История этнического стиля в одежде: История и особенности этно-стиля. — Дом Русской Одежды

Особенности этнического стиля

Мы заметили, что у Вас выключен JavaScript.
Необходимо включить его для корректной работы сайта.

     Этнический стиль в одежде сам по себе довольно необычен. История стиля уходит корнями в 60-е годы прошлого века, когда основным стилем считался хиппи. Поклонники этого стиля любили русскую одежду из натуральных материалов, а также свободного кроя. Стиль этно перенял от хиппи идеи комфорта и свободы в движениях.

    А если посмотреть в историю еще глубже, то можно заметить, что русская одежда в древние времена постепенно становилась не только способом прикрыть наготу. С помощью одежды в русском стиле можно было понять, к какому сословию принадлежит человек. А во время развития язычества с помощью вещей и рисунков пытались отпугнуть злых духов и установить контакт с добрыми. Поэтому, русская одежда для древних людей была, скорее, предметом культа.

    Но шло время и люди разной национальности стали постепенно перенимать друг у друга отдельные детали национального стиля. Так постепенно стал складываться этнический стиль, который собран из отдельных деталей того или иного стиля. Это направление в наше время предпочитают, скорее, молодое поколение, которые ценят славянский стиль и русскую одежду, свободу творчества и возможность проявить свою индивидуальность.

    У стиля этно есть свои специфические особенности. Комфорт и удобство- основные правила выбора одежды в русском стиле. Также при выборе деталей гардероба необходимо останавливать выбор на натуральных тканях, избегая синтетики. Такой русский стиль в одежде может прийтись по вкусу не каждому из-за яркой и своеобразной одежды. Элементы русской одежды даже обычного будничного гардероба просто пестрят изобилием орнаментов и другого национального декора различных народов мира.
 
 
 
    Кроме славянского стиля, популярностью пользуются восточный и индийские мотивы, в которых можно наиболее полно показать миру свою индивидуальность.

Этнический стиль, в понимании многих дизайнеров, это смесь принтов и красок как азиатских, так и европейских народов. Марокканские принты также можно встретить в этом необычном стиле. А вот с помощью африканских мотивов можно добавить ярких красок в серые будни, особенно богат выбор элементов гардероба в жаркое время года.

    Современные дизайнеры обычно выделяют несколько основных мотивов этнического стиля: греческий, русский, египетский и африканский. Есть, конечно, другие мотивы, но все зависит от индивидуальных предпочтений. Проблемой создания гармоничного образа считается правильно подобранные аксессуары и обувь к тому или иному мотиву. Ведь в образе все должно смотреться гармонично.

    Обувь, как и одежда, также должна быть этнических мотивов. Большие каблуки тут неуместны. Скорее подойдет натуральный материал и невысокий каблук. Стоит также изучить историю формирования того или иного направления. Ведь немногие знают, что для египетского стиля будут более уместны сандалии, которые носили еще древние египтяне из рабочего сословия для того, чтобы было удобнее переступать в песчаной местности во время разливов Нила.

А вот изобретение мокасин приписывают индейскому народу. Поэтому, перед созданием образа той или иной национальности, лучше почитать соответствующую литературу, чтобы не ударить в грязь лицом. Для любителей экспериментов можно попробовать комбинировать обувь и одежду из разных подстилей с основным. Не стоит забывать и о стандартных правилах моды, которые применимы для любого стиля. Например, не стоит навешивать на себя кучу украшений даже в африканском стиле. Во всем нужно знать меру. А с пестрой индийской юбкой будет уместнее смотреться топ более сдержанного тона, поскольку иначе будет довольно кричащий и вульгарный образ.

    А, в общем, этнический стиль — идеальное решение для тех, кто не привык следовать правилам и хочет проявить свою индивидуальность.

К новостям магазина

От истоков к современности. Этно-стиль. Часть 2

МАГАЗИН АВТОРСКОЙ ОДЕЖДЫ

«От истоков к современности. .. Часть 2″.
Этнический стиль
Напоминая об истоках наших, хочется, вкратце, напомнить, что такое этно-стиль.
Стиль в одежде и образе (в общем) — система внешне воспринимаемых и легко узнаваемых признаков, которая может включать в себя различные уровни средств и приемов художественной выразительности от объемно-пространственной композиции до орнаментального декора.
Этнический стиль (этно-стиль, фолк-стиль) — это стиль одежды, в котором преобладают народные мотивы стран мира. Этнический компонент могут нести как сами предметы одежды и обуви, характерные для той или иной страны, аксессуары, так и элементы этой одежды (орнаменты). Этнический стиль одежды, возможно, самый древний в истории человечества. История зарождения этно-стиля уходит корнями в прошлое. По сути, основателями стиля стали первые путешественники и торговцы.

Отличительные особенности, формирующие этно-стиль. Направлений в этническом стиле можно выбрать столько, сколько существует различных культур. В зависимости от выбранной культуры и народности складывается определенный ассортимент.
Ассортимент
Одежда: сарафаны, жилеты, безрукавки, свободные платья, брюки-клеш, юбка-брюки, длинные юбки, туники, сари, кимоно, свободные теплые кофты, штаны-шаровары, рубашки, многоярусные юбки, алладины, афгани, накидки, пончо.
Головные уборы, обувь: соломенные шляпы, вязаные крючком шапочки, береты, шали, платки, палантины, пашмины, плетеные сандалии, сланцы, туфли примитивной конструкции, украшенные вышивкой, продержками или тиснением, туфли с узким носком, загнутым кверху, сабо, клоги, мокасины, сапожки из меха оленей, из ровдуги (самодельной замши). У разных народов названия национальных сапожек различны: торбаса — у чукчей, унты — у эвенков, кисы — у ханты и манси. Для украшения этой обуви используется шитье бисером и бусами, вышивки и аппликации.
Силуэты, формы и особенности кроя
Элементы костюма в этно-стиле создаются по мотивам этнографических изделий, поэтому имеют характерный крой, длину, объемы. Линии струящиеся, свободные, без футуризма. Силуэт расширенный (трапеция, прямоугольник, овал). Большое разнообразие вариантов прямого кроя, причем прямоугольный силуэт может быть узким, вытянутым, расширенным, приближающимся к квадрату.
Цвет, орнамент, аксессуары, материал
В этно-стиле предпочтение отдается натуральным материалам с особенностями их традиционного изготовления: шерсти, хлопку, шелку, льну, натуральной коже. Преимущество за тканями, имитирующими старинные методы их изготовления: неотбеленные или окрашенные натуральными красителями материалы. Цветовая гамма, декор и орнамент зависят от страны.
Если это русский стиль, то преобладают яркие, жизнеутверждающие цвета: малиновый оттенок, красный, зеленый, белый. Ткани используются льняные, шелковые, а также бархат и ситец, ткани из цветных ниток — пестрядь. Декоративной отделкой служат вышивка на ткани (цветочные узоры, народные орнаменты), шитье бисером, кружево, яркие пуговицы, бусы, съемные воротники — «ожерелья». Одежда в русском стиле включает в себя и меховые изделия.
В африканских мотивах преобладают пламенные орнаменты, анималистические принты (зебра, леопард, применение шкур животных). Используются только натуральные ткани и материалы для одежды и украшений. Особую роль играют аксессуары — деревянные, металлические, изделия из слоновой кости — это массивные, широкие браслеты, тяжеловесные серьги, кулоны из клыков диких животных, многослойные бусы.
Для одежды в индийских мотивах характерна закрытость и многослойность. Ткани, также, используются натуральные: хлопок, шелк, лен. Цветовая гамма разнообразна от белого до самого яркого. Декоративная отделка и аксессуары: набивной рисунок, ручная вязка, богатая вышивка бисером, пайетками, золотыми и серебряными нитями, кашмирские шали, браслеты на запястьях, щиколотках и предплечьях, бусы, ожерелья, крупные серьги, бинди.
Скандинавский стиль характеризуется сдержанной, холодной цветовой гаммой, чистыми линиями и простотой кроя. В качестве декоративной отделки используется национальный орнамент, орнамент из крупных и мелких ромбов, клетка, снежинка, олени, поперечная полоска в верхней части гардероба.
Стиль отличается обилием вязаных вещей и аксессуаров спокойных цветов. В качестве аксессуаров используются массивные серебряные украшения с заостренными краями.
Этно-стилем в моделировании костюма (а в понятие «костюм» входят одежда, головной убор, аксессуары, обувь) принято считать использование в дизайне азиатских, африканских, индийских, южноамериканских мотивов, хотя на этих частях света география этно-стиля не замыкается. Щедрая на яркие, экзотические краски, роскошь и украшения, этника является полной противоположностью японского минимализма.
Этнический стиль — это и новизна, и возвращение в прошлое, и попытка вдохнуть в современный костюм русскую, арабскую, цыганскую, китайскую экзотику.
Этнический стиль — один из самых красочных, самобытных стилей в современной моде.

Автор статей: Алена Иванова

Рейтинг

5.0 (1 голос)

МАГАЗИН АВТОРСКОЙ ОДЕЖДЫ

Россия, Псков

Магазин

Блог (5)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • этностиль
  • мода
  • историямоды
  • историякостюма

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Этническая принад традиционная одежда майя сообщает об этнической принадлежности владельца.

Коренных жителей Центральной Америки и Мексики легко узнать по их traje , или традиционному стилю одежды. С другой стороны, люди, которые больше не отождествляют себя со своим коренным наследием, с большей вероятностью перенимают западные стили одежды. Таким образом, одежда служит расовым или этническим маркером, и люди будут реагировать на человека, исходя из предположений, сделанных из-за типа одежды, которую он или она носит. В прошлом, особенно в колониальный период, законы предписывали, какую одежду носить человек, поскольку индейцам запрещалось носить или покупать одежду в европейском стиле. Разница между традиционным стилем одежды майя и западным стилем одежды очевидна. Сравните эти два предмета одежды с брюками или блузкой, которые вы сейчас носите.

A pair of pants from the region of Totnicapan E/1998/14/056A blouse (huipil) from the region of Huehuetenango E/1998/14/036

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотя в прошлом различие между индийской и неиндийской одеждой служило удобным маркером этнической принадлежности, это различие теряет часть своей жесткости. Теперь выбор того, что надеть, не является решением «все или ничего». Некоторые люди носят один или два предмета нетрадиционной одежды, например пластиковые сандалии, свитер или рубашки в западном стиле. Возможно, эти предметы одежды более удобны или в хозяйстве нет никого, у кого было бы достаточно времени ткать для семьи. Или, может быть, новый и другой стиль привлекателен, потому что он считается красивым, экзотическим или престижным. Люди могут менять свой стиль одежды по разным причинам и могут делать это постепенно. Поэтому нередко можно увидеть смешанные стили одежды, в которых один или два предмета одежды в западном стиле включены в наряд.

Хотя некоторые майя отказываются отказываться от своего традиционного стиля одежды, они не прочь включить некоторые западные элементы в эту традицию одежды. Например, в некоторых деревнях женские хуипили и мужские брюки приобрели более индивидуальный вид, характерный для западной одежды, сохранив при этом свой традиционный стиль, особенно в ткачестве и вышивке.

 

E/1997/01/004

 

Изменения в стилях одежды, как правило, происходят медленно, с небольшим дополнением здесь или изменением покроя там.

Эта мужская рубашка из Тодос-Сантос-Кучуматан, Гватемала, демонстрирует влияние западного стиля в нагрудном кармане и машинной строчке. Кроме того, его носят с брюками в основном западного дизайна; брюки скорее облегающие, чем свободные, с поясом и петлями для ремня, чего не было в старых стилях брюк.

Тем не менее, во многом этот наряд соответствует традиционному стилю одежды этого сообщества майя.

Ткань рубашки соткана на заднем ткацком станке, манжеты и воротник сильно парчовые, и, как и у большинства традиционных рубашек, у нее нет пуговиц.

 

Этот тип влияния может работать и в обратную сторону. Некоторые люди майя носят западные стили одежды, но украшают их вышивкой традиционных рисунков и мотивов. В районах, где женщины работают вне дома и у них меньше времени на трудоемкий процесс плетения хуипилей, или где они не могут позволить себе купить дорогие хуипили, популярно такое смешение западной одежды и традиционного дизайна.

E/1995/01/001

 

Эта блузка из Чамулы, городка Цоцил в Чьяпасе, Мексика, является прекрасным примером смешения западного и местного дизайна.

Ткань для этого huipil соткана в промышленных масштабах, как и тканевая лента, украшающая лиф блузки. И в отличие от многих юипиль, эта блуза имеет функциональные пуговицы на шее. Таким образом, это блузка в очень западном стиле.

С другой стороны, как и у большинства традиционных юипиль, эта блузка украшена на лифе, особенно на вырезе и рукавах. В то время как более традиционные huipil будут украшены сложной парчой на лифе, этот huipil украшен вышивкой и тканевой тесьмой. И даже несмотря на то, что эта блузка несколько сшита на заказ, она сохраняет общий свободный крой хуипила.

 

История индийской этнической одежды-Dhunkifashion

Индия – страна традиций с богатым культурным наследием. Каждая культура имеет свой набор традиционных нарядов. Индийская традиционная одежда также уходит корнями в многовековую культуру страны. История одежды восходит к 5-му тысячелетию до нашей эры во время цивилизации долины Инда, где люди в основном носили одежду из местного хлопка. Современные знания об эволюции индийской одежды исходят из скульптур, картин и других форм человеческого искусства, найденных в древних пещерных памятниках.

Индийская мода пережила свой первый подъем в 1980-х годах при поддержке нескольких дизайнеров. Однако с экономическим бумом и влиянием мировой моды в 1990-х годах индийская мода пережила подъем. Сейчас индийская модная индустрия прочно зарекомендовала себя. Индийские модельеры оставили свой след в индустрии с помощью «Indian Couture Weeks», демонстрирующих последние тенденции во всех видах индийской этнической одежды, а также свадебные лехенги, сари с традиционным плетением и уникальными стилями драпировки, модный и элегантный ассортимент костюмов сальвар. и т. д.

Lehenga

Традиционный комплект Lehenga с длинной юбкой, блузкой и дупаттой, а также современный комплект из длинной юбки и укороченного топа. использовалась как одежда. Нижняя одежда известна как « Antariya », нагрудный пояс известен как « Stanapatta », а вуаль для плеча или головы как « Uttariya ». Антария напоминала современные дхоти, где ткань оборачивалась вокруг талии, а другой конец проходил между ног и заправлялся в виде декоративных складок на талии. Он превратился в Бхайрнвасани — современный « лехенга » или «гхагра ». Современная дупатта или одхани произошла от Uttariya — вуали для головы или плеч. Точно так же в I веке нашей эры чоли или блуза произошли от Станапатты .

Лехенга стала популярной как одежда в 10 веке. Первоначальная форма лехенги была сшита из хлопчатобумажной ткани, однако с приходом Великих Моголов в Индию она эволюционировала благодаря тонкому мастерству с использованием королевских тканей и богатой вышивки.

Традиционная тройка Lehenga

Lehenga претерпела изменения, связанные с культурными влияниями, влияющими на стиль и силуэт. Традиционные стили лехенга представляют собой наряды из трех частей, включающие длинную юбку, блузку и дупатту.

С меняющимися мировыми тенденциями в lehengas теперь доступно множество различных силуэтов. Скоординированные комплекты — последняя тенденция женской этнической одежды, в которой традиционная блузка-легенга принимает форму современного наряда 2; длинная юбка и укороченный топ. То же самое можно согласовать с дупаттой. В настоящее время это предпочтительный стиль, который можно легко носить по случаю и который выглядит модно.

Сари в стиле Lehenga также является новой тенденцией и довольно популярно в наши дни. Он состоит из слияния силуэта лехенги и сари в один, с драпировками и складками сари, напоминающими юбку лехенги, и дупатту, драпированную как паллу сари.

Силуэт lehenga также претерпел вариации, такие как силуэты А-силуэта, прямого кроя, силуэта «рыба» или силуэта «русалка». В то время как традиционные лехенги раньше шили из хлопка или шелка, теперь лехенги шьют из вискозы, атласа, бархата, крепа и других модных тканей.

Lehengas обычно носят в особых случаях, таких как свадьбы, фестивали или вечеринки. Зимой можно носить лехенги из более тяжелых тканей, таких как шелк, бархат или парча, тогда как летом можно носить лехенги из более легких тканей, таких как шелк и креп, жоржет.

Сари Сари из чистого льна Kantha

Происхождение сари восходит к цивилизации долины Инда и считается одной из старейших форм одежды во всем мире. Сари описывается на санскрите как «шати», что означает полоска ткани. Сари , также называемое «Сари» , можно определить как цельный несшитый предмет одежды длиной от четырех с половиной до восьми метров. Он задрапирован вокруг нижней части туловища, собран в складки спереди, а другой конец pallu накинут на плечи. Женский наряд, описанный в буддийской литературе как «Джатаки», и «Саттика » в санскритской литературе, можно считать похожим на современное сари. Современные знания об эволюции индийской одежды исходят из скульптур и рисунков в древних пещерных памятниках. Эти скульптуры изображают богинь, одетых в ткань, обернутую вокруг талии, похожую на современное сари. Считается, что даже лехенги уходят своими корнями в этот наряд.

Как упоминается в буддийской литературе и литературе на санскрите, сари произошло от одежды, состоящей из трех частей, в 6 веке до н.э. Нижняя одежда известна как Антария, нагрудный пояс — Станапатта, а вуаль для плеч или головы — Уттария. Как упоминается в палийской литературе, между 2 веком до н.э. до 1 века нашей эры Антария и Уттария слились в единую одежду, служащую цели создания одежды, состоящей из двух частей, в одну, известную как современное сари.

Эволюцию Сари можно проследить через разные цивилизации:

Цивилизация долины Инда:
В этот период женщины носили длинные предметы одежды, похожие на набедренные повязки. Ткань оборачивали вокруг талии, а один конец ткани пропускали между ног, сворачивали и заправляли сзади, чтобы дать владельцу больше движений.

Арии:
Подобно цивилизации долины Инда, они переняли традицию ношения хлопчатобумажных тканей. Ткань, которую женщины носили вокруг талии, называлась «ниви».

Знакомство с питамбером:
Неэви и канчуки были основными нарядами женщин. Как стремление богатых людей носить элегантную одежду, возникло окрашивание одежды. Для окрашивания одежды использовались натуральные красители. Желтые шелковые невисы назывались Питамбер, а пурпурные шелковые шали — Патола.

Период Великих Моголов:
Возможно, была введена паллу для покрытия головы или вуали. Одежду из трех частей несшитой или сшитой одежды носили Моголы в Индии.

Эпоха современности:
На смену раскрашенной вручную одежде пришла ручная печать. В начале португальской и британской эры сари печатали вручную, используя растительные красители. Европейские темы повлияли на появление множества принтов на сари.

Существует более 80 вариантов драпировки сари из стилей Одиа и Бенгали без складок, стиля Кодагу, стиля Малаяли и классического стиля. Сари изготавливается из различных тканей: хлопка, шелка, канчипурам, банарси, льна, шелка-сырца, хлопка мангалгири и т. д. Они также поставляются с различными ручными вышивками и принтами — кантха, курица, кальян, галстук и краска. , и т. д., чтобы назвать несколько. Это один из ведущих нарядов на подмостках во время показов мод в Болливуде, и он одинаково известен как среди рабочего, так и среди нерабочего класса.

Подробнее о знаменитых шелковых сари Индии, происходящих из разных регионов страны.

Шальвар-камиз Анграха Курта Палаццо Дупатта Набор

Считается, что шальвар-камиз появился в эпоху Великих Моголов и имеет сильное персидское влияние. Наряд состоит из свободных штанов (сальвар), туники (камиз) и дупатта в паре. Одним из самых популярных стилей сальвар-камиз являются костюмы Анаркали. Для него характерна длинная расклешенная курта с 6-8 калами, расклешенными от линии талии, длиной либо до щиколотки, либо до пола. Обычно на нем много богатой вышивки, что придает ему элегантный вид.

Одежда может быть изготовлена ​​из различных тканей, таких как хлопок, шелк, бархат, жоржет, шифон, вискоза и т. д. Одежда представлена ​​в различных силуэтах с принтами или вышивкой, которые создают разные образы.

Различные стили и формы теперь можно увидеть в шальвар камиз. Этот наряд предпочитают как городские, так и сельские женщины, и он считается самой удобной одеждой. Его можно носить как повседневную, формальную или праздничную одежду.

Sherwani

Sherwani — самая популярная одежда для индийских мужчин, особенно для свадеб и семейных мероприятий. Происхождение шервани можно проследить до эпохи Великих Моголов. Это был дресс-код турецкой и персидской знати, а позже он превратился в традиционную одежду для простого человека.

Его можно определить как длинное пальто, застегнутое до воротника, в длину обычно ниже колена. Он сочетается с куртой и салваром или пижамой чуридар. Посадка имеет первостепенное значение, она плотно прилегает к телу, придавая элегантный вид.

В настоящее время шервани бывает самых разных стилей и дизайнов. Появление индийских модельеров и влияние болливудских фильмов привели к появлению различных версий шервани с разнообразными тканями, цветами и силуэтами. Современные шервани часто сочетаются с дхоти, патиялами или приталенными брюками.

Куртка Nehru

История куртки Nehru восходит к эпохе до обретения независимости. В то время он был широко известен как «пальто Band Gale ka» или «Achkan — одежда, похожая на пальто, которую носили во время высококлассных церемоний представители знати» в Индии. Куртка Nehru названа в честь Пандита Джавахарлала Неру, первого премьер-министра Индии. Это менее формальная альтернатива шервани и важная часть гардероба индийского мужчины.

Куртка представляет собой пальто прямого кроя до бедер с воротником-стойкой и пуговицей по центру. Это придает ему формальный, но элегантный вид. Изначально такие куртки шили обычно из ткани хади. Из-за меняющихся тенденций моды в настоящее время также используются такие ткани, как лен, шелк, хлопчатобумажные смеси, бархат и т.