Фото элизабет тейлор и ричард бартон – Элизабет Тейлор и Ричард Бартон: когда любовь убивает | Блогер madamnatalia на сайте SPLETNIK.RU 4 февраля 2010

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон: страсть длиной в десятилетия

15 марта 1964 года он был в строгом костюме, а она — в желтом шифоновом платье, с лилиями и гиацинтами в волосах. В этот день Ричард Бартон женился на Элизабет Тейлор. И хотя было это больше полувека назад, до сих пор они остались самой яркой парой Голливуда.

Шел 1962 год. Ричард Бартон играл Марка Антония в картине «Клеопатра» Джозефа Манкевича.  Элизабет Тейлор — Клеопатру. На тот момент актриса была замужем за Эдди Фишером, а Бартон и вовсе приехал на съемки с женой и двумя детьми. Но это их не остановило. Поцелуи Марка Антония и Клеопатры не прекращались даже после «Стоп! Снято».

Марк Антоний и Клеопатра в исполнении Ричарда Бартона и Элизабет Тейлор

Скрывать свои отношения пара не хотела ни минуты — папарацци даже не нужно было за ними охотиться — они ведь не прятались. Одни из самых первых их снимков были сделаны во время отдыха на яхте у итальянского острова Искья.

После того, как работу над фильмом закончили, оба они отправились получать развод. Бартон заявил журналистам: «Я хочу жениться на Элизабет Тейлор, и я на ней женюсь. Никаких «если», никаких «но».

Слово он сдержал. 15 марта 1964 года пара заселилась в отель «Ритц» в Монреале под фамилией Смит — и там стали мужем и женой. Их свадьба прогремела на весь мир.

«Я на седьмом небе. Мы будем вместе с Бартоном до конца наших дней» — уверяла Элизабет журналистов. Впрочем, в тот день, глядя на светящуюся от счастья пару, в этом тяжело было засомневаться.

«В моей бедной и причиняющей только страдания юности я мечтал только о такой женщине. И теперь, когда время от времени мечта возвращается ко мне, я протягиваю руку и понимаю, что она здесь, рядом со мной. Если вы не встретили или не знали ее, вы очень много потеряли в своей жизни» — писал Бартон в те дни.

Брак сказался чрезвычайно хорошо на их карьере. Элизабет использовала свое влияние и требовала, чтобы в фильмы с ее участием на главную мужскую роль приглашали мужа. Получился своеобразный семейный подряд, в высшей степени прибыльный. Вместе супруги снялись в 11 картинах, заработав 50 миллионов долларов. При этом весь мир обсуждал широту их жизни — у пары был личные самолет и яхта, два роллс-ройса, недвижимость в Ирландии и на Тенерифе, коллекция картин и антиквариата. Много лет подряд их имена не сходили со страниц газет.

Наконец, пришло время и пара снялась в настоящем шедевре — фильме «Кто боится Вирджинии Вулф?». Элизабет предстояло сыграть сварливую бабу, которая вымещает злость на муже — Ричарде Бартоне, который по сценарию был затюканным подкаблучником.

Кадр из фильма «Кто боится Вирджинии Вулф?»

За эту роль  Элизабет получила свой второй «Оскар», а Ричард был номинирован на премию в шестой раз.

Роль сварливых супругов постепенно перешла с экрана в жизнь. Годы шли, страсти разгорались. К бурному темпераменту прибавились пристрастие к алкоголю и измены. После каждой интрижки Бартон дарил жене бриллианты. И не простые, а зачастую — известные во всем мире. Например, «Картье-Бертон» стоимостью более миллиона долларов.

Но вскоре это перестало помогать. Актеры стали ссориться все чаще — в основном из-за пьяных выходок Бартона. Все это дошло до того, что Элизабет подала на развод. «К тому все шло, к тому все шло. Знаете, когда двое вспыльчивых людей обрушивают друг на друга свой гнев, всякое может случиться. К тому же женщины — странные создания. Кто возьмется сказать, что происходит у них в голове?», — говорил Бартон о разводе на пресс-концеренции. «Возможно, мы слишком сильно любили друг друга, — вздыхала Элизабет, — мы никогда не разлучались, мне кажется, это и стало причиной нашего непонимания».

Их хватило не надолго. Спустя полтора месяца они отправились в Африку и вновь поженились — на берегу реки в присутствии вождя местного племени. Правда, почти сразу поняли — вряд ли удастся что-то вернуть. Во второй раз пара развелась тихо и без прессы.

Его не стало в 1984. До конца его дней они были друзьями, но каждый признавался — любит все равно. Ричард Бартон был женат пять раз, но для всего мира остался мужем Элизабет Тейлор. Элизабет Тейлор была замужем восемь раз, но для всех осталась женой Ричарда Бартона. «Мы будем вместе с Бартоном до конца наших дней» — в чем-то она была права, сказав это в день их первой свадьбы.

Вас также может заинтересовать:

Восемь свадеб Элизабет Тейлор (ч.2) / фото 2020

Конечно, контраст был разительным между интеллигентным скромником Эдди Фишером и Ричардом Бартоном, который казался просто одержимым поистине животными страстями. Лиз, по её словам, с ним вновь почувствовала, что в её жилах бежит горячая кровь. Неистовый «Марк Антоний» как никто подходил эмоциональной и страстной Элизабет. Бартон обладал репутацией вспыльчивого и достаточно агрессивного мужчины, горького пьяницы и «сексуально озабоченного животного». Но именно такие горячие парни всегда привлекали Лиз. Ко всему прочему Ричард был невероятно талантливым актером, являлся главным исполнителем в лондонском шекспировском театре. Именно его многие называли наследником выдающегося Лоуренса Оливье. Стоило Бартону и Тейлор встретиться, как они тут же забыли о существовании своих супругов, и, отбросив все условности и, можно сказать, приличия, бросились в объятия друг друга. Любовная страсть была настолько кипучей и всепоглощающей, что у парочки не было сил, да и желания скрывать свои чувства. Слухи об их бурном романе докатились даже до самого папы римского, который в гневе назвал актрису распущенной.

Пятая свадьба, или опьяняюще-разрушающая страсть: Ричард Бартон. 1975 год.

Спустя два года после знаменательной встречи, наконец-то, оформив каждый свой развод, Лиз и Ричард поженились. И снова Тейлор выбрала новый город для очередного бракосочетания. В этот раз выбор пал на Торонто и отель Ritz-Carlton, куда были приглашены только одиннадцать самых близких друзей.

Специально для свадебной церемонии Тейлор заказала себе точную копию платья, в котором она играла в самой первой сцене «Клеопатры». Прическу украсила белыми гиацинтами, а в уши вдела красивые бриллиантовые сережки, которые подарил ей Бартон.

Лиз ушла в отрыв

— так называли их медовый месяц.

Самой дорогой и чувственный брак десятилетия.

— это уже говорили об их супружестве. Лиз и Ричард безрассудно сорили деньгами, совершенно не считая и не задумываясь о последствиях.

Они даже купили реактивный самолёт и красивейшую белоснежную яхту.

«Цезарь» был безотказен и невероятно баловал свою «Клеопатру»: преподнёс ей знаменитую жемчужину «Прегрину» (ранее принадлежавшая Марии Тюдор), колье с бриллиантом «Тадж Махал», бриллиант Круппа 23,3 карата и многие другие. хотя обычно Ричард дарил ей все эти украшения, когда заглаживал очередную вину, в попытках помириться после очередного бурного скандала.

Такие страстные отношения, конечно, делали их счастливыми. Но всепоглощающая страсть, как правило, вела в некуда. К тому же в браке с Бартоном Тейлор довольно сильно пристрастилась к алкоголю и даже к наркотикам.

В итоге большая любовь превратилась в огромную любовь-ненависть. И он, и она не только ревновали друг друга к славе, но и требовали друг от друга безоговорочного подчинения. Их кипящий страстями брак продлился десять лет и привёл супругов к своему логическому краху — разводу.

Шестая свадьба, или отчаянная попытка склеить разбитое счастье: Ричард Бартон. 1975 год.

Но после развода бывшие супруги выдержали друг без друга лишь чуть больше года. Спустя это время Тейлор и Бартон женятся во второй раз. И теперь в Африке.

На эту свадьбу Элизабет уже опаздывала в струящемся длинном зелёном платье с эффектом деграде, и с венком из экзотических цветов в волосах.

Щедрый Ричард дарит своей вновь невесте бриллиант 69,42 карата грушевидной формы, которому позже дали название «Бартон — Тейлор». Спустя много лет этот драгоценный камень был продан в качестве пожертвования больнице в Ботсване, где они тогда и поженились.

И вновь роскошное торжество, и опять медовый месяц. И так им до боли знакомый сценарий совместной жизни: порывы обожания и любви, которые сменяются вспышками гнева и раздражения. Только в этот раз супруги не стали проходить «все круги ада-рая», а разошлись чуть более два месяца спустя после их второго обмена кольцами.

А в августе 1984-го года Ричарда Бартона не стало. Карьера Элизабет Тейлор эту потерю не пережила. Именно с того момента великая актриса потеряла всякий интерес к славе и творчеству.

С первого взгляда в Риме, мы всегда были безумно и сильно влюблены друг в друга.

Седьмая свадьба, или спокойствие и одиночество на дипломатических приемах: Джон Уорнер. 1976 год.

Прошло всего четыре месяца после окончательного развода с Бартоном, как Тейлор опять вышла замуж. Её избранник — сенатор-республиканец Вирджинии Джон Уорнер.

Это был безукоризненный джентльмен, который видел только один или два фильма с её участием, настолько он был занят и который подарил беспокойной Лиз период размеренной жизни. Их свадьба прошла тихо и незаметно — в поместье Уорнера, в прессу не просочилась ни одна фотография с той церемонии.

Элизабет ответственно подошла к этому браку. Она очень старательно пыталась быть добропорядочной супругой: бывала на скучных дипломатических приемах, на которых внимательно слушала длинные политические речи.

И всегда, где бы она ни была с мужем, Лиз испытывала невыносимое одиночество. Сенатор сильно уставал на своей действительно важной работе, так что вечером его уже было сложно уговорить даже на просмотр какого-нибудь фильма.

И в 1982 году, когда на бал в честь Тейлор съехалась вся Америка, а сама блистательная Элизабет встречала гостей в очередном шикарном платье от Валентино, никто не мог и подуть, что это был ее последний совместный светский раут с мужем. Брак продлился 6 лет. Их развод, как и свадьба прошёл тихо, чинно и мирно.

Восьмая свадьба, или пятилетка с симпатичным рабочим: Ларри Фортенски. 1991 год.

Своего последнего мужа Лиз встретила в наркологической клинике, в которой она проходила курс лечения от зависимости и «нервов». Ларри был простым симпатичным строительным рабочим и, как говорится, больше ничего. Но, видимо, в тот раз Элизабет много и не надо было.

А вот очередная её свадьба была по-настоящему умопомрачительной. Организатором сего пышного торжества выступил близкий друг Лиз — Майкл Джексон. Церемония прошла в Калифорнии, на ранчо Джексона. Гостей было много и все звёзды.

А Тейлор вновь не побоялась надеть белоснежное кружевное подвенечное платье, стоимостью в 25 тысяч долларов — подарок от Валентино, обручальные кольца молодоженов стоили 10 тысяч, а сам банкет обошелся в 500 тыс. долларов. По слухам за всё заплатил Майкл Джексон.

Элизабет тогда исполнилось шестьдесят, а Ларри сорок. Этот брак продержался ровно пять лет. Закончилось всё прозаично: уже пожилая Лиз сломала шейку бедра и пересела в инвалидное кресло-каталку, а более молодой муж просто не пожелал превратиться в сиделку своей знаменитой жены. В 1996-м году пара оформила развод.

Со временем начинаешь сожалеть о всех совершенных тобою грехах, и еще о нескольких, которых не совершила.

Сожалела ли знаменитая кинодива о каких-либо своих браках или нет, до конца так и осталось не известным. Достоверно было известно лишь одно — Лиз всегда выходила замуж по любви.

Но умоляю: из любви к любви
И сладостным часам ее не будем
На горестные споры тратить время.
Пусть каждый миг несет нам наслажденье.

(«Антоний и Клеопатра»)

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон: главный роман Голливуда

Ричард Бартон был женат пять раз, из них два — на Элизабет Тейлор. Элизабет Тейлор была замужем восемь раз, из них два — за Ричард Бартоном. Они встретились на съемках «Клеопатры» в 1962 году, а впервые поженились 15 марта 1964 года в Монреале. Накануне юбилея Vogue.ua вспоминает самое интересное из совместной жизни актеров.

 

  «Клеопатра» (1963)

Ричард Бартон, который был 12-м ребенком в семье английского шахтера, в конце 50-х годов был звездой театрального Лондона, не очень известной в Голливуде. В начале 60-х он отправился покорять Америку, и в 1962 году получил роль Марка Антония в картине «Клеопатра» Джозефа Манкевича.  Съемки картины, работа над которой шла несколько лет, начались с романа, который стал главной любовной драмой века.

Харизматичный и темпераментный Бартон играл Марка Антония, а роскошная Элизабет Тейлор — Клеопатру: во время съемок одной из первых любовных сцен между ними вспыхнула страсть. Поцелуи были длиннее, чем было нужно для кадра, пара часто уединялась и не приходила на съемочную площадку. Причем не помешало роману даже то, что на съемки Бартон приехал с женой и двумя детьми, а Тейлор была замужем за Эди Фишером.  

 

 

Этот легендарный кадр был сделан на вилле в Порто-Сан-Стефано, куда влюбленные убежали во время съемок «Клеопатры»   На съемках «Клеопатры»

Страстный роман, с одной стороны, стал лучшей рекламой для фильма, с другой, постоянно задерживал съемки: пара ругалась и расставалась, Бартон, неравнодушный к алкоголю, напивался и улетал к жене, а эмоциональная Элизабет попадала в больницу с передозировкой снотворного. Работу над «Клеопатрой» закончили, Бартон и Тейлор получили развод (каждый у своей второй половины), и 15 марта 1964 года, заселившись в отель «Ритц»  в Монреале под фамилией Смит, за 10 минут стали мужем и женой.

  За их личной жизнью следил весь мир

В тот день пара была прекрасна: брутальный, слегка «помятый» Бартон в костюме, женственная Элизабет  в желтом шифоновом платье, которое для нее сшила художник по костюмам Ирен Шараф, в волосах у нее были гиацинты и лилии. Они позировали фотографам у зеркала, целовались. Выйдя к журналистам, актриса сказала: «Я на седьмом небе. Мы будем вместе с Бартоном до конца наших дней».

  15 марта 1964 года, Монреаль, отель «Ритц»

 

 

 

 

На Элизабет — шифоновое платье, сшитое Ирен Шараф, художником по костюмам «Клеопатры»

Их отношения сложно назвать интимными — о подробностях личной жизни актеров знал весь Голливуд. Они не оставляли без работы папарацци и с удовольствием раздавали интервью: «С детства я верила, что судьба моя предопределена, и если это так, моя судьба —  Ричард Бартон», — говорила Тейлор. Пара жила красиво. За 10 лет совместной жизни и игры в кино заработали более 50 миллионов долларов — будучи настоящей королевой Голливуда, Тейлор в годы брака с Бартоном снимался в фильмах при условии, что туда пригласят и ее супруга. Темпераментными и экспрессивными они были не только за закрытыми дверьми своего дома, но и в покупках: два роллс-ройса, самолет и яхта, недвижимость в Ирландии и на Тенерифе, коллекция картин и антиквариата — это далеко не все, чем обладали пара Тейлор-Бартон.

 

 

 

 

Она дарила ему оригиналы картин Ван Гога, а он ей — бриллианты — то, что актриса любила больше всего на свете. Злые языки говорили, что при помощи драгоценностей неверный супруг задабривал Элизабет. Но объяснение это слишком примитивно, гораздо красивее звучат слова самого актера: «Она — самая красивая женщина в мире. И я хочу, чтобы она, а не Софи Лорен или Катрин Денев, обладали самыми роскошными драгоценностями в мире». В 1969 году на аукционе Sotheby’s  некий мужчина за 37 тысяч долларов купил знаменитую жемчужину Ла Перегрина (так называемая блуждающая жемчужина), перебив цену испанской королевской семьи. Это была  особая вещь — драгоценность, найденная в 16 веке в водах Панамского залива темнокожим рабом, которой за несколько веков ее существования обладали Мария Тюдор, семья Наполеона, а воспевал в своих картинах ее сам Веласкес. В 1969 году ее хозяйкой стала Элизабет Тейлор — тем «неким мужчиной» был Бартон.

 

 

 

 


Самый «серьезный» роман был у актрисы, конечно, с ювелирным домом Bvlgari. Она открыла для себя итальянские украшения во время съемок в «Клеопатре»: во многом образ эффектной египтянки создали именно украшения, например, стилизованный золотой клафт – египетская полосатая корона, которая у Тейлор напоминает оперение диковинной птицы, браслеты, имитирующие змей – символы марки. Нетрудно догадаться, что Тейлор стала любимым гостем бутика Bvlgari на Виа Кондотти. «Одним из главных преимуществ работы над «Клеопатрой» в Риме был магазин Bvlgari. Я заходила к Джанни Булгари после обеда, и мы травили истории», — говорила актриса.

 

 

  Кадры из «Клеопатры»

Один из первых подарков Bvlgari от Бартона Элизабет была подвеска-брошь с изумрудом в окружении бриллиантов, которая украшала платье Лиз во время их свадьбы в Канаде. Позже было еще много роскошных подарков: например, зеркало Клеопатры — аксессуар в древнеегипетском стиле из золота и бирюзы, созданный домом специально для Тейлор; часы-змея — культовое творение Bvlgari — которое актриса не снимала в течение многих лет. За несколько лет походов в бутик на Виа Кондотти Бартон «собрал» для Лиз один из самых дорогих и красивых подарков — легендарный изумрудный гарнитур, который актриса очень любила. Именно  в нем она появилась на церемонии «Оскар» в 1968 году, когда получала премию за роль в картине «Кто боится Вирджинии Вульф».

  Церемония «Оскар» (1968)
Оскаровский ужин (1968)  

 

 

В 1972 году Бартон подарил Элизабет украшение, ставшее легендарным — эффектное колье-сотуар в стиле ар-деко, причем сотуар украшал сапфир-кобюшон весом 52 карата. Стиль Bvlgari 60-х — яркий, сочный, средиземноморский — очень подходил главной голливудской красавице. Украшения, которые супруг дарил актрисе, были яркие и крупные, с разноцветными красочными камнями и флористическими мотивами — одним словом, оказалось, что они очень подходили характеру отношения этой яркой пары, страстному и темпераментному.

 

Колье с сотуаром, принадлежавшее Тейлор   Легендарные часы-змея Bvlgari

Драгоценные камни, к сожалению, не укрепили отношения этой красивой пары — в первом браке они прожили 10 лет, бесперестанно ругаясь и мирясь. Когда они расстались, в суде во время бракоразводного процесса Бартон сказал: «Мы любим друг друга, но не можем жить вместе». Он уехал залечивать раны в Европу, Тейлор осталась в Нью-Йорке: крутила романы, снималась. Через некоторое время они помирились — Элизабет легла в больницу и взволнованный Бартон примчался к ней, устроив чуть ли не в больнице драку с ее тогдашним бойфрендом. Пара помирилась, а играть свадьбу поехала еще дальше, чем в первый раз — в Африку. Правда, в этот раз брак продержался совсем недолго — прожив меньше года, актеры расстались, хотя после не раз признавались в интервью, что до сих пор любят друг друга. А кто-то даже верит, что кровоизлияние в мозг, от которого в возрасте 58-и лет умер Бартон, произошло потому, что он написал любовное письмо Элизабет, но так и не дождался ответа.

Ричард Бартон | Блогер olgito на сайте SPLETNIK.RU 9 января 2010

Ричард Бартон (настоящее имя — Ричард Дженкинс) — актер театра и кино. Снимался в фильмах «Беккет» (1964), «Клеопатра» (1962), «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966), «Шпион приходит с холода» (1966), «Эквус» (1977), «1984» (1984) и др. Значительный эпизод в карьере — участие в радиопостановке «Под молочным деревом» по Дилану Томасу. «Этот человек не только большой артист, но и мужчина, заставляющий ваше сердце биться сильнее. Он сверхпривлекателен; наверное, для него специально изобретено слово харизма. Я всегда была очарована им, но, увы, встретилась с ним тогда, когда он был увлечен другой женщиной», — писала в своих мемуарах о Ричарде Бартоне несравненная Марлен Дитрих.Бартон родился в тревожный 1925 год. Ему дали имя Ричард Вальтер Дженкинс. Он стал двенадцатым ребенком спившегося бергманского господина, который в течение трех недель находился в «туристической поездке» и с ликованием пускал на ветер остатки скудного заработка… Ричард вырос в краю, где зарабатывали себе на хлеб, работая в шахтах и на сталелитейных заводах. Судьба подарила ему знакомство с театральным актером Филиппом Бартоном и покровительство Тенагера Риччи, которые оценили природный талант сына «угольного забойщика». Он был обеспечен денежными средствами для дальнейшего образования в Оксфордском университете. Ричарда оценили в студенческом театре-студии, считая его талантливым до гениальности. Он быстро совершенствовался на Страдфорской сцене и в Олди Вич, а также на богатых театральных подмостках. В 1961 году Элизабет Тейлор, молодая кинозвезда, находилась в зените своей славы. Она готовилась к съемкам фильма о жизни египетской царицы Клеопатры. Этому фильму суждена была громкая слава. Но пока еще не было снято ни одного кадра. Режиссер только предлагает контракты актерам, и в том числе англичанину Ричарду Бартону, совсем недавно приобретшему известность. Он будет играть Антония в паре с самой яркой звездой Голливуда! Конечно же, он слышал про Лиз Тейлор. Думая о ней, он прислушивался к какому-то очень далекому смутному предчувствию… Ричарду Бартону было тридцать три года. Коренастый, плотный мужчина, со следами частого употребления спиртного на лице, на первый взгляд он казался тяжеловесным, с непропорционально тяжелой головой, но в его глазах было что-то волнующее. В салонах Голливуда дамы нервно перешептывались, когда предстояло посетить этого восточноевропейского фавна-путешественника, и говорили: «С собой нужно нести постель…» Лишь Джоан Коллинз, его партнерша по фильму «Атрибуты страсти», не позволяя ему сексуальной близости, говорила: «Я верю, что ты можешь изнасиловать и шланг…» В Великобритании же «распутник» был хорошо известен, прежде всего, как гениальный актер. У парня «черт в животе» — говорили о нем в лондонских театральных кругах, когда Бартон, уже крепко выпивший, по вечерам шел на репетицию или появлялся на сцене, вдохновенно играя Отелло, Гамлета, Калибана… Он выглядел гигантом среди драматургов и таких великих актеров, как Лоренс Оливье и Джон Гилвуд… Темпераментный, агрессивный мужчина был женат на скромной и нежной Сибил, любившей этого буяна уже десять лет. У них было двое детей. …Рим, январь 1962 года. Съемки «Клеопатры». Бартон и Тейлор впервые оказались вместе на съемочной площадке. Потом Тейлор записала в дневнике: «Он был таким взволнованным, таким изящным, что я открыла ему свое сердце. Мне хотелось его убаюкать! Его глаза блестели, как фонари. Именно после этого впечатления я решила стать его любовницей. Я знала, что это будет унизительно. Я никогда еще не делила ни с кем своего мужчину. Но — тем хуже!» Они встречались в Лондоне. Сибил предпочитала отойти в сторону. «По вечерам, — говорила Тейлор, — мы будем читать все книги этого мира, сидя у очага, и это будет рай». Спустя год после начала отношений Лиз заявила: «Зачем сниматься в кино? Ведь я уже стала звездой. Хватит!» 15 марта 1964 года они поженились в Монреале. «Мое счастье, что я стала его женой, — откровенничала Элизабет. — По своей натуре Ричард — не обычный мужчина. Правда, он еще продолжает носить в себе след джунглей, где многое подчинено физической силе и неуемной раскованной страсти. Но от этого в жилах любой женщины закипает кровь. Он мужик прямолинейный, но добрый и честный. Он беспокоится обо мне, моих денежных расходах. Все мои заработки перечисляются в детский фонд… Я нисколько не сожалею, что уже буду не миссис Лиз Тейлор. Хочу быть женой Ричарда Бартона… Хочу быть его тенью…» А пока они страстно резвились: ссорились и порой дрались в фешенебельных квартирах Лос-Анджелеса и Лондона… Но через некоторое время прекрасная любовь (о ней много писали в самых восторженных тонах — «о такой любви каждый из нас может только мечтать») постепенно приобрела черты навязчивого кошмара. Страстная натура Бартона, его гневные вспышки, в свою очередь, выводили из себя Элизабет. Было очень много работы — они снимались в четырех фильмах за год. Именно тогда, во второй половине шестидесятых, были сняты их знаменитые картины — «Укрощение строптивой» (где Ричард наконец-то сыграл шекспировского героя в кино), «Комедианты», «Бум», «Кто боится Вирджинии Вульф?» Последний фильм был вершиной в их совместной карьере. «Я не должен был соглашаться на эту роль, — говорил Бартон. — Именно после нее мне приклеили ярлык типа, который пресмыкается перед своей женушкой».По вечерам он ежедневно был занят на Бродвее. Играл роль Гамлета, покоряя театральный мир Америки. Когда подписывали с ним договор по настоянию Элизабет Тейлор, никто не был уверен в успехе неизвестного актера. Но благодаря его драматическому таланту дебют Ричарда Бартона превратился в его триумф. Выходя на авансцену, актер с такой эмоциональной силой произносил в затаивший дыхание зрительный зал знаменитый монолог «Быть или не быть? Вот в чем вопрос!», что разражалась буря восторга. Зрители утверждали: «Быть!» Ричард творил сам, побуждая творить и Тейлор. Только он смог убедить Элизабет в том, что она не просто звезда, которую можно использовать лишь в целях наживы, а потом, выжав, выбросить, как грязную тряпку, и забыть. «Ты настоящая драматическая актриса, — говорил он, — и не должна забывать об этом. У тебя талант, который нужно ценить и которым обладают единицы… Ты больше чем звезда!» Самая дорогая мне роль — Вирджиния. И не только потому, что за нее я получила второго «Оскара». Она из тех редких ролей, которые будоражат фантазию и интеллект. Тогда мне было тридцать два года…» — рассказывала Тейлор. Однажды Элизабет Тейлор спросили, что сделает она, если неожиданно узнает о том, что Ричард влюбился в другую женщину. Подумав, она спокойно и уверенно, с достоинством ответила: «В наши дни мужчины средних лет любят ухаживать за совсем молоденькими девушками. Однако пока у Ричарда я этого не наблюдала. Думаю, ему нет надобности сдерживать свою неуемную страсть. Я ведь нахожусь рядом! Женщина я настолько любящая и темпераментная, что нашла в себе силы не только выйти за него замуж, но и продолжать жить с ним…» Благодаря Ричарду Бартону и киностудии «XX век — Фокс» Тейлор зарабатывала по миллиону долларов за каждый фильм и владела бриллиантом Круппа ( «33 карата с одной третью. Не забудьте треть…»), жемчужиной «Перегрина», подаренной Марии Тюдор аж в 1554 году; жилыми домами в Мексике и Гстааде; фешенебельной квартирой в лондонском небоскребе, а также яхтой. «Ричард был щедр, — говорила она. — и просто чудесен».К сожалению, оба пристрастились к алкоголю, хотя старались пить раздельно. И в июле 1973 года Лиз вдруг заявила: «Ричард и я на некоторое время расстаемся. Может быть, мы слишком любим друг друга… Молитесь за нас!» Развод состоялся в июне 1974 года. Тейлор еще долго звонила Бартону. Каждый день. Каждый вечер. В 1975 году они снова поженились, однако второй брак длился всего лишь год. Свое 50-летие Лиз отмечала в Лондоне. На день рождения пришел и Бартон. Выглядел он ужасно для своих пятидесяти шести лет — годы пьянства, тяжелых потрясений, причиной которых часто была сама Лиз, сделали свое дело. Тем не менее Тейлор весь вечер протанцевала с Ричардом. «Вечер удался на славу, и Ричард был таким замечательным. Мне было так хорошо, что я захотела остаться 50-летней навсегда».Воссоединение продолжалось два дня, после чего Бартон заявил репортерам: «Элизабет хочет ко мне вернуться. Она постоянно уговаривает меня жениться на ней снова, но я больше этого не выдержу. Моя жизнь связана с ней, как с бывшей женой, и как с легендой». Бартон незадолго до смерти сказал: «Я буду пить, чтобы от этого умереть. Но Лиз переживет меня. У нее есть свой мир. А мой мир — это только театр». Лиз до сих пор вспоминает его: «Ричард научил меня немного лучше разбираться в поэзии и не пугаться ее. Он говорил: «Просто читай ее, как если это был Теннеси Уильямс, читай ее ради смысла, а не ради размера».

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон (12 фото) – Васи.нет > Васины посты

1. Чары. 

Роман Элизабет Тейлор и Чарльза Бартон часто называют романом века. Его характерными чертами являются расточительство, пьянство, распутство, невероятные драгоценности и страстная любовь, которая околдовала мир в течение 16 лет, пока они были вместе. Когда они воссоединились, она была на вершине популярности, в то время как он был назван приемником сэра Лоурентса Оливера на лондонской сцене. Все началось со сцены поцелуя во время съемок «Клеопатры», они продолжали целоваться, даже после того как режиссер сказал снято. После этого они стали неразлучны.

2. Влюбленные. 

На момент их встречи Тейлор уже заработала миллион долларов за роль Клеопатры и четырежды была замужем. От второго мужа, Майкла Вилдинга, у нее уже было два сына Майкл (на фото с Элизабет) и Кристофер (справа на переднем плане), от третьего мужа Майкла Тода у нее была Элизабет, известная как Лиза (нет в кадре).

3. Незаконные отношения.

Когда начались их отношения, оба актера были не свободны. Бартон состоял в браке со своей женой Сибил Вильям, уроженкой Уэльса а Элизабет была замужем за ее четвертым мужем Эдди Фишером, которого по ее словам она украла у американских поклонниц. На глазах у всех парочка совершала прогулку на яхте, в то время как папарацци зафиксировали каждый момент. Влюбленные привлекли внимание общественности после скандального снимка, на котором они нежатся на корабле у итальянского острова Искья.

4. Очарованный. 

В своей книге, Кешнер и Шонебер изучили язык любви, который они использовали в письмах друг к другу. В одном из своих первых писем Бартон написал своей возлюбленной: «Меня возбуждает твой запах…округлый живот, и нежная внутренняя поверхность бедер, зад как у младенца, губы, несколько агрессивный огонек в глазах, когда ты сильно возбуждена, когда ты вместе со своим уэльским любовником».

5. Любовная связь. 

Тейлор и Бартон ускользали и занимались любовью, где только это было возможно. Она сказала о его гипнотическом очаровании:”Только представьте, что Ричард Бартон шепчет вам что-то на ухо, пока вы занимаетесь любовью. Сразу улетучиваются все проблемы и неприятности.

6. Обмен клятвами. 

Через 6 дней после развода с Эдди Фишером, Тейлор и Бартон поженились в Ритц-Карлтоне, в Монреале. Желтое шифоновое платье невесты было дополнено изумрудно-алмазной брошью, которую Бартон подарил ей на ее 32 день рождения.

7. Голливудское королевство. 

Полностью безнадежно влюбленный Бартон написал: «В моей бедной и причиняющей только страдания юности, я мечтал только о такой женщине. И теперь, когда время от времени мечта возвращается ко мне, я протягиваю руку и понимаю, что она здесь рядом со мной. Если вы не встретили или не знали ее, вы очень много потеряли в своей жизни.

8. Печальные события. 

Возрастал накал страстей, и были веские доказательства, к которым можно причислить пристрастие к алкоголю и измены. В одном из писем Бартон написал: «Я знаю, что иногда я ужасный лгун, но, пожалуйста, поверь, что я некогда не предавал тебя ни в словах, ни в поступках. Я слишком сильно тебя люблю».

9. Пожелания на день рождения. 

Тейлор празднует свой 32 день рождения вместе с Бартоном, который в то время играет главную роль в бродвейском спектакле «Гамлет», Джона Глифельда, в Нью-Йорке. На торте написано: «Нашему Талисману, лидеру нашей команды, любви и с днем рождения. –Коллеги».

10. Шумиха. 

За время их брака Тейлор и Батлер снялись вместе в нескольких известных фильмах. За игру в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф» она получила свой второй Оскар, а Ричард был номинирован в шестой раз. Роли, которые они играли на экране, часто отражали их реальные отношения.

11. Снова вместе. 

После развода в июне 1974 года пара помирилась и 16 месяцев спустя снова тайно поженились в национальном парке Чобе в Ботсване. Их второй брак был намного короче первого, и пара рассталась меньше, чем через год после регистрации брака. Хотя они оставались хорошими друзьями, вплоть до смерти Бартона в 1984 году. Сегодня, спустя много лет Тейлор хочет, чтобы мир знал, какое место Бартон занимает в ее сердце: «С первого взгляда в Риме, мы всегда были безумно и сильно влюблены друг в друга».

Источник

Мартин Скорсезе расскажет о любви Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона

Кино
Юлия Кара 15627


Бурный роман Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона, за которым следил весь мир, называют величайшей историей любви Голливуда. И теперь, после смерти Элизабет Тейлор, история страсти двух актеров будет экранизирована. Режиссером громкого проекта станет великий режиссер, обладатель «Оскара» Мартин Скорсезе. В ленте будет рассказано о взаимоотношениях мужду актерами с момента их встречи на съемках «Клеопатры» в 1963 году.

Основой для биографической картины станет бестселлер Сэма Кэшнера и Нэнси Шенбергер «Неистовая любовь», в котором впервые были использованы любовные письма Бартона Тейлор. Говорят также, что соглашение о сотрудничестве со студией Paramount Pictures подписала вдова Бартона Салли Хэй Бартон.

В Голливуде уже обсуждают, кто исполнит роли двух величайших звезд. Уэльского актера Майкла Шина («Королева», «Другой мир», «Царство небесное») считают наиболее вероятным кандидатом на роль Бартона, который также был родом из Уэльса. А среди претенденток на роль Тейлор называют нынешнюю голливудскую диву Анджелину Джоли.

Тейлор и Бартон были женаты два раза. Отношения этих двух неистовых страстных натур были полны ссор, доходивших до драки, и красивых примирений. Первый брак длился 10 лет, второй продержался всего девять месяцев. Тейлор заметила:

Может быть, мы слишком любили друг друга… Никогда не думала, что такое возможно.

Смерть Бартона стала для Элизабет страшной трагедией, несмотря на то, что на тот момент у нее был уже другой возлюбленный.


Элизабет Тейлор и Ричард Бартон


Мартин Скорсезе


Анджелина Джоли и Элизабет Тейлор


Майкл Шин и Ричард Бартон

источник Dailymail

фото Gettyimages.com/Fotobank.com

Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон

Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон

Ни вместе, ни врозь

Эли?забет Ро?узмонд Те?йлор (1932–2011) – англо-американская актриса, «королева Голливуда» периода его расцвета, дважды удостоенная премии «Оскар».

Ри?чард Бёртон (1924–1984) – британский актер, семикратный номинант на премию «Оскар», а также обладатель «Золотого глобуса», «Грэмми», «Тони» и «BAFTA».

Оба красивые, оба с дьявольским характером, оба обладали чувственностью, которая проскальзывала в каждом движении, – они поженились сразу же после знакомства. Между Элизабет и Ричардом вспыхнула сильная страсть, которую подогревало еще и то обстоятельство, что ничто не мешало им жить вместе, хотя они расходились, а затем вновь сходились. Ее воспитание оставляло желать лучшего, она быстро обнаружила, что ее желания воспринимаются всеми, кто ее окружает, как приказ. Он же был родом из простой семьи, предпоследним из тринадцати детей. У него был врожденный дар актерства и грубые, простые манеры, и он всегда чувствовал себя в Голливуде проигравшим. К тому же у него начались проблемы с алкоголем. Она искала сильного человека, который властвовал бы над нею, он – красивую женщину, которая бы о нем заботилась. Они были вместе 13 лет, и за это время они дважды женились и дважды разводились: в первый раз они развелись в 1974 году, чтобы вновь вступить в брак годом позже и затем вновь расстаться. Позднее у каждого из них были другие супруги.

Известно, что Элизабет была настоящей эротической богиней: она обожала все, что он ей предлагал. Однажды Эдди Фишер, за которым она тогда была замужем, позвонил в их дом в Риме. Трубку взял Бёртон, и Фишер спросил у него: «Что ты делаешь в моем доме?» Актер ответил: «А ты что думаешь? Трахаю твою жену». Фишер потребовал развода, и последовавшая свадьба Элизабет и Ричарда стала самым знаменитым событием года. Однако потом они вновь расстались. Она побывала замужем восемь раз; в пятом браке у нее родилось трое детей. Бёртон признавался в своей бисексуальности – он говорил, что имел отношения как с мужчинами, так и с женщинами, и что бисексуальность – это просто замечательно. Он пил как казак и пытался затащить в постель всех актрис, с которыми вместе играл, а порой даже и актеров. Но говорят, что, несмотря на то, что сам он неоднократно был женат, Ричард не выносил, когда видел Элизабет с другими, забывал о приличиях и обливал их бурбоном.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >