Нан Голдин/Nan Goldin — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ
Голдин (1953, США) не было еще двенадцати, когда покончила собой ее старшая 18-летняя сестра, и такую же участь врачи предрекали самой Нан, однако та, сбежав уже в 14 из дома, разорвала «семейное проклятие» и окунулась в богемный мир, основными составляющими коего были секс, наркотики и алкоголь. Предпочитая работать в «сырой» манере, делая непостановочные кадры, Голдин принялась снимать свое окружение: наркоманов, трансвеститов, гомосексуалистов, многие из которых умерли от СПИДа. «Моим желанием было сохранить каждое мгновение своей жизни, сохранить ощущение каждого человека, которого я любила, — писала она позднее. — Я хочу показывать свой мир настолько правдиво, насколько возможно, не идеализируя и не приукрашивая его».В 1986 году вышла дебютная книга Нан Голдин «Баллада о сексуальной зависимости», имевшая потрясающий успех и поставившая автора в один ряд с лучшими фотографами XX века. Это был первый в истории фотографии визуальный дневник — летопись сексуальной и повседневной жизни Нан и ее друга Брайна. «Когда снимала „Балладу“, я ни о ком не думала, кроме себя и моих друзей, и лишь потом стало ясно, что эта серия имеет большой резонанс, так как таких историй много, просто о них не принято говорить», — рассказывает Голдин.
Ниже избранно отсканированные фотографии из книги издательства Phaidon, в которую вошли лучшие снимки Голдин с комментариями Гвидо Косты.
Пикник на Эспланаде, Бостон, США, 1973. Эта фотография входит в число первых снимков Голдин, сделанных в цвете и демонстрирующих многие из тех черт, которые впоследствии стали частью ее эстетики. Пасхальный пикник на берегу реки в Бостоне показывает «семью» Голдин в наиболее счастливый момент ее жизни. Тусуясь с группой трансвеститов уже некоторое время, к этому моменту Нан накопила немалый объем снимков своих героев. Со временем многие из них уйдут из жизни из-за СПИДа и наркотиков.
CZ и Макс на пляже в Труро, Массачусетс, США, 1976.
Райан в ванне, Провинстаун, Массачусетс, США, 1976. Образ женщины в воде повторяется на снимках Голдин, начиная с ранних ее работ и заканчивая поздними. Однако Нан не выбирала осознанно это как тему для себя, обращаясь к ней как, возможно, к метафоре пребывания в материнской утробе или сна, рождения или смерти. Этот образ друга и соседки по комнате демонстрирует экстремальную андрогинность, характерную работам Голдин.
Двое в кровати, Чикаго, США, 1977. Голдин часто становилась свидетелем очень интимных моментов из жизни своих близких друзей. Этот снимок, кажется, выражает то, как Нан воспринимает ситуацию своеобразной отчужденности, которая часто происходит между мужчиной и женщиной после секса. В интимности нередко присутствует большое расстояние — парадокс, который Голдин сумела изучить в своей самой известной работе «Баллада о сексуальной зависимости».
Прокуренное авто, Нью-Хэмпшир, США, 1979.
Трикси на раскладушке, Нью-Йорк, США, 1979. Среди фотографий, сделанных на вечеринках и разбросанных по всей «Балладе» в качестве лейтмотива, это, безусловно, одна из самых запоминающихся. Одиночество в толпе и грусть как неизбежная антитеза опьянения весельем являются отличительными чертами того периода работы Голдин, сочетая в себе увлеченность жизнью в общине и внимание к отдельным судьбам.
Захват, Нью-Йорк, США, 1980. Эта фотография, справедливо считающаяся одной из самых знаковых ранних работ Голдин, нередко упоминается как маленький шедевр стиля и композиции. Она воплощает в себе самую суть известного слайд-шоу Нан и ее первой книги. Объятие на снимке кажется одновременно нежным и жестоким, почти как если бы люди на нем боролись между собой.
Нан и Брайан в кровати, Нью-Йорк, США, 1983. Эта фотография появилась в свое время на обложке книги «Баллада о сексуальной зависимости» и стала квинтэссенцией поэтики всего цикла. Она успешно изображает сущность интимных отношений и вечной диалектики полов. Даже игра света на снимке усиливает идею разделения и различия.
Куки в Tin Pan Alley, Нью-Йорк, США, 1983. Куки Мюллер — актриса, поэт и культурный активист нью-йоркской андерграундной сцены ранних 1980-х — была близким другом Нан многие годы, ее музой и гуру. Это фотография — часть знаменитой фотосерии о Куки, в которой Нан рассказывает историю своей подруги, начиная с их первой встречи в Провинстауне в 1976-м и заканчивая ее смертью от СПИДа в ноябре 1989-го. Здесь Куки в Tin Pan Alley, клубе, где Голдин работала какое-то время барменом и где часто представляла свои ранние работы в формате слайд-шоу.
Кэт в ванне, Берлин, Германия, 1984. Кэт — музыкант, с которой Голдин встретилась во время своего первого пребывания в Германии.
Нан спустя месяц после того, как была избита, Нью-Йорк, США, 1984. Этот снимок демонстрирует последствия бурных отношений Голдин и ее парня Брайана и является одним из ее наиболее безжалостных автопортретов. Травмы, которые она получила, едва не стоили ей потери зрения на левом глазу. С позиции символизма «Баллады о сексуальной зависимости» эта фотография знаменует собой конец красивой мечты и начало периода полного преображения. «Когда ты запечатлеваешь такие страшные моменты, то потом не можешь сказать, что этого не было: фотография — это доказательство. Многие женщины, видевшие эту серию, благодарили меня. Хотя многие все равно возвращаются к своим возлюбленным, которые относятся к ним ужасно».
Свадьба Куки и Витторио, Нью-Йорк, США, 1986. В 1986-м Куки вышла замуж за Витторио Скарпати, неаполитанского художника, жившего в Нью-Йорке. Это Витторио познакомил Голдин со свободным от предрассудков миром Позитано, маленького городка на побережье Амальфи в Италии, где они все вместе провели часть лета того года. Витторио также умер от СПИДа в 1989 году, правда, несколькими месяцами ранее Куки. Нан включила некоторые из этих снимков не только в фотосерию о Куки, но и в первый раздел своей книги «Неаполь. Десять лет спустя», 1998.
Шэрон ухаживает за лежащей в кровати Куки, Провинстаун, Массачусетс, США, 1989. Как и Куки, Шэрон многие годы была частым объектом фотографий Голдин. Ее мужская красота часто выступала идеальным противовесом женственной чувственности Куки. Этот снимок застал бывших любовников и друзей в трагический момент, отмеченный прогрессом болезни, которая в нескольких месяцев укоротит жизнь Куки. Именно Шэрон стала сиделкой для Куки, когда та больше не могла даже говорить. И это несмотря на фотографию на стене, запечатлевшую свадьбу Куки с мужчиной после восьми лет любовных отношений с Шэрон.
Куки у гроба Витторио, Нью-Йорк, США, 1989. Смерти Витторио и Куки с разницей в месяцы затронули Голдин настолько глубоко, что вызвали коренные перемены в части того, как она фотографировала, и положили начало ее более продуманному подходу к работе. Эта фотография похорон Витторио словно последний акт любви к умершим друзьям.
Сиобхан в душе, Нью-Йорк, США, 1991. Некоторые из самых красивых и нежных фотографий Нан Голдин посвящены Сиобхан, ее подруге и партнеру на несколько лет ранних 1990-х. Это трибьют любви между женщинами.
Джина во время ужина у Брюса, Нью-Йорк, США, 1991. Голдин и ее друзья, включая Джину, использовали дом Брюса для ужина, во время которого фотограф показывала свои слайды всем присутствовавшим. На этой фотографии Джина ждет второй порции котлет.
Джимми Полетт и Табу! в ванной комнате, Нью-Йорк, США, 1991. Джимми Полетт, Табу!, Коди, Мисти, Гай и другие трансвеститы были наиболее известными объектами фотографий Нан Голдин, снятых в Нью-Йорке, Париже и Берлине между 1990 и 1992 годами. Этот кадр, выбранный в качестве обложки для книги «Другая сторона», относится к числу самых популярных снимков Голдин.
Мисти и Джимми Полетт в такси, Нью-Йорк, США, 1991. Политические взгляды Голдин привели ее к участию в инициативах и демонстрациях гей-сообщества и людей, больных СПИДом. Это фото было сделано по пути на нью-йоркский гей-парад 1991 года и является одним из самых растиражированных снимков Нан.
Объятие Жиля и Готчо, Париж, Франция, 1992. Наряду с серией о Куки фотоистория отношений Жиля и Готчо — это, бесспорно, один из самых трогательных и мрачных проектов Нан. Жиль, владелец парижской галереи, где выставлялась Голдин, одним из первых поддержал ее работу. Он умер от СПИДа в 1992 году. С большим сочувствием Нан описывает последние месяцы его жизни, начиная с проявления болезни до смерти в больнице. Готчо, его партнер, был рядом с ним всегда.
Готчо целует Жиля, Париж, Франция, 1993. Нежность этого последнего прощания выведена на контрасте между двумя мужчинами, один из которых разрушен болезнью, а другой находится в крепком физическом здоровье.
Рука Жиля, Париж. Франция, 1993.
Лил смеется, Свампскотт, Массачусетс, США, 1996. Лилиан — мать Голдин, и та фотографировала ее в различных ситуациях в течение многих лет, одну и с мужем. Эта фотография, на которой Лил предстает особенно счастливой и процветающей, является частью более длинной серии снимков в неформальной, домашней обстановке.
Ульрика, Стокгольм, Швеция, 1998 год. Портрет дочери владельца галереи, в которой выставлялись работы Голдин в Швеции, — одно из самых красивых ее изображений детства.
Гвидо со своей матерью и бабушкой, Турин, Италия, 1999. Этот снимок сделан в доме матери Гвидо в Турине и отражает интерес Голдин к семейной жизни и доверительным взаимоотношениям.
Джоан с Валери и Рейн в зеркале, Париж, Франция, 1999. Цикл, к которому относится этот кадр (первоначально он предназначался для французской газеты «Liberation»), знаменует собой начало того, что можно рассматривать как «парижский период» Голдин.
Смеющаяся Джоан, Париж, Франция, 1999. Джоан, молодая французская оперная певица, была одним из самых любимых объектов съемки Голдин в последнее время. Нан всегда была увлечена грамматикой женской красоты и обнаружила в Джоан идеальный пример соблазнительной силы.
Джоан и Аурель целуются в квартире Нан в Нью-Йорке, США, 1999. Сексуальность всегда была доминирующей темой в творчестве Голдин. Но в этой фотографии, сделанной в квартире Нан, есть некоторая доля формальной композиции, которая не была замечена на других снимках Нан того же рода, например, из «Баллады».
Джоан в дверном проеме, Авиньон, Франция, 2000.
Нан Голдин. Фото Дэвида Армстронга, 2000.
В 2007 году Нан получила премию Hasselblad — одну из самых престижных фотографических наград. В 2000-х после многолетнего опыта съемки взрослых Голдин сосредоточила свое внимание на детях. Она делала в основном снимки своих крестников и детей друзей. «Я не помню, когда чувствовала что-то более высокое, чем сейчас. Наверное, это из-за того, что фотографии детей вызывают воспоминания», — говорит она.
«Я снимаю людей, с которыми я живу или которых хорошо знаю. Я всегда им говорю, что без их согласия не опубликую ни одной фотографии. Это позволяет им чувствовать себя свободными, не бояться потерять лицо, а предстать такими, какие они есть. Как правило, они не позируют. И еще очень важное: я никогда не пользуюсь фотошопом, я ненавижу его. Это одна из самых депрессивных вещей на свете. И не только потому, что он как-то меняет искусство фотографии. Эта техника меняет взгляд людей: они уже не понимают, на что смотрят».
prophotos-ru.livejournal.com
Что нужно знать о фотографе Нан Голдин | Vogue Ukraine
На Vogue.ua продолжается месяц искусства. На этот раз рассказываем главное, что нужно знать о культовом фотографе Нан Голдин, которая сняла обложку арт-номера Vogue UA.
Текст: Станислава Джонсон-Чижикова
Арт-номер Vogue UA, август 2017, фото — Нан Голдин«Баллада о сексуальной зависимости»
Нан Голдин – ключевой персонаж и фотограф нью-йоркской арт-сцены последние сорок лет. После переезда из Бостона в Нью-Йорк в 1978 году всего за несколько лет она сделала сотни художественно-документальных фотографий своего окружения, которые составили наиболее известную серию ее работ под названием «Баллада о сексуальной зависимости».
Персонажи Голдин – мимолетные it-girls, трансвеститы, проститутки, драг-квинс, художники, писатели, танцоры – запечатлены в клубах сигаретного дыма, в неге марихуаны, на кроватях, в изрисованных граффити туалетах ночных клубов и на улицах Даунтауна. Все они, так же как и Голдин, пришвартовались в Нью-Йорке в 1970-х в поисках свободы и самовыражения, но в большинстве своем стали жертвами наркотической зависимости, эпидемии ВИЧ и краха мечты. «Баллада», которая в 1985 году была включена в программу Биеннале Музея Уитни и показана на Берлинском и Эдинбургском кинофестивалях, существует на грани документального фильма, интимного дневника и фантазии – и демонстрирует яркие и драматичные годы Нью-Йорка. «Баллада» состоит из 700 фотографий. Эта работа сделала Голдин знаменитой и поставила в один ряд с Синди Шерман, Дианой Арбус и Ларри Кларком, который также документировал жизнь антиистеблишмента и прославился фильмом «Детки», посвященным бурной жизни тинейджеров в нью-йоркском Даунтауне.
Роль женщины в творчестве Голдин
Голдин, зная Нью-Йорк 80-х изнутри (в те годы она снимала на Bowery Street квартиру, в которой всегда были зашторены окна, чтобы вечеринки длились сутками напролет), сумела эмоционально и максимально правдиво отразить роль женщин и меньшинств, быстро меняющуюся на волне феминизма, эмансипации и движения за гражданские права. Фотограф зачастую ставила себя в центр кадра, наряду с другими женщинами – независимыми, сильными и одновременно уязвимыми, – показывая разносторонность личности и отрицая шаблонный портрет покладистой, идеальной женщины-матери или домохозяйки.
Один из центральных кадров в серии «Баллада о сексуальной зависимости» — «Нан через месяц после побоев». На фото изображена женщина с синяками на лице — это Нан после побоев ее любимого человека. Она спокойно смотрит в кадр. В одном кадре — все любимые темы художницы: боль, зависимость, сексуальность.
Нан Голдин и Хлоя Севиньи
На съемке для украинского Vogue перед объективом Голдин – it-girl нашего времени: актриса Хлоя Севиньи, которая, как и Нан, только на 14 лет позже, переехала в Нью-Йорк в поисках самовыражения. Обе направили свой опыт «взросления» в творчество. В 1995 году Севиньи дебютировала в том самом фильме «Детки» фотографа Ларри Кларка, потом снялась в клипе Sugar Kane группы Sonic Youth, а теперь не сходит с обложек независимого глянца.
В последние годы Голдин и Севиньи параллельно сделали прыжок (хотя и неохотно) из андерграунда, став звездами современного искусства, моды и кино. Севиньи снялась в десятках независимых фильмов, создала линию винтажной одежды и в этом году представила свой второй режиссерский проект – Carmen. Его премьера состоялась на Нью-Йоркской неделе моды, как часть программы Women’s Tales, организованной брендом Miu Miu. Что касается Голдин, то ее работы – даже после невероятно успешной ретроспективы в МоМА в начале этого года – не встретить на обложках. Несмотря ни на что, обе смогли сохранить свою избирательность и независимость. Критиковать Севиньи и Голдин за их выбор сложно: в конце концов, они одни из редких персонажей, выросших на эстетике андерграунда, которые никогда не изменяли своему стилю, ценностям и аутентичности – и стали авторитетами в альтернативной моде и культуре.
Сегодня дуэт Голдин и Севиньи особенно интересен. В контексте сумбурного и консервативного политического климата США и всего мира, где вопрос свободы слова, альтернативного самовыражения, прав женщин и меньшинств по-прежнему остается открытым, коллаборация Голдин и Севиньи служит напоминанием о том, сколько уже было сделано и какой длинный путь к равенству и толерантности еще предстоит пройти.
Нан Голдин в наши дни
Что происходит с Нан Голдин сейчас? Она живет в Нью-Йорке и ведет довольно закрытый образ жизни. При этом очень активна профессионально: год назад в MoMa прошла большая выставка, посвященная ее «Балладе о сексуальной зависимости», а в небольшой галерее на Манхэттене Голдин показала наивные, почти детские иллюстрации и рисунки из серии Blood on My Hands. Пару лет назад, после почти 11 лет молчания, она выпустила новую книгу фото — «Eden and After», которую посвятила детям.
Читайте также:
Экслюзив: интервью с Нан Голдин
Солисты группы «На-На» тогда и сейчас
Из старенького состава легендарной группы «На-На» в коллективе остались Владимир Политов и Вячеслав Жеребкин, которые выступают в группе с 1992 года. Как изменились парни с тех пор и что стало с выбывшими из банды музыкантами?
Владимир Лёвкин
50 лет
В 1997 году артисту диагностировали рак лимфатической системы, с которым Левкин боролся 10 лет. На следующий год после того, как Левкин узнал о своей болезни, он покинул «На-На». Сначала Лёвкин занимался другими музыкальными проектами, но со временем болезнь не оставила ему сил на работу.
«Я представлял жуткое зрелище, — рассказал Владимир в интервью порталу „Собеседник“. — Бледный и худой, как сама смерть, абсолютно лысый. От химиотерапии выпали даже брови! Во рту кровяные язвы дико болели, невозможно было проглотить и кусочка пищи. Единственным спасением стала обезболивающая паста. Я смазывал ею болячки во рту, боль ненадолго уходила. И быстро-быстро, давясь, ел хлеб или макароны».
В 2012 году Левкин стал отцом девочки Ники, которую родила актриса Марина Ичетовкина, четвертая жена музыканта. Левкин познакомился с Мариной в компании друзей, и девушка не стала скрывать, что долгое время сходила с ума и по группе, и лично по Левкину, хотя никогда и не пыталась выйти с кумиром на связь.
На свадьбе невеста не скрывала восторга по поводу сбывшейся мечты. «Я вышла замуж за Левкина!» — смеялась девушка.
Владимир Асимов
50 лет
В группу старший сержант Асимов попал после военной службы в космических войсках. За 12 лет работы в «На-На» Асимов, по собственным словам, отразил не одно сексуальное нападение со стороны отчаянных фанаток. Девушки сторожили музыканта у подъезда, пробирались в гостиничные номера, подкупив горничных, дарили артисту свое нижнее белье, но Асимов оставался верен своей жене, банкирше Татьяне Томилиной, которая одно время занималась спонсированием группы. Супруги поженились тайно, и Татьяна с сыном Семеном (родился в 1995 году) жили отдельно от Владимира — продюсер «На-На» Бари Алибасов запрещал своим подопечным вступать в брак, так как это, по его мнению, могло повлиять на популярность. К тому же Татьяна нравилась Алибасову, он сам делал девушке предложение. Узнав, что Асимов ухаживает за Томилиной, продюсер пригрозил своему артисту увольнением, поэтому свой брак Асимов держал в тайне 7 лет — даже родители супругов не знали об их статусе.
В 1991 году жене Асимова диагностировали рак крови — врачи прогнозировали девушке два года жизни, но она не просто победила болезнь, а родила ребенка в период реабилитации, хотя врачи и опасались, что молодая мама не переживет родов.
После ухода из группы Асимов с семьей переехал в Испанию, где продолжает записывать песни, в том числе и на испанском языке. 22-летний сын артиста получил образование в Испании и работает на госслужбе.
Павел Соколов
43 года
Соколов стал вокалистом группы в 1997 году, а до этого артист 8 лет участвовал в подтанцовке «На-На», начав танцевать в балете с 14 лет. Как вспоминает Соколов, это было сумасшедшее время: в жизни артиста были и алкоголь, и запрещенные вещества, и секс с фанатками…
Павел жалеет, что в его жизни были наркотики, об этом он откровенно говорит со своими тремя детьми — старшей дочери Соколова 26 лет, она юрист.
Соколов покинул «На-На» в 2008 году и с тех пор не общается с бывшими коллегами по группе.
Владимир Политов
46 лет
Политов до сих пор работает в «На-На», с ностальгией вспоминая лучшие годы коллектива: «Когда мы были на пике славы, могли позволить себе все что угодно. Мы со Славкой приезжали с гастролей с двумя спортивными сумками денег. И думали: куда бы их потратить? Проматывали по 5 тысяч долларов в день — на шмотки, на девчонок, на клубы, на подарки».
Создав семью, Политов начал вести себя скромнее. Сейчас его дочери Алене 16 лет, она заканчивает школу и планирует вернуться в Москву из Гоа, где живет со своей мамой Ольгой. Какое-то время после развода Алена жила с отцом, пока бывшая жена музыканта путешествовала по Индии, увлекшись восточной философией.
Летом 2011 года музыканты «На-На» столкнулись с трагедией: была убита основательница московского фан-клуба группы, 30-летняя Маргарита Гилева. Убийцей оказалась другая поклонница группы Виктория Харитонова, которая зарезала и задушила подругу из ревности к музыкантам. Позже преступница явилась с повинной, и в 2012 году Харитонову приговорили к 10 годам лишения свободы. Владимир Политов, который ближе всех общался с девушкой, принес соболезнования родным девушки и встретился с родителями Риты.
Вячеслав Жеребкин
49 лет
Отслужив в танковой части и отработав на заводе, Жеребкин прошел кастинг в «На-На». Спустя три года Слава впервые стал отцом — в 1994 году жена Татьяна родила от артиста дочь Ксению. Сейчас в семье четверо детей, младший из которых, сын Денис, родился ровно год назад.
В компании двух молодых участников группы, Леонида Семидьянова и Михаила Игонина, Владимир Политов и Вячеслав Жеребкин продолжают гастролировать и выпускать видео.
http://www.fresher.ru/2017/09/27/solisty-gruppy-na-na-togda-…
showbiz.mediasole.ru
Статус: Новичок Регистрация: 13.10.2017 | |
Достоинства: не содержит пальмового масла Недостатки: нет | |
Смесь даю ребёнку с рождения, т.к. своего молока не хватало, в роддоме давали детям «Нутрилон», её я и купила после выписки. Как-то глянула состав этой смеси, оказалось, что в нём присутствует пальмовое масло! Честно говоря, я такого не ожидала, б… | |
Статус: Знаток Регистрация: 12.09.2017 Откуда: Таганрог | |
Достоинства: быстро растворяется, нравится ребенку, без пальмового масла Недостатки: не очень приятный запах для меня | |
Так получилось, что дочка на искусственном вскармливании практически с первых дней жизни. Как гласит надпись на всем детском питании — «идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери»…но что делать, когда ребенок кричит от голода… | |
Статус: Новичок Регистрация: 16.11.2015 | |
Достоинства: Регулярный стул, удобная банка Недостатки: Для нас не нашла | |
Моя дочка с рождения была на смеси. Так как у меня было внеплановое кесарево, то после родов, дочка какое-то время кушала смесь, пока я лежала в реанимации. Кода нас выписали домой, то я продолжала кормить смесью. Очень конечно хотелось кормить грудью, но я… | |
Статус: Новичок Регистрация: 27.08.2016 | |
Достоинства: Четыре ступени смеси, распространенная Недостатки: Мы не обнаружили | |
Смесь НАН оптипро была первым питанием моей дочки, когда у меня через месяц после роддома пропало грудное молоко. Может перенервничала, может еще что-то сыграло со мной такую шутку, но в какой-то момент я поняла, что молока дочке не хватает и с каждым новым… | |
Статус: Звезда сайта Регистрация: 28.07.2015 Откуда: Россия | |
Достоинства: Удобная упаковка, не очень дорогая Недостатки: Вызвала проблемы со стулом | |
Всем привет! Так случилось, что мои дочки чуть ли не с рождения находятся на искусственном вскармливании. Если первый ребёнок вырос на Нутрилоне, то второго я начала кормить смесью Nan Optipro 1. Сначала всё было хорошо, регулярный стул, но потом нача… | |
detki.shukshin-net.ru