Фланкер что это такое в парфюмерии – Фланкеры: чем они отличаются от классических ароматов – мастер-класс

Содержание

Самые удачные фланкеры ароматов

Фланкеры — своего рода парфюмерная примета нашего времени. Само это слово (неофициальное, в пресс-релизах его не встретишь) происходит от термина «флагман», а скрываются под ними чуть изменённые версии уже знакомых ароматов. Летние, рождественские лимитки, чуть более свежие или наоборот сгущенные варианты. Еще несколько десятилетий назад ароматы выпускались разве что в разных концентрациях — духи, парфюмерная и туалетная воды, одеколон. Сейчас же большинство люксовых ароматов не существуют сами по себе, а открывают новые линейки. В них каждый последующий аромат отличается от из начального на доли процента и получает какую-то приставку в названии. Не запутаться бы. Выпуск фланкеров — абсолютный маркетинговый ход, удерживающий потребителя. Использовали версию Floral с незабудками? Приобретите теперь Shock Bomb, а за ней — Sensual Rose Edition, и, конечно, L’Eau на лето. Разобраться во всем этом безумии и перепробовать все фланкеры — жизни не хватит. К тому же, обычно фланкеры скучнее изначальных вариантов. В данной подборке мы предлагаю вам несколько фланкеров, которые получились на уровне, а то и лучше оригинальных выпусков.


Guerlain L’Instant Magic

Родство этого аромата со своим первоисточником авторства Мориса Русселя читается, но настолько отдаленное, что их вполне можно расценивать как два независимых друг от друга произведения. L’Instant Magic, созданный Сильвен Делакурт в соавторстве с Рандой Хаммами, пожалуй лучший из всех современных ароматов Guerlain, наиболее близко отражающий ДНК бренда. Горько-сладкая цианидность миндаля, мягкий телесный мускус, терпкий, немного лекарственный анис, распушены ирисом, фиалкой и мимозой. Так могла бы пахнуть пыльца феи из волшебных сказок.


Dior J’Adore L’Or

Классический J’Adore стал заложником своего успеха. В стремлении приблизиться к образу «золотой женщины» на него было выпущено великое множество подделок, которыми пропали в середине нулевых все рынки нашей страны. Фланкер с названием L’Or марка выпускала дважды — в 2010м и 2017м годах, с разными пирамидами, но похожим звучанием. Первый сейчас довольно редок, второй можно купить без проблем. Это знакомый нам J’Adore, но более сладкий и тягучий, более Томный и, как бы, взрослый. Из него почти полностью убрали фруктовый блок, зато усилили цветочный. Жасминовые лепестки здесь зарифмованы с мягким «банановым» илангом, ванилью, тонка и розой. Если какой-то из J’Adore и отражает всю суть своей рекламной кампании, то это именно L’Ore. «Женщина в золоте».


Chanel Chanel N°5 Eau Premiere

Чего только не говорят про классическую пятёрку. И устаревшая, и бабушкина, и что без соболей и оперного театра не комплект. Для всех, кому классика кажется перебор, существуют и облегчённые версии. Мы не хотим сказать, что эти варианты лучше или хуже оригинальной Chanel 5, но они совершенно точно универсальнее и дружелюбнее к носителю. В объективе Chanel 5 Eau Premiere. Структура этого аромата известна. Альдегиды, немного цитрусовых, охапка цветов и сладко-древесная база. В сравнении с классикой пирамида существенно «полиняла», сбросив утяжеляющие и уплотняющие её элементы. Попробуйте, может именно «премьерная пятёрка» ваша.


Chanel Allure Sensuelle

Красивый, дорогой и породистый — эпитеты, которые лучше всего характеризуют этот аромат. Первый Allure был милым цветочно-ванильным букетом, который легко представить в офисе, или наоборот, на туалетом столике идеальной домохозяйки, то Sensuelle — это скорее парфюм женщины-руководителя. У него жёсткий пачульный стержень, острота розового перца и других специй, сладость персика и томность розы. Классический Allure вполне достойный парфюм, но если вам нравятся ароматы с характером, которые не просто выполняют утилитарную функцию, но и дополняет образ обладательницы, выбирайте Sensuelle


Guerlain La Petite Robe Noire Black Perfecto

Фланкеры «Платья» Тьерри Вассер печёт, словно пирожки. На сегодняшний день их уже порядка 25 штук. Большая часть из них чертовски похожи, и так же чертовски надоели. Однако совсем недавно марка представила два аромата в чёрных флаконах, один из которых переплюнул первоначальный. Речь о Black Perfecto. Классическую формулу из вишневой косточки и лакрицы здесь водрузили на добротную кожаную базу. Это существенно корректирует его сладость, звучит более рок-н-ролльно и дерзко.


Valentino Valentina Assoluto

Классическая Valentina — милая, чуть жвачная, сладковатая водица. Сильно лучше многих других в этом ценовом направлении, но не гениальная. Чего не скажешь относительно фланкера Assoluto. К сожалению, он уже снят с производства, но ещё продаётся за вменяемые деньги. Здесь сладость ванили компенсирована благодаря дубовому мху, пачули и сырой горечи чёрного трюфеля. Персик с туберозой дают небольшую чертовщинку. По итогу строгая композиция со сладко-горьким послевкусием, куда лучше своей основоположницы.


Azzaro Wanted Night

Первый Wanted был довольно спорным. Классический мужской фужер прямиком из 70х залит сладким сиропом из банки консервированных ананасов. Кому-то очень нравится, а кому-то и невыносимо. Wanted Night сглаживает все острые углы первоначальной композиции. Фужерный скелет остался, но вот вместо ананасовых консервов здесь корица с апельсинами. Это делает аромат менее контрастным и в разы более носибельным. И флакон в виде обоймы револьвера никуда не делся.


Yves Saint Laurent Body Kouros

Если вы ностальгируете по Bvlgari Black (тому, что в форме автомобильной покрышки) и хотите себе нечто подобное, подумайте в сторону Body Kouros. Не сказать, что они на 100% похожи, но у них один характер, одно направление. Смолы, горько-сладкие смолы с холодком эвкалипта. Оригинальный Kouros был гениальной работой. Но за почти 4 десятка лет и многочисленных запретов IFRA от этой красоты мало что осталось. А вот Body самобытен и хорош.

xn--d1ai6ai.xn--p1ai

Что такое фланкер? Плюсы и минусы таких ароматов

Значения английского слова flanker:

  • укрепление, прикрывающее фланг;
  • мошенничество;
  • продукт расширения линии основного бренда.

Фланкеры – это обычно сезонные вариации на тему известного аромата. Тот же флакон и упаковка, но меняется цветовая палитра, добавляются элементы декора для расширения целевой аудитории). Названия парфюма расширены с помощью слов summer, legere и т.д. Акцент в аромате делается на одну или несколько нот.

Летние варианты известных ароматов выходят с завидной регулярностью. Так, в 1993 году на свет появился обновленный парфюм Kenzo Parfum d`Ete, выпущенный на свет почему-то к Рождеству. Идея создания фланкеров выгодна как самим производителям, розничным магазинам, так и самим поклонникам бренда. Тот же самый аромат можно преподнести этой же категории покупателей, либо расширить зону внимания к парфюму.

«Летние» и «весенние», «легкие» и «облегченные», «флуоресцентные» и «замороженные», «прозрачные» и «светлые», «пляжные» и «ледяные» — парфюмерный рынок наполнен, ароматы запускаются практически каждый день. Почему летом нельзя пользоваться обычным ароматом, а не «летним» фланкером?

Если для традиционных Больших Домов Парфюмерии выпуск фланкеров – это создание менее сложных аналогов основного аромата, то для звездных парфюмов они вполне подходят для поддержания рекламы. Никаких затрат на выведение новых ароматов. Главный фактор – имя селебрити на упаковке: Дженнифер Лопес (J Lo), Бритни Спирс (Britney Spears), Леди Гага (Lady Gaga). О том, как и где приобрести парфюмы от знаменитостей — лучше прочитать здесь.

Что означает «летний» аромат? Это легкий, свежий и беззаботный набор нот, зачастую с уменьшенной концентрацией  (кроме начальных нот). Зато именно эти элементы в своем количестве представляют основу парфюма. Синтетические компоненты обеспечивают свежесть, заменяя собой натуральные составляющие. Но так можно сказать не обо всех фланкерах.

Одни производители создают ограниченную серию новых ароматов на основе эксклюзивного натурального сырья, закупая урожай нарцисса или флердоранжа из одного региона. А другие делают фланкеры, лишь заменяя одну единственную ноту в своих основных ароматах (индийский жасмин в Organza Harvest 2005, болгарская роза в Very Irresistible Harvest 2005, грасская мимоза в Amarige Harvest 2005).

Стоит помнить, что фланкеры выпускаются вслед за настоящими бестселлерами. Производитель не будет редактировать парфюм, который не покорил потребительский рынок. Поколения ароматов-фланкеров сменяют друг друга каждый год, «работая» на известности основного бренда (Vetiver Guerlain, Cool Water и Cool Water for Men Davidoff, Kouros Yves Saint-Laurent).

Но всегда есть исключения. Существуют единичные примеры фланкеров, которые побили рекорды продаж основных ароматов. Образцом для подражания создателям вариаций может служить история аромата Coco Mademoiselle (Chanel, 2001). Выпущенный в 2001 году, как фланкер для аромата Coco (Chanel, 1985), он стал намного успешнее и сразу же перевоплотился в основной флагман продаж, самостоятельный бренд. В чем успех Дома Chanel?

  • четкое раздельное позиционирование каждого аромата;
  • ароматы были совершенно отличны друг от друга;
  • фланкер-новинка был нацелен на более молодую и современную аудиторию;
  • в рекламе не цитировался предшественник.

Что касается Дома Escada, то за 13 лет под брендом были реализованы миллионы флаконов легких летних фланкеров: Pacific Paradise (2006), Rockin` Rio (2005) и в 2004 году пара Island Kiss и Magnetic Beat. Они составляют 40% от суммы всех продаж. Для Escada летние фланкеры – это свое собственное позиционирование и главный источник доходов.

Рекордсмены по выпуску фланкеров, гиганты парфюмерии – Дома Guerlain, Dior, Lancome, Cacharel, YSL. Помимо них выпускают летние и легкие вариации Carolina Herrera, Davidoff, CK. Некоторые производители, едва представив публике свой аромат, сразу занимаются рекламой дополнительных фланкеров (например, Parlez-Moi d’Amore от Джона Гальяно).

Еще один пример отличного фланкера —  L`Instant de Guerlain Fleur de Mandarine, вышедший в 2007 году ограниченным тиражом. Поклонники дома Dior, в свою очередь,  не могут назвать такие ароматы, как Poison Dior, Poison Tendre, Pure Poison и Midnight Poison обычными ежегодными фланкерами. Это самостоятельные необыкновенные ароматы.

Как выбрать фланкер?

От самого флакона фланкера зависит его содержимое. Чем он темнее, тем насыщеннее и тяжелее будет композиция, а версии Light– это, как правило, морские или цветочные вариации оригинального аромата.

Какие фланкеры протестировать?

Dolce & Gabbana Rose the One – в традиционный состав добавили нотки болгарской розы, черной смородины и мускуса.

Chanel Cristalle Eau Verte – Light версия, смесь магнолии, нероли и цитрусовых.

Diesel Fuel for Life Unlimited – фланкер с нотками лимона, солодки и туберозы.

Lancme Hypnse Senses – волнующий состав, сочетание цветов османтуса, розового перца, мандарина и пачули.

Salvatore Ferragamo F for Fascinating Night — смелое сочетание мандарина, сорбэ, розы и белого мускуса.

Thierry Mugler Alien Eau de Toilette — прекрасный освежающий аромат, с нотами мандарина, жасмина и ценных пород древесины.

Пять новых фланкеров известных ароматов, созданных для весны 2020 года

Аромат Daisy Delight, Marc Jacobs

Спустя семь лет после появления цветочного аромата Daisy парфюмер Фрэнк Фоэкль создал облегченную версию — веселый, цветочный аромат с фруктовым акцентом. Верхние ноты: яблоко, айва, фрезия. Средние ноты: ирис, гардения, пион. Базовые ноты: мускус, кедр, сандаловое дерево.

Аромат долго держится. Несколько брызг этого туалетной воды достаточно, чтобы приятно одурманить.

С точки зрения запаха, между обновленным вариантом и оригиналом довольно много различий. Delight может показаться немного скучным и простым вариантом в силу своей легкости.

Аромат Manifesto L’Eclat, Yves Saint Laurent

Это новая интерпретация поставленного ранее оригинала Manifesto(2012 г.), представляющая свежий аромат с его невероятным, сияющим характером.

Парфюмеры Анна Флипо и Лок Донг создали фланкер, подчеркивающий силу и одновременно женственность. Состав открывает зеленый чай в сочетании с бергамотом, запахом нероли и черной смородины. Полупрозрачные лепестки жасмина и фрезии соединены с красными розами и цветами апельсина средних аккордах парфюма. Базовые нотки — ваниль, бобы тонка, сандаловое дерево.

Аромат See by Chloé Eau Fraîche, Chloé

Фланкер для аромата See by Chloé, который был выпущен в 2012 году. Новый воздушный аромат, который повторяет свежесть цветущего цветка. Женственный и легкий, очаровательный аромат вызывает ощущения прогулки по вечернему Парижу. В верхних нотах и сердцевине соединены цветочные аккорды яблочного цвета, гиацинта, жасмина, а в качестве базовой нотки — ветивер.

Аромат Carven L’Eau de Toilette, Carven

Свежий цветочный аромат от Carven. Взрыв спонтанности и грациозности придают нотки нероли, мандарина и Белого гиацинта. Беззаботный букет построен благодаря аккордам жасмина, иланг-иланга, горошка и пиона. Белый сандал и мускус под конец обволакивают аромат.

t=»430″ />

shoptips.ru

Зачем нужны фланкеры, и чем они отличаются от оригинального парфюма

Часто вслед за удачными духами, ставшими настоящими бестселлерами, на парфюмерном рынке появляются их производные — фланкеры, которые могут быть лучше или хуже флагманского аромата. Например, фланкер Chanel Coco Mademoiselle значительно превзошел по всем параметрам своего родителя Chanel Coco.

Что такое фланкер?

Фланкер — это результат маркетинговой политики, преследующей цель расширить возрастной ценз покупателей, восстановить интерес к бренду и «поднять» продажи. Обычно фланкеры появляются примерно через год после выпуска пилотного парфюма. В большинстве случаев они издаются лимитированными тиражами, но есть и те, которые производятся впоследствии.

Лимитки принято приурочивать к каким-либо событиям и праздникам (Рождеству или Новому году, Дню Святого Валентина, а также 8 Марта) или сезону (от весны до зимы). Причем, речь идет не о самостоятельных нишевых или люксовых ароматах, выпускаемых ограниченным тиражом из-за своей дороговизны, которые многие любят и маниакально собирают.

Для крупных парфюмерных домов выпуск фланкера — это замена основного аромата менее сложным аналогом, тогда как для известных звезд он служит отличным способом поддержания рекламы при отсутствии затрат на выведение другого аромата. Здесь главным фактором является имя селебрити на коробке — Britney Spears Fantasy, J Lo, Lady Gaga Fame.

Появление фланкеров в конце 80-х гг прошлого века вызвало неоднозначную реакцию, некоторые ценители до сих пор не поняли, зачем изменять и без того хороший парфюм. Другая половина восприняла появление обновленных версий с воодушевлением и с радостью приобрела подходящий вариант. В принципе, идею фланкеров нельзя назвать плохой, но излишнее их количество и стремительные темпы выпуска при низком качестве несколько смущают покупателей.

Чем отличается фланкер от оригинала?

Как уже упоминалось, фланкеры появляются вслед за прославленными и модными, «яркими» парфюмами. Их может быть не один, не два, а целый парфюмерный «сериал», где поколения сменяют друг друга практически каждый год. Наиболее известные основные ароматы с внушительным шлейфом различных вариаций — Yves Saint Laurent Opium, Christian Dior Poison, Guerlain Shalimar, Givenchy Ange Ou Demon и пр.

Целью фланкеров является усиление или облегчение парфюма, причем сегодня в условиях кризиса появилась тенденция к производству более легких версий, так как они менее затратные. Усиливают обычно зимние и вечерние духи, добавляя к названиям приставки «extreme», «extrait», «concentree». Для весны и лета принято выпускать «облегченные», «летние», «прозрачные», «ледяные», «светлые», «флуоресцентные» ароматы.

Старые парфюмы в современной аранжировке могут выходить во флаконах той же формы, но другого цвета или объема. Бывает так, что флакон остается без изменений, только ароматная жидкость приобретает другой оттенок или название расширяется добавлением слова. Кроме того, композицию могут обновить усилением какой-то одной ноты или, наоборот, полной ее заменой на любую другую.

Иногда делается акцент сразу на нескольких нотах: например, в зимних версиях — на цитрусах, в летних — на синтетических компонентах, которые обеспечивают свежесть. Причем на фоне уменьшенной концентрации ароматических веществ в базе и сердце аромата, усиленные начальные ноты становятся основой фланкера. В итоге получается этакий разбавленный наполовину спиртом «компотик», как снисходительно именуют его парфюмерные ценители.

Фланкер — лучше или хуже?

Парфюмерный «сериал» может длиться сколько угодно долго, фланкеры меняются одним за другим, «работая» на потребительский рынок. В конце концов, разница между оригиналом и его конечной версией может быть настолько ощутимой, как будто это совершенно разные ароматы. Рекордсмены по фланкерам — Guerlain, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Lancome, Cacharel.

Среди фланкеров есть те, которые стали намного популярнее первоначального образца и теперь позиционируются как самостоятельный бренд. Так, Christian Dior J Adore L Or оказались лучше, чем Christian Dior J Adore, Guerlain L Instant Magic лучше Guerlain L Instant De Guerlain, Guerlain Idylle Duet Jasmin Lilas лучше Guerlain Idylle. Неудавшимися версиями являются Guerlain Eau De Shalimar против Guerlain Shalimar, Guerlain Samsara Light хуже божественной Guerlain Samsara, Donna Karan DKNY Summer хуже Donna Karan Donna Karan.

SpellSmell

www.spellsmell.ru

что это и какими бывают

Фланкер (в парфюмерии) — это версия уже существующего (вышедшего ранее) аромата с определенными изменениями. Они (изменения) могут относиться к ингредиентам, концентрации, а иногда (но реже) просто к внешнему виду флакона и др. Другими словами, это вариация на тему первоначальных духов.

Иногда фланкеры выпускают в честь какого-то события, праздника, иногда к сезону (лето, зима и т.д.), но чаще в настоящее время причиной появления фланкера становится коммерческий успех первого аромата. Такие ароматы могут быть, как массовыми, так и лимитированными изданиями, т.е. выпущенными ограниченным тиражом. (При этом, ограниченный тираж — это не всегда фланкер. «Лимиткой» может быть и самостоятельный парфюм, к примеру, нечто очень эксклюзивное, дорогое, роскошное, что не подразумевает большого серийного производство. Такие композиции фланкерами не являются).

Фланкеры, напомним, выпускают к наиболее успешным ароматам — бестселлерам. С помощью фланкеров создают целые серии духов, объединенных схожими названиями и общей концепцией.

На что обратить внимание

Для начинающих любителей ароматов сложность с фланкерами нередко связана с определением самого первого парфюма в серии. Первый аромат часто называют флагманским. К нему и выпускают впоследствии фланкеры. Но иногда в источниках флагманский аромат называют оригиналом. Не самое, на наш взгляд, верное определение, т.к. с помощью этого же термина порой отличают настоящую парфюмерию от подделки.

Тем не менее такие фразы встречаются. Например, «Фланкер Б аромата А отличается от оригинала большей стойкостью и насыщенностью«. В данном случае имеется в виду именно фланкер, а не поддельные духи, имеющие отличие от настоящих.

Следующая сложность в том, что термин «фланкер (flanker)» заимствован из военной сферы, и официально используется редко. То есть в среде любителей парфюмерии он имеет массовое хождение, но от производителей встретить в описании новинки слово «фланкер» практически невозможно. 

Фланкер: хорошо это или плохо?

Многие, говоря о фланкерах, приводят в пример ремиксы на известные песни. Мол, оригинал чаще всего лучше, но взглянуть на известную вещь под иным углом так же иногда интересно. Мы готовы согласиться с таким тезисом лишь частично. Интересно — вполне вероятно, что и так. Но есть и значительное отличие. Ремикс — это взгляд другого исполнителя или автора на изначальное произведение, а фланкеры чаще всего создают те же, кто сконструировал и флагмана.

булгари омния

Много ли в этом коммерции? Более чем достаточно. Но есть масса примеров, когда один из фланкеров был гораздо успешнее первого аромата, и даже вытеснял своего флагмана с рынка. Яркий пример — Omnia Crystalline Bvlgari (2005) полностью «победившая» первую Omnia Bulgari, созданную на два года раньше (обо всех духах серии можно узнать здесь).

У всех ли популярных ароматов есть фланкеры?

Конечно, нет. В основном фланкеры встречаются у бестселлеров люксовых брендов. Реже, но так же попадаются, в нише. Различные переиздания парфюмерных композиций были всегда, но массовым явлением, потребовавшем собственной терминологии, фланкеры стали в 2000-ых годах.

Несколько примеров

Перечислить все фланкеры невозможно, настолько они стали распространены. Но для простоты понимания, укажем несколько популярных серий:

Женский Chanel Allure

Женский Кензо Амур

Другие знаменитые фланкеры

На нашем сайте опубликовано несколько обновляемых материалов по самым популярным сериям. Посмотреть их можно на страничках:

Конечно, это далеко не полный список, но, надеемся, что теперь стала более понятна современная парфюмерная терминология, и вопрос «Что такое фланкер?» больше не застанет врасплох.

vash-aromat.ru

Что такое фланкеры аромата и зачем их выпускают?

Очень часто в мире парфюмерии мы встречаемся с таким понятием, как фланкер. Сегодня мы подробно расскажем о фланкерах, их отличиях от первоначальных ароматов, а также о том, с какой целью их выпускают.

Итак, фланкер – это новая версия популярного аромата. Изменения могут касаться как самой композиции аромата, её концентрации, так и дизайна флакончика и упаковки. Выпуск фланкера может быть посвящён определённому событию или празднику, а также новому сезону (к примеру, весенняя или летняя версия аромата).

Часто фланкеры ароматов выпускают ограниченной (лимитированной) серией, однако есть и такие, которые выходят впоследствии как самостоятельный парфюм. Но не стоит их путать с нишевыми ароматами, которые выпускаются в небольшом количестве в силу эксклюзивности и высокой стоимости.

Very Irresistible Givenchy

Зачем выпускают фланкеры?

Конечно же, в первую очередь фланкер – это возможность для бренда дополнительно заработать на популярном продукте. Если первоначальный аромат пользуется большим успехом, то вполне вероятно, что вскоре за ним последуют различные обновлённые версии.

Кроме того, фланкер выпускается крупными брендами с целью облегчить или усилить запах первоначального парфюма. В последнее время очень популярными стали более «лёгкие» версии ароматов, которые, к тому же, являются и менее затратными для самого производителя.

В то же время фланкеры выгодны и покупателям, ведь они имеют возможность купить новую версию любимых духов!

Примеры фланкеров

Парфюмированная вода Miss Dior от Christian Dior и её «последователь», туалетная вода Miss Dior Cherie L’Eau. Первоначальный аромат, Miss Dior, позиционируется как роскошный, стойкий, шлейфовый и однозначно вечерний парфюм. Многим он кажется слишком насыщенным и тяжёлым. Туалетная вода Miss Dior Cherie L’Eau, с одной стороны, сохраняет изысканность и шарм своего предшественника, но в то же время она стала более лёгкой, воздушной, нежной и предназначена для юных девушек.

Christian Dior Miss Dior

Известные ароматы с большим количеством фланкеров: Givenchy Ange ou Demon, Givenchy Very Irresistible, Opium от Yves Saint Laurent, Christian Dior Poison, Armani Code и многие другие.

Отличия фланкеров от оригинальных духов

Фланкер может быть менее сложной, облегчённой вариацией первоначального аромата. Фланкер может быть посвящён юбилею модного дома или какому-то празднику. Фланкеры могут выпускаться снова и снова достаточно долго. В конце концов при сравнении может оказаться, что последний фланкер совсем не похож на оригинал.

Фланкеры, которые стали популярнее, чем оригинал

В каждом правиле есть исключения. Можно привести единичные примеры парфюмерных фланкеров, которые стали намного успешнее, чем оригинальный аромат и побили все рекорды продаж.  К таким относится парфюмированная вода Chanel Coco Mademoiselle. Аромат вышел в 2001 году как переиздание классического Coco (1985) и в результате стал невероятно популярным, превратившись из флагмана в самостоятельный и успешный аромат. Также, Christian Dior J’Adore L’Or получился гораздо лучше, чем оригинальный J`Adore, а парфюмированная вода Guerlain L’Instant Magic — прекраснее, чем Guerlain L’Instant de Guerlain.

В нашем интернет-магазине — только лучшая оригинальная парфюмерия!

Chanel Coco Mademoiselle

styls.com.ua

Что такое фланкер? Плюсы и минусы таких ароматов

    Фланкеры – это, обычно, сезонные вариации на тему известного аромата. Тот же флакон и упаковка, но меняется цветовая палитра, добавляются элементы декора для расширения целевой аудитории. Акцент в аромате делается на одну или несколько нот. Пример, Black Opium от Yves Saint Laurent (103, 103.1, 103.2)

     Идея создания фланкеров выгодна как самим производителям, розничным магазинам, так и самим поклонникам бренда. Тот же самый аромат можно преподнести этой же категории покупателей, либо расширить зону внимания к парфюму.

     Считается, что первые фланкеры в парфюмерной индустрии появились в 80-х годах XX века. Цель при этом была одна – усиление известного аромата. На флакончиках прописывались соответствующие обозначения: forte, evening, extreme, concentree, strong и т.п.

Чуть позже тенденция поменялась на противоположную: парфюмеры начали создавать фланкеры спортивных ароматов, облегчая их, чтобы, занимаясь спортом, человек ощущал любимый запах, но в ненавязчивой форме.

     В качестве образца удачного выпуска фланкера эксперты приводят историю аромата Coco Mademoiselle (Chanel, 2001). Выпущенный в свет в 2001 году как фланкер известного аромата Coco (Chanel, 1985), он имел грандиозный успех и вскоре из фланкера превратился во флагмана продаж, а затем и в самостоятельный бренд. Успех, по мнению специалистов, обусловили несколько факторов: четкое позиционирование каждого из ароматов, совершенное отличие друг от друга. Фланкер имел точную направленность на современную, более молодую и активную аудиторию.

     Люди неоднозначно восприняли появление фланкеров. Многие недоумевали — зачем искажать аромат? Ведь его усиление или облегчение легко регулируется количеством нанесения. Было много протестов. В настоящее время у фланкеров сколько сторонников, столько же и противников. Первым нравится свежая подача любимого аромата, возможность пользоваться усиленной или облегченной его версией в разных обстоятельствах – на работе, во время занятий спортом, на вечеринке, летом, зимой… Противники обеспокоены тем, что любимый аромат, рассеянный в разных вариантах по другим флаконам, теряет свою неповторимость, оригинальность. Кроме того, он утрачивает право носить имя настоящего, уникального аромата, если его можно менять, улучшать, облегчать и делать с ним что угодно.

Обеспокоенность противников не беспочвенна: темпы выпуска фланкеров сегодня просто сумасшедшие, и качество многих уникальных прежде ароматов действительно пострадало.

Среди рекордсменов по запуску фланкеров в продажу сегодня называют гигантов парфюмерии: Дома Guerlain, Lancome, Dior, YSL, Cacharel. Не отстают от них и чуть менее известные – Carolina Herrera, CK, Davidoff и другие. Некоторые компании (в их числе есть брендовые) уже не мыслят выпуск нового аромата без фланкера. Эксперты гадают, что движет парфюмерами: модная тенденция, желание больше заработать на популярном аромате или стремление удержать интерес потребителей? А быть может опасение, что без выпуска очередной новинки в сезоне об аромате могут забыть в калейдоскопе сотен новых запахов? Четкого ответа пока нет.

 

     «Летние» и «весенние», «легкие» и «облегченные», «флуоресцентные» и «замороженные», «прозрачные» и «светлые», «пляжные» и «ледяные» — парфюмерный рынок наполнен, ароматы запускаются практически каждый день. 

     Что означает «летний» аромат? Это легкий, свежий и беззаботный набор нот, зачастую с уменьшенной концентрацией  (кроме начальных нот). Зато именно эти элементы в своем количестве представляют основу парфюма. Синтетические компоненты обеспечивают свежесть, заменяя собой натуральные составляющие. Но так можно сказать не обо всех фланкерах.

      Стоит помнить, что фланкеры выпускаются вслед за настоящими бестселлерами. Производитель не будет редактировать парфюм, который не покорил потребительский рынок. Поколения ароматов-фланкеров сменяют друг друга каждый год, «работая» на известности основного бренда. 

    Как выбрать фланкер?

    От самого флакона фланкера зависит его содержимое. Чем он темнее, тем насыщеннее и тяжелее будет композиция, а версии Light– это, как правило, морские или цветочные вариации оригинального аромата.

Совсем не обязательно ароматы в сходных флаконах, объединенные каким-либо словом в наименовании, являются фланкерами. Иногда парфюмерные дома намеренно выпускают целые серии, где один аромат служит продолжением другого. Такие ароматные сериалы адресованы коллекционерам, фанатам конкретных парфюмерных домов и поклонникам определенных ароматических направлений. Впрочем, всегда есть возможность приобрести из серии только один аромат.

 

Назад

phial-nsk.ru

Что означает термин «фланкер» в парфюмерии?

Фланкер — flanqueur от французского слова flanc, что в переводе означает бок, сторона.

Фланкер — конный воин в составе бокового или головного охранения в кавалерии 18-19 вв.

«— Зачем вы тут стоите? Видите, фланкеры отступают. Ведите назад эскадрон.» Л. Н. Толстой, «Война и мир.»
«Каждый фланкер выискивал кочку или кустик, подползал, приловчался и ни одного выстрела не выпускал даром.» С. Н. Голубов, «Багратион».

Блог  Vladlena: Что такое термин «фланкер» в парфюмерии?
В маркетинге термин «фланкер» — версия, выпускаемая компанией в поддержку своего основного продукта.
Такая версия может содержать изменения одного параметра или нескольких, но в целом должна быть четко узнаваемым продолжением или расширением основного (флагманского) продукта.
Самый известный пример — кока-кола. Компания выпустила множество версий напитка (с разными вкусами, упаковками, посвящёнными чему-угодно).
Суть: компания выпускает свою (!) версию в расширение своего (!) продукта.

Вернёмся в парфюмерный мир. Здесь использование фланкеров в маркетинговых стратегиях оказалось просто бесценной находкой, учитывающей потребности и любителя и парфманьяка.

Парфманьяки собирают коллекции фланкеров и любимые ароматы годами держат внимание в ожидании новой версии.
Любители могут найти среди вереницы вариантов свой, наиболее удовлетворяющий вкусам и пожеланиям.
И, конечно, в рекламную компанию можно не вкладывать астрономических сумм. Флагманский аромат как передовой отряд кирасир тащит за собой все фланги и даже поддерживает тыловую часть, которую при особой успешности можно развивать без пределов фантазии — банные линии, кремы для тела, свечи и ароматические палочки, саше, дымки и мисты и т.п.

Первый фланкер был выпущен Guy Laroche в 1977 году в продолжение основного аромата — духов Jai Ose.

Блог  Vladlena: Что означает термин «фланкер» в парфюмерии?

Блог  Vladlena: Что означает термин «фланкер» в парфюмерии?

А дальше Escada с 1993 года начали выпускать летние версии своего основного аромата Escada. И с тех пор понеслось.

Фланкер сейчас может быть любым. Поле для эксперимента необъятное.

Занимаем наблюдательную позицию и получаем удовольствие.

kosmetach.ru