля.
6 главных модных тенденций Мадрида на 2023 год
Фото:
@minaelhammani
После почти 20 часов полетов и бесчисленных повторов Elite, я возродился фанатик испанской моды. Хотя мой стиль больше склоняется к сдержанным силуэтам, нейтральным цветам и классическому крою, две недели в испанской столице Мадриде вдохнули жизнь в мой гардероб.
Джинсы с широкими штанинами
Неудивительно, что тенденция против джинсов скинни остается сильной. Испанские женщины более восприимчивы к внешним тенденциям, чем их французские соседки, поэтому мешковатые стили, такие как брюки карго и ультраширокие брюки, также стали гостями.
Ковбойские сапоги
Американа идет на восток. В то время как ковбойские сапоги процветали и медленно исчезали среди американских влиятельных лиц и знаменитостей (за исключением нашей любимой девушки-лошадки Кендалл Дженнер), западный продукт по-прежнему остается популярным среди модной толпы Испании. Большинство женщин, которых я заметил в них, сочетали свои ботинки с повседневными трикотажными платьями — сочетание, которое мне нужно попробовать на себе сейчас, когда я вернулась домой.
Разноцветный трикотаж
В то время как европейские женщины чаще всего ассоциируются зимой с темными цветами и сдержанными принтами, испанки полностью игнорируют это правило. За каждым элегантным нарядом в бретонскую полоску, который я видел на улицах Мадрида, следовал кричащий и веселый вязаный топ, кардиган или свитер. Кто сказал, что низкие температуры должны быть скучными?
Куртки-бомберы
Куртки-авиаторы с подкладкой из шерпы и меховые бомберы — одна из моих самых ожидаемых тенденций верхней одежды этого сезона.
Солнцезащитные очки большого размера
Раньше я думал, что нельзя вырвать миниатюрные солнцезащитные очки в стиле 90-х из моих холодных мертвых рук, но я исправляюсь. Я новообретенный поклонник солнцезащитных очков оверсайз после того, как увидела, как их укладывают испанки.
В то время как силуэт смутно напоминает мне таблоиды ранних нулевых и MTV 9Повторы 0009 Jersey Shore , мадридский стиль имеет тенденцию быть немного более открытым. Удивительно, но я подобрал несколько пар до весны. Не думаю, что в ближайшее время они покинут мой шкаф.Пальто с напуском
Я никогда не встречал куртку оверсайз, которая бы мне не нравилась, особенно когда под ней можно спрятать пару спортивных штанов. На улице испанки, как правило, одеваются более небрежно и удобно, чем француженки или итальянки: для меня это выигрышный сценарий. В результате куртки оверсайз и удлиненные пальто пользуются успехом у модной толпы в Саламанке, престижном районе Мадрида, который является бьющимся сердцем роскошных магазинов.
Весь лучший уличный стиль Frieze Los Angeles
Кто-нибудь знал, что в Санта-Монике есть аэропорт? Мы тоже не знали. Судя по всему, он используется с 1917 года, что делает его одним из старейших постоянно действующих аэропортов во всех Соединенных Штатах. Очаровательный. Но помимо того, что это причудливый забавный факт и часть истории авиации, крошечный узел с одной взлетно-посадочной полосой служил фоном для одного из самых эклектичных событий Лос-Анджелеса, Frieze Los Angeles.
В унылый пасмурный день в продуваемой всеми ветрами части Санта-Моники началась художественная ярмарка, и у входа выстроилась очередь из уберов и черных автомобилей с VIP-персонами. Со всего мира коллекционеры, художники, кураторы и любители искусства собрались в двух огромных палатках, чтобы посмотреть, что будет дальше в мире современного искусства и культуры. Ответвление журнала Frieze , Frieze был задуман основателями журнала как международная художественная ярмарка, первое мероприятие которой состоялось в Лондоне в 2003 году. Двадцать лет спустя многодневная выставка стала одним из главных художественных событий отрасли. с фестивалями в Нью-Йорке, Лондоне, Лос-Анджелесе и Сеуле.
В этом году на ярмарке Frieze в Лос-Анджелесе более 120 галерей представили свои работы: был передвижной оркестр с сопровождающей его танцевальной линией, исполнявшей «Swag Surfin» (от исполнителя перформанса Отэм Бреон), милые надувные лодки размером с небольшое здание. (от керамиста Алаке Шиллинга) и бронзовые лепешки в грузовом фургоне Chevy (выставка художника Рубена Очоа). И наряду с наводящими на размышления и запоминающимися моментами была отличная мода.
Фото:
Жаклин Ли для журнала Who What Wear
Проще говоря, всемирная художественная ярмарка похожа на эквивалент месяца моды — это магнит, который собирает в одном месте разнообразные силы творческих умов. Тем не менее, это не такой бродячий цирк, как недели моды в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке, и более сдержанный. Вместо того, чтобы сидеть в первом ряду с фотографом, ожидающим своего часа для снимка, в Frieze знаменитости ходят в шляпах и солнцезащитных очках, пытаясь избежать их. Но от художников до коллекционеров и педагогов, которые посещают Frieze, все еще есть ощущение, что те же самые люди, которые любят искусство, также очень серьезно относятся к моде.
Гудя по ангару Баркера, мы ходили с выставки на выставку, чтобы изучить весь великолепный стиль на сцене. В толпе было замечено несколько больших сезонных тенденций, но они были немного эксцентричными, что было дружеским напоминанием о том, что люди искусства предпочитают делать что-то немного по-другому. В этот мрачный день мода, несомненно, усилила жару — продолжайте прокручивать, чтобы увидеть лучшие моменты стиля в Frieze Los Angeles.
Фото:
Жаклин Ли для журнала Who What Wear
Где взять полублейзер, полубомбер? Художница Лиз Ли приобрела свой нетрадиционный топпер на распродаже театрального факультета Калифорнийского университета искусств, где она также учится на факультете искусств. «Я купила это примерно за 1 доллар», — вспоминает она. «В программе студенты создают костюмы для студенческих шоу и спектаклей современного танца, поэтому вы получаете эти причудливые боди в стиле Skims и классные старинные вещи». Недооцененная прелесть двойного или двустороннего жакета в том, что он теоретически может функционировать как в повседневной жизни, так и в ситуации с застегнутыми пуговицами, но для Frieze Ли носил его с мешковатыми джинсами бренда 69.и холодные обволакивающие оттенки.
Фото:
Жаклин Ли для журнала Who What Wear
Красные чулочно-носочные изделия уже давно доминируют среди трендов, которые любят редакторы Who What Wear, но, возможно, пришло время попробовать другой цвет.
Облако искусно сшитой ткани, платья Cecilie Bahnsen настолько узнаваемы, что их можно заметить за милю. Поэтому нас не удивило, когда со-куратор Frieze Соня Тамаддон рассказала, что ее кобальтово-синее платье было создано ее «дорогим другом» Бансеном. «Я ношу оборки только тогда, когда это Сесилия. Она заставляет их чувствовать себя как доспехи», — говорит она. Чтобы добавить драматизма, куратор включил еще три основных тренда подиума — прозрачные колготки, большие серьги и балетки.
Фото:
Жаклин Ли для журнала Who What Wear
Мы застали этого преподавателя искусств в конце первого дня Frieze, как раз когда солнце начало садиться и толпа начала покидать ярмарочные площади. Сразу бросились в глаза серьги и ободок, напоминание о том, что хорошие аксессуары всегда вызывают разговоры (и комплименты).
Фото:
Жаклин Ли для журнала Who What Wear
Если расслабленность является ключевым словом калифорнийского дресс-кода, то двойная джинсовая ткань является лос-анджелесским эквивалентом костюма. Адрианна Бах, модель из Нью-Йорка, была одета в темный джинсовый комплект Slvrlake, солнцезащитные очки Celine и сумку Bottega Veneta Mini Jodie. «Я ношу этот комплект семь дней подряд», — заявляет она.
Фото:
Жаклин Ли для журнала Who What Wear
Лонг Таоран, коллекционер произведений искусства, приехал из Пекина, чтобы посетить выставку Frieze. В то время как она ищет произведения искусства со всего мира для коллекции, ее посещение ярмарки знаменует собой ее первый визит в Лос-Анджелес. Коллекционер опиралась на непринужденные основные продукты — кроссовки New Balance, джинсы Margiela с боковыми разрезами, а также блейзер и сумку от Lemaire. «Вам должно быть удобно ходить весь день», — говорит Лонг. «Я люблю действительно уникальные вещи».
Фото:
Жаклин Ли для журнала Who What Wear
На другой стороне модной медали люди искусства просто любят одеваться для себя, независимо от того, что «в моде». Например, Клод д’Авуан, креативный директор и руководитель отдела дизайна Frieze London. В течение дня, просматривая экспонаты с модным публицистом Брэдли Джейкобсом, д’Авуан носил сшитые на заказ цветочные брюки от местного дизайнера с винтажными аксессуарами.
Фото:
Жаклин Ли для журнала Who What Wear
Еще более удивительное наблюдение дня: вычурные люди любят ковбойские шляпы.