Фото фэшн стрит: Street fashion | Фотограф, Фотосессия, Уличная фотография

Содержание

Стрит-фэшн / История фотографии / Уроки фотографии

Дата публикации: 15.02.2010

www.japanesestreets.com

Безусловно, уличная мода — явление изначально молодежное и демократичное. Его корни, вероятно, уходят в конец 50-х — 60-е годы ХХ века, когда власть над модой захватили беби-бумеры (поколение тинейджеров, которые благодаря своей многочисленности стали наиболее крупной потребительской аудиторией), одежда стала более эклектичной и разнообразной: мини-юбки плавно переходили в хламиды детей цветов, а панковскую кожу, рваные джинсы и заклепки — в стиль диско.

Новые свободы, самостоятельность, легитимация сексуальности и наличие разнообразных субкультур — все это подогрело юношеское стремление к яркому самовыражению, отразившееся и в одежде. Важной становится индивидуальность: молодежи надо не только отделиться от взрослого, скучного мира в свою субкультуру, но и в рамках этой обособленности подчеркнуть свою личную уникальность.

z

www.hel-looks.com

www. hel-looks.com

z

Стрит-фэшн — это не столько мода, сколько противопоставленный моде оригинальный стиль. Герой улицы — это определенный образ, выделяющийся из общей толпы и тем самым выпадающий из данного времени и пространства. Появляется современное значение слова freak: фрик — очень странно выглядящий человек. Изначально для стрит-фэшн не было столь важно, принадлежит ли одежда известной модной марке или найдена в бабушкином шкафу, основное — результат комбинации вещей, созданный образ. Это была своеобразная андеграундная альтернатива haute couture.

Безусловно, стильные, необычные люди стали сразу интересовать фотографов. В 1980-е годы фотографии уличной моды становятся популярными в чопорной Великобритании, где на общем фоне всегда особенно ярко проявляются все маргинальные тенденции. В Америке выходит альбом Эми Арбус On the street 1980–1990, где в стиле стрит-фэшн на улицах Нью-Йорка были сделаны портреты знаменитостей — звезд шоу-бизнеса (Мадонна, The Clash), различных дизайнеров и хозяев известных модных магазинов.

z

www.altamiranyc.blogspot.com

www.facehunter.blogspot.com

z

Но истинным популяризатором стрит-фэшна является японский фотограф Шоиши Аоки: в 1885 году он начал издавать в Японии журнал Street Magazine со своими фотографиями английской уличной моды. А уже в 1997-м он выпустил знаменитый журнал Fruits, уже с фотографиями японских фриков, а затем и два альбома — Fruits (2001) и Fresh Fruits (2005). В Японии это течение тесно связывается с культурой аниме и приобретает особый размах. Образы мультфильмов и комиксов стали выходить на улицы города. Японская любовь к маленьким девочкам порождает даже несколько типажей «Лолит» и создает общий инфантильный облик улиц.

Европейский стрит-фэшн в общей массе, конечно, уступает в своей яркости и кукольной нереальности японскому, он более сдержан и повседневен, однако и он в последнее время становится все экзотичнее и экстремальнее. В большинстве молодежных и женских (например, Elle) журналов и сайтов существует рубрика «Стрит-фэшн», наполненная фотографиями людей в полный рост, отдельных, особо интересных, деталей гардероба и описания, где и как эти вещи были приобретены.

z

www.facehunter.blogspot.com

www.damstyle.blogspot.com

z

Как некоторый итог в 2004 году появился сборник фотографий журнала Vice — гид по уличной моде Нью-Йорка, Лондона и Монреаля глазами Суруш Альви Vice Dos & Don’ts: 10 Years Of Vice Magazine’s Street Fashion Critiques. В сентябре 2007 года появился альбом Эми Ларочча и Джека Чессума The New-York Look-Book: A Gallery Of Street Fashion с фотографиями, сделанными за несколько лет для New-York Magazine. А также сборник японской уличной моды Тиффани Годой Style Deficit Disorder: Harajuku Street Fashion: Product Features.

Фотографу, снимающему стрит-фэшн, важно не только хорошо подбирать фон и качественно передавать структуру изделий, но также ладить с людьми и задавать нужное настроение, соответствующее общему образу объекта, уметь «входить» в чужой стиль. Можно снимать статичных моделей, имитируя постановочные сцены из журналов мод, можно — моделей в динамике, скажем, на какой-нибудь вечеринке или просто спонтанно на улице, в общественном транспорте.

z

www.istanbulstreetstyle.com

www.hel-looks.com

z

Если ранние альбомы стрит-фэшна могли себе позволить быть черно-белыми, поскольку они были скорее художественными, а не документальными (это был своеобразный портрет на фоне города), то в глянцевых журналах требовалась передача всех цветов в полной мере, поскольку основной целью стала именно одежда, реклама стиля, вещи в контексте потребления. Сейчас помимо цифровой фотографии, сделанной профессиональной аппаратурой для стрит-фэшна, на волне любви ко всему винтажному зачастую используют Polaroid или «Ломо». Существуют также и отдельные блоги для любительских фотографий уличной моды.

Стрит-фэшн всегда интересен и актуален в обществе, в котором постмодернизм позволяет смешивать моду всех прошедших эпох в настоящем времени, и психология потребления сразу заставляет задаться вопросом: «Где нечто подобное можно купить?».

z

www.facehunter.blogspot.com

www.facehunter.blogspot.com

z

Дата публикации: 15. 02.2010

Не только Дмитрий Марков: 11 современных стрит-фотографов | Статьи | Фото, видео, оптика

В предыдущем тексте я подробно рассказывал о той магии момента и сплетении закономерностей, которые делают стрит-фотографию стрит-фотографией. О мэтрах, первопроходцах и собственных how-to. Время рассказать о современных гениях этого жанра! Не только Дмитрий Марков: стрит-фотографы на которых вам нужно подписаться прямо сейчас! 11 совершенно разных фотографов.

Фото: Виктор Балагер

Mityai

Локация: Москва

Начнем сразу же с соотечественников! Некто скрывающийся под ником Mityai живет в Москве и снимает всё окружающее его каждый день. От людей в метро и прохожих, до архитектуры столицы, продавцов в магазине и т.д. Все это тесным образом сплетено в его работах. Одно можно сказать точно: ключевая локация снимков Mityai — метрополитен. Место, где поток героев и сюжетов никогда не иссякнет.

Родриго Рамирез

Локация: Европа

Только ЧБ. Только 16х9. Только Leica. Коих у него несколько. Родриго Рамирез много путешествует и фиксирует детали этих городов. Рим, Венеция, Париж, Амстердам — все они проявляются в деталях на его снимках. Их жители, архитектура, даже пейзажные зарисовки. На фотографиях Родриго нет невероятных моментов или пойманных мгновений-шедевров. В них есть документация происходящего здесь и сейчас. А герои снимков, скорее, как некие случайные попутчики, оказавшиеся втянутыми в эту историю. С уверенностью можно заметить стилистику Брессона и других мэтров ушедшей эпохи, на которой вырос стиль Рамиреза. 

Джонатан Дэниэл

Прайс Локация: Европа

Наверное, в стрит коммьюнити он не самый известный персонаж, зато в fashion фотографии он сейчас в топах. Джонатан, известный под никнеймом Garcon Jon снимает преимущественно людей на улицах. Что важно: все они интересно одеты, проецируют свой неповторимый стиль. Это важный критерий, и этот стрит фэшн, который безусловно можно отнести к жанру стрит фотографии. Ведь по общему итогу, всё это об одном и том же — героях. Героях на улицах города. Героях, которых Джонатан трепетно собирает, словно некие реликвии, сохраненные в картонный альбом. Впрочем, так оно и есть: Garcon Jon уже выпустил одноименную книгу со своими снимками персонажей из разных городов. 

Виктор Балагер

Локация: Санкт-Петербург

Один из крупных козырей этого материала. Виктóр живет в Санкт-Петербурге, снимает на улице и он французский экспат. Стрит фотография всегда лотерея, you never know. В случае же Виктора это еще и лотерея с амулетом на удачу: его взгляд не замылен, он не родился и не вырос в этом городе. Его восприятия выкручено на полную. На фотографиях автора просматриваются и типично-туристические места и совершенно простые улицы. Характерный прием фотографа — одинокие силуэты людей в этих декорациях. Это всегда контраст одного, почти чеховского маленького человека и большого города, который словно живет своей жизнью. Одинокие люди со своей судьбой и кинематографично-тусклые пейзажи Петербурга — наверное так можно вкратце описать стиль его фотографий.

Маркус Андерсон

Локация: Австралия

Амбассадор канонической стрит фотографии из далекой Австралии. Как утверждает сам Маркус, для него нет разницы на что снимать: пленка, цифра, смартфон или пластиковая ломокамера — дело всегда в самом снимке и героях. Маркус документирует простую жизнь Сиднея. Его жителей, детали города. Для него, в сущности не так обязателен и сам человек. Это подтверждает важный тезис, что стрит снимок может быть вообще без людей: героями становится всё, от архитектурных деталей города, до кем-то забытых тележек из супермаркета и простых птиц. Впрочем, их можно считать полноправными горожанами.

Йомайра Тексейра

Локация: Нью-Йорк

Герой очень метко подобрал себе никнейм, который отражает ее стиль съемки, это действительно Visual memories, визуальные снимки на память. И каждый первый из них мог бы стать если не обложкой, то как минимум кадром из нуар-детектива. Эдакий Готем-сити. Йомайра снимает преимущественно в темное время суток. Свет, который она использует — это всё то, что может дать сам город, как съемочная площадка. Неоновые вывески, тускло светящие фонари и тонущие в тумане небоскребы Нью-Йорка. Во всем этом мрачном великолепии почти что смазанными силуэтами оказываются люди. Без имен, опознавательных знаков, ярких образов…даже почти без лиц. Этому городу действительно нужен новый герой. Вот он.

Шейн Тейлор

Локация: Лондон

Люди, люди, люди и еще раз люди! Почти всегда крупным портретом и с искренними эмоциями. Случайные незнакомцы. Это и есть настоящие англичане, населяющие Лондон, а не все те, кто красуется на обложках местной прессы. За столиками в кафе, парами или в одиночестве, спешащие на работу или праздно гуляющие по улицам. Снимки Шейна балансируют на грани портретов и стрит фотографии. Снимок для него, он всегда про человека. Каждый из которых уникален. Герои по скидке на распродаже. Товар стоящий. Покупать здесь.

Джош Эдгус

Локация: Лондон

Еще один англичанин.

При этом, если снимки Шейна больше про людей, то карточки Джоша — это образцовый стрит, который можно даже помещать в учебник или статью на википедии об уличной фотографии. По его снимкам, пожалуй, даже можно учить студентов фотографов, которым нужно показать что такое решающий момент Брессона. Только желательно на современных примерах. Джош один из таких. На его фотографиях все находится на своих местах. Городские зарисовки, в каждой из который все детали снимка складываются в единый паззл.

Джеки Кенни

Локация: формально — Англия, де-факто — весь мир

Джокер в колоде неочевидных стрит фотографов! По причине тревожных расстройств и агарофобии (боязнь открытых пространств) девушка фотограф длительное время проводит в своей квартире, не выезжая куда-либо. При этом она днями напролет гуляет по разным городам, странам и континентам. Девушка походила конем: все снимки она делает напрямую из сервиса Google street View с помощью скриншотов. По словам самой Джеки, ее заинтересовала странная параллельная реальность в street view и она решила запечетлять эту магию. В большинстве своем это достаточно минималистичные фотографии с акцентными деталями, как правило из небольших городков. В таких ‘путешествиях’ девушка уже объехала Россию, Чили, Перу, Монголию и другие страны, сохранив себе визуальные артефакты из этих путешествий.

Эльдар Хамитов

Локация: Нью-Йорк / Италия

На снимках Эльдара обратная сторона Нью-Йорка и городов Италии. На них нет Таймс-Сквер и Колизея, нет архитектурных шедевров Флоренции и Централ парка. Есть люди. Самые обычные люди. Горожане. От продавца хот-догов и официантов, до облаченных в костюмы служащих и пенсионеров. Живущих свои собственные жизни. Фотографии Эльдара, как и Шейна Тейлора абсолютно про людей. Этому автору как нельзя кстати подходит популярный хэштег #peoplephotography. Эльдар не ищет некие закономерности, цветовые сочетания и решающие моменты на улицах. Он ищет людей. Персонажей. И находит их.

Гавриэль Бен-Аврахам

Локация: Израиль

В предыдущем тексте я в частности рассказывал о стиле двух мэтров стрит фотографии — Георгий Пинхасова и Ильи Штуца. Оба мастера работают со светотенью и колористикой в кадре. Пересмеотрите их работы еще раз. А теперь представьте симбиоз этих авторов, только выкрученный на максимум и приправленный щедрой ложкой деталей. Вот. Это и будет собирательное описание фотографий Гавриэля. Его снимки про ежедневную жизнь, в которой автор очень метко ловит яркие моменты и выстраивает вокруг них кадры. При этом еще и частым заигрыванием на теневой рисунок.

Если street view фотографии Джеки Кенни можно сравнить с медитативными фильмами Вима Вандерса, то контрастные миксы Бена-Аврахама — это явно боевики Найшуллера!

Fashion-фото. Что Вы знаете об этом? | Статьи

  • Главная
  • Статьи
  • org/ListItem»> Fashion-фото. Что Вы знаете об этом?

Fashion-фото. Что Вы знаете об этом?

Первое, что возникает в голове при упоминании fashion-фото, – яркие запоминающиеся картинки из глянцевых журналов мод. Модели с невероятными физическими стандартами и макияжем в необычных позах демонстрируют наряды, которые должны обозначить свежие веяния в сфере моды. Максимальное привлечение внимания – вот задача fashion-фотографий. Все понимают, что эти конкретные модели не предназначены для повседневной жизни, да это и не требуется. Цель — повышение лояльности покупателя к определённому бренду, его линиям одежды, косметики, аксессуаров. Информирование о модных течениях. Именно поэтому известные журналы мод стремятся привлечь к сотрудничеству лучших профессионалов жанра fashion-фотографии. 

Общая идеология жанра

Основная цель фотографии в этом жанре – вызвать заинтересованность зрителя, привлечь его внимание к миру fashion-индустрии и внедрить восприятие моды в категорию его постоянных приоритетов. Многие узнают о модных тенденциях и новейших коллекциях из публикаций глянцевых журналов и специализированных сайтов. Некоторые мастера мечтают работать на ведущие бренды и печататься в популярных модных изданиях. Но удаётся это лишь единицам, и понятно почему. Fashion-фото – объективно сложный жанр, недоступный новичкам. Успех приходит только к самым талантливым и упорным после многих лет практики, терпеливого преодоления неудач, постижения специфических тонкостей, гораздо более глубокого, чем простое фотографирование одежды.

Специфические признаки fashion-фотографии

Истоки жанра нужно искать в 1856 году. Именно тогда фотограф Адольф Браун снял серию снимков герцогини Вирджинии Ольдони в различных модных платьях. Так Браун стал родоначальником fashion-фото, а герцогиня – первой фотомоделью. Начало ХХ-го века ознаменовалось появлением первых модных журналов – сначала La mode practuqie, чуть позже Vogue. А в 1911 году в журнале Art et Decoration впервые была напечатана целая серия фотографий коллекции от «кутюр» Поля Пуаре. Таким образом, биография жанра fashion-фото ведётся уже более полутора веков. За это долгое время определились специфические особенности стиля, выделяющие его из прочих жанров фотографии. Попробуем выделить основные отличия:

  • Очень низкий КПД. Удачный кадр может потребовать нескольких дней подготовки и 10-15 часов съёмки. Можно сравнить с поиском золотого самородка в куче пустой породы. Чтобы добиться успеха, нужно много и упорно работать;
  • Любая деталь в композиции, каждая мелочь несёт смысловую нагрузку и всесторонне продумывается до начала сессии. На снимке не бывает неожиданной тени, случайного пятна, лишней складки на одежде, незапланированного предмета или детали. Если что-то присутствует в кадре – значит, так и было задумано;

  • На внутренний посыл зрителю работает вся композиция: облик модели, её поза, одежда, аксессуары и прочие детали. При этом рекламный характер профессионального fashion-фото остаётся незаметным и ненавязчивым: клиент не должен ощущать давления,  банального призыва купить тот или иной продукт. Фотограф лишь даёт красивую информационную картинку происходящего в сфере моды, помогая покупателю сделать правильные выводы;
  • Всё в композиции должно быть ярким, дерзким: наряды, косметика, позы, окружающий антураж. С некоторым «перебором» по отношению к общепринятым канонам. Снимок сразу должен выделиться среди прочих, привлечь и удержать взгляд зрителя. Не случайно существует целый класс имиджевого макияжа специально для фотосессий, помогающий создать яркую запоминающуюся картинку;
  • Одним из важнейших компонентов fashion-фото является свет. Он создаёт интригу композиции, помогает диалогу мастера со зрителем. Начинающим фотографам без обширных знаний в области колористики, теории композиции и практического опыта использования осветительного оборудования добиться удачного результата практически невозможно;
  • В fashion-съемках участвуют несколько специалистов, каждый — профессионал своего дела, имеет собственную зону ответственности. Фотограф не занимается макияжем, осветитель – костюмами, а костюмер не вмешивается в работу фотографа. Но успех или провал фотосессии в целом всё же чаще связывается с личностью фотографа. Подбор высококлассной команды – его прерогатива;
  • Fashion-фото в любой исторический период является отражением эпохи, оно пропитано духом общественных предпочтений, точно передаёт степень развития культуры, атмосферу времени, устремления людей и их идеалы;
  • Современная модная индустрия немыслима без цифровых графических редакторов. Возможность постобработки и ретуши фотографий подарило стилистам и фотографам невероятную свободу фантазии, раскрепостило умы и расширило творческие возможности.

Виды fashion-фотографии

У этого жанра существует несколько направлений, различающихся стилистикой, местом съёмки или назначением фотографий.

Съёмки с подиума

Очень удобны для фотографов тем, что их не приходится организовывать. За них это делают дома моды известных кутюрье, рекламные фирмы и всевозможные спонсоры. Любой уважающий себя бренд устраивает минимум один-два показа в год на подиумах Парижа, Милана, Лондона, Нью-Йорка. Фотографу нужны только умелые руки, достойная техника и правильный свет. За образ моделей для зрителя отвечают организаторы.

Уличная съёмка (Street style)

Она может быть постановочной с тщательной проработкой кадра и образа моделей, а может — спонтанной. Фотограф просто сливается с людской массой и выискивает необычных, стильных, выделяющихся из толпы людей. Здесь важно быть наблюдательным, суметь уловить и передать зрителю общее впечатление от человека: его облика, причёски, предметов одежды, обуви, необычных аксессуаров. Такие снимки сейчас очень модны в блогах и на личных страничках фотолюбителей.

Одежда без модели

Это направление называется «Flat lay». Снимки печатаются в журнале или размещаются в сети. Часто сопровождаются вопросом — «надели бы?». Задачи выразить какую-либо идею или передать настроение здесь не ставится. Акцент – на фактуру и цветовую гамму собственно предметов одежды. Никаких тебе моделей, никакого макияжа. Даже с фоном не следует заморачиваться: съёмка flat lay производится на белом фоне. 

Каталожные и коммерческие фото

Предназначены для размещения в каталогах модной одежды с целью привлечения покупателей. Образы для съёмок создаются стилистами по полной программе – с моделями, макияжем, аксессуарами. И, чтобы не рассеивать внимание потенциального покупателя, помочь ему максимально разглядеть все детали и нюансы покроя конкретной модели одежды, съёмка производится на белом фоне.

Имиджевая, журнальная съёмка

С лучшими образцами подобного фото мы встречаемся в популярных глянцевых журналах. Вот где настоящее мастерство – высший пилотаж! Для того чтобы достичь такого уровня, нужно научиться не только видеть модную одежду и лицо модели, но и почувствовать внутреннюю динамику кадра, его настроение. И всё это передать зрителю посредством макияжа, света и нестандартных декораций. Начинающим фотографам советуем сначала хорошенько попрактиковаться в более простых жанрах.

Модные течения и профессиональные приёмы

Хорошей школой для новичков может оказаться копирование мастеров fashion-фото. Постарайтесь детально разобраться в том, как подготовлена площадка для съёмки, как выставлен свет, выдержан баланс света и тени. Как подготовлена к съёмке модель: поза, причёска, макияж. Попытайтесь воссоздать все условия и сделайте несколько кадров. Сопоставьте снимки, проанализируйте, что у Вас не так. Исправьте ошибки и сделайте ещё серию. Ближе к оригиналу? Не очень? Пытайтесь ещё. Так методом проб и исправления ошибок Вы будете маленькими шагами постигать тонкости жанра. С опытом постановочные фотосесии усилят творческое видение снимка и умение передавать его атмосферу и настроение.

А ещё можно воспользоваться некоторыми беспроигрышными приёмами, неизменно вызывающими любопытство зрителя и привлекающими внимание.

Грубый макияж. Щёки со следами потёкшей туши выглядят неаккуратно и хаотично. Но непременно привлекут внимание зрителя и придадут образу дух бунтарства, пренебрежения нормами и канонами. Необходимо лишь прочувствовать все нюансы композиции в целом и правильно расставить акценты.

Спорт и ЗОЖ. Растущая популярность ЗОЖ находит отражение и в фотографии. Тренированное тело с рельефными мышцами, всевозможные спортивные аксессуары в кадре привлекут внимание. Для съёмки подойдёт спортзал в школе, площадка в ближайшем дворе, заброшенный стадион в парке. Подобный антураж выгодно преподнесет совершенство модели.

Съемка на пленку. Казалось бы, цифра уже победила во всех сферах нашей жизни, однако, это не так. По крайней мере, в фотографии. Многие мастера сохраняют верность старой доброй плёнке. Снятые на плёнку кадры неповторимы: от них веет особой атмосферой, мягкость оттенков и цветовых переходов радует глаз. Любое фото, снятое на плёночную камеру,  выглядит теплее, интимнее, чем цифра. 

Модель в маске. В fashion-индустрии многое, если не всё, зависело от внешности модели и настроения, которое она способна передать зрителю. Сегодня популярно новое направление, выражающее протест против персонализации модных течений. Модели предстают перед объективом и выходят на подиум в масках, переключая всё внимание зрителя на главный объект – творение кутюрье. Это могут быть полумаски, или маски, полностью скрывающие лицо. Роль маски могут сыграть очки необычной формы, делающие внешность неузнаваемой.

Приём «только что из-под душа» Невероятно зрелищный эффект мокрой одежды и мокрых волос не теряет актуальности на протяжении последних лет и с энтузиазмом применяется в fashion-фотографии. Мокрые волосы с падающими каплями воды как бы бросают вызов устоявшимся стандартам, а облегающая тело мокрая одежда демонстрирует формы модели в выгодном свете.

Сидячая поза. И на подиуме, и на страницах журналов привычнее видеть модель стоя, так проще продемонстрировать достоинство новых фасонов. Однако бывают ситуации, когда гораздо выгоднее представить модель, свободно расположившуюся в удобном кресле в расслабленной, независимой позе, демонстрируя полное равнодушие к зрителю. Этот провокационный приём часто используется начинающими фотографами. Бросая вызов общественным условностям, они вызывают шквал эмоций, а значит и интерес к своим работам.

Съемки в случайных местах. В противовес глянцу и гламуру для съёмки выбираются «непотребный» урбанистический пейзаж: грязные улицы, обшарпанные стены, переполненные мусором урны, телефонные будки с разбитыми стёклами. Если к подобным трущобам удачно подобрать образ модели, можно создать несколько «литературную» атмосферу безысходности, своеобразную «достоевщину» в fashion-жанре. Можно быть уверенным, что такие съемки будут весьма любопытны зрителю и запомнятся надолго.

Дефекты внешности – изюминка снимка. Часто незначительные дефекты внешности можно сделать сильной стороной своего фото. Сделав акцент на непропорциональность лица, веснушки или родинки, можно вокруг них построить замысел фотографии. Вместо сглаживающей ретуши признаки несовершенства даже усиливают, делая модель более понятной, близкой человеку из толпы.

Неестественные кукольные позы.  С помощью макияжа моделям придают кукольные выражения лиц, наряжают соответствующим образом и снимают в позах, характерных скорее для кукол, чем для живого человека. Это ещё один способ «обезличивания» модели и повышения важности предметов одежды, аксессуаров и окружающей обстановки.

Пастельная палитра. Минимализм. Буйство цветов и оттенков на страницах модных журналов хорошо освоено мастерами fashion-фото и используется как мощное оружие. Конкурировать с ними на этой поляне сложно, да и зрительский глаз постепенно привыкает и устаёт от безальтернативности. Однотонный фон, неброские фасоны одежды, пастельные тона тканей и минимализм в макияже в этих условиях становятся хорошей приманкой для глаз зрителя, невольно концентрируют его внимание. Используйте это!

Главная идея fashion-фото – привлечение внимание зрителя всеми возможными способами. Не бойтесь эксперимента, больше практикуйтесь в постановочных фотосессиях. И, что самое важное, стремитесь к тому, чтобы каждый спуск Вашей камеры был осмысленным, осуществлял определённую идею. Используйте лучшие снимки для создания фотоальбомов, наборов фото на подставке и  постеров / плакатов. Наслаждайтесь своими шедеврами!

Руководство фотографа по съемке уличной моды

Руководство фотографа по съемке уличной моды — 500px

От Жана-Мишеля Баския на подиуме Comme des Garçons в 1980-х до Александра МакКуина, демонстрирующего свои боксеры с американским флагом в 2000 году, Неделя моды в Нью-Йорке стала одним из самых знаковых моментов в истории моды. Но, как известно любому фотографу, на улице происходит столько же, сколько и внутри самих шоу. В конце концов, именно на улицах знаменитые Нью-Йорк Таймс Модный фотограф Билл Каннингем проследил появление самых разных тенденций, начиная от пальто до щиколотки в конце 80-х и заканчивая соломенными фетровыми шляпами почти два десятилетия спустя.

8 сентября Неделя моды вернулась в Нью-Йорк после двух сезонов преимущественно цифровых презентаций. Начавшись с Уллы Джонсон и завершившись Томом Фордом, в этом году на Неделе моды в Нью-Йорке вернутся личные шоу от Тома Брауна до Телфара. В честь долгожданного возвращения города, который всегда был известен своей устойчивостью и стилем, мы хотели поделиться нашими лучшими советами по съемке уличного стиля во время Недели моды и за ее пределами.



Изучите великих людей

От Билла Каннингема и Джамела Шабаза до Скотта Шумана, Томми Тона и Фила О, это настоящая сокровищница уличных фотографов прошлого и настоящего, чьи работы ждут своего изучения. Погрузитесь в жанр; обратите внимание на то, что вам нравится в фотографах, которые работали до вас, и включите эти эклектичные влияния в свои собственные работы.



Составьте расписание

Конечно, вы не можете охватить все показы недели моды, поэтому расставьте приоритеты для самых важных, исходя из того, какие дизайнеры вам нравятся, и людей, которые придут на них. Не сбрасывайте со счетов небольшие выездные шоу; хотя у вас меньше шансов столкнуться с громкими именами, вы можете открыть для себя уникальные истории. Люди часто прибывают на показы как минимум на 20–30 минут раньше, поэтому дайте себе достаточно времени, чтобы погулять на свежем воздухе перед событиями, чтобы следить за интригующими персонажами. Когда все закончится, побудьте еще немного, когда все уйдут



Одевайтесь поудобнее

За целый день съемок вы можете сделать всего несколько отличных снимков. Фотосъемка в уличном стиле обычно предполагает длительное ожидание, стояние или ходьбу, поэтому возьмите с собой воду и закуски и наденьте удобную, но профессиональную одежду. Практичность важна не меньше, чем стиль. Только учтите, что Билла Каннингема, пожалуй, самого культового фотографа уличной моды всех времен, никогда не видели без его синего французского рабочего пиджака (купленного, по легенде, за 20 долларов) и черных кроссовок.



Найдите свое «место»

Во время недель моды вы можете носиться с места на место в течение дня, но в целом может помочь разведать конкретный угол улицы или тусовку и открыть там магазин до нужного места. человек проходит мимо. Билл Каннингем, например, часто возвращался на 57-ю улицу и Пятую авеню, где он стал неотъемлемой частью жизни. После его смерти угол был назван его именем.

Покопайтесь в местных достопримечательностях и выберите улицу, которая постоянно предлагает неожиданные сюрпризы. Это может быть знаковое место, такое как Пятая авеню, или это может быть менее известное сокровище в заброшенном районе. Познакомьтесь с людьми там, и вы сольетесь со сценой.



Будьте бесстрашными

Особенно во время недель моды люди хотят, чтобы их увидели и сфотографировали. Многие начнут позировать, как только увидят вас, но и не стесняйтесь приближаться к незнакомцам. Объясните, что вам нравится в их внешности, и спросите, можете ли вы сделать несколько снимков. Как только они согласятся, не стесняйтесь немного направлять их. Например, если на вашем снимке слишком много людей или других отвлекающих факторов, направьте объект съемки к стене, чтобы фон был чище. Или попросите их переместиться в участок ровного света или тени. Будьте уверены в себе и покажите, что вы знаете, что делаете.



Ищите жесты

Хотя люди склонны позировать, когда видят камеру, улица также является идеальным местом, чтобы запечатлеть откровенные моменты и выражения. Иногда, даже если одежда довольно проста, это может быть осанка человека, чванливая походка или даже то, как он держит сумочку, которая затмевает всеобщее внимание. Обратите внимание на то, как люди себя ведут, и подумайте, как передать эту сущность. Хотя иногда может помочь спросить разрешения, вам не нужно этого делать, если это будет происходить за счет потери момента.



Знайте ключевых игроков, но ищите сюрпризы

Проведите собственное исследование и следите за дизайнерами, моделями и редакторами, которыми вы восхищаетесь. Подумайте о том, чтобы спланировать свой день в зависимости от того, где они будут. Фотографы будут спешить, чтобы мельком увидеть этих людей, поэтому небольшая предварительная подготовка часто окупается.

Конечно, вам не нужно весь день гоняться за знаменитостями; вы также можете ознакомиться с местными или малоизвестными иконами стиля и новаторами, которые еще не стали популярными. Иногда, когда все толпятся вокруг, пытаясь сфотографировать больших звезд, они упускают кого-то другого, столь же интересного: начинающего визажиста, студентку факультета моды, ассистента и т. д.



Возьмите светосильный объектив

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием, такие как 85 мм, популярны среди фотографов, занимающихся стритстайлом, поскольку они имеют большую максимальную диафрагму. Это означает, что вы можете открыть объектив достаточно широко, чтобы размыть фон и создать приятный эффект боке для разделения.



Представьтесь

Держите несколько визитных карточек под рукой на случай, если вы встретите интересного человека, который захочет сотрудничать с вами в будущих съемках. Назовите свое имя там. Общайтесь с другими фотографами, которых вы видите на неделе моды; эти люди могут стать вашими коллегами на долгие годы. При общении всегда проявляйте уважение и не отнимайте у них слишком много времени. Многие люди, которых вы встретите во время недели моды, заняты и заняты.



Обратите внимание на детали

Иногда мельчайшие детали создают или портят фотографию: то, как закатаны рукава, каскад волос, привлекающий внимание аксессуар или татуировка, которая помогает рассказать чью-то историю. Лучшие истории можно найти в мельчайших деталях, так что следите за новостями.



Будь проще

Последний урок от Билла Каннингема, крестного отца уличного стиля: на протяжении большей части своей карьеры он использовал мануальную камеру Nikon FM2, прежде чем окончательно перешел на Nikon D40x. Для него отличные фотографии заключались не в том, чтобы иметь новейшее оборудование; это было о поиске правильных людей. По этой причине лучшая камера та, которая у вас есть.

Возьмите с собой камеру, которую вам будет удобно носить с собой весь день. Сильвия Плахи, которая освещала культуру Нью-Йорка для The Village Voice с 1974 по 2004 год, однажды сказала, что делает свои лучшие снимки, когда идет на работу или возвращается с работы. Неделя моды или нет, вы никогда не знаете, с кем встретитесь, так что будьте готовы.

Еще не на 500px? Зарегистрируйтесь здесь, чтобы узнать больше о впечатляющих фотографиях.

Предыдущий пост

Следующий пост

Copyright © 2022 500px. Все права защищены.

Фотограф уличного стиля Джонни Чирилло на @watchingnewyork

Когда в 2016 году фотограф Джонни Чирилло отправился фотографировать людей на улице, он и представить себе не мог, что этот фотопроект @watchingnewyork станет самой крупной лентой стритстайла 2020-х годов. В своем Instagram и TikTok он делится откровенными портретами обычных людей, ведущих свою повседневную жизнь, снятыми на расстоянии, но всегда стильно и всегда с их разрешения. Пролистать его аккаунт — значит ощутить приступ вдохновения — вдохновляющий стиль в равной степени и реальная зависть — от которого мне хочется стряхнуть пыль со всей дикой одежды, которую моя мама припасла из 80-х, и примерить ее в реальном мире. Его работа, в которой запечатлены самые смелые и стильные люди Нью-Йорка, вдохновляет нас быть смелее, рисковать и экспериментировать с тем, что мы носим. Это непревзойденный способ держать руку на пульсе постоянно меняющегося модного момента. Мы разговаривали с ним в сентябре, когда он готовился к своей первой Неделе моды.

Как вы пришли в фотографию?

Моя мама, которая на 100% художница, но себя таковой не идентифицирует. Она привела меня к фотографии, когда я учился в средней школе. Она из тех, кто прочесывает пляж в поисках ракушек, делает колокольчики и украшения. Она действительно творческая; художница в том образе жизни, когда она делает что-то артистично каждый день.

У нее была старая 35-мм камера, с которой она дала мне поиграть и одолжить. Она научила меня печатать в черно-белом цвете и раскрашивать маслом, чтобы передать оттенки кожи. В 10-м классе у меня был замечательный учитель рисования по имени мистер Каски, и он оказал на меня огромное влияние. Я действительно дурачился в школе. Он отвел меня в сторону и сказал, что это хорошо, и отправил мою работу в журнал. Я думал, что он надувает мне задницу и просто пытается помочь мне лучше учиться, но до меня дошло. После школы я начал заниматься фрилансом в Нью-Йорке — группы, свадьбы, фотографии с помолвки и подобные мероприятия. Я работал в ресторане во время урагана «Сэнди», а когда ресторан был уничтожен, я начал работать фрилансером полный рабочий день. В 2016 году я начал заниматься уличной модой, и это как бы пошло по спирали.

Почему уличная мода?

Мне просто понравились фотографии Билла Каннингема, которые он сделал для New York Times. Мода всегда была вторичной по отношению к фотографии. Я подумал о, это классный наряд , но мне больше всего понравилась сама фотография. Я не мог поверить, что он получил фотографии людей, прыгающих через лужи на Пятой авеню. Когда он скончался [в 2016 году], я подумал, что проведу день, фотографируя, как он, просто для развлечения и почтить его память. Моя жена Кристин увидела фотографии и призвала меня продолжать работу над проектом.

Я пытаюсь сделать забавное нью-йоркское фото — размываю такси, перебегающее улицу и т. д. Теперь я думаю, этот человек выглядит действительно круто, как мне сделать так, чтобы это выглядело хорошо. Люди добавили так много характера этой фотографии.

Что вы ищете сейчас, в 2021 году?

Многие люди начали перешивать свою одежду во время пандемии, и вот где я искал единственную в своем роде. На днях я столкнулся с женщиной с парой брюк, обрезанных вокруг шеи, и она сказала: «Это сделали мы с напарником». Я довольно хорошо научился замечать определенные вещи. Я там так много. Некоторые из [нарядов] более детализированы, чтобы можно было сфокусироваться, и я постараюсь сначала сфотографировать, а потом оценить ситуацию.

Как вы определились со своим фотографическим стилем?

Я подумал, что если этот проект наберет обороты, я не хотел, чтобы люди говорили: Ну, он точно скопировал это у Билла [Каннингема] . Что я и сделал, я не беру на себя ответственность за изобретение здесь чего-то нового, я просто чту его и делаю это по-своему, если это возможно. Я решил использовать длиннофокусный объектив, потому что мне нравится его искренность и естественность; Я не хотел, чтобы люди видели меня. Я хотел увидеть людей на расстоянии 100 футов, а затем подойти к ним и спросить, не возражают ли они, если я поделюсь изображением после того, как объясню проект.

В этом году я впервые буду фотографировать вне Недели моды. Не потому, что я хотел это сделать — мне больше всего нравится удивление, когда я ловлю людей на улице, которые этого не ожидают. Мне нравится идея, что люди ничего не знают и говорят: О, вау. Спасибо. Вы это заметили .

До сих пор все было естественно. Съемка Недели моды не изменит мой Instagram, я по-прежнему буду сниматься на улице каждый день. Я хочу сохранить эстетику и чтобы она развивалась органично, вместо того, чтобы быть вынужденным фотографировать самый возмутительный портрет Недели моды, это не то, о чем я. Это откровенно, это естественно, это близко к сердцу — настоящие нью-йоркские моменты.

Повлияла ли пандемия на вашу работу?

Люди одеваются либо так, как они себя чувствуют, либо как способ самовыражения. Во время пандемии это сказалось на моей работе — я перестала заниматься фрилансом, перестала заниматься свадьбами и стала больше заниматься своими личными проектами. Пандемия определенно изменила то, как люди одеваются. Появились маски, футболки, банданы и самодельные маски, затем хирургические маски, а затем все крупные компании начали производить маски. Когда у людей были закрыты лица, они одевались гораздо более рискованно, что-то вроде тайной личности. Теперь все действительно яркое, яркое и счастливое; Я думаю, что люди действительно взволнованы, чтобы быть снаружи. То, что люди носили в начале пандемии, было мраком — одежда для отдыха, удобная одежда, большие слои одежды. Теперь он более открытый, красочный, яркий, сетчатый, рукотворный, веселый.

Многие из тех, кого вы фотографируете, влиятельные лица или настоящие люди?

Нет, они не [инфлюенсеры]. Но я замечаю, что многие из них очень творческие люди. Авторы, парикмахеры, тату-мастера. Другие люди, на мой взгляд, рабочие люди, у которых просто отличный стиль.

Мои любимые фотографии, когда я тайно ловлю свою жену и сына, гуляющих, но это личное дело. Другие мои любимые кадры — счастливые пары. Я сосунок для этого. Я люблю, когда они смотрят друг на друга. У меня также есть папка под названием «Сочетание нарядов», где вы можете сказать, что дуэты или люди носят похожие наряды, и они подходят друг другу. Обычно я пытаюсь удивить людей. Я отслеживаю и спрашиваю разрешения у каждого человека, которого я фотографирую и публикую в Интернете. А если говорят нет, то я не разделяю. Некоторые из лучших фотографий — это те, которые люди никогда не видели. Мне все время говорят нет.

Что бы вы хотели изменить в продвижении проекта?

Инклюзивность. У меня нет проблем с тем, чтобы охватить всех, потому что это Нью-Йорк, там столько разнообразия, и это здорово. Но больше всего я получаю дерьмо за разнообразие тел, люди говорят, что я не публикую достаточно толстых людей. Я расстраиваюсь, когда кто-то говорит в комментариях: «Еще один день, еще один тощий человек. Этот парень никогда не стреляет в толстяков». Я действительно пытаюсь это сделать. Женщины с головными уборами — еще один пример. Многие люди рады, что их фотографируют, но говорят: «Пожалуйста, не публикуйте фотографии».

Есть баланс, и я хотел бы, чтобы люди оказались на моем месте в течение дня и увидели то, что вижу я. Я хочу убедиться, что люди стильные, а также я пытаюсь успокоить, а поскольку аккаунт вырос и стал больше, спрос сейчас больше. Каждый раз, когда вы публикуете, вы не знаете, кого вы собираетесь обидеть. Все расстраиваются по любому поводу. Тяжело, когда ты становишься больше, когда все время есть микроскоп. Я не хочу никого обидеть.

  • Нью-Йорк

Фотография уличной моды | Поднимитесь с помощью этих 7 советов

Фотография уличной моды, фотография городской моды, фотография уличного стиля, как бы вы это ни называли, если вы интересуетесь модой, вы, вероятно, уже сталкивались с такими фотографиями раньше.

Это отличный способ запечатлеть суть города, в котором вы находитесь, и самое приятное то, что он настоящий. Хотя вы можете увидеть модель в сумке Ikea и большой шляпе, сделанной из фруктов, на подиуме, вы никогда не увидите, чтобы она так гуляла по улице.

Это настоящие люди в нарядах, которые они сами подобрали, гуляют по улицам. И в этом суть уличной фэшн-фотографии — реалистичность.

Прежде чем мы углубимся в это, вы должны прочитать нашу статью о фэшн-фотографии. Здесь вы узнаете всю специфику фэшн-фотографии и что нужно знать!

7 советов по съемке уличной моды

1.

Найдите интригующее место

Как и в любой другой фотографии, вам нужен интригующий фон. Или, может быть, ваш предмет настолько интересен, что вы хотите, чтобы он был простым.

В любом случае, при съемке нужно учитывать фон. В зависимости от цвета их наряда, вы должны найти что-то, что его дополняет. Если они одеты в темную одежду, выберите более светлый фон.

Отличными местами для фотографирования могут быть пляжи, парки или сельские улицы. Если вы сможете найти улицу, где все дома одинаковы, и, возможно, даже одну достаточно сельскую, чтобы вы могли стоять на дороге, это будет отличное место.

2. Учитывайте доступное освещение

Вам придется привыкнуть к доступному вам освещению. Однако вы можете использовать это освещение в своих интересах.

Вы можете использовать тени, которые отбрасывают здания, чтобы делать интересные фотографии. Вы также можете найти хорошие способы осветить объект солнечным светом. Если слишком темно, используйте фонарный столб или свет из магазина.

Наконец, не забудьте проверить погоду, прежде чем отправиться на охоту. Вам желательно ясное небо. Если облачно, освещение может быть непредсказуемым.

3. Подойдите к модели

При фотографировании вы должны приблизиться к модели. Лучшие фотографии получаются, когда модель находится в фокусе.

Помните, что чем дальше вы находитесь, тем больше фоновых отвлекающих факторов.

Вы также должны помнить, что вы находитесь на улице, поэтому мимо вас будет проходить много разных людей. Вы не можете ожидать, что все дадут вам место, поэтому подойдите поближе, чтобы убедиться, что никто не мешает.

4. Делайте много фотографий

Помните, всегда лучше сделать слишком много, чем слишком мало фотографий. Особенно это касается уличной фэшн-фотографии.

Потому что, как только ваша модель уходит, все. Нельзя просто вернуться на следующий день и сделать новые снимки. Как только они ушли, они ушли навсегда.

Один из предметов снаряжения, от которого нельзя оторваться во время уличной стрельбы, — это карты памяти. Вы не хотите, чтобы место для хранения было причиной того, что вы перестали фотографировать.

5. Ищите интересные лица и модные стили

Это просто — нужно просто поискать интересных людей. Это очень субъективно, так что кто за вас торчит.

Когда вы идете по улице, подумайте о том, чтобы поговорить с людьми с уникальным внешним видом. Если кто-то прилипает к вам, это тот, с кем вы хотите поговорить.

Вы можете пойти на публичные мероприятия, например, на презентацию линии одежды, где вы обязательно найдете людей, одетых по этому случаю. Еще один отличный способ найти людей — отправиться на неделю моды или любое другое мероприятие, которое привлекает творческих людей. Там обязательно будет много одетых людей, и они будут более чем счастливы, если их сфотографируют.

Вы должны помнить, что спрашивать людей, можете ли вы сфотографировать их, потому что вам нравится их одежда, — это огромный комплимент, поэтому чаще всего они с радостью примут это.

6.

Снимайте в формате RAW

Еще одна причина всегда носить с собой карты памяти — всегда снимайте в RAW!

Несмотря на то, что RAW несжатый и занимает гораздо больше места, чем типичный JPEG, это имеет огромное значение, когда вы смотрите на результаты.

Формат RAW содержит больше деталей, чем обычные файлы изображений. И это формат для любого профессионального фотографа.

7. Используйте низкую диафрагму

Использование низкой диафрагмы создаст эффект боке. Это самый распространенный способ съемки уличной моды, так как он создает малую глубину резкости. С малой глубиной резкости вы убедитесь, что ваша модель находится в фокусе, а фон меньше отвлекает.

При съемке на улице или в городе фоны обычно заняты, поэтому вы не хотите, чтобы это отвлекало внимание от модели.

5 стритстайл-фотографов, на которых стоит обратить внимание в 2022 году

1. Скотт Шуман

Скотт Шуман начинал так же, как и все – вооружившись цифровым фотоаппаратом, готовым бродить по улицам, он фотографировал людей, которых считал интересными.

Он загрузил фотографии в свой блог The Sartorialist , добавив небольшие комментарии. Его фотография уличной моды быстро переросла в нечто большее, чем хобби.

Он известен документированием «настоящих людей». В его фотографиях есть ощущение нормальности. Он снова и снова доказывал, что за пределами подиума есть интригующие модели.

Вы можете посмотреть его Instagram здесь.

2. Кэролайн Бломст

Кэролайн Бломст — шведский стритстайл-фотограф, работающий дизайнером.

Она запустила собственный бренд уличной одежды BLOMST, вдохновленный ее работами в уличном стиле. Кэролайн в основном фокусируется на женщинах на улицах Стокгольма, откуда она родом. Она документирует различные наряды сезона в своем блоге Carolines Mode.

Она прекрасно умеет помещать свои модели в центр и делать полнокадровые снимки с невероятным освещением.

Больше работ Кэролайн можно посмотреть в ее Instagram.

3. Гаранс Доре

Гаранс Доре — французский фотограф уличной моды. В 2006 году она завела свой блог Доре, где фотографировала людей в Париже.

Гаранс Доре раньше работал в индустрии моды, занимаясь разными вещами, такими как иллюстрации и фотография. У нее действительно есть чувство стиля, и не помешало, что она начала свою карьеру в одном из самых модных городов мира.

Трудно описать, что делает фотографии Доре такими хорошими, но ее умение находить нужные объекты определенно является одной из причин.

Узнайте больше о Доре в ее Instagram.

4. Фил О

Фил О — уличный фотограф, который в настоящее время работает для Vogue. Он снимает стритстайл-фотографии для Vogue и путешествует с этим по всему миру.

Фотография Фила О уникальна, и, в отличие от большинства фотографов уличной моды, он не всегда использует эффект боке. Это придает его фотографиям определенную реалистичность, и вы чувствуете, что находитесь рядом с ними.

Фил также вел свой собственный блог под названием Street Peeper, где он публиковал большую часть своей работы. Тем не менее, он не обновляет его после того, как получил модную работу. Но все равно здорово наблюдать за его эволюцией.

Вы можете посмотреть его фотографии в его Instagram.

5. Джошуа Вудс

Джошуа Вудс — фотограф, специализирующийся на уличной фотографии. Он вырос в Нью-Йорке, особенно в Гарлеме, где и началась его карьера. В настоящее время он живет в Париже во Франции.

Вудс уделяет особое внимание позитивной роли черной культуры в обществе. В 2018 году он побывал в Сенегале и сделал несколько фотографий на улицах Дакара.

Он ведет свой собственный фотоблог под названием Joshua Woods Photography, куда выкладывает все свои работы.

Посмотрите больше фотографий Джошуа в его Instagram.

Знакомство с фотографией высокой моды

Я надеюсь, что эта статья помогла вам найти в себе смелость пойти и сделать несколько фотографий. И помните, когда вы спрашиваете разрешения на фото, самое худшее, что они могут сказать, это «нет».