Фото платья принцессы дианы – Стиль принцессы Дианы: путь от няни до модной иконы

Свадебное платье-катастрофа принцессы Дианы | Marie Claire

Официальный свадебный портрет принцессы Дианы, 29 июля 1981 года, Букингемский дворец.

Странный выбор

Это потом Диана станет мировой иконой стиля, а в 19 лет ее модные предпочтения были, мягко говоря, далеки от идеала. И полагаться на свой личный вкус в создании свадебного наряда было не лучшей идеей.

Знакомство Дианы с творчеством Дэвида и Элизабет Эмануэль состоялось уже после объявления помолвки. Королевский двор всерьез озаботился приведением ее гардероба в соответствие с ее новым статусом. Молодая лондонская пара была в числе тех, кого Диане порекомендовал редактор британского Vogue. И невеста принца начала с того, что попросила их подобрать ей что-то для первого важного выхода в свет: в начале марта 1981 года в Голсмит-холле был организован торжественный ужин в честь княгини Монако.

Незадолго до события пришла посылка с нарядами от Эммануэлей. Среди них было длинное черное платье-корсет, декорированное рюшами. А к нему – такая же черная шаль, чтобы прикрыть плечи и грудь на улице (и при выходе из машины, чем Диана не очень умело воспользовалась впоследствии).

Первый официальный совместный выход Диана решила сделать запоминающимсяЕще ни разу 19-летнюю невесту принца Чарльза не удавалось фотографам увидеть настолько «раздетой»

«Я получила это платье от Emanuels и подумала: все ок, девушки моего возраста носят такие наряды. Но я не учла, что теперь меня считают частью королевской семьи, хотя у меня на пальце было всего лишь одно кольцо, а не два (помолвочное и обручальное, — прим. редакции). Помню, как вошла в нем в кабинет Чарльза. А он сказал: «Ты ведь не собираешься идти в этом платье, да?» Я ответила: «Собираюсь». Он возразил: «Оно же черное! Это цвет траура для нас!» – «А я еще не часть вашей семьи», – возразила ему я. – Для меня черный был зрелым цветом. И это платье было такое настоящее, взрослое. Вся пресса возбудилась тогда на мои обнаженные плечи и грудь». (более подробно об этом: Черное платье Дианы и ее первая ссора с женихом: как проходил дебют невесты Чарльза)

Диана и принц Чарльз на вечере в честь княгини Монако, Лондон С княгиней Монако Грейс (в центре)

И, кажется, произведенное впечатление вдохновило будущую принцессу на продолжение сотрудничества с Emanuels.

«Привет, это я», — голос в трубке был уже хорошо знаком Дэвиду Эмануэлю. Звонила леди Диана Спенсер. Она хотела поинтересоваться, найдется ли у него и его жены время, чтобы сшить для нее свадебный наряд.

Ненужные рекорды

Дизайнер Дэвид Эмануэль показывает образцы из коллекци кутюрных нарядов, весна 1981 года

Как минимум, в одном с выбором дизайнеров Диана не прогадала: они оба прекрасно понимали, что ей нравится. «Поскольку церемонии предстояло пройти в соборе Св. Павла, то платье должно было заполнять проход между рядами и быть достаточно впечатляющим», — вспоминала позже Элизабет Эмануэль. С этой целью дизайнер нарисовала дюжину эскизов, а потом они втроем обсуждали фасоны, сидя прямо на полу.

«Мы подняли все архивы королевских свадеб и выяснили, что рекорд длины шлейфа составляет 20 футов. Так что мы предложили Диане сделать его на пять футов длиннее», — вспоминал Дэвид Эмануэль. Трудно сказать, что на самом деле двигало дизайнерами – желание сделать красивое платье, или же они ухватились за свой шанс войти в историю (уж если не новаторским фасоном, так размерами шлейфа и фаты). Точно также сложно понять, зачем 19-летней девушке понадобилось становиться мировой рекордсменкой в таком сомнительном состязании как длина «хвоста» у платья.

8-метровый шлейф свадебного платья Дианы до сих пор считается рекордсменом в королевской среде. Но, возможно, зная его историю, мало кому так уж хочется побить этот рекорд. При ходьбе шлейф норовил собраться к середине, превращаясь в натуральный «хвост»

Одеяло убежало…

По воспоминаниям дизайнеров, на создание 8-метрового шлейфа у них ушло свыше 130 метров ткани. Поскольку невозможно было соткать ткань нужной ширины (потому что дизайнеры жаждали заполнить шлейфом все пространство в проходе между рядами гостей), «хвост» платья имел два продольных шва. Стыковочные швы украсили шитьем, его же и второе, более крупное шитье пустили по периметру шлейфа. Получилось нечто, похожее на огромное декоративное покрывало, которое лучше бы смотрелось на кровати, нежели в качестве части свадебного платья. Постельная ассоциация не случайна: чтобы научиться ходить в платье с таким «хвостом», для будущей принцессы сшили аналог из десятка простыней – с ним она и репетировала свою свадьбу.

Фрагмент шлейфа свадебного платья Дианы И весь «хвост» целиком.

Помятая невеста

Основной тканью наряда стала тафта. И те, кто хоть немного разбирается в тканях, поймет, насколько неудачным был этот выбор, с учетом обстоятельств. А вот как раз их (обстоятельства) ни Диана, ни дизайнеры не учли. Шелковая тафта – это тонкий, но плотный глянцевый материал, для которого характерна жесткость (благодаря этому ее свойству, тафту используют для создания пышных силуэтов и объемных драпировок) и ломкость складок. То есть, она не просто мнется, а заминается как бумага и вернуть гладкость ей можно только при помощи утюга. Диане предстояло проехаться до места венчания в закрытом конном экипаже. Выйдя из него, невеста и ее подружки отчаянно пытались спасти ситуацию, растягивая и расправляя складки гигантского 8-метрового шлейфа. «Просто сделайте все, что можно», — сказала девочкам Диана (по воспоминаниям Индии Хикс, старшей «подружки», которой на тот момент было 13 лет). Юбка платья, рукава, и даже фата – даже на старых фото видно, насколько помятой выглядела в свой главный день принцесса Диана. Потом, кстати, некоторые увидят в этом «знак судьбы» (подробнее: 5 неприятных сюрпризов, которые могут случиться на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл).

Фотографии со свадьбы Дианы и Чарльза принято было ретушировать — как раз из-за изрядной помятости наряда невесты.А вот так платье бы могло выглядеть, если бы невеста пошла в Вестминстерское аббатство пешком (на фото — реальное платье Дианы во время транспортировки на выставку в 2012 году)

Леди Дюймовочка

Вероятно, у дизайнеров и Дианы это было в планах: платье получилось таким объемным, что на его фоне высокая плечистая невеста (напомним, она была ростом с Чарльза) выглядела натуральной Дюймовочкой.

Было лишь одно «но». Кукольный вид невесты сопровождался такими же кукольными, неестественными «шарнирными» движениями. Было видно, что Диана чувствует себя в платье не слишком комфортно. И, по ее поздним воспоминаниям, в какой-то момент (уже после венчания, будучи в Букингемском дворце, где ей и Чарльзу предстояло поприветствовать толпу с балкона) она просто начала мечтать, когда же, наконец, ей позволят переодеться.

Диана и Чарльз во время венчанияИ на выходе из собора Св. ПавлаИ на балконе Букингемского дворца
Крупным планом лиф свадебного платья Дианы (на выставке в ее честь в 2012 году)

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

Секретное свадебное платье принцессы Дианы

Для свадьбы принцессы Дианы сшили не одно, а два разных подвенечных платья. Зачем было создано платье-дублер, стало известно только сейчас.

Свадебное платье принцессы Дианы было одной из самых охраняемых тайн в истории моды. Его дизайн держался в строжайшем секрете, а сам подвенечный наряд, как оказалось, создавался не в одном, а в двух экземплярах. Почему Леди Ди понадобилось платье-дублер, спустя 35 с лишним лет рассказал журналистам один из создателей легендарного наряда Дэвид Эмануэль.

Второе подвенечное платье для Дианы дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль создавали вовсе не на случай, если первое платье испачкается или порвется. Дублер был сделан, чтобы заменить приоритетное платье, если его дизайн вдруг попадет в руки прессы и станет всеобщим достоянием еще до торжества в Соборе св. Павла.

Дело в том, что королевская семья желала, чтобы платье Дианы стало настоящим сюрпризом для всех подданных, и ради того, чтоб сохранить королевскую тайну, принимались самые радикальные меры. В частности, чтобы эскиз платья случайно не просочился на полосы газет, Дэвид Эмануэль, показав рисунок Диане, тут же разорвал его в клочья.

Дэвид и Элизабет Эмануэль, авторы сразу двух свадебных платьев принцессы Дианы. Фото сделано в мастерской дизайнеров за несколько месяцев до Королевской свадьбы в 1981 году.Воссозданный набросок свадебного платья принцессы Дианы. Точно такой же был уничтожен сразу после утверждения дизайна.

Необходимость сохранять секретность будущего свадебного платья и заставила дизайнеров подготовить замену. По словам Элизабет Эмануэль, Диана даже не примеряла его на себя. Оно, конечно же, не так прорабатывалось, как оригинал, а служило всем в качестве «спасательного круга» на случай, если возникнет чрезвычайная ситуация (читайте: Свадебное платье-катастрофа принцессы Дианы).

Как и оригинал, платье-дублер было сделано из шелковой тафты цвета слоновой кости и декорировано многочисленными оборками вокруг шеи. Однако его не украшало знаменитое старинное кружево, принадлежавшее бабушке королевы Елизаветы Марии Текской.  В целом, платье-дублер так и не было закончено, ведь оно, к счастью, и не понадобилось. Сюрприз и так удался. Оригинальное платье было вручную расшито более чем 10 000 жемчужинами и дополнено шикарным 9-метровым шлейфом.

Дизайнер впоследствии также рассказал, что на первые встречи с ним Диана приходила одна и лишь спустя три-четыре консультации пригласила свою мать. Дэвид вспоминает, что Диана была бесконечно «милой, очаровательной и нежной». «Я хотел создать такое платье, которое бы отражало то, что в Собор св. Павла она войдет как леди Диана Спенсер, а выйдет оттуда уже Принцессой Уэльской, — комментирует модельер, — Утонченные и скромные варианты не подходили, ведь на нее будут смотреть миллионы людей! Позже она позвонила мне и сказала, что платье получилось сказочным. Я был счастлив, как никогда».

По некоторым оценкам, стоимость подвенечного платья принцессы Дианы составила около 6000 фунтов стерлингов – в три раза дороже, чем могла бы себе позволить любая другая обеспеченная невеста. Платье было унаследовано сыновьями Дианы Уильямом и Гарри и теперь является частью экспозиции, посвященной покойной принцессе.

К слову, комментируя предстоящую свадьбу Пиппы Миддлтон и Джеймса Меттьюза, дизайнер заметил, что сестре герцогини Кембриджской тоже подошло бы что-то «романтичное, нежное» и «с длинным шелковым шлейфом». Как мы уже знаем, Пиппа не вдохновилась свадебным платьем Дианы и предпочла наряд, одновременно похожий и не похожий на знаменитое подвенечное платье старшей сестры (читайте: Две невесты: Пиппа Миддлтон vs Кейт Миддлтон)

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

«Платье мести» Леди Ди надетое после расставания с Чарльзом: история культового наряда

Прошло 25 лет с тех пор, как Принцесса Диана (Princess Diana) появилась в так называемом «платье мести» на вечеринке Vanity Fair в галерее Серпентин в центре Лондона. Оказывается, довольно откровенный наряд бывшая жена Принца Уэльского надела в последнюю минуту, да еще и по совету человека, который совершенно ничего не понимал в моде, сообщает Joinfo.ua.

История знаменитого «платья мести» Принцессы Дианы

В интервью королевский биограф Эндрю Мортон, написавший книгу «Диана: ее правдивая история», рассказал, что культовое платье Ее Высочество выбрала в последний момент.

Фото: News Group Newspapers Ltd

Он объяснил, что в день вечеринки 1994 года, которая состоялась в тот же день, когда Принц Уэльский признался всему миру в романе с Камиллой Паркер-Боулз, которую он любил всю свою жизнь, до и за время брака с Леди Ди, народная принцесса планировала надеть наряд от Valentino.

Фото: Инстаграм whimn

«Она сильно разозлилась, когда Valentino разослал пресс-релиз, рассказав о том, что собирается надеть Диана. Она подумала, что они поступили самонадеянно», — отметил эксперт, добавив, что близкий друг принцессы посоветовал надеть что-то более смелое, несмотря на то, что «абсолютно ничего не понимал в моде».

Мортон отметил: «Она рассказала ему, что раздражена поступком бренда, и он сказал: «Ну, я не знаю, смотри, надень что-нибудь привлекательное, или смелое». Она сказала: «Я, наверное, так и сделаю, после чего выбрала платье Christina Stambolian».

С тех пор черное облегающее платье со спущенной линий плеч и длиною выше колена навсегда вошло в историю моды.

Несмотря на то, что Леди Ди переживала, что дизайнерское платье, возможно, покажется «слишком смелым», покойная принцесса запомнилась миллионам людей по всему миру, а ее наряд назвали «платьем мести».

В тот день Ее Высочество выглядела как никогда прекрасно. Образ она завершила черными туфлями, маленькой сумочкой, своим любимым жемчужным чокером с изумрудом и серьгами-капельками.

Особенный день для Принцессы Дианы

В этот день мать Принцев Уильяма и Гарри должна была выглядеть превосходно, ведь миллионы людей по всей Великобритании и за ее пределами настроились на телеканал ВВС, транслировавший документальный фильм, в котором Принц Уэльский признался, что изменял супруге с Камиллой Паркер-Боулз.

Фото: Инстаграм camillaprincessofwales

В попытке восстановить репутацию и имидж после расставания с любимой народной принцессой в 1992 году, старший сын Елизаветы II снял документальный фильм продолжительностью два с половиной часа. Принц обсудил свою роль в королевской семье и спорный развод с Леди Ди.

Однако сама цель этого интервью круто изменилась, когда журналист Джонатан Димблби прямо спросил Чарльза обо всех подозрениях в неверности Диане. Однако Принц Уэльский настаивал, что «Миссис Паркер-Боулз – мой лучший друг».

Фото: Инстаграм chrisjacksongetty

Когда его напрямую спросили, был ли он «верным и благочестивым» супругом на протяжении 15 лет брака, Чарльз ответил: «Да, пока он безвозвратно не разрушился. Мы оба пытались».

Отношения Чарльза и Камиллы берут свое начало еще в 1971 году. Официально оформить брак влюбленным удалось только спустя 34 года. Совсем недавно супруги отпраздновали 14-ю годовщину свадьбы, на которой не было Ее Величества Елизаветы II.

Главное фото: AFP

joinfo.ua

У принцессы Дианы было второе (секретное) свадебное платье

Принц Чарльз и принцесса Диана

Свадебное платье принцессы Дианы, в котором она шла к алтарю в июле 1981 года, уже стало частью истории. Однако его легендарная судьба могла достаться совсем другому наряду. Оказывается, у невесты принца Чарльза было еще одно платье для церемонии, но о нем она даже не знала в день свадьбы.

Модельер Дэвид Эмануэль, создавший знаменитый подвенечный наряд принцессы Уэльской, создал вместе со своей женой Элизабет еще одно свадебное платье. Дизайнерская пара придумала для принцессы дополнительный свадебный образ на случай, если дизайн основного платья раньше времени окажется рассекреченным.


Принцесса Диана

Мы хотели быть абсолютно уверены, что платье станет для всех сюрпризом. Мы не примеряли на принцессу второй наряд и даже не обсуждали его с ней. Нам было важно знать, что у нас есть запасной вариант — для собственного спокойствия,

— рассказал Эмануэль.


Принцесса Диана и принц Чарльз

По его словам, второе свадебное платье шили из той же тафты цвета слоновой кости, что и первое. Запасной наряд был украшен оборками в верхней части, но уступал первому в роскоши и экстравагантности. Принцесса Диана в итоге шла к алтарю, неся за собой длинный шлейф. Из-за него она и ее отец еле-еле поместились в карете. Не удивительно, что платье помялось, и об этом факте Дэвид Эмануэль вспоминает с досадой.

Когда я увидел, что Диана приехала в собор Святого Павла в мятом платье, был в ужасе, — вспомнил дизайнер.

Тем не менее, о созданном им наряде не перестают вспоминать, как и о других его творениях, ведь Дэвид Эмануэль продолжил одевать принцессу и после свадьбы.


Дэвид Эмануэль

www.spletnik.ru

3500 гостей, 27 тортов и тайные символы на свадьбе принцессы Дианы

История одного дня, или Самые любопытные детали эпохальной церемонии венчания Дианы и Чарльза 29 июля 1981 года

В этот день ровно 37 лет назад состоялась, пожалуй, самая памятная свадебная церемония в британской королевской семье — принц Чарльз повел под венец Диану Спенсер. Венчание, и правда, стало эталонным — с ним принято сравнивать все последующие королевские обряды. (Любопытно, что спустя всего неделю, в следующую субботу 1981 года родилась будущая невестка Дианы — Меган Маркл, с которой, увы, ей так и не суждено было познакомиться).

История любви принца Чарльза и Дианы — все равно, что сценарий к кинодраме. Пара познакомилась, когда Леди Ди была еще подростком, а Чарльз встречался с ее старшей сестрой. Несколько лет спустя, всего после 12 свиданий, они обручились и спустя полгода поженились в соборе Святого Павла. Свадьба транслировалась по телевидению и ее посмотрели около 750 миллионов человек по всему миру. Даже после развода Дианы и принца Чарльза в 1992 году, за пять лет до ее безвременной кончины, она остается значительным историческим событием для всего мира. Мысленно перенесемся на время в тот памятный день.

Ночь накануне

3500 гостей, 27 тортов и  тайные символы на свадьбе принцессы Дианы (фото 2)

Принято считать, что за день до свадьбы колоссальное волнение испытывает прежде всего невеста. Однако, в этом случае Чарльз нервничал гораздо больше и даже проплакал всю ночь накануне. Добровольно вступая в брак с Дианой, он, тем не менее, не мог отпустить другую свою любовь — Камиллу Паркер-Боулз, чувства к которой берег в сердце долгие годы… К слову, 29 июля Камилла присутствовала на свадьбе своего возлюбленного (об этом удивительном факте мы готовили отдельный материал).

Диета

3500 гостей, 27 тортов и  тайные символы на свадьбе принцессы Дианы (фото 5)

Как и многие невесты, принцесса Диана решила похудеть к торжественному дню. Она буквально истязала себя диетами. В итоге, по воспоминаниям Элизабет Эммануэль, которая снимала с Дианы мерки: ее талия с 27 дюймов (около 68,5 см.) уменьшилась до 23 (58,4 см.). Из-за чего платье пришлось экстренно ушивать.

Место проведения

3500 гостей, 27 тортов и  тайные символы на свадьбе принцессы Дианы (фото 8)

Местом проведения церемонии был выбран собор Святого Павла в Лондоне. Леди Ди покинула родной Кларенс-хаус и в прозрачной карете приехала к месту венчания вместе с отцом Эрлом Спенсером. Это была одна из немногих королевских свадеб, которая не проходила в церкви Вестминстерского аббатства. Последний раз в ней венчались за 480 лет до этого памятного дня — принц Артур (старший сын короля Генриха VII) и принцесса Екатерина 14 ноября 1501 года.

Гости

3500 гостей, 27 тортов и  тайные символы на свадьбе принцессы Дианы (фото 11)

Чтобы лично поприветствовать молодоженов, на улицы Лондона вышли больше 600 000 человек. На самой церемонии присутствовало 3500 человек, включая многочисленных членов королевской семьи: принца Филиппа и Елизаветы II, принцев Эндрю и Эдуарда, принцесс Анну, Маргарет и Элис. За ходом трансляции следили 750 миллионов зрителей по всему миру.

Платье

3500 гостей, 27 тортов и  тайные символы на свадьбе принцессы Дианы (фото 14)

Платье принцессы было экстравагантным: молочного цвета, из тяжелой тафты, отделано 10 000 жемчужинами и дополнено 25-футовым шлейфом (самым длинным в королевской истории). Его автором стала супружеская пара дизайнеров Дэвид и Элизабет Эммануэль. Наряд отшивали на шести фабриках, а затем собирали воедино в ателье. Позаботилась принцесса и о старинной традиции — «что-то новое, что-то старое, что-то взаймы, что-то голубое». Старым была отделка из кружева 1867 года; новым — кусочек белоснежного шелка на подкладке; взаймы — королевская тиара 18 века; голубым — маленький синий бантик внизу подола. На удачу дизайнеры вшили в лиф платья миниатюрную золотую подкову с бриллиантами.

Обувь

3500 гостей, 27 тортов и  тайные символы на свадьбе принцессы Дианы (фото 17)

Под объемным платьем было сложно разглядеть обувь принцессы. Тем не менее, ее туфли были совершенно особенными — из шелка слоновой кости со 132 жемчужинами. На их производство ушло пять месяцев. На подошве были написаны буквы «C» (Charles) и «D» (Diana).

Оплошности

3500 гостей, 27 тортов и  тайные символы на свадьбе принцессы Дианы (фото 20)

Последний штрих — любимый парфюм Дианы Quelques Fleursher на запястье… Как вдруг! Принцесса пролила флакон на платье! Так как времени, чтобы оттереть пятно у нее не было, ничего не оставалось, как его скрыть. На хронике видно, как Диана постоянно придерживает подол, якобы, чтобы не упасть, а в действительности — маскируя пятно.

Другая заминка случилась во время клятвы в соборе. Диана назвала своего будущего мужа Филипп Чарльз Артур Георг вместо Чарльз Филипп Артур Георг. Из своей клятвы невеста намеренно исключила традиционное обещание «повиноваться мужу» — ее примеру последовали и Кейт, и Меган.

Кольцо

3500 гостей, 27 тортов и  тайные символы на свадьбе принцессы Дианы (фото 23)

Как и ее платье, кольцо принцессы Дианы оказалось в центре внимания на многие годы. 12-каратный сапфир, окруженный четырнадцатью бриллиантами в белом золоте, стоит тогда около $ 40 тысяч. Одно из немногих королевских обручальных колец, которое не было изготовлено на заказ: Диана выбрала его из каталога Garrard jewelry collection, говорят, оно напомнило ей об обручальном кольце ее матери. Сегодня редкая драгоценность принадлежит герцогине Кейт Кембриджской, которой принц Уильям сделал предложение в 2010 году.

Торт

3500 гостей, 27 тортов и  тайные символы на свадьбе принцессы Дианы (фото 26)

Для свадебного ужина было изготовлено 27 свадебных тортов от Дэвида Эйвери, главного пекаря в Королевской военно-морской кулинарной школе. Десертом-апогеем стал многоярусный фруктовый торт, который разделили по небольшим серебряным подарочным коробкам в качестве сувенира для гостей. По данным Tampa Bay Times в 2014 году мужчина из Флориды заплатил 1375 долларов на аукционе за тот самый кусочек торта 37-летний давности. Как известно, свадебное лакомство, щедро пропитанное коньяком, действительно может храниться годами — его обычно подают в день крестин детей пары.

www.elle.ru

Стиль одежды принцессы Дианы, фото нарядов, свадебного и вечерних платьев леди Ди

Стиль принцессы Дианы, как и её уникальную внешность, которую сложно назвать безупречной, невозможно перепутать ни с одним другим образом. Удивительно добрый взгляд, неизменная улыбка, её имя не покидало газетные заголовки даже после того, как леди Ди оказалась вне королевского двора. Большинство платьев для принцессы Дианы создавали талантливые, но тогда ещё не слишком именитые дизайнеры, и каждый наряд был эксклюзивен.

Свадебное платье леди Ди

Первые создали ее культ, вторые торгуют ею на аукционах. Одни создают фонды, церкви, алтари для поклонения. Другие трудолюбиво стригут купоны, объявляя о своей близости к этой незаурядной женщине и выпуская статьи и книги под соусом «поиска и восстановления истины», где леди Ди выступает полной истеричкой, жадной стервой, безудержной нимфоманкой. Сегодня ее имя используют для привлечения клиентов не только многие дизайнеры одежды и украшений, но и те, чьими товарами и услугами Диана уж точно не пользовалась, например владельцы некоторых современных порносайтов.

Образ принцессы Дианы был безупречен, она отличалась хорошим вкусом, была всегда красива и элегантна. Эти ее личные качества отлично подкреплялись высоким социальным статусом и более чем уверенными материальными возможностями.

Многие именитые дизайнеры и дома мод мечтали во сне и наяву заполучить леди Ди в клиентки. Но право «первой ночи» исторически выпало не самым известным лондонским дизайнерам, супругам Дэвиду и Элизабет Эммануэль. По их воспоминаниям, Диана Спенсер была «милой и застенчивой», ей пришлось скрываться от толпы журналистов и использовать вымышленное имя Дебора, посещая портных.

Кстати, заказ не был оформлен официально, из Букингемского дворца. Будущая принцесса заказала у них всего два платья – открытое черное для первого выхода в свет в качестве невесты наследника британского престола и собственно венчальный наряд. Вот это-то свадебное платье принцессы Дианы с многометровым шлейфом из тафты цвета слоновой кости, расшитый жемчугом и старинным ручным кружевом, вписал имена дизайнеров Эммануэль в историю моды и культуры на все времена.

На платье ушло 37 метров шелковой тафты цвета слоновой кости, на шлейф – еще 23 метра, тысячи перламутровых блесток и жемчужных бусин, пришитых вручную лично Элизабет Эммануэль. Использовались исключительно английские материалы — от тюля для многоярусной нижней юбки до старинного кружева, сплетенного в Королевской школе рукоделия и принадлежавшего до этого королеве Марии.

Посмотрите фото свадебного платья принцессы Дианы – этого шедевра дизайнерского искусства:

Дизайнеры утверждали, что они сшили три разных платья — на случай, если одно из них попадет в прессу до свадьбы, — и отказались от взятки в 65 000 долларов за любую информацию о дизайне. Какой-то эскиз все же попал в газеты, но он не имел ничего общего с реальностью. Реальность же состояла в том, что никаких «страховочных» платьев не существовало, а было всего одно — его шили пять месяцев, и именно в нем принцесса Диана вышла из кареты перед собором Святого Павла, где состоялось сказочное венчание. (Последовавшая за этим семейная жизнь мало напоминала сказку, но платье тут ни при чем.)

Копии наряда принцессы Дианы появились в лондонских магазинах чуть ли не на следующий день, спровоцировав многолетнюю моду на воздушные свадебные платья с накладными плечиками и оборками цвета шампанского.

Дизайнеры, создававшие образ принцессы Дианы

Официальный портной английского двора, дерзкая и экстремальная дизайнер Зандра Роудс, уже много лет наряжает английских принцесс. Но именно Диана остается для публики ее самой интригующей клиенткой. На Русской неделе моды 2006 года Роудс была почетным гостем, показала свою новую коллекцию, но журналисты чаще расспрашивали ее не о модных тенденциях, а о принцессе Диане. Зандра Роудс помнит ее доброжелательной, милой и сосредоточенной. Дизайнер создала девять платьев для леди Ди и самым интересным считает романтичное белое платье с маленькими жемчужинами, которое Диана продемонстрировала в поездке по Японии. Собственно, с именем леди Ди и связывают очередной модный всплеск на украшение одежды жемчугом. Среди авторов платьев леди Ди много талантливых и знаменитых художников, малоизвестных широкой российской общественности. Таких как Брюс Олдфилд или Джаспер Конран, признанный в 1986 году лучшим британским дизайнером.

Здесь вы можете увидеть фото нарядов принцессы Дианы, созданных Брюсом Олдфилдом или Джаспером Конраном:

К сожалению, в России мало знают о Джаспере Конране – об этом культовом дизайнере для интеллектуалов (в России его имя чаще упоминается в связи с дизайном посуды). В семье Конрана дизайном одежды занимались и отец, и брат, но только Джаспер достиг впечатляющих успехов – он тонкий мастер сложного кроя, его коллекции разнообразны, но всегда отличаются изумительным вкусом и чувством цвета, элегантностью. Часто эксперты признают — Конран, пожалуй, единственный из талантливых кутюрье сумел добиться совершенной скульптурной драпировки платья как у Мадлен Вионне, а равно достиг высоты безупречного кроя подобно Кристобалю Баленсиаге.

Как видно на фото, у принцессы Дианы было и платье от одиозного Версаче (весьма смелый выбор для принцессы английского двора!), выполненное по мотивам римских одеяний, из белого шелка с золотым классическим орнаментом (меандром):

Жаль, дом растерял высокий стиль в последнее время, стараниями Донатэллы Версаче.

Наряды принцессы Дианы стали иконой стиля, а дизайнеры, их изготовившие, вписали свои имена в историю мировой моды.

На этих фото стиль принцессы Дианы представлен во всей своей безупречной красе:

Стиль леди Ди: превращение Золушки в принцессу

Превращения Золушек в принцесс в природе единичны, как ни хотелось бы нам верить в эту сказку. Вот вроде бы и в Датском королевстве стало спокойнее, чем при Гамлете, и королева-мать разрешила брак наследного принца со студенткой-официанткой, но все не так просто, да и девушка непроста – у нее сразу были найдены русские аристократические корни.

Диана Спенсер «превращалась» в принцессу из дочки старинного аристократического семейства. Да, она работала воспитательницей, но поймите, милые барышни, она была рождена и воспитана в условиях, предполагавших подобное развитие событий, – ее родные бывали при дворе, леди Ди умела вести себя в самом высоком обществе, собственно, это ее родная среда. И если бы не венчание с принцем, Диана составила бы другую блестящую партию.

Но наши девушки не желают здравомыслия, в чем им с успехом помогают и глянцевые журналы, и околопсихологические экзерсисы в духе «тебе будет то, во что ты честно поверишь», и модный ныне фэншуй, призывающий правильно стелить постельку, чтобы, наконец, пришла любовь, да поставить лягушку в «денежный угол», чтобы богатство привалило.

Из статьи Людмилы Захаровой «Эталон королевского стиля»:

«Застенчивая воспитательница детского сада, став принцессой, затмила именитых красавиц. Однако это случилось не сразу: повседневный гардероб 19-летней принцессы не был роскошен. Как того и требовали традиции королевского двора, он не выходил за рамки традиционной аристократической моды, безнадежно отставшей от современных тенденций».

Но даже консервативные вещи супруга принца носила с королевским достоинством. Стилю леди Ди стали подражать. Модницы всей планеты, вдохновленные примером принцессы Дианы, полюбили гофрированные блузы, прямые платья, юбки в стиле Лоры Эшли, вельветовые брюки для верховой езды и твидовые жилеты, платья с заниженной талией и крупными матросскими воротниками. Стиль одежды принцессы Дианы был безупречен, она демонстрировала английский вкус и идеальное чувство меры: если бриджи, то не слишком экстравагантные, если короткая юбка, то никак не мини.

Когда же модные журналы обвинили Диану в унылом консерватизме, она призвала на помощь известных английских кутюрье Брюса Олдфилда и Катрин Уолкер. Они создали одни из лучших нарядов принцессы Дианы, превратили леди Ди в стильную, великолепную, блистательную суперзвезду. От ее нового образа веяло свежестью и современностью. Принцесса Уэльская вышла за рамки древних традиций британской монархии, но была столь изысканно-элегантной, что очарованная общественность закрыла на это глаза».

Обратите внимание на фото принцессы Дианы в вечерних платьях – образы всегда уникальны:

В сентябре 1997 г. в кабинете Катрин Уолкер (любимого дизайнера Дианы) раздался звонок: дворецкий принцессы Пол Баррел попросил модельера создать последний наряд для «королевы сердец» — платье, в котором похоронили Диану. «Это был самый печальный момент моей жизни», — призналась Катрин.

Материал подготовлен редакцией сайта ladycharm.net

ladycharm.net

Секреты стиля принцессы Дианы | Vogue Ukraine

1 июля одной из самых знаменитых женщин мира — принцессе Диане — исполнилось бы 55 лет. Vogue.ua исследует особенности стиля любимицы миллионов.

 

Стиль принцессы Дианы

 

Удивительно, но факт: до сих пор Диана Спенсер остается одной из самых популярных личностей XX века. Она занималась благотворительной и миротворческой деятельностью, была прекрасным дипломатом, умной и красивой женщиной – и, бесспорно, самым популярным членом королевской семьи.

 

Стиль принцессы Дианы

 

Немалую лепту в масштабы этой популярности внес стиль принцессы – женственный, яркий, смелый, оспоривший академизм одежды королевских особ. И пятнадцать лет назад, и сегодня платья Дианы – больше, чем просто одежда, это экспонаты музеев и культурные цитаты: например, платье-«русалка» из темно-синего бархата авторства Виктора Эдельштейна, в котором Диана танцевала с Джоном Траволтой в 1985 году в Белом доме; маленькое черное платье Christian Shtambolion, в котором она вышла в свет как раз в те дни, когда стало известно о романе Чарльза с Камиллой Боулз; стильное белое платье-костюм «Элвис» дизайнера Кэтрин Уолкер, расшитое 20 тысячью жемчужин.

 

Стиль принцессы Дианы

Диана танцует с Джоном Траволтой

 

Наблюдение за эволюцией стиля Дианы – увлекательное занятие: он менялся вместе с тем, как менялась сама Диана, ее характер и семейный статус. До замужества с принцем Чарльзом у девушки, работавшей воспитательницей в одном из лондонских детских садов, вряд ли был какой-то индивидуальный стиль. Она одевалась так же, как и большинство юных аристократок Британии – твидовые юбки-карандаши и кардиганы. Невысоко оценили модные критики и ее подвенечное платье, созданное дизайнером Элизабет Эммануэль. Пышное, отделанное шелком, кружевом, тюлем, золотой нитью и жемчугом, со шлейфом в 7 метров – оно было эффектным, но вместе с тем вызвало разные мнения в среде профессионалов.

 

 

Стиль принцессы Дианы

 

Чудесное превращение Дианы началось в 1980 году, когда, сразу после помолвки, она пришла в редакцию британского Vogue – новый статус требовал серьезной работы над собой. Именно там Диана встретила Анну Харви – на тот момент редактора моды в журнале. Диана и Анна сотрудничали и дружили в течение 16 лет.

 

Проанализировав десятки фотографий, Vogue.ua выделил пять ключевых характеристик стиля принцессы Дианы:

 

1. Грамотная работа с пропорциями. Свою нестандартную фигуру – высокий рост (178 см), узкие бедра и широкие плечи, Диана обыгрывала с помощью нескольких деталей. Она отказалась от высоких каблуков, вернув в моду балетки и kitten heels. Коллекция аккуратных лодочек на небольшом каблуке Manolo Blahniк и  Jimmy Choo насчитывала сотни. Что касается одежды, то она выбирала  платья и костюмы с прямым силуэтом. Идеально скроенные наряды, не привлекающие внимание к мальчишеским бедрам, но при помощи вырезов акцентирующие его на зоне декольте: это был любимый «ход» Дианы. Большинство таких платьев для принцессы шила Кэтрин Уокер. Кстати, сегодня, отдавая дань традиции, в платьях бренда Kethrine Walker появляется и супруга принца Уильяма Кэтрин Миддлтон. 

 

2. Аксессуары. С легкой руки Дианы ожерелья из жемчуга перестали быть уделом немолодых аристократок – она умела носить их по-своему, часто выбирала эффектный крупный жемчуг. А любимый аксессуар принцессы – сумки. Можно даже осмелиться и назвать среди них самую-самую – на большинстве фотографий леди Диана изображена с элегантной квадратной стеганой сумкой из лаковой кожи. Это Lady Dior – в 1995 году специально для Дианы ее создал Джанфранко Ферре, на тот момент руководивший домом Dior. Сегодня Lady Dior – сумка-легенда. Часто можно было увидеть Диану с удобной и вместительной сумкой Tod’s, которая позже также стала культовой. В 1997 году, после гибели Дианы, компания Tod’s дала сумке имя D-bag – в честь принцессы.

 

Диана с сумкой Tod

Диана с сумкой Tod’s

 

Леди Ди и Lady Dior

Леди Ди и Lady Dior

 

3. Total Color. Этот прием – одно из самых смелых решений, и чтобы решиться на него, нужно обладать не только долей хулиганства, но еще и безусловным вкусом. У Дианы было и то, и другое, поэтому она часто одевалась в полностью розовый, голубой или синий цвета. Любопытно, что Диана не боялась даже самого опасного приема – total red, часто появляясь в красных однотонных костюмах.

 

 

4. Индивидуальность. Анна Харви не раз признавалась, что переубедить Диану или навязать ей что-то было невозможно: «Диана всегда знала, чего хочет – и это не имело никакого отношения к колебаниям моды или к сезонным тенденциям». Известна история о том, как Анна Харви однажды настояла и убедила Диану купить элегантное серое пальто, но в итоге через несколько месяцев Диана отдала его Анне – оказалось, принцесса ни разу его не надела.

 

Леди Ди и Lady Dior

 

5. Британская мода. Еще в начале своей светской «карьеры» Диана решила, что будет носить одежду только отечественных дизайнеров – британская мода тогда нуждалась в поддержке. «Помощь» принцессы оказалась практически судьбоносной – именно с леди Ди Анна Харви связывает мощный расцвет британской моды. 

 

Леди Ди и Lady Dior

 

Многие годы Диана носила только «британцев» – одежду авторства Кэтрин Уолкер, Брюса Олдфилда, Виктора Эдельштейна. Будучи женой принца Чарльза, она никогда не посещала мировые показы моды – только лондонские. А вот после развода мисс Спенсер открыла для себя итальянскую и французскую моду, а первым кутюрье мирового класса, чьи платья она надела, стал Джанни Версаче. Позже в списке дизайнеров, одежду которых носила леди Ди, появились Chanel, Valentino, Jacques Azagury и Christian Lacroix.

 

Леди Ди и Lady Dior

vogue.ua