Флаг россии и китая гоша рубчинский: Face — Гоша Рубчинский текст песни

«Стиль», «Гоша», «ЛШТШФУМ». Как русский язык и кириллица вошли в мировую моду — Meduza

Фото: Andrew Villa / Flickr (CC BY-ND 2.0)

Vogue назвал толстовки с кириллическими надписями одним из главных трендов прошлого года — в 2017-м их выпускает даже масс-маркет. Весенне-летняя коллекция самого знаменитого сейчас российского дизайнера одежды Гоши Рубчинского продается по всему миру, а его имя кириллицей стоит рядом с логотипами Kappa и Fila. В феврале 2017 года кириллица оказалась даже на обложке The New Yorker. По просьбе «Медузы» журналистка Рита Попова разбирается, с чем связан мировой интерес к русскому языку.

«Я устал от лиц политиков. <…> Пусть старики устраивают войны ради денег, а мы повзрослеем и изменим мир», — этими словами Гоша Рубчинский закончил свое прошлогоднее интервью для журнала 032c. Одна из ранних коллекций дизайнера, созданная совместно с этим журналом (и, что характерно, выпущенная во время вооруженного конфликта в Южной Осетии), называлась «Evil Empire» — с отсылкой к речи Рональда Рейгана 1983 года. Прошло девять лет, и кириллица, популярности которой способствовал Рубчинский, появилась на обложке The New Yorker — номера, главной темой которого стала новая холодная война.

2016 год стал одновременно годом кириллицы на толстовках и красных бейсболок Make America Great Again, — и эти вещи, на первый взгляд, противоречат друг другу. Первое символизирует интерес (пусть и поверхностный) к чужим культурам, второе — безграничный страх перед ними; моду «восточного блока» ведут за собой иммигранты, главная угроза в глазах тех, кто голосовал за Brexit и Трампа. Истории о русских хакерах и предполагаемых связях между Трампом и Кремлем наделили Россию статусом безусловного зла — но хайпу вокруг кириллических надписей это совершенно не вредит, даже наоборот: толстовку с русским словом «Равноправие» выпустила даже марка Urban Outfitters, чья аудитория гораздо больше, чем у любого бренда модной уличной одежды.

Символ без обозначаемого

Чтобы понять, почему так происходит, приходится обращаться к другой острой теме 2016 года — культурной апроприации. Дискуссия о том, где проходит граница между этичным и неэтичным заимствованием (и бывают ли неэтичные заимствования в принципе), затронула все сферы культурной жизни. Широко обсуждался случай с использованием религиозных атрибутов коренных американцев в шоу Victoriaʼs Secret, актриса из «Голодных игр» Амандла Стенберг осудила белых коллег за африканские косички, а продюсеров американского римейка аниме «Призрака в доспехах» критиковали за кастинг Скарлетт Йоханссон на главную роль. Противники подобной риторики утверждают (и небезосновательно), что развитие культуры было и будет невозможно без заимствований из чужих культур и примеры этого простираются от японского денима до демократии. Однако примеров того, как символы чужой культуры присваивались, лишались первоначального смысла и использовались во вред, тоже много — самым ярким из них, пожалуй, остается свастика.

Индустрия моды склонна к заимствованиям больше остальных. Главная причина этого — скорость, с которой приходится работать современным дизайнерам: сложно избежать кризиса идей, стабильно выпуская пять-шесть коллекций в год. Поиск вдохновения заставляет дизайнеров смотреть не только на смежные дисциплины и интернет, но и на коллекции двух-трехлетней давности и на локальные рынки. Система устроена так, что новый взгляд на создание коллекций, стайлинг, кастинг моделей, даже ведение бизнеса — все то, чем отличается от конкурентов, например, Vetements, — быстро становится очень востребованным. Об этом же говорит стилист Лотта Волкова, тесно работающая с Рубчинским и Гвасалией, создателем Vetements, в интервью Business of Fashion: «Мы нуждаемся в системе. Благодаря ей мы можем делать то, что захотим».

Лимитированная серия толстовок Vetements

Журналистка Набила Яффер в своем эссе «Is nothing sacred?» («Нет ничего святого?») пишет: «Мы используем символы чужих культур как знак экзотичности, чувственности или нашего несогласия с обществом, но даже благие намерения ведут к опасным стереотипам». Это же относится и к незнакомым языкам на футболке. В России 1990-х футболка с текстом на английском (который мог не иметь смысла в принципе или был непонятен владельцу) служила признаком открытости к новой культуре; в 2016 году схожий процесс заставил западных модников надеть футболки с кириллицей.

В нашем сознании культура тесно связана с языком, поэтому интерес к ней выражается через заимствование основных символов; меняется только объект интереса — от иероглифов и арабской вязи до кириллицы. Надпись на чужом языке лишается своего основного значения и начинает нести совершенно другой смысл, становится символом принадлежности — или, иначе сказать, логотипом. Показательный пример — неудачное использование кириллицы в фильмах, например имя Джейсона Борна в якобы русском паспорте. Как русский текст эти надписи не имеют смысла, но при этом доносят нужное сообщение до нужной аудитории.

Слово или логотип?

Между надписями на чужих языках и логоманией больше общего, чем можно предположить. Хороший пример — дизайнер Херон Престон, автор толстовок со словом «Стиль» на русском (в одной такой толстовке была замечена Норт Уэст, дочь Канье Уэста). Одна из самых известных его работ — футболки, усеянные наиболее узнаваемыми логотипами, от Coca-Cola до NASCAR. Футболка с логотипом — это признак лояльности, но футболка с 10 логотипами — совсем другое дело; в таком контексте логотип лишается своего значения, обаяния и силы, становится частью совсем другого нарратива — это тоже пример апроприации, но из культуры корпоративной. Со словом «Стиль» на толстовках Престона деконструкция случилась дважды: сначала дизайнер превратил незнакомое аудитории слово в логотип, лишив его связи с русским языком, а потом поместил на не характерные для логотипа места — воротник или манжеты толстовки, сделав ненавязчивым, едва заметным.

Дочь Канье Уэста и Ким Кардашьян Норт Уэст в толстовке Heron Preston

Использование логотипов в визуальном языке отличает и дизайнеров «восточного блока», или движения New East, — в первую очередь Рубчинского и Гвасалию, а также их коллег из Грузии, Украины, России. Для одной из коллекций Vetements Гвасалия организовал сотрудничество с брендами, популярными в нулевые (например, Juicy Couture или Champion), сделав вещи с их логотипами частью коллекции. Рубчинский в одной из предыдущих коллекций использовал логотип Tommy Hilfiger, поместив его между флагами России и Китая.

Помимо кризиса идей в модной индустрии и логомании, важная часть интереса к New East (и следующего из него интереса к кириллице) связана с советским наследием, которое остается экзотикой (но комфортной) для западного наблюдателя. Отчасти это связано с интересом к советскому авангарду. Канье Уэст, посещая Москву, идет не в Третьяковку, а на выставку Родченко; Dazed & Confused пишет восхищенный отзыв на российскую форму спортсменов на Олимпийских играх. Однако популярность Рубчинского имеет другое происхождение.

Фантомная ностальгия

Недавнее исследование доказало, что триггером для ностальгии может быть не столько конкретное личное воспоминание, сколько эмоция. В работе Рубчинского можно отследить мотив ностальгии, восхищение 1990-ми, надеждами и свободами того времени, основанное на его собственных воспоминаниях. Аудитория Рубчинского таких воспоминаний лишена. Это дает критикам моды повод называть стиль «восточного блока» неэтичным — по словам автора Highsnobiety, привлекательность постсоветского стиля для западного покупателя скрывает за собой преступность, нищету и социальную дезадаптацию, процветающие в странах Восточной Европы.

Документальный фильм о подготовке к показу коллекции Gosha Rubchinskiy осень-зима 2017 в Калининграде

Способность, во-первых, понять ностальгию Рубчинского, а во-вторых — сопереживать ей основана на универсально понятных эмоциях: фрустрации из-за отсутствия возможностей, трайбализме, идеализме. Способность их переживать не зависит от владения русским языком, умения кататься на скейте, возраста или того, есть ли у тебя $130 на толстовку Рубчинского или нет. Скорее она зависит от общеполитической и общественной повестки, которая заставляет молодых людей чувствовать бессилие и ярость перед лицом глобальных перемен — и если для них кириллица на футболке выражает именно это, то тренд этот, скорее всего, никуда не денется следующие четыре года. 

Фото: Rinaldo Veronelli / Splash News / Vida Press

Кириллический текст, лишенный своего прямого значения, превращается в символ, открытый для интерпретации. Для журнала The New Yorker он может означать непростые отношения между Россией и США, для поклонников Рубчинского — свободу и молодость, для клиентов Urban Outfitters — причастность к самой модной из всех модных тенденций. Для одних — критику логомании и устройства современной модной индустрии, для других — неподдельный интерес к России. А для кого-то «Стиль» — это просто «Стиль».

Рита Попова

Словарь молодежного сленга — гоша рубчинский

Сейчас многие пользователи интернета частенько встречают упоминание о таком человеке, как Гоша Рубчинксий кто такой? Обычно это картинки в виде весёлых мемов, но также можно найти много негатива. Распространение этого имени весьма огромно, оно уже вышло за пределы модных форумов и сообществ и докатилось до имиджбордов с «забавными рисунками». Чем вызван этот хайп, ведь первый показ моды прошёл относительно недавно, в 2008 году. Помимо Гоши Рубчинского, этот год знаменует собой нападение грызунов (грузин) на Россию и получение ими большой п*зды. Вообще интересно, откуда у этого бренда взялось столько хейтеров? Ещё одна интересная деталь, реально все заговорили о Гоши Рубчинском в 2015 году, когда было знаменательное выступление ASAP Rocky, тогда он вышел к зрителям в узком худи из его коллекции.

Очень простенький внешний вид, футболка с флагами России и Китая с приличным ценником. Собственно именно благодаря заоблачным ценам большинство подростков стали выражать отрицательное отношение к лейблу Гоши Рубчинского. Стоит понимать, что Гоша балансирует на грани высокой моды и хай-фэшена, и если сравнивать с ценником других производителей одежды, то он явно будет в пользу Гоши. К сожалению в России рубль заметно сдал свои позиции, поэтому позволить себе одежду от Гоши Рубчинского может себе не каждый школьник. Хотя на Западе эти цены кажутся всем вполне демократичными.

Есть ещё один нюанс, многим кажется, что одежда от Гоши выглядит уж слишком по-простому. Многие подростки начинают кидать понты при виде стоимости того же свитера, мол » я такой же у дедушки могу взять, ему ещё сто лет сноса не будет«. Кроме того, есть слоупоки, которые считают, что подобный шмот таскали в 90-е, все продвинутые гопники и люмпены. В этом есть некая доля истины, ведь Гоша Рубчинский рос именно в эти непростые для Родины годы, когда вокруг был либерализм и общечеловеческие ценности. Поскольку нам этот стиль известен и понятен, то он не вызывает такого интереса, как на Западе. Для них он весьма необычен и выглядит достаточно свежо и экстравагантно. Кроме того, их старики так не одевались, а у гопоты имеется совершенно своя мода.

Если у вас есть вкус, то совмещая несколько вещей от Гоши, можно собрать отличный «лук», который будет отчасти напоминать беспризорников, и в то же время быть не заезженным, актуальным и аккуратным. Кроме того, благодаря русской пропаганде RT, войне в Сирии, на Западе Россию снова стали считать сверхдержавой, а соответственно возник интерес к её культуре и языку. Да, что и говорить, самым известным русским выражением в интернете является » Suka Blya», а из польского языка взяли слово » Курва».

Именно поэтому русский флаг на футболке, рядом с китайским и надписями на кириллице выражают некий вызов глобальной нацисткой системе, которую все по привычке считают демократией. Естественно подростки из разных стран поспешили надеть на себя эти простенькие майки, чтобы показать, какие они независимые и брутальные. Понятно, что это не Брюс Виллис, который отправился в квартал с неграми, и одел плакат «Я ненавижу н*гга», или что-то вроде того, но смысл похожий, это вызов общественному строю, где ты никто, просто зеро.

Впрочем, в западных странах всем на всех плевать с высокой колокольни, поэтому поразить подобной футболкой практически никого не возможно. Гошу продолжают хейтить и говорить, что подобную одежду способен произвести любой человек, однако что-то никто из говоривших не смог этого сделать. Гоша Рубчинский показал, как можно сделать кэш на тяге западного человека к справедливости, ведь Россия сейчас для многих, это страна противостоящая мировому либеральному безумию, к счастью простые люди многих стран это прекрасно осознают.

MAX ПОЯСНИТ | ГОША РУБЧИНСКИЙ

Гоша Рубчинский Флаг Рубашка / Футболка / Дизайнер 00-х / Бедро

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Редкая находка

Цена: 751,91 турецких лир

Изначальная цена: 939,89 турецких лир (скидка 20%)

Загрузка

Доступен только 1

Включены местные налоги (где применимо)

1761 продаж |

4,5 из 5 звезд

Прибытие 15-23 марта , если вы закажете сегодня.

15-23 марта

Если вы заказываете сегодня, это предполагаемая дата доставки, которая зависит от времени и местоположения обработки продавцом, времени доставки перевозчиком и вашего адреса доставки. Имейте в виду: задержки перевозчика или размещение заказа в выходные или праздничные дни могут сдвинуть эту дату.

Внесен в список 21 декабря 2022 г.

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не товары для рукоделия

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Гоша Рубчинский рассказал о своем последнем показе Мужская одежда

Гоша Рубчинский рассказал о своем последнем показе Мужская одежда | Dazed…ï¸ Стрелка влево*ï¸âƒ£ Звездочка‚ StarOption Sliders‰ï¸ MailExit

FashionFeature

Текстовая нагрузка на Allwoodphotographyyana Davydova

FashionFeature

). из России, Гоша Рубчинский представил свое шоу AW18, отметив последнее место в турне по трем городам России, которое началось еще в AW17. Шоу проходило в музее, посвященном первому демократически избранному президенту страны Борису Ельцину, и модели выбежали перед произведением Эрика Булатова, провозгласившим «свободу» на кириллице, прежде чем пройти по залам музея и, наконец, врываясь в песню. Они носили образы, которые пересматривали некоторые архивы Рубчинского, ссылались на несколько работ Булатова и смешали военные мотивы, включая камуфляж и флаги — попытка, по словам дизайнера, создать новую форму для молодежи. На следующее утро мы встретились с Рубчинским, чтобы узнать его точку зрения.

О МЕСТЕ ШОУ

«Шоу были трилогией, и это последняя часть. В Калининграде и Санкт-Петербурге мы выбирали очень старые школьные локации, поэтому в этот раз нам хотелось чего-то неожиданного и необычного. Это отличное место, потому что все разные разделы музея посвящены разным периодам 90-х, что является важным временем для меня и важным временем для России. Это хорошее место, чтобы закончить историю».

Подробнее

Роботы-собаки Boston Dynamics только что раздели Рианн Ван Ромпей на подиуме

Миа Халифа проникла на Неделю моды в Париже, и она здесь, чтобы остаться

Фотографии альтернативных детей, висящих на обочине Лондонской недели моды

Это марафон, а не спринт: Сай Та не торопится

Гоша Рубчинский AW18Photography Яна Давыдова

О СОЗДАНИИ НОВОЙ УНИФОРМЫ

«Мы живем в странное время, когда в новостях можно прочитать одно, а в инстаграме увидеть другое. Когда я смотрю новости, мне кажется, что люди хотят разлучить друг друга, страны, людей, чтобы заставить нас чувствовать друг друга плохо. Но если вы можете зайти в Instagram и посмотреть, что творится в головах у молодого поколения, то сегодня у нас есть больше вещей, которые могут объединять людей, чем разъединять их. Вот почему мы сделали это сообщение о новой униформе. Я пытался создать униформу для молодежи по всему миру. Это может быть Китай или Россия, Япония, Корея, Англия — они носят одни и те же бренды, слушают одну и ту же музыку. Это реальность».

«Если вы посмотрите, что творится в головах у молодого поколения, то сегодня у нас больше вещей, которые могут объединять людей, чем разъединять их» — Гоша Рубчинский

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ХУДОЖНИКОМ ЭРИКОМ БУЛАТОВЫМ

«Работы Эрика я видела в музеях и книгах, а в прошлом году побывала у своего друга во Франции, в Foundry. Это художественный фонд, и они предоставили Эрику место для создания новых работ, поэтому он провел там несколько месяцев, и я встретил его, когда приезжал. Он довольно старый, но он не консервативный художник, живущий прошлым. Он живет будущим, настоящим. Когда я впервые увидел его работу «Друг внезапно превращается в врага», для меня это было все о том моменте, в котором мы находимся, о политике. В наши дни все меняется так быстро, что иногда у вас нет времени понять, что происходит — друг внезапно становится врагом, враг внезапно становится другом. После того, как мне его показали, я спросил, можем ли мы использовать его для коллекции».

Гоша Рубчинский AW18Фотограф Яна Давыдова

НА КАСТИНГЕ

«В сборе мы старались делать суперхиты. Поэтому мы использовали несколько мальчиков, которые уже были в Калининграде, несколько из Санкт-Петербурга, несколько местных мальчиков из Екатеринбурга, несколько новых мальчиков и на этот раз одну девочку.