Сидни Франк: Как создать бизнес на $2 млрд
История водки Grey Goose
Мнения расходятся насчет того, при каких обстоятельствах возникла идея создать водку Grey Goose, но история сохранила точное время, когда родилось ее название.
В воскресенье в 5:20 утра 76-летний американский бизнесмен Сидни Франк набрал одного из топ-менеджеров своей компании Sidney Frank Importing Co. «Я придумал, как она будет называться! – прокричал он в трубку. – Это будет «Серый гусь!».
Стояло лето 1996 года – у Франка не было ни дистиллерии, ни бутылок, ни самой водки, но у него уже был бренд. Таких, как он, одни называют авантюристами, а другие – прирожденными дельцами.
О Сидни Франке нужно знать, что он вырос на бедной ферме в Коннектикуте среди цыплят и овощей и свою предпринимательскую деятельность начал в 12 лет, взимая с туристов плату в 10 центов за то, что те по его лестнице взбирались на гору Мохеган, чтобы осмотреть окрестности. Сидни был смышленым парнем, скопил тысячу долларов и поступил в престижный Брауновский университет, где впервые спал на настоящих простынях, а не на четырех сшитых вместе мешках.
За свою жизнь Сидни Франк сменил много занятий: заправлял самолеты алкоголем во время Второй мировой, торговал искусством, продвигал французский бренди, поставлял саке в японские рестораны, делал суперхитом продаж никому не нужный немецкий травяной бальзам егермейстер, богател и прогорал. В какой-то момент он написал книгу «Сигара за 5 центов» – пособие для тех, кто хочет добиться успеха, которое сейчас можно найти только на редких барахолках.
Идея с водкой была в том, чтобы сделать продукт, который описывают избитыми сегодня прилагательными «премиальный» и «эксклюзивный». Сразу же было решено, что новая водка будет стоить в 2 раза дороже своего главного конкурента.
«Что с водкой хорошо: сегодня ты ее сделал – а завтра уже продаешь», – рассказывал бизнесмен. Не нужно было, как с вином, коньяком или виски, ждать, пока водка настоится в дубовых бочках при специальной температуре – а Франк ждать и не умел.
«Я сказал: во Франции все самое лучшее. Я спросил у мастера дистилляции оттуда, может ли он сделать водку. Он ответил: конечно. Мы с моим управляющим перепробовали 100 разных водок на крыльце моего дома и выбрали ту, что была лучше всех на вкус».
«Мастера дистилляции», о котором говорил Франк, зовут Франсуа Тибо – он по-прежнему работает с Grey Goose. Идею для рецепта новой водки ему подсказали французские пекари – и вот уже 20 лет ее делают из озимой пшеницы из района Пикарди.
Рецепт оказался настолько удивительным, что Институт тестирования напитков (в США есть такое учреждение, и не одно) признал Grey Goose самой вкусной водкой 1998-го. После этого Сидни Франк вложил всю свою прибыль от ее продажи в рекламу. «Grey Goose. Самая вкусная водка» – было написано на билбордах и рекламных страницах всех важных журналов и газет.
«Мы провели разъяснительную работу со всеми дистрибьюторами и 20 тысячами барменов. Когда их спрашивали: какая водка у вас самая вкусная? Они отвечали: Grey Goose».
Как позже рассказывал Франк, он позаимствовал название у бренда полусладкого белого вина либфраумильх, которое поставлял из Германии в Америку в середине 1970-х. Но магия, конечно же, скрывалась не только в сочетании двух коротких ярких слов на букву «г».
«Мы давали Grey Goose любому благотворительному мероприятию, которое хотело, чтобы у них на баре была водка. Гости благотворительных событий – это и есть наша целевая аудитория. Продажи начали расти. В 2004-м мы продали уже 1,5 миллиона ящиков».
Grey Goose была также в лимузинах, которые везли гостей на вручение «Оскаров» и других престижных премий – вокруг «серого гуся» быстро сформировалась аура роскошной жизни богатых и знаменитых. Grey Goose вообще красиво подавали и подают. Это была не просто водка откуда-то из темной России, а произведение, созданное французскими мастерами. Для ее приготовления использовали воду, отфильтрованную через известняк в Шампани. В бары и рестораны ее привозили в деревянных ящиках, как хорошее вино. И в конце концов, Grey Goose стоила гораздо дороже всех остальных водок – она просто обязана была быть самой лучшей.
А потом героини сериала «Секс и город» начали заказывать коктейли Cosmopolitan с Grey Goose. Как пишет автор журнала New York, эффект был как от атомной бомбы. Grey Goose победили в этой войне, и на безоговорочного победителя сразу нашелся серьезный покупатель.
Корпорация Bacardi заплатила Сидни Франку за Grey Goose 2 миллиарда долларов, причем некоторые утверждают, что это были наличные (для сравнения, корпорация IBM приблизительно в то же время была куплена за 1,8 миллиарда). После продажи Сидни называл себя «мужчиной на 2 миллиарда» и пообещал журналу BusinessWeek, что скоро станет «мужчиной на 10 миллиардов».
Из полученных денег он пожертвовал 100 миллионов на стипендии для талантливых студентов Брауна и дал еще 20 на строительство нового здания университета. Он выплатил всем работникам своей компании бонусы, включая секретарш, получивших чеки на 100 тысяч долларов.
В последние годы он вел бизнес из своей спальни, лежа в пижаме на кровати, с сигарой в зубах. Сидни путешествовал на частном самолете с четырьмя шеф-поварами и даже нанял целую команду гольфистов, чтобы любоваться их игрой, когда уже не мог играть в гольф сам. Франк всегда мечтал быть миллиардером.
- 01
- /
- 05
Через несколько лет после того, как Сидни Франка не стало, специально для друзей бренда Grey Goose купили Le Logis, французский особняк XVII века в провинции Коньяк. Летом там тихо и прохладно, из окон видны либо поля с виноградниками, либо деревня Жуийак-ле-Кок, почти постоянно живущая в режиме послеобеденного сна.

Читайте также: Лондонский Биг-Бен замолчит до 2021 года.
Брендинг Нью-Йорка, Амстердама, Мельбурна, Лас-Вегаса, Лондона
Исходный источник: http://www.purebrand.ru/gorod-brand/
Профессиональный брендинг в России набирает обороты: за последние несколько лет пронеслась волна ребрендингов и рестайлингов крупных компаний, произошла масса слияний и поглощений, что заставило представителей российского бизнеса обращаться в специализированные брендинговые агентства. Множество российских бизнес изданий за прошедшие несколько лет все чаще публиковали статьи, посвященные теме бренд менеджмента. Наконец-то (мы пишем это с улыбкой, но раньше нам было не до смеха), люди стали понимать, что такое бренд и зачем нужен брендинг. Наряду с корпоративным брендингом в России получила распространение и практика территориального брендинга. Прогресс не стоит на месте, и уже сегодня мы можем наблюдать примеры первых попыток разработок в этой области – города Москва, Казань, Санкт-Петербург, Пермь, Сочи и другие – запустили ряд внутренних брендинговых процессов, что во многом положительно отразилось на их имидже. Мы не могли оставить тему территориального брендинга в стороне и с удовольствием расскажем Вам о наиболее ярких примерах географического брендинга, как в России, так и на Западе.
Для начала определим, для чего же необходимо вести работу над территориальным брендом. Как и процесс брендинга в целом, работа над территориальным (или географическим) брендом ставит перед собой задачи улучшения имиджа региона, города или страны и создания в головах ее жителей нужных и правильных положительных ассоциаций и образов. Бренд для региона также важен, как и бренд для компании, так как он создает отношения с целевой аудиторией (жители и туристы), формирует эмоциональную привязанность и лояльность географическому региону. Приведем наиболее яркие примеры западных городов-брендов последних лет:
Нью-Йорк
Один из самых серьезных примеров в области брендинга городов – брендинг Нью-Йорка. Начавшись в 1980-х годах из небольшой рекламной кампании, брендинг города набирал обороты, постепенно превратившись в осознанную и серьезную стратегию, плоды которой мы можем наблюдать сейчас. В 1977 Департамент Коммерции штата Нью-Йорк заказал у агентства Wells Rich Greene (BDDP) рекламную кампанию штата. Дизайнер агентства Милтон Глейзер, рассчитывающий, что кампания продлится недолго, сделал логотип бесплатно. Однако именно этому графическому знаку суждено было стать символом города. И нужно признаться, несмотря на свою простоту, знак сердечка, окруженный буквами INY, получился действительно очень удачным (особенно на ассоциативном уровне).
История развития бренда и фирменного стиля города, однако, на этом не остановилась. И совсем недавно Агентство Wolf Olins разработало для города новый вариант графического знака, который представлен в современной тенденции «живых логотипов» (меняющих свое графическое наполнение в зависимости от контекста). В официальном пресс-релизе агентства логотип описывается следующим образом: «Логотип Нью-Йорка – окно в бесконечные возможности самовыражения. Мы создали графический знак с узнаваемой формой, но предоставили возможность самим жителям города менять его содержание. Теперь логотип может стать символом любой профессии, религии или культуры. Представьте себе художника, стилиста, инженера или fashion дизайнера, — мы предоставили им возможность наполнить логотип своим содержанием, передать в нем частичку своего города».
Официальный сайт Нью-Йорка:
Амстердам
Один из известнейших городов и место паломничества для многих нескучающих людей подхватил идею Нью-Йорка («I love NYC») и воплотил в жизнь похожую кампанию – «I AmSterdam». Выполненная в виде скульптур, надписей на футболках, кофейных кружках, стикеров и лайтбоксов фраза «I AmSterdam», от английского «I am», то есть «я есть, я существую» имеет все шансы на успех.
Заложенные в выражение смыслы привлекательны и интересны: каждый человек, побывавший в городе, начинает чувствовать себя его частью. Даже когда человек покидает город, Амстердам остается с ним навсегда, не уставая повторять, «I am», «I am»….
Мельбурн
Наверное, самый яркий пример последнего времени, на который стоит обратить внимание, — это рестайлинг фирменного стиля и логотипа города Мельбурн. Старый логотип города действительно требовал реформации и улучшения. Отсылая нас в 80-е года, логотип выглядел очень официальным, сухим, безэмоциональным и ассоциативно простым; в нем легко угадывались символические значения используемых элементов – солнца, пера, колонны.
В новый логотип, созданный по самым современным тенденциям (градиенты, множество красок, бесконечное число воплощений), заложили трансформируемость образа, превратив логотип в монограмму, самостоятельный символ, который можно изменять, подстраивая под разнообразные культурные контексты. Подобное решение позволяет адаптировать логотип под тот графический контекст, в котором он «живет» (вы можете оценить это на иллюстрациях). Логотип получился эмоциональным живым, насыщенным, как в визуальной составляющей, так и смысловой. Сам знак представляет по своей форме кристалл и был разработан агентством Landor. Правительство города заплатило за разработку логотипа компании 240 000 долларов. Перед агентством поставили непростую задачу – создать инновационный и сильный бренд и его графическое воплощение — логотип, который заменит более 40 фирменных знаков, которые использовали власти города до этого момента:
Задача была выполнена превосходно:
Отметим, что логотип города Мельбурн – знаковый пример современного территориального брендинга, который перешел в категорию соединения разных культурных и социальных слоев, возрастов и наконец-то ушел от официоза и бюрократической предвзятости. Данный пример прекрасно иллюстрирует возможности современной айдентики бренда, которая легко адаптируется и встраивается во все возможные современные коммуникации бренда (СМИ, интернет, социальные сети и т. д.).
Лас-Вегас
Лас-Вегас можно охарактеризовать как один из самых стабильных брендов. За свою историю город не переживал каких бы то ни было ярких негативных потрясений, да и сам имидж города, сформированный еще при его постройке, остается живым и сильным до сих пор. Но власти Лас-Вегаса не останавливаются на достигнутом, проводя новые бренинговые кампании для поддержки бренда своего города. В 2003 году компания R&R Partners разработала для Лас-Вегаса слоган, ставший знаменитым, — “What Happens here, Stays here” (”Что происходит здесь, остается здесь”). В рекламной кампании города слоган произносили люди разных возрастов и социального положения – от служащего ресторана до первой леди… Сам слоган появился неслучайно. Агентство R&R Partners провело ряд серьезных исследований и фокус-групп. Как оказалось, люди обожают Лас-Вегас за возможность окунуться в мир необузданного азарта и удовольствия, притом такого, о котором никто не узнает, а даже если и узнает, обязательно позавидует. Эти смыслы и заложили в созданный слоган, подарив людям уверенность в конфиденциальности и защите своего личного пространства.
Как результат, данная кампания была названа одной из самых успешных в США, а авторитетное издание Advertising Age признало его «культурным феноменом».
Лондон в преддверии Олимпиады
Настоящим шоком для широкой общественности послужило появление логотипа Лондона, разработанного к предстоящей Олимпиаде 2012 года. Созданием логотипа занималось известнейшее агентство Wolf Olins, которое потратило на работу 1 год и 800 000 долларов. Появившись в СМИ, логотип вызвал огромный резонанс, как положительный, так и отрицательный, а в правительство Лондона было прислано множество петиций с просьбой убрать с официального сайта видео-ролик о предстоящей Олимпиаде. Причиной этому послужили быстро сменяющиеся яркие краски, которые вызвали приступы эпилепсии у многих людей. Правда это на самом деле или нет, неизвестно, однако логотип получился действительно шокирующим.
Примеры многочисленных вариантов логотипов Лондона:
Художник, ранее известный как Пол Франк
Жил-был мальчик, который любил свою швейную машинку. И с этой любовью он создал обезьяну. Однажды мальчик встретил двух мудрецов, которые сказали, что могут помочь ему превратить его обезьяну в кучу золота. Он принял их предложение, и они продолжили это делать. Попутно они познакомили обезьянку с принцессой по имени Барби и кошкой по имени Китти и подарили мальчику виннебаго, раскрашенного в психоделические цвета. Но, как иногда бывает с кучами золота, их кучи стали такими большими, что трое начали из-за них драться, и теперь мальчик, любивший свою швейную машинку, может потерять все. И обезьяна поймана в середине этого.
Дизайнер Пол Франк и его творение обезьяна Юлиус. Фотография Рика Лумиса/Los Angeles Times.
Это не сказка, а сага о дизайнере Поле Франке, одном из самых неожиданных успехов в мире моды и кумире подростков нашего времени. Мудрецами являются Джон Освальд и Райан Хойзер, два партнера Фрэнка в удивительно успешной компании по производству одежды и аксессуаров Paul Frank Industries. Это история о том, как трое друзей, которые потратили десятилетие на то, чтобы превратить хобби одного человека в империю с доходом в 40 миллионов долларов в год, позволили обиде и обиде поставить под угрозу все, ради чего они работали.
Копаясь в тарелке с макаронами и сыром в кафе Harbour House в сонном городке Хантингтон-Бич в Южной Калифорнии, Фрэнк говорит, что знает, когда все пошло не так. «Эти парни говорят, что Пол Франк — не человек, — говорит дизайнер, которого зовут Пол Фрэнк Сунич. «Я слышал, что они все носят футболки с надписью «Мы Пол Франк». Ну, вы Пол Франк, Industries. Ты не Пол Франк. Когда это начало размываться, вот тогда и начались проблемы». Трудно представить, что кого-то еще можно принять за Фрэнка с его редеющими каштановыми волосами, подбородком-фонариком, хипстерскими бакенбардами и татуировками в виде якоря в стиле Попая на каждом предплечье. И все же вопрос «Кто такой Пол Франк?» лежит в основе всего, что происходит между ним и его бывшими партнерами.
Джон Освальд так говорит, когда я вижу его на следующий день в офисе компании в Коста-Меса, где он и еще несколько десятков человек действительно одеты в футболки с надписью «We Are Paul Frank». «Когда мы смотрим на дизайн, мы всегда спрашиваем себя: «Похоже ли это на Пола Франка?», — говорит Освальд. «Не человек, а идентичность компании, ощущение того, чем мы занимаемся и почему мы что-то делаем. Путь Пола Франка. Это не один человек».
Во всяком случае, больше нет. В зависимости от того, кого вы спросите, в конце прошлого года Фрэнк либо ушел, либо был вынужден покинуть компанию, которую он основал вместе с Освальдом, генеральным директором, и Хойзером, президентом. Для защитников Фрэнка Уолт Дисней как будто отделился от своей одноименной империи. Это потому, что Фрэнк создал своего собственного Микки Мауса в Джулиусе, широкоротой обезьяне, которая украшает значительную часть продуктов, продаваемых компанией.
История моды полна примеров того, как лейблы порвали с дизайнерами-основателями, а затем спорили о том, кто получит имя и трофеи. Хэлстон, известный тем, что разработал первую шляпу-таблетку для Жаклин Кеннеди, пожалел, что продал свое имя J. C. Penney, в то время как Хельмут Ланг и Джил Сандер оба разочаровались в Prada. Тем не менее, это замечательный поворот событий для застенчиво китчевой компании Paul Frank Industries, которая преуспела, убедив своих клиентов в том, что, как гласит ее слоган, «Пол Франк — ваш друг».
Недавнее недружелюбие не является результатом беспорядка в бизнесе. Прошлогодний объем продаж, составивший 40 миллионов долларов, был лучшим для компании. Фирма производит так много продуктов — более 400 в сезон — что в 2006 году она разделилась на три отдельные линии. Есть спортивная одежда Paul Frank, Small Paul (для детей) и Julius & Friends с изображениями Джулиуса и его эксцентричных актеров второго плана — Клэнси, самого маленького жирафа в мире; вечно нервный Беспокойный Медведь; и множество других персонажей с такими именами, как Элли, Скурви и Шака Брах Йети.
Одежда компании всегда пользовалась популярностью у голливудской публики. Продукты Пола Франка появлялись в фильмах от Остин Пауэрс в Goldmember до 40-летняя девственница; по телевидению в CSI, OC, и 24; и на спинах таких молодых звезд, как Хилари Дафф, Келли Осборн и Джейми Прессли. Комик Энди Дик полностью одержим этим брендом, собирая его боксеры, пижамы, носки-марионетки, футболки, подставки, коробку для завтрака и набор из кувшина и стаканов для лимонада. «Мне нравится, как причудливо они это делают», — говорит он. «Есть определенная темная резкость, но она дружелюбная и комичная. Это своего рода насмешливый гот».
Продукция также завоевала популярность у музыкантов, включая Кристину Агилеру, Moby, Weezer и The White Stripes. Однажды я спросил Фрэнка, музыкального фанатика, что он почувствовал, когда узнал, что Дэвид Боуи посетил бутик компании в Нью-Йорке. «Дэвид Боуи делает покупки в моем магазине лучше, чем последний день в школе», — сказал он. — Ты помнишь это чувство?
И хотя Paul Frank Industries пережила свой момент абсолютного хипстерского загара — массовый успех может сделать это с вами — она все еще забивает хиты в стратосфере знаменитостей. Мэддокс Джоли, сын Анджелины и один из самых популярных детей на планете, недавно был замечен в футболке Small Paul.
В далеком 1995 году Пол Фрэнк Сунич был ближе всего к такой бульварной знаменитости на своей бесперспективной дневной работе в газетном киоске. Но в тот год вмешалась судьба, когда Фрэнк, который все еще жил дома с родителями в Серф-Сити, попросил у нее на Рождество швейную машинку Зингер. Он сам научился шить по ночам и начал делать кошельки для друзей. Некоторые он сделал с нуля; другие он купил, разобрал и снова собрал. С тех пор его основные материалы остались неизменными: много винила, в основном Naugahyde, и ярко окрашенный хлопок. В поисках вдохновения он обратился не к Hermès, а к Джиму Хенсону. “Было весело пойти в Улица Сезам и купи свой бумажник Эрни», — говорит Фрэнк. «Ты мог бы так цепляться за свое детство. Это то, что я пытался сделать».
Райан Хойзер был руководителем отдела по связям с общественностью мужской линии Mossimo, когда подружился с интересным персонажем, который работал в его местном газетном киоске. «Мы вместе ходили по магазинам и обсуждали, почему парни не могут найти классные цветные носки», — говорит Хойзер. «И вот однажды он сделал мне один из своих индивидуальных кошельков, и я начал понимать, какой он настоящий талант. Люди говорят, что у них бывают прозрения, и у меня был момент, когда я сказал ему: «Пол, ты не хотел бы иметь со мной дело?» В конце 19-гоВ 95 году Хойзер вложил 5000 долларов из собственных денег и устроил Фрэнка в гараже своего дома в Хантингтон-Бич. «У нас есть швейная машинка и немного винила, — говорит Хойзер. «Я сделал несколько наклеек и штампов, и мы отправились в путь». Два года спустя Освальд, который встречался с соседкой Хойзера по комнате, подслушал «собрание» компании в доме и подписал контракт, взяв на себя бразды правления в качестве генерального директора. «Он увидел, что наш бизнес становится успешным, а мои проекты распространяются по городу», — говорит Фрэнк. «И он хотел стать частью этого. И у него был какой-то капитал — это то, что нам было нужно». Компания заработала 200 000 долларов продаж за 19 лет.97 и официально зарегистрирован в декабре того же года.
В те первые дни трио стремилось расширить свой новый бизнес. Фрэнк штамповал дизайн, а Хойзер и Освальд позаботились обо всем остальном, от поиска производства до переговоров с покупателями. «Мы сказали: «Давай повеселимся вместе, и если мы заработаем на жизнь, это будет круто», — говорит Освальд, бывшая звезда футбола в старшей школе, который до сих пор ведет себя как спортсмен. «Мы строили стенды для выставок в три часа ночи из досок два на четыре и фанеры, поэтому нам не нужно было платить профсоюзные взносы. Мы остановились в одном номере отеля, потому что у нас не хватило денег на другой. Мы все работали вовсю, просто трое парней, у которых была мечта вместе создать что-то крутое». Успех пришел быстро. На выставке Action Sports Retailer в Лонг-Бич 19 февраля.98, Освальд и Хойзер получили заказы на 500 000 долларов, в то время как общая сумма активов компании составляла 3 000 долларов на расчетном счете.
То, что все трое в основном были самоучками, сделало их успех еще более выдающимся. Хотя Хойзер проработал в Mossimo несколько лет, всего несколькими годами ранее, в 1994 году, он окончил Университет Чепмена округа Ориндж, и его первой работой фактически была смена за 6 долларов в час на складе Mossimo. Освальд, выпускник Университета штата Сан-Диего, работал на стороне венчурного капитала Sprint в начале 19-го века.90-х, но опыта в фэшн-бизнесе у него не было. И хотя Фрэнк учился в Колледже Ориндж-Кост, чтобы изучать искусство — ему потребовалось восемь лет, чтобы получить высшее образование, — он не считает ни одного модельера среди тех, кто оказал на него наибольшее влияние, больше склоняясь к дизайнерам-модернистам 20-го века, таким как Джордж Нельсон и Чарльз и Рэй Имс. «Мы были похожи на треугольное нападение, которое использовали «Лос-Анджелес Лейкерс», — говорит Хойзер. «Пол был настоящим креативщиком, я занимался брендингом и продажами, а Джон занимался финансами и бухгалтерией».
Они могли позволить себе роскошь учиться на работе благодаря мгновенной популярности обезьяны Юлиуса. Джулиус симпатичный, но он также отражает дьявольское чувство юмора своего создателя — иногда тонко, иногда открыто. Сочетание невинности и остроумия, до сих пор присутствующее почти в каждом продукте компании, покорило девочек-подростков, скейтеров, рок-музыкантов и модниц. Как и подобает любителю макарон с сыром, Пол Франк создал модели, которые являются утешительной пищей индустрии моды.
О Фрэнке Ллойде Райте — Фонде Фрэнка Ллойда Райта
О Фрэнке Ллойде Райте — Фонде Фрэнка Ллойда РайтаПожертвоватьКупить билеты
Поиск
«Миссия архитектора — помочь людям понять, как сделать жизнь красивее, мир — лучше для жизни, а также придать смысл, рифму и смысл жизни».
– Фрэнк Ллойд Райт, 1957 Facebook Twitter
Попросите обычного гражданина назвать имя известного американского архитектора, и можете поспорить, что его ответом будет Фрэнк Ллойд Райт. Райт получил такое культурное первенство по уважительной причине: он изменил то, как мы строим и живем. Спроектировав 1114 архитектурных работ всех типов, 532 из которых были реализованы, он создал одни из самых инновационных пространств в Соединенных Штатах. С карьерой, которая длилась семь десятилетий до его смерти в 1959, дальновидная работа Райта закрепила за ним статус «величайшего американского архитектора всех времен» Американского института архитекторов.
Перейти к
Ранние годы Ранняя работа Братство Талиесин Дальнейшая жизнь Стиль и дизайн Философия Сочинения
Молодость
Опыт воспитания Райта сыграл решающую роль в формировании уникальной эстетики Райта.
Фрэнк Ллойд Райт родился в Ричленд-центре, штат Висконсин, 8 июня 1867 года, в семье Уильяма Кэри Райта, проповедника и музыканта, и Анны Ллойд Джонс, учительницы, чья большая валлийская семья поселилась в долине. недалеко от Спринг-Грин, штат Висконсин. Его раннее детство было кочевым, поскольку его отец путешествовал с одной должности министра на другую в Род-Айленде, Айове и Массачусетсе, прежде чем поселиться в Мэдисоне, штат Висконсин, в 1878 году.0003
Родители Райта развелись в 1885 году, что еще более осложнило и без того сложные финансовые обстоятельства. Чтобы помочь семье, 18-летний Фрэнк Ллойд Райт работал деканом инженерного факультета Висконсинского университета, одновременно учась в университете. Но он знал, что хочет быть архитектором. В 1887 году он уехал из Мэдисона в Чикаго, где нашел работу в двух разных фирмах, прежде чем был нанят престижным партнерством Адлера и Салливана, работая непосредственно под руководством Луи Салливана в течение шести лет.
Ранние работы
Поскольку Райт исследовал свои личные интересы, его работа открыла совершенно новые стили дизайна.
В 1889 году, в возрасте 22 лет, Райт женился на Кэтрин Ли Тобин. Стремясь построить свой собственный дом, он заключил пятилетний контракт с Салливаном в обмен на ссуду необходимых денег. Он купил угловой участок в чикагском пригороде Оук-Парк и построил свой первый дом, скромную резиденцию, напоминающую гончарный стиль Восточного побережья с выступающим фронтоном крыши. Это также отражало изобретательность Райта, когда он экспериментировал с геометрическими формами и объемами в студии и игровой комнате, которую он позже добавил для своей постоянно растущей семьи из шести детей. Райт запомнился детям как живое домашнее хозяйство, наполненное красивыми вещами, без которых было трудно обойтись, и вскоре растущие расходы побудили его согласиться на независимые комиссионные по жилью. Хотя он делал это в свободное время, когда Салливан узнал об этом в 189 г. 3, он обвинил Райта в нарушении контракта. Неясно, ушел ли Райт или был уволен, но его уход был резким, создав раскол между двумя мужчинами, который не восстанавливался почти два десятилетия. Однако раскол предоставил Райту возможность уйти в одиночку. Он открыл офис и начал проектировать дома, которые, по его мнению, действительно должны были принадлежать американским прериям.
Дом Уильяма Х. Уинслоу был первым независимым заказом Райта. Несмотря на то, что он был консервативен по сравнению с работами, сделанными несколько лет спустя, с его широкой крышей и простой элегантностью, он, тем не менее, привлек внимание местных жителей. Будучи преисполнен решимости создать местную американскую архитектуру, в течение следующих шестнадцати лет он установил стандарты того, что стало известно как стиль прерий. Эти дома отражали длинную низкую горизонтальную прерию, на которой они стояли, с низкими крышами, глубокими выступами, отсутствием чердаков или подвалов и, как правило, длинными рядами оконных рам, которые еще больше подчеркивали горизонтальную тему. Одними из самых важных жилых работ Райта того времени являются дом Дарвина Д. Мартина в Буффало, штат Нью-Йорк (1903), дом Эйвери Кунли в Риверсайде, штат Иллинойс (1907 г.), и дом Фредерика К. Роби в Чикаго (1908 г.). Важные общественные комиссии включали административное здание компании Ларкина в Буффало (1903 г., снесено в 1950 г.) и Храм Единства в Оук-Парке (1905 г.).
Early_Work_Oak_Park_0106.0022-1
Ранняя_Работа_Робби Хаус_1
Early_Work_Robbie House_IMG_1231-1
Творчески истощенный и эмоционально беспокойный, в конце 1909 года Райт оставил свою семью и надолго остался в Европе с Мамах Бортвик (Чейни), клиенткой, в которую он был влюблен несколько лет. Райт надеялся, что сможет избежать усталости и недовольства, которые теперь определяли его профессиональную и домашнюю жизнь. Во время этого европейского перерыва Райт работал над двумя публикациями своих работ, опубликованными Эрнстом Васмутом, одним из рисунков, известным как портфолио Васмута, Ausgeführte Bauten und Entwürfe von Frank Lloyd Wright и одна из фотографий, Ausgeführte Bauten, , обе выпущены в 1911 году. Эти публикации принесли международное признание его работе и оказали большое влияние на других архитекторов. В том же году Райт и Мама вернулись в Штаты и, что не приветствовалось в светских кругах Чикаго, начали строительство Талиесина возле Спринг-Грин в качестве своего дома и убежища. Там он также возобновил свою архитектурную практику и в течение следующих нескольких лет получил два важных общественных заказа: первый в 1913 для развлекательного центра Midway Gardens в Чикаго; второй, в 1916 году, для нового отеля Imperial в Токио, Япония.
В августе 1914 года жизнь Райта с Мамахом трагически оборвалась, поскольку она, двое ее детей и еще четверо погибли в результате жестокого нападения и пожара, преднамеренно устроенного разгневанной домашней прислугой Талиесин. Эмоционально и духовно опустошенный трагедией, Райт смог найти утешение только в работе и стал восстанавливать Талиесин в память о Мамахе. Когда он был завершен, он фактически забросил его почти на десятилетие, поскольку он продолжал основную работу в Токио с отелем Imperial, который был снесен в 1919 году.68, и Лос-Анджелес с Hollyhock House и Olive Hill для наследницы нефтяной промышленности Элин Барнсдалл.
Фотографии: 2) Ник Абеле
Узнайте больше: Изучите работу Фрэнка Ллойда Райта
Товарищество Талиесин
Райт стремился учить других, привлекая их к активному участию в каждом аспекте его проектов
Годы между 1922 и 1934 годами были как архитектурно творческими, так и финансово катастрофическими. Райт открыл офис в Лос-Анджелесе, но после своего возвращения из Японии в 1922 комиссии было мало, за исключением четырех текстильных домов 1923–1924 годов (Миллард, Сторер, Фриман и Эннис). Вскоре он покинул Западное побережье и вернулся в Талиесин. Хотя в строительство было запущено всего несколько проектов, это десятилетие стало для Райта одним из величайших дизайнерских новшеств. Среди незастроенных комиссий были здание Национального страхования жизни (Чикаго, 1924 г.), автомобильный объект Гордона Стронга (гора Сахарная голова, Мэриленд, 1925 г.), курорт Сан-Маркос-в-пустыне (Чандлер, Аризона, 19 г.).28) и многоквартирных домов St. Mark’s-in-the-Bowerie (Нью-Йорк, 1928).
В 1928 году Райт женился на Ольге Лазович (известной как Ольгиванна), дочери главного судьи Черногории, с которой он познакомился несколькими годами ранее в Чикаго. Она оказалась партнером и стабилизирующим влиянием, в котором он нуждался, чтобы переориентироваться на «дело архитектуры», которое он начал десятилетия назад.
Получив несколько архитектурных заказов, Райт обратился к писательству и чтению лекций, которые представили его широкой национальной аудитории. Две важные публикации вышли в 1932: Автобиография и Исчезающий город. Первый проект получил широкое признание критиков и будет продолжать вдохновлять поколения молодых архитекторов. Второй представил план Райта для Broadacre City, утопическое видение децентрализации, которое переместило город в деревню. Хотя в то время этому не уделялось серьезного внимания, в ближайшие десятилетия он непредвиденным образом повлияет на развитие сообщества. Примерно в это же время Райт и Ольгиванна основали архитектурную школу в Талиесине, «Талиесинское братство», программу ученичества, чтобы обеспечить полную среду обучения, объединяющую не только архитектуру и строительство, но также сельское хозяйство, садоводство, кулинарию и кулинарию. изучение природы, музыки, искусства и танцев.
Дальнейшая жизнь
Для Райта творчество продолжалось до самого конца
Выдающееся возвращение
Из-за суровых зим в Висконсине, о котором нужно было заботиться, Райты и Братство зимой 1934 года сняли жилье в более теплом воздухе Аризоны, где они работали над моделью Бродэкр-Сити, которая дебютировал в Рокфеллер-центре в 1935 году. К тому времени Райт все еще считался великим архитектором, но время его уже прошло. В 1936-го года Райт доказал, что это мнение ошибочно, когда он совершил замечательное возвращение с несколькими важными заказами, включая административное здание компании SC Johnson and Son в Расине, штат Висконсин; Fallingwater, загородный дом Эдгара Кауфмана в сельской Пенсильвании; и дом Герберта Джейкобса (первый казненный «юсоновский» дом) в Мэдисоне.
В это же время Райт решил, что ему нужна более постоянная зимняя резиденция в Аризоне, и он приобрел несколько акров необработанной суровой пустыни в предгорьях гор Макдауэлл в Скоттсдейле. Здесь он и Братство Талиесина начали строительство Западного Талиесина в качестве зимнего лагеря, смелого нового стремления к жизни в пустыне, где он тестировал инновации в дизайне, структурные идеи и детали здания, которые соответствовали драматической обстановке пустыни. Райт и товарищество установили модели миграции между Висконсином и Аризоной, которые Архитектурная школа Фрэнка Ллойда Райта продолжает и по сей день.
Отмечая ошеломляющее возвращение Райта в центр внимания архитектуры, Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал обширную ретроспективную выставку, которая открылась в 1940 году. В июне 1943 года, не испугавшись мировой войны, Райт получил письмо, положившее начало самой и самое сложное, комиссия его поздней карьеры. Баронесса Хилла фон Ребай написала ему письмо с просьбой спроектировать здание для коллекции необъективных картин Соломона Р. Гуггенхайма. Райт ответил с энтузиазмом, никогда не предполагая, что этот проект потребует огромного количества времени и энергии, прежде чем он будет завершен шестнадцать лет спустя.
Последние десятилетия
С окончанием войны в 1945 году многие ученики вернулись, и работа снова хлынула в студию. Завершенные общественные проекты в течение следующего десятилетия включали Исследовательскую башню для компании SC Johnson, дом собраний унитаристов в Мэдисоне, небоскреб в Оклахоме и несколько зданий Южного колледжа Флориды. Другие, в конечном счете, незавершенные проекты включали гостиницу в Далласе, штат Техас, два крупных гражданских объекта в Питтсбурге, спортивный клуб в Голливуде, башню высотой в милю в Чикаго, универмаг в Ахмадабаде, Индия, и план Большого Багдада.
Райт открыл свое последнее десятилетие работой над большой выставкой Фрэнк Ллойд Райт: Шестьдесят лет живой архитектуры, , которая вскоре отправилась в международное турне, посетив Флоренцию, Париж, Цюрих, Мюнхен, Роттердам и Мехико. прежде чем вернуться в Соединенные Штаты для дополнительных площадок. Впечатляюще энергичный для восьмидесятилетнего человека, он продолжал много путешествовать, много читать лекции и много писать. Он по-прежнему активно участвовал во всех аспектах работы, включая частые поездки в Нью-Йорк для наблюдения за строительством музея Гуггенхайма, когда в апреле 19В 59 лет его внезапно поразила болезнь, вынудившая его госпитализироваться. Он умер 9 апреля, за два месяца до своего девяносто второго дня рождения.
Стиль прерий
Работы Райта с 1899 по 1910 год относятся к так называемому «стилю прерий». С «Домом в прериях» — длинной, низкой структурой открытой планировки, в которой избегали типичной высокой коробки с прямыми сторонами, чтобы подчеркнуть горизонтальную линию прерии и домашнего очага, — Райт создал первую по-настоящему американскую архитектуру. В доме в прериях «основная природа коробки может быть устранена», — объяснил Райт. Внутренние стены были минимизированы, чтобы подчеркнуть открытость и общность. «Отношение жителей к внешнему стало более близким; пейзаж и здание стали единым целым, более гармоничными; и вместо отдельной вещи, созданной независимо от ландшафта и местности, здание с ландшафтом и местностью неизбежно становилось единым целым».
Фото: Дайан Планкетт Лэтэм
Юсониан
Реагируя на финансовый кризис 1929 года и последовавшую за ним Великую депрессию, охватившую Соединенные Штаты и остальной мир, Райт начал работать над доступным жильем, которое превратилось в Юсонский дом. Усонианцы Райта представляли собой упрощенный подход к жилищному строительству, отражавший как экономические реалии, так и меняющиеся социальные тенденции. В усонских домах Райт предлагал упрощенную, но прекрасную среду для жизни, которую американцы могли себе позволить и которой они могли наслаждаться. Райт продолжал проектировать усонские дома до конца своей карьеры, с вариациями, отражающими различные бюджеты клиентов.
Философия
Дизайн для демократии
Райт всегда стремился предоставить своему клиенту среду, которая была бы не только функциональной, но и «красноречивой и гуманной». Возможно, единственный среди великих архитекторов Райт стремился создать архитектуру для каждого человека, а не для каждого человека для одной архитектуры, тщательно используя стандартизацию для достижения доступных вариантов адаптации для своих клиентов.
Целостность и связь
Полагая, что архитектура может быть действительно преобразующей, Райт посвятил свою жизнь созданию тотальной эстетики, которая улучшит благосостояние общества. «Прежде всего честность, — говорил он, — здания, подобные людям, должны прежде всего быть искренними, должны быть правдивыми». Архитектура заключалась не только в зданиях, но и в питании жизни тех, кто внутри них.
«Без философии нет архитектуры. Нет никакого искусства без собственной философии».
– Фрэнк Ллойд Райт, 1959 Facebook Twitter
Принципы и структуры природы
Для Райта действительно органичное здание развивалось изнутри наружу и, таким образом, находилось в гармонии со своим временем, местом и обитателями. «В органической архитектуре совершенно невозможно рассматривать здание как одно, его обстановку — как другое, а его обстановку и окружающую среду — как третье», — заключает он. «Дух, в котором задуманы эти здания, видит все это вместе в работе как одно целое. »С этой целью Райт разработал мебель, ковры, ткани, художественное стекло, освещение, столовую посуду и графику.
Philosophy_Corsini Classic Summer 80 x 63-1_м
Философия_6007.0010-1_м
Философия_Гуггенхайм-1_м
Материалы и машины
Райт использовал новые технологии и тактику, постоянно расширяя границы своей области. Его увлечение новым и его желание быть первопроходцем помогают объяснить тенденцию Райта проверять свои материалы — иногда даже на грани провала — в попытке добиться эффектов, которые он мог бы назвать уникальными своими.
Архитектура как великая мать-искусство
Райт посвятил свою жизнь продвижению архитектуры как «великой матери-искусства, за которой все остальные определенно, отчетливо и неизбежно связаны». В поисках последовательного выражения лежащего в основе единства он черпал вдохновение в японской идее культуры, в которой каждый объект, каждый человек и каждое действие были интегрированы, чтобы сделать всю цивилизацию произведением искусства. Помимо всего прочего, видение Райта служило красоте. Он считал, что каждый мужчина, женщина и ребенок имеют право на прекрасную жизнь в прекрасных обстоятельствах, и стремился создать доступную архитектуру, которая соответствовала бы этому стремлению.
Фотографии: 1) © Western Pennsylvania Conservancy. 3) Фотография Дэвида Хилда © Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
Письма
Основополагающие для понимания творчества Райта, его произведения позволяют читателям заглянуть в его творческий ум сквозь интимную призму.